Разное

Проект современная цифровая образовательная среда: Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»

Современная цифровая образовательная среда (СЦОС) – Дирекция по онлайн-обучению – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

«Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (паспорт проекта на сайте Минобрнауки) является приоритетным проектом в рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы. НИУ ВШЭ реализует одну из задач проекта: разработку и внедрение методики и инструментария психометрической аналитики онлайн-курсов.
 
Автоматизированный сервис психометрической аналитики разработан специалистами Дирекции по онлайн-обучению ВШЭ и интегрирован в качестве подсистемы портала online.edu.ru (информационный ресурс «одного окна»), который обеспечивает доступ к сотням российских онлайн-курсов. Функционал сервиса доступен всем пользователям – разработчикам онлайн-курсов, зарегистрированным на портале. Анализ данных онлайн-курсов при помощи сервиса позволяет улучшать содержание онлайн-курсов, оптимизировать контент под различные группы студентов, осуществлять оценивание более объективно и, как результат, повышать эффективность обучения.

При прохождении онлайн-курса его слушатели оставляют так называемый «цифровой след»: статистику по просмотрам видеоматериалов, по выполнению тестовых заданий (время прохождения, количество попыток, соотношения правильных/неправильных ответов), по оценке работ других студентов (peer review). Этот массив данных, который хранится на платформе онлайн-курсов, анализируется сервисом в автоматическом режиме.
 
Сервис анализирует онлайн-курс по четырем основным направлениям: трудности контента, изменению подготовленности студентов, взаимодействию студентов с контентом, анализу оценочных средств. Аналитический отчет, который получает разработчик курса, включает в себя рекомендации по повышению качества онлайн-курса. Отчёты и рекомендации позволяют оптимизировать трудность и доступность содержания курса для слушателей, увеличить вовлечённость студентов, привести в соответствие уровни сложности курса и подготовленности учащихся, а также улучшить оценочные средства онлайн-курса (тестовые задания и задания на взаимное оценивание).
 
На этапе разработки сервиса в 2017 году было проанализировано и доработано 270 онлайн-курсов. Более 100 авторов, разработчиков и методистов прошли обучение в НИУ ВШЭ по работе с аналитикой, а для будущих пользователей сервиса разработан и опубликован в открытом доступе электронный справочник, содержащий методические материалы и рекомендации по модернизации онлайн-курсов. Улучшенные курсы стартовали в рамках осенней сессии 2018 г.
 
После внесения корректив онлайн-курс вновь проходит автоматическую психометрическую экспертизу и получает соответствующий «знак качества» – отметку в паспорте курса на ресурсе «одного окна». Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ» уделяет большое внимание оценке качества онлайн-курсов, размещенных на ресурсе «одного окна», их всесторонней экспертизе и повышению эффективности обучения. Многосторонняя экспертиза служит повышению конкуренции между платформами и разработчиками, стимулирует авторов к улучшению качества онлайн-курсов, обеспечивает доступ к достоверной информации об онлайн-курсах образовательным организациям и студентам при реализации виртуальной академической мобильности, формирует доверие со стороны пользователей и образовательных организаций к онлайн-обучению в целом.
 
НИУ ВШЭ выиграл конкурс на разработку проекта «Разработка и внедрение методики и инструментария психометрической аналитики онлайн-курсов» приоритетного проекта «СЦОС» в 2017 году.

Сервис запущен в эксплуатацию на портале online.edu.ru в сентябре 2018 года.
 
Описание и общие требования к данным для психометрической аналитики онлайн-курсов
 
Для получения консультации по разработке конвертера для данных психометрической аналитики направьте вашу заявку на адрес: [email protected] с пометкой «Конвертер для сервиса психометрики»

Проект ГеКон — Web-платформа участников — 012

Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года № 9 утвержден паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Включение приоритетного проекта по созданию цифровой образовательной среды в портфель Правительства Российской Федерации демонстрирует

важность задач по развитию новых образовательных технологий.

Паспорт проекта

Цель проекта

Создать к 2018 году условия для системного повышения качества

и расширения возможностей непрерывного образования

для всех категорий граждан

за счет развития российского цифрового образовательного пространства

и увеличения числа обучающихся образовательных организаций,

освоивших онлайн-курсы до 11 млн человек к концу 2025 года.

Описание проекта

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России» нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения

с использованием современных информационных технологий.

Реализация приоритетного проекта

должна привести к следующим результатам:

1. Создание системы оценки качества онлайн-курсов

и онлайн-ресурсов общего образования,

сочетающей автоматическую и экспертную оценку

и обеспечивающей обучающихся и образовательные организации

достоверной информацией о качестве онлайн-курсов и онлайн-ресурсов.

2. Создание информационного ресурса (портала),

доступного всем категориям граждан

и обеспечивающего для каждого пользователя по принципу «одного окна»

доступ к онлайн-курсам для всех уровней образования

и онлайн-ресурсам для освоения общеобразовательных предметов,

разработанным и реализуемым разными организациями

на разных платформах онлайн-обучения.

3. Интеграция портала

с Единой системой идентификации и аутентификации и ГИС «Контингент»,

за счет чего обеспечивается хранение и передача в электронном виде

информации об образовательных достижениях

(формирование цифрового портфолио) обучающегося

между образовательными организациями.

4. Создание программного обеспечения с открытыми исходными кодами,

обеспечивающего повышение качества онлайн-обучения

и достоверную оценку результатов освоения онлайн-курсов.

5. Принятие нормативных актов, позволяющих осваивать онлайн-курсы

как части основных и дополнительных образовательных программ.

6. Создание открытых онлайн-курсов в области образовательных технологий

и региональных центров компетенций в области онлайн-обучения,

обеспечивающих обучение сотрудников образовательных организаций всех уровней

в целях широкого применения онлайн-курсов

для повышения качества образовательных программ.

7. Создание и реализация не менее 3500 онлайн-курсов,

результаты освоения которых

могут быть зачтены в основных образовательных программах.

Реализуемые мероприятия

Проект реализуется в 4 этапа

и завершается в ноябре 2025 года.

Мероприятия приоритетного проекта проводятся

в соответствии со сводным планом проекта,

утверждаемым проектным комитетом по основному направлению

стратегического развития Российской Федерации «Образование».

Особо значимые мероприятия проекта,

а также разрабатываемые документы и материалы в рамках проекта

будут регулярно анонсироваться и публиковаться на этой странице.

На данный момент проводится

конкурс на предоставление грантов

в форме субсидий из федерального бюджета

федеральным государственным образовательным организациям

высшего образования.

Реализация проекта

Новости

«Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных организациях

25 мая 2018 года, 10:12 Новости

Образовательную среду переводят в цифровой формат

21 декабря 2017 года, 21:00 Новости

В России появится новый приоритетный проект «Цифровая школа»

13 декабря 2017 года, 14:54 Новости

Российские школьники попробуют себя в программировании

04 декабря 2017 года, 11:01 Новости

В Минобрнауки России прошла встреча с представителями ЮНЕСКО

23 ноября 2017 года, 11:18 Новости

Минобрнауки России представит специальную экспозицию на выставке «Россия, устремлённая в будущее»

01 ноября 2017 года, 18:37 Новости

Деловая программа Минобрнауки России на форуме «Открытые инновации» объединила ученых, предпринимателей и студентов

18 октября 2017 года, 22:01 Новости

На конференции EdCrunch обсуждают технологии по персонализации образования

26 сентября 2017 года, 15:27 Новости

Создание эффективной сети вузов – один из приоритетов государственной политики в сфере высшего образования

21 се

Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации – Управление электронного обучения – НИУ ВШЭ

«Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» – приоритетный проект, реализуемый в рамках Российской программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы. Вышке поручено реализовать одну из основных задач проекта: разработать и внедрить методики и инструменты психометрического анализа онлайн-курсов.

Сотрудниками Дирекции электронного обучения НИУ ВШЭ разработан сервис автоматического психометрического анализа, интегрированный с подсистемой портала online.edu.ru (информационный сервис «одного окна»), обеспечивающий доступ к сотням российских онлайн-курсов. Функционал сервиса открыт для всех пользователей: разработчиков онлайн-курсов, зарегистрированных на портале. Анализ данных курса позволяет авторам совершенствовать содержание, адаптировать его под нужды конкретных групп учащихся, а также давать более объективные оценки и, как следствие, повышать эффективность обучения.

При прохождении онлайн-курса учащиеся оставляют свой «цифровой след». Другими словами, это будет означать статистические данные о таких вещах, как просмотры лекционного видео или информацию о результатах тестов (включая такие показатели, как продолжительность, общее количество попыток, соотношение правильных и неправильных ответов и т. д.), а также экспертные оценки другие студенты. Это приводит к большому количеству данных, которые могут храниться на платформах онлайн-курсов для автоматического анализа службой.

Наш сервис анализирует онлайн-курсы по четырем ключевым критериям: сложность содержания; различия в способностях учащихся; понимание студентами содержания курса; анализ оценочных материалов. Аналитический отчет, который отправляется создателям курса, включает рекомендации по улучшению содержания курса. Такие отчеты и рекомендации помогают создателям оптимизировать уровни сложности и доступность содержания курса для учащихся, повысить вовлеченность учащихся, обеспечить совпадение сложности курса и способностей учащихся, а также повысить качество оценочных материалов онлайн-курсов (тестов и рецензирования). материалы).
 
При разработке этого сервиса в 2017 году было проанализировано и обновлено около 270 онлайн-курсов. Кроме того, более 100 создателей курсов, разработчиков и методистов приняли участие в тренингах по анализу данных в НИУ ВШЭ, а будущие пользователи этих сервисов смогут воспользоваться специальным электронным справочником (на русском языке), включающим методические материалы и рекомендации. о том, как обновить и улучшить онлайн-курсы. С осенней сессии 2018 года многие курсы были улучшены с точки зрения качества содержания.

После внесения корректировок в онлайн-курс он подвергается автоматическому психометрическому анализу, а затем получает «знак качества», что означает, что он получил одобрение службы. Особое внимание в приоритетном проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» уделяется оценке качества онлайн-курсов, доступных через ресурсы «одного окна», их многостороннему экспертному анализу и повышению эффективности учебного процесса.

Многосторонний анализ курса может усилить конкуренцию между платформами и разработчиками, побудить создателей к повышению качества своей работы, обеспечить доступ к проверяемой информации об онлайн-курсах для образовательных учреждений и студентов с точки зрения виртуальной академической мобильности, а также укрепить доверие со стороны пользователей и образовательных организаций в отношении электронного обучения в целом.

ВШЭ стала победителем конкурса на разработку проекта «Разработка и внедрение методик и инструментов психометрического анализа онлайн-курсов» (в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации») в 2017 г.

Сервис запущен на портале online.edu.ru в сентябре 2018 года. психометрическая служба».

Современная цифровая образовательная среда как инструмент развития образования в России

Серия:Социальные, педагогические и гуманитарные исследования

Авторы

Анна Румянцева, Ольга Тарутко

Автор, ответственный за переписку

Ольга Тарутко

Доступен в Интернете с мая 2019 г.

DOI
10.2991/icpcs-19.2019.22Как использовать DOI?
Ключевые слова
цифровая образовательная среда, капитализация образования, онлайн-обучение
Реферат

Развитие цифровых технологий способствует изменению требований к сформированной компетентности выпускников вузов. В свою очередь, все большее распространение онлайн-обучения способствует открытости образования в стране. Одной из главных задач в развитии образования является поиск путей его капитализации и повышения востребованности выпускников. В данной статье раскрываются современные тенденции российского образования в сфере применения инновационных технологий, использования образовательных онлайн-платформ, а также развития национальных проектов в этой сфере. Кроме того, исследована динамика количества студентов, обучающихся по программам высшего образования, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения, и объем рынка онлайн-образования в Российской Федерации; поднимались вопросы нехватки финансирования в этой сфере. В статье раскрывается значительная роль образовательных стартапов в Китае, направленных на развитие онлайн-образования и способных привлечь достаточно большой объем инвестиций; в нем также освещаются достижения США и Китая в этой области. В заключении сформулирован ряд перспективных изменений, свойственных процессу развития образовательной сферы в период цифровизации экономики, в том числе связанных с изменением содержательной модели работы преподавателя, кардинальным расширением вуза и некоторыми другими.

Copyright
© 2019, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Скачать статью (PDF)

Название тома
Материалы Международной конференции по педагогике, коммуникации и социологии 2019 г. (ICPCS 2019)
Series
0042

Publication Date
May 2019
ISBN
10.2991/icpcs-19.2019.22
ISSN
2352-5398
DOI
10.2991/icpcs-19.2019.22How to use a DOI?
Copyright
© 2019, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Цитировать эту статью

рисенвбиб

 ТУ - КОНФ
AU - Анна Румянцева
AU - Ольга Тарутко
КГ - 2019/05
ДА - 2019/05
ТИ - Современная цифровая образовательная среда как инструмент развития образования в России
BT - Материалы Международной конференции по педагогике, коммуникации и социологии 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *