Разное

Психогимнастика для подростков упражнения: ПСИХОГИМНАСТИКА КАК ФОРМА РАБОТА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ

Картотека упражнений по психогимнастике | Картотека по коррекционной педагогике:

Картотека

релаксационных игр

и упражнений

по психогимнастике

для детей

старшего дошкольного возраста

Психогимнастика в детском саду
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко — психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей, психологов и родителей, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности детей.

Психогимнастика — курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Структура комплекса психогимнастики

Курс психогимнастики состоит из 20 занятий, на которых дети должны усвоить примерно восемь понятий, связанных с переживаниями основных эмоций, и десять представлений, оценивающих личностные качества человека.

Занятия проводятся два раза в неделю, длится от 25 минут до 1 часа 30 минут.

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из четырех фаз.

І фаза. Мимические и пантомимические этюды.

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, гнев, интерес, отвращение, презрение, страх и др.) и некоторых эмоционально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.). Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

ІІ фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка.

При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно.

Фаза носит психопрофилактический характер.

ІІІ фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.

Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

IV фаза. Психомышечная тренировка.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Между второй и третьей фазами делается перерыв в несколько минут, во время которого дети предоставляются сами себе — «минутка шалости». Ведущий не вмешивается в общение детей. Желательно заранее договорится с детьми о сигнале сбора, который должен быть постоянным.

Между третьей и четвертой фазами можно вставить игру на внимание, память, сопротивление двигательному автоматизму или подвижную игру.

Дошкольников в группе не должно быть более шести. В психопрофилактической работе — 10 -12 детей.

Желательно включить в группу одного-двух детей, не нуждающихся в психогимнастике, но которые могут быть полезны группе своей артистичностью (такой ребенок в примере записи позначен словом фон). С их помощью легче «заразить» других детей нужной эмоцией.

Психолог или педагог ведет журнал, в котором указывается причина направления ребенка на психогимнастику.

Пример записи.

«Драка»

Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Подарок под елкой»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

«Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами.

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку.

«Слепой танец»

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

« Гусеница»

Цель: Игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

« Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре… Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре… Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее.                  

« Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.        

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра…» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Этюды на расслабление мышц

«Штанга 1»

Цель: Расслабить мышцы спины.

Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».

«Штанга 2»

Цель: Расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

«А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы».

Упражнение можно выполнить несколько раз.

«Сосулька»

Цель: Расслабить мышцы рук.

«Ребята, я хочу загадать вам загадку:

У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет.(В. Селиверстов)

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую — уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем… А теперь выступаем. Здорово получилось!»

«Шалтай-болтай»

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай».Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» — резко наклоняем корпус тела вниз».

«Винт»

Цель: Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!»

Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Кор-сакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка».

«Насос и мяч»

Цель: Расслабить максимальное количество мышц тела.

«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.

азнообразить двигательную деятельность дошкольников позволяет комплекс упражнений по методике профессора Э. Джекобсона: релаксационное растягивание, упражнения на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, мышечная релаксация по представлению, дыхательные упражнения на расслабление. Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей на эмоциональную атмосферу в группе.

О правильном использовании техники релаксации свидетельствует внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмическое дыхание, вялые послушные руки, сонливость. Занятия эффективны только тогда, когда они приятны детям.

Инструкция взрослого должна     быть четко сформулирована и образна. Это поможет привлечь и удержать интерес детей: «руки висят как тряпочки, руки вялые, тяжелые…»

Следует помнить:

— во время одного сеанса рекомендуется тренировать не более трех групп мышц;

— расслабление должно быть более длительным, чем напряжение;

— некоторые инструкции, учитывая индивидуальные особенности и эмоциональное состояние детей, необходимо повторять большее или меньшее количество раз по сравнению с указанным в конспекте.

Помещение, в котором проводятся упражнения, должно быть проветрено, температура воздуха – 20-22 градуса.

 

Релаксационное растягивание

 

         Обеспечивает оптимальную работу мышц, разгрузку позвоночника, снятие динамического напряжения. Проводится между занятиями познавательного и продуктивного типа, под тихую спокойную музыку, при приглушенном свете.

  1. 1.     «Потянулись».

И.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.

Вдох – тянуть правую руку вверх, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть руку вверх.

Пауза – расслабиться. Повторить упражнение со сменой положения рук.

  1. 2.     «Растишка».

И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги.

Пауза – расслабиться.

  1. 3.     «Аист».

И.п.: лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

Вдох – правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть ногу с напряжением мышц, носок на себя.

Пауза – расслабиться. Выполнять упражнение левой ногой.

  1. 4.     «Гвоздик».

И.п.: лежа на спине, руки вытянуть за головой.

Вдох – руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя; выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя. Пауза – расслабиться.

  1. 5.     «Надуй шарик».

И.п.: лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе.

Вдох – напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох – живот втянуть.

Повторить упражнение 3-4 раза.

Мышечная релаксация перед сном 

         Проводится в сочетании с воздушными ваннами. Каждое упражнение повторяется 3 раза.

         И.п.: лежа на кровати на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

С этого упражнения начинаются все занятия по мышечной релаксации перед сном. Установка на состояние общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Руки с силой выпрямляем –

(Руки поднять, вытянуть за головой, потянуться).

Мы как будто подрастаем.

(Глубокий вдох – пауза).

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем.

(На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить).

2. Упражнение на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки?

(Потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати).

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай!

(Пауза).

Ноги расслабляются,

(Расслабить мышцы ног).

Отдохнуть стараются.

3. Упражнение на расслабление мышц живота.

(Положить ладони на область диафрагмы).

Шарик надуваем,

(Вдох, живот надуть)

Руками проверяем.

Шарик наш сдувается,

Мышцы расслабляются,

(Выдох, живот втянуть)

Дышится легко, ровно, глубоко.

4. Самомассаж лица и шеи.

Разотрем ладошки,

Согреем их немножко,

(Потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками

Умоемся как кошки.

(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли.

(Пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

(Пальцами легко постукивать по щекам).

  1. 6.     Общая релаксация.

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…(2 раза)

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются. (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Гимнастика после дневного сна 

  • Растягивание.
  1. 1.     «Потянулись».
  2. 2.     «Растишка».
  3. 3.     «Паучок».

И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.

Вдох – напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох – расслабиться.

  • Корригирующие упражнения (каждое выполняется по 6 раз).
  1. 1.     «Колобок».

И.п. лежа на спине, руки развести в стороны.

На счет 1-3 – группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их руками), на счет 4 – вернуться в и.п.

  1. 2.     «Пальчики спрятались».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

На счет 1-3 – одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счет 4 – вернуться в и.п. Упражнение выполнять другой ногой.

  1. 3.     «Потянем носочек».

И.п.: лежа на спине.

На счет 1 – ноги поднять вертикально, на счет 2-7 – двигать стопами на себя – от себя, на счет 8 – вернуться в и.п.

  1. 4.     «Рыбка».

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.

На счет 1-3 приподнять голову, руки и ноги тянуть вверх, на счет 4 – вернуться в и. п.

  1. 5.     «Кошечка».

И.п.: стоя на четвереньках.

На счет 1-2 – прогнуть спину вниз, на счет 3-4 – вытянуть спину вверх.

  1. 6.     «Носок-пяточка».

И.п.: сидя на кровати, ноги опустить на пол.

Прокатить мяч от носка к пятке одной, затем другой ногой. (10-15 раз)

  1. 7.     «Цапля».

И.п.: стоя на массажном коврике, ноги вместе, руки за головой.

На счет 1-7 поднять ногу, согнутую в колене, и удержать ее, на счет 8 – вернуться в и.п. То же повторить другой ногой.

  1. 8.     «Ракета».

И.п.: стоя на массажном коврике, руки опустить вниз.

На счет 1-7 – встать на носки, руки вверх, потянуться, на счет 8 – вернуться в и.п.

  1. Самомассаж спины роликовым массажером (до 1 минуты).

Комплекс завершается ходьбой по массажной дорожке, коррекцией осанки у вертикальной опоры.

Стафеева М.С. Психогимнастика в оздоровлении детей дошкольного возраста

Главная / Конкурсные материалы / Опыт педагогов / Творческая мастерская педагогов / 

Психогимнастика в оздоровлении детей дошкольного возраста

М. С.Стафеева, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 50                 города Тюмени

 

      Самая большая ценность для человека – здоровье. Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольника, поиск эффективных методик в этой области продолжается. В Уставе Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.  Вот почему одним из путей решения проблемы является целенаправленное использование  инновационных  оздоровительных методик  и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.     

     Особое внимание в детском саду уделяется укреплению психоэмоционального здоровья детей, для этого в своей мы используем нетрадиционные методы оздоровления дошкольников.    Дети должны почувствовать и понять значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в коллективных играх и развлечениях, в экскурсиях и мероприятиях. 

В свой педагогический арсенал привлекаем психогимнастику. Она представляет собой систему этюдов («выразительных движений»), сориентированных, в первую очередь, на формирование определенных сторон личности: способности к сопереживанию, чувству сострадания, понимания, а также на формирование нравственно-экологических взглядов.
        Психогимнастика создает также богатейший потенциал для развития сферы эмоций. Психогимнастика призвана решать вопросы создания условий для психического благополучия каждого ребенка, поощряя способность к самовыражению. этот термин попал в дошкольную педагогику благодаря И. М. Чистяковой в ее одноименной книге (Психогимнастика в детском саду, М., Просвещение, 1990). Психогимнастика трактуется там, как «курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон личности ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)» По И.  М. Чистяковой, это «выразительные движения», которые можно обозначить, как характерные моторные реакции, включающие мимику, жесты, пантомимику.
Уточним, где и как использовать психогимнастику.

1. В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия.
2. В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной)
3. В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию (Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации.)
4. Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства.

     Очень важно, чтоб педагог детского сада начинал рабочий день в хорошем настроении. Поэтому, просыпаясь утром, я внушаю себе: «Я спокойна, я доброжелательна». Всё у меня сегодня будет хорошо, и к детям иду с хорошим настроением.    Каждое утро мы начинаем с зарядки, которая заканчивается психологической установкой на целый день. Дети громко и четко проговаривают:

Я здоровый, я красивый,

Я счастливый и любимый.

Много у меня друзей –

В моей жизни все «о’кей».

 

Я веселый, я счастливый,

Озорной, любимый, милый.

Быстро я всему учусь,

В жизни я всего добьюсь.

 

Я рожден, чтоб быть счастливым!

Я расту и познаю:

В этом мире все едино,

Я  любим и я люблю!

 

 

Этюды на выражение основных эмоций

Собака принюхивается

Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши навострились, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах.

Что там происходит?

Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них остановилась девочка. «Что там происходит?» — подумала она, но ближе подойти не решилась.
Выразительные движения. Голова поворачивается в сторону происходящего действия, пристальный взгляд. Поза. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.

Кузнечик

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
     Выразительные движения. Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

 

Этюды на выражение удивления

Удивление

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. .. Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние век» приподняты.

Этюды на выражение страданий и печали.

Старый гриб

Старый гриб вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой раскисшей шляпки.
Выразительные движения. Стоять, ноги расставлены, колени слегка согнуты; плечи опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу.

Остров плакс

Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.
Во время этюда звучит музыка.
Мимика. Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

 

Этюды на выражение гнева

Два сердитых мальчика

Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот-вот подерутся…

 

Этюды на выражение страха

Гроза

За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.
Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.

Момент отчаяния

Ребенок приехал с родителями в чужой город. На вокзале он отстал от них. Мальчик вышел на привокзальную площадь. Он в смятении, не знает, куда идти. Звучит музыка.
Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую.

 

Этюды на выражение вины и стыда

Провинившийся

Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.
Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела. Мимика. Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.

 

Упражнения:

Штанга                                                                                                                 Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает.

Крепкий сон
 Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

     Массу возможностей для полноценного отдыха и для релаксации предоставляет нам природа, и это испытываешь на себе.   Все это делается просто, не требует каких-то затрат и всегда эффективно в отношении нормализации психоэмоционального состояния дошкольника. Мы используем систему Сухомлинского «Зелёный уголок». В группах есть растения, выделяющие фитонциды, которые подавляют процесс размножения болезнетворных микроорганизмов. В зелёном уголке можно увидеть алоэ, герань, хлорофутум, зеферантес. Это способствует профилактике гриппа и острых респираторно-вирусных инфекций. В летний период на экологической тропе ДОУ обязательно найдем дерево размышлений, различные ароматные полянки.

     Есть в группах дети, подверженные простудным заболеваниям. Таким детям  важно привить навыки правильного носового дыхания. Помогают этому игры, которые лечат, такая к примеру, как «Пастушок дует в рожок». Используем мы и дыхательную гимнастику. Дыхательную гимнастику мы проводим для укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения выносливости при физических нагрузках и сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям.

     Комплекс дыхательных упражнений включает игровые упражнения для освоения навыков нижнего брюшного дыхания с последующим переходом к среднему, верхнему и полному дыханию, очистительного дыхания и очистительного дыхания «Ха».

     Полное дыхание оказывает положительный лечебный эффект, особенно у часто болеющих детей. Очистительное дыхание хорошо снимает возбуждение и усталость после динамических нагрузок, восстанавливает силы, очищает дыхательные пути.

    Вот некоторые дыхательные упражнения, которые мы предлагаем детям:

 

 

Упражнение «Часики».

Имитируем ход маятника часов, говоря «тик-так». Руки вверх, в стороны – вдох и опустить их — выдох. Повторить 10-12 раз.

Упражнение «Трубач».

И.П. — стоя, кисти рук сжаты в трубочку и направлены вверх. Производится медленный выдох и звук «Ту-у-у» или «П-ф-ф». Повторить 4-6 раз.

Упражнение «Петух».

И.П. — стоя, одна рука — на животе, другая — на груди. Втянуть живот и набрать воздух — вдох. Выдыхая, выпячивать живот — выдох, произнося «Ку-ка-ре-ку-у-у» (3-4 раза).

Упражнение «Паровозик».

Осуществляется при ходьбе, руки, согнутые в локтях, движутся вперед-назад со словами «Чух-чух».

Упражнение «Насос».

При выполнении наклонов вперед руками выполняется покачивающее движение (при этом делается выдох с произнесением звука «с-с-с» — насос), при выпрямлении — вдох (6-8 раз).

Упражнение «Мяч».

Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх и бросить мяч вперед на вдохе со звуком «у-у-ух». Повторить 5-6 раз.  

      Эффективным способом закаливания является массаж стоп-физическое воздействие на активные точки, расположенных на подошвах. Массаж стоп достаточно проводить раз в неделю. Необходимо сесть, расслабиться, разучить с детьми комплекс «Поиграем ножками». Во время массажа   сила массажных движений была умеренной. Положительное влияние на пальцы ног оказывает рисование ими. Детей увлекает новизна процесса. Так же «рисование ногами» является профилактикой плоскостопия и укрепляет мышцы ног.

Применяем мы и самомассаж ушных раковин: ладонное растирание ушных раковин, поглаживание, растирание  большим пальцем и указательным, завитков ушных раковин, массаж внутренней части, кончиками указательных пальцев, круговое растирание наружного слухового прохода большим и указательным пальцем, смещение ушных раковин за верхние края вверх, смещение ушных раковин за мочки вниз, массирование мочки уха.

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, 
Наступила ти-ши-на!

           Применяемый нами массаж по А.Уманской (пальчиковое воздействие на биологически активные точки) в каждой группе стал почти привычкой — как умывание по утрам.  

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

    

       Нажимая на перечисленные зоны, мы включаем в работу главные органы и структуры (мозг, гипофиз, гипоталамус, вилочковую и щитовидную железы, шейный отдел спинного мозга, костный мозг, нервные узлы и т. д.), отвечающие за жизнедеятельность всего организма: кровообращение, дыхание, обмен веществ, состояние иммунитета, интеллект, память, речь, зрение, слух, обоняние, эмоции и т.д.

  В своей деятельности мы используем такие нетрадиционные техники оздоровления детей как «Гимнастика мозга» и йога для пальцев — «Мудры».

   Мудра – в переводе это знак, символический жест. Мудры помогают приобретать и сохранять здоровье, жизненные силы и внутреннее спокойствие. Пользуясь  целебными мудрами,  мы увеличиваем защитные силы организма. Обучая мудрам своих детей, мы оздоравливаем их, развиваем творческую фантазию, выдумку, ускоряем развитие речи.

    Вспомним  характерный для американцев жест. Говоря свое традиционное «о’кей», они поднимают вверх кисти рук: притом подушечки большого и указательного пальцев касаются друг друга, а остальные пальцы выпрямлены, но не напряжены. Большинство из них даже не подозревает, что делают при этом целебную мудру знания. Эта мудра улучшает память, мышление, внимание; успокаивает и снимает тревогу, нервное перевозбуждение; поднимает настроение.

      Соединяя подушечки большого, безымянного пальцев и мизинца, а указательный и средний поднимая вверх, мы выполняем  мудру жизни. Малышам эту фигуру можно назвать «зайчиками», которые могут и поиграть и поговорить и спеть.  Эта мудра повышает работоспособность, улучшает зрение человека, выносливость в любых ситуациях. Рекомендуется она людям, которые жалуются на быструю утомляемость. Лучше, если мудра выполняется двумя руками одновременно.  

       Гимнастика Мозга – это упражнения, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела, движения стимулируют мозговые центры детей и пробуждают умственные способности.

       Приведу примеры упражнений из этой гимнастики:                                         «Ленивые восьмёрки» и «Двойные рисунки»

1.Представьте перед собой на уровне глаз восьмёрку, лежащую на боку (знак бесконечности). Её центр проходит на уровне переносицы.

2.Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево – вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте рисовать вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

3.Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмёрку и следим взглядом за пальцами. Повторить  три раза.

4.Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами холст.

5.Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные

Систематическое выполнение таких упражнений даёт возможность отстающим детям догнать сверстников в развитии.

Во время проведения непосредственно образовательной деятельности эффективно используем энергизаторы.

     Упражнения-энергизаторы — это короткие упражнения, восстанавливающие энергию детей. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности, восстановить интерес к занятию и сконцентрировать внимание дошколят.

        Энергизаторами могут служить физические упражнения, подвижные игры, танцы, пробуждающие творческие способности детей, повышающие их настроение и общий тонус. 

Энергизатор «Необычное приветствие».

— Ребята, скажите, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети практически выполняют ритуал приветствия.)

— Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь: спинами, коленками, лбами, носами, щечками.

— Поздоровались, молодцы. А теперь поприветствуйте друг друга:

У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг.

Мы любим друг друга.

Игра «Встаньте те, кто…»

Воспитатель говорит фразу: «Встаньте те, кто любит заниматься спортом». Дети встают. Затем каждому предлагается по очереди войти в обруч и показать с помощью движений, каким видом спорта он любит заниматься, а все дети отгадывают.

Энергизатор «Домики»

А сейчас мы с вами поиграем в вашу любимую в игру «Домики». Давайте распределимся на группы: 1 стена, 2 стена, жители.

Два участника образуют «Домик», взявшись за руки (соединив ладони) и подняв их над головой – «крыша». Третий участник встаёт внутри «домика» — это «житель». По команде «Меняются домики!» — «домики» распадаются, ищут себе новую пару и вновь строят «домик». По команде: «Меняются жители!» — «жители» меняются домиками, т.е. быстро перебегают в освободившийся «домик». По команде: «Землетрясение!» — меняются местами и ролями все. Ведущим становится тот, кто остался без пары.

Энергизатор: игра «Земля – воздух — вода»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из детей и называет одну из стихий. Тот, кто поймал мяч, должен назвать животное этой стихии.

Упражнение-энергизатор  для снятия эмоционального напряжения  «Лимон и Котенок»

— Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок!

— А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!

 Каждый из нас хочет, чтобы дети росли здоровыми и крепкими. Но вот, как этого добиться, знают далеко не все. При совместных усилиях семьи и детского сада добиться этого можно. Мы постоянно информируем родителей относительно практических методов здоровьесбережения детей нетрадиционными методами. Вся система оздоровления детей, которую мы используем в своей работе, позволили сократить число случаев заболеваний по причине простуды, у детей улучшилась физическая подготовленность в целом. Дети стали внимательнее относиться  к своему здоровью и здоровью окружающих. Ну, а хорошее настроение, положительные эмоции, смех и радость всегда помогают нам быть здоровыми. Мы говорим детям: «Не забывайте искренне улыбаться глазами и наполнять сердце своё радостью. Это защитит вас от всех болезней». 

Психогимнастика может и должна выступать и как самостоятельный, самодостаточный вид деятельности. Лучше всего подгруппами, а с детьми, у которых вялые эмоции — индивидуально. Ее можно планировать и «по факту», по ситуации. Например, если в группе появились случаи агрессии к растениям (рвут траву), насекомым (ловят).
Надеемся, что психогимнастика станет вашим добрым помощников в благородном педагогическом труде.

А взрослым мне бы хотелось напомнить слова Гиппократа: «Здоровье есть высочайшее богатство человека».

 

 Список литературы:

1.  Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. — М.: «Энас», 2006.

2. Доскин В.П., Голубева А.Г. Растим детей здоровыми.  — М.: «Мозаика-синтез», 2005.

3. Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. — СПб.:  «Корона принт», 2003.

 4. Чистякова М. И. Психогимнастика  /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

 

5. Интернет-ресурсы: http://www.za-partoi.ru/

                                       http://poleznoeznanie.ru/

                                       http://nsportal.ru/

Упражнения для дошкольников на крупную моторику

После просмотра Олимпиады этим летом мои мальчики захотели заняться гимнастикой! Эйдан (9 лет) больше всего нуждается в физической отдушине, но когда я нашла класс гимнастики для домашних школьников в местном спортзале, я записала и Грешама (почти 6 лет). И так как мы ехали в спортзал для тех двоих, я решил, что Оуэну (3 года) действительно может быть полезна их дошкольная программа.

Оуэну это нравится! О старших мальчиках я напишу в другой раз, но я хотел поделиться тем, как гимнастика помогает Оуэну с проблемами координации и сенсорики, а также некоторыми упражнениями, которые дошкольники могут выполнять дома.

Во время каждого занятия Оуэн проходит два разных «цикла» с различными упражнениями в каждом. Он любит брусья!

Ему также нравится прыгать с трамплина!

С сенсорной точки зрения занятия гимнастикой были для Оуэна очень хорошими. Мы думаем, что его сенсорные проблемы («проблемы» — это сильно сказано, но я не знал, как это еще назвать!) частично являются результатом его рефлюксной боли в младенчестве, а частично — личностными особенностями. Оуэн — ребенок, который жаждет сенсорной информации. В детстве он постоянно ел мелки, откусывал книги и картонные коробки, играл в туалете и т.  д. Он прошел через этап, когда не мог устоять перед тем, чтобы вылить стакан воды на пол, если наткнулся на один из них. . Водил. Мне. Сумасшедший. Как бы он ни жаждал чувственных переживаний, некоторые из них он терпеть не может. Например, если его одежда намокнет, он ее снимет. Неважно, где мы находимся и говорю ли я, что ему разрешено их снимать или нет!

У Оуэна были проблемы с большими батутами во время гимнастики. Сначала он не любил прыгать и даже ходить на батуте, хотя у нас дома есть маленький, который он очень любит. Что-то в этом ощущении ему не нравилось. После месяца занятий он теперь прыгает и даже крутится во время прыжка по кругу! В конце каждого занятия дети по очереди качаются на веревке над ямой, заполненной большими пенопластовыми блоками. Сначала Оуэн не отпускал веревку, но теперь ему нравится и это занятие. Я думаю, что все эти разные ощущения пошли ему на пользу!

Упражнения для вашего ребенка 3-4 лет дома:

Дома мы делаем много забавных развивающих занятий, но развитие моторики не является моей сильной стороной! Я многому научился благодаря Оуэну в этом классе. Если у вас есть доступ к гимнастическому залу, я настоятельно рекомендую отдать вашего дошкольника в класс. Если нет, вот несколько способов тренироваться дома!

 Обратите внимание, что на фотографии выше есть синий круг, на который можно приземлиться. Мне нравится, как в этом тренажерном зале используются круги на полу, чтобы помочь детям понять, где должно быть их тело.

Дома я сделала Оуэну круги из моего любимого экономного материала для рукоделия – фетра!

Веселье с прыжками :

  • Установите круги, как показано на рисунке выше, и пусть ваш ребенок прыгает с одного круга на другой. Они должны прыгать обеими ногами вместе. Вы можете сделать это с кругами по прямой линии или с кругами в виде зигзага.
  • Установите один круг в центре комнаты и попросите ребенка перепрыгнуть через него боком. Затем пусть они прыгнут в другую сторону.
  • Встаньте на один круг и сделайте прыжок в пол-оборота. (Повернитесь ко мне лицом! Теперь прыгайте и смотрите в другую сторону!)
  • Практикуйте прыжки ногами вместе, затем ногами врозь, затем ногами вместе, затем ногами врозь. Вы можете использовать войлочные круги, чтобы сделать узор «классики», или нарисовать его снаружи мелом.

Грешам и Оуэн сложили круги в форме треугольника и весело прыгали с круга на круг! Это занимало их на удивление ДОЛГО!

Развлечение с балансом:

Любимое снаряжение Оуэна — бревно! Тот, что в его классе, сделан из дерева и покрыт ковром. Это около 4-5 дюймов в ширину и около 4 дюймов от земли. Я думаю, что было бы довольно легко построить его, но еще проще сделать бревно из клейкой ленты!

Способы тренировки на бревне:

  • Ходьба на носочках
  • Идти назад
  • Прыгай как кролик
  • Ползание на руках и коленях
  • Встаньте на одну ногу, считая до трех, затем сделайте шаг и балансируйте на другой ноге, считая до трех, и т. д.

Более активная игра:

  • Превратите кувшин для молока в игру с ловлей мячей
  • Сделать наружную дорожку, чтобы дети двигались вместо дошкольного учреждения
  • Найдите 30 идей для активной игры в игре «3 динозавра»

Джон Мелсон, автор Viking Gymnastics

Мы все скучаем по Viking, но дома мы можем оставаться сильными! Вот шесть силовых упражнений для гимнасток всех возрастов и уровней, которые можно выполнять где угодно и когда угодно. Улучшение вашей силы в это время может помочь улучшить вашу гимнастику, когда мы вернемся в спортзал.

1. Присядьте на стул
Встаньте так, чтобы стул находился немного позади ваших ног. Начните с того, что слегка согните бедра, затем согните колени, чтобы слегка коснуться стула, а затем снова встаньте. Держите грудь и колени на одной линии с пальцами ног. Выполните 3 подхода по 12 повторений. Это упражнение поможет укрепить квадрицепсы, подколенные сухожилия и ягодичные мышцы, чтобы помочь вам освоить такие навыки, как прыжки назад.

2. Ягодичный мостик
Лежа на спине, колени согнуты, ступни на полу, руки по бокам, прижмите нижнюю часть спины к полу и поднимите бедра вверх, чтобы создать прямую линию от коленей до бедер. плечи. Задержитесь в этом положении на 30 секунд, три раза. Попробуйте оторвать одну ногу от земли для дополнительного испытания! Это упражнение укрепляет ваши подколенные сухожилия, ягодичные мышцы и мышцы кора, чтобы помочь вам зафиксировать приземление в таких навыках, как соскок в стойке на руках на боку.

Для дополнительной задачи попробуйте следующее:

 

 

 

 

3.  Супермен (Арка) держать
Лягте на живот, руки за уши. Поставив ноги вместе, оторвите ступни, руки и подбородок от земли, напрягая все мышцы задней части тела. Держи руки за уши. Задержитесь в этом положении на 30 секунд, три раза. Это упражнение укрепляет мышцы плеч и спины, чтобы помочь вам в таких навыках, как качание краном на брусьях.

4.   Отжимания на коленях
Примите положение для отжиманий, поставив колени на пол и подняв ступни в воздух. Держите прямую линию от плеч до колен на протяжении всего движения. Опустите грудь и бедра на пол, согнув локти под углом 45°, а затем оттолкнитесь в исходное исходное положение. Выполните 3 подхода по 12 повторений. Это упражнение укрепляет ваши бицепсы и трицепсы рук, помогая вам в таких навыках, как прыжок вперед с пружиной.

5.  T-Hold
Лягте на живот, раскинув руки в стороны (в форме буквы «Т»). Направьте большие пальцы к потолку. Держите подбородок и ноги на земле и используйте заднюю часть плечевых мышц, чтобы поднять руки от земли и удерживать в течение 30 секунд три раза. Это работает с плечевыми мышцами, которые помогают вам оставаться на бревне во время прыжков и прыжков.

6. Удержание лодки
Лежа, руки вдоль тела, колени согнуты, прижмите нижнюю часть спины к земле и задействуйте мышцы кора, чтобы оторвать плечи и ступни от земли. Задержитесь в этом положении на 30 секунд, три раза. Вытяните ноги прямо (не отрывая их от земли) для более сложной задачи! Это упражнение хорошо для развития выносливости мышц кора для таких навыков, как скользящие махи и подъемы разгибом на брусьях.

Для дополнительной задачи попробуйте это:

 

 

 

Остаться дома — это отличная возможность поработать над своей гимнастической силой с помощью подобных упражнений и прекрасное время, чтобы попробовать наши классы Viking Virtua! Оставайтесь дома и будьте сильными!

Эта запись была опубликована Джоном Мелсоном в разделе «Тело и фитнес», «Тренды упражнений», «Упражнения для гимнастов» .

В Viking Gymnastics and Dance мы поощряем детей исследовать свои творческие способности и выражать себя с помощью различных средств, помимо танцев и гимнастики. Вот выдающиеся работы 2020 года.

Мы тоже скучаем!
Спасибо нашим художникам. Мы с нетерпением ждем встречи с вами в ближайшее время!

Эта запись была опубликована Джоном Мелсоном в рубрике Детская гимнастика, Общественные гимнастические мероприятия .

Поскольку мы начинаем второй месяц занятий виртуальной гимнастикой Viking, меня попросили вспомнить то, что кажется очень долгим и коротким опытом. Создание наших виртуальных классов стало моей новой нормой, и в течение недели я смог найти рутину для работы, которую мне нужно делать.

Когда приказ штата Иллинойс «Оставайтесь дома» был продлен, мы хотели предложить нашим ученикам качественные уроки гимнастики и возможность оставаться на связи с нами. Пару часов мы провели в телефонных разговорах, обсуждая, как это сделать, а затем отправились на демонстрационный урок, чтобы посмотреть, можно ли наши слова воплотить в жизнь. Давайте перемотаем вперед примерно 10 часов работы, основные уроки iMovie, необходимые и просроченные обновления компьютера и скажем, что наша первая попытка не будет тем, что мы предлагаем нашим гимнасткам. У нас есть знания; но как нам лучше всего поделиться этим, не находясь в спортзале?

Вернемся к чертежной доске, чтобы создать более подробный план урока, который будет направлять наш мыслительный процесс. Давайте сосредоточимся на силе и действительно разберем некоторые навыки, над которыми наши ученики работают в спортзале, не используя оборудование. Давайте использовать реквизит, который можно найти в их доме. Они веселые и помогают заинтересовать детей, как и в классе. Снова перемотаем вперед через создание еще одного демонстрационного класса и… Да! Это хорошо! У нас есть это — мы скоро станем известными в Insta, YouTube Sensations, и Голливуд постучит в нашу дверь! Ну, может быть, и нет, но мы создали то, что даст нашим виртуальным ученикам возможность заниматься гимнастикой дома. Это означает, что мы достигнем того, что намеревались сделать.

Если бы наши гимнасты могли заглянуть за кулисы, им было бы интересно узнать, что ушло на создание видео. Наши съемочные группы состоят из сотовых телефонов, приклеенных скотчем к торшерам или крышкам обувных коробок, сложенных стопкой на стремянке. Иногда на создание одного урока-события уходит в три-пять раз больше времени, чем он есть на самом деле, потому что на полпути мы оговорились и не можем скрыть это, или мы падаем так, что это не должно быть включено в класс! Наши волосы — это беспорядок, скрытый шапками (не делайте гимнастику в шапке!) или толстыми повязками. Мы записываем наши уроки в случайное время дня, в основном с учетом солнечного света, шума, который может расстроить наших соседей, или наличия помощника оператора.

Мы шутим, что медленно приходим в форму благодаря той физической подготовке и навыкам, которые мы делаем вместе с нашими учениками, но, по правде говоря, мы гордимся тем, что можем сделать для них все, что можем. Каждый из нас работает в Viking из-за нашей любви к спорту и желания передать его другим. В беспрецедентное время мы столкнулись с проблемой сделать это по-новому.

Сидя у себя дома, думая о том, во что превратилась моя повседневная трудовая жизнь, я задаю себе ряд вопросов – Предпочел бы я заниматься в спортзале в Viking? Да, без сомнения в моем уме. Был ли я разочарован и напряжен много раз за последние несколько недель? Да, да, я был. Был ли я благодарен за внимание и поддержку моих коллег? Да, конечно. Был ли я впечатлен моими сверстниками-тренерами в их творчестве и способности преподавать по-новому? Да, я определенно был. Я благодарен, что мы нашли способ предложить гимнастику нашим ученикам из дома. Это был путь, и он останется им, но благодаря этому мы станем более сильными, более разносторонними личностями – как тренерами, так и гимнастами.

Эта запись была опубликована Джоном Мелсоном в рубрике Тренажерный зал и фитнес, Тренировка гимнастов, Гимнастика, Новости .

После обновления COVID-19 нам рекомендуется оставаться дома и практиковать «самодистанцирование», что означает приспосабливаться к повседневной жизни дома. Давайте не будем сходить с ума, застрять на диване в пижаме и есть нездоровую пищу. Вы по-прежнему можете вести здоровый и активный образ жизни, не выходя из собственного дома. Это полезно не только для нашего физического здоровья, но и для нашего психического здоровья. Это напряженное время для многих людей, и оно может легко дойти до нас, поэтому вот 6 научно доказанных советов, как оставаться здоровым и активным дома.

Создайте план, чтобы начать свой день

Пока мы находимся в помещении, «нормальная» жизнь, такая как школьные высадки, покупка продуктов, посещение занятий по гимнастике и танцам, не вариант. Тем не менее, вы можете составить план для себя и своей семьи, которого будете придерживаться в течение недели! Установите время сна, просыпайтесь и готовьтесь и даже создавайте расписание семейных тренировок! Существует множество исследований, подтверждающих преимущества рутины для позитивного психического здоровья. В «Журнале ненормальной детской психологии» они обнаружили, что семейный распорядок помогает смягчить импульсивность и оппозиционные симптомы и черты у детей, а это означает, что распорядок дня защищает и помогает детям чувствовать себя в большей безопасности.

Растяжка в вашем жилом пространстве 2  

Избегайте тугоподвижности суставов и активизируйте кровообращение! Будь то гостиная, заднее крыльцо или спальня. Поощряйте вашу семью делать растяжку перед завтраком или перед обедом. Мы даже проводим виртуальные уроки гимнастики и танцев, которыми может заниматься вся семья! По данным Американской остеопатической ассоциации, умеренная растяжка и движения в стиле йоги имеют физические преимущества, такие как успокоение боли в пояснице и повышение энергии, а также умственные преимущества за счет управления стрессом.

Откажитесь от чипсов

Приготовьте полезные закуски для всей семьи! Выбор здоровой закуски вместо нездоровой пищи подпитывает ваше тело и разум. Он также заполняет пробелы в питании, такие как кальций и клетчатка. Избегайте закусок, содержащих сахар и не имеющих питательной ценности. Они вызывают усталость, разрушение зубов и не приносят удовлетворения.

Еще в декабре диетолог Кристин Густашоу посетила компанию Viking, чтобы поделиться советами по питанию, которые полезно знать при выборе того, чем вы будете перекусывать. Замените мороженое на йогуртовое парфе с начинкой из фруктов и мюсли, чипсы на овощи с хумусом и печенье на энергетические шарики без выпечки с шоколадной крошкой (нам очень нравится этот рецепт!).

Держите свой разум в активном состоянии

Быть запертым внутри может быть умственным напряжением, особенно когда мы постоянно следим за новостями. Измените канал на программу, основанную на викторинах, например Jeopardy, и бросьте вызов членам вашей семьи, чтобы узнать, смогут ли они ответить на вопросы, или поиграйте в образовательное приложение. Если вам нужно отдохнуть от экранного времени, недавнее гарвардское исследование когнитивной пригодности показало, что решение таких задач, как судоку, математические уравнения и словесные головоломки, помогает поддерживать позитивный настрой и остроту ума.

Попробуйте домашнюю тренировку

Домашнюю тренировку можно найти практически везде в наши дни! Это отличный способ для ваших детей оставаться активными, когда они не занимаются гимнастикой или танцами, к тому же в этом может участвовать вся семья! Попробуйте нашу тренировку «Как тебя зовут»! Назовите свое полное имя и выполните действия, перечисленные для каждой буквы. Для большей сложности включите свое второе имя или попробуйте имена любимых персонажей!

Найдите активное хобби

Попробуйте и поддерживайте хобби, которое заставляет вас двигаться, например, вязание крючком, создание музыки, рисование, выпечка и письмо. Есть так много занятий, которые вы можете исследовать, и это не только займет вас, но и поднимет вам настроение. Исследование, проведенное несколькими психологами с участием около 1400 человек, показало, что те, кто сказал, что они занимаются приятным досугом, положительно повлияли на их психическое и физическое здоровье.

Оставайтесь на связи

Эта запись была опубликована 9 в рубрике Профессиональное гимнастическое образование.0242 6 апреля 2020 г. Джон Мелсон.

22 февраля мы провели второй ежегодный сбор средств Viking Girl Power для Фонда помощи спортсменам, и это был I·N·S·P·I·R·I·N·G! Многие местные предприятия и предприниматели вызвались поделиться своими знаниями со всеми участниками Girl Power.

Приглашенный спикер этого года Бриджит Вентури Винема – тренер, чемпионка мира по футболу, первая женщина, избранная в совет директоров бейсбольной команды США, и первая гранд-чемпионка американских гладиаторов, открыла мероприятие, говоря о том, как важно не сдаваться. Вы можете испытать неудачу и использовать ее, чтобы мотивировать себя на улучшение. Пока вы продолжаете пытаться, вы можете достичь того, чего хотите.

Тренер знаменитостей Бет Хорн села, чтобы поговорить о постановке целей своей мечты. Как важно брать эти большие цели и разбивать их на более мелкие, достижимые цели, которые служат строительными блоками для более крупных. Она обсудила шаги, которые помогут вам сосредоточиться на достижении ваших конечных целей.

 

Наши участники узнали о важности компьютерных наук с Digital Adventures. Используя язык программирования Scratch, участники смогли создать свои собственные анимированные рассказы.

 

 

 

Заботиться о себе так важно! Некоторые из наших участников узнали, как настроиться и отключиться с помощью управляемой медитации, в то время как йога Солнца и Луны научила нас мягкому потоку йоги для мира и ясности. Джим и Марси Уэйд, владельцы ATA Martial Arts, научили нас самообороне и травле.

   

Мы узнали, как защитить свое тело и как важно постоять за себя с координатором профилактического образования Северо-Западного центра против сексуальных посягательств.

 

 

 

 

Группы узнали о командной работе. Как совместная работа как в малых, так и в больших группах в вашем сообществе помогает вам стать сильнее и в некоторых случаях открывать сокровища, о существовании которых вы не подозревали! С помощью танца мы изучили концепции уравновешивания, разделения веса и партнерских упражнений и обнаружили, чего мы можем достичь с помощью командной работы и заботы. Когда мы поддерживаем друг друга, мы раскрываем внутреннюю силу, часто скрытую внутри нас самих.

Мы исследовали Силу Позитивности с помощью танцевальной импровизации и двигательных упражнений, чтобы усилить и выразить творческие голоса наших участников способами, недоступными словам. Физическая жизнь была приведена к позитивным мыслям, которые мы создали, и мы научились делать это где угодно.

TYGR Эрготерапевты и физиотерапевты показали важность включения в игру. Что, хотя у кого-то могут быть разные способности, мы все можем играть вместе и чувствовать себя комфортно друг с другом.

 

 

Мы прекрасно провели время на Viking Girl Power 2020! Было действительно вдохновляюще видеть, как все учатся, пробуют что-то новое и работают вместе. Спасибо всем нашим волонтерам, местным предприятиям и участникам — мы не можем дождаться следующего года!

Эта запись была размещена в Детская гимнастика, сбор средств, Занятия физкультурой, Тренировки в гимназии, Гимнастика, детская гимнастика Джоном Мелсоном.

Когда в воздухе витает холодок и призраки и упыри выходят поиграть, знайте, пришло время для нашего ежегодного конкурса рисунков тыквы! Персонал Viking провел ужасно восхитительное время, воплощая в жизнь свои креативные тыквы!

Эти потрясающие тыквы были выставлены на всеобщее обозрение, и наши семьи викингов весело провели время, проголосовав!

Вот 5 лучших тыкв этого года! На 1-м месте мисс Линн и ее призрачный пейзаж, на 2-м — Чарли и ее величественный единорог, на 3-м — Карин и ее верный миньон, на 4-м — Линда и ее тыквенный король, и, наконец, на 5-е — тренер Элли и ее День мертвых. Тыква, вдохновленная сахарным черепом!

Спасибо всем, кто голосовал в этом году!

Эта запись была опубликована John Melson в рубрике «Конкурсы, веселые вечеринки» .

Этот сценарий звучит знакомо? Вы немного опоздали на гимнастику. Ваша гимнастка борется за бутылку с водой, перекус и, конечно же… резинки для волос! Пытаюсь вывести всех за дверь, сажать в машину и мчаться на занятия вовремя. Наконец, вы прибываете, и чувство страха переполняет вас, потому что вы уверены, что в спортивной сумке вашего ребенка не хватает вещей!

Если в вашей жизни есть гимнастка, это, вероятно, частое явление. Не беспокойтесь; мы вас прикрыли! Наши тренеры Viking поделились 10 основными предметами первой необходимости для сумки каждого гимнаста:

  1. Бутылка с водой
    Ваш гимнаст усердно работает на уроке, и для него важно избегать обезвоживания, но вы не хотите, чтобы он пропустил учатся каждый раз, когда они бегут к фонтану. Вместо этого дайте им собственную бутылку с водой, которую они легко заметят. Убедитесь, что крышка плотно закреплена и на бутылке написано их имя.
  2. Закуски
    Наличие перекуса в спортивной сумке имеет решающее значение для восстановления энергии. Ключом к здоровому перекусу после тренировки является то, что легко усваивается и богато белком! Белок является важным строительным элементом тела. Когда ваше тело усердно работает, пополнение белка восстанавливает клетки и помогает строить новые. Некоторые идеи для закусок, богатых белком, — это ломтики индейки, сырные палочки, ломтики овощей с хумусом и греческий йогурт. Узнайте больше из нашего предыдущего сообщения в блоге о питании в гимнастике.
  3. Салфетки для рук
    Давайте будем честными. Ваш гимнаст будет касаться множества поверхностей: бревна, полов, перекладин и т. д. Чтобы защититься от микробов, бросьте пакет салфеток для рук в его спортивную сумку!
  4. Бальзам/лосьон для губ
    В любое время года в спортзалах сухо; бальзам для губ и лосьон могут помочь! Просто убедитесь, что ваша гимнастка наносит лосьон после тренировки. Никто не хочет поскользнуться во время гимнастики!
  5. Резинка для волос/щетка для волос
    Если у вашего гимнаста длинные волосы, очень важно убедиться, что их волосы собраны назад и не падают на лицо. Это предотвращает несчастные случаи и помогает вашему ребенку лучше видеть, когда он пытается усовершенствовать свои навыки! Они могут не всегда использовать щетку, но она всегда рядом, когда им это нужно!
  6. Захваты
    Это относится не ко всем гимнасткам, но если их тренер говорит, что это необходимо, не забудьте про захваты! Также хорошо иметь резервную пару, которую они пытаются взломать, время от времени делая несколько ходов. Таким образом, когда текущая пара станет слишком старой, у вашей гимнастки будет готовая другая. *Не забывайте, тренеры Viking могут измерить и заказать рукоятки*
  7. Напульсники
    Если вы собираетесь упаковать рукоятки, НЕ ЗАБУДЬТЕ наручные браслеты! Ношение рукояток без браслетов может привести к натиранию запястий во время тренировки.
  8. Лента для предварительной бинтовки/спортсмена
    Не помешает взять с собой дополнительный рулон, особенно если они регулярно бинтуют лодыжки, запястья или что-то еще! Не забудьте сначала наложить предварительную повязку перед спортивным тейпом. Если какая-либо травма не проходит, обязательно обратитесь к врачу.
  9. Мешочек для ценных вещей
    Иногда ваш гимнаст забывает снять свисающие серьги или ожерелья перед тренировкой. Упакуйте небольшой мешочек, чтобы ценные вещи не потерялись. Если у них есть мобильный телефон, убедитесь, что в их сумке есть безопасное/секретное место, куда они могут легко добраться после тренировки. В качестве дополнительной меры предосторожности студенты могут оставить свой мобильный телефон на стойке регистрации и забрать его после занятий.
  10. Дезодорант
    Объяснения не требуются, но их товарищи по команде и тренеры могут оценить это, особенно во время жаркой и потной тренировки!

У вас есть готовая сумка для гимнастики, но вы ищете занятия? Приглашаем на занятия гимнастикой с 6 месяцев! Мы поддерживаем небольшое соотношение учеников и учителей, чтобы дать каждому ученику индивидуальное обучение высочайшего качества.

Запишитесь на занятия сегодня!

Зарегистрируйтесь онлайн и позвоните нам по телефону 847-965-2700

Эта запись была опубликована Джоном Мелсоном в рубрике Детская гимнастика, Тренировки по гимнастике .

Примечание. Наш следующий «лагерь выходного дня» состоится 21 января 2019 года. Обязательно посетите наш дневной лагерь Мартина Лютера Кинга-младшего!

В эти зимние каникулы мы организовали лагеря, наполненные танцами, гимнастикой, рукоделием и играми! Каждый день наши гимнастки приходили на отличную разминку с давней традицией танца «Вака-Вака», уходящей корнями в то время, когда Viking Gymnastics все еще была в спортзале наверху в средней школе Найлса Норта! Гимнастки участвовали в групповой растяжке, которая готовит их тела к активному дню и играм. Дети делятся на группы в зависимости от уровня их навыков, и мы начинаем!

Во время лагеря каждая группа участвовала во всех соревнованиях; опорный прыжок, брусья, бревно и пол для девочек и брусья, перекладина, гриб, пол, свод и кольца для мальчиков. Гимнастки осваивали новые навыки и практиковали мастерство других. Так как лагерь намного длиннее обычного занятия, тренеры помогали каждой гимнастке индивидуально и корректировали навыки по мере смены учениц на станциях. Лагерь отлично подходит для гимнастов, чтобы усердно работать, заводить дружеские отношения и достигать целей! Нашим малышам понравились полосы препятствий, балансирование на бревнах и игры на знакомой территории в детской зоне!

Но мы не успели опомниться, как все наши отдыхающие устали и пришло время перекусить! После освежающего перекуса студенты приступили к другим занятиям, которые делают лагеря викингов уникальными. Каждый день мы делали разные поделки на зимнюю тематику. Некоторые поделки, которые мы сделали в этом зимнем лагере, были снеговиками, зимующими животными на дереве, наушниками и кружками для горячего какао. Мы также пошли в танцевальную студию, чтобы выучить некоторые потрясающие движения с мисс Джессикой. Наконец, когда мы уже не думали, что можем повеселиться еще больше, мы играли в веселые интерактивные игры для всех возрастов! Когда день был закончен, мы потянулись, чтобы убедиться, что наши мышцы не будут слишком уставшими на следующий день — но вы не можете не чувствовать себя немного уставшим, когда вам так весело!

Наши сборы в Viking Gymnastics НАСТОЛЬКО веселые, друзья не хотят уходить, когда приходит время!

Не волнуйтесь, если вы пропустили веселье, мы будем предлагать гимнастические лагеря, танцевальные мастер-классы и специальные открытые тренажерные залы, когда школа закончится. Ознакомьтесь с нашим дневным лагерем Мартина Лютера Кинга-младшего, 21 января 2019 г.

Большое спасибо всем нашим друзьям, которые присоединились к нам в наших зимних гимнастических лагерях!

Эта запись была размещена в Fun Happy Party, Зимний лагерь в тренажерном зале, Гимнастика, детская гимнастика и помечены лагеря гимнастики, дневной лагерь Мартина Лютера Кинга, зимние лагеря гимнастики Джон Мелсон.

Эйприл Сойер

Более 20 лет назад я руководила группой мам с детьми в возрасте от 1 до 3 лет. Пока мы ползали вместе с детьми, я упомянул о его важности и о том, как ползание связано со способностями детей к чтению.

Многие родители были потрясены, узнав об этом! С того дня я поставил перед собой задачу через гимнастику информировать родителей и помогать им понять важность двигательных навыков, координации и равновесия.

Почему это важно?

В современном мире дети не получают необходимой ежедневной физической активности. Поэтому мы видим больше когнитивных задержек, сенсорных проблем, поведенческих проблем, задержки речи, и этот список можно продолжить.

Одной из вещей, которая в значительной степени способствует снижению активности, является детская переноска. Некоторые дети проводят в них слишком много времени.

К сожалению, эти проблемы не замечаются, пока дети не станут старше. Лучше заставлять детей двигаться раньше! «Время на животе» и другие активные занятия помогают укрепить шею, спину, руки и основные мышцы вашего ребенка.

Как компания Viking помогает изменить это

В компании Viking мы видим огромную потребность в обучении детей занятиям, которые соединяют нейроны, укрепляют мышцы и помогают в продвижении внутреннего и внешнего развития во многих других областях. Мы гордимся нашими исследованиями и усилиями, которые помогают каждому ребенку добиться хорошего старта в жизни. Наши занятия Baby Vikes начинаются с 6 месяцев. Да, 6 месяцев!

Во время занятий Baby Vikes мы работаем над всеми мышцами, необходимыми для отличного начала: координация, равновесие, упражнения для улучшения зрения, пространственного восприятия, мелкой и крупной моторики, отслеживание движения, приземление ногами вперед, чтобы предотвратить падение с кровати, кушетка или лестница и многие другие важные навыки в веселой и яркой обстановке.

С чего начать

Если у вас или у кого-то из ваших знакомых есть ребенок в возрасте 6 месяцев или старше, который учится ползать или ходить, ему будет полезен наш класс Baby Vikes! Этот класс обеспечивает фору, а результаты остаются на всю жизнь.

Позвоните или зайдите сегодня, если у вас есть вопросы или вы хотите увидеть наш объект, и зарегистрируйтесь!

 

Эта запись была размещена в Занятия для малышей, Детская гимнастика, Гимнастика, Занятия для родителей и детей, Гимнастика для малышей и помечена как детские вики, Развитие в детстве, Развитие моторики, Гимнастика для малышей Джон Мелсон.

На этой неделе сотрудники Viking помешаны на сумасшедших носках! У всех разные мысли о том, что определяет носки как сумасшествие. Для кого-то это дизайн. Другие считают сумасшествием все, кроме сплошного черного или белого, например, яркие, смелые или несоответствующие носки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *