Последствия ушиб головного мозга у детей: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена
Травма головы у ребенка — первая помощь и диагностика
Ребенок растет и стремится познавать мир. Детский возраст является самым опасным периодом для ребенка. Не редко дети получают травмы головы.
Травма головы — это повреждение головы, черепа. Черепно-мозговая травма по частоте возникновения занимает первое место. Она составляет 30–40% от общего количества обращений пациентов. Необходимо вовремя выявлять ЧМТ, так как травма может нанести непоправимый вред здоровью ребенка.
Виды ЧМТ у ребенка
1. Закрытая или открытая травма. При травме нарушается целостность мягких тканей головы. Может быть повреждение костит, перелом основания черепа.
2. По тяжести различают:
- Легкая степень. Повреждение не сопровождается осложнениями, чаще проходит без медицинской помощи. Характеризуется раздражительностью, нарушением режима сна, головной болью и головокружением короткий промежуток времени.
- Средняя степень — сильный ушиб, затрагивающий головной мозг, например перелом черепа. Повреждение может серьезно отразиться на состоянии здоровья. Врачи отмечают нарушения психики, потерю памяти, нарушенный сердечный ритм, пароксизмы верхних и нижних конечностей, нарушения работы зрительного аппарата. Восстановление требует несколько месяцев
- Тяжелая степень. Характеризуется серьезными последствиями, которые сказываются на качестве жизни пострадавшего. Имеется вероятность смертельного исхода и комы. Характеризуется утратой чувствительности, ухудшением остроты слуха и зрения, нарушением работы сердечной системы, провалами в памяти, эпилептическими приступами.
3. По повреждению мозга:
- сотрясение;
- ушиб;
- диффузное аксональное повреждение;
- сдавливание.
Причины травмы головы у детей
Травмы черепа и мозга часто получают из-за причин, не связанных со здоровьем:
- падение;
- ДТП;
- удар по голове.
Для каждого возраста характерны разные причины. Годовалый ребенок только начинает ходить, а это совсем не просто. Он постоянно падает, но упорно идет к своей цели. Родителям нужно быть особенно внимательными и не допускать травм головы. В более старшем возрасте дети начинают ходить в детские сады и школы. В этот период возможны удары по голове во время игры. Также могут быть аварии ДТП, что особенно опасно для ребенка.
Симптомы ЧМТ
По симптомам можно поделить детей на две группы:
- до двух лет, когда ребенок еще не может связно говорить;
- после трех, когда ребенок может что-то обьяснить.
Для первой группы характерны следующие симптомы:
- плач;
- вялость;
- сонливость;
- отсутствие реакции;
- повышение температуры;
- срыгивания.
Для второй группы:
- головная боль;
- головокружение;
- провалы в памяти;
- тошнота;
- бессвязная речь;
- нарушение глотания;
- повышение температуры.
Первая помощь при черепной травме
Необходимо вызвать скорую. От скорости обращения к специалисту зависит здоровье вашего ребенка. При позднем поступлении в отделение больницы могут появиться осложнения.
До приезда скорой вы можете сделать:
- приложить холод к голове;
- перевести ребенка в положение лежа;
- расстегнуть одежду, чтобы ребенок мог свободнее дышать;
Диагностика
При травмах головы у ребенка назначаются исследования в зависимости от характера травмы.
- ЭЭГ. Определяются нарушения работы головного мозга.
- Рентген. Выявляется целостность черепа.
- Компьютерная томография. С ее помощью определяется состояние мозга.
- Магнитно-резонансная томография. Определяет ушибы мозга.
- УЗИ. Актуально для детей до года.
Сотрясение головного мозга — (клиники Di Центр)
Черепно-мозговые травмы: опасность, последствия, лечение
Среди всех травм головного мозга сотрясение занимает первое место. Причем у женщин оно встречается чаще. Хотя, может быть, они обращаются за профессиональной помощью чаще мужчин.
Казалось бы, нашему головному мозгу мало что угрожает, ведь он защищен, как ни один другой орган. Его омывает специальная жидкость, которая не только обеспечивает мозгу дополнительное питание, но и служит своеобразным амортизатором. Мозг покрыт несколькими оболочками. В конце концов, он надежно «спрятан» в черепе. Тем не менее, травмы головы очень часто заканчиваются для человека серьезными проблемами с мозгом.
Все черепно-мозговые травмы делятся на открытые и закрытые.
Открытыми
называются травмы, при которых повреждаются мягкие ткани головы (кожа, подкожная клетчатка, фасции) и кости черепа. Закрытые
травмы — несколько менее опасные, но все равно неприятные. Их, в свою очередь, разделяют на сотрясение головного мозга, его ушиб и сдавление. Среди всех травм головного мозга сотрясение занимает по частоте первое место. Причем, по наблюдению травматологов, у женщин оно встречается чаще. Хотя, может быть, они просто обращаются за профессиональной помощью чаще мужчин.
Причины
Сотрясение мозга может произойти в результате ударов, ушибов и резких движений: ускорений или замедлений, например, при падении. Причинами сотрясения обычно являются дорожно-транспортные происшествия, бытовые, спортивные и производственные травмы, а также травмы, полученные в результате уличных драк.
Что происходит?
Что именно происходит в результате сотрясения с нашим мозгом, медики пока затрудняются однозначно ответить. Ведь если исследовать травмированный мозг с помощью компьютерной томографии, то практически никаких органических нарушений выявить не удастся. Вероятнее всего, в результате сотрясения возникают определенные проблемы с работой нервных клеток мозга. При этом может ухудшиться их питание, появиться легкое смещение слоев мозговой ткани и разладиться связь между некоторыми мозговыми центрами.
От тяжелого сотрясения могут разорваться кровеносные сосуды, серьезно травмироваться определенные участки мозга. Главная опасность при черепно-мозговых травмах — внутричерепное кровотечение, так как вытекшая кровь способна сдавливать и пропитывать мозговые структуры, нарушая их работо- и жизнеспособность. Кроме того, травма может привести к другому грозному осложнению — отёку мозга. Особенно тяжело протекают травмы мозга, осложненные шоком, и травмы, затрагивающие ствол мозга, где регулируются дыхание и кровяное давление.
Как распознать?
После полученной травмы человек зачастую теряет сознание. Это может длиться от нескольких секунд до нескольких минут. Время, проведенное в этом состоянии, может являться одним из показателей тяжести сотрясения. Крайняя степень потери сознания — кома.
При сотрясении мозга человек зачастую не понимает, где он, что произошло, и с трудом узнает окружающих его людей. Еще одним важным признаком, по которому можно судить о тяжести повреждения мозга, является утрата памяти: помнит ли человек момент травмы, и если нет, то насколько большой кусок времени до травмы выпал из его памяти. Чем больше провал памяти, тем серьезнее травма.
Когда пострадавший приходит в себя, его может тошнить и рвать. Нередко он бледнеет, у него кружится и болит голова, шумит в ушах, ему сложно сфокусировать взгляд, дыхание становится частым, а пульс скачет. В первые часы после сотрясения мозга у пострадавшего расширены или сужены зрачки — черепно-мозговая травма любой степени тяжести приводит к нарушению нервных путей, ответственных за работу глаз. Наверняка в кино вы не раз видели, как при осмотре человека, находящегося без сознания, врач направляет луч фонарика в глаза пострадавшего. Делается это для определения реакции зрачков. При легком сотрясении мозга зрачки реагируют на свет, но вяло, а при тяжелом реакция отсутствует вовсе. При этом расширение только одного из зрачков и отсутствие реакции у второго является грозным симптомом и может говорить о тяжелом повреждении одного из полушарий мозга.
Что делать?
При подозрении на сотрясение мозга необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Для начала надо обеспечить человеку полный покой, уложить его на кровать в тихой затемненной комнате. Голову лучше слегка приподнять. Очень полезно прикладывать к голове холодные компрессы. Много пить при сотрясении мозга не рекомендуется. Если пострадавшего мучает жажда, приготовьте ему сладкий чай. Алкоголь ему строго противопоказан!
И, разумеется, обязательно вызовите врача, поскольку не исключено, что повреждение мозга более тяжелое, чем кажется на первый взгляд. Если пациент находится в шоке, до приезда «Скорой» внимательно следите за его дыханием и давлением. В экстренных случаях начинайте делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Диагноз
С сотрясением мозга нужно обращаться к врачу-травматологу. Он осмотрит и опросит больного, проверит рефлексы, назначит рентгенографию черепа и при подозрении на более сложное повреждение мозга направит на консультацию к неврологу. Там больного ждет полномасштабная проверка: электроэнцефалография (ЭЭГ), эхоэнцефалография, компьютерная или магнитно-резонансная томография мозга, допплерография сосудов головного мозга, спинномозговая пункция. Чтобы исключить проблемы с позвоночником, может потребоваться магнитно-резонансная томография позвоночника.
Лечение
Больные с сотрясением мозга должны соблюдать постельный режим как минимум несколько дней. При этом нельзя читать, слушать громкую музыку и смотреть телевизор. Необходимо выполнять все указания врача, аккуратно принимать назначенные им лекарства. При сотрясении общее состояние пострадавших обычно нормализуется в течение первой, реже — второй недели после травмы.
Необходимо помнить, что у человека, перенесшего даже легкое сотрясение мозга, может развиться посттравматический невроз или другие, более серьезные осложнения, например, эпилепсия. Поэтому через некоторое время после выздоровления обязательно следует посетить невропатолога и пройти электроэнцефалографию. Лечение более серьезных черепно-мозговых травм зависит от их тяжести. В некоторых осложненных случаях может потребоваться помощь нейрохирургов.
Влияние детской черепно-мозговой травмы на поведение
результаты: систематический обзор
1. Langlois J, Rutland-Brown W, Thomas K. Черепно-мозговая травма в США: Отделение неотложной помощи
Посещения, госпитализации и смерти. Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр
Предотвращение травм и контроль; Атланта, Джорджия: 2006. [Google Scholar]
2. Bechtel K, Stoessel K, Leventhal JM, et al. Характеристики, которые отличают случайную травму от жестокого обращения
у госпитализированных детей раннего возраста с черепно-мозговой травмой. Педиатрия. 2004; 114:165–8. [PubMed] [Академия Google]
3. Биллмайр М.Э., Майерс П.А. Серьезная травма головы у младенцев – несчастный случай или
злоупотреблять. Педиатрия. 1985; 75: 340–2. [PubMed] [Google Scholar]
4. Hettler J, Greenes DS. Может ли исходный анамнез предсказать, будет ли ребенок с головой
травма была злоупотреблена? Педиатрия. 2003; 111: 602–7. [PubMed] [Google Scholar]
5. Стайлз Дж. Нейронная пластичность и когнитивное развитие. Дев Нейропсихология. 2000; 18: 237–72. [PubMed] [Google Scholar]
6. Андерсон В., Катроппа С., Морс С., Хариту Ф., Розенфельд Дж. Функциональная пластичность или уязвимость после раннего развития мозга
рана? Педиатрия. 2005; 116:1374–82. [PubMed] [Академия Google]
7. Ewing-Cobbs L, Prasad MR, Kramer L, et al. Поздние интеллектуальные и академические результаты после черепно-мозговой травмы
травма, полученная в раннем детстве. Дж Нейрохирург. 2006; 105: 287–96. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Каттелани Р., Ломбарди Ф., Брианти Р., Маццукки А. Черепно-мозговая травма в детстве: интеллектуальная, поведенческая
и социальный результат во взрослую жизнь. Травма головного мозга. 1998; 12: 283–96. [PubMed] [Google Scholar]
9. Нибо Т., Коскиниеми М. Когнитивные индикаторы профессионального результата после тяжелой травматической травмы.
черепно-мозговая травма (ЧМТ) в детском возрасте. Травма головного мозга. 1999;13:759–66. [PubMed] [Google Scholar]
10. Раттер М., Чедвик О., Шаффер Д., Браун Г. Проспективное исследование детей с травмами головы: I. Дизайн и
методы. Психомед. 1980; 10: 633–45. [PubMed] [Google Scholar]
11. Браун Г., Чедвик О., Шаффер Д., Раттер М., Трауб М. Проспективное исследование детей с травмами головы: III.
Психиатрические последствия. Психомед. 1981; 11: 63–78. [PubMed] [Google Scholar]
12. Leon-Carrion J, Javier F, Ramos C. Удары по голове во время развития могут предрасполагать к насильственным действиям.
преступное поведение: реабилитация последствий черепно-мозговой травмы
меры по предупреждению правонарушений. Травма головного мозга. 2003; 17: 207–16. [PubMed] [Академия Google]
13. Timonen M, Miettunen J, Hakko H, et al. Связь предшествующей черепно-мозговой травмы с психическим
расстройства, алкоголизм и преступность: Северная Финляндия 1966 г. рождения
Когортное исследование. Психиатрия рез. 2002; 113: 217–26. [PubMed] [Google Scholar]
14. McKinlay A, Kyonka EGE, Grace RC, Horwood LJ, Fergusson DM, MacFarlane MR. Исследование предтравматических факторов риска, связанных с
детей, перенесших черепно-мозговую травму. Инж Пред. 2010;16:31–5. [PubMed] [Академия Google]
15. Demellweek C, Baldwin T, Appleton R, Al-Kharusi A. Проспективное исследование и обзор преморбидных характеристик у
детей с черепно-мозговой травмой. Педиатр Реабилит. 2002; 5:81–9. [PubMed] [Google Scholar]
16. Bijur PE, Haslum M, Golding J. Когнитивные и поведенческие последствия легкой травмы головы у
дети. Педиатрия. 1990; 86: 337–44. [PubMed] [Google Scholar]
17. Дэвидсон Л.Л., Хьюз С.Дж., О’Коннор П.А. Проблемы с поведением в дошкольном возрасте и последующий риск
рана. Педиатрия. 1988;82:644–51. [PubMed] [Google Scholar]
18. Satz P, Zaucha K, McCleary C, Light R. Легкая травма головы у детей и подростков: обзор исследований
(1970–1995) Psychol Bull. 1997; 122:107–31. [PubMed] [Google Scholar]
19. Achenbach TM. Профиль поведения ребенка: I. Мальчики в возрасте
6–11. J Consult Clin Psychol. 1978; 46: 478–88. [PubMed] [Google Scholar]
20. Лю Дж. Экстернализирующее поведение в детстве: теория и
подразумеваемое. J Child Adolesc Psychiatr Nurs. 2004; 17:93–103. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Liu J, Chen X, Lewis G. Интернализирующее поведение в детстве: анализ и
подразумеваемое. J Psychiatr Ment Health Nurs. 2011; 18:884–94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Eisenberg N, Cumberland A, Spinrad TL, et al. Отношения регуляции и эмоциональности к детскому
экстернализация и интернализация проблемного поведения. Детский Дев. 2001;72:1112–34. [PubMed] [Google Scholar]
23. Каппа К.А., Конгер Дж.С., Конгер А.Дж. Тяжесть травмы и исход: метаанализ проспективных
исследования исходов ЧМТ. Психология здоровья. 2011;30:542–60. [PubMed] [Академия Google]
24. Teasdale G, Jennett B. Оценка комы и нарушения сознания. Практичный
шкала. Ланцет. 1974; ii: 81–4. [PubMed] [Google Scholar]
25. Кроу Л.М., Катроппа С., Бабл Ф.Е., Андерсон В. Интеллектуальные, поведенческие и социальные последствия случайных
черепно-мозговая травма в раннем детстве. Педиатрия. 2012;129:e262–8. [PubMed] [Google Scholar]
26. Cole WR, Gerring JP, Gray RM, et al. Преобладание агрессивного поведения после тяжелых педиатрических
травматическое повреждение мозга. Травма головного мозга. 2008;22:932–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Dooley JJ, Anderson V, Hemphill SA, Ohan J. Агрессия после черепно-мозговой травмы у детей: теоретический
подход. Травма головного мозга. 2008; 22: 836–46. [PubMed] [Google Scholar]
28. Gerring JP, Slomine B, Vasa RA, et al. Клинические предикторы посттравматического стрессового расстройства после закрытого
травмы головы у детей. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2002; 41: 157–65. [PubMed] [Google Scholar]
29. Gerring JP, Grados MA, Slomine B, et al. Деструктивные расстройства поведения и деструктивные симптомы после
тяжелая детская черепно-мозговая травма. Травма головного мозга. 2009 г.;23:944–55. [PubMed] [Google Scholar]
30. Grados MA, Vasa RA, Riddle MA, et al. Новые проявления обсессивно-компульсивных симптомов у детей и
подростков с тяжелой черепно-мозговой травмой. Подавить тревогу. 2008; 25: 398–407. [PubMed] [Google Scholar]
31. Vasa RA, Gerring JP, Grados M, et al. Тревога после тяжелой детской закрытой черепно-мозговой травмы. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2002; 41: 148–56. [PubMed] [Google Scholar]
32. Vasa RA, Grados M, Slomine B, et al. Нейровизуализационные корреляты тревоги после детской травмы
Травма головного мозга. Биол психиатрия. 2004; 55: 208–16. [PubMed] [Академия Google]
33. Конрад К.Н., Гаугель С., Манц А., Шолль М. Ингибиторный контроль у детей с черепно-мозговой травмой (ЧМТ)
и дети с синдромом дефицита внимания/гиперактивности
(СДВГ) Черепно-мозговая травма. 2000; 14:859–75. [PubMed] [Google Scholar]
34. Walz NC, Yeates KO, Wade SL, Mark E. Навыки обработки социальной информации у подростков с
черепно-мозговая травма: связь с социальной компетентностью и поведением
проблемы. J Pediatr Rehabil Med. 2009; 2: 285–95. [PubMed] [Академия Google]
35. Барлоу К.М., Томсон Э., Джонсон Д., Миннс Р.А. Поздние неврологические и когнитивные последствия перенесенных травм.
черепно-мозговая травма в младенчестве. Педиатрия. 2005; 116: E174–85. [PubMed] [Google Scholar]
36. Keenan HT, Hooper SR, Wetherington CE, Nocera M, Runyan DK. Неврологические последствия ранней черепно-мозговой травмы
у 3-летних детей. Педиатрия. 2007; 119: E616–23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Wetherington CE, Hooper SR, Keenan HT, Nocera M, Runyan D. Родительские оценки поведенческого функционирования после черепно-мозговой травмы
травмы у очень маленьких детей. J Pediatr Psychol. 2010; 35: 662–71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Маккинлей А., Грейс Р.С., Хорвуд Л.Дж., Фергюссон Д.М., Макфарлейн М.Р. Отдаленные поведенческие последствия легкой черепно-мозговой травмы дошкольного возраста
рана. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2010;36:22–30. [PubMed] [Google Scholar]
39. Ахенбах Т. Контрольный список поведения ребенка/4–18. Университет Вермонта; Burlington, VT: 1991. [Google Scholar]
40. Chapman LA, Wade SL, Walz NC, Taylor HG, Stancin T, Yeates KO. Клинически значимые проблемы с поведением в первые 18 лет
месяцев после черепно-мозговой травмы в раннем детстве. реабилитационный психол. 2010;55:48–57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Андерсон В., Катроппа С., Морс С., Хариту Ф., Розенфельд Дж. Навыки внимания и обработки после черепно-мозговой травмы.
травмы в раннем детстве. Травма головного мозга. 2005; 19: 699–710. [PubMed] [Google Scholar]
42. Fletcher JM, Levin HS, Lachar D, et al. Поведенческие исходы после закрытой черепно-мозговой травмы у детей:
Связь с возрастом, тяжестью и размером поражения. J Чайлд Нейрол. 1996; 11: 283–90. [PubMed] [Google Scholar]
43. Шварц Л., Тейлор Х.Г., Дротар Д., Йейтс К.О., Уэйд С.Л., Станчин Т. Долгосрочные поведенческие проблемы после травмы головного мозга у детей
травмы: распространенность, предикторы и корреляты. J Pediatr Psychol. 2003; 28: 251–63. [PubMed] [Академия Google]
44. Taylor HG, Yeates KO, Wade SL, Drotar D, Stancin T, Minich N. Проспективное исследование краткосрочных и долгосрочных результатов после
Черепно-мозговая травма у детей: поведение и достижения. Нейропсихология. 2002; 16:15–27. [PubMed] [Google Scholar]
45. Эндрюс Т.К., Роуз Ф.Д., Джонсон Д.А. Социальные и поведенческие последствия черепно-мозговой травмы у
дети. Травма головного мозга. 1998; 12:133–138. [PubMed] [Google Scholar]
46. Catale C, Marique P, Closet A, Meulemans T. Внимание и исполнительные функции после легкой травмы
черепно-мозговая травма у детей с использованием теста на концентрацию внимания (TAP)
батарея. J Clin Exp Neuropsychol. 2009 г.;31:331–8. [PubMed] [Google Scholar]
47. Yeates KO, Armstrong K, Janusz J, et al. Длительные проблемы с вниманием у детей с черепно-мозговой травмой
рана. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2005; 44: 574–84. [PubMed] [Google Scholar]
48. Хоули, Калифорния. Поведение и успеваемость в школе после мозга
рана. Травма головного мозга. 2004; 18: 645–59. [PubMed] [Google Scholar]
49. Хоули, Калифорния. Сообщаемые проблемы и их решение после легкой, умеренной
тяжелая черепно-мозговая травма у детей и подростков в
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Травма головного мозга. 2003; 17: 105–29.. [PubMed] [Google Scholar]
50. Тонкс Дж., Йейтс П., Фрэмптон И., Уильямс В.Х., Харрис Д., Слейтер А. Устойчивость и опосредующие эффекты исполнительной дисфункции
после детской черепно-мозговой травмы: сравнение детей в возрасте 9-15 лет
с черепно-мозговой травмой и неповрежденные контрольные группы. Травма головного мозга. 2011; 25:870–81. [PubMed] [Google Scholar]
51. Kirkwood M, Janusz J, Yeates KO, et al. Распространенность и корреляты депрессивных симптомов после
черепно-мозговые травмы у детей. Детская нейропсихология. 2000;6:195–208. [PubMed] [Google Scholar]
52. Max JE, Koele SL, Smith WL, et al. Психические расстройства у детей и подростков после тяжелых
черепно-мозговая травма: контролируемое исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1998; 37: 832–40. [PubMed] [Google Scholar]
53. Max JE, Koele SL, Castillo CC, et al. Расстройство изменения личности у детей и подростков после
травматическое повреждение мозга. J Int Neuropsychol Soc. 2000; 6: 279–89. [PubMed] [Google Scholar]
54. Max JE, Robertson BA, Lansing AE. Феноменология изменения личности вследствие черепно-мозговой травмы
травмы у детей и подростков. J Нейропсихиатрия Clin Neurosci. 2001; 13: 161–70. [PubMed] [Академия Google]
55. Max JE, Levin HS, Landis J, et al. Предикторы изменения личности при черепно-мозговой травме у
детей и подростков в первые шесть месяцев после
рана. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2005; 44: 434–42. [PubMed] [Google Scholar]
56. Max JE, Levin HS, Schachar RJ, et al. Предикторы изменения личности при черепно-мозговой травме у
детей и подростков через шесть-двадцать четыре месяца после
рана. J Нейропсихиатрия Clin Neurosci. 2006; 18:21–32. [PubMed] [Академия Google]
57. Max JE, Castillo CS, Bokura H, et al. Симптоматика оппозиционно-вызывающего расстройства после травматического
черепно-мозговая травма: проспективное исследование. J Нерв Мент Дис. 1998;186:325–32. [PubMed] [Google Scholar]
58. Levin H, Hanten G, Max J, et al. Симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности после
черепно-мозговая травма у детей. Дж. Дев Бехав Педиатрия. 2007; 28:108–18. [PubMed] [Google Scholar]
59. Max JE, Lansing AE, Koele SL, et al. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей и
подростков после черепно-мозговой травмы. Дев Нейропсихология. 2004;25:159–77. [PubMed] [Google Scholar]
60. Max JE, Schachar RJ, Levin HS, et al. Предикторы синдрома дефицита внимания/гиперактивности в пределах 6
месяцев после детской черепно-мозговой травмы. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2005;44:1032–40. [PubMed] [Google Scholar]
61. Max JE, Schachar RJ, Levin HS, et al. Предикторы вторичного синдрома дефицита внимания/гиперактивности
у детей и подростков через 6–24 мес после черепно-мозговой травмы
рана. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2005; 44:1041–9.. [PubMed] [Google Scholar]
62. Шачар Р., Левин Х.С. , Макс Дж. Э., Первис К., Чен С. Симптомы и реакция на синдром дефицита внимания с гиперактивностью
торможение после закрытой черепно-мозговой травмы у детей: предтравматическое поведение и
тяжесть травмы спрогнозировать исход? Дев Нейропсихология. 2004; 25: 179–98. [PubMed] [Google Scholar]
63. Луис К.А., Миттенберг В. Настроение и тревожные расстройства после черепно-мозговой травмы у детей
травмы: проспективное исследование. J Clin Exp Neuropsychol. 2002; 24: 270–9. [PubMed] [Академия Google]
64. Max JE, Keatley E, Wilde EA, et al. Тревожные расстройства у детей и подростков в первые шесть лет
месяцев после черепно-мозговой травмы. J нейропсихиатрия Clini Neurosci. 2011; 23:29–39. [PubMed] [Google Scholar]
65. Max JE, Castillo CS, Robin DA, et al. Симптоматика посттравматического стресса после детской травмы
Травма головного мозга. J Нерв Мент Дис. 1998; 186: 589–96. [PubMed] [Google Scholar]
66. Max JE, Keatley E, Wilde EA, et al. Депрессия у детей и подростков в первые 6 мес.
после черепно-мозговой травмы. Int J Dev Neurosci. 2012;30:239–45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67. Bloom DR, Levin HS, Ewing-Cobbs L, et al. Пожизненные и новые психические расстройства после педиатрической
травматическое повреждение мозга. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2001; 40: 572–9. [PubMed] [Google Scholar]
68. Катроппа С., Андерсон В.А., Морс С.А., Хариту Ф., Розенфельд Дж.В. Исход и предикторы функционального восстановления через 5 лет
детская черепно-мозговая травма (ЧМТ) J Pediatr Psychol. 2008; 33: 707–18. [PubMed] [Академия Google]
69. Ганесалингам К., Сансон А., Андерсон В., Йейтс К.О. Саморегуляция как медиатор эффектов детства
черепно-мозговая травма на социальном и поведенческом функционировании. J Int Neuropsychol Soc. 2007; 13: 298–311. [PubMed] [Google Scholar]
70. Ганесалингам К., Йейтс К.О., Сансон А., Андерсон В. Навыки решения социальных проблем после травмы мозга в детстве
травма и ее связь с саморегуляцией, социальными и поведенческими
функционирование. J Нейропсихология. 2007; 1: 149–70. [PubMed] [Академия Google]
71. Януш Дж.А., Кирквуд М.В., Йейтс К.О., Тейлор Х.Г. Навыки решения социальных проблем у детей с черепно-мозговой травмой
травмы: долгосрочные результаты и прогноз социальных
компетентность. Детская нейропсихология. 2002; 8: 179–94. [PubMed] [Google Scholar]
72. Леви Р.Б., Дротар Д., Йейтс К.О., Тейлор Х.Г. Симптомы посттравматического стресса у детей после ортопедического или
травматическое повреждение мозга. Дж. Клин Детская психология. 1999; 28: 232–43. [PubMed] [Google Scholar]
73. Herskovits EH, Gerring JP, Davatzikos C, Bryan RN. Связано ли пространственное распределение поражений головного мозга с
закрытая черепно-мозговая травма у детей является прогностическим фактором последующего развития
пост-травматическое стрессовое растройство? Радиология. 2002; 224:345–51. [PubMed] [Академия Google]
74. Max JE, Bruce M, Keatley E, Delis D. Детский инсульт: пластичность, уязвимость и возраст поражения
начало. J Нейропсихиатрия Clin Neurosci. 2010;22:30–9. [PubMed] [Google Scholar]
75. Anderson V, Spencer-Smith M, Leventer R, et al. Инсульт головного мозга в детстве: может ли возраст при инсульте помочь нам предсказать
исход. Мозг. 2009; 132:45–56. [PubMed] [Google Scholar]
76. Hayman-Abello SE, Rourke BP, Fuerst DR. Психосоциальный статус после черепно-мозговой травмы у детей:
анализ подтипа с использованием контрольного списка поведения ребенка. J Int Neuropsychol Soc. 2003;9: 887–98. [PubMed] [Google Scholar]
77. Kurowski BG, Taylor HG, Yeates KO, Walz NC, Stancin T, Wade SL. Оценки опекунами длительной исполнительной дисфункции и
Проблемы внимания после черепно-мозговой травмы в раннем детстве: семья
функционирование важно. ПМ&Р. 2011;3:836–45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
78. Yeates KO, Taylor HG, Walz NC, Stancin T, Wade SL. Семейное окружение как модератор психосоциальных результатов
после черепно-мозговой травмы у детей раннего возраста. Нейропсихология. 2010;24:345–56. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
79. Уэйд С.Л., Кэссиди А., Вальц Н.К., Тейлор Х.Г., Стансин Т., Йейтс К.О. Взаимосвязь родительской теплой отзывчивости и негативизма
к возникающим проблемам поведения после черепно-мозговой травмы у молодых
дети. Дев Психология. 2011;47:119–33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
80. Smith DH, Meaney DF. Повреждение аксонов при черепно-мозговой травме. Нейробиолог. 2000; 6: 483–95. [Google Scholar]
81. Повлишок Дж.Т., Кац Д.И. Обновление невропатологии и неврологического восстановления после
травматическое повреждение мозга. J Реабилитация травм головы. 2005; 20: 76–9.4. [PubMed] [Google Scholar]
82. Дженнарелли Т.А., Тибо Л.Е., Грэм Д.И. Диффузное повреждение аксонов: важная форма черепно-мозговой травмы
наносить ущерб. Нейробиолог. 1998; 4: 202–15. [Google Scholar]
83. Werner C, Engelhard K. Патофизиология черепно-мозговой травмы. Бр Джей Анаст. 2007; 99:4–9. [PubMed] [Google Scholar]
84. Синглтон Р.Х., Повлишок Дж.Т. Идентификация и характеристика гетерогенных нейронов
травмы и смерть в областях диффузного поражения головного мозга: доказательства множественных
независимые фенотипы повреждений. Дж. Нейроски. 2004; 24:3543–53. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
85. Kim J, Avants B, Patel S, et al. Структурные последствия диффузной черепно-мозговой травмы:
морфометрическое исследование на основе тензора больших деформаций. Нейроизображение. 2008; 39:1014–26. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
86. Levine B, Kovacevic N, Nica EI, et al. Исследование черепно-мозговой травмы в Торонто – тяжесть травмы
и количественная МРТ. Неврология. 2008; 70: 771–8. [PubMed] [Google Scholar]
87. Oni MB, Wilde EA, Bigler ED, et al. Диффузионно-тензорный анализ лобных долей у детей
травматическое повреждение мозга. J Чайлд Нейрол. 2010;25:976–84. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
88. Wilde EA, Hunter JV, Newsome MR, et al. Фронтальные и височные морфометрические данные на МРТ у детей
после черепно-мозговой травмы средней и тяжелой степени. J Нейротравма. 2005; 22: 333–44. [PubMed] [Google Scholar]
89. Деннис М., Гугер С., Ронкадин С., Барнс М., Шачар Р. Контроль внимания и торможения и социально-поведенческая регуляция.
после детской закрытой черепно-мозговой травмы: сделать биологические, связанные с развитием и
переменные восстановления предсказывают результат? J Int Neuropsychol Soc. 2001; 7: 683–9.2. [PubMed] [Google Scholar]
90. Sesma HW, Slomine BS, Ding R, McCarthy ML, Исследование «Здоровье детей после травм» (CHAT)
Групповое исполнительное функционирование в первый год после детской травматической травмы.
Травма головного мозга. Педиатрия. 2008; 121:E1686–95. [PubMed] [Google Scholar]
91. Schmidt AT, Hanten GR, Li X, Orsten KD, Levin HS. Распознавание эмоций после черепно-мозговой травмы у детей:
лонгитюдный анализ эмоциональной просодии и мимических эмоций
признание. Нейропсихология. 2010;48:2869–77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
92. Тонкс Дж., Уильямс В.Х., Фрэмптон И., Йейтс П., Слейтер А. Чтение эмоций после детской черепно-мозговой травмы: сравнение между
дети с черепно-мозговой травмой и здоровые дети. Травма головного мозга. 2007; 21: 731–9. [PubMed] [Google Scholar]
93. Брукс РБ. Дети в группе риска – воспитание устойчивости и
надеяться. Am J Ортопсихиатрия. 1994; 64: 545–53. [PubMed] [Google Scholar]
Информация о здоровье детей: Черепно-мозговая травма
Возможны физические
изменения у ребенка после черепно-мозговой травмы, начиная от малого равновесия
от проблем до трудностей с вставанием или движением рук.
Восстановление проходит индивидуально для каждого ребенка, но большинство детей
улучшаться со временем. Трудотерапевт, физиотерапевт и
все логопеды будут вовлечены в попытки сделать ваш
физическое восстановление ребенка наилучшим образом.
Физические изменения после
черепно-мозговая травма
Каждый ребенок с черепно-мозговой травмой проявляет себя по-разному.
физические изменения в зависимости от типа травмы,
часть мозга, которая была повреждена, и насколько серьезной была травма. У детей почти всегда наблюдается улучшение, хотя у некоторых
будут иметь долгосрочные физические изменения. Эти изменения могут повлиять
их способность выполнять повседневные действия, такие как прием пищи, одевание
и ходьба.
Физические изменения
после черепно-мозговой травмы может включать:
- изменения мышечного тонуса
(«напряженные» мышцы или спастичность), из-за которых суставы могут
скованность и ненормальные движения - нарушение равновесия и
координация - мышечная слабость
- проблемы с координацией мышц, которые могут вызвать невнятную речь, повлиять на
способность ребенка есть и контролировать слюноотделение - изменения ощущений, включая прикосновение и давление, температуру и понимание того, где
части тела находятся в космосе
Физическое восстановление
Физическое восстановление
индивидуален для каждого ребенка и не может быть предсказан. Однако есть
почти всегда улучшение с течением времени. Физическое восстановление обычно
происходит быстрее, чем когнитивное (мышление) восстановление. Активный
реабилитация и поддержка семьи помощь с физическим
восстановление.
Где я могу получить
помочь моему ребенку?
Эрготерапевт,
физиотерапевт и логопед могут помочь добиться наилучших результатов в развитии вашего ребенка.
физическое выздоровление. Участие семьи в терапевтических сеансах очень
важно, чтобы семья могла помочь своему ребенку продолжить терапию
занятия дома после выписки из стационара.
Что такое
лечение?
Во время сеансов терапии ваш ребенок заново освоит физические навыки, такие как стояние, ходьба, равновесие, координация, контролируемая речь и использование своих
руки и руки для ухода за собой и игры.
У терапевтов много способов
помочь физическому восстановлению и предотвратить осложнения. Это может
включают занятия в терапевтическом зале, гипсовые повязки и шины,
гидротерапия (лечение в воде), разговорные и коммуникативные упражнения, почерк
деятельность и использование оборудования, такого как наклонный стол и ходьба
устройства. Терапевты также помогают вашему ребенку переучиваться каждый день.
такие действия, как одевание, принятие душа, кормление, возвращение в
школу и участие в спортивных и развлекательных мероприятиях. Все эти мероприятия будут
поставить различные задачи на физическое
способности.
После черепно-мозговой травмы,
дети быстро устают. Из-за этого им необходим регулярный, короткий
всплески терапии, сбалансированные с периодами отдыха. Некоторые дети
потребуется регулярная терапия в течение более длительного времени, в то время как другие дети могут только
нуждаются в рассмотрении и наблюдении со стороны терапевтической бригады.
Ключевые моменты
запомнить
- Черепно-мозговая травма может привести к физическим изменениям
для пострадавшего ребенка. - У каждого ребенка разные физические
изменяется в зависимости от типа, локализации и тяжести их
рана. - Эрготерапевт, физиотерапевт
и логопед будут участвовать в оказании помощи физическому
восстановление.