Разное

Психолог родителям: Консультации психолога для родителей : Блог Alter

Содержание

Консультации психолога для родителей : Блог Alter

Содержание спрятать Когда обращаться к детскому психологу Консультация психолога для родителей Темы консультаций психолога в школе Особенности работы с психологом онлайн Консультации детского психолога способны максимально облегчить жизнь взрослым, которым трудно наладить контакт с ребенком. В статье рассказываем, почему не стоит бояться обращаться к психологу, и как проходит его работа.   Когда обращаться к детскому

  • Когда обращаться к детскому психологу

  • Консультация психолога для родителей

  • Темы консультаций психолога в школе

  • Особенности работы с психологом онлайн

Консультации детского психолога способны максимально облегчить жизнь взрослым, которым трудно наладить контакт с ребенком. В статье рассказываем, почему не стоит бояться обращаться к психологу, и как проходит его работа.

 

Когда обращаться к детскому психологу

В любом возрасте, вне зависимости от воспитания ребенка, могут возникнуть эмоциональные и поведенческие проблемы. Среди них:

  • Страхи, нарушения сна. Когда у детей появляется слишком много страхов, они начинают мешать гармоничному развитию. Специалист поможет выяснить причину страхов и тревог и избавиться от них.  
  • Адаптация к саду и школе. Не всем детям легко адаптироваться к новым условиям, коллективу. Консультации педагога-психолога помогут ребенку привыкнуть к новым условиям без психологического насилия.
  • Агрессия, истерики. Практически в любой детсадовской группе есть такой забияка, мальчик или девочка, который регулярно обижает других детей. Специалист помогает справиться с агрессией и направить ее в мирное русло.
  • Импульсивное поведение негативно влияет на адаптацию ребенка к новой среде. Занятия помогут научиться управлять вниманием. 
  • Возрастные кризисы, отношения в семье. Не все взрослые умеют выдерживать возрастные кризисы своих чад. В этом случае специальные упражнения корректируют недостатки поведения ребенка и помогают родителям понять, что происходит.

 

Если вы понимаете, что самостоятельно не справляетесь со своим ребенком, — срываетесь на крик или физические наказания там, где могли бы спокойно обсудить происходящее — пора обращаться за помощью.

Консультация психолога для родителей

Работа специалиста начинается с беседы со взрослыми. В разговоре специалист собирается информацию о маленьком клиенте. Узнает об особенностях поведения, эмоциональных проявлениях, физических особенностях, если они есть. 

Тут важно, чтобы взрослые максимально честно рассказали о ситуации в семье, раннем развитии, окружении и поведении ребенка. Эта информация позволяет понять, в какой среде он растет.

 

О том, почему клиенты часто увиливают и говорят неправду, можно прочитать в нашей статье.

 

Мама и папа озвучивают запрос — какую цель они преследуют, отдавая ребенка в руки психолога. Например, «Я хочу, чтобы сын начал учиться», «Я устала от постоянных истерик дочери, хочу, чтобы мы могли с ней общаться, как раньше».

На следующей встрече проводится диагностика. В зависимости от возраста и особенностей детей используются разные методы. Для тех, кто еще не говорит, —  рисуночные техники, песочная терапия, игровые методики. А для говорящих — те же методики, а также сказкотерапия, беседа.

 

Обработав полученную информацию, психолог делится результатами и предлагает стратегии работы. Это могут быть индивидуальные или групповые встречи, семейная терапия.

Специалист беседует и со взрослыми. Поведение ребенка — симптом происходящего в семье. Подробнее об этом рассказывает известный психолог Людмила Петрановская в своей книге «Если с ребенком трудно». И чтобы ребенок изменился, должны поменяться окружающие его взрослые.

 

Психолог не ставит диагноз. Если в результатах диагностики или в процессе работы он видит, что необходима помощь другого специалиста (логопеда, невропатолога и т.д.), он сообщает об этом.

Темы консультаций психолога в школе

Детский психолог работает не только с малышами, но с детьми старшего школьного возраста и подростками. Популярные запросы, с которыми обращаются родители:

  • кризис подросткового возраста;
  • проблемы в отношениях со сверстниками, конфликты, отсутствие друзей;
  • проблемы в личной жизни;
  • зависимости;
  • нежелание учиться;
  • профориентация;
  • конфликты и отсутствие взаимопонимания с одним из взрослых;
  • высокий уровень тревоги на фоне стресса (например, накануне сдачи ЕГЭ), ментальные расстройства (по данным ВОЗ, больше половины из них появляется в возрасте до 14 лет).

 

Как определить, пора ли подростку обращаться за помощью, например, из-за проблем со школьным обучением, читайте в нашей статье.

 

 

Особенности работы с психологом онлайн  

Реалии нашей жизни заставляют психологов переходить на работу в удаленном режиме. Современные исследования показывают, что терапия онлайн не уступает по эффективности очной работе. Психологи не всегда могут работать с маленькими клиентами удаленно. Это касается неговорящих малышей и детей, испытывающих трудности с концентрацией внимания.

Для работы с взрослыми и клиентами-подростками такие встречи отлично подойдут. 

 

Чтобы обеспечить себе или ребенку комфортные условия для удаленной работы, обратите внимание на следующее:

  • Тихое и удобное место. Выделите отдельную комнату, где ребенок сможет общаться с психологом в одиночестве. При этом его не должны отвлекать ни взрослые, ни домашние животные.
  • Конфиденциальность. Подросток должен быть уверен, что беседу никто из близких не услышит. Стоит заранее договорится, что во время онлайн-встреч взрослых или вовсе не будет дома, или они будут в наушниках. Психолог должен соблюдать конфиденциальность согласно профессиональной этике. Заранее объясните ребенку, что он может доверять психологу, который не расскажет о его тайнах взрослым. Мы в Alter подписываем с нашими психологами документ, где прописаны условия конфиденциальности. Таким образом, наши пользователи защищены юридически.
  • Надежная связь, работа компьютера, микрофона и наушников, уровень заряда гаджетов.
  • Дополнительные материалы: ручка и тетрадка, пластилин, карандаши и бумага для рисования.
  • Бумажные платочки, стакан воды, плед, на случай, если ребенок замерзнет.
  • Удобная одежда, в которой можно будет выполнить упражнения.

 

Как обустроить место для работы онлайн, можно узнать в статье нашего блога.

 

В заключение отметим, что не стоит бояться обращаться за психологической помощью. Своевременная помощь только пойдет на пользу всей семье, позволит скорректировать поведение и избавит детей от многих проблем во взрослом возрасте.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Оцените статью

[Всего: 0 Рейтинг: 0]

Поделиться постом

Ссылка скопирована в буфер обмена!

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ | Официальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. БербековаОфициальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. Бербекова

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ

                                       

  1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.
  2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
  3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.
  4. Признание и одобрение со стороны родителей.
  5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.
  6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.
  7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.
  8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
  9. Сотрудничество с колледжем. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зав.учебного отделения, зам.директора по воспитательной работе.
  10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Разговор с подростком на взрослом языке

Родители часто встречаются с проблемой, что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.

Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие. Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш подросток уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке».

 Рекомендации родителям

Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов:

  • Создать нестандартную ситуацию, когда подросток ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов.
  • Поддержать одно из увлечений подростка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях.
  • Учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня.

Советы психолога родителям подростков

  • Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
  • Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.
  • Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
  • Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
  • Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым Вы унизите его самого.
  • Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
  • Пригласите его (ее) подругу (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если Вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
  • Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет найти Вам взаимопонимание с ребенком.
  • Если Вы сумеете установить с ним дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.
  • Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.

Подсказки для родителей

  1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т. д.
  2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.
  3. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.
  4. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается их отход от родителей.
  5. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.
  6. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.
  7. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
  8. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.
  9. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.
  10. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».
  11. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется, само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
  12. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.
  13. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».
  14. Сохраняйте чувство юмора.

Родителям подростков следует знать, что…

                                           

Для подростков характерны следующие характерологические реакции:

  • Реакция эмансипации проявляется в стремлении высвободиться из-под опеки, контроля старших. Может выражаться в настойчивом желании всегда и везде поступать «по-своему», в нарушении установленных старшими порядков, правил. Способствовать обострению этой реакции может гиперопека со стороны старших, мелочный контроль, лишение минимальной самостоятельности и свободы.
  • Реакция оппозиции может быть вызвана чрезмерными претензиями к ребенку, непосильной для него нагрузкой – требованием быть отличником в учебе, преуспевать в занятиях языком, музыкой и т. д. Но чаще эта реакция бывает следствием утраты или резкого уменьшения привычного внимания со стороны близких. Проявлением реакции оппозиции у подростков весьма разнообразны – от прогулов уроков и побегов из дома до попыток самоубийства, чаще всего демонстративных.

С этой целью может использоваться умышленное бравирование алкоголизацией или употреблением наркотиков. Все эти демонстрации словно говорят: «Обратите на меня внимание – иначе я пропаду!».

  • Реакция компенсации – это стремление свою слабость и неудачливость в одной области восполнить успехами в другой. Болезненный, физически слабый мальчик компенсирует свою слабость отличными успехами в учебе, позволяющими завоевать авторитет среди сверстников. И наоборот, трудности в учебе могут восполняться «смелым» поведением, предводительством в нарушении поведения, в худшем случае – участием в асоциальных компаниях, совершении правонарушений.
  • Реакция гиперкомпенсации. Здесь настойчиво и упорно добиваются высоких результатов именно в той области, где слабы. Именно в силу гиперкомпенсации застенчивые и робкие подростки при выборе видов спорта отдают предпочтение грубой силе – боксу, самбо, а страдавший заиканием подросток с увлечением отдается занятиям художественным чтением и выступает на любительских концертах.
  • Реакция группирования со сверстниками. У подростков есть острая необходимость в собственном самосознании и принадлежности к группе. Подростки еще не имеют ясно осознанного «образа Я» и часто чувствуют себя более защищенным в среде себе подобных. Чувство «Я» пока еще трудно вычленить из «Мы» – подростки становятся членами разных неформальных организаций. Группа для подростка становится главным регулятором поведения.

Этим может быть объяснен известный факт, что подавляющее большинство правонарушений у подростков совершается в группе. Наблюдается закономерность: чем меньше возраст подростка, тем больше состав группы. По мере взросления количество членов группы уменьшается. В возрасте 16-18 лет группа составляет 2-3 человека.

 

 

Отведите ребенка к терапевту (для родителей)

en español: Llevar a su hijo a un terapeuta

Отзыв: Коллин К. Куллинан, доктор философии

Психология (поведенческое здоровье) в Nemours Children’s Health

Что такое терапия?

Многие дети и подростки имеют проблемы, которые влияют на то, как они себя чувствуют, действуют или учатся. Терапия — это тип лечения этих проблем. Это способ получить помощь для вашего ребенка.

Во время терапии дети разговаривают и учатся решать свои проблемы. Психотерапия помогает им лучше справляться, лучше общаться и добиваться большего успеха.

С какими проблемами помогают терапевты?

Терапевты обучены помогать с любыми проблемами. Например, они помогают детям и подросткам, переживающим трудные времена , например:

  • семейные проблемы
  • школьные проблемы
  • издевательства
  • проблемы со здоровьем

Помогают с чувствами нравится:

  • грусть
  • гнев
  • стресс и беспокойство
  • низкая самооценка
  • горе

Они помогают детям и подросткам с состояниями как:

  • СДВГ
  • углубление
  • ОКР и тревога
  • расстройства пищевого поведения
  • членовредительство
  • деструктивное расстройство поведения
  • расстройства, связанные с травмой

Почему детям и подросткам нужна терапия?

Дети и подростки нуждаются в терапии, когда у них возникают проблемы, с которыми они не могут справиться в одиночку. Или им нужна помощь, когда проблемы влияют на то, насколько хорошо они себя чувствуют или действуют. Если ситуация не улучшается сама по себе, детям может потребоваться терапия, чтобы все могло улучшиться. Иногда целые семьи нуждаются в поддержке, пытаясь общаться, учиться и создавать границы.

Как работает терапия?

В терапии дети учатся на практике. С младшими детьми это означает работу всей семьей, рисование, игры и разговоры. Для детей старшего возраста и подростков терапевты делятся занятиями и идеями, направленными на приобретение необходимых им навыков. Они говорят чувствами и решают проблемы.

Терапевты хвалят и поддерживают детей в их обучении. Они помогают детям поверить в себя и найти свои сильные стороны. Терапия формирует полезные модели мышления и здоровые поведенческие привычки.

Терапевт может встретиться с ребенком и родителем вместе или встретиться с ребенком наедине. Это зависит от возраста ребенка. Терапевт также может встретиться с родителем, чтобы дать советы и идеи о том, как помочь ребенку дома.

Что происходит в терапии?

Сначала терапевт встретится с вами и вашим ребенком, чтобы поговорить. Они будут задавать вопросы и слушать. Это поможет им узнать больше о вашем ребенке и о проблеме. Терапевт расскажет, как они могут помочь.

После этого ваш ребенок будет посещать другие сеансы терапии. Во время этих посещений ваш ребенок может:

  • Говорить. Разговор — это здоровый способ выражения чувств. Когда дети выражают чувства словами, а не действиями, они могут действовать наилучшим образом. Когда кто-то слушает и знает, что он чувствует, дети более готовы учиться.
  • Выполнять задания. Терапевты используют занятия, чтобы научить чувствам и навыкам преодоления трудностей. Они могут предложить детям рисовать или играть в качестве способа обучения. Они могут научить осознанности и спокойному дыханию как способу снизить стресс.
  • Практика новых навыков. Терапевты помогают детям практиковать то, что они изучают. Они могут играть в игры, в которых детям нужно ждать своей очереди, использовать самоконтроль, быть терпеливыми, следовать указаниям, слушать, делиться, пробовать снова или справляться с проигрышем.
  • Решение проблем. У детей старшего возраста и подростков терапевты спрашивают, как на них влияют проблемы дома, в школе. Они обсуждают, как решить эти проблемы.

Как долго дети занимаются терапией?

Продолжительность терапии зависит от целей, которые ставите перед собой вы и детский терапевт. В большинстве случаев терапевт захочет встречаться с вашим ребенком раз в неделю в течение нескольких месяцев.

Чем могут помочь родители?

Вы можете сделать что-то, чтобы помочь вашему ребенку получить максимальную отдачу от терапии. Вот некоторые из них:

  • Найдите психотерапевта, с которым вам и вашему ребенку будет комфортно. Медицинская бригада вашего ребенка может помочь вам найти кого-то.
  • Берите ребенка на все встречи. Изменения требуют времени. Вашему ребенку требуется много посещений психотерапевта, чтобы освоить новые навыки и поддерживать их.
  • Встретьтесь с терапевтом вашего ребенка. Спросите, что делать, если у вашего ребенка проблемы дома. Спросите, как помочь вашему ребенку добиться успеха.
  • Проведите время со своим ребенком. Играйте, готовьте, читайте или смейтесь вместе. Делайте это каждый день, даже если это всего несколько минут.
  • Родитель с терпением и теплом. Говорите добрые слова, даже когда вам нужно поправить ребенка. Показать любовь. Хвалите ребенка, когда он хорошо себя чувствует или старается.

Отзыв: Коллин К. Куллинан, доктор философии

Дата проверки: март 2018 г.

Поделиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/finding-терапевт

Есть 6 «необычных» типов детей, говорит психолог — как родители могут воспитать их успешными

Каждый родитель способен воспитать счастливых, здоровых и эмоционально уравновешенных детей. Но многие борются на этом пути.

За два десятилетия работы детским психологом я обнаружил, что, когда родители не понимают темперамент и уникальные черты своего ребенка, они не в состоянии уважать и праздновать подлинное «я» своего ребенка.

Есть шесть самых необычных и одаренных типов детей. Ваш ребенок может быть одним из них в большей степени, чем другие, или смесью всех. Знание их типа укрепит ваши отношения друг с другом и поможет им лучше понять себя.

1. Беспокойный взрыватель

Беспокойный взрыватель часто суетлив, раздражителен и раздражается по малейшему поводу.

Их прелесть в том, что они очень чувствительные и пористые. Но это означает, что они склонны поглощать тревогу вокруг себя. И что им со всем этим делать? Они взрываются!

Совет родителям:  Будьте тверды, тверды и спокойны. Если вы станете реактивным в гневе или тревоге, это может вызвать цунами эмоций.

Хвалите их за способность обрабатывать окружающую среду, но научите их создавать необходимое им утешение: «Когда вы нервничаете, закройте глаза и повторяйте про себя: «Я в безопасности, я дома, и я собираюсь будь в порядке».

2. Гиперактивный исследователь

Гиперактивные исследователи не могут сидеть на месте и никогда не остаются там, где вы их оставили в последний раз.

Родители и учителя часто называют этих детей «проблемными», потому что они могут быть чрезмерно активными как разумом, так и телом. Но их суперсила в том, что они невероятно любопытны и заняты.

Совет для родителей:  Гиперактивных исследователей нужно уважать, а не стыдить за их страстный дух.

Покажите им безоговорочное принятие, чтобы они могли принять себя в мире, который может постоянно избегать их: «Я восхищаюсь вашим творчеством и воображением. Ваш различный образ мышления может помочь вам делать удивительные вещи».

3. The Overpleaser

Overpleaser подобны сливочному маслу — мягким и податливым, легко поддающимся формованию — и они являются идеальной добычей для родителей, которые очень нуждаются в контроле.

Они заполняют пробелы, выполняют работу по дому и получают золотые звезды. Но из-за того, что они стремятся помочь, они часто переступают границы и берут на себя родительские обязанности, становясь «родительскими» взрослыми в доме.

Совет для родителей:  Уважайте их и учите их, как защищать свои границы.

Напомните им, что их потребности превыше всего: «Вы даритель, и вы можете столкнуться со многими, кто будет продолжать брать у вас. Помните, что говорить «нет» — это нормально».

4. Мечтатель-отшельник

Мечтатель — Дети-отшельники, как правило, застенчивы и замкнуты, и у них могут быть проблемы с социальными и разговорными навыками.

Вы можете часто замечать, как они смотрят в пространство, рисуют в блокноте или проводят так много времени в одиночестве, что вам становится интересно, дома ли они вообще.

Совет для родителей:  Общество может попытаться сказать им, что они должны быть противоположными, что они должны быть более экстравертными.

Помогите им почувствовать себя в безопасности и подчеркните их сильные стороны: «Не позволяйте людям указывать вам, как быть. Помните, те, кто может быть сам по себе, — сильные люди. Я восхищаюсь вами такими, какие вы есть».

5. Мятежный нонконформист

Мятежный нонконформист Воля быка. Они не подчинятся, пока не убедятся, что хотят этого.

Я знаю, какими сложными могут быть эти дети. Моя дочь Майя — мятежница, и она обладает такой уверенностью, что не боится власти.

Совет родителям:  Эти дети должны чувствовать уважение за свою решимость.

Освобождение от контроля и суждений: «Мне нравится твоя способность следовать своему собственному голосу и не поддаваться влиянию популярных мнений. Однако не нарушай правила просто ради борьбы, иначе ты сгоришь».

6. Беззаботный

Эти дети всегда смеются и в хорошем настроении. Они не суетливы, требовательны или властны.

Единственным недостатком является то, что они могут быть слишком расслабленными и казаться немотивированными. В результате некоторые родители могут счесть их недостаточно амбициозными.

Совет для родителей:  Родители не понимают, что беспечные дети на самом деле являются гуру жизни в настоящем.

Отметьте их позитивный подход к миру: «Вы всегда приносите такой покой и радость в любую ситуацию. Сохраните этот ритм, потому что это потерянный ритм, который большему количеству людей в мире нужно принять».

Dr. Shefali Tsabary , PhD, is a child psychologist and bestselling author of «The Parenting Map,» «The Conscious Parent,» and «The Awakened Family. » Она получила докторскую степень в Колумбийском университете и является учителем мудрости, объединяющим восточную духовность с западной психологией. Эксперт по семейной динамике и отношениям, она также является основателем Коучингового института сознательного воспитания 9.0234 . Следуйте за ней на Twitter и Instagram .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *