Разное

Особенности речевого развития детей 3 4 лет: Речевое развитие детей 3-4 лет: нормы и отклонения | Статья по развитию речи (младшая группа) на тему:

«Особенности развития речи детей 3–4 лет»

«Особенности
развития речи детей 3–4 лет»

        
В этом возрасте детская речь продолжает активно развиваться. Дети четвёртого
года жизни начинают делать умозаключения, могут рассуждать о предметах и
окружающих их явлениях. Ребёнок интересуется миром людей и вещей, ему интересно
общаться с близкими и с посторонними людьми. Наступает пора вопросов, ответы на
которые малыш в силу своего возраста иногда не в состоянии дослушать до конца.

Активный и пассивный словарь

        Развитие речи для
детей 3–4 лет приводит к тому, что количество слов, которые дети употребляют в
речи (активный словарь), возрастает в два раза: от 1 тысячи слов, доступных им
к трём годам, до 2 тысяч к окончанию четвертого  года жизни. Причём они их не
просто используют, а пытливо вслушиваются в значение слов, и даже создают
собственные. «Кто назвал кошку кошкой, а бегемота – бегемотом?» Дети играют со
словом, пробуя его «на вку, дас», рифмуют и изменяют, придумывая несусветные
комбинации из звуков: молоко, толоколеко, колоко; плям, тлям, глям, слям.

Длинные
новые слова, непонятные по содержанию, могут произноситься искажённо
(липестричество – электричество, лисипед – велосипед), в них нередко
переставлены местами слоги и звуки (певрый – первый, гамазин – магазин).
Сочетания двух согласных звуков подряд продолжают вызывать сложность в
произношении. Чтобы их правильно проговорить, ребёнок вставляет между ними
гласный звук (зинаю – знаю), или просто не произносит один согласный звук.

Дети
уже могут называть детали предметов, различать внешне сходные предметы,
например, чашка-кружка, тигр-лев.  Осваивая новые слова, дети этого возраста
устанавливают смысловые связи между предметами, действиями и их названиями. Они
начинают осмысленно относиться к лексике родного языка. Тем не менее, для
полноценного общения детская речь ещё недостаточно развита. Если на бытовом
уровне малышу ещё хватает освоенных слов, то для пересказа длинной сказки или
описания запомнившегося события их бывает недостаточно.

Грамматика речи трёхлетних детей

Речь
малыша четвёртого года жизни состоит из фраз. В среднем, в предложении
насчитывается 3–4 слова. В четыре года они становятся распространёнными,
начинают встречаться сложные конструкции – сложносочинённые и сложноподчинённые
предложения. Например: «кукла хочет кушать, я приготовлю суп», «когда наступает
весна, прилетают птицы».  Дети могут использовать во фразах однородные члены в
единственном и во множественном числе. Например, «я рисую цветы и облака»,
«мышка прыгает и смеётся». Существительные и глаголы начинают уступать свои
позиции, в речи встречается всё больше прилагательных, наречий, местоимений и
числительных (один, два, три, первый, второй, третий). Но речь с 3-4 летнего
ребёнка ещё несовершенна, ему сложно образовать множественное число многих
существительных, например, деревья, рты, рукава. В согласовании прилагательных
с существительными он тоже может допускать ошибки, например, «спелая яблоко»,
«яркая солнце».  Нередко в речи малышей встречаются неправильные падежные
окончания, страдает изменение глагола по лицам и числам. Например, «я вижу
деревы», «у меня много конфетов», «дети едют на велосипеде». Покажите картинку
ниже малышу, и проверьте этот момент:

Звукопроизношение

Ребёнок
растёт – укрепляется его артикуляционный аппарат, становятся более точными и
скоординированными движения языка, губ, нижней челюсти. Окрепший язычок
позволяет правильно произносить ранее смягчаемые согласные звуки: маляко –
молоко, сядик – садик. Легче даются длинные слова из 3–5 слогов, а также слова
со стечениями двух согласных типа хлеб, класс, бутылка.  Чаще всего в этом
возрасте встречаются следующие нарушения звукопроизношения:

·        
Замена шипящих звуков свистящими: сапка – шапка, нозик – ножик;

·        
Нечётко произносимый звук ц, ч: тсыпленок – цыплёнок, принтс —
принц, тяй-чай;

·        
Отсутствие в речи звуков л, р или замены их звуками й, в,
смягчённым л: либа – рыба, йодка – лодка, вожка — ложка.

Заметив
у своего ребенка эти нарушения, не стоит беспокоиться, а необходимо
проконсультироваться с логопедом. Он всегда подскажет является это возрастной
нормой, пока не требующей вмешательства специалиста, или нет. Хотя, надо отдать
должное, уже в этом возрасте встречаются дети, звукопроизношение которых
практически не имеет дефектов.

Развитие
речи в с 3-4  года допускает перестановки и пропуски слогов в многосложных
словах типа здравствуйте, пожалуйста, фиолетовый. Такие недостатки произношения
успешно преодолеваются к окончанию этого возрастного периода.

Растёт
интонационная выразительность речи – малыши могут подражать взрослым, вносить в
чтение стихотворений наизусть и в рассказы из собственного опыта очень
выразительные нотки. Регулировка темпа речи и её громкости не всегда доступна
детям четвёртого года жизни. Они могут говорить очень тихо, особенно когда
разговаривают с незнакомыми им людьми. Когда впечатления от какого-нибудь
значимого события слишком велики, ребёнок может рассказывать о них «взахлёб»,
сбиваясь и торопливо произнося слова.

Появляется
очень ценное качество – внимание к собственной речи и к речи окружающих. Дети
начинают замечать недостатки произношения, допущенные их сверстниками, но реже
– собственные.

Связная речь

Трёхлетний ребёнок пока ещё не в
состоянии логично и связно рассказать о том, что он видел, что его
заинтересовало, полностью пересказать содержание прочитанного ему
художественного произведения. Произнести монолог на какую-нибудь тему дети
этого возраста пока ещё не могут без дополнительных вопросов. Детские
высказывания не развёрнуты, фразы просты и не всегда связаны друг с другом.  Дети
не могут составить связный рассказ по картинке. Им доступно только перечисление
предметов, изображённых на ней, и действий, которые производят герои
изображения. «Тут зайка. Он ест морковку. Там его мама. Она сидит и смотрит».

Дети
этого возраста легко запоминают и с удовольствием декламируют понятные им по
содержанию стихи и потешки. Они могут неоднократно слушать одну и ту же сказку,
а затем практически дословно пересказать её содержание, причём содержание
некоторых слов им может быть совершенно непонятно (избушка лубяная, смоляной
бочок).

Нормы развития речи детей с
3 до 4 лет

Несмотря
на то что дети этого возрастного периода могут находиться на различных уровнях
развития речи, существуют примерные ориентиры, на которые можно опираться,
оценивая речь своего ребёнка. К окончанию трёх лет малыш приходит с такими
достижениями:

  • Его речь более отчётлива, а
    произношение заметно улучшилось.
  • Ребенок  может назвать практически
    все предметы, окружающие его: одежду, обувь, мебель, игрушки, предметы
    интерьера.
  • В речи появляется всё больше
    прилагательных, наречий, местоимений, предлогов.
  • Ребёнок согласует слова по родам,
    падежам и числам, но не всегда правильно.
  • Дети могут запомнить и пересказать
    небольшие стихи и сказки.

Нормально развивающиеся дети этого возраста стремятся к общению
со сверстниками и взрослыми, активно налаживают контакты с помощью речи.

Как определить задержку
речевого развития детей 3-4  лет

Развитие речи ребёнка в 3 годика чаще всего сопровождается
нарушениями моторики и поведения. Специалисты, работающие с такими детьми, с
полной уверенностью могут сказать, что у детей с нарушениями речи отмечаются
такие признаки деятельности:

  • Дети неловки, их движения не
    скоординированы, они плохо удерживают равновесие;
  • Заметно отставание мелкой моторики
    пальцев, недоступны точные движения с мелкими деталями игрушек, настольных
    игр, дети не любят одеваться, застёгивать пуговицы, не могут регулировать
    силу нажима на карандаш во время рисования.
  • Малыши невнимательны, постоянно
    отвлекаются;
  • Среди таких детей часты проявления
    гиперактивности, или, наоборот, заторможенности.

Наличие этих симптомов говорит о том, что имеются нарушения
центральной нервной системы, обусловленные её органической недостаточностью. В
некоторых случаях задержка речевого развития (ЗРР) может быть вызвана
неблагоприятными условиями воспитания ребёнка, его социальным окружением.

Задержка
речевого развития у детей 3 лет затрагивает все стороны речи: и
звукопроизношение, и словарный запас, и связную речь, и её грамматическое
оформление. Возможные проблемы:

  • Дети не произносят не только фразы,
    но и отдельные слова, их речь остаётся на уровне лепета.
  • Согласование частей речи отсутствует,
    детская речь похожа на речь иностранца, только что выучившего русский
    язык. Например, «Таня дай киса», «Коля пошла спать», «Мама сел стула».
  • Неправильно произносятся целые группы
    звуков, ребёнок искажает или заменяет одни звуки другими, переставляет
    звуки и слоги не только в многосложных, но и в простых словах. Например,
    носик – носки, очик – очки, палата – лапата.
  • Предлоги отсутствуют или
    употребляются неправильно (на, в, над, под, за, перед, между).
  • Речь ребёнка неплавная, её темп
    слишком быстрый или слишком медленный.
  • Фразы состоят из 1–2, реже из 3 слов,
    в них присутствуют только существительные и глаголы («телеграфный» стиль
    речи).

В этом возрасте большинство детей уже осознают ограниченность
своих речевых возможностей. Поскольку ЗРР мешает им контактировать со
сверстниками и взрослыми, у таких малышей может проявляться негативизм,
замкнутость, повышенная раздражительность.

Самостоятельная диагностика
задержки речи

Основной
метод диагностики ЗРР в домашних условиях – это наблюдение за речью своего
ребёнка. Наблюдая за ребенком, нужно отметить, насколько развит его словарь,
как много слов он употребляет. Для этого создаются игровые ситуации, где детей
побуждают назвать предметы и игрушки, разыгрываются маленькие спектакли с его
игрушками. Нужно внимательно проанализировать, как малыш строит фразы, из
скольких слов они состоят.

Для
оценки понимания ребёнком речи взрослых можно предложить ему такие задания:

  • Показать части своего тела, части
    тела игрушечных животных;
  • Показать на сюжетных картинках, что
    делают их герои. Например, кто бежит, кто поливает цветы, кто кормит кур,
    кто спит;
  • Дать простые поручения, состоящие не
    менее чем из двух ступеней. Например, сначала возьми из шкафа куклу, а
    потом посади её на стул;
  • Спросить о назначении предметов.
    Например, покажи, чем ты ешь, вытираешь руки, чистишь зубы;
  • Прочитать небольшой текст и задать
    вопросы по его содержанию.

Нужно
отметить, какие звуки малыш произносит неправильно, какими звуками он заменяет
те, что произносит. Оценивается способность ребёнка пересказать короткую
сказку, его умение пользоваться интонацией. Кроме оценки речи, надо обратить
внимание на состояние общей и мелкой моторики. Проверяют такие показатели:

·        
сохраняет ли ребёнок равновесие при ходьбе и беге,

·        
умеет ли перешагивать через предметы;

·        
как он ловит мяч,

·        
умеет ли он лазать;

·        
сохраняет ли равновесие на уменьшенной площади опоры, стоя на
одной ноге,

·        
может ли застёгивать пуговицы,

·        
в состоянии ли малыш совершать точные движения пальчиками рук.

При отклонении развития речи и моторики ребёнка от нормы следует
обратиться за консультацией к специалисту и пройти рекомендуемое углублённое
обследование. Если в этом имеется необходимость, нужно начать коррекционную
работу с логопедом, дефектологом, психологом.

Упражнения для профилактики
речевого развития

Роль
взрослых в профилактике недоразвития детской речи трудно переоценить. Если они
внимательны к ребёнку, постоянно разговаривают с ним, отвечают на детские
вопросы, знакомят малышей с новыми предметами и явлениями, большинство
возрастных несовершенств быстро исчезает. Помимо развития речи, такая
родительская стратегия способствует и умственному развитию ребёнка.

Во время прогулок нужно рассказывать малышу обо всём, что он
видит: о деталях дома и автомобиля, из чего «состоят» и как называются деревья
и цветы. Нужно называть, из чего сделаны те или другие предметы привычного
окружения. Их цвет, форма, величина, другие качества – отличная возможность
поучиться правильному согласованию слов и построению фраз. Можно дать
собственный пример верного построения предложения, можно деликатно исправить
фразу, произнесённую ребёнком.

Нужно учить детей сравнению предметов, обращать их внимание на
то, чем они отличаются друг от друга. Большое значение для речевого развития
имеет детская литература. Надо внимательно отбирать произведения для чтения,
отдавая предпочтение лучшим образцам, подходящим по возрасту для малышей
четвёртого года жизни. Дети, которым регулярно читают, начинают размышлять,
задают вопросы о содержании произведений.

Стихи, сказки, рассказы
лучше читать неоднократно, спрашивать о содержании произведения, рассматривать
книжные иллюстрации. Подбирая загадки, потешки, стихи, доступные детям,
родители стимулируют их на запоминание, тем самым развивая не только речь, но и
память ребёнка.

Для выработки более точного звукопроизношения нужно обращать
внимание детей на неправильно произнесённые им звуки, учить прислушиваться в
речи окружающих. Это поможет малышу замечать недостатки своего произношения и
стараться их исправить. Укреплению мышц языка помогает выполнение таких
развивающих упражнений:

·        
цокать языком как лошадка, при этом активно растягивать губы в
улыбке;

·        
открывать и закрывать широко рот, как птенчик;

·        
высунуть язык и убрать его обратно в рот;

·        
сделать язык лопаткой, а потом трубочкой;

·        
поводить высунутым языком вправо-влево, поиграть в часики.

 

Нервные и возбудимые дети, как правило, отличаются торопливостью
речи, произнесением слов в ускоренном темпе. Для профилактики этого недостатка
нужно показывать пример собственной размеренной речи, создавать в семье
спокойную и доброжелательную атмосферу. Таким детям помогают занятия
продуктивной деятельностью, лепкой, рисованием, конструированием, настольными
играми, пением. Торопливая речь часто является предвестником появления такого
тяжёлого речевого дефекта, как заикание.

Успешное развитие речи у детей 3-х лет позволяет в 4 года
получить отличные результаты. Для этого нужно способствовать накоплению ими
знаний об окружающем, учить малышей правильно строить фразу и согласовывать
слова в предложениях. Рассматривание картинок, чтение художественных
произведений, беседы по их содержанию, заучивание стихов и потешек значительно
обогатят речь ребёнка 3 лет, помогут освоить интонационные средства выразительности.
Отклонения от возрастных норм речевого развития требуют обязательной коррекции
с участием невролога, дефектолога, логопеда, психолога.

 

Особенности речевого развития у детей старшего возраста

Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращают внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.
Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?
И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
В наше время дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:
Односложная речь – состоящая из одних простых предложений.
Бедная речь – недостаточный словарный запас.
Слова-«паразиты» – замусоривание речи, употребление нелитературных слов и выражений.
Невозможность грамотно и доступно сформулировать вопрос.
Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо). Речь невыразительна. Не умеют использовать интонации: где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.
Плохая дикция – не выговаривают звуки. Это потом скажется на письме.

Как же мы можем преодолеть все эти речевые недостатки?
В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
Чаще читайте ребенку. Чтение играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И обязательно обсуждайте прочитанное.
Развивайте мелкую моторику. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
Для улучшения звукопроизношения, выполняйте с ребёнком артикуляционную гимнастику.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением.
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем, и детям, и взрослым, научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Суворина Галина Вячеславовна, воспитатель МБДОУ детский сад №33 «Клубничка»

Версия для слабовидящих

Найти:

Архивы

Архивы
Выберите месяц Ноябрь 2022  (4) Октябрь 2022  (7) Сентябрь 2022  (6) Август 2022  (4) Июль 2022  (6) Июнь 2022  (10) Май 2022  (6) Апрель 2022  (8) Март 2022  (5) Февраль 2022  (5) Январь 2022  (1) Декабрь 2021  (3) Ноябрь 2021  (1) Октябрь 2021  (1) Сентябрь 2021  (6) Август 2021  (3) Июль 2021  (4) Июнь 2021  (6) Май 2021  (6) Апрель 2021  (1) Март 2021  (4) Февраль 2021  (4) Январь 2021  (1)

Развитие ребенка (7) — от трех до четырех лет

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень

  • Трехлетние дети часто любят проводить время с другими детьми и теперь могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем ребенок в возрасте трех с половиной лет знает более 1200 слов.

Ваш трех-четырехлетний ребенок переходит из младенчества в детство. Они только начинают учиться ладить с другими и могут лучше контролировать свои чувства (хотя у них все еще могут быть странные истерики).

Ваш ребенок начинает понимать социальные навыки, такие как умение делиться и быть добрым, но он может практиковать эти навыки только в течение короткого времени, чувствуя себя в безопасности и счастливым. Характеристики включают:

  • Трехлеткам часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они узнают, что другие люди реальны и имеют настоящие чувства.
  • Они все еще могут бояться шума, темноты, животных, монстров и так далее.
  • У трехлетних детей развивается чувство юмора, они любят смеяться и повторять глупые слова и ситуации.
  • Им все еще может понадобиться одеяло (например, манекен или любимое одеяло), когда они устали или находятся вдали от дома.
  • У них могут быть очень стереотипные представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки».
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.

Развитие понимания

Их собственный внутренний мир очень важен для вашего трех-четырехлетнего ребенка. Иногда им трудно отличить «настоящее» от «притворного». Они не лгут намеренно. Характеристики включают:

  • Они демонстрируют некоторое понимание времени и понимают, что ночь следует за днем.
  • Теперь они понимают, что родители не умеют читать мысли.
  • К четырем годам они, наверное, умеют рисовать человека.
  • Они до сих пор не понимают таких вещей, как рост и размер.

Физическое развитие

В этом году детям нравится физическая активность, поэтому важен родительский контроль. Характеристики включают в себя:

  • Они не очень хороши в темпе, и будут уставать и капризничать, если им не предлагать достаточно спокойных занятий.
  • Трехлетние дети могут катать и подбрасывать мяч, но ловить его по-прежнему сложно.
  • К четырем годам ребенок может правильно держать карандаш.
  • В течение этого года они будут учиться резать ножницами.

Язык

Трехлетние дети теперь говорят простыми предложениями, но часто заикаются и спотыкаются на словах. Потерпи. Характеристики включают в себя:

  • Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют детский лепет.
  • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.
  • Трехлетние дети задают вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где» и «почему».
  • Они могут говорить о вчера и завтра.

Присмотр за детьми и детский сад

Реакция вашего ребенка на разлуку сильно зависит от ваших личных качеств и жизненного опыта. Тем не менее уход за детьми и детский сад должны вызывать положительные эмоции как у вас, так и у вашего ребенка после начального периода адаптации. Если это не так, поговорите с опекунами о своих проблемах.

Посещение туалета

Некоторые дети смогут ходить в туалет в начале третьего года жизни, а другие нет. Если у вас был еще один ребенок, ваш ребенок может на короткое время регрессировать в попытках самостоятельно ходить в туалет. Не паникуйте, но если между вами возникает напряженность по этому поводу, обратитесь за поддержкой и советом к медицинскому работнику.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • Разрешить много физической активности.
  • Предлагайте простые игры с правилами, чтобы ваш ребенок мог изучить основы совместной игры.
  • Музыка, песни, картинки и сборники рассказов, а также множество возможностей для рисования.
  • Дети могут смотреть соответствующие телевизионные программы и видеокассеты.
  • Подарите им много любви, веселья, одобрения и поддержки.

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблемы в развитии, включают:

  • Не взаимодействует с другими детьми или взрослыми через игру.
  • Чрезмерно агрессивен или замкнут с другими детьми.
  • Игра повторяется стереотипно.
  • Физически менее развит, чем другие дети того же возраста.
  • К концу этого года не приучается к туалету и надежно сохнет в течение дня.
  • Снова начинает намокать после того, как высыхает в течение дня.
  • Все еще говорит нечетко или не говорит предложениями.
  • Не может выполнять словесные инструкции.
  • Не разговаривает во время игры.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

О чем следует помнить

  • Трехлеткам часто нравится проводить время с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.

  • Троуэлл, Дж., 1992, Понимание вашего трехлетнего ребенка, серия Тависток, Rosendale Press.
  • Аллен, К. и Маротц, Л., 1998, Профили развития, Delmar Publishers.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
по:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
по:

Оставьте отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Отзыв сделан: 30-09-2012

Развитие ребенка (7) — от трех до четырех лет

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень

  • 1 Три года с другими детьми и теперь могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем ребенок в возрасте трех с половиной лет знает более 1200 слов.
  • Ваш трех-четырехлетний ребенок переходит из младенчества в детство. Они только начинают учиться ладить с другими и могут лучше контролировать свои чувства (хотя у них все еще могут быть странные истерики).

    Ваш ребенок начинает понимать социальные навыки, такие как умение делиться и быть добрым, но он может практиковать эти навыки только в течение короткого времени, чувствуя себя в безопасности и счастливым. Характеристики включают:

    • Трехлеткам часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
    • Они узнают, что другие люди реальны и имеют настоящие чувства.
    • Они все еще могут бояться шума, темноты, животных, монстров и так далее.
    • У трехлетних детей развивается чувство юмора, они любят смеяться и повторять глупые слова и ситуации.
    • Им все еще может понадобиться одеяло (например, манекен или любимое одеяло), когда они устали или находятся вдали от дома.
    • У них могут быть очень стереотипные представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки».
    • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.

    Развитие понимания

    Их собственный внутренний мир очень важен для вашего трех-четырехлетнего ребенка. Иногда им трудно отличить «настоящее» от «притворного». Они не лгут намеренно. Характеристики включают:

    • Они демонстрируют некоторое понимание времени и понимают, что ночь следует за днем.
    • Теперь они понимают, что родители не умеют читать мысли.
    • К четырем годам они, наверное, умеют рисовать человека.
    • Они до сих пор не понимают таких вещей, как рост и размер.

    Физическое развитие

    В этом году детям нравится физическая активность, поэтому важен родительский контроль. Характеристики включают в себя:

    • Они не очень хороши в темпе, и будут уставать и капризничать, если им не предлагать достаточно спокойных занятий.
    • Трехлетние дети могут катать и подбрасывать мяч, но ловить его по-прежнему сложно.
    • К четырем годам ребенок может правильно держать карандаш.
    • В течение этого года они будут учиться резать ножницами.

    Язык

    Трехлетние дети теперь говорят простыми предложениями, но часто заикаются и спотыкаются на словах. Потерпи. Характеристики включают в себя:

    • Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют детский лепет.
    • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.
    • Трехлетние дети задают вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где» и «почему».
    • Они могут говорить о вчера и завтра.

    Присмотр за детьми и детский сад

    Реакция вашего ребенка на разлуку сильно зависит от ваших личных качеств и жизненного опыта. Тем не менее уход за детьми и детский сад должны вызывать положительные эмоции как у вас, так и у вашего ребенка после начального периода адаптации. Если это не так, поговорите с опекунами о своих проблемах.

    Посещение туалета

    Некоторые дети смогут ходить в туалет в начале третьего года жизни, а другие нет. Если у вас был еще один ребенок, ваш ребенок может на короткое время регрессировать в попытках самостоятельно ходить в туалет. Не паникуйте, но если между вами возникает напряженность по этому поводу, обратитесь за поддержкой и советом к медицинскому работнику.

    Предлагаемые занятия

    Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

    • Разрешить много физической активности.
    • Предлагайте простые игры с правилами, чтобы ваш ребенок мог изучить основы совместной игры.
    • Музыка, песни, картинки и сборники рассказов, а также множество возможностей для рисования.
    • Дети могут смотреть соответствующие телевизионные программы и видеокассеты.
    • Подарите им много любви, веселья, одобрения и поддержки.

    Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблемы в развитии, включают:

    • Не взаимодействует с другими детьми или взрослыми через игру.
    • Чрезмерно агрессивен или замкнут с другими детьми.
    • Игра повторяется стереотипно.
    • Физически менее развит, чем другие дети того же возраста.
    • К концу этого года не приучается к туалету и надежно сохнет в течение дня.
    • Снова начинает намокать после того, как высыхает в течение дня.
    • Все еще говорит нечетко или не говорит предложениями.
    • Не может выполнять словесные инструкции.
    • Не разговаривает во время игры.

    Где можно получить помощь

    • Ваш врач
    • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
    • Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

    О чем следует помнить

    • Трехлеткам часто нравится проводить время с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
    • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
    • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.

    • Троуэлл, Дж., 1992, Понимание вашего трехлетнего ребенка, серия Тависток, Rosendale Press.
    • Аллен, К. и Маротц, Л., 1998, Профили развития, Delmar Publishers.

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
    по:

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
    по:

    Оставьте отзыв об этой странице

    Была ли эта страница полезной?

    Дополнительная информация

    Заявление об отказе от ответственности

    Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *