Подвижные игры с мячом для дошкольников: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ В ДЕТСКОМ САДУ
5 подвижных игр, которые отвлекут детей от гаджетов
Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Ребенку интереснее играть в телефоне, чем на улице со сверстниками? Если это так, значит, он просто не знает крутых дворовых игр! Делимся подборкой топ-семи подвижных игр на свежем воздухе, которые рекомендует Надежда Куликова, одна из создательниц всероссийского фестиваля «Игры 4D: Дети, Движение, Дружба, Двор».
1. Вышибалы
Возраст: 6+
Инвентарь: мяч небольшого размера.
Правила: два игрока становятся на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы бросать мяч. Остальные игроки встают между ними в шеренгу, их главная задача — увернуться от мяча. Тот, кого мяч задел, выбывает из игры.
Игра развивает:
- меткость;
- скорость реакции;
- ориентировку в пространстве.
Усложнение: для игроков можно провести линию, которую они не могут покидать при уходе от мяча. Также можно увеличить количество вышибал до четверых или применить два мяча.
2. Классики
Возраст: 4+
Инвентарь: Плоский камешек, плиточка, мел.
Правила: для игры чертят на асфальте «классы» из 6-8 клеток 50см*50см, задача играющего — бросить камешек в следующий квадрат, прыгая на одной ноге.
Игра развивает:
- глазомер;
- меткость;
- ориентировку в пространстве;
- прыжки на одной ноге.
Усложнение: после броска в четные классы и выбивания камешка необходимо прыгать на правой ноге, нечетные классы — на левой ноге.
youtube.com/embed/DmohhLN2NTc» title=»YouTube video player»>
3. Хитрая лиса
Возраст: 3+
Инвентарь: не требуется.
Правила: игроки встают в круг, ведущий выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. После сигнала ведущего игроки трижды задают вопрос «Хитрая лиса, где ты?». На третий раз выбранный игрок выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!» и пытается запятнать убегающих участников. Побеждает тот, кого не смогла поймать лиса.
Игра развивает:
- внимание;
- память и концентрацию;
- ловкость;
- выносливость;
- скорость;
- выразительную речь.
Усложнение: Можно увеличить или, наоборот, уменьшить игровую площадь или ввести вторую «лису».
youtube.com/embed/p8MnhSIa6zU» title=»YouTube video player»>
4. У медведя во бору
Возраст: 1,5 — 10-11 лет.
Инвентарь: не требуется.
Правила: игроки подбираются к выбранному спящему в конце площадке «медведю». В это время участники делают вид, будто собирают грибы, и «кладут» их в воображаемый кузовок, напевая:
«У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь-то спит
И на нас не глядит»
Далее игроки еще ближе приближаются к медведю и говорят:
«Мы медведя приласкали,
Мы его пощекотали.
Зарычал медведь — беда!
Разбегайся кто куда!»
На последней строчке, ведя себя в соответствии с текстом стихотворения, медведя гладят и щекочут, а потом разбегаются. Задача медведя — поймать нарушивших сон игроков.
Игра развивает:
- артистичность;
- внимание;
- память и концентрацию;
- ловкость;
- выносливость;
- скорость;
- выразительную речь.
Усложнение: можно выбрать 2 — 3 медведей.
5. Официанты
Возраст: 4+
Инвентарь: одноразовые пластиковые тарелки, по две на игрока. Можно заменить листами картона.
Правила: игроки делятся на «официантов» и «голодных мух». Каждый «официант» получает по 2 одноразовых тарелочки, которые кладет на ладони рук, согнутых в локтях и разведенных слегка в стороны. Задача «голодной мухи» — сбить тарелку, задев ее ладошкой так, чтобы она упала на землю.
Во время игры запрещается:
- толкаться;
- отбирать тарелочки друг у друга;
- держать тарелки за край;
- «мухам» нельзя создавать преграду официантам, не пропуская их и загораживая путь собой.
Игра развивает:
- находчивость;
- координацию движений;
- ловкость.
Усложнение: положить на тарелку легкий предмет, например, пластиковый стакан.
Источник: УД
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Подвижные игры для детей 5-7 лет
- 1.
Групповые игры для детей от 5 лет- 1.1.
Польза от подвижных игр для детей 5-7 лет - 1.2.
«Хоккей» - 1.3.
«Брось и добеги» - 1.4.
«Боулинг» - 1.5.
«Стишок» - 1.6.
«Штандер»
- 1.1.
- 2.
Интересные подвижные игры для детей от 6 лет- 2.1.
«Море волнуется раз» - 2.2.
«Саймон говорит» - 2.3.
«Чай-чай, выручай!» - 2.4.
«В домике»
- 2.1.
- 3.
Итоги
Игра — основной вид деятельности детей. По мнению выдающихся специалистов в области воспитания детей, таких как Фребель, Райх, они очень значимы для детей! Поэтому все обучающие моменты лучше всего проводить в этом формате. Такого рода деятельность может быть направлена на развитие различных сторон ребенка, то есть как физической, так умственной. Одним из востребованных видов – являются подвижные игры.
Групповые игры для детей от 5 лет
Для выполненияподвижных игр с детьми от 5 летнужны следующие условия:
- Достаточно свободнаяплощадка. Подойдет спортивная на улице или можно использовать спортивный зал в помещении.
- Если выбрана улица, то погодные условия должны быть комфортными для проведенияподвижных игр. Вы должны исключить возможные заболевания от сквозняков и перегревов.
- Инвентарь, который обычно включает в себя: мячи, кегли, ленты, кольца, обручи, прыгалки, ракетки, канаты, мягкие блоки и так далее.
- Собранный, с учетом правил игры, инвентарь и сами правила.
Для того, чтобы начать проводитьспортивную игру, детей важно организовать. Доступным языком прояснить все правила, ответить на дополнительные вопросы участников. При необходимости быть в качестве судьи у детей во время спорных моментов. Во время игрыне вмешиваться без необходимости. А если потребуется, то первый раз показать, что именно входит в правила, и как можно делать.
Все подвижные игры условно можно разделить на следующие типы:
- Подвижно-ролевые.Их чаще выбирают дети от пяти лет. В них нужно бегать как зайчики, прятаться от медведей, лисиц и так далее. В любом случае первоначально стоит идея и какой-то ролевой персонаж, которого отыгрывает ребенок. На втором плане вы уже видите спортивный азарт и тренировку физических возможностей малыша.
- Спортивные. В них нужно просто кого-то догнать, обогнать, дойти до финиша первым. Например, догонялки являются в данном случае самым явным примером. Здесь нужно выстраивать стратегию, принимать решение по ходу дела, но направленность в любом случае считается другой. Такие групповые игры в 6 лет обычно дети придумывают самостоятельно. Используя правила из разных игр одновременно.
Игры с мячом для детей от 5 лет
Подвижные игры могут быть направлены на развитие не только физических, но и мыслительных способностей. Например, многие игры с мячом тренируют реакцию и моторику рук. Помогают ребенку лучше овладеть своим телом и осознать пространство и возможности передвижения в нем. А если вы к этому добавите нагрузку на мозг с помощью чуть более сложных правил, то такие форматы станут развивающими подвижными играми для детей от 5 лет. К примеру игра «Съедобное-несъедобное» или «Назови окружающие предметы красного цвета». В этом случае задействуют не только руки, но и голова. Кстати, это самые популярные среди детей и воспитателей игры с мячом для детей от 6 лет.
Польза от подвижных игр для детей 5-7 лет
Детки дошкольного и младшего школьного возрастов (5-7 лет) уже довольно хорошо управляют свои телом и движениями, потому готовы совершенствовать свои физические способности. Дети ведут довольно активный и подвижный образ жизни, поэтому игры, где нужно бегать, прыгать, скакать, кричать, визжать обычно нравятся деткам, и они с радостью осваивают правила игры. К таким играм, интересным и подвижным для детей 6-7 лет часто относят «Салки», «Догонялки», «Прятки» и другие игры, ставшие уже народными.
В дошкольных учреждениях, в старших группах программа предусматривает наличие подвижных и активных игркак в помещении, так и на воздухе.
Групповые подвижные игры могут проводиться с мячом, в формате эстафеты или предусматривать выполнение определенных действий, например, под музыку или стихотворения-прибаутки. Такие игры могут развивать реакцию, слух, внимательность и физические навыки ребенка. То есть всесторонне развивать детей.
Так же многиеподвижные групповые игры учат детей работать в командах. Эстафеты, в которых нужно работать на благо своей команды, сотрудничать и соревноваться с другой командой очень хорошо влияют на детей. Они учатся быть вместе, делать одно дело, болеть и стараются сделать все для победы.
Важные моменты:
- Во-первых, соревновательный момент свойственен детям — им интересно стать первыми и добиться больших успехов, чем кто-то другой.
- Во-вторых, в таких играх дети учатся поддерживать друг друга, ведь когда твоя команда «болеет» за тебя, это придает еще больше сил и стимулирует ребенка.
- И, конечно, стоит заметить, чтокомандные подвижные игры учат детейпроигрывать. Это тоже немаловажный навык. Если ребенок умеет принимать свои поражения, при этом проигрыш не расстраивает его, а, наоборот, побуждает сделать что-то лучше, это поможет ему в последующей жизни.
Помимо, известных всех подвижных игр, таких как футбол (редко используется для детей 5 и 6 лет массово) есть множество интересных игр с мячом.
«Хоккей»
Этаигра с мячом детьми с 7 летподразумевает деление на команды, и проходит в формате эстафеты. Каждый игрок должен докатить мячик клюшкой до определенного места и вернуться с ним, передав клюшки своему товарищу по команде. Игра заканчивается, когда последний игрок команды выполнил задание. Побеждает та команда, которая справилась быстрее и лучше.
«Брось и добеги»
На линию становятся два человека, у каждого естьмячик в руке.По сигналу они одновременно кидают свои мячи, а затем бегут за предметом своего соперника, забирают его и бегут обратно к старту. Тот, кто первый вернется с мячом – побеждает. Хитрость этой игры как раз в том, чтобы ребенок бежал за мячом соперника! При этом каждый сам выбирает себе стиль и тактику.
«Боулинг»
Для игры вам понадобятся кегли. Если их нет, можно использовать кубики, игрушки примерно одинакового размера. Суть игры в том, чтобы с определенного расстояния сбить мячом, как можно больше кеглей.
Что-то похожее можно сказать и об игре «Городки», но в данном случае для интересных подвижных игр для детей от 6 лет, она менее подходит, хотя по сути тоже очень интересная.
«Стишок»
Дети по очереди бьютмяч об пол и отбивают рукой (как в баскетболе). Во время ударов ребенок читает наизусть определенное стихотворение, каждый удар мяча — одно слово. Тот, кто сможет рассказать все стихотворение, не упустив мяч– становится победителем. Эта игра способствует развитию внимания у ребенка, учит его делать два дело одновременно. Так же хорошо тренирует дыхание, ловкость рук и координацию движений.
«Штандер»
Игра предназначена для большой группы детей. Чем больше человек, тем интереснее. Ведущий подбрасывает мяч в воздух и кричит имя одного из игроков. Тот должен поймать мяч. Если он ловит его на лету, то выкрикивает определенное слово (штандер) и тогда, остальные игроки замирают. Выбранный игрок с мячом должен попасть им в одного из дурги игроков. Если мяч не был пойман в воздухе, а поднят с пола, то выбить игрока будет сложнее, потому что они имеют право разбегаться в разные стороны.
Интересные подвижные игры для детей от 6 лет
Другиеподвижные игрытренирует внимание, так как основаны на команде ведущего игры. Предполагается, что на определенное слово ведущего, игроки должна сделать определенные действия или замереть. Такие игры так же способствуют развитию реакции.
«Море волнуется раз»
Всем известная игра из детства. Дети — игроки свободно перемещаются по площадке, а ведущий произносит текст, когда он заканчивает, на слове «замри» дети должны замереть, изображаяморских жителей. Ведущий выбирает одного игрока, дотрагивается до него и тот начинает двигаться, изображая загаданную им фигуру. Игрок, который наименее похоже изобразил своего морского жителя становиться ведущим. В этой групповой игре для детей 5-6 лет, главное еще опознать самого морского чудовища.
«Саймон говорит»
Игра популярна преимущественно в англоязычных странах, однако ее интерпретации существуют и в России. Игроки ходят по площадке, а ведущий дает им указания что делать, например, добежать до какого-то предмета, подпрыгнуть на месте и так далее. Все команды начинаются со слов «Саймон говорит», если этой фразы не прозвучало, то действие выполнять не нужно. Игрок, который ошибся и выполнил указание без кодовой фразы или последним выполнил его – выбывает из игры. Этаинтересная игра способна развить внимание детей, чтобы они прислушивались и были чуткими к указаниям ведущего.
«Чай-чай, выручай!»
Эта игра будет интереснее, если будет большое количество игроков и много свободного пространства. Вада дает команду игрокам бежать, затем ловит одного игрока касанием. Тот, кого поймали, замирает и кричит «Чай-чай, выручай!» На эту команду любой игрок может подбежать к пойманному товарищу и «оживить» его касанием. Игра очень подвижная и может продолжаться довольно долго. В нее можно играть как с друзьями во дворе, так и устраиватьгрупповые игры для детей от 7 летв школе.
«В домике»
Выбирается ведущий, преимущественно с помощью считалочки. Остальные игроки бегают по площадке, а затем, ведущий говорит слово, обозначающее цвет или материал, из которого может состоять какой-то предмет на площадке. Задача игроков схватиться за предмет, отвечающий заданным характеристикам.
По правилам, нельзя, чтобы два игрока держались за один предмет, поэтому играразвивает реакцию. Например, ведущий говорит «железо» – каждый ребенок должен схватиться за какой-то железный предмет (качели, турник, заборчик). Тот, кто не успел становиться ведущим или выбывает. Интересно, если игроки бегают как можно по больше площади и дальше от предметов, чтобы по команде ведущего было сложнее найти нужный предмет.
Игра развиваетмыслительные способности, увеличивает скорость реакции и принятия решения, позволяет тренировать ловкость и скорость.
Итоги
Подвижные групповые игры важны в развитии детей. Они помогают детям не только научиться каким-то новым навыкам, но и позволяют детям выплеснуть свою энергию с пользой, а также натренировать скорость реакции, ловкость, силу. Отпускайте детей играть с друзьями на площадке. Если вы видите, что они совсем приуныли, и не знаю чем себя занять, предложите пару вариантов игр, при необходимости предоставьте им инвентарь. Если понимаете, что ребята сами придумывают игры или играют по своим правилам – не вмешивайтесь! Ведь это их детство, их друзья и их игры!
Фото: свободные источники Интернет
навыков мяча | NHS GGC
Детский Дом
Общие советы и идеи по типам и занятиям, которые помогут развить навыки игры с мячом
Скачать PDF
438,1 КБ
Навыки игры с мячом
Общие советы и подсказки
Навыки игры с мячом — это очень сложный набор навыков для изучения. Детям, которым трудно владеть мячом, нужно много практиковаться, поэтому разнообразьте занятия, которые вы пробуете, чтобы они не скучали. Всегда заканчивайте на позитивной ноте, чтобы они не разочаровались. Возможно, вам придется упростить эту деятельность, чтобы позволить им добиться успеха.
Оценка
Дети лучше всего учатся, когда участвуют в мероприятиях, которые представляют собой подходящую задачу, не слишком легкую или слишком сложную. Упражнения с мячом можно оценивать по: 9 0004
- Начните с действий, при которых либо ребенок, либо мяч находятся в статике (например, бросание, ловля или удар ногой по неподвижному мячу на месте), а затем переходите к действиям, при которых и ребенок, и мяч находятся в движении (ведение мяча).
- Используйте предметы, кроме мячей, для метания и ловли, например, мыльные пузыри, шары, шарфы. Они также падают медленнее, поэтому их легче поймать.
- Попробуйте мягкие шарики, наполненные воздухом, с небольшим количеством «податливости», например. пляжный мяч.
- Начните с больших мячей и тяжелых мешков с фасолью и переходите к более легким мячам меньшего размера.
- При использовании целей начинайте с больших и постепенно приближайтесь к меньшим целям.
- Начните с того, что встаньте рядом с целью или друг с другом, а затем увеличьте дистанцию.
- Начните с медленного движения мяча, затем увеличьте скорость, с которой он движется.
Идеи для занятий
Метание в цель
- Закатывание мячей в цель — начните с большой цели и продвигайтесь к ящику. Посмотрите, сколько очков ваш ребенок может набрать за одну минуту.
- Skittles — попробуйте катить мяч, чтобы сбить кегли. Начните с большого мяча рядом с кеглями, а затем увеличьте расстояние, с которого ребенок откатится. Затем уменьшите размер мяча.
- Sock Ball — сделайте несколько мячей из скрученных носков или используйте мешки с фасолью. Бросьте их в обруч, увеличивайте расстояние, с которого ребенок бросает, по мере того, как он становится более опытным. Затем попробуйте бросить их в коробки разного размера. Вы можете использовать мусорное ведро, коробку для завтрака, корзину для белья, ванночку для мороженого или что-то еще, что вы можете найти.
- Обручи для стрельбы – Держите обруч на уровне плеч ребенка. Попросите их бросить мешок с фасолью или мягкий мяч в кольцо. Увеличьте высоту обруча, заставьте их бросать издалека или уменьшите размер обруча, чтобы бросить им вызов.
Ловля
- Бросать и ловить — Попросите ребенка подбросить мешок с фасолью в воздух (до уровня глаз), а затем поймать его обеими руками. Повторите это 10 раз. Если это действительно легко, они должны попробовать бросить выше, а затем бросить и поймать одной рукой.
- Подпрыгивайте и ловите — Попросите ребенка отбить один большой мяч от пола и поймать его двумя руками. Повторите это 10 раз. Если ребенку будет легко это сделать, уменьшите размер мяча, пока ваш ребенок не научится ловить теннисный мяч. Попробуйте подпрыгнуть и поймать одной рукой.
- Защелка для стояния на коленях — Попросите ребенка встать на колени повыше и убедиться, что его ягодицы не находятся на пятках. Встаньте на колени перед ребенком и бросьте ему мяч. Поощряйте их тянуться, чтобы поймать мяч. Повторите это 10 раз.
- Ловля — Потренируйтесь с большим мягким мячом и бросьте его подмышкой вперед и назад, добавьте отскок, попробуйте у стены. Попробуйте хлопать и ловить. Потренируйтесь ловить то одной рукой, то другой.
Футбольные навыки
- Удары ногами — Тренируйтесь бить то одной ногой, то другой. Забивайте мяч в широкие ворота и сужайте их по мере продвижения вашего ребенка.
- Штрафной удар — Попросите ребенка поставить мяч на точку, а затем забить его в ворота. Как только они освоят это, уменьшите цель.
- Happy Feet – Попросите ребенка положить мяч между ног и сжать его пальцами ног, чтобы он не двигался. Держите мяч между ступнями и держите колени вместе, попросите их переместить одну ногу вперед, а затем другую, чтобы они выглядели как пингвины, несущие яйцо. Возможно, им придется время от времени останавливаться и поправлять мяч.
- Дриблинг – Попросите ребенка очень осторожно перебрасывать мяч с одной ноги на другую. Они должны осторожно постукивать по мячу одной ногой, чтобы мяч медленно двигался к другой ноге. Затем нажмите его обратно на первую ногу. Их ноги должны быть примерно на ширине плеч. Напомните им двигаться медленно, чтобы они могли контролировать мяч и чтобы он не убежал от них.
- Дриблинг с препятствиями — Теперь они могут попробовать обвести мяч вокруг препятствий. Заставьте их вести мяч, как описано выше, но на этот раз ведите мяч вокруг предметов.
Другие упражнения с мячом, которые стоит попробовать
- Волейбол с воздушными шарами. Используйте воздушный шар, чтобы бить друг друга вперед и назад, пытайтесь бить по веревке для стирки или под ней. Попробуйте использовать ракетку, чтобы отбивать шарики вперед и назад друг к другу.
- Футбол, регби и мини-гольф идеальны для зрительно-моторной координации.
- Игры с мячом и ракеткой хоккей, свингбол, теннис, бадминтон.
- Dodge ball, когда ребенок должен уклоняться от брошенного в него мяча – можно использовать мяч любого размера.
Метки ресурсов
- Игра и отдых
- Активная/энергичная игра
- Участие в классной работе
- Координация
- Навыки игры с мячом
- Рабочие листы
- Физические лица
- Родители
- Медицинские работники
- Образование
- 6-8 лет
- 9-11 лет
- 12-14 лет
- 15-17 лет
Содержание
- Общие советы и подсказки
- Оценка
- Идеи деятельности: метание в цель
- Идеи деятельности: ловля
- Идеи занятий: футбольные навыки
- Другие упражнения с мячом, которые стоит попробовать
Развитие ребенка
- График развития ребенка
- Переезд в детскую
- Переход в школу
- Опросник зрения
- Анкета слуха
- Сенсорная анкета
- Анкета для определения запаха и вкуса
- Опросник осознания тела
- Опросник движения и равновесия
Жизненные навыки
- Уход за собой
- Игры и развлечения
- Образование
- Присоединение к сенсорным различиям
- Слушать, понимать, говорить и взаимодействовать
- Сон
- Общие советы и подсказки
Здравоохранение от А до Я
- Здравоохранение от А до Я
- Служба диагностики аутизма
Другое
- О нас
- Детская зона
- Родительская зона
- Специалисты в области образования
- Медицинские работники
- Ресурсы
- Ресурсы для COVID-19
- ДЕТИ Facebook
- ДЕТСКИЙ Твиттер
Множество преимуществ игры с мячом – BabySparks
Вопросы о воспитании?
Класс под руководством эксперта находится всего в одном клике
Просмотр классов
Начиная с 9,99 $/мес (оплачивается ежегодно)
Неограниченное количество занятий и занятий в прямом эфире и по запросу
Новые занятия добавляются каждый месяц.
Мяч — классическая игрушка, история которой восходит к зарождению цивилизации. В то время как некоторые родители всегда следят за последними тенденциями в игрушках для младенцев и малышей, они никогда не должны недооценивать количество удовольствия, которое можно получить с мячом. Старая фраза «мы веселимся» откуда-то взялась! Самое приятное то, что мячи не только доставляют массу удовольствия, но и дают массу возможностей для развития.
Особенности:
|
Польза игры с мячом для развития
Когда младенцы и дети младшего возраста играют с мячом, они строят:
● Временное восприятие, которое помогает детям рассчитывать время и координировать движения
● Координация глаз и рук
● Навыки крупной моторики
● Навыки мелкой моторики
● Постоянство объекта
● Пространственное восприятие
● Навыки захвата
● Решение задач Навыки
● Баланс и Координация
● Языковые навыки, включая прагматические (социальные) навыки
Существует множество способов использования игры с мячом в зависимости от стадии развития вашего ребенка. Однако важно помнить, что мяч всегда должен быть достаточно большим, чтобы не было опасности удушья.
Упражнения с мячом для младенцев
От занятий с мячом на животике до обучения ребенка катанию и пинанию мяча — начинайте играть с мячом как можно раньше! Наша программа развития BabySparks включает мероприятия, которые помогут вам в этом. Сенсорные шарики (с текстурированной поверхностью) — отличный способ стимулировать осязание вашего ребенка.
Занятия с мячом для малышей
Ваш малыш может многому научиться, играя с большими и легкими мячами, такими как кикбол или пляжный мяч. Она будет поражена тем, на что способен мяч! Простые вещи, такие как обнаружение эффектов ударов ногами, подпрыгивания, бросания или катания мяча, поддерживают ее развитие. Свободная игра с мячом может пробудить ее навыки критического мышления и творчества. Что я могу сделать с этим мячом? Как сильно я могу бросить его? Как высоко я могу бросить его? Могу ли я поймать его? Экспериментируя со всеми способами взаимодействия с мячом, она развивает моторику, пространственные навыки и зрительно-моторную координацию.