Разное

Переходный возраст 7 лет у девочек: Кризис 7 лет у ребенка

Содержание

Как преодолеть кризис 7 лет у ребенка

Мы привыкли воспринимать слово «кризис» в негативном ключе. Однако, придерживаясь позитивного мышления, можно прочесть толкование во вполне нейтральном смысле. Это переломный, переходный момент или, если речь идет о взрослении ребёнка, – очередная ступень развития.

Переходный этап между дошкольным возрастом и первыми учебниками играет очень важную роль в процессе развития ребёнка и его становления как самостоятельной личности. В этот период характерно наличие определённого непонимания между детьми и родителями, так как на протяжении именно этого этапа ребёнок начинает осознанно перенимать черты родительского поведения, пробовать конкретные социальные роли. Это, в свою очередь, требует от родителей терпения и эмоциональной гибкости. Мамы и папы должны знать, как преодолеть кризис 7 лет, что делать и как с ним справиться.

Когда начинается кризис 7 лет у ребёнка?

Когда ребёнок идёт в школу, у него изменяется статус. Как правило, родители, собирая чадо в первый класс, сопровождают процесс словами: «Совсем взрослый стал – школьник уже!», «Отправляешься во взрослую жизнь!»  Некоторые дети даже самостоятельно, без сопровождения взрослых, начинают ходить в учебное заведение и на развивающие кружки.

Возрастной кризис 7 лет — это не простой период для ещё вчерашнего детсадовца. Ребёнку младшего школьного возраста необходимо быстро адаптироваться к новой атмосфере школьного коллектива, социальному статусу, дисциплине.

Вполне естественно, что поведение сына или дочери меняется. В ответ он тоже требует к себе отношения, как к взрослому члену семьи.

Психологи говорят, что в переходный период у школьника могут появиться новые черты поведения. Первоклассник может стать раздражительным, вспыльчивым или наоборот — замкнуться в себе. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, занижая свои способности. Пытаясь возвыситься в глазах взрослых, ябедничает на одноклассников.

Как проявляется кризис 7 лет у ребёнка?

Как проявляется сложное душевное состояние девочки или мальчика? Распознать кризисный период ребёнка родители могут самостоятельно, нужно только знать симптомы кризиса, признаки и его особенности. Стоит обратить внимание, если поведение сына или дочери изменилось резко в течение полугода. Ребёнок стал огрызаться и грубить близким, паясничать, разговаривать не своим голосом.  Школьник забросил любимые игрушки, стал интересоваться общением со старшими детьми.

Возрастные кризисы имеют одну общую черту – отрицание.  В 7 лет это связано с тем, что первоклассник очень хочет стать взрослым. Ребёнок думает, что с походом в школу все правила «садовской жизни» должны претерпеть изменения и начинает сопротивляться всему, что по-прежнему навязывают родители. Он хочет сам решать, что надеть, куда пойти, то есть в полной объеме вести себя, как взрослый член коллектива.

Сколько длится кризис 7 лет?

Чтобы справиться с кризисом, нужно знать, сколько он длится. Кризис 7 лет начинается постепенно, по мере осознания ребёнком возможности самостоятельного выбора социальной роли и манеры поведения. Чаще всего это происходит в первый год посещения школы. Не стоит думать, что у кризиса только психологические корни. Развитие ребёнка также активно протекает и в физиологии: бурный рост, увеличение силы и физической активности — всё это влияет на его поведение и характер.

Кризис 7 лет у ребёнка заканчивается, когда новая система мировоззрения прочно и гладко устраивается в сознании.

Причины кризиса 7 лет

Причины возникновения кризиса могут быть разными. В этом возрасте ребёнок уже осознанно оперирует такими эмоциональными состояниями как грусть, радость, зависть и прочее. Глядя на родителей, дети до 7 лет перенимают некоторые черты характера и поведения подсознательно, не используя их для получения выгоды или проявления собственной индивидуальности. После семи этот навык прогрессирует, и в ход вступают хитрость, ухищрения, шантаж. Это уже не тот ребёнок, к которому родители привыкли в период раннего детства. Это по-новому оформляющаяся личность, с которой нужно считаться.

Ещё одной причиной являются изменения в системе нравственных координат ребёнка. Взгляд на жизнь учителей и одноклассников может сильно отличаться от той картины, которую рисовали родители. Поэтому Вашему сыну или дочери необходимо время, чтобы разобраться в происходящих переменах и выработать для себя свою систему нравственного отсчета.

В дополнение к выше перечисленному. У ребёнка меняется ощущение своего тела, которое из детского постепенно начинает превращаться в тело подростка. С новой силой, скоростью и гибкостью нужно научиться обращаться. Именно поэтому в этот период особенно полезно уделять достаточное внимание спорту и здоровому образу жизни.

Действия родителей во время кризиса

Как вести себя родителям? Как помочь сыну или дочери? Ссоры и обиды – это обычные явления любого детского психологического кризиса. Они требуют от мамы и папы терпения, умения интерпретировать те эмоции, с которыми ребёнок сейчас сталкивается в повседневной жизни.

Главная задача для папы и мамы в период детского кризиса – это поддерживать и оставаться спокойными. Учитывая тот факт, что первоклассник в этом возрасте копирует Ваше поведение, то чем больше терпения Вы будете проявлять в отношении своего ребёнка, тем более спокойным будет и он. Срываться и кричать на сына или дочь в это время – значит заведомо усложнять семейное равновесие.

Чем больше увлечений – тем меньше хлопот. Удивительно, но школьник, который занимается спортом или регулярно ходит в различные кружки, меньше подвержен кризису семи лет. Хобби и различные увлечения помогают ему направить энергию в нужное русло, а постоянное общение со сверстниками учит тому, что люди бывают разные и не стоит повсюду ставить свою точку зрения на самую высокую ступень.

Плюсы переходного периода в том, что ребёнок в этот момент бурно развивается и стремится социализироваться. Чтобы процесс перехода прошёл гладко и успешно, психологи рекомендуют родителям не паниковать. Руководствуйтесь знаменитой фразой: «Всё проходит, пройдёт и это». В итоге кривляние и паясничество перерастут в волевые решения, которые ребёнок будет способен принимать самостоятельно, а не слепо следовать внешним обстоятельствам. Важно, чтобы в этот период подрастающая личность смогла сформировать собственное «Я», свой внутренний мир, ориентированный на позитивное восприятие внешней среды.  

Переходный возраст у девочек, как вести себя родителям

Несмотря на то, что каждый взрослый член семьи проходил путь взросления, восприятие этого периода в жизни своего ребёнка происходит по-разному. Переходный возраст у девочек начинается внезапно. Как правило, его начало родители отмечают тогда, когда их во всех смыслах положительная девочка становится нервной и раздражительной.

Всего лишь некоторое время назад у матери с дочерью была неразрывная связь. Они болтали часами, ходили по магазинам, смотрели вместе детские фильмы или каналы. По выходным гуляли в парке, веселились, делали друг другу прически, маникюр.

Но вдруг все резко изменилось. Теперь она не может находиться с вами в одной комнате. Как только вы начинаете спрашивать о ее делах в школе или хотите дать уместное замечание, она требует, чтобы вы «не лезли в ее жизнь». Ее постоянные жалобы, угрозы суицида, а также эмоциональные истерические настроения, напоминают вам детские истерики, когда она была маленькой.

Это сложный период для девочки, постепенно превращающий подростка во взрослую девушку, который может влиять на ее здоровье, особенно психическое. Некоторые девочки, не справившись с переходным периодом, могут начать страдать психическими расстройствами. Поэтому родителям и взрослым нужно знать не только как вести себя с девочкой во время ее переходного возраста, но и как помочь ей противостоять этим тревогам и конфликтам.

Перед тем как приступить к обсуждению этих вопросов, обратим внимание на признаки начала этого переходного периода и когда его ожидать? Также прочитайте об особенностях переходного возраста у мальчиков, чтобы знать, как себя с ними вести.

Содержание статьи

Toggle

Признаки переходного возраста у девочек

К основным симптомам переходного периода можно отнести:

  1. Резкие перепады настроения — от приподнятого расположения духа до внезапной депрессии. Девочка может стать раздражительной, несговорчивой, грубой, совершать необдуманные поступки, проявлять эгоцентризм или недисциплинированность.
  2. Повышенную потливость, жирность кожи, появление высыпаний в виде прыщей на лице, сальность волос. Обычно эти симптомы проходят после полового созревания, но требуют постоянной и тщательной гигиены.
  3. Начало менструации в 11-13 лет, хотя бывают случаи ее более раннего появления. Этот признак взросления может вызвать у девочки резкое неприятие. Поэтому на данном этапе формирования будущей женщины очень важно участие матери. Она может мягко и доходчиво объяснить дочери физиологическую причину менструации. Мама также может научить правилам гигиены и поведения во время менструаций.
  4. Колебания артериального давления, головные боли, проявления вегетососудистой дистонии и другие физиологические изменения организма.
  5. Еще одним признаком переходного возраста является увеличение массы жировой ткани на 10-20%, что часто воспринимается девочками отрицательно.
  6. Угловатая девичья фигура постепенно приобретает мягкие очертания: появляются округлые бедра, увеличивается грудь, девочка становится женственнее.
  7. Появление вначале подмышками, а после — в области наружных половых органов волосяного покрова.
  8. Возникновение завышенных требований к себе, чувства неуверенности в своей привлекательности.
  9. Выявление интереса к мальчикам. Вчерашняя дружба внезапно может перерасти во влюбленность. Девочки активно начинают проявлять свою сексуальность, пользоваться косметикой, более тщательно следить за своим гардеробом, демонстрировать вкусовые предпочтения в одежде.
  10. Опасение стать в компании сверстников «белой вороной» может подтолкнуть к курению, приему алкоголя или наркотиков.

Когда начинается переходный возраст у девочек и что с ними происходит

Специалисты сходятся во мнении, что эта пора наступает в 10-13 лет, а заканчивается в 15-16 лет. Хотя случаются его индивидуальные возрастные рамки (плюс-минус год, два), зависящие от множества обстоятельств. Например, конституции девочек, состояния здоровья, семейных отношений, бытовых условий, экологии и др. Длится этот период в среднем 5-6 лет. Что происходит с ребенком во время этого переходного периода?

Стремительный рост организма девочки и начало полового созревания часто резко меняют в негативную сторону детскую психику. Причина кроется в интенсивном процессе выработки щитовидной железой ряда гормонов, из-за которых бывают изменчивость настроения, агрессия, депрессивность. Не нужно ругать или наказывать девочку за перебои в настроении, ведь она сама этого не желает. Стоит отнестись к данному явлению спокойно, без раздражения и чрезмерных волнений.

Ваша дочь совершенно нормальная. А желание отстраниться или бунтарство это обычное явление при переходе подростка во взрослую жизнь, говорит доктор Лиза Дамур, психолог и автор бестселлера «Через семь переходов во взрослую жизнь».

Благодаря своим исследованиям доктор Дамур определила семь этапов, которые проходят девочки-подростки по мере их взросления. Эти переходные этапы происходят в определенной последовательности, притом некоторые из них одновременно, что делает подростковые годы еще более бурными. Ниже мы рассмотрим краткое описание того, что следует ожидать во время каждого перехода.

Как происходит переходный возраст у девочек: 7 психологических этапов

1. Прощание с детством

Девочка-подросток начинает отстраняться от своих родителей и старается вести себя уже не по-детски. Вместо игр с Барби или обнимок с плюшевыми игрушками девочки могут начать экспериментировать с привычками взрослых. К примеру, начинают сквернословить, более вызывающе одеваться, а также исследуют свои чувства, подолгу разговаривая или переписываясь с друзьями. Хотя некоторые из описанных признаков могут вызывать тревогу, все это часть здорового развития. Просто девочки учатся быть независимыми.

2. Новые отношения

На втором этапе девчонки начинают заменять свои отношения с родителями или родными братьями/сестрами на отношения со сверстниками. У них появляется желание и потребность быть частью социальной группы, которой они могут гордиться. В большинстве случаев эти социальные группы формируются по интересам, академическим достижениям, социальному статусу, личным качествам. Для девушек этот второй этап переходного периода может быть плавным или наоборот чреват сомнениями, страхами и обилием стресса.

3. Третий этап — использование эмоций

Во время данного этапа у девочек постоянно «бурлят» чувства. Их лимбическая система мозга растет, а значит, усиливает и его эмоциональную составляющую (реактивность мозга). Родители, особенно мамы, становятся для девочек эмоциональным барьером, на который сваливается вся вина и коим они показывают все худшие стороны себя.

Лучшее, что может сделать родитель в эти эмоциональные времена, — это набраться терпения и слушать. Не пытайтесь исправить ситуацию, просто слушайте! В случаях, когда не знаете, как реагировать, спросите свою дочь: «Тебе нужна моя помощь, или ты просто хочешь выговориться?» Обычно они хотят быть услышанными, чтобы взрослые просто не затыкали уши от их проблем.

4. Борьба с авторитетом взрослых

В возрасте 11 лет дети развивают способность к абстрактному мышлению. Они начинают делать выводы, размышлять над своими собственными мыслями, мечтаниями. Это время, когда к сознанию подростков приходит понимание того, что взрослые неидеальны, ошибаются, могут лгать или быть несправедливыми.

Понимание этого порождает неотъемлемый вопрос: «Если взрослые не идеальны, почему я должна слушать их указки, советы?» Или «Почему я должна делать все, что говорят взрослые, если мне это не нравится или не хочется делать?» Девочки начинают подвергать сомнению предупреждения или угрозы тех, кто раньше был для них авторитетом (родители, учителя, доктора). Взрослыми это может быть неверно истолковано, как некое мятежное поведение.

5. Планирование будущего

Стремление детей к независимости особенно проявляется во время их переходного возраста. Девочки больше не хотят делать то, что от них ожидают родители. Скорее наоборот часто делают обратное, как говорят «назло», только бы подчеркнуть свою независимость. Им хочется принимать самостоятельные решения, даже если они плохо понимают последствия своих действий.

6. Вступление в романтический мир

Вероятно, для родителей это самый страшный этап того, как проходит переходный возраст у девочек, но не стоит его страшиться. Если с детства была выработана привычка открытого общения, они легко смогут продолжить диалог об отношениях. А что если подобной привычки говорить о взаимоотношениях не было?

Тогда прежде чем вникать в конкретные вопросы, касающиеся дочери лучше всего начать с общих вопросов, взглядов или правил. А когда представляется возможным говорить со своей дочерью-подростком о внутреннем компасе человека — ее мыслях, ценностях и убеждениях. Посоветуйте ей при принятии решений об отношениях следовать этому компасу.

7. Уход за собой

Всем родителям хочется, чтобы их дочери принимали разумные решения, касающиеся собственного здоровья и личной безопасности. На протяжении 10 лет родители приучали своих деток ежедневно правильно питаться, следить за личной гигиеной, быть осторожными, внимательными. Во время этого заключительного переходного этапа девочки пользуются всем, чему их научили родители по уходу за собой.

Некоторые родители замечают, что их дочь перестает следить за собой, к примеру, не принимает душ так часто, как хотелось бы или ее пища состоит из фаст-фуда. Как быть в этом случае? Помогите ей понять важность всего этого.

Можно привести в пример негативное отношение парней к девушкам, которые не умеют следить или ухаживать за собой. Но заметьте, что длинные лекции в переходном возрасте не являются эффективным инструментом для изменения поведения девочек.

Поэтому будьте проницательны, когда ваш подросток кивает и, кажется, со всем сказанным соглашается. Девушки могут поддерживать зрительный контакт при этом долго кивать головами, даже когда перестают слушать или полностью не согласны с тем, что им говорят родители.

Как справиться с переходным возрастом у девочек

  • Родителям, которые столкнулись с особенностями переходного возраста у дочери, необходимо в этот период относиться к ней как можно более тактично и терпеливо. Помогать дельными советами, чаще говорить «по душам», не давать зацикливаться на проблемах или неудачах.
  • Убедитесь, что в семье создана атмосфера честного взаимного уважения и сотрудничества между вами и вашим ребенком.
  • Чтение нотаций, упреки либо претензии могут существенно ухудшить взаимоотношения, заставят дочь отдалиться или эмоционально закрыться.
  • Не препятствуйте дочери в самостоятельности, разумной уединенности, утверждению чувств или устремлений (в пределах, разрешенных по возрасту).
  • Подскажите дочери как среди своих сверстников не становиться «серой мышкой».
  • Бьющую через край девичью энергию можно направить в «мирное» русло. К примеру, можно посещать спортивные секции, заниматься балетом или танцами. Там максимализм и бескомпромиссность, свойственных девичьему переходному возрасту, смогут положительно отразиться на результатах занятий.
  • Желательно находить как можно больше «точек соприкосновения» с дочерью. В этом может помочь общее хобби, путешествия, посещение выставок, концертов.
  • В момент, когда у девочки начнутся менструации матери необходимо объяснить, что это такое, как вести себя во время месячных и следить за гигиеной.
  • Побуждайте девочек говорить с родителями, когда они сталкиваются с неприятностями, трудностями или испытывают подавленность, тревогу, стресс.
  • Также у девушки может быть обильное потоотделение и повышенная жирность кожи. Расскажите дочери, как ухаживать за собой, купите ей необходимую косметику — специально для подростков.
  • Еще во время переходного возраста у девочки могут часто меняться интересы и предпочтения. Сначала она хочет рисовать, потом играть на гитаре, затем ходить на легкую атлетику. Не препятствуйте ее стремлению поиска себя. Поддерживайте начинания дочери и не ругайте за неудачи. Постарайтесь радоваться всем ее успехам.
  • Девочки во все времена желали быть стильными и красивыми. Подскажите дочке, какая одежда на ней будет хорошо смотреться. По мере возможности купите ей модную одежду, она не так уж и дорога. Посоветуйте интересные прически и аксессуары. Учитывайте ее вкусы, а не навязывайте свое мнение, если она не соглашается с ним.
  • Во время переходного возраста подросток может поддаться влиянию новой компании, начать курить, принимать алкоголь. Необходимо донести ребенку информацию о последствиях употребления запрещенных средств. А лучше всего заинтересовать и направить девочку в другое русло. Найдите ей интересное занятие. Так у дочери не останется времени на ненужные дела, и она не сможет ходить общаться с ребятами из плохих компаний.
  • Не позволяйте дочери садиться на шею, выполняя все ее прихоти. Научите дочь ответственности, то есть что отвечать за свои поступки, ей придется самой.
  • Приучайте к быту. Не убирайтесь сами в ее комнате, не делайте только сами завтраки, просите приготовить обед, а на выходных ужин или завтрак. Учите ее всем тонкостям и секретам идеальной хозяйки. Готовить, например, дочь научится не сразу, но не нужно кричать на нее за то, что она зря испортила продукты. Все приходит с опытом. Вы и сами не всегда умели готовить, притом далеко не всегда у вас все получалось с первого раза на высшем уровне.
  • Главное, помните, во всем нужно знать меру. Не заставляйте подростка делать что-то против ее воли, но так же не начинайте баловать. Так вы сделаете только хуже себе и дочери.
  • Девочка может влюбиться в одноклассника, первого встречного парня или какую-то знаменитость. Что бы вы об этом не думали, для юной девушки все очень серьезно. Нельзя смеяться над ее чувствами, ведь это только оттолкнет ее. Лучше всего расскажите дочери о своей первой влюбленности, о том, как вы себя чувствовали. Для нее очень важна подобная поддержка. Не забудьте предупредить обо всех последствиях, которые смогут случиться, если она полностью поддастся порыву чувств и желаниям молодого человека.
  • В конечном итоге, будьте ей подругой. Делитесь своими секретами, будьте искренни и открыты, тогда и дочь станет с вами делить все свои переживания и радости в жизни.

Заключение

Признание этих семи переходных этапов может помочь вам справиться с поведением дочери-подростка, которое согласитесь временами, озадачивает или даже «бесит». Прежде всего, помните, что переходный возраст у девочек — это сложный период для нее самой. Поэтому не стоит принимать все происходящее лично на свой счет. Речь идет не о вас или ваших отношениях с дочерью. А о том, как вашей девочке преодолеть те трудности, с которыми она сталкивается на этапах развития, что позволит ей стать взрослой.

Из этого видео, которое мы рекомендуем вам посмотреть, вы узнаете, почему так трудно приходится подростку в переходный период?

URL-адрес скопирован

Молодежь переходного возраста: история успеха

Недавно мы получили письмо от молодого человека, который участвовал в нашей программе для молодежи переходного возраста. Наши сердца согрелись, когда мы услышали его собственные слова о том, каково было преодолеть многие из его испытаний и обрести надежду на будущее. Мы хотим поделиться с вами его письмом, но сначала давайте ответим на вопросы, которые могут у вас возникнуть…

Что такое переходная возрастная молодежь?

Переходный возраст Молодежь — это клиенты в возрасте от 15 до 24 лет, которые приближаются к взрослой жизни и во многих случаях к независимости. Это критическое время для них, чтобы получить поддержку и руководство, особенно для тех, кто находится в приемных семьях, которые все еще могут преодолевать травму и не имеют стандартной структуры поддержки семьи. Наши программы для молодежи переходного возраста, или TAY, направлены на то, чтобы вооружить клиентов навыками, необходимыми им для максимально эффективного функционирования. Наши услуги касаются всех выявленных потребностей в переходный период, включая занятость, возможности получения образования, жизненные ситуации, общественную жизнь, лекарства, психическое здоровье, физическое благополучие, употребление наркотиков и алкоголя, травмы, насилие в семье, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие.

Путь от отчаяния к надежде

Благодарственное письмо, которое мы получили от этого конкретного молодого человека, иллюстрирует кардинальные изменения, которые возможны для молодых мужчин и женщин, когда они имеют правильную структуру поддержки и работают. Он повернул свою жизнь в новое и позитивное русло. Он перешел от борьбы с негативом и саморазрушающим поведением к позитивному взгляду на жизнь, новой работе и надежде на будущее. Давайте послушаем его собственными словами.

Я работаю в TAY с 18 лет. В начале моего психического заболевания мне было 15 лет. Я начал курить марихуану в тринадцать лет, и довольно скоро мне поставили диагноз, когда мне было пятнадцать. У меня было много разных переживаний: я ходил в психиатрические больницы, злился, вел себя разрушительно и думал, что слышу голоса.

Раньше у меня было другое представление о том, как я буду видеть вещи, но мой терапевт всегда надеялся на меня. Все, что мне было нужно, — это время исцеления, опыт, чтобы изменить мою точку зрения, а также любовь и сострадание со стороны моих поддерживающих сверстников и семьи. В TAY я научилась управлять своими мыслями, своим беспокойством и темпераментом, а также осознавать, за что я благодарна, а также понимать, что иногда все это находится в моем уме.

При поддержке TAY мне удалось добиться многого.

  • Со временем во многих случаях мне удавалось справляться со своим беспокойством
  • Я смог получить аттестат об окончании средней школы в Come Back Kids
  • Я смог окончить Колледж долины Сан-Хоакин с отличной посещаемостью
  • Я смог поладить со своей семьей дома
  • Я стал чувствовать себя лучше в отношении своей самооценки и того, как я себя вижу
  • С практикой мои MHRS позволяют мне устанавливать границы, когда это необходимо
  • Я смог устроиться на работу в клинику хиропрактики
  • Мои взгляды сильно изменились, и теперь я чувствую себя здоровым молодым человеком с большой любовью, ожидающим того, что приготовила мне жизнь.
  • Я смог оставаться чистым и трезвым по милости Божьей

Раньше я боялся, был очень чувствителен и готов к нападению из-за своего негативного опыта. Хотя иногда это тяжело и по сей день, я знаю, что моя точка зрения изменилась, и я уже не тот человек, которым был раньше. Жизнь стала намного проще, теперь мне не нужно бороться со своими старыми страхами, которые у меня были раньше. Я благодарен моей маме, которая всегда проявляла любовь и сострадание, и высшей силе за то, что направляла меня духовно, а также моим друзьям и семье, которые готовы помочь мне, когда я в этом нуждаюсь, и исправить мое негативное мышление.

Я многого добился и хочу поблагодарить TAY за смелость и поддержку. Я хочу поблагодарить Шейна, моего первого терапевта, Руби, Стефани, Адеолу и Шайенн за то, что они всегда оказывали мне 110% поддержку. Я люблю вас, ребята, и спасибо за тяжелую работу, которую вы вложили в меня. Стефани, спасибо за то, что была со мной прямо в точку и смогла понять, что возможно.

Спасибо всем, я знаю, что у меня есть еще несколько месяцев здесь, в TAY, но я буду скучать по вам, ребята, и вы станете частью моей жизни, которую я никогда не забуду. Я избавился от негативного мышления и старых привычек по милости Бога, моей поддержки, друзей и семьи. Я продвигался вперед тысячу раз и никогда не поверну назад, потому что я не хочу чувствовать себя так, как раньше.

Спасибо!!!

Наша работа — изменить мир к лучшему

Подобные истории каждый день мотивируют нас. Не заблуждайтесь, это тяжелая работа как для клиентов, так и для персонала, но вместе мы способны создать реальные и долгосрочные изменения в жизни людей. Если вы ищете карьеру со значимой работой, которая может изменить чью-то жизнь к лучшему, подумайте о карьере с Виктором.

 

Ранний социальный гендерный переход у детей связан с высоким уровнем трансгендерной идентичности в раннем подростковом возрасте 5-летняя траектория развития гендерной идентичности трансгендерных детей, прошедших ранний социальный гендерный переход (SGT). Детям на момент СГТ было в среднем 6-7 лет. Пять лет спустя, в среднем возрасте 11-12 лет, почти все — 9 лет.

7,5% — продолжали идентифицировать себя как трансгендеры, включая небольшое подмножество (3,5%), развившее небинарную идентификацию. Только 2,5% детей отказались от трансгендерной идентификации к концу периода исследования и повторно идентифицировали свой пол.

Авторы пришли к выводу, что детранзишн среди ранее социально гендерно измененной молодежи встречается редко. Значительная часть молодых людей, участвовавших в исследовании, к концу исследования уже начала принимать блокаторы полового созревания (29%) и половые гормоны (31%). будущее. Этот вывод резко контрастирует с более ранними исследованиями, показывающими, что большинство случаев гендерного несоответствия, проявляющегося в детстве, имеют тенденцию разрешаться где-то в подростковом возрасте и до достижения зрелой взрослой жизни. Однако дети в предыдущем исследовании не подвергались социальному переходу, и предыдущие протоколы не поощряли ранний социальный переход.

В некоторых новостях, освещавших это исследование, неверно указано, что исследование подтвердило, что дети, заявляющие о своей трансгендерной идентичности, редко меняют свое мнение. Это утверждение верно лишь отчасти. Более точное утверждение состоит в том, что исследование предполагает, что дети, заявляющие о своей трансгендерной идентичности и переживающие ранний социальный переход , редко меняют свое мнение, , по крайней мере, в раннем подростковом возрасте . Это связано с тем, что Trans Youth Project, источник данных исследования, специально ориентирован на оценку последствий раннего социального гендерного перехода в гендерно-разнообразной молодежи, а социальный гендерный переход был необходимым условием для участия в исследовании.

Ниже представлен критический анализ исследования SEGM: его сильные и слабые стороны и ограничения.

В чем правильность исследования

1. Авторы правы в том, что мало что известно о траекториях детей, переживающих ранний переход в социальную среду

.

Предварительных исследований траекторий развития детей с социальным переходом практически не проводилось, поскольку авторы голландского протокола не одобряли практику допубертатного социального перехода. Голландские клиницисты не одобряли это, потому что большинство детей с гендерной дисфорией повторно идентифицировали свой пол в период полового созревания, что делало «бдительное ожидание» — а не ранний переход — здравым смыслом.

Следующие цитаты голландских клиницистов выразили обеспокоенность голландцев ранним SGT:

«Как упоминалось ранее, симптомы РГИ [расстройства гендерной идентичности] в препубертатном возрасте уменьшаются или даже исчезают у значительного процента детей (оценки варьируются от 80 до 95%) [11,13]. Следовательно, любое вмешательство в детскую жизнь представляется преждевременным и неуместным». (Cohen-Kettenis et al., 2008, стр. 1895)

«Поскольку большинство детей с гендерной дисфорией не останутся гендерно дисфорическими в подростковом возрасте (Wallien & Cohen-Kettenis, 2008), мы рекомендуем, чтобы маленькие дети еще не совершали полный социальный переход (другая одежда, другое имя, относящееся к мальчику). как «она» вместо «он») до самых ранних стадий полового созревания .  (де Врис и Коэн-Кеттенис, 2012 г., стр. 308)

«Давая эту рекомендацию, мы стремимся помешать молодым людям с непостоянной гендерной дисфорией вернуться к роли своего родного пола (Steensma & Cohen-Kettenis, 2011). В последующем качественном исследовании, несколько подростков отметили, как трудно им было осознать, что они больше не хотят жить в роли другого пола, и объяснить это окружающим людям (Steensma, Biemond, et al., 2011). даже официально перешли, а просто воспринимались всеми окружающими как принадлежащие к другому (внеродовому) полу.Можно задаться вопросом, как тяжело было бы детям, живущим уже годами в среде, где никто (кроме семьи) не зная пол ребенка при рождении, чтобы изменить его обратно». (де Врис и Коэн-Кеттенис, 2012, стр. 308)

2. Авторы правы в своем наблюдении, что дети в их исследовании, пережившие ранний социальный переход, по-видимому, очень часто сохраняют свою трансгендерную идентичность.

Исторически сложилось так, что 61-98% детей с гендерным несоответствием отказывались от своей транс-идентификации до достижения совершеннолетия (данные подтверждены 11 из 11 исследований, изучавших этот феномен). Однако текущее исследование предполагает, что 98% детей с ранним социальным переходом упорствуют в своем желании пройти трансгендерный переход.

Примечательно, что историческая статистика отказа от участия в программе 61%-98% (или 85%) была раскритикована как завышенная теми, кто отметил, что некоторые из детей с диагнозом «расстройство половой идентичности» были просто крайне неконформными в гендерном отношении. Повторный анализ этих данных был сосредоточен на подмножестве детей, которые соответствовали всем диагностическим критериям, и обнаружил, что 67% из них отказались от участия, при этом большинство из них выросли и стали взрослыми геями.

Высокий уровень отказа от лечения среди детей с гендерными вариациями неоднократно отмечался передовыми исследователями в области педиатрической гендерной медицины, а также в руководствах по лечению эндокринного общества:

«С современными знаниями мы не можем предсказать психосексуальный исход для любого конкретного ребенка. Проспективные последующие исследования показывают, что детский БГ/гендерное несоответствие не всегда сохраняется в подростковом и взрослом возрасте (так называемые «отказники»). Объединение всех исходов Согласно современным исследованиям, БГ/гендерное несоответствие у меньшинства детей препубертатного возраста, по-видимому, сохраняется в подростковом возрасте (20, 40).В подростковом возрасте значительное число этих отказников идентифицируют себя как гомосексуалисты или бисексуалы». (Хембри и др., 2017, стр. 3876)

3. Авторы также правы в том, что большинство детей, подвергшихся раннему социальному переходу в исследовании, перешли к медицинскому переходу, и остальные, вероятно, поступят так же.

По данным исследования, к концу 5-летнего периода не менее 60% молодежи уже начали принимать блокаторы полового созревания и/или гормоны перекрестного полового созревания (показатель может быть даже выше, поскольку 8% участников не вернули анкеты в последние 2 года исследования — если бы некоторые из этих детей начали принимать гормональные вмешательства, исследователи бы об этом не узнали). Учитывая то внимание, которое «подтверждающая гендерная принадлежность» забота уделяет предоставлению медицинских вмешательств, вполне вероятно, что многие из оставшихся 40% молодых людей, участвовавших в исследовании, перейдут к гормональным препаратам и операциям.

Ограничения исследования

1. Отсутствие равновесия, о чем свидетельствует отсутствие обсуждения рисков

В медицинских исследованиях «равновесие» требует, чтобы исследователи подходили к своему исследовательскому вопросу с подлинной неуверенностью в отношении эффекта вмешательства и является этической основой для медицинских исследований. Британский независимый обзор здравоохранения при гендерной дисфории Cass Review недавно выпустил промежуточный отчет, в котором говорится:

.

«Социальный переход — это нельзя рассматривать как вмешательство или лечение, потому что это не то, что происходит в службах здравоохранения. Однако важно рассматривать его как активное вмешательство, поскольку оно может оказать значительное влияние на ребенка или подростка с точки зрения их психологического функционирования. 64,65 Существуют разные взгляды на пользу и вред раннего социального перехода. Какую бы позицию ни занял человек, важно признать, что это не нейтральный поступок, и необходима более точная информация о результатах». (Касс, 2022, стр. 62)

Тем не менее, исследователи этого исследования предполагают, что ранний переход к социальному гендеру в значительной степени полезен, и что единственным потенциальным недостатком является риск деперехода, который, как показывают их результаты, низок. Они не обращаются к доказательствам того, что изменение социального пола может не давать заявленных преимуществ (включая исследования, которые оспаривают их собственные более ранние выводы о преимуществах). Они также не считают, что настойчивость увеличивает риск проведения инвазивных медицинских и хирургических вмешательств с пожизненным бременем риска и последующего ухода.

Поскольку более 60% участников исследования уже начали гормональные вмешательства, исследователи должны были включить обсуждение этих рисков, включая потенциальный вред для здоровья костей, развития мозга, нарушения сексуальности, сердечно-сосудистых заболеваний, а также риски бесплодия. и бесплодие, всякий раз, когда блокаторы полового созревания вводятся на стадии Таннера 2, а за ними следуют половые гормоны.

2. Нерепрезентативная выборка

Данные для этого исследования получены из Trans Youth Project, удобной выборки родителей, которые согласились на семейные встречи с исследователями один раз в 1-3 года, пока ребенку не исполнится 12 и, после этого, периодические анкеты. Исследовательская группа не поставила диагноз или лечение. Единственным преимуществом для семей было небольшое финансовое вознаграждение за участие и возможность внести свой вклад в базу знаний.

Хотя неизвестно, как были набраны участники исследования, полученная в результате выборка имела весьма необычный состав. Целых 17% участников исследования сообщили о «многорасовой» идентичности по сравнению с 2,8% населения США. Участники исследования также были значительно богаче, чем средняя семья в США: 35% сообщили о доходах более 125 000 долларов по сравнению с 24% среди населения США.

Неясно, насколько результаты этой демографически искаженной выборки применимы к остальной части населения США.

3. Плохая применимость к молодежи с диагнозом гендерная дисфория

Исследователи заметили, что большинство семей, участвовавших в исследовании, не считали диагноз гендерной дисфории, поставленный DSM, «этичным или полезным». В соответствии с этим выводом исследователи отметили, что во многих случаях критерий «дистресс», необходимый для диагностики DSM-5, не выполнялся. Это позволяет включать детей с определенным родительским профилем: тех, кто сильно заинтересован в идее, что их ребенок является трансгендером, даже если они не соответствуют диагностическим критериям гендерной дисфории. В настоящее время диагностика половой дисфории является необходимым условием для определения медицинской необходимости вмешательств. Поскольку в этом исследовании не требовалось диагностировать гендерную дисфорию, неясно, применимы ли его результаты к популяции молодежи с гендерной дисфорией. Отсутствие диагноза также делает неясным, как это исследование может быть воспроизведено.

4. Неизвестная применимость к молодежи с половой дисфорией в подростковом возрасте, в частности

Примечательно, что в этом исследовании соотношение мальчиков и девочек при рождении составляет примерно 2:1. Это преимущественно мужское проявление в сочетании с ранним возрастом социального перехода (в среднем 6,5 лет) позволяет предположить, что большая часть выборки происходила из населения, у которого трансгендерная идентичность проявилась в раннем детстве. Предыдущее исследование с использованием той же выборки показало, что у всех молодых людей, участвовавших в Trans Youth Project, было отличное психическое здоровье, причем « не было повышения уровня депрессии и незначительного повышения уровня тревожности по сравнению со средними показателями в популяции. Они не отличались от контрольных групп по симптомам депрессии и имели лишь незначительно более высокие симптомы тревоги ». полового созревания и которые страдают от высокого уровня психических заболеваний или нейрокогнитивных сопутствующих заболеваний. Кроме того, большинство из них являются врожденными женщинами. Пока неизвестно, были ли результаты сохранения транс-идентичности среди ранней социально-переходной молодежи с ранним детским началом гендерной дисфории а хорошее исходное психическое здоровье применимо к подросткам с постпубертатным началом трансгендерной идентичности, которая дополнительно осложняется проблемами психического здоровья9.0003

5. Систематическая ошибка, связанная с неучастием

В исследовании очевидны два источника систематической ошибки, связанной с неучастием. Во-первых, дети, участвовавшие в исследовании, подвергались социальному переходу за 1,5 года до включения в исследование. Таким образом, вполне вероятно, что в исследовании недостаточно представлены семьи, в которых ребенок пережил более короткий период социального перехода, а затем совершил детранзишн. Во-вторых, значительное количество семей (8%) не смогли связаться с исследователями за последние два года, а неизвестное число не смогло поддерживать связь в последний год исследования (2020 г. ). Эти нереспонденты могут быть в непропорционально большей степени родителями детранзишнеров.

Эта погрешность может отрицательно сказаться на надежности исследования несколькими способами, включая недооценку истинной скорости детранзиции и недооценку опыта детей, которые в течение некоторого периода подвергались социальному переходу, а затем детранзишн.

6. Проблемы с отчетностью

В отчетах есть несколько неточностей, которые затрудняют интерпретацию результатов исследования:

  • Исследование относится к 5-летнему наблюдению, но за субъектами наблюдали только в течение 3,8 лет. Оценка за 5 лет исходит из того факта, что испытуемые уже прошли социальный переход за 1,5 года до зачисления. Хотя авторы правы, утверждая, что результат идентичности произошел через 5 лет после социального перехода, они должны были четко указать, что они могут подтвердить прогресс только в течение 3,8 из 5 лет.
  • Хотя исследователи сообщили, что 8% участников исследования не вернули анкеты за двухлетний период с 2019 по 2020 год, они не уточнили, сколько из них должны были ответить конкретно в 2020 году, но не сделали этого. Развитие детской личности часто непредсказуемо и может быстро измениться. Если неучастие в 2020 году существенно не отличается от 2019 года, это спорный вопрос. Однако, если он значительно выше, то объединение двух лет может скрыть гораздо более высокий уровень отсутствия ответов в последний год исследования. Отсутствие ответов может представлять собой «молчаливое» несогласие, когда родители официально не отказываются от участия в исследовании, а просто не считают его актуальным, поскольку их дети больше не считают себя трансгендерами. Название проекта («Транс-молодежный проект») и его заявленная цель изучения «трансгендерных детей» способствуют тому, что родители отказавшихся от сестер могут не захотеть продолжать участвовать в этом исследовательском проекте9.0029
  • Демографические данные участников, представленные в таблице 1, содержат только три переменные: раса, годовой доход домохозяйства и географическое положение. Другие важные демографические данные опущены, включая уровень образования родителей, семейное положение и владение жильем. Ни о возрастном распределении участников исследования, ни о возрасте, в котором возникла их транс-идентичность, не сообщается. Детский и подростковый паттерн сексуального влечения/ориентации не отмечается. Это важное упущение, поскольку гендерное несоответствие в детстве сильно связано с будущим гомосексуализмом. Если значительную часть молодых людей в исследовании привлекают лица их родного пола, это предполагает, что ранний социальный переход создает риски ятрогенного вреда для ЛГБ-молодежи, подвергая их крайне инвазивным и ненужным медицинским вмешательствам.
7. Смешение вмешательств и отсутствие контрольной группы

Большинство участников начали принимать блокаторы полового созревания и/или гормоны кросс-пола во время исследования, поэтому трудно отделить влияние социального перехода на сохранение трансгендерной идентичности от влияния эффекты этих препаратов. Например, четыре исследования подтверждают, что более 95% детей, которые начинают принимать блокаторы полового созревания, сохраняют свою транс-идентификацию и продолжают принимать гормоны кросс-пола. Таким образом, прием блокаторов полового созревания может быть частично ответственен за настойчивость, обнаруженную исследованием. В более общем плане отсутствие контрольной группы затрудняет интерпретацию того, какое из вмешательств связано с сохранением транс-идентичности, а дизайн исследования не позволяет определить причинно-следственную связь или ее направление.

8. Отсутствие длительного наблюдения

В исследовании отмечен высокий уровень сохранения транс-идентичности в возрасте 11-12 лет. Однако мало известно, как эти подростки будут идентифицировать себя по мере того, как они проходят более поздние стадии подросткового возраста и достигают зрелой взрослой жизни. Все аспекты идентичности продолжают существенно меняться в подростковом и юношеском возрасте, и гендерная идентичность может подвергаться аналогичным изменениям. Более того, судя по начальному возрасту участников исследования, многие из них не достигли возраста, в котором они могли бы считать себя лесбиянками, геями или бисексуалами (ЛГБ). Люди ЛГБ часто переживают в детстве период половой дисфории. Многие детрансгендеры также осознали себя взрослыми ЛГБ после периода временной трансгендерной идентификации в детстве или юности.

9. Ограничение гипотезы

Авторы утверждают, что основная проблема раннего социального гендерного перехода заключается в том, что процесс повторной идентификации со своим родным полом после периода социального перехода может вызывать у ребенка стресс. Таким образом, их исследовательский вопрос касается только показателей настойчивости и отказа. Авторы правы в том, что исследователи, в том числе авторы оригинального голландского протокола, заметили, что некоторые дети могут испытывать чрезмерный стресс при детранзиции, особенно когда многие окружающие их взрослые даже не знают о натальном поле ребенка.

Однако это не единственная проблема, связанная с ранним социальным переходом. Еще одна ключевая проблема, которую также озвучили голландские исследователи, заключается в том, что дети, пережившие социальный переход в раннем возрасте и в конечном итоге сохраняющие свою транс-идентичность, теряют связь с биологической реальностью и, как следствие, могут иметь нереалистичные ожидания относительно того, что «Подтверждающие пол» гормоны и операции могут реально помочь. Это может привести к неутешительным послеоперационным результатам или невозможности участвовать в пожизненном медицинском обслуживании, необходимом для сохранения желаемого внешнего вида:

«Еще одна причина, по которой мы рекомендуем отказаться от раннего перехода, заключается в том, что некоторые дети, которые это сделали (иногда в дошкольном возрасте), едва осознают, что они другого пола при рождении. У них развивается чувство реальности, настолько отличающееся от их физической реальности, что принятие многократное и длительное лечение, которое им понадобится позже, становится излишне трудным. Родители, которые соглашаются с этим, часто не осознают, что они способствуют неосведомленности их ребенка об этих последствиях». (де Врис и Коэн-Кеттенис, 2012, стр. 308)

Директор Службы развития гендерной идентичности Великобритании (GIDS) обратил внимание на тесно связанное с этим осложнение социального перехода в раннем детстве, которое затрудняет получение согласия на более поздние медицинские процедуры перехода:

«В Великобритании мы наблюдаем гораздо более молодых людей, совершающих социальный переход. Но иногда им становится почти невозможно думать о реальности своего физического тела. Они живут полностью тем гендером, который они ощущают, но, конечно, их тело не соответствует этому, и о нем нельзя говорить или думать. Очевидно, что тогда становится довольно сложно с точки зрения сохранения их возможностей и обеспечения полностью информированного согласия на любые соответствующие физические вмешательства». (Таймс, 29август 2015 г.)

Еще одна проблема, поднятая исследователями, заключается в возможности того, что ранний переход в социальную среду может привести ребенка к сохранению трансгендерной идентичности, которая в противном случае естественным образом вернулась бы к своему полу:

«С появлением в последние 10–15 лет препубертатного гендерного социального перехода как вида психосоциального лечения, инициируемого родителями самостоятельно (без формальной клинической консультации) или при поддержке/совете специалистов [ исх. опущено] – неясно, будут ли «воспроизведены» показатели отказов от лечения, о которых сообщалось в четырех основных исследованиях, в современных образцах. Действительно, данные о мужчинах, назначенных при рождении, в Steensma et al. (2013a) уже предполагают это: из 23 мужчин с рождения, классифицированных как персистенты, 10 (43%) совершили частичный или полный социальный переход до полового созревания по сравнению с только 2 (3,6%) из 56 мужчин с рождения, классифицированных как персистенты. как отказники. Таким образом, я бы предположил, что, когда станет доступно больше данных о детях, которые совершили социальный переход до полового созревания, уровень стойкости будет чрезвычайно высоким. Это не оценочное суждение — это просто эмпирический прогноз» 9.0015 (Цукер, 2018, стр. 7)

Точно так же голландский исследователь доктор Томас Стенсма предположил, что:

«Переход в детстве имеет эффект сам по себе и влияет на когнитивное представление гендерной идентичности ребенка и / или его будущее развитие», и что эта «связь между социальным переходом и когнитивным представлением о себе [будет] влиять на будущие показатели настойчивости». (Steensma et al., 2013, стр. 150).

Риски раннего социального перехода также признаются в руководствах по лечению эндокринного общества:

«Однако подавляющее большинство (около 85%) детей препубертатного возраста с диагнозом в детстве не оставались неконгруэнтными по БГ/полу в подростковом возрасте (20). Если дети совершили полный социальный переход, им может быть очень трудно вернуться к исходной гендерной роли после достижения половой зрелости (40). Социальный переход связан с сохранением БГ/гендерного несоответствия по мере того, как ребенок переходит в подростковый возраст. Возможно, наличие БГ/гендерного несоответствия у детей препубертатного возраста является самым ранним признаком того, что ребенку суждено стать трансгендером в подростковом/взрослом возрасте (20). Однако было обнаружено, что социальный переход (в дополнение к БГ/гендерному несоответствию) способствует вероятности сохранения». (Хембри и др., 2017, стр. 3879)

10. Ненужное и сбивающее с толку изменение терминологии

Прохождение «гендерного утверждения» часто описывается как «переход» или «гендерный переход». Когда люди останавливают процесс перехода, это обычно называют «обратным переходом». Депереход, который, по-видимому, становится все более распространенным явлением, является хорошо зарекомендовавшим себя термином, используемым в нескольких недавно опубликованных исследованиях.

Попытка авторов изменить устоявшуюся терминологию с устоявшегося «перехода» на новый «переход» в лучшем случае не нужна, а в худшем — сбивает с толку. Если «депереход» — прекращение смены пола — переформулируется как «повторный переход», то как мы будем называть людей, которые на самом деле снова передумают и все-таки решат продолжать осуществлять смену пола? Несколько детей в исследовании сделали именно это. В другом исследовании сообщалось об опыте трансгендерных лиц, временно детранзишнированных.

Хотя это замечательно, когда медицинская терминология развивается, чтобы прояснить концепцию, мы считаем, что в этом случае изменение служит скорее для того, чтобы затемнить, чем улучшить понимание темы.

Заключительные мысли

Это исследование показало высокий уровень сохранения трансгендерной идентичности у детей после раннего социального смены пола согласуется с двумя возможными объяснениями. Во-первых, в исследование были включены родители, которые исключительно хорошо предсказывали будущую трансгендерную идентификацию своего ребенка. Это означает, что, хотя большинство (61%-98%) детей с трансгендерной идентификацией естественным образом отказываются от курения во время раннего полового созревания, родители в исследовании, которые сделали прогноз, что их дети будут упорствовать, оказались правы почти в 100% случаев. Хотя это и правдоподобно, вероятность низка.

Другое возможное объяснение состоит в том, что социальный переход в раннем детстве может укрепить преходящую детскую трансгендерную идентичность. Мы считаем, что последнее объяснение более вероятно. Ранее уже высказывалась гипотеза о том, что ранний социальный гендерный переход не является нейтральным, а может быть формой психосоциального вмешательства, предрасполагающего к сохранению преходящей детской трансгендерной идентичности. Результаты исследования подтверждают эту гипотезу. Родители, рассматривающие возможность осуществления социального гендерного перехода своих детей с гендерным вариантом, должны быть проинформированы об этой возможности. Примечательно, что участвовавшие в исследовании мальчики («транс-девочки») переходили в среднем на год раньше, чем девочки («транс-мальчики»): в возрасте 6, а не 7 лет (таблица 2). Это может отражать общественный дискомфорт в отношении мальчиков, не соответствующих женскому полу, что может привести к тому, что некоторые родители будут социально переходить мальчиков, не соответствующих гендеру, в более раннем возрасте.

По мере того, как практика раннего социального гендерного перехода становится все более распространенной, разумно ожидать, что гораздо больше молодых людей с гендерно-вариантной идентичностью будут сохранять свою транс-идентичность. Это, в свою очередь, вероятно, значительно увеличит число молодых людей, стремящихся к гормональному и хирургическому переходу, что вызывает озабоченность из-за плохого состояния медицинских знаний: самый длинный доступный набор исходов лиц, которые в подростковом и юношеском возрасте отслеживают только пациентов в среднем до 21 года, а наилучшие доказательства оцениваются как «низкое» или «очень низкое» качество.

В настоящее время ведутся активные дебаты о возрасте, в котором дети становятся достаточно взрослыми, чтобы дать осмысленное согласие (или согласие) на изменение пола, из-за присущих ему рисков и неопределенностей, а также почти уверенности в бесплодии и даже бесплодии , который возникает, когда за блокаторами полового созревания на стадии II по Таннеру следуют половые гормоны. Споры о том, могут ли 16-летние или 12-летние подростки давать согласие на медицинские вмешательства с такими глубокими пожизненными последствиями, в настоящее время разыгрываются по всей Европе, а совсем недавно — в нескольких штатах США. Поскольку почти все дети, совершившие ранний социальный переход в исследовании Олсона и др., сохраняли трансгендерную идентичность в период полового созревания, а более 60% уже проходят медицинский переход, исследование предполагает, что многие из этих изменяющих жизнь решений принимаются не в 12, 14 лет. , или 16 лет, но фактически в гораздо более молодом возрасте 6 или 7 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *