Проблема взаимоотношений детей и родителей: Проблемы в отношениях родителей и детей
Проблемы взаимоотношения детей и родителей
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Они, как никто другой, заинтересованы в результатах воспитания.
Для этого, в первую очередь, необходимо наладить доверительные взаимоотношения и сохранить их на протяжении всей жизни.
Как развиваются отношения?
Родители – первые и главные учителя в жизни человека. С появлением малыша, папа и мама становятся ещё и воспитателями. С маленькими детьми отношения складываются довольно просто. Взрослые устанавливают свои правила, а ребёнок послушно их выполняет. Характер отношений начинает меняться с достижением подросткового возраста. В этот период и начинаются проблемы. Возникает недопонимание, подростки пытаются противопоставить себя взрослым и отстоять свою независимость. Они не желают беспрекословно подчиняться воле родителей. Своё «Я» выходит на первый план, дети пытаются выйти из родительской опеки.
В чём кроются причины конфликта?
- Одна из главных причин — личностная реализация. Свои несбыточные мечты родители пытаются возложить на своих детей. Отправляя их в кружки и секции, мамы и папы, зачастую, не спрашивают желания своих чад. Дети сопротивляются, возникает конфликт. Не нужно давить на ребёнка своим «авторитетом», а всё, что необходимо сделать – увидеть в нём самостоятельную личность.
- Ещё одной причиной конфликтов является чрезмерная опека. Многие родители активно пытаются оградить своих детей от негативных явлений современного мира. Возлагая все проблемы подростков на себя, они лишают их самостоятельности. Становясь взрослыми, такие люди оказываются неприспособленными к жизни и вступают в конфликт с обществом. Лишняя опека может стать источником будущей несчастливой и тяжёлой судьбы, как ребёнка, так и родителей.
Как решать конфликты?
Самым главным условием для устранения конфликтов являются доверительные отношения между родителями и детьми. Здесь, взрослым, необходимо применить свой педагогический талант и жизненный опыт.
Некоторые принципы, которым должны придерживаться родители:
1. Необходимо совершать только такие поступки, которые заслуживают доверия. Уверенность в том, что родителям можно доверять, добавит им авторитет и станет основным фундаментом взаимоотношений.
2. Нельзя обещать то, что невыполнимо и обманывать ребёнка, иначе он вырастет обманщиком и хитрецом. Стараться вести честный и доверительный диалог.
3. Родители должны поощрять самостоятельность детей. Помнить, что каждый ребёнок – уникальная личность. Уметь находить компромисс между свободой действий и дозволенными рамками.
4. Необходимо поддерживать детей в сложных ситуациях. Проявление родительской любви – источник и гарантия его счастливой жизни. Но, чтобы не вырастить капризного и эгоистичного человека, следует отказаться от чрезмерной опеки.
Взаимоотношения между родителями и детьми должны быть выстроены на основе любви, доверии и уважении. Только тогда человек вырастет счастливым и проживёт достойную жизнь!
2018-03-30
Проблема взаимоотношения родителей и детей (По Б. Екимову) :: ЕГЭ-2020 по русскому языку
Б. Екимова волнует следующая проблема: взаимоотношения родителей и детей.
Она раскрывается через взаимоотношения старушки Катерины и ее дочери. Героини живут далеко друг от друга: дочь – в городе, а мать – в хуторе. Чтобы быть на связи, дочь привезла своей матери мобильный телефон, объяснив, что говорить нужно быстро, так как тариф дорогой. Б. Екимов показывает, что Катерина долго не могла привыкнуть к такому виду общения, ведь за короткий промежуток времени она не могла рассказать все то, что с ней случалось за день. Катерина не успевала опомниться, как звонок прерывался, и старушка чувствовала себя одинокой. Б. Екимов демонстрирует, что между родителями и детьми наблюдается огромная пропасть, когда детям не хватает времени на собственных родителей.
Автор демонстрирует, как отношение дочери к матери меняется из-за одного случая. Катерина рассказала о том, что упала и больно ударилась. Сначала дочь, как всегда, упрекнула мать в том, что она говорит о груше, а не о себе. Однако звонок совсем неожиданно повторился в обед. Автор показывает чувства дочери: «почувствовала вдруг, как все это зыбко и ненадежно». Дочь просила мать говорить с ней, потому что боялась: «вдруг оборвется и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь».
Автор призывает своих читателей не забывать о собственных родителях и уделять им как можно больше времени, иначе будет поздно.
С авторской позицией можно только согласиться. Часто дети не уделяют родителям должного внимания и, когда уже поздно что-либо менять, сожалеют об этом.
Поднятая проблема рассматривается во многих художественных текстах русской литературы.
К.Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» раскрывает отношения между Катериной Петровной и ее дочерью Настей. Дочка не так много уделяет внимания матери, она находится далеко от нее и очень редко навещает ее. Настя, полностью поглощенная своей работой, не думает о том, что поступает несправедливо. Только тогда, когда она получает от Катерины Петровны телеграмму, в которой она просит дочь приехать, Настя задумалась о взаимоотношениях с мамой. Приехав домой, она узнала, что мама уже умерла. Настя чувствовала свою вину в том, что не уделяла маме должного внимания, что не провела с ней ее последние дни жизни. Осознание того, что мама является самым близким человеком, пришло к Насте слишком поздно.
В написанной В.Г. Распутиным повести «Последний срок» показаны отношения матери Анны и ее детей: Михаила, Варвары, Люси, Ильи и Таньчоры. Дети почти не приезжали к матери, даже не отправляли ей писем. Они приезжают к матери только тогда, когда узнают о том, что она находится при смерти. Примечательно, что любимая дочь Анны Таньчора даже не появляется в ее доме. Находящаяся при смерти Анна, на удивление детей, поправляется, и дети не видят смысла оставаться в доме, ведь у всех своя жизнь. Автор показывает, что дети Анны не пользуются шансом побыть рядом с матерью. Когда они уезжают, героиня умирает.
Таким образом, люди должны задуматься о том, как они относятся к собственным родителям и как нужно к ним относиться.
С полным текстом Б. Екимова можно ознакомиться по ссылке.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Как изменились отношения между родителями и детьми
За последние годы отношения между родителями и детьми сильно изменились.
Во-первых, решение о том, иметь или не иметь детей, является добровольным. Решение не иметь детей больше не подвергается стигматизации, как это было раньше. Взрослых, «свободных от детей», больше не считают поверхностными и эгоцентричными.
В результате для большинства взрослых решение завести ребенка является обдуманным и целенаправленным. Рождение ребенка представляет собой сознательное решение стать матерью или отцом и взять на себя ответственность, которую влечет за собой воспитание детей.
Воспитание само по себе стало проблематичным, и это резко отличается от прошлого. В современном обществе невозможно воспитать ребенка бессознательно. Засыпанный противоречивыми советами об относительных преимуществах грудного вскармливания по сравнению с кормлением из бутылочки, сна в кроватке и совместного сна, раннего или отсроченного приучения к туалету, каждый родитель должен решить для себя, как лучше воспитать ребенка. Ярлыков предостаточно: воспитание привязанности, естественное воспитание, позитивное воспитание, медленное воспитание.
Не имея четких и авторитетных указаний, установленных более ранними экспертами по воспитанию детей, такими как доктор Бенджамин Спок, мамы и папы должны решить, быть ли им строгими или снисходительными, сосредоточенными на достижениях и результатах или снисходительными, напористыми или спокойными. Сегодняшние родители получают резко противоречивые сообщения о том, следует ли уделять первоочередное внимание учебе и другим достижениям или вместо этого предоставить своим детям свободное время, свободу и свободу действий для изучения окружающей их среды.
В то же время родители стали гораздо более чувствительными к рискам, с которыми сталкиваются их дети, как физическим, так и психологическим. Беспокойство стало отличительной чертой современного воспитания. Еще до того, как их ребенок родится, пренатальное тестирование заставляет родителей беспокоиться о потенциальных врожденных дефектах, которых раньше не было. Далее следует забота о безопасности детей.
Разжигание родительских страхов — это сенсационные сообщения СМИ о рисках, связанных с педофилами, и преобладание случаев похищения детей незнакомыми людьми, а также сообщения о потенциальных опасностях, связанных с издевательствами, вакцинами, добавками и различными экологическими опасностями.
Результат: география детства сократилась, время пребывания в помещении увеличилось, а надзор взрослых за деятельностью детей значительно усилился.
Столь же важно резкое изменение родительских ожиданий. Раньше родители ожидали, что их дети полюбят их. Сегодня, напротив, родители стремятся к тому, чтобы их дети любили их. С этой целью многие стремятся к тому, чтобы их дети были счастливы и никогда не скучали.
Поскольку матери и отцы все больше времени посвящают работе, чувство вины также окрашивает отношения между родителями и детьми. Несмотря на то, что недавние исследования показывают, что родители на самом деле проводят больше времени лицом к лицу со своими детьми, чем их коллеги из 1950-х годов, матери и отцы беспокоятся, что они не в состоянии обеспечить такое безопасное и надежное детство, которым они сами наслаждались, включая большое количество времени. бесплатная неструктурированная игра с соседскими друзьями. Следовательно, многие сверхкомпенсируют.
В основе изменений в отношениях между родителями и детьми лежит множество исторических изменений. Отсроченное родительство, более образованные родители и снижение рождаемости — все это приводит к тому, что родители усиливают свою фиксацию на отдельных детях. В обществе, в котором супружеские отношения стали гораздо более хрупкими, многие родители смотрят на своих детей как на источник постоянной привязанности и эмоционального удовлетворения. Увеличение количества домохозяйств с одним родителем и двумя кормильцами также изменило отношения между родителями и детьми, поскольку дети в этих условиях должны брать на себя большую ответственность за уход за собой и за помощь, чем дети в домах с матерями, работающими полный рабочий день.
Возможно, самая большая сила для изменения отношений между родителями и детьми заключается в беспокойстве родителей по поводу их способности передать свой классовый статус своим детям. По мере того как экономика становится более конкурентоспособной и предприимчивой, многие родители стремятся дать своему ребенку преимущество и в результате тратят больше времени и ресурсов на развивающие занятия: чтение детям, общение с ними, предоставление игрушек и занятий, направленных на усиливая их развитие.
Сегодня воспитание детей не заканчивается в возрасте 18 или 21 года. Большинство родителей рассчитывают внести свой вклад не только в обучение своих детей в колледже, но и в его последствия: поддержать их в 20-летнем возрасте и помочь им позже внести первоначальный взнос на дом.
Несмотря на все пренебрежительные разговоры о парящих, чрезмерно вовлеченных и чрезмерно защищающих вертолетных родителях, факт в том, что сегодняшние родители в среднем ближе к своим взрослым детям, чем в прошлом. Иерархия родителей и детей в значительной степени уступила место отношениям, которые стали более близкими, более близкими и более эгалитарными, чем когда-либо существовавшие в прошлом. Если некоторым детям стало труднее перерезать пуповину и установить независимую идентичность, и если некоторым родителям стало труднее отпустить и предоставить своим детям полностью автономную жизнь, для большинства из них постоянная связь между ребенком и родитель оказывается важнейшим источником смысла и личного счастья.
Поощрение здоровых отношений между родителями и детьми
Когда ребенок плачет, как немедленно реагируют родители? А как малыш реагирует на родителя? Продолжает ли старший ребенок искать утешения в родителях?
Исследования неизменно показывают, что здоровые отношения между родителями и детьми являются основой для всех остальных отношений на протяжении всей жизни. Более того, ранние привязанности закладывают основу для социальных и академических навыков. Важность этих отношений и ранней привязанности не следует недооценивать.
Привязанность начинается с глубокой эмоциональной связи между младенцем и его/ее родителями или опекунами. У всех младенцев развивается какая-то форма привязанности к своим родителям, и эта привязанность формирует основу для других отношений на протяжении всей их жизни.
Дети продолжают воспринимать родителей как доступных в середине детства и, по сути, ищут поддержки у родителей, а не у сверстников, когда испытывают стресс или неуверенность.
Вопреки распространенному мнению, исследования показывают, что подростки по-прежнему нуждаются в связи между родителями и детьми. На самом деле, когда молодых людей спрашивают, на кого они полагаются, принимая важные решения или сталкиваясь с проблемами, 63% указывают, что они во многом полагаются на своих родителей.
Подростковый возраст также является временем, когда молодежь может начать экспериментировать с алкоголем и/или запрещенными наркотиками. Важно отметить, что связь между родителем и подростком играет важную роль в таком поведении. Исследования показывают, что враждебность между родителем и подростком и отсутствие теплоты в отношениях связаны с повышенным употреблением психоактивных веществ.
Отношения между родителями и детьми также очень важны для психического здоровья молодежи. Исследования показали, что у молодежи, которая воспринимает более низкий уровень доверия, более слабое общение и более сильное чувство отчуждения, чаще развивается генерализованное тревожное расстройство по сравнению с молодежью, которая этого не испытывает. Это справедливо как для мальчиков, так и для девочек, а также для отношений как с матерями, так и с отцами.
Важность привязанности можно также увидеть в ее влиянии на когнитивное развитие. Дети, у которых плохие отношения с родителями, как правило, имеют более низкий уровень когнитивных навыков по сравнению с детьми, у которых хорошие, здоровые отношения с родителями. Эти трудности особенно заметны в школе, где учителя склонны оценивать детей с более низким качеством отношений с родителями как имеющих более низкую успеваемость, чем дети с хорошими отношениями с родителями.