Разное

Признаки аутизма у грудничков: Аутизм: как распознать первые признаки

Содержание

Ранние признаки аутизма у детей

  • Главная
  • О клинике
  • Статьи
  • Ранние признаки аутизма у детей
30.08.2021

Ранние признаки аутизма у детей


Признаки аутизма у детей могут проявляться достаточно разно, однако заболевание и симптоматика носят индивидуальный характер.  В некоторых случаях ранние признаки аутизма даже можно спутать с хорошим поведением малыша: он нетребователен, спокоен и независим. Поэтому следует обратить внимание, соответствует ли ваш ребенок основным этапам развития сверстников. Существует ряд маркеров, которые необходимо особо выделить. 


Признаки Аутизма у детей до 1 года:


  • К 6 месяцам ребенок не проявляет очевидных эмоций, даже встреча с мамой не вызывает у него смены эмоционального фона.


  • К 9 месяцам малыш не пытается лепетать, не ищет визуальный контакт, может показаться, что он смотрит не в глаза, а через Вас. Не реагирует на свое имя, в то время как  в других ситуациях не показывает проблем со слухом. Ребенок не пытается инициировать или отвечать на обнимание мамы. Ему скорее даже не нравится тактильный контакт.


  • К 1 году жизни отчетливо заметна задержка или отсутствие развития разговорной речи, не сопровождается попытками компенсировать ее другими формами общения, например, жестами.


Само заболевание, как правило, проявляется до двух лет, именно в этом возрасте можно четко поставить диагноз.  Однако чем раньше мы начнем лечение, тем больше шансов на плодотворный результат!


Признаки аутизма у детей 2 лет:


  • Ребенок не указывает на объекты, которые могли бы заинтересовать его в окружающем мире. В возрасте 14-16 месяцев обычные дети активно используют язык жестов.


  • Не понимает простых одноэтапных инструкций, например, просьбы показать, где кубик или игрушка.


  • Малыш не использует разговорные навыки, нередко встречаются случаи, когда ребенок уходит в некий регресс, т.е. до этого он пытался проявлять вербальную активность и вдруг начинает терять словесные навыки. Подобные случаи регресса встречаются и в социальной области, ребенок словно уходит в себя.


  • Нередко ребенок ограничивает свою двигательную активность


  • Проявляет эмоции непонятным для окружающих образом, например, может смеяться или же плакать невпопад.


Признаки аутизма у ребенка 3 лет:


Чем старше становится ребенок, тем сильнее проявляется симптоматика, здесь мы уже можем говорить о сложившейся картине болезни.

  • Во время повседневных игр ребенок, страдающий аутизмом, как правило, фокусирует свое внимание на одном объекте или детали, т.е. его может интересовать исключительно колесико машинки. Стало быть, он не возит машинку по ковру, а просто крутит ее колесо пальчиками.  Таким образом, все игры выглядят однобокими, они лишены проявления творчества и фантазии.

  • Интересуется необычными объектами или видами деятельности.


  • Такому ребенку нравятся однотипные движения, например, перелистывание книги, игры с выключателем,  повторное включение и выключение света в комнате. Он проводит много времени за выстраиванием объектов в определенном порядке.


  • Ему непонятны игры связанные с имитацией, он не будет участвовать в притворной игре, художественное творчество не для них.


  • Им не интересны игры со сверстниками, они предпочитают одиночное времяпрепровождение.


  • Такой ребенок нередко использует шаблонное поведение, любое отклонение от привычного положения дел может вызвать бурную реакцию, вплоть до истерики.  Для примера, обычный поход в магазин или на прогулку по новому маршруту может привести к вышеописанному взрыву эмоций. Это же относится и к привычкам в питании, кроха может резко отреагировать на новое блюдо, отказывается от употребления многих продуктов.


  • Является чрезмерно чувствительным к различным видам внешней стимуляции, например, стороннему шуму, незнакомому запаху, даже новая одежда или какой-то аксессуар на ней может повлиять на настроение ребенка. Неожиданно реагирует на проявление болевых или раздражающих факторов, от резкого звука он может впасть в панику, в то время как какой-то реальный болевой синдром может пройти незамеченным.


  • Также малыш выборочно относится и к страхам, он может испугаться обычного, повседневного предмета обихода и при этом не бояться объектов, которые могут принести реальную угрозу здоровью или жизни.


  • Еще одно очень явное проявление – это проблемы со сном. Такой ребенок тяжело засыпает, его сон прерывист и тревожен.


  • Малыш с аутизмом склонен к проявлению повторяющихся действий.


  • Склонен к перепадам эмоционального фона и поведения. 

Вернуться

Причины и симптомы аутизма — Mardaleishvili Medical Centre

Аутизм характеризуется расстройством нервной системы и психики. Существует несколько вариантов течения данной патологии.

Ранний детский аутизм, симптомы и признаки которого появляются на первых годах жизни ребенка.

  • Синдром Аспергера – может возникнуть в любом возрасте.
  • Атипичный аутизм, симптоматика похожа на раннюю форму и синдром Аспергера.

Ранний детский аутизм это отклонение в развитии интеллекта ребенка, нарушение способности к речи. Он бывает легким, средним и тяжелым по течению.

Детский аутизм: причины его возникновения

Точного этиологического фактора в возникновении патологии не обнаружено. Считается, важную роль играет наследственность. У маленького ребенка с симптомами аутизма, обычно есть родственники со сходным расстройством.

Иммунные механизмы играют роль в развитии аутизма. Если у мамы была патология во время беременности или сложные роды, шанс развития раннего аутизма увеличивается.

Возможно удастся выявить точную причину детского аутизма в будущем.

Симптомы раннего детского аутизма

Клиника и степень проявления того или иного симптома отличается в каждом случае заболевания. Общие черты патологии – эмоциональная бедность, речевые расстройства, отставание в интеллектуальном развитии.

Ребенок-аутист живет в своей реальности, старается ограничить воздействие на него внешнего мира. Симптомом аутизма в 1.5 года является то, что ребенок молчит. Он может не говорить ни слова, родителям кажется будто малыш не слышит. Малыш может повторять один и тот же слог или слово.

В более старшем возрасте, дети стараются быть одни, занимают себя каким-либо простым делом. Они избегают чужого взгляда, сами не смотрят в глаза другому человеку.

Интеллектуальная деятельность снижена в общем, но отдельные предметы или занятия хорошо выполняются аутистом, например, арифметика или игра в шахматы.

Для детского аутизма характерным симптомом в 2 года и старше, является отсутствие зрительного контакта с собеседником. Ребенок пытается принять одну позу при занятии чем-либо. Скудная мимика, любит проводить время в одиночестве. Такие дети мало чем увлекаются из того, что интересно их одногодкам.

Они часто заостряют свое внимание на какой-либо детали, а не предмете в целом.  Их не интересуют игрушки, групповые игры. Когда ребенок-аутист взрослеет, его увлечения могут принимать форму мании. Например, он может пристраститься к видеоиграм.

Признаками аутизма у младенцев является отсутствие эмоциональной связи с матерью.

Малыш не выражает эмоций – не смеется, не гулит, не плачет. Только при сильном раздражителе, у ребенка начинается истерика.

Помощь ребенку в Тбилиси в клинике Мардалейшвили возможна с трехлетнего возраста при наличии пуповинной крови и с четырех лет – при отсутствии сохранённой пуповинной крови. В данном случае трансплантация проводится собственными стволовыми клетками из костного мозга. Уникальная технология коррекции аутизма собственными стволовыми клетками безопасна, эффективна.

Запишитесь на прием прямо сейчас!

 

Распознавание признаков аутизма у младенцев

Как родитель или опекун младенца, вы имеете возможность наблюдать за его развитием с близкого расстояния. Вы можете видеть небольшие изменения в повседневном поведении, которые указывают на то, что ребенок формирует новые навыки и способности.

Если вы знаете, что искать, вы сможете обнаружить ранние признаки различий в развитии, таких как аутизм. Это связано с тем, что самыми ранними признаками аутизма являются не наличие неожиданного поведения, а отсутствие навыков или способностей, которые обычно развиваются к определенному возрасту.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что большинство родителей детей, страдающих аутизмом, замечают некоторые признаки в течение первого года жизни, а от 80 до 90 процентов замечают различия в развитии к тому времени, когда их ребенку исполняется 2 года.

Ваши наблюдения и инстинкты важны, потому что раннее выявление различий в развитии дает ребенку, находящемуся под вашим присмотром, преимущество ранней диагностики.

Аутизм не меняет внешности ребенка. Это состояние влияет на то, как младенцы общаются и как они относятся к окружающему миру.

Аутизм описывается как состояние «спектра», поскольку признаки, симптомы и способности могут сильно различаться. Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить о них с врачом вашего ребенка или медицинским работником.

Рекомендуемое обследование развития

Американская академия педиатрии рекомендует всем младенцам проходить обследование развития при посещении врача в возрасте 9, 18 и 30 месяцев, а также обследование на предмет выявления аутизма при посещении врача в возрасте 18 и 24 месяцев.

Отказ от зрительного контакта

Младенцы обычно устанавливают зрительный контакт с другими людьми с самого раннего возраста. К 2 месяцам младенцы обычно могут находить лица и умело устанавливать зрительный контакт. Зрительный контакт позже становится способом построения социальных отношений и получения информации об их окружении.

Исследователи обнаружили, что дети, у которых развивается расстройство аутистического спектра (РАС), начинают меньше смотреть в глаза примерно в возрасте 2 месяцев. Снижение зрительного контакта может быть ранним признаком аутизма.

Маленькие указания или жестикулирование

Младенцы обычно учатся жестикулировать раньше, чем они учатся говорить. На самом деле жестикулирование — одна из самых ранних форм общения. Аутичные дети обычно показывают и жестикулируют гораздо реже, чем дети с неаутичным развитием. Меньшее указание иногда может указывать на возможность языковой задержки.

Еще одним показателем разницы в развитии является то, что взгляд младенца не следует за вами, когда вы указываете на что-то. Этот навык иногда называют «совместным вниманием». Совместное внимание часто снижено у аутичных детей.

Ограниченная реакция или отсутствие реакции на свое имя

В возрасте 6 месяцев большинство младенцев осознают свое собственное имя, особенно когда его произносит мать.

Младенцы с аутизмом обнаруживают разницу в развитии: к 9 месяцам многие дети, у которых позднее развивается РАС, не ориентируются на собственные имена. Исследователи говорят, что это обычно проявляется как образец отсутствия ответа, а не единичный случай.

Снижение эмоций в выражении лица

Выражение лица — это невербальный способ передачи мыслей и чувств.

Исследования выражения эмоций у аутичных младенцев ограничены, но в исследованиях с участием детей школьного возраста исследователи обнаружили, что аутичные дети выражают меньше эмоций через мимику, чем дети с неаутичным развитием.

Это не обязательно означает, что аутичные дети испытывают меньше эмоций, просто их меньше проявляется на их лицах, когда они это делают.

Задержка языка или речи

Младенцы и дети младшего возраста начинают говорить в разном возрасте.

Исследования показывают, что маленькие дети с аутизмом часто произносят и понимают меньше слов, чем дети с неаутичным развитием в возрасте 12 месяцев. Если ребенок не говорит ни одного слова к 16 месяцам или не использует фразы из двух слов к 2 годам, рекомендуется поговорить с педиатром.

Национальные институты глухоты и других коммуникативных расстройств говорят, что языковое развитие может быть «неравномерным», с исключительным языковым развитием в одних областях и нарушением в других областях.

Регрессия

Когда младенец или ребенок раннего возраста теряет навыки и способности, которые начали развиваться, это может быть признаком аутизма. Родителям и опекунам также может быть очень тяжело наблюдать за происходящим.

Исследователи не знают, почему происходит регрессия. Нет никаких известных связей с какими-либо детскими переживаниями, болезнями или лекарствами.

Около трети аутичных детей теряют навыки после младенчества и до дошкольного возраста. Примерно в 94 процентах случаев теряются языковые навыки. Если ваш ребенок бормотал, устанавливал зрительный контакт, жестикулировал и демонстрировал другие виды социального поведения и перестал делать это в раннем возрасте, это следует обсудить с вашим педиатром.

Как отслеживать развитие вашего ребенка

Хотя дети растут в своем индивидуальном темпе, вы можете воспользоваться руководством Центра по контролю и профилактике заболеваний, чтобы получить общее представление о том, каких навыков следует ожидать в каждом возрасте. Вы также можете загрузить приложение Milestone Tracker от CDC.

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой набор различий в развитии, которые влияют на то, как люди общаются, ведут себя и взаимодействуют с другими.

По оценкам CDC, каждый 54-й ребенок страдает аутизмом. Хотя мальчиков с аутизмом больше, чем девочек, это состояние встречается во всех этнических и социально-экономических группах.

Поскольку аутизм имеет множество различных характеристик, исследователи полагают, что у него могут быть разные причины. Вот краткий обзор возможных причин, которые могут способствовать развитию РАС:

  • генетика
  • воздействие определенных токсинов окружающей среды, таких как загрязнение воздуха в результате дорожного движения или пестициды
  • хромосомные заболевания, такие как туберозный склероз или ломкость X синдром
  • некоторые лекарства, принимаемые во время беременности, такие как талидомид, вальпроевая кислота
  • рождение у пожилых родителей
  • низкий вес при рождении
  • потеря кислорода во время родов
  • матери с диабетом, ожирением или определенными иммунными нарушениями
  • иммунные нарушения, нарушения обмена веществ и различия в связях мозга

исследование причин постоянный. Многократные исследования показали, что вакцины (иммунизации) не вызывают аутизм.

Родители детей-аутистов часто задаются вопросом, виноваты ли они в диагнозе своего ребенка. Если вы замечаете признаки аутизма у ребенка, находящегося под вашим присмотром, возможно, вы сомневаетесь в своих решениях или обвиняете себя в различиях в развитии вашего ребенка. Вы также можете чувствовать давление, чтобы принять правильное решение, когда вы говорите с медицинскими работниками о ранней диагностике. Эти мысли и чувства очень распространены, но помните, что в аутизме нет ничьей вины.

Возможно, вам будет полезно:

  • связаться с другими родителями через группы поддержки
  • пройти дополнительное обучение по вопросам РАС, которое поможет снизить стресс , прогрессивная мышечная релаксация и выразительное письмо
  • работа с семейным терапевтом или консультантом, чтобы разобраться в своих чувствах и вооружить вас навыками преодоления трудностей

Некоторые признаки и симптомы аутизма развиваются по мере того, как младенцы становятся малышами и дошкольниками. Вот что вы можете заметить:

  • повторяющиеся движения, такие как взмахи руками или вращение
  • сильный интерес к некоторым специальным предметам
  • чрезмерное выстраивание игрушек в ряд
  • проблемы с восприятием или пониманием чувств других
  • желудочно-кишечные проблемы, такие как запор, диарея, газообразование , боль в животе
  • соблюдение распорядка, системы и расписания
  • трудности с выражением эмоций свободно
  • повторяющиеся слова и фразы
  • сильные эмоции при неожиданных изменениях

Некоторые стратегии могут помочь детям с аутизмом развить дополнительные навыки, которые помогут им в повседневной жизни. Поскольку характеристики аутизма настолько разнообразны, мультимодальный подход обычно является наиболее эффективным.

В зависимости от симптомов вашего ребенка могут быть полезны одна или несколько из следующих терапий:

  • когнитивно-поведенческая терапия
  • терапия совместного внимания
  • терапия управления поведением
  • обучение социальным навыкам
  • логопедия
  • физиотерапия
  • трудотерапия
  • медикаментозное лечение
  • образовательные вмешательства
  • диетотерапия

Аутизм — это спектр неврологических различий, которые развиваются в детстве.

Хотя лекарства от аутизма не существует, многие в аутичном сообществе считают, что эти неврологические различия не нуждаются в лечении. Это просто другой способ общения и взаимодействия с миром.

Десятилетия исследований показали, что раннее вмешательство может оказать сильное влияние на здоровье детей, страдающих аутизмом. Когда терапия начинается в раннем детстве, аутичные дети выигрывают от невероятной приспособляемости своего растущего мозга и нервной системы.

Некоторые признаки аутизма могут проявляться в младенчестве, например:

  • ограниченный зрительный контакт
  • отсутствие жестикулирования или указания пальцем
  • отсутствие совместного внимания
  • отсутствие реакции на слышание своего имени
  • приглушение эмоций в выражении лица
  • 2 отсутствие или потеря речи

Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить с педиатром или медицинским работником вашего ребенка. Ранняя диагностика и вмешательство являются ключом к улучшению состояния здоровья детей, страдающих аутизмом.

Хотя «лекарства» от аутизма не существует, существует ряд хорошо изученных и эффективных методов лечения, которые могут улучшить навыки, уменьшить тревогу и улучшить самочувствие вашего ребенка.

Наблюдая за развитием своего ребенка и при необходимости обращаясь за помощью, не забывайте заботиться о себе с той же преданностью, которую вы проявляете к своему сложному и чудесному ребенку.

Распознавание признаков аутизма у младенцев

Будучи родителем или опекуном младенца, вы можете вблизи наблюдать за его развитием. Вы можете видеть небольшие изменения в повседневном поведении, которые указывают на то, что ребенок формирует новые навыки и способности.

Если вы знаете, что искать, вы сможете обнаружить ранние признаки различий в развитии, таких как аутизм. Это связано с тем, что самыми ранними признаками аутизма являются не наличие неожиданного поведения, а отсутствие навыков или способностей, которые обычно развиваются к определенному возрасту.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что большинство родителей детей с аутизмом замечают некоторые признаки в течение первого года жизни, а от 80 до 90 процентов замечают различия в развитии к тому времени, когда их ребенку исполняется 2 года.

Ваши наблюдения и инстинкты важны, поскольку раннее выявление различий в развитии дает ребенку, находящемуся под вашим присмотром, преимущество ранней диагностики.

Аутизм не меняет внешности ребенка. Это состояние влияет на то, как младенцы общаются и как они относятся к окружающему миру.

Аутизм описывается как состояние «спектра», поскольку признаки, симптомы и способности могут сильно различаться. Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить о них с врачом вашего ребенка или медицинским работником.

Рекомендуемые скрининги развития

Американская академия педиатрии рекомендует всем младенцам проходить скрининги развития во время визитов к врачу в возрасте 9, 18 и 30 месяцев, а также специальные скрининги на аутизм в 18 и 24 месяца.

Отказ от зрительного контакта

Младенцы обычно устанавливают зрительный контакт с другими людьми с самого раннего возраста. К 2 месяцам младенцы обычно могут находить лица и умело устанавливать зрительный контакт. Зрительный контакт позже становится способом построения социальных отношений и получения информации об их окружении.

Исследователи обнаружили, что дети, у которых развивается расстройство аутистического спектра (РАС), начинают меньше смотреть в глаза примерно в 2-месячном возрасте. Снижение зрительного контакта может быть ранним признаком аутизма.

Маленькое указание или жестикулирование

Младенцы обычно учатся жестикулировать раньше, чем они учатся говорить. На самом деле жестикулирование — одна из самых ранних форм общения. Аутичные дети обычно показывают и жестикулируют гораздо реже, чем дети с неаутичным развитием. Меньшее указание иногда может указывать на возможность языковой задержки.

Еще одним показателем разницы в развитии является то, что взгляд младенца не следует за вами, когда вы указываете на что-то. Этот навык иногда называют «совместным вниманием». Совместное внимание часто снижено у аутичных детей.

Ограниченная реакция или отсутствие реакции на свое имя

В возрасте 6 месяцев большинство младенцев осознают свое собственное имя, особенно когда его произносит мать.

Младенцы с аутизмом обнаруживают разницу в развитии: к 9 месяцам многие дети, у которых позднее развивается РАС, не ориентируются на собственные имена. Исследователи говорят, что это обычно проявляется как образец отсутствия ответа, а не единичный случай.

Снижение эмоций в выражении лица

Выражение лица — это невербальный способ передачи мыслей и чувств.

Исследования выражения эмоций у аутичных младенцев ограничены, но в исследованиях с участием детей школьного возраста исследователи обнаружили, что аутичные дети выражают меньше эмоций через мимику, чем дети с неаутичным развитием.

Это не обязательно означает, что аутичные дети испытывают меньше эмоций, просто их меньше проявляется на их лицах, когда они это делают.

Задержка языка или речи

Младенцы и дети младшего возраста начинают говорить в разном возрасте.

Исследования показывают, что маленькие дети с аутизмом часто произносят и понимают меньше слов, чем дети с неаутичным развитием в возрасте 12 месяцев. Если ребенок не говорит ни одного слова к 16 месяцам или не использует фразы из двух слов к 2 годам, рекомендуется поговорить с педиатром.

Национальные институты глухоты и других коммуникативных расстройств говорят, что языковое развитие может быть «неравномерным», с исключительным языковым развитием в одних областях и нарушением в других областях.

Регрессия

Когда младенец или ребенок раннего возраста теряет навыки и способности, которые начали развиваться, это может быть признаком аутизма. Родителям и опекунам также может быть очень тяжело наблюдать за происходящим.

Исследователи не знают, почему происходит регрессия. Нет никаких известных связей с какими-либо детскими переживаниями, болезнями или лекарствами.

Около трети аутичных детей теряют навыки после младенчества и до дошкольного возраста. Примерно в 94 процентах случаев теряются языковые навыки. Если ваш ребенок бормотал, устанавливал зрительный контакт, жестикулировал и демонстрировал другие виды социального поведения и перестал делать это в раннем возрасте, это следует обсудить с вашим педиатром.

Как отслеживать развитие вашего ребенка

Хотя дети растут в своем индивидуальном темпе, вы можете воспользоваться руководством Центра по контролю и профилактике заболеваний, чтобы получить общее представление о том, каких навыков следует ожидать в каждом возрасте. Вы также можете загрузить приложение Milestone Tracker от CDC.

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой набор различий в развитии, которые влияют на то, как люди общаются, ведут себя и взаимодействуют с другими.

По оценкам CDC, каждый 54-й ребенок страдает аутизмом. Хотя мальчиков с аутизмом больше, чем девочек, это состояние встречается во всех этнических и социально-экономических группах.

Поскольку аутизм имеет множество различных характеристик, исследователи полагают, что у него могут быть разные причины. Вот краткий обзор возможных причин, которые могут способствовать развитию РАС:

  • генетика
  • воздействие определенных токсинов окружающей среды, таких как загрязнение воздуха в результате дорожного движения или пестициды
  • хромосомные заболевания, такие как туберозный склероз или ломкость X синдром
  • некоторые лекарства, принимаемые во время беременности, такие как талидомид, вальпроевая кислота
  • рождение у пожилых родителей
  • низкий вес при рождении
  • потеря кислорода во время родов
  • матери с диабетом, ожирением или определенными иммунными нарушениями
  • иммунные нарушения, нарушения обмена веществ и различия в связях мозга

исследование причин постоянный. Многократные исследования показали, что вакцины (иммунизации) не вызывают аутизм.

Родители детей-аутистов часто задаются вопросом, виноваты ли они в диагнозе своего ребенка. Если вы замечаете признаки аутизма у ребенка, находящегося под вашим присмотром, возможно, вы сомневаетесь в своих решениях или обвиняете себя в различиях в развитии вашего ребенка. Вы также можете чувствовать давление, чтобы принять правильное решение, когда вы говорите с медицинскими работниками о ранней диагностике. Эти мысли и чувства очень распространены, но помните, что в аутизме нет ничьей вины.

Возможно, вам будет полезно:

  • связаться с другими родителями через группы поддержки
  • пройти дополнительное обучение по вопросам РАС, которое поможет снизить стресс , прогрессивная мышечная релаксация и выразительное письмо
  • работа с семейным терапевтом или консультантом, чтобы разобраться в своих чувствах и вооружить вас навыками преодоления трудностей

Некоторые признаки и симптомы аутизма развиваются по мере того, как младенцы становятся малышами и дошкольниками. Вот что вы можете заметить:

  • повторяющиеся движения, такие как взмахи руками или вращение
  • сильный интерес к некоторым специальным предметам
  • чрезмерное выстраивание игрушек в ряд
  • проблемы с восприятием или пониманием чувств других
  • желудочно-кишечные проблемы, такие как запор, диарея, газообразование , боль в животе
  • соблюдение распорядка, системы и расписания
  • трудности с выражением эмоций свободно
  • повторяющиеся слова и фразы
  • сильные эмоции при неожиданных изменениях

Некоторые стратегии могут помочь детям с аутизмом развить дополнительные навыки, которые помогут им в повседневной жизни. Поскольку характеристики аутизма настолько разнообразны, мультимодальный подход обычно является наиболее эффективным.

В зависимости от симптомов вашего ребенка могут быть полезны одна или несколько из следующих терапий:

  • когнитивно-поведенческая терапия
  • терапия совместного внимания
  • терапия управления поведением
  • обучение социальным навыкам
  • логопедия
  • физиотерапия
  • трудотерапия
  • медикаментозное лечение
  • образовательные вмешательства
  • диетотерапия

Аутизм — это спектр неврологических различий, которые развиваются в детстве.

Хотя лекарства от аутизма не существует, многие в аутичном сообществе считают, что эти неврологические различия не нуждаются в лечении. Это просто другой способ общения и взаимодействия с миром.

Десятилетия исследований показали, что раннее вмешательство может оказать сильное влияние на здоровье детей, страдающих аутизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *