Разное

Овз расшифровка в образовании виды: Страница не найдена

Содержание

Адаптированная программа 5.1 | Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»






У моего ребёнка овз, тнр. У нас на руках заключение комиссии пмпк программа 5.1. Сейчас мы учимся во втором классе . Оценки нормальные, разные: по русскому чаще 2 ,чем 3, математика 3, по остальным предметам хорошие оценки. Однако мне сообщили, что, скорее всего, ребёнка оставят на второй год . Мне не понятно, почему? Второй вопрос: могут ли нас с таким заключением оставить на второй год? И по документам у нас адаптированная программа 5.1? Что это означает я до сих пор не пойму. Ведь ребёнок учится так же, как и все дети . Требования те же , объемы обучения те же. С ребенком занимаются логопед и психолог. На вопрос в школе, что означает адаптированная программа, мне ответили, что это предоставление логопеда и психолога . Так ли это?

Юридическая клиника «Центр образовательного права»

В первую очередь следует разъяснить статус адаптированной программы 5. 1.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается образовательный стандарт, предусматривающий различные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Если психолого-медико-педагогической комиссией установлено, что Вашему ребенку необходима адаптированная программа 5.1 это означает следующее:
— Ваш ребенок получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
То есть, ребенок учится в классе со своими сверстниками, в том числе с теми у которых нет ограниченных возможностей здоровья, учится по абсолютно той же программе по всем предметам, имеет тот же объем заданий по предметам, что и все другие дети, обучающиеся в классе. Иными словами, он такой же ученик класса, как и все остальные ученики этого класса.
— При этом Ваш ребенок проходит особую коррекционную программу вне учебных часов по предметам. Эта программа направлена на то, чтобы обеспечить ребенку удовлетворение его особых потребностей в связи с тяжелыми нарушениями речи. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации. В случае с ОВЗ ТНР предусмотрено обязательное участие логопеда.
Иными словами, проводятся коррекционные мероприятия, суть которых определяется в зависимости от индивидуальных особенностей. Я полагаю, что вашем случае школа посчитала целесообразным проводить занятия с логопедом и психологом. В любом случае, такая программа должна быть направлена на исправление дефектов речи, а также способствовать поддержанию нормального учебного процесса для ребенка.
— Реализация Программы коррекционной работы обеспечивается видеопроекционным оборудованием, индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами, специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи. То есть, на федеральном уровне устанавливаются требования, по которым в программу должны быть включены различные технические приспособления, способствующие тому, чтобы нарушения речи вашего ребенка исправлялись. В этом состоит особенность программы, обозначенная в федеральном стандарте. Вы имеете право знать, как именно школа организует процесс в рамках адаптированной программы, а также требовать, чтобы он проходил в соответствии с законными предписаниями.
(Следует отметить, что помимо упомянутого мной выше стандарта, утверждающего основные требования к реализации адаптированных программ в любой образовательной организации России, в каждой школе также принимается свой документ, регламентирующий проведение адаптированных программ)
Касательно того, что Вам сообщили о намерении оставить ребенка на второй год необходимо знать следующее: школа не имеет права этого сделать без Вашего согласия (п. 9 ст. 58 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273 — ФЗ).
Возможность оставления ребенка на повторное обучение (т.е. «на второй год») может появиться только вследствие образования у него академической задолженности (п. 9 ст. 58 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273 — ФЗ).
Исходя из Вашего сообщения, можно сделать вывод, что у ребенка плохие оценки по русскому языку. Возможно, что по этому предмету у ребенка образуется академическая задолженность, то есть будет выходить оценка 2, что будет означать, что ребенок не освоил дисциплину. По закону в таком случае школа дает возможность ликвидировать задолженность – то есть предоставляет право пройти аттестацию еще два раза (п. 5 ст. 58 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273 — ФЗ). В случае неудачи при первой пересдаче для второй пересдачи созывается комиссия. Если и по результатам комиссии задолженность не ликвидирована – то ребенок все равно условно переводится в следующий класс, но далее по Вашему усмотрению ребенок может быть оставлен на повторное обучение, либо переведен на адаптированное обучение, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Суть в том, что именно Вам, родителям, решать, как быть ребенку после того, как он не прошел аттестацию.
В вашем случае (если Вы сами не считаете необходимым оставлять ребенка на второй год) целесообразно настаивать на том, что поскольку ребенок уже проходит адаптированную программу, следует продолжить процесс обучения с этой программой и в рамках этой программы ставить упор на ликвидацию академической задолженности. Полагаю, что неуспеваемость именно по дисциплине русский язык, может быть напрямую связана с тяжелыми нарушениями речи. В таком случае необходимо требовать от образовательной организации выполнения ее прямых обязанностей по проведению образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка и в соответствии с адаптированной программой.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Кравчика П.О.

Раздел комментариев: 

Обучающиеся и родители/представители

Тэги вопросов: 

ограниченные возможности здоровья



Поделиться:


В каких случаях ПМПК рекомендует АООП для обучающихся с ЗПР вариант 7.

1, вариант 7.2?



Вариант 7.1. рекомендуется обучающимся, у которых отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, а также устойчивые признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут быть признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам, а также типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.


Вариант 7.2.  адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени, затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.


 


Сравнительная характеристика АОПП для обучающихся с ЗПР вариант 7. 1 и вариант 7.2


 


Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации


Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР .


 


Вариант 7. 1 предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Обучение по первому варианту свидетельствует о том, что ребенок обучается по общему с детьми без ОВЗ учебному плану. Его особые образовательные потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы через занятия психолога, логопеда, социального педагога, дефектолога. То есть адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы Конкретное содержание сопровождения устанавливается консилиумом образовательной организации, ПМПК обозначает лишь основные его направления.


Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения, обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации.


Целью программы коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ выступает создание системы комплексной помощи обучающимся с ЗПР в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация. Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; осуществление индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей; оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП НОО; возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях.


Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на специальных коррекционно-развивающих занятиях, где осуществляется коррекция дефектов психофизического развития обучающихся с ЗПР и оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в освоении АООП НОО в целом.


При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО педагоги, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, оперативно дополняют структуру программы коррекционной работы соответствующим направлением работы, которое будет сохранять свою актуальность до момента преодоления возникших затруднений. В случае нарастания значительных стойких затруднений в обучении, взаимодействии с учителями и обучающимися школы (класса) обучающийся с ЗПР направляется на комплексное психолого-медико-педагогическое обследование с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению.


 


Вариант 7. 2 предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы ниже, в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области, обозначенные во ФГОС и АООП. Наряду с академическими достижениями внимание обращено и к формированию сферы жизненной компетенции. Вариант 2 предусматривает обучение по АООП с изменениями в содержательном и организационном разделах (программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности, реализующиеся на основе УП), что предполагает дополнительные условия в общеобразовательном классе.


Вариант 7.2 АООП НОО обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах. Организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории, обучающихся условия обучения и воспитания.


В случае появления стойких затруднений в ходе обучения и/или взаимодействия со сверстниками обучающийся с ЗПР направляется на комплексное обследование в ПМПК с целью выработки рекомендаций родителям и специалистам по его дальнейшему обучению и необходимости перевода на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей.


Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП НОО (вариант 7. 2), предлагается в целом сохранить в его традиционном виде. При этом, обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах, что может потребовать внесения изменений в их процедуру в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и связанными с ними объективными трудностями. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом, что не должно являться основанием для смены варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.


При переходе на ступень основного общего образования обучающиеся с ЗПР в обязательном порядке показываются на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.


 


 


Быкова М. Б., заведующий ЦПМПК


Черничко Ю.В., педагог-психолог ЦПМПК

Что такое ФГОС в образовании простым языком?

ФГОС ― это законный свод правил к образовательным учреждениям. Придерживаться этих стандартов обязаны государственные и частные учебные заведения. На основе данных стандартов создаются методические пособия, учебные материалы, и другая профильная литература.


По ним устанавливается необходимое количество часов, отводимых на изучение конкретной темы. Согласно федеральным стандартам разрабатывается содержание экзаменов при окончании и поступлении в учебные заведения. Эти общие требования законно утверждены, поэтому их нельзя игнорировать.


Что такое ФГОС, его расшифровка


ФГОС ― это комплекс правил, безусловные при внедрении основных образовательных программ, начиная с дошкольного уровня и заканчивая курсами по повышению квалификации.


Аббревиатура ФГОС расшифровывается как федеральные государственные образовательные стандарты. Созданы для того, чтобы дети получало одинаковое образование вне зависимости от места жительства. Это дает равные перспективы для дальнейшей жизни: возможности учебы в высших учебных заведениях, получения профессии и нахождения себя как личности в жизни.


Образовательные стандарты регулируют обучающие нормы в плане качества и количества. Это как показатели в спортивных результатах или стандарты качества в продуктовых товарах.


Они распространяются на государственные и частные учебные заведения, которые дают учащемуся возможность получения основного общего образования и следуют закону РФ «Об образовании».


Уважаемые педагоги! Научное издательство СибАК приглашает Вас принять участие в конференции по педагогике и психологии.


Цели и задачи ФГОС


Цель образования по ФГОС ― это общекультурное, личностное и познавательное развитие учеников. Оно создает главную компетенцию: умение учиться.


Образовательные каноны дают четкие разъяснения о том, что должен знать и уметь ученик при переходе из одного уровня образования в другой:


  1. уточнение обязательной базы знаний обучающегося;
  2. уровень самоидентификации в обществе;
  3. присутствие основ духовно-нравственного становления.

ФГОС в образовании определяют следующие задачи:


  • обеспечение равенства образовательного уровня людей на территории России;
  • поддержание последовательности основных программ образования.

Структура ФГОС


Федеральный государственный образовательный стандарт ― это обновленный документ для российского просвещения.


Раньше существовавшие подобные материалы выступали в качестве нормы программы просвещения. Сейчас ФГОС определяют главные области работы учебного заведения, порядок школьной жизни.


Преобразилось устройство стандарта


ФГОС представляет собой свод распоряжений:


  1. К системе основной образовательной программы. Какие дисциплины изучать? Каким будет учебный план? Как оценивать ответы учеников?
  2. К критериям осуществления основной образовательной программы. Какие нужны учебные материалы? Сколько требуется учителей?
  3. К оценке изучения основной образовательной программы. Речь идет не только об оценках по предметам. Также умение действовать самостоятельно, уметь общаться, отличаться собственным мнением, самостоятельные, реализуемые в жизни решения.

Претерпела изменения и методика стандарта. В государственных стандартах постепенно проводится единая деятельная тактика.


Выполнение требований к оценке освоения основной программы общего образования создаст уютную среду как для учеников, так и для учителей. Также предоставит защиту и укрепит физическое, духовное и общественное здоровье учащихся. Позволит гарантировать высокий уровень просвещения, его престиж для учеников и нации, воспитание и формирование духовно‒нравственной личности.


ФГОС второго поколения


Установлено деление государственных шаблонов на три поколения. Сейчас функционируют ФГОС второго поколения. Действуют с 2009 по 2020 годы. Акцент на всесторонние способности. Общительность, личное освоение информационных материалов, работа по плану и в факультативах. Особое внимание уделялось личности ученика, его способности уважительно относиться к Родине, быть снисходительным, вести правильный образ жизни. Представления об этом старались вводить уже с первого класса.


ФГОС третьего поколения идут в ногу со временем, учитывая актуальные приоритеты, подверженность стрессам. Поэтому современный механизм обучения помогает учителю интенсивно привлекать ребят к участию в учебном процессе. Эта работа научит школьников самостоятельно ставить задачи и решать, использовать приобретенные знания на практике.


Иначе говоря, современные образовательные стандарты ориентированы на развитие у учащегося таких качеств, которые помогут быть успешным в жизни, реализовать свои знания и способности.


Требования ФГОС


ФГОС включают в себя новые, расширенные требования для перехода из одного образовательного уровня в другой. В соответствии с новыми стандартами, делается акцент на три главных результата:


  1. знания по школьным предметам, которые судятся по отметкам в классном журнале и дневнике ученика;
  2. метапредметные показатели ― освоение различных навыков, т.е. создание плана, способность делать выводы;
  3. личные достижения ― самосовершенствование, формирование собственной позиции, чувство личной ответственности.

Изменилась роль учителя, который не только обучает, но и развивает в ученике способность брать ответственность за свои поступки, находить выход из трудной ситуации.

В обязанности педагога входит создание условий для роста личности, активизация желания обучаться.


Виды ФГОС


Впервые ФГОС приняли в 2004 году.


Для всех уровней образования разработаны соответствующие государственные образовательные стандарты:


  • ФГОС ДОО. В дошкольных заведениях (ДОУ) воспитатели формируют речь детей, занимаются физкультурой, обучают навыкам самообслуживания, коллективным играм и общению;
  • ФГОС НОО. В 1–4 классах образовательный процесс закладывает знания по языкам и культуре России, формирует навыки по основам математики, вырабатывает логическое мышление;
  • в основе ФГОС ООО (5–9 класс) лежит подход, при котором учащийся становится активной личностью педагогического процесса. Устанавливается серьезное отношение к учебному процессу и самообразованию, изучаются литературное наследие и иностранные языки;
  • ФГОС СОО. В 10–11 классах учащиеся должны сами научиться решать сложные задачи, разбираться в назначении и роли социальных институтов, контролировать свою речь, знать базу государственной системы;
  • ФГОС ОВЗ. Устанавливается стандарт для просвещения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных учреждениях, школах, заведениях дополнительного образования.

Помимо указанных, есть образовательные стандарты по направлениям бакалавриата, магистратуры, специальностям, аспирантуры, адъюнктуры, ординатуры и ассистентуры. Утверждены ФГОС ВО с учетом профессиональных стандартов по направлениям бакалавриата, магистратуры и специалитета.


ФГОС третьего поколения начнут действовать с сентября 2021 года.


Разработка и внедрение стандартов


Согласно Закону РФ «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт общего образования меняется каждые десять лет.

Правительством России утверждены правила создания и принятия федеральных государственных образовательных стандартов. Министерство науки и высшего образования РФ вводит в действие и делает поправки в этот документ.


Внедрение ФГОС в образовательных учреждениях происходит после определения готовности к осуществлению основной образовательной программы. С этой целью проводится изучение условий готовности школы к введению ФГОС.


Разработкой профессиональных стандартов занимаются союзы работодателей, профессиональные сообщества при участии образовательных учреждений профессионального образования. В соответствии с п.3 Правил, принятых Постановлением Правительства РФ № 23 от 22. 01.2013, работодатели имеют право участвовать в создании значимого для них профессионального стандарта.


Проект профессионального стандарта подготавливается, утверждается и регистрируется. Затем Министерство науки и высшего образования РФ информируется о принятых стандартах. Эти пункты профессиональных стандартов далее учитываются в разработке норм профессионального образования.


Государственные шаблоны играют важную роль для учителей и учащихся. Образовательные нормы ― основа учебного процесса. Они помогают наладить общность российской образовательной сферы: устанавливают правила к содержанию программ, условиям претворения и желаемым результатам учащихся.


Стандарты нового поколения унифицируют темы и методы преподавания. За счет этого ученик овладевает необходимыми знаниями и навыками в любом образовательном заведении каждого региона РФ.


В 2021 году завершается разработка и совершенствование стандартов третьего поколения. Отличием от прошлых будет конкретизация и четкость.

Декодирование слов и фонетика | Чтение ракет

Декодирование — это способность применять свои знания о связях между буквами и звуками, включая знание буквенных моделей, для правильного произношения написанных слов. Понимание этих взаимосвязей дает детям возможность быстро распознавать знакомые слова и понимать слова, которые они раньше не видели. Хотя иногда дети могут самостоятельно разобраться в некоторых из этих взаимосвязей, большинству детей полезны подробные инструкции в этой области. Фонетика — это один из подходов к обучению чтению, который учит учащихся принципам соотношения букв и звуков, тому, как произносить слова, и исключениям из этих принципов.

Как выглядит проблема

Точка зрения ребенка: что я думаю об этом

Дети обычно выражают свое разочарование и трудности в общих чертах, например: «Я ненавижу читать!» или «Это глупо!». Но если бы они могли, то вот как дети могли бы описать, как трудности с расшифровкой слов и фонетикой влияют на их чтение:

  • Я просто застреваю, когда пытаюсь прочитать много слов в этой главе.
  • Выяснение слов отнимает у меня столько сил, что я даже не могу думать о том, что они означают.
  • Я не знаю, как произнести эти слова.
  • Я знаю буквы и звуки, но просто не могу прочитать слова на странице.

Взгляд родителя: Что я вижу дома

Вот несколько подсказок для родителей о том, что у ребенка могут быть проблемы с декодированием слов и произношением:

  • При чтении он часто застревает на словах. Я заканчиваю тем, что говорю ей много слов.
  • Он читает очень медленно, потому что тратит много времени на разгадывание слов.
  • Она не может понять многое из прочитанного, потому что слишком занята, пытаясь произнести слова вслух.
  • Как будто он не знает, как собрать информацию, чтобы прочитать слова.
  • Если сказать ей «озвучь это», кажется, она еще больше расстроится.
  • Он угадывает слова по первой или двум буквам; как будто он не обращает пристального внимания на печать.

Взгляд учителя: что я вижу в классе

Вот несколько подсказок для учителей о том, что у учащегося могут быть проблемы с декодированием слов и произношением:

  • У него трудности с сопоставлением звуков и букв, что может повлиять на чтение и правописание.
  • Очень трудоемко расшифровывает.
  • У него проблемы с чтением и произношением фонетически.
  • У нее большие трудности с фоническими моделями и действиями.
  • Он угадывает слова по первой или двум буквам.
  • Несмотря на то, что я научил его нескольким кратким гласным звукам (или другим буквенным звукам или образцам), соответствующие буквы не появляются в его примерах письма.
  • Несмотря на то, что я научил ее некоторым буквенным схемам, она не может распознать их при чтении слов.

Как помочь

С помощью родителей и учителей дети могут научиться стратегиям преодоления проблем с декодированием слов и фонетики, которые мешают им читать. Ниже приведены некоторые советы и конкретные действия.

Что дети могут сделать, чтобы помочь себе

  • Играйте с магнитными буквами. Посмотрите, как быстро вы сможете расположить их в алфавитном порядке, напевая алфавитную песенку.
  • Посмотрите на письменные материалы вокруг вашего дома и на дорожные знаки, чтобы увидеть, можете ли вы найти знакомые слова и буквы.
  • Пишите заметки, электронные письма и письма своим друзьям и семье. Представьте каждый звук, который вы слышите, когда пишете.
  • Когда вы пытаетесь произнести слово, внимательно следите за печатью. Попробуйте посмотреть на все буквы в слове, а не только на первые или две.

Что родители могут сделать, чтобы помочь дома

  • Для младшего читателя, помогите своему ребенку выучить буквы и звуки алфавита. Иногда указывайте на буквы и просите ребенка назвать их.
  • Помогите ребенку установить связь между тем, что он или она может увидеть на вывеске или в газете, и буквой и звуковой работой, которую он или она выполняет в школе.
  • Поощряйте вашего ребенка писать и писать заметки, электронные письма и буквы, используя то, что он знает о звуках и буквах.
  • Поговорите с ребенком о «неправильных» словах, которые он часто встречает в прочитанном. Это слова, которые не подчиняются обычным буквенно-звуковым правилам. Эти слова включают сказал , — это , а — это . Студенты должны научиться распознавать их «с первого взгляда».
  • Рассмотрите возможность использования компьютерного программного обеспечения, направленного на развитие фонетики и навыков грамотности. Некоторые программы предназначены для поддержки детей в их писательских усилиях. Например, некоторые программы побуждают детей составлять предложения, а затем персонажи мультфильмов разыгрывают завершенное предложение. Другие программы позволяют практиковаться с длинными и короткими гласными звуками и создавать сложные слова.

Что учителя могут сделать, чтобы помочь в школе

  • Предложите учащимся рассортировать картинки и предметы по звуку, который вы преподаете. На каждом этапе попросите детей повторять звук буквы снова и снова.
  • Обучайте фонетике систематически и подробно. Если материалы вашей учебной программы не систематизированы и не содержат подробностей, поговорите со своим директором или специалистом по чтению.
  • Обязательно начните систематическое и подробное обучение фонетике заранее; первый класс будет лучше.
  • Помогите учащимся понять назначение фонетики, привлекая их к чтению и письму, требующему от них применения фонетической информации, которой вы их научили.
  • Используйте манипуляторы, чтобы научить соотношению букв и звуков. Это могут быть счетчики, звуковые ящики и магнитные буквы.
  • Предоставьте дополнительные инструкции учащимся, которых вы разделили на группы по потребностям.

Дополнительная информация

Узнайте больше о декодировании слов и фонетике, посетив раздел Фоника и декодирование на нашем сайте и просмотрев следующие ресурсы:

< предыдущий | следующий >

Лучшие статьи

Специально для родителей

Аналитические записки

Как оценить навыки декодирования и кодирования — Уголок грамотности Thrive

Делиться заботой!

  • Поделиться

  • Твит

Будь то начало учебного года, когда вам нужно выполнить оценку чтения, вы работаете с новым учеником один на один или проверяете успеваемость в середине года, есть множество оценок чтения, которые вы можете можете выбрать из сообщить вашей инструкции.

В этом посте я поделюсь своими лучшими оценками чтения, которые оценивают декодирование (чтение) и кодирование (письмо/орфографию).

4 типа оценок

  1. Отборочные оценки – Отборочные оценки являются наиболее ограниченными в плане информации, которую они предоставляют, но это первый тип оценки, который следует проводить. Они помогают определить проблемную зону. Студенты, показавшие слабость в скринере, затем получат диагностическую оценку в той области, в которой они показали слабость. Наиболее распространенными скрининговыми тестами являются DIBELS, Aimsweb и ORF (беглость устного чтения).
  2. Диагностические оценки . Диагностические оценки представляют собой последующие тесты, которые разбивают области на конкретные навыки и стратегии. Они выполняются после скрининга в области, указывающей на слабость, и информация, которую они предоставляют, помогает нам определить и устранить конкретный дефицит. Это стандартизированные оценки.
  3. Оценки мониторинга прогресса – Оценки мониторинга прогресса обычно проводятся периодически для оценки текущего обучения. Информация из этих оценок говорит нам, дает ли наше обучение желаемый эффект. Это помогает нам корректировать инструкции и улучшать обучение.
  4. Оценка результатов — Оценка результатов измеряет достижения групп, таких как классы, школы и округа. Они включают в себя тесты с высокими ставками и другие национальные тесты. Они не предоставляют информации, которая была бы достаточно конкретной, чтобы направлять учебное планирование.

Таким образом, вы должны планировать использование скрининга, диагностических оценок и мониторинга прогресса (именно в таком порядке), чтобы спланировать свое обучение. Вы также хотите использовать как можно меньше оценок, поэтому вам нужно быть осторожным с тем, какие оценки вы выбираете для оценки навыков чтения.

То, какие оценки вы будете использовать, также будет зависеть от уровня ваших учащихся и времени года, когда вы планируете проводить оценку.

Тесты по чтению для классов K-8

Ниже приведен список вариантов, из которых вы можете выбрать. Я не говорю, что вам нужно использовать их все, поскольку некоторые делают то же самое. Поэтому ознакомьтесь с ними и выберите те, которые соответствуют вашим потребностям.

Первые 5 перечисленных оценок можно найти в документе «Как планировать дифференцированное обучение чтению», который является отличным ресурсом для преподавателей K-3. Остальные оценки бесплатны и связаны в их описаниях.

Тест на названия букв (детский сад). В этом тесте учащимся предлагается назвать буквы по отдельности.

Тест звуков букв (детский сад) – Этот тест покажет нам, могут ли учащиеся ассоциировать буквы с фонемами, которые они представляют.

Тест Fry Instant Words (K-1) — эта оценка проверяет, какие высокочастотные слова учащиеся мгновенно узнают по отдельности.

Опросник неформального декодирования (K-3) — этот тест направлен на фонологическую осведомленность, распознавание слов, беглость и понимание. Это помогает нам определить наивысший набор навыков декодирования, которого достиг ребенок, в словах, состоящих из двух слогов. Это может быть использовано в качестве диагностической меры и для мониторинга прогресса.

Тест на беглость устного чтения (K-3) — этот скрининговый тест определяет скорость и точность чтения вслух текста на уровне класса.

DIBELS (K-8) — эта бесплатная оценка декодирования измеряет беглость устного чтения, беглость называния букв, беглость фонематической сегментации, беглость бессмысленных слов и беглость чтения слов до 8 класса. DIBELS можно использовать в качестве скрининга и имеет оценки мониторинга прогресса. Вы можете бесплатно получить доступ к материалам оценки здесь.

ПРОШЛОЕ (проверочный тест на фонологическую осведомленность) – Для фонологической осведомленности лучшим (и бесплатным) является ПРОШЛОЕ. Это скрининг и диагностический тест. Вы можете получить к нему доступ здесь. Обязательно прочитайте инструкцию перед использованием и потренируйтесь несколько раз.

Базовый акустический опрос — это базовая акустическая оценка, которую можно использовать в качестве скрининга и критерия результата. Вы можете бесплатно получить доступ к материалам оценки здесь.

Слова по-своему Правописание Инвентарь — Эта диагностическая оценка кодирования имеет первичную, элементарную и верхнюю оценки. Вы можете бесплатно получить доступ к материалам оценки здесь.

Какие тесты выбрать

Вам необходимо проверить декодирование (фонологическая осведомленность и фонетика) и кодирование (орфография). Я рекомендую PAST для фонологической осведомленности, Core Phonics Survey или DIBELS для фонетики и Words its Way для правописания, чтобы удовлетворить это. Но, конечно же, вы должны использовать то, что доступно вам или требуется вашим округом или школой.

Для диагностической оценки чтения отлично подходят PAST, Words Your Way и Informal Decoding Inventory.

Когда давать оценки по чтению

В начале учебного года вы хотите использовать скрининг для выявления учащихся из группы риска. Затем вы применяли бы диагностические меры к учащимся, показавшим слабые места в тесте. Все перечисленные выше оценки чтения удовлетворяют этому требованию.

С помощью этой информации вы можете группировать учащихся для работы над конкретными областями, в которых они нуждаются.

Вы также хотите повторить контрольную оценку для всех учащихся в середине учебного года. Учащийся, который, возможно, не подвергался риску в начале года, позже может столкнуться с трудностями.

Контрольные оценки прогресса, скорее всего, будут проводиться учителями или даже отдельными разделами некоторых из перечисленных выше тестов, например, несколькими словами из списка Фрая или разделом группы по гласным фонетического теста.

Вы хотите регулярно отслеживать прогресс, предпочтительно каждые 1-3 недели, чтобы информировать свои инструкции и при необходимости вносить коррективы. Они могут быть неформальными и занимать всего несколько минут, а также предназначены для мгновенной обратной связи по одной конкретной области. Традиционный орфографический тест, викторина на уроке, выходной бланк или быстрое задание по целевому навыку могут быть примерами оценки мониторинга прогресса.

Что делать с информацией, полученной в результате оценок

Я слышал от многих педагогов, что они застревают на этом этапе, не зная, что делать со всеми данными.

Этот документ от Международной ассоциации дислексии в Пенсильвании отлично подходит для этого, показывая вам, что необходимо решить для конкретных дефицитов, выявленных в ваших оценках. Используя этот документ, вы можете найти область, на которую вам нужно ориентироваться, и соответствующим образом спланировать свое обучение и оценку.

Если у вас возникают проблемы с группировкой учащихся, я настоятельно рекомендую вам приобрести копию инструкции по планированию дифференцированного чтения. Обещаю, вы не пожалеете об этом решении!

Не забывайте использовать системный подход к устранению недостатков. Если вы видите, что у учащегося есть проблемы с пониманием прочитанного и фонетикой, начинать с понимания прочитанного не поможет, так как для понимания прочитанного необходимо освоить фонетику. Если учащийся не может прочитать слова на странице, как произойдет понимание?

То же самое касается слабой беглости устного чтения. Вам нужно определить, почему есть слабость и начать оттуда. Какие конкретные фонетические навыки вызывают эту слабость? Диагностический тест расскажет вам об этом, чтобы вы точно знали, с чего начать.

Bottom Line

Выбор оценок по чтению требует тщательного планирования и важен для вас, чтобы быть эффективным преподавателем. Правильная оценка навыков декодирования и кодирования учащихся дает бесценную информацию, которая поможет вам в обучении и улучшит их навыки чтения.

Как только вы поймете, с чем работаете, убедитесь, что вы настроены на успех. Установите звуковую стену, выполняйте ежедневные упражнения на фонематическую осведомленность и фонограммы и убедитесь, что вы используете эффективные методы, основанные на исследованиях, которые обучают учащихся чтению.


Хотите запомнить это? Сохраните тесты по чтению

для оценки декодирования и кодирования на свою любимую доску Pinterest!

Если вам нужны дополнительные советы по обучению чтению учащихся, испытывающих затруднения, ознакомьтесь с другими публикациями:

  • Стратегии и мероприятия по фонемам осведомленности для учащихся
  • 6 -й слоги. Стратегии понимания – мой секретный совет для улучшения понимания прочитанного
  • Мультисенсорные стратегии для инверсии B и D – вмешательство при дислексии
  • Стратегия мультисенсорной орфографии для учащихся, испытывающих затруднения – Стратегия правописания при дислексии

Делиться заботой!

  • Поделиться

  • Твит

Что такое декодирование при чтении?

Что такое декодирование?

Декодирование — это ключевой навык для обучения чтению, который включает в себя разделение звуков в словах ( сегментация ) и смешивание звуков вместе. Это требует как знания отношений между буквами и звуками, так и умения применять эти знания для успешной идентификации написанных слов и придания им значения.

Декодирование необходимо для чтения. Это позволяет детям выяснять большинство слов, которые они слышали, но никогда не видели в печатном виде, а также произносить вслух слова, с которыми они не знакомы. Способность декодировать — это основа, на которой строятся все остальные инструкции по чтению — беглость речи, словарный запас, понимание прочитанного и т. д.…

Что такое акустика и фонематический слух?

Phonics – это метод обучения чтению и письму, основанный на алфавитном принципе  9.0247 — понимание того, что буквы обозначают звуки, образующие слова.

Обучение фонеме требует развития фонематического восприятия учащихся, то есть способности слышать, идентифицировать и манипулировать звуковыми моделями ( фонем ), чтобы обучать соответствующим образцам правописания ( графем ), которые их представляют. Он включает в себя обучение звукам, издаваемым отдельными буквами и группами букв, и тому, как объединять эти звуки вместе, чтобы составлять слова.

Фоника основана на алфавитном принципе , который относится к систематической связи между буквами (графемами) и их звуками (фонемами).

Важна ли акустика при обучении чтению?

Фонетика важна при обучении чтению и письму, потому что знание звуков букв является основой, необходимой для развития навыков чтения и письма. Письменная речь подобна коду, который дети должны взломать, а акустика — ключом к его разгадке.

Исследования ясно показывают, что фонетика является краеугольным камнем эффективного обучения чтению в раннем возрасте. Фонетика позволяет начинающим читателям расшифровывать неизвестные написанные слова, произнося их на слух, что является важным навыком для самостоятельного чтения. Это особенно важно, учитывая, что большинство печатных слов незнакомы учащимся начальных классов.

Знание звуков букв и сочетаний букв также помогает детям узнать, какие буквы использовать для звуков, которые они слышат в словах, которые они хотят написать.

Национальная комиссия по чтению объясняет цель обучения фонетике как предоставление учащимся знаний и способности использовать алфавит для достижения прогресса в обучении чтению, письму и пониманию.

  • Обучение фонетике помогает учащимся расшифровывать слова, связывая звуки с буквами и буквами.
  • Инструкция

  • Phonics повышает беглость и точность чтения.
  • Инструкция Phonics повышает понимание прочитанного.
  • Обучение фонетике помогает увеличить словарный запас.

Научные исследования неизменно показывают, что обучение фонетике является наиболее эффективным способом обучения детей чтению. Без него у некоторых детей возникнут серьезные трудности с чтением.

Когда дети изучают фонетику?

Традиционный путь обучения фонетике обычно охватывает несколько лет обучения, от дошкольного до второго или даже третьего класса.

Дети изучают фонетику в начальных классах, при этом традиционный путь обучения фонетике часто охватывает несколько лет обучения, от дошкольного до второго или третьего класса. Изучение фонетики в детском саду означает изучение того, что буква /y/ дает звук «йух», но обычно только во втором классе они узнают, что она также может произносить звуки /e/ и /i/.

Для детей младшего школьного возраста также характерно тратить целый год в детском саду на овладение отдельными буквами и звуками, несмотря на то, что исследования показывают, что способность распознавать все буквы и звуки к Хэллоуину (в детском саду) является основным предиктором более поздних успехи учащихся в чтении (Allington, 2016).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *