Разное

Пальчиковые игры для самых маленьких: Пальчиковые игры для детей дошкольников в детском саду ДОУ

Содержание

Пальчиковые игры для детей дошкольников в детском саду ДОУ

Игровая деятельность дошкольника > Пальчиковые игры для детей

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Ав-ав!»,

Два жеребенка: Иго-го!»,

Два тигренка: «Ррр!»

Два быка: «Муу!».

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, —

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.ритмично сжимать и разжимать кулаки.
Вы скачите, пальчики,пальчики » скачут» по столу
Как солнечные зайчики.указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.
Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок.пальчики «скачут» по столу.
Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет.— легкие движения кистями рук вправо влево
Вы не бойтесь ветра, зайки,погрозить пальчиком.
Веселитесь на лужайке.На последнюю помахать пальцами обеих рук

ЗАМОК

На дверях висит замок.Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог?«замочком» вперед-назад
Мы замочком повертели,Повертеть «замочком»
Мы замочком покрутилиПальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали,Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли!Показать ладошки.

ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку — ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку — ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку — указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

НА ПОСТОЙ

Русская игра

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы — папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.

Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы

Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы

Мама: Что дети? Постукивают безымянные

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные

Дети: Папа! Постукивают мизинцы

Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы

Дети: Входите! Постукивают мизинцы

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения

Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

Руки вытягиваются вперед.

С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам «Чебурашка»
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Поглаживание коленок
Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я — проснулся!
(проснулась)
Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)

МАЛАНЬЯ

У Маланьи у старушкиХлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой ИзбушкеСложить руки углом, показать избушку.
Семь сыновей,Показать семь пальцев.
Все без бровей,Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами,Растопыренные ладони поднести к ушам.
Вот с такими носамиПоказать длинный нос двумя растопыренными пальцами.
Вот с такими усами,Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.
Вот с такой головой,Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой!Показать руками большую окладистую бороду
Они не пили, не ели,Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».
На Маланью все глядели,Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.
И все делали вот так. ..Дети показывают загаданные действия

ГОСТИ — Русская игра

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

— Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.

— Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.

— Гости едут! Постукивают мизинцы.

— Ну и что? Постукивают указательные пальцы.

— Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

— Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

БРАТЦЫ

Засиделись в избушке братцы.Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.
Захотел меньшой прогулятьсяОтвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.
Да скучно ему гулять одному.Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.
Зовет он братца вдвоем прогуляться.Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Да скучно им гулять двоим.Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.
Зовут братца втроем прогуляться.Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Грустно старшим сидеть в избе.Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.
Зовут они братцев домой к себе.Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.

ЛАДУШКИ ЛАДОШКИ

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.


Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ – Семейный портал Омской области

Давно известно, что лучшее занятие для малыша ‒ это занятие с мамой. Ведь в этот момент вы не только учите ребенка полезным навыкам, но и дарите свою материнскую любовь и заботу.

Один из способов продуктивного времени препровождения ‒ это пальчиковые игры, благодаря которым происходит активное умственное развитие, совершенствуется память, формируется устойчивость внимания, развивается речь ребенка. При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальчиков развивается фонематическое восприятие, т.е. способность воспринимать и различать звуки речи. Кроме того, игры с пальчиками и ладошками в сопровождении добрых и веселых стихотворений(возможно песен) являются отличным средством для снижения психоэмоционального напряжения у малыша.

Итак, с чего же нужно начать?

Перед разучиванием новой игры сначала сами ознакомьтесь со стихотворением, выполняйте движения синхронно с текстом и только потом проведите игру с малышом.

Игра с малышом с 1года и 6 месяцев”Рисунок”

Малыш сидит или лежит на коленях у взрослого. Взрослый читает стихотворение и проводит игру.

Нарисуем солнышко,

круговыми движениями поглаживаем ладошку малыша от края к центру по часовой стрелке

А потом дорожку.

Поглаживаем ладошку малыша от кончика мизинца через запястье к кончику большого пальца

Ходят по дорожке

Очень важно кошки

кончиками своих пальцев “ходим” по ладошке малыша

Любят эти кошки

Прыгать и скакать,

кончиками своих пальцев насколько раз касаемся ладошки малыша

Молочко из мисочки

Дружно полакать

Широкими движениями поглаживаем ладошку малыша

Игра с малышом с 2 лет “Солнышко”

Взрослый читает стихотворение, сопровождая его движениями, малыш повторяет движения за взрослым.

Заглянуло солнышко

К нам с утра в окошко

Поднимаем руки над головой, пальцы направляем вверх и разводим в стороны – “солнце”

И коснулось солнышко

Лучиком ладошки

Опускаем руки на уровне груди,показываем раскрытые ладошки. Затем поочередно поглаживаем центр ладошки правой и левой руки.

Раз, два, три, четыре, пять

Поочередно прогибаем пальчики к ладони, начиная с большого, на одной руке, затем – на другой.

Пальчикам пора играть.

Собираем пальчики в замок

Игра с малышом с 3 лет”Зайки и зеркало”

Взрослый читает стихотворение, сопровождая его движениями, малыш повторяет движения за взрослым.

Зайки по дорожке шли

Одновременно на правой и левой руках вытягиваем вниз средний и указательный пальчики – “ножки”, остальные пальцы прижимаем к ладони. “Ножки” зайчиков “идут” по любой поверхности: стол, стул, коленочки ребенка.

Зайки зеркальце нашли

Руки сгибаем в локтях перед грудью, ладошки разворачиваем вверх

Зайцы в зеркальце глядят

Поворачиваем ладони к себе, смотрим на ладошки

И ушами шевелят

Одновременно на правой и левой руках вытягиваем вверх средний и указательный пальчик – это “ушки зайчиков”, остальные прижаты к ладони. Быстро шевелим пальчиками – “ушками”.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что взрослый является непосредственным участником игры, поэтому ваша задача зарядить малыша своим хорошим настроением и положительными эмоциями. Читая стихотворение,меняйте ритм и интонацию вашей речи (повышайте и понижайте голос, выделяйте голосом отдельные слова).

Желаем Вам успешных игр!

Статью подготовила

Кот Анастасия Алексеевна,

      Специалист по реабилитационной работе

в социальной сфере,

БУ “Центр социальной помощи семье

и детям (с социальной гостиницей)“.

Песни для аппликатуры для ot — The OT Toolbox

В этом посте аппликатурные песни рассматриваются как отличный инструмент для развития. Важным навыком в развитии ребенка является умение пользоваться пальцами по отдельности и вместе. Когда вы держите карандаш, берете хлопья, пуговицу, молнию или режете ножницами, вы используете два или три пальца, а остальные прячете! При печати на клавиатуре все ваши пальцы и большие пальцы должны двигаться индивидуально, но в то же время, чтобы печатать эффективно. Обратите внимание на то, что делают ваши руки и пальцы за день, и вы удивитесь!

ПЕСНИ ДЛЯ ИГРЫ ПАЛЬЦАМИ

Развитие навыков пальцев необходимо в дошкольном возрасте, однако игра начинается с младенцев! Прочтите эту статью на The OT Toolbox о Baby Play.

Есть много способов поощрения развития мелкой моторики, но один из моих любимых, которому не уделяется достаточного внимания (конечно, на мой взгляд), — это песенки, играемые пальцами! Я все время устраиваю эти глупые пальчиковые игры со своими дошкольниками во время их ОТ или с любыми другими моими учениками, которые хотят повеселиться.

Они даже не заметят, что развивают важные моторные навыки, играя эти рифмы для игры пальцами. Давайте разберем навыки, используемые в самой популярной песне для игры пальцами: Pat-A-Cake.

Пальчиковые песни и развитие мелкой моторики

Это классическая игра с рифмовкой для пальцев, позволяющая изолировать большой и указательный пальцы! Термин «изоляция пальцев» будет встречаться в этой статье несколько раз, так почему же это важно?

Когда дети рождаются, их пальцы двигаются как единое целое, а одна рука имеет тенденцию копировать друг друга! Тело младенца можно рассматривать как одну движущуюся часть по сравнению с движением по мере нашего развития, которое представляет собой сложную систему движущихся частей. Чтобы развивать навыки с возрастом, важно научиться изолировать движения рук и пальцев друг от друга.

Упражнения, которые используют руки для выполнения двигательных задач, определения последовательности движений и ловких игр, также включают в себя другие навыки мелкой моторики, в том числе:

  • Разгибание запястья
  • Разведение сторон кисти
  • Противопоставление пальцев
  • Развитие свода стопы
  • Планирование моторики
  • Сила рук

Вы понимаете, почему песенки для игры пальцами способствуют развитию ребенка!

Песенка для пальчикового пирога

Во-первых, моторный план движения. Добавьте навыки моторного планирования и двусторонней координации, чередуя движения рук по коленям и хлопки в ладоши, повторяя слова:

  • Хлебопекарня,    
  • Испеките мне торт как можно быстрее.
  • Свернуть. ( прокатывать руки одну по другой )
  • И погладить. ( похлопывание рук по коленям )
  • И отметьте это буквой B. (Изоляция указательного пальца, чтобы нарисовать букву B пальцем )
  • Поместите это в духовку для Малыша и меня! ( вытягивание обеих рук вперед )

Существует множество способов развития мелкой моторики с помощью игры в дополнение к этим песенкам с играми для пальцев. Проверьте этот пост на Hands on Preschool Activity

ГДЕ ТУМБКИН Пальчиковая песенка для дошкольников

Где пальчик? | песни для детей | Пой вместе с Тоби 

В этом видео очень хорошо объясняются движения этой простой, легкой в ​​освоении рифмованной песни, играемой пальцами. Песня начинается примерно на отметке одна минута тридцать (1:30) секунд.

Пальчиковые песенки для развития мелкой моторики

Конечно, развитие мелкой моторики происходит не только за счет песенок и рифмовок, вот статья о развитии мелкой моторики.

Интерактивная песенка FIVE LITTLE DUCKS для игры пальцами

Вот песня для игры пальцами, в которой отдельные и сплоченные движения пальцев действительно сияют. Это видео демонстрирует движения рук, пальцев и рук, которые нужно использовать во время пения. Я считаю, что лучше всего спеть своему ребенку, как только вы выучите песню, вместо того, чтобы проигрывать для него видео. Обязательно покажите ребенку, как это делается, делая это вместе с ним! Это относится ко всем дошкольным песням и играм пальцами, которыми мы делимся.

Пять утят | Детские песенки и потешки | Научитесь считать утят

Пока вы смотрите видео и изучаете движения, обратите внимание:

  • Изоляция пальцев во время счета,
  • Сплоченное движение для «кря, кря, кря»
  • Покачивание пальцами, как утки ковылять

Есть много книг, написанных, чтобы соответствовать этой песне. Вот один из них, к которому я обычно стремлюсь: Five Little Ducks. Это «интерактивный» с маленькими дверцами на странице, которые требуют щипцов, чтобы открыть. Это еще один способ поощрения важных навыков мелкой моторики!

Дополнительные материалы для мелкой моторики для дошкольников

Если вы ищете дополнительные интерактивные книги для развития мелкой моторики, OT Toolbox поможет вам!

Изучаем книги через игру: 50 упражнений для развития пальцев и рук

СЪЕМНЫЙ ПАУЧОК забавная пальчиковая игра для дошкольников

Это дошкольное пальчиковое упражнение — безусловно, мой любимый способ улучшить изоляцию пальцев и двигательные модели у сопротивляющихся детей. В видео ниже посмотрите, как двигаются запястья, шевелят пальцами и многое другое во время взаимодействия с известной песней!

Крошечный паук | Детские стишки из класса Кэти

Многие дети младшего возраста, особенно дети с задержкой мелкой моторики, не могут спланировать движения паучка вверх по носику, как показано на видео. Однако они будут приспосабливаться и создавать свой собственный образ, используя движение только двух или трех пальцев, в то время как остальные будут спрятаны. Этот паттерн является строительным блоком для зрелых захватов. Иногда я учу паука соприкасаться указательным и большим пальцами по кругу, а не в форме буквы L, как в видео. Эта адаптация может быть менее запутанной для некоторых. Посмотрите, что делает вашего ребенка наиболее успешным!

Стимулирование развития детей с помощью стишков:

Стимулирование развития детей с помощью стишков и песенок, играемых пальцами

OPEN AND SHUT THEM, играя пальцами, напевая стишок Я меняю им подгузники. Я знал воспитательницу детского сада, которая использовала его, чтобы перевести своих учеников на ковровое время. Эта песенка для игры пальцами полезна для многих целей, а не только для развития мелкой моторики и рифмовки. Это идеальное дополнение к этому списку. Есть много разных версий этой песни, которые вы можете найти в Интернете, но вот видео, которое наглядно демонстрирует множество различных действий, которые могут выполнять руки и пальцы!

Песня «Открой, закрой их»| Круговые песни для детей | Jack Hartmann Nursery Rhymes

Вы заметили изоляцию мизинца? Как насчет движения двух пальцев, когда остальные спрятаны? Это продвинутые движения, которые мотивируют и веселят!

Вы, наверное, заметили, что все эти дошкольные песенки, играемые пальцами, повторяются. Это идеально подходит для расширения возможностей для практики и изучения нового навыка. Они объединяют движения обеих рук и пальцев в определенной последовательности, которая обучает и улучшает планирование движений. Кроме того, пение песен, таких как эти знакомые дошкольным детям стишки для игры на пальцах, в группе или один на один развивает социальные навыки и может установить взаимопонимание друг с другом. Это беспроигрышный метод обучения важным навыкам.

Если вы заинтересованы в развитии мелкой моторики, ознакомьтесь со следующими ресурсами из набора инструментов OT:

Используйте эти наборы для мелкой моторики в качестве практических наборов для развития мелкой моторики, силы, ловкости и манипулирования. Дети ОБОЖАЮТ эти наборы для мелкой моторики за их мотивацию. Терапевты любят их, потому что это свежие и интересные способы работы над щипком, захватом, навыками манипулирования и многим другим. Попробуйте некоторые из этих тематических терапевтических наборов:

  • Осенний набор для мелкой моторики
  • Зимний набор для мелкой моторики
  • Весенний набор для мелкой моторики
  • Летний набор для мелкой моторики
  • Тематический набор для мелкой моторики «Лягушки и жабы»
  • Буквы! Набор мелкой моторики
  • Набор мелкой моторики на тему космоса
  • Набор мелкой моторики на День святого Валентина
  • Набор мелкой моторики на тему пингвина
  • Набор мелкой моторики на тему снеговика

Осенний набор мелкой моторики Зимний набор мелкой моторикиВесенний набор мелкой моторикиЛетний набор мелкой моторикиТыквенный набор мелкой моторикиКосмос Комплект для мелкой моторики

Сидней Торсон, OTR/L, новый эрготерапевт, работающий в школьной терапии. Ее опыт работы в
связан с человеческим развитием и семейными исследованиями, и она увлечена тем, что
обеспечивает индивидуальное и значимое лечение для каждого ребенка и их семьи. Сидни также является
детским писателем и иллюстратором и всегда работает над новыми интересными проектами.

14 Дошкольные песенки и пальчиковые игры для зимней логопедии

Песенки и пальчиковые игры украсят ваши зимние дошкольные логопедические занятия.

Зима – это снежки, снеговики, пингвины и медведи… Все это увлекательно для ваших малышей и является отличной отправной точкой для развития речи и языковых навыков.

Почему бы не узнать о зиме на занятиях по логопедии с песнями, играми с пальцами и двигательными упражнениями, чтобы занять малышей? Бонус: вы улучшите их обучение несколькими способами.

Если вы читали мой пост о 14 песнях и пальчиковых играх для осени в дошкольной логопедии, мы говорили об этих преимуществах. Какой естественный способ улучшить языковые навыки!

На какие речевые и языковые области можно ориентироваться с помощью песен и пальчиковых игр?

Боже мой, песни и игры пальцами — это шведский стол для изучения языка в логопедии! Подумайте обо всех навыках, которые вы можете практиковать. Вот несколько, держу пари, вы можете придумать еще больше.

1.  Просодия: Мы знаем, что простая запоминающаяся музыка позволяет детям практиковаться в мелодии языка: высоте, ритме и длительности. Звучит как прекрасная возможность поработать над просодией, не так ли?

Мы пели это слово тихо или громко? Быстро или медленно? Высокий или низкий? Когда мы использовали взволнованный голос?

2.  Длина и структура предложения: Повторяющиеся строки дают детям много практики с более длинными и сложными предложениями, которые дети с задержкой речи еще не могут произносить самостоятельно. Отлично подходит для увеличения MLU и детей, которые пропускают маленькие слова и окончания слов.

3. Рифма: Спойте песню или прочитайте игру пальцами. Какие слова рифмуются? Где в предложениях вы находите рифмы, в начале или в конце? Можете ли вы сказать мне другое слово, которое рифмуется с ним?

4. Словарь : Многие песни и пальчиковые игры повторяют тематические словарные слова снова и снова. Исследования говорят нам, что для заучивания нового слова требуется многократная экспозиция с интервалом во времени. Это еще более важно для наших детей с задержкой речи.

Представлять слова разными способами с помощью песен, игры пальцами и тематических блоков — это очень мощно! Снежинка, таяние, пещера и пингвин — это лишь некоторые из слов, которые вы можете практиковать.

5. Слуховая память: Повторяющиеся воздействия на линии помогают детям запоминать и обрабатывать слова в песнях и играх пальцами.

6. WH вопросы: Спойте свою песню, продекламируйте и разыграйте игру пальцами. Тогда задавайте вопросы. Что она увидела? Где были тени?

7. A прилагательных и описания:   «Я маленький снеговик, маленький и толстый». Как выглядел снеговик? Он был высоким?

8. Предлоги: На землю, в пещеру мою, вниз пойду!

 «Жил-был медведь, который любил играть. (из «Спящего медведя» доктора Джин). Где он играл? Каждый день в лесу!

9. Артикуляция: Я сказал снеговик? Снежинка? Снежный шар? Повторение /sn/ блендов и другие возможности артикуляции изобилуют повторяющимися песнями и игрой пальцами. Получайте удовольствие от ваших художественных сессий.

10.  Рассказы: Дети могут практиковаться в построении последовательности и пересказе историй после того, как выучили песни и стишки.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Советы по использованию песен и пальчиковых игр для развития речи

  • Повторение : Ищите повторяющиеся песни, предоставляющие множество возможностей для практики. Не представляйте песню или игру пальцами только один раз. Наслаждайтесь одним и тем же несколько раз за сеанс и в течение нескольких сеансов.
  • Темп: Если вы следуете видео, чтобы представить песню, обязательно выберите видео с немного более медленным темпом. Многие из них слишком быстры, чтобы наши ученики с задержкой речевого развития не успевали за ними.
  • Предварительно разучите слова и движения в более медленном темпе.
  • Визуальные материалы: используйте изображения, рассказывающие истории или другие визуальные средства.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Используйте наглядные материалы при обучении зимней лексике, например этот набор:
Справочник по книге «Снеговики ночью».

Вот мой выбор: 14 зимних песен и пальчиковых игр для дошкольного логопеда.

Снежинки от Teach Preschool

10 Маленьких снежинок от Мама-учительницы. Я люблю эту песню, потому что она повторяет снежинки с большим количеством с-блендов (Одна маленькая, две маленькие, три маленькие снежинки), и каждый куплет заканчивается словами , где находится снежинка: На моем языке, на моей шляпе…. отлично подходит для вопросов.

Snowflake, песня Snowflake от Intellidance замечательная! Посмотрите видео-демонстрацию песни и действий с танцевальными движениями.

Снеговик из Teach Preschool

Доктор Джин Уоррен — всегда кладезь отличных песен и пальчиковых игр!

Я маленький пингвин от доктора Джин Уоррен в дошкольном экспрессе. Это поется на мелодию «Я маленький чайник», и мне нравятся слова действия вперевалку, ныряние и плавание за разыгрывание, когда вы поете!

Медведь в спячке доктора Джин Уоррен в дошкольном экспрессе поется в «Up on the Housetop». Зима — прекрасное время для обучения позициям понятий «внутри» и «снаружи». Медведь входит в свою пещеру. Кто заходит внутрь, когда холодно? Кто снаружи?

«Я вижу тени» доктора Джин Уоррен — это развлечение на День сурка в феврале. Некоторые короткие и страшные, некоторые высокие! Идеальный сегвей для урока на низком и высоком.

Свет, камера, музыка! Видео зимних песен

Если у вас есть компьютер, планшет или белая доска для показа видео на YouTube, попробуйте Snowflakes, Snowflakes by the Kiboomers.

I’m a little Snowman by Super Simple Songs имеет хороший медленный темп для наших маленьких изучающих язык и повторяет простой куплет несколько раз. Любите это за то, что помогаете детям учиться и участвовать.

Пальчиковые игры, стихи и песнопения

Here’s a Hill, которым поделился сайт theholidayzone.com, — это забавный стишок о спуске с холма на санках.

Песнь в рукавицах от Мамы-учительницы. Эта игра пальцами включает в себя описание слов: уютный, пушистый, теплый и красочный. Работа над описанием и категориями после распева. Что еще мягкого? Нечеткий? Да нет вопросы. Лопата ворсистая? Кошка?

Песнь варежек также имеет рукавицы в единственном и множественном числе. Отличная отправная точка для разговора о множественном числе. концепция пары, зимней одежды и зимних мероприятий. Зимой вам понадобятся две варежки. Что еще вы носите вдвоем? (ботинки, наушники, носки, коньки, лыжи)

 В Preschool Express много отличных песен и игр для пальцев. Еще два фаворита:

«Снеговик» доктора Джин Уоррен, опубликованный в Preschool Express, включает в себя понятия большого, среднего и маленького. Скатайте большой снежок, затем один среднего размера…

Забавный снеговик из дошкольного экспресса В этом милом стишке рассказывается о снеговике и его носе-морковке, а потом появился кролик… как вы думаете? Fun для предсказания и рифмы!

Snowball от Шела Сильверштейна, опубликованное на Goodreads, — это забавное небольшое стихотворение о ребенке, который сделал себе снежок и держал его в качестве домашнего питомца! Об абсурдах весело говорить, когда вы отвечаете на вопросы «почему» (почему вы не можете держать снежок в качестве домашнего животного? почему кровать была мокрой?) и предсказываете, что произойдет!

Если вы никогда не читали Шела Сильверстайна, идите в библиотеку и возьмите одну из его книг прямо сейчас. Не ждите ни минуты, его стихи такие смешные, глупые и… классные!

Какая твоя любимая зимняя песня, стихотворение или игра пальцами?

Если у вас есть другие фавориты, поделитесь с нами! Я хотел бы услышать их. Обязательно закрепите этот пост на своих досках Pinterest, чтобы вы могли легко найти ссылки снова, когда они вам понадобятся.

Если вам нравятся песни и фингерплей для других сезонов, ознакомьтесь с этими обзорами:

14 песенок и пальчиковых игр для весенней логопедии

14 песенок и пальчиковых игр для осенней логопедии

Еще больше отличных логопедических занятий для зимних занятий:

Книга-компаньон для ваших любимых зимних сказок:

  • The Mitten Book Companion — выбери версию для печати или покажи на планшете!
  • Снеговики ночью Книжный компаньон

Головоломки, игры, коврики, раскраски и мини-книги:

  • Изучайте местоимения и s-сочетания с помощью этой забавной программы для чтения: «Мне нравится кататься на коньках»
  • Зимняя последовательность картинок из 2-4 шагов: многоуровневые задания с головоломками и карточками Зимняя последовательность действий
  • Именование по описанию, умозаключению и рифме: загадки зимнего бинго
  • Зимние логопедические занятия без подготовки — весело и легко, распечатайте и приступайте к любой цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *