Принцип ранней педагогической помощи: Принципы специальной педагогики. | Презентация к уроку:
Принципы специальной педагогики. | Презентация к уроку:
Слайд 1
Принципы специальной педагогики 2023 г.
Слайд 2
План: Введение 1. Принцип педагогического оптимизма. 2. Принцип ранней педагогической помощи. 3. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. 4. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. 5. Принцип социально-адаптирующей направленности образования. 6. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования. 7. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании. 8. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. 9. Принцип необходимости специального педагогического руководства.
Слайд 3
Принципы — это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями. Специальная педагогика опирается на соответствующие общепедагогические принципы организации образования и управления познавательной деятельностью, однако их реализация в системе специального образования имеет закономерное своеобразие. Собственные принципы специальной педагогики отражают важнейшие концептуальные положения специального образования лиц с особыми образовательными потребностями. Эти принципы являются специфическими для специальной педагогики .
Слайд 4
Принципы специальной педагогики: 1. Принцип педагогического оптимизма. 2. Принцип ранней педагогической помощи. 3. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. 4. Принцип социально-адаптирующей направленности образования. 5 . Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования. 6. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании. 7 . Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. 8 . Принцип необходимости специального педагогического руководства.
Слайд 5
Принцип педагогического оптимизма Специальная педагогика исходит из того, что учиться могут все дети. Принцип педагогического оптимизма опирается на идею Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребенка. Принцип педагогического оптимизма не принимает теорию «потолка», согласно которой развитие человека с ограниченными возможностями здоровья застывает как бы на достигнутом уровне, выше которого он не в состоянии подняться. Принцип педагогического оптимизма предполагает иной взгляд на человека с особыми образовательными потребностями. Это благополучно развивающаяся и социально полноценная личность, если этого хочет общество, если оно может обеспечить для этого необходимые условия.
Слайд 6
Принцип ранней педагогической помощи Специальное образование предусматривает максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционно-педагогической помощи. В развитии ребенка существуют называемые сензитивные периоды , т.е. периоды наиболее благоприятного, легкого и быстрого развития определенных психических процессов. Многие сензитивные периоды, играющие решающую роль для последующего развития ребенка, приходятся на ранний и дошкольный возраст. Современная наука обладает необходимыми диагностическими и коррекционно-педагогическими технологиями, позволяющими предотвратить негативные тенденции развития детей раннего возраста, имеющих различные нарушения — сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные, двигательные, речевые.
Слайд 7
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования П ринцип предполагает опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития (т. е. природосообразно ). Коррекционная работа, направленная на исправление или ослабление недостатков психофизического развития создает дополнительные возможности для процесса компенсации утраченных или неполноценных функций или систем организма Образование и развитие ребенка с ограниченными возможностями строится, таким образом, в соответствии с его специфическими природными возможностями и на их основе. Коррекционно-компенсирующая направленность образования обеспечивается современной системой специальных технических средств обучения и коррекции, компьютерными технологиями, особой организацией образовательного процесса.
Слайд 8
Принцип социально-адаптирующей направленности образования Коррекция и компенсация недостатков развития рассматривается в специальном образовательном процессе как средство обеспечения человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной для него самостоятельности и независимости в социальной жизни. Социально-адаптирующая направленность специального образования позволяет: преодолеть или значительно уменьшить «социальное выпадение»; сформировать различные структуры социальной компетентности и психологическую подготовленность к жизни в окружающей человека социокультурной среде; помочь найти социальную нишу, в которой недостаток развития и ограничение возможностей максимально компенсировались бы, позволяя вести независимый социально и материально достойный человека образ жизни.
Слайд 9
Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования Любое нарушение умственного или физического развития отрицательно сказывается на развитии у ребенка и мышления, и речи, и умения общаться. С пецифические проблемы в развитии речи, мышления коммуникации существуют у всех категорий детей и подростков с ограниченными возможностями, поэтому важнейшей общей для них образовательной потребностью является потребность в коррекционно-педагогической помощи по развитию речи, мышления и общения. Это необходимое условие реализации специального образования и успешной социокультурной адаптации человека с ограниченными возможностями.
Слайд 10
Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании Деятельностный принцип в специальной педагогике опирается на существующее в психологии понятие «ведущая деятельность». Предметно-практическая деятельность в системе специального образования является специфическим средством обеспечения компенсаторного развития ребенка с любым отклонением в развитии (инструментом коррекции и компенсации нарушенных психических функций), пропедевтики необходимых элементов образования и трудовой деятельности. В специальном образовании распространена коллективная предметно-практическая деятельность под руководством педагога (работа «парами», группами и др.). Принцип деятельностного подхода к образованию применим к любой категории детей с особыми образовательными потребностями и находит свою реализацию не только при проведении специальных коррекционных занятий. Он осуществляется и на уроках по образовательным предметам и, конечно, в процессе воспитания.
Слайд 11
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода Принцип направлен на создание благоприятных условий обучения , учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития. Индивидуальный подход позволяет не только вести коррекционно-педагогическую работу в целом, но и специально уделять внимание отдельным выраженным недостаткам развития каждого ребенка путем избирательного использования необходимых в данном случае методов и средств. Дифференцированный подход к обучающимся с особыми образовательными потребностями в условиях коллективного учебного процесса обусловлен наличием вариативных типологических особенностей даже в рамках одной категории нарушений.
Слайд 12
Принцип необходимости специального педагогического руководства Учебно-познавательная деятельность ребенка с любым отклонением в развитии направлена на коррекционно-компенсирующее преобразование различных психических функций и удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка в соответствии с его недостатком. С пециальный педагог, зная закономерности и особенности развития и познавательных возможностей данного ребенка и возможные пути и способы коррекционной и компенсирующей помощи ему, может организовать процесс учебно-познавательной деятельности и управлять этим процессом.
Слайд 13
Литература: 1.Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой – М., 2000
Принцип ранней педагогической помощи
Современная
специальная педагогика считает одним
из ключевых условий успешной
коррекционно-педагогической помощи
обеспечение раннего выявления и ранней
диагностики отклонений в развитии
ребенка для определения его особых
образовательных потребностей. Современное
специальное образование предусматривает
максимальное сокращение разрыва между
моментом выявления первичного нарушения
в развитии ребенка и началом целенаправленной
коррекционно-педагогической помощи,
расширяя временные границы предоставления
специальных образовательных услуг с
первых месяцев и на протяжении всей
жизни человека.
До
начала 60-х гг. XX столетия необходимость
оказания коррекционно-педагогической
помощи ребенку обнаруживалась лишь
тогда, когда он приходил в школу и не
справлялся с программой школьного
обучения. В значительной степени это
было связано с разобщенностью и
отсутствием единства действий медицинских
и педагогических структур, необязательностью
дошкольного образования (в отличие от
школьного всеобуча), недостаточной
информированностью родителей о
педагогических возможностях помощи их
ребенку.
Из
психологии известно, что в развитии
ребенка существуют так называемые
сензитивные периоды, т.е. периоды наиболее
благоприятного, легкого и быстрого
развития определенных психических
процессов. Эти периоды недолговременны,
и если по каким-либо причинам в этот
период не сформировалась предполагаемая
структура (отсутствовала адекватная
окружающая среда или особенности
индивидуального развития ребенка не
способствовали этому), то по его окончании
в дальнейшем потребуется много специальных
усилий для того, чтобы ее сформировать.
Многие сензитивные периоды, играющие
решающую роль для последующего развития
ребенка, приходятся на ранний и дошкольный
возраст. Если, например, у ребенка с
рождения отсутствует или нарушен слух
и не предпринимались своевременно
специальные педагогические меры для
создания условий для речевого развития
в первые месяцы и годы жизни, то сензитивный
период развития речи проходит у него
впустую, а начатая в более поздние сроки
коррекционно-педагогическая работа
уже не будет столь эффективной.
Кроме
того, нарушение процесса формирования
и развития речи замедлит развитие
познавательных процессов, вызовет
своеобразное развитие всей психической
деятельности, негативно скажется на
процессе общения и взаимодействия с
окружающими, отразится на развитии
личности ребенка в целом.
Современная
наука обладает необходимыми диагностическими
и коррекционно-педагогическими
технологиями, позволяющими предотвратить
негативные тенденции развития детей
раннего возраста, имеющих различные
нарушения — сенсорные, интеллектуальные,
эмоциональные, двигательные, речевые.
Этот
принцип предполагает опору на здоровые
силы обучающегося, воспитанника,
построение образовательного процесса
с использованием сохранных анализаторов,
функций и систем организма в соответствии
со спецификой природы недостатка
развития (т.е. природосообразно).
Коррекционная работа, направленная на
исправление или ослабление недостатков
психо-физического развития (например,
коррекция недостатков речи, произвольных
движений, пространственной ориентации
и пр.), создает дополнительные возможности
для процесса компенсации утраченных
или неполноценных функций или систем
организма. Образование и развитие
ребенка с ограниченными возможностями
строится, таким образом, в соответствии
с его специфическими природными
возможностями и на их основе. Из физиологии
известно о возможности определенной
компенсации утраченной функции
(анализатора, органа или системы
организма) за счет перестройки других
сохранных. Поэтому процесс образования
человека с особыми образовательными
потребностями строится с опорой на
сохранные функции. Часто это необычное
с точки зрения общепринятых норм
замещение (или компенсация), однако
компенсаторные возможности человеческого
организма настолько велики, многообразны,
что в специальной педагогике существует
мощный арсенал компенсаторных подходов,
позволяющий оказывать педагогическую
помощь человеку в самых, казалось бы,
безнадежных ситуациях, возвращая его
в образовательное пространство. Незрячие
люди могут научиться читать с помощью
кончиков пальцев; неслышащие — понимать
по губам говорящего обращенную к ним
речь и полноценно общаться на языке
жестовой речи; лица, утратившие способность
действовать руками, — писать, шить и
вязать, рисовать используя функции
других частей тела. Коррекционно-компенсирующая
направленность образования обеспечивается
современной системой специальных
технических средств обучения и коррекции,
компьютерными технологиями, особой
организацией образовательного процесса.
Она отражена в содержании, методах,
организации и организационных формах
специального образования. Так, это
меньшая наполняемость классов в школе,
увеличенные сроки обучения, охранительный
лечебно-педагогический режим, наличие
индивидуальных занятий, специальные
предметы (уроки) для коррекционной и
компенсирующей работы, специальные
методы и приемы учебной и обучающей
деятельности и многое другое.
Принцип
социально-адаптирующей направленности
образования
Коррекция
и компенсация недостатков развития
рассматриваются в специальном
образовательном процессе не как самоцель,
а как средство обеспечения человеку с
ограниченными возможностями
жизнедеятельности максимально возможной
для него самостоятельности и независимости
в социальной жизни. Социально-адаптирующая
направленность специального образования
позволяет преодолеть или значительно
уменьшить «социальное
выпадение»,
сформировать
различные структуры социальной
компетентности и психологическую
подготовленность к жизни в окружающей
человека социокультурной среде, помочь
найти ту социальную нишу, в которой
недостаток развития и ограничение
возможностей максимально компенсировались
бы, позволяя вести независимый социально
и материально достойный человека образ
жизни. Социально-адаптирующая
направленность специального образования
обеспечивается содержанием его
стандартов, формами и средствами
коррекционно-образовательного процесса,
которые предусматривают долговременную
и сложную систему коррекционно-педагогической
и психологической работы по освоению
воспитанником необходимых для участия
в социальной жизни норм поведения и
жизнедеятельности, а также выработку
соответствующих навыков и привычек в
максимально доступной для данного
человека мере, начиная от элементарных
гигиенических, коммуникативных, бытовых
навыков и заканчивая сложными социальными
навыками, нравственно-этическими,
философскими, социокультурными и иными
взглядами и убеждениями.
Принцип
развития мышления, языка и коммуникации
как средств специального образования
Нормально
развивающийся ребенок с первых месяцев
жизни, находясь в языковой среде и
активно взаимодействуя с предметным и
социальным окружением, обладает всеми
необходимыми условиями для развития
речи и мышления, формирования речевого
поведения, освоения коммуникативных
умений. Традиционное обучение в массовых
образовательных учреждениях адресовано
детям с развитой словесной речью. Обычный
ребенок приходит в школу уже обладая
системой житейских понятий, во
взаимодействии с которой постепенно
формируются научные понятия, развивается
словесно-логическое мышление. На основе
словесной речи продолжает развиваться
общение, в значительной степени на
основе словесной речи регулируется
поведение. Любое нарушение умственного
или физического развития отрицательно
сказывается на развитии у ребенка и
мышления, и речи, и умения общаться. Свои
специфические проблемы в развитии речи,
мышления, коммуникации существуют у
всех категорий детей и подростков с
ограниченными возможностями, поэтому
важнейшей общей для них образовательной
потребностью является потребность в
коррекционно-педагогической помощи по
развитию речи, мышления и общения. Это
необходимое условие реализации
специального образования и успешной
социокультурной адаптации человека с
ограниченными возможностями.
Педагогика дошкольного возраста 101: Простое руководство
Что такое педагогика дошкольного возраста?
Прежде чем мы начнем, важно четко определить, что такое дошкольная педагогика.
Проще говоря, педагогика — это «как» преподавать. Именно так мы практикуем обучение и поддержку развития детей младшего возраста. Это методы и стратегии, которые вы можете использовать, чтобы предоставить возможности для раннего обучения, и то, как ваши отношения и взаимодействие с детьми могут повлиять на них.
Педагогика в раннем возрасте может касаться таких вещей, как:
- Развитие ребенка – Сосредоточение внимания на том, как и почему дети меняются с точки зрения их обучения и развития с течением времени.
- Поведение – Как опыт ребенка влияет на его поведение.
- Отношения – Как дети меняются и учатся по отношению к окружающим.
- Культура – Как семейная жизнь и культура влияют на обучение и отношения.
- Critique — Приглашаем вас бросить вызов предположениям и проблемам, связанным с властью, равенством и ожиданиями от учебной программы.
Педагогические подходы дошкольного возраста
Здесь вы не найдете каждого педагога или теоретика дошкольного образования. Есть много более ранних пионеров, которые не попали в этот список, отчасти потому, что за их работой последовала педагогика, которая может дать вам более конкретные идеи для оценки вашего собственного обеспечения.
Эти педагогики не обязательно противоречат друг другу, и одна не лучше другой. Это простое руководство, которое поможет вам начать обучение.
Интересно, что исследования показывают, что общепедагогические подходы с большим количеством различных влияний, как правило, являются наиболее эффективными. Поэтому, если вы особенно отождествляете себя с некоторыми из перечисленных ниже педагогических приемов, осмысленное вплетение их в вашу практику и вне ее может быть чрезвычайно полезным.
Просто помни и всегда думай о почему вы внедряете их в свою практику. Если есть аспект одной из перечисленных ниже педагогических методик, который действительно вам близок, прочтите и изучите его, прежде чем внедрять его в свою среду. Это не только облегчит вам процесс усыновления, но и гарантирует, что вы выберете область, непосредственно приносящую пользу детям, находящимся под вашим присмотром.
1. Фрёбель
Фридрих Фрёбель был немецким педагогом, который изобрел концепцию детского сада. Подход Фребеля подчеркивает важность игры, потому что она позволяет детям понять свой мир, непосредственно переживая его.
Каковы основные принципы?
- Детство — это больше, чем просто подготовка к взрослой жизни.
- Все обучение взаимосвязано, поэтому каждая отдельная область обучения может влиять на другие.
- Игра, инициируемая ребенком, очень важна, поскольку она означает, что ребенок мотивирован и вовлечен.
- Всегда начинайте с того, что дети могут делать, а не с того, что они не могут.
Как я могу использовать это в своей практике?
- Фрёбель уделяет большое внимание самодисциплине. Подумайте, создаете ли вы среду, в которой дети могут сосредоточиться и сосредоточиться на поставленной задаче.
- Насколько хорошо ваши воспитатели дошкольного образования знают своих детей? Ключевой частью педагогики раннего возраста Фребеля является то, что каждому ребенку предлагаются игровые возможности, подходящие для его стадии развития. Убедитесь, что ваши воспитатели знают, как упростить определенные действия, чтобы каждый ребенок мог уверенно и с удовольствием играть.
- Детям нужна возможность делать выбор, ошибаться и принимать решения. Так они узнают, что правильно для них как личности. У них должна быть возможность участвовать в повторяющихся действиях, чтобы внедрить глубокое обучение и знания.
- Конструктивная игра составляет значительную часть фребелевского подхода, а также дает множество возможностей поговорить, послушать и пообщаться со взрослыми и другими детьми.
2. Монтессори
Мария Монтессори — итальянский врач и педагог, разработавшая метод Монтессори на основе тысяч научных наблюдений. Он фокусируется на индивидуальности каждого ребенка, поощряя любопытство через тщательно продуманную среду.
Каковы основные принципы?
- Создание безопасной, упорядоченной и питательной среды, которая поощряет самостоятельное практическое обучение.
- Включает ряд естественных, часто открытых ресурсов, которые соответствуют пяти областям учебной программы Монтессори.
- Эти пять областей учебной программы: практическая жизнь, сенсорика, математика, язык и культура.
- Практики и учителя играют решающую роль в обеспечении детей правильными материалами для изучения в нужный момент их развития. У каждого ресурса есть свое место и своя роль.
Как я могу применить этот педагогический подход?
- Если вы не готовы использовать ресурсы Монтессори, рассмотрите возможность предоставления более открытых ресурсов, которые позволят детям управлять своей игрой и делать выбор в соответствии со своим стилем обучения.
- Спокойная, сфокусированная обстановка является основной характеристикой Монтессори-образования. Не могли бы вы избавиться от беспорядка в обстановке и создать более упорядоченное пространство?
- Вы слишком часто держите детей за руки? Монтессори подчеркивает возможность независимости как можно раньше в повседневных задачах, включая приготовление пищи или уборку. Это развивает жизненные навыки и поощряет уважение к вещам.
3. Штайнер/Вальдорф
Рудольф Штайнер был австрийским педагогом, основавшим свою первую школу для рабочих сигаретной фабрики Waldorf-Astoria в Штутгарте. Штайнер верил в спокойную, мирную, знакомую, предсказуемую и неторопливую среду.
Каковы основные принципы?
- Процесс обучения должен проходить через выполнение регулярных ежедневных задач и действий.
- Окружение играет центральную роль и не должно чрезмерно стимулировать детей. Оно должно быть им знакомо.
- Естественные, неограниченные ресурсы представлены в большом количестве, оставляя место для воображения ребенка.
- Домашняя обстановка предпочтительна, чтобы дети чувствовали себя желанными, и у каждого ребенка должно быть место, где его вещи принадлежат.
Как я могу использовать эти методики раннего развития?
- Для Штайнера «делать» означает учиться. Поэтому вы должны давать детям как можно больше физических упражнений и возможностей учиться в реальном мире, чтобы «постичь» мир вокруг них.
- Используйте язык, чтобы все действия охватывали разные области. Математику можно изучать, когда дети готовят еду, например, когда вы даете им язык сложения, вычитания, взвешивания и измерения.
- Рутина и повторение важны, поскольку они помогают детям найти свое место в мире. Это также помогает поддерживать хорошие привычки и дает перспективу на день. Подумайте, может ли ваш распорядок дня быть менее хаотичным и более комфортным для детей.
4. Реджо-Эмилия
Подход Реджо-Эмилия был разработан Лорисом Малагуцци вместе с родителями после Второй мировой войны. Это в значительной степени ориентированный на ребенка подход с упором на множество способов самовыражения детей. Практикующий является наблюдателем и защитником интересов ребенка.
Каковы основные принципы?
- Каждый ребенок должен выглядеть сильным, способным, выносливым и готовым к исследованиям.
- Дети — прирожденные коммуникаторы, и важно, чтобы мы понимали «100 языков детей» — множество различных способов, которыми дети выражают себя.
- Дети учатся самостоятельно, и взрослые нуждаются в поддержке, а не в обучении.
- Особое внимание уделяется исследовательской игре и играм под руководством детей, в частности, для поощрения детей, обладающих навыками решения проблем.
Как добавить эту педагогику для детей младшего возраста к моему положению?
- Дети должны чувствовать, что их разговоры со взрослыми — это возможность работать и искать вместе. Это процесс обучения. По этой причине практикующим врачам необходимо иметь время и терпение, чтобы по-настоящему взаимодействовать с детьми и обращать внимание на то, что они говорят.
- Подумайте, как ваши воспитатели взаимодействуют с детьми, проводя наблюдения сверстников. Убедитесь, что они действуют как проводник, а не прерывают и не подавляют интересы детей.
- Делайте акцент на практическом подходе к обучению, так как именно он лучше всего позволяет детям общаться на их сотне языков. Это включает в себя рисование, танцы, рисование и ролевые игры, музыку, лепку. Ключевым моментом является предоставление детям возможностей для самовыражения.
5. Лесные школы
Педагогика лесных школ направлена на то, чтобы дать детям возможность учиться на практике на свежем воздухе, в частности, в лесной местности. Зародившийся в Дании в 1950-х годах идеал лесной школы теперь можно увидеть во всем мире, в том числе в дошкольном учреждении Великобритании 2017 года.
Каковы основные принципы?
- Все или почти все обучение происходит на открытом воздухе, в лесу или на природе.
- Детям доверяют исследования и открытия, и им разрешается участвовать в рискованных играх.
- Поощряется выбирать собственное обучение и развивать тесные, позитивные отношения с природой.
Как я могу использовать педагогику лесной школы для поддержки раннего обучения?
- Повышение физической активности и свежий воздух являются огромным преимуществом обучения в лесу. Делаете ли вы достаточно, чтобы развивать возможности физического обучения на свежем воздухе в вашей среде?
- Вам не обязательно полностью заниматься лесным обучением, но многие детские сады теперь экспериментируют с неполным обучением в лесу. Посмотрите, есть ли места, с которыми вы можете соединиться в вашем районе.
- Рискованные игры — важная часть школьного обучения в лесу. Легко чрезмерно опекать малышей, но важно также научить их идти на риск и понимать свои пределы. Подумайте о пересмотре баланса между риском и безопасностью.
6. Bandura
Работа Альберта Бандуры в основном сосредоточена на так называемой теории социального обучения, которая полностью посвящена поведению. В частности, его эксперименты показали важность родителей, учителей и других взрослых как образцов, за поведением которых дети наблюдают, обдумывают, а затем часто копируют.
Каковы основные принципы?
- Бандура показала, что дети копируют агрессивные действия тех, кому они доверяют, если эти действия не подвергаются критике. Это привело к теории взрослых как моделей поведения.
- Подход Bandura включает в себя моделирование спокойного, уважительного поведения, а также того, как мы взаимодействуем друг с другом.
- Бандура также подчеркивает важность демонстрации мыслей вслух, чтобы показать мыслительный процесс, а также важность обсуждения взрослыми проблем между собой для демонстрации сотрудничества.
Как воплотить эти принципы в эффективную педагогику?
- Взрослые должны тщательно обдумывать свои действия, зная, что их поведение могут и будут копировать дети. Например, едят ли ваши практикующие вместе с детьми и демонстрируют ли им хорошие привычки в еде?
- Не бойтесь обсуждать проблемы вместе с детьми. Вы демонстрируете хорошее кооперативное поведение.
- Подумайте о том, чтобы проговорить свой мыслительный процесс вслух перед детьми, чтобы смоделировать сознательное мышление и рассмотрение.
7. Подход любопытства
Подход любопытства — это подход, созданный Лиднси Хеллин и Стефани Беннетт. Он берет идеи Штайнера, Реджо, Монтессори и Те Варики, но в конечном итоге речь идет о создании безопасной и комфортной среды для любопытства детей.
Каковы основные принципы?
- Как мы узнали из нашего интервью с Линдси и Стефани, одним из ключевых принципов является использование натуральных материалов и нейтрального фона.
- Дети должны стать независимыми мыслителями, которые могут с любопытством исследовать окружающий мир.
- Домашняя обстановка является ключом к тому, чтобы дети чувствовали себя комфортно и безопасно.
Практические советы от The Curiosity Approach
- Реальные ресурсы, а не неразрушимый пластик, учат детей рискам и последствиям. Не могли бы вы добавить в сеттинг еще несколько хрупких ресурсов из реального мира?
- Ваша обстановка наполнена яркими цветами? Они могут чрезмерно стимулировать ваших детей. Рассмотрите лизание краски и некоторые более естественные подложки дисплея.
- Важны предметы, вызывающие любопытство. Подумайте о переработке или утилизации вещей из благотворительных магазинов и распродаж автомобильных ботинок, которые вызовут интерес у детей.
8. Chris Athey and Schemas
Chris Athey использовали ранние работы Пиаже для популяризации идеи схем. — увлечения, которыми одержимы дети на разных этапах своего развития . Понимание и поощрение детей к развитию в рамках этих схем является ключом к этой педагогике раннего возраста.
Каковы основные принципы?
- Главной нитью размышлений Эти было выявление и поощрение тех паттернов повторяющегося поведения, которые мы называем схемами.
- Схемы Атея: динамическая вертикаль, динамическая взад-вперед, динамическая круговая, прохождение сверху и снизу, обход границы, прохождение границы, объемлющее и объемлющее пространство.
- Взрослый играет невероятно важную роль в структуре схемы. Они должны наблюдать, понимать, а затем предоставлять ребенку возможности для дальнейшего изучения своей схемы.
Как я могу наблюдать и создавать схемы?
- Ключевое значение имеет образование ваших практикующих врачей. Как и все наблюдения, навык возникает из способности распознавать различные схемы в работе, так что мы можем как оценить развитие ребенка, так и предоставить ему больше возможностей для обучения таким образом, чтобы он был вовлечённым.
- Схемы могут быть очень полезны для понимания поведения. Разбрасывает ли ребенок предметы или экспериментирует с траекториями? Они одержимы разрушением вашего тщательно продуманного игрового пространства, или они очарованы транспортировкой? Понимание схем может помочь прояснить эти вопросы.
Некоторые другие теоретики и педагоги дошкольного образования
Это всего лишь введение, чтобы дать вам небольшое представление о некоторых подходах к педагогике в британских условиях и практиках. Если вы хотите узнать больше о педагогике, вот список некоторых других философий и мыслителей, с которыми вы можете ознакомиться и изучить:
- Piaget . Помогли нам понять, как ребенок конструирует ментальную модель мира, и предложили множество теорий оценивания.
- Vygotsky – Основное внимание уделяется ценности игры и тому, как дети учатся в зависимости от окружающей их среды.
- Te Whariki – учебная программа Новой Зеландии, ориентированная на домашнюю обстановку и крепкие личные отношения.
- Watson — Развитый бихевиоризм — обучение развивается через то, как мы соединяем вещи.
- Боулби – сосредоточены на привязанности и на том, как эти близкие отношения помогают развитию.
- Фрейд – Имел множество новаторских и противоречивых идей, связывающих отношения с развитием уникальной личности.
- Bruner – Ввел термин «строительные леса» и расширил представление о детях как об активных учениках.
- Гарднер – Поощряется уважение к различным формам «интеллекта», ни одна из которых не считается лучше другой.
- Goleman — Работал, в частности, над развитием эмоционального интеллекта у молодых людей.
- Mcmillan — сыграл ключевую роль в положительном опыте первых послевоенных лет.
- Bronfenbrenner – Помогли нам лучше понять влияние окружающей среды на ребенка.
- Erikson – Разработаны различные этапы разработки с положительными и отрицательными потенциальными результатами на каждом этапе.
- HighScope — Сторонники распорядка дня и ежедневного пересмотра планов в раннем обучении.
5 принципов эффективной педагогики | by Nisai Learning
Чтение: 3 мин.
·
28 июня 2019 г.
Обучение определяется педагогическими методами, которые учителя используют на занятиях. Действие эффективной педагогики в большинстве случаев зависит от конкретного предмета, который необходимо преподавать, от признания различных потребностей учащихся и приспособления к окружающим условиям в классе.
На этой неделе мы познакомим вас с некоторыми принципами эффективной педагогики, которые прокладывают путь к инновационному обучению:
- Инклюзивность
- Мотивация
- Обеспечение качества
- Последовательность и прозрачность
- Инновации ative Approaches
«Достижение следует интерпретировать с точки зрения силы усилия, а не пределов возможностей». DfE, 2011
- Включение
Педагогика должна поддерживать инклюзивную практику в сфере образования, чтобы каждый ребенок мог развивать свои способности к обучению. Мы считаем, что все имеют одинаковую ценность и должны иметь доступ к качественному образованию по всему миру. Мы обеспечиваем инклюзивную, социальную и ориентированную на студентов среду, которая приветствует учащихся любого происхождения и потребностей.
2. Мотивация
Мотивация учащихся в основном зависит от личности учителей и их способности развивать и поддерживать плодотворные отношения. Этого можно добиться, признавая потребности, интересы и опыт учащегося и формируя обучение для каждого учащегося. Наши занятия проводятся через виртуальную академию Nisai (NVA) квалифицированными преподавателями-предметниками. Тем не менее, вдохновение от отношений наших студентов с нашими учителями приходит органично — компьютеры играют только вспомогательную роль.
3. Обеспечение качества
Другим важным фактором педагогики является качество школы. Как Кембриджская международная школа, мы можем предоставить Кембриджские уровни IGCSE и A для студентов по всему миру. В дополнение к этому, мы утверждены Министерством образования в качестве поставщика услуг по Разделу 41 для учащихся после 16 лет. Мы предлагаем программы для ключевых этапов 3–5 с курсами, аккредитованными OCR, NOCN или Cambridge. Мы также являемся единственным поставщиком онлайн-образования, прошедшим проверку OFSTED.
4. Последовательность и прозрачность
Педагогика должна быть методичной и последовательной, чтобы цели, содержание и деятельность учащихся были согласованы. Элементы онлайн-обучения должны соответствовать и быть прозрачными по своему замыслу; учащимся должно быть ясно, что они должны делать. Наш подход к обучению является исключительно целостным, и наши программы варьируются от долгосрочных и краткосрочных до академических онлайн с поддержкой 1: 1 и обучением на основе проектов.
5. Инновационные подходы
Теоретически онлайн-обучение должно соответствовать цели; привнося инновационный подход, который не может быть достигнут никаким другим способом. Наш подход, с нашими онлайн-материалами, а также с окружающей средой, нацелен только на наших ценных студентов. Мы работаем со студентами, чтобы помочь им реализовать свои амбиции посредством целостного обучения, создания путей для поступления в университет и последующего трудоустройства.
В Nisai мы адаптируем способы обучения, чтобы подготовить сегодняшних студентов к завтрашнему будущему, используя педагогический подход 21 века. Наш подход основан на четырех стратегиях обучения — , также известный как 4C:
- Критическое мышление — Наши учащиеся мотивированы нашими методами обучения и используют технологии для персонализированного обучения. Наши образовательные инструменты помогают учащимся развивать навыки критического мышления
- Сотрудничество — Наши ученики и преподаватели успешно сотрудничают в онлайн-классах для достижения эффективных результатов обучения, а также для создания культуры онлайн-обучения
- Творчество — В рамках NVA у нас есть множество мероприятий и зона отдыха, где учащиеся могут вступать в клубы и общества
- Общение — Все наши учащиеся посещают небольшие живые классы и учатся с одинаковым темпом и способностями.