Плюсы и минусы детский сад: Как понять, отдавать ли ребёнка в детский сад
Как понять, отдавать ли ребёнка в детский сад
18 декабря 2018
Жизнь
Разобрали аргументы противников и сторонников детских садов, узнали мнение учёных и рассмотрели другие формы воспитания малышей.
Всё больше родителей отдают предпочтение альтернативным видам дошкольного образования. Лайфхакер исследовал историю детских садов и обнаружил, что в муках выбора между формами воспитания упускается из виду не менее важная проблема.
Когда и зачем появились первые детские сады
Первый прототип такого учреждения был создан ещё в 1802 году в Шотландии. Основателем детских садов, какими мы привыкли их видеть, считается немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Он же придумал и сам термин «детский сад» — kindergarten.
Свой первый детский сад Фрёбель открыл в 1837 году. Первое схожее по функциям заведение в России стало принимать малышей в 1859 году. А сад для детей по системе Фрёбеля в России был организован в 1862 году благодаря Софье Люгебиль, жене известного литератора Карла Люгебиля.
Дошкольные учреждения неслучайно появились в середине XIX века. Малышу они должны были обеспечить гармоничное развитие, а маме — более полное участие в жизни общества. Однако на практике частичное освобождение женщин от материнских обязанностей использовалось для эксплуатации женского труда.
Сама работа детских садов была подчинена не развитию и социализации детей, а воспитанию нужных для государства качеств. Строгая дисциплина, разделение детей по возрасту, изучение конкретных навыков, порой телесные наказания — главные принципы функционирования первых таких учреждений. В некоторых странах они не изменились до сих пор, поэтому лагерь противников этого института растёт.
Какие минусы и плюсы детских садов отмечают их противники и сторонники
Минусы детских садов
1. Приучают к режиму и дисциплине, которые детям не нужны
Дисциплина противниками детского сада понимается как принуждение соблюдать устаревшие правила, которые были полезны во времена работы детей на фабриках.
2. Не помогают в социализации и не учат работе в команде
Сторонники отказа от детских садов считают, что игра — это добровольное желание малыша. А в саду игры и занятия принудительны, к тому же часто сопряжены с драками, ссорами и конфликтами.
3. Не развивают детей
Приверженцы альтернативного воспитания считают, что в группе из 20–30 человек невозможно уделить должное внимание каждому.
4. Вызывают стресс у ребёнка
Малыш попадает в новую среду, как правило, в раннем возрасте, что плохо сказывается на его психологическом развитии.
Плюсы детских садов
1. Позволяют родителям больше заработать
Зачастую родители просто не могут себе позволить альтернативу садику по финансовой причине. Семья обеспечивает ребёнка всем необходимым, только когда работают и мама, и папа.
2. Помогают установить границы
Когда родители проводят с малышами всё время, то взросление проходит болезненно. Отложенная сепарация и чрезмерная забота о детях — следствие отсутствия границ между жизнью ребёнка и родителей.
3. Развивают самостоятельность
Федеральный институт развития образования рекомендует привлекать к самостоятельному труду детей в возрасте от трёх лет. Детский сад этому помогает.
4. Дают мамам и папам возможность самореализации
И речь здесь не только о профессии, но и о времени на досуг и отдых. Возможность провести время без малыша снижает риск родительского выгорания.
Что говорят учёные о пользе или вреде детских садов
Мнения расходятся. Результаты исследования, проведенного в 2012 году доктором психологии Элиоттом Такер‑Дроб из Университета Техаса, говорят о положительном влиянии садов на умственное развитие малышей. Психолог исследовал 600 пар близнецов. Ученый тестировал детей в два года и в пять лет, изучал социально‑экономический статус их семей и выяснял, как отразилось на умственном развитии малышей посещение детского сада.
Отчёт гласит, что плохая домашняя обстановка влияет на умственные способности детей, не посещавших сады, гораздо больше, чем на малышей, которые ходили в эти учреждения. Другими словами, неблагоприятная обстановка дома становится для ребёнка гораздо меньшей проблемой, если он ходит в сад. Если семья очень бедна, то даже посещение плохого садика лучше, чем постоянное пребывание дома.
Другие ученые заявляют о том, что уже к третьему классу школы все преимущества в академических знаниях у детей, которые ходили в детский сад, исчезают. Благоприятного социального эффекта тоже не установлено.
Среди экспертов нет единого мнения даже относительного того, сколько стоит оставаться в детском саду, если ребёнок туда уже пошёл. Одни исследования говорят, что, если малыш останется в учреждении до семи лет, это хорошо скажется на его школьной успеваемости. Другие, наоборот, ратуют за раннее окончание садика.
Какие существуют альтернативы обычному детскому саду
Система образования развивается, и сегодня набирают популярность альтернативные методы воспитания дошкольников. Вот некоторые из них.
Домашнее воспитание
Ребёнок с первых дней жизни растёт в комфортных для себя условиях, с соблюдением благоприятного режима, без стрессов и перегрузок. Поэтому многие родители не решаются менять сложившуюся систему и оставляют малышей дома вплоть до школы. Качественных исследований, которые говорили бы о пользе или вреде домашнего воспитания, пока нет.
Детские клубы
Формат воспитания, который завоевал популярность во всём мире, включая нашу страну. В таком клубе оставляют детей на несколько часов под присмотром профессиональных педагогов. Пока малыш играет и познаёт мир, родители получат долгожданную передышку. Детские клубы особенно популярны в регионах, где они стали альтернативой более дорогим услугам нянь.
Семейные детские сады
Альтернатива государственным учреждениям, которая появилась в странах Скандинавии. В частности, семейный сады популярны в Финляндии. Там муниципалитеты разрешают мамам воспитывать чужих детей у себя дома, при этом их количество ограничено четырьмя. При таком варианте создаётся домашняя обстановка, ребята легче адаптируются и впоследствии называют воспитательницу своей тётей или даже второй мамой. Родители платят за посещение сада муниципалитетам, а власти закупают игрушки, оборудуют детские площадки и платят зарплату воспитателям. В России программа по созданию таких садов была запущена в 2007 году в Москве.
Бабушки и дедушки
Точной статистики, скольких детей в России и других странах воспитывают бабушки и дедушки, нет. Для кого‑то такой формат воспитания абсолютно нормален и принят по умолчанию. А кто‑то, наоборот, и близко не подпускает родственников к своим детям. Ученые настаивают, что бабушки и дедушки вредят здоровью подрастающего поколения: балуют сладким, разрешают бездельничать и даже увеличивают риск развития рака, когда курят при детях. Зато на самих людей преклонного возраста забота о внуках оказывает полезное влияние — продлевает жизнь в среднем на пять лет!
Как меняются детские сады
Изменения происходят и в самих детских садах. Например, в США теперь большое внимание уделяют академическому образованию, раннему знакомству детей с наукой. Есть даже общественные организации которые помогают адаптироваться в детском саду. В Финляндии на первом месте игры. Сидячих занятий там просто нет, что прописано в специальной программе дошкольного образования. Как результат — финские школьники стабильно входят в топ‑10 по итогам международных образовательных тестов PISA.
А в Швеции открылись гендерно нейтральные сады, где детей не называют «он» или «она», а обращаются ко всем малышам в среднем роде. Игрушки там не поделены по цветам «для мальчиков» и «для девочек», и все занятия проходят только сообща.
В России тоже открываются инновационные детские сады: с театром, библиотекой и спелеокамерой.
Так ли важна форма воспитания
Пока родители думают, какой выбор сделать в обстановке постоянных изменений, назрела более важная проблема.
Стандарты дошкольного образования по всему миру требуют академических знаний, так как чиновники понимают, что без них у государства нет шансов на экономический успех. Поэтому бремя творческого развития, в первую очередь игр с детьми, ложится на родителей, какой бы формат воспитания они не выбрали.
Дети всё меньше играют в песочницах и всё больше работают над тестами и заданиями. Даже когда малыши играют сами, этот процесс проходит по сценариям мультфильмов и видеоигр. Наверняка вы наблюдали, как ребёнок не знал, чем ему заняться, если у него забрали все гаджеты и выключили телевизор. Специалисты говорят о настоящем кризисе игровой культуры и замедлении психического развития детей.
Кажется, что при домашнем воспитании малыш и родители будут днями напролёт играть и развиваться вместе. Действительно, современные родители в среднем проводят с детьми вдвое больше времени, чем 50 лет назад. Но о качестве этого времени судить пока рано.
В 2010 году вышел медицинский доклад, где говорилось о росте заболеваемости рахитом, впервые за многие десятилетия. Среди причин — недостаток солнца и витамина D из‑за большого количества времени в стенах дома, которое малыши проводят за электронными устройствами. В России, например, 17 процентов детей до трёх лет пользуются смартфонами, а ребята от четырёх до семи лет смотрят телевизор два часа ежедневно.
Между тем игры не в виртуальном, а в реальном мире — важнейшее условие развития малыша. Учёные создали целую теорию, в которой найдётся место и сравнению с животными (звери, которые играют, лучше приспособлены к жизни), и лечению при помощи игр (придумал Фрейд), и связи игр с уровнем IQ (об этом говорил сам создатель теста). Причём, как показывают многолетние наблюдения за детьми коренных народов в разных частях света, для успешного развития ребёнку не обязательно нужны целые шкафы игрушек.
Поэтому в ближайшее время мамам и папам предстоит решить куда более сложную задачу — как привить малышу воображение. А вести ребёнка в детский сад или нет, по‑прежнему остаётся личным выбором каждого.
Читайте также 🧐
- Стоит ли платить за альтернативные системы дошкольного образования
- 6 факторов, которые стоит учесть при выборе детского сада
- Чем занять маленького ребёнка: 15 интересных развивающих игр
Детский сад: больше плюсов или минусов?
Получить путевку в детский сад – вовсе не значит этой путевке обрадоваться. В последнее время необходимость посещения дошкольного образовательного учреждения ставится под большой вопрос. И когда есть возможность выбора: частный или государственный детский сад, или может быть, ребенку будет лучше с бабушкой или няней, или мама готова до школы находиться дома – тогда родители начинают взвешивать все «за» и «против» детского сада.
Вспоминая выражение «Вам с какой новости начать, с хорошей или не очень?», начнем с той, что «не очень». Вернее, с минусов. Из вводных данных мы имеем среднестатистический муниципальный детский сад с численностью 25-35 человек в группе на двоих воспитателей.
Сложности адаптации. Судя по опыту, вероятность легкой или сложной адаптации к детскому саду – примерно 50/50. Есть дети, которые бегут в садик на всех парах. Нас с сыном ежедневно обгоняет один такой мальчик, который находится в группе с 8 утра до 7 вечера и, кажется, чувствует себя там, как дома. А есть ребенок, который ходит в эту группу и к этому (хорошему) воспитателю третий год, но хнычет каждое утро. Процесс привыкания у каждого занимает разное время и может проходить очень болезненно, а может в исключительных случаях – совершенно незаметно. В основном, родители морально готовятся к первому сценарию.
Частые заболевания. Еще один большой минус затяжной адаптации в том, что психологический дискомфорт, который испытывает ребенок, прямо влияет на количество его больничных. Насморки, аденоиды, ветрянка, ОРВИ… Неделю ходим, две дома сидим – обычная практика первого года в детском саду. Редкие дети обходятся без больничных. Среди таких счастливчиков, в основном те, чьи родители не считают чихание и кашель чем-то катастрофическим и не отказываются от посещения детского сада при этих симптомах. Малыши переносят на ногах какие-то мелкие вирусы и отличаются стабильной посещаемостью.
По признанию нашей воспитательницы, дети, которые не уходят на летние каникулы, а исправно ходят в сад все три летних месяца, практически не болеют в течение года. Устойчивый иммунитет к вирусам у них развивается в первый же год посещения. У остальных, как правило, количество больничных сокращается на второй-третий год посещения садика.
Неожиданные изменения в поведении (например, агрессия). Новые особенности поведения ребенка проявляются уже в первые месяцы детсадовской жизни. Малыш сталкивается с системой воспитания, отличной от домашней, и реагирует на эти изменения, как умеет. Самоконтроля ему пока не хватает, и тогда в лексиконе могут неожиданно появиться фразы вроде «Положи на место, я сказал», «Сели все», «Слушаем тишину», высказанные в резкой, крикливой манере.
Если родители отреагируют спокойно, если они будут без лишних эмоций, но с пониманием относиться к вспышкам гнева и своим поведением дадут понять, что в семье так не говорят, ребенок постепенно успокоится и перестанет переносить манеры воспитателя на домашнее общение. Часто появляются первые замахивания на родителей как копирка с поведения новых товарищей, некоторые из которых приносят силовые способы взаимодействия с окружающими из своих домов.
Появляются также угрозы. Например, на детской площадке всегда миролюбивая девочка может неожиданно отреагировать на малыша, который тянется к ее лопатке: «Я тебя сейчас стукну!»
Нежелательный лексикон тоже не заставляет себя долго ждать. Дети приносят из садика словечки, физиологические открытия, интимные вопросы – это тоже немаловажная часть их общения со сверстниками.
Запугивания. К сожалению, нехватка квалифицированного персонала в наших детских садах, пренебрежение к современным методикам воспитания и большое количество детей в группах влияют на то, как воспитатели общаются с детьми. Часто действуют архаичные методы. Проще накричать, чем объяснить. Действеннее припугнуть наказанием или тем, что за непослушным ребенком придет страшное существо, а мама не придет. Проще не разбираться, кто прав, а кто виноват в перепалке, а наказать всех сразу. Удобнее пристыдить, чем показать, как исправить ошибку. Увы, непрофессиональное поведение воспитателей напрямую сказывается на нервной системе чувствительных детей. И если родители не вмешиваются, не решают проблему, а пускают все на самотек, дело может усугубиться нервными тиками, страхами и отчаянным нежеланием посещать детский сад, в котором действуют такие методы.
Проблемы с едой. Больное место родителей детей-малоежек. В большинстве случаев мы не подготовлены к тому, чтобы дети хорошо ели в детском саду. Много ли сейчас семей, домашний рацион которых повторяет стандартное меню детского сада: каша пшенная, суп молочный, салат из зеленого горошка и лука? Немудрено, что новая еда и форма ее подачи – это то, к чему детям придется привыкать. Правило «ем за компанию» со временем действительно начинает работать, но начальный стресс от новшеств никто не отменяет. Поэтому в сентябре и октябре нового детсадовского года по вечерам так часто слышен диалог:
– Ну, что ты ел сегодня?
– Хлеб ел!
– Опять хлеб? Каждый день хлеб. Ну, а творожная запеканка? Ты же дома ешь ее.
Дома-то он ест, только в домашней запеканке, которую мама нарезает треугольником, как торт, больше сахара, ванильный привкус, сметанная корочка и много изюма. А в садике на тарелке лежит квадратный, не великой сладости кусок, к которому нужно как-то привыкнуть.
Мало внимания каждому ребенку. Когда в группе 25 малышей, сложно говорить об индивидуальном подходе. Детский сад – это прежде всего коллективная деятельность. Свои лидеры здесь тоже появляются: кто-то физически развит сильнее других, кто-то быстрее всех отвечает на занятиях, кто-то так хорошо читает стихи, что на утренниках ему всегда достаются главные роли.
Но пристальное внимание талантам и способностям в детском саду все-таки не уделяется, потому что задача воспитателя – пройти программу со всеми детьми: и способными, и отстающими. Для него все дети примерно на одинаковом уровне, и многих отличительных особенностей воспитатель просто не замечает.
А если ребенок стеснительный, то о сложных ситуациях в общении с другими детьми, о какой-то ссоре или грубом поведении воспитатель может и не узнать.
Поэтому задача присматриваться к талантам ребенка, узнавать о том, как идут дела в группе, что ребенку нравится, а что его тревожит, все-таки является первостепенной в проявлениях родительской заботы. Как и задача – отмечать минусы, которые влияют на настроение ребенка в детском саду, и уметь своевременно на них реагировать.
«За», «против» и растущие дебаты о государственных школах
Все большее число исследователей обнаруживают, что доступ детей младшего возраста к дошкольному образованию приводит к расширению их способности читать и когнитивной деятельности более эффективно на протяжении всей их жизни. Впоследствии многие государственные школы рассматривают новые программы, требующие, чтобы учащиеся детских садов посещали занятия в течение полного дня.
Традиционно эти младшие школьники постепенно вводились в академический мир, проводя занятия только в течение половины или неполного дня; однако по мере того, как все больше школ внедряют эти программы, и педагоги, и родители вынуждены оценивать многочисленные плюсы и минусы этой растущей тенденции.
В следующем видеоролике с ежегодной конференции AMSD 2013 рассказывается, как подготовиться к переходу с детского сада с неполным днем на полный день.
Текущая динамика государственных школ
По данным Education Reporter , в национальном масштабе 31 штат увеличил финансирование программ начальной начальной школы в 2006 году. Кроме того, «…в 2007 году не менее 40 законодательных собраний штатов рассмотрели дошкольные программы и инициативы по созданию детских садов полного дня». В частности, «законодатели Коннектикута, Индианы и Род-Айленда в 2007 году предложили законопроекты, требующие от школьных округов предлагать детские сады полного дня», в то время как «по крайней мере восемь других штатов рассматривали возможность возмещения расходов школам, которые предлагают добровольные детские сады полного дня». В то время как многие области продвигают эти новые программы на полный рабочий день, многие люди разрываются от различных аргументов этих горячих дебатов.
Преимущества обучения в детском саду полного дня
Дети пользуются долгосрочными академическими преимуществами школа Совет показал, что полный рабочий день в детском саду обогатит детей в учебе и принесет им пользу. Как показывают данные, «дети, которые посещают детский сад полного дня, лучше учатся чтению и математике в течение года в детском саду, чем дети, посещающие программы неполного дня». Следующее видео объясняет разницу между детским садом на полдня и на полный день.
Принимая во внимание познавательную и академическую направленность, исследование Милтона выступает за увеличение продолжительности занятий в детском саду. Кроме того, при изучении различных компонентов поведения в классе и социальных способностей «детские сады полного дня демонстрируют более независимое обучение, участие в классе, продуктивность в работе со сверстниками и рефлексивность, чем детсадовцы полдня». По сути, согласно отчетам, когда дети участвуют в программе на полдня, они, как правило, тратят меньше времени на самостоятельные задачи, занятия и уроки; поэтому, когда учащиеся могут заниматься полный рабочий день, они могут участвовать в более самостоятельном обучении/учебных задачах, поскольку меньше времени уделяется групповому обучению и больше времени уделяется независимому развитию и обучению. .
Программы полного дня сокращают разрыв в успеваемости
В дополнение к этим исследованиям Milton View также сообщает, что исследования и анализ школьного совета Милтона показывают, что занятия в детском саду полного дня могут помочь улучшить и сократить разрыв в успеваемости . Согласно сообщениям, «учащиеся из группы риска, которые посещали детский сад полного дня в рамках инициативы детского сада округа Монтгомери, штат Мэриленд, добились значительно большего прогресса в владении языком, чем сопоставимые дети в детском саду на полдня».
Вдобавок к этому, исследование, в котором приняли участие примерно 17 600 детей в Филадельфии, показало: «Детский сад полного дня помогает детям из малообеспеченных семей лучше успевать и экономит школьному округу миллионы долларов за счет значительного сокращения отсева в первом, втором классе. и третий класс».
Как добавляет Milton View, исследование этой статистики ошеломляет. Кажется, что исследование за исследованием продвигает эту концепцию детского сада полного дня, поскольку учащимся, которые приходят в школу из малообеспеченных и финансово неблагополучных семей, предоставляются широкие возможности сократить разрыв между их собственным прошлым и их финансово благополучными сверстниками. . В дополнение к информации Совета по образованию Милтона в «ТЭО расширенного детского сада» также сообщается: «Исследование ясно показывает, что детский сад полного дня очень успешно помогает значительно сократить различия в академической готовности, когда дети вступают в решающие два года обучения в 1-й и 2-й классы. 2».
Учащиеся могут преодолеть существующие когнитивные недостатки посредством дневного обучения
В дополнение к исследованию, которое показывает, что все учащиеся, независимо от социального и экономического положения, демонстрируют улучшение от программ полного дня в детском саду, также сообщалось что дети в начальной школе в Альбукерке, штат Нью-Мексико, смогли оправиться от серьезной академической и когнитивной неудачи с помощью программ полного дня. Согласно этому исследованию, «среднестатистический ребенок, поступающий в детский сад, уже был на 22 месяца ниже уровня своего класса», однако при сравнении методов обучения «дети в школьном детском саду с неполным днем в среднем прибавили 5,4 месяца в течение 9 лет».месячный период, в то время как дети в классах полного дня в среднем получали 16-месячный прирост». Примечательно, что учащиеся программы полного дня смогли функционировать со способностями почти на 50 процентов лучше, чем их сверстники, работающие полдня.
Минусы полного дневного обучения в детском саду
Исследования не учитывают долгосрочные целостные результаты
Хотя большая часть информации о дневном обучении невероятно положительна, в умах все еще есть обоснованные опасения. и инстинкты как воспитателей, так и родителей. Прежде всего, как утверждает «ТЭО расширенного детского сада», многие из положительных утверждений детского сада полного дня не были оценены в отношении целостного успеха учащихся: «Долгосрочное сохранение достижений все еще изучается. Но нет простого решения разрыва в достижениях. Как и большинство сложных задач, она требует многочисленных инициатив — со стороны школы, учеников и родителей — каждая из которых необходима для достижения успеха». Хотя во многих отчетах утверждается, что модель полного рабочего дня уменьшит неравенство между социальным и финансовым классами, эти связи все еще носят теоретический характер. В этом видео рассматриваются преимущества и недостатки детского сада полного и неполного дня.
Финансирование программ полного дня в государственных школах ограничено
Вдобавок к этому, программа детского сада полного дня невероятно дорога, и многие школы не разработали надежных планов финансовой поддержки. Как поясняется в Milton View , «скромный запрос администрации на финансирование экспериментальной программы [. ..] был сокращен […], потому что общее увеличение бюджета было сочтено слишком большим». Кроме того, как заявил в пресс-релизе сенатор-республиканец от штата Лас-Вегас Боб Бирс, многие программы полного дня не помогают учащимся, не относящимся к группе риска и/или не испытывающим экономических затруднений. По сообщениям Репортер по вопросам образования , «Среди учащихся, которые не получали бесплатный или льготный обед, воспитанники детского сада, работающие полный день, набрали на три балла меньше, чем их сверстники, работающие неполный день». Далее автор поясняет: «Слишком много внимания уделяется связям с общественностью и пропаганде […] Они всегда пытались ввести Законодательное собрание в заблуждение, но впервые они сделали это с помощью точных цифр, которые мы заставили их дать. нас.»
Споры по поводу дневного обучения продолжают разгораться, и исследования указывают на преимущества и недостатки каждой из сторон. Если ваш школьный округ не предлагает программу полного дня, но вы хотите, чтобы ваш ребенок пожинал плоды, подумайте о том, чтобы дополнить программу на полдня собственной учебной программой, которую легко найти в учительских магазинах и публичных библиотеках.
Вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @publicschoolreview
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев
Disqus.comments на базе Disqus
Плюсы и минусы детского сада полного дня
опубликовано 11 мая 2021 г. автором
Соня Мастрос
детский сад полного дня, детский сад, детский сад неполного дня
Десятилетиями традиционная мудрость гласила , что маленьких детей следует «облегчать» до полного обучения в школе. Это означало наличие программ дошкольного и детского сада, которые были только неполный рабочий день. Однако в последнее время все чаще звучат призывы к переходу на детский сад полного дня, и это вызывает бурные споры с обеих сторон.
На этот вопрос нет простого ответа, но вот краткое изложение аргументов обеих сторон.
Является ли детский сад полного дня хорошей идеей?
Самый большой аргумент в пользу детского сада полного дня также и самый очевидный: больше обучения означает более продвинутых учеников. Об этом также свидетельствуют исследования. Большинство исследований показывают, что детский сад полного дня действительно способствует обучению учащихся, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Чего не хватает, так это более долгосрочных и целостных исследований здоровья. Например, исследование Университета Дьюка показало, что большая часть преимуществ, полученных от детского сада полного дня, была усреднена к третьему классу. В настоящее время висит в воздухе вопрос о том, дает ли детский сад полного дня результаты, которые сохраняются достаточно долго, чтобы стоило вносить серьезные изменения в политику.
Контраргумент обычно фокусируется на эмоциональном и психологическом развитии учащихся, а не на успеваемости. Многие пятилетние дети могут быть не готовы к очному обучению, особенно если они ранее не посещали дошкольные учреждения. Кроме того, были заметны различия в поведении между детьми старшего возраста, которым около шести лет, и теми, кто едва достиг возрастной границы.
Проблема в том, что отлучение их от родителей и занятий в детстве может вызвать эмоциональные проблемы. Кроме того, если учащийся не готов к очному обучению и становится известен своими поведенческими проблемами, это потенциально может привести его к неудаче.
Есть еще и финансовый аспект, но, как и другие аргументы, он не однозначен. Требование полного дня в детском саду будет означать значительные дополнительные расходы для школ, денег, которых у них может не быть без увеличения финансирования. С другой стороны, очные занятия облегчили бы финансовое бремя родителей, особенно родителей с низким доходом, которые могут испытывать трудности с обеспечением своих детей.
Кроме того, хотя это, возможно, и старомодно, есть также вопрос о том, должны ли мы позволять детям быть детьми. Продолжая подталкивать их к школе в более раннем возрасте, они лишают их самостоятельного обучения и игр, а для маленьких детей время игр равно времени обучения.