Разное

Правила самостоятельности: 5 простых правил для развития самостоятельности

5 простых правил для развития самостоятельности

У родителей есть много разных способов помочь ребенку на его пути к самостоятельности

Родители знают, как важно вырастить ребенка самостоятельным, и стараются сделать все возможное, чтобы подготовить его к взрослой жизни. Но, оказывается, далеко не все из них представляют, как выглядит настоящая самостоятельность и какими способами можно ее воспитать. Мы попросили прояснить этот вопрос доцента кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ Елизавету Давыдову.

1. Самостоятельность каждый понимает по-своему

Все родители хотят, чтобы ребенок был самостоятельным, но при этом каждый понимает самостоятельность по-своему. Истинная самостоятельность ребенка не всегда удобна взрослому, поэтому то, чего мы обычно добиваемся от детей, — это так называемая управляемая самостоятельность: взрослый хочет, чтобы ребенок самостоятельно сделал то, что нужно именно ему, родителю. А как же иначе? Ведь ребенок еще не может сделать все сам так, чтобы результат нас устроил.

Наша задача — предоставить ребенку возможность быть самостоятельным, учитывая множество факторов. Ситуации, в которых родитель готов позволить ребенку действовать самому, зависят от возраста, индивидуальных особенностей, от его умений и зоны ближайшего развития, от тех примеров, которые он наблюдает в семье. Если, например, в семье есть старший ребенок, то младшему можно доверить некоторые действия без обучения, потому что он уже видел, как в таких ситуациях действует старший.

Если у него такого примера не было, а мы говорим: «Сделай сам», ничего не объясняя и не показывая, то у ребенка, скорее всего, не получится. При этом он почувствует свою неуспешность, особенно если мы будем говорить ему: «Ну, вот видишь, не получилось. Значит, ты еще не готов к самостоятельности».

Часто двойственное понимание самостоятельности присутствует в отношениях между родителями и ребенком с самого начала. Из страха, что ребенок не справится с задачей, мы как будто разрешаем ему сделать что-то самому, но на самом деле предоставляем псевдовыбор. Каждый раз мы пытаемся добиться того результата, который необходим нам, действуя по формуле: «Ты свободен сделать так, как я сказала».

 2. Самостоятельность требует времени

Чтобы ребенок учился самостоятельности, взрослым необходимо учитывать его реальные возможности и адекватно оценивать ситуацию. Часто ребенок может сделать что-то сам, но не в тот отрезок времени, который у нас есть. Он может сам съесть суп, но не за 5 минут. И тут решение остается за родителем.

Лучше не требовать самостоятельности в тех случаях, когда нет времени дождаться результата, будет правильнее дать небольшое задание, которое ребенок сделает сам, а в остальном помочь или даже сделать самим, главное, чтобы эта ситуация была реально оправдана обстоятельствами.

Если мы не торопимся в поликлинику, а решили просто погулять, можно дать ребенку возможность самому выбрать одежду и одеться. Может случиться так, что до прогулки дело и не дойдет, но ребенок получит ценный опыт: увидит последствия своих действий (он одевался медленно, поэтому для прогулки не осталось времени) и сам сделает выводы.

Конечно, мы не можем ребенку во всех обстоятельствах предоставлять самостоятельность и свободу выбора, да ему это и не нужно. Одна из основных проблем родителей заключается в метаниях от одной крайности к другой: либо вседозволенность, либо полный контроль. Ответственные взрослые действительно должны глобально управлять ситуацией, но при этом определить «окна» полной самостоятельности — то есть моменты, когда они готовы оставить ребенку право решать.

3. Самостоятельность не исключает помощи и совместных действий

Единственное, что родитель должен обеспечить ребенку, — возможность при необходимости попросить о помощи. Если ребенок спрашивает: «А как это сделать?», это не отказ от самостоятельности, а его способ принятия решения.

Решая, что ему нужна помощь, ребенок проявляет зрелость: он понял, что именно ему сейчас нужно. Как поступить родителям в этом случае? Попросите ребенка конкретизировать просьбу: «Что именно тебе необходимо — объяснить, показать, проверить?»

Родительская помощь не будет лишением самостоятельности: таким образом вы обучаете ребенка разным способам достижения цели, осознанному целеполаганию. Существует много разных способов помочь ребенку, но родители, как правило, используют очень мало вариантов и пренебрегают нюансами.

Чем более разнообразные подсказки мы предоставляем, тем более дифференцированный запрос от ребенка мы получим в дальнейшем. Через какое-то время он сможет четко сформулировать, что именно ему нужно.

Мы хотим, чтобы ребенок научился действовать самостоятельно, но он не научится этому в одиночестве. Совместная деятельность — идеальное средство обучения самостоятельности. Мама, например, рисует или делает аппликацию вместе с ребенком, и он видит, как у нее что-то не получается, как она в десятый раз стирает рисунок или выкидывает листок и начинает заново. Сначала отмеряет, а потом отрезает, делает набросок, исправляет, уточняет детали. Это как раз те способы достижения целей, которые мы даем ребенку не свысока, не с менторской позиции, а непосредственно, напрямую, в условиях реальной задачи.

4. Доверие рождает ответственность

Если мы предоставили ребенку выбор и свободу действий, то должны смириться с результатом. Не важно, каким он будет: ребенок должен пройти весь путь от начала до конца и сам найти ответы. Иначе ребенок почувствует нашу нечестность, потеряет доверие к взрослым и в следующий раз будет или пытаться просто нам угодить, или вообще опустит руки. Никакой самостоятельности у него в этом случае не прибавится.

Когда родитель действительно намерен дать сыну или дочери самостоятельность, он должен заранее принять выбор ребенка, его действие и решение, и при этом быть готовым помочь. Часто ребенок пытается, пробует, делает что-то по-своему, а мы ему говорим: «Нет, ты пока сам не можешь. Давай я вырежу, а ты наклеишь». И отбираем предоставленную возможность обратно. Такой подход только вредит воспитанию самостоятельности.

5. Тренировки никто не отменял

И конечно, не будем забывать о старых добрых тренировках. К сожалению, мы настолько торопимся, что вынуждены многое делать «с первой попытки» и сразу оценивать ее результат. Для ребенка это неприемлемо. Он должен иметь возможность «отработать» новые умения.

Пока ребенок маленький, это происходит само собой — не просто так дети любят многократно делать одно и то же. Но чем старше ребенок, тем меньше таких возможностей.

Ребенку все время предлагаются новые и новые задачи, он просто не успевает совершенствоваться в том, чему научился. Он не привыкает стараться, не стремится сделать лучше, потому что хочет поскорее переключиться на что-то новенькое.

Но во взрослой жизни мало выразить желание самостоятельно решить задачу, надо еще и доказать, что ты способен ее решить, что тебе можно доверить ее решение. Именно сознательные тренировки помогают справиться со склонностью детей к избеганию трудностей, которую родители легко оправдывают словами: «Ему просто не интересно».

Главные враги самостоятельности: непоследовательность, неискренность, недооценка и переоценка результата, категоричность. Будьте внимательны, замечайте ростки самостоятельности, оберегайте их, давайте им время окрепнуть. В воспитании самостоятельности спешить и опаздывать одинаково вредно.

   

Фото: Коллекция/iStock

7 шагов к самостоятельности дошкольника

Стремление к самостоятельности заложено в развитии ребенка с самого раннего возраста. Но родителям бывает непросто: как позволить ребёнку учиться быть независимым, видеть его неудачи — и не спешить ему помогать или делать все за него?

Возможность постепенно развивать независимость помогает ребенку обретать чувство собственного достоинства и самоуважения, сталкиваться с разочарованием, когда что-то не выходит, учиться быть настойчивым. Да, бывает сложно наблюдать, например, как дошкольник собирается налить себе молока — он забирается на табуретку, открывает холодильник, балансирует, потом ставит чашку на самый край стола, молоко проливается… Часто поощрение самостоятельных попыток что-то сделать означает наблюдать, как обычное дело занимает у ребенка гораздо больше времени, чем у вас, а вокруг образуются грязь и беспорядок. Тяжело наблюдать, как ребенок пытается, терпит неудачу, расстраивается, злится. Вот несколько способов помочь ему — и самому быть спокойнее.

1. Установите распорядок дня

Стабильный режим, предсказуемый порядок действий — все это важно для воспитания независимости: пусть дети точно знают, что за чем следует. Даже чистка зубов — это рутинное действие, потому что она состоит из нескольких этапов, которые всегда выполняются в одном и том же порядке: включить воду, промыть зубную щетку, нанести зубную пасту, почистить щеткой, сполоснуть рот, взять полотенце. По мере того, как дети осваивают эту последовательность, они учатся предвидеть, что будет дальше, и готовы все меньше пользоваться вашей помощью: если вы разрешаете малышу выдавить пасту на щетку, скоро он точно сможет это делать сам (и будет помнить, как именно это делать правильно).

2. Позвольте ребенку выбирать

Еще один способ поддержать самостоятельность — дать выбор. Вовлекайте ребенка в обсуждения всего, что с ним связано: что надеть, во что поиграть, какую книжку читать перед сном. Это не обязательно означает, что он получает полную свободу действий, лучше предложить два или три варианта, а затем похвалить за сделанный выбор. Такой способ также позволит избежать конфликтов, когда дошкольник настаивает на том, чтобы делать что-то по-своему: просто предложите на выбор другие варианты.

3. Просите вам помочь

Дети любят помогать! Это и помогает обрести независимость, и в сложных или конфликтых ситуациях переключает внимание ребенка и дает ему ощущение контроля. Когда вы позволяете ему помогать вам, вы укрепляете его уверенность и даете ему возможность узнать что-то новое. Например, когда вы утром готовите омлет, вы можете попросить «ассистента» налить в миску молоко, выбросить скорлупу, размешать яйца. Кроме того, детям понравится еда, в приготовлении которой они принимали активное участие.

4. Давайте поручения

Даже дошкольники могут взять на себя некоторые домашние дела. Даже если это пока очень легкие поручения (собрать игрушки или снять с сушилки чистое белье), они станут важными ступенями для перехода к более серьезным задачам. Домашние обязанности помогают развивать ответственность, уверенности в себе, учат командной работе. Задания могут стать и частью распорядка дня: например, ребенок может всегда после еды относить свою тарелку в раковину, а позже и помогать мыть посуду или загружать посудомоечную машину.

5. Позвольте справиться со сложностями

Обязательно позволяйте ребенку пробовать сложные вещи и решать небольшие проблемы самостоятельно. Часто нам кажется, что если у него что-то не получится — он расстроится или начнет истерику, но на самом деле попытки и маленькие победы только придадут уверенности. Например, если ребенок надел обувь не на ту ногу, не указывайте ему на это сразу (и уж тем более не переобувайте его молча), позвольте ему обнаружить это или попросить вас о помощи. Возможность справляться с задачами, которые не совсем простые, но все же находятся в пределах того, с чем ребенок может справиться при некоторой поддержке, помогает ему учиться решать проблемы и сохранять самообладание. Вы можете признать, что это было сложно, похвалить за усилия, даже если не все получилось.

6. Поощряйте «проекты»

С проектной деятельностью ребенок обязательно столкнется в школе, так можно заранее познакомиться с тем, как устроены проекты: это может быть какая-то завершенная творческая работа, поделка или постройка, или модель, собранная из деталей конструктора. Проект дает ребенку возможность сосредоточить свое внимание на определенной деятельности в течение определенного периода времени — и самому оценить результат. Предложите дошкольнику использовать самые разные художественные материалы (мелки, маркеры, мел, пальчиковые краски), строительные материалы или другой игровой реквизит, пустые коробки или рулоны от бумажных полотенец. Обращайте внимание на то, что ему больше нравится, чтобы направлять и расширять игру: кто-то больше увлечен конструированием, а кто-то сюжетом игр. Вы можете комментировать действия, но не выполнять их вместо ребенка.

7. Хвалите

Здорово, когда у ребенка есть достаточно возможностей для развития самостоятельности, но важно и дать ему понять, что вы замечаете его усилия, настойчивость, прогресс. С помощью такой обратной связи вы еще и отмечаете те качества, которые хотите развить в ребенке, и повышаете вероятность того, что такое поведение повторится снова. Хвалите активно и с энтузиазмом, позитивно, объясняйте, что именно вам нравится: например, «Отличная работа! КАк тебе удалось построить такую высокую башню?» или «Я горжусь тобой за то, что ты решил эту головоломку!»

Такое положительное внимание — серьезная награда.

Читайте также:

Не хочет играть сам! Как научить ребёнка занимать себя?

5 принципов педагогики Марии Монтессори

«Я же просто забочусь о ребёнке!». Откуда берётся гиперопека и чем она опасна

Фото: evgeniyboroda, Romrodphoto/Shutterstock

советы

Личная автономия | Векс | Закон США

Пожалуйста, помогите нам улучшить наш сайт!

Основные вкладки

Обзор

Верховный суд не очень часто использует фразу «личная автономия». В отличие от конфиденциальности, это не основное право. Таким образом, это все еще очень ограниченная концепция в отношении ее влияния на юридическую практику.

В деле Planned Parenthood v. Casey (1992 г.) Суд подчеркнул влияние дела Roe v. Wade (1973 г.) на важность личной автономии, особенно в отношении репродуктивных прав. Кейси Суд писал: «[I]f Роу рассматривается как установление правила личной автономии… [тогдашнего] решения Верховного суда после Роу согласуются с мнением Роу о том, что интерес государства в защита жизни не может оправдать любое полное подавление притязаний на личную свободу… «Никакое эрозия принципа, направленного на свободу или личную автономию, не оставило центральному органу Роу остатка доктрины».

В Washington v. Глюксберг 9Однако в Постановлении № 0012 (1997 г.) Суд, по-видимому, выступил против концепции, согласно которой личная автономия обеспечивает личную защиту отдельных лиц. «И хотя Кейси признал, что многие права и свободы, защищенные Положением о надлежащей правовой процедуре, основаны на личной автономии, из этого не следует, что все без исключения важные, интимные и личные решения защищены таким образом. Кейси не предлагал в противном случае.»

Очевидно, значение права на личную автономию далеко не однозначно.

Дополнительная литература

Для получения дополнительной информации о личной автономии см. часть IV этой статьи  John Marshall Law Review  . См. Также эту статью из репозитория юридических стипендий Йельской школы права.

Связанные страницы LII:

  • Право на неприкосновенность частной жизни
  • Право на неприкосновенность частной жизни: доступ к личной информации
  • Право на публичное использование

Список источников

Федеральный материал

  • Поиск Решения Верховного суда США
  • Поиск решений окружных апелляционных судов США
  • Search LII Предварительный просмотр/анализ дел Верховного суда
  • Первая поправка к Конституции США
  • 4-я и 5-я поправки к Конституции США
  • 14-я поправка к Конституции США
  • Поиск в аннотированной Конституции США
Верховный суд США: историческое право на неприкосновенность частной жизни — решения о личной автономии
  • Griswold v. Connecticut, 381 U.S. 479(1965)
  • Стэнли против Джорджии, 394 США 557 (1969)
  • Роу против Уэйда, 410 U.S. 113 (1973)
  • Paris Adult Theater I v. Slaton, 413 U.S. 49 (1973)
  • Уэлен против Роу, 429 США 589 (1977)
  • Бауэрс против Хардвика, 478 U.S. 186 (1986)
  • Planned Parenthood of South Eastern Pennsylvania v. Casey, 505 U.S. 833 (1992)
  • Лоуренс против Техаса (2003 г.)

Материалы штата

Судебные решения штата
  • Апелляционный суд штата Нью-Йорк:
    • Комментарий от бюллетеня
    • Поиск Решения Апелляционного суда штата Нью-Йорк
  • Апелляционные решения других штатов

Другие ссылки

Хорошая отправная точка в печати:

  • Turkington & Allen-Castellitto Закон о конфиденциальности: Дела и материалы , West Group (2002)

другие темы

  • Категории:
    • Семейное право
    • Индивидуальные права
    • Конституционный закон
  • весекс
    • ГРАЖДАНСКИЕ
    • Конституция
    • семейное право
    • индивидуальные права
    • изделия wex
  • Ключевые слова
    • КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
    • ПРАВА НА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
    • право на неприкосновенность частной жизни
    • Четвертая поправка
    • Четырнадцатая поправка
    • аборт
    • надлежащая правовая процедура
    • Пятая поправка

Автономия | этика и политическая философия

Похожие темы:
свобода воли

См. весь связанный контент →

автономия , в западной этике и политической философии, состояние или состояние самоуправления или ведения жизни в соответствии с причинами, ценностями или желаниями, которые действительно принадлежат человеку. Хотя автономия является древним понятием (термин происходит от древнегреческих слов autos , что означает «я», и nomos , что означает «правление»), наиболее влиятельные концепции автономии являются современными, возникшими в 18 и 19 веках в философии, соответственно, Иммануила Канта и Джона Стюарта. Мельница

Кантианская автономия

По Канту, человек автономен только в том случае, если на его выбор и действия не влияют факторы, которые являются внешними или несущественными по отношению к нему самому. Таким образом, человеку не хватает автономии или он гетерономен в той мере, в какой на его выбор или действия влияют такие факторы, как условность, давление сверстников, юридическая или религиозная власть, предполагаемая воля Бога или даже его собственные желания. О том, что желания несущественны для «я», свидетельствует тот факт, что, в отличие от «я», они зависят от ситуации, в которой человек находится (например, у человека, живущего в 18 веке, не было бы желания иметь персональный компьютер, и у человека, живущего в 21 веке, не возникнет — по крайней мере, обычно — желания использовать ночной горшок). Однако человек, положение и желания которого меняются, не становится от этого другим человеком. Даже если рассматриваемые желания не являются продуктом социальной среды человека, а возникают из его физиологии, они все равно несущественны для человека, у которого они есть. Человек, который любит икру, но не любит омаров, не стал бы другим человеком, если бы он приобрел вкус к омарам и потерял вкус к икре.

Рациональность, напротив, по Канту, является существенной чертой личности. Таким образом, человек будет автономен в отношении своего выбора и действий, если они направляются исключительно его рациональностью. Канту ясно, что это не означает, что человек автономен, если он действует рационально для достижения какой-то внешней цели (например, для удовлетворения желания съесть икру). Поступать таким образом — значит просто действовать в соответствии с тем, что Кант называл «гипотетическим императивом» — правилом в форме «Если вы хотите достичь X , вы должны сделать Y ». Поскольку действия, направляемые гипотетическими императивами, мотивированы желаниями, они не могут выполняться автономно. Следовательно, чтобы действовать рационально в том смысле, который обосновывает автономию, человек должен действовать в соответствии с правилом, которое было бы действительным для всех разумных агентов, находящихся в одинаковом положении, независимо от их желаний. Это требование в общих чертах выражено в «категорическом императиве» Канта, один из вариантов которого: «Поступай только в соответствии с той максимой, по которой ты можешь в то же время желать, чтобы она стала всеобщим [моральным] законом», т. е. закон, которому должен следовать каждый разумный агент, находящийся в аналогичном положении. Человек, чьи действия руководствовались категорическим императивом, не мог лгать, например, для получения выгоды, потому что он не мог последовательно желать, чтобы все следовали правилу: «Ври, когда тебе это выгодно». Если бы все следовали этому правилу, то никто не доверял бы чужому слову, и никто, в том числе и человек, созерцающий ложь, не смог бы пожинать плоды лжи.

Автономия, таким образом, влечет за собой действие в соответствии с категорическим императивом. Более того, поскольку автономный агент признает свою внутреннюю ценность как рационального существа, он должен также признать внутреннюю ценность всех других разумных существ, потому что между его разумной деятельностью и деятельностью других нет релевантной разницы. Таким образом, автономный агент всегда будет относиться к рациональным существам как к самоцелям (т. е. как к внутренне ценным), а не просто как к средствам (т. е. как к инструментально ценным). Этот вывод Кант выразил во втором варианте категорического императива, который он считал равноценным первому: «Поступай же так, чтобы относиться к человечеству, будь то в своем лице или в другом, всегда как к цели, а никогда только как к цели». означает.»

Миллианские и иерархические счета автономии

Согласно миллианскому взгляду на автономию, человек автономен в той мере, в какой он направляет свои действия в соответствии со своими собственными ценностями, желаниями и наклонностями. Таким образом, точка зрения Милля отличается от точки зрения Канта тем, что она не утверждает, что автономные личности не могут быть мотивированы желаниями; все, что для этого требуется, это чтобы желания были их собственными. Тогда решающим вопросом становится то, что значит сказать, что данная причина, ценность или желание действительно принадлежат человеку.

Миллианское объяснение автономии получило более широкое распространение в прикладной этике, чем кантианское, отчасти потому, что оно кажется более реалистичным. Очень немногие, если вообще есть, люди намеренно действуют в соответствии хотя бы с первой версией категорического императива, тем не менее автономия не кажется редким явлением. Кроме того, взгляд Миллиана получил плодотворное и интересное развитие с 1970-х годов в так называемом иерархическом анализе автономии, который был представлен американским философом Гарри Франкфуртом в его основополагающей статье «Свобода воли и концепция личности». (1971).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Франкфуртское раннее иерархическое описание автономии обращалось, среди прочих проблем, к интуитивно правдоподобному утверждению о том, что существуют случаи, когда человек может действовать в соответствии со своими собственными желаниями, но не действовать автономно. У наркомана, например, есть желание принять наркотик, к которому он пристрастился. Но действует ли он автономно, когда принимает наркотик? Можно утверждать, что это не так. Если также предположить, что наркоман желает, чтобы у него не было зависимости, т. е. он желает, чтобы у него не было желания принимать наркотик, то становится еще более правдоподобным утверждение, что он не действует автономно. Чтобы учесть такие случаи, Франкфурт утверждал, что для того, чтобы человек мог выполнить действие автономно, он должен не только иметь желание выполнить действие, но и рефлективно одобрить свое желание совершить это действие. Для Франкфурта одобрение желания состоит в наличии желания второго порядка иметь это желание. Таким образом, чтобы быть автономным в отношении приема наркотиков, наркоман должен обладать как желанием принять наркотик, так и желанием иметь желание принять наркотик. Однако даже если у наркомана было бы такое желание второго порядка, он все равно не мог бы быть автономным в отношении приема наркотика, потому что он мог бы хотеть иметь желание наркотика первого порядка, но не желать, чтобы оно побудило его к действию. . (Например, он может захотеть узнать, каково это быть зависимым от наркотика, но не принимать наркотик, от которого он чувствовал бы себя зависимым). наркотик, желание желания принять наркотик и желание, чтобы его желание первого порядка побудило его к действию.

Отчет

Франкфурта подвергся трем критическим замечаниям. Первый касается критериев установления того, что данное желание является подлинным или действительно собственным. Учитывая, что подлинность желаний первого порядка гарантируется наличием определенных желаний второго порядка, что гарантирует подлинность желаний второго порядка? Если ответом является обладание определенными желаниями третьего порядка, то объяснение ведет к бесконечному регрессу (тот же вопрос можно задать относительно желаний третьего порядка, желаний четвертого порядка и т. д.) и, следовательно, к отсутствию реального объяснения. Но если ответ какой-то другой, то отчет Франкфурта серьезно неполный.

Вторая критика заключается в том, что объяснение Франкфурта, по-видимому, подразумевает, что желания человека второго или более высокого порядка в некотором смысле более подлинны, чем его желания первого или более низкого порядка. Только благодаря этой большей степени подлинности желания второго порядка должны быть способны гарантировать подлинность желаний более низкого порядка. Но непонятно, почему это должно быть так. Обратное может быть более правдоподобным. Например, у подростка может сформироваться желание второго порядка стать курильщиком из-за давления сверстников или других форм социализации. Это желание кажется менее подлинным, менее его собственным, чем его особенное и острое желание закурить, которое он в конце концов испытывает в результате пристрастия к никотину.

Наконец, концепция автономии Франкфурта кажется уязвимой для мысленного эксперимента, известного как проблема манипуляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *