Психология подростка 12 лет мальчик: Трудный возраст: психологическое здоровье мальчика-подростка. Часть 2
Трудный возраст: психологическое здоровье мальчика-подростка. Часть 2
В предыдущей статье мы начали говорить о переходном возрасте у мальчиков, сегодня речь пойдет о характерных чертах, присущим подросткам в это время, и о том, когда следует обратиться к специалисту.
Пубертат у мальчиков проходит по-разному, в силу влияния гормонов на центральную нервную систему всем им в той или иной мере характерны определенные черты личности.
- Эмоциональная нестабильность. Постоянные перепады настроения, раздражительность, агрессивность, неадекватные эмоциональные реакции. Настроение мальчика-подростка способно меняться за доли секунды: от эмоционального возбуждения к плаксивости или агрессии.
- Неадекватная самооценка. Неадекватно завышенная или, напротив, заниженная самооценка – спутник большинства подростков.
- Импульсивное поведение. Мальчики-подростки склонны действовать, реагировать на ситуацию, событие или внутреннее переживание быстро и необдуманно, под влиянием собственных эмоций. Прагматизм им недоступен в силу отсутствия личного опыта.
- Доверчивость и наивность. Из-за отсутствия самостоятельности, предыдущего опыта, а главное, большого желания поскорее стать взрослым подростки часто попадают в тяжелые ситуации.
- Негативное отношение к взрослым (родителям, иным родственникам, учителям). У подростка происходит обесценивание взрослых и, соответственно, собственной потребности общаться с ними на равных. Мальчики в пубертатном периоде часто считают, что они умнее и опытнее окружающих их взрослых, поэтому потребности в общении с ними не видят. Часто они ищут замещающих взрослых, с которыми могут общаться на равных, или вовсе уходят в мир собственных фантазий. Подростки часто очень агрессивны в общении со взрослыми, могут демонстративно, резко выражаться в их адрес или закрываться и совсем уходить от общения.
Такое поведение, несмотря на его внешнюю неприглядность, является вариантом нормы. Но существуют состояния подростка, когда необходима помощь специалиста.
В каких случаях необходимо обращаться к специалисту – психологу или психотерапевту?
- Депрессия. Если вы замечаете, что у вашего сына снизилась успеваемость, внимание рассеяно, мотивации к учебе и другим занятиям нет, он часто уходит в себя – это весомый повод обратиться за консультацией к психологу или психотерапевту. Подростковая депрессия — не «блажь» и не «дань моде», а настоящее заболевание, у которого присутствует высокий риск суицида. Такой ребенок нуждается в психологической помощи.
- Тревожные расстройства. Постоянная тревога, боязнь выступлений на публике и просто страх общения отравляют жизнь подростка. Если такое состояние вовремя не скорректировать, существует вероятность, что ребенок перенесет его во взрослую жизнь.
- Дисморфофобия. Одно из самых частых расстройств, свойственных подросткам. Во время пубертатного периода у подростка происходят резкие внешние изменения. Тело становится непропорциональным: конечности длинные, голова большая, может появиться сутулость, полнота или излишняя худоба. Это временные особенности, но часто они очень тяжело переживаются подростком. Ненависть к собственному телу может приводить к тревожным состояниям, депрессии, расстройствам пищевого поведения.
- Переживание травмы или потери. Подростки, как и взрослые, могут переживать тяжелые ситуации: потерю близкого человека, расставание с другом или парой. В отличие от взрослых, подростки испытывают «травматичный» опыт впервые и не умеют правильно на него реагировать. Если такой «горький» опыт не проработать, он будет постоянно отравлять человеку жизнь в будущем.
Кризиса подросткового возраста не нужно бояться. Ваш малыш становится юношей, чтобы в будущем стать мужчиной.
Что может помочь наименее болезненно пережить этот период?
- постарайтесь установить доверительные отношения с ребенком;
- будьте гибкими родителями: будьте готовы меняться сами и менять отношения с вашим взрослеющим мальчиком;
- принимайте его взросление;
- сохраняйте доброжелательные отношения в семье;
- при появлении тревожных сигналов обратитесь к специалисту.
Мальчики в пубертатном периоде очень нуждаются в любви и помощи старших, несмотря на то, что часто отвергают ее. Не переставайте проявлять свою любовь. Ваш сын растет, но не становится чужим. Непростой период пройдет, мальчик станет юношей, начнет прислушиваться к вашему мнению, понимая, что вы желаете ему только добра.
Клиника «Смитра» желает Вам удачи, терпения и хороших взаимоотношений в семье!
© 2010-2020 СМИТРА.
Все права защищены. Никакие материалы данного сайта не могут быть скопированы и использованы без письменного разрешения, кроме как для частного, некоммерческого просмотра.
Кризис подросткового возраста 12-14 лет
Фазы кризиса по Выготскому:
- Предкризисная – 12 лет. Отмирание старой системы ценностей. Первые признаки полового созревания.
- Кризис – 13-15. Сепарация от родителей, новые интересы, возможности, способы мышления. Идеализация каких-то типажей, некритическая оценка – опасность полной идентификации
с выбранным типажом и во вредных привычках. - Посткризисная фаза. Формируются жизненные ценности и уже определен дальнейший путь, а половое созревание почти закончено.
Критерии:
- Снижение успеваемости.
- Отказ от творческих заданий (и от любой командной работы).
- Повышенная чувствительность в психическом фоне.
- Расхождение между словом и делом (ребенок начинает лгать в лицо).
- Демонстрация своей взрослости, попытки быть наравне со взрослыми.
- Много хобби. Не стоит пугаться, если ребенок постоянно меняет кружки – это первые профессиональные пробы.
Важно помнить, что фоновая ситуативная агрессия в этом возрасте может закрепиться в личное качество на всю жизнь, если подростку удавалось многократно таким образом выходить из ситуации. Т.е. ребенку необходимо предоставлять права, но напоминать и об обязанностях.
Ведущая деятельность в этом возрасте – интимно-личностное общение. Пока это дистантное общение: подростки делятся сокровенными мыслями, секретами, желаниями. Оценка сверстников становится очень важной.
Новообразования возраста:
Если они появились, то перед нами уже не ребенок, а взрослый человек.
- Самостоятельность и независимость. Это не абсолютная независимость, она абсолютна только в личных границах подростка. Ответственность формируется только в рамках социума. Можно задавать вопрос: ты готов взять ответственность за всю нашу семью, за группу подростков? Если да, то я готов говорить с тобой как
со взрослым человеком, если нет, то ты ребенок. - Полоролевое поведение на основе тех моделей, что были в семье. И если мы видим жестокое отношение друг к другу, то однозначно семейные отношения были дисфункциональные, и ребенок именно их отыгрывает на ровесниках. Другие модели полоролевого поведения формируются с возрастом, поскольку идет сексуальное развитие.
- Уверенность и неуверенность на основе самооценки. Подростку важно общаться со сверстниками, соотносить себя с ценностями своей возрастной группы, находить внутренний баланс. Если ребенок общается только с младшими или более старшими людьми, это создает поведенческий паттерн, который может нарушать его самооценку и сохраниться на долгие годы.
- Формируется когнитивная сфера: абстрактное мышление, символическое (формулы, языки), понятийное мышление(ребенок должен уметь классифицировать, приводить аналогии, объяснять термины своими словами), комбинаторные способности. И у девочек, и у мальчиков когнитивная сфера развивается в одном возрасте. Психическое развитие у девочек идет быстрее примерно на 2 года.
Подростковое настроение: управление взлетами и падениями
О предподростковом и подростковом настроении
Настроения, или эмоциональные подъемы и спады, являются частью жизни подростков и подростков , так же как и взрослых.
Например, дети дошкольного возраста и подростки могут чувствовать себя бодрыми и возбужденными в некоторые дни, а в другое время — подавленными, унылыми, подавленными или грустными. И они часто хотят больше уединения или времени наедине с собой. В предподростковом и подростковом возрасте эти эмоциональные взлеты и падения могут случаться чаще, чем раньше, и они могут быть более экстремальными.
Эмоциональные взлеты и падения вашего ребенка могут происходить по многим причинам — физическим, эмоциональным, социальным и психологическим, а не по какой-то одной конкретной причине. Часто вы не сможете определить, почему ваш ребенок чувствует себя хорошо или плохо, и ваш ребенок тоже не сможет.
Настроение — это признак того, что ваш ребенок переживает более сложные, зрелые эмоции и пытается понять их и управлять ими. Это важная часть подросткового развития. Вы должны сыграть большую роль, помогая своему ребенку на этом этапе его пути во взрослую жизнь.
Эмоциональные подъемы и спады: почему они происходят
Физические факторы
Подростки и подростки претерпевают множество физических изменений в подростковом возрасте.
Тело вашего ребенка меняется, из-за чего он может стесняться или смущаться — или просто захотеть больше уединения и времени для себя. Подростки и подростки, которые, кажется, развиваются раньше или позже, чем их друзья, могут испытывать эмоции по поводу этих физических изменений.
Еще одним физическим фактором является сон. Подросткам нужно 9-11 часов сна, а подросткам нужно 8-10 часов сна. Количество сна, которое получает ваш ребенок, может повлиять на его настроение.
Еда и питание вашего ребенка, а также уровень его физической активности также могут влиять на настроение. Здоровое питание и много упражнений часто могут помочь вашему ребенку регулировать настроение.
Мозговые факторы
Мозг подростка претерпевает множество изменений в подростковом возрасте.
Например, изменения в головном мозге заставляют организм вашего ребенка вырабатывать половые гормоны. Эти гормоны вызывают физические изменения, а также сексуальные и романтические чувства. Эти новые чувства могут быть сильными и иногда сбивать с толку вашего ребенка.
Кроме того, мозг вашего ребенка будет продолжать меняться до 20 лет. Часть мозга, которая развивается последней, префронтальная кора, тесно связана с областями, отвечающими за регулирование эмоций и управление ими. Это означает, что вашему ребенку может быть труднее справляться с некоторыми из своих сильных эмоций, и может показаться, что он более эмоционально реагирует на ситуации, чем раньше. Они все еще учатся обрабатывать и выражать свои эмоции по-взрослому.
Социальные и эмоциональные факторы
Новые мысли, новые эмоции, новые друзья и новые обязанности — все это может повлиять на самочувствие вашего ребенка.
Ваш ребенок учится самостоятельно решать больше проблем по мере того, как он становится независимым. Ваш ребенок также живет в своей голове больше, чем раньше, и занят размышлениями о таких проблемах, как дружба, школа и семейные отношения.
Стрессовые ситуации в семье также могут повлиять на настроение вашего ребенка.
Как помочь детям дошкольного возраста и подросткам иметь больше взлетов, чем падений
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку иметь больше взлетов, чем падений.
Во-первых, узнавать, что вашему ребенку уже нравится . Это могут быть занятия любимым видом спорта, времяпрепровождение со старыми друзьями, прослушивание или игра музыки, рисование, создание собственного цифрового контента и так далее. Не отставая от этих видов деятельности, ваш ребенок будет чувствовать себя в безопасности и даст ему основу для изучения новых интересов.
Вы также можете помочь своему ребенку найти новые занятия, которые бросают ему вызов и помогают ему ставить новые цели и встречать новых друзей. Это может быть изучение нового музыкального инструмента или присоединение к новой социальной группе. Вместо того, чтобы выбирать эти занятия для своего ребенка, вы можете получить идеи, слушая, как ваш ребенок говорит о том, что ему нравится и не нравится.
Помощь подросткам и подросткам справляться с эмоциональными взлетами и падениями
Вы не можете помешать своему ребенку чувствовать себя подавленным или подавленным. Но есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку справиться со взлетами и падениями.
Как помочь ребенку принять взлеты и падения
Это может помочь вашему ребенку узнать, что эмоциональные взлеты и падения являются частью жизни. Один из лучших способов сделать это — дать ребенку понять, что иногда вы тоже чувствуете себя подавленным.
Также важно, чтобы ваш ребенок знал, что вы будете рядом, когда ему будет плохо или ему будет трудно. Вам не нужно решать проблемы вашего ребенка. Вместо этого может помочь просто сказать: «Я вижу, у тебя трудный день». Это позволит вашему ребенку понять, что иногда чувствовать себя подавленным или подавленным — это нормально.
Оставайтесь на связи со своим ребенком
Оставайтесь на связи и активно прислушивайтесь к тому, что происходит в жизни вашего ребенка, вам будет легче уловить триггеры его эмоциональных взлетов и падений. Иногда случайные, повседневные занятия, например, отвезти ребенка куда-нибудь или вместе посмотреть телевизор, — лучшее время для вашего ребенка, чтобы поделиться с вами чем-то.
Дайте ребенку пространство
Ваш ребенок развивает самостоятельность и берется за новые дела. Пока это происходит, старайтесь давать ребенку пространство или время в одиночестве, чтобы он мог подумать о новых эмоциях и новом опыте. Дайте ребенку знать, что вы будете рядом, если он захочет поговорить.
Откладывание решений
Если есть проблема, обсуждение решений с вашим ребенком может быть замечательным, но ваш ребенок должен внести свой вклад в решения и чувствовать, что он «владеет» ими. Ваш ребенок также с большей вероятностью попробует решение, если он чувствует, что оно исходит от него.
Кроме того, умение решать проблемы является ценным жизненным навыком, который ваш ребенок улучшит, тренируясь. Помогая ребенку развить навыки решения проблем, вы показываете, что цените вклад ребенка в решения, влияющие на его жизнь.
Совместная работа над стратегиями выживания
Научиться справляться с эмоциональными взлетами и падениями самостоятельно и справляться с ними — одна из самых важных задач подросткового возраста. И вы можете помочь своему ребенку развить этот важный жизненный навык.
Один из способов сделать это — составить вместе с ребенком список «разрушителей настроения». Это то, что ваш ребенок может сделать, чтобы чувствовать себя лучше. Например:
- Послушайте веселую или любимую песню.
- Проведите время с другом.
- Прогуляйтесь быстрым шагом.
- Погладить собаку.
- Обнять тебя.
- Посмотреть фильм с тобой.
Для вашего ребенка полезно иметь несколько вариантов в своем списке, чтобы он мог попробовать разные варианты, чтобы увидеть, что работает лучше всего.
Быть образцом для подражания
Вы по-прежнему являетесь самым важным образцом для подражания для своего ребенка. Ваш ребенок будет смотреть на вас, чтобы увидеть, как вы справляетесь в трудные времена. Подумайте о том, как ваш ребенок видит, как вы решаете проблемы и используете стратегии преодоления.
Больше, чем просто настроение: когда дети дошкольного возраста и подростки постоянно чувствуют себя подавленными
Иногда постоянное подавленное или подавленное настроение может быть признаком чего-то более серьезного.
Подростки и подростки могут чувствовать себя подавленными в течение нескольких минут, часов, дней или намного дольше. Если ваш ребенок кажется унылым, унылым, раздражительным или грустным в течение более 2 недель или если вы заметили, что капризы мешают вашему ребенку заниматься своими обычными повседневными делами, это может быть признаком более серьезной проблемы с психическим здоровьем.
Если вас беспокоят эмоции и поведение вашего ребенка, важно поговорить с ним и обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью . Ваш терапевт может помочь вам найти нужного человека.
Большинство детей предподросткового возраста и подростков с проблемами психического здоровья хорошо выздоравливают, если они получают лечение, особенно если лечение начато на ранней стадии.
Ваш ребенок может позвонить в Службу помощи детям по номеру 1800 551 800. Это бесплатная, конфиденциальная и анонимная телефонная консультация для молодых людей в возрасте от 5 до 25 лет. Служба помощи детям также предлагает консультации через веб-чат и консультации по электронной почте.
Когда мальчики замолкают | Воспитание
Когда мой сын был маленьким, он был забавным и ласковым. У него был миллион вопросов, и он любил их задавать. Он был застенчив с людьми, которых плохо знал, но был разговорчив и развлекался с близкими друзьями и семьей. Я мало чего не знал о его дне, его мечтах, его друзьях и его амбициях. Мы были друзьями.
А потом пришла средняя школа. Сначала он стал высоким и неуклюжим и начал пахнуть подростком. Я ждал этих изменений. Но я не ожидал, что его личность изменится. К 14 годам мой прежде милый и болтливый сын начал молчать со мной. Он давал только самые краткие ответы на вопросы и никогда не задавал своих. Он редко выходил из своей комнаты. И когда он это делал, он был угрюм и враждебен, если вообще говорил. Короче говоря, он производил превосходное впечатление от каждого изображения мальчиков-подростков, которые я когда-либо видел, которые накапливали оружие, а затем впадали в кровавую ярость. Он испугал меня. Почему мальчики-подростки перестают говорить? Было ли его полное молчание признаком того, что он вот-вот сорвется?
Как оказалось, ни поведение моего сына, ни мои опасения по этому поводу не были чем-то необычным.
Гормоны получили свой язык
«Замолчать было реакцией только что достигших половой зрелости мальчиков с тех пор, как появился вид», — Майлз Грот, профессор психологии в Вагнер-колледже и автор блога Boys to Men на Psychology Today сказал мне. «В этом нет ничего нового», — добавил он. «[Это не] связано с нашим временем или текущими событиями».
В этом возрасте, указал он, мальчики претерпевают множество физических изменений. «Они очень застенчивы, изучая, как их воспринимают взрослые, сверстники и представители противоположного пола или, в некоторых случаях, того же пола», — говорит Грот. Это самосознание снижает вероятность того, что они будут брать на себя обязательства, говоря.
«Средняя школа — это начало подросткового возраста для большинства мальчиков и, как следствие, социальная незащищенность», — говорит доктор Джон Даффи, автор книги Доступный родитель: советы экспертов по воспитанию успешных, жизнестойких и связанных подростков и подростков . «Чем меньше сказано, тем меньше поводов для насмешек. Таким образом, молчание — это защитный механизм самозащиты».
В то время как встревоженные родители могут естественным образом погрузиться в кошмарный сценарий, как это сделал я, велики шансы, что молчание подростка — это нормально. Это всего лишь один из симптомов массивных физических и психических изменений, вызванных половым созреванием. «Большинство мальчиков вырастают из этой фазы с минимальным ущербом», — говорит Даффи. «С родительской точки зрения это может быть обескураживающим и пугающим, поскольку молчание может восприниматься как изолирующее или даже депрессивное. Время от времени проверяйте своего сына из средней школы и проверяйте, все ли с ним в порядке. Но имейте в виду, что с точки зрения развития его молчание, вероятно, где-то в пределах нормы».
Даже лаконичные ответы моего сына на мои вопросы типичны для многих мальчиков, когда они становятся мужчинами, — говорит Кэти Макферсон, исполнительный директор Гурианского института и соавтор книги «Почему подростки терпят неудачу: что исправить ». «У женщин больше соединительной ткани между правым и левым полушариями мозга, — отмечает она. «Мы обрабатываем язык намного быстрее, чем мужчины. Я думаю, что женщины подавляют своих мальчиков словами».
Вместо того, чтобы позволить страху влиять на нашу реакцию на это нормальное изменение в поведении многих мальчиков, Грот предлагает начать с поиска того, что происходит правильно. У вашего сына есть хобби? Наслаждаетесь общением с друзьями? Проявляет ли он интерес к взаимодействию с миром? Если ответ положительный, это хороший признак того, что его новый односложный стиль речи в норме.
Конечно, эту информацию будет сложно отследить, если он не будет говорить. Но дело может быть не в том, что он не будет так много говорить, а в том, что он не может произнести ни слова в своем нынешнем гормональном кризисе, особенно когда он сталкивается с мамой, забрасывающей его новыми вопросами в ответ на те немногие высказывания, которые ему удается выдавить. «Выведите его на прогулку», — предлагает Макферсон. «Бросьте мяч. Заставьте его двигаться. И задавайте ему один или два вопроса за раз».
Поскольку долгие откровенные разговоры могут быть приостановлены на какое-то время, еще один способ оставаться в курсе — участвовать в его жизни в Интернете. Родители всегда должны обращать внимание на то, как их дети используют Twitter, Facebook, Instagram и другие социальные платформы, потому что это то, где разыгрывается жизнь подростков. Спросите его, что произошло сегодня в Твиттере, чтобы он показал вам социальное приложение, которым в последнее время пользуются его друзья, или чтобы посмотреть что-нибудь смешное из Vine. Вы узнаете о нем, когда узнаете о его привычках в социальных сетях.
Темная сторона молчания
Если ваш сын отстраняется от сверстников, выражает безнадежность, употребляет или злоупотребляет психоактивными веществами, это признаки того, что пришло время обратить на это внимание и обратиться за помощью. «Тот, кто ведет себя тихо и сидит один, не обязательно находится в депрессии», — объясняет Грот. «Этот человек может быть очень задумчивым и серьезным. Депрессивному человеку кажется, что выхода нет. Они чувствуют себя в ловушке, что решения нет, что ничего не исправит».
Вообще говоря, когда девочкам больно, они с большей вероятностью готовы поделиться своими чувствами. Но мальчики, страдающие депрессией, из-за того, что они чаще замыкаются в себе, могут полностью остаться незамеченными. «Уровень самоубийств среди мальчиков-подростков в четыре раза выше, чем среди девочек-подростков», — говорит Грот. — Не разговаривать с тобой — это довольно стандартно. Но если он также не разговаривает со своими сверстниками, кем-либо за пределами дома или кем-либо еще, я буду больше беспокоиться».
Мой собственный сын в конце концов вышел из своего молчания. Это был долгий и тревожный путь, усеянный признаками того, что он испытывает мрачные мысли и депрессию. Он угрожал самоубийством, отдалился от друзей и спрятался в своей комнате. Я серьезно отнеслась к его угрозам и попросила его помочь. Мы прошли через это вместе. Мы оба делали ошибки. Я ясно дал понять, что его любят и что он не первый подросток, который так себя чувствует. В конце концов он вышел с другой стороны, как выздоравливают после долгого, пагубного гриппа. Сейчас моему сыну 20 лет, и он снова болтлив, разговорчив, весел и готов поделиться своими мечтами и наблюдениями.