Разное

Признаки аутизма в 2 года: Ранние признаки аутизма

Содержание

поддержка развития навыков вашего маленького ребенка

Если вы являетесь родителем ребенка, показывающего «красные флаги” аутизма, вы, вероятно, чувствуете, что теряете драгоценное время из-за длительного ожидания диагностической оценки аутизма. Несмотря на то, что раннее выявление и лечение имеют важное значение, вы являетесь самым важным учителем в жизни вашего маленького ребенка. Вы можете быть разочарованы или растеряны, когда пытаетесь общаться и играть с ребенком, поскольку признаки и симптомы аутизма могут усложнить эти вещи.

Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить обучение вашего ребенка в это время. Ниже мы рассмотрим, как родители могут укрепить ключевые навыки своего маленького ребенка, пока они ждут ясности диагноза и начала лечения.

Учитывайте возраст и уровень развития вашего ребенка. 

Навыки, описанные ниже, обычно проявляются с задержкой или отсутствуют у маленьких детей с признаками аутизма, и, вероятно, с них лучше всего начать. Однако важно учитывать возраст и уровень развития вашего ребенка при принятии решения о том, на каких навыках следует сосредоточиться.

Игровой автомат Отслеживание вех CDC может помочь вам определить цели, которые соответствуют уровню развития. Важно отметить, что люди с аутизмом могут обладать некоторыми навыками на уровне своего возраста, ниже и/или выше его. Например, они могут иметь хороший словарный запас, но не демонстрировать соответствующие развитию игровые навыки.

Так же тип стратегии обучения которые вы используете, должны быть персонализированы с учетом их сильных сторон, дефицита навыков и предпочтений. Людям с аутизмом часто требуются определенные стратегии обучения и повторная практика, чтобы стать лучше.


Совместное внимание

Совместное внимание — это совместное внимание двух людей к одному и тому же объекту.

Исследования показывают, что многие люди с аутизмом борются с совместное внимание. Например, ваш ребенок может казаться более изолированным и «сосредоточенным на объектах», а не смотреть на вас, чтобы поделиться опытом и удовольствием. Хотя некоторые придерживаются мнения, что от людей с аутизмом нельзя требовать зрительного контакта, вот несколько способов, как это сделать. способствовать этому общему взаимодействию:

Подробнее

  • Поиграйте или сядьте прямо напротив ребенка, чтобы повысить вероятность зрительного контакта.
  • Во время занятий с предметами, если ваш ребенок не переводит взгляд, поднесите предмет к вашему лицу, чтобы помочь ему посмотреть на вас.
  • Используйте причинно-следственные игрушки в игре, используя анимированный голос и мимику.
  • Во время обычной повседневной деятельности предоставляйте много возможностей для переключения внимания и совместного внимания на что-то интересное, указывая и произнося возбужденное и преувеличенное «Смотри!» (например, «Боже мой, посмотри на эту пожарную машину!»)
  • Многие люди с аутизмом очень увлечены определенными темами или занятиями, поэтому учет их предпочтений может помочь мотивировать их посещать вас и взаимодействовать с вами.

имитация

Подражание – это способность копировать слова и действия другого человека.

Он служит основой для обучения у вас, сверстников и учителей. Все мы учимся с помощью подражания (например, смотрим кулинарные шоу или видео на YouTube о том, как размахивать бейсбольной битой), и исследования показывают, что хорошие навыки подражания соответствуют лучшим языковым и социальным результатам. Как правило, дети учатся подражать в очень раннем возрасте и продолжают учиться через подражание по мере взросления во многих различных видах деятельности и контекстах. К сожалению, одним из самых заметных недостатков при аутизме является отсутствие навыков имитации. Вы можете улучшить навыки имитации, постоянно демонстрируя вербальные, физические и игровые модели действий во время обычных повседневных и игровых действий.

Подробнее

  • Обычный способ учить детей с аутизмом подражать включает в себя предоставление модели действия, говоря: «Сделай это» и помогая ребенку подражать вашим действиям. Когда вы это сделаете, не забудьте вознаградить попытки вашего ребенка (даже если они будут правильными только частично!) похвалой или доступом к любимой еде или игрушке.
  • Вы можете начать имитировать мишени с простых имитация предметов (например, стучать кубиками друг о друга, стучать двумя ложками друг о друга), затем более крупные движения тела (прыжки, размахивание руками), игровые действия (толкание игрушечной машинки, кормление ребенка) и повседневные действия (плескание в ванне, поглаживание собаки в ванне). книга). Вы также можете включить голосовую имитацию (слова в песнях, звуки животных), если ваш ребенок пытается произносить некоторые звуки речи.
  • Поощряйте имитационные игры и песни (такие как «Если ты счастлив и ты это знаешь»).
  • Помните, что детям с аутизмом часто требуется больше последовательности и повторения, чтобы учиться. Может быть полезно сосредоточиться на нескольких простых навыках имитации, которые вы тренируете во время игры каждый день. Например, каждый раз, когда вы играете с кубиками, сосредоточьтесь на том, чтобы ваш ребенок имитировал, как вы складываете 2 блока и стучите 2 блока вместе, а не много разных действий.

Коммуникация

Общение — это то, как мы сообщаем другим, чего мы хотим и в чем нуждаемся, а также понимаем, что другие пытаются нам сказать.

Очевидно, что этот навык имеет решающее значение для всех аспектов вашей жизни. У вашего ребенка могут быть трудности с использованием слов для общения, ограниченные социальные навыки или трудности с выполнением простых указаний. В отличие от типично развивающихся детей, дети с аутизмом часто не учатся эффективному общению через естественные возможности и нуждаются в сильной мотивации и практике.

Подробнее

  • Хотя иногда, как родитель, может быть очевидно, чего хочет ваш ребенок, поощряйте его просить об этом в любой форме, на которую он способен (попробовать звук, указать, изобразить его, подписать, использовать полное предложение и т. д.) до того, как предоставление его.
  • Начните с того, что ваш ребенок просит наиболее предпочтительные предметы, которые находятся в поле зрения и в непосредственной близости. Если ваш ребенок еще не может произнести отдельные слова, такие как «пузыри», вы можете научить его имитировать «бух» в качестве приближения.

  • Когда вы просите ребенка сделать или получить что-то, используйте простые короткие фразы (например, «дай мне…» или «получи…»). Независимо от того, выполняет ли ваш ребенок указание самостоятельно или с помощью, не забывайте хвалить его. и армирование.
  • Поощряйте выбор (например, подняв оба предмета, спросите: «Хочешь молока или воды?»)
  • Рассказывайте о повседневных делах, чтобы расширить повседневный словарный запас (например, «Мы идем по улице, и я вижу дерево, дом и машину!»)
  • Создать «книга для общения с картинками» о любимых занятиях вашего ребенка, еде, предметах и ​​основных просьбах (например, есть, пить, играть, помогать). Вы можете заламинировать картинки, прикрепить их на липучке и помогать друг другу до тех пор, пока ваш ребенок не научится поменять картинку самостоятельно.
  • Опять же, помните, что дети с аутизмом часто нуждаются в постоянстве и повторении. Сосредоточьтесь на нескольких наиболее предпочтительных предметах или занятиях и на нескольких простых указаниях, которым нужно следовать. Обеспечьте возможность практиковать их часто.

Play

Игра важна для всех маленьких детей; это основной способ, которым они учатся.

Пришло время привлечь внимание вашего ребенка к внешнему миру, используя обогащающую среду, одновременно тренируя коммуникативные и социальные навыки. Многим из перечисленных выше навыков лучше всего обучать в игровой форме во время игры. К сожалению, родители детей с аутизмом или подозрением на аутизм часто заявляют, что играть им сложно, потому что у их ребенка короткая продолжительность концентрации внимания, трудности с выполнением основных указаний, ограниченный круг интересов или настойчивость (например, выстраивание игрушек в ряд, сильное желание за одинаковость).

Подробнее

  • Игра наиболее эффективна, когда ваш ребенок спокоен, мотивирован и увлечен.
  • Такие стратегии, как сидеть напротив ребенка и участвовать в его деятельности, помогают облегчить взаимодействие родителей и детей.
  • Время игр должно сочетаться с любимыми игрушками, предметами и занятиями вашего ребенка. Например, если вашего ребенка тянет к цифрам, буквам и фигурам, свяжите их в игре (например, по очереди кладите фигуры «В» сортировщик фигур, считая «1..2..3», прежде чем столкнуть машину с пандуса). ).
  • Начните формировать игровые навыки, расширяя возможности действий с различными предметами. Например, вместо того, чтобы просто выстраивать машинки, научите спускаться по пандусу, говорите «Бип-бип!» и т.п.
  • Используйте игровое время, чтобы попрактиковаться в ожидании, обмене информацией и чередовании. Это способствует развитию важных социальных навыков раннего детства.
  • Используйте игру, чтобы модельный язык.
  • Сидеть и участвовать в игре или занятии может быть серьезной проблемой для вашего ребенка. Старайтесь сохранять физическую среду спокойной и организованной, чтобы меньше отвлекаться.
  • Будьте реалистичны в отношении того, как долго ваш ребенок будет сидеть и играть. Хотя вы можете предложить им продолжить игру еще немного, следуйте их примеру и дайте им закончить игру, прежде чем они расстроятся. Пусть игра будет веселой и нетребовательной. Вы можете постепенно увеличивать продолжительность и сложность игры по мере того, как ваш ребенок приобретает навыки.

Поведение

В раннем детстве многие дети проявляют истерическое поведение и прибегают к проблемному поведению, чтобы выразить себя или получить то, что они хотят.

Некоторое вызывающее поведение — даже легкая агрессия и членовредительство — типичная часть развития в раннем детстве; термины «ужасные двойки» и «тринаджеры» существуют не просто так! Дети, которые не могут использовать слова для общения, в значительной степени полагаются на свои действия, чтобы «рассказать» нам, что они думают и чувствуют.

Однако поведение вашего ребенка может происходить достаточно часто или достаточно интенсивно, чтобы мешать его способности позитивно взаимодействовать с другими. Кроме того, эти истерики могут возникать из-за мелочей, и вы можете избегать определенных действий или водить своего ребенка в определенные места. Некоторые дети уменьшат или прекратят такое поведение по мере того, как станут старше и приобретут новые навыки, но то, что поддается контролю, когда ваш ребенок младше, может быть неуправляемым, когда он становится старше и больше.

Если вы обнаружите, что «ходите по яичной скорлупе», чтобы избежать проблемы, может потребоваться более конкретная поддержка такого поведения. При работе с проблемным поведением у вашего ребенка может помочь учитывать следующее:

Подробнее

  • Как вы могли бы научить своего ребенка просить то, что ему нужно или чего он хочет, приемлемым, неагрессивным способом? Расскажите и покажите ребенку приемлемые способы достижения цели. Например, ваш ребенок очень взволнован и бьет вас, чтобы привлечь внимание, предложите ему способ сказать «Помоги» или «Играй». Если вы прервете проблемное поведение вашего ребенка, но не предложите приемлемую альтернативу, неприемлемое поведение, скорее всего, продолжится.
  • Постарайтесь уменьшить проблемное поведение, не прибегая к угрозам, взяткам, наказаниям или тайм-аутам. Вместо этого соблюдайте правила и положительно реагируйте на их хорошее поведение. Поступая так, вы укрепляете это поведение и устанавливаете последовательность и позитивное взаимодействие. Например, если они будут сотрудничать с одеванием, а не протестовать против этого, найдется время для вкусного угощения или песни, которая им нравится.
  • Подумайте о профилактике. Используйте то, что вы знаете о своем ребенке, чтобы спланировать заранее, прежде чем произойдет эскалация. Например, если переходы вызывают истерики, заблаговременно уведомите о предстоящем изменении («Мы прочитаем еще одну книгу, а потом пора садиться в машину и ехать в школу»).
  • Обучайте коммуникативным навыкам, помогающим предотвратить развитие проблемного поведения. Некоторые из этих навыков включают ожидание и просить помощи.
  • После того, как вам поставили диагноз аутизм и вы начали лечение, может быть полезно обратиться за советом к профессионалу. Сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA) может оценить функция поведения и адаптируйте вмешательство к потребностям вашей семьи и ребенка.

Ежедневные занятия

Повседневная деятельность (ADL) — это базовые навыки, необходимые вашему ребенку для повседневной жизни, такие как одевание, прием пищи, пользование туалетом и мытье рук.

Внедряя навыки самопомощи на раннем этапе, ваш ребенок изучит инструменты, которые приведут к большей независимости дома, в школе и в обществе. Маленьким детям обычно требуется помощь в освоении этих навыков (например, очень немногие трехлетние дети полностью независимы при пользовании туалетом), но из-за трудностей с имитацией и общением многим детям с аутизмом требуется больше времени и индивидуальные стратегии для развития. эти навыки.

Подробнее

  • Воспользуйтесь возможностью заниматься повседневными делами, оказывая при этом дополнительную поддержку естественным образом в течение дня. Например, занятому родителю, скорее всего, будет намного проще и быстрее одевать своего маленького ребенка каждое утро. Тем не менее, предоставление помощи руками и систематическое затухание ваших подсказок со временем может помочь научить независимости этому навыку.

  • Разбивая рутину или многоэтапные задачи на маленькие, достижимые шаги, ваш ребенок, скорее всего, быстрее продвинется к независимости. Использование наглядные пособия такие как наглядные диаграммы, графики деятельности и контрольные списки, могут быть отличным способом оказать поддержку при работе над новыми навыками. Эти визуальные эффекты разбивают сложные повседневные дела, такие как мытье рук, одевание или «Контрольный список перед сном», на более мелкие задачи.
  • Институт детского развития UNC изначально созданный для поддержки семей во время пандемии, он предлагает множество замечательных повседневных ресурсов, специально предназначенных для создания визуальной поддержки, и других инструментов, помогающих в повседневных жизненных навыках.


Ищете способы подготовиться к встрече с оценщиком аутизма и возможностям обслуживания?  Прочитайте нашу статью на Шаги, которые нужно предпринять, пока вы ждете диагностической оценки.


Мы здесь, чтобы поддержать вас

Большинство родителей маленьких детей заняты и устали; беспокойство по поводу развития вашего ребенка только усугубляет этот стресс. Многие из нас думают, что воспитание детей должно быть естественным; исследование и изучение дополнительных способов взаимодействия с ребенком может быть ошеломляющим и расстраивающим. Это может помочь присоединиться к группе поддержки родителей, которая может предложить ресурсы и поддержку, чтобы помочь. Кроме того, аутизм в Нью-Джерси 800.4. Горячая линия аутизма всегда доступен для поддержки и надежных ресурсов.

Никто не застрахован: как распознать аутизм у ребенка — ранние признаки

ЗдоровьеОбраз жизни

Фото
Getty Images

Аутизм — это не одно заболевание, а нарушение нервного развития и поведения у детей — расстройство аутистического спектра (РАС). Чаще выявляют аутизм у детей в возрасте до 3 лет.

Дети с аутизмом воспринимают сигналы окружающего мира не так, как остальные люди — некоторые ощущения практически игнорируются, а другие вызывают чрезмерное возбуждение, как результат — взаимодействие с окружающими затруднено.

Проявления аутистического поведения могут значительно различаться по степени тяжести, но главные черты ребенка-аутиста — это отклонения в способах общения и в социальном взаимодействии, а также склонность к ограниченным, стереотипным, повторяющимся действиям и занятиям.

Почему же рождаются дети с аутизмом, можно ли как-то предупредить заболевание, «поймать» вероятность его развития?

врач-невролог семейной клиники «Роддом на Фурштатской»

rody.rd2.ru/

— Важно знать, что по последней классификации в диагноз расстройство аутистического спектра (РАС) включены 4 различных диагноза, поэтому тяжесть симптоматики у пациентов значительно варьирует. В группу РАС входят как дети с интеллектуальными нарушениями, нуждающиеся в постоянной помощи в быту, так и дети с незначительными, но характерными отклонениями в развитии и поведении, — рассказала «Доктору Питеру» Катерина Бут. 

У ребенка с аутизмом могут наблюдаться не только нарушение речи и трудности в общении, а также:

  • выраженные психические проблемы (тревога, депрессия, агрессивность, трудности концентрации внимания),

  • нарушения сна,

  • расстройства работы желудочно-кишечного тракта (избирательность в питании, нарушения пищевого поведения) и другие симптомы.

Причины аутизма

— Генетика заболевания сложна, обнаружена связь с наследственными нарушениями в семье, а также со случайными мутациями, которые возникают впервые у ребенка, — объясняет врач-невролог Катерина Бут. — Вероятно, существует генетическая предрасположенность, при которой под действием определенных внешних причин развивается расстройство аутистического спектра.

В этой связи активно изучается воздействие некоторых заболеваний и лекарств во время внутриутробного развития.

Другие предполагаемые причины спорны — в частности, не получено каких-либо научных доказательств гипотезы, связывающей аутизм с вакцинацией детей.

К сожалению, учитывая сложные генетические механизмы возникновения, по мнению ученых, ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, заключает врач-невролог.

Прививки и аутизм — откуда миф

В конце 20 века в The Lancet была опубликована статья врача, где он описывал у детей, привитых от кори, паротита и краснухи, воспалительные явления в кишечнике и поведенческие изменения. Через некоторое время появилась еще одна статья, в которой говорилось, что после детских прививок может развиться аутизм. Родители стали массово отказываться от прививок, что привело к масштабной вспышке кори и энцефалитов — как осложнений (корь дает очень тяжелые поражения мозга). Это дало повод началу массовых исследований связи аутизма и вакцинации.

Главный внештатный специалист по вакцинопрофилактике комитета по здравоохранению Петербурга, доктор медицинских наук, руководитель отдела профилактики инфекционных заболеваний Научно-исследовательского института детских инфекций ФМБА

— Диагноз «аутизм» зачастую ставят на втором году жизни, когда выясняется, что коммуникация ребенка не такая, как должна быть. К этому времени родители уже сделали малышу прививки и склонны обвинять в проблеме вакцинацию, воздействие извне, отсюда и появляются эти взаимосвязи, — рассказала доктор медицинских наук, специалист по вакцинопрофилактике Сусанна Харит.  — Аутизм — это полигенно-наследуемая патология. К развитию аутизма приводят мутации и изменения в генах. Перенесенные женщинами инфекции тоже увеличивают риск аутизма у ребенка.

По словам эксперта, в Дании были проведены масштабные эксперименты — детей разделили на привитых и непривитых от кори, паротита и краснухи, и оказалось, что число детей с аутизмом идентично в обеих группах.

Сейчас в мире отмечается рост аутизмо-подобных синдромов у детей, их очень много, но совершенно точно никакой связи с вакцинацией нет.

Зачем знать о причинах аутизма

Петербурженка Людмила рассказывает в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) о проблемах, с которыми сталкиваются мамы особых детей с диагнозом «аутизм». Она объяснила, зачем она хотела бы знать причины возникновения заболевания у ее ребенка.

— Недавно мы решили сменить невролога для Семена. Я долго искала специалиста — выбирала по отзывам и, главное, — по опыту. В итоге нашли невролога-эпилептолога с 25-летним стажем и опытом работы в США и Австрии.

Мне очень хотелось наконец увидеть врача, который действительно посмотрит результаты сделанных исследований, возможно, назначит дополнительные обследования, а не тупо будет «притягивать» ребенка к диагнозу исключительно по очевидным симптомам. И вы знаете, я считаю, что на этот раз нам повезло!

Доктор внимательно посмотрела ночную энцефалограмму, поговорила со мной и выдвинула гипотезу, которая могла бы объяснить природу всех проблем сына.

«99 процентов, что в вашем случае проблема в генетике, ведь ЭЭГ показывает незрелость. Нужно сдать анализ, полное секвенирование экзома. Правда, результата ждать долго, около 3 месяцев. Но скорее всего, причину вы узнаете», — сказала доктор и выписала нам направление на анализ.

Людмила рассказала, что далеко не все родители особых детей поддержали ее в желании узнать причины возникновения аутизма у своего ребенка.

— Сказать, что меня поразила реакция  — ничего не сказать. Писали мне примерно такое: «А зачем вам знать-то? Если это генетика, то ведь все равно неизлечимо. Так зачем тогда пытаться?»

Я в корне не согласна с такой позицией и не только из-за банальных утверждений в духе «нужно бороться до конца». Дело тут совсем в другом. А именно в том, что родители недооценивают свои силы!

— Чтобы понять, на что мы способны, достаточно просто посмотреть на то, как изменилась жизнь особых детей за последние десятилетия, — объясняет Людмила. — Раньше дети с аутизмом считались необучаемыми. «Да бросьте вы эти занятия и сдайте его в интернат — все равно это неизлечимо и он никогда не сможет жить в обществе», — так отвечали многие специалисты мамам особых детей еще совсем недавно, в 80–90-е годы. 

Прошло всего 30-40 лет, и за это время многое изменилось — детей с аутизмом и другими расстройствами развития успешно реабилитируют, в школах по всему миру открываются ресурсные классы для детей с РАС, центры сенсорной интеграции и АВА. Знаете, чья это заслуга? Правильно, родителей, которые не опустили руки и не приняли позицию «Зачем стараться, раз это все неизлечимо!»

Симптомы и проявления аутизма

— Ранние признаки аутизма неспецифичны — прежде всего, это необычные черты в поведении ребенка, — объясняет Катерина Бут.

  • младенец не интересуется игрушками, не следит за их перемещением;

  • не смотрит в глаза взрослого, не улыбается в ответ;

  • он слишком спокойный в поведении, склонен к однообразным действиям, либо наоборот — часто кричит без явных причин, очень мало спит;  

  • не оживляется при появлении близкого человека, не протягивает к вам руки, отстраняется и не любит прикосновений.

Часто нарушено нормальное предречевое и речевое развитие — отсутствует заинтересованность звуками, слуховое сосредоточение, в 1-2 месяца нет гуления; к 5-6 месяцам — нет появления слогов и лепета, попыток подражания звукам животных к 1 году.

Но при некоторых формах аутистического расстройства ранние этапы развития не нарушены, симптомы становятся явными ближе к 12-14 месяцам. Ведь именно в этом возрасте впервые проявляется невозможность адекватного взаимодействия ребенка с взрослыми, поясняет врач-невролог.

— У ребенка с РАС в 1-1,5 года могут отсутствовать реакция на свое имя и понимание обращенной к нему речи родителей, копирование поведения взрослых (жестов, мимики), сюжетной игры («покормить» игрушечного мишку, покатать машинку), — обращает внимание специалист.

Это точно аутизм?

— Для установления ребенку диагноза «аутизм» необходимо обследование у психиатра, — предупреждает врач-невролог. — Недопустима самодиагностика, ведь специалист должен оценить весь комплекс симптомов. Каждый симптом по отдельности не служит достаточным критерием.

В возрасте 1-1,5 года может отмечаться задержка навыков общения и речи по нескольким причинам, не связанным с аутизмом.

Прежде всего, нужно проверить зрение и слух малыша, рекомендует врач. — Известно, например, что затруднение понимания и развития речи может возникнуть при нарушении восприятия определенных частот звука, а не только при глухоте, — говорит Катерина Бут.

Для выявления групп риска по аутизму используются специальные международные методики — например, стандартизированные опросники (M-CHAT-R) для родителей детей в возрасте 14 месяцев — 2,5 года. В Британии и США они обязательны. Это помогает вовремя заподозрить неладное и направить ребенка к психиатру.

Не связано с аутизмом

Ошибочно «подозревать» аутизм могут у детей с отклонениями в поведении. Но они не имеют никакого отношения к диагнозу. Чаще всего, такое поведение возникает на фоне нарушения типа привязанности в отношениях родителей и ребенка — отсутствия общения в семье, недостаточного развития коммуникативных навыков.

— Современная семья значительно отличается от традиционных семей прошлых десятилетий — чаще всего, нет нескольких старших детей, а также совместно проживающих с малышом бабушек и дедушек — всех тех людей, на взаимоотношениях с которыми дети учились общению, — поясняет врач-невролог.  — Нельзя не учитывать и информационную нагрузку, большое количество гаджетов.

То время, которое ребенок проводит у экрана, не используется для формирования навыков речи и общения, соответственно, для не говорящего ребенка это неполезно.

Наложила отпечаток на поведение детей и пандемия коронавируса, отмечает врач. Родители заняты работой, не могут проводить много времени с ребенком. Из-за этого у него может формироваться понимание, что взрослые люди рядом, но не всегда доступны для общения, и он тоже формирует подобное поведение.

— Родителям важно правильно взаимодействовать с ребенком — еще на первом году жизни нужно учить его общаться, — рекомендует Катерина Бут. — С возраста 6-7 месяцев необходимо чаще называть ребенка по имени, эмоционально-позитивно реагировать на его отклик, стараться вызывать ответную улыбку, показывать и называть заинтересовавшие малыша предметы, картинки с животными, учить подражанию жестам, мимике и звукам (в этом помогают детские стихи и песенки-потешки).

При возникновении подозрений на отклонения в развитии ребенка не стоит ждать, лучше всего как можно раньше обратиться к специалисту, который поможет определить план обследования либо развеет ваши тревоги.

Аутизм — лечение

— Медикаментозного лечения для РАС не существует, возможны значительные улучшения при помощи грамотных методик специальных коррекционных занятий, — поясняет Катерина Бут. — При этом результат напрямую зависит от максимально более ранних сроков начала работы специалистов с ребенком.

Анна Майская


Теги

  • Неврология
  • Педиатрия

Как педиатры проводят скрининг на аутизм

Детский лечащий врач вашего ребенка начнет скрининг вашего ребенка на наличие признаков нарушений развития или проблем с общением, таких как расстройство аутистического спектра (РАС), при его или ее самом первом посещении здорового ребенка.

Они наблюдают, как ваш ребенок хихикает, смотрит на вас в поисках поддержки, пытается привлечь ваше внимание во время разговора, показывает пальцем или машет рукой, отзывается на свое имя и плачет. Именно эти наблюдения — в сочетании с семейным анамнезом, медицинскими осмотрами и мнением родителей — помогают педиатрам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, выявлять детей с риском развития РАС.

Скрининг не является диагностикой!

Важно отметить, что скрининг – это не  диагностика .

  • Если у вашего ребенка положительный результат скрининга на РАС, это не означает, что ему или ей будет поставлен диагноз в спектре.
    См.

    Если есть подозрения на аутизм, что дальше?

  • Если ваш ребенок нормально смотрит на экран, но вы продолжаете беспокоиться о РАС, не стесняйтесь. Скрининговые тесты — это всего лишь скрининг, и они не выявляют всех детей с РАС.

Вероятность успеха для M-CHAT -R/F, например, не составляет 100% , поэтому он используется в сочетании со здоровьем и семейным анамнезом для выявления детей из группы риска.   Ваше мнение как родителя незаменимо и очень важно.

Если вы обеспокоены и ваш ребенок не прошел официальный скрининг:

Поговорите со своим педиатром о проведении формального скрининга.

Но знайте следующее:  Если вас беспокоит общение или поведение вашего ребенка из-за истории с РАС в семье, то, как он или она говорит или действует, или комментарии других людей о его или ее поведении, доверяйте своим инстинктам. Не ждите, чтобы поговорить с врачом вашего ребенка о дополнительных мерах. Прежде чем идти на прием, заполните бесплатный контрольный список этапов развития и прочитайте эти советы о том, как разговаривать с врачом.

Вы лучше всех знаете своего ребенка, и ваши заботы важны. Если первый врач не отвечает вам или не воспринимает вас всерьез, узнайте второе мнение.

Не ждите. Ранние действия могут иметь большое значение в развитии вашего ребенка!

Дополнительная информация:

  • Каковы ранние признаки аутизма?

  • Если есть подозрения на аутизм, что дальше?

  • Вехи имеют значение: 10 важных событий до 5 лет 

  • Как сообщить о беспокойстве по поводу речи и языка ребенка

  • Задержка речи у детей раннего возраста: информация для родителей

  • Изучите знаки. Act Early (CDC.gov) — направлена ​​на улучшение раннего выявления детей с аутизмом и другими нарушениями развития, чтобы дети и семьи могли получать необходимые им услуги и поддержку.

Последнее обновление
16.12.2019
Источник
Американская академия педиатрии (Авторское право © 2019)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Каковы признаки аутизма в возрасте 2 лет?

признаков аутизма в возрасте 2 лет малозаметны, но не тогда, когда вы знаете, что ищете.

Вот признаки аутизма в 2 года.

Содержание

  1. Ранние признаки аутизма у малышей
    • Взаимодействие с родителями и другими людьми
    • Время игр аутичного малыша
    • Поведение раннего малыша в спектре аутизма
      • Стимминг
      • 02 3хобби

      • Особые интересы не путать
  2. Часто задаваемые вопросы о ранних признаках аутизма в возрасте 2 лет
  3. Ресурсы об аутизме для родителей

Ранние признаки аутизма у малышей

Вот признаки аутизма у малышей, на которые следует обратить внимание, чтобы вы могли сочувствовать им своего ребенка раньше.

Взаимодействие с родителями и другими людьми

Обязательно исключите потерю слуха или глухоту у педиатра вашего ребенка.

Аутичные черты у малышей при взаимодействии с другими людьми включают:

  • практически отсутствует зрительный контакт, когда кто-то говорит или говорит с вами
  • речь, жесты и звуки ограничены или отсутствуют построение блоков
  • мало реагирует на улыбку родителя или другие выражения лица и язык тела
  • перебивает других людей во время разговора
  • ведет себя лучше в рутине
  • тихо подходит к людям и ничего не говорит
  • имеет любимых или предпочитаемых людей

Игры для малышей с аутизмом

Малыши с аутизмом могут не играть с другими детьми так же, как они. Аутичные черты включают:

  • не любит играть с другими детьми или неуклюже подходит к другим детям
  • предпочитает играть в одиночку или участвовать в параллельной игре
  • играет с игрушками по-разному, выстраивая их в ряд или сортируя по цветам

Поведение раннего малыша в спектре аутизма

  • стимулирование, т. е. махать руками, щелкать пальцами, ходить взад-вперед
  • изо всех сил пытается следовать за вами, куда вы указываете
  • особые интересы, которые имитируют навязчивые идеи, не путать с хобби
  • необычные зрительные фиксации
стимулирующее поведение, но аутичные люди занимаются стимуляцией на регулярной основе. У малышей это может выглядеть так:

  • хлопанье руками
  • щелканье пальцами
  • ходить взад-вперед
  • раскачиваться или раскачиваться
  • жевать определенные игрушки или ткани
  • постоянно нюхать определенные предметы
  • вертеть
  • играть с волосами

При регулярном повторении стимминг может быть ранним признаком аутизма. Большинство стимминговых моделей поведения безвредны, но опасные виды поведения следует заменить более безопасными стимами.

Если ваш ребенок бьется головой, это коммуникативное поведение.

Однако, если ваш малыш нюхает все сиденья после того, как встает, дайте ему расплавленный воск или свечу, которая ему очень нравится, чтобы заменить его неловкую, неуместную сенсорную потребность. Вырастая, чтобы узнать, что вы делали это в детстве, в то время как все остальные смеялись, осуждали и смотрели на вас, это травмирует.

Особые интересы не следует путать с хобби

В отличие от хобби, особые интересы аутистов навязчивые увлечения .

Одержимость вашего малыша франшизой «Холодное сердце» — не лучшее сравнение. Личность ребенка не стабилизируется до девяти лет.

Аутичные особые интересы у малышей будут выглядеть примерно так:

  • наличие любимого или предпочитаемого человека из всех, кого они видят чаще всего
  • потребность в одной конкретной чашке, тарелке, миске и т. д., чтобы есть вместе с ней
  • многократная игра с одной конкретной игрушкой

Часто задаваемые вопросы о ранних признаках аутизма в возрасте 2 9 лет0008

Может ли малыш или ребенок преодолеть аутизм?

Нет. Аутичные дети не могут «преодолеть» аутизм, потому что преодолевать нечего. Аутизм — это неврологическое нарушение развития; это другой нейротип, с которым ваш ребенок родился и останется с ним на всю оставшуюся жизнь. Любой, кто обещает вылечить или лечить симптомы аутичного ребенка, лжет. Все, что это делает, — это поощряет аутистическую маску, которая приводит их прямо к выгоранию и ухудшению психического здоровья.

Как рано проявляется аутизм?

Замечание черт аутизма у человека, не страдающего аутизмом, может означать, что вы не распознаете ранние признаки аутизма, пока они не станут более очевидными и неприятными. Аутичные черты могут проявляться у детей уже в возрасте 12 месяцев, но другие аутичные черты могут не проявляться до 3 лет и старше. Многим аутичным девочкам не ставят диагноз, пока они не станут старше.

Тесты и тесты на расстройства аутистического спектра дадут вам представление о том, страдает ли ваш двухлетний ребенок аутизмом. Чтение историй и просмотр видео реальных аутичных людей в социальных сетях даст вам более глубокое понимание жизни аутичных людей, чего вы не найдете, читая медицинские журналы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *