Разное

Подвижные игры с мячом для дошкольников: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ В ДЕТСКОМ САДУ

5 подвижных игр, которые отвлекут детей от гаджетов

Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Ребенку интереснее играть в телефоне, чем на улице со сверстниками? Если это так, значит, он просто не знает крутых дворовых игр! Делимся подборкой топ-семи подвижных игр на свежем воздухе, которые рекомендует Надежда Куликова, одна из создательниц всероссийского фестиваля «Игры 4D: Дети, Движение, Дружба, Двор».

1. Вышибалы

Возраст: 6+

Инвентарь: мяч небольшого размера.

Правила: два игрока становятся на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы бросать мяч. Остальные игроки встают между ними в шеренгу, их главная задача — увернуться от мяча. Тот, кого мяч задел, выбывает из игры. 

Игра развивает:

  • меткость; 
  • скорость реакции;
  • ориентировку в пространстве. 

Усложнение: для игроков можно провести линию, которую они не могут покидать при уходе от мяча. Также можно увеличить количество вышибал до четверых или применить два мяча.

2. Классики

Возраст: 4+

Инвентарь: Плоский камешек, плиточка, мел. 

Правила: для игры чертят на асфальте «классы» из 6-8 клеток 50см*50см, задача играющего — бросить камешек в следующий квадрат, прыгая на одной ноге.

Игра развивает:

  • глазомер;
  • меткость;
  • ориентировку в пространстве;
  • прыжки на одной ноге.

Усложнение: после броска в четные классы и выбивания камешка необходимо прыгать на правой ноге, нечетные классы — на левой ноге. 

3. Хитрая лиса

Возраст: 3+ 

Инвентарь: не требуется.

Правила: игроки встают в круг, ведущий выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. После сигнала ведущего игроки трижды задают вопрос «Хитрая лиса, где ты?». На третий раз выбранный игрок выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!» и пытается запятнать убегающих участников. Побеждает тот, кого не смогла поймать лиса. 

Игра развивает:

  • внимание;
  • память и концентрацию;
  • ловкость;
  • выносливость; 
  • скорость;
  • выразительную речь. 

Усложнение: Можно увеличить или, наоборот, уменьшить игровую площадь или  ввести вторую «лису».

4. У медведя во бору

Возраст: 1,5 — 10-11 лет. 

Инвентарь: не требуется. 

Правила: игроки подбираются к выбранному спящему в конце площадке «медведю». В это время участники делают вид, будто собирают грибы, и «кладут» их в воображаемый кузовок, напевая: 

«У медведя во бору 

Грибы-ягоды беру. 

А медведь-то спит 

И на нас не глядит»

Далее игроки еще ближе приближаются к медведю и говорят: 

«Мы медведя приласкали, 

Мы его пощекотали. 

Зарычал медведь — беда! 

Разбегайся кто куда!»

На последней строчке, ведя себя в соответствии с текстом стихотворения, медведя гладят и щекочут, а потом разбегаются. Задача медведя — поймать нарушивших сон игроков. 

Игра развивает:

  • артистичность;
  • внимание;
  • память и концентрацию;
  • ловкость;
  • выносливость;
  • скорость;
  • выразительную речь.

Усложнение: можно выбрать 2 — 3 медведей.

5. Официанты

Возраст: 4+ 

Инвентарь: одноразовые пластиковые тарелки, по две на игрока. Можно заменить листами картона. 

Правила: игроки делятся на «официантов» и «голодных мух». Каждый «официант» получает по 2 одноразовых тарелочки, которые кладет на ладони рук, согнутых в локтях и разведенных слегка в стороны. Задача «голодной мухи» — сбить тарелку, задев ее ладошкой так, чтобы она упала на землю.

Во время игры запрещается: 

  • толкаться;
  • отбирать тарелочки друг у друга;
  • держать тарелки за край;
  • «мухам» нельзя создавать преграду официантам, не пропуская их и загораживая путь собой.

Игра развивает:

  • находчивость;
  • координацию движений;
  • ловкость.

Усложнение: положить на тарелку легкий предмет, например, пластиковый стакан.

Источник: УД

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Подвижные игры для детей 5-7 лет

  • 1.
    Групповые игры для детей от 5 лет

    • 1.1.
      Польза от подвижных игр для детей 5-7 лет
    • 1.2.
      «Хоккей»
    • 1.3.
      «Брось и добеги»
    • 1.4.
      «Боулинг»
    • 1.5.
      «Стишок»
    • 1.6.
      «Штандер»
  • 2.
    Интересные подвижные игры для детей от 6 лет

    • 2.1.
      «Море волнуется раз»
    • 2.2.
      «Саймон говорит»
    • 2.3.
      «Чай-чай, выручай!»
    • 2.4.
      «В домике»
  • 3.
    Итоги

Игра — основной вид деятельности детей. По мнению выдающихся специалистов в области воспитания детей, таких как Фребель, Райх, они очень значимы для детей! Поэтому все обучающие моменты лучше всего проводить в этом формате. Такого рода деятельность может быть направлена на развитие различных сторон ребенка, то есть как физической, так умственной. Одним из востребованных видов – являются подвижные игры.

Групповые игры для детей от 5 лет

Для выполненияподвижных игр с детьми от 5 летнужны следующие условия:

  • Достаточно свободнаяплощадка. Подойдет спортивная на улице или можно использовать спортивный зал в помещении.
  • Если выбрана улица, то погодные условия должны быть комфортными для проведенияподвижных игр. Вы должны исключить возможные заболевания от сквозняков и перегревов.
  • Инвентарь, который обычно включает в себя: мячи, кегли, ленты, кольца, обручи, прыгалки, ракетки, канаты, мягкие блоки и так далее.
  • Собранный, с учетом правил игры, инвентарь и сами правила.

Для того, чтобы начать проводитьспортивную игру, детей важно организовать. Доступным языком прояснить все правила, ответить на дополнительные вопросы участников. При необходимости быть в качестве судьи у детей во время спорных моментов. Во время игрыне вмешиваться без необходимости. А если потребуется, то первый раз показать, что именно входит в правила, и как можно делать.

Все подвижные игры условно можно разделить на следующие типы:

  • Подвижно-ролевые.Их чаще выбирают дети от пяти лет. В них нужно бегать как зайчики, прятаться от медведей, лисиц и так далее. В любом случае первоначально стоит идея и какой-то ролевой персонаж, которого отыгрывает ребенок. На втором плане вы уже видите спортивный азарт и тренировку физических возможностей малыша.
  • Спортивные. В них нужно просто кого-то догнать, обогнать, дойти до финиша первым. Например, догонялки являются в данном случае самым явным примером. Здесь нужно выстраивать стратегию, принимать решение по ходу дела, но направленность в любом случае считается другой. Такие групповые игры в 6 лет обычно дети придумывают самостоятельно. Используя правила из разных игр одновременно.

Игры с мячом для детей от 5 лет

Подвижные игры могут быть направлены на развитие не только физических, но и мыслительных способностей. Например, многие игры с мячом тренируют реакцию и моторику рук. Помогают ребенку лучше овладеть своим телом и осознать пространство и возможности передвижения в нем. А если вы к этому добавите нагрузку на мозг с помощью чуть более сложных правил, то такие форматы станут развивающими подвижными играми для детей от 5 лет. К примеру игра «Съедобное-несъедобное» или «Назови окружающие предметы красного цвета». В этом случае задействуют не только руки, но и голова. Кстати, это самые популярные среди детей и воспитателей игры с мячом для детей от 6 лет.

Польза от подвижных игр для детей 5-7 лет

Детки дошкольного и младшего школьного возрастов (5-7 лет) уже довольно хорошо управляют свои телом и движениями, потому готовы совершенствовать свои физические способности. Дети ведут довольно активный и подвижный образ жизни, поэтому игры, где нужно бегать, прыгать, скакать, кричать, визжать обычно нравятся деткам, и они с радостью осваивают правила игры. К таким играм, интересным и подвижным для детей 6-7 лет часто относят «Салки», «Догонялки», «Прятки» и другие игры, ставшие уже народными.

В дошкольных учреждениях, в старших группах программа предусматривает наличие подвижных и активных игркак в помещении, так и на воздухе.

Групповые подвижные игры могут проводиться с мячом, в формате эстафеты или предусматривать выполнение определенных действий, например, под музыку или стихотворения-прибаутки. Такие игры могут развивать реакцию, слух, внимательность и физические навыки ребенка. То есть всесторонне развивать детей.

Так же многиеподвижные групповые игры учат детей работать в командах. Эстафеты, в которых нужно работать на благо своей команды, сотрудничать и соревноваться с другой командой очень хорошо влияют на детей. Они учатся быть вместе, делать одно дело, болеть и стараются сделать все для победы.

Важные моменты:

  • Во-первых, соревновательный момент свойственен детям — им интересно стать первыми и добиться больших успехов, чем кто-то другой.
  • Во-вторых, в таких играх дети учатся поддерживать друг друга, ведь когда твоя команда «болеет» за тебя, это придает еще больше сил и стимулирует ребенка.
  • И, конечно, стоит заметить, чтокомандные подвижные игры учат детейпроигрывать. Это тоже немаловажный навык. Если ребенок умеет принимать свои поражения, при этом проигрыш не расстраивает его, а, наоборот, побуждает сделать что-то лучше, это поможет ему в последующей жизни.

Помимо, известных всех подвижных игр, таких как футбол (редко используется для детей 5 и 6 лет массово) есть множество интересных игр с мячом.

«Хоккей»

Этаигра с мячом детьми с 7 летподразумевает деление на команды, и проходит в формате эстафеты. Каждый игрок должен докатить мячик клюшкой до определенного места и вернуться с ним, передав клюшки своему товарищу по команде. Игра заканчивается, когда последний игрок команды выполнил задание. Побеждает та команда, которая справилась быстрее и лучше.

«Брось и добеги»

На линию становятся два человека, у каждого естьмячик в руке.По сигналу они одновременно кидают свои мячи, а затем бегут за предметом своего соперника, забирают его и бегут обратно к старту. Тот, кто первый вернется с мячом – побеждает. Хитрость этой игры как раз в том, чтобы ребенок бежал за мячом соперника! При этом каждый сам выбирает себе стиль и тактику.

«Боулинг»

Для игры вам понадобятся кегли. Если их нет, можно использовать кубики, игрушки примерно одинакового размера. Суть игры в том, чтобы с определенного расстояния сбить мячом, как можно больше кеглей.

Что-то похожее можно сказать и об игре «Городки», но в данном случае для интересных подвижных игр для детей от 6 лет, она менее подходит, хотя по сути тоже очень интересная.

«Стишок»

Дети по очереди бьютмяч об пол и отбивают рукой (как в баскетболе). Во время ударов ребенок читает наизусть определенное стихотворение, каждый удар мяча — одно слово. Тот, кто сможет рассказать все стихотворение, не упустив мяч– становится победителем. Эта игра способствует развитию внимания у ребенка, учит его делать два дело одновременно. Так же хорошо тренирует дыхание, ловкость рук и координацию движений.

«Штандер»

Игра предназначена для большой группы детей. Чем больше человек, тем интереснее. Ведущий подбрасывает мяч в воздух и кричит имя одного из игроков. Тот должен поймать мяч. Если он ловит его на лету, то выкрикивает определенное слово (штандер) и тогда, остальные игроки замирают. Выбранный игрок с мячом должен попасть им в одного из дурги игроков. Если мяч не был пойман в воздухе, а поднят с пола, то выбить игрока будет сложнее, потому что они имеют право разбегаться в разные стороны.

Интересные подвижные игры для детей от 6 лет

Другиеподвижные игрытренирует внимание, так как основаны на команде ведущего игры. Предполагается, что на определенное слово ведущего, игроки должна сделать определенные действия или замереть. Такие игры так же способствуют развитию реакции.

«Море волнуется раз»

Всем известная игра из детства. Дети — игроки свободно перемещаются по площадке, а ведущий произносит текст, когда он заканчивает, на слове «замри» дети должны замереть, изображаяморских жителей. Ведущий выбирает одного игрока, дотрагивается до него и тот начинает двигаться, изображая загаданную им фигуру. Игрок, который наименее похоже изобразил своего морского жителя становиться ведущим. В этой групповой игре для детей 5-6 лет, главное еще опознать самого морского чудовища.

«Саймон говорит»

Игра популярна преимущественно в англоязычных странах, однако ее интерпретации существуют и в России. Игроки ходят по площадке, а ведущий дает им указания что делать, например, добежать до какого-то предмета, подпрыгнуть на месте и так далее. Все команды начинаются со слов «Саймон говорит», если этой фразы не прозвучало, то действие выполнять не нужно. Игрок, который ошибся и выполнил указание без кодовой фразы или последним выполнил его – выбывает из игры. Этаинтересная игра способна развить внимание детей, чтобы они прислушивались и были чуткими к указаниям ведущего.

«Чай-чай, выручай!»

Эта игра будет интереснее, если будет большое количество игроков и много свободного пространства. Вада дает команду игрокам бежать, затем ловит одного игрока касанием. Тот, кого поймали, замирает и кричит «Чай-чай, выручай!» На эту команду любой игрок может подбежать к пойманному товарищу и «оживить» его касанием. Игра очень подвижная и может продолжаться довольно долго. В нее можно играть как с друзьями во дворе, так и устраиватьгрупповые игры для детей от 7 летв школе.

«В домике»

Выбирается ведущий, преимущественно с помощью считалочки. Остальные игроки бегают по площадке, а затем, ведущий говорит слово, обозначающее цвет или материал, из которого может состоять какой-то предмет на площадке. Задача игроков схватиться за предмет, отвечающий заданным характеристикам.

По правилам, нельзя, чтобы два игрока держались за один предмет, поэтому играразвивает реакцию. Например, ведущий говорит «железо» – каждый ребенок должен схватиться за какой-то железный предмет (качели, турник, заборчик). Тот, кто не успел становиться ведущим или выбывает. Интересно, если игроки бегают как можно по больше площади и дальше от предметов, чтобы по команде ведущего было сложнее найти нужный предмет.

Игра развиваетмыслительные способности, увеличивает скорость реакции и принятия решения, позволяет тренировать ловкость и скорость.

Итоги

Подвижные групповые игры важны в развитии детей. Они помогают детям не только научиться каким-то новым навыкам, но и позволяют детям выплеснуть свою энергию с пользой, а также натренировать скорость реакции, ловкость, силу. Отпускайте детей играть с друзьями на площадке. Если вы видите, что они совсем приуныли, и не знаю чем себя занять, предложите пару вариантов игр, при необходимости предоставьте им инвентарь. Если понимаете, что ребята сами придумывают игры или играют по своим правилам – не вмешивайтесь! Ведь это их детство, их друзья и их игры!

Фото: свободные источники Интернет

навыков мяча | NHS GGC

Особенности: 

  • Игра с мячами может дать массу преимуществ для развития детей.
  • Игра с мячом развивает зрительно-моторную координацию, крупную и мелкую моторику, пространственное восприятие, хватательные навыки, навыки решения проблем, равновесие и даже языковые и социальные навыки.
  • Эксперты рекомендуют начинать играть в мяч как можно раньше. Младенцам может быть полезно проводить время на животе на мяче для упражнений или играть с сенсорными мячами с текстурированной поверхностью, чтобы стимулировать их осязание.
  • Малыши могут развивать моторику, пространственные навыки и зрительно-моторную координацию, играя с легкими мячами, такими как кикболы или пляжные мячи. Игра с меньшими мячами, такими как теннисные мячи, может дать им возможность потренироваться держать и бросать мяч одной рукой.
  • Ознакомьтесь с программой BabySparks для игр с мячом для младенцев и малышей!