Разное

Про козла и барана: Про барана и козла – трейлеры, даты премьер – КиноПоиск

Содержание

Козел и баран. Русская народная сказка

Козел и баран, что у старухи со стариком жили, строптивыми и непослушными слыли. Казалось бы, живи себе припеваючи, ан нет, всё опасности на свою голову ищут. Рассердились на козла да барана старик со старухой, а те, в свою очередь, на них. Да и убежали животные в лес. А в лесу законы совсем другие, чем в деревне. Чем же закончилось путешествие двух незадачливых дружков вы узнаете, прочитав сказку.

«Козел и баран»
Русская народная сказка

Жили старик да старуха, и были у них баран да козел, да только такие непослушные: совсем от стада отбились, бегают себе по сторонам — ищи где хочешь. «Знаешь что, старуха, — говорит старик, — давай заколем козла и барана, а то они с жиру бесятся! Пожалуй, однажды так убегут, что и не найдешь; все равно пропадут даром». — «Ну что же? Давай заколем».

А баран с козлом стояли под окошком, подслушали эти разговоры и убежали в густой-густой лес. Прибежали и говорят: «Надо развести огонь, а то холодно будет; вишь какая роса холодная». Стали они таскать хворост; набрали целую кучу. Надо бы и огня добыть.

А недалеко мужики жгли уголь. Вот козел с бараном и утащили у них головешку, развели огонь и сели греться. Тут вдруг прибежали три медведя и уселись около костра. Что делать?!

Козел и стал спрашивать: «Что, баран, есть хочешь?» — «Хочу». — «А что, ружье у тебя заряжено?» — «Заряжено». — «А топор острый?» — «Острый». — «Ну тогда иди, добывай ужин». — «Нет, брат козел, я только пришел; не пойду». — «Неужто ж нам голодным спать? Тогда убей-ка вот этого медведя; мы их не звали, они сами к нам пришли! Зажарим да поужинаем».

Медведь оробел и говорит: «Ах, братцы — козел и баран! Где же станете меня жарить? Вон у вас какой маленький огонь! Пустите меня, я наломаю вам дров, разведу побольше костер, тогда убейте меня и жарьте». — «Хорошо, ступай за дровами». Медведь вскочил и побежал. «Я себе не враг! — думает он про себя. — Ни за что не ворочусь назад».

Другой медведь видит, что посланный за дровами не возвращается, и взяло его раздумье: — «Пожалуй, они за меня теперь примутся». «Пойду, — говорит, — помогу тому медведю, верно он так много дров наломал, что и притащить не в силу». — «Ну ступай, помоги».

Вот и другой медведь убежал; остался еще один. Козел обождал немножко и говорит: «Ну что же, брат медведь, придется тебя бить. Сам видишь, остальные-то ушли!» — «Ах, братцы, на чем же станете меня жарить? Огня-то вовсе нет. Лучше пойду я да погоню тех медведей назад». — «Да ты, пожалуй, тоже не воротишься?» — «Да нет, право, ворочусь, да и тех с собой приведу!» — «Ступай тогда, да поскорей приходи; не умирать же нам с голоду. Коли сам за вами пойду — всем худо будет».

И последний медведь со всех ног пустился бежать и убежал далеко-далеко. «Славно, брат, мы их надули! — говорит козел. — Только, пожалуй, здесь, в лесу, надо каждого шороха бояться. Пойдем-ка домой, все равно пропадать, а может, старик-то и сжалится».

Вот и воротились они домой. Старик обрадовался: «Накорми-ка их!» — говорит старухе. Козел и баран стали ласкаться; старухе жалко их стало. Она и говорит старику: «Неужто нам есть нечего! Не станем колоть козла и барана, пусть еще поживут!» — «Ну, ладно!» — сказал мужик. Стали они жить себе, поживать да добра наживать; а козел с бараном баловство свое совсем оставили, сделались смирными да послушными.

Вопросы к сказке «Козел и баран»

Почему старик со старухой рассердились на барана и козла?

Куда убежали баран и козёл от старика и старухи?

Для чего животным в лесу понадобился огонь?

Как они его добыли?

Какие непрошеные гости уселись около костра, разведённого козлом и бараном?

Можно ли сказать, что благодаря смекалке и хитрости козла и барана медведи убежали от них?

Приняли ли назад старик и старуха своих животных?

Русская народная сказка «Кот — серый лоб, козел да баран»

Жили-были на одном дворе козел да баран; жили промеж себя дружно: сена клок и тот пополам. А коли вилы в бок — так одному коту Ваське! Он такой вор и разбойник, каждый час на промысле, и где что плохо лежит, так у него брюхо болит.

Вот лежат себе козел да баран и разговаривают. Откуда ни возьмись — котишко-мурлышко, серый лбишко, идет да таково жалостно плачет.

Козел да баран спрашивают:

— Кот-коток, серенький лобок, о чем плачешь, та трех ногах скачешь?

— Как мне не плакать? Била меня хозяйка, уши выдирала, ноги приломала да еще и удавить обещала.

— А за какую вину такая тебе погибель?

— А за то мне погибель, что сметанку слизал!

И опять заплакал кот-мурлыка.

— Кот-коток, серый лобок, о чем же ты еще-то плачешь?

— Как мне не плакать? Баба меня била да приговаривала: «К нам-де придет зять, где будет сметаны взять? Поневоле придется колотить козла да барана!»

Заревели козел да баран:

— Ах ты, серый кот, бестолковый лоб! За что ты нас-то загубил? Вот мы тебя забодаем!

Тут кот-мурлыка вину свою приносил и прощенья просил. Козел да баран его простили и стали втроем думать: как быть и что делать?

— А ну, середний брат, — спросил кот барана, — крепок ли у тебя лоб? Попробуй-ка о ворота.

Поднялся баран, с разбегу стукнулся о ворота лбом — покачнулись ворота, да не отворились.

— А ну, старший брат, — спросил кот козла, — крепок ли у тебя лоб? Попробуй-ка о ворота.

Поднялся козел-козлище, разбежался, ударился — ворота отворились.

Пыль столбом поднимается, трава к земле приклоняется, бегут козел да баран, а за ними скачет на трех ногах кот — серый лоб.

Устал кот, взмолился назвáным братьям:

— Козел да баран, не оставьте меньшóго брата…

Взял козел кота, посадил его на себя, и поскакали они опять по горам, по долам, по сыпучим пескам.

Долго бежали, и день и ночь, пока в ногах силы хватило.

Вот пришло крутое крýтище, стáново станóвище. Под тем крýтищем — скошенное поле, на том поле стога, что города, стоят.

Остановились козел, баран и кот отдыхать.

А ночь была осенняя, холодная. Где огня добыть?

Думают козел да баран, а кот — серый лоб уже добыл бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном стукнуться лбами.

Стукнулись козел с бараном, да так крепко — искры из глаз посыпались, — береста и запылала.

Развели они огонь, сели и греются.

Не успели путем обогреться — глядь, жалует незваный гость — медведь:

— Пустите обогреться, отдохнуть, что-то мочи моей нет…

— Садись с нами, Михайло Иванович! Откуда идешь?

— Ходил на пасеку да подрался с мужиками.

Стали они вчетвером делить темную ночь: медведь под стогом, кот — серый лоб на стогу, а козел с бараном — у костра.

Вдруг идут семь серых волков, восьмой — белый, и — прямо к стогу.

Заблеяли козел да баран со страху, а кот — серый лоб такую речь повел:

— Ахти, белый волк, над волками князь! Не серди нашего старшóго брата: он сердит, как расходится — никому несдобровать. Али не видите у него бороды: в ней-то и сила, бородою он зверей побивает, а рогами только кожу снимает. Лучше с честью подойдите да попросите: хотим, дескать, поиграть, силу попытать с меньшим братишкой, вон с тем, что под стогом лежит.

Волки на том коту поклонились, обступили медведя и стали его задирать. Вот медведь крепился, крепился — да как хватит на каждую лапу по волку! Перепугались они, выдрались кое-как — да, поджав хвосты, давай наутек.

А козел да баран тем временем подхватили кота, побежали в лес и опять наткнулись на серых волков.

Кот живо вскарабкался на макушку ели, а козел с бараном схватились передними ногами за еловый сук и повисли.

Волки стоят под елью, зубами лязгают.

Видит кот — серый лоб, что дело плохо, стал кидать в волков еловые шишки да приговаривать:

— Раз волк! Два волк! Три волк! Всего-то по волку на брата. Я, кот, давеча двух волков съел с косточками, так еще сытёхонек, а ты, бóльшой брат, за медведями ходил, да не изловил, бери себе и мою долю!

Только сказал он эти речи, козел сорвался и упал прямо рогами на волка. А кот знай свое кричит:

— Держи их, лови их!

Тут на волков напал такой страх — пустились бежать без оглядки. Так и убежали.

А кот — серый лоб, козел да баран пошли своей дорогой.

Сказка Козел и баран, Украинская народная сказка

Жили себе муж и жена, и были у них козел и баран. Вот и говорит муж жене:

— Ох, жинка, давай мы прогоним козла да барана, а то они у нас только даром хлеб едят. А ну, убирайтесь, козел да баран, прочь, чтоб и ноги вашей здесь не было.

Сшили козел да баран торбу и пошли.

Идут и идут, вдруг видят — лежит среди поля волчья голова.

Баран здоровый да бестолковый, а козел хоть и смелый, да не очень-то силен.

— Бери, баран, голову. Ты посильней.

— Ох, бери ты, козел, ты ведь посмелей. Взяли вдвоем и бросили в торбу. Идут и идут, вдруг видят — костер горит.

— Пойдем и мы туда! Там и заночуем, чтобы нас волки не съели.

Подходят, а это волки кашу варят.

— А здорово, молодцы!

— Здравствуйте, братцы, здравствуйте! Еще каша не кипит, как раз вашего мяса положить.

Тут-то и баран испугался, а козел давно уже перепуган.

Козел надумал.

— А подай, — говорит он барану, — волчью голову.

Баран приносит.

— Да не эту, а покрупней. Баран снова несет, ту же самую.

— Да подай еще покрупней!

Тут уж волки испугались, стали думать и гадать, как бы удрать отсюда.

— Славная, братцы, компания, и каша кипит, да нечем ее долить; схожу-ка я по воду. — И пошел волк. — Да ну вас к бесу, пропади вы пропадом с вашей компанией!

Стал второй думать-гадать, как бы удрать:

— Вот вражий сын! Пошел, да и сидит, кашу долить нечем. Возьму-ка я корягу да пригоню его, как собаку. Убежал и тоже не вернулся. А третий сидел-сидел:

— Вот я уж пойду, так их обоих, проклятых, пригоню-ю!

Побежал, только его и видели.

— Ох, братец баран, скорей за кашу примемся, съедим да из куреня уберемся.

А волки сошлись в поле, да и одумались.

— Э, да что нам троим козла и барана бояться? Вот пойдем мы их, вражьих сынов, съедим.

Пришли, а те быстро управились, уже из куреня убрались, побежали да на дуб взобрались.

Стали волки думать-гадать, как бы им догнать козла да барана.

Пустились следом и нашли их на дубе. Козел небоязливый, взобрался на самый верх, а баран трусливый — так пониже его.

— Ложись, — говорят волки старшому, — ты старшой, вот и поколдуй, как нам добыть их.

Лег волк и начал колдовать. Баран на ветке сидит, так и дрожит, да как упадет на волка. А козел посмелей, не растерялся, да как закричит:

— Подай мне колдуна!

Волки перепугались, насилу ноги унесли.

Иллюстрации: Илья Есаулов.

 

Козел да баран: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн

Жили старик да старуха. У них были баран да козел, только такие блудливые: совсем от стада отбились, бегают себе по сторонам — ищи где хочешь! «Знаешь что, старуха,- говорит старик,- давай заколем козла и барана, а то они с жиру бесятся! Пожалуй, туда забегут, что и не найдешь; все равно пропадут даром». — «Ну что ж! Заколем».

А баран с козлом стояли под окошком, подслушали эти речи и убежали в густой-густой лес. Прибежали и говорят: «Надо развести теперь огонь, а то холодно будет; вишь, какая роса холодная».

Стали они таскать хворост; набрали целую кучу. Надо огня добыть.

Недалеко мужики жгли уголья. Вот козел с бараном утащили у них головешку, развели огонь и сели греться. Вдруг прибежали три медведя и уселись около костра. Что делать? Козел стал спрашивать: «Что, баран, есть хочешь?» — «Хочу». — «А что, ружье у тебя заряжено?» — «Заряжено». — «А топор востер?» — «Востер». — «Ну поди, добывай на ужин». — «Нет, брат, козел, я сейчас только пришел, не пойду». — «Неужто ж нам голодным спать? Ступай убей вот этого медведя; мы их не звали, они сами к нам пришли! Зажарим да поужинаем».

Медведь оробел и говорит: «Ах, братцы — козел и баран! Где станете меня жарить? Вишь, у вас какой малый огонь! Пустите меня, я наломаю вам дров, разведу побольше костер, тогда убейте меня и жарьте». — «Хорошо, ступай за дровами». Медведь вскочил и давай бог ноги. «Кто себе враг!- думает он про себя.- Ни за что не ворочусь назад».

Другой медведь видит, что посланный за дровами не ворочается, и взяло его раздумье: «Пожалуй, они за меня теперь примутся!» «Пойду,- говорит,- помогу тому медведю, верно, он так много наломал, что и притащить не в силу». — «Ну, ступай, помоги».

Вот и другой медведь убежал; остался еще один.

Козел обождал немножко и говорит: «Ну, брат медведь, приходится тебя бить. Сам видишь, очередные-то ушли!» — «Ах, братцы, на чем же станете меня жарить? Огня-то вовсе нет. Лучше пойду я да погоню очередных назад». — «Да и ты, пожалуй, не воротишься?» — «Ну, право, ворочусь, да и тех с собой приведу!» — «Ступай, да поскорей приходи; не умирать же нам с голоду! Коли сам за вами пойду — всем худо будет».

И последний медведь со всех ног пустился бежать и убежал далеко-далеко.

«Славно, брат, надули! — говорит козел. -Только, вишь, здесь надо каждого шороху бояться. Пойдем-ка домой, заодно пропадать, а может, старик-то и сжалится».

Вот и воротились домой.

Старик обрадовался: «Накорми-ка их!» — говорит старухе. Козел и баран зачали ласкаться; старухе жалко их стало. Она и говорит старику: «Неужто нам есть нечего! Не станем колоть козла и барана, пусть еще поживут!» — «Ну, ладно!» — сказал мужик.

Стали они жить себе, поживать да добра наживать. А козел с бараном баловство свое совсем оставили, сделались смирными да послушными.

Про барана и козла — это… Что такое Про барана и козла?

Этот мультфильм не следует путать с мультфильмом «Про козла и барана» со сходным сюжетом.

«Про барана и козла» — российский мультипликационный фильм 2004 года. По мотивам карельских сказок. Мультфильм вышел в 2004 году, директором мультфильма стал Александр Татарский, анимация мультфильма тоже очень напоминала смешную анимацию студии «Пилот».
Премьера состоялась в рамках Х Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале в 2005 году.

Мультфильм вошёл в мультсериал «Гора самоцветов».

Создатели

Сюжет

Комическая экранизация сказки Юрия Коваля («Сказка деда Игната про козла Козьму Микитича») из повести «Полынные сказки».

Любопытный, прыткий и сообразительный Козёл спасает своего друга — упёртого, ленивого и ворчливого Барана, когда того хотел зарезать хозяин. Вдвоём они сбежали от хозяина и ушли в лес в поисках другой жизни.

На пути им попадаются голодные волки-бандиты и наглый коварный Медведь. Однако Козлу и Барану удаётся их напугать, да так, что они стали работать на них.

Награды

  • Приз VII Международного фестиваля «Сказка» за самый смешной фильм (2005)
  • 3 место конкурса анимации на IX Всероссийском Фестивале Визуальных Искусств во Всероссийском Детском Центре «Орлёнок» (2005)
  • Специальное упоминание детского жюри 17-го Международного фестиваля анимационных фильмов «Анимафест» (Загреб, Хорватия, июнь 2006)

Интересные факты

См. также

 

Мультфильмы «Гора самоцветов» студии «Пилот»

Сергей Айнутдинов | Ну вот ещё | Лягушка и муравьи  • Михаил Алдашин | Про Ивана-дурака | Мальчик с пальчик (вместе с И. Волчеком)  • Алексей Алексеев | Про ворона  • Владислав Байрамгулов | Птичья нога  • Эдуард Беляев | Солдат и смерть  • Наталья Березовая | Про барана и козла | Непослушный медвежонок | Гордый мыш | Про Василия Блаженного  • Константин Бронзит | Кот и лиса  • Сергей Гордеев | Лиса-сирота | Шейдулла-лентяй (вместе с Р. Шарафутдиновым) | Большой петух | Рогатый хан  • Алексей Демин | Рыбак Оскус-Оол  • Марина Карпова | Шиш | Медвежьи истории | Козья хатка  • Ирина Кодюкова | Соловей  • Степан Коваль | Злыдни | Глинька  • Инга Коржнева | Крошечка-Хаврошечка | Майма-долгожданный  • Андрей Кузнецов | Как обманули змея | Ворон-обманщик | Похождения Лиса  • Сергей Меринов | Куйгорож | Егорий Храбрый  • Сергей Олифиренко | Как помирились Солнце и Луна  • Юрий Пронин | Пётр и Петруша  • Андрей Соколов | Сердце зверя | Про собаку Розку  • Ирина Смирнова | Ловись, рыбка  • Александр Татарский, Валентин Телегин | Как пан конём был | Толкование сновидений  • Валентин Телегин | Царь и ткач  • Олег Ужинов | Жихарка  • Милана Федосеева | Жадная мельничиха (мультфильм, 2004)  • Юрий Черенков, Зоя Трофимова | Никита Кожемяка  • Елена Чернова | Умная дочка | Не скажу | Заяц-слуга | Солдатская песня  • Наталия Чернышева | Лис и дрозд | Про Степана-кузнеца  • Леон Эстрин | Чепоги

Про барана и козла — мультфильм из сериала Гора самоцветов

Самоцвет седьмой из Горы самоцветов

Сказка «Про барана и козла» найдена в Карелии. Сказка карельская народная, 2004 года выпуска. Режиссёр — Наталья Березовая, авторы сценария — Елена Комарова, Наталья Березовая, Юрий Коваль.

Мы живём в России

В начале видео нас знакомят с самым озёрным краем России, это Карелия.
Там на Онежском озере прямо как в сказке стоит деревянная церковь, которую построили без единого гвоздя. Столица Карелии – город Петрозаводск. В этом городе ещё со времён Петра I отливали пушки, ковали корабельные якоря и самые звонкие шпаги. Леса Карелии богаты не только самыми большими грибами и ягодами, но и самыми большими в мире комарами.
Этот край славится своими поделками из берёзовой коры. Это разные забавные зверушки, такие как медведи, барашки, козлики.

Сказка-мультфильм «Про барана и козла»

Сама сказка о Баране и Козле и о их тяжёлой жизни.
У одного мужика жили баран да козёл, дружбу водили между собой. Жили бы они так долго, но вот к хозяину гости приехали и решил он организовать пир, да и зарезать барана, ведь баранье мясо повкуснее будет, чем у козла.
Козёл организовал побег барану и вместе они убежали в лес. Прихватили с собой мешок. По дороге козёл нашёл череп животного и решил его взять с собой. Баран положил череп в мешок и пошли они дальше. Долго шли, ночь на землю опустилась, холодно стало.  Бродят они по лесу, дрожат от холода и страха.
И тут Козёл увидел огонёк и предложил Барану пойти, погреться. Но выйдя к костру, они попали к волкам.
— Всё, теперь нам крышка. – сказал Козёл, и пошёл к волкам на разговор.
Узнал как дела у волков, как они мёрзнут и голодают, и предложил студень сварить из черепа. Говорит Козёл Барану, доставай, мол из мешка голову волка, которая позубастее и пожирнее. Волки как увидели череп, так и бросились наутёк. Бегут волки, а навстречу им медведь. Рассказали волки о своей беде, что пришёл к ним Козёл да Баран, которые волкам головы режут. Медведь усмехнулся и пошёл с волками узнать, что там за страшные такие звери.
Приходят на поляну к костру, а Барана с Козлом нет, спрятались они на дереве, от хищников. Медведь сел возле костра и решил погадать по жёлудям, где Козёл, а где Баран. Послал он волков жёлуди собирать. Но пока волки искали дуб, баран не смог удержаться за сук и свалился прямо на голову одного волка. Тот в ужасе заорал и запрыгал, а Козёл с дерева кричит:
— Медведя держи, Медведя. Нам бы Медведя добыть!
Попал волк в костёр и рассыпал горящие угли по сторонам, которые на Медведя попали. Забегал и Медведь в ужасе, ударился о дерево, а Козёл на него свалился. Разбежались хищники по сторонам, а Баран с Козлом остались на поляне и решили срубить себе избушку на этом месте.
В этой избушке прожили Козёл да Баран сто лет и три года, но самое удивительное, что волки у них на побегушках служили, а Медведя взяли к себе на пасеку определили, к мёду поближе.

Отзыв на мультфильм Про барана и козла из цикла Гора самоцветов вы можете оставить в комментариях

Если вам понравился этот мультфильм, советуем также посмотреть “Мультфильм Мельничиха” и «Жихарка», мультфильмы из Горы самоцветов.

Смотреть “Про барана и козла” Гора самоцветов онлайн:

Козел и баран

Подробности

Просмотров: 2513

Козел и баран Кубанская казачья сказка

Давным-давно жил да был в одной кубанской станице казак. Было у этого казака большое хозяйство. И были в этом хозяйстве, среди прочих животных, козел и баран.
Покормил хозяин свою живность, насыпал всем корма и ушел. Чтобы все животные были сыты. Съел козел свой корм и глядит на барана, как тот отправляет еду себе в желудок. Затем разбегается и как даст своими рогами барану в бок. Тот отскакивает и говорит козлу:
— Ты что это, козел, совсем очумел? Зачем меня бодаешь?
— По-моему, ты сильно много ешь, отвечает козел, — отойди, а то я тебя еще раз бодну.
Баран отошел, а козел стал доедать его корм. «Ну, нет». — Думает баран, разгоняется и как боднет козла. Козел отскакивает в сторону и кричит:
— Ах ты так, ну держись!
И побежал на барана, чтобы забодать его. А баран уже приготовился к атаке, наставив свои рога на козла. Так и началась у козла с бараном драка. Бились они, бодали друг друга так, что только шерсть во все стороны разлеталась. Через время устали и немного успокоились.
Вдруг смотрят, проходит мимо овечка, увидала корм, за который они дрались, и хотела полакомиться им.
— А, так вот кто во всем виноват,- говорит баран, показывая козлу на овечку.
— Да она хочет всю нашу еду съесть,- отвечает козел,- а мы из-за нее чуть не забили друг друга. Надо эту овцу проучить.
И бросились они на овечку и вдвоем забодали ее со всех сторон, так, что та еле ноги унесла.
Подошли козел с бараном к еде, разделили ее и съели.
А затем пошли вместе по всему двору. Глядят, а невдалеке бедная овечка снова что-то кушает. Разгоняются они и снова забодали ее со всех сторон. Та убежала, а они разделили еду и отправили в свои животы.
Вот так они и жили в казачьем хозяйстве. И если не могли поделить между собой еду, то начинали драться и бодать друг друга до тех пор, пока не увидят бедную овечку.
А однажды к казаку в гости пришло много станичников, так как был у него большой праздник.
Взял хозяин сначала барана и зарезал его на шашлык. Затем зарезал и козла, чтобы все его гости могли отведать жаркого. Все станичники были довольны.
А овцу хозяин не стал трогать до определенного времени, но перевел ее в отдельный двор, чтоб не лазила где попало, а довольствовалась тем, что ей дают.
А в скотном дворе наступил с тех пор мир и порядок.
Тут и сказке конец.

 

Разница между козлом и бараном

Автор: Навин

Коза против Рам

Тесная связь между козой и овцой может легко, но по ошибке заставить кого-либо относить их к одному виду. Однако, поскольку они принадлежат к двум видам, различия между ними легко понять. В этой статье обсуждаются характеристики козла и барана, а затем делается акцент на различии между ними. Поэтому стоит быть в курсе информации, представленной в этой статье.

Коза

Коза, Capra aegagrus, — одно из первых животных, прирученных к человеку. Есть несколько пород коз, и они различаются в зависимости от их использования. Козы были полезны во многих отношениях, включая молочные продукты, клетчатку, мясо, кожу и в качестве домашних животных. Мясо молодой козы называют либо козленком, либо кабрито, в то время как мясо более взрослой козы называют шевоном или бараниной (редко). Хвост козла короткий, слегка изогнутый вверх поднимается вверх. Их тело покрыто волосатой шерстью, но ее не нужно расчесывать.Кроме того, шерсть не нужно стричь, так как она не шерстяная. У самцов под хвостом есть железы, и их выделения придают им уникальный запах. Запах усиливается с половым созреванием и становится наиболее сильным во время брачного сезона (гона). У большинства пород коз есть прямые и узкие рога. Борода — одна из их характерных черт. Иногда козы становятся вредителями на заднем дворе, так как они подбирают почти все растения в пределах своей досягаемости. Обычно средняя продолжительность жизни козы составляет 15-18 лет.Срок жизни может сократиться до восьми или десяти лет, если бывали стрессовые периоды, особенно из-за гонок и шуток.

Баран

Баран — неповрежденный самец овцы Овис Овен. Другими словами, бараны способны размножаться с самками (овцематками), давая плодородное потомство. Следовательно, бараны необходимы для поддержания поголовья овец, так как они вносят свой вклад как заводчики. Бараны, будучи самцами, сексуально отличаются от других, имея при этом самые важные мужские репродуктивные органы.Поскольку в большинстве стад домашних овец есть кастрированные самцы (известные как овцы), важно учитывать их способность к размножению. Однако их способность к размножению может быть разной, но обычно за один сезон размножения (60 дней) один баран может успешно размножаться с 30-35 овцами. Из-за высокой секреции тестостерона у барана агрессивность выше, чем у овец, овец и ягненка. У рогатых пород овец длинные и хорошо развитые рога, загнутые на затылок.У них также есть запаховые железы и слезные железы, как и у всех овец. Иногда бараны вырастают до 450 килограммов. Баран обычно может жить около 10–12 лет, но продолжительность жизни может варьироваться в зависимости от их производительности, продуктивности и распространенности болезней.

В чем разница между Козлом и Бараном?

• Коза и баран относятся к двум разным видам Capra aegagrus и Ovis aries соответственно.

• Коза может содержать как самцов, так и самок любого возраста и репродуктивного статуса, тогда как баран всегда является самцом овцы с репродуктивным потенциалом.

• Баран тяжелее и крупнее козла.

• Рога длиннее и изогнуты над затылком у баранов, в то время как у козла рога более прямые и менее изогнутые.

• Коза имеет много применений по сравнению с бараном человеку, несмотря на то, что важность того и другого несопоставима.

• Козы живут дольше, чем бараны. Козел имеет много применений по сравнению с бараном человеку, несмотря на то, что важность того и другого несравнима.

• Козы живут дольше, чем бараны.

Ram vs Goat — Знаете ли вы разницу?

Вы знаете, что действительно волнует мою козу? Люди, которые путают баранов с козлами.

Да, оба они белые и пушистые, с четырьмя копытами и парой рогов, но если присмотреться, есть некоторые отличительные особенности.

Outdoor Happens поддерживает считыватели. Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Нажмите, чтобы узнать больше

Баран — странная козлиная бородка или немного глуповат?

Хотя баран может очень походить на козла или козла, его шерстяное пальто выдает игру.Бараны — это самцы овец, которые отличаются от своих товарищей-самок своими большими и характерными яичками.

Они также, как правило, на больше , имеют на более тяжелое телосложение и имеют на рога больше , чем овцы.

Они могут быть агрессивными животными и причинили травмы и даже смерть ничего не подозревающим людям. Хотя они классифицируются как овцы, не ожидайте, что какие-либо бараны, которых вы встретите, покажут даже малейший намек на робость в своем поведении!

Хотя самец, также известный как олень или билли, так же способен нанести здоровенный удар рогами, он будет делать это, вставая на дыбы, в то время как баран поворачивается и затем использует свою тушу для удара головой . по атаке .

В бою один на один таран может выйти на первое место.

В чем разница между козой и овцой?

Козы и овцы выглядят немного похоже, хотя козы, как правило, на спортивного вида , чем овцы, похожие на мультяшные, и имеют более короткую и менее кудрявую шерсть.

Коза, официально известная как Capra aegagrus hircus , не связана с овцами.

Хотя оба принадлежат к подсемейству коз, домашние овцы относятся к роду Ovis , наряду с другими видами, такими как снежный рог и муфлон.Козы в основном используют обозревателей , грызут листья с деревьев и кустарников, а овцы — преимущественно пасущихся животных .

Несмотря на схожий внешний вид, эти два вида генетически очень отличаются друг от друга: у козы 60 хромосом по сравнению с 54 хромосомами овцы.

В то время как козы любознательны и изобретательны , овцы более склонны к робости , придерживаясь своего стада, а не выходя за пределы своей зоны комфорта.

Эта естественная тенденция облегчает их содержание в закрытых помещениях, хотя горные козлы или безоары были одними из первых видов животных, которые были одомашнены около 11000 лет назад.

Овцы рождаются как ягнят , тогда как козы — это козлят , пока они не достигнут зрелости, примерно в возрасте одного года, когда они становятся либо баксов , либо, если козлы, .

С другой стороны,

овец известны как овец , а самцы, как мы теперь знаем, — это баранов .

Овцы или козы лучше на приусадебном участке?

У меня есть небольшое стадо коз, поэтому я немного пристрастен.

Козы выносливы, предприимчивы и предприимчивы .Они могут есть почти все, давать молока и мяса , и их относительно легко дрессировать.

Овцы, с другой стороны, дают шерсти и мяса , что удобно, и их легче содержать благодаря их робкому, стадному складу ума. Вы также можете доить овец, если хотите сразиться с 200 фунтами паникующего летающего животного.

Из овец получаются отличные газонокосилки , в то время как козы известны тем, что уничтожают огороды , хотя мои не проявляют особого интереса ко всему, что не имеет шипов.

Итак, какой вариант лучше?

Это зависит от обстоятельств. Если нужна очистка кустов, то коз. Если у вас обильный выпас, овцы, вероятно, будут более прибыльными.

Баран — не коза

Не хочу таранить тебе глотку, но баран — это не коза, хорошо?

Несмотря на отсутствие робкого поведения, баран — это стадное стадное животное с большой шерстью, в отличие от выносливой козла-любопытствующей собаки.

Оба вида играют ценную роль в усадьбе, но какой из них вы выберете, будет зависеть от вашей среды, навыков обращения со скотом и храбрости, когда вы столкнетесь с большими рогами, прикрепленными к 200 фунтам истеричной шерсти!

Разница между козлом и бараном

Не знаю как, но на самом деле многие люди путают козла с бараном и барана с козой.Физически, внутреннее и внешнее, вы уже заметили большую разницу между козлом и бараном. Но некоторые люди, особенно те, которые выросли в больших и продуктивных городах, меньше знают о сельскохозяйственных животных и их различиях друг с другом. Как и сельскохозяйственных животных, нельзя отрицать тесную связь между ними. Однако у этих двух видов есть много различий и различий, особенно по физическим и поведенческим характеристикам.

Чтобы помочь вам лучше понять разницу между этими двумя удивительными и очаровательными сельскохозяйственными животными, мы решили создать краткое руководство по сельскохозяйственным животным, чтобы вы могли лучше понять их внешний вид.Люди обычно путают их, вероятно, из-за того, как долго они были приручены и выведены людьми. Оба этих сельскохозяйственных животных — всего лишь двое из немногих сельскохозяйственных животных, которые существовали с той же целью несколько тысяч лет назад.

Разница между козлом и бараном

Когда вы увидите эти два, вы заметите большую разницу с первого взгляда. Хотя есть некоторые породы коз, особенно волокнистые, которые производят много шерсти, которую можно очень ошибочно принять за барана.Это связано с тем, что бараны по самой своей природе издавна использовались для получения мяса и клетчатки. Независимо от породы, бараны обычно выращивают много шерсти, и это может ввести вас в заблуждение, если вы посмотрите на животных двух волоконных пород.

Барабан

Это, наверное, одна из причин, по которой люди запутались. Рам — самец овцы. Большинство из нас не знает животных, потому что мы всегда называем их овцами, независимо от их пола. То же самое и с некоторыми людьми, относящимися к козе, где их путают с именами козочки, козочки и козленка.

Самец овцы или барана — это овца рогатой породы, где он действительно может отличить животное от козы. Рога длиннее, чем у коз, но изогнуты от головы к спине. В отличие от коз, которые заостренные и обычно короткие, особенно коз, у которых рога едва видны.

Кроме того, бараны намного крупнее и тяжелее большинства коз. Это не совсем точная основа, поскольку есть большая порода коз, но обычно баран больше, чем обычная или нормальная порода коз, что действительно может заставить вас подумать о разнице с первого взгляда.

Коза

Для тех, кто не знает, Capra Aegagrus — это вид, который относится к дикой козе. Этот термин использовался давно, потому что козы, наряду с баранами, были самыми ранними животными, пережившими одомашнивание. Но даже в этом случае козы по-прежнему являются популярным выбором для большинства фермеров с раннего возраста людей. У него много применений или целей. Животное можно использовать как источник хорошего молока, мяса или клетчатки. Отсюда и появилась классификация пород коз.Козы классифицируются по их использованию и назначению. Существуют большие и мелкие молочные породы, крупно-мелкие и мелкие, а также крупные и мелкие мясные породы.

Козы также имеют большую продолжительность жизни или продолжительность жизни по сравнению с самцами овцы или барана. Средняя продолжительность жизни коз составляет от 15 до 18 лет, более или менее, в зависимости от того, насколько хорошо вы заботитесь о них, а также от того, как они могут выжить в дикой природе. С другой стороны, овца живет не менее 10–12 лет. Это просто означает, что помимо козьих целей, они могут служить людям намного дольше.

Независимо от важности, использования или цели, а также долголетия, оба животного несопоставимы. В некоторых странах фермерские хозяйства отдают предпочтение овцам или баранам перед козами и наоборот. Овцы также известны как хороший источник мяса и являются одним из немногих надежных источников мяса в мясной промышленности. Они также широко известны в производстве тканей, поскольку их шерсть является идеальным материалом для создания тонкой ткани и других тканевых материалов. Кроме того, овцы в качестве домашних животных также являются хорошим выбором.

Овцы 101: Овцы и козы

Отделение овец от коз

Таксономия
Хотя у овец и коз много общего, их таксономия (научная классификация) в конечном итоге расходится.Каждый из них представляет собой отдельный вид и род. Овца ( Ovis
Овен
) имеют 54 хромосомы, а козы ( Capra
эгагрус гиркус )
иметь 60. В то время как овцы и козы иногда спариваются, плодородные гибриды овец и коз встречаются редко. Гибриды, произведенные в
лабораторию называют химерами.

Посмотрите на их хвосты
Самый простой способ отличить овцу от
коза — смотреть на свои хвосты.Козий хвост поднимается вверх (если только
он болен, напуган или в беде). Свисают овечьи хвосты
и часто купируются (укорачиваются) по медицинским и санитарным причинам.

Собственное поведение
Большая разница между овцами и козами заключается в том, как они собирают пищу.
поведение и выбор диеты. Козы — естественные браузеры, предпочитающие
есть листья, ветки, виноградные лозы и кусты. Они очень ловкие и
будут стоять на задних лапах, чтобы добраться до растительности.Козы любят есть верхушки растений. Овцы пасутся,
предпочитая есть короткие нежные травы и клевер. Их диетическое
предпочтение отдается разнотравье (широколиственные сорняки), и они любят пастись близко к поверхности почвы. Козы требуют и выбирают более питательную диету.

Поведение
Овцы и козы обычно ведут себя по-разному. Козы от природы любопытны и независимы, а овцы склонны к
будь более отстраненным и отстраненным.У овец более сильный инстинкт стаи
и очень взволнованы, если их разлучить с остальными
стая. Овец легче держать в заборе, чем коз. С овцами легче обращаться, чем с козами.

Козы охотнее ищут убежища, чем овцы. Ни один из видов не любит
чтобы намочить ноги, и оба предпочитают пастбища на возвышенностях, чем на равнинах.
В бою таран будет отступать и атаковать головами.Коза
встанет на задние лапы и с силой опустится, чтобы встать
головы. Во время противостояния такое боевое поведение благоприятствует тарану.

Физические различия
Овцы и козы имеют множество физических различий. Большинство коз
иметь шерсть, не требующую стрижки или расчесывания. Самый
у овец растет шерстяная шерсть, которую необходимо стричь не реже одного раза в год.Хвосты ягненка бывают
обычно купированы (укорочены), тогда как козьи хвосты — нет.

Овцы имеют верхнюю губу, которая разделена отчетливым желобком.
(канавка). Коза — нет.
У самцов под хвостом есть железы. У овцы есть лицо или
слезные железы под глазами и ступни или ароматические железы между
пальцы ног. Козы-самцы приобретают отчетливый запах по мере того, как становятся половозрелыми.Запах очень сильный во время гона (брачный период). Половозрелые бараны имеют гораздо меньший запах.

Рога
Большинство коз от природы рогатые. У некоторых коз есть бороды. Много
породы овец от природы безрогие (опрошенные). У некоторых овец есть
гривы. Козьи рога более узкие, прямые и менее изогнутые, чем
бараньи рога. Овцы склонны завивать рога петлями по бокам.
их голов.

Узнать о производственных различиях
между овцами и козами =>

<= ОБ ОВЦАХ

2015: Год барана (или овцы? или козы?)

Вы, наверное, видели, что 2015 год — Год Овцы. Но также, Баран или Коза? Ответ немного сложен, потому что это зависит от того, как слово, обозначающее животное, переводится с китайского языка на английский.

В китайском языке 2015 год — это год или «ян» — общий термин для различных рогатых и копытных млекопитающих, похожих на овец.

Чтобы указать тип 羊, к нему добавляется еще одно существительное:

绵羊 «миан ян» — овца
山羊 «шань янь» — коза
公羊 «гун ян» — баран

Так в чем разница между этими животными?

Позвольте нам объяснить:

Овцы

Фотография овцы Ллейн, сделанная Jackhynes из Девона, Великобритания.

Овцы — это знаменитые пушистые шерстяные животные, которых выращивают ради меха и мяса. Некоторых овец также выращивают на молоке для изготовления фирменных сыров.Это травоядные животные, которые в основном едят траву, сорняки и сено. В зависимости от породы домашняя овца может иметь или не иметь рога. Фермеры стригут своих овец не реже одного раза в год, а шерсть средней стриженной овцы весит от 8 до 10 фунтов.

Баран

Снежные бараны на землях BLM около Коннор-Крик, притока реки Снейк, в Ресурсной зоне Бейкер округа Вейл. Фото Кевина Хоскинса / BLM Oregon

Бараны — это бараны с большими изогнутыми рогами. Они предпочитают гористую местность и часто улаживают споры, вбивая голову в других — отсюда и их название.С их длинным мехом и раздвоенными копытами, бараны обычно имеют высоту от 5 до 6 футов (1,5-1,8 метра) от головы до хвоста и могут весить более 300 фунтов. Только их рога могут весить 30 фунтов (14 кг) — примерно столько же, сколько у малыша.

Коза

Фото: Синьхуа

Козы — это мелкие домашние животные, и у каждой породы есть рога определенной формы и размера и определенного диапазона веса. Бороды есть как у самцов, так и у самок.

Совет: чтобы отличить козла от овцы, посмотрите на хвост

Некоторые породы овец и коз очень похожи, поэтому обратите внимание на их хвосты: козьи хвосты короткие и обычно направлены вверх, а хвосты овец свисают вниз и обычно длиннее и крупнее.

Итак, возвращаемся к китайскому Новому году:

Марка китайского нового года 2015

Ян Ян, талисман гала-концерта Весеннего фестиваля CCTV 2015.

Любой из переводов янь (羊) — баран, овца, коза — работа. Однако на многих изображениях китайского Нового года изображено животное с большими рогами (включая новогоднюю марку China Post 2015 (слева) и талисман Весеннего фестиваля CCTV, Ян Ян (справа).

Не было сделано различий в том, являются ли знаки зодиака мужскими или женскими, поэтому, будь то год овцы, у вас овец или брак в год козы, все зависит от предпочтений переводчика.

Баранов: факты о самцах снежного барана

Бараны — это снежные бараны-самцы, животные, которые живут в горах и часто улаживают ссоры драками, которые включают в себя вбивание головы в других. Не путать с горными козлами: баранов можно отличить по длинным изогнутым рогам, длинной шерсти и раздвоенным копытам. Снежный баран — это крупный рогатый скот, родственник антилоп, бизонов, буйволов, крупного рогатого скота и коз.

Размер

Бараны обычно имеют высоту от 5 до 6 футов (от 1,5 до 1.8 метров) от головы до хвоста и весит от 262 до 280 фунтов. (От 119 до 127 килограммов), хотя они могут вырасти до более чем 300 фунтов. (136 кг). У снежных баранов Скалистых гор массивные рога, которые весят больше, чем все кости в их теле. Набор рогов может весить 30 фунтов. (14 кг). По данным Национального центра снежного барана, овцы или самки снежного барана обычно весят на 30-40 процентов меньше, чем бараны.

Среда обитания

Снежный баран обитает в районе Скалистых гор в Северной Америке, простираясь от Мексики к северу через запад США и в Канаду.Они живут в каменистых местах, балансируя на валунах своими копытами, которые имеют шероховатость на дне, чтобы дать овцам больше силы. Благодаря своему удивительному равновесию снежный баран может стоять на уступах шириной всего 2 дюйма (5 сантиметров). Они также могут прыгать на 20 футов (6 м) и подниматься на гору со скоростью 15 миль в час (24 км / ч). Лучшими альпинистами в животном мире являются только горные козлы.

Подвид пустынных снежных баранов обитает в Долине Смерти, Калифорния, а также в Неваде, Техасе и северной Мексике.Они могут жить в пустынных горах на высоте до 4000 футов (1200 м). По данным Музея естественной истории Лос-Анджелеса, они получают большую часть воды, поедая растения, чтобы выжить.

Снежный баран Ovis canadensis в Национальном парке Глейшер, Монтана, США. Рога барана похожи на рога коров и коз. (Изображение предоставлено пользователем Wikimedia Commons Wing-Chi Poon)

Привычки

Снежные бараны обладают очень хорошим зрением, что позволяет им точно определять расстояние во время прыжков, согласно данным Университета разнообразия животных Мичганского университета (ADW).Они также наблюдают за животными на расстоянии мили.

Стада разделены по полу. Самки живут в стадах, насчитывающих от пяти до 100 особей, включая взрослых самок и ягнят обоих полов. По данным ADW, в стадах холостяков, состоящих только из мужчин, обычно содержится от пяти до 50 баранов одновременно, и они иногда занимаются гомосексуальной деятельностью.

Бараны сражаются, чтобы решить, кто будет доминирующим мужчиной в их группе. Во время боя самцы будут стоять лицом друг к другу, вставать на задние лапы и врезаться своими огромными рогами друг в друга.Иногда они заряжаются со скоростью 40 миль в час (64 км / ч). В конце концов, один из баранов подчиняется, и победителем становится новый лидер. Этот процесс может занять несколько часов.

Диета

Бараны — травоядные. Обычно они едят семена, траву и растения. Однако их диета меняется в зависимости от сезона. По данным Защитников дикой природы, летом они едят травы или осоки, а зимой толстороги едят древесные растения, такие как шалфей, ива и кроличий кустарник. То, что они едят, также зависит от вида снежного рога.Например, снежные горы поедают растения, встречающиеся в их местности, такие как падуб пустыни и пустынный кактус.

Этим животным мало одного глотка еды. Они будут срыгивать пищу в рот. Эта отрыгиваемая пища называется жвачкой. Затем они пережевывают еду и снова ее проглатывают. Это часть их процесса пищеварения.

Потомство

Доминирующий баран получает право спариваться с самками. Брачный период, называемый гоном, приходится на осень.Самцы обычно недостаточно сильны, чтобы спариваться, пока им не исполнится как минимум 3 года.

Самки толсторога беременны около 175 дней или около 25 недель. Обычно у них бывает только один ягненок. Весной детеныши рождаются на высоких уступах, защищающих их от хищников.

Ягнята зависят от своих матерей в течение первых четырех-шести месяцев своей жизни, хотя они могут ходить почти сразу после рождения. Смертность ягнят довольно высока. По данным ADW, в среднем от 5 до 30 процентов ягнят не доживают до взрослой жизни, хотя иногда уровень смертности достигает 80 процентов.

Бараны обычно не спариваются, пока им не исполнится около 7 лет. Они могут жить от 10 до 19 лет в дикой природе.

Классификация / таксономия

Таксономия снежных баранов в соответствии с Интегрированной системой таксономической информации (ITIS):

Королевство : Animalia Sub Kingdom : Bilateria Infrakingdom : Deuterostomia Phylumata Phylumata : Vertebrata Infraphylum : Gnathostomata Суперкласс : Tetrapoda Класс : Mammalia Подкласс : Theria Infraclass : Eutheria Отряд : Artiodactyla : : Artiodactyla ov: Семья 000: Capfilyus Вид : Ovis canadensis Подвид :

  • Ovis canadensis auduboni (Бэдлендский снежный баран или снежный баран Одубона — вымершие) Скалистая гора b ighorn)
  • Ovis canadensis cremnobates (Полуостровный снежный баран)
  • Ovis canadensis mexicana (пустынный снежный баран)
  • Ovis canadensis nelsoni (Нельсоновский снежный овец ) овец)

Статус сохранения

Международный союз охраны природы относит снежных баранов к категории наименее опасных, заявляя, что их популяция широко распространена и не сокращается, во всяком случае, достаточно близко, чтобы претендовать на включение в категорию угроз.По оценкам, в Канаде насчитывается от 15 500 до 15 700 снежных баранов, а в Соединенных Штатах — более 42 000. Считается, что в Мексике может быть несколько тысяч снежных птиц. Практически все популяции толсторога увеличиваются или становятся стабильными.

Тем не менее, Служба охраны рыболовства и дикой природы США причисляет полуостровных снежных баранов и калифорнийских снежных баранов (перечисленных как субпопуляцию снежных баранов Сьерра-Невада) к находящимся под угрозой исчезновения.

Другие ресурсы

Овцы и козы | Энциклопедия.com

ОВЦЫ И КОЗЫ часто встречаются в истории религий, с доисторических времен до наших дней, и на большом географическом пространстве. Оба они чаще всего появляются как жертвенные животные, но баран и особенно коза также служили символами половой зрелости и поэтому часто ассоциируются с культами плодородия.

Доисторические времена

Свидетельства символического значения овец и коз в доисторические времена исходят прежде всего от их изображения в искусстве.Их значение как тотемных животных среди некоторых современных племенных народов также, по-видимому, отражает гораздо более древние верования.

До своего одомашнивания в период неолита на диких баранов и коз охотились как на дичь, и они, кажется, довольно рано стали культовыми объектами. Например, в искусстве верхнего палеолита 7% изображений животных состоят из изображений баранов. От периода неолита до бронзового века изображения козлов и баранов (чаще первых) довольно часто встречаются в искусстве Месопотамии, Ирана, Афганистана и Средней Азии.Можно предположить, что верования и мифы, связанные с этими животными, в это время претерпели значительное развитие.

На диадеме из Гиссара III (Иран, первая половина II тысячелетия до н. Э.) Зеркально симметрично расположены изображения баранов и козлов. В Чатал-Хуюке (Малая Азия, седьмое и шестое тысячелетия до н.э.) головы барана изображены на стенах святилищ. Похоже, бараны были связаны с богиней, которая также изображена там как своего рода владелица людей, диких и домашних животных.На стене Леопардового заповедника, также в Чатал-Хююке, есть изображение стилизованного дерева с козлиным животным по бокам. Этот общий мотив, дерево или растение с овцами или козами по бокам, очень распространен в гончарном декоре и глиптическом искусстве этого периода. В связи с этим также встречаются символические изображения воды (возможно, дождя) и змей. Эти мифологемы получили очень широкое распространение и просуществовали до наших дней в Средней Азии.

Еще одно косвенное свидетельство религиозного значения овец и коз во времена неолита исходит из обычаев различных племенных народов.Их пережитки поклонения овцам как тотемным животным вплоть до современного периода могут представлять собой практику, восходящую к очень древним временам. Одной из таких практик было запрещение употребления в пищу баранины среди некоторых племен Мадагаскара, которые считали, что члены племени произошли от овец. Овца также была тотемным животным для харии Бенгалии, каланги в Южной Африке, баторо в Уганде и других племен Алтайского региона. Тот факт, что слово «баран» содержится в греческой фамилии Криоид (от греческого krios ), может также указывать на более раннюю тотемную веру в Греции.Наконец, следует отметить, что коза служила тотемным животным у некоторых племен сан (бушменов) на юге Африки.

Исторические времена

В исторические времена начинают появляться более дифференцированные представления о символическом значении овец и коз и, таким образом, появляется возможность обсудить каждое более подробно.

Овца

Из-за врожденных черт и поведения овец им постоянно приписывали такие качества, как кротость, робость, безобидность и пассивность.Эти качества также интерпретировались как выражение невинности, кротости, простоты и любви и, следовательно, как готовность принести себя в жертву. Беззащитность овец перед хищниками (некоторых животных даже называют «овцеводами») также произвела глубокое культурное впечатление. Принимая во внимание такое восприятие овец и их относительно высокую плодовитость (и, следовательно, их доступность и расходуемость), становится легко понять, как идея об овце как жертвенном животном возникла и получила широкое распространение в иудаизме, Древней Греции, древний Китай и в других местах.

В иудео-христианской традиции можно найти множество примеров использования овец как жертвенных животных. Ягненок был заколот в израильском пасхальном обряде ( Исх. 12: 21–24, Нм. 8: 8–12). В Новом Завете, как в Евангелии от Иоанна , так и в книге Откровения , Христос упоминается как Агнец Божий, искупающий грехи мира ( Иоанна 1:29, 1:36; Rv. 5: 6–14, 6: 1): то есть убийство Христа напрямую сравнивается с закланием жертвенной овцы, чтобы забрать грехи (сравните мотив козла отпущения).Ягненок — традиционная еда во время христианских праздников Пасхи; марципановые и шоколадные ягнята с флагами, символизирующие победу Христа, также популярны во время Пасхи.

Овцы были жертвенными животными и у многих других народов. В исламском мире ритуальное заклание овцы проводится во время праздника паломничества. Подобно тому, как в иудео-христианской традиции вместо Исаака приносят в жертву барана, в исламской традиции бараном заменяют Измаила.

У древних греков овец приносили в жертву Афродите и Зевсу, а также хтоническим богам. Для принесения в жертву последнего использовалась паршивая овца или баран, которых разрешалось полностью сжечь огнем, тогда как, когда приносились жертвы другим богам, большая часть мяса животного оставлялась для употребления в пищу. Самым важным жертвоприношением было Криоболион («забой овец»), оргиастическое и мистическое событие, связанное с культом Аттиса.

Овцы не только приносили в жертву, но и ассоциировались со свадьбами и, следовательно, с плодородием.В древних Афинах, например, шерсть священной овцы ( aegis ) приносилась жрицей молодоженам. Баран, рассматриваемый в первую очередь как символ сексуальной силы, играл еще более важную роль в классической Греции. Он был связан в основном с культом Гермеса, но также и с культами Афродиты, Зевса, Посейдона, Кибелы, Геры, Гефеста, силенов и сатиров. Хотя Гермеса часто изображали рядом с овцой или верхом на овце, особое внимание уделялось барану и особенно его связи с мужественностью.Были отмечены размер и вес полового органа барана, и считалось, что хороший баран может покрыть пятьдесят овец. Подобные верования отражены в мифологии: Гермес, пылающий любовью к Персефоне, решил подойти к ней в образе барана. Считалось, что бог может иметь гораздо больше любовных развлечений в образе барана, чем в образе человека. Овен также был связан с золотом и солнцем, символами жизненной силы.

В Риме были похожие верования и обычаи.Овцы считались жертвенными животными и приносились в жертву Марсу, Фавну (защитнику овец и стад), Палесу и Деа Диа. Они также были связаны, как и в Греции, со свадьбами: жених и его невеста должны были сидеть на овчине, специально освященной для этого случая. Наконец, овцы, похоже, также приобрели хтоническое значение в Риме: они использовались в культе lares и manes , приносились в жертву мертвым и изображались на гробницах.

В Древнем Египте был распространен культ барана.На острове Элефантина баран олицетворял местного бога Хнума. При раскопках были обнаружены могильники священных баранов храма Хнума и найдены настоящие мумии священных баранов. В Мендесе (что означает «баран») баран олицетворял Осириса, египетского бога подземного мира, а в Фивах бог солнца Амон изображался как баран.

Различные индуистские божества также связаны с бараном. Индра, бог-воин, назван бараном в gveda (1.10.2, 1.51.1), и одна из форм бога огня Агни была формой барана.

Древние и современные народы Ирана и Средней Азии имеют множество верований относительно овец. У памирцев в Центральной Азии считается, что овцы обладают божественной природой и связаны с солнцем. Рассказывают историю о священной овце, освещенной священным пламенем, спускающейся с гор. В исламской версии этой истории говорится, что овца была послана Пророком. В произведении Пехлеви-Сасанидов Karnamag (одиннадцатый век) огромный баран символизирует счастье ( farr ) царя и его династии, а в более широком смысле — счастье и благополучие любого человека.В иранском сасанидском искусстве бараны изображаются с церемониальными лентами на шее, поскольку считалось, что овцы приносят счастье и здоровье; если пройти через стадо овец, можно избавиться от болезни. С этими иранскими темами есть поразительная параллель в китайской традиции, где термин «счастье» состоит из графиков, обозначающих «человек» и «баран». Для калмыков, монгольского народа, баран является символом плодородия и изобилия, а белый баран считается существом с небес.Связь барана с плодородием встречается также в хеттских и русских обрядах. Горные таджики ежегодно прикрепляют рисунки бараньего рога к фасадным стенам своих домов с целью повышения плодородия.

Многие древние верования и обычаи были связаны с хтонической природой барана. Кладбища позднего бронзового века в северном Афганистане и южном Узбекистане содержат отдельные захоронения коз и баранов, изолированные от человеческих могил и снабженные большим количеством сосудов и даже погребальной пищей — частью туши барана! Очевидно, животных заменили человеческими трупами, которые по каким-то причинам здесь нельзя было захоронить.Намного позже, в могилах в Фергане (Средняя Азия), датируемых седьмым и восьмым веками нашей эры, хоронили барана с седлами и уздечками, очевидно, вместо лошадей. Горцы долины реки Ягноб в Таджикистане устроили поминание мертвой овце, как если бы это был человек. Таджики верили, что если человек убьет барана с целью, угодной Богу, баран встретит этого человека на том свете, чтобы перенести его или ее через мост, ведущий в рай; похожие верования встречаются в исламской культуре в целом и у туркмен, которые считали необходимым зарезать барана в тот момент, когда труп выносили из дома для захоронения.Зороастрийцы также верили, что можно помочь перейти мост Чинват, ведущий в Небеса, с помощью ритуального жертвоприношения барана.

Козы

В религиозной практике и мифологии козы играли важную роль как символы необычайной мужественности и плодовитости, а также как животные, связанные с мирскими людьми. Как и овца, коза издавна была любимым животным для жертвоприношений.

Многие упоминания о козах можно найти на древнем Ближнем Востоке. В вавилонском гимне Иштар сравнивается с козлом, а Таммуз — с козленком.Также в Вавилонии приносили в жертву козла, чтобы избавить человека от болезней. Козу убили, когда нож из тамариска протянули человеку по горлу, а затем козу похоронили, как если бы это был человек. У хеттов части тела новорожденного ребенка были омологированы телом принесенного в жертву козла. В шумерской традиции козел был связан с богом Энки, который имел форму козла спереди и рыбий хвост сзади и был увенчан головой барана. Эта причудливая комбинация отражает природу Энки как правителя воды и растений.

В израильской религии козел был предпочтительной жертвой Яхве. Здесь также встречается институт «козла отпущения». Козла привели к священнику, который возложил руки на его голову, перечисляя грехи людей. Затем специальный посланник отвел козла в непроходимую пустыню и отпустил. По возвращении посланник должен был пройти ритуал очищения ( Ур. 16: 3–28). Однако эта практика не ограничивалась только израильтянами, но была обычна для многих народов, хотя изгнанное животное не всегда было козлом.

Коза была менее важна для греков. Тем не менее изображения козлов-демонов появились в очень ранний период греческого искусства. В классической Греции это был Пан с копытами и рогами, но с человеческим телом и головой. Его римским аналогом был Фавн, которого называли «козьим богом», хотя изначально ему поклонялись как волчьему богу.

Олимпийским богом, наиболее тесно связанным с козлом, был Дионис. Согласно одной из легенд, Зевс превратил юного Диониса в козленка, которого Гермес принес нимфам на горе Ниса.Дионис мог принимать облик козла и иногда считался козлом. Его потомство часто видели в виде козла; Ему приносили в жертву козлов, и козел был его атрибутом. Такие верования и обычаи, несомненно, были связаны с культом растительности и плодородия, который также является связующим звеном между козой и культом Афродиты. Коза была ее священным животным, на котором она часто изображалась верхом. Козел также играл роль в культах Зевса, Геры, Аполлона, Артемиды и Гермеса, и у греков был институт козла отпущения.В Риме козлов приносили в жертву во время Луперкалии, и они также были связаны с божествами бури.

Козы появляются в древнеиндийской религии в нескольких связях. Бог Агни иногда ездил на козле. Асвинов сравнивали с двумя козлами ( Угведа, 2.39.2–3). Божество Пусан, которое ассоциировалось с солнцем и дорогами, ехало на колеснице, запряженной козлами ( Ṛgveda 6.58.2), а во время Ашвамедхи (жертвоприношения лошади) ему приносили в жертву козла.Связь козла с плодородием также очевидна в древней Индии; женщина, желающая иметь ребенка, должна была есть ритуально приготовленное мясо красной козы ( Kausitaki Sankhayana 35.17ff.). Считалось, что молоко красной козы защищает от несчастий.

В зороастризме Веретрагна, бог победы, иногда описывается как «красивый дикий козел с острыми рогами» ( Яшт 14.8.25). В митраических рельефах козел символизирует смертное существо, находящееся на пике жизненной силы и силы.

Культ козла был распространен в Средней Азии издревле. Изображение козла на фигурке, датируемой началом третьего тысячелетия до н. Э., Свидетельствует о существовании в тот период богини, в культе которой козел играл важную роль. Следы этого культа до сих пор можно найти у жителей Памира и у нуристанцев, жителей Гиндукуша. В последних сохранились даже алтари этой богини Маркум, которой женщины ежегодно приносят в жертву козла.Для памирцев эта богиня стала пери, или феей, которая признана единственной владелицей горных козлов. Когда охотник убивает козла, его добыча считается подарком небесного хозяина коз, пери.

Древние представления о козах сохранились в фольклоре различных современных народов. Жертвоприношение козла фигурирует, например, в русской сказке об Аленушке и ее брате Иванушке, а козленок Шмирбок фигурирует в норвежских народных сказках как обладатель клада золота.Козлов часто называют источниками света и молока, которые ассоциируются с Млечным путем. Коза Хейдрун дает мед в Валхоулле, в то время как в индийских историях коза дает не молоко и мед, а монеты. В эстонской сказке изображен царь-змей с золотой чашей, содержащей молоко небесного козла и обладающей свойствами волшебного зеркала. Современные ряженые продолжают связывать козу с древним культом плодородия, когда поют «Куда идет коза, там растет пшеница» и изображают имитацию смерти козы и ее последующее воскрешение.

Как и в древние времена, козел продолжает ассоциироваться в различных традициях с загробным миром и с хтонической силой. В этом отношении коза противопоставляется «чистому» ягненку. Славянское поверье гласит, что водяного духа можно умилостивить шкурой черного козла; у славян в жертву умершему иногда приносили черного козла. В славянском и германском фольклоре у Дьявола копыта козла.

Наконец, следует отметить, что коза играет важную роль в астрологической символике (Козерог Коза является знаком зодиака, как Овен Овен), народной медицине, геральдике и толковании снов.

См. Также

Козел отпущения.

Библиография

Литература по верованиям, связанным с овном и козлом, обширна. Общий сборник информации о животных, хотя и частично устаревший, представляет собой книгу Анджело де Губернатиса «Зоологическая мифология , или Легенды животных , том. 1 (Лондон, 1872 г.). См. Также очень полезный обзор Жан-Пьера Донеса Des animaux dans la migologie (Lyons, 1956) и Mify narodov mira , 2 тома. (Москва, 1980–1982), прекрасный сборник мифологических и религиозных сведений.Глубокий анализ древних верований дан в книге Э. В. Антонова «» Очерки культуры древних земледельцев Передней и Средней Азии: Опыт реконструкции мировосприятия »(Москва, 1984). Лучшим сборником верований древности является книга Отто Келлера Die antike Tierwelt , vol. 1 (Лейпциг, 1909 г.). Базовое исследование — The Scapegoat , vol. 9 из книги Джеймса Г. Фрейзера The Golden Bough , 3-е изд., Ред. & enl. (Лондон, 1913). О Центральной Азии и прилегающих регионах см. Мой Кангюйско-сарматский фарн (историко-культурным связям племен южной России и Средней Азии) (Душанбе, 1968), переведенный на немецкий язык как «Das Kangzhu-Sarmatische Farnah», 16 (1972): 241–289 и 20 (1976): 47–74; и моя Средняя Азия в древности и средневековье (Москва, 1977).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *