Разное

Особенности развития детей 3 4 лет консультация для родителей: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» | Консультация (младшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Огонек»

Главная » Наши группы » Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Консультация  для  родителей

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Воспитанникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии.Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Воспитанники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому очень важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Дети среднего дошкольного возраста отличаются  довольно высокой возбудимостью. Учитывая слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, видя перевозбуждение ребенка, надо переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку  восстановить силы и успокоиться.

У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми, объединяя в небольшие подгруппы на основе общих интересов, помогает детям понять, как можно договориться, создать игровую обстановку.Особенно внимательно нужно относиться к робким, застенчивым, а также агрессивным детям.Новые черты появляются в общении детей 4-5 лет с воспитателем. Дошкольники активно сотрудничают со взрослым в практических делах. Воспитанники активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Проявляется возраст «почемучек».На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Это способс-твует проявлению чувства уважения к старшим.

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Надо развивать самостоятельность в различных видах деятельности. В 4-5 лет ребенок может анализировать и сравнивать предметы по цвету, форме, запаху, размеру, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство. Воспитатель специально создает ситуации, в которых надо применить освоенные приемы(песок влажный или сухой, годится он для постройки, отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжали одновременно 2-3 машины и прочее).

Воспитатель использует приемы индивидуального подхода, но при этом воспитатель исходит из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей. Темпы развития детей различны: одни дольше сохраняют свойства, характерные для младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие, наоборот, взрослеют быстрее и начинают отчетливо проявлять черты более старшей возрастной ступени.

У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре.  Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Преобладает однополое игровое общение. Детям необходимы игровые атрибуты: наборы игрушек, предметы для ряженья, символы форменной одежды.Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни  воспитанников. Воспита-тель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети могут участвовать в разнообразных играх – сюжетно-ролевых, режиссерских, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных. Игры целенаправленно используются воспитателем для развития внимания, памяти, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.Значительное время отводится для игр по выбору детей.  Игровая мотивация активно используется воспитателем в организации деятельности детей. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.

У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы воспитателю о том, что кто-то не выполняет какое-то требование. Это не «ябедничество» ребенка, а осмысление им поступка. Среди воспитательных приемов большое место принадлежит личному примеру педагога, а также проективным оценкам – оценкам за предполагаемые будущие правильные действия ребенка.У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Воспитатель специально создает ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим.Это ситуации: «Помоги другу», «Поделись с другими», «Нашим животным с нами хорошо», «Мы помощники в группе» и другие.

Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Ранимость ребенка 4-5 лет – это не индивидуальность ,а особенность возраста. Необходимо подчеркивать успехи, достижения и нацеливать на положительные действия.

На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.Задачей воспитателя является постепенное формирование представлений о поведении мальчика или девочки, их взаимоотношениях. Выполнение такой задачи успешно повлияет на интеллектуальное и моральное развитие ребенка.

Педагог развивает эстетические чувства детей. Он обращает их внимание на красоту природы, звучание музыки, разнообразие изобразительных средств.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы. Именно в этом возрасте детям необходимо много читать: они это очень любят и быстро запоминают прочитанное. Важно воспитателю ежедневно беседовать с детьми, знакомить с художественной литературой, рассказывать сказки, прослушивать музыкальные произведения.

Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей – в игре, в изобразительной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их познавательную активность и развивать самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

 

 

 

Воспитатель: Шмыкова Т.К.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Консультация для родителей второй младшей группы

« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он.  Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Возрастные особенности детей 3 — 4 лет.

Познавательное развитие:

— Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)

— Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

— Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

— Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

— Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

— Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

— Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

— Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

— Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие:

— Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

— Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

— Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

— Осознавать свою гендерную принадлежность

— Называть название города, в котором живёт

— Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

— Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

— Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

Физическое развитие:

— Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

— Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

— Прыгать на месте и с продвижением вперед

— Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

— Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

— Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

— Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие:

— Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

— Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

— Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

— Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу.

— Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

— Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Речевое развитие (ребенок должен):

— Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

— Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

— Способен выражать свои ощущения в словесной форме

— Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

— Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

— Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

— Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

— Сопровождать речью игровые и бытовые действия

— Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

 

Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:

1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;

2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;

4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;

6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;

7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

 

вех развития для 3-летних | Понятно

В течение этого года дети внезапно превращаются из малышей в дошкольников. Но они не приобретают все дошкольные навыки сразу или даже с одинаковой скоростью. Если у вас есть трехлетний ребенок, вы можете задаться вопросом, на что способны большинство детей в этом возрасте.

У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил со многими изменениями в 2022 году. Агентство перенесло некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнение у некоторых экспертов.

Приведенные ниже вехи CDC помогут вам узнать, чего ожидать. Если ваш ребенок не встречает достаточное количество из них, это может указывать на возможные задержки в развитии.

Вы также можете узнать больше о: 

  • Как развиваются координация и двигательные навыки в разном возрасте
  • Как развиваются социально-эмоциональные навыки в разном возрасте

Социально-эмоциональные вехи

        • вы уходите (если у него тревога разлуки)
        • Замечает других детей и присоединяется к ним, чтобы играть

        Вехи языка/коммуникации

        • Разговаривает с вами в разговоре, используя не менее двух двусторонних обменов
        • Спрашивает «кто», «что», «где» », или вопросы «почему», например «Где мама/папа?»
        • Говорит, какое действие происходит на картинке или в книге, когда его спрашивают, например, «бегает», «ест» или «играет».
        • Называет имя, когда его спрашивает знакомый человек. большую часть времени

        Когнитивные вехи (обучение, мышление, решение проблем)

        • Копирует круг, когда вы показываете им, как
        • Избегает прикосновения к горячим предметам, таким как плита, при предупреждении

        вехи физического развития

        • Нанизывает предметы вместе, например, большие бусы или макароны
        • Надевает одежду без посторонней помощи, например свободные штаны или куртку
        • Использует вилку

        Все дети развиваются по собственному расписанию. Но если после трехлетнего возраста ваш ребенок не может делать многие из этих вещей, важно выяснить, почему. Поговорите с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка о возможностях оценки поддержки специального образования в вашей местной школе.

        Посмотрите вперед на вехи развития для 4-летних.

        Основные выводы

        • К концу этого года дети обычно задают много вопросов «почему».

        • К 4 годам дети обычно говорят достаточно ясно, чтобы незнакомые люди могли понять, что они говорят.

        • Если ваш ребенок не достигает многих вех, это может указывать на задержку развития.

          Похожие темы

          • Признаки и симптомы

          Расскажите нам, что вас интересует

          Об авторе

          Об авторе

          Аманда Морин — бывший директор «Руководства для родителей по специальному обучению» и «Руководства по всему» идейное лидерство в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

          Что такое развитие ребенка? — Kid Sense Child Development

          Что такое развитие ребенка?

          Развитие ребенка относится к последовательности физических, языковых, мыслительных и эмоциональных изменений, которые происходят в ребенке с рождения до начала взрослой жизни. В ходе этого процесса ребенок переходит от зависимости от своих родителей/опекунов к все большей независимости. На развитие ребенка сильно влияют генетические факторы (гены, передаваемые от родителей) и события внутриутробной жизни. На него также влияют факты окружающей среды и способность ребенка к обучению.

          Развитие ребенка можно активно улучшить с помощью целенаправленного терапевтического вмешательства и «правильной» домашней практики, рекомендованной эрготерапевтами и логопедами.

           

          Что включает в себя развитие ребенка?

          Развитие ребенка охватывает весь спектр навыков, которыми ребенок овладевает на протяжении всей жизни, включая развитие:

          • Познание – способность учиться и решать проблемы
          • Социальное взаимодействие и эмоциональная регуляция – взаимодействие с другими и овладение самоконтролем
          • Речь и язык – понимание и использование языка, чтение и общение
          • Физические навыки – мелкая моторика (пальцев) и крупная моторика (всего тела)
          • Сенсорная осведомленность — регистрация сенсорной информации для использования

           

          Почему важно развитие ребенка?

          Наблюдение и контроль за развитием ребенка — важный инструмент для обеспечения того, чтобы дети достигли своих «вех развития». Вехи развития («расплывчатый» список навыков развития, которые, как считается, осваиваются примерно в одно и то же время всеми детьми, но далеко не точны) служат полезным ориентиром для идеального развития.

          Путем проверки прогресса развития ребенка на определенных возрастных маркерах в этих произвольных временных рамках можно «проверить», чтобы убедиться, что ребенок примерно «на пути» к своему возрасту. Если нет, эта проверка вех развития может помочь в раннем обнаружении любых сбоев в разработке. Эта «проверка» обычно проводится через службы по уходу за детьми/матерями и педиатрами в младенчестве и дошкольном возрасте, а затем через дошкольные и школьные оценки навыков.

          Как можно более раннее выявление (и, при необходимости, раннее вмешательство в лечение) проблем развития может помочь свести к минимуму влияние, которое эти задержки развития могут оказать на развитие навыков ребенка и впоследствии на его уверенность в себе, или служить индикатором возможного диагноза в будущем.

          Контрольные списки или диаграммы основных этапов развития используются в качестве руководства относительно того, что является «нормальным» для определенного возрастного диапазона, и могут использоваться для выделения любых областей, в которых ребенок может отставать. Тем не менее, важно знать, что, хотя развитие ребенка имеет предсказуемую последовательность, все дети уникальны в своем пути развития и временных рамках, в которые они проходят многие вехи развития.

           

          Проблемы в развитии ребенка:

          Проблемы в развитии ребенка могут возникнуть из-за: генетики, пренатальных обстоятельств, наличия определенного диагноза или медицинских факторов и/или отсутствия возможности или воздействия полезных стимулов. Конкретная оценка наиболее подходящим специалистом (которым первоначально может быть врач общей практики или педиатр, а затем трудотерапевт, логопед, психолог и/или физиотерапевт) может дать ясность в отношении проблем развития и степени беспокойства, а также может помочь сформулировать план преодоления трудности(й).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *