Пальчиковые игры от 0 до 1 года: Пальчиковые игры для малышей от 1 года – Жили-Были
Пальчиковые игры для детей до года, 2–3, 3–4, 5–6 лет
Обычно детям нравятся пальчиковые игры с движениями: ими увлекаются в саду и даже в школе, ребята постарше играют в них друг с другом, помладше — с родителями и близкими. Для чего они нужны? Это не только приятное времяпровождение. Они идеальны для развития мелкой моторики. Учёные давно доказали связь мелких движений руки с развитием мозга, особенно его части, отвечающей за речь.
Пальчиковые игры для малышей до года
В таком раннем возрасте развитие мелкой моторики неотделимо от развития движения вообще. Поэтому, кроме игр непосредственно с пальчиками, не забывайте выполнять простые упражнения и массаж. Если нет никаких особенных указаний от врача, массаж и простые упражнения могут делать родители. В такой массаж обязательно включайте массирование пальчиков на обеих руках, его можно сочетать со знакомыми стишками, например «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы», или:
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Пёсик, пёсик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
(Легко растираем указанную часть тела.)
Возможно, вам будет интересна электронная книга о развитии ребёнка в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.
Помимо массажа вы можете поиграть с малышом, посадив его себе на колени. Под различные стишки или песни выполняйте определённые действия, такие как в знакомом всем с детства «В ямку бух» или:
Пришёл медведь к броду,
Влез на колоду (сажаем малыша между коленями),
Бултых в воду! (Подкидываем на коленях.)
Уж он мок-мок-мок,
Уж он кис-кис-кис (лёгкие толчки на коленях),
Вылез, выкис, вылез, высох (приподнимаем),
Встал на колоду,
Бултых в воду! (Роняем между коленями. )
Сами пальчиковые игры, безусловно, пока пассивные: вы сами массируете пальцы и ручку ребёнка, например, c известной считалочкой «Мы делили апельсин» или с такими словами:
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик сильненький
Этот пальчик толстячок.
Ну а вместе — кулачок.
Пальчиковые игры для детей 1–2 лет
Упражнения в этом возрасте всё ещё пассивны: ребёнок пока только пробует повторять движения, поэтому вы сами массируете пальчики на обеих руках. Используемые потешки могут становиться сложнее. Например:
Вот кулак (закрываем ладонь крохи, сжимая пальчики в кулак),
А вот ладошка (открываем).
На ладошку села кошка (кладём на неё сложенные щепоткой пальцы)
И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу).
Прыг под мышку (засовываем руку под мышку),
Где же мышка? (Разводим руки в стороны. )
Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе «Топ-10 игрушек для малышей»
Пальчиковые игры для детей 2–3, 3–4 лет и старше
Около двух лет дети постепенно начинают сами повторять показанные движения. Существуют потешки, в которые малыш может играть либо на коленях взрослого, либо отдельно от мамы.
Например:
Зайка серенький сидит (ребёнок сидит на коленях у родителя или сам)
И ушами шевелит (делаем «ушки» ручками малыша над головой).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (шевелим «ушами» над головой).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (трём ладошки).
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыгаем или трясём кроху на коленях).
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Когда дети начнут повторять за вами движения, переходите к более сложным занятиям. Малышам 2–4 лет начинают нравиться игры не только в исполнении родителей, но и в записи.
Хома-хомка-хомячок (надуваем щёки),
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт (потягиваемся),
Щёчки моет, ушки трёт (трём соответствующие части тела).
Подметает дом, оградку («подметаем»)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять (делаем зарядку).
Хомка хочет сильным стать (показываем бицепсы).
Для осени:
Тихий, тихий, тихий дождик (садимся на пол и стучим по нему ладошками).
Дождик, дождик кап-кап-кап.
А потом сильнее дождик (быстрее стучим).
Дождик, дождик кап-кап-кап.
Сильный, сильный, сильный ливень (быстро и сильно стучим).
Гром, гром, гром (хлопаем в ладоши).
В небе молния кругом (поднимаем руки вверх и трясём ими).
И тишина тс-с-с, тс-с-с (подносим палец ко рту, как будто показываем «тише»).
Вдруг силою ветра сменилась она (поднимаем ручки вверх и качаемся).
И вот снова дождик, тихонько,
Ты слышишь? (Снова стучим ладошками по полу тихо.)
Закапал, закапал, закапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет,
Уже барабанит, уже барабанит (стучим быстро).
Для зимы:
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепить (делаем вид, что лепим снежки).
Птичек крошками кормить (пальцы щепоткой, будто крошим хлеб).
А ещё с горы кататься (одной ручкой проводим по другой от плеча вниз),
А потом в снегу валяться (поворачиваем ладони из стороны в сторону).
Все в снегу домой пришли (отряхиваем с себя снег),
Съели суп и спать легли (подкладываем ладони под голову).
Для весны:
Наши алые цветки (ручки соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальчики «распускаются»).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (покачиваем кистями).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальчики «закрываются»),
Тихо засыпают,
Головой качают (покачиваем сжатыми пальцами).
Для лета:
Пять маленьких рыбок
Играли в реке (сложенные ладони колышутся, как будто плывут),
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко!» (Переворачиваем ладони с боку на бок.)
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко». (Качаем соединёнными ладонями.)
А третья сказала:
«Мне хочется спать!» (Поворачиваем ладони на бок.)
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать. (Дрожь в руках.)
А пятая крикнула:
«Здесь крокодил! (Ручки открываются и закрываются, как рот крокодила.)
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!» (Быстро убираем ладони.)
Не заставляйте ребёнка заучивать слова и движения, ежедневное повторение поможет ему запомнить их без давления.
Игры для детей от 6 лет
Дети младшего школьного возраста также любят занятия с движениями. Они становятся всё более и более сложными. Дети развивают координацию, ловкость рук. В пальчиковых играх используют сложные схемы, пробуют соединять пальцы разными способами, играют в парах, хлопая в ладоши. Считалки тоже становятся сложнее:
В той стране, где много солнца,
Жили-были три японца:
Як,
Як-Цидрак,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони.
О-о-оу… Як,
Як-Цидрак,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони.
В той стране, где много солнца,
Жили-были три японки:
Ципи,
Ципи-Дрипи,
Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
О-о-оу… Ципи,
Ципи-Дрипи,
Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
Вот они переженились:
Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
О-о-оу… Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
И у них родились детки:
У Яка с Ципой — Шак,
У Як-Цидрака с Ципой-Дрипой — Шак-Шарак,
У Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони с Ципой-Дрипой-Лямпомпони — Шак-Шарак-Шарони.
Старшие дети часто передают варианты игр друг другу и уже не требуют, чтобы взрослые в них участвовали.
Пальчиковые игры для малышей — Азбука воспитания
Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки. Видимо, Сам Господь вложил их в ум нашим предкам, потому что этот вид игр – уникальный способ развития ребенка.
Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком “иллюстрирует” рассказ. Уже давно известно, какую большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Ничто не может сравниться с пальчиковыми играми по той степени контакта, который устанавливается во время занятий. Во-первых, малышей обычно усаживают на колени и спинкой к себе. Это дает ребенку чувство защиты от кольца материнских объятий. Во-вторых, все действия, происходящие во время игры – поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка, наконец, это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры.
Научно доказано, что через мелкую моторику у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между мягким и твердым, жестким и нежным, гладким и шершавым. Но родители должны помнить о том, что даже самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда “глаза в глаза”, одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр.
Как надо играть с малышом?
– Перед игрой кратко в доступной форме объясните ребенку суть игры.
– Играйте сами с увлечением, погрузитесь в мир вашего малыша.
– Не давайте малышу сразу большой объем и много задач. Освоить одну-две пальчиковых игры в день – достаточно.
– Поощряйте успехи ребенка и закрывайте глаза на его ошибки.
– Игра должна доставлять радость вам обоим.
– Бывает, что малышу вдруг приходится не по душе какая-то из пальчиковых игр. Не заставляйте его играть в нее.
Пальчиковые игры для самых маленьких
Сорока-ворона
Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
– Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
– Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!
Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!
* * *
Пальчики-грибочки
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) – взял, и съел,
потому и потолстел!
* * *
Два козленка
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
* * *
Пять утят
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук – “мама утка” – стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука – утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к “утке”.
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова “На берегу их мама ждёт” “киваем” кистью руки (“мамой-уткой”).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
* * *
Часы
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками (“бежим”) от коленочек до макушки ).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки “скатываются” на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
* * *
Червячки
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: “Вот и обед!”
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь – а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
* * *
У жирафов
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
* * *
Наша семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
* * *
Качели
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
* * *
Котята
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
* * *
Паучок
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). )
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, “паучки” ползают на голове.)
* * *
Пчелки
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке” Дети заглядывают в “улей”).
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
* * *
Перчатка
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши “ковшом”).
Мышат позвала.
(Сгибаем – разгибаем пальцы (“зовущий” жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим (“шлёпаем”) остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
* * *
Поросята
(Пальцы рук растопырены; поочередно “идём” по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(“Фонарики”).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок – лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
* * *
“Разминка”
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…
* * *
“Улитка”
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук – “цветочек”. Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка – чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
(“Улитка” раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
(“Улитка” заползает на “цветочек”).
Лепесточки погрызёт.
(“Улитка” поочерёдно обхватывает пальцы (“лепесточки”) второй руки (“цветочка”).
Рожки в голову втянула,
(Рука (“улитка”) сворачивается в кулак (“втягивает рожки”).
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука (“цветочек”) закрывается, пряча “улитку” в “бутоне”).
* * *
“Весна”
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты “ковшом”).
Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая “динь-динь”).
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
* * *
“Зайцы”
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
“Он может сделать “Бах”?”
“Бах” – выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
По материалам сайта www.razumniki.ru/
20 игр для малышей: от рождения до 1 года
Эти игры для малышей — больше, чем просто развлечение; это способ для ребенка взаимодействовать с миром
Вы ждали 9 месяцев, и ребенок, наконец, здесь. И хотя ты готов повеселиться с этим маленьким комочком, детка, не так уж много (особенно в первые несколько месяцев). Но в промежутках между сменой подгузников, сном и кормлением вы и ваш малыш можете найти время, чтобы поиграть в простые игры, которые принесут пользу развитию ребенка. Игра помогает детям познавать мир и развивать новые моторные и социальные навыки. Ключ в том, чтобы знать, в каком возрасте они готовы к таким детским играм, как прятки и пускание мыльных пузырей. Вот возрастной справочник лучших игр, в которые можно играть с детьми в разное время в течение их первого года жизни.
Игры для детей от 0 до 3 месяцев
iStock
Видео от Tinybeans
1. Игра в имитацию
Ваш ребенок любит смотреть на свое лицо. Держите его примерно в футе от новорожденного, чтобы он вас правильно видел, а затем высуньте язык или сформируйте рот в форме буквы «О». Прежде чем вы это узнаете, ребенок скопирует вас. Бонусные баллы за глупые звуки, сопровождающие ваше выражение лица.
2. Пение
Новорожденные могут не видеть вас через всю комнату, но они могут слышать вас и узнают (и любят) ваш голос. Спойте колыбельную или «Колеса в автобусе», запойте свою любимую песню или мелодию из рекламы или сочините песню о своих повседневных делах. Неважно, если вы фальшивите, ваш голос дарит вашему малышу утешение и радость.
3. Карточки
Хотя даже самый умный новорожденный ботаник еще не готов к математике или чтению карточек, его внимание привлекают простые картинки с карточек или книг. В этом возрасте им легче всего увидеть черно-белые изображения, простые узоры и яркие цвета. Они также любят изображения других детей. Все, что вам нужно сделать, это поднять карточку, указать на картинку и рассказать о ней. Или положите его перед собой, чтобы исследовать, пока он лежит на животе.
4. Подвесные игрушки
Возможно, ваш малыш еще не тянется к игрушкам, но смотреть на них — одна из его любимых детских игр. Повесьте мобиль над кроваткой или найдите тренажерный зал с подвесными игрушками и положите ребенка на спину, чтобы наслаждаться. Детские безопасные зеркала тоже хороши. Младенцы не будут знать, что это их лицо, но это не ослабит их энтузиазма смотреть на него или тянуться к нему.
5. Повторяющаяся рутина
Хотя бесконечный цикл еды, отрыжки, сна, подгузников и купаний может не вызывать у вас волнения, для вашего ребенка это целый мир. Добавьте немного веселья в рутину, спойте песню во время купания, потанцуйте после смены подгузника или остановитесь, чтобы посмотреть на фотографии членов семьи в рамке. Что бы вы ни делали, ключ в том, чтобы делать это последовательно.
Связанный: Детские игры: 7 надежных способов развлечь вашего ребенка
Реклама
Игры для малышей: 4-6 месяцев
iStock
6. Интерактивные истории
В этом возрасте ваш малыш немного более отзывчив. Замените эти простые занятия для новорожденных немного более интерактивными детскими играми. Это прекрасное время, чтобы представить такие игры, как «This Little Piggy». Они не требуют от ребенка самостоятельного движения, но дети находят историю очень веселой.
7. Перемещение времени на животе
Приведите время на животе в движение, чтобы все перемешать. Как только ваш ребенок научится хорошо держать голову, положите его на живот на маленькое одеяло. Затем медленно потяните их по комнате. Издайте звуки мотора или поезда, чтобы еще больше развлечься.
8. Мыльные пузыри
Вам не нужно ждать, пока ребенок достаточно подрастет, чтобы гоняться за мыльными пузырями, чтобы затем ввести его. В этом возрасте малыши начинают лучше видеть, поэтому они будут очарованы движущимися радугами из пузырьков. Выдуйте пузыри рядом с ними, но не прямо на них, чтобы мыло не попало им в глаза.
9. Звуки эха
Когда ваш ребенок издает радостный звук, повторите его. Если они пускают пузыри губами, дуйте в ответ. Вы очень быстро получите большие улыбки от этой игры-имитации.
10. Насколько велик ребенок?
Удивительно, как быстро пролетают первые месяцы. Ваш шестимесячный ребенок будет казаться огромным по сравнению с тем, каким маленьким он был всего несколько месяцев назад, поэтому классический вопрос «Насколько большой ребенок?» игра тем более острая. Чтобы поиграть, возьмите ребенка за руки и ласковым голосом спросите: «Какого роста ребенок?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Такой большой!» Смешайте это, заменив «большой» другими прилагательными: «умный», «милый» и т. д.
Реклама
Games for Babies: 7-9 Months
iStock
11. Patty Cake
Вам не нужно выбрасывать эти песни из стадии новорожденных, но продолжайте играть с мелодиями, в которых есть движения и игра пальцами, чтобы идти вместе с ними. Начните с демонстрации движений таких песен, как «Patty Cake», «Itsy-Bitsy Spider» и «Wheels on the Bus». Вы также можете помочь ребенку выполнять движения руками.
12. Пикабу
К настоящему времени ваш ребенок начинает понимать постоянство объектов, зная, что когда вещи исчезают из поля зрения, они не исчезают навсегда. Если ваш малыш еще не открыл для себя удовольствие от игры в пикабу, самое время попробовать. Спрячьте лицо за руками, спрячьте лицо ребенка за руками или выскочите из-за двери или занавески. Вы также можете скрыть или частично спрятать предметы (например, положить музыкальную игрушку под одеяло), чтобы увидеть, будет ли ваш ребенок их искать.
13. Летающий малыш
В этом возрасте у вашего ребенка должно быть достаточно контроля и силы, чтобы некоторое время летать у вас на коленях. Лягте на спину или слегка прислонитесь к подушке. Используйте свои согнутые ноги, чтобы поддерживать тело вашего ребенка, держите его за руки и осторожно летайте с ним. Вы можете двигаться вверх и вниз, из стороны в сторону или комбинировать эти два движения. Звуковые эффекты и дурацкие песенки обязательны для этого занятия.
14. Катайте мяч
Когда ваш ребенок научится сидеть, сядьте напротив него и покатите к нему мяч. Сначала ребенок, вероятно, не откатит его обратно, но он может взять его и поиграть с ним или жевать его. Когда они потеряют интерес к мячу, поднимите его и подкатите к ним, чтобы начать игру заново. В конце концов, они вернут его вам.
Связанный: Руководство для умных родителей по игрушкам Монтессори для младенцев и малышей
Реклама
Игры для детей от 10 до 12 месяцев
iStock
15. Сенсорные коробки
Нет ничего более увлекательного для вашего старшего ребенка, чем доставать вещи из коробки и класть их обратно. Наполните коробку или корзину комбинацией шариков, мягких блоков, маленьких книг, шарфов или безопасных для детей предметов домашнего обихода, таких как деревянная лопатка. Ищите предметы, которые имеют разную текстуру и достаточно большие, чтобы не задохнуться. Покажите ребенку, как доставать вещи из коробки и класть их обратно. Вскоре они будут выбрасывать и переставлять каждую коробку, до которой могут дотянуться руки, не говоря уже о вашей сумочке и рюкзаке для подгузников.
16. Полоса препятствий
Да начнутся детские игры! Скорее всего, ваш маленький исследователь уже в пути или готов к этому в ближайшее время. Будь то самокат, ползание, ходьба или полноценное лазание, полоса препятствий, подходящая для ребенка, является хорошим сжигателем энергии. Разложите диванные подушки или подушки по всему полу. Покажите, как перелезать через них, обходить их или заглядывать под них, а затем смотреть, как идет ваш ребенок.
17. Время танцев
Есть так много способов насладиться танцами с ребенком. Вам не нужно придерживаться детской музыки; включите свои любимые мелодии, если хотите. Сядьте вместе на пол и покачайте головой и телом или притворитесь, что играете на музыкальном инструменте. Малыш может быть еще не готов к игре на воздушной гитаре, но не нужно много усилий, чтобы заставить его играть в такт. Вы также можете держать ребенка на руках и медленно крутить его кругами или раскачивать взад-вперед. Или посадите их себе на колени и покачивайте ими на коленях в такт музыке.
18. Stack & Attack
Стаканчики, кольца и кубики – любимое занятие для годовалого ребенка. Фактически, любые предметы, которые можно положить друг на друга и сбить, не сломав, являются честной игрой. Попробуйте пластиковые контейнеры для хранения, пустые контейнеры из-под йогурта или маленькие коробки и принесите свой маленький деструктор, чтобы разбить их.
19. Всплеск для ванны
Несколько пластиковых стаканчиков, чистых губок и мочалок добавят детских острых ощущений в ночное купание. Используйте чашки, чтобы показать, как их можно наполнять водой и опорожнять. Сожмите губки и мочалки на животе ребенка. Покажите малышу, как шлепнуть по воде, чтобы издать сильный шум.
Реклама
20. Make Noisemakers
Наполните прозрачный пластиковый контейнер сухими бобами или рисом. Встряхните его и покатайте по полу, чтобы показать малышу, как играть с ним музыку. Добавьте в контейнер несколько цветных помпонов, чтобы малышу было еще интереснее трясти.
Связанный: Играйте весь день: 20 идей сенсорных игр для младенцев и малышей
30 лучших игр для малышей, которые ускорят их рост и развитие
Малыши полны энергии и любят взаимодействовать с новыми объектами, пространствами и занятиями. В идеальных играх для малышей много цветов, забавные персонажи и веселые приключения, чтобы увлечь их.
Для роста и развития вашего малыша важно знакомить его с различными видами деятельности, играми и опытом. Вы можете выбрать несколько игр из каждой из категорий, упомянутых в этой статье, чтобы ваш ребенок максимизировал свои годы развития в обогащающей среде. В эти 30 онлайн-игр для малышей также можно играть в группах, чтобы максимизировать социальное обучение, командную работу, делегирование полномочий и другие важные навыки.
Ищете другие онлайн-игры по математике и игры ELA для обучения и развлечения ваших детей? Вот еще игры, чтобы проверить!
Лучшие обучающие игры для малышей
Развивающие игры для малышей полезны с точки зрения общего когнитивного развития, поскольку они позволяют детям учиться, развлекаясь. Лучшие игры для малышей включают обучающие приложения, анимированные игры и научные занятия.
1. Онлайн-игры SplashLearn
9Игры 0004 SplashLearn — это развлечение для детей всех возрастов, которое делает их динамичными, увлекательными и веселыми. Отличная обучающая игра, в которую могут играть малыши, — это Tracing Game. Они могут следовать милым, приятным анимированным гидам по ферме Трейси и правильно отслеживать числа, собирая мед у пчелки Баззи.
Онлайн-игры с богатым сюжетом создают более захватывающий образовательный опыт. Вы можете играть в игру здесь прямо сейчас с любого устройства! Это одна из самых увлекательных бесплатных онлайн-игр для малышей от 3 лет и старше.
Возрастной диапазон — От 3 до 11 лет
Игроки — 1
SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей игровой программе обучения PreK-5, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.
Попробовать бесплатно
2. Эксперимент «Утони или плыви»
Одна из самых простых обучающих игр для малышей — это эксперимент «Утони или плыви». Вы наполняете ведро воды и используете 5-10 разных предметов для экспериментов. Чтобы привить малышам интуитивное чувство плавучести, вы можете проверить и объяснить, почему одни предметы плавают, а другие тонут. Игрушки также могут способствовать развитию и воспроизведению в этой области.
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 1 игрок или более малыш и есть они угадывают нечетное. Вы можете использовать карточки, предметы домашнего обихода, игрушки и другие элементы схожей тематики и выделяющиеся предметы. Использование различных элементов сходства заставит их думать и научит находить закономерности.
Возрастной диапазон — 3 года и старше
Игроки — 1 или более игроков
4. Пазлы
Пазлы, как цифровые, так и физические, могут стать идеальной обучающей игрой для малышей, которые хотят реализовать свои творческие способности. навыки мышления каждый день. Младшие дети любят визуально привлекательные головоломки, в которых участвуют разные животные, предметы и пейзажи. Пазлы, состоящие менее чем из 20 элементов, могут быть идеальным вариантом для малышей, которые только начинают учиться.
Возрастной диапазон — 3 года и старше
Игроки — 1 или более игроков
Связанное чтение: Лучшие математические головоломки для детей, чтобы улучшить когнитивные способности 902 155. Сортировка по цвету
С В игре на сортировку по цвету вы можете дать своему малышу миску с разноцветными предметами и попросить его рассортировать их, сгруппировав по цвету. Вы можете начать с основных цветов, затем вторичных и, наконец, третичных цветов, чтобы помочь им интуитивно понять, почему цвета важны.
Вы можете объяснить, почему определенные цвета используются в определенных случаях, например, красный используется для обозначения «нет» или «стоп», а зеленый используется для «да» или «да». распознавать и классифицировать похожие цвета и оттенки.
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 1 или более игроков
головоломки, позволяющие малышей использовать метод проб и ошибок, чтобы определить правильную форму для правильной части. Для игры используйте доску с выдолбленными отверстиями разной формы, например круг, квадрат или треугольник. Дети используют разные блоки, которые подходят по форме к отверстиям.
Задействует мелкую моторику, развивая кинестетическую активность и память. Когда ваш ребенок подрастет, можно будет ввести более сложные формы.
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 1 или более игроков
основанная на игре для малышей, которая вращается вокруг понимания пространственных измерений через прикосновение и оценка. Ваш дошкольник должен уметь угадывать овощи, фрукты, игрушки и другие простые предметы домашнего обихода с помощью догадок. Вы можете добавить в коробку несколько предметов, чтобы усложнить игру
Возрастной диапазон — 3 года и старше
Игроки — 1 или более игроков
Настольные игры для улучшения умственных способностей
навыки логического мышления, которые дети может культивироваться со временем. Малыши могут развивать долгосрочное мышление, когда они применяют свои навыки в настольных играх. Вы даже можете играть в отличные настольные игры для малышей онлайн, если загрузите подходящее онлайн-приложение для соответствующей игры.
8. Поиск спрятанных предметов
Настольные игры для малышей, в которых нужно найти спрятанные предметы или монументы в оживленных ландшафтах, доставят массу удовольствия и удовольствия. Радость от нахождения нужного объекта увеличивается, когда вы сотрудничаете, чтобы найти важные подсказки. Вы можете сделать игру более интерактивной, придумав историю, связанную с поиском предмета. Каждая игра по поиску спрятанных предметов может иметь разные правила в зависимости от того, что нравится вашему малышу. Если вы хотите разнообразить это, есть много бесплатных онлайн-игр для малышей в возрасте 4 лет и старше, связанных с поиском спрятанных предметов.
Возрастной диапазон — 4 года и старше
Игроки — 1-3 игрока
9. Игры памяти
Такие игры, как Life on Earth, Picture Bingo и What’s Missing максимальное запоминание и воспроизведение. Игры памяти важны для малышей, чтобы развить их чувство восприятия и понимания. Эти игры также важны для развития краткосрочного удержания. Добавление мультфильмов и анимационных персонажей сделает игру более увлекательной.
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 1-2 игрока
10. цель состоит в том, чтобы создать уникальную историю, основанную на на карточках, предоставленных вашим малышам. Вы можете получить карточки для создания историй в Интернете или распечатать их, чтобы провести сеанс рассказывания историй со своими детьми. Добавление подсказок поможет малышам составлять более длинные истории.
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 2 или более игроков
Связанное Чтение: Рассказывание историй для детей: пособия, книги и многое другое11. Игры с накоплением
Ваш малыш может научиться складывать одинаковые объекты в таких играх, как «Животное за животным». Они могут практически применять свои навыки в виде задачи по укладке и создавать впечатляющие дизайнерские работы. Для укрепления латерального мышления можно использовать различные настольные игры.
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 1 или более игроков
12. Hoot Owl Hoot
3D-игры на сопоставление цветов предлагают малышам мультисенсорный опыт, который является захватывающим и мгновенно визуально привлекательным. . Такие игры, как Hoot Owl Hoot, могут развлечь детей младшего возраста, которые хотят наслаждаться простыми для понимания играми. Разнообразие типов комбинационных игр будет лучшим вариантом.
Возрастной диапазон – 9 лет0037 4 года и старше
Игроки – 2 или более игроков
Цена – Начиная с $17,95 004 Одной из самых эффективных форм игр для малышей являются движение и физические игры. Любая деятельность, связанная с движением и кинестетическим воздействием, может сразу вызвать благоговейный трепет у любого малыша. Важно подобрать правильные подвижные игры, из которых малыши смогут быстро учиться.
13. Балансир
Вы можете сделать мини-игру типа балансирного бревна на полу дома с помощью нитки, ленты или бумаги. Предложите своим детям пройти по этой прямой линии, поставив на нее ноги и балансируя телом. Эта игра для малышей — отличный способ развить координацию и следовать инструкциям в игровом формате. Ваш малыш также может носить предметы, чтобы усложнить игру.
Возрастной диапазон – 9 лет0037 3 года и старше
Игроки – 1-2 игрока
14. Ленточный лабиринт
В игре с ленточным лабиринтом вы можете создать мини-лабиринт, через который малыш должен пройти и добраться до финиша. Это может помочь им улучшить координацию, активное участие и взаимодействие с окружающей средой. Это также поможет им улучшить свою способность использовать методы проб и ошибок. Несколько цветов ленты могут указывать на новые пути.
Возрастной диапазон – 9 лет0037 4 года и старше
Игроки – 1 или более игроков
15. Курс вождения
Если ваш малыш любит водить мини-автомобиль или колесный самокат, вы можете разработать курс быстрого вождения. Добавление конусов, объектов, препятствий и блокпостов может сделать вещи более интересными для вашего малыша. Вы можете заставить их пройти несколько кругов, чтобы укрепить свои способности.
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 1 или более игроков
16. Саймон говорит
Эта классическая игра для малышей идеально подходит для проверки их навыков дедуктивного мышления. Один игрок выбирается как «Саймон». Другие игроки собираются вокруг Саймона и должны слушать и следовать данным инструкциям. Например, «Саймон говорит прыгнуть дважды». С помощью игры вы можете укрепить навыки активного слушания вашего малыша и попросить его выполнять уникальные задания, которые не дадут ему скучать. Чем уникальнее задача, тем больше малыши будут вовлечены в игру.
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 4 или более игроков
17. Становится жарко или становится холодно
Малыш угадай где это прячется на основе сигналов горячего и холодного. Вы можете помочь укрепить способность вашего малыша демонстрировать терпение, долгосрочное мышление и навыки разделения. Игру можно сделать более увлекательной, используя числа, например, от 0 до 10 (0 — ближайший к скрытому объекту) и т. д. Вы также можете скрыть несколько объектов, чтобы заставить их думать.
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 1 и более игроков
18. Мини-баскетбол
Лучший способ Чтобы заинтересовать малышей спортом с раннего возраста, нужно приучить их играть в мини баскетбол. Вы можете повесить маленькое кольцо в любом месте их комнаты, чтобы они отрабатывали удары, броски, дриблинг и другие фантастические навыки. Это может повысить уверенность в себе, укрепить зрительно-моторную координацию и поддерживать активность. Вы также можете начать с мяча для стирки, свернутых носков и корзин для белья.
Возрастной диапазон – 4 года и старше
Игроки – 1 или более игроков
19. Поиск сокровищ
Тематический поиск сокровищ может стать увлекательным днем для малышей. Вы можете распечатать подсказки или сделать их вручную, чтобы сделать занятие более захватывающим для малышей. Вы также можете использовать различные реквизиты, технологии, режимы и пространства, чтобы сделать игру динамичной. Охоту можно сделать увлекательной, рисуя карты, добавляя подсказки, головоломки и т. д.
Возрастной диапазон — 3 года и старше
Игроки — 5 или более игроков
20. Полоса препятствий
конусы, полосы, листы и веревка. Вы можете построить трассу снаружи или внутри дома, делая ее настолько сложной, насколько может справиться ваш малыш. Использование мягких подушек и одеял предотвратит нежелательные травмы
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 1 или более игроков
21. Красный свет – зеленый свет
Классическая игра, основанная на импульсе, одновременно укрепляет способности вашего ребенка различать звуки и управлять своим телом. Вы можете приказать своим малышам двигаться, когда вы говорите «зеленый свет», и полностью замирать, когда вы говорите «красный свет», после чего вы поворачиваетесь и смотрите на детей. Игрок выбывает, если вы поймаете его движение после того, как скажете красный свет.
Красный свет — зеленый свет, или Статуи, — отличная игра для маленьких детей, ее даже можно было увидеть в сериале Netflix «Игра кальмаров». Вы можете добавлять препятствия, чтобы усложнить игру.
Возрастной диапазон — 3 года и старше
Игроки — 2 или более игроков
Игры в помещении для развития пространственного мышления и двигательных навыков
Игры в помещении могут занять много часов , особенно при совместной игре. Они чрезвычайно забавны и включают в себя несколько форм ввода. Малыши могут бегать, прятаться, находить предметы и выполнять другие мультикогнитивные действия. Самое приятное то, что в них легко играть, что делает их одними из лучших бесплатных игр для малышей.
22. Шарады
Шарады заставляют малышей угадывать правильное слово или фразу. В игре требуются подсказки, которые вы можете адаптировать, чтобы улучшить их впечатления. Игроки должны объяснить заданное слово или фразу, не разговаривая, используя только действия и знаки.
Вы можете превратить ее в развивающую игру для малышей, имея подсказки по чтению, письму, логике и памяти. Вы также можете сделать правила простыми, чтобы они могли наслаждаться ими, не беспокоясь о специфике.
Возрастной диапазон — 4 года и старше
Игроки — 4 или более игроков
23. Прятки
Эту классическую игру для малышей можно персонализировать, сделав для нее миссию игра на основе. Вы можете предложить малышам поиграть в роли космонавтов, охотящихся на инопланетян, или ученых, ищущих динозавров. Люди могут скрывать и разыгрывать назначенную им роль и задачи, которые они должны выполнить. Выдача заданий прячущимся делает игру многомерной для малышей.
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 5 или более игроков интуитивно понять в течение нескольких минут. Они даже могут помочь сложить башню и легко удалить части, используя тщательную точность и остроту зрения. Вы можете добавить забавные награды в конце каждого раунда. Для малышей вы должны получить красочные башни Jenga, которые можно использовать и для других игр.
Возрастной диапазон – 4 года и старше
Игроки – 2 или более игроков
25. I-Spy
дифференциация внутри среда со смешанным сигналом. Один игрок будет считать до 10, в то время как другие игроки прячутся в пределах указанной области, в помещении или на улице. Затем игрок попытается найти каждого прячущегося игрока.
Они должны найти всех игроков до того, как кто-то, кого не поймали, пометит их, и все снова спрячутся. Вы можете сделать игру более интересной, интегрируя игрушки, предметы, истории и головоломки, которые любит ваш ребенок. Вы можете использовать разные темы для игры.
Возрастной диапазон – 3 года и старше
Игроки – 2 или более игроков
Похожие материалы: 21126. Горячий картофель
Вы можете помочь своему малышу развить зрительно-моторную координацию, быстрое мышление и силовые навыки с помощью классической игры Hot Potato. Вы можете свернуть носки, использовать мяч или любой округлый предмет, чтобы сделать «Горячую картошку», которая будет достаточно мягкой, чтобы ее можно было поймать и удержать.
Дети должны сесть в круг и начать передавать горячую картошку, когда игроку рядом с ними заиграет песня или музыка. Игрок, держащий мяч, когда музыка останавливается, выбывает. Кроме того, если игрок в кругу нащупывает мяч и роняет мяч, он выбывает.
Возрастной диапазон — 3 года и старше
Игроки — 4 или более игроков
27. Игры с кубиками
животные и пейзажи с использованием блоков , магниты и листы. Это улучшает творческое мышление, визуальное применение и аналитические навыки на раннем этапе. Вы можете комбинировать различные типы блоков и форм для максимального творческого результата.
Возрастной диапазон – 4 года и старше
Игроки – 1 или более игроков
28. Карточные игры
цвета и т. д. ., с малышом на час. Вы можете научить их новым играм, обеспечив при этом элемент социального обучения. Карточные игры также можно использовать для развития ловкости и быстрого мышления.
Возрастной диапазон – 4 года и старше
Игроки – 4 или более игроков
29. Сломанный телефон
Группа детей может сесть в круг и прошептать друг другу на ухо предложение из 5–6 слов. Все повторяют одну и ту же фразу или предложение, и последний игрок в кругу должен произнести вслух предложение, которое он услышал. Игрокам не разрешается повторять предложение, шепча следующему игроку. Цель игры — укрепить память, внимание и ясность речи.
Возрастной диапазон — 4 года и старше
Игроки — 7 или более игроков ddlers
30. Поющие игры
Вы Вы можете играть с маленькими детьми в такие музыкальные игры, как «Плавание по реке», «Бурый медведь» и «Песня Дум-Дум» в качестве музыкальных игр для развлечения. Вы можете использовать инструменты, рифмовать их и заполнять пробелы пением. Вы можете создавать свои собственные песни и петь их в зависимости от интересов вашего малыша.
Возрастной диапазон — 3 года и старше Игроки — 2 или более игроков
Ознакомьтесь с дополнительными образовательными онлайн-ресурсами и печатными рабочими листами для детей, которые помогут им в обучении.