Разное

Плюсы и минусы самостоятельности обществознание 5 класс: Обществознание плюсы и минусы самостоятельности. Что такое самостоятельность и как ее развить у подростка. Нужны ли девушке усы

Содержание

Обществознание плюсы и минусы самостоятельности. Что такое самостоятельность и как ее развить у подростка. Нужны ли девушке усы

Урок обществознания в 5 классе по теме: «Самостоятельность — показатель взрослости».

Цели:

познакомить с характерными физическими и психологическими чертами подростков; дать представление о том, как переходный возраст влияет на процесс социализации подростка; рассмотреть самостоятельность как показатель взрослости.

Планируемые результаты

:

предметные:


учащиеся научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
метапредметные УУД


: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные УУД:


формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения.

Ход урока

Организационный момент.

Работа по теме урока.

Как вы понимаете слово самостоятельность?

(Ответы учеников, составление схемы.)

К сожалению, не все подростки правильно понимают суть понятия самостоятельность. Очень часто они трактуют ее как непослушание, желание все сделать по-своему.

— Разделитесь на команды и разыграйте сценки о правильном и неправильном понимании самостоятельности подростками.

(Актеры исполняют сценку, а зрители должны понять суть разыгранного действия и проанализировать сценку. Побеждает та команда, которая точнее, качественнее и артистичнее выполнит задание.)

Тест «Насколько вы самостоятельны»

А вам интересно узнать, насколько вы самостоятельны?

Давайте проверим это с помощью теста. Он поможет определить, являетесь ли вы уже вполне взрослыми и самостоятельными людьми, способными полностью о себе позаботиться, или все еще остаетесь детьми, за которыми нужен глаз да глаз.

Внимательно выслушайте вопрос. Вспомните, как вы ведете

себя в указанных ситуациях (важны именно ваши поступки,

а не желания), и выберите один вариант ответа из четырех,

записав его в тетрадь.

Как ты просыпаешься по утрам?

а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звонок будильника, ни уговоры родителей. (7 баллов)

б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время. (5 баллов)

в) Будильник не завожу — все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я наконец оторвал(а) голову от подушки. (3 балла)

Кто готовит тебе завтрак?

а) Готовлю его себе сам(а), я умею и люблю это делать. (7 баллов)

б) Чаще готовит мама, но я и сам(а) могу в случае необходимости что-нибудь приготовить — не отправляться же в школу голодным(ой). (5 баллов)

в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным(ой) и несчаст- ным(ой). (3 балла)

Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?

а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду. (7 баллов)

б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник. (5 баллов)

в) Да я его и не собираю: у меня всего-то пара тетрадей, и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем — только тяжесть лишняя. (3 балла)

Кто наводит порядок в твоей комнате?

а) Конечно, я сам(а). Только в этом случае могу быть полностью уверен(а), что каждая вещь находится на своем месте и я запросто ее отыщу. (7 баллов)

б) Вообще-то, я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю. (5 баллов)

в) Навести порядок в комнате мне самому(ой) просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного. (3 балла).

Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?

а) Только я сам(а). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом. (7 баллов)

б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной. (5 баллов)

в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно. (3 балла)

От 15 до 20 баллов. Ты человек далеко не самостоятельный и нуждаешься в родительской опеке. Хотя, скорее всего, ты с негодованием относишься к попыткам старших объяснить тебе, что такое режим, дисциплина и обязанности. Напрасно ты так кипятишься. Самое время внять родительским увещеваниям и сделать над собой усилие. Пора немного повзрослеть.

От 21 до 29 баллов. Ты типичный подросток и требуешь внимания и заботы не больше и не меньше, чем большинство твоих сверстников. Однако ты прекрасно понимаешь, что тебе еще предстоит научиться делать много вещей самостоятельно и потихоньку слезать с родительской шеи. И самое главное — попытки сделать это ты уже предпринимаешь.

От 30до 35баллов. Если ты не лукавил(а), отвечая на вопросы, то такое количество баллов свидетельствует о том, что твои родители не могут на тебя нарадоваться. Ты почти не доставляешь им хлопот и умеешь самостоятельно справляться со многими проблемами. Однако не становись чересчур уж серьезным(ой), ведь повзрослеть ты еще успеешь, и тогда никто и не подумает сделать хоть что-то вместо тебя.

{По книге С. Колосовой «Популярные психологические тесты»)

(Ученики подсчитывают баллы.)

Работа с учебником.

— Обратимся к рубрике «Картинная галерея» на с. 19 учебника. Внимательно рассмотрите репродукцию картины

П.А. Федотова «Свежий кавалер».

Можно ли этого взрослого человека, изображенного на картине, назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным?

Предположите, какой образ жизни он ведет. Каким был в детстве?

Серьезно или с усмешкой назвал художник свою картину «Свежий кавалер»?

(Ответы учеников. )

Итак, тестирование показало, что не все вы самостоятельны. А картина Федотова заставила, я надеюсь, задуматься о том, к чему во взрослой жизни может привести подростковая несамостоятельность (сегодня мы употребляем термин инфантилизм).

Всегда ли самостоятельность приносит пользу

Принято считать, что одним из показателей взрослости, к которой стремятся подростки, является самостоятельность. Но многие из них не понимают, что быть самостоятельным — значит каждодневно преодолевать себя, воспитывать в себе силу воли, не поддаваться слабостям и нести ответственность за свои поступки.

Я прочитаю вам описание до боли знакомой ситуации, свидетелями которой вы не раз становились в своей жизни.

Во дворе группа подростков курит и выпивает. Проходящий мимо мальчик получает предложение присоединиться к ним. Он отказывается и в ответ слышит: «Куда ему, малявка еще!»

Проанализируйте ситуацию.

Можно ли назвать «отважных» подростков самостоятельными?

Если нет, как бы вы назвали их поведение?

К чему впоследствии могут привести подобные поступки?

(Ответы учеников. )

Действительно, такое поведение свидетельствует о самонадеянности, безответственности, но никак не связано с самостоятельностью.

Проблемный вопрос. Всегда ли самостоятельность приносит пользу?

Разделитесь на две группы. Первая группа готовит аргументы в защиту утверждения «Самостоятельность всегда приносит пользу», вторая группа — аргументы против.

(Проверка выполнения задания.)

В подростковом возрасте самостоятельность проявляется и во время дружеского общения. Какую роль играет дружба в жизни подростка?

Подведение итогов уроков.

Задавание домашнего задания.

Мы с детства слышим: «Женщина должна быть самостоятельной и независимой. В этой жизни можно рассчитывать только на себя. Любовь приходит и уходит,
а кушать хочется всегда», и все в таком духе. И вот мы выросли — такие самостоятельные,
куда деваться! Мы все можем сами: купить машину,
отвезти ее в сервис(а то и починить собственными силами. Во всяком случае,
колесо поменять — не проблема). Самостоятельно найти себе хорошую работу и получить третье высшее образование,
в одиночку вырастить детей… Да мало ли что еще! Даже ртуть из разбившегося градусника собрать,
не дожидаясь приезда бригады демеркуризаторов!

Вот только почему-то иногда так хочется,
чтобы кто-то пришел и спас тебя — от инспектора ГИБДД,
от нерадивых грузчиков,
да просто — от ветра и холода. Вот пришел бы и сказал: «Девочка моя,
не беспокойся ни о чем,
я сейчас все решу». А вместо этого ты слышишь: «Ну ты же у меня самостоятельная,
я верю,
ты прекрасно справишься!» Обидно,
да?

Самая-пресамая!

Кажется,
весь мир встал с ног на голову. Раньше девушки считались слабенькими,
хрупкими существами,
способными в ответственный момент разве что красиво упасть в обморок. Остаться без мужской помощи,
силы и кошелька с золотыми монетами было страшно. Теперь нам уже ничего не страшно. Если молодой человек вдруг чем-то недоволен — его никто не держит. Обойдемся без него! Да и вообще непонятно,
зачем он нужен,
если ты гвозди забиваешь,
лампочки вкручиваешь и денег зарабатываешь в два раза больше. Мужчины так устроены(в этом никто не виноват,
и ничего с этим не поделать) — им важно,
чтобы в них нуждались. А если мы,
девушки,
сами с усами,
то другим усатым в твоей жизни места нет. Разве что кота завести. И все бы ничего,
можно собой гордиться,
но как-то одиноко…

Из жизни: Оля вышла замуж и переехала в настоящие хоромы. Хоромы,
впрочем,
нуждались в переделке. Оля сама«
сочинила» интерьер,
обнаружив к этому незаурядные способности,
сама подобрала материалы,
сама нашла работников. Результат оказался настолько впечатляющим,
что на новоселье гости обратились к ней с просьбой поработать над их квартирами. Дело пошло — вскоре Оля почувствовала,
что ей не хватает специальных знаний,
получила образование,
открыла фирму и… развелась. Все дело в том,
что муж,
женившийся на милой беспомощной девушке,
оказался не готов к ее стремительному превращению в самостоятельную женщину,
а Оле,
выходившей замуж не столько по любви,
сколько«
за стабильность и уверенность в завтрашнем дне», стало скучно соответствовать ожиданиям. Самореализация оказалась для нее важнее,
чем отношения с мужем, — и это не плохо,
но вот снова создать семью пока не получается.

Надо себя заставить

Попросить о помощи — это какая-то глобальная женская проблема в наши дни. В твоем окружении непременно найдется хотя бы одна девушка,
которая сама тягает неподъемные вещи,
собирает мебель и,
если придется,
рубит дрова, — только бы не просить мужчин. Пусть у нее будет болеть печенка и лопаться селезенка,
пусть она будет валиться с ног от усталости,
она ни за что не станет просить,
чтобы кто-то помог ей. Это,
конечно,
крайность,
но при этом не такая уж и редкость. А скольким девушкам трудно попросить финансовой помощи? Ну просто подойти и сказать: «Любимый,
купи мне,
пожалуйста,
платье». Ладно платье! Некоторые испытывают внутренний протест,
когда просят купить молока или пачку печенья,
и спешат отдать за них деньги.

Из жизни: У Кати случилось откровение,
когда она решила обсудить эту проблему со своим бойфрендом. Пожаловалась ему,
что ей трудно просить его о чем-либо. «Ты что! — ответил молодой человек. — Это же так приятно,
когда девушка тебя просит. Сразу чувствуешь себя таким сильным,
добрым,
настоящим мужчиной!» С тех пор Катя решила: надо учиться делать людям приятное,
и стала обращаться с просьбами даже к незнакомым мужчинам — сначала через силу,
а потом все легче и легче. И ведь никто ей не отказывает!

На войне,
как на войне

Доказывать,
что ты чего-то стоишь,
что ты не хуже,
а даже лучше любого мужчины,
что ты на многое способна,
что ты дашь фору любому, — о,
теперь это так по‑женски! Выше,
дальше,
сильнее,
быстрее — повседневное соревнование,
которое девушки затевают повсюду — дома и на работе. Что соревнование,
это война! Мы их точно сделаем,
они,
наконец,
поймут,
кто здесь главный. Это же известно,
женщины во многом превосходят мужчин. А размножаться мы скоро научимся почкованием.

Из жизни: У Ирины была симпатия — высокий,
плечистый и улыбчивый клиент агентства,
в котором она работала. Шансы у нее были,
несомненно,
это всем было видно,
но на беду(иначе не скажешь) их рабочие отношения были похожи на поединок,
а переговорная каждый раз превращалась в поле брани. С ним она ни шагу не сдавала в постоянных спорах по поводу цен,
скидок,
сроков — да по любому поводу! И надо ли говорить,
что победила? Правда,
и сама была этому не рада,
потому что он,
во-первых,
перестал ей так лучезарно улыбаться,
а во-вторых,
назвал ее железной леди — и,
увы,
это было не похоже на комплимент.

Нужны ли девушке усы?

Самостоятельность — дело крайне увлекательное,
и тем,
кто попробовал жить независимо,
не оглядываясь и не выпрашивая у окружающих помощи,
денег,
одолжений,
очень сложно отказываться от такой жизни.

Сложно принять подарок от друга.

Сложно переложить на чужие плечи свои обязанности — пусть и временно.

Сложно чувствовать себя обязанной кому-то за билеты в театр или бесплатную консультацию,
а уж жить на содержании мужчины — это ужас-ужас-ужас,
даже если ты,
скажем,
в законном декретном отпуске.

Из жизни: Две девушки,
Лена и Марина,
работали в салоне красоты администраторами. В один далеко не прекрасный день грузчики доставили им заказанную накануне косметическую продукцию в коробках. Но оказалось,
что в коробках совсем не то,
что нужно! Видимо,
произошла какая-то путаница. Что делать? А у грузчиков разговор простой: «Мы грузчики,
какой с нас спрос? Что дали,
то и привезли…» Марина в полной растерянности села на одну из коробок и чуть не плача тихо сказала: «Коробки… Не наши… Как же быть?» Грузчики посмотрели на нее и вдруг начали куда-то звонить,
мол,
девчонки пропадают,
нужно выручать! Через пару часов настоящий заказ был доставлен в салон.

Со всем справляться самостоятельно входит в привычку,
а ведь хочется при этом,
чтобы о тебе заботились и любили,
хочется такого простого женского счастья — «был бы милый рядом», и пусть бы он помогал,
когда нужна помощь. И,
знаешь,
эта мечта достижима,
хоть и требует работы над собой.

1. Попробуй хотя бы иногда скрывать свои подлинные доходы и возможности. Что тебе стоит прикинуться беспомощной,
даже если обычно ты в образе девушки-супергероя?

2. Позволь молодому человеку вложить в ваши отношения свои силы,
чувства,
да хоть бы и деньги! В этом наш мир мало изменился с доисторических времен — по‑прежнему больше всего ценится то,
на что мы потратили больше всего сил и средств.

3. Прими папину помощь — он давно предлагает провести«
техосмотр» твоей машины? Так разреши ему сделать это! Не для себя,
для него — пусть почувствует себя нужным.

4. Делай все,
что позволяет тебе чувствовать себя истинной женщиной: заботься о своей внешности,
покупай платья и украшения,
занимайся творчеством,
отдыхай так,
как тебе хочется,
ходи на женские тренинги — все способы хороши!

5. Обращайся с небольшими просьбами к мужчинам на улице,
на работе,
в транспорте. Твоя самостоятельность от этого не пострадает,
зато ты дашь им шанс почувствовать себя сильными. Ведь это они — сами с усами,
а ты — нежное и хрупкое создание,
даже если с виду пока не скажешь.

Подростковый период – переход на новый уровень из детства во взрослое состояние. Для мальчиков и девочек в возрасте (12-14 лет) и ранней юности (15-17 лет) – это еще и переходный период: у девочек начинается первая менструация, у мальчиков появляется волосяной покров на лице и теле, первые поллюции. В процессе полового созревания, происходит изменение внешности, функций желез внутренней секреции, ускорение физического развития, гормональные изменения организма. Появляются раздражительность, грубость, обидчивость. Меняется настроение, поведение.

В этом трудном возрасте у подростка возникают конфликты в общении с родителями, учителями, сверстниками. Подростковый период — не самый приятный отрезок жизни для самих детей и их родителей.

Переходный период – развитие личности

В период созревания начинают проявляться различия противоположных полов. В этом возрасте дети испытывают интерес друг к другу, пытаются найти контакт. Но потерпев неудачу в оказании внимания, молодые люди обрастают внутренними и внешними комплексами, которые мешают им жить. Начинают присматриваться к чужому опыту.

Внутренние комплексы порождают неуверенность в себе, внешние – проявляются в агрессии и грубости в отношении другого пола. В одном человеке может проявляться оба вида комплекса. В зрелости бурная физиология влияет на разум и чувства. Небольшая симпатия принимается за любовь, а неудача за большое несчастье.

В подростковый период происходит развитие личности, переоценка своего «Я». Развитие мышления, взаимодействие друг с другом зависит от личных качеств юношей и девушек.

Большую роль играют характер, интеллект, темперамент, уровень активности, эмоциональности, агрессивности. У молодых людей появляются цели, которые важны для развития личности и осознания себя, как взрослого. Они интересуются учебой, спортом, искусством.

Необходимость общения

Подросток-ребенок стремится к общению, в этом возрасте он находит себя в друзьях. Много свободного времени проводит на улице, в группе сверстников-единомышленников, где есть лидер. Подросток старается чем-либо выделиться, обратить на себя внимание, заслужить уважение товарищей. Стремится быть похожим на кого-то старше себя, чувствует облегчение, когда узнает, что кому-то нравится та же книга, музыка, фильм.

Часто в группе придерживаются определенного стиля в одежде, прическе, манере общения. Меняются взгляды на жизнь, появляются волнующие вопросы, к родителям с ними не пойдешь. Поэтому дети ищут друзей, с которыми можно говорить обо всем. Родительский авторитет снижается, общение со сверстниками становится куда важнее. Здесь они получают недостающие знания о жизни.

Именно эти группы, оказывают влияние на личность ребенка. Хорошо когда в группе хорошие, дружеские отношения, что способствует развитию подростка. А если плохая компания, где подростки увлекаются спиртным, сигаретами, нецензурной бранью, она становится главным источником проблем воспитания, создает сложности с обучением.

В психологии подросткового возраста присутствует повышенная критика к собственным недостаткам, поиск способов их устранения. Изменения в психике и в физиологии, сказываются на его поведении, которое часто непредсказуемо. Желание достичь цели может смениться необдуманным решением, а самоуверенность – заниженной самооценкой. У ребенка появляется своя позиция, собственные взгляды, вкусы, оценки поведения. Стремится к самостоятельности, отвергая помощь и контроль.

Плюсы подросткового периода

  • Самостоятельность.
  • Стремление к независимости от родителей.
  • Осознание своей личности.
  • Ответственность личная, в коллективе.
  • Формирование сознания.
  • Проявление интереса к сферам жизни (политической, социальной)
  • Приобретение навыков общения (контакты с товарищами)
  • Формирование самооценки (способность оценить себя, достоинства и недостатки)
  • Беззаботная жизнь (мало обязанностей в семье, только учеба)
  • За ошибки не несут ответственности (на помощь приходят родители)
  • Добиваются успехов, но признают только личный вклад, свое «Я»
  • Много свободного времени (есть возможность совершенствоваться)

Минусы подросткового периода

  • Недовольство своей внешностью, фигурой (появляются высыпания на коже, у мальчиков изменяются пропорции тела — увеличиваются плечи), у девочек — лишний вес.
  • Желание быть похожим на лидера в группе (при общении со сверстниками)
  • Избегают общения с родителями (из-за непонимания выбора друзей, стиля одежды, музыки, сленга)
  • Неустойчивая психика (смена настроения, раздражение, буря эмоций, грубость)
  • Пониженный интерес к учебному процессу.
  • Желание принять на себя обязанности взрослых, но не выполняют их.

Как родителям помочь подростку?

Дети часто вступают в конфликт с родителями и взрослыми, хотя явных причин для ссоры нет. Необдуманные поступки, перепады настроения обусловлены гормональными перепадами.

Ребенок по ряду причин не согласен с родителями, которые ему предъявляют завышенные требования, чрезмерную строгость, ограничения. Не видят в подростке взрослеющего человека, со своими взглядами, чувствами, мыслями.

Напряженные отношения заставляют его уединяться, либо в своей комнате, либо с друзьями вне дома. Родителям следует поддержать подростка в трудные моменты, проявлять терпение, внимание, интересоваться его успехами и неудачами. Сбросить отрицательные эмоции помогут спортивные занятия: плавание, танцы, катание на роликах, сноуборде.

Если же атмосфера в семье накаляется, и ребенку все не интересно, необходимо обратиться к психологу. Задача взрослых, родителей, педагогов, помочь подростку пройти этот трудный жизненный этап, преодолеть препятствия, стать достойным человеком.

Самостоятельный человек умеет выполнять необходимые навыки: при необходимости постирать одежду, купить продукты и приготовить себе обед. Также он прибирает в квартире, выносит мусор и старается содержать вещи на своих местах.

Найдите способ, как мотивировать ребенка поддерживать порядок в личном пространстве. Предложите подростку его круг обязанностей по дому. Он может ежедневно утром выносить мусор, после школы покупать в магазине хлеб и молоко, а вечером участвовать в процессе приготовления ужина или самостоятельно закладывать стирку.

Постепенно расширяйте сферу его обязанностей. Возложите на подростка участие в процессе уборки дома. Его обязанностью может стать вся уборка, если родители сильно заняты, или какой-то конкретный процесс: пропылесосить, протереть пыль, вымыть пол. Он должен самостоятельно следить за своим опрятным внешним видом. При этом желательно, чтобы он сам гладил свою одежду и чистил обувь по утрам.

Поведение в социуме

Самостоятельный человек знает, как оплатить коммунальные расходы, и сумеет вызвать мастера в экстренных случаях. В нестандартных ситуациях самостоятельный человек не растеряется, а будет активно искать способ решения.

Просите подростка иногда оплачивать коммунальные платежи. Заведите домашний справочник с телефонами экстренных служб и знакомых. Покажите ребенку все телефоны и объясните, кому он должен звонить в экстренных ситуациях, или кто из знакомых даст нужный совет, если до вас не получается дозвониться.

Свои цели

Самостоятельный человек обладает собственными взглядами на жизнь. Он не подвержен чужому влиянию и четко представляет свои ближайшие цели и план действий. Взрослый человек находит нужную информацию для реализации задуманного и привлекает к помощи окружающих, если того требует ситуация. Он мотивирован на достижение результата.

Поощряйте желание ребенка получать новые знания и навыки. Помогайте ему создавать краткосрочные планы и контролировать процесс их достижения. Приучайте подростка не сдаваться, если у него что-то не получается, а искать другие способы достичь цели.

Принятие решений

Самостоятельную личность характеризует способность брать ответственность за свои решения на себя. Такой человек в состоянии адекватно оценить ситуацию и выбрать наиболее оптимальное решение для данных обстоятельств.

Он ориентируется первоначально на собственную точку зрения и только в сложных ситуациях прибегает к посторонней помощи и советам. Он понимает как устроена социальная жизнь человека и осознает нравственные законы общества, имеет моральные ценности и умеет общаться.

Учите ребенка грамотному общению и этике поведения. Показывайте своим примером, как важно держать свое слово и самому принимать решения. Предоставьте подростку определенную свободу выбора, где решение должен принимать он сам. К примеру, он может покупать себе канцелярские принадлежности к школе, а позже одежду. Уважайте мнение ребенка и поощряйте его стремление к самостоятельности.

Плюсы и минусы самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Время на чтение: 2 минут

Как показывает практика, для успешной сдачи всероссийского выпускного экзамена и поступления в престижный ВУЗ ученикам недостаточно школьных занятий. Кроме того, без дополнительной подготовки велик шанс вовсе не пройти финальное тестирование. Что же делать?

1. Том Лавлесс, «Домашнее задание в Америке: Часть II отчета Центра Брауна об американском образовании за 2014 г.», brookings.edu, 18 марта 2018 г. 9037
2. Эдвард Бок, «Национальное преступление у ног американских родителей», The Ladies Home Journal , январь 1900
3. Тим Уокер, «Большие дебаты о домашнем задании: что теряется в шумихе», neotoday. org, 23 сентября 2015 г.
4. Педагогический колледж Университета Феникса, «Беспокойство по поводу домашних заданий: опрос показывает, сколько домашних заданий получают учащиеся K-12 и почему учителя считают это полезным», phoenix.edu, 24 февраля 2014 г.
5. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), «PISA в фокусе № 46: Домашняя работа увековечивает неравенство в образовании?», oecd.org, декабрь 2014 г.
6. Адам В. Мальтезе, Роберт Х. Тай и Ситао Фан, «Когда стоит выполнять домашнее задание?: оценка связи между домашним заданием и успеваемостью в средней школе по естествознанию и математике», Журнал старшей школы , 2012
7. Harris Cooper, Jorgianne Civey Robinson и Erika A. Patall, «Повышает ли домашняя работа успеваемость? Синтез исследователя, 1987–2003 гг.», Review of Educational Research , 2006
8. Гёкхан Бас, Джихад Сентюрк и Фатих Мехмет Сигерджи, «Домашнее задание и успеваемость: метааналитический обзор исследований», Вопросы исследований в области образования , 2017
9. Huiyong Fan, Jianzhong Xu, Zhihui Cai, Jinbo He и Xitao Fan, «Домашнее задание и достижения учащихся в математике и естественных науках: 30-летний метаанализ, 1986–2015», Educational Обзор исследований , 2017
10. Шарлин Мари Каленкоски и Сабрина Вульф Пабилония, «Повышает ли домашняя работа в средней школе успеваемость?», iza.og, апрель 2014 г.
11. Рон Куртус, «Цель домашнего задания», school-for-champions.com, 8 июля 2012 г.
12. Харрис Купер, «Да, учителя должны давать домашнее задание — преимуществ много», newsobserver.com, 2 сентября 2016 г.
13. Тамми А. Минке, «Типы домашних заданий и их влияние на успеваемость учащихся», репозиторий. stcloudstate.edu, 2017
14. LakkshyaEducation.com, «Как домашние задания помогают учащимся: предложения экспертов», LakkshyaEducation.com (по состоянию на 29 августа)., 2018)
15. Университет Монреаля, «Полезны ли домашние задания для детей?», training.monster.com (по состоянию на 30 августа 2018 г.)
16. Гленда Фэй Прайор-Джонсон, «Почему домашняя работа действительно полезна для детей», memphisparent.com, 1 февраля 2012 г.
17. Джоан М. Шепард, «Развитие ответственности за выполнение и сдачу ежедневных домашних заданий для учащихся третьего, четвертого и пятого классов», eric.ed.gov, 19 лет.99
18. Даршананд Рамдасс и Барри Дж. Циммерман, «Развитие навыков саморегуляции: важная роль домашней работы», Journal of Advanced Academics , 2011
19. Министерство образования США, «Давайте делать домашнее задание!», ed. gov (по состоянию на 29 августа 2018 г.)
20. Лоретта Уолдман, «Социолог переворачивает представление о родительской помощи при выполнении домашних заданий», phys.org, 12 апреля 2014 г.
21. Фрэнсис Л. Ван Воорхис, «Размышление о ритуале домашнего задания: задания и проекты», Theory Into Practice , июнь 2010 г.
22. Роэл Дж. Ф. Дж. Овен и Софи Дж. Кабус, «Родительское участие в выполнении домашних заданий улучшает результаты тестов? A Review of the Literature», Review of Education , июнь 2015 г.
23. Джейми Баллард, «40% людей говорят, что у учащихся начальной школы слишком много домашних заданий», yougov.com, 31 июля 2018 г.
24. Стэнфордский университет, «Стэнфордский отчет о школьном опыте подростков: средняя школа Мира Коста, зима 2017 г.», stanford.edu, 2017 г.
25. Кэти Ваттеротт, «Переосмысление домашнего задания: передовой опыт, который поддерживает различные потребности», ascd.org, 2009
26. End the Race, «Домашнее задание: вы можете изменить ситуацию», racetonowhere.com (по состоянию на 24 августа 2018 г.)
27. Элисса Штраус, «Мнение: ваш ребенок прав, домашние задания бессмысленны. Вот что вам следует делать вместо этого», cnn.com, 28 января 2020 г.,
28. Жанна Фрателло, «Опрос: домашние задания — самый большой источник стресса для студентов Мира Коста», digmb.com, 15 декабря 2017 г.
29. Клифтон Б. Паркер, «Stanford Research Shows Pitfalls of Homework», stanford.edu, 10 марта 2014 г.
30. AdCouncil, «Обман — это личный фол: академический опыт мошенничества», glass-castle.com (по состоянию на 16 августа 2018 г.)
31. Джеффри Р. Янг, «Обман в сфере высоких технологий изобилует, и в этом виноваты профессора», Chronicle.com, 28 марта 2010 г.
32. Робин МакКлюр, «Выполняете ли вы домашнее задание своего ребенка?», verywellfamily.com, 14 марта 2018 г.
33. Роберт М. Прессман, Дэвид Б. Шугарман, Мелисса Л. Немон, Дженнифер, Дежарле, Джудит А. Оуэнс и Эллисон Скеттини-Эванс, «Домашняя работа и семейный стресс: с учетом родителей». Уверенность, уровень образования и культурный фон»,  Американский журнал семейной терапии , 2015
34. Хизер Кобалл и Ян Цзян, «Основные факты о детях с низким доходом», nccp.org, январь 2018 г.
35. Меган МакГоверн, «Домашняя работа для богатых детей», huffingtonpost.com, 2 сентября 2016 г.
36. Х. Ричард Милнер IV, «Не все учащиеся имеют доступ к помощи по выполнению домашних заданий», nytimes. com, 13 ноября 2014 г.
37. Клэр Маклафлин, «Пробел в домашних заданиях: самая жестокая часть цифрового разрыва», neotoday.org, 20 апреля 2016 г.
38. Дуг Левин, «Домашняя работа на этот вечер требует использования Интернета», edtechstrategies.com, 1 мая 2015 г.
39. Эми Лутц и Лакшми Джаярам, ​​«Выполнение домашнего задания: социальный класс и отношение родителей к домашнему заданию», International Journal of Education and Social Science , июнь 2015 г.
40. Сандра Л. Хофферт и Джон Ф. Сандберг, «Как американские дети проводят свое время», psc.isr.umich.edu, 17 апреля 2000 г.
41. Альфи Кон, «Улучшает ли обучение домашняя работа?», alfiekohn.org, 2006
42. Патрик А. Коулман, «Домашнее задание в начальной школе, вероятно, не подходит для детей», веб-сайт Fatherly. com, 8 февраля 2018 г.
43. Валери Штраус, «Почему этот суперинтендант запрещает выполнение домашних заданий и вместо этого просит детей читать», Washingtonpost.com, 17 июля 2017 г.
44. Исследовательский центр Пью, «То, как американские подростки проводят свое время, меняется, но различия между мальчиками и девочками сохраняются», pewresearch.org, 20 февраля 2019 г.
45. ThroughEducation, «История домашних заданий: почему они были изобретены и кто за ними стоял?», througheducation.com, 14 февраля 2020 г.
46. История, «Почему домашнее задание было запрещено», history.com (по состоянию на 24 февраля 2022 г.)
47. Валери Штраус, «Работает ли домашняя работа, когда дети учатся дома весь день?», Washingtonpost.com, 2 сентября 2020 г.
48. Сара М. Монюшко, «Не пора ли избавиться от домашней работы? Эксперты в области психического здоровья взвешивают», usatoday. com, 17 августа 2021 г.
49. Эбби Фрейрих и Брайан Платцер, «Усугубление проблемы с домашним заданием», theatlantic.com, 13 апреля 2021 г.
50. Киара Тейлор, «Digital Divide», investopedia.com, 12 февраля 2022 г.
51. Маргерит Рирдон, «Цифровой разрыв оставил позади миллионы школьников», cnet.com, 5 мая 2021 г.
52. Рэйчел Паула Абрахамсон, «Почему все больше и больше учителей присоединяются к движению против домашних заданий», Today.com, 10 сентября 2021 г.