Разное

Педагогические взгляды ушинского кратко: кратко о его педагогических идеях, реформах и судьбе / Skillbox Media

Педагогические взгляды Константина Ушинского: “Лучше начать ученье несколько позднее”

Педагог-новатор еще в середине XIX века предлагал учителям и родителям изучить законы развития человека, прежде чем его воспитывать

Всего 47 лет прожил на свете Константин Дмитриевич Ушинский, с 1823-го по 1870-й год. Но успел убедить всех, что воспитание и образование ребенка — не рутина, а творческая задача. И выполнение ее невозможно без знаний о том, как развивается человек. Он писал о том, когда и с чего начинать обучение, на какие детские особенности обращать внимание родителям и педагогам, чтобы процесс познания не наскучил и принес пользу.

Об Ушинском принято говорить, прибавляя слова «великий» и «основоположник». Это объяснимо: именно с него началась в России педагогика как наука. Вся жизнь Ушинского была связана с воспитанием детей — и часто он шел против устоявшихся привычек большинства, на практике доказывая свою правоту.

Еще совсем молодым человеком Ушинский понял: его призвание — педагогика. После окончания Московского университета он преподавал в нескольких образовательных учреждениях: в Ярославском лицее Демидова, Гатчинском заведении для сирот, Смольном женском институте.

Везде пытался изменить существующий ход вещей: искал продуктивные методики преподавания, выступал против физических наказаний и авторитарности по отношению к детям, старался вникать в их жизнь, разделять с учениками радости и беды.

Такой подход был новым и оттого пугающим — руководство везде было им недовольно и опасалось «как бы чего не вышло», так что Ушинскому приходилось покидать места работы одно за другим.

После ухода из Смольного института, который его стараниями стал лучшим женским образовательным учреждением в России, Константин Ушинский уехал на несколько лет за границу. Здесь он изучал иностранные образовательные системы и писал свои педагогические труды, на которые до сих пор ссылаются ученые.

Узнать человека прежде, чем воспитывать

Ушинский выстроил стройную и логичную систему взглядов на педагогику. «Только система, — писал он, — дает нам полную власть над нашими знаниями». Новизна ее заключается в том, что в центр этой системы был поставлен человек. Ушинский полагал, что без изучения законов, по которым развиваются организм и психика ребенка, трудно его чему-то научить.

При этом педагог подчеркивал, что универсальные законы человеческого развития не делают нас похожими друг на друга: «Мы не говорим педагогам: поступайте так или иначе; но говорим: изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить. Не только обстоятельства эти бесконечно разнообразны, но и самые натуры воспитанников не походят одна на другую».

«Человек как предмет воспитания», «Опыт педагогической антропологии» — эти работы Ушинского стали фундаментом научной педагогики в России. Он последовательно убеждал, что учителю следует знать физиологию, психологию человека, что педагог должен быть специально подготовленным профессионалом — и прежде всего, воспитателем.

Цель же воспитания, по мнению Константина Ушинского, — сделать человека нравственным и человечным, что позволит ему сострадать горю или радоваться счастью другого, любить родину.

Воспитание нравственности Ушинский считал «главной задачей воспитания, гораздо более важной, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями». Основа для этого — труд и народные традиции.

Как организовать занятия с ребенком

Родителям из всех многочисленных сочинений Константина Ушинского будет особенно полезна и интересна книга «Родное слово (для учащих)». В ней он дает учителям и матерям советы о том, как им учить ребенка, чтобы сделать «труд первоначального обучения» приятным. Эти советы звучат очень современно — о таком подходе часто говорят и сегодняшние психологи.

Когда начинать обучение

«Угадать настоящее время для начала ученья довольно трудно и, конечно, есть дело практики; но, во всяком случае, лучше начать ученье несколько позднее, чем несколько раньше», — писал Константин Ушинский.

Если учить ребенка, который еще к этому не готов, неминуемо возникнут трудности. Чем настойчивее взрослый будет стараться их преодолеть, тем больше вреда причинит ребенку. По мнению Ушинского, встречаясь с «чрезмерными требованиями ученья», ребенок может потерять веру в свои силы, что «надолго замедлит его успехи».

Ребенок не может встать «выше своего развития», обогнать его. «Наше дело — не ускорять и не замедлять этого развития, а только давать ему здоровую душевную пищу».

Ушинский советовал заниматься с ребенком с его 7 лет, когда «начинается пора отрочества», просыпается «самосознание в детях». Но родители могут определить, стоит ли это делать, в том числе и по таким признакам:

  1. способность сосредотачивать внимание на одном предмете;
  2. слушать то, что объясняют взрослые;
  3. говорить не словами, а полными предложениями.

Тренировка внимания и смена видов деятельности

Ребенка, который учится первый год, Ушинский советовал приучать к новым занятиям постепенно. «Постоянство умственной деятельности», устойчивая направленность внимания детей на один предмет выработаются у них позже, но важно тренировать ее.

Уроки должны быть разнообразными по форме деятельности: «самая перемена занятий действует на ребенка лучше … полного отдыха».

При этом Ушинский был против нескольких учителей у младших школьников: «Множество наставников, ревнующих каждый о своем предмете, могут начинить дитя всякими знаниями и уменьями, но умственные глаза его останутся нераскрытыми».

Школа — дело серьезное, но жизнь ребенка не сводится только к учебе

Описывая организацию образовательного процесса, Ушинский обращал внимание на то, как важно «с первого раза отделить [ученье] от игры и сделать серьезной обязанностью ребенка». Но при этом и серьезное занятие должно быть занимательным, а не утомительно скучным.

Для уроков взрослые должны отводить детям определенное место и время, на первых порах не делать уроки слишком длинными («будет довольно часа поутру и полчаса после обеда»).

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе. Нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывают время, природа и семейная жизнь».

Ушинский переживал за маленьких учеников, настаивал на том, что не нужно загружать их сверх сил. Иначе в детях разовьется отвращение к учебе, потому что напряжение сверх развитых пока умений и навыков не приведет к успеху.

Позволить ребенку действовать самому

Педагог был против любого насилия над ребенком. Речь идет не только о физических наказаниях, распространенных в образовательных учреждениях того времени. Сам отец шестерых детей, Константин Ушинский с полным правом писал об уважении к растущему человеку, о необходимости прислушиваться к его потребностям, а не муштровать.

«Напрасно человеку говорить: делай так, делай иначе; покажите ему законы ума, законы природы, законы истории, укрепите его волю самою жизнью, а действовать предоставьте ему самому; введите его в мир, откройте ему глаза, но если вы не хотите унизить в нем человеческого достоинства, то не ведите его, слепого и связанного, к той цели, которая для вас кажется лучше».

                            

Источники:

К.Д. Ушинский «Моя система воспитания. О нравственности» (АСТ, 2018)

С.Л. Паладьев «Феномен педагогического наследия К.Д. Ушинского» 

Фото: Коллекция/iStock 

На обложке: памятник Константину Ушинскому возле Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге 

6. Основные педагогические идеи Ушинского

Основа
его педагогической системы — требование
демократизации народного образования
и идея народности воспитания. Педагогические
идеи Ушинского отражены в книгах для
первоначального классного чтения
«Детский мир» (1861) и «Родное слово»
(1864), фундаментальном труде «Человек
как предмет воспитания. Опыт педагогической
антропологии» (2 т. 1868—1869) и других
педагогических работах.

К.Д.Ушинский,
как крупнейший представитель педагогики
XIX века, внес особый вклад в развитие
отечественной педагогики, заложив ее
научные основы и создав цельную
педагогическую систему.

Ушинский
универсален как педагог, как педагог
перспективного видения.

Прежде
всего, он выступает как педагог-философ,
отчетливо понимая, что педагогика может
базироваться только на прочном философском
и естественнонаучном фундаменте, на
концепции народности воспитания,
отражающих развитие этой науки и
специфику национальной культуры и
воспитания. Ушинский — теоретик воспитания,
его отличает глубина проникновения в
сущность педагогических явлений,
стремление выявить закономерности
воспитания как средства управления
развитием человека. Ушинский как методист
разрабатывал вопросы содержания
образования, сущность процесса обучения,
принципы, частные методики обучения,
создал замечательные учебники «Родное
слово» и «Детский мир», которые,
по словам исследователя Белявского,
составили эпоху в детской педагогической
литературе.

Как
педагог-психолог разрабатывал
психологические основы обучения, изложил
систему психологических идей (дал
характеристику мышления, памяти,
внимания, воображения, чувств, воли).
Ушинский выступал и как школовед. Им
выдвинута программа преобразования
русской школы, особенно русской народной
школы, чтобы привести ее в соответствие
с потребностями развития страны и
демократизацией образования.

В
основе педагогической системы Ушинского
лежит идея народности. «Есть одна только
общая для всех прирожденная наклонность,
на которую всегда может рассчитывать
воспитание: это то, что мы называем
народностью… воспитание, созданное
самим народом и основанное на народных
началах, имеет ту воспитательную силу,
которой нет в самых лучших системах,
основанных на абстрактных идеях или
заимствованных у другого народа… Всякая
живая историческая народность есть
самое прекрасное создание божие на
земле, и воспитанию остается только
черпать из этого богатого и чистого
источника», — писал Ушинский в статье
«О народности в общественном воспитании»
(1857).

Под
народностью Ушинский понимал своеобразие
каждого народа, обусловленное его
историческим развитием, географическими,
природными условиями.

В
статье «О народности в общественном
воспитании» он начинает, поэтому анализ
воспитания в духе народности с
характеристики тех черт, которые
исторически сложились у различных
народов. Ушинский дает меткую характеристику
и глубокий анализ французского,
английского, немецкого и американского
воспитания. Особенно подробно он
останавливается на критике реакционной
немецкой педагогики того времени, на
которую ориентировался царизм. Ушинский
доказывал крайнюю нецелесообразность
механического перенесения этой педагогики
на русскую почву.

К.
Д. Ушинский подчеркивает, что одной из
характерных черт воспитания русского
народа является развитие у детей
патриотизма, глубокой любви к родине.
Поскольку лучшим выражением народности,
по его мнению, является родной язык, в
основу обучения русских детей должен
быть положен русский язык; обучение в
начальной школе должно также хорошо
ознакомить детей с русской историей,
географией России, с ее природой.

К.
Д. Ушинский указывал, что русский народ
проявлял и проявляет большую любовь к
родине, доказав ее подвигами в борьбе
с польскими интервентами в начале XVII
века, в Отечественной войне 1812 года, в
Крымской кампании 1853—1855 годов. Однако
это чувство, «пробуждающееся по временам
с истинно львиной силой», по мнению
Ушинского, вспыхивает у некоторых людей
лишь порывами, когда родине угрожает
опасность. Основанное на народности
воспитание должно приучить проявлять
этот патриотизм всегда, повседневно,
при исполнении гражданами своего
общественного долга.

Это
воспитание призвано развить у детей
чувство национальной гордости, чуждое,
однако, шовинизму и сочетающееся с
уважением к другим народам. Оно должно
воспитать у детей чувство долга перед
родиной, приучить их всегда ставить
общие интересы выше личных.

Ушинскому
была свойственна неиссякаемая вера в
творческие силы русского народа.
Благодаря своей мощи, отваге, стойкости
русский народ выдержал монголо-татарское
иго и избавил от нашествия монголо-татарских
полчищ Западную Европу; неоднократно
спасал он независимость родины от
посягательств иноземных врагов. Ушинский
писал, что сам народ создал «тот глубокий
язык, глубины которого мы и до сих пор
еще не могли измерить; что этот простой
народ создал ту поэзию, которая спасла
нас от забавного детского лепета, на
котором мы подражали иностранцам; что
именно из народных источников мы обновили
всю нашу литературу и сделали ее достойной
этого имени».

Русская
музыка и живопись, русская философия
также черпали многое из народного
творчества: из «серой, невежественной,
грубой массы льется чудная народная
песнь, из которой почерпают свое
вдохновение и поэт, и художник, и музыкант;
слышится меткое, глубокое слово, в
которое… вдумываются филолог и философ
и приходят в изумление от глубины и
истины этого слова…».

Будучи
глубоко уверен в могучих творческих
силах русского народа, Ушинский выдвинул
требование, чтобы дело народного
образования было предоставлено самому
народу и оно было освобождено от тягостной
и тормозящей его развитие правительственной
опеки. «Кто хорошо знаком с историей
России, тот ни на минуту не задумается
вручить народное образование самому
же народу», — писал Ушинский.

В
тесной связи с народностью как основой
воспитания в педагогической системе
Ушинского стоит вопрос о воспитательном
и образовательном значении родного
языка.

В
статье «Родное слово» Ушинский писал:
«Язык народа — лучший, никогда не
увядающий и вечно вновь распускающийся
цвет всей его духовной жизни, начинающейся
далеко за границами истории. В языке
одухотворяется весь народ и вся его
родина; в нем претворяется творческой
силой народного духа в мысль, в картину
и звук небо отчизны, ее воздух, ее
физические явления, ее климат, ее поля,
горы и долины, ее леса и реки, ее бури и
грозы — весь тот глубокий, полный мысли
и чувства голос родной природы, который
говорит так громко о любви человека к
его иногда суровой родине, который
высказывается так ясно в родной песне
и родных напевах, в устах народных
поэтов. Но в светлых, прозрачных глубинах
народного языка отражается не одна
природа родной страны, но и вся история
духовной жизни народа… Язык есть самая
живая, самая обильная и прочная связь,
соединяющая отжившие, живущие и будущие
поколения народа в одно великое,
историческое живое целое. Он не только
выражает собою жизненность народа, но
есть именно самая эта жизнь. Когда
исчезает народный язык,— народа нет
более!» Родной язык, как указывал
Ушинский,— это не только лучший выразитель
духовных свойств народа, но и лучший
народный наставник, учивший народ еще
тогда, когда не было ни книг, ни школ.
Усваивая родной язык, ребенок воспринимает
не одни только звуки, их сочетания и
видоизменения, но и бесконечное множество
понятий, воззрений, чувств, художественных
образов.

Основывая
свой взгляд на воспитание , образование,
К.Д.Ушинский исходит из следующего
положения : если мы хотим воспитать
человека во всех отношениях , мы должны
его знать так же во всех отношениях.

Цель
воспитания , по Ушинскому , -воспитание
совершенного человека. Это очень емкое
, сложное определение , включающее в
себя:гуманность,образованность,трудолюбие,религиозность,патриотизм.

Цель
воспитания понимал как подготовку
человека к полезной деятельности. В
юности он записывал в своем дневнике
:»Сделать как можно более пользы моему
Отечеству».Назначение воспитания
Ушинский видел в том, чтобы « дать
человеку деятельность, которая бы
наполнила его душу и могла бы наполнять
ее вечно, вот истинная цель воспитания
,цель жизни ,потому что цель — это сама
жизнь».

стакс | НУРГ

Школа Лидерствастах

«Педагогика есть первое и высшее из искусств, так как стремится выразить совершенство не на холсте, не в мраморе, а в самой природе человека».

Константин Ушинский

Этот день настал. Пора сесть на кожаное кресло, зажечь старую деревянную трубку деда (*курение серьезно вредит здоровью), взять ручку и с высоты прожитых лет начать делиться своим педагогическим опытом. К сожалению или к счастью, у меня нет такого опыта, поэтому сегодняшнюю статью я посвящаю человеку, чей вклад в образование существенен и имеет большое значение в настоящее время.

Константина Дмитриевича Ушинского (1823 – 1871) гордо называют «отцом русской педагогики», и он заслужил это звание не только в области теоретических знаний. Закончив юридический факультет Московского университета, Ушинский со степенью кандидата педагогических наук начал свою деятельность в качестве исполняющего обязанности профессора Демидовского лицея в Ярославле («Педагогика Ушинского», 2012). За свою жизнь Константин Дмитриевич сменил ряд учреждений из-за несоответствия своих педагогических взглядов руководству школ, но всякий раз, когда он покидал школу, система обучения кардинально отличалась в лучшую сторону. Причины столь резкого воспитательного успеха кроются в педагогических принципах великого педагога.

Ушинский был активным сторонником демократизации образования (Латышина, 2006) . Образование для всех, независимо от пола и социального положения, было девизом Ушинского, вызывающим у него любовь и уважение детей и учителей, с которыми он работал. Кроме того, отец русской педагогики утверждал, что законов философии, психологии, анатомии и физиологии должны составлять основу педагогики . Практика, по его мнению, даже успешная, не означает ее абсолютности и тесно связана с теоретической областью, поскольку теоретические знания полны только тогда, когда они сопровождаются практическим применением.

Еще одной составляющей «воспитания» Ушинского является развитие гармоничной личности, что невозможно без нравственных ценностей . Учитель рассматривал нравственную сторону человека как главную цель воспитания, ставя умения и знания на второй план. В то же время неотъемлемой частью воспитания и обучения в его концепции является принятие национальных черт , соответствие традициям и особым ценностям (Cipro, 1994) ; воспитание таким образом пропагандирует любовь к Родине, но контрастирует с идеей шовинизма и воспитывает уважение к другим народам.

Шедевр великого педагога «Человек как объект образования: Педагогическая антропология » представляет собой комплексный труд, иллюстрирующий сложность человека как единицы исследования. Он описал человека как многомерное существо, которое очень трудно измерить и еще труднее обучить. Ушинский утверждал, что для того, чтобы воспитать человека во всех сторонах, воспитатель должен знать человека со всех сторон.

Как видите, и сегодня идеи, высказанные Константином Ушинским, актуальны и проницательны. Современное общество сталкивается с новыми вызовами эпохи; когда человечество становится все более продвинутым в науках и технологиях, разрыв между знаниями и нравственными компонентами все еще увеличивается. Земной шар в огне: огонь войн, огонь человеческого равнодушия, слепоты и морального оцепенения. Пожалуй, пора сесть на кожаное кресло, открыть книгу и начать слушать классическую мелодию мудрости Ушинского.

Ссылки:

Cipro, M. (1994). Константин Дмитриевич Ушинский. Перспективы: Ежеквартальный обзор сравнительного образования, 24 (3/4). Получено с http://www.ibe.unesco.org/publications/ThinkersPdf/ushinskye.pdf

Латышина Д. (2006). История педагогики. История образования и педагогической мысли. История образования и обучения мысли. Москва: Гардарики. Получено с http://www.twirpx.com/file/213745/9.0005

Педагогика Ушинского. (2012, 7 октября). Получено из педагогики: http://paidagogos.com/?p=4379

Школа Лидерствастах

Как вы, наверное, знаете, мы живем в 21 -м веке. Все проблемы и вызовы, которые были у наших предков раньше, теперь кажутся нам другими. В связи с требованиями нового века большинство из них кажутся устаревшими, простыми и неактуальными. 21 ул век или век информации требует набора навыков, чтобы быть успешным в современном обществе, и мы, как педагоги, должны передавать и развивать эти знания у наших учеников.

Внутри различных рамок 21 навыков века (навыки 21 века, 2014) есть постоянный компонент, соответствующий базовой способности человека – мышление и мышление критически . Но что мы на самом деле подразумеваем под критическим мышлением? Роберт Эннис (1993), бесспорный авторитет в области критического мышления и один из авторов известного инструмента оценки критического мышления, представляет образовательное понимание этого термина: « разумное рефлексивное мышление, сосредоточенное на принятии решения, во что верить или что делать » (стр. 180). В то же время мы можем также сослаться на исчерпывающее определение, данное Национальным советом по совершенствованию критического мышления (1987 г.): « интеллектуально дисциплинированный процесс активного и умелого осмысления, применения, анализа, синтеза и/или оценки информации, полученной из , или порожденные наблюдением, опытом, размышлениями, рассуждениями или общением, как руководство к убеждению и действию » (п. 3). В совокупности критическое мышление — это навык, дающий возможность по-новому взглянуть на привычные вещи, дистанцироваться от проблемы и оценить ее самостоятельно. Большинство современных вакансий, требующих интеллектуальных усилий, не будут продуктивными без таких способностей.

Наконец, познакомившись с термином, вы можете логично спросить меня, как развивать критическое мышление у школьников. Существует ряд стратегий и приемов, стимулирующих критическое мышление. Чтобы не быть слишком широким и дать вам точные указания, я предпочитаю использовать тактические и структурные рекомендации Ричарда У. Пола и Линды Элдер (2000).

Первый . Урок дизайна с целью сохранить больше знаний в умах учащихся. Не перегружайте их информацией.

Второй . Меньше говорите, пусть ученики говорят и думают.

Третий . Дайте учащимся возможность прочитать текст; не давайте им готовых объяснений. Другими словами, научите их обрабатывать текст и делать выводы.

Четвертые . Как правило, вводите большие понятия; тратить больше времени на анализ и применение концепции, чем на детальное обсуждение 50 терминов концепции.

Пятый. Максимально представить понятия с примерами применения понятий в реальной жизни. Проведите взаимосвязи между ними в предметных областях. Всегда обращайтесь к общей концепции в отношении тока.

Шестой. Подумайте вслух перед своими учениками, пусть они понаблюдают, как вы обрабатываете информацию и устанавливаете связи между идеями.

Седьмой . Разработайте или используйте разработанные конкретные стратегии для развития критического чтения, письма, разговорной речи и слушания. Используйте сократовские вопросы.

Восьмерки . Привлекайте учащихся, которые не поднимают руки вверх. После получения ответа переходят к другому пассиву, учащиеся просят пояснить высказанную мысль своими словами.

Девятый . Чаще разбивайте класс на небольшие группы и давайте конкретное задание с ограничением по времени. Затем позвольте им сообщить о результатах и ​​проблемах, с которыми они столкнулись.

Десятый . Спланируйте все действия и задания, включая чтение, таким образом, чтобы учащиеся могли думать по-своему.

Одиннадцатый. Четко сформулируйте, чего вы ожидаете от учащихся.

И , наконец, , как можно полнее объясните, какова ваша философия образования, как вы собираетесь структурировать класс и почему учащиеся должны будут его продумывать.

Таким образом, как видно, важность развития навыков критического мышления играет незаменимую роль в эпоху цифровых технологий. Мы можем заметить, что цель воспитания у учащихся способности критически мыслить вполне достижима. Все, что нам нужно, это использовать педагогический опыт и быть полностью увлеченным идеей обучения наших студентов.

Посмотрите это видео, и вы узнаете, что магия убивает критическое мышление!

Ссылки:

Навыки 21 века. (2014, 15 сентября). Глоссарий реформы образования. Получено с http://edglossary.org/21st-centre-skills/

Пол, Р., и Элдер, Л. (2000). Критическое мышление: Справочник по базовой теории и учебным структурам. Фонд критического мышления. Получено с http://www.criticalthinking.org/pages/tactical-and-structural-recommendations/467

Национальный совет по совершенствованию критического мышления. (1987). Критическое мышление. Получено с http://www.criticalthinking.org/pages/defining-critical-thinking/766

Без рубрикиstaskh

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b8/MOOC_-_Massive_Open_Online_Course_logo.svg

2007. Где-то в Южном Казахстане, 12 часов ночи. Тополиная аллея.

       –   …Вчера мне довелось посетить курс исчисления в Гарварде.

       –  О боже, я думаю, что Массачусетский технологический институт намного лучше в науке. Я закончил матричную алгебру на прошлой неделе, попробуйте и вы.

       –  Правда? Я подпишусь на курс сегодня вечером.

Всего восемь лет назад такой разговор мог заслужить снисходительную улыбку случайного прохожего. Тем не менее, все меняется, и в 2008 году широкой аудитории был представлен первый M assive O pen O nline C ourse (MOOC) (Marques, 2013). Результат был подобен взрыву ядерной бомбы – лучшие курсы самых признанных университетов мира доступны онлайн и бесплатно! Мой третий пост посвящен силе МООК и возможностям, которые они привносят в преподавание и обучение.

Счетчик пользователей на сайте Coursera, МООК, основанный профессорами сорами Эндрю Нг и Дафной Коллер из Стэнфордского университета, постоянно обновляет количество текущих 11 336 863 пользователей в 943 курсы из 118 учреждений .

МООК — это онлайн-курс, доступный для неограниченного числа участников и доступный через Интернет. Огромное количество курсов, доступных через Coursera, Udacity и EdX, дают возможность учиться и преподавать в тесной сети пользователей, которые делятся своими знаниями и помогают друг другу усваивать новую информацию. Общий курс обычно содержит видеоканал или анимационную презентацию лекций, общение внутри сети сверстников/эдвайзеров и ряд домашних заданий и экзаменов. Поскольку количество студентов, зачисленных на курс, может превышать тысячи участников, система оценивания студентов организована в виде предварительно разработанных тестов и взаимного оценивания. В то же время некоторые из них предусматривают систему поощрения, например бейджи на Coursera, которые присваиваются каждому студенту после прохождения курса. Некоторые платформы предлагают документальное подтверждение в виде сертификатов о прохождении курса за определенную плату, но в основном курсы абсолютно бесплатны и легкодоступны.

Как правило,  Руководство по МООК (2013 г., параграф 2) определяет 12 основных преимуществ курса :

  •         Вы можете организовать МООК в любом месте, где есть возможность подключения (которое может включать Интернет, а также локальные подключения через Wi-Fi например)
  •         Вы можете организовать его на любом удобном для вас языке (с учетом основного языка вашей целевой аудитории)
  •         Вы можете использовать любые онлайн-инструменты, которые имеют отношение к вашему целевому региону или которые уже используются участниками
  •         Вы можете выходить за пределы часовых поясов и физических границ
  •         Они могут быть организованы так быстро, как только вы сможете проинформировать участников (что делает их эффективным форматом для приоритетного обучения, например, в сфере оказания помощи)
  •         Контекстуализированное содержимое может использоваться всеми
  •         Обучение происходит в более неформальной обстановке, в удобном для вас месте и часто по вашему собственному расписанию.
  •         Обучение также может происходить случайно благодаря неизвестным знаниям, которые всплывают, когда участники курса начинают обмениваться заметками об исследовании курса
  •         Вы можете общаться между дисциплинами и корпоративными/институциональными стенами
  •         Для прохождения курса не нужна степень, нужна только готовность учиться (на высокой скорости)
  •         Вы расширяете свою личную среду обучения и/или сеть, участвуя в МООК
  •         Вы улучшите свои навыки обучения на протяжении всей жизни, так как участие в МООК заставляет вас думать о собственном обучении и усвоении знаний

Критика

Несмотря на доказательства того, что МООК являются прорывом и совершенно новой формой образовательной структуры, некоторые аспекты таких курсов подвергаются критике. Показатель завершения курсов МООК часто ниже 10%, при этом количество участников значительно снижается с первой недели обучения (Catropa, 2013). Однако, даже принимая во внимание такие данные, мы все же можем считать число студентов, закончивших курсы, относительно высоким по сравнению с числом студентов, окончивших традиционные учебные заведения. Например, в 2012 году курс edX «Схемы и электроника» успешно закончили менее 5% подписчиков (7000 студентов), но эти 5% равны 70 годам работы Массачусетского технологического института, чтобы охватить такое же число по одному и тому же предмету (Vyahhi , 2014). Вторая и самая важная критика заключается в том, что МООК не могут дать серьезных знаний, подготовить специалистов и, наконец, конкурировать с традиционными учреждениями. Из-за роста количества жалоб на ненаучный контекст общения внутри сети МООК и трудностей с монетизацией сервиса многие заинтересованные стороны потеряли доверие к МООК. Тем не менее, количественное исследование эффективности онлайн-курсов показывает, что студенты онлайн-класса учатся лучше, и даже наименее подготовленные студенты показывают успешные результаты (Chandler, 2014).

Наконец, , мы можем заявить, что МООК – это будущее образования. Продолжающийся процесс разработки рамок выявляет недостатки и проблемы, но повышенный общественный интерес и широкое участие институтов во всем мире оказывают большое влияние на будущее перспективного подхода. Как видно, возможности МООК беспрецедентны. Кто знает, может пора перейти по одной из ссылок, перечисленных ниже, и начать поиск курса, интересного вам и полезного для вашего профессионального роста?

Популярные МООК:

  •        Coursera
  •        EdX
  •        Стэнфорд Онлайн
  •        Удасити
  •        Иверсити

Ссылки :

Катропа, Д. (2013, 24 февраля). Большие (MOOC) данные. Получено из Inside Higher ED:       https://www.insidehighered.com/blogs/stratedgy/big-mooc-data

Чендлер, Д. (2014 г., 24 сентября). Исследование: онлайн-курсы действительно работают. Получено из MIT News: http://newsoffice.mit.edu/2014/study-shows-online-courses- Effective-0924

Marques, J. (2013, 17 апреля). Краткая история МООК и дистанционного обучения. Получено из новостей и обзоров Mooc: http://moocnewsandreviews.com/a-short-history-of-moocs-and-distance-learning/

Руководство Mooc. (2013, 27 марта). Преимущества и проблемы МООК. Получено с MoocGuide: http://moocguide.wikispaces.com/2.+Benefits+and+challenges+of+a+MOOC

Вяххи, Н. (2014, 23 октября). «Забудьте про революцию»: что происходит с образованием будущего. (Ф. Колесник, интервьюер) Источник: http://vozduh.afisha.ru/technology/zabudte-pro-revolyuciyu-chto-proishodit-s-obrazovaniem-budushchego/

Администратор, Школа Лидерстваstaskh

Конечно, было тяжело выйти из зоны серьезного письма («Все имеет значение: Глобализация и образование») и начать писать о цветах, детях и прочих ванильных темах. Тем не менее, мне удалось прогрессировать. Мой последний пост собрал всего один комментарий, сильно разочарованный, в слезах, решил перейти на «темную сторону». Теперь вы смело можете поставить мою статью на одну полку с «Коровы чаще ложатся, чем дольше они стоят?» (Tolkamp, ​​Haskell, Langford, Roberts, & Morgan, 2010) и «Описание взаимосвязи между укусами кошек и депрессией человека с использованием данных электронной медицинской карты» (Hanauer, Ramakrishnan, & Seyfried, 2013) (я настоятельно рекомендую davidphilip создать новую категорию и назовите ее «Что делает людей счастливыми?»). Я прекрасно понимаю, что с того момента, как я решил опубликовать этот пост, я точно убил себя в будущем как Толстой или Достоевский, но все же надеюсь получить хотя бы хорошую оценку по английскому языку.

Готов поспорить, что после такого эффектного вступления вы прочтете мой пост. Секрет в том, что юмор работает точно так же не только в письменном тексте, но и в классе. Мой второй пост направлен на изучение силы смеха, который эффективно способствует обучению учащихся.

Иона, ученик 5-го класса, отказывается читать, писать и что-либо делать (Karschney, 2012). Команда из двух учителей начинает проводить с ним полдня, обучая Иону читать. Среди ряда техник, используемых для вовлечения учащихся в процесс чтения, Каршни упоминает положительное влияние юмора, который они включили, чтобы разрушить барьеры беспокойства и страха борющегося ученика. Учителя начали смеяться над собой, предлагая Ионе сделать то же самое и увидеть себя по-другому, под другим углом. При этом они создавали специальные грамотные анекдоты, понятные только их ученикам, читали смешные книжки и смеялись до слез. И каков был результат? Иона начал читать! Позитивная атмосфера, новый тип отношений между учеником и учителем побудили его по-иному воспринимать обыденную деятельность.

Есть несколько успешных примеров использования юмора; однако мы, как педагоги, должны помнить некоторые основные правила использования юмора на уроке. Линда Л. Айви (2013) утверждает, что юмор должен соответствовать возрасту и классу. Возрастная дифференциация играет важную роль в понимании юмора. Например, детей младше 12 лет не понимают таких абстрактных понятий, как ирония и сарказм. Шутки в старшей школе отличаются тем, что ученики этого возраста часто все проецируют на себя. Учитель должен быть осторожен в выборе юмора; Имея в виду, что шутка не должна выделять какого-либо ученика. При этом желательно, чтобы юмор соответствовал содержанию урока. Профессора колледжа или университета могут использовать юмор, чтобы облегчить «тяжелые» уроки, такие как математика университетского уровня. Студенты в этой группе всегда ожидают, что профессор пошутит, что еще больше облегчает его работу.

Вместе с тем, у нас есть огромный арсенал инструментов, таких как приколы, рассказы, мультфильмы, картинки и видео. Они легко доступны в Интернете; более того, сами студенты могут рассматриваться как источник забавного контента (Ivy, 2013). Наконец, мы должны помнить, что существует тонкая грань между злоупотребление и злоупотребление юмором . Уместное использование юмора сделает ваш урок интересным и превратит вашу работу в приятное занятие.

 Ссылки:

Ханауэр, Д., Рамакришнан, Н., и Сейфрид, Л. (2013, 1 августа). Описание связи между кошачьими укусами и депрессией человека с использованием данных электронной медицинской карты. PLoS ONE, 8 (8). doi:10.1371/journal.pone.0070585

Айви Л. (2013 г., февраль – март). Использование юмора на уроке. Журнал адвентистского образования , 39-43.

Каршней, К. (2012, март). Вдохновение нечитающего. Лидерство в образовании, 69 (6).

Толкамп Б., Хаскелл М., Лэнгфорд Ф., Робертс Д. и Морган К. (апрель 2010 г.). Чем дольше они стоят, тем больше вероятность того, что коровы лягут? Прикладная наука о поведении животных, 124 (1–2), 1–10.

Школа Лидерствастах

Появление персональных компьютеров, создание социальных сетей и дешевой связи сделали мир ближе. В настоящее время никто не ограничен физическими границами страны, и даже океаны больше не разделяют нас. Вместе с ним экономика , политика и культура не принадлежат стране, поскольку становятся общими для региона или даже для земного шара. В моем первом блоге рассказывается о трех десятилетиях образовательной реформы в Японии (сообщается в книге Йонезавы «Влияние глобализации на управление высшим образованием в Японии» (2003 г.)) и раскрывается взаимосвязь между экономикой , политикой и культурой влияет образование .

В 19Экономика Японии в 80-х годах, в значительной степени основанная на производстве, достигла предела своего роста. В поисках выхода из периода застоя предприятия выносили свои производства за пределы страны. Невостребованный ранее английский язык стал появляться на деловых и корпоративных встречах. Однако большинство предложений о работе в Японии не требовали от сотрудника знания английского языка. Тем не менее в 1984 году кабинет премьер-министра Накасонэ прямо учредил «Совет по образовательной реформе», который существовал отдельно от Министерства образования и состоял из «мирян» — людей, напрямую не связанных с образованием. Важно отметить, что, по мнению горожан, система образования того времени была крепкой и надежной; с их точки зрения ничего не предвещало изменений. Вот где политика рассмотрела экономическую предысторию вопроса и взяла курс на интернационализацию образования . Особое внимание государства к образовательной сфере («Совет по реформе образования») было продиктовано необходимостью создания конкурентоспособных кадров мирового уровня и направления их на национальный рынок. В результате этой инициативы Япония привлекла 52 405 (к 1993 г.) иностранных студентов и создала интернациональную среду в университетах.

Другой хороший пример правильного политического решения может быть принят на основе «кризиса идентичности» в Японии и предложенного решения для преодоления проблемы. В 1990-е годы Япония, как и многие другие страны, столкнулась с проблемой кризиса идентичности в сочетании с тяжелым экономическим положением страны. Люди потеряли целеустремленность, поскольку их национальная культура стала стремительно уступать глобальным ценностям и приоритетам. Начало 2000-х годов в Японии можно охарактеризовать как отсутствие общественного доверия к национальному образованию. Впервые многие японцы отправились за границу в поисках лучшего образования. В свете такого тяжелого положения в апреле 2001 года кабинет Коидзуми подошёл к новому направлению образовательной политики. Теперь образование стало тесно связано с экономической и промышленной политикой. Инициатива Коидзуми запустила процесс приватизации и децентрализации образования. Новая политика ориентировала образование на вхождение в мировую конкурентную среду и давала стимул для развития национальных университетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *