Овз болезнь: Философско-социологический факультет ПГНИУ — СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ У ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ОТНОШЕНИЯ К БОЛЕЗНИ
Как разным детям учиться вместе – интегрируем детей с ОВЗ в массовую школу – Благотворительный фонд «Добросердие»
Современная массовая школа по составу учеников имеет определенные отличия от состояния, которое было для нее наиболее характерным еще одно-два десятилетия назад.
В нынешнее время в массовой школе России и многих других стран (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия) появляется все больше детей с какими-либо патологиями развития – физического или интеллектуального характера.
Это явление, характеризующееся сокращением роли специальных школ и новой идеологией общего образования, в разных странах обозначается термином «инклюзия / инклюзивное образование».
В чрезвычайно многочисленной группе детей с ОВЗ, которые обучаются или потенциально будут обучаться в массовой школе, ученые разных стран, включая Россию, выделяют две категории, которые указывают на различные способности к обучению.
Категории детей с ОВЗ
Первую группу составляют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, у которых сохранный интеллект, т. е. на уровне детей без патологий.
Особенность: дети этой категории способны обучаться по программе для массовой школы и им не требуется снижения уровня сложности этой программы.
Вторая категория – дети с ментальными нарушениями и сниженным уровнем интеллектуального развития.
Особенность: для обучения этих детей требуются специальные учебные программы, более легкие и адаптированные к состоянию их интеллекта.
Разделение детей с ОВЗ на две категории позволило сформулировать правила относительно индивидуализации обучения и индивидуального подхода, который касается круга рекомендуемых педагогических действий.
Рекомендации
Детям с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата:
- прослушивание аудиозаписей вместо самостоятельного чтения (для детей с нарушениями зрения),
- предоставление дополнительного времени для завершения работы в классе или сдачи домашнего задания;
- при необходимости (например, нарушение мелкой моторики и, следовательно, трудности письма) ребенку предлагаются альтернативные письменным формы ответа – замена его устным или ответы в форме теста;
- ученики, которые испытывают отдельные трудности усвоения материала могут получать помощь в виде подсказки (намек, ассоциативный ряд, обращение к житейскому опыту), предупреждения о возможных ошибках и объяснения алгоритма решения задачи.
Если задание, состоящее из нескольких последовательных действий, вызывает какие-либо затруднения, оно может быть разделено на фрагменты с их последующим пошаговым выполнением.
К преимуществам компьютерных технологий относятся обеспечение индивидуального темпа работы каждого ученика, разнообразие способов подачи информации, дополнительная визуальная информация (например, по истории или географии). Для детей с трудностями коммуникации (при нарушениях речи) компьютер может выступать посредником, позволяющим дополнять и обогащать их устные, недостаточно развернутые высказывания.
Дети с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития и умственная отсталость):
- обучаются по индивидуальным программам меньшей сложности, которые разрабатывались для специальных (коррекционных) школ и в них используются.
В нашей стране для адаптации учебного материала к запросам инклюзии разрабатываются такие учебные программы, в которых элементы программы для массовой школы сочетаются с учебным материалом из программ для школ V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи), VII вида (для детей с задержкой психического развития и трудностями обучения), VIII вида (для детей с умственной отсталостью).
Присутствие в общеобразовательном классе учеников, для обучения которых используются специальные программы, предполагает своеобразную форму проведения уроков.
Далее дети с близким уровнем интеллектуального развития и обучающиеся по схожим / общим программам объединяются учителем в группы, что позволяет эффективно организовывать работу в классе.
Во время объяснения нового материала, предназначенного для учеников одной группы, другие ученики самостоятельно выполняют задания или повторяют изученное ранее.
Далее ученики, ознакомленные с новой темой, получают задание на ее закрепление, деятельность учителя переключается на других детей для проверки выполненного задания и объяснения нового материала.
Обязательное условие интеграции детей с выраженными психофизическими нарушениями – присутствие в общеобразовательном классе второго, дополнительного педагога, который обладает знаниями из специальной педагогики.
К сферам деятельности второго педагога относятся непосредственная помощь ученикам во время уроков и консультация основного учителя, совместно с которым определяются индивидуальные, наиболее целесообразные для ребенка методы обучения.
Таким образом, можно говорить о тенденции в системе образования, внутри которой нарушения развития не являются препятствием для объединения учеников с ОВЗ со здоровыми учениками в одном классе и построения процесса обучения соответственно индивидуальной картине развития.
Aвтор материала: Шевелёва Дария Евгеньевна – педагог-психолог (Москва)
Эксперт: в области коррекционной педагогики и психологии, инклюзии, педагогической компаративистики
Share to VK
Share to Twitter
Share to Goodle+
Внутренние картины здоровья и болезни студента с ограниченными возможностями здоровья как факторы его социальной интеграции в образовательном пространстве вуза
Жидкова Юлия Михайловна,магистрант кафедры специальной психологии, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург[email protected]
Малорошвило Лилия Наилевна,заведующий кафедрой физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург[email protected]
Внутренние картины здоровья и болезни студента
с ограниченными возможностями здоровьякак факторы его социальной интеграции в образовательном пространстве вуза
Аннотация.Социальная интеграция студентов с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду высшего учебного заведения является приоритетной задачей современной политики. В данной статье рассматривается взаимосвязь внутренних картин здоровья и болезнистудента сограниченными возможностями здоровьяс его социальной интеграцией.Ключевые слова:студент с ограниченными возможностями здоровья, внутренняя картина болезни, внутренняя картина здоровья,социальная интеграция.
С каждым годом в нашей стране отмечается рост интереса исследователейк проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).В современном мире тенденциям социальной адаптации и интеграции личности с ОВЗ в профессиональном образовании присущ динамический характер. На сегодняшний день для российских законодательных актов требуется разработка и реализация развернутых многоступенчатых механизмов декларирования прав инвалида на образование, развитие и социальную интеграцию. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение и профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных лиц [1]. Главными целями государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»(распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 года № 181р) являются формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам; совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медикосоциальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество. Мероприятия по реализации данной программы на базе Оренбургского государственного педагогического университета (ОГПУ) запланированы в период с 2017 по 2030 годы. Создание равных условий и максимального спектра возможностей участия в жизни общества для всех его членов –одна из приоритетных задач современного государства, показатель его зрелости и состоятельности. Проблема, однако,в том, что учебное заведение общего назначения в случае обучения в нем студентов с ОВЗ должно расширять свои социальные функции, решая не только профессиональнообразовательные, но одновременно и реабилитационные задачи, и выступая тем самым в качестве двойственной реабилитационнообразовательной педагогической системы. Проблема повышение степени доступности образования для представителей различных социальных групп отражается в трудах Э. Наберушкиной, Е. Авраамовой, М. Красильниковой, Л. Константиновского, П. Михеева, Э. Чекановой, Е. Омельченко, Д. Романенковой, Я. Рощиной, Т. Малевой, С. Шишкина, Е. ЯрскойСмирновой [2]. В ряде работ раскрыта и обозначена потребность развития непрерывного высшего образования как средства, способствующего повышению социальной интеграции. Однако барьеры в получении высшего профессионального образования продолжают детерминироватьуязвимость и социальную несостоятельность лиц с ОВЗ. И если на настоящее времяв России официально зарегистрировано более 13 млн. чел. с ОВЗ, то только 26 тыс.из нихполучают высшее профессиональное образование.Это, в свою очередь,всего лишь около 4 % от общего числа обучающихся в вузе) [3].
Всемирная организация здравоохранения характеризует лиц с ОВЗ как определенную категорию людей со стойкими функциональными нарушениями здоровья, полученными в результате травм и дефектов. Студент с ОВЗ –это лицо, имеющее психологический или физический недостаток, не препятствующий его участию в образовательном процессе.Государственные образовательные стандарты высшего образования равно обязательны как для студентовс ОВЗ, таки условно здоровыхстудентови служат основанием для получения профессионального образования.Именно этоусловиеобучениястудентов с ОВЗ позволяетс высокой уверенностью предполагать, что после окончания ВУЗа они смогут стать конкурентоспособными на рынке трудаи реализовать профессиональные навыки. Помимо этогообразовательная среда должнавыступатьмощным фактором социального развития, социальнойадаптации и одним из главных условий социальной интеграции студента с ОВЗ. Хронические соматические заболевания, физические и/или психологические дефектыи дефицитыприводят кфункциональномуограничениювозможностей взаимодействия человекапрежде всегос социальныммиром, что детерминирует изменения, в том числе негативные,самоотношения и самоактуализацииличности и возводит личностныебарьерына пути самореализации человекаввысшем профессиональном образовании. Интеграция студентас ОВЗ в образовательное пространство высшей школы требует от ее специалистовопоры в работе с таким студентом на знанияо психологических особенностях формирования его личности.Е.С. Фоминых [4],исследуя личностные характеристикистудентов с ОВЗ,пришла к выводу, что онивиктимны исклонны к зависимому и беспомощному поведению, которое проявляется в агрессивных реакциях, некритичности, конфликтности, склонны к фиксации негативного опыта, страхам перед неприятностями. У нихобострена забота о безопасности, они конформны, несамостоятельны в решении проблем, их активность и инициатива ослаблены.
Мы предполагаем, что описанные негативные личностные характеристики выступают барьерами в социальной интеграции студента с ОВЗ, а значимыми факторами формирования этих характеристик выступают его индивидуальные внутренние картины здоровья,болезни, дефекта(далее ВКЗ, ВКБ, ВКД). Ихпсихологическийанализ открывает возможность проникновения в компенсаторный потенциал личности как мощный ресурс ее социализации. Под ВКЗ понимается индивидуальное представление субъекта о собственном здоровье и установка по отношению к нему. ВКБ представляется как частный случай ВКЗ [5]. Изучение ВКБ и ВКЗ позволяет: 1.рассмотреть сложный процесс самопознания субъекта с ОВЗ и выявить индивидуальные средства осуществления этого познавательного процесса;
2.выявить особыекомпенсаторныеспособы и приемы преодоления ОВЗ и овладения собственным поведением, применяемые студентом с ОВЗ в процессе социальной интеграции в образовательном пространстве вуза.
Проблемы ВКЗ и ВКБ изучались в психологии и смежных наукахкак самостоятельно,так и в гендерном, образовательноми социальномконтекстахР. А. Лурией, В. А. Ананьевым, А. Б. Орловым, О. С. Васильевой, И. В. Цветковой, В. В. Блюм(В. В. Сладкова), Г. С. Корытовой, В. Б Челпановым, О. Е. Ельниковой и др.ВКЗ, с одной стороны, представляет собой совокупность субъективных представлений человека (интеллектуальных описаний) о своем здоровье в виде комплекса эмоциональных переживаний, ощущений и поведенческих реакций, с другой –соотносится с четырьмя составляющими структуры личности (когнитивной, эмоциональной, поведенческой, ценностномотивационной), отражая целостность самовосприятия. Понятие внутренней картины здоровья (ВКЗ) А.Б. Орлов считает альтернативой патоцентрической медицинской модели, базирующейся на определении болезни [6]. ВКЗ (как и ВКБ) не является врожденной, но формируется как личностное развивающееся образование в ходе социализации человека с ранних этапов онтогенеза. Наформирование субъективной концепции здоровья влияютопытокружающих (бытового представления) и информация, почерпнутаяиз СМИ и литературных источников.Она состоитиз причин и механизмовразвития, признаковсамочувствия, симптомовотклонения, в том числеиздоминирующего представленияо будущем, прогнозапродвижения к здоровью. Основная функция ВКЗ –регуляция поведения индивида, направленного на поддержание и сохранение здоровья и противостояние болезни. Именно ВКЗ формирует модель поведения человека в отношении собственного тела и здоровья, что и определяет значимость ее изучения истепени влияния на нее различных факторов. По мнению И.В. Цветковой[7], степень осознанности в отношении к собственному здоровью прямо пропорциональнасоциокультурномуконтексту: так в античности идеалом былигармонияи равнозначимостьдуховногои физическогоздоровья. Современное общество формирует свой взгляд на отношение к здоровью, его нормыи приемлемые способы его поддержания.
И.И. Мамайчук [8] так же отмечает, что на формирование ВКЗ влияет система отношений,сформированная в определенныхэкономических, социальноисторических и бытовых условиях. Внутренний мир, взгляды и жизненные позициичеловека –все это отражаетего отношенияс обществом,выстраиваемыепосредством общества. Таким образом, важное значение в формировании ВКЗсубъектас ОВЗ имеет и социальная ситуация его развития. Основным компонентом ВКЗ является отношение к здоровью, которое включает 4 уровня отражения здоровья [9]: 1.когнитивный уровеньпроявляется встепениосведомленности или компетентности человека в сфере здоровья, знанияхосновных факторов риска и антириска, пониманиироли здоровья в обеспечении активной и продолжительной жизни;2.поведенческий уровень выражает
степень соответствия действий и поступков человека требованиям здорового образа жизни;3.эмоциональный уровеньхарактеризуется оптимальным уровнемтревожности по отношению к здоровью, умениемнаслаждаться состоянием здоровья и радоваться ему;4. ценностномотивационный уровеньвыражается в высокой значимостиздоровья в индивидуальной иерархии ценностей и степенисформированности мотивации,направленной на сохранениеиукрепление здоровья.Эти уровни взаимосвязаны друг с другом, и нарушение хотя бы одного приводит к изменению, искажению ВКЗ субъекта.Исследования отражения болезни в психике человека, субъективной
стороны заболевания привели к появлению синонимичного ряда терминов[10]:
аутопластическая
картина болезни(А. Гольдшейдер), переживание болезни(Е.А. Шевалев, В.В. Ковалев),
чувство болезни(Е.К. Краснушкин), сознание болезни, отношение к болезни(Л.Л.Рохлин), реакция на болезнь(Д.Д. Федотов), концепция болезни, масштаб переживания
болезни(В.Н. Мясищев,
С.С.Либих) и др. Наиболее распространившийся и устоявшийсятермин «внутренняя картина болезни» был предложен А.Р. Лурией. ВКБ как субъективное самосознание включает: болезненные ощущения, общее самочувствие, интроспекцию, представление больного о своей болезни. В целом это сложный комплекс внутреннего мира больного, состоящий из сочетаний восприятия и ощущения,
эмоций, аффектов, конфликтов, психических переживаний и
травм. В основе оригинальной теоретической модели ВКБ М.М.Кабанова с соавт.[11]–понятие
о «церебральном информационном поле болезни» (ЦИПБ): сохраняемаяв долгосрочной памяти мозга
информацияо проявлениях болезни. Комплексы включаются в информационные системы мозга
и благодаря этому влияют на различные стороны его работы
и на психику. На основе ЦИПБ
формируется «психологическая зона
информационного поля болезни». ВКБ рассматривается как единая действующая система,
все звенья которой тесно взаимосвязаны и постоянно
взаимодействуют между собой. Отличительными чертами ВКБ, с одной стороны, являются множественность и подвижность её элементов, с другойстороны,сосуществование конкурирующих моделей. При анализе структуры
ВКБ важно не только выделять её отдельные звенья, но и
дифференцировать их. Между уровнямиотражения болезни в психике человекавозможны различные соотношения. Ощущения болезни относятся к чувственному уровню, тогда как эмоциональный уровень связан с различными видами реагирования на отдельные симптомы, заболевание в целом и его последствия. Интеллектуальный, или когнитивный, уровень связан с представлением, знанием о своем заболевании, размышлениями о его причинах и возможных последствиях –это собственно концепция болезни, которую человек начинает развивать по отношению к заболеванию. Наконец мотивационный уровень отражает отношение больного к своему заболеванию и связан с изменением поведения и образа жизни в условиях болезни и актуализацией деятельности по возвращению и сохранению ВКЗ[12].
Индивидуальность переживаний и интерпретаций всего перечисленного определяет необходимость дифференциации типов ВКБ, представленной в различных классификациях. В психологической диагностике ВКБ предлагаются два опросника: ЛОБИ (Личностный опросник Бехтеревского института)[13]разработан А. Е. Личко и Н.Я. Ивановым в 1980 году, ТОБОЛ (тип отношения к болезни)[14]сконструирован в 1987 году в НИИ им. Бехтерева коллективом авторов: Л.И. Вассерман, А.Я. Вукс, Б.В. Иовлев, Э.Б. Карпова. Основанием для создания ТОБОЛ послужила «модель мышления клинического психолога и/или психоневролога, потенциально восполняющая недостаток опыта у врачейинтернистов в квалификации психического состояния и личностной диагностики больного при отсутствии клинических психологов и психоневрологов во многих клиниках соматического профиля»,и является дополненной и видоизмененной версией ЛОБИ. Данные опросники диагностируют типы отношения к болезни и связанные с ней паттерныотношений к ее лечению, врачам и медперсоналу, родным и близким, окружающим, работе (учебе), одиночеству и будущему, а также к своим витальным функциям (самочувствие, настроение, сон, аппетит).Обаопросникавключают ряд позицийотношения к болезни:гармоничный (адекватный), тревожный (мнительный), ипохондрический (болезненный), меланхолический (пессимистичный), апатический (безразличный), неврастенический (раздражительный), дисфорический (агрессивный), сенситивный (впечатлительный), эгоцентрический (демонстративный), анозогнозический (отрицающий), эргопатический (переключение внимания на работу), паранойяльный (подозрительный).
Дополнительно ТОБОЛ систематизирует типы реагирования на болезнь в зависимостиот их влияния на способность к адаптациив трех блоках: условноадаптивный блок –гармоничный, эргопатический и анозогнозическийтипыотношения к болезни, при которых социальная и психическая адаптация не нарушается;интрапсихическидезадаптивный –тревожный, ипохондрический, неврастенический, меланхолический, апатическийтипы нарушаютсоциальнуюадаптацию в силудисфункцийэмоциональноаффективной сферы отношений,интерпсихическидезадаптивный–сенситивный, эгоцентрический, дисфорическийи паранойяльный типы–характеризуется сенсибилизированным (чувствительным) отношением к болезни, проявляющемся в дезадаптивном поведении.Таким образом, можно сделать вывод, что при выявлении типов, входящих в интрапсихически и интерпсихически дезадаптивные блоки ВКБ искажается и влечет за собой изменения в социальной интеграции. Порезультатамисследования психологических особенностей студентов с ОВЗ О.И. Купреева[15] констатирует у них снижение уровнясамоуважения, самоинтереса, саморуководства, наличие компенсаторно завышенной самооценки и существенных проблем в построении межличностных отношений. При этом типичными механизмами психологических защит выступаютотрицание реальности, рационализация, регрессия, реактивные образования. Что касается ВКБ студентов с ОВЗ, авторприходит к выводу о том, что им присущи дезадаптивные гомогенные типы отношения к своему дефекту или болезни,структуракоторыхотражает доминирование эмоциональной оценки переживания дефекта (болезни), свидетельствующеео преобладании интрапсихических конфликтов и низком уровне интеграции образа «Я».Приведенные данные косвенно подкрепляют нашу гипотезу о детерминации успешностисоциальной интеграции студентов с ОВЗ спецификой их ВКЗ и ВКБ.Выявление механизмов этой связи требует углубленного теоретикоэмпирического исследования как внутренних картин здоровья и болезни (дефекта) и характера их согласования,так и характеристик самой социальной интеграции студента с ОВЗ.Возросшая потребность ВУЗа в научном поиске новых путей и возможностей психологического сопровождения студентов с ОВЗ с целью оптимизации процессов их социальной интеграцииобостряет актуальность нашего исследования. Решение поставленных в нем задач должно способствовать решению проблемысоциальной интеграции студентовс ОВЗв образовательном пространстве ВУЗапутем, прежде всего, целенаправленной работыпо формированию ценностного отношения к личности со стороны как самого студента с ОВЗ, так и социума; реализацииразличных адаптационных стратегий обучения на основепринципов обучения, ориентированных на подготовку конкурентоспособного специалиста, готового к успешному функционированию в среде лиц без нарушений здоровья.
Ссылки на источники1.Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 № 273ФЗ. URL: http://www.sudact.ru.2.Зайцев Д.В. Социальная интеграция детейинвалидов в современной России. Саратов: Научная книга, 2003. 3.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. –Режим доступа : http://www.gks.ru.
4.Фоминых Е.С. Психологопедагогическое сопровождение девиктимизации студентов с ограниченными возможностями здоровьявсистемевысшего профессионального образования. –Перспективы науки. –2013. № 10. С. 82885.Каган В.Е. Внутренняя картина здоровья –термин или концепция? // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 86–88. 6.Орлов А.Б. Возникновение новой психодиагностики: некоторые симптомы и тенденции // Вопросы психологии. 1991. № 5. С. 129130.7.Цветкова И.В. Проблемапсихологического изучения внутренней картины здоровья // Психологические исследования. 2012. № 1(21). 8.Мамайчук И.И.Психологические аспекты здоровья ребенка // Психологические и этнические проблемы детства. –СПб., 1993.9.Березовская Р. А., Никифоров Г. С.Отношение к здоровью // Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 2003.10.Личко А.Е., Иванов Н.Я. Методика определения типа
отношения к болезни // Журнал невропатологии и психиатрии.
1980. N 8. С. 15271530.
11.Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы
психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.,:
Медицина, 1983. 12.Шаповал И. А. Специальная психология. М.: ООО ТЦ «Сфера», 2005. 13.ТухтароваИ. В.,БиктимировТ.З..Соматопсихология:Учебнометодическоепособиепокурсу«Соматопсихология»–Ульяновск:УлГУ..2005.14.ИльинЕ.П..Психологияиндивидуальныхразличий.СПб.: Питер, 2011
15.Купреева О.И. Особенности психологического сопровождения студентов с ОВЗ. г. Киев, Университетразвития человека «Украина»,Институт социальных технологий.2011.
Trichuris suis ova при воспалительных заболеваниях кишечника
Обзор
. 2013;31(3-4):391-5.
дои: 10.1159/000354708.
Epub 2013 14 ноября.
Юрген Шёльмерих
1
принадлежность
- 1 Университетская клиника Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гёте, Франкфурт-на-Майне, Германия.
PMID:
24246995
DOI:
10. 1159/000354708
Обзор
Юрген Шельмерих.
Копать Дис.
2013.
. 2013;31(3-4):391-5.
дои: 10.1159/000354708.
Epub 2013 14 ноября.
Автор
Юрген Шельмерих
1
принадлежность
- 1 Университетская клиника Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гёте, Франкфурт-на-Майне, Германия.
PMID:
24246995
DOI:
10. 1159/000354708
Абстрактный
Некоторые, но не все эпидемиологические исследования предполагают, что заражение гельминтами в детстве защищает от развития воспалительного заболевания кишечника (ВЗК) в последующие годы. В моделях ВЗК на животных гельминты продемонстрировали защитный эффект и изменили бактериальную флору в кишечнике. На основе этих концепций были опубликованы небольшие испытания и серии, демонстрирующие некоторые положительные эффекты Trichuris suis ova при язвенном колите и болезни Крона. В настоящее время проводятся крупные рандомизированные плацебо-контролируемые исследования. Ожидаются результаты, чтобы прояснить возможную роль T. suis ova в лечении ВЗК.
Похожие статьи
Trichuris suis ova, лецитин и другие причудливые молекулы.
Шельмерих Дж.
Шельмерих Дж.
Копать Дис. 2014; 32 Дополнение 1:67-73. дои: 10.1159/000367831. Epub 2014 17 декабря.
Копать Дис. 2014.PMID: 25531355
Обзор.
Trichuris suis кажется безопасным и, возможно, эффективным при лечении воспалительных заболеваний кишечника.
Саммерс Р.В., Эллиот Д.Е., Кадир К., Урбан Дж.Ф. мл., Томпсон Р., Вайнсток Дж.В.
Саммерс Р.В. и др.
Am J Гастроэнтерол. 2003 г., сен; 98 (9): 2034–41. doi: 10.1111/j.1572-0241.2003.07660.x.
Am J Гастроэнтерол. 2003.PMID: 14499784
Клиническое испытание.
Trichuris suis ova: тестирование терапии на основе гельминтов в качестве расширения гигиенической гипотезы.
Жувен М.Х., Кинет Дж.П.
Жувен М.Х. и соавт.
J Аллергия Клин Иммунол. 2012 июль; 130(1):3-10; викторина 11-2. doi: 10.1016/j.jaci.2012.05.028.
J Аллергия Клин Иммунол. 2012.PMID: 22742834
Обзор.
Рандомизированное клиническое исследование: безопасность и переносимость Trichuris suis ova у пациентов с болезнью Крона.
Сандборн В.Дж., Эллиот Д.Э., Вайнсток Дж., Саммерс Р.В., Лэндри-Уилер А., Сильвер Н., Харнетт М.Д., Ханауэр С.Б.
Сэндборн В.Дж. и соавт.
Алимент Фармакол Тер. 2013 авг; 38 (3): 255-63. doi: 10.1111/apt.12366. Epub 2013 3 июня.
Алимент Фармакол Тер. 2013.PMID: 23730956
Клиническое испытание.
Терапия Trichuris suis при активном язвенном колите: рандомизированное контролируемое исследование.
Summers RW, Elliott DE, Urban JF Jr, Thompson RA, Weinstock JV.
Саммерс Р.В. и др.
Гастроэнтерология. 2005 г., апрель; 128 (4): 825-32. doi: 10.1053/j.gastro.2005.01.005.
Гастроэнтерология. 2005.PMID: 15825065
Клиническое испытание.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Доклиническая оценка влияния одновременного приема антибиотиков и пероральных стероидов у мини-свиней Геттингена на биологическую активность пробиотического лекарственного препарата TSO (Trichuris suis ova).
Просберг М.В., Крингель Х., Капель Дж.С., Капель Б.С., Фреденсборг Б.Л., Петерсен А.М., Хансен Л.Х., Нильсен Д.С., Капель Х.С., Якобсен К.Р., Миккельсен Л.Ф., Капель СМО.
Просберг М.В. и соавт.
Паразитол рез. 2021 фев; 120 (2): 743-746. doi: 10.1007/s00436-020-07004-8. Epub 2021 6 января.
Паразитол рез. 2021.PMID: 33409625
Whip-LAMP: новый анализ LAMP для обнаружения ДНК, полученной из Trichuris muris, в образцах стула и мочи в мышиной экспериментальной модели инфекции.
Фернандес-Сото П., Фернандес-Медина С., Крус-Фернандес С., Крего-Висенте Б., Фебрер-Сендра Б., Гарсия-Берналт Диего Х., Горгохо-Галиндо О., Лопес-Абан Х., Висенте Сантьяго Б., Муро Альварес А. .
Фернандес-Сото П. и др.
Векторы паразитов. 2020 7 ноября; 13 (1): 552. doi: 10.1186/s13071-020-04435-1.
Векторы паразитов. 2020.PMID: 33160406
Бесплатная статья ЧВК.Кишечный микробиом, избыточный бактериальный рост в тонком кишечнике и воспалительные заболевания кишечника — каковы связи?
Андрей М., Николае Т., Стойческу А., Тейушану А., Гологан Ш., Дикулеску М.
Андрей М и др.
Curr Health Sci J. 2015 г., июль-сентябрь; 41(3):197-203. doi: 10.12865/ЧСЖ.41.03.01. Epub 2015 29 января.
Curr Health Sci J. 2015.PMID: 30534422
Бесплатная статья ЧВК.Профилактическое лечение Trichuris suis ova (TSO) защищает иммунокомпетентных кроликов от DSS-колита, но может быть вредным в условиях иммуносупрессии.
Леонарди И., Герстграссер А., Шмидт ТСБ, Николлс Ф., Тьюис Б., Грейнвальд Р., фон Меринг С., Роглер Г., Фрей-Вагнер И.
Леонарди I и др.
Научный представитель 2017 г. 28 ноября; 7 (1): 16500. doi: 10.1038/s41598-017-16287-4.
Научный представитель 2017.PMID: 29184071
Бесплатная статья ЧВК.Иммуномодулирующие эффекты экскреторных/секреторных соединений личинок Contracaecum osculatum в модели воспаления у рыбок данио.
Мердана Ф., Каниа П.В., Наземи С., Бухманн К.
Мердана Ф. и др.
ПЛОС Один. 2017 24 июля; 12 (7): e0181277. doi: 10.1371/journal.pone.0181277. Электронная коллекция 2017.
ПЛОС Один. 2017.PMID: 28742146
Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Анализ кала: яйцеклетки и паразиты (O&P) (для родителей)
на испанском языке
Muestra de heces: Analisis de huevos y parasitos
Что это такое
Образец стула (фекалий) может предоставить ценную информацию о проблемах в желудке, кишечнике, прямой кишке или других частях желудочно-кишечного тракта (ЖКТ).
При обследовании яиц и паразитов (O&P) техник просматривает образец стула под микроскопом, чтобы найти паразитов и их яйца (яйца) или кисты, которые представляют собой твердые оболочки, защищающие некоторых паразитов на определенной стадии их жизненного цикла. .
Почему это делается
Врач может запросить обследование O&P, если у вашего ребенка есть симптомы возможной паразитарной инфекции, такие как диарея в течение длительного периода времени, кровь или слизь в стуле, боль в животе, тошнота, головные боли или лихорадка, особенно если в школе или детском саду вашего ребенка была вспышка паразитарного заболевания, ваш ребенок недавно пил неочищенную воду или если ваша семья недавно посетила развивающуюся страну.
Подготовка
В отличие от большинства других лабораторных анализов, образец стула часто собирают родители дома, а не медицинские работники в больнице или клинике.
Если возможно, вашего ребенка могут попросить воздержаться от определенных продуктов питания и лечения за 2 недели до исследования, включая:
- антациды, противодиарейные препараты и слабительные
- антибиотики и противопаразитарные препараты
- клизмы
- контрастные материалы (жидкости, взятые перед некоторыми рентгенологическими исследованиями, компьютерной томографией или компьютерной томографией или другими визуализирующими исследованиями)
p
Процедура
Врач или больничная лаборатория обычно предоставляют письменные инструкции о том, как собрать образец стула. Если инструкции не предоставлены, вот советы по сбору образца стула у вашего ребенка:
- Обязательно наденьте латексные перчатки и вымойте руки после этого.
- Многие дети с диареей, особенно маленькие дети, не всегда могут заранее предупредить родителей о приближении дефекации. Поэтому для сбора образца стула используется пластиковая крышка в форме шляпы. Это улавливающее устройство можно быстро поместить над унитазом или под попку ребенка, чтобы собрать образец. Использование улавливающего устройства может предотвратить загрязнение стула водой и грязью. Еще один способ собрать образец стула — неплотно накрыть сиденье унитаза полиэтиленовой пленкой. Затем поместите образец стула в чистый герметичный контейнер, прежде чем доставить его в лабораторию.
- Полиэтиленовую пленку также можно использовать для подгузника младенца или малыша, который еще не ходит в туалет. Повязка должна быть размещена так, чтобы моча попадала на подгузник, а не на пленку.
- Ваш ребенок не должен мочиться в контейнер и, если возможно, должен опорожнить мочевой пузырь перед дефекацией, чтобы образец стула не был разбавлен мочой.
- Кал следует собрать в чистую сухую пластиковую банку с завинчивающейся крышкой. Для достижения наилучших результатов стул следует немедленно доставить в лабораторию. Если это невозможно, стул следует хранить в консерванте, предоставленном лабораторией, а затем доставить туда как можно скорее.
Чего ожидать
Когда образец поступает в лабораторию, лаборант окрашивает часть образца стула специальным красителем и рассматривает его под микроскопом для выявления присутствующих паразитов или яйцеклеток.
Получение результатов
Как правило, результат теста на яйцеклетки и паразитов сообщается в течение 2 дней.
Риски
Со сбором образцов стула не связано никаких рисков.
Помощь вашему ребенку
Сбор проб кала безболезненный. Скажите ребенку, что сбор стула не повредит, но делать это нужно осторожно. Ребенок, который достаточно взрослый, может быть в состоянии собрать образец в одиночку, чтобы избежать смущения.