Разное

Особые дети кто они: Особые дети – дети с заболеваниями связанными с поражением нервной системы, с их психоэмоциональным развитием, особенностями поведения и восприятия мира.

Содержание

Особые дети – дети с заболеваниями связанными с поражением нервной системы, с их психоэмоциональным развитием, особенностями поведения и восприятия мира.

Главное, что следует сделать
родителям особого ребенка – найти опытного педиатра, специализирующегося на ведении
особых детей, и неукоснительно выполнять его назначения и рекомендации. Педиатры
Ильинской больницы прошли специальную подготовку для работы с особыми детьми. Наш
педиатр является «единой точкой входа» для решения любых медицинских и
околомедицинских проблем ребенка. Педиатр берет на себя ответственность за
здоровье малыша, ведет ребенка, занимается комплексной и междисциплинарной
реабилитацией.

Особые дети – дети с хроническими заболеваниями, но чаще всего, эти
заболевания связаны с поражением нервной системы, с их психоэмоциональным развитием,
особенностями поведения и восприятия мира. В своем большинстве, это дети,
нуждающиеся в постоянном комплексном контроле за состоянием их здоровья и
развития. В их ведении и наблюдении принимают участие врачи разных
специальностей, в зависимости от фоновой патологии, а также реабилитологи,
педагоги, психологи и т.д. 

  • Детский церебральный паралич и раннее вмешательство

Детский церебральный паралич – комплексное понятие, в которое входит
множество заболеваний. Детский церебральный паралич может быть как отдельным
заболеванием, связанным с поражением центральной и/или периферической нервной
системы, так и отражением ряда генетических заболеваний, сопряженных с
поражением мозга.  Но проявления у них
будут всегда одинаковые. Они выражаются в том, что у детей есть нарушения
правильного формирования тонуса мышц. Это не позволяет им полноценно работать
руками и ногами, сидеть, ходить.

Детский церебральный паралич лечится курсами реабилитации с
использованием физических мер: массаж в разных вариантах (нестандартный,
специализированный, Бобат-терапия, Войта-терапия, точечные массажи), применение
различных методик фармакопунктур, которые активизируют рефлекторные движения.
Чем старше становится ребёнок, тем яснее он понимает, что ему необходимо заниматься
лечебной физкультурой и тренировками. Задача педиатров Ильинской больницы – создать такие условия для реабилитации, которые являются комфортными и для ребенка, и для его
родителей, которые вызывают у ребёнка интерес к приобретению навыков, и он с
удовольствием соглашается на занятия, несмотря на то, что ему может быть и больно,
и неприятно при выполнении различных упражнений.

Ребенок с детским церебральным параличом должен быть включен в системы
раннего вмешательства, которые в нашей стране начинают развиваться только
сейчас. Эти системы дают возможность специализированным образом, на дому, обучать
ребёнка и родителей различным приёмам активации их возможностей. Эти
возможности порой скрыты, но они есть.  «Раннее вмешательство» — это новая для России,
только начинающая развиваться форма оказания комплексной помощи особым детям,
которая через социальных работников, педагогов-дефектологов позволяет
закреплять в домашних условиях приобретенные навыки при стационарных курсах
реабилитации, поддерживать и стимулировать потенциал развития ребенка.  

Лечение двигательных нарушений при детском церебральном параличе
необходимо, но остальные возможности развития ребёнка не должны быть забыты! А
это сложно для семьи, которая, по большому счёту, переживает трагедию.

Вместе с тем, важно помнить, что с точки зрения педиатра — это обычные
дети, у которых есть особое заболевание. И у особых детей всё остальное
происходит точно также, как и у обычных: у них точно также прорезаются зубы, формируется
ритмика сна и бодрствования, существуют проблемы вскармливания и все
заболевания, присущие раннему возрасту.  Им
необходима вакцинация, их надо лечить от респираторных и кишечных инфекций,
если они возникают – потому что особые дети тоже болеют, но тяжелее. Нужно
понимать, что детский церебральный паралич – это фоновое состояние, требующее
постоянного лечения. Но им болеют дети, у которых имеются и обычные
педиатрические проблемы.

  • Синдром Дауна и нейропсихологическая поддержка

Синдром Дауна связан с нарушением 23-й хромосомы, в результате чего
возникает особый симптомокомплекс в виде фенотипических особенностей ребёнка,
его умственного развития, которое может отличаться от среднего уровня. Но такой
ребёнок тоже имеет реальный потенциал для хорошего развития в рамках своего
заболевания. У ребенка с синдромом Дауна могут присутствовать поражения сердца,
слуха, зрения. Поэтому наличие синдрома Дауна требует всестороннего
обследования, выявления и коррекции этих проблем.

Дети с синдромом Дауна
обязательно подлежат нейропсихологической и педагогической поддержке – для
стимуляции и развития всех их возможностей. Специализированные занятия с этими
детьми приносят колоссальные результаты – они могут учиться в обычной школе,
получать дополнительное образование, включаться в социальную жизнь и коммуницировать
с обществом.

Но при этом, как и всем другим детям, им требуется адекватное
педиатрическое наблюдение, контроль за их общим здоровьем, создание щадящих и
индивидуальных схем ведения с учетом фоновой патологии и с пониманием тех
социальных проблем, которые могут возникать в семьях, которые растят особых
детей. Им необходима вакцинация, лечение респираторных заболеваний, кожных
болезней и так далее. Все эти проблемы решаемы в рамках обычных педиатрических
консультаций.

  • Аутизм и социально-поведенческая
    коррекция

Число детей с аутизмом растёт быстрыми темпами. Причина этого не ясна. На данный момент проявление аутизма у ребёнка мы не можем связать ни с
возрастом его родителей, ни с паритетом беременности (количество беременностей
в прошлом), ни с методом беременности (например, с экстракорпоральными
технологиями). Ребёнок с аутизмом может появиться в любой семье.

Аутизм – это особые поведенческие расстройства, связанные с нарушением
осознания ребенком себя в социуме — ребёнок как бы не ощущает себя зависимым от
общества. Он ходит, двигается и играет сам по себе, независимо от того, где
находится. Даже с родителями взаимодействие происходит только тогда, когда
взаимодействия хочет ребёнок, а не когда оно взаимно.

Первые признаки аутизма могут проявиться ещё до года. Сегодня симптомы
аутизма широко известны, и многие родители начинают волноваться, отмечая их у
своего ребёнка. Тут прежде всего необходима консультация педиатра. Это позволит
оценить, являются ли эти симптомы истинно патологическими в соотношении с
возрастом ребёнка. В возрасте до года постановка диагноза невозможна, но после
2-х лет проявления аутизма видны уже яснее. Вместе с тем, некоторые особенности
поведения ребенка в раннем возрасте могут быть временными – просто как этап
развития. И здесь вопрос о контроле является особенно важным. К сожалению, в
нашей стране, в отличие от остального мира, нет отдельной дисциплины, обучающей
контролю над детьми с поведенческими особенностями.

На базе Ильинской больницы функционирует Центр оценки развития и поведения
детей. Он позволяет проводить обследования и при необходимости начинать раннюю
терапию – не столько медикаментозную, сколько социально-поведенческую коррекцию
с привлечением нейропсихологов, логопедов, дефектологов и других специалистов,
которые направляют развитие ребёнка в более правильное русло.

Аутизм – это состояние, и его можно скорректировать. Темперамент ребёнка
мы не изменим, но можем скомпенсировать его поведение так, чтобы он смог
социализироваться и посещать детский сад, учиться в обычной школе. Это является
нашей главной целью при ведении таких детей.

Специалисты по этой проблеме



КешишянЕленаСоломоновна

Педиатр-неонатолог, детский невролог


Доктор медицинских наук, профессор.




ТозлиянЕленаВасильевна

Детский эндокринолог, генетик





МоскаленкоЕвгенияВладимировна

Клинический психолог


Кандидат психологических наук.




БаздыреваМарияГригорьевна

Медицинский психолог





ФлоринскаяЕвгенияБорисовна

Педиатр-неонатолог





СыркинаАллаВладиславовна

Невролог, эпилептолог





МанноваЕленаМихайловна

Логопед





ГуменноваНатальяВасильевна

Медицинская сестра по массажу


Поделиться страницей

диагноз, судьба и приглашение к действию

Особые дети… Таким термином принято называть детей, чье развитие сильно отличается от нормы. И от появления в семье особого ребенка не застрахована ни одна семья. Сейчас масс-медиа все чаще привлекают внимание общества к жизни людей с ограниченными возможностями. Раньше семьи с детьми, страдающими разного рода нарушениями, были во многом предоставлены сами себе, жили замкнутой жизнью, общаясь в основном с врачами. Во многом и сейчас происходит также, но ситуация все же сдвинулась с мертвой точки. Появились инклюзивные детские сады и школы, о проблемах семей, имеющих особенных детей, снимают телепередачи и художественные фильмы. Появляются волонтеры и фонды, работающие с такими семьями. Да и общество постепенно пересматривает свое ханжески-стыдливое отношение к ним.

О том, как распознать одно из самых распространенных нарушений развития — аутизм, и как бороться с этой проблемой, «Мир 24» рассказал психолог инклюзивного детского сада Михаил Игнатов. Вот как говорят о нем коллеги: «Михаил удивительно умеет наполнить всех позитивом и уверенностью в успехе: родителей, которые не знают, что им делать, и даже педагогов. Он неутомим, очень заинтересован в результатах своей работы и, образно говоря, этой своей убежденностью сдвигает такие скалы, которые, кажется, никому не под силу сдвинуть».

— Михаил, как давно ли вы работаете с детьми с расстройством аутистического спектра?

— Я окончил факультет психологии Высшей Школы Экономики по специальности психолог, преподаватель психологии, специализация — консультирование и психотерапия личности.
Поскольку на практику я пришел в специализированный детский сад, то в дальнейшем работа с детьми и стала моей профессией.

На последнем месте работы, в инклюзивном детском саду я работаю 6 лет. Это такой детский сад, в котором в группу детей условно-возрастной нормы включены несколько детей с ограниченными возможностями здоровья. В младших группах их немного, 1-2 ребенка на группу, в старших бывает по 5-6, но не больше 30% особенных детей в группе. Это не только дети с РАС, но и дети с церебральным параличом, с синдромом Дауна, слабослышащие и дети с другими особенностями в развитии.

— Что такое аутизм и откуда он берется?

— Аутизм — это нарушение в развитии нервной системы. Под этим термином собрано огромное множество смежных нарушений развития ребенка со схожими внешне чертами.

Это нарушение речи: ее либо нет, либо она сильно отстает от положенного по возрасту уровня. Это избегание контактов — нарушение социального взаимодействия, когда ребенок не заинтересован во взаимодействии. Он находится не с вами, и вытащить его из его занятия в общение очень трудно. Причем это не тот богатый внутренний мир, который иногда мешает увлеченным детишками отвлечься от своей игры. Это нечто совсем другое. Плюс у таких детей обычно есть повторяющееся поведение, или жестко ограниченные узкими рамками интересы.

Это тот специфический набор признаков, который дает повод подозревать аутистический тип развития. Но то, что проявляется одинаково, может иметь совершенно разные причины, и работа с этими детьми тоже должна быть совсем разной.

На возникновение у ребенка изменений аутического спектра влияет комбинация средовых и генетических факторов. Факторы риска, повышающие шанс возникновения данного нарушения включают экологическую обстановку в регионе, где ребенок родился, генетические предпосылки, а также особенности предродового периода развития.

— Это всегда врожденное нарушение? Может ли быть так, что ребенок нормально развивался, а потом в более позднем возрасте ему ставят диагноз «аутизм»?

— Ранний детский аутизм — это патология развития, которая проявляется до 3х лет . Другое дело, что аутизм не всегда вовремя распознают. Есть небольшой процент аутичных детей, нарушение развития которых не распознают вплоть до трех лет. Довольно часто неврологи считают, что задержка речи, особенно у мальчиков, — это возрастное явление, которое не расценивается, как основание для более серьезной диагностики, что приводит к позднему распознаванию детей, которым нужна помощь.

Осенью 2015 года на экраны выйдет сериал «Развод», который эксклюзивно создается по заказу Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» – съемки уже вышли на финальную стадию. Фильм посвящен теме, которую недавно активно замалчивали, а теперь поднимают все чаще – как жить дальше, если ребенок родился… особенным? Одним из ключевых героев сериала является мальчик-аутист.

Родителям нужно это знать и вовремя бить тревогу. Если задержка развития речи сочетается с избеганием общения и повторяющимися действиями, это веская причина обратиться к специалисту. Ранняя диагностика позволяет раньше начать коррекцию и добиться значительных результатов.

— Что можно посоветовать родителям, если они хотят перепроверить точку зрения районного врача?

— Очень важно знать признаки аутизма, поскольку, если мы размываем это понятие, родители могут не распознать проблемы и не оказать своевременную помощь своему собственному ребенку. Многие признаки нарушения развития могут проявляться достаточно рано, если ориентироваться на «аутистическую триаду» симптомов: нарушения речи, социального взаимодействия и ограниченность интересов, — есть шанс заметить проблему вовремя и сразу начать оказывать помощь. Родитель может не послушать невролога, который говорит: «Ничего страшного, что ребенок кричит и затыкает уши, ничего, что он себе по голове стучит. Поите валерьянкой, а к трем годам он у вас заговорит».

Чем раньше родители поймут проблему, тем больше они помогут своему ребенку, поскольку есть сензитивные периоды созревания мозга, есть возможность поддержать формирование психики речью, игрой, постоянным взаимодействием, завязыванием контактов с ребенком, направленными действиями по поддержке позитивных способов взаимодействия и устранением негативных форм поведения.

Если есть сомнения, ищите специалистов для перепроверки диагноза. В Москве много разных мест: Институт коррекционной педагогики, например. Информацию по учреждениям и первичную ориентацию могут дать районные психолого-медико-педагогические комиссии, врачей предоставляет ряд государственных и коммерческих клиник вроде «Невромеда», в помощь есть большое количество организаций и учреждений занимающиеся работой с «особыми детьми» и инклюзией: детские сады №288 и «Наш дом», межрегиональная организация «Инвакон», Центр Лечебной Педагогики и «Наш солнечный мир». Такие организации окажут консультативную и коррекционную помощь. Мне сложнее говорить о других городах России, потому что ситуацией там я не владею.

Также есть и огромное количество интернет-сообществ для родителей с особенными детьми. Там можно почерпнуть информацию по состоянию вашей «особой» ниши на данной территории, имена и координаты специалистов, которые работают в этой сфере. Сейчас на государственном уровне понимается дефицит стандартизированных методик ранней диагностики аутизма, эта работа идет, но, однако, процесс кристаллизации нужной информации и ее распространение среди врачей районных поликлиник происходит очень медленно.

— Можем ли мы объяснить, как дети-аутисты ощущают себя и мир?

— Взрослые люди с аутизмом совершенно разные: это и люди живущие под опекой близких и профессора вузов. Нет единого способа описать, как видит мир человек с РАС.

То же самое можно сказать и про детей. К примеру один ребенок закатывает истерику потому, что лампочка не того цвета, или ветер дует не с той силой, с которой хочется, а кто-то терпеливо ждет, что папа купит ему недостающий вагончик из определенной коллекции.

Во многом общими чертами для всех людей с РАС будет чувствительность к деталям, эмоциональная отстраненность, своеобразие интересов.

— Почему такие дети испытывают трудности в речевом взаимодействии?

— Речь как высшая психическая функция требует участия огромно количества более мелких функций, которые могут быть нарушены при аутизме.

При аутизме часто встречается дефицит обработки зрительных образов, в том числе распознавания лиц. Первое, чему учится малыш в первые месяцы жизни, это читать лицо мамы, воспринимать ее выражение, удерживать взгляд глаза в глаза, реагировать на взгляд. Детки с РАС имеют трудности с тем, чтобы воспринять лицо как нечто целостное. Среагировать на речь для них означает вступить в очень сложную деятельность. В первую очередь, посмотреть в лицо взрослому и обработать полученную информацию.

Также часто присутствуют особенности слухового восприятия и распознавания речевых звуков. Одно и то же слово, сказанное другим тоном, может восприниматься человеком с РАС, как сказанное на другом, незнакомом ему языке.

Не последнюю роль играет отсутствие инициативы в общении или активный уход от коммуникации.

— Что же с такими детишками делать? И как работать с их семьями?

— Для семьи появление «особого» ребенка — это травмирующее событие. Те диагнозы, которые родители узнают еще в роддоме, или на ранних этапах развития ребенка, такие, как синдром Дауна, как церебральный паралич, хоть и очень тяжело воспринимаются родителями, но они определяют некоторые рамки происходящего: понятно, что именно делать и каковы прогнозы. Аутизм гораздо менее предсказуем, спектр диагнозов, которые выдвигают разные специалисты, варьируется от «задержки речевого развития» до «шизофрении», а родителям самим приходится принимать решение, что им делать: принимать препараты, искать специалистов, или подождать и понаблюдать.

Я считаю, что, вне зависимости от того, какой диагноз будет поставлен в итоге, надо оказывать ребенку незамедлительную помощь. Причем междисциплинарную, комплексную помощь. В развитии ребенка физическое запаздывание неизбежно связано с пространственным самоощущением, пространственное восприятие – с умственным развитием, а мышление — с речью и восприятием себя.

Поддерживать ребенка надо сразу с нескольких сторон. На уровне тела — это работа с движением, в плане развития навыков социального взаимодействия это вовлечение в игру и коммуникацию, попытки вытащить на совместную деятельность по отношению к предмету. На уровне поддержки речевого развития нужна провокация речи, а если нет подражания, то надо вести поиск систем вызывания речи или включать карточную систему коммуникации.

Нужно уделять внимание и бытовым навыкам: ребенка важно научить, как надеть футболку, как ее снять, как зашнуровать шнурки, как сходить в туалет и так далее. Это одна их областей, в которую надо осознанно вкладывать усилия.

Хорошо, если родители могут работать вместе с педагогом. Они должны иметь понимание логики занятий, поскольку без домашнего продления того, что ребенок достиг на занятии, эффективность работы сильно снижается.

— В чем сверхзадача вашей работы и что является критерием достижения цели?

— Есть социальные возрастные нормативы и наша цель в работе с особенными детьми — максимально приблизиться к этим нормативам. В дошкольном возрасте ребенок должен уметь общаться, интересоваться окружающим миром и коммуницировать с ним. В школе он должен быть в состоянии усваивать новые знания. В подростковом периоде стараться проявлять самостоятельность, интересоваться сверстниками и добиваться целостной картины себя. А во взрослом возрасте быть самостоятельным, принимать решения, заботиться об окружающих и брать на себя ответственность. Мы стремимся к тому, чтобы человек в результате коррекции приблизился к социально-возрастным нормативам. У кого-то это получается в большей, а у кого-то в меньшей степени.

Если смотреть еще шире, то, в конечном счете, людям суждено быть разными и это можно воспринимать как проблему, а можно как естественную часть жизни.

— Зачем нужно инклюзивное образование?

— Инклюзивное образование понимается по-разному: кто-то видит в нем ветвь коррекционного образования, кто-то представляет как закономерный этап развития общества и системы образования в целом.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья это способ находить новых друзей, не бояться себя и общества, перенимать более эффективные формы поведения, развивать речь и стремиться к большему. В России пока нет единой сети инклюзивных организаций. Есть отдельные организации, которые принимают ценность этого подхода и готовы работать в этом направлении, они все разные и все занимаются чем-то уникальным. Поэтому нет показаний к инклюзии или противопоказаний к инклюзии, а есть в каждом случае индивидуальная ситуация, которую должна решить команда специалистов.

Для детей условно-возрастной нормы инклюзивное образование — это образование, которое дает больший опыт коммуникации, учит справляться с трудностями, развивает в детях умение помогать и поддерживать близкого в трудную минуту.

Что касается инклюзии как социальной ценности, то она нужна хотя бы для того, чтобы семьи с особыми детьми не оставались один на один со своей проблемой. Никто не может быть застрахован от того, что в его семье может появиться ребенок с аутизмом или с другими нарушениями развития. Инклюзия имеет этическую общественную ценность и это замечательно, что в нашей стране такая форма работы с особыми детьми расширяется.

Татьяна Рублева

Дети с особыми образовательными потребностями

У ребенка есть особые образовательные потребности, если у него есть проблемы с обучением или инвалидность, из-за которых ему сложнее учиться, чем большинству детей его возраста. У них могут быть проблемы с учебой, общением или поведением. Родители могут получить помощь и совет от специалистов, учителей и общественных организаций.

Что означает «особые образовательные потребности»

«Особые образовательные потребности» — это юридическое определение, которое относится к детям с проблемами в обучении или ограниченными возможностями, из-за которых им труднее учиться, чем большинству детей того же возраста.

Как школы могут помочь детям с особыми образовательными потребностями

Обычно школа может оказать помощь и иногда привлекает специалистов. Если у вашего ребенка особые образовательные потребности, ему может понадобиться дополнительная помощь:

  • с выполнением школьных заданий
  • чтение, письмо, работа с числами или понимание информации
  • самовыражение или понимание того, что говорят другие
  • знакомство со взрослыми или общение со взрослыми
  • правильно вести себя в школе
  • организовать себя

У них могут быть сенсорные или физические потребности, которые влияют на них в школе.

Успеваемость вашего ребенка

Дети развиваются с разной скоростью и по-разному учатся лучше всего. При планировании уроков учитель вашего ребенка учтет это, внимательно изучив, как они организуют свои уроки, классную комнату, книги и материалы.

Учитель выберет подходящие способы помочь вашему ребенку учиться. Если ваш ребенок делает более медленные успехи или имеет определенные проблемы в одной области, ему может быть предоставлена ​​дополнительная помощь или другие уроки, чтобы помочь.

Тот факт, что ваш ребенок учится медленнее, чем вы ожидали, или что учителя оказывают различную поддержку, помощь или занимаются в классе, не обязательно означает, что у вашего ребенка есть особые образовательные потребности.

Получение помощи для вашего ребенка

Ранние годы вашего ребенка очень важны для его физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития. Когда патронажник или врач проводит плановую проверку, они могут предположить, что может быть проблема. Если у вас есть какие-либо собственные опасения, вы должны немедленно обратиться за советом.

Вам следует обратиться к классному руководителю вашего ребенка, к лицу в школе, ответственному за помощь детям с особыми образовательными потребностями, или к директору школы.

Вы можете спросить их, если:

  • школа считает, что у вашего ребенка проблемы
  • ваш ребенок может работать на том же уровне, что и другие дети того же возраста
  • ваш ребенок уже получает дополнительную помощь
  • вы можете помогите своему ребенку

Если школа согласится, что у вашего ребенка есть особые потребности в некоторых областях, они будут использовать поэтапный подход к их удовлетворению.

  • Особые образовательные потребности: пошаговый подход  
  • Выявление особых образовательных потребностей у детей младше пяти лет  
  • Получение помощи для детей младше пяти лет с особыми образовательными потребностями

Обращение в школу вашего ребенка

Существуют некоторые основные принципы что все, кто участвует в образовании вашего ребенка в школе, учтут:

  • если у вашего ребенка есть особые потребности, они должны быть удовлетворены, и они должны получать широкое, хорошо сбалансированное и соответствующее образование
  • нужно всегда учитывать ваше мнение и прислушиваться к пожеланиям вашего ребенка
  • потребности вашего ребенка обычно удовлетворяются в общеобразовательной школе, иногда с помощью сторонних специалистов решения, которые влияют на вашего ребенка
  • вы играете жизненно важную роль в образовании вашего ребенка
  • Особые образовательные потребности — руководство для родителей

Другие полезные ссылки

  • Пособия и финансовая поддержка
  • Уход за ребенком-инвалидом

Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв

Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

Что ты хочешь делать?

сообщить о проблеме

оставить отзыв

задать вопрос

Сообщить о проблеме

Какую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)

Ссылка, кнопка или видео не работают

Орфографическая ошибка

Информация отсутствует, устарела или неверна

Я не могу найти то, что ищу

Другая проблема

сообщения

Расскажите нам подробнее о проблеме с веб-сайтом nidirect.

Введите свой отзыв

О чем ваш вопрос?

Выберите тему для своего вопроса:
— Выберите -РыбалкаПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокВакансииКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19))Свидетельство о прививке от COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеАвтотранспортные средствапрямой счетПаспортаУведомления о штрафных санкцияхПенсииPRONI — исторические записиЦены или оценка имуществаПроблемы с дорогами и улицамиSmartpassМой вопрос о чем-то другом

Что делать дальше

Анатомия ребенка с особыми потребностями

Твитнуть



Редакторы журнала Masters in Special Education Degrees решили исследовать тему:

18,5% американских детей в возрасте до 18 лет учатся с особыми потребностями. [9] Это не означает, что они не умны, талантливы или способны. Просто у них есть определенные проблемы, с которыми «нормальный» студент не столкнулся бы.

Существует четыре основных типа детей с особыми потребностями.

1.) Физические — мышечная дистрофия, рассеянный склероз, хроническая астма, эпилепсия и т. д.

2.) Развитие — синдром Дауна, аутизм, дислексия, нарушения обработки.

3.) Поведенческие/эмоциональные – СДВ, биполяризм, оппозиционно-вызывающее расстройство

4.) сенсорные нарушения — слепые, слабовидящие, глухие, ограниченный слух.

Вот наше руководство о том, как выявлять и заботиться о детях с особыми потребностями.

Основы

Гуманно ли обращаются с вашим ребенком?

Знай свои права: [10]

Закон IDEA (Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями):

— Учащиеся с ограниченными возможностями должны быть готовы к дальнейшему обучению, трудоустройству и самостоятельной жизни.

— Если сила, выносливость или выносливость ребенка не соответствуют школьным занятиям, он может претендовать на статус специального образования «другие нарушения здоровья».

Раздел 504 Закона о реабилитации:

—Запрещает школам дискриминировать детей с ограниченными возможностями.

— Требует, чтобы школы предоставляли жилье для учащихся с ограниченными возможностями.

—Учащиеся с нарушениями, существенно ограничивающими основную жизнедеятельность, могут считаться инвалидами (в том числе с нарушениями в обучении и социальном развитии).

Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA):

—Школы должны удовлетворять потребности детей с психическими проблемами.

Ни один ребенок не остался без внимания

—Школы должны поддерживать стандарты достижений для детей с ограниченными возможностями.

Основные понятия

IEP (или Индивидуальная программа обучения) — это юридически обязывающий документ, определяющий, какие специальные образовательные услуги получит ваш ребенок и почему. Включает классификацию и приспособления.

Классификация: Один из 13 различных классов инвалидности, которые дают право на услуги специального образования. В том числе: нарушение зрения, нарушение речи и языка, нарушение слуха. глухота/слепота, аутизм, нарушения развития, множественные нарушения, ортопедические нарушения, специфические нарушения обучаемости, эмоциональные/поведенческие расстройства, черепно-мозговая травма, мультисенсорные нарушения и серьезные нарушения здоровья. [11]

Приспособление: изменение времени, презентации, форматирования, настройки и т. д., что позволит учащемуся выполнять обычную работу в классе.

Модификация: корректировка задания, которое ребенок с особыми потребностями не должен выполнять на обычном уровне.

Типы особых потребностей

Специальные

Физические Потребности

Независимо от того, знаете ли вы или просто считаете, что у вашего ребенка могут быть особые медицинские потребности, поиск подходящих медицинских специалистов значительно расширит ваши возможности по уходу за детьми.

Выбор врача:

Расположение: если вашему ребенку требуются регулярные посещения, вам не захочется часами ездить к специалисту.

Поведение: вам нужен кто-то, не угрожающий (особенно детям младшего возраста), кто с пониманием относится к особым потребностям.

Страховая помощь: более крупные практики, как правило, имеют больше опыта в ускорении процедур страхования и в том, чтобы быть вашими защитниками.

Доступность: Кое-что, чтобы сбалансировать качество обслуживания. Вам, вероятно, понадобятся заметки для учителей, администраторов школ и других лиц, и вы захотите иметь легкодоступного врача.

Качество обслуживания: Пожалуй, самый важный критерий. Устройте 10-15-минутную «встречу», чтобы вы могли оценить осведомленность доктора о состоянии вашего ребенка.

Типы особых физических потребностей

Аллергия и астма: 1/5 [6]

Ювенильный артрит: 1/1000 [7]

Люкемия: очень редко

Мышечная дистрофия: 1/35 000 [8]

Нарушение зрения: н/д

Рассеянный склероз: 1/750[12]

Нарушение слуха: н/д

Советы по медицинскому обслуживанию

1. ) Узнайте, имеет ли ваш ребенок право на размещение в специализированной школе с другими нарушениями здоровья.

а.) Другие нарушения здоровья (согласно федеральному постановлению) включают детей с «ограниченной силой, жизнеспособностью или бдительностью, в том числе к раздражителям окружающей среды».

Аллергия и астма. У детей то же самое, что и у взрослых, только у детей меньше зрелости и эмоциональных ресурсов, чем у взрослых, чтобы справиться с ними.[5]

Советы:

1.) Объясните детям, на что у них аллергия.

2.) Предупредить школьный персонал об условиях и предоставить лекарства.

3.) Работать со школьным персоналом над созданием жилья.

a.) В дни с большим количеством пыльцы замените перерыв другим видом деятельности.

b.) Удостоверьтесь, что лица, осуществляющие уход, планируют мероприятия, вызывающие симптомы, на то время, когда ребенок будет поблизости.

c.) Адаптируйте курсовую работу, чтобы обеспечить эмоциональную и объяснительную поддержку состояния ребенка.

Ювенильный артрит

—Обучение часто прерывается во время длительных «вспышек» юношеского артрита. Вот что вы можете сделать, чтобы способствовать здоровому развитию.

1.) Вместе с педагогами разработайте IEP или план 504, чтобы обеспечить защиту прав вашего ребенка.

a.) Закон IDEA (Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями) определяет права детей с особыми потребностями на образование.

2.) Если сила, выносливость или выносливость учащегося затронуты, получите справку от врача, чтобы узнать, соответствует ли ваш ребенок требованиям специального образования по категории «другие нарушения здоровья».

3.) Если ваш ребенок часто пропускает занятия в школе в течение длительного времени, обратитесь к координатору больницы или к координатору в вашем округе.

4.) Частое общение между родителями и учителем гарантирует, что учитель знает текущее состояние здоровья учащегося и может соответствующим образом адаптировать уроки.

5.) Правильная эргономика в классе особенно важна для детей с юношеским диабетом.

Люкемия. Пятилетняя выживаемость при лейкемии составляет 60-80%. [4]

За такой продолжительный период могут быть достигнуты ключевые этапы эмоционального и когнитивного развития.

Ключевые факторы:

1.) Ограничить боль

2.) Эмоциональная поддержка помогает в развитии

3.) Умственное участие важно, чтобы выздоравливающие дети не сильно отставали.

Мышечная дистрофия

1.) Убедитесь, что с вашим ребенком работают ассистент-технолог, эрготерапевт и школьный психолог.

2.) Убедитесь, что учителя понимают, что усталость, неуклюжие или медленные движения или невнятная речь являются проблемами со здоровьем, а не поведенческими проблемами.

3.) Помните, что ваш ребенок все еще ребенок с нормальными интересами и мечтами.

Слабое зрение

1.) Обратитесь к технологу-ассистенту, если нарушение сохраняется после помощи окулиста. Трудно учиться, если ты не видишь!

Слабослышащие

1.) Найдите ЛОРа и ассистентов, чтобы помочь вашему ребенку. Трудно учиться, если ты не слышишь!

Особые потребности в развитии

В первый год жизни ребенка можно заметить многие задержки в развитии. Дети развиваются с разной скоростью, но это приблизительный возраст, в котором ребенок должен достичь определенных вех.

Двигательные навыки

3 месяца:

1.) Поднять голову и грудь на животе

2.)Следить глазами за людьми и движущимися объектами

3.) Возьмите погремушку, когда ей дадут.

6 месяцев:

1.) Дотягиваться до предметов и хвататься за них

2.) Перевернуться

3.) Сидеть с небольшой поддержкой

12 месяцев:

1.) Пить из чашки с помощью

2.)Ползать

3.) Прогулка с помощью

Сенсорные и мыслительные способности

3 месяца:

1.) Распознать бутылочку или грудь

2.) Повернуть голову на яркие цвета или звук человеческого голоса

6 месяцев:

1. ) Имитировать знакомые действия.

2.) Откройте рот для ложки.

12 месяцев:

1.) Старайтесь достигать простых целей.

2.) Копируйте звуки и действия, которые вы делаете.

Языковые и социальные навыки

3 месяца:

1.) Сообщите о страхе, голоде или дискомфорте.

2.) Улыбайтесь, когда вам улыбаются.

6 месяцев:

1.) Улыбнитесь себе в зеркале.

2.) Знать знакомые лица.

3.)Баббл. Звуки песни.

12 месяцев:

1.) Попробовать с тобой «поговорить».

2.)Понимать простые команды.

3.) Проявлять опасение к незнакомцам, привязанность к знакомым взрослым.

Советы по работе с особыми потребностями в развитии:

Аутизм: 1/110[14]

Расстройство аутистического спектра варьируется от легкого отсутствия социального понимания до невербального

Ранние признаки: [14]

1.) Не отзывается на имя в возрасте 12 месяцев.

2.) Задержка речи и языковых навыков.

3.) Избегайте зрительного контакта.

4.) расстраивается из-за небольших изменений в рутине.

Советы:

1.) Получите оценку как можно раньше.

2.) Нанять школьного психолога и эрготерапевта.

3.) Создайте «безопасную» зону, где ребенок может побыть один и расслабиться дома.

4.) Обратите внимание на повышенную чувствительность ребенка.

Дислексия: 1/5[15]

Дислексия очень утомительна, поскольку для выполнения основных задач требуется как минимум на 5% больше энергии. Тем не менее, людям с дислексией есть что предложить: люди, страдающие дислексией, часто имеют IQ выше среднего и очень креативны.

Ранние признаки:[16]

1.) Выглядит смышленым, но не умеет читать на уровне своего класса.

2.) Хорошо сдает устные, но не письменные тесты.

3.) Много «мечтает».

Советы:

1.) Прочтите расширенный материал. Это задействует оба полушария мозга.

2.) Не подчеркивайте неправильное прочтение «маленьких» слов (в «я», «нет», «он»). Они перерастут такие ошибки.

3.) Обсуждение, обсуждение, обсуждение.

Многие ученики с задержкой развития на самом деле очень одарены. Не подчеркивайте маленькие ошибки, пусть они покажут вам, на что они способны.

Особые поведенческие/эмоциональные потребности

Учащиеся с поведенческими/эмоциональными потребностями более чем способны к обучению, но их инвалидность нуждается в управлении, чтобы они не отвлекали себя или весь класс.

— Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР): 1/200 [17]

—ПТСР: 1/20 [18]

— Тревожные расстройства: н/д

Общие советы:

1.) Узнайте больше о конкретной болезни ваших учеников, о том, что ее вызвало, какой вид терапии они посещают и т. д.

2.) Узнайте о сильных сторонах ученика. Вытащите это. Положительное подкрепление работает.

3.) Установите очень четкие правила поведения для всего класса.

Поддержите включение всех типов детей и отметьте их таланты. Прежде всего, не забывайте, что они всего лишь дети.

Цитаты

— http://www.healthfinder.gov/HealthAtoZ/Letter/e

— http://specialchildren.about.com/od/medicalissues/tp/Medical-Diagnosis-Index-A-B.htm

— http://www.cincinnatichildrens.org/patients/child/special-needs/medical/disabilities/default/

— http://www.cancer.org/cancer/leukemiainchildren/detailedguide/childhood-leukemia-survival-rates

— http://www.ces.ncsu.edu/depts/fcs/pdfs/NC08.pdf

— http://www.aafa.org/display.cfm?id=9&sub=30

— http://www.kidsgetarthritistoo.org/about-ja/the-basics/genetic-arthritis.php

— http://www.shs.d211.org/science/faculty/bms/findocbio.pdf

— http://www.shs.d211.org/science/faculty/bms/findocbio.pdf

— http://www.disabilitysa.org/content-files/USAA%20Foundation%20-%20Children%20with%20Special%20Needs.pdf

— http://specialed.about.com/cs/idea/a/faq1.htm

— http://ms.about.com/od/multiplesclerosis101/p/ms_risk_factors.htm

— http://nichcy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2020 All Rights Reserved.