Разное

Особые дети кто они: Особенные детки

Содержание

диагноз, судьба и приглашение к действию

Особые дети… Таким термином принято называть детей, чье развитие сильно отличается от нормы. И от появления в семье особого ребенка не застрахована ни одна семья. Сейчас масс-медиа все чаще привлекают внимание общества к жизни людей с ограниченными возможностями. Раньше семьи с детьми, страдающими разного рода нарушениями, были во многом предоставлены сами себе, жили замкнутой жизнью, общаясь в основном с врачами. Во многом и сейчас происходит также, но ситуация все же сдвинулась с мертвой точки. Появились инклюзивные детские сады и школы, о проблемах семей, имеющих особенных детей, снимают телепередачи и художественные фильмы. Появляются волонтеры и фонды, работающие с такими семьями. Да и общество постепенно пересматривает свое ханжески-стыдливое отношение к ним.

О том, как распознать одно из самых распространенных нарушений развития — аутизм, и как бороться с этой проблемой, «Мир 24» рассказал психолог инклюзивного детского сада Михаил Игнатов. Вот как говорят о нем коллеги: «Михаил удивительно умеет наполнить всех позитивом и уверенностью в успехе: родителей, которые не знают, что им делать, и даже педагогов. Он неутомим, очень заинтересован в результатах своей работы и, образно говоря, этой своей убежденностью сдвигает такие скалы, которые, кажется, никому не под силу сдвинуть».

— Михаил, как давно ли вы работаете с детьми с расстройством аутистического спектра?

— Я окончил факультет психологии Высшей Школы Экономики по специальности психолог, преподаватель психологии, специализация — консультирование и психотерапия личности.
Поскольку на практику я пришел в специализированный детский сад, то в дальнейшем работа с детьми и стала моей профессией.

На последнем месте работы, в инклюзивном детском саду я работаю 6 лет. Это такой детский сад, в котором в группу детей условно-возрастной нормы включены несколько детей с ограниченными возможностями здоровья. В младших группах их немного, 1-2 ребенка на группу, в старших бывает по 5-6, но не больше 30% особенных детей в группе. Это не только дети с РАС, но и дети с церебральным параличом, с синдромом Дауна, слабослышащие и дети с другими особенностями в развитии.

— Что такое аутизм и откуда он берется?

— Аутизм — это нарушение в развитии нервной системы. Под этим термином собрано огромное множество смежных нарушений развития ребенка со схожими внешне чертами.

Это нарушение речи: ее либо нет, либо она сильно отстает от положенного по возрасту уровня. Это избегание контактов — нарушение социального взаимодействия, когда ребенок не заинтересован во взаимодействии. Он находится не с вами, и вытащить его из его занятия в общение очень трудно. Причем это не тот богатый внутренний мир, который иногда мешает увлеченным детишками отвлечься от своей игры. Это нечто совсем другое. Плюс у таких детей обычно есть повторяющееся поведение, или жестко ограниченные узкими рамками интересы.

Это тот специфический набор признаков, который дает повод подозревать аутистический тип развития. Но то, что проявляется одинаково, может иметь совершенно разные причины, и работа с этими детьми тоже должна быть совсем разной.

На возникновение у ребенка изменений аутического спектра влияет комбинация средовых и генетических факторов. Факторы риска, повышающие шанс возникновения данного нарушения включают экологическую обстановку в регионе, где ребенок родился, генетические предпосылки, а также особенности предродового периода развития.

— Это всегда врожденное нарушение? Может ли быть так, что ребенок нормально развивался, а потом в более позднем возрасте ему ставят диагноз «аутизм»?

— Ранний детский аутизм — это патология развития, которая проявляется до 3х лет . Другое дело, что аутизм не всегда вовремя распознают. Есть небольшой процент аутичных детей, нарушение развития которых не распознают вплоть до трех лет. Довольно часто неврологи считают, что задержка речи, особенно у мальчиков, — это возрастное явление, которое не расценивается, как основание для более серьезной диагностики, что приводит к позднему распознаванию детей, которым нужна помощь.

Осенью 2015 года на экраны выйдет сериал «Развод», который эксклюзивно создается по заказу Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» – съемки уже вышли на финальную стадию. Фильм посвящен теме, которую недавно активно замалчивали, а теперь поднимают все чаще – как жить дальше, если ребенок родился… особенным? Одним из ключевых героев сериала является мальчик-аутист.

Родителям нужно это знать и вовремя бить тревогу. Если задержка развития речи сочетается с избеганием общения и повторяющимися действиями, это веская причина обратиться к специалисту. Ранняя диагностика позволяет раньше начать коррекцию и добиться значительных результатов.

— Что можно посоветовать родителям, если они хотят перепроверить точку зрения районного врача?

— Очень важно знать признаки аутизма, поскольку, если мы размываем это понятие, родители могут не распознать проблемы и не оказать своевременную помощь своему собственному ребенку. Многие признаки нарушения развития могут проявляться достаточно рано, если ориентироваться на «аутистическую триаду» симптомов: нарушения речи, социального взаимодействия и ограниченность интересов, — есть шанс заметить проблему вовремя и сразу начать оказывать помощь. Родитель может не послушать невролога, который говорит: «Ничего страшного, что ребенок кричит и затыкает уши, ничего, что он себе по голове стучит. Поите валерьянкой, а к трем годам он у вас заговорит».

Чем раньше родители поймут проблему, тем больше они помогут своему ребенку, поскольку есть сензитивные периоды созревания мозга, есть возможность поддержать формирование психики речью, игрой, постоянным взаимодействием, завязыванием контактов с ребенком, направленными действиями по поддержке позитивных способов взаимодействия и устранением негативных форм поведения.

Если есть сомнения, ищите специалистов для перепроверки диагноза. В Москве много разных мест: Институт коррекционной педагогики, например. Информацию по учреждениям и первичную ориентацию могут дать районные психолого-медико-педагогические комиссии, врачей предоставляет ряд государственных и коммерческих клиник вроде «Невромеда», в помощь есть большое количество организаций и учреждений занимающиеся работой с «особыми детьми» и инклюзией: детские сады №288 и «Наш дом», межрегиональная организация «Инвакон», Центр Лечебной Педагогики и «Наш солнечный мир». Такие организации окажут консультативную и коррекционную помощь. Мне сложнее говорить о других городах России, потому что ситуацией там я не владею.

Также есть и огромное количество интернет-сообществ для родителей с особенными детьми. Там можно почерпнуть информацию по состоянию вашей «особой» ниши на данной территории, имена и координаты специалистов, которые работают в этой сфере. Сейчас на государственном уровне понимается дефицит стандартизированных методик ранней диагностики аутизма, эта работа идет, но, однако, процесс кристаллизации нужной информации и ее распространение среди врачей районных поликлиник происходит очень медленно.

— Можем ли мы объяснить, как дети-аутисты ощущают себя и мир?

— Взрослые люди с аутизмом совершенно разные: это и люди живущие под опекой близких и профессора вузов. Нет единого способа описать, как видит мир человек с РАС.

То же самое можно сказать и про детей. К примеру один ребенок закатывает истерику потому, что лампочка не того цвета, или ветер дует не с той силой, с которой хочется, а кто-то терпеливо ждет, что папа купит ему недостающий вагончик из определенной коллекции.

Во многом общими чертами для всех людей с РАС будет чувствительность к деталям, эмоциональная отстраненность, своеобразие интересов.

— Почему такие дети испытывают трудности в речевом взаимодействии?

— Речь как высшая психическая функция требует участия огромно количества более мелких функций, которые могут быть нарушены при аутизме.

При аутизме часто встречается дефицит обработки зрительных образов, в том числе распознавания лиц. Первое, чему учится малыш в первые месяцы жизни, это читать лицо мамы, воспринимать ее выражение, удерживать взгляд глаза в глаза, реагировать на взгляд. Детки с РАС имеют трудности с тем, чтобы воспринять лицо как нечто целостное. Среагировать на речь для них означает вступить в очень сложную деятельность. В первую очередь, посмотреть в лицо взрослому и обработать полученную информацию.

Также часто присутствуют особенности слухового восприятия и распознавания речевых звуков. Одно и то же слово, сказанное другим тоном, может восприниматься человеком с РАС, как сказанное на другом, незнакомом ему языке.

Не последнюю роль играет отсутствие инициативы в общении или активный уход от коммуникации.

— Что же с такими детишками делать? И как работать с их семьями?

— Для семьи появление «особого» ребенка — это травмирующее событие. Те диагнозы, которые родители узнают еще в роддоме, или на ранних этапах развития ребенка, такие, как синдром Дауна, как церебральный паралич, хоть и очень тяжело воспринимаются родителями, но они определяют некоторые рамки происходящего: понятно, что именно делать и каковы прогнозы. Аутизм гораздо менее предсказуем, спектр диагнозов, которые выдвигают разные специалисты, варьируется от «задержки речевого развития» до «шизофрении», а родителям самим приходится принимать решение, что им делать: принимать препараты, искать специалистов, или подождать и понаблюдать.

Я считаю, что, вне зависимости от того, какой диагноз будет поставлен в итоге, надо оказывать ребенку незамедлительную помощь. Причем междисциплинарную, комплексную помощь. В развитии ребенка физическое запаздывание неизбежно связано с пространственным самоощущением, пространственное восприятие – с умственным развитием, а мышление — с речью и восприятием себя.

Поддерживать ребенка надо сразу с нескольких сторон. На уровне тела — это работа с движением, в плане развития навыков социального взаимодействия это вовлечение в игру и коммуникацию, попытки вытащить на совместную деятельность по отношению к предмету. На уровне поддержки речевого развития нужна провокация речи, а если нет подражания, то надо вести поиск систем вызывания речи или включать карточную систему коммуникации.

Нужно уделять внимание и бытовым навыкам: ребенка важно научить, как надеть футболку, как ее снять, как зашнуровать шнурки, как сходить в туалет и так далее. Это одна их областей, в которую надо осознанно вкладывать усилия.

Хорошо, если родители могут работать вместе с педагогом. Они должны иметь понимание логики занятий, поскольку без домашнего продления того, что ребенок достиг на занятии, эффективность работы сильно снижается.

— В чем сверхзадача вашей работы и что является критерием достижения цели?

— Есть социальные возрастные нормативы и наша цель в работе с особенными детьми — максимально приблизиться к этим нормативам. В дошкольном возрасте ребенок должен уметь общаться, интересоваться окружающим миром и коммуницировать с ним. В школе он должен быть в состоянии усваивать новые знания. В подростковом периоде стараться проявлять самостоятельность, интересоваться сверстниками и добиваться целостной картины себя. А во взрослом возрасте быть самостоятельным, принимать решения, заботиться об окружающих и брать на себя ответственность. Мы стремимся к тому, чтобы человек в результате коррекции приблизился к социально-возрастным нормативам. У кого-то это получается в большей, а у кого-то в меньшей степени.

Если смотреть еще шире, то, в конечном счете, людям суждено быть разными и это можно воспринимать как проблему, а можно как естественную часть жизни.

— Зачем нужно инклюзивное образование?

— Инклюзивное образование понимается по-разному: кто-то видит в нем ветвь коррекционного образования, кто-то представляет как закономерный этап развития общества и системы образования в целом.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья это способ находить новых друзей, не бояться себя и общества, перенимать более эффективные формы поведения, развивать речь и стремиться к большему. В России пока нет единой сети инклюзивных организаций. Есть отдельные организации, которые принимают ценность этого подхода и готовы работать в этом направлении, они все разные и все занимаются чем-то уникальным. Поэтому нет показаний к инклюзии или противопоказаний к инклюзии, а есть в каждом случае индивидуальная ситуация, которую должна решить команда специалистов.

Для детей условно-возрастной нормы инклюзивное образование — это образование, которое дает больший опыт коммуникации, учит справляться с трудностями, развивает в детях умение помогать и поддерживать близкого в трудную минуту.

Что касается инклюзии как социальной ценности, то она нужна хотя бы для того, чтобы семьи с особыми детьми не оставались один на один со своей проблемой. Никто не может быть застрахован от того, что в его семье может появиться ребенок с аутизмом или с другими нарушениями развития. Инклюзия имеет этическую общественную ценность и это замечательно, что в нашей стране такая форма работы с особыми детьми расширяется.

Татьяна Рублева

Особенные дети: чему они учат своих родителей

Однажды я услышала фразу «Когда Бог хочет сделать человеку подарок, он заворачивает его в обёртку из проблемы». Особенный ребёнок в семье — это подарок, но он завёрнут в обёртку не просто из проблемы — из очень сильной боли. Однако если начать разворачивать его, внутри окажется много ценного.

Нам, родителям «особых детей», очень больно. Душевная боль — это любые невыносимые чувства, которые больше человека, больше его возможностей вместить это чувство (горе, стыд, вина, тревога, страх). Тогда они причиняют почти физическую боль, а мы описываем их через телесные ощущения: удушающий стыд, давящая вина, взвинчивающая тревога, парализующий страх.

Больно, когда я узнаю о диагнозе своего ребёнка. В этот момент рушится моя картина мира и картина будущего, которую я себе нарисовала. Кажется, теперь мне не на что опереться. Когда я понимаю, что мои фантазии и ожидания никогда не воплотятся в жизнь, то есть мой реальный сын — не ребёнок мечты и никогда им не станет.

Болезненно столкновение с реальностью и теми ограничениями, которые она накладывает: «Ваш ребёнок никогда не сможет…». Больно от критики и обесценивания в адрес меня и моего ребёнка со стороны окружающих: «Фу, какой он у вас невоспитанный!», «Мальчик, ты что, совсем тупой?», «Таким место в психушке». Больно от внутренней критики и обесценивания, которыми я сама себя бичую: «Я так мало делаю для него! Надо больше стараться!», «Я не должна хотеть отдыхать, убежать от него!», «Я ужасная мать, у меня непозволительные мысли и недопустимые чувства».

Обёртка подарка ужасна, но я не отказываюсь. Я принимаю подарок и начинаю разворачивать его. Там внутри оказывается драгоценный дар: человеческая жизнь. И ещё множество подарков, которые я получаю, знакомясь с ребёнком.

Первый подарок — замедление

Я была стремительной. Я мчалась, не замечая, как жизнь проносится мимо меня, а я мимо собственной жизни. Не успевала ощутить её вкус и себя в ней. Мой сын меня замедлял. Учил не торопиться, планировать, собираться заранее, а не в последний момент. Жить неторопливо, а не в режиме вечных авралов и спешки. Как только я слегка разгонялась, он впадал в такой невыносимый негативизм, что противостоять ему не было никакой возможности. Только замедляясь, я стала замечать то, что раньше не попадало в поле моего зрения, смазываясь на высоких скоростях.

Благодаря изучению психологии, я узнала, что осознанность, ощущение себя, наполнение ресурсами и проработка психологических травм возможны только в замедлении. Я до сих пор могу быть стремительной и суперэффективной, но предпочитаю жить и работать неторопливо.


Второй подарок — ценность крохотных достижений

Я была перфекционисткой, отличницей. Ни один результат не устраивал меня, ни одно усилие не казалось достаточным. Я предъявляла к себе и к другим нереально высокие требования.

Мой сын заставил меня расстаться с перфекционизмом и завышенными ожиданиями. Он показал мне разрыв между моими ожиданиями и своими возможностями. Очень долгое время его буквально всему приходилось обучать путём многократных повторений.

Каждый элементарный навык, каждое новое слово, каждое понятие давалось ему ценой колоссальных усилий

Я представляла, что его голова — это Большой Каньон, который мне нужно заполнить землёй — знаниями, умениями, навыками, а у меня в руках всего лишь сапёрная лопатка. От этого опускались руки, и я превращалась в Сильную маму без сил.

Я научилась замечать и ценить малейшие изменения в моём сыне, любое проявление нового, снижать требования к нему и к себе, радоваться маленьким успехам и сравнивать человека не с «нормой» или «идеалом», а только с ним самим — вчерашним.


Третий подарок — избавление от чувства вины

Я чувствовала себя виноватой. Перед сыном за то, что родила его в этот несовершенный мир, в котором ему так тяжело, неприятно и непонятно жить. За то, что не могу быть ему идеальной мамой, что мечтаю отдохнуть от него, превращаясь в «мать-ехидну», что устаю и срываюсь, а вместо любящей мамы на моём месте появляется #Огнедышащая_Мать. Перед его родными, которым я родила «ущербного» ребёнка, обузу. Перед обществом, для которого мой ребёнок неудобен и, вероятно, бесполезен. Я часто чувствовала себя как #Мама_в_вине.

Вина разъедала меня изнутри, а окружающие, надавливая на «чувство вины» снаружи, причиняли мне жуткую боль и получали надо мной власть. Я чувствовала, что разрушаюсь, и ради сохранения себя (ведь я нужна моему сыну!) искала выход. Когда благодаря психотерапии я перестала испытывать это чувство, я обрела невиданную внутреннюю свободу и высвободила мегатонны энергии, которые раньше направлялись на попытки загладить вину и всем угодить. В первую очередь, сыну.


Четвёртый подарок — право и умение защищать себя

Сначала я научилась защищать сына. От врачей, пытавшихся накормить его таблетками. От прохожих, делавших ему замечания. От людей, которые пугали его и пытались применить к нему насилие, называя это «заботой», «любовью», «помощью», «воспитанием» и «обучением». Благодаря этому я заметила, что совсем не осознаю и очень плохо защищаю свои границы, позволяю манипулировать собой при помощи чувства вины и манипулирую другими.

Оказалось, что защищаться можно красиво. Защищая его границы, я научилась защищать и свои. Не в последнюю очередь и от него: много лет он не отпускал меня ни на шаг, ломился за мной в закрытые двери туалета или ванной комнаты, устраивал истерику, если я пыталась уйти от него куда угодно. Вырывал у меня из рук книги, телефон, наушники, захлопывал ноутбук.

Он запрещал мне петь, танцевать, рисовать, читать и разговаривать по телефону. Он визжал невыносимой сиреной, заглушая мои попытки поговорить с кем угодно. Он постоянно требовал: «Ты должна быть со мной!».

Работая с мамами совершенно здоровых детей, я с изумлением обнаружила, что их тоже разъедает чувство вины, что они не осознают свои границы, не умеют защищать себя и заботиться о себе, не позволяют себе полноценно отдыхать и восстанавливаться и остаются ради детей в приносящих страдание отношениях. Выход есть, и для каждой из нас он свой, уникальный.


Пятый подарок — внимание к ресурсам

Ресурсы и источники сил очень нужны для воспитания моего ребёнка. С ним силы кончаются быстро, если их не подпитывать. На реабилитацию и социализацию можно бесконечно тратить время, деньги, связи, истощаться эмоционально, страшиться за его будущее и предполагать, что так будет всегда, и он никогда не сможет обеспечивать себя сам. До его рождения я чувствовала себя очень сильной, стойкой и могла позволить себе бездумно эксплуатировать саму себя и разрешать другим людям делать это.

Мой сын столкнул меня нос к носу с пределом моих возможностей. С моим бессилием (какое это было страшное для меня слово!)

Для того чтобы жить и заботиться о нём, я была вынуждена найти и заткнуть «дыры», в которые утекали мои ресурсы, научиться пополнять их, бережно обращаться с ними и разумно инвестировать. Без психотерапии я не смогла бы справиться с этой задачей.


Шестой подарок — умение обращаться за помощью

Я не любила просить о чём-то других людей. Особенно о помощи. Я была героической мамой, справлялась сама (меня с детства учили быть сильной!) до тех пор, пока не выматывалась до состояния «ящассдохну». Когда вопрос идёт о выживании, уже невозможно ни о чём просить. Включаются древнейшие слои психики, человек отчаянно требует помощи и ненавидит тех, кто её не оказывает: «Как они могут? Неужели они не видят, в каком я состоянии?».

Если появляется «спаситель», часто даже на благодарность ему нет сил — одни рыдания. В состоянии полного эмоционального опустошения нечем благодарить. Очень страшное и опасное состояние как для того, кто себя до него довёл, так и для тех, кто оказался рядом. Я научилась замечать его предвестники на дальних подступах и регулярно отдыхать, обращаясь за помощью к другим людям.


Седьмой подарок — умение распределять своё время

Пытаясь переделать миллион дел в один день, я с моим отчаянно сопротивлявшимся ребёнком очень быстро влетала в состояние опустошения и бессилия. Мой сын — мастер разрушать планы, особенно если в них у мамы хаос или их больше, чем можно впихнуть в один день. Пришлось овладеть искусством тайм-менеджмента, оно очень помогает в жизни. Я очень не любила распорядок дня и планирование. Мне казалось, что эти никчёмные рамки лишь сдерживают свободное проявление моей энергии. Что действовать порывисто, спонтанно и даже взбалмошно — это и есть главное свойство творческой личности. Что правила можно нарушать, если очень хочется.

Мой сын своим неуправляемым поведением и презрением ко всем правилам и запретам мужественно доводил этот тезис до абсурда, превращая мою полную спонтанности жизнь в настоящий ад. Чудесным образом он успокаивался и становился контактным только тогда, когда я заранее планировала наш с ним день, научилась предварительно объяснять ему, что будет происходить дальше, рассказывала и объясняла всё простыми словами.

До того пребывала в иллюзии, что в любой ситуации что-нибудь придумаю, как-нибудь справлюсь, в конце концов, всё выдержу, вынесу, стерплю — я же сильная! Мой сын показал мне предел моих, казалось, неисчерпаемых сил.

В ситуации неопределённости ему очень тревожно. И свою тревогу он проявляет так, что её трудно не заметить

Я люблю его и хочу ему помочь, поэтому я должна понять причину его тревоги и устранить её. Дать ему определённость, чёткий план и простое понятное объяснение происходящего. Простое и понятное!


Восьмой подарок — привычка говорить кратко и по существу

Мне, человеку, который привык изъясняться витиевато и метафорично, наслаждаясь игрой слов, смыслов и подтекстов, вплетая в речь явные и скрытые цитаты, было сложно перестроиться. Да, мой сын родился и рос под шум такой речи, но он наотрез отказался её понимать и, тем более, становиться моим собеседником.

Ради него и благодаря ему я стала учиться говорить проще. На вопрос своего отца: «Почему ты не хочешь рассказывать, как прошёл твой день?», он ответил: «Потому что я хочу говорить как вы с мамой, но не могу». Да, мой сын научил меня фокусироваться на самом главном и переформулировать сложно выразимое простыми словами. Эти навыки я оттачивала во время обучения профессии психолога, и они очень помогают мне и в моей работе, и в общении с сыном.


Девятый подарок — быть собой и не стесняться

В какой-то момент я заметила, что находясь среди людей, которые нас не знают, но могут нас слышать, я обращаюсь к своему сыну с остроумными речами, зная, что он не понимает и не реагирует на них. Тогда для кого я сейчас говорю? На публику? Так я заметила, как много во мне наносного, фальшивого. Как часто я стараюсь казаться, а не быть. И я начала узнавать себя, свои возможности и ограничения, свои ценности.

Мой сын вёл себя так, что я сталкивалась с удушающим стыдом за него и за себя. И мне пришлось разбираться с этой темой всерьёз. Он странным поведением вызывал «огонь на себя». Он был вызывающе заметным, взрывал пространство одним только присутствием.

При этом он не проявляет физической агрессии по отношению к другим. Его любимые способы — шуметь, стучать, многократно выкрикивать цитаты и передразнивать. Такого мальчика всем хочется призвать к порядку. Только их призывы на него не действуют.

Мой сын и психология подарили мне настоящую смелость. Я научилась отделять реальные страхи от иррациональных, которые тормозят течение жизни. Я научилась быть слабой, уязвимой, несовершенной и продолжать принимать и любить себя.


Десятый подарок — контакт с реальностью

Мой сын — уникальный детектор реальности. Казалось бы, аутизм — область психиатрии. «Детская шизофрения», «шизотипическое расстройство личности» — такие ярлыки в советской психиатрии клеили на детей с аутизмом. Эти дети выглядят так, как будто они не разделяют нашу реальность, а живут в своей.

Мой сын, бесстрашно балансируя на грани реальности и диссоциации, научил меня смотреть на эту грань. Когда я замыкалась в себе, погружалась в свои мысли и переживания, он говорил мне: «Мама, ты здесь? Ты со мной?». Так он возвращал меня в реальность. До того, как он начал так разговаривать, он пытался вернуть меня в реальность другими способами. Ему нужна была мама не «улетевшая», не выполняющая механические действия по уходу за ним и кое-как за собой (по остаточному принципу), а живая, здоровая, любящая, принимающая и ограничивающая.

Для того чтобы быть в контакте, любить его, принимать без условий, защищать и учить жить в нашем мире, защищая свои границы и уважая границы других, мне пришлось научиться делать всё это для себя. Ведь я могу дать ему только то, что есть во мне, только то, что я прочувствовала и прожила сама.


Одиннадцатый подарок — эмоциональная устойчивость

Одна из психиатрических характеристик состояния моего ребёнка звучит так: «нарушение эмоционально-волевой сферы». Это значит, что он не может справиться со своими чувствами. Они захлёстывают его и бурно вырываются наружу или «выключают» и делают настолько замкнутым, что с ним невозможно вступить в контакт.

Я научилась распознавать его чувства, пропускать через себя и возвращать ему, называя. В моей профессии это базовые навыки, без которых невозможно работать: эмпатия, контейнирование, отражение. Они же являются базовыми функциями матери. Оказалось, им можно научиться и прокачивать как любой навык! Но сначала мне пришлось… ну вы уже поняли… замечать, распознавать и называть свои собственные чувства, проживать их, учиться быть устойчивой, спокойной, наполненной.

Иначе мне не выдержать шквал его эмоций (или полную отстранённость) и бурю своих в ответ.

Кто-то из нас двоих должен был стать незыблемым маяком. Сын не собирался, да ему и не положено. Я научилась быть маяком в океане эмоций

Сейчас его корабль уверенно ориентируется по моему маяку — он говорит о своих чувствах, постепенно учится проживать их и контейнировать самостоятельно, интересуется чувствами других людей и пытается понять их.


Двенадцатый подарок —

безоценочное принятие

Благодаря общению с особенными детьми, их родителями и психологии, я вернула в свою жизнь безусловную любовь и безоценочное принятие. Я абсолютно уверена, что у каждого человека, который воспитывает особенного ребёнка, было в жизни переживание собственной ценности без условий. Это громадный ресурс, к которому можно и нужно расчистить доступ и из которого можно бесконечно черпать энергию!


Тринадцатый подарок — самостоятельность и ответственность

Работая с родителями подростков, я часто слышу, что их дети безответственны, ничем не интересуются, кроме гаджетов, не проявляют инициативу, не умеют или не хотят помогать родителям по хозяйству, не могут выбрать себе профессию. Как же научить их самостоятельности и ответственности? По большому счёту, это вопрос сепарации ребёнка от родителей. И родителей от ребёнка — как и во всём остальном, мы можем дать другим только то, что есть в нашем собственном опыте.

Если мы сами не отделились от своих родителей, мы вряд ли сможем помочь в этом процессе нашим детям. Для меня самостоятельность моего сына и формирование у него ответственности — вопрос нашего с ним будущего, о котором очень страшно думать.

Сможет он когда-нибудь жить один, работать и обеспечивать себя сам? Ведь если нет и меня не станет… тут на меня набрасываются кошмарные видения психо-неврологических интернатов в РФ. У меня всего одна жизнь, а риски слишком велики. Если я не научусь брать ответственность за свою жизнь и свои поступки, перестав «спасать», «геройствовать», «впадать в жертву», я буду бессознательно инвалидизировать собственного ребёнка, препятствуя развитию его автономии.


Я не стала сверхчеловеком или супермамой. Я могу пользоваться всеми этими дарами только тогда, когда я чувствую себя отдохнувшей, спокойной и наполненной. В стрессе я до сих пор теряю контакт с собой, с реальностью, с сыном и со всеми ресурсами. Но обладая теперь необходимыми знаниями и навыками, я очень быстро возвращаюсь и восстанавливаюсь.

Я не знаю, какое будущее ждёт меня и моего сына. Просто я, как и все люди, в каждый момент времени делаю максимум того, что в моих силах, исходя из моих возможностей.

Особые дети в обществе

Особый подход к особым детям

Определение 1

Особыми называют детей с особыми потребностями.

Это социальный и педагогический термин, однако, в юридических документах эти дети остаются детьми-инвалидами. Термин пришел с Запада и предложен самими инвалидами.

Особых детей можно разделить на две группы. К первой из них относятся дети с физиологическими и физическими проблемами и дети, инвалиды с детства. Ко второй группе относятся дети с ДЦП, аутисты. Особые дети требуют особого подхода, включая их обучение, требуют помощи квалифицированных специалистов.

Среди особых детей дети с тяжелым и глубоким нарушением интеллекта, занимают особое место. У них отмечается грубое нарушение познавательных процессов – активного восприятия, произвольного внимания, памяти, пространственного восприятия, всех видов мыслительных операций. Довольно часто недоразвитие интеллекта осложняется сопутствующими заболеваниями и раньше эти дети считались необучаемыми.

Сегодня на эту проблему смотрят по-другому, и залог успеха состоит в принятии этой уникальности, принятии его потребностей и возможностей. Важно, сделать первые шаги, подтолкнуть ребенка. Специальные коррекционные мероприятия для этих детей опираются на сохранные функции психики, поэтому возможно формирование зачатков тех навыков, которые дадут возможность обучаться в специальных коррекционных школах.

Коррекционные мероприятия направлены на то, чтобы ребенок сумел овладеть элементарными и трудовыми навыками, получил возможность выполнять несложные трудовые операции, как в быту, так и в специальных производственных условиях, ориентируясь в окружающем его мире.

Для особых детей занятия с дефектологом порой являются единственным шансом на получение образовательных услуг.

Для достижения положительного результата учителю-дефектологу важно действовать в команде с родителями. На совместных занятиях родители обучаются практическим приемам и навыкам коррекционной работы – в результате родители становятся активными участниками коррекционного процесса, а не просто пассивными наблюдателями.

Все этапы коррекционной работы подчинены:

  • формированию навыков общения с окружающими и адекватному взаимодействию;
  • привитию навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, несложной предметной деятельности;
  • формированию интереса к окружающему, собственной активности, развитию всех сторон личности ребенка.

Замечание 1

Цель коррекционной работы – обеспечить каждому ребенку достижение уровня, соответствующего его потенциальным возможностям.

Осуществление данной цели происходит по следующим направлениям – формирование навыков социального поведения, простейших игровых действий, конструктивной деятельности, сенсорных представлений, предпосылок развития речи, развитие самостоятельной устной речи, звуковой культуры речи, предметно-практической деятельности, развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.

Цель коррекции реализуется через индивидуальные занятия при оптимальном режиме два раза в неделю. Длительность таких занятий от 10-15 минут до 20-25 минут. В содержании работы особое место отводится занятиям по организации адекватного взаимодействия и мотивации к деятельности.

Дети с ДЦП

Ребенок может родиться с очень серьезной патологией, например, с такой, как ДЦП – детский церебральный паралич. Люди об этой болезни, которая представляет собой совокупность синдромов, объединенных поражением головного мозга, знают со времен существования человечества,.

Первое название этой болезни «болезнь Литтла», появилось в середине XIX века в Британии. Было составлено описание болезни, причиной которой являлись тяжелые роды. Второе название, «церебральные параличи», дал врач У. Ослер, уделивший внимание неправильному процессу рождения. В наше время ученые утверждают, что возникновение болезни происходит во время беременности или в первые часы после рождения.

Термин ДЦП означает поражение центральной нервной системы с неврологическими проблемами, что является предпосылкой всех видимых симптомов – ослабленный тонус мышц, проблемы с моторикой, отставание в развитии, сложности в овладении языком, письмом, сложности в общении.

ДЦП затрагивает большие полушария мозга и со временем взросления ребенка поврежденных клеток мозга не становится больше, потому что они со времени заболевания ограничены определенной областью. Болезнь не прогрессирует ввиду того, что новые структуры мозга ею не захватываются.

В мире ДЦП относят к распространенным детским заболеваниям, причем, у мальчиков частота заболевания более высокая. На каждую тысячу новорожденных по статистике с таким диагнозом приходится около 6 младенцев.

Причинами ДЦП специалисты считают генетические повреждения, кислородное голодание мозга, тяжелые и продолжительные роды, инфекционные заболевания (менингит, энцефалит), токсическое воздействие на ребенка во время беременности, физические воздействия на плод во время беременности, например, рентген, родовые травмы.

К другим факторам относятся преждевременные роды, маленький или, наоборот, большой вес ребенка, хронические заболевания женщины.

При выявлении нескольких факторов риск развития патологии у ребенка возрастает. При церебральном параличе правильная работа и целостность структур головного мозга нарушаются.

Для подбора корректного лечения важно, как можно быстрее выявить причины нарушений, а в первые недели его жизни это могут быть гемолитическое заболевание, асфиксия, попадание околоплодных вод в дыхательные пути, дефекты системы дыхания.

Особенности общения с детьми с ДЦП

В обществе у каждого человека есть свое место и через процесс общения у него есть возможность понять себя и других, оценить свои действия, реализовать свои возможности в жизни. К сожалению, в современном обществе число детей с ограниченными возможностями увеличивается. Это дети-инвалиды с особыми образовательными потребностями. Их состояние здоровья препятствует освоению образовательных программ – к данной категории относятся дети с детским церебральным параличом. Ведущим нарушением при ДЦП является нарушение двигательных функций с возможными нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта.

Обучение общению этих детей имеет для них большую значимость. Способность выразить свои желания и нужды, попросить о помощи помогут ему войти в большой мир, адаптироваться к нему и научиться жить в этом мире. Основным средством общения является речь, которая развивается через движение в социальном контакте. Основа её закладывается на первом году жизни малыша.

Дети с ДЦП имеют сниженный эмоциональный отклик на общение взрослого человека. У них отсутствует комплекс оживления при появлении матери, непонятными для него остаются мимические средства взрослых при контакте.

Дети с ДЦП ведут себя пассивно и не проявляют никакого желания контактировать с взрослыми людьми. Сами они не стремятся к общению, но под давлением взрослого устанавливают недолгие контакты. Общаясь, они используют жесты, сопровождая их резкой мимикой и гримасами, выражая свои эмоции.

У детей с церебральным параличом общение ограничено. Общение со сверстниками носит эпизодический характер, поскольку они предпочитают играть в одиночку, а действия с игрушками носят единоличный характер.

В дошкольном возрасте у детей с церебральным параличом формируются те же формы общения и мотивы, что и у здоровых, только потребность в общении выражена не так интенсивно. Ребенок с ДЦП при взаимодействии с другими может проявлять неадекватные эмоциональные реакции. Повзрослев, он уже осознает себя, но имеет заниженную самооценку и отгораживается от мира. Чтобы такой ребенок получал удовольствие от общения с взрослыми и сверстниками, специалисты рекомендуют привлекать к общению не только больных детей, но и здоровых. Развитие ребенка стимулируется при общении со сверстниками.

Система помощи детям с церебральным параличом включает их пребывание в специализированных детских учреждениях. В таких специализированных учреждениях проводится коррекционное обучение, воспитание и подготовка к школе. Коррекция проводится ненавязчиво, с использованием тех видов деятельности, которые для детей привлекательны. Задача эта очень непростая и очень важно, чтобы окружающие люди и родители относились к ребенку естественно.

Замечание 2

Душевное состояние ребенка с ДЦП зависит не от тяжести самого нервно-психического заболевания, а от его отношения к своему дефекту.

Дети с особыми образовательными потребностями

У ребенка есть особые образовательные потребности, если у него есть проблемы с обучением или инвалидность, из-за которых ему сложнее учиться, чем большинству детей его возраста. У них могут быть проблемы с учебой, общением или поведением. Родители могут получить помощь и совет от специалистов, учителей и общественных организаций.

Что означает «особые образовательные потребности»

«Особые образовательные потребности» — это юридическое определение, которое относится к детям с проблемами в обучении или ограниченными возможностями, из-за которых им труднее учиться, чем большинству детей того же возраста.

Как школы могут помочь детям с особыми образовательными потребностями

Обычно школа может оказать помощь и иногда привлекает специалистов. Если у вашего ребенка особые образовательные потребности, ему может понадобиться дополнительная помощь:

  • с выполнением школьных заданий
  • чтение, письмо, работа с числами или понимание информации
  • самовыражение или понимание того, что говорят другие
  • знакомство со взрослыми или общение со взрослыми
  • правильно вести себя в школе
  • организовать себя

У них могут быть сенсорные или физические потребности, которые влияют на них в школе.

Успеваемость вашего ребенка

Дети развиваются с разной скоростью и по-разному учатся лучше всего. При планировании уроков учитель вашего ребенка учтет это, внимательно изучив, как они организуют свои уроки, классную комнату, книги и материалы.

Учитель выберет подходящие способы помочь вашему ребенку учиться. Если ваш ребенок делает более медленные успехи или имеет определенные проблемы в одной области, ему может быть предоставлена ​​дополнительная помощь или другие уроки, чтобы помочь.

Тот факт, что ваш ребенок учится медленнее, чем вы ожидали, или что учителя оказывают различную поддержку, помощь или занимаются в классе, не обязательно означает, что у вашего ребенка есть особые образовательные потребности.

Получение помощи для вашего ребенка

Ранние годы вашего ребенка очень важны для его физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития. Когда патронажник или врач проводит плановую проверку, они могут предположить, что может быть проблема. Если у вас есть какие-либо собственные опасения, вы должны немедленно обратиться за советом.

Вам следует обратиться к классному руководителю вашего ребенка, к лицу в школе, отвечающему за помощь детям с особыми образовательными потребностями, или к директору школы.

Вы можете спросить их, если:

  • школа считает, что у вашего ребенка проблемы
  • ваш ребенок может работать на том же уровне, что и другие дети того же возраста
  • ваш ребенок уже получает дополнительную помощь
  • вы можете помогите своему ребенку

Если школа согласится, что у вашего ребенка есть особые потребности в некоторых областях, они будут использовать поэтапный подход к их удовлетворению.

  • Особые образовательные потребности: пошаговый подход  
  • Выявление особых образовательных потребностей у детей младше пяти лет  
  • Получение помощи для детей младше пяти лет с особыми образовательными потребностями

Обращение в школу вашего ребенка

Существуют некоторые основные принципы что все, кто участвует в образовании вашего ребенка в школе, учтут:

  • если у вашего ребенка есть особые потребности, они должны быть удовлетворены, и они должны получать широкое, хорошо сбалансированное и соответствующее образование
  • нужно всегда учитывать ваше мнение и прислушиваться к пожеланиям вашего ребенка
  • потребности вашего ребенка обычно удовлетворяются в обычной школе, иногда с помощью сторонних специалистов
  • с вами следует консультироваться по всем вопросам решения, которые влияют на вашего ребенка
  • вы играете жизненно важную роль в образовании вашего ребенка
  • Особые образовательные потребности — руководство для родителей

Другие полезные ссылки

  • Пособия и финансовая поддержка
  • Уход за ребенком-инвалидом

Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв

Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

Что ты хочешь делать?

сообщить о проблеме

оставить отзыв

задать вопрос

Сообщить о проблеме

Какую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)

Ссылка, кнопка или видео не работают

Орфографическая ошибка

Информация отсутствует, устарела или неверна

Я не могу найти то, что ищу

Другая проблема

сообщения

Расскажите нам подробнее о проблеме с веб-сайтом nidirect.

Введите свой отзыв

О чем ваш вопрос?

Выберите тему для своего вопроса:
— Выберите -РыбалкаПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокВакансииКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19))Свидетельство о прививке от COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеАвтотранспортные средствапрямой счетПаспортаУведомления о штрафных санкцияхПенсииPRONI — исторические записиСтавки или оценка имуществаПроблемы с дорогами и улицамиSmartpassМой вопрос о чем-то другом

Что делать дальше

Что такое ребенок с особыми потребностями?

Оглавление

Содержание

  • Понимание значения ребенка с особыми потребностями

  • Что квалифицируется как особая потребность?

  • Особые соображения

  • Часто задаваемые вопросы

По

Юлия Каган

Полная биография

Юлия Каган пишет о личных финансах более 25 лет, а для Investopedia с 2014 года. Бывший редактор Consumer Reports , она является экспертом в области кредитов и долгов, пенсионного планирования, домовладения, вопросов занятости, и страхование. Она окончила Брин-Мор-колледж (бакалавр истории) и имеет степень магистра искусств в области документальной литературы в Беннингтон-колледже.

Узнайте о нашем
редакционная политика

Обновлено 23 июня 2021 г.

Рассмотрено

Эбони Ховард

Рассмотрено
Эбони Ховард

Полная биография

Эбони Ховард — сертифицированный бухгалтер и налоговый эксперт QuickBooks ProAdvisor. Она работает в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения более 13 лет, работая с частными лицами и различными компаниями в сфере здравоохранения, банковского дела и бухгалтерского учета.

Узнайте о нашем
Совет по финансовому обзору

Ребенок с особыми потребностями — это молодой человек, который требует особого внимания и особых потребностей, которых нет у других детей. Государство может объявить этот статус с целью предоставления льгот и помощи для благополучия и роста ребенка. Особые потребности также могут быть юридическим обозначением, особенно в сообществе усыновления и патронатного воспитания, где ребенок и опекун получают поддержку, чтобы помочь им обоим вести продуктивную жизнь.

Ключевые выводы

  • Определение особых потребностей, относящихся к ребенку, включает широкий спектр состояний, включая физические недуги, трудности в обучении и неизлечимую болезнь.
  • Родители и опекуны детей с особыми потребностями обычно получают налоговые льготы или вычеты, чтобы компенсировать расходы на воспитание ребенка с особыми потребностями.
  • Некоторые дети с особыми потребностями могут посещать государственные школы, которые предлагают широкий спектр образовательных программ и программ эмоциональной поддержки, таких как трудотерапия и индивидуальные помощники учителя в классе.

Понимание значения ребенка с особыми потребностями

Опекуны детей с особыми потребностями обычно получают дополнительные налоговые льготы или вычеты для покрытия дополнительных расходов и усилий, которые могут потребоваться для обеспечения ухода за детьми и их благополучия.

Что считается особыми потребностями?

Различные состояния и нарушения могут быть классифицированы как особые потребности. Они могут включать хронические и неизлечимые заболевания, физические нарушения, а также когнитивные или психические проблемы.

Помощь и медицинское обслуживание, которые могут потребоваться для повышения качества жизни детей с особыми потребностями, могут привести к долгосрочным и растущим затратам. Степень состояния ребенка может потребовать далеко идущей медицинской поддержки, чтобы позволить ребенку жить и развиваться. Например, ребенку с изнурительным или опасным для жизни состоянием, которое является необратимым, может потребоваться постоянная медицинская помощь на протяжении всей жизни.

Возможно, им потребуется регулярное наблюдение на случай обострения их заболеваний. Вспомогательное оборудование может потребоваться для обеспечения передвижения ребенка по дому, а также может потребоваться закупка вспомогательных животных, таких как специально обученные собаки.

У ребенка с особыми потребностями может быть опасное для жизни состояние или серьезная неспособность к обучению. В любом случае, это ребенок, требующий особого внимания и заботы, которого нет у других детей.

Особые указания

Ребенку с особыми потребностями могут потребоваться альтернативные подходы к образованию, которые не только учитывают их условия, но и работают над созданием способов, позволяющих им развивать свои способности к обучению и развитию.

Например, ребенка с ограниченной физической подвижностью или проблемами с общением с помощью традиционных вербальных сигналов, возможно, потребуется обучить другим способам, а также ему может потребоваться обучение тому, как применять эти навыки в классе и в реальных условиях.

В случаях, когда ребенок с особыми потребностями имеет когнитивные нарушения, его образование может потребовать опыта в решении таких проблем и поиске методов связи с ними. Некоторые примеры этого могут включать значительно больше времени и усилий, чтобы убедиться, что они могут не только понять урок, но и перейти к следующему этапу обучения.

Хотя государственное образование открыто для всех учащихся, не все учителя обучены проводить уроки таким образом, чтобы они отвечали этим потребностям. Это может привести к тому, что детей с особыми потребностями будут обучать в частном порядке, в классах или школах, предназначенных для удовлетворения этих потребностей.

Какая финансовая помощь предоставляется родителям детей с особыми потребностями?

Существует ряд государственных программ, призванных облегчить финансовое бремя содержания ребенка с особыми потребностями. Дети с особыми потребностями имеют право на участие в субсидируемых программах здравоохранения, таких как Medicaid и Программа медицинского страхования детей (CHIP). Существуют также программы, которые предлагают прямые выплаты или помощь в обеспечении продовольствием и жильем, такие как Дополнительный социальный доход (SSI), Временная помощь нуждающимся семьям (TANF) и Программа дополнительной продовольственной помощи (SNAP). Существуют также гранты от различных некоммерческих организаций, которые могут помочь компенсировать расходы.

Имеют ли дети с особыми потребностями право на дополнительный социальный доход (SSI)?

Дети с особыми потребностями в возрасте до 18 лет могут претендовать на получение пособия по программе SSI, если они соответствуют нескольким параметрам в зависимости от уровня их дохода и типа инвалидности. Платежи могут варьироваться от штата к штату, и в большинстве случаев условия пересматриваются каждые три года. После того, как ребенку исполнится 18 лет, он может иметь право на получение пособия по инвалидности SSI, но будет оцениваться иначе.

Как составить финансовый план для детей с особыми потребностями?

Хотя предсказать, сколько будет стоить уход в будущем, в лучшем случае неясно, родители могут открыть траст для лиц с особыми потребностями, который позволит родителям или близким вносить финансовый вклад в фонд, который может быть потрачен на такие расходы, как медицинские расходы, опекунов или транспорт. Важной деталью фонда для особых нужд является то, что хранящиеся в нем деньги не повлияют на какие-либо программы государственной помощи, которые ребенок может получить. Трасты с особыми потребностями контролируются фидуциарием.

В сочетании с такими программами, как SSI, программы грантов, а также программы питания и здравоохранения, родители могут разработать устойчивый план ухода за своим ребенком.

Как счета ABLE приносят пользу ребенку с особыми потребностями?

Планы Achieving a Better Life Experience (ABLE) или 529A — это планы с налоговыми льготами, эквивалентные сберегательным планам колледжей для детей с особыми потребностями в возрасте до 26 лет. бесплатно и использоваться для покрытия квалификационных расходов.

Как и траст для лиц с особыми потребностями, планы ABLE не влияют на способность ребенка претендовать на получение SSI или других программ социальной помощи. В отличие от траста для лиц с особыми потребностями, на счете ABLE существуют лимиты на депозиты — 15 000 долларов в год, с ограничением, которое зависит от штата, но в среднем составляет 300 000 долларов на ребенка.

Может ли ребенок иметь одновременно ABLE и Special Needs Trust?

Да, ребенок с особыми потребностями может иметь как ABLE, так и доверительное управление с особыми потребностями. Поскольку существуют определенные квалификационные расходы, которые могут быть оплачены с помощью каждого типа счета, открытие и финансирование обоих счетов может быть выгодным. Поскольку для фонда с особыми потребностями нет верхнего предела, это дает родителям больше возможностей для обеспечения будущего своего ребенка за их пределами, но планы ABLE могут покрывать основные расходы на проживание, такие как арендная плата, тогда как фонд с особыми потребностями может не покрывать.

«Особые потребности» бесчувственны?

Некоторые защитники прав инвалидов яростно выступают против термина «особые потребности» и убрали бы его из американской речи, если бы могли. Такие группы, как Национальный совет по делам инвалидов, говорят, что отказ от термина «инвалид» ведет только к стигматизации.

Источники статей

Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем
редакционная политика.

  1. Альянс для людей с особыми потребностями. «Государственные программы для детей с ограниченными возможностями», по состоянию на 19 сентября 2021 г.

  2. Debt.org, «Финансовая помощь для особых нужд», по состоянию на 19 сентября 2021 г.

  3. Управление социального обеспечения. «Пособия для детей с ограниченными возможностями», по состоянию на 19 сентября 2021 г.

  4. Особые потребности родителей. «Учетная запись ABLE или траст для особых потребностей: как решить?» По состоянию на 19 сентября 2021 г.

  5. НПР. «Отключено: просто #SayTheWord». По состоянию на 28 ноября 2021 г.

Все дети особенные — Консультационный центр Шагая вперед

Перейти к содержимому

Назад Далее

Дети с особыми потребностями преподают важные уроки родителям и обществу.

Действительно, термин «особые потребности» ассоциируется с инвалидностью и умоляет родителей, а также заинтересованные стороны в обществе обеспечить, чтобы их дети получали специальную помощь и приспособления для их медицинских, психологических и учебных недостатков. Тем не менее, использование термина «особые потребности» привело к созданию тени мрака над детьми и заставляет их чувствовать, что их потребности могут быть удовлетворены только в том случае, если у них есть определенные недостатки. Все дети имеют особые потребности на разных этапах своего развития и нуждаются в эффективных приспособлениях, позволяющих им достичь важнейших вех на своем жизненном пути. Эти потребности не дефицит, а забота, лидерство и любовь, которые нужны детям в их жизни.

У некоторых детей может быть больше потребностей из-за их медицинских, физических, а также психологических особенностей и недостатков. В то время как у родителей может быть ребенок с особыми потребностями, такими как трудности в обучении или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), всем детям может потребоваться дополнительная поддержка из-за их собственных уникальных отличий от других. С точки зрения развития потребности конкретного ребенка могут не отличаться от потребностей его «нормальных» сверстников. У всех детей есть потребности на разных этапах их жизненного развития, от детства до подросткового возраста. Например, они могут чувствовать себя неловко и иначе в определенных ситуациях. Некоторые могут бороться с неуверенностью и отсутствием самооценки, а также с кризисом уверенности в своих взаимодействиях дома или в школе. Эти дети могут столкнуться с обстоятельствами, которые они не могут контролировать.

Исключительное воспитание 

Родители детей с проблемами развития в виде таких состояний, как аутизм, тревожное расстройство, СДВГ, а также травмы развития, продемонстрировали, что хорошее воспитание всегда меняет правила игры для детей с особыми потребностями. Неспособность к обучению представляет собой проблему для некоторых детей, и только при эффективной поддержке дети могут чувствовать себя в безопасности и комфортно среди своих сверстников. Когда родители воспитывают детей с особыми потребностями, уровни заботы и стресса могут быть значительными и сложными, потому что такие обстоятельства меняют основу семьи, увеличивая сложность всего процесса воспитания. Подразумевается, что воспитание детей становится источником света и мудрости для вовлеченных родителей, которые могут вдохновлять других на достижение собственных целей воспитания.

Что делает таких родителей исключительными, так это их способность справляться с особыми потребностями и преодолевать врожденные трудности. Это включает в себя поиск и доступ к эффективным ресурсам и лечебным мероприятиям, а также методам лечения, которые помогут их ребенку жить лучше. Кроме того, исключительность возникает, когда родители и члены семьи стремятся справиться с эмоциональными и физическими потребностями этих инвалидов и специализированной помощи. Дети с особыми потребностями нуждаются в постоянном наблюдении, что выражается в многочисленных встречах с поставщиками медицинских услуг, терапевтами и школьным персоналом. Родитель должен убедиться, что он или она оказывает всю необходимую поддержку своему ребенку, предоставляя ему необходимый доступ к услугам от этих поставщиков.

Уникальные качества 

Когда у ребенка есть особые потребности, это не означает, что у него есть дефицит, но это представляет собой уникальное отличие от других. Что беспокоит, так это представление о том, что родители и педагоги пытаются диагностировать ребенка с особыми потребностями, чтобы разработать план «исправить» ребенка. Детей не нужно исправлять, но им нужно позволять взаимодействовать в наиболее позитивной среде, несмотря на недостатки, которые они могут иметь или демонстрировать. Родители и учителя не должны пытаться «исправить» детей из-за того, во что они верят. Вместо этого они должны помочь детям понять их уникальные ситуации, а также то, как они могут достичь позитивного социального взаимодействия в школе и дома. Дети не должны подвергаться дискриминации со стороны родителей и педагогов, считающих, что они нуждаются в специальном образовании и подходах. Как исключительные родители, они должны заботиться о том, чтобы сбалансировать потребности своих детей, а не разделять их на «с особыми потребностями» или «нормальных». Все дети нормальны, но у некоторых могут быть отклонения в той или иной области. Подразумевается, что родители должны предлагать эффективное руководство таким образом, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя изолированным из-за своих физических, умственных, психологических и физиологических недостатков. Родители должны развивать эффективные отношения со всеми своими детьми, независимо от их инвалидности. Очевидно, что как родитель, нужно учитывать, что все дети имеют особые потребности из-за всех проблем в росте и развитии.

Лидерство в воспитании 

Особые потребности, возникающие у детей, должны быть источником света и мудрости. Эти дети демонстрируют, что особые потребности являются важнейшим компонентом, позволяющим обществу и его членам обеспечивать трансформационное лидерство и рассматривать всех людей как равных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *