Разное

Плюсы и минусы самостоятельности обществознание 5 класс: Плюсы и минусы самостоятельности

Содержание

Основные плюсы и минусы подростковой жизни

Подростковый период – переход на новый уровень из детства во взрослое состояние. Для мальчиков и девочек в возрасте (12-14 лет) и ранней юности (15-17 лет) – это еще и переходный период: у девочек начинается первая менструация, у мальчиков появляется волосяной покров на лице и теле, первые поллюции. В процессе полового созревания, происходит изменение внешности, функций желез внутренней секреции, ускорение физического развития, гормональные изменения организма. Появляются раздражительность, грубость, обидчивость. Меняется настроение, поведение.

В этом трудном возрасте у подростка возникают конфликты в общении с родителями, учителями, сверстниками. Подростковый период — не самый приятный отрезок жизни для самих детей и их родителей.

Переходный период – развитие личности

В период созревания начинают проявляться различия противоположных полов. В этом возрасте дети испытывают интерес друг к другу, пытаются найти контакт. Но потерпев неудачу в оказании внимания, молодые люди обрастают внутренними и внешними комплексами, которые мешают им жить. Начинают присматриваться к чужому опыту.

Внутренние комплексы порождают неуверенность в себе, внешние – проявляются в агрессии и грубости в отношении другого пола. В одном человеке может проявляться оба вида комплекса. В зрелости бурная физиология влияет на разум и чувства. Небольшая симпатия принимается за любовь, а неудача за большое несчастье.

В подростковый период происходит развитие личности, переоценка своего «Я». Развитие мышления, взаимодействие друг с другом зависит от личных качеств юношей и девушек.

Большую роль играют характер, интеллект, темперамент, уровень активности, эмоциональности, агрессивности. У молодых людей появляются цели, которые важны для развития личности и осознания себя, как взрослого. Они интересуются учебой, спортом, искусством.

Необходимость общения

Подросток-ребенок стремится к общению, в этом возрасте он находит себя в друзьях. Много свободного времени проводит на улице, в группе сверстников-единомышленников, где есть лидер. Подросток старается чем-либо выделиться, обратить на себя внимание, заслужить уважение товарищей. Стремится быть похожим на кого-то старше себя, чувствует облегчение, когда узнает, что кому-то нравится та же книга, музыка, фильм.

Часто в группе придерживаются определенного стиля в одежде, прическе, манере общения. Меняются взгляды на жизнь, появляются волнующие вопросы, к родителям с ними не пойдешь. Поэтому дети ищут друзей, с которыми можно говорить обо всем. Родительский авторитет снижается, общение со сверстниками становится куда важнее. Здесь они получают недостающие знания о жизни.

Именно эти группы, оказывают влияние на личность ребенка. Хорошо когда в группе хорошие, дружеские отношения, что способствует развитию подростка. А если плохая компания, где подростки увлекаются спиртным, сигаретами, нецензурной бранью, она становится главным источником проблем воспитания, создает сложности с обучением.

В психологии подросткового возраста присутствует повышенная критика к собственным недостаткам, поиск способов их устранения. Изменения в психике и в физиологии, сказываются на его поведении, которое часто непредсказуемо. Желание достичь цели может смениться необдуманным решением, а самоуверенность – заниженной самооценкой. У ребенка появляется своя позиция, собственные взгляды, вкусы, оценки поведения. Стремится к самостоятельности, отвергая помощь и контроль.

Плюсы подросткового периода

  • Самостоятельность.
  • Стремление к независимости от родителей.
  • Осознание своей личности.
  • Ответственность личная, в коллективе.
  • Формирование сознания.
  • Проявление интереса к сферам жизни (политической, социальной)
  • Приобретение навыков общения (контакты с товарищами)
  • Формирование самооценки (способность оценить себя, достоинства и недостатки)
  • Беззаботная жизнь (мало обязанностей в семье, только учеба)
  • За ошибки не несут ответственности (на помощь приходят родители)
  • Добиваются успехов, но признают только личный вклад, свое «Я»
  • Много свободного времени (есть возможность совершенствоваться)

Минусы подросткового периода

  • Недовольство своей внешностью, фигурой (появляются высыпания на коже, у мальчиков изменяются пропорции тела — увеличиваются плечи), у девочек — лишний вес.
  • Желание быть похожим на лидера в группе (при общении со сверстниками)
  • Избегают общения с родителями (из-за непонимания выбора друзей, стиля одежды, музыки, сленга)
  • Неустойчивая психика (смена настроения, раздражение, буря эмоций, грубость)
  • Пониженный интерес к учебному процессу.
  • Желание принять на себя обязанности взрослых, но не выполняют их.

Как родителям помочь подростку?

Дети часто вступают в конфликт с родителями и взрослыми, хотя явных причин для ссоры нет. Необдуманные поступки, перепады настроения обусловлены гормональными перепадами.

Ребенок по ряду причин не согласен с родителями, которые ему предъявляют завышенные требования, чрезмерную строгость, ограничения. Не видят в подростке взрослеющего человека, со своими взглядами, чувствами, мыслями.

Напряженные отношения заставляют его уединяться, либо в своей комнате, либо с друзьями вне дома. Родителям следует поддержать подростка в трудные моменты, проявлять терпение, внимание, интересоваться его успехами и неудачами. Сбросить отрицательные эмоции помогут спортивные занятия: плавание, танцы, катание на роликах, сноуборде.

Если же атмосфера в семье накаляется, и ребенку все не интересно, необходимо обратиться к психологу. Задача взрослых, родителей, педагогов, помочь подростку пройти этот трудный жизненный этап, преодолеть препятствия, стать достойным человеком.

Покровка в цифрах, или есть ли польза в белом шоколаде? — Омский пригород


Опубликовано 1 апреля 2021 |
Редакция газеты





C 2 по 11 марта на базе Сибирских школ №1 и № 2 состоялся муниципальный этап XXVIII научно – практической конференции школьников Омского района НОУ «Поиск».

В конференции приняли участие 178 учащихся с 1 по 11 классы. Ученики начальных классов представили 86 исследовательских работ, а учащиеся 5-11 классов — 92. На заочном этапе члены жюри провели экспертизу проектов с точки зрения актуальности и самостоятельности исследований, и в итоге к защите было допущено 133 работы.

В очном этапе  среди учеников 1-4 классов  приняли участие 55 ребят из 16 образовательных организаций. Представлены исследовательские работы и творческие проекты в четырёх научных направлениях: «Это интересно» (первоклассники), 2 секции «Это интересно» для учеников 2-4 классов, «Юный натуралист», «Мир увлечений» и «Литературное творчество».

В очном этапе среди учеников 5-11 классов с докладами выступили 75 обучающихся из 26 образовательных организаций. Представлены практические и исследовательские работы и технические проекты уже в 12 научных направлениях: «Математика», «Физика», «Технические проекты», «Филология», «Литературное творчество», «История», «Обществознание», «Естествознание», «География и наука о земле», «Биология», «Иностранные языки», «Изобразительное и декоративное прикладное искусство».

Конференция прошла на одном дыхании. Жюри отметило высокий уровень научных и творческих проектов участников. Темы исследовательских работ были многообразны и интересны. Так, например, историю села Покровка в цифрах и задачах рассказал Егор Васильев из Покровской школы (педагог М.А. Ленёва). Артем Дрожжачих из Лузинской школы № 1 выступил с докладом «Создание модели рулонных жалюзи с электроприводом» (педагог Н.А. Трифонова). Он сам спроектировал и смонтировал жалюзи из подручных материалов и запчастей от бытовой техники. В своём выступлении парень продемонстрировал жалюзи в действии. Никита Гоман из той же Лузинской школы № 1 тоже обладает конструкторским мышлением. Он работал над моделью снегохода с двигателем внутреннего сгорания (педагог Н.А Трифонова.)

В настоящее время мир цифры всё больше поглощает внимание школьников, поэтому неудивительно, что именно на нём сосредоточен детский исследовательский интерес. Никита Разумов из Омской школы (педагог Т.Г. Шитова) представил на конференцию аналитическую работу. Он сравнил интерфейс и характеристики двух программ для монтажа видеофильмов: Wondershare Filmora и Vegas Pro. Мальчик хорошо изучил их и подробно отметил все плюсы и минусы каждой. Подобную сравнительную работу сделал и Илья Ларин (Ключевская школа), который изучал английский язык на дистанционных образовательных платформах Фоксфорд и Скаймарт (О.А Шляхова). Механизму защиты авторских прав в социальных сетях посвятил свой доклад Алишер Сулейменов из Магистральной школы (педагог И.А. Папоян). Дарья Силина из Надеждинской (педагог О.А. Курышева) рассказала о том, как распознать мобильную зависимость.

Сегодняшних юных исследователей волновала и тема здоровья. О рациональном питании школьников беспокоился Артем Агафонов из Ключевской школы (педагог В.И Гейлер).  Макара Корсунского из Чернолученской школы заинтересовали тайны сна (педагог А. В. Носкова), а Елизавета Полякова из Омской искала пользу в белом шоколаде (педагог Т.С. Краева). Ольга Федорова из Ачаирской изучала влияние запахов на общее состояние человека (Т.И. Василенко). Глеб Губин из Сибирской школы №1 изучал качество мяса птицы птицефабрики «Сибирская» (педагог Е.Н. Уткина). Результатами исследования о влиянии качества питьевой воды на здоровье жителей села Петровка поделилась Мария Антонова из Петровской школы №1  (Е. Г. Григорева).

Предметом изучения подростков стали и биологические темы, в том числе с практическим применением. Яна Бастрон из Речной  школы поделилась опытом выращивания микрозелени способом гидропоники  (педагог Е. В. Додонова). О выращивании тюльпанов зимой в комнатных условиях рассказала Юлия Жога  из Покровской (педагог В.В.  Досумбетова). А Дмитрий Журавлёв из Омской школы, внимательно изучив вопросы животноводства, даже посчитал, насколько выгодно разводить свиней в условиях современной экономики (педагог О. А. Сидоренко).

По решению членов жюри очного этапа 60 учащихся, в том числе 27 учеников младших классов и 33 ученика 5-11 классов, стали лауреатами конференции. Наибольшее количество лауреатов подготовили в Лузинской школе № 2 (8 человек) и Розовской (6 человек), по пять лауреатов — из Ключевской  и  Усть-Заостровской школ и четыре —  из Надеждинской.

Все лауреаты примут участие на 53-й Межрегиональной научно-практической конференции, которая будет проходить с 16 по 26 апреля.

Подготовила Татьяна ХОРОШУН



Метки: конференция, поиск









Сильные и слабые стороны онлайн-обучения

Все преподаватели подходят к этой новой парадигме с разной степенью энтузиазма и беспокойства. Вы оптимистично или скептически относитесь к онлайн-обучению? Вам интересно узнать, как онлайн-курсы могут улучшить ваше преподавание и предложить беспрецедентные возможности обучения для ваших студентов, или вы хотите знать, с чем вы столкнетесь, планируя и проводя онлайн-курсы? Важно учитывать как плюсы, так и минусы онлайн-обучения, чтобы вы могли лучше подготовиться к работе в этой новой среде, а также использовать новые возможности, которые она может предложить. Сильные или слабые стороны? Вы выбираете, по какой ссылке перейти в первую очередь, но, пожалуйста, посмотрите на обе — это справедливо!

Сильные стороны

Слабые стороны

Сильные стороны онлайн-обучения

Есть много причин, по которым онлайн-программы стали популярной формой дистанционного обучения в высших учебных заведениях сегодня. Онлайн-среда предлагает беспрецедентные возможности для людей, которые в противном случае имели бы ограниченный доступ к образованию, а также новую парадигму для педагогов, в которой могут разрабатываться динамичные курсы самого высокого качества. Вот список некоторых основных преимуществ онлайн-программ:

Где угодно…

Основное преимущество асинхронного онлайн-обучения заключается в том, что оно позволяет учащимся участвовать в высококачественных учебных ситуациях, когда расстояние и расписание делают обучение на месте практически невозможным. Студенты могут участвовать в занятиях из любой точки мира, при условии, что у них есть компьютер и подключение к Интернету. Кроме того, онлайн-формат дает учащимся с ограниченными физическими возможностями (и учителям) больше свободы для участия в занятиях. Участники получают доступ к виртуальному классу через свои компьютеры вместо того, чтобы «ходить в класс» физически.

В любое время, в любом темпе…

Виртуальный класс доступен 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Эффективность использования времени — еще одна сильная сторона формата онлайн-обучения. Асинхронное общение с помощью программ онлайн-конференций позволяет специалистам, работающим, семейным и учебным графикам, участвовать в обсуждениях в классе. Нет никаких сомнений в выполнении работы; просто делайте это в то время, которое более удобно. Студенты могут получить доступ к своим курсам в любое время дня и ночи. Кроме того, у них есть постоянный доступ к лекциям, материалам курса и обсуждениям в классе. Это особенно удобно для тех, кому может понадобиться перечитать лекцию или потратить больше времени на размышления над некоторым материалом, прежде чем двигаться дальше.

Synergy

Онлайн-формат обеспечивает динамическое взаимодействие между преподавателем и студентами, а также между самими студентами. Ресурсы и идеи являются общими, и в процессе обучения будет создаваться непрерывная синергия. Каждый человек может внести свой вклад в обсуждение курса и комментировать работу других. Синергия, которая существует в виртуальном классе, ориентированном на учащихся, является одной из самых уникальных и жизненно важных черт, которыми обладает формат онлайн-обучения.

Высококачественный диалог

В онлайн-структуре асинхронного обсуждения учащийся может обдумать комментарии других, прежде чем ответить или перейти к следующему элементу. Эта структура дает учащимся время для формулирования ответов с гораздо большей глубиной и обдуманностью, чем в традиционной ситуации обсуждения лицом к лицу, когда участник должен проанализировать комментарий другого человека на месте и сформулировать ответ, иначе он потеряет возможность внести свой вклад в обсуждение. обсуждение.

Ориентировано на студента

В рамках онлайн-дискуссии отдельный студент отвечает на материалы курса (например, лекции и учебники) и на комментарии других студентов. Учащиеся обычно отвечают на те темы в рамках более широкого разговора, которые наиболее ясно говорят об их индивидуальных проблемах. Эти ситуации приводят к более мелким разговорам, происходящим одновременно внутри группы. Хотя учащиеся должны читать все материалы своих одноклассников, они активно участвуют только в тех частях диалога, которые наиболее соответствуют их собственным интересам. Таким образом, учащиеся контролируют свой собственный учебный опыт и адаптируют обсуждения в классе к своим конкретным потребностям. В идеале, учащиеся вносят свой вклад в курс, в то же время забирая уникальный набор актуальной информации.

Единое игровое поле

В онлайн-среде учащиеся обладают определенной степенью анонимности. Дискриминационные факторы, такие как возраст, одежда, внешний вид, инвалидность, раса и пол, практически отсутствуют. Вместо этого внимание явно сосредоточено на содержании обсуждения и способности человека реагировать и вдумчиво и разумно вносить свой вклад в имеющийся материал.

Доступ к ресурсам

Легко включить в онлайн-класс выдающихся приглашенных экспертов или студентов из других учебных заведений. Кроме того, сегодняшние студенты имеют доступ к ресурсам и материалам, которые могут физически находиться в любой точке мира. Преподаватель может составить онлайн-раздел ресурсов со ссылками на научные статьи, учреждения и другие материалы, относящиеся к теме курса, чтобы студенты могли получить к ним доступ для исследования, расширения или углубленного анализа материала курса.

Креативное обучение

Литература по обучению взрослых поддерживает использование интерактивных учебных сред, способствующих самостоятельности и критическому мышлению. Некоторые преподаватели добились больших успехов в применении этих концепций в обучении на местах. Однако до сих пор существует много классов, основанных на лекциях и зубрежке материала. Природа полуавтономного и самоуправляемого мира виртуального класса делает инновационные и творческие подходы к обучению еще более важными. В онлайн-среде фасилитатор и студент сотрудничают, чтобы создать динамичный процесс обучения. Осознание сдвига в технологии порождает надежду на то, что те, кто перейдет к новой технологии, также оставят позади плохие привычки, приняв эту новую парадигму обучения. По мере того как преподаватели трансформируют свои курсы, чтобы в полной мере использовать преимущества онлайн-формата, они должны размышлять над целями своих курсов и стилями преподавания. Многие из качеств, которые делают успешного онлайн-фасилитатора, также чрезвычайно эффективны в традиционном классе.


Недостатки онлайн-обучения

Хотя онлайн-программы обладают значительными преимуществами и предлагают беспрецедентный доступ к качественному образованию, существуют недостатки, присущие использованию этой среды, которые могут представлять потенциальную угрозу успеху любой онлайн-программы. Эти проблемы делятся на шесть основных категорий:

1. Технологии

Справедливость и доступность технологий

Прежде чем любая онлайн-программа сможет надеяться на успех, она должна иметь студентов, имеющих доступ к онлайн-среде обучения. Отсутствие доступа, будь то по экономическим или логистическим причинам, приведет к исключению из курса других подходящих студентов. Это серьезная проблема в сельских районах и районах с более низким социально-экономическим положением. Кроме того, говоря с административной точки зрения, если студенты не могут позволить себе технологию, которую использует учебное заведение, они теряются как клиенты. Что касается доступности Интернета, то она не является универсальной, и в некоторых районах США и других стран доступ в Интернет сопряжен со значительными затратами для пользователя. Некоторые пользователи платят фиксированную месячную плату за подключение к Интернету, в то время как с других взимается плата за время, проведенное в сети. Если время, проводимое участниками в сети, ограничено доступом в Интернет, который они могут себе позволить, то обучение и участие в онлайн-программе не будут равными для всех учащихся курса.

Компьютерная грамотность

Как учащиеся, так и ведущие должны обладать минимальным уровнем компьютерных знаний, чтобы успешно работать в онлайн-среде. Например, они должны уметь пользоваться различными поисковыми системами и уметь ориентироваться во Всемирной паутине, а также должны быть знакомы с группами новостей, процедурами FTP и электронной почтой. Если они не владеют этими технологическими инструментами, они не добьются успеха в онлайн-программе; студент или преподаватель, который не может работать в системе, затянет всю программу.

Ограничения технологии

Удобная и надежная технология имеет решающее значение для успешной онлайн-программы. Однако даже самая совершенная технология не надежна на 100%. К сожалению, вопрос не в том, выйдет ли из строя оборудование, используемое в онлайн-программе, а в том, когда. Когда все идет гладко, технология должна быть незаметной и использоваться в качестве инструмента в процессе обучения. Однако сбои могут произойти в любой точке системы. Например, сервер, на котором размещена программа, может выйти из строя и отсечь всех участников от занятия; участник может получить доступ к классу через сетевой компьютер, который может выйти из строя; отдельные ПК могут иметь многочисленные проблемы, которые могут ограничить доступ студентов; наконец, интернет-соединение может выйти из строя, или учреждение, принимающее соединение, может захлебнуться из-за пользователей и либо замедлиться, либо вообще выйти из строя. В подобных ситуациях технология не является ни безупречной, ни надежной, и это может отвлекать от обучения.

2. Студенты

В то время как онлайн-метод обучения может быть очень эффективным альтернативным средством обучения для зрелых, дисциплинированных учащихся, он не подходит для более зависимых учащихся. Асинхронное онлайн-обучение дает учащимся контроль над своим опытом обучения и обеспечивает гибкость расписания обучения для нетрадиционных студентов; однако это возлагает на студента большую ответственность. Чтобы успешно участвовать в онлайн-программе, студенты должны быть хорошо организованными, самомотивированными и обладать высокими навыками управления временем, чтобы не отставать от темпа курса. По этим причинам онлайн-обучение не подходит для младших школьников (т. е. младшего или среднего школьного возраста) и других учащихся, которые являются зависимыми учениками и которым трудно брать на себя обязанности, требуемые онлайн-парадигмой.

3. Фасилитатор

Отсутствие основных онлайновых качеств

Успешное обучение на местах не всегда приводит к успешному обучению онлайн. Если фасилитаторы не будут должным образом обучены онлайн-доставке и методологиям, успех онлайн-программы будет поставлен под угрозу. Преподаватель должен уметь хорошо общаться в письменной форме и на языке, на котором предлагается курс. Онлайн-программа будет ослаблена, если ее ведущие не будут должным образом подготовлены для работы в виртуальном классе.

Онлайн-преподаватель должен иметь возможность компенсировать отсутствие физического присутствия, создавая благоприятную среду в виртуальном классе, в которой все учащиеся чувствуют себя комфортно, и особенно там, где учащиеся знают, что их инструктор доступен. Невыполнение этого требования может оттолкнуть класс как друг от друга, так и от преподавателя. Однако, даже если виртуальный профессор достаточно компетентен, чтобы создать комфортную виртуальную среду, в которой может работать класс, отсутствие физического присутствия в учебном заведении может быть ограничением для онлайн-программы. Для преподавателей, а также для участников такие вещи, как исключение из совещаний и других мероприятий, требующих взаимодействия на месте, могут стать ограничивающим фактором в онлайн-программе.

4. Администрация и преподаватели

Некоторые условия мешают успешной реализации онлайн-программы. Администраторы и/или преподаватели, которым не нравятся изменения и работа с технологиями или которые считают, что онлайн-программы не могут обеспечить качественное образование, часто препятствуют процессу внедрения. Эти люди представляют собой значительную слабость онлайн-программы, поскольку они могут помешать ее успеху.

Иногда администрация не может видеть дальше итогового результата и рассматривает онлайн-программы только как способ увеличения доходов и, таким образом, не стремится рассматривать онлайн-программы как средство предоставления качественного образования людям, которые в противном случае не смогли бы получить к нему доступ. В таком случае учебное заведение, которое не осознает важность надлежащей подготовки фасилитаторов, основных характеристик фасилитаторов и ограничений размера класса, не поймет, какое влияние эти элементы могут оказать на успех онлайн-программы.

5. Онлайн-среда

Уровни синергии

Наиболее многообещающий потенциал онлайн-обучения заключается в высокой синергии, представленной активным диалогом между участниками, который является одним из наиболее важных источников обучения в виртуальном классе. Однако в больших классах (20 и более учеников) уровень синергии начинает смещаться в континууме обучения, пока в конечном итоге он не станет независимым обучением, чтобы приспособиться к большому классу. На этом этапе диалог ограничен, а также взаимодействие между участниками и фасилитатором. Среда не используется в полной мере.

Чему не следует обучать онлайн

Даже несмотря на недавно возникший энтузиазм и энтузиазм в отношении онлайн-программ, важно признать, что некоторые предметы не следует преподавать онлайн, потому что электронная среда не позволяет использовать наилучший метод обучения. Примеры включают: практические предметы, такие как публичные выступления, хирургия, гигиена зубов и спорт, где физическое движение и практика способствуют достижению целей обучения. Эти предметы, вероятно, лучше всего преподавать в традиционной учебной среде лицом к лицу. Гибридные курсы могут представлять собой временное решение этой проблемы, делая эту часть курса более доступной для большего числа людей, которым в противном случае было бы трудно добраться до кампуса. Однако подобные решения по-прежнему подчеркивают тот факт, что онлайн-обучение не может удовлетворить все образовательные потребности и цели. Просто потому, что технически возможно смоделировать физическое обучение, это не обязательно означает, что это лучший способ его преподавания.

6. Учебная программа

Учебная программа любой онлайн-программы должна быть тщательно продумана и разработана, чтобы быть успешной. Много раз в спешке учебного заведения с разработкой программ дистанционного обучения упускается из виду важность учебной программы и потребность в квалифицированных специалистах для ее разработки. Учебная программа и методология обучения, которые являются успешными в обучении на местах, не всегда будут транслироваться в успешную онлайн-программу, где парадигмы обучения и обучения сильно различаются. Онлайн-учебная программа должна отражать использование диалога между учащимися (в форме письменного общения), а также группового взаимодействия и участия. Традиционным аудиторным лекциям нет места в успешной онлайн-программе. Образование самого высокого качества может и будет происходить в онлайн-программе при условии, что учебная программа была разработана или преобразована для удовлетворения потребностей онлайн-среды.

Сегодня очень интересное время для технологий и образования. Онлайн-программы предлагают основанную на технологиях учебную среду, которая расширяет возможности обучения и может обеспечить высококачественное образование в различных форматах и ​​формах. С учетом особых потребностей взрослых учащихся, которые нуждаются или хотят продолжить свое образование, онлайн-программы предлагают удобное решение конфликтов с работой, семьей и расписанием учебы. Высшие учебные заведения обнаружили, что онлайн-программы необходимы для обеспечения доступа к образованию для населения, которое они хотят обслуживать. Чтобы онлайн-программа была успешной, учебная программа, фасилитатор, технология и учащиеся должны быть тщательно продуманы и сбалансированы, чтобы в полной мере использовать сильные стороны этого формата и в то же время избегать ловушек, которые могут привести к от его слабостей.

Программа профессионального электронного обучения ION. (н.д.). Сильные и слабые стороны онлайн-обучения | Университет Иллинойса в Спрингфилде. Ресурсы ИОН. https://www.uis.edu/ion/resources/tutorials/overview/strengths-weaknesses

Плюсы и минусы годового перерыва

Начать планирование

Год перерыва — это специальный период времени, который часто используется молодыми людьми, когда вы отдыхаете от своей обычной работы или учебы и вместо этого стремитесь к росту через опыт. Пропускные годы часто связаны с международными поездками, рабочими отпусками, волонтерством или стажировками.

Тем не менее, каникулярные годы внутри страны также становятся все более распространенными, и многие обнаруживают, что могут воспользоваться преимуществами каникулярного года, не покидая своей страны или региона. Независимо от того, чему вы решите посвятить свое время, важно понять плюсы и минусы перерыва в год, прежде чем отправиться в свое приключение.

✅ PRO: навыки, которые вы приобретете, помогут вашему резюме выделиться

Год перерыва дает вам возможность развить ценные навыки, которым нельзя научиться в классе. Культурная осведомленность, организованность, независимость и повышенная уверенность в себе — это лишь некоторые из навыков, которые приобретаются за год отдыха. Согласно данным и преимуществам Ассоциации Gap Year, выпускники Gap Year также сообщают о более высокой удовлетворенности работой.

Подробнее: Что работодатели думают о международном опыте?

❌ ПРОТИВ: Вы «приостановите» учебу или традиционную работу на год

Поскольку ваши друзья сразу перейдут в колледж или на следующий семестр, или ваши коллеги получат еще один год «подъема по карьерной лестнице» ,’ важно осознавать альтернативные издержки, связанные с преднамеренным отпуском. Однако то, на что вы тратите свое время во время перерыва, может быстро компенсировать очевидную «потерю времени», поскольку вы все еще учитесь, растете и работаете над достижением своих целей, просто используя новые и захватывающие средства.

✅ ЗА: Вы познакомитесь с новыми людьми и получите более широкую перспективу

Год перерыва вытолкнет вас из зоны комфорта и повседневных дел, что неизбежно приведет к появлению новых людей в вашей жизни. Будь то культурное погружение в другую страну или волонтерство на местном уровне, чем больше людей вы встретите, тем больше вы узнаете о человечестве и о себе.

❌ ПРОТИВ: вы можете скучать по дому

Чувство, которое в какой-то момент испытывает большинство путешественников. Тоска по дому — это эмоциональная «боль», которую вы испытываете, находясь вдали от своей семьи, друзей, домашних животных и общей системы безопасности. Если ваш отпускной год связан с международными поездками, важно позаботиться о своем психическом здоровье и понять, нужна ли вам помощь и когда.

Многие гэпперы впервые путешествуют в одиночку, и те же трудности и дискомфорт, которые заставляют расти, также сопровождаются трудными временами и шквалом эмоций. Тоска по семье, друзьям или просто по домашнему комфорту совершенно естественна во время перерыва в год и не делает его менее значимым, поэтому не бойтесь переживать трудные времена так же, как и хорошие.

✅ PRO: вы будете получать новые истории благодаря новому опыту

Экспериментальное обучение является ключевым компонентом получения максимальной отдачи от учебного года, и после того, как вы проведете год, истории будут расти; это может быть отличным началом разговора во время собеседования, забавным способом общаться с людьми на вечеринках или просто оглянуться назад и вспомнить. Ведение дневника — отличный способ не терять воспоминания, которые вы создаете в течение учебного года, а также размышлять над уроками, которые дает этот опыт.

❌ ПРОТИВ: Существуют финансовые и личные риски.

Каждое принятое нами решение сопряжено с риском, и год перерыва, безусловно, не исключение. Будь то высокие сборы или общие препятствия для поездок, такие как болезнь за границей, снижение рисков с помощью планирования является обязательным.

Один из способов уменьшить тревогу и риск – зарегистрироваться и отправиться в путешествие по программе годового перерыва. Почти в каждой стране, в которой вы хотели бы провести год, есть множество вариантов программ, от волонтерства до приключенческих путешествий, языкового погружения и многого другого.

Всем путешественникам также следует подумать о туристической страховке. Страховщики путешествий, такие как World Nomads или Safety Wing, могут предложить временные и настраиваемые варианты, поэтому, если вы потеряли свой зарегистрированный багаж или разразилась пандемия, когда вы находитесь за границей, вы будете защищены.

Для большинства преимущества годового перерыва намного перевешивают риски, но верно ли это для вас, зависит от ваших уникальных обстоятельств.

✅ ЗА: Помогает избежать эмоционального выгорания после учебы или работы

Год перерыва — это возможность полностью контролировать свое расписание и инвестировать свое время в опыт, который мотивирует вас. Поскольку большинство из нас проработало 12 или более лет в школе и на работе, намеренный перерыв, чтобы путешествовать, заниматься волонтерством или просто делать что-то новое, может помочь предотвратить выгорание и оживить мотивацию, необходимую для достижения ваших целей. То, что это отход от обыденности, не означает, что вы перестанете работать в будущее; на самом деле, год перерыва следует рассматривать как год вперед, а не как год перерыва.

❌ ПРОТИВ: это может быть дорого

Хотя стоимость академического отпуска зависит от пункта назначения, продолжительности, программы и мероприятий, которые вы планируете совершить в поездке, расходы могут быстро возрасти. Многие решают помочь финансировать годичный отпуск, найдя краткосрочную работу или через программы обмена работой, такие как WWOOF.

Как правило, во всех поездках лучше всего планировать расходы заранее и планировать придерживаться бюджета, пока вы находитесь за границей. Даже при ограниченном бюджете эта поездка все равно будет взрывной!

Подробнее: Самые доступные программы Gap Year

✅ PRO: это отличный способ узнать что-то новое за пределами вашей зоны комфорта

В течение учебного года вы получите уроки, которых нет в классе. Будь то получение реального опыта, связанного с учебой, или поиск новых впечатлений во время путешествий и случайных заработков, академический отпуск позволяет вам учиться так же, как и вы, заставляя вас попадать в совершенно новые ситуации.

Кроме того, учебный год — это время, чтобы узнать больше о себе, о том, что вами движет и вдохновляет, и повысить свою уверенность в себе. Независимо от того, занимаетесь ли вы волонтерством, работаете, учитесь или просто путешествуете, вы обязаны учиться.

❌ ПРОТИВ: Подготовка к путешествию может быть стрессовой

Запись на прививки, получение билетов и страховки, оформление виз и жилья — все это еще до начала путешествия! Для многих год перерыва — это первое знакомство с самостоятельным путешествием или началом жизни без «ограждений». Неопределенность часто сопровождается стрессом, а год перерыва полон неуверенности.

Будь то языковой барьер, валюта или попытка разобраться в системе общественного транспорта, во время путешествия возникает множество стрессовых ситуаций, но вам не нужно справляться с этим в одиночку. Программы Gap Year — отличный способ найти место и встретить единомышленников. Только не забудьте сначала прочитать отзывы!

✅ PRO: это отход от традиционного образования

Наше официальное школьное образование — это марафон, и после многих лет сидения в классе нашему разуму и телу нужен перерыв. Отпуск от традиционного образования дает возможность подумать о том, какой курс является правильным, и будете ли вы удовлетворены своей карьерой, на которой вы сейчас находитесь. Не только это, но и год перерыва часто дает новую энергию для учебы и более целенаправленный подход к обучению. По данным Wall Street Journal, 90% студентов, взявших академический отпуск, возвращаются в колледж на следующий год.

❌ ПРОТИВ: Если вы не ставите перед собой цели, это потенциально может привести к потере большого количества времени

Когда вы делаете перерыв в структуре традиционного обучения или установленного графика работы, важно быть преднамеренным в том, что вы делаете со своим временем, или, прежде чем вы это узнаете, оно уйдет. Чтобы предотвратить потерю времени, вы должны начать планировать и экономить, как только вы решите взять годичный перерыв. Может быть полезно ставить себе цели, чтобы не терять счет времени и не пропускать сроки. Когда вы имеете дело с международными поездками, такие вещи, как получение визы, могут занять время, и путешествие становится намного дороже, если вы откладываете.

✅ ЗА: Вы вернетесь домой с новым чувством зрелости и уверенности в себе

Плюсы и минусы перерыва в год добавляют возможностей для преодоления трудностей и роста. Принятие ответственности за свою жизнь и то, как вы проводите свое время, заставит вас повзрослеть, поскольку вы несете полную ответственность за себя.

Люди, которые берут годы перерыва, часто сообщают, что их семья и друзья говорят , что вы изменили , когда они возвращаются домой, но это никогда не бывает плохо. Год перерыва вводит много новых идей и опыта, которые способствуют росту за относительно короткий период времени.

separator_solid


Стоит ли брать годичный перерыв?

Если вы хотите узнать что-то новое во время путешествий и можете посвятить время саморазвитию и исследованиям, то ДА, вам стоит подумать о годовом перерыве!

Нельзя отрицать, что время, проведенное за границей, улучшит ваше резюме, научит вас новым ценным навыкам и укрепит вашу уверенность благодаря уникальному опыту. Преимущества года перерыва не могут быть расхвалены достаточно, но год перерыва не для всех, и есть другие вещи, которые вы можете рассмотреть. Специально для людей, которые плохо знакомы с путешествиями или не могут проводить время вне школы, могут быть лучшие варианты, такие как обучение за границей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *