Разное

Поборы в детском саду статья закона российской федерации: за что родители не должны платить в детсаду, как бороться с незаконными сборами

О незаконных поборах – Детский сад и ребенок

Внимание! В статье приведен текст документа!

Вопрос: Слышала от знакомых (ЮЗАО), что вышел некий указ министерства образования «О незаконных поборах». В связи с этим детским садам запрещено собирать деньги на фотографии, театры и подарки для детей, в том числе и новогодние. Кто-то слышал об этом? Знакомые говорят, что в их детском саду отменили празднование Нового Года, не разрешили родителям даже подарки приносить из дома.

Впереди Новый год, мне бы хотелось одинаковых подарков в группе младшего сына, т.к. дети в 3 года еще очень ранимые и болезненно реагируют на «чужое и новое». Кто что знает по этому вопросу?

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ

3 ноября 2010 № 1640

О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы

Результаты проверок государственных образовательных учреждений, проведенных Департаментом образования города Москвы в соответствии с планом работы Департамента, а также в связи с обращениями граждан, свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, руководителей государственных образовательных учреждений за соблюдением требований Закона РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», приказа Департамента образования города Москвы от 7 ноября 2007 года № 07/11 «О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся».

В нарушение действующего законодательства со стороны родительской общественности допускаются факты принуждения родителей к участию в так называемой «благотворительной деятельности», зачастую инициируемой педагогическими коллективами и руководителями государственных образовательных учреждений. О несоблюдении принципа добровольности при оказании финансовой помощи свидетельствуют фиксированные суммы пожертвований, определенная периодичность их внесения, решения родительских комитетов о предоставлении льгот отдельным категориям граждан при внесении денежных средств.

Сбор денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в основном направляется на доплату работникам государственных образовательных учреждений, на обеспечение хозяйственными нуждами, на проведение ремонтных работ, а также на материально-техническое оснащение образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях.

Неисполнение законодательных и иных нормативных правовых актов приводит к тому, что в государственных образовательных учреждениях оплата за оказание платных дополнительных образовательных услуг, целевые взносы физических и юридических лиц продолжают взиматься наличными денежными средствами, а не путем перечисления на лицевой счет государственного образовательного учреждения.

Работа окружных управлений образования, руководителей государственных образовательных учреждений проводимая с работниками учреждений, родительской общественностью по предупреждению нарушений законодательства при привлечении дополнительных финансовых средств, зачастую носит единовременный и эпизодический характер.

В результате проверок установлено, что в ряде государственных образовательных учреждений ежегодные публичные отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств не рассматриваются на заседаниях родительских комитетов, а также на заседаниях органов самоуправления государственных образовательных учреждений. Информация о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг, привлечения целевых взносов и пожертвований, размещенная на стендах государственных образовательных учреждений, как правило, не содержит оперативных сведений об объемах дополнительного финансирования, а также о расходовании поступивших средств.

В целях предупреждения незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, а также соблюдения принципа добровольности при привлечении денежных средств граждан

приказываю:

1. Руководителям государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы:

1.1. Не допускать неправомерных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений, принуждения со стороны работников учреждений, органов самоуправления и родительской общественности к сбору денежных средств, внесению благотворительных взносов.
1.2. Установить, что руководители государственных образовательных учреждений несут персональную ответственность за оказание платных дополнительных образовательных услуг, порядок привлечения и расходования благотворительных средств (добровольных пожертвований), поступающих на лицевой счет государственных образовательных учреждений, а также за информирование родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников по данному вопросу.
1.3. Неукоснительно исполнять требования Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003 года № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», Федерального закона от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
1.4. Представлять ежегодно публичные отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в государственном образовательном учреждении.
1.5. Обеспечить размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в государственном образовательном учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте.
1.6. Довести до сведения родителей (законных представителей) информацию о постоянно действующей «горячей линии», открытой Департаментом образования города Москвы, по вопросам незаконных денежных сборов в государственных образовательных учреждениях (информационный портал «Московское образование» — www.mosedu.ru).

2. Начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, руководителям структурных подразделений Департамента образования города Москвы:

2. 1. Осуществлять постоянный контроль за организацией платных дополнительных образовательных услуг в государственных образовательных учреждениях.
2.2. Организовать работу постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных денежных сборов в государственных образовательных учреждениях.
2.3. По всем обращениям родителей (законных представителей), связанным с нарушением порядка привлечения дополнительных финансовых средств, проводить проверки.
2.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей, допустивших нарушение прав граждан при оказании платных дополнительных образовательных услуг и привлечении благотворительных средств и применять меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. Принять во внимание, что за нарушение правил оказание платных дополнительных образовательных услуг предусмотрена административная ответственность установленная частью 1 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Городская служба мониторинга в сфере образования Департамента образования города Москвы»:

4.1. Осуществлять мониторинг поступающих обращений и звонков граждан по вопросам незаконного сбора денежных средств на «горячую линию».
4.2. Ежедневно информировать руководителя Департамента образования о результатах мониторинга.

5. Управлению по контролю и надзору в сфере образования:

5.1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области образования в части оказания платных дополнительных образовательных услуг.
5.2. Привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших норму Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части оказания платных дополнительных образовательных услуг.

6. Контрольно-ревизионному управлению уделять особое внимание в ходе плановых проверок и ревизий государственных образовательных учреждений вопросам привлечения и расходования внебюджетных средств.

7. Пресс-секретарю Департамента образования города Москвы Гаврилову А.В..:

7.1. Проинформировать средства массовой информации о работе «горячей линии» Департамента образования.
7.2. Оказывать содействие средствам массовых информаций в освещении работы «горячей линии» и мерах, принимаемых Департаментом образования по недопущению неправомерных сборов денежных средств.

8. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 7 ноября 2007г. № 07/11 «О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников».

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, Управление по контролю и надзору в сфере образования, Контрольно-ревизионное управление, Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городская служба мониторинга в сфере образования Департамента образования города Москвы».

Исполняющий обязанности руководителя
Департамента образования города Москвы О.Н. Ларионова.

Поборы в детском саду — статья закона Российской Aедерации

Здравствуйте! Мой ребенок ходит в государственный детский сад. Ребенок жалуется, что в туалете нет туалетной бумаги и соответственно ребенок терпит. Это для здоровья плохо. Воспитатели говорят ,что никто из родителей не приносит, поэтому негде взять. Просят принести мыло, моющие ср-ва, туалетную бумагу и тд. Законны ли поборы на хозяйственные нужды? Заведующая говорит, что оплата за детский сад идет только на питание ребенка.

, анастасия, г. Новосибирск

плата за детский садродительский комитетправа родителей в детском садупремия в детском садуремонт в детском садупоборы в школах

Роман Новиков

Юрист, г. Пермь

На практике довольно частыми являются ситуации, когда персонал детского сада «неофициально» сообщает родителям, что нужно сдавать деньги на содержание или ремонт детского сада. Родители, не имеющие возможности или не желающие сдавать деньги, подвергаются порицанию как со стороны персонала, так и со стороны других родителей.Такие «поборы» являются незаконными. Муниципальные дошкольные учреждения финансируются за счет муниципального бюджета, из которого должны обеспечиваться все расходы детского сада, как текущие, так и капитальные. На практике, муниципальные власти часто «недодают» финансирования детским садам, вынуждая персонал «вымогать» деньги у родителей. Поэтому претензии по недостаточному финансированию детского сада нужно предъявлять муниципальным властям в лице Управления образования; туда же следует сообщить о фактах вымогательства денег со стороны персонала детского сада.Однако, родители имеют право оказать добровольную спонсорскую помощь (например, оборудовать игровую комнату). Федеральный закон «О благотворительной помощи и благотворительных организациях» предусматривает только добровольные пожертвования на любые цели. Возможна организация Попечительских советов, предусмотренная Указом Президента РФ от 31 августа 1999 года1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации». У такого совета должен быть разработан устав, оговорены его цели и задачи. Организация может писать письма на предприятия с просьбой о помощи, собирать финансовые средства.

При дошкольном учреждении по инициативе родителей может быть создан родительский комитет, занимающийся финансовыми вопросами. А для передачи денег дошкольному учреждению или школе в любом случае должен существовать расчетный счет образовательного учреждения, куда родители и должны переводить те суммы, которые они добровольно захотят ему пожертвовать. А перевод «Из рук в руки» является незаконным! Тот же вопрос стоит и с охраной детского сада, Вы можете платить, но Вы не обязаны этого делать.

Александр Карпов

Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте, поборы незаконны.Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Похожие вопросы

Уголовное право

Можем ли мы сейчас подать на них в суд?

Добрый вечер. Ребенок сломал ногу в детском саду. Был перелом бедра с осколками. Мы тогда не стали подавать в суд ни на воспитателя , ни на заведующую. Сейчас хотим , но прошло уже 5 лет. Имеет ли срок давности? Можем ли мы сейчас подать на них в суд?

, вопрос №3665687, Ксения, г. Москва

Трудовое право

Работаю воспитателем, заведующий сегодня объявила, что те родители, что имеют большую задолженность за детский сад не оплачивая её, будет снимать со стимулирующей надбавки

Здравствуйте! Работаю воспитателем, заведующий сегодня объявила, что те родители, что имеют большую задолженность за детский сад не оплачивая её, будет снимать со стимулирующей надбавки. Имеет ли право это делать?

, вопрос №3665641, Анастасия, г. Братск

Защита прав работников

Цитата его » так как у нас нет вакансии в твоем графике либо пиши заявление по собственному, либо завтра

Устроилась работать в пекарню официально 1.10.2021г,8ч рабочий день с 8:00-16:00 график 5/2 , недалеко от дома.
Работала без нареканий и без нарушений , пришел новый администратор , общего языка не нашли , так как я отказывалась выходить на подработки , началось ко мне предвзятое отношение.
В итоге спустя 1,5г меня он просит , принуждает написать заявление по собственному , на что я сказала НЕ БУДУ, есть претензии ко мне? Пожалуйста все в письменном виде.
В итоге он устно мне изменил график с 7:00 до 15:00, 2 дня я приходила на работу к 7:00 без опозданий , так как ребёнок был в гостях,далее начала водить ребенка 4г в детский сад (мать-одиночка официально), физически не могла быть на рабочем месте в 7:00 , он брал с меня эти 2 дня подряд объяснительные , чтобы была причина на увольнения по статье , на второй день после работы поехала в офис , написала заявление с просьбой о неполном рабочем дне , так как являюсь матерью одиночкой , тут же вывели новый приказ об изменении графика на ставку 0,75 6ч рабочий день с 8:00 до 15:00 с перерывом час на обед.
Меня это устроило.
Сегодня 6.04.2023 в устной форме мне администратор сообщает о том что сегодня 6.04.23г данный магазин в котором я работаю с напарницей заказывается на ремонт , пиши заявление об увольнении , либо предлагает другой магазин этой же фирмы в 30км от города.
Цитата его « так как у нас нет вакансии в твоем графике либо пиши заявление по собственному,либо завтра выходи в другой магазин»
НИКАКИХ официальных или письменных предупреждений о закрытии магазина , ремонте и тд НЕ сообщалось .

, вопрос №3664974, Раиля, г. Москва

700 ₽

Интернет и право

Могу ли как то отреагировать и чтоб привлекли этого человека к ответственности?

Здравствуйте! Написал в соц.сетях о постоянных ремонтах в детском саду и задал вопрос «почему постоянные ремонты? » Ответа не последовало не в личные сообщения ни в комментарии, а в это же время в вотсапп группах детских садов выложили мое фото (скрин) из соц. сети где я вопрос задал, с вопросом «чей родитель?» Вопрос выложил депутат гор.думы. Могу ли как то отреагировать и чтоб привлекли этого человека к ответственности?

, вопрос №3664428, Артур, г. Москва

Гражданское право

Моих двух детей выводят из сада, так как, у них нет вакцин, от полиомелита, мы принесли в сад отказ от всех прививок

Добрый день. Моих двух детей выводят из сада, так как, у них нет вакцин, от полиомелита, мы принесли в сад отказ от всех прививок. Переводят в другой сад, мотивируя тем, что в саду чистых групп не осталось. Хотя осенью была группа такая. Попросила заведующий написать официальные приказ, о переводе для дальнейшей жалобы. И она написала 2 приказа, с сылкой на Сан пин. В договоре, у нас не было указано, что прививка от полио является условием для перевода. Мы отказались на перевод. Если в санпине изоляция, то не указано, кого именно изолируют. Правомерно ли моих детей дескриминировать и выводить их, если угрозу представляют как раз вакцинированные дети.

, вопрос №3663964, Светлана, г. Москва

Это законно? Школьные сборы и антипоборы

Вопрос с поборами очень актуален для российских школ: родители прекрасно осведомлены о взносах и могут подтвердить, что их количество и размеры растут с каждым годом. Куда на самом деле уходят собранные средства и насколько это законно – этими вопросами разберутся эксперты СМАПСЕ в этой статье.

За что родители часто платят в школах?

Популярными объектами доплаты в российских школах становятся родители первоклассников – они не знакомы со схемой бухгалтерской работы в общеобразовательных учреждениях, поэтому часто склонны брать на веру перечень услуг, на которые «надо» оплата:

  • Вступительный взнос в школу;
  • Вступительный взнос;
  • Форма школьная;
  • Набор учебников;
  • Взнос в фонд класса;
  • Вход первого класса;
  • Оборудование для занятий (новые парты, учебные пособия на стене, мультимедийное оборудование).

При переходе во второй класс и последующие классы список «обязательных» расходов для учащихся и родителей не исчезает. Он может быть разнообразным, но большинство российских учреждений среднего образования (или дошкольных учреждений) часто собирают деньги на следующие услуги:

  1. Ремонт или уборка школы. По закону средства на школьные услуги от имени родителей выделяются только на добровольной основе. Все остальные случаи незаконны.
  2. Школьная форма. Учебное заведение не вправе обязывать родителей приобретать форменную одежду: школа вправе лишь указать регламент по видам одежды (например, рубашка-брюки, блуза-юбка).
  3. Услуги охраны или медсестры. По этим вопросам школы заключают договоры с охранными организациями, которые должны оплачиваться из школьного бюджета. Сбор средств «на защиту» незаконен. Как медицинская услуга, охрана финансируется за счет бюджета учреждения.
  4. Учебные пособия. Администрация школы обязана обеспечивать учащихся учебниками – бюджетные расходы строго зависят от количества учащихся. Дополнительные учебники приобретаются только с согласия родителей или попечительского совета. Подобные вопросы традиционно обсуждаются на родительских собраниях.
  5. Экскурсии. Решение отпустить ребенка на экскурсию полностью остается за родителями, однако присутствие или отсутствие одного из учеников не должно влиять на образовательный процесс.
  6. Питание (завтрак и обед). Схема аналогична учебникам: школьники должны питаться по нормативу на средства учебного заведения без дополнительных взносов родителей. Конечно, никто не запрещает выдавать ученикам карманные деньги — на родительские средства ученики могут купить перекусить, потратить выделенную сумму на что-то другое.
  7. Дополнительные занятия со студентами. Такие уроки предоставляются на платной основе при соблюдении 2-х условий: во-первых, с согласия родителей, а во-вторых, если посещение дополнительных занятий не входит в государственную программу и не будет грозить учащимся понижением оценок в случае их отказа.

Допустимая и незаконная плата в процессе обучения – как отличить?

Выше эксперты SMPSE назвали самые популярные сборники российских школ, но считаются ли они легальными? По закону школы среднего или дошкольного образования обязаны публиковать перечень бесплатных и платных услуг на своих сайтах — на официальном сайте или непосредственно в дирекции учреждения. Тогда внимательные родители, заранее ознакомившиеся с обоими списками, смогут отследить неправомерные действия руководства школы или детского сада по назначению платных услуг, которые по закону являются бесплатными.

К сожалению, для страны это привычная схема взаимодействия — пользоваться неосведомленностью потребителей услуг (в данном случае студентов с родителями), поэтому и возникают те самые взносы и сбор средств, вызывающие недоумение и обоснованный протест родители годами. Законный выход из этой ситуации есть – специалисты СМАПС подробно опишут его для всех заинтересованных лиц.

Итак, вот перечень образовательных услуг, по которым, согласно официальному закону (ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»), школы НЕ могут привлекать средства от родителей:

  • Приобретение учебников
  • Прием в первый класс
  • Ремонт или уборка школьных помещений
  • Приобретение мебели для классных комнат или другого оборудования (компьютеры и др. )
  • Благоустройство территории (приобретение саженцев) Стандарт
  • 9 Академический Уроки

  • Зарплата персоналу (уборщики или охранники)
  • Покупка игрушек для дошкольных учреждений.

Это стандартный список финансируемых государством услуг. А есть дополнительные услуги, которые при необходимости могут быть оплачены родителями, и это не будет противоречить закону (статья № 45 закона «Об образовании»):

  • Преподавание и изучение дополнительных дисциплин. Если курс не предусмотрен нормативами учебного плана — оплачивается отдельно
  • Составные дисциплины. Сюда относится репетиторство: тогда плата устанавливается по согласованию с родителями, либо устав школы содержит соответствующие положения (если дополнительные занятия проводятся по официальному договору с работодателем)
  • Репетиторские услуги по специальному развитию учащихся. Например, это дополнительные уроки рисования или музыки – родители готовы платить за эти занятия, если у ребенка есть предрасположенность
  • Прочие услуги, не включенные в перечень государственных стандартов.

Перечень платных услуг для образовательных учреждений может варьироваться, но в любом случае он должен быть доступен в открытом доступе.

Как оформить платные услуги

Для того, чтобы Ваш ребенок обучался на дополнительных курсах или участвовал в продлении, не подпадающем под определение «незаконное», специалисты СМАПС рекомендуют родителям заключить договоры с образовательным учреждением на все виды услуг данного формата. Затем, в обмен на заработок, школьная бухгалтерия зарегистрирует платеж, передав родителям соответствующий чек. С каждым представителем студентов должен быть заключен индивидуальный договор, где указан подробный перечень услуг с указанием стоимости. В случае возникновения каких-либо недовольств, именно это соглашение будет иметь силу при обращении в суд или прокуратуру.

ВАЖНО: Если при приеме в школу родителей просят написать квитанцию ​​о добровольной оплате дополнительных образовательных услуг — отказывайтесь! Это незаконно!

Как отследить, куда идут добровольные взносы родителей?

Так вот, если вы порядочный гражданин России и хотите открыто сделать добровольное пожертвование в фонд школы, это не запрещено законом (статья № 41 «Закона об образовании РФ»), и даже наоборот.

Структура школьной иерархии, такая как родительский комитет или попечительский совет, поможет отследить, куда ушли деньги, выделенные родителями. По закону эти организации также уполномочены вносить изменения в устав школы — например, регламентировать перечень дополнительных образовательных услуг. Иногда у комитета есть возможность влиять на перечень обязательных услуг, но чаще всего здесь действует госстандарт.

При отсутствии структур в образовательном учреждении контроль за целевым расходованием средств должен осуществлять представитель администрации школы.

Разобрана структура обращения — во всех этих случаях родители учащихся могут оформить запрос через школьную бухгалтерию на получение копии документа о единовременном зачислении конкретных средств, выделенных родителями в добровольном порядке. Также по запросу бухгалтерии требуется предоставить смету расходов на добровольные пожертвования. В идеале вся эта документация должна быть в открытом доступе: на сайте учебного заведения или в социальных сетях, которые сейчас активно участвуют в освещении жизни учебных заведений.

В случае возникновения проблем обращайтесь в правоохранительные органы. Кроме того, родители учащихся могут решить этот и подобные вопросы через Общество защиты прав потребителей образовательных услуг.

Обнаружен факт вымогательства — что делать и куда жаловаться?

Сейчас сложно кого-то удивить ситуацией со взносами — это «нормальная» практика уже не один десяток лет. Но если в школе вашего ребенка тоже такая ситуация, и вы хотите отстоять свое право на бесплатное образование, которое требуется по закону, вам предлагается пошаговая схема действий.

Шаг 1. Обратиться к руководству школы или детского сада с вопросом, на каком основании производится оплата. Обязательно просите ответ в письменной форме – документ пригодится, когда дело дойдет до вышестоящих инстанций.

Тогда возможны 2 возможных сценария: мирный, где дирекция убирает необходимость различных вкладов. Второй вариант – запрос игнорируется директором учреждения. После этого можно смело переходить к следующему этапу.

Шаг 2 Обращение в одну из профильных структур:

  • Городской (или областной) комитет по образованию
  • Администрация
  • Полиция
  • УБЭП
  • Прокуратура
  • 0 Минобразования
  • 0

Шаг 3. Если вы опасаетесь, что жалоба коснется вашего ребенка, укажите в документе требование о неразглашении данных.

Законом предусмотрено наказание за несанкционированный сбор средств, поэтому вполне вероятно, что вышеуказанных действий будет достаточно для получения положительного эффекта. Если нет, специалисты СМАПСЕ рекомендуют готовиться к дальнейшим действиям уже с юристом.

Чтобы родители все же могли самостоятельно справиться с данной ситуацией, специалисты СМАПС ознакомят вас со штрафами, которые налагаются на работников образовательных учреждений, допустивших нарушения:

  • Ограничение свободы или принудительные работы на срок до 4 лет
  • Арест 6 месяцев
  • Взыскание денежных средств до 80 тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *