Разное

Песни детские для новорожденных: Песня Антошка слушать онлайн и скачать

Содержание

Песни для детей — всё самое лучшее для подрастающего поколения

  • Домашняя /
  • Песни для детей

Дети с раннего детства знакомятся с различными песнями. Сначала их поют мамы и бабушки, затем их разучивают в детском саду и кружках, затем в школах. Песни для детей приносят радость и веселье в жизнь малыша. Ребенок с нетерпением ждет, когда мама включит любимую песенку, неумело подпевает уже знакомые слова.


Современные дети знакомятся с огромным количеством песен. Они могут слушать их по телевизору, радио или же по интернету. Но, в любом случае, необходимо следить за тем, какие именно песни слушает ребенок.


На что обратить внимание при выборе песни? Во-первых, необходимо искать качественные записи, так как дети очень чувствительны к звукам. Во-вторых, лучше чередовать быстрые и медленные песни, чтобы ребенок не утомлялся от музыки. В-третьих, при прослушивании песен онлайн, необходимо отдавать предпочтение детскому радио, так как в эфире чередуются детские песни, сказки и различные познавательные программы. Они рассчитаны на то, чтобы ребенок не уставал от прослушивания и обучался различным полезным мелочам. Кроме того, детское радио станет полезным и для взрослых.

  1. Английские колыбельные

    Самые интересные английские колыбельные песни собраны в этом разделе. Английские колыбельные не просто помогут ребенку заснуть, но и постепенно будут приучать к английскому языку!

  2. Классика для новорожденных

    Классические песни ценятся всем миром. Мы постарались собрать классику интересную именно для малышей, начните приучать Вашего ребенка к хорошей музыке уже с детства!

  3. Детские новогодние песни

    Мы отобрали самые замечательные детские песни на новый год. Просто дайте их послушать своим детям!

  4. Детские песни из мультфильмов

    В этом разделе мы собрали самые классные песни из советских мультфильмов. Все те добрые мультфильмы, с самыми положительными эмоциями — собраны у нас!

  5. Песни про День Рождения

    Интересный раздел с веселыми и задорными песнями для празднования Детского Дня Рождения! Поднимите настроение детской компании вместе с нашими песнями.

  6. Песни про маму

    Большой выбор песен-признаний в любви родной маме! Прослушайте все песни и убедитесь в их трогательности и искренности!

  7. Песни про школу

    В нашем разделе Вы найдете подходящую мелодию для того, чтобы прочувствовать все эмоции, связанные со школой. Учеба, дружба, отношения — все это можно вспомнить с нашими песнями.

Если родители хотят составить индивидуальный плей-лист, то профессионалы рекомендуют чередовать детские песни в следующем порядке: сначала медленная песня из отечественного мультфильма, затем быстрая мелодия — из зарубежного, потом быстрая отечественная песенка и, наконец, медленная — зарубежная. В таком порядке добавляются все нужные композиции. Создается этакая спираль, которая при воспроизведении не утомляет малыша и способствует запоминанию мелодий.


Новые песенки вводят в плей-лист постепенно, так, чтобы малыш мог запомнить новую мелодию, выделив ее из уже знакомых, затем должны звучать уже полюбившиеся песни, чтобы ребенок наслаждался ими, а не вслушивался напряженно в каждую новую композицию.


Музыкальная Малышка — Детские песни, детская музыка, сказки и аудиокниги для детей

Приветствуем вас на Музыкальной “Малышке”!

Новое в разделе Детские песни и детская музыка
Новое в разделе Сказки
Новое в разделе Аудиокниги

На нашем сайте вы сможете послушать детские песни, детскую музыку, песни из мультфильмов, сказки и аудиокниги. И это все бесплатно и без регистрации!

Что касается навигации по сайту. Вверху есть кнопка Карта, можно просмотреть весь список альбомов детских песен и детской музыки, сказок, аудиокниг по рубрикам. Еще можно выбрать рубрику в правой колонке в блоке «Разделы», музыкальная часть сайта будет как меню этого сайта, все остальное — ссылки на демонстрацию новых материалов Кинозала «Малышка». Для удобства нахождения популярных детских песен, детской музыки, детских сказок и аудиокниг — блок «Лидеры прослушивания» внизу страницы. Если ни один способ навигации вас не устроит, справа вверху есть симпатичный кролик, который поможет вам найти любимую детскую песенку, нужный альбом детской музыки, сказку или аудиокнигу. Просто введите слово в поле и нажмите «Enter». Помните, кролик не понимает слова с ошибками, старайтесь писать грамотно.

Следите, пожалуйста, за новостями. Новости общие для всех сайтов проекта Малышка. На сайтах могут происходить изменения, мы обязательно будем информировать об этом наших пользователей. Тигруля в шапке сайта поможет подписаться на ленту новостей (лента своя для каждого сайта) о размещении новых детских песен и детской музыки. Тогда не придется регулярно заходить и проверять, не появилось ли что-то новенькое…

Детские песни, детская музыка, сказки и аудиокниги для детей доступны всем! Теперь сайт успешно работает и на различных мобильных устройствах. Слушайте с удовольствием!
Напоминаем, что наш сайт был, есть и будет БЕСПЛАТНЫМ. Никаких оплат через СМС или чего-либо подобного — не будет!

Приятного прослушивания вам и вашим малышам и малышкам!

ЛИДЕРЫ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Детские песни и детская музыка

Разумеется, в лидерах прослушивания находятся альбомы детских песен и детской музыки. Просто потому, что их удобнее слушать и, соответственно, слушаются они чаще. Но вы не переживайте, если вам нужны какие-то детские песни отдельно, вы можете открыть их на карте или в соответствующем разделе детской музыки.

  • Музыка для новорожденных Happy Baby — 733 695 просмотров
  • Песни с текстами — 556 282 просмотров
  • Альбом Весёлые песенки А. Островского — 537 088 просмотров
  • Альбом Ладушки — 487 122 просмотров
  • Колыбельные песни Happy Baby — 416 149 просмотров
  • Колыбельные песенки — 296 971 просмотров
  • Альбом Песни Клары Румяновой — 288 726 просмотров
  • Альбом Новогодние песенки — 200 781 просмотров
  • Малыш в лесу — 20 883 просмотров
  • Элвис для малышей Happy Baby — 17 233 просмотров

Сказки

Сказки, как видите, слушают гораздо реже, чем детские песни или детскую музыку. И это для нас странно. Ведь это так удобно… можно посадить малыша или малышку в кресло, включить сказку и спокойно заниматься своими делами 🙂

  • Любимые сказки Уолта Диснея — 328 320 просмотров
  • Сказка доброму научит — 169 959 просмотров
  • Сказки от сестрицы Аленушки — 42 945 просмотров
  • Тысяча и одна ночь — 20 417 просмотров
  • Кошкин дом — 14 645 просмотров
  • Гуси-лебеди — 10 343 просмотров
  • Маша и медведь — 10 126 просмотров
  • Русские сказки — 8 884 просмотров
  • Английские сказки — 8 034 просмотров
  • Белорусские сказки — 7 659 просмотров

Аудиокниги

Аудиокниги для детей постарше. Сказки они уже не будут слушать, но детские песни и детская музыка, как видите, все равно нравится больше 🙂

  • Гарри Поттер. Книга 7. Гарри Поттер и Дары Смерти — 111 511 просмотров
  • Гарри Поттер. Книга 5. Гарри Поттер и Орден Феникса — 101 031 просмотров
  • Гарри Поттер. Книга 6. Гарри Поттер и Принц-полукровка — 98 149 просмотров
  • Гарри Поттер. Книга 4. Гарри Поттер и Кубок Огня — 93 170 просмотров
  • Гарри Поттер. Книга 1. Гарри Поттер и Философский камень — 92 607 просмотров
  • Гарри Поттер. Книга 3. Гарри Поттер и Узник Азкабана — 57 352 просмотров
  • Гарри Поттер. Книга 2. Гарри Поттер и Тайная комната — 54 049 просмотров
  • Властелин колец. Летопись 1 — Хранители — 43 453 просмотров
  • Робинзон Крузо — 31 483 просмотров
  • Властелин колец. Летопись 2 — Две твердыни — 28 421 просмотров
  • Путешествия Гулливера — 25 792 просмотров
  • Приключения Пчелки Майи — 20 496 просмотров

Не забывайте, детская музыка может убаюкать или разбудить. Успокоить или раздразнить… Внимательно выбирайте альбом детской музыки или детских песен для малышей и малышек в зависимости от поставленной задачи…
Изучение детских песен благотворно влияет на развитие памяти. Детскую песню запомнить еще проще, чем стихотворение. И запоминаются детские песни даже в том возрасте, когда малыши и малышки еще не умеют внятно разговаривать. И это не мешает им, хоть и с ошибками, напевать детские песенки.
Детская музыка с ранних лет вырабатывает чувство вкуса и прививает ребенку стремление к прекрасному. Слушать детскую музыку не обязательно только перед сном. После динамичной прогулки спокойные композиции детских музыкальных произведений помогут вашим малышам и малышкам расслабиться и успокоиться. После еды обязательно включайте малышам альбомы со спокойной детской музыкой, это помогает лучше переваривать пищу. Особенно, если вместе с детской музыкой будут звуки природы.
Растите вместе с нами! И пусть ваши малыши и малышки будут всегда здоровыми и веселыми!

9 Детские стишки для малышей (с движениями рук) – Nested Bean

Если вам трудно вспомнить слова любимой детской стишки, не беспокойтесь — это случается даже с лучшими из нас.

Чтобы помочь вам, мы составили шпаргалку.

Вот тринадцать самых популярных детских стишков, а также простые движения рук, которые можно развлечь вместе с малышом:

  1. Маленький паучок
  2. Голова, плечи, колени и пальцы ног
  3. Поросенок пошел на рынок
  4. Шалтай-Болтай
  5. Открой закрой их
  6. Пирожное
  7. Гребля Гребит вашу лодку
  8. Джек в коробке
  9. Джек и Джилл
  10. Масштаб, масштаб, масштаб
  11. Если ты счастлив
  12. Баа Баа Черная овца
  13. Я маленький чайник

1. Крошечный паук

Крошечный паук взобрался по водосточному желобу (попеременно указательный и большой пальцы двигаются вверх)

Пошел дождь (шевелить пальцами сверху вниз)

и смыл паука (развести руки в стороны и издать свистящий звук)

Вышло солнце и высушил весь дождь (руки подняли голову, чтобы сделать круг)

И маленький паук снова забрался вверх по носику (поочередно указательный и большой палец)

Происхождение песни : Происхождение крошечного паука неизвестно, однако первая известная детская публикация находится в книге Майка и Пегги Сигер. Американские народные песни для детей в 1948 году. 

2. Голова, плечи, колени и пальцы ног

Голова, плечи, колени и пальцы ног,

Колени и пальцы ног.

Голова, плечи, колени и пальцы ног,

Колени и пальцы ног.

И глаза, и уши, и рот, и нос.

Голова, плечи, колени и пальцы ног,

Колени и пальцы ног.

Повтор.

Движения рук к голове, плечам, коленям и пальцам ног очень просты. Вы просто касаетесь той части тела, которую поете.

При повторении песни каждый раз пропускается одно слово.

Например, стих 2 

— (коснуться головы), плеч, коленей и пальцев ног

Этот шаблон продолжается до тех пор, пока не будут опущены все слова. В последнем куплете вообще нет пения, вы молча касаетесь каждой части тела в ритме рифмы.

Происхождение песни: Голова, плечи, колени и пальцы ног были задокументированы еще в 1961 году в статье Milwaukee Journal, Troubadour Pleases Playground Audience .

3. Этот поросенок пошел на рынок

Этот поросенок пошел на рынок. (коснуться большого пальца ноги)

Этот поросенок остался дома. (коснитесь пальца ноги указателя)

Этот маленький поросенок ел ростбиф. (дотроньтесь до среднего пальца ноги)

У этого поросенка их не было. (дотронься до пальчика)

И этот маленький поросенок закричал: «Ви, ви, ви!» (коснуться мизинца)

Всю дорогу домой. (пощекотать им грудь)

Происхождение песни: Со временем было много версий, но первая зарегистрированная детская публикация — Маленькая книга рассказов Томми Тамба , опубликованная в Лондоне около 1760 года.

4. Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай сидел на стене. (посадите или держите ребенка на коленях лицом к себе)

Шалтай-Болтай сильно упал. (слегка наклоните ребенка назад) 

Все лошади короля и все люди короля (верните ребенка в сидячее положение)

не смог снова собрать Шалтая. (x3)

Происхождение песни: Шалтай-Болтай восходит к 1797. Однако современная версия, с которой мы знакомы сегодня, была добавлена ​​как рукопись к «Мелодии Матушки Гусыни», опубликованной в 1803 году. 

)

Откройте, закройте их, (откройте и закройте обе руки перед ребенком)

Хлопните. (хлопают в ладоши)

Открой, закрой их, (открой и закрой обе руки перед ребенком)

открой, закрой их, (открой и закрой обе руки перед ребенком)

Положите их себе на колени. (аккуратно/тихо положите руки на колени)

Происхождение песни : происхождение песни Open Shut Them неизвестно, однако она играла в популярных детских телевизионных шоу, таких как Wiggles в 2014 году.

6. Pat-a -Торт

Пэт-а-кейк, пекарь, (хлопает в ладоши и колени со словами)

Испеки мне торт как можно быстрее. (хлопая в ладоши и колени со словами)

Катись. (крутящиеся руки)

И погладить. (погладьте руки, переворачивая одну из вершин другой)

и отметьте это буквой Б. (нарисуйте пальцем букву Б на руке младенца) Поставьте в духовку для ребенка и меня! (движение рук вперед, как будто ставите в духовку)

Происхождение песни : Детский стишок, который нам больше всего знаком, взят из 1765 Мелодии Матушки Гусыни.

7. Грести, грести, грести на лодке

Грести, грести, грести на лодке

Осторожно вниз по течению

Весело Весело Весело

Жизнь всего лишь сон

Вы могли заметить, что мы не включили движения рук в эту детскую песенку. Это потому, что есть несколько вариантов в зависимости от возраста вашего ребенка.

Для младенцев: держите их лицом к себе (поддерживая голову и шею) и осторожно покачивайте вперед и назад.

Для детей, сидящих самостоятельно, сядьте лицом друг к другу и катайте мяч вперед и назад в ритме рифмы.

Происхождение песни : Самое раннее издание текста песни Row, Row, Row Your Boat датируется 1852 годом, однако современная мелодия, которую мы поем сегодня, была записана в 1881 году в The Franklin Square Song Collection Элифалета Орама Лайта.

8. Джек в коробке

Джек в коробке (закрой палец)

Еще как мышка. (машет руками туда-сюда)

Глубоко внутри его маленького темного домика. (махать руками туда-сюда)

Джек в коробке. (покачивание руками вперед-назад)

Так тихо отдыхаю. (держите руки неподвижно) 

Выйдешь? (говорите руками) 

Да, буду! (принеси пальчик и пощекочи ребенка)

Происхождение песни : Происхождение детской песенки «Джек в коробке» неизвестно, однако фраза «Джек в коробке» впервые прозвучала в 1563 году.

9.

Джек и Джилл

Джек и Джилл пошли в гору (Поднимите один большой палец для Джека и один для Джилл.)

Чтобы принести ведро воды. (Двигайте руками вверх, чередуя большие пальцы.)

Джек упал и сломал свою корону (Отведите большой палец Джека в сторону и поверните его вниз.)

И Джилл покатилась следом. (Отведите большой палец Джилл в сторону и поверните вниз.)

Происхождение песни: Джек и Джилл восходят к 18 веку. Мелодия, которую мы сегодня поем с рифмой, была впервые записана в 1870 году.

10. Zoom, Zoom, Zoom

(сложите руки вместе над головой, изображая космический корабль, наклоняясь из стороны в сторону)

Зум, Зум, Зум

Мы летим на Луну.

Масштаб, масштаб, масштаб.

Надеюсь, мы скоро доберемся.

5, 4, 3, 2, 1, (обратный счет пальцами)

Вперед! (осторожно поднимите ребенка в воздух, поддерживая его голову и шею; дети постарше могут прыгать)

Происхождение песни : происхождение этой детской песенки неизвестно.

11. Если ты счастлив

Если ты счастлив и знаешь это, хлопни в ладоши. (хлопаем в ладоши x2)

Если вы счастливы и знаете это, хлопните в ладоши. (хлопните в ладоши x2)

Если вы счастливы и знаете это, то ваше лицо обязательно покажет это. (преувеличенная улыбка)

Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши. (хлопните в ладоши x2)

Повторите с топать ногами, постукивать по голове, тереть живот, прыгать вверх и вниз.

Происхождение песни: Происхождение мелодии неизвестно, но некоторые источники относят ее к Латвии. В 1971 году Jonico Music подала заявку на авторские права на песню, приписав ее Джо Рапозо, американскому композитору и автору песен, наиболее известному своей работой над « Улицей Сезам» .

12. Баа Баа Черная овца

Баа, баа, паршивая овца, (поднимите руки, как бараньи рога)

У вас есть шерсть? (движение рук перед грудью, как одежда)

Да, сэр, да, (кив в знак согласия)

Три полных мешка. (поднимите три пальца)

Один для хозяина, (поднимите один палец)

Один для дамы (поднимите два пальца)

И один для маленького мальчика (поднимите три пальца)

Кто живет по дорожке (сделать движение вперед)

Происхождение песни: «Baa, Baa, Black Sheep» — английская детская песенка, самая ранняя печатная версия которой датируется примерно 1744 годом.  

маленький чайник, (Указать большими пальцами на себя)

Короткий и толстый, (Округлить руки и соединить кончики пальцев перед телом)

Вот моя ручка, (Поместите L кулак на бедро)

Вот мой носик. (Согните локоть, поднимите предплечье и опустите запястье)

Когда я разгорячусь,

Услышьте мой крик, (Оставайтесь в том же положении и кивайте головой)

Переверните меня (Наклоните боком вправо)

И вылейте меня!

Происхождение песни: «I’m a Little Teapot» изначально была написана для младших учеников танцевальной школы Джорджа Гарольда Сандерса и Кларенса З. Келли в конце 1930-х годов.

Заключительные мысли

Младенцы любят музыку и любят повторения. Но самое главное?

Малыши любят развлекаться вместе с вами. Им нравится участвовать в том, что происходит вокруг них.

Опыт и выполнение всего того, что делаете вы, является частью того, как они строят свое понимание мира.

Музыка во многих отношениях может способствовать здоровому когнитивному развитию младенцев и детей ясельного возраста; это способствует физической активности, памяти, языковым навыкам и даже математическим навыкам!

Теперь, когда в следующий раз вам нужно будет устроить шоу для своего малыша перед сном, вам не придется беспокоиться о том, помните ли вы все слова песен.

Beyond Twinkle, Twinkle: использование музыки с младенцами и детьми младшего возраста

Музыка обладает силой, превосходящей слова. Удовольствие от совместного прослушивания музыки создает связи между родителем и ребенком, поскольку звуки и ритмы окружают ребенка миром ощущений и чувств. Музыка также предлагает радостный и полезный опыт обучения и питает воображение и творчество ребенка. Узнайте о том, как музыка поддерживает все области развития маленьких детей.

Рассмотрим такой пример:

Сейчас время дневного сна, и 2,5-летний Бенджамин ерзает на своей кроватке, пытаясь устроиться поудобнее. «Спойте мою песню», — говорит он. Его учитель медленно начинает петь песню, которую она сочинила несколько месяцев назад специально для Бенджамина.

«Кто любит Бенджамина? Это его мама и папа. Кто любит Бенджамина? Это старшая сестра Мэдисон. Кто любит Бенджамина? Это мисс Шарлин. Кто любит Бенджамина? Это мисс Кэлли. Его учитель поет имена многих людей в жизни Бенджамина, которые любят его. Она смотрит, как Бенджамин сворачивается под одеялом, его глаза отяжелели от сна.

Для очень маленьких детей музыка обладает силой и смыслом, которые выходят за рамки слов. Во-первых, и это самое главное, делиться музыкой с маленькими детьми — это просто еще один способ дарить и получать любовь. Музыка и музыкальный опыт также способствуют формированию важных мозговых связей, которые устанавливаются в течение первых трех лет жизни (Carlton, 2000).

В этой статье мы исследуем множество способов, которыми музыка способствует росту в различных областях развития, и то, как специалисты по работе с младенцами и детьми ясельного возраста могут использовать музыкальный опыт для поддержки раннего обучения детей.

Музыка и раннее развитие

Авторы и права: Эллен Б. Сениси

Как и все лучшие способы обучения в раннем детстве, занятия музыкой одновременно способствуют развитию в нескольких областях. Пение колыбельной во время укачивания ребенка стимулирует раннее развитие речи, способствует привязанности и поддерживает растущее пространственное восприятие младенца, поскольку ребенок ощущает, как его тело перемещается в пространстве. Если вы намеренно интегрируете музыку в повседневную жизнь вашей программы — продумывая вопрос «Что я хочу, чтобы дети узнали из этого музыкального опыта?», — это поможет вам разработать и выбрать занятия, которые помогут достичь конкретных целей развития.

Социально-эмоциональные навыки

Музыка, поскольку ею так часто делятся с другими в пении, танцах и совместной игре на инструментах, по самой своей природе является социальным опытом. Музыкальные занятия с младенцами и детьми ясельного возраста предлагают им много возможностей:

  • Научиться и практиковать саморегуляцию.  Подумайте о способности колыбельных успокаивать самых маленьких детей. Когда взрослые помогают малышам успокоиться, они поддерживают развитие саморегуляции (умения управлять своим эмоциональным состоянием и физическими потребностями). Опыт успокоения также помогает младенцам научиться успокаивать себя.
  • Понимать эмоции.  Пение о чувствах помогает младенцам и малышам младшего возраста выучить слова, описывающие их эмоциональные переживания («Если ты счастлив и знаешь это…»). Дело в том, что музыка вызывает чувства — даже когда нет слов. Одно недавнее исследование показало, что младенцы в возрасте 5 месяцев при некоторых условиях способны различать веселые и грустные музыкальные отрывки (Flom, Gentile, & Pick, 2008).
  • Сотрудничайте и стройте отношения.  Музыка часто является коллективной работой, когда каждый участник добавляет в микс свой звук или голос. Представьте себе парад малышей, стучащих в инструменты, маршируя по детскому саду. Музыкальные занятия, в которых дети используют собственный голос или играют на музыкальных инструментах, особенно хороши для очень маленьких детей. Поскольку музыкальные занятия, как правило, не требуют обмена — навык, над которым большинство малышей все еще работают, — они поощряют позитивное взаимодействие со сверстниками и могут стать основой первой дружбы малышей.
  • Испытайте чувство собственного достоинства, уверенность в себе и самоэффективность.  У младенцев и детей младшего возраста появляется ощущение, что они умны и компетентны, когда они могут влиять на свой мир. Подумайте о широкой беззубой улыбке младенца, когда она издает погремушку, цыпочка, или о внимательном внимании малыша, когда он постукивает по ксилофону, чтобы услышать, как тот звенит.
  • Делитесь и меняйтесь.  Музыка естественным образом побуждает к чередованию. Представьте себе младенцев, передающих инструменты туда и обратно учителю, или малышей, по очереди играющих с игрушечными барабанами в классе. Воспитатели могут повторять звуки, которые ребенок издает своим голосом или погремушками; малыши и их учителя могут по очереди играть музыкальные соло, пока остальные слушают. Включение песен с призывом и ответом («Кто съел печенье из банки с печеньем?», «Бум, чика, бум») в ваши повседневные занятия с малышами также поощряет чередование.
  • Развитие культурной осведомленности.  Воспроизведение песен и использование музыкальных стилей из культуры детских домов создают преемственность между домом и местом ухода. Это воспитывает у детей чувство защищенности и защищенности и подтверждает важность их культуры и языка.

Физические (моторные) навыки

Будь то мышцы губ, используемые для образования слов в мелодии, маленькие мышцы рук, используемые для удержания барабанной палочки или свистка, или крупные мышцы ног и рук, когда дети танцуют , музыка — это физическая активность. Поддерживает:

  • Развитие крупной моторики.  Когда люди думают о музыке, одним из первых занятий, которые приходят на ум, являются танцы. Танцевать (как под быструю, так и под медленную музыку), держать на руках и раскачивать под музыку (как под быструю, так и под медленную), издавать музыкальные звуки, щелкая разноцветными шарфами в воздухе или прыгая на пузырчатой ​​пленке, — все это мелодичные способы, с помощью которых очень маленькие дети могут построить мышцы рук, ног и туловища.
  • Развитие мелкой моторики.  Палец играет как «Где большой палец?» или «Открой, закрой их» и интерактивные песни, такие как «Колеса в автобусе» (среди многих других), являются прекрасными примерами того, как музыка может способствовать развитию мелких мышц детских рук и пальцев — тех же самых мышц, которые они будут использовать для письма и рисования. когда они старше.

Воспроизведение песен и использование музыкальных стилей из культуры детских домов создают преемственность между домом и местом ухода.

  • Баланс.  Двигая телом под музыку, дети могут стоять, раскачиваясь или перенося вес с одной ноги (или стороны тела) на другую, что означает, что они могут балансировать. Представьте, что «Let’s Do the Twist» заполняет комнату. Маленькие малыши пытаются копировать движения своего воспитателя, извиваясь и трясясь в такт, пытаясь сохранить равновесие и не упасть! (Конечно, падать часто бывает весело.)
  • Осознание тела.  Движение различных частей тела ребенка и поощрение малышей двигать собственными телами во время пения песни, например «Голова, плечи, колени и пальцы ног», помогает им понять, что эти части тела действительно принадлежат им.
  • Двусторонняя координация или пересечение средней линии.  Двусторонняя координация — это способность использовать обе стороны тела вместе, например, при подъеме по лестнице или игре на пианино. Этот навык требует взаимодействия обоих полушарий мозга для координации движений тела. Пересечение средней линии (когда ребенок использует одну часть тела в пространстве другой части) — деятельность, требующая хорошего двустороннего общения. Представьте себе ребенка, играющего на барабане обеими руками, передающего маракасу из одной руки в другую, танцующего хоки-поки (одну ногу кладут внутрь, а другую вынимают). Учителя также могут держать шейкер для яиц так, чтобы ребенку приходилось тянуться через тело, чтобы схватить его.

Мыслительные (когнитивные) навыки

Музыка вполне естественно дает возможность практиковать закономерности, математические понятия и навыки символического мышления, и все это в контексте радостного шума, что делает ее привлекательной и занимательной деятельностью для очень маленьких детей. Есть много способов принять участие в музыкальных экспериментах. Таким образом, они легко адаптируются к различным уровням развития и способностям, что делает их идеальными для разновозрастных групп, а также для семейных программ по уходу за детьми.

  • Подсчет.  Во многих песнях используются числа и счет: «Раз, два, пристегни мой ботинок», «Пять обезьянок», «Этот старик» и «Животные пришли по двое» — вот лишь несколько примеров. Ритм и повторение песен могут помочь очень маленьким детям запомнить название и последовательность числовых моделей (подробнее об этом понятии см. следующий абзац).
  • Модели и последовательности.  Почти у каждого музыкального произведения есть паттерн или последовательность, встроенная в его мелодию или текст. Умение предвидеть закономерности и размещать объекты или события в определенной последовательности развивает важные навыки математики и раннего чтения. Выбирайте песни с повторяющимся ритмом или текстом, чтобы помочь детям научиться предугадывать закономерности («Поп-музыка идет с лаской», «У старого Макдональда была ферма»). Делитесь песнями, рассказывающими историю («Лягушка пошел в суд») или песнями с четкими началом, серединой и концом («Фермер в долине»), чтобы помочь детям научиться расшифровывать музыкальные фрагменты.

Музыка естественным образом дает возможность практиковать шаблоны, математические понятия и навыки символического мышления.

  • Равномерное биение.  Чтобы осознать ровный ритм, нужно хлопать в ладоши или отбивать ритм под музыкальное произведение или детскую песенку. Исследования показали, что личный темп детей (способность чувствовать и выражать устойчивый ритм) коррелирует с результатами тестов успеваемости в 1 и 2 классах (Weikert, Schweinhart, & Larner, 1987).
  • Память.  Музыка занимает важное место в нашей памяти. Даже младенцы в возрасте 8 месяцев узнают знакомое музыкальное произведение после двухнедельной задержки (Ilari & Polka 2006). Предоставление постоянного опыта с одной и той же песней (в одно и то же время, например, во время сна) помогает маленьким детям запомнить и связать эту музыку с конкретным опытом.
  • Различение или выявление различий.  Благодаря опыту игры на разных инструментах и ​​типах музыки дети постепенно осознают разницу в высоте тона, тембре, тоне и громкости. Даже маленькие дети будут удивлены, когда звук одного шейкера будет отличаться от звука всех остальных. На самом деле, в очень интересном исследовании матерей попросили записать две версии одной и той же песни — одну версию, в которой мать пела непосредственно своему ребенку, и одну версию, в которой она пела сама себе (ребенка не было). Младенцы (в возрасте от 4 до 7 месяцев) отдавали предпочтение версиям, ориентированным на младенцев, и степень предпочтения коррелировала с любящим качеством тона матери (Trainor 19).96).
  • Ролевая игра и символическое мышление.  Понимание того, что один объект (кубик) может представлять другой объект (автомобиль), является важным шагом в развитии навыков мышления детей. Используйте музыку, чтобы развивать растущие способности малышей использовать символы, предоставляя реквизит для песен — чучела пауков, когда они поют «Itsy Bitsy Spider», или фигурки фруктов, вырезанные из войлока, для любимого малыша «Фруктового салата».

Языковые навыки и навыки грамотности

Если вы спросите, на какую область развития музыка оказывает наибольшее влияние, большинство людей назовут языковые навыки. На самом деле, музыка во многих отношениях активизирует грамотность и изучение языка.

  • Разговорный язык.  Музыка дает детям удобный доступ к языковой практике и расшифровке значений. Изменение слов в известных песнях (например, пение «Счастливого обеда тебе!») или просьба старших малышей заполнить пробелы в пении (например, «У [Данте] была маленькая [рыбка], у которой были яркие плавники. и оранжевый») побуждает детей практиковать логическое мышление и навыки рассуждения.
  • Билингвальное обучение.  Предложение музыкальных композиций на родном(ых) языке(ах) детей способствует развитию двух языков в первые три года жизни и далее. Музыка также является отличным средством для вовлечения семей в программу, поскольку они делятся песнями и стихами своей культуры.
  • Рецептивный язык.  Прослушивание музыки — это упражнение в навыках рецептивной речи (слова, которые дети понимают, но, возможно, еще не умеют произносить). Но помните, музыке не нужны слова, чтобы передать чувства или образы. Например, легко расшифровать слонов, кенгуру и других существ, разгуливающих по оркестровой записи «Карнавала животных» композитора Камиля Сен-Санса. Малыши, которые только начинают развивать способность притворяться, что играют, будут наслаждаться, слушая и разыгрывая этот парад животных.
  • Фонематическая осведомленность.  Фонематическая осведомленность описывает, насколько хорошо ребенок может слышать, распознавать и использовать различные звуки (называемые фонемами). Например, в слове кошка есть три разных фонемы: звук /к/, короткий звук /а/ и звук /т/. Дети, способные различать разные звуки и фонемы, с большей вероятностью со временем разовьют более сильные навыки грамотности (Ehri et al., 2001). Музыка поддерживает этот важнейший навык, поскольку в большинстве песен используются рифмы (или замена одной фонемы на другую) (Министерство здравоохранения и социальных служб США, готовится к публикации). Например, в песне «Я маленький чайник» слова «толстый», «носящий», «кричащий» и «из всех» рифмуются.

Пение из того же песенника: идеи, которые стоит попробовать

Как музыка может способствовать развитию детей по мере их взросления? Как педагоги дошкольного образования могут изменить то, как они используют музыку, чтобы отразить новые навыки и способности ребенка?

Точно так же, как дети играют с кубиками по-разному в возрасте 6 месяцев (проглатывание) и в возрасте 2 лет (складывание), они также по-разному воспринимают музыку по мере взросления. Тщательно спланированный музыкальный опыт может поддерживать и развивать каждую область развития — социально-эмоциональную, физическую (моторную), мышление (когнитивную), речь и грамотность. Нажмите, чтобы увеличить.

Финал

Музыка играет огромную роль в жизни маленьких детей. С помощью музыки младенцы и малыши могут лучше понять себя и свои чувства, научиться расшифровывать закономерности и решать проблемы, а также познавать мир вокруг себя богатыми и сложными способами. Самое главное, что обмен музыкальным опытом с людьми, которых они любят, заставляет очень маленьких детей чувствовать себя любимыми и важными — перефразируя известную рекламу: «Стоимость шейкера для яиц? 4 доллара. Стоимость парашюта? 50 долларов. Использование музыкальных занятий для обогащения жизни младенцев и малышей? Бесценно!»

Ссылки

Carlton, E.B. 2000. Обучение через музыку: поддержка исследований мозга. Child Care Exchange  133 (май/июнь): 53–56.

Эри Л.К., Д. Уиллоус, Б. Шустер, З. Ягубзаде и Т. Шанахан. 2001. Обучение фонематическому восприятию помогает детям научиться читать: данные метаанализа Национальной группы по чтению. Reading Research Quarterly  36: 250–86.

Флом, Р., Д.А. Джентиле и А. Д. Пик. 2008. Различение младенцами счастливой и грустной музыки. Поведение и развитие младенцев 31 (4): 716–28.

Илари, Б., и Л. Полька, Л. 2006. Музыкальное познание в раннем младенчестве: предпочтения младенцев и долговременная память на Равель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *