Почему гимназии переименовали в школы: Почему гимназии переименовали в школы. Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы. Качественное образование не зависит от названия
Официальный сайт МОУ Гимназия № 8
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Предыдущая
Следующая
В рамках празднования Дня Конституции в гимназии прошли мероприятия, объединенные общей темой: «Мы граждане великой России»: внеурочные занятия, посвященные Дню Конституции, книжная выставка «Моя Родина – Россия»; учащиеся 10-11 классов приняли участие в…
Еще 1 изображение →
Сегодня праздник тех, для кого понятия «честь», «совесть», «доблесть», «служение Родине» — не простые слова, а смысл жизни. Сегодня — день Героев Отечества. Историю праздника учащиеся гимназии узнали, осмыслили и оценили в ходе…
Читать дальше →
03 декабря — памятная дата – дань уважения бессмертному подвигу павших защитников Отечества, чьи имена остались неизвестными.
Учащиеся гимназии совместно с советником по воспитанию возложили цветы к памятнику Неизвестного солдата.
В гимназии были проведены классные часы…
Еще 2 изображение →
Учащиеся гимназии приняли активное участие в написании теста по истории Великой Отечественной войны
30 ноября — День Государственного герба Российской Федерации.
Герб России — это особая эмблема, выполненная в соответствии с геральдическими канонами. Он был утвержден 30 ноября 1993 году.
Советник директора по воспитания совместно с…
Читать дальше →
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ПИТАНИЕ СЕГОДНЯ
раздел /foodПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИОрганизация питания в гимназииВнимание, коронавирус!«Независимая оценка качества условий»
Объявления
Как защитить себя от гриппа?
Объявления
Проект «Народный ревизорро»
Объявления
Поддержим добровольцев
Объявления
Повышение уровня правовой и финансовой грамотности
Объявления
Приглашаем принять участие в Просветительских играх
Фотоальбомы
Районный конкурс — смотр отрядов ЮИД «СВЕТОФОРРайонный кон
10 октября 2012года на территории стадиона «Темп» ООО «Лукойл» состоялся районный конкурс — смотр отрядов ЮИД «СВЕТОФОР». Ребята из отряда «Сигнал», 6 «В» класса гимназии № 8, не остались в стороне от этого мероприятия.
Районная акция «Добрые руки»
Обучающиеся 5 – 11 классов МОУ гимназии № 8 в количестве 27 человек 01.11.2012 г. приняли активное участие в районной акции «Добрые руки» по благоустройству детской площадки ТОС «Буревестник»
Чудо по имени Кино
10 Волгоградский областной фестиваль фильмов для детей, посвящённый Году Российской истории
Лагерь «Эврика»
В период со 2 по 25 июля 2012 года в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Эврика» отдохнули 80 детей.
Семинар
Семинар для волгоградской академии повышения квалификации по тьютерской программе МОУ Гимназии № 8
Кросс
Описание отсутствует
Файлы
меню на сегодня 16 декабря 2022
16.12.2022 • 12,07 Kb
меню на сегодня 15 декабря 2022
15. 12.2022 • 11,67 Kb
меню на сегодня 14 декабря 2022
14.12.2022 • 11,78 Kb
меню на сегодня 13 декабря 2022
13.12.2022 • 12,01 Kb
меню на сегодня 12 декабря 2022
12.12.2022 • 11,50 Kb
меню на сегодня 9 декабря 2022
09.12.2022 • 11,95 Kb
Дополнительная информация
Учредителем Гимназии является муниципальное образование – городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград).
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда (далее Департамент), департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее Департамент муниципального имущества), Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (далее Территориальное управление) в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
Гимназия находится в ведении Территориального управления.
Местонахождение органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя: Администрация Волгограда: 400066, Россия, Волгоград, ул. им. Володарского, 5;
Департамент муниципального имущества: 400066, Россия, Волгоград, ул. Волгодонская, 16;
Департамент: 400066, Россия, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 17а;
Территориальное управление: 400055, Россия, Волгоград, пр-кт им. Героев Сталинграда, 12
Гимназия № 8 ( в прошлом школа № 131) основана в 1967 году.
В 1977 году присвоен статус школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля.
1992 год — школа № 131 переименована в гимназию с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля.
2006, 2008 гг. — гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
С 2011 года гимназия является базовой школы Федеральной стажировочной площадки «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик».
С 2014 года гимназия является базовой организацией стажировочной площадки Волгоградской области по теме «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием».
Ежегодно гимназия является активным участником городского форума социальных технологий и инновационных разработок в сфере воспитания детей, подростков и молодежи «Город доброжелательный к детям». В 2013 году по итогам участия в Междисциплинарной программе «Сеть Школ Мира» гимназия завоевала почетное право именоваться ШКОЛОЙ МИРА 2013 года. На основании предложения Министерства образования и науки Волгоградской области гимназия включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2013. На основании предложения администрации города Волгограда гимназия признана экономически эффективным учреждением и включена в Общероссийский Кадастр «Книга Почѐта».
Министерство просвещения РФ
www. edu.gov.ru
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
obraz.volganet.ru
Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
www.minobrnauki.gov.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
window.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
fcior. edu.ru
Профсоюз работников народного образования и науки
eseur.ru
ООО «Центр образования и консалтинга»
Волгоград 2008-2022
входрегистрация
Версия сайта для слабовидящих
Здание школы №1 города Кобрина | Туристу
Здание школы №1 г. Кобрина
Туристу → Памятные места → В Кобрине
История здания, где сейчас находится школа №1 г. Кобрина,
своими корнями уходит к концу 19 века. В те времена здесь
был казенный винный склад. Второго этажа не было. Здание с
другими постройками, находящимися во дворе школы, где теперь
размещаются мастерские трудового обучения и библиотека,
принадлежало Министерству финансов.
История школы как образовательного учреждения начинается с
1910 года. Согласно архивных документов 1-е мужское 2-х
классное училище помещается с августа месяца 1910 года в
отдельном каменном флигеле, принадлежащем ранее Министерству
финансов, а затем переданном Министерству Народного
Просвещения после закрытия в г. Кобрине винного склада.
В 1911 году открывается 2-е 2-х классное мужское училище в
отдельном каменном флигеле, построенном в 1897 году за счет
казны. К 1915 году в 1-м мужском 2-х классном училище
обучались 99 мальчиков. Существовала женская смена, где
учились 42 девочки. Во втором 2-х классном мужском училище –
85 учащихся. В первом работало 5 учителей, во втором – 3. В
каждом из них был законоучитель, православный исповедник.
Училища давали только начальное образование. В течение двух
лет обучения учащиеся осваивали чтение, письмо, счет, основы
закона Божьего. Преподавалась также гимнастика. (Смотрите
сведения о составе учителей и учащихся).
С началом Первой мировой войны (август 1914 г.), в виду
военного положения занятия в приходских училищах
прекратились, а здания нынешней школы передались под
хозяйственные нужды.
С 1915 по 1916 год обучение 60 детей осуществлялось в доме
приходского священника Хотковского.
В 1917 году школу переименовали в общественную гимназию г.
Кобрина. Опекунский совет разрешил обучение учащихся
различных вероисповеданий.
В 1919 году с приходом польской армии общественную гимназию
переименовали в польскую среднюю школу. Учеба была платной.
За каждый месяц родители учеников должны были платить от 40
до 50 злотых (Для сравнения: в то время столько стоило 400
кг пшеницы или 50 кг мяса).
В 1923 году произошла полная национализация школы. Это
произошло благодаря энергичным стараниям родительского
комитета в Комиссии Просвещения в Сейме, а также при
поддержке Министерства иностранных дел. Родительский комитет
обязался подготовить квартиры для учителей и соответствующее
здание школы. На ученические взносы, при поддержке и помощи
районного сейма и Магистрата г. Кобрина в 1924 году было
завершено строительство второго этажа, начатое на деньги
польской писательницы Марии Родзевич.
Первый выпуск состоялся в 1925-1926 году. Аттестаты зрелости
получили 23 человека. В 1926-1927 учебном году в
торжественной обстановке было освящено знамя школы. В 1927
году Министерство Просвещения присвоило гимназии название:
«Государственная гимназия им. М.Родзевич». В гимназии были
созданы все условия для получения прочных знаний,
всестороннего развития интересов учащихся.
Мария Родзевич – неординарная личность с философским складом
ума, размышляющая о смысле человеческой жизни, о сути
патриотизма, о нравственности, проблемах воспитания. Она
внесла значительный вклад в развитие гимназии г. Кобрина. И
как нам уже известно, в 1927 году гимназии было присвоено
название «Государственная гимназия им. М. Родзевич». Кроме
административного здания и учебного корпуса имелась квартира
директора гимназии (принадлежал целый дом).
Кстати, через центральный вход в здание гимназии могли зайти
директор и профессорско-преподавательский состав. Учащиеся
заходили только со двора школы.
Классные комнаты были большими и светлыми, столы и стулья
деревянные. На светлых стенах – картины и портреты ученых.
Никаких излишеств не было в учительской: большой длинный
стол и стулья, рядом шкафы для книг и журналов, на стенах –
картины.
В начале своего существования учителями гимназии были
выходцы из местной интеллигенции. Работали здесь юристы,
священники, военные. Полесское воеводство не имело ВУЗов,
поэтому Министерство направляло на Полесье своих студентов с
Познани, Кракова, Варшавы. Занятия были совместными для
мальчиков и девочек.
С 1929 г. директором гимназии стал Михаил Фанфара, физик по
образованию. 19 учителей-предметников ежегодно обучали
250-300 гимназистов. Кроме основных предметов преподавались
латинский, польский язык, природоведение и вопросы
современной жизни, гимнастика. Важное место отводилось
религии. Учитывая интересы учащихся из семей различных
конфессий, священники преподавали религию православную,
католическую, иудейскую.
В воскресенье актовый зал превращался в часовню – на сцене
появлялся переносной алтарь и проходила школьная литургия.
Все гимназисты носили форму: тёмно-синий мундир с
отложенными бортами, белый воротничок, тёмный галстук.
Девочки носили платье с белым воротничком. У каждого
гимназиста был билет и значок, который носили на головном
уборе.
Работу гимназии навсегда прервала Вторая мировая война. В
1939 году гимназию возглавил товарищ Зубов. 1 сентября 1939
г. началась Вторая мировая война с нападения нацистской
Германии на Польшу. 17 сентября 1939 года Красная Армия
перешла советско-польскую границу и вступила в Западную
Белоруссию, а 22 сентября вошла в Кобрин. В ноябре 1939 года
территория Западной Беларуси была включена в состав СССР и
воссоединилась с БССР. Сразу же развернулась
культурно-просветительная работа наряду с экономическими
преобразованиями.
Приказом №6 от 29 ноября 1939 года товарищ Зубов был
назначен директором гимназии с 1 декабря 1939 года, а
товарищ Фанфара М (директор польской гимназии) с этого числа
назначен помощником директора по учебной части.
Началось преподавание белорусского языка, о чём
свидетельствует приказ №7 от 19 декабря 1939 года «Товарищ
Квиткевич Александр назначается учителем белорусского языка
в Кобринскую гимназию, одновременно по совместительству
заведующим педкурсов в г. Кобрине». Жена Александра Зубова
Мария Петровна преподавала тоже белорусский язык.
С августа 1940 года открылась бесплатная средняя школа, в
которую приняли 120 учеников. Из грамотного местного
населения готовили учителей начальной школы, учителей
старших классов направляли из восточных районов Беларуси.
О предвоенных школьных годах писал в воспоминаниях
«Образование – решающий фактор общественной активности
личности» ветеран войны и труда, ученик гимназии в
предвоенные годы Сущук Алексей Михайлович (сохранилось
удостоверение от 03 декабря 1939 года за №1315 за подписью
директора Александра Зубова).
Алексей Михайлович Сущук вспоминал «Тяга к образованию была
невероятной. С 4-мя классами повшехной (польской) школы
семилетнего срока обучения меня зачислили в 5 кл. Учился в 5
и 6 классах. Начинали с азбуки белорусского и русского
языков. Зачитывались Я. Купалой, Я. Колосом, А.С. Пушкиным,
М. Лермонтовым, пользовались библиотеками. Упорство
преодолевало трудности.
После учебных занятий занимались в военизированных кружках.
Изучали боевую винтовку, противогаз, химические отравляющие
вещества, совершали многокилометровые кроссы по пересеченной
местности, овладевали навыками первой медицинской помощи.
Равнялись на тех, кто уже имел значок «Ворошиловский
стрелок». Из гарнизона вечерами приходили в школу военные
комиссары, читали лекции о международном положении,
разгорающихся войнах. Всё подчинялось патриотическому
воспитанию, преданности и защите Родины».
В эти годы значительное внимание уделялось школьной
дисциплине. Трудовой режим и порядок в школе лежали в основе
учебно-воспитательного процесса, касались как учителей, так
и учеников. За недисциплинированность, нарушение правил
внутреннего распорядка учащихся могли исключить из школы, о
чём свидетельствуют приказы по районо. Чувствовалась
какая-то напряженность. Так и произошло.
22 июня 1941 года мирная жизнь кобринчан прервалась гулом
вражеских самолётов. 23 июня вечером гитлеровцы вошли в
город и начали устанавливать так называемый «новый порядок».
Для его поддержания была создана немецкая гражданская, а
также местная вспомогательная администрация. Власть в городе
принадлежала Гебитскомиссару. В здании школы располагался
гебитскомиссариат. Выпускалась газета «Правительственный
вестник» на немецком и украинском языке, в которой до
сведений населения доводились приказы и распоряжения
районного комиссара Панцера.
Интерес вызывают факты из воспоминаний ученицы гимназии им.
М. Родзевич, жительницы г. Кобрина, пережившей период
немецкой оккупации Марии Владимировны Крицкой. Мария
Владимировна вспоминает: «Перед Великой Отечественной войной
проходила перепись населения. Из 13 тыс. населения около 10
тыс. жителей были евреи, 3 тыс. все остальные
национальности: белорусы, русские, поляки, турки, татары,
даже немцы и 1 семья – французы. Из 5 немецких семей одна
семья была немецкими шпионами. Это выяснилось в 1939 году,
когда началась Вторая мировая война и из Кобрина уехала
немецкая семья, проживающая в доме, где сейчас детский сад
напротив гостиницы «Беларусь». Этот дом передали для жилья
3-м семьям. Новые жильцы собрались позже печь пироги для
того, чтобы отметить новоселье. Когда открыли печь, то
увидели какие-то провода, вызвали милицию. Милиция нашла там
передатчик – свидетель о немецком шпионе.
Остались в памяти горожан, переживших оккупационный режим,
факты бесчеловечного отношения к жителям города. Чтобы
задобрить фашистских оккупантов, евреи подарили немецким
властям золотые часы в виде кареты, запряженной четверкой
лошадей. В карете были часовой механизм и барометр. Немецкие
власти подаркам рады были, а жизни их не щадили.
Несколько фактов касается школы. С приходом гитлеровцев из городской больницы вынесли
красноармейцев в здание школы №1, освободив места для солдат
вермахта. Когда стало не хватать мест для гитлеровцев в
больнице, красноармейцев выбросили из школы. Никто не
оказывал им медицинской помощи, кроме санитарок. Многие
бойцы умерли. Их хоронили в ямах, которые копали недалеко от
школы. А лётчику Удовикову Дмитрию помогла выжить санитарка,
которая рискуя жизнью выхаживала его в домашних условиях. Он
вернулся в строй, победно закончил Великую Отечественную
войну и до конца жизни оставался благодарен ей, поздравляя с
днем рождения и 8 Марта, навещая с подарками. Был
Председателем Пинского общества партизан-ветеранов.
В августе под предлогом регистрации для выдачи пособий в
здании школы собрали 180 нетрудоспособных и больных евреев.
Их погрузили в машины, вывезли в район д. Именины и
расстреляли. Политика геноцида нанесла населению Кобрина
чудовищные потери.
20 июля 1944 стал памятным днём для жителей Кобрина. В этот
день войсками 1-го Белорусского фронта в ходе
Люблин-Брестской операции был освобождён г. Кобрин.
С 1944 по 1945 гг. в здании школы размещался госпиталь для
советских солдат, а русскоязычная средняя школа, открытая на
базе бывшей гимназии, размещалась по улице Первомайской
(здание старого кожвендиспансера). Работало 15 классов с 1
по 9. Выпуска учащихся в 1944/45 учебном году не было.
Наша бывшая учительница математики Климук Людмила
Владимировна вспоминала те первые послевоенные школьные
годы: «Мы, ученики, помогали раненым госпиталя, писали
письма, убирали и мыли посуду, выступали перед ними с
концертами».
С октября 1945/1946 учебный год начался в здании школы №1, а
возглавил её Кондратенко Василий Петрович, участник Великой
Отечественной войны. Награжден Орденом Красной Звезды
(информация 2011 года). В то время это была единственная
средняя школа.
В истории развития образования школы начался новый этап.
Школьное образование развивалось в условиях советской
системы, реформ, но на всех этапах школа была со статусом
«средняя», имела некоторые особенности.
Частично использованы материалы, взятые с сайта СШ №1 г.
Кобрина
Фотографии
Навигация
Поиск по сайту
Наши партнеры
Гимназия | Encyclopedia.com
В древнем мире слово gymnasion применялось к общественным местам, где молодые люди занимались физическими упражнениями и обучались у учителей и философов, в частности в Афинах в Академии, которая была связана с Платоном, и Ликей, связанный с Аристотелем. Со времен Возрождения этот термин был возрожден для обозначения учебных заведений, которые прямо относятся к интеллектуальному наследию классической античности. В германских странах, Нидерландах, Скандинавии и Восточной Европе гимназия — это название старшей средней школы, которая готовит учащихся к поступлению в университет. Однако в других странах Европы и Соединенных Штатах слово гимназия и его эквиваленты относятся к другому элементу греческого гимназия : место для физических упражнений.
В истории классической гимназии выделяют два периода. С шестнадцатого века это слово просто относилось к модели латинской школы, разработанной гуманистами. Это называлось по-разному: гимназия в Англии, collège во Франции, colegio в Испании, Lateinschule или гимназия в Священной Римской империи. Французское название напоминало университетский колледж, и действительно латинские школы считались первой ступенью высшего образования. Во многих странах высшие классы латинских школ после так называемых гуманитарных курсов грамматики, поэзии и риторики были частью самой университетской системы. Первая истинно протестантская гимназия, созданная Иоганном Штурмом в Страсбурге в 1538 году, объединила латинскую школу с надстройкой, состоящей из кафедр университетского уровня. Такие кафедры искусств, философии и теологии, а иногда и права и медицины готовили учеников в их родных городах или поблизости к университетским должностям или ученым степеням, которые они впоследствии получали в полноценных университетах. В Германии раннего Нового времени слово гимназия, наконец, стало использоваться для наиболее сложной формы латинской школы с полным набором классов, готовившей детей грамотных граждан к университету и, следовательно, к ученым профессиям.
Неогуманистические идеалы
В конце восемнадцатого века гуманистическая идеология претерпела радикальные изменения. Фокус классического образования сместился с филологического подхода и консервативной концепции эрудиции, укоренившейся в обществе орденов, на более динамичное видение самосовершенствования, связанное со светской профессиональной этикой в обществе, желавшем социальных и политических перемен. Как следствие, старое, практически закрытое «ученое сословие» ( Gelehrtenstand ) постепенно сменилась культурной буржуазией ( Bildungsbürgertum, ), характеризующейся функциональным опытом, либеральным духом самосовершенствования и меритократической идеологией. После эпохи Французской революции немецкая гимназия была возрождена культурной буржуазией с новым, неогуманистическим размахом: классические языки и литература, считавшиеся главным источником новых идеалов человечности и эстетической чистоты, были отныне неизбежным обрядом. перехода к культуре ( Bildung ), профессия ( Beruf ) и должность ( Amt ). Эта внутренняя трансформация классического образования была узаконена законодательно. Действительно, унитарная школьная система Пруссии, разработанная в 1812 году Вильгельмом фон Гумбольдтом (1767–1835) и Иоганном Вильгельмом Зюверном (1775–1829), завершилась созданием гимназии, предназначенной для того, что Гумбольдт назвал «гармоничным развитием ума». хотя тело, конечно, не было забыто. Новая гимназия получила совершенно новую учебную программу, включающую современные языки, математику и естественные науки. Девятилетний курс для учащихся в возрасте от десяти до восемнадцати лет завершался экзаменом под названием «9».0004 Abitur, аттестат зрелости, который был обязательным условием для поступления в немецкий университет.
Падение латыни как языка науки с восемнадцатого века расчистило путь для новых функций. Отныне гимназия могла подчеркивать неотъемлемые ценности классической древности. Он стал привилегированным инструментом интеллектуального, эстетического и духовного воспитания культурной буржуазии девятнадцатого века. Однако, несмотря на его широкие амбиции, он затронул лишь небольшую элиту — не более 3 процентов населения Германии до Второй мировой войны (тогда как менее 1 процента поступили в университеты). Исследования показали, что крайне избирательная практика довоенной гимназии служила непрерывному самовоспроизведению интеллектуальной элиты, хотя и допускала небольшую долю учеников из среднего класса. Со второй половины девятнадцатого века постепенно стали принимать и женщин.
В девятнадцатом веке прусская гимназия с ее гумбольдтовскими идеалами сильно повлияла на развитие среднего образования в Германской империи и в соседних странах: Австро-Венгерской империи, Швейцарии, Нидерландах, Скандинавии, Прибалтике и России. . Его идеология также напоминала парадигму художественной литературы в современной Франции, где лицей играл аналогичную роль с еще большим влиянием на самовоспроизводство интеллектуального класса. Тем не менее общественное воспроизводство через лицей , по-видимому, был еще сильнее в закрытой французской довоенной буржуазии, чем в немецкой гимназии.
Институциональные изменения
Классические языки остаются основным занятием неогуманистической немецкой гимназии в начале двадцать первого века. Его подготовительная функция к университету и его социальный престиж как старшей средней школы остаются неизменными. Тем не менее, само учреждение претерпело долгую серию преобразований на протяжении веков из-за попеременного давления церкви и государства и требований меняющихся социальных групп в отношении более утилитарной учебной программы с меньшим количеством классических предметов. От одного направления обучения учебная программа медленно перешла к «реформированной верхней фазе» с широким выбором курсов. Более того, ему пришлось разделить свои задачи и привилегии с конкурирующими школами. 9В прогимназии 0004 преподавался только шестилетний курс с менее сложной учебной программой. После объединения Германии в 1871 году прием в университет был также разрешен ученикам Realgymnasium , , в котором, помимо современных языков, преподавалась латынь, но не греческий, и Oberrealschule, , в котором вообще не было классического обучения, а только учебная программа по современным языкам и наукам. Во времена Третьего рейха элитарная идеология гимназий легко поддавалась нацистской пропаганде. Концепция Bildung был присвоен эстетическим, моральным и интеллектуальным ценностям нацистского государства и создания арийского типа. После Второй мировой войны немецкая гимназия пережила период диверсификации и экспериментов, который был прекращен Федеральным законом 1972 года.
См. также: Образование, Европа.
библиография
Краул, Маргрет. 1984. Немецкая гимназия, 1780–1980. Франкфурт: Зуркамп.
Мюллер, Детлеф К., Фриц Рингер и Брайан Саймон, ред. 1988. Возникновение современной системы образования: структурные изменения и социальное воспроизводство 1870–1920 гг. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Рингер, Фриц К. 1979. Образование и общество в современной Европе. Блумингтон: Издательство Индианского университета.
Виллем Фрайхофф
Гимназия — Энциклопедия всемирной истории
Гимназия была греческим зданием, первоначально использовавшимся для занятий спортом, но со временем оно стало использоваться также как место для учебы и философских дискуссий. В эллинистический период гимназии стали строго стандартизированными как по архитектуре, так и по функциям, и продолжали играть важную роль в физическом и общем образовании молодых мужчин. Они стали обычным явлением во всем греческом мире и были приняты и адаптированы более поздними римлянами, в конечном итоге превратившись в огромный многоцелевой комплекс, которым были римские бани.
Происхождение гимназии
Название гимназии ( gymnasion ) происходит от греческого слова, обозначающего наготу ( gymnos ), поскольку все упражнения и занятия спортом выполнялись только членами мужского пола в обнаженном виде. Самые ранние зарегистрированные примеры гимназий относятся к 6 веку до нашей эры и представляли собой простые сооружения, состоящие из участка утрамбованной земли, затененного деревьями, расположенного где-то недалеко от реки или родника. Они были особенно распространены в таких святилищах, как Дельфы, Олимпия и Немея.
Удалить рекламу
Реклама
Гимнастический зал, возможно, возник из-за необходимости в специальном помещении, где молодые греческие мужчины ( ephebeia ) могли тренироваться и улучшать свою физическую форму, чтобы подготовить их к войне. В бою они будут сражаться как гоплиты, поэтому им придется носить тяжелые бронзовые доспехи и нести большой бронзовый щит. Другая точка зрения состоит в том, что гимназии предназначались только для аристократии и поэтому стали местом, где мужчины могли продемонстрировать свое физическое, а также социальное превосходство над низшим, сельскохозяйственным классом.
Типичными видами спорта, которыми занимались, были борьба, бег, прыжки, диск и гимнастика. Многие из них сопровождались бы ритмичной музыкой.
Типичными видами спорта, которыми занимались, были борьба, бег, бокс, прыжки, метание диска и гимнастика. Многие из них сопровождались бы ритмичной музыкой. Виды спорта, полезные для ведения войны, включали стрельбу из лука, метание копья, вооруженный бой и использование катапульт. За спортом руководил тренер или педотрибе , возможно, спортсмен постарше, набравшийся опыта на великих Играх Греции. aleiptes отвечал за смазывание и массаж членов. Каждый год также может проводиться соревнование Hermaia, где члены гимназии участвовали в гонке с факелом и соревновались в трех категориях: сила ( euexia ), дисциплина ( eutaxia ) и выносливость ( philoponia ). ).
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
Эволюция гимназии
Гимназии стали обычным явлением не только в святилищах и местах, известных своими спортивными играми, но и в обычных городах. Афины имели, например, гимназии в Академии Платона и в лицее Аристотеля. Эти примеры показывают, что гимназия стала местом не только для спорта и юношей, но и для мужчин всех возрастов, а также местом, где горожане могли обсуждать злободневные темы на досуге. Таким образом, они стали центрами интеллектуальных усилий, которые даже превзошли, но никогда полностью не заменили их функцию места упражнений. В классических Афинах гимназии, по сути, были похожи на наши современные университеты, члены которых могли слушать лекции и речи. В эллинистический период они снова изменились, став больше похожими на средние школы, но никогда не теряя своего физического назначения, где молодые люди тренировались ежедневно.
Греческие спортсмены
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Гимназия часто упоминается в литературных источниках, особенно в диалогах Платона. Известный философ описывает их как место, где развивались одни из ключевых отношений в греческом обществе. Это между мальчиком ( eromenos ) и молодым человеком ( erastes ), где двое станут любовниками, а младшая сторона будет учиться на уроках и жизненном опыте своего старшего.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
К эллинистическому периоду гимназия стала хорошо развитым и посещаемым учреждением. Одной из причин этого было то, что эллинистические правители, завоевывая новые территории и строя новые города, хотели закрепить греческую идентичность в своих новых приобретениях и повысить престиж своего города, отправляя спортсменов для успешных выступлений на различных Панэллинских играх.
Эллинистическая гимназия находилась в ведении города и управлялась специальным должностным лицом, 9-м0084 гимназиарх . Стела II века до н.э. из Берои более подробно описывает его функции. Он отвечал за общее управление и бухгалтерию гимназии, а также имел право налагать штрафы или даже физические наказания, такие как порка, на тех членов, которые нарушали правила внутреннего распорядка. Далее на стеле указано, кто может посещать гимназию — свободные мужчины до 30 лет, а кто не может — рабы, вольноотпущенники, торговцы, мужчины-проститутки, пьяницы, сумасшедшие и физически нездоровые (9).0084 апаластрой ). Женщины не упоминаются в списке, но были исключены из него, что казалось слишком очевидным, чтобы его упоминать.
Удалить рекламу
Реклама
The Bath, Nemea, Greece
Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)
Архитектура гимназии
К 3 веку до н.э. гимназиарх руководил тем, что теперь было крупным архитектурным комплексом. Первоначальная прогулочная площадка была окружена зданиями с колоннадой (9).0084 stoas ), где можно было посидеть и поговорить. Таким образом был сформирован перистиль, давший название palaistra , специально предназначенной для борьбы. Таким образом, два термина gymnasion и palaistra со временем стали синонимами. Умывальники с подводом проточной холодной воды, ванны, масленка ( elaiothesion ), фонтаны, святыни и комнаты для занятий теперь были типичной частью комплекса.
Поблизости добавлены дополнительные спортивные объекты, такие как беговая дорожка ( парадромис ). Иногда также была крытая площадка для бега, xystos , для защиты спортсменов от непогоды. В таких городах, как Пергамон и Приена, были даже построены полные стадионы для бега, как на таких спортивных объектах, как Олимпия. Гимнастический зал в Пергаме стал одним из крупнейших когда-либо построенных и занимал площадь около 30 000 квадратных метров. Эти более поздние гимназии также имели бы декоративную скульптуру и статуи, посвященные покровителю гимназии (например, Гераклу или Гермесу), видному члену города, жертвовавшему средства на его содержание, и правителям.
Банно-спортивный комплекс в Сардисе
Кэрол Раддато (CC BY-SA)
Гимназии в римский период
Римляне продолжили и развили идею гимназий и, сохранив некоторые из них как центры обучения, продолжали строить огромные бани с той же первоначальной греческой функцией места для упражнений, купания и учебы.