Разное

Подростки любовь: Поступление

Содержание

Первая любовь

Первая любовь

(материал взят из статьи Анастасии Моховой «Первая любовь»

 НаркоНет. – 2017. – № 4. – С. 36–39.)

                                              

Первая любовь – нелегкое испытание для подростка, особенно если она безответная…

В работе с подростками автор (педагог–психолог ГБОУ «Гимназии № 1528») довольно часто сталкивалась с такими запросами, как первая, несчастная любовь. В основном, с этими вопросами приходят непосредственно сами дети. Но иногда первыми обращаются их родители. Именно им автор адресует эту статью.

________________________________________________________________

 

Способность любить закладывается с детства мамой и папой. А когда в ребенке развивается самосознание, осознание себя индивидуальной личностью, у него возникает потребность в единении еще с кем–то, кроме родных людей.

Проживание любви, выстраивание близких отношений с противоположным полом и у взрослых зачастую связано с множеством трудностей. Для подростков же этот этап является одним из сложнейших.

Как дети переживут период первой влюбленности, каким окажется их первый опыт, во многом зависит от родителей, и детско–родительских взаимоотношений, семейных сценариев.

Немецкий социальный психолог Эрих Фромм писал: «Любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Она проявляется как стремление испытать радость, отраженную от радости любимого человека… Любовь – это единственный способ понять другого человека в его глубочайшей сущности. Только любя, отдавая себя другому и проникая в него, я нахожу себя, я открываю себя, я открываю нас обоих, я открываю человека».

Другими словами, в любви происходит познание человеком самого себя и других, совершенствование всех сфер его личности. Таким образом, опыт любви – это неотъемлемая часть развития человека.

Особенности подростковой любви

Подростковая любовь характеризуется рядом особенностей.

1. Подростковым чувствам, как и самому возрасту, свойственны стремительность, яркость, острота, спонтанность, безрассудство. Эти чувства поражают своей искренностью и чистотой, как правило, подростки полностью погружаются в них. Все, что не связано с предметом их любви, перестает иметь для них значение.

2. Они испытывают шквал различных эмоций: восторг, нежность, обида, одиночество, ревность, вина, благодарность и т. д. Им трудно разобраться в этом неожиданно нахлынувшем на них водопаде.

3. Подростки склонны идеализировать своих избранников, поэтому они так болезненно переживают безответные чувства или разрыв отношений.

4. Первая любовь для подростков не имеет временной характеристики, в их сознании она навсегда. Они не в силах осознать конечность любви.

5. Подростковая любовь характеризуется непостоянством. Ребенок может влюбляться по нескольку раз в месяц. И каждый раз «всерьез и надолго».

6.Часто подростки сталкиваются с непониманием взрослых и остаются один на один с незнакомым, неизведанным чувством. Многие родители не воспринимают всерьез первое увлечение своего чада. Для них сын, дочь еще маленькие и во взрослом мире им делать нечего! Кроме того, они считают, что влюбленность мешает учебе, поэтому всячески пытаются прекратить их отношения с противоположным полом. В результате хрупкая нить доверия между ребенком и родителями рвется, впоследствии мешая уже взрослым детям выстраивать близкие отношения с противоположным полом.

7. Первые чувства в большинстве своем не связаны с интимными отношениями. В силу психофизиологических причин секс у подростков в возрасте 11–14 лет – явление редкое. Обычно нежные эмоции у них находят выход в объятиях и поцелуях. Для подростковой сексуальности свойственен экспериментальный характер. Дети начинают исследовать свои сексуальные реакции и реакции партнера. Перестройка эндокринной системы у многих подростков приводит к гиперсексуальности. Поэтому многие начинают мастурбировать, снимая, таким образом, накопившееся напряжение, увлекаться эротическими журналами и кино.

8. Каждая вторая влюбленность является безответной. Конечно, бывают случаи, когда первая любовь оказывается той самой настоящей, и приводит к созданию счастливой семьи. Но чаще всего она проходит.

Безответная любовь сопровождается мучительными переживаниями, страданиями, отчаянием, тоской. Из-за страха быть отвергнутыми подросток оказывается не в состоянии признаться в своих чувствах, и еще больше страдает от собственной слабости и бессилия. А будучи отвергнутым, продолжает лелеять надежду на то, что любимый человек вернется, осознав свою неправоту. Это так называемая классическая форма неразделенной любви.

Для этого возраста свойственны еще две яркие формы неразделенной любви: любовь к кумиру и влюбленность целого класса в одного мальчика или девочку. В первом случае предметом обожания может быть певец, кинозвезда, спортсмен. Они даже и не подозревают, что по ним кто-то страдает. Во втором случае абсолютно естественно, что мальчик или девочка не могут ответить взаимностью сразу всем. Особо впечатлительные подростки реагируют на это очень остро.

Более весомые причины возникновения неразделенной любви, как правило, уходят своими корнями глубоко в детство, в семейные взаимоотношения, родительские послания, в неразрешенные внутриличностные конфликты ребенка. Например, в детстве родители часто ссорились между собой, критиковали своего ребенка, он был нежеланным. Ребенок априори любит своих родителей и ждет от них принятия, проявления любви. Но в этом случае он их не получает, как и не видит примера здоровых, полноценных отношений между мужчиной и женщиной. И у ребенка подсознательно складывается понимание того, что он не достоин взаимных светлых, теплых чувств. В результате неразделенные чувства превращаются в привычный сценарий, и уже довольно взрослый человек страдает от безответной любви, играя все ту же роль, что и в детстве.

Зачастую безответная любовь подростка трансформируется в эмоциональную зависимость. Он теряет личную автономию. Постоянно испытывает страдания из-за недоступности предмета своего обожания, ощущает невозможность выйти из этого состояния.

Чувства, в ловушке которых он оказался, оказывают хроническое отрицательное влияние на его здоровье и возможность жить, действовать.

Неразделенная любовь в подростковом возрасте может привести к апатии, депрессивным расстройствам, снижению учебной мотивации и успеваемости, рискованному, антивитальному поведению и даже суициду.

Но если переживание эмоций, связанных с безответной любовью, длится недолго, перехода в психологическое расстройство может не произойти.

Этап взросления

Не стоит бояться, если ваш ребенок безответно влюбился. Неразделенная любовь – это один из этапов взросления, полноценного эмоционального развития подростка. Изведав ее, он учится лицом к лицу встречать разочарования и поражения, принимать их, учится ставить жизненные цели, строить планы для их реализации, добиваться успеха. В этот период происходит активное познание себя и других, переоценка ценностей, кардинально меняется взгляд на устройство мира.

И очень важно, чтобы на этом этапе жизни отвергнутый подросток имел мощную поддержку в лице родителей или других близких людей. Тогда опыт неразделенной любви будет способствовать его личностному росту и развитию.

Не существует единого рецепта психологической помощи на все случаи неразделенной любви или любви–зависимости. Каждая ситуация уникальна… 

Что делать родителям?

Успех терапии во многом связан с действиями родителей в этот период жизни их детей. Поэтому приведем ряд советов–рекомендаций «Что делать родителям, если их ребенок впервые влюбился или страдает от неразделенной любви!»

1.  Спокойствие, только спокойствие!

Ваш ребенок взрослеет. И это неизбежно. Законы природы еще никому не удавалось повернуть вспять. Взгляните на свое чадо другими глазами, смиритесь и предоставьте ему возможность взрослеть.

2.  Отнеситесь абсолютно серьезно к чувствам вашего ребенка. Подростки, особенно в период влюбленности, очень ранимы и уязвимы. Обесценивание чувств ребенка, высмеивание может обернуться не только потерей доверия, но и будущими проблемами в выстраивании партнерских взаимоотношений и создании семьи.

3.  Не проводите допросы с пристрастием. Подростки оберегают свои чувства, отношения с противоположным полом. Это абсолютно естественно и правильно. Они имеют право на тайну, личную жизнь. Постарайтесь принять этот факт и дать больше свободы своему чаду.

Помните: именно от ваших действий будет зависеть, возникнет ли у подростка желание поделиться с вами своими переживаниями первой или неразделенной любви.

4. Внимательно выслушайте своего ребенка. Порадуйтесь вместе с ним. Ведь далеко не каждый способен полюбить всей душой. Искренне поддержите своего ребенка в этот период.

5.  Разговаривайте со своим ребенком на «запретные темы». Родительское участие и совет в этих вопросах имеют очень большое значение для подростков. В силу отсутствия опыта, неискушенности у них часто возникает потребность обратиться за советом в ситуации выстраивания отношений с противоположным полом. Здесь правильно было бы поделиться своим личным опытом. Если вопрос связан с интимными отношениями, то целесообразнее ограничиться разъяснениями, которые не имеют отношения к собственному примеру. Это повысит степень доверия между вами и убережет ребенка от нежелательных последствий.

6. Очень осторожно и тактично поговорите с ребенком о предмете любви, о его чувствах. Ненавязчиво расспросите, какие черты привлекли его в этом человеке и почему, чем он увлекается, что о нем говорят друзья.

7. Ни в коем случае не критикуйте избранника, избранницу. Даже если ему свойственны действительно неприятные черты.

8. Не пытайтесь жестко или исподтишка контролировать личные отношения своих детей. Такие действия, как чтение дневников и переписок в социальных сетях, подслушивание разговоров, расспросы друзей за спиной своего ребенка, слежка, как правило, оборачиваются серьезными конфликтами и отчуждением.

9. Разрешайте встречи. Пусть они проходят с вашего ведома и согласия. В противном случае они и без вашего разрешения найдут возможность увидеться. Предварительно обсудите с ребенком время и место свидания, тем самым вы вернете ему ответственность и сами будете в курсе происходящего.

10.    Если личность избранника, избранницы вызывает у вас тревогу, желание обезопасить от этого человека своего ребенка, пригласите его в свой дом. А лучше проведите вместе время в позитивной, эмоционально насыщенной деятельности. Это, к примеру, совместная поездка на природу, катание на коньках, поход в театр или кино и т. п. Это позволит вам избежать излишнего напряжения, в более короткие сроки наладить доверительные отношения с молодыми людьми, лучше узнать предмет нежных чувств вашего ребенка.

11.    Если у вас возникли опасения, то постарайтесь сказать о них своему ребенку в спокойной форме, без запретов и чтения нравоучений. При этом обязательно выслушайте точку зрения ребенка.

12.    Если любовь отрицательно сказывается на успеваемости детей в школе, не стоит паниковать, читать морали, запрещать встречаться. В этой ситуации надо мягко помочь детям правильно расставить приоритеты, распределить время, чтобы его хватило на учебу, домашние обязанности и общение с избранником.

13.    Не стоит сильно беспокоиться, если ваш ребенок начал активно подражать предмету своей любви в одежде, манере поведения. Однако в этом случае можно поговорить с ним о том, почему важно сохранять свою самость, индивидуальность, шагать по жизни своим путем. Подчеркните, что вы принимаете его, любите, цените таким, какой он есть. Попытайтесь вместе выделить его уникальность.

14.      Однако если ребенок, идя на поводу у предмета своей страсти, начал курить, употреблять алкоголь или другие психоактивные вещества, будет уместен серьезный разговор.

Также проанализируйте ситуацию в семье, супружеские и детско-родительские взаимоотношения. Одна из возможных причин подобного поведения ребенка может скрываться именно там. Часто дети рискуют своим здоровьем, жизнью, если недополучают от близких людей понимания, любви, тепла, уважения.

15.Если ваш ребенок ведет себя неразборчиво в отношениях с противоположным полом, к примеру, часто меняет объект любви, то не стоит стыдить его. Мотивами такого поведения могут служить поиск любви, стремление к самоутверждению и т.д. В этом случае необходимо попытаться понять причины подобного поведения и постараться устранить их общими усилиями.

16.Если ваш ребенок увлекся взаимоотношениями в Интернете, проанализируйте, в какой степени ему важны виртуальные знакомства, переписки в чатах, есть ли у него желание и возможность общаться вживую с избранником. Определите причины – неуверенность, застенчивость, отработка различных способов поведения с противоположным полом и прочее. Их следует учитывать. Постепенно возвращайте ребенка в реальный мир. Старайтесь разнообразить его досуг, обогащать интересы, насыщать жизнь полезной, позитивной деятельностью, расширять круг общения.

17.    Если же виртуальные взаимоотношения приобрели сверхценность в сознании ребенка, он стал пренебрегать учебой, домашними обязанностями, то необходимо посетить специалиста.

Фокус внимания

Будьте чутки и внимательны к своему ребенку.

Обращайте внимание на продолжительный отказ от пищи, на рушение сна, постоянно тоскливо–унылое настроение, невзначай брошенные фразы: «Надоело так жить. Зачем же мне тогда жить. Я никому не нужен (–на] и т. д.», на повреждения или порезы на теле, на действия с риском для жизни и здоровья. Данные проявления могут свидетельствовать о неразделенной любви, а главное, об антивитальном поведении ребенка как одном из ее серьезных последствий.

Необходимо спокойно выслушать ребенка, дать ему высказаться, открыто обсудить с ним его проблему, планы. Затем попытайтесь совместно найти выходы из сложившейся ситуации. Взвесьте с ним все ее минусы и плюсы.

При этом важно подчеркнуть временный характер проблемы, напомнить о значимых для него людях. Поделитесь своим опытом проживания неразделенной любви или расставания. Тем самым вы снизите тревожность ребенка, уменьшите накал эмоций, позволите ему ощутить вашу помощь и поддержку.

В ситуации неразделенной любви подарите ребенку заботу, тепло, понимание, покажите, как он важен и ценен для вас.

Если не получается самим разрешить сложившуюся ситуацию, нужно прямо-таки бежать за квалифицированной помощью к специалистам – психологам, психотерапевтам. В этом нет ничего постыдного и предосудительного. Будьте готовы к тому, что вы будете вовлечены в психотерапевтическую работу вместе с вашим ребенком.

Дорогие родители, помните, что ваше равнодушие может стать причиной непоправимых последствий!

Помогите своим детям пережить тяжелый период. Не упускайте возможности быть по-настоящему рядом со своими детьми прямо сейчас!

Подростки и любовь: как удержать от греха?

Роди­те­лям кажется, что их дети все еще такие дети, а у сына уже про­би­лись усики, у дочки появи­лась грудь. Они рас­тут и раз­ви­ва­ются, они ста­но­вятся взрос­лыми и начи­нают про­бо­вать “взрос­лую” жизнь.

По дан­ным социо­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, сред­ний воз­раст, в кото­ром рос­сий­ские под­ростки полу­чают пер­вый сек­су­аль­ный опыт, опре­де­ля­ется как 14 лет и 8 меся­цев. С точки зре­ния роди­те­лей это очень рано. С точки зре­ния вра­чей это тоже слиш­ком рано. Несмотря на то, что при­знаки поло­вого созре­ва­ния у совре­мен­ных детей могут наблю­даться в очень ран­нем воз­расте — в 10–11 лет, несмотря на то, что все чаще отме­ча­ются слу­чаи бере­мен­но­стей в 12, 11 и даже в 10 лет, физи­че­ски, эмо­ци­о­нально и пси­хо­ло­ги­че­ски они еще не готовы к поло­вой жизни.

Поло­вые отно­ше­ния тре­буют от орга­низма опре­де­лен­ных энер­ге­ти­че­ских затрат. Если в дет­ском воз­расте, когда каж­дая капля энер­гии направ­ля­ется на рост и раз­ви­тие тела, ее зна­чи­тель­ная часть будет отни­маться на “это”, то у под­ростка может отме­чаться замед­ле­ние физи­че­ского раз­ви­тия, исто­ще­ние нерв­ной системы и даже недо­ста­ток мышеч­ной массы — об этом гово­рят уче­ные из Уни­вер­си­тета штата Огайо, США.

У чело­века после начала “взрос­лой” жизни меня­ется гор­мо­наль­ный фон. Несвое­вре­мен­ное начало таких пере­мен может при­ве­сти к тяже­лым гор­мо­наль­ным рас­строй­ствам, что вполне может ока­заться при­чи­ной бес­пло­дия у здо­ро­вой девушки.

Под­рост­ко­вый орга­низм еще не обла­дает устой­чи­вым имму­ни­те­том, под­ростки легче под­хва­ты­вают инфек­ции, пере­да­ю­щи­еся поло­вым путем, пре­сло­ву­тые ЗППП, кото­рые могут доста­вить много непри­ят­но­стей, вклю­чая невы­на­ши­ва­е­мость и бес­пло­дие в буду­щем. Более того — есть вирус, кото­рый явля­ется воз­бу­ди­те­лем рака шейки матки. Если у взрос­лых жен­щин с раз­ви­тым имму­ни­те­том это вирус в боль­шин­стве слу­чаев успешно подав­ля­ется, то у юной девочки имму­ни­тет может не сработать.

Под­ростки еще не умеют гра­мотно предо­хра­няться, у них вообще отсут­ствует связь поло­вая жизнь — бере­мен­ность. Поэтому у деву­шек осо­бенно велик риск бере­мен­но­сти. Под­рост­ко­вая бере­мен­ность — голов­ная боль любого гине­ко­лога, и чем она гро­зит самой девушке — от аборта до ослож­не­ний в родах — рас­ска­зы­вать очень и очень долго. Ну и стать мате­рью в 15–16 лет — пер­спек­тива не из приятных.

Тем не менее, как роди­тели ни стра­щают вся­кими ужа­сами, все под­ростки про­сто одер­жимы сек­сом и всем, что с ним свя­зано, при этом юноши более “повер­нуты” на этом, чем девушки. Так или иначе даже у самых бла­го­вос­пи­тан­ных моло­дых людей тема интим­ных отно­ше­ний все равно про­ры­ва­ется. Но фан­та­зии и раз­го­воры это одно, а вот как убе­речь детей от непо­сред­ственно начала поло­вой жизни?

В группе риска прежде всего нахо­дятся дети из небла­го­по­луч­ных семей. Сла­бый кон­троль со сто­роны роди­те­лей, ранее начало упо­треб­ле­ния алко­голя и нар­ко­ти­че­ских средств, побеги из дома — все это бла­го­при­ят­ная обста­новка для начала поло­вой жизни. Для таких детей харак­терна частая смена парт­не­ров, маль­чики часто всту­пают в отно­ше­ния со взрос­лыми женщинами.

Как ни странно, в группе риска нахо­дятся дети и из чрез­мерно поло­жи­тель­ных семей. Тоталь­ный кон­троль, посто­ян­ный страх роди­те­лей “как бы детка чего не натво­рила”, лозунг “мы — поря­доч­ные люди!” могут под­толк­нуть под­ростка к необ­ду­ман­ному шагу. Это сво­его рода про­тест про­тив вла­сти роди­те­лей, стрем­ле­ние обре­сти сво­боду, почув­ство­вать себя взрослым.

Нездо­ро­вая обста­новка в семье, скан­далы и ругань, тоже могут стать ката­ли­за­то­ром для начала поло­вой жизни. В такой ситу­а­ции это будет попытка создать соб­ствен­ный мир, в кото­рый нет доступа вечно ору­щим родителям.

Под­ростки нередко всту­пают в отно­ше­ния под дав­ле­нием обще­ствен­ного мне­ния. Обще­ствен­ное мне­ние, пред­став­лен­ное сверст­ни­ками, в этом воз­расте куда весо­мей, чем самые разум­ные доводы роди­те­лей, учи­те­лей и вра­чей. Иметь поло­вого парт­нера в под­рост­ко­вом воз­расте это круто, это пре­стижно. Ради того, чтобы не быть посме­ши­щем, чтобы не чув­ство­вать себя малы­шом, под­ростки обо­его пола вполне могут само­утвер­ждаться через поло­вые контакты.

Любовь. Часто при­чи­ной, по кото­рой под­ростки хотят всту­пить в бли­зость, явля­ется влюб­лен­ность. Можно сколько угодно гово­рить им о том, что в эти отно­ше­ния надо всту­пать только по боль­шой любви — под­ростки уве­рены, что те чув­ства, кото­рые они испы­ты­вают, и есть та самая боль­шая любовь, а, зна­чит, они имеют право.

Совра­ще­ние — юные маль­чики могут быть совра­щены зре­лыми жен­щи­нами, а моло­день­кие девочки — опыт­ными стар­шими муж­чи­нами. При­чем нередко в роли совра­ти­теля высту­пает хоро­ший зна­ко­мый или даже род­ствен­ник. Роди­те­лям сле­дует тща­тельно наблю­дать за кру­гом обще­ния своих детей, за людьми, при­хо­дя­щими в дом и, невзи­рая на род­ство и мно­го­лет­нее зна­ком­ство, пре­се­кать попытки ухаживания.

Нередко роди­тели сами тол­кают детей на этот путь непра­виль­ным вос­пи­та­нием. Напри­мер, если матери чрез­мерно стре­мятся вос­пи­тать в девочке жен­ствен­ность, слиш­ком много вни­ма­ния уде­ляя наря­дам и при­чес­кам. Такие девочки нередко в 8–10 лет уже чув­ствуют себя жен­щи­нами и ведут себя как взрос­лые жен­щины, под­ра­жая матери или уви­ден­ному по теле­ви­зору. Невольно, еще не отда­вая себе отчета в своих дей­ствиях, такая девочка может про­во­ци­ро­вать ровес­ника или стар­шего муж­чину на соот­вет­ству­ю­щие действия.

Как же убе­речь под­рост­ков от ошибки? 

Во-пер­вых, их энер­гию необ­хо­димо суб­ли­ми­ро­вать, пере­на­прав­лять — для юно­шей это спорт, туризм, охота, рыбалка. Для деву­шек — твор­че­ство, заня­тия тан­цами, гим­на­сти­кой, искусством.

Во-вто­рых, необ­хо­димо опре­де­лить золо­тую сере­дину сте­пени кон­троля за под­рост­ком, чтобы он не чув­ство­вал себя ни остав­лен­ным, ни запер­тым в клетку.

В‑третьих, нельзя чрез­мерно табу­и­ро­вать тему интим­ных отно­ше­ний и чрез­мерно сво­бодно к ней отно­ситься. И то, и дру­гое может под­стег­нуть интерес.

В‑четвертых, и юно­шам, и девуш­кам сле­дует объ­яс­нять, к чему при­во­дят эти отно­ше­ния, рас­ска­зы­вать об обо­юд­ной ответ­ствен­но­сти парт­не­ров друг за друга, за воз­мож­ную бере­мен­ность и буду­щего ребенка.

Азбука вос­пи­та­ния

Подростковая любовь и отношения | Newport Academy

Время чтения: 11 минут

Влюбленность — это сильное эмоциональное переживание в любом возрасте. Но в подростковом возрасте, когда все кажется большим и все происходит впервые, взлеты и падения могут быть еще более экстремальными. Старая песня «Влюбленный подросток» точно описывает опыт подростковой любви:

Однажды я чувствую себя таким счастливым
На следующий день мне так грустно

Между потоком подростковых гормонов и другими физическими и эмоциональные изменения, связанные с половым созреванием, юная любовь может ощущаться как американские горки. Это волнующее, пугающее и полное душераздирающих взлетов и падений.

Родители в основном наблюдают со стороны за развитием подростковых отношений. Тем не менее, они могут играть активную роль в оказании поддержки, пока их ребенок ориентируется в подростковой любви. Поэтому им полезно знать, какого поведения ожидать от влюбленного подростка и как давать подросткам советы по свиданиям, не нарушая их личную жизнь.

Как ведут себя влюбленные подростки?

Многие модели поведения, которые демонстрируют подростки, переживающие первые отношения, похожи на типичное подростковое поведение. Но, как и все остальное, связанное с подростковой любовью, все это преувеличено. Вот некоторые признаки того, что у подростка романтические отношения:

  • Отвлеченность и постоянное мечтание
  • Повышенная нервозность и тревога
  • Включение имени определенного человека в разговор при каждом удобном случае
  • Изменения аппетита; часто едят меньше, чем обычно
  • не ложатся спать до поздней ночи
  • уделяют больше времени своей внешности
  • прячутся в своей комнате, отправляют текстовые сообщения или разговаривают по телефону
  • более резкие перепады настроения

привлечение внимания к такому поведению может подросток еще более застенчивый о том, через что они проходят. Но родители должны быть наблюдательными и использовать любую возможность поговорить со своим подростком. И если подросток, кажется, борется, не стесняйтесь мягко указать на то, что вы замечаете, и попросите его поделиться своими чувствами.

Этапы подростковых свиданий

Хотя у каждых подростковых отношений есть свое уникальное течение, существуют общие этапы подростковых свиданий. Многие подростковые романтические отношения проходят через следующие шесть фаз:

Стадия 1: Прикосновение

На первой стадии подростковых свиданий все сводится к тому, чтобы восхищаться друг другом издалека. Один или оба участника могут не подозревать, что другой человек думает о них или привлекает их. Они могут даже не разговаривать друг с другом. Но поведение, перечисленное выше («Как ведут себя подростки, когда они влюблены?»), может оставаться верным даже на этапе подавления. Мечтания, перепады настроения, разговоры о том, что вам нравится, и разговоры об этом со всеми вашими друзьями типичны для этой фазы подростковой любви.

Этап 2: Общение

На втором этапе подростки переходят от влечения друг к другу к разговору и общению. Это стадия флирта, когда влюбленный подросток находит небольшие способы дать понять другому человеку, насколько он ему нравится. Эти взаимодействия могут происходить лично в школе, вне школы в группах друзей и/или в Интернете с помощью текстовых сообщений и социальных сетей.

Это также время, когда подростки могут испытывать сильную тревогу по поводу того, что их отвергнут, что заставляет их колебаться, заявлять ли явно о своем интересе к другому человеку. На этом этапе родители могут заметить, что подростки очень рассеяны, нервничают и нервничают. Они могут часами зацикливаться на разговоре за обедом. Или они могут провести всю ночь, переписываясь с друзьями, пытаясь понять смысл комментария, сделанного другим человеком в их сообщении в социальной сети.

Этап 3: Переход

Вот где на самом деле начинаются подростковые отношения. Двое людей наконец находят способ сообщить друг другу, что хотят быть в романтических отношениях. И они начинают официально встречаться или тусоваться вместе в своих социальных группах. Это может быть время эйфории и волнения для подростков, которые могут проявляться нерегулярным сном, снижением аппетита и перепадами настроения.

Здесь важно отметить, что в подростковых отношениях может быть более двух человек. Хотя трудно найти статистику по подросткам, недавние исследования показывают, что 1 из 9одинокие взрослые в Соединенных Штатах вступили в полиамурные отношения — отношения, в которых участвуют более двух человек. Тем не менее, отношения в старшей школе, скорее всего, будут связаны только с двумя людьми, хотя у одного или обоих могут быть другие партнеры или флирт вне этих отношений.

Стадия 4: Установление отношений 

Иногда ее называют «средней фазой». Обычно это самый долгий период в подростковых отношениях. Партнеры становятся более комфортными друг с другом, почти каждый день проводят время вместе, начинают доверять и полагаться друг на друга. Чувства подростковой любви становятся сильнее, и пара может вступать в сексуальные отношения или исследовать их.

В целом, родители могут ожидать от подростков более спокойного и безопасного поведения в этот период подростковых отношений. Однако период адаптации может иметь свою собственную серию мини-кризисов и разрешений.

Это настоящая любовь на данном этапе? Трудно сказать. Поток подростковых гормонов в подростковом возрасте может мешать молодым людям отличить сексуальное влечение от настоящей любви. И, честно говоря, определить и распознать любовь может быть сложно в любом возрасте. Если подростку кажется, что это реально, то это реально, даже если это ненадолго.

Прочтите: «Руководство по подростковой сексуальности и гендерной идентичности»

Стадия 5. Беспокойство

В какой-то момент один или оба человека в отношениях с подростками могут начать чувствовать раздражение или ловушку. Они могут испытывать влечение к другим людям. Один человек в отношениях может быть не готов стать более серьезным или чувствовать себя не так сильно, как другой человек. Часто подростки находятся на разных стадиях зрелости и, следовательно, не понимают, как быстро должны развиваться отношения.

В любом случае в отношениях начинают образовываться трещины. По мере приближения конца романтических отношений родители могут заметить, что подростки становятся более раздраженными, встревоженными и грустными.

Стадия 6: Расставание

Обычно это самая болезненная стадия подростковых свиданий. Расставание может произойти постепенно или внезапно. Это может быть взаимно, или один человек может положить конец всему. Это может произойти лично, по телефону или в текстовом сообщении. Несмотря на то, что подростки согласны с тем, что расстаться с кем-то посредством текстовых сообщений — не лучший способ сделать это, согласно исследованию Pew Research Center, около трети все равно сделали это.

После расставания подростки могут демонстрировать некоторые или все из следующих действий:

  • Уходить, чтобы зализывать раны
  • Лежать в постели весь день
  • Все время плакать
  • Проявлять гнев и агрессию
  • вред и/или суицидальные мысли

Роль родителей на этом этапе состоит в том, чтобы предложить поддержку и безусловную любовь. Если вы поддерживали связь на предыдущих этапах подростковой любви, вам будет легче разговаривать с ребенком и делиться мудростью жизненного опыта. Также важно, чтобы родители следили за тем, чтобы стресс от разрыва не перерос в состояние психического здоровья. Для подростков с существующими проблемами психического здоровья может потребоваться дополнительная поддержка со стороны специалиста по психическому здоровью.

Как долго длятся подростковые отношения?

Ответ на этот вопрос — от дня или двух до всей остальной жизни. Есть некоторые школьные пары, которые женятся и остаются вместе на десятилетия, но не навсегда. Но в целом щенячья любовь не длится долго. Согласно фактам и статистике подростковых отношений, менее 2 % людей женятся на своих школьных возлюбленных. Когда подростки женятся, только около половины из них доживает до своего 10-летнего юбилея.

В подростковом и юношеском возрасте происходит так много изменений как внутри, так и снаружи. Люди редко влюбляются и остаются влюбленными как в подростковом, так и во взрослом возрасте. Более того, подростки, как правило, не обладают эмоциональной зрелостью и навыками общения, чтобы преодолевать различные препятствия на пути к долгосрочным отношениям.

На самом деле относительно немногие подростки на самом деле встречаются или имеют отношения в старшей школе. Факты о подростковых отношениях, собранные исследовательским центром Pew Research Center, показывают, что только около трети подростков в возрасте 13–17 лет встречались или были в романтических отношениях с другим человеком. И менее 1 из 5 говорят, что состоят в романтических отношениях.

Как подростковая любовь влияет на мозг и психическое здоровье

Подростковый мозг все еще развивается, и последней частью, которая созревает, является префронтальная кора. Это область мозга, отвечающая за эмоциональную регуляцию и рассуждения. В результате подросткам может быть трудно взглянуть в будущее или сделать шаг назад и спокойно обдумать ситуацию. Вот почему влюблённый подросток часто чувствует себя эмоционально уязвимым и нестабильным. Это отсутствие исполнительного функционирования также может привести к рискованному поведению в отношениях. Подросткам трудно, если вообще возможно, думать о будущем, когда их физические инстинкты берут верх над рациональными суждениями.

Кроме того, влияние подростковых гормонов играет большую роль в поведении подростков во время их первой подростковой любви. Мужской гормон тестостерон и женский гормон эстроген, уровень которых увеличивается в период полового созревания, вызывают повышенное сексуальное влечение. Кроме того, влюбленность высвобождает гормоны окситоцин, дофамин, серотонин и адреналин. Все эти нейрохимические вещества, движущиеся по телу, могут вызывать или усиливать перепады настроения, негативные эмоции, спутанность сознания, навязчивые мысли и подавленность.

Это помогает объяснить, почему влюбленность может стать катализатором маниакального состояния у подростков. В исследовании, опубликованном в Журнале психического здоровья подростков , исследователи обнаружили, что ранние стадии подростковой любви имели такие же последствия, как и гипомания. Гипомания — это состояние аномально повышенной энергии, активности и изменений настроения, а также симптом биполярного расстройства и других состояний здоровья. По сравнению с контрольной группой, не состоявшей в подростковых отношениях, подростки, недавно влюбившиеся, испытывали более изменчивые или лабильные эмоции, быстро переходя от эйфории к отчаянию.

Кроме того, было показано, что влюбленность в подростковом возрасте увеличивает тревогу. И исследования также связывают подростковую любовь с более высокой вероятностью симптомов депрессии.

«Как участие в романтических отношениях, так и их разрыв могут повысить уязвимость молодых людей к депрессивным симптомам из-за новизны и сложности эмоциональных проблем, с которыми молодые люди сталкиваются при управлении этими отношениями».

Журнал клинической детской и подростковой психологии

Чему подростки учатся на подростковой любви

Испытание подростковой любви является частью процесса взросления и формирования вашей идентичности и самоощущения, включая гендерную идентичность и сексуальную ориентацию. Известный психолог детского развития Эрик Эриксон описал подростковую любовь как форму саморазвития, в отличие от настоящей любви и близости. Хотя романтические отношения в подростковом возрасте часто сложны, найти выход из них может принести много пользы для психического здоровья.

В романтических отношениях подростки могут практиковать навыки общения, учиться идти на компромисс, сочувствовать другим и укреплять свои ценности. Эти навыки и самопознание чрезвычайно полезны для построения здоровых отношений, когда подростки вступают во взрослую жизнь. Более того, положительный опыт подростковой любви поддерживает позитивное представление молодого человека о самом себе и уверенность в своей способности налаживать интимные связи. Это может помочь им создать здоровый уровень независимости от родителей по мере того, как они постепенно приобретают автономию.

10 советов о том, как поддержать влюбленного подростка 

Как и на всех этапах пути подростка, в подростковой любви легче справиться с поддержкой и сочувствием родителей. Вот 10 советов, как давать подросткам советы по свиданиям и помогать им пережить бурю подростковых отношений.

Дайте им знать, что они могут поговорить с вами о ВСЕМ.

Не должно быть запретных тем. Обязательно внимательно слушайте и избегайте осуждения или резкой реакции, даже если вы удивлены или обеспокоены. Если ваш подросток задает вопросы, которые вызывают у вас дискомфорт или вы не знаете ответов, проведите исследование. Или заручитесь помощью друга, члена семьи или медицинского работника. В целом, давая советы по свиданиям подросткам, предлагайте и поощряйте, а не устанавливайте закон о том, что они могут и чего не могут делать. На самом деле, одно исследование показало, что чтение лекций вашему подростку на самом деле увеличивает вероятность того, что у него будет половой акт.

Подтвердите и отметьте их опыт.

Ваша первая подростковая любовь — это удивительный, сильный и незабываемый опыт. Родителям легко сосредоточиться на беспокойстве и защите своего подростка вместо того, чтобы праздновать то, через что он проходит. Это важный обряд посвящения, и ваш подросток получит от него больше удовольствия, если получит ваше одобрение и положительную энергию.

Поощряйте их прекратить отношения в автономном режиме.

В социальных сетях есть способ исказить взаимодействие и сделать маленькие проблемы большими. Даже текстовые сообщения могут быть неправильно истолкованы и излишне усложнены без контекста языка тела и выражения лица (смайлики на самом деле не в счет). Хороший совет для свиданий для подростков — отключиться от сети и вместе заниматься реальными делами. Это могут быть походы с друзьями, походы на пляж или даже олдскульные свидания, такие как ужин и кино. Вот где происходит настоящая связь.

Защити их от токсичных подростковых отношений.

Следите за признаками, указывающими на то, что с вашим подростком не обращаются должным образом в своих романтических отношениях, в том числе: 

  • Партнер пытается контролировать его поведение
  • Один или оба подростка проявляют крайнюю ревность и гиперопеку
  • Необъяснимые синяки или травмы
  • Уход от друзей и семьи и проведение времени только с новым партнером
  • Частые ссоры между парой или между подростком и родителем

Если вы заметили эти признаки того, что ваш ребенок может быть в токсичных подростковых отношениях, вы обязаны защитить его. Четко и спокойно объясните, почему вы считаете, что это нездоровая динамика, и почему необходимо держать их подальше друг от друга.

Напомните им, что свидания в реальной жизни — это не кино.

Подростки могут иметь нереалистичные представления о романтике и любви, которые они почерпнули из фильмов и телевидения. Напомните им, что настоящая любовь не всегда идеальна и гламурна. Будут неловкие моменты и оплошности. И это нормально. Настоящая любовь означает чувствовать себя свободным быть собой, со всеми своими недостатками и достоинствами, и принимать другого человека таким, какой он есть.

Помогите им оставаться на связи с друзьями и получать опыт вне отношений.

Исследования показывают, что наличие близких друзей защищает подростков от негативного воздействия подростковой любви на психическое здоровье. Кроме того, занятие любимым делом — будь то творческое самовыражение, спорт или дискуссионный клуб — помогает повысить самооценку подростков. Следовательно, подростки чувствуют себя более уверенными в своих романтических отношениях и менее зависимыми от другого человека в своей самооценке.

Адаптируйте разговоры к их стадии знакомства с подростками.

Некоторые подростки могут быть готовы сразу погрузиться в романтические отношения, в то время как другие могут быть более осторожными. Вместо того, чтобы пытаться контролировать их темп или давать им слишком много информации, встречайтесь с ними там, где они есть. Делитесь своими советами и жизненным опытом, но не перегружайте их. Убедитесь, что они знают, что они не должны делать ничего, к чему они не готовы.

Доверьтесь им и предоставьте им конфиденциальность — с соответствующими ограничениями.

Настройте свои границы и ожидания в соответствии с возрастом и зрелостью вашего подростка. Младшие подростки нуждаются в большей структуре и сопровождении, чтобы чувствовать себя в безопасности в отношениях. Для подростков старшего возраста может быть уместно установить комендантский час и потребовать текстовые проверки. В разных семьях существуют разные ценности и правила в отношении подростковой любви и подростковой сексуальности. Обсудите эти ценности с подростком и объясните, почему они важны для вас. Затем убедитесь, что домашние правила основаны на этих ценностях и могут быть четко объяснены. «Потому что я так сказал» или «Потому что ты слишком молод» — бесполезные ответы, если подросток хочет знать, почему вы устанавливаете определенные ограничения.

Расскажите о настоящих связях и о том, что они из себя представляют.

Обсудите, как выглядят здоровые отношения. Например, ваш партнер должен слушать вас и показывать, что ему небезразличны ваши чувства. Они должны доводить до конца, когда говорят: «Я позвоню тебе позже» или «Давай погуляем на выходных». И вам не нужно играть в игры или вести себя как кто-то, кем вы не являетесь, чтобы заинтересовать их.

Будьте рядом, если им разобьют сердце.

Худшее, что может сделать родитель, когда отношения между подростками заканчиваются, — это свести к минимуму горе. Да, вы знали, что отношения не будут длиться вечно, и это был только первый из многих случаев, когда они влюбляются друг в друга. Но у вашего подростка еще нет такой точки зрения. Им больно и кажется, что миру пришел конец. Ваша роль поддерживающего и заботливого родителя состоит в том, чтобы утешить их и признать, насколько важным и значимым был для них этот опыт. Если они смогут выразить свое горе и почувствовать себя услышанными и одобренными, они быстрее оправятся от разбитого сердца.

Лечение проблем психического здоровья, связанных с подростковыми отношениями

Если интенсивность подростковых отношений или расставание вызывает психические расстройства или рецидив психического здоровья, следующим шагом является консультация с квалифицированным специалистом в области психического здоровья. Когда подростковые отношения заканчиваются, подросткам может понадобиться дополнительная поддержка, чтобы справиться с горем, самокритикой или неуверенностью в себе. Подростки могут не иметь адекватных навыков преодоления идеального шторма полового созревания, подростковых гормонов и сильных эмоций.

В Академии Ньюпорта мы помогаем подросткам создать инструментарий позитивных механизмов выживания и методов эмоциональной регуляции. Кроме того, наша клиническая модель выявляет и залечивает основные травмы и раны прикрепления. Подростки развивают самосознание, уверенность и прочные связи со сверстниками, семьей и наставниками, настраивая их на успешные романтические отношения в следующий раз, когда они влюбляются.

Вас беспокоит поведение или перепады настроения вашего подростка? Назначьте встречу с одним из наших экспертов по приему. Мы проведем оценку психического здоровья и порекомендуем варианты лечения подростков бесплатно — будь то в Newport Academy или в другой программе, которую мы лично проверили. Свяжитесь с нами сегодня чтобы начать.

Ключевые выводы

  • Признаки подростковой любви могут быть очень похожи на поведение, связанное с подростковым возрастом в целом, например перепады настроения, раздражительность и крайние эмоции.
  • Есть несколько стадий подростковых свиданий, начиная с влюбленности, перерастая в более глубокую связь и, в конце концов (для большинства подростковых отношений), заканчиваясь разрывом.
  • Сочетание гормонов, эмоций и изменений, связанных с подростковой любовью, может вызывать или усиливать негативные эмоции, навязчивые мысли и проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога и депрессия.
  • Отношения между подростками могут помочь подросткам практиковать навыки общения и формировать свою личность и чувство собственного достоинства.
  • Родители могут помочь подросткам ориентироваться в юношеской любви, устанавливая соответствующие ограничения и конфиденциальность, открыто говоря о подростковой любви и сексуальности и предлагая безусловную любовь и поддержку.

Часто задаваемые вопросы о подростковой любви

Источники:

Front Psychol. 2021 март; doi.org: 10.3389.

J Подростковый. 2018 июль; 47 (7): 1531–1544.

Бразильская J Психиатрия. 2017; 39(4): 323–329.

J Adolesc Health. 2015 авг; 57(2): 174–178.

J Clin Child Adolesc Psychol. 2015 июль-август; 44(4): 538–550.

Да, подростки могут влюбиться в «настоящую»

Добро пожаловать в Вниз, чтобы узнать , колонку, в которой Нона Уиллис Ароновиц отвечает на ваши самые важные вопросы о сексе, свиданиях, отношениях и всех серых областях между. Есть вопрос к Ноне? Отправить на [email protected] или заполните эту форму Google . (Это анонимно!)

Верите ли вы, что подростки могут влюбиться? Не просто щенячья любовь, а настоящая любовь. Любовь наших родителей друг к другу. Здорово ли чувствовать себя таким молодым?

— Медвежонок, 16 лет, она/она

Я рад возможности ответить на этот вопрос, потому что каждый подросток знает, каково родителю или другому взрослому отмахиваться от своих сильных романтических чувств. «В море много рыбы!» — пренебрежительно скажут они, собирая грузовик вашей семьи. Или, как вы плачете после душераздирающего разрыва: «Это был просто летний роман!»

TL;DR: Подростки могут абсолютно влюбиться.

Взрослые могут сказать вам, что ваш мозг все еще развивается, и это правда; на самом деле, он будет продолжать развиваться до двадцати лет. Но, по мнению экспертов, часть вашего мозга, которая развивается позже, — это некоторые исполнительные функции, основанные на префронтальной коре, такие как способность оценивать риск и вести себя рационально в условиях стресса или переполняющих вас чувств. Более инстинктивные, основные эмоции, такие как любовь, уже есть. Возможно, вы еще не в состоянии иметь надлежащий контроль или здравое суждение, когда эти эмоции захлестывают вас, особенно в «чувствительных к вознаграждению» средах, где сильны искушения немедленных приятных ощущений. И быть влюбленным, безусловно, является одним из таких переживаний!

Итак, да, любовь, которую вы испытываете, настоящая, важная и здоровая. Не позволяйте благонамеренному взрослому умалять его. Вы чувствуете подлинную связь с другим человеком, и это прекрасно. Но есть предостережение: это не совсем та любовь, которую ваши родители (или двое взрослых в длительных отношениях) могут испытывать друг к другу.

Многое стоит на пути подростков к прочным, преданным, функциональным романтическим отношениям. Вышеупомянутое развитие мозга является одним из препятствий; эмоциональная незрелость и недостаток жизненного опыта — два других фактора. Подростки все еще выясняют, кто они и чего хотят. У них часто еще нет зрелых, уязвимых способов говорить о таких вещах, как неприятие, ревность или потребность в личном пространстве. Тем временем ваши гормоны сходят с ума, поэтому потребуется некоторое время, чтобы отличить сексуальное влечение от качеств, которые делают человека совместимым партнером в долгосрочной перспективе.

Я знаю, что больно думать, что любовь, которую ты чувствуешь, не может длиться вечно (хотя небольшой процент школьных возлюбленных выживает). Но это не значит, что подростковая любовь не имеет смысла. Вы узнаете о своих желаниях и своей способности к близости. Вы узнаете, что значит очень глубоко заботиться о ком-то совершенно по-новому. Этот период открытости и открытий — вот почему многие люди спустя десятилетия все еще думают о своей первой любви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *