Разное

Подвижные игры с мячом 2 класс: Подвижные игры с мячом | Учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя группа):

Подвижные игры с мячом | Учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя группа):

Подвижные игры с мячом для дошкольников 3-5 лет

  • 1. Школа мяча
  • Играть в мячик тоже нужно учиться, чтобы потом показать класс всем сверстникам!
  • Цель: освоить основные приемы владения мячом.
  • Количество игроков: 1 и более (+ взрослый).
  • Инвентарь: детский мяч стандартного размера.

Ход игры: 8 действий выполняются в указанном порядке возрастания сложности. Сначала стоит добиться чистого выполнения первых «уровней» и только потом переходить к следующим.

Так вы будете поддерживать интерес ребенка к игре и его уверенность в своих силах.

1) Ребенок подкидывает мяч и ловит его обеими руками. 2) Подкидывает мяч, хлопает в ладоши и ловит его. 3) Ударяет мяч о землю и ловит обеими руками. 4) Ударяет мяч о землю, хлопает в ладоши и ловит его. 5) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками. 6) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит его. 7) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками с отскока от земли.8) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит мяч обеими руками после того, как тот отскочил от земли.

  1. 2. Лови-бросай
  2. Цель: научиться ловить мяч, не прижимая его к себе, и перекидывать его другому игроку, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание.
  3. Количество игроков: 1 и более (+ взрослый), игра подходит и для очень большой группы детей.
  4. Инвентарь: детский мяч стандартного размера.

Ход игры: Дети образуют большой круг, внутрь которого встает взрослый-ведущий с мячом. Он по очереди бросает малышам мячик, а те бросают его обратно. Действия выполняются ритмично, в соответствии с текстом:

«Лови!» (бросок ведущего) «Бросай!» (бросок ребенка)

«Упасть не давай!» (ведущий переходит к следующему игроку)

Расстояние броска постепенно увеличивается: 1, 2 метра и дальше, если позволяет размер площадки. Усложнить задачу можно еще и по-другому: разбить игроков на пары или сделать одного из них новым ведущим.

  • Рекомендуется проводить эту подвижную игру с мячом как разминку в детском саду в течение 30 секунд.
  • 3. Прокати и догони
  • Цель: научиться отталкивать мяч по прямой траектории и следить за ним взглядом; развить умение ориентироваться в пространстве и общую подвижность.
  • Количество игроков: 1 (+ взрослый).
  • Инвентарь: детский мяч стандартного размера, который хорошо катается.
  • Ход игры: Начертите на земле метку, от которой начинается игра. Малыш встает на обозначенное место с мячом в руках и выполняет действия в соответствии со стихотворными строчками:
  • Наш веселый, звонкий мячик (оттолкнуть мяч обеими руками вперед) Мы прокатим далеко, (проследить, куда тот укатился) А теперь его догоним. (догнать «убежавший» мяч)

Это сделать нам легко! (поднять мяч над головой на вытянутых руках и громко сказать «Поймал!») Игру от начала до конца рекомендуется повторить 3-4 раза. Вы можете слегка усложнить ее: для этого предложите ребенку отталкивать мяч одной рукой, чередуя правую и левую.

  1. 4. Кидаем мячики
  2. Цель: научиться кидать мячик вперед, а также определять цвета и размеры предметов.
  3. Количество игроков: 1 и более (+ взрослый).
  4. Инвентарь: Мячи разного размера и цвета.

Ход игры: Перед началом игры познакомьте малыша с названиями размеров и цветов.

Продемонстрируйте ему, как нужно кидать разные мячики: большие и средние – двумя руками, маленькие – одной (чередуя правую и левую руку).Как только вы убедитесь, что ребенок различает мячи, можно приступать к самой игре. Теперь ваша задача – называть мячи, а ребенка – выбирать их из множества предложенных и кидать вперед.Чтобы усложнить игру, условьтесь с ребенком кидать каждый мячик по-своему (например, используя упражнения из предыдущей игры – «Школа мяча»).

Подвижные игры с мячом для детей от 5 лет

1. Шлёпанки

Цель: Подвижная игра с мячом для младших школьников быстро перезнакомит даже большую компанию: бросая мяч, участники называют друг друга по имени. Кроме того, в процессе игры дети тренируются ловить мячик одной рукой и ловко его набивать.

Количество участников: более 3 и чем больше, тем веселее.

Инвентарь: мяч стандартного размера, который хорошо прыгает.

Ход игры: Дети образуют круг, в центр которого встает ведущий с мячом. Он произносит имя кого-то из игроков и бросает ему мяч с отскоком об землю.

Названный игрок ловит мяч одной рукой (шлепает по нему ладонью) и тут же начинает его набивать.Если ему удалось сделать условленное количество ударов (сколько именно, игроки договариваются заранее), то он бросает мяч обратно ведущему. Но если игрок упустил мяч, то сам становится ведущим.Когда в игре участвует очень много человек, можно проводить ее в несколько мячей (и, соответственно, с несколькими ведущими).

2. Летучий мяч

Цель: Игра отлично развивает ловкость, быструю реакцию, а также лидерские качества – приучает каждого ребенка находиться в центре внимания. На заметку вожатым: испробуйте такую подвижную игру с мячом в лагере, когда нужно будет перезнакомить отряд.

Количество участников: 10-12 и более.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Ход игры: Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий. Игроки начинают кидать друг другу мячик (чтобы ловить его, им разрешается выступать за пределы круга), а ведущий старается поймать или хотя бы осалить мяч рукой. Если ведущему это удается, то он присоединяется к остальным игрокам, а новым ведущим становится тот, кому бросили «проигравший» мяч.

Как же игра знакомит детей? Суть в том, что перед каждым броском игрок называет того, кому передает мяч. Имена запоминаются в два счета!

Можно ввести дополнительные правила:

— Как только мяч падает на землю, все, кроме ведущего, разбегаются, а последний как можно быстрее подбирает мячик и кричит «Стоп!» После этого сигнала игроки останавливаются, и ведущий старается осалить ближайшего из них мячом (стоя на том самом месте, где поднял мяч). В случае попадания задетый мячиком игрок идет водить, а в случае промаха все снова встают в круг продолжают игру.

  • — Ведущий в кругу не перехватывает мяч, а наоборот – уворачивается от него (эта версия игры называется «Зайчик»).
  • — Если участников в игре слишком много, то лучше поделить их на несколько кругов и на каждый круг выбрать своего ведущего.
  • 3. Гонка мячей
  • Цель: Игра развивает координацию движений, ловкость, внимание и хорошую реакцию.
  • Количество игроков: 8-10 и чем больше, тем веселее.
  • Инвентарь: два волейбольных мяча (лучше, чтобы они были яркие и разных цветов).

Ход игры: Все игроки встают одним кругом, но сразу же рассчитываются на первый-второй и образуют две команды. Получается, что члены одной команды стоят через одного, а с обеих сторон у каждого из них стоят соперники.

Вариант 1.

Обе команды выбирают ведущих, которые должны стоять в кругу друг напротив друга. Каждый ведущий получает мяч и по команде начинает перекидывать его по кругу участникам своей команды. А чтобы в процессе команды не перепутали свои мячи, один ведущий начинает бросать по часовой стрелке, в второй – противЕсли кто-то уронил мяч, то поднимает его, и игра продолжается. Другая команда при этом не прекращает играть. Объясните детям, что не нужно стоять на месте: чтобы не упустить мяч, можно сделать шаг в сторону или подпрыгнуть. Побеждает та команда, которая первой вернула свой мяч ведущему.

Вариант 2.

Ведущими становятся игроки с разными номерами, стоящие рядом. Они берут по мячу, в разных направлениях обегают круг (обязательно по внешней стороне), снова встают на свои места и только после этого перекидывают мячи следующим участникам своих командИгра продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники одной из команд. Эта команда и побеждает!

  1. 4. Выбей шар
  2. Цель: Игра тренирует глазомер и ловкость, учит рассчитывать силу и направление удара.
  3. Количество участников: 4 и более.

Инвентарь: четное количество мячей или шаров двух цветов. Отлично подойдут, например, шарики для сухого бассейна, сделанные из твердого гладкого пластика.

Ход игры: Что же напоминает эта масштабная уличная забава? Боулинг, керлинг, шахматы? На все три вида спорта она чем-то похожа! В игре участвуют две команды, как минимум по 2 игрока в каждой.

Задача игроков – прокатывать свои шары и выбивать ими как можно больше шаров противника за пределы очерченных клеток.На площадке в одну линию рисуют клетки размером 50х50 см на дистанции 30 см друг от друга. Количество клеток соответствует числу участников. С обеих сторон, в 2 м от этих клеток проводят линии кона. В каждую клетку одинаковым образом кладут по 3-4 шара, чередуя клетки первой и второй команды (именно поэтому их шары должны отличаться по цвету).Команды выстраиваются у своих линий кона, игроки встают напротив клеток противника. В руках каждый игрок держит шар своего цвета (такой же по размеру, как в клетках, или больше, если в игре используются легкие пластмассовые шарики).Все игроки одной из команд одновременно прокатывают свои шары, затем то же самое делают их соперники. Та команда, которой удалось выбить больше шаров, объявляется победительницей (одного кона или всей игры, выбирайте сами)!Игру можно вести до полного выбивания всех шаров одной из команд или начинать заново после каждого проката шаров.

6. Старый замок

Игра с таким сказочным названием просто не может быть скучной! Дети самого разного возраста играют в нее с увлечением, воображая себя волшебными рыцарями, прекрасными принцессами и могучими драконами.

  • Цель: Игра тренирует реакцию, внимание, точность броска, а также помогает перезнакомить и сплотить большую компанию.
  • Количество участников: 8-10 и чем больше, тем игра увлекательнее.
  • Инвентарь: волейбольный мяч, 5 кеглей.

Ход игры: На игровой площадке чертят круг, внутри которого строится «замок» (стройматериалом служат детские кегли). Ведущий – защитник замка – выходит в центр. Все остальные игроки встают вокруг него и начинают перебрасывать друг другу мяч, выжидая момент, когда ведущий зазевается и можно будет метким ударом разрушить замок.

Ведущий старается быть постоянно начеку и оборонять постройку, отбивая мячик любыми способами. Но если замок все-таки был сокрушен, то бросавший мяч игрок становится новым ведущим.

7. Лови – не лови!

Цель: Очень подвижная игра на внимание и реакцию. Кто правильно выполнит все команды ведущего и сможет назвать себя самым проворным?

  1. Количество участников: 8-10.
  2. Инвентарь: волейбольный мяч.
  3. Ход игры: Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий с мячом. Ведущий вразнобой бросает мячик игрокам и дает им команды:

«Лови!» – значит, мяч нужно поймать. «Не лови!» – увернуться от летящего мяча.

«Бросай!» – отбить мяч обратно ведущему.

Если игрок ошибся или просто зазевался и не выполнил команду, то он выходит из игры. Победа достается тому, кто остался последним.

Подвижные игры с мячом для детей разного возраста

Стоит ли сидеть в четырех стенах, когда на улице теплая погода? С наступлением весенних деньков так и тянет на свежий воздух. Уже с майских праздников начинаются семейные вылазки на природу, вот только взрослые не всегда знают, чем занять детей, которым для удовольствия мало поесть шашлыка – им нужно резвится и куда-то девать энергию, которая просто бьет через край, когда вокруг деревья, солнце, воздух, вода и чистое небо. Проще всего увлечь представителей  юного поколения энергичными играми, но чаще всего для этого нужен какой-то инвентарь. Можно захватить с собой мяч: весит он немного, а подвижные игры с мячом для детей разного возраста настолько увлекательны и разнообразны, что скучать никому не придется.

Игры с мячиком для дошкольников

«Кегельбан». Потребуются кегли (или пластиковые бутылки) и мяч. Эта игра будет интересна, даже если для ребенка не найдется соперника: он может соперничать сам с собой, ставя новые рекорды. Нужно выставить кегли, отойти на метр или полтора, провести черту. От этой черты ребенку нужно толкать мяч таким образом, чтобы он докатился до кеглей и повалил их, чем больше – тем лучше.

  • «Кидай – лови». Для этой игры нужно не менее трех человек, но она хороша тем, что компанию малышам могут составить и взрослые, а также старшие братья и сестры. Задача проста – перебрасывать друг-другу мяч и ловить его. Для детей постарше задание следует усложнить: мяч следует не ловить, а отбивать, как в баскетболе.
  • «Мастер мяча». Игра предполагает поочередное выполнение нескольких заданий: подбросить и поймать мяч; подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать его; ударить мяч о землю и поймать; проделать то же самое с хлопком; ударить мяч о стену и поймать, не давая ударить о землю; повторит то же самое с хлопком; ударить о стену, дать отскочить от земли и только после этого поймать – сначала без хлопка, потом с хлопком. Каждое упражнение повторяется сперва по 1 разу, потом по 2, 3, 4, 5 раз и так далее. При неудачном выполнении задания игрок уступает место следующему игроку и ждет своей очереди. Победителем становится тот, кто первым дойдет до финала, первым выполнив последнее упражнение заранее оговоренное число раз. Кратность выполнения заданий зависит от возраста детей и их умения обращаться с мячом. Эта подвижная игра будет интересна ребенку даже в том случае, если он не найдет соперников. Для детей постарше дополнительно можно ввести задание набивать мяч ногой.
  • «Съедобное – несъедобное».  Эта игра к подвижным относится условно, но в нее можно играть на природе, и она помогает сформировать внимание. Для нее нужно несколько участников детского возраста и взрослый ведущий. Ведущий называет предмет и кидает мяч ребенку. Его задача – поймать мяч, если названо слово, обозначающее что-то съедобное, и отбить его, если назван несъедобный предмет.

Эти игры помогут занять детей, пока родители готовят шашлык или сажают цветы на даче. При этом такое времяпровождение для малышей будет очень полезным.

Подвижные игры с мячом для школьников

«Я знаю пять имен». Правила этой игры таковы: игроки поочередно ударяют мяч о землю, при каждом ударе произнося по слову из фразы «Я знаю пять имен девочек», после чего на каждом последующем ударе нужно назвать 5 имен. Далее произносится фраза «Я знаю пять имен мальчиков» и собственно эти имена. Ребенок, упустивший мяч, передает его другому игроку. Для юных футболистов задачу можно изменить: не ударять мяч о землю, а набивать его ногой. Чем старше ребенок, тем длиннее становится перечень того, что ему предстоит назвать: пять названий городов, пять названий цветов, пять названий деревьев и так далее. При желании правила можно усложнить, запретив называть имена, названные другим игроком, то есть ввести условие не повторяться.

  • «Собачка». Игроки становятся по окружности и перебрасывают мяч. Ведущий находится в центре и пытается этот мяч поймать. Когда ему это удается, он меняется местом с ребенком, упустившим мячик (то есть тем, кто его кинул так неудачно, что «собачка» его поцмала).
  • «Горячая картошка». Ребята становятся в круг и бросают друг другу мяч. Если кто-то из них мяч не поймал, он садится в центр круга на четвереньки (в «котел»). Если, не вставая с четверенек, ему удастся коснуться меча, он выходит из круга и становится на свое прежнее место, продолжая игру. Сидящих в котле можно выручить, если попасть в них мячом.

Эти игры будут интересны и для подростков, особенно при усложненных правилах. Например, играя в «Картошку», можно потребовать, чтобы дети не ловили мяч, а отбивали его, как в волейболе. Вообще, «Картошку» можно считать игрой на основе волейбола, и бывает, что в нее с удовольствием играют взрослые люди.

Спортивные игры с мячом для детей на природе

Впрочем, для большинства спортивных игр требуется значительное количество участников. Для игры в пляжный волейбол – 4 человека, для игры в мини-футбол – 10 человек. Подходящую команду всегда можно собрать, если девочки и мальчики, дети и взрослые объединят свои усилия. Важно лишь, чтобы силы у команд были примерно равными. Разумеется, перед этим все спортсмены должны изучить правила игры и подготовить поле. Спортивными правилами эти требования строго регламентированы, но в кругу семьи х можно упростить, играя на поле любого размера, заменив сетку бельевой веревкой, а ворота – несколькими поставленными друг на друга кирпичами. Даже правила можно упростить на свой вкус. Ведь подвижные игры- это всего лишь игры. Они нужны для отдыха, а не для достижения спортивных вершин

Многоликие «Вышибалы»- игра для любого возраста

Классические «Вышибалы». Игроки делятся на 2 команды. На расстоянии 5-15 метров проводятся 2 черты (чем меньше возраст детей, тем ближе следует расположить линии). Одна команда, разделившись пополам, становится за линиями, другая идет в центр. Мяч находится в руках детей, которые стоят у черты – они будут выбивать мячом тех, кто в центре. Задача ведущей команды – попасть мячом в игроков в центре, а те, в свою очередь, должны увернуться от мяча. Если перед тем, как попасть в игрока, мяч коснется земли, игрок не считается выбитым, в противном случае он покидает круг. Если игроку в центре удалось поймать мяч, не успевший коснуться земли, он получает запасную «жизнь» (говорят, что он поймал «свечку»). В этом случае при ближайшем попадании в него мяча, он остается в кругу. Игрок может отдать «свечку» любому из выбитых игроков, и «спасенный» возвращается в круг. Последнему из «выживших» нужно столько раз увернуться от мяча, сколько ему лет, плюс один раз – за команду. Если ему это удалось, игра повторяется сначала, если его «выбили» — команды меняются местами. В финале «свечки» уже не действуют, «сгорают».

  • «Вышибалы на троих». Двое выбивают одного. Когда в него попадает мяч, ребенок меняется с попавшим в него игроком.
  • «Вышибалы у стены». Ведущий берет мяч, отходит на расстояние от стены (необходимо провести черту, за которую запрещено заступать), остальные дети (или один ребенок) становятся к стене. Ведущий бросает мяч о стену, стараясь попасть в ребят. Если ему это удается, он меняется с «выбитым» местами.
  • «Подвижная мишень». Игроки становятся по окружности, один встает в круг. Все бросают мяч друг-другу, стараясь попасть в ребенка, находящегося в центре. Если кому-то из подростков это удается, он занимает место «выбитого», а тот встает на его место.

Есть и другие игры на основе классических «Вышибал», существуют варианты с очень усложненными правилами. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть предлагаемая ему игра. Желательно, чтобы возраст участников не был слишком разным, так как старшие ребята кидают мячик с большей силой, и от его попадания малышам может быть больно.

7 самых интересных игр с мячом

Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, скорость реакции, меткость и выносливость. Предлагаем самые интересные и весёлые.Подвижные, спортивные игры особенно полезны для школьников начальных классов. Их организм испытывает нехватку двигательной активности, в непрерывном процессе которой они пребывали до того, как начали половину дня «сидеть» на уроках.

1. Салочки с мячом

Это те же «догонялки», только играющие спасаясь от погони, одновременно передают друг другу мячик. Главное – передать мяч тому, кого водящий вот-вот догонит, так как человека с мячом салить нельзя.

Воде приходится переключаться на другого игрока. Разрешается перехватывать мяч. Если он оказался в руках у водящего, то догонять всех теперь будет тот участник, по вине которого произошла потеря мяча.

Кстати, а вы знаете самые крутые 9 игр на меткость?

2. Скороходы султана

В центре площадки выбирают почётное место. Из участников формируются две команды, это скороходы. «Султан» отделяется от остальных играющих и забрасывает мяч как можно дальше. В это время все скороходы, закрыв глаза, тихо стоят и слушают, куда упадёт мяч.

Услышав стук мяча о землю, они бегут его искать. Нашедший старается незаметно передать мячик игроку своей команды. Долго держать мяч в руках нельзя. Двигаясь к цели, его одновременно нужно перекидывать друг другу, не давая в руки соперников.

Побеждает группа, представитель которой первым принесёт «султану» мячик и положит его на почётное место.Примечания: Скороходам нельзя подсматривать, поэтому стоит их поставить спиной к тому месту, куда «султан» кидает мяч. Разбегаться и искать снаряд можно только после его отскока.

Два человека (вышибалы) встают  лицом друг к другу на расстоянии не менее 5 метров. Остальные участники размещаются между ними. Вышибалы, перекидывая мяч один другому, должны попадать в тех, кто играет. Не сумевшие увернуться от снаряда, покидают игровое поле.

Попадание не засчитывается, если мяч сначала ударился о землю, а лишь затем прилетел в человека. Задача последнего оставшегося игрока – увернуться от броска столько раз, сколько ему лет, тогда игра считается выигранной.

Если последний не справляется со своей задачей, то первые выбывшие идут на место вышибал, игра продолжается.

Примечания:  Мяч нужен не очень тяжелый (например, волейбольный), а если игроки совсем маленькие, лучше взять детский резиновый мяч.

Подвижные игры с мячом на уроках физкультуры в начальной школе » Республиканский центр дистанционных олимпиад

Двигательная активность человека имеет большое значение. Именно в период становления организма наиболее чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов, в том числе и ограниченной двигательной активности, что приводит к возникновению гипокинезии (недостатка движения) и гиподинамии (недостатка нагрузок). Поэтому и возникает необходимость в изыскании наиболее рациональных физиологических методов борьбы с недостатком двигательной активности. Одним из таких средств являются подвижные игры с мячами на уроках физической культуры.

  1. «Охотники и утки»

Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.

  1. «Мяч среднему»

Участники делятся на 2—3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.

  1. «Стой»

Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, е взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.

  1. «Мяч соседу»

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

  1. «Призовой мяч»

Играющие делятся на две, три, четыре, пять команд в зависимости от количества участников. Каждая команда получает малый мяч (резиновый или теннисный). Первый в команде начинает игру. Ему, как и остальным участникам, даются три попытки – бросить мяч перед собой вверх (выше головы) и поймать его. За ловлю мяча обеими руками даётся 1 очко, за ловлю правой рукой – 2 очка, за ловлю левой рукой – 3 очка. Если игрок мяч не поймал или подбросил его ниже уровня головы, очки не присуждаются.

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков.

  1. «Пограничный мяч»

Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда чертит площадку размером 10 шагов в ширину и 20 – 40 шагов в длину. Внутренние линии между двумя командами располагаются на расстоянии 10 – 16 шагов.

Длина площадки и расстояние между командами варьируется с учётом возрастных особенностей учащихся, их физической подготовленности и количества играющих.

Команды выстраиваются на внутренней линии площадки так, чтобы мяч, брошенный противниками, не так легко мог попасть за пограничную линию, находящуюся за спиной каждой команды. Задача команды заключается в том, чтобы забросить волейбольный мяч за границу площадки противника. Жребием определяется, какая из команд начинает игру, Эта команда выбирает своего лучшего игрока, который и начинает игру. Он бросает мяч по возможности выше и дальше, над головами противников за границу площадки. Когда мяч летит, противники подпрыгивают, поднимают руки вверх, пытаются поймать мяч на лету, если мяч упал на землю, остановить его ногой и взять в руки. После этого команда выстраивается на внутренней линии и, передавая мяч, старается обнаружить место, где находится наименьшее количество игроков противника, и перебрасывает мяч. Количество передач оговаривается заранее, их может быть 3 или 5. Игроки противоположной команды внимательно следят за передвижением мяча и стараются защитить свою границу.

Можно играть до 3 – 5 побед, после чего команды меняются площадками. Победившая команда начинает игру. Учащиеся IV класса могут использовать для игры волейбольную площадку. В этом случае могут играть 12 – 16 человек.

Эта ига является подводящей для разучивания элементов техники игры в пионербол.

  1. «Угловой мяч»

              8, 16 или 12, 24 человека делятся на две равные команды «внутренних» и «наружных». Последние занимают ясно обозначенные линиями углы соответствующих фигур – четырех или шестиугольника. «Внутренние» входят в многоугольник, длина и ширина которого могут составить от 8 до 14 м в зависимости от возраста детей. «Наружные» игроки, перекидывая теннисный мяч друг другу, стараются попасть в одного из игроков, находящихся внутри многоугольника. Бросать можно только из угла, причём мяч должен быть предварительно пойман бросающим. Если мяч упадёт и будет поднят, то, прежде чем он может быть использован для пятнания, его необходимо передать одному из «наружных» игроков. Если пятнание, при котором «внутренним» игрокам разрешается уклоняться от мяча, не удастся, команде бросавшего игрока засчитывается штрафное очко. Если игрок будет запятнан, то «наружные» поспешно убегают со своих мест, а «внутренние» как можно быстрее поднимают мяч. Кто его поднимет, кричит: «Стой!» — и бросает мяч с того места, где он его поднял, в одного из «наружных» игроков, которые по команде «Стой» должны остановиться и не вправе уклоняться от мяча. Если бросающий попадает, его команда не получает штрафного очка, если же промахнётся – получает. Если одна из команд набирает 10 штрафных очков, команды меняются местами и начинается вторая партия. По окончании штрафные очки обеих команд складываются, и та команда, которая получила наибольшее количество очков, считается проигравшей.

           Вариант. Как только один из «внутренних» игроков запятнан, «наружные» меняются местами – каждый бежит к следующему углу. Если во время перебежки «внутреннему» игроку удаётся запятнать одного из «наружных» с того места, где он поднял мяч, то с команды снимается одно штрафное очко.

  1. «Метание мяча в зоны»

 Чертится площадка длиной 5 м и шириной 2 м. Она делится на 5 однометровых зон. На расстоянии 3 – 5 м от меньшей её стороны обозначается линия броска. Для броска можно использовать волейбольный или теннисный мяч. Каждому игроку предоставляются три попытки. Вначале нужно попасть в первую зону, затем во вторую, и т.д. За попадание в первую зону начисляется 1 очко, во вторую – 2 очка, в третью – 5 очков,  в четвёртую – 7 очков, в пятую – 10 очков.

  Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

  1. «Метание мяча через препятствие»

 Устанавливается препятствие из двух стоек и перекладины. Расстояние между стойками 2 – 3 м. Высота перекладины 1 м 50 см – 1 м 80 см. На расстоянии 3 – 5 м от препятствия чертится первая линия броска, через 1 м – вторая, ещё через 1 м – третья, за ней через 1 м – четвёртая. Для игры берется теннисный мяч.

  Игрок, перебросивший мяч через перекладину с первой линии, получает 1 очко и переходит на вторую линию. Перебросив мяч со второй линии, получает 3 очка. Затем он перемещается к линии три и, перебросив мяч через перекладину, получает 5 очков. При удачном броске с линии четыре получает 7 очков. Если игрок при броске не перебрасывает мяч через перекладину, он лишается следующего броска и ждёт очередную попытку.

        Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

                                                                               

  1. «Старт за мячом»

Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку. Бросая мяч вперед, руководитель называет какой-либо номер. Игроки под этим номером бросаются за мячом и стараются попасть им в корзину. Тот, кому это удается, приносит своей команде два очка. Если игрок, овладевший мячом, не попал в корзину, то борьба продолжается до попадания. В этом случае за попадание дается одно очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

  1. «Борьба за мяч»

Две команды размещаются на месте игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу играющие стараются выполнить 5—10 передач между своими игроками. За это команда получает очко. Команда, набравшая большее число очков, выигрывает.

  1. «Пройди защиту»

На площадке проводятся две линии, у одной стоит в колонне команда нападающих, у другой — команда защитников. По сигналу первый нападающий выбегает с мячом вперед, а ему навстречу выходит защитник. Нападающий старается обвести защитника и ударить мячом о землю за линией команды защитников. Кому это удается, приносит своей команде очко. То же выполняют следующие пары игроков, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.

 

гр 2 | PHYSEDGAMES

Уровень: 2-7
Оборудование: Нет
Описание игры: Отличная идея для игры без дополнительного оборудования! 3 различных действия или позы: Горилла, Человек и Пистолет. Использует формат «Камень, ножницы, бумага» с беговой частью и соревнованиями. Обязательно заставьте детей двигаться и получать удовольствие от решительных действий, выполнения движений и погони/убегания. (Спасибо Анджеле Пилчер)

Уровень: K-8
Снаряжение: 2 скакалки
Описание игры: Супер простое, очень веселое прыжковое занятие, особенно для практики прыжков в длину: p (Спасибо Дерику Хаферу)

K-5
Оборудование: Beanbags, конусы
Описание игры: Эта игра объединяет несколько других игровых идей в 1 уникальную и веселую игру: у вас есть мыши, которым нужно хватать сыр по пути. И у вас есть кошки, которые пытаются остановить мышей и поймать их. (Спасибо Дерику Хаферу за эту игру)

Уровень: K-6
Снаряжение: Нет (обувь)
Описание игры: Попробуйте что-то другое с простой сменой обуви: используйте для разминки, создания команды или просто для попробуйте что-нибудь новое!

Уровень: K-3
Оборудование: Обручи и конусы
Описание игры: Еще одна забавная идея игры от Дерика Хафера! Лягушки пытаются перебраться на другую сторону, стараясь избежать аллигаторов. Отлично для воображения и сердца.

Уровень: K-5
Оборудование: Коврики, полиспоты, звонок (или музыка)
Описание игры: Уникальная идея игры с тегами, убегай от лавового монстра! (Спасибо Lori Schoessler)

Уровень: K-6
Оборудование: Нет
Описание игры: Попробуйте эту традиционную игру коренных народов, чтобы немного повеселиться. Стань красивым и потным.

Уровень: 2-6
Оборудование: Гигантский мяч, лапша для бассейна, коврики для упражнений
Описание игры: Работайте вместе, дружите, забивайте голы!

Уровень: 1-5
Снаряжение: Самокаты, хулахупы
Описание игры: Ковбои, хватайте лошадей! Для дополнительного удовольствия добавьте немного еды — можно использовать мешки с фасолью, шарфы или что-то еще, что у вас есть. Легкая, забавная идея (спасибо Диане Гюрас)!

Уровень обучения: K-6
Оборудование: Нет
Описание игры: Классическая игра Cops N Robbers. Первое и самое главное — найти интересное место для игры в эту игру (технически в нее можно играть где угодно, но чем больше препятствий и укрытий, тем лучше). Вы создадите пару копов, задача которых — найти и пометить грабителей. Как только грабители помечены, они должны отправиться в тюрьму. Звучит просто, потому что это так, и это тоже очень весело! (Спасибо другу и коллеге Полу Гросскопфу за то, что он вернул эту игру к жизни)

8 отличных игр на свежем воздухе для детей

Перейти к содержимому

8 отличных физкультурных игр для детей на свежем воздухе

Автор MK Editor, 23 мая 2021 г.

Этот пост подготовлен компанией CROSSNET, четырехсторонней волейбольной сеткой, разработанной специально для учителей физкультуры. Одним нажатием кнопки и отсоединением стержней вы можете легко настроить сетку на разную высоту. Это дает учителям тренажерного зала и тренерам по волейболу гибкость, позволяя им использовать CROSSNET как со своими младшими, так и со старшими учениками.

Существует так много классических игр на свежем воздухе (футбол, кикбол, флаг-футбол и т. д.), которые отлично подходят для того, чтобы заставить детей двигаться, поощряя командную работу и стратегию, а также силу и выносливость. Но это не значит, что вы должны сохранять классику каждый раз, когда звонит звонок. Вот восемь лучших физкультурных игр на открытом воздухе с использованием мячей, мешков с фасолью, флагов, обручей или вообще без оборудования, чтобы сохранить свежесть и веселье в дни, когда пора выходить на улицу, а командные виды спорта просто не подходят.

1.

Заморозить тег

Идеально подходит для любой возрастной группы, замораживание метки такое же, как и обычная метка, за исключением того, что учащийся должен замереть, широко расставив ноги; то их можно разморозить только тогда, когда через их ноги пролезет другой ученик. Учителя могут поддерживать групповое сотрудничество, поощряя учащихся размораживать как можно больше своих одноклассников и даже начислять баллы тем учащимся, которые размораживают.

2. Сумасшедшие обручи

Несмотря на то, что эта игра отлично подходит для занятий в спортзале в помещении, она может быть еще интереснее на открытом воздухе, где достаточно места, а также больше возможностей для препятствий и поворотов. В Crazy Hoops учащиеся развивают навыки командной работы и стратегии, а также математические навыки, работая вместе, чтобы брать цветные мешочки с погремушками из центрального места и возвращать их, чтобы бросить их в хула-хуп своей команды. Учитель присваивает баллы каждому цвету мешка с фасолью: пять баллов за мешки с фасолью, которые соответствуют цвету обруча команды, десять баллов за другие цвета и один балл за белый, например.

Если ваши ученики работают с дробями или отрицательными числами, вы также можете использовать эти навыки (например, фиолетовые мешочки с фасолью дают -10 баллов, или каждый фиолетовый мешочек с фасолью делит общее количество баллов команды на два).

Есть также множество способов добавить в эту игру повороты: Вы можете позволить учащимся использовать свой ход, чтобы схватить мешок с фасолью из обруча противника и бросить его обратно в основную кучу или вместо того, чтобы найти основную кучу в центральной Найдите, разделите мешки с фасолью по цвету и найдите кучки в нескольких разных областях, до которых учащиеся должны будут бежать, карабкаться или ползти, чтобы добраться до них.

3. Захват флага

Эта игра доставляет большое удовольствие, если играть традиционным способом, с двумя командами, каждая со своей территорией, и по одному флагу на команду, который нужно охранять или воровать. Однако Capture the Flag становится еще веселее, когда вы что-то меняете.

Попробуйте тайно и случайным образом выбрать по одному шпиону на команду, у которого будет один шанс украсть флаг, принадлежащий их предполагаемой команде, и вернуть его своей настоящей команде.

Или, чтобы добавить динамичности, используйте мячи вместо флажков и включите правила бросания «флага» товарищам по команде, чтобы как можно быстрее вернуть его на базу. Если у вас большой класс физкультуры, попробуйте сыграть в хаотичную версию игры, разделив поле или площадку на несколько частей и заставив одинаковое количество команд и флагов соревноваться за победу.

4. Фрисби-гольф

Предложите учащимся бросать летающие диски из мягкого пеноматериала в ведра, корзины, картонные коробки и другие предметы, расставленные по всему игровому пространству на открытом воздухе. В эту игру можно играть по очереди в большой группе или в командах, и вы можете включить дополнительные правила, например, заставить учеников танцевать на месте в течение пяти секунд, если они не попадут фрисби в цель с трех или менее попыток.

5. КРОССЕТ

Эта версия волейбола с четырьмя квадратами представляет собой очень увлекательную версию традиционной игры. Невероятно простой в настройке, с регулируемыми уровнями высоты для любой возрастной группы, он понравится детям от начальной до старшей школы. CROSSNET нацелен на развитие навыков броска и ловли и помогает детям развивать зрительно-моторную координацию, одновременно используя их соревновательный характер. Он не занимает много места, что делает его идеальным для дней, когда вы настраиваете станции на открытом воздухе, чтобы студенты могли ездить на велосипеде.

Вас также могут заинтересовать Лучшие домашние физкультурные игры для детей.

6. Классики

Эта классическая игра предлагает отличные плиометрические упражнения и тренировку баланса, а также веселое развлечение. Несколько команд из трех или четырех учеников могут играть одновременно на нескольких сетках классиков, набирая очки и соревнуясь за победу.

В классиках легко переключаться, чтобы все были заняты. Например, вместо того, чтобы писать числа в квадратах, попросите учеников нарисовать животных, таких как кошки, собаки и лягушки, или записать в квадратах названия упражнений, таких как прыжки, приседания и высокие колени. Когда учащиеся бросают маркер на квадрат, они должны издать соответствующий звук животного или выполнить повторение указанного упражнения, прежде чем они смогут начать прыгать.

Еще один поворот — партнерские классики, в которых два ученика, прыгающие по двум близко расположенным сеткам, должны держаться за руки, стараясь прыгать с балансом и точностью.

7. Опрокинуть мяч

Разделите учащихся на команды по четыре человека и установите по одному конусу на команду с теннисным мячом или мячом для вифлинга наверху. Попросите учеников по очереди катить другие мячи к конусам, пытаясь их опрокинуть. Когда мяч сверху падает, ученик, который его опрокинул, должен попытаться догнать его и схватить в течение пяти секунд, чтобы выиграть очко для своей команды. Они также должны установить конус и мяч сверху, чтобы следующий товарищ по команде мог сделать свою очередь.

8. Эстафета с погремушками

Учащиеся развивают командную работу, а также скорость и ловкость в эстафете с погремушками, которую можно проводить на открытой дорожке или асфальте, в открытом поле или практически на любом другом открытом пространстве. Разложите конусы или другие маркеры, разделите учащихся на команды и дайте каждой команде по три погремушки. Команды выстраиваются в линию в начальной точке со своими мешками с фасолью, и первый бегун от каждой команды бежит с одним мешком с фасолью, чтобы бросить его к первому маркеру. Затем они мчатся назад, чтобы взять второй мешок с фасолью и запустить его ко второму маркеру, и заканчивают тем, что повторяют с третьим мешком с фасолью и маркером. Когда они возвращаются в исходную точку, они помечают руку второго бегуна, чтобы второй бегун мог получить все мешки с фасолью в обратном порядке — мчась к первому маркеру, хватая мешочек с фасолью и бегая обратно к стартовой линии, мчась обратно ко второму маркеру. для второго погремушки и так далее.

Бонус: Фартлек Бег

Marathon Kids — это бег, но не обязательно скорость. Мы верим в то, что дети должны двигаться, мотивируя их на преодоление совокупных расстояний с течением времени, но на самом деле нас не волнует, как быстро они бегут, если только они или их тренеры не хотят работать над развитием их скорости. Если у вас есть ученики, занимающиеся легкой атлетикой или просто заинтересованные в повышении скорости бега и выносливости, пробежки на фартлеке — отличный способ подняться на ступеньку выше.

Нет, обучение фартлеку само по себе не является игрой на физкультуре, и да, вам придется дать своим ученикам дополнительное время для хихиканья, чтобы привыкнуть к глупо звучащему названию («фартлек» — шведское слово, означающее «скорость»). играть в»). Но вскоре они узнают, какое серьезное развлечение может доставлять Фартлек. В то время как при регулярных интервальных тренировках бегуны восстанавливаются между более интенсивными интервалами путем ходьбы или даже полной остановки, при тренировке фартлека спортсмены продолжают бегать в постоянном темпе между всплесками скорости, что помогает настроить как тело, так и разум для повышения скорости и выносливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *