Подробная анкета рабыни: Slave Life and Slave Codes [ushistory.org]
Рабская жизнь и кодексы рабства [ushistory.org]
Американская история 1. Общество коренных американцев накануне британской колонизации a. Разнообразие групп коренных американцев b. Анасази ок. Алгонкские племена d. Племена ирокезов 2. Британия в Новом Свете а. Ранние начинания терпят неудачу b. Акционерные общества c. Поселение Джеймстаун и «Голодное время» d. Рост торговли табаком e. Война и мир с народом Поухатана f. Палата горожан 3. Колонии Новой Англии а. Мэйфлауэр и Плимутская колония b. Уильям Брэдфорд и первый День благодарения ок. Массачусетский залив — «Город на холме» d. Пуританская жизнь e. Несогласие в Массачусетском заливе f. Добраться до Коннектикута g. Колдовство в Салеме 4. Средние колонии а. из Новых Нидерландов в Нью-Йорк b. Квакеры в Пенсильвании и Нью-Джерси ок. Город братской любви — Филадельфия d. Идеи Бенджамина Франклина 5. Южные колонии а. Мэриленд — католический эксперимент b. Наемные слуги c. Создание Каролины d. Должники в Грузии e. Жизнь на юге плантаций 6. Афроамериканцы в Британском Новом Свете а. Западноафриканское общество в точке соприкосновения с Европой b. «Средний проход» c. Рост рабства d. Рабская жизнь на ферме и в городе e. Свободные афроамериканцы в колониальную эпоху f. «Подчиненные коды» g. Новая афроамериканская культура 7. Начало революционного мышления а. Влияние Просвещения в Европе b. Великое пробуждение c. Суд над Джоном Питером Зенгером ум. Контрабанда e. Традиция восстания f. «Что такое американец?» 8. Место Америки в глобальной борьбе а. Новая Франция b. Франко-индейская война c. История и опыт Джорджа Вашингтона d. Парижский мирный договор (1763 г.) и его последствия 9. События, приведшие к независимости а. Королевская прокламация 1763 г. b. Противоречие Закона о гербовом сборе c. Бостонские патриоты d. Акты Тауншенда e. Бостонская резня f. Чайный акт и чаепития g. Невыносимые действия 10. E Pluribus Unum a. Конгресс Закона о гербовых марках b. Сыновья и дочери свободы c. Комитеты по переписке d. Первый Континентальный Конгресс e. Второй Континентальный Конгресс f. Здравый смысл Томаса Пейна g. Декларация независимости 11. Американская революция а. Американские и британские сильные и слабые стороны b. Лоялисты, наблюдатели и патриоты c. Лексингтон и Конкорд d. Банкер-Хилл e. Революция в тылу f. Вашингтон в Вэлли-Фордж г. Битва при Саратоге х. Французский Альянс i. Йорктаун и Парижский договор 12. Социальные последствия американской революции а. Влияние рабства b. Революция в социальном праве c. Политический опыт d. «Республиканское материнство» 13. Когда заканчивается революция? а. Декларация независимости и ее наследие b. Опыт войны: солдаты, офицеры и гражданские лица c. Лоялисты d. Революционные изменения и ограничения: рабство e. Революционные изменения и ограничения: женщины f. Революционные ограничения: коренные американцы g. Революционное достижение: йомены и ремесленники h. Эпоха атлантических революций 14. Установление правил а. Конституции штатов b. Статьи Конфедерации c. Оценка Конгресса d. Экономический кризис 1780-х гг. 15. Составление конституции а. Восстание Шейса b. Состав национальных суперзвезд c. Сложные вопросы d. Конституция через компромисс 16. Ратификация Конституции а. федералисты б. Антифедералисты c. Процесс ратификации: государство за государством d. После фактов: Вирджиния, Нью-Йорк и «Записки федералистов» e. Победа антифедералистов в поражении 17. Джордж Вашингтон а. Вырос в колониальной Вирджинии b. Сила личности и военное командование c. Первая администрация d. Прощальный адрес e. Маунт-Вернон и дилемма революционного рабовладельца 18. Нерешенные внутренние вопросы а. Билль о правах b. Финансовый план Гамильтона c. Растущая оппозиция d. Военное поражение США; Индийская победа на Западе e. Устойчивость коренных американцев и насилие на Западе 19. Политика в переходный период: общественный конфликт в 1790-х гг. Трансатлантический кризис: Французская революция b. Переговоры со сверхдержавами c. Возникают две партии d. Президентство Адамса e. Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу f. Жизнь и времена Джона Адамса 20. Джефферсонианская Америка: вторая революция? а. Выборы 1800 г. б. Идеология Джефферсона c. Экспансия на запад: покупка Луизианы d. Новая национальная столица: Вашингтон, округ Колумбия e. Оплот федералистов: Верховный суд Джона Маршалла f. Восстание Габриэля: другой взгляд на Вирджинию в 1800 г. 21. Расширяющаяся республика и война 1812 г. а. Значение Запада b. Исследование: Льюис и Кларк c. Дипломатические вызовы в эпоху европейских войн d. Сопротивление коренных американцев на западе Трансаппалачей e. Вторая война за независимость Америки f. Требование победы из поражения 22. Социальные изменения и национальное развитие a. Экономический рост и ранняя промышленная революция b. Хлопок и афроамериканская жизнь c. Религиозная трансформация и второе великое пробуждение d. Институционализация религиозной веры: Благотворительная Империя e. Новые роли для белых женщин f. Раннее национальное искусство и культурная независимость 23. Политика и новая нация а. Эпоха добрых чувств и двухпартийная система b. Расширение избирательного права: демократия белого человека c. Миссурийский компромисс d. Выборы 1824 г. и «коррупционная сделка» e. Джон Куинси Адамс f. Джексоновская демократия и современная Америка 24. Эпоха Джексона а. Восстание простого человека b. Сильное президентство c. Споры об аннулировании в Южной Каролине d. Война против банка e. Джексон против Клея и Калхуна f. След слез — переселение индейцев 25. Подъем американской промышленности а. Эпоха каналов b. Ранние американские железные дороги c. Изобретатели и изобретения d. Первые американские фабрики e. Возникновение «женской сферы» f. Ирландская и немецкая иммиграция 26. Взрыв новой мысли а. Религиозное возрождение b. Эксперименты с утопией c. Права женщин d. Реформа тюрем и убежища e. Художники Школы реки Гудзон f. Трансцендентализм, американская философия 27. Своеобразный институт а. Коронация короля Коттона b. Рабская жизнь и кодексы рабства c. Плантация и рыцарство d. Свободные (?) афроамериканцы e. Восстания на плантации и за ее пределами f. Южный аргумент в пользу рабства 28. Растет аболиционистский настрой а. Уильям Ллойд Гаррисон и «Освободитель» б. Афро-американские аболиционисты c. Подземная железная дорога d. Гарриет Бичер-Стоу — Хижина дяди Тома 29. Явная судьба а. Республика Одинокой Звезды b. 54° 40′ или Бой c. «Американская кровь на американской земле» d. Американо-мексиканская война e. Золото в Калифорнии 30. Непростой мир а. Условие Уилмота b. Народный суверенитет c. Три сенаторских гиганта: Клэй, Калхун и Вебстер д. Компромисс 1850 г. 31. «Кровавый Канзас» а. Закон Канзаса-Небраски b. Пограничные хулиганы c. Мешок Лоуренса d. Резня в Поттаватоми-Крик e. Canefight! Престон Брукс и Чарльз Самнер 32. От непростого мира к ожесточенному конфликту а. Решение Дреда Скотта b. Дебаты Линкольна-Дугласа c. Рейд Джона Брауна d. Выборы 1860 г. Юг отделяется 33. Разделенный дом а. Форт Самтер b. Сильные и слабые стороны: Север против Юга c. Первая кровь и ее последствия d. Священные верования e. Кровавый Антиетам f. О генералах и солдатах g. Геттисберг: высшая отметка Конфедерации h. Северные планы по окончанию войны i. Дорога к Аппоматтоксу 34. Война в тылу а. Прокламация об освобождении b. Дипломатия военного времени c. Северный тыл d. Южный тыл e. Выборы 1864 г. f. Убийство президента 35. Реконструкция а. Президентская реконструкция b. Радикальная реконструкция c. Президент подвергся импичменту d. Восстановление старого порядка 36. Позолоченный век а. Связывание нации по железной дороге b. Новые магнаты: Джон Д. Рокфеллер ок. Новые магнаты: Эндрю Карнеги ум. Новые магнаты: Дж. Пьерпон Морган e. Новое отношение к богатству f. Политика позолоченного века 37. Организованный труд а. Великий переворот b. Трудовые ресурсы против руководства c. Ранние национальные организации d. Американская федерация труда e. Юджин В. Дебс и американский социализм 38. Из деревни в город а. Очарование американских городов b. Обратная сторона городской жизни c. Наплыв иммигрантов d. Коррупция выходит из-под контроля e. Религиозное возрождение: «Социальное евангелие» f. Художественные и литературные направления 39. Новые измерения в повседневной жизни а. Образование б. Спорт и отдых c. Женщины в позолоченном веке d. Викторианские ценности в новую эпоху e. Печатная революция 40. Закрытие границ a. Резня в Сэнд-Крик b. Последний бой Кастера c. Конец сопротивления d. Жизнь в резервациях e. Резня Вундед-Ни 41. Западные народные обычаи а. Горнодобывающий бум b. Пути ковбоя c. Жизнь на ферме d. Рост популизма e. Выборы 1896 г. 42. Прогрессивизм охватывает нацию а. Корни движения b. Сборщики мусора c. Наконец-то избирательное право женщин d. Букер Т. Вашингтон e. У. Э. Б. Дюбуа 43. Прогрессисты в Белом доме а. Тедди Рузвельт: Грубый всадник в Белом доме b. Разрушитель доверия c. Рука помощи для труда d. Сохранение дикой природы e. Передача факела f. Выборы 1912 г. Новая свобода Вудро Вильсона 44. В поисках империи а. Ранние пробуждения b. Гавайская аннексия c. «Помни Мэн!» д. Испано-американская война и ее последствия e. Следствие Рузвельта и Латинская Америка f. Добраться до Азии g. Панамский канал 45. Америка в Первой мировой войне а. Прощай, изоляция b. Там c. Здесь d. Версальский договор и Лига Наций 46. Бурное десятилетие а. Эпоха автомобилей b. Борьба с «демоническим ромом» c. Изобретение подростка d. Заслонки e. Гарлемское Возрождение f. Экономика потребления g. Радиолихорадка h. Причуды и герои 47. Старые ценности против новых ценностей a. Красная угроза b. Суд над обезьяной c. Непереносимость d. Книги и фильмы e. Внутренняя и международная политика 48. Великая депрессия а. Крах рынка b. Погружаясь все глубже и глубже: 1929-33 в. Бонусный марш d. Последняя битва Гувера e. Социальные и культурные последствия депрессии 49. Новый курс а. Банковский выходной b. Возвращение людей к работе c. Проблема земледелия d. Социальное обеспечение e. Алфавитный суп Рузвельта f. Критики Рузвельта g. Оценка Нового курса 50. Дорога в Перл-Харбор а. Изоляционизм 1930-х годов б. Реакция на неспокойный мир c. Начинается война d. Арсенал демократии e. Перл-Харбор 51. Америка во Второй мировой войне а. Стратегия военного времени b. Американский тыл c. День «Д» и капитуляция Германии d. Война на Тихом океане e. Японо-американское интернирование f. Манхэттенский проект g. Решение сбросить бомбу 52. Послевоенные вызовы а. Вспыхивает холодная война b. Организация Объединенных Наций c. Сдерживание и план Маршалла d. Берлинский воздушный мост и НАТО e. Корейская война f. Внутренние вызовы 53. 1950-е годы: счастливые дни а. Маккартизм б. Пригородный рост c. Земля телевидения d. Американский рок-н-ролл e. Холодная война продолжается f. Голоса против конформизма 54. Новое движение за гражданские права а. Отдельно больше нет? б. Роза Паркс и автобусный бойкот Монтгомери c. Столкновение в Литл-Роке d. Сидячая забастовка e. Доходы и потери f. Мартин Лютер Кинг мл. г. Долгое жаркое лето h. Малкольм Икс и нация ислама i. Власть черных 55. Вьетнамская война а. Раннее участие b. Лет эскалации: 1965-68 в. Тетское наступление d. Антивоенное движение e. Годы ухода 56. Политика от Камелота до Уотергейта а. Выборы 1960 г. б. Новый рубеж Кеннеди c. Глобальные вызовы Кеннеди d. Убийство Кеннеди e. «Великое общество» Линдона Джонсона f. 1968: Год распутывания g. Треугольная дипломатия: США, СССР и Китай 57. Формирование Новой Америки а. Современный феминизм b. Борьба за репродуктивные права c. Поправка о равных правах d. Роу против Уэйда и его последствия e. Экологическая реформа f. Другие требуют равенства g. Студенческая активность h. Цветочная сила 58. Время болезни а. Отмена президента b. Больная экономика c. Зарубежные беды d. Поиск себя e. Новые правые 59. Годы Рейгана а. «Утро в Америке» б. Рейганомика c. Внутренние и внешние связи d. Жизнь в 1980-х e. Конец холодной войны 60. Навстречу новому тысячелетию а. Операция «Буря в пустыне» b. Бэби-бумер в Белом доме c. Республиканцы против демократов d. Жизнь в век информации e. Конец американского века
Колониальный фонд Вильямсбурга
Интерпретация квартала рабов, плантация Картерс-Гроув, Вильямсбург
Жизнь рабов сильно различалась в зависимости от многих факторов.
Жизнь на полях означала работу от восхода до заката шесть дней в неделю и получение пищи, иногда не подходящей для животного. Плантационные рабы жили в маленьких лачугах с земляным полом и почти без мебели. Жизнь на больших плантациях с жестоким надзирателем часто была самой ужасной. Однако работа для владельца небольшой фермы, у которого дела шли плохо, могла означать, что его не кормили.
Рассказы о жестоких надзирателях в некоторых случаях были правдой. Надсмотрщику платили за то, чтобы он выжимал из рабов как можно больше работы; поэтому надзиратели часто прибегали к любым средствам, которые были необходимы. Иногда рабы в отчаянии прогоняли надсмотрщика с плантации. Когда рабы жаловались на несправедливое обращение с ними, рабовладельцы чаще всего очень защищали свою «собственность» и отпускали надсмотрщика.
Рабы, работавшие в плантационных домах, часто имели лучшие условия жизни и работы, чем рабы, работавшие на полях.
В некоторых случаях использовался водитель, а не надзиратель. Разница между надзирателем и возницей была проста: возницы сами были рабами. Мастер может убедить драйвер управлять ведомыми для получения лучших привилегий. Остальные рабы обычно ненавидели водителей. Эти чувства часто приводили к насилию.
На больших плантациях часто требовалось несколько рабов для работы в домах плантаторов. Эти рабы жили в гораздо лучших условиях. Домашние рабы жили в лучших условиях и получали лучшую еду. Иногда им удавалось путешествовать с семьей владельца. Во многих случаях внутри рабовладельческого сообщества развивалась классовая система. Домашние рабы не часто ассоциировали себя с плантационными рабами. Они часто стремились устроить ухаживания за своими детьми с другими домашними рабами.
Этот буклет Кодекса рабства для Вашингтона, округ Колумбия, был опубликован в 1862 году, всего за месяц до того, как Линкольн отменил рабство в столице страны. Более мягкий, чем кодексы рабов большинства штатов, кодекс округа позволял рабам нанимать себя и жить отдельно от своих хозяев.
По мере того, как Пекулярный институт распространялся по Югу, во многих штатах были приняты «рабочие кодексы», в которых излагались права рабов, а также приемлемое обращение и правила в отношении рабов. Коды рабов варьировались от штата к штату, но было много общих черт. Нельзя было вести дела с рабом без предварительного согласия владельца. Рабов можно было разыгрывать в качестве призов в лотереях, делать ставки в азартных играх, предлагать в качестве обеспечения по кредитам и передавать в качестве подарков от одного человека другому.
Рабу не разрешалось держать оружие. Если раб был пойман с оружием, он получил 39 ударов плетью и лишился оружия. Чернокожие были признаны недееспособными в качестве свидетелей по судебным делам с участием белых. Воспитание рабов было запрещено. Любой, кто управляет школой или обучает чтению и письму любого афроамериканца в Миссури, может быть наказан штрафом в размере не менее 500 долларов и тюремным заключением на срок до шести месяцев. Рабы не могли собираться без присутствия белого человека. Браки между рабами не считались юридически обязывающими. Поэтому владельцы могли свободно разделять семьи путем продажи.
Любой раб, признанный виновным в поджоге, изнасиловании белой женщины или заговоре с целью восстания, предавался смерти. Однако, поскольку рабыня была движимым имуществом, изнасиловавший ее белый мужчина был виновен только в посягательстве на собственность хозяина. Изнасилования были обычным явлением на плантации, и о таких случаях сообщалось очень мало.
Рабство | Определение, история и факты
рабство
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Абрахам Линкольн
Джон К. Калхун
Бенджамин Ф. Уэйд
Святой Петр Клавер
Дэвид Хантер
- Похожие темы:
- торговля людьми
долговое рабство
подчиненный код
энкомьенда
приправа
См. весь соответствующий контент →
6 мая 2023 г., 13:05 по восточноевропейскому времени (AP)
Целевая группа по возмещению ущерба в Калифорнии проголосует за официальные извинения
Ожидается, что в субботу рабочая группа по возмещению ущерба в Калифорнии проголосует за наследие государства в виде рабства и дискриминации чернокожих
Популярные вопросы
Что такое рабство?
Рабство — это состояние, при котором один человек принадлежит другому. Раб считался по закону собственностью или движимым имуществом и был лишен большинства прав, обычно принадлежащих свободным людям.
Следует ли сносить статуи рабовладельцев?
Широко обсуждается вопрос о том, следует ли сносить статуи рабовладельцев или других неоднозначных личностей. Некоторые утверждают, что статуи искажают историю и являются болезненным напоминанием о прошлом, в то время как другие статуи лучше представляют округ. Другие утверждают, что статуи являются частью истории страны, они не вызывают расизма, но могут воспитывать людей, и удаление одной статуи — это скользкий путь к сносу любой статуи, с которой кто-то не согласен. Чтобы узнать больше о дебатах об удалении исторической статуи, посетите ProCon.org.
Должно ли федеральное правительство выплачивать репарации потомкам порабощенных людей?
Горячо обсуждаются вопросы о том, должно ли федеральное правительство выплачивать репарации потомкам порабощенных людей. Некоторые говорят, что неравенство в богатстве и здоровье, вызванное рабством, должно быть устранено, а другим группам должны быть выплачены репарации. Другие говорят, что репарации будет слишком сложно реализовать, а рабство давно закончилось, поэтому репарации еще больше разделят страну. Чтобы узнать больше о дебатах о возмещении ущерба, посетите сайт ProCon. org.
рабство , состояние, при котором один человек принадлежит другому. Раб считался по закону собственностью или движимым имуществом и был лишен большинства прав, обычно принадлежащих свободным людям.
Нет единого мнения о том, что такое раб или как следует определять институт рабства. Тем не менее среди историков, антропологов, экономистов, социологов и других специалистов, изучающих рабство, существует общее мнение, что для того, чтобы назвать человека рабом, необходимо наличие большинства следующих характеристик. Раб был разновидностью собственности; таким образом, он принадлежал кому-то другому. В одних обществах рабы считались движимым имуществом, в других — недвижимым имуществом, например недвижимостью. Они были объектами закона, а не его субъектами. Таким образом, подобно быку или топору, раб обычно не нес ответственности за то, что он делал. Он не нес личной ответственности за правонарушения или контракты. У раба обычно было мало прав и всегда меньше, чем у его хозяина, но было не так много обществ, в которых он не имел бы абсолютно никаких прав. Как в большинстве обществ существуют ограничения на степень жестокого обращения с животными, так и в большинстве обществ были ограничения на степень жестокого обращения с рабом. Раб был удален из линии натального происхождения. Юридически, а часто и в социальном плане, у него не было родственников. Никто из родственников не мог отстоять его права или отомстить за него. Будучи «аутсайдером», «маргиналом» или «социально мертвым человеком» в обществе, где он был порабощен, его права на участие в принятии политических решений и других социальных действиях были меньше, чем у его владельца. На продукт труда раба мог претендовать кто-то другой, который также часто имел право распоряжаться его физическим воспроизводством.
Рабство было формой зависимого труда, выполняемого не членом семьи. Раб был лишен личной свободы и права географически перемещаться по своему желанию. Скорее всего, его способность делать выбор в отношении рода занятий и сексуальных партнеров, вероятно, будет ограничена. Рабство обычно, но не всегда, было принудительным. Если не все эти характеристики в их наиболее ограничительных формах применимы к рабу, то рабовладельческий режим в этом месте, вероятно, будет охарактеризован как «мягкий»; если бы почти все они были, то его обычно характеризовали бы как «тяжелый».
Рабы создавались разными способами. Вероятно, наиболее частым был захват на войне либо намеренно, как форма поощрения воинов, либо как случайный побочный продукт, как способ избавления от вражеских войск или гражданских лиц. Другие были похищены во время набегов на рабов или пиратских экспедиций. Многие рабы были потомками рабов. Некоторые люди были обращены в рабство в наказание за преступления или долги, других продали в рабство их родители, другие родственники или даже супруги, иногда для погашения долгов, иногда чтобы избежать голодной смерти. Разновидностью продажи детей было разоблачение, реальное или фиктивное, нежелательных детей, которых затем спасали другие и обращали в рабов. Еще одним источником рабства была самопродажа, совершавшаяся иногда для получения элитного положения, иногда для того, чтобы избежать нищеты.
Викторина «Британника»
Викторина «История рабства в Северной Америке»
Рабство существовало во многих обществах прошлого, общие черты которых хорошо известны. Это было редкостью среди первобытных народов, таких как общества охотников-собирателей, потому что для процветания рабства необходима социальная дифференциация или стратификация. Также важным был экономический излишек, поскольку рабы часто были предметами потребления, которые сами должны были содержаться, а не производственными активами, которые приносили доход их владельцу. Излишек был также важен в рабовладельческих системах, где владельцы ожидали экономической выгоды от рабовладения.
Обычно должна ощущаться нехватка рабочей силы, поскольку в противном случае маловероятно, что большинство людей будут утруждать себя приобретением или содержанием рабов. Свободная земля и, в более общем смысле, открытые ресурсы часто были предпосылкой рабства; в большинстве случаев, когда не было открытых ресурсов, можно было найти нерабов, которые выполняли бы те же социальные функции с меньшими затратами. Наконец, должны были существовать некоторые централизованные правительственные институты, желающие обеспечить соблюдение законов о рабах, иначе имущественные аспекты рабства, вероятно, были бы химерическими. Большинство из этих условий должны были присутствовать, чтобы рабство существовало в обществе; если бы все они были, до движения за отмену 19го века охватила большую часть мира, почти наверняка существовало рабство. Хотя рабство существовало почти повсеместно, оно, по-видимому, сыграло особенно важную роль в развитии двух крупнейших мировых цивилизаций — западной (включая Древнюю Грецию и Рим) и исламской.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться
На протяжении всей письменной истории существовало два основных типа рабства. Наиболее распространенным было так называемое домашнее, патриархальное или домашнее рабство. Хотя домашние рабы иногда работали вне дома, например, на сенокосе или сборе урожая, их основной функцией была прислуга, которая служила своим владельцам в их домах или где-либо еще, например, на военной службе. Рабы часто были ориентированным на потребление символом статуса для своих владельцев, которые во многих обществах тратили большую часть своего излишка на рабов. Домашние рабы иногда сливались в той или иной степени с семьями своих владельцев, так что мальчики становились приемными сыновьями, а женщины становились наложницами или женами, родившими наследников. Храмовое рабство, государственное рабство и военное рабство были относительно редки и отличались от домашнего рабства, но в очень общих чертах их можно отнести к категории домашних рабов храма или государства.
Другим основным видом рабства было продуктивное рабство. Это было относительно нечасто и произошло в основном в классической афинской Греции и Риме, а также в постколумбовом околокарибском Новом Свете. Он также был обнаружен в Ираке 9-го века, среди индейцев квакиутль на северо-западе Америки и в нескольких районах Африки к югу от Сахары в 19-м веке. Хотя рабы также использовались в домашнем хозяйстве, рабство во всех этих обществах, по-видимому, существовало преимущественно для производства рыночных товаров в шахтах или на плантациях.
Важным теоретическим вопросом является взаимосвязь между производительным рабством и статусом общества как рабского или рабовладельческого общества. В рабовладельческом обществе рабы составляли значительную часть (не менее 20–30 процентов) всего населения, и большая часть энергии этого общества была мобилизована на получение и содержание рабов. Кроме того, институт рабства оказал значительное влияние на такие институты общества, как семья, а также на его социальную мысль, право и экономику. Кажется очевидным, что рабовладельческое общество вполне могло существовать без производительного рабства; известные исторические примеры были сосредоточены в Африке и Азии. Также ясно, что большинство рабовладельческих обществ были сосредоточены в западных (включая Грецию и Рим) и исламских цивилизациях. В рабовладельческом обществе рабы присутствовали, но в меньшем количестве, и они гораздо меньше были в центре внимания общественной энергии.
Рабство было видом зависимого труда, отличавшимся от других форм прежде всего тем, что в любом обществе оно было самым унизительным и самым суровым. Рабство было прототипом отношений, определяемых господством и властью. Но на протяжении столетий человек изобретал и другие формы зависимого труда, кроме рабства, в том числе крепостничество, кабальный труд и рабство. Термин «крепостное право» используется слишком часто, часто там, где это неуместно (всегда как оскорбительное название). В прошлом крепостной обычно был земледельцем, тогда как, в зависимости от общества, раб мог быть занят почти любым занятием. Канонически крепостное право было зависимым состоянием большей части крестьянства Западной и Центральной Европы со времен упадка Римской империи до эпохи Французской революции. Это включало «второе закрепощение», охватившее центральную и часть восточной Европы в 15-м и 16-м веках. Россия не знала «первого крепостного права»; крепостное право здесь началось постепенно в середине 15 в., завершилось к 1649 г., и длился до 1906 года. Вопрос о том, правильно ли термин «крепостное право» описывает положение крестьянства в других контекстах, является предметом яростных споров. Как бы то ни было, крепостной отличался от раба еще и тем, что он обычно был субъектом закона, т. е. имел некоторые права, тогда как раб, объект закона, имел значительно меньше прав. Более того, крепостной обычно был привязан к земле (наиболее существенным исключением был русский крепостной примерно между 1700 и 1861 годами), тогда как раб всегда был привязан к своему хозяину; т. е. он должен был жить там, где ему велел хозяин, и часто владелец мог продать его в любое время. Крепостной обычно владел своими средствами производства (зерном, скотом, инвентарем), кроме земли, тогда как раб не владел ничем, часто даже одеждой на спине. Право крепостного жениться на имении своего господина часто ограничивалось, но вмешательство хозяина в его репродуктивную и семейную жизнь обычно было гораздо меньше, чем в случае раба. Государство могло призвать крепостных платить налоги, выполнять барщину на дорогах и служить в армии, но рабы обычно освобождались от всех этих повинностей.
Человек стал наемным слугой, заняв деньги, а затем добровольно согласившись отработать долг в течение определенного срока. В некоторых обществах наемные слуги, вероятно, мало чем отличались от долговых рабов (т. е. лиц, изначально неспособных расплатиться по обязательствам и поэтому вынужденных отрабатывать их в установленном законом размере в год). Однако долговые рабы считались преступниками (по сути, ворами) и, следовательно, подвергались более суровому обращению. Возможно, до половины всех белых поселенцев в Северной Америке были наемными слугами, которые соглашались работать на кого-то (покупателя контракта) по прибытии, чтобы заплатить за их проезд. Некоторые наемные слуги утверждали, что с ними обращались хуже, чем с рабами; Экономическая логика ситуации заключалась в том, что рабовладельцы рассматривали своих рабов как долгосрочное вложение, стоимость которого упадет, если с ними плохо обращаться, в то время как краткосрочные (обычно четыре года) наемные слуги могли подвергаться жестокому обращению почти до смерти, потому что их хозяева имели только кратковременный интерес к ним. Практика различалась, но в договорах об облигациях иногда указывалось, что слуги должны были быть освобождены с денежной суммой, иногда с участком земли, возможно, даже с супругом, тогда как для освобожденных рабов условия обычно больше зависели от щедрости владельца.
Пеоны были либо людьми, которых заставляли отрабатывать долги, либо преступниками. Пеоны, которые были латиноамериканским вариантом долговых рабов, были вынуждены работать на своих кредиторов, чтобы выплатить то, что они должны. Они имели тенденцию сливаться с уголовниками, потому что люди в обеих категориях считались преступниками, и это было особенно верно в обществах, где денежные штрафы были основной санкцией и формой возмещения за преступления.