Разное

Особенности развития детей 2 3 года: Особенности развития ребенка 2 лет

Содержание

Возрастные особенности детей 2-3 лет


Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 364 Опубликовано

В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все. Часто ребенок, пытаясь узнать, как устроена игрушка, разбирает ее. В этом возрасте малыш не понимает еще понятие «живое-неживое». Поэтому легко может разобрать не только игрушку, но и бабочку, например. В данном случае нельзя рассматривать это, как проявление жестокости, но родителям следует объяснить ребенку, что это живой объект, что он испытывает боль и что так делать ни в коем случае нельзя.

Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию. При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего.

Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание  только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно.

Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть.

Рекомендуется использовать игры на развитие воображения.

В возрасте двух – трёх лет ребёнок уже хорошо понимает речь, направленную к нему. Ближе к трём годам речь настолько совершенствуется, что ребёнок уже может вести разговор. К трем годам активный словарный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что  говорят окружающие. Улучшается произношение звуков речи.

Развитие ребенка происходит посредством его органов чувств. Ребенок должен использовать их при ознакомлении с окружающим. Очень важно, чтобы он ощупывал предметы, это способствует развитию моторики рук. Также малыш знакомится с вкусовыми качествами продуктов, нюхает их. И конечно, рассматривает предметы, слышит, как они звучат.

Обучается ребенок, в основном подражая взрослому, который ему симпатичен, приятен. Вот почему так важен положительный пример родителей, ведь повторяет малыш, как хорошее, так и плохое.

Малыши в этом возрасте очень любят рисовать, взрослые должны всячески поощрять стремление к рисованию, так, как оно очень важно для развития ребенка. О том, чем полезно рисование читайте в статье « Польза рисования для детей»

Рисование с детьми 2-3 лет

Ребёнок хорошо изучил характер своих родных и близких. Он уже знает, как с кем общаться, и что от кого ждать. Ребёнок уже знает, где и что находится в квартире и чувствует себя абсолютно свободно и комфортно. В этом возрасте детям еще сложно привыкать к новой обстановке, поэтому не рекомендуется резко менять климат и ездить в путешествия в другие страны.

В раннем возрасте ребёнку нужен строгий распорядок дня: завтрак, прогулка, обед, игры, прогулка, купание, сон. Малыш привыкает к повторяющимся изо дня в день действиям. Это помогает ему ориентироваться в окружающем его мире. Если же распорядок меняется, то крохе может это не понравится. Он не будет знать, как реагировать и как вести себя в новых условиях.

Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Например, убирать за собой игрушки. У малыша должна быть своя собственная полочка или контейнер для хранения его игрушек, из которого он сам может достать нужные для себя вещи. Можно давать ребёнку небольшие поручения по дому. Например, можно попросить вытереть пыль на полке.

В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстникам, стараются привлечь к себе внимание других детей. Но играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило, рядом, а не вместе. Поэтому нужно поощрять игры в песочнице и на детских площадках, но в то же время родители должны оставаться для детей весёлыми партнёрами в играх.

Родители должны уделить особое значение тому, чтобы научить ребёнка манерам поведения. Слова «спасибо» и «пожалуйста» должны активно использоваться в лексиконе.

Малыши двух – трёх лет чаще всего пытаются быть самостоятельными. Родители могут этому способствовать и дать возможность ребёнку научиться быть ответственным за свои поступки. Ребёнку нужно давать возможность самому попробовать свои силы в каком-либо действии. Например, можно позволить самому одеться или причесать волосы. Малыш уже усвоил все правила, действующие дома и знает, за что его могут наказать.

В этом возрасте дети поглощены игрой, и им трудно оторваться от неё, чтобы переключится на что-нибудь другое. Если быть точными, можно сказать, что в этом возрасте ребенок еще не играет, а просто манипулирует предметами, игрушками. Малыш ещё не может в полной мере разобраться во всех функциях предметов, которые его окружают и ему требуется помощь взрослого. Задача взрослых научить ребенка играть, в процессе игр знакомить малыша со свойствами и функциями различных предметов, побуждать использование предметов – заменителей в своих играх, например, ребенок кормит куклу, используя вместо ложки палочку.

Игры на классификацию предметов

Малыш 2- лет особенно эмоционален, настроение может часто меняться. Восстановить эмоциональное равновесие можно с помощью игры. Существуют специальные игры-покачивания, игры-подбрасывания. Кроме того, в этом возрасте ребенка легко отвлечь, переключить с одного вида деятельности на другой.

Этот период жизни также знаменателен кризисом трех лет.

Таким образом, двух – трёх летние малыши уже довольно много понимают и умеют, но им всё так же нужна поддержка и помощь родителей.

Математика для детей 2-3 лет

психология и воспитание с советами

У каждого ребенка можно выделить несколько кризисных периодов на пути взросления. Один из них приходится на трехлетний возраст, однако многие педиатры его характеризуют как кризис 2-3 лет. Что же происходит с ребенком в это время и почему родителям стоит удвоить бдительность? Поговорим о том, как пережить этот нелегкий период и как определить, что ребенок растет и развивается в соответствии с его возрастными нормами.

Первый значимый кризисный период может наступить и раньше 3 лет

Содержание

  • 1. Физические показатели
  • 2. Интеллектуальный уровень
    • 2.1. Развитие памяти, логического мышления
    • 2.2. Счет и логика
    • 2.3. Речь и словарный запас
  • 3. Время для игр и творчества
  • 4. Психологический портрет
  • 5. Рекомендации родителям по воспитанию
  • 6. Видео по теме статьи
  • 7. Вопросы читателей и ответы эксперта

Физические показатели

Для начала стоит разобраться в том, что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 года. Однако не менее важно выяснить, какие условия необходимо обеспечить малышу, чтобы он не отставал от сверстников. Полноценному и всестороннему развитию способствует не только воспитание, но и:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в 2 года и 3 месяца?

  • грамотно составленный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • прогулки;
  • активные игры, физкультура.

Если малыш растет в нормальных условиях, родители уделяют ему достаточно внимания, проблем в физическом развитии не возникнет. Ребенок в этом возрасте может хорошо выполнять указания взрослых, а также действовать по собственному усмотрению, добиваясь поставленных задач. Итак, основные умения и характерные этапы развития ребенка в промежутке 2-3 лет:

  • Умение ходить, бегать, прыгать, передвигаться на носочках, на пятках, приседать, переступать через невысокий порог.
  • Играть с мячом – бросать его кому-либо, попадать в корзину, стену.
  • После небольшой тренировки ловить мяч двумя руками.
  • Имитировать поведение других людей. Играть, повторяя действия мамы, папы, старшей сестры или брата.
  • Параллельно выполнять больше одного действия – например, прыгнуть, хлопнув в ладоши.
  • Учится кататься на велосипеде – осваивает четырех- либо трехколесную модель.
  • Пробовать плавать, кататься на коньках, лыжах, роликах.

Ребенку этого возраста под силу освоение трехколесного велосипеда

Интеллектуальный уровень

Далее мы перечислим особенности развития детей 2-3 лет – их интеллектуального, логического мышления. Все приведенные нормы одобрены специалистами по воспитанию, умственному и физическому развитию малышей. При этом они являются лишь ориентировочными. Если двухлетний малыш в чем-то не дотягивает до средних показателей, есть смысл работать с ним в данном направлении. Разберемся, что должен понимать, запоминать ребенок, а также насколько он должен уметь выражать свои мысли и эмоции.

Развитие памяти, логического мышления

Внимание 2-летнего ребенка все еще нестабильное, но чем старше он становится, тем больше времени может проводить за каким-то одним занятием. Ближе к трем годам малыш должен уметь удерживать внимание в течение 10-15 минут, если его что-то заинтересовало. Это может быть новая игрушка, мультфильм, занятия с мамой.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: конспект развивающих занятий для детей 2-3 лет

В этом возрасте стремительно развивается память – малыш может запоминать самые значимые события его жизни, которые произошли неделю, месяц или больше времени назад. Например, сын может помнить о том, что ездил с мамой и папой к бабушке, ходил в цирк или нашел под елкой подарок от Деда Мороза.

Что может ребенок:

  • правильно соединять детали разборной игрушки, которая имеет не менее 4 составляющих – собирать пирамиду, составлять картинку из простых паззлов, строить башню из кубиков;
  • уметь определять предмет по одной его детали – крылья принадлежат бабочке, колеса от машинки;
  • определять, какого цвета предмет;
  • уметь различать – одинаковые игрушки или разные, какая кукла большая, а какая маленькая;
  • различать форму предметов – квадрат, круг, треугольник;
  • понимать значения определений – эта игрушка мягкая, чай теплый, стул тяжелый;
  • определять недостающие части на картинке – какому персонажу художник забыл нарисовать хвост, у кого не хватает ушей и т.д.;
  • находить предмет по его характеристикам;
  • уметь рассказать маме, что он видел на рисунке, фотографии – сколько персонажей находится в домике, что каждый из них делает, во что одет;
  • рассказать о том, что делал целый день.

Теперь малыш осмысленно строит фразы, может рассказывать о произошедших или вымышленных событиях

Если что-то из перечисленного пока недоступно ребенку, значит нужно тренировать данное умение. Правильное воспитание малыша подразумевает стимулирование логического мышления: учить пересказывать услышанное, описывать картинки, концентрировать внимание.

Счет и логика

Кроха в этом юном возрасте уже должен ориентироваться в простых математических понятиях. Ребенка можно уже учить считать, объяснять, что счет производится слева направо. Следить, чтобы при счете маленький ученик не пропускал цифры. На третьем году жизни малыша можно учить:

  • считать до 5;
  • помнить, что на руках по пять пальцев;
  • сравнению – больше, меньше, шире, длиннее;
  • пониманию, что на картинке нарисовано много предметов, либо один предмет;
  • соотносить слова со знакомыми цифрами – три стула в комнате, два окна;
  • показывать, что находится сверху, что снизу.

Речь и словарный запас

В этот период жизни ребенок активно наращивает словарный запас. Считается, что трехлетний ребенок вполне может иметь словарь из 1200-1500 слов. Именно в этом возрасте формируется умение составлять простые фразы, состоящие из 3-4 слов. Уже к трем годам малыш сможет свободно применять сложные предложения. Он должен воспринимать речь взрослого на таком уровне, чтобы понимать суть коротких рассказов, воспринимать описание предмета, который он в данный момент не видит, или какого-либо события. В этом возрасте дети:

  • Знают названия предметов, которые видят, которыми пользуются они и их родители. Понимают их функцию, степень важности.
  • Ориентируются в таких обобщениях: «животные», «птицы», «транспорт», «посуда», определяют, что из увиденного относится к определенной группе.
  • Начинают осваивать слова, обозначающие действия. Умеют сказать, что машина едет, самолет летит, мама варит суп, мишка на картинке кушает.
  • Понимают, в чем состоит смысл некоторых профессий, разбираются, что делает швея, шофер, почтальон.
  • Отвечают на простые вопросы. Если малыш склонен отвечать односложно, нужно стимулировать его давать развернутый ответ.
  • Задают вопросы взрослым.

Быть “почемучкой” совершенно естественно для ребенка такого возраста

  • Могут знать пару простых стихотворений до 4 строк.
  • С помощью мамы стараются составить рассказ по рисунку или фото.
  • Узнают животных или героев мультфильмов по их характерным звукам – поросенок делает «хрю-хрю», корова «му», воробей чирикает.
  • Дети к трем годам могут использовать в речи имя существительное, глаголы, определения.
  • Ребенок пробует общаться не только со взрослыми, но и с детьми.

Время для игр и творчества

Игра – это мощный стимул в развитии ребенка. С ее помощью он самовыражается, учится подражать взрослым, незаметно для себя запоминает названия предметов, последовательность действий в той или иной ситуации. Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет подразумевает, что он может:

  • помнить слова считалок, песенок, стишков;
  • рисовать карандашами, фломастерами, лепить из пластилина шарики, колбаски;
  • с удовольствием заниматься творчеством под руководством взрослого.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: почему ребенок рисует черными красками: советы психолога

Родителям необходимо стараться стимулировать сына или дочь творчески мыслить, развивать мелкую моторику, умение выражать себя с помощью поделок, рисунков. Для этого нужно создать дома творческую атмосферу, дать возможность малышу использовать глину для лепки, конструктор, различные развивающие игрушки.

Мама и папа обязаны осознавать, что развитие мелкой моторики создает предпосылки к улучшению речи, памяти, внимания. Желательно обеспечить малыша игровыми предметами такого типа:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие игры для развития речи у детей 2-3 лет

  • паззлами, матрешками, пирамидами, различными сортерами, конструкторами, мозаиками;
  • наборами для имитации взрослой жизни – пластиковой посудой, чемоданчиком доктора, оборудованием для магазина и т.п.;
  • развивающей литературой, книгами по возрасту (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 3-4 лет).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие развивающие книги для детей 2-3 лет

Психологический портрет

На третьем году жизни ребенок демонстрирует особенности, о которых следует помнить родителям. В этом возрасте психология малыша такова, что он не приемлет давления и старается получить максимум свободы. Необходимо стараться дать ему больше прав, но вместе с тем пояснить, что у крохи появились определенные обязанности. Например, убрать кубики, сложить конструктор, помыть руки. Важно не заставлять малыша что-либо делать, а создавать условия для того, чтобы он захотел выполнить это сам. Перечислим характерные психологические особенности детей 2-3 лет:

ИНТЕРЕСНО: какая психология у ребенка в 2 года?

  • нервная система уже может противостоять стрессам, ребенок менее подвержен перепадам настроения, у него реже бывают истерики, психическое здоровье крепче, иногда он может скрывать сильные эмоции;
  • удлиняется период бодрствования до 7 часов;
  • появляется настойчивость, вырабатывается терпение, целеустремленность;
  • он уже не может мгновенно переключаться с одной игры на другую, это происходит более плавно, чем раньше.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: истерики у ребенка в 3 года: причины и лечение

Ребенок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому. Например, надевать носочки, тапочки, расстегивать пуговицы, аккуратно есть из ложки, не оставляя пятен на одежде.

Также этот период характеризуется стремлением к социализации, поиском контакта со сверстниками, осознанию себя в обществе взрослых. Замечено, что малыш ближе к 36 месяцам уже может:

  • перенимать стиль поведения общества, выполнять правила, принятые в детском саду, дома, на детской площадке;
  • повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности.

Стремление быть полностью самостоятельным является характерным признаком ребенка-трехлетки

Знакомое многим мамам стремление что-то сделать самостоятельно никуда не исчезает, ребенок так же старается выполнить какие-то сложные для него действия сам. В этом возрасте возникает осознание себя – малыш уже не говорит о себе в третьем лице, он может начать употреблять местоимение «я».

Именно сейчас родители замечают признаки наступления пресловутого «кризиса трех лет». Очень важно очертить допустимые границы самостоятельности и не отступать от оговоренных правил. Например, мама с папой вправе запретить крохе пользоваться электроприборами без присмотра, открывать окна, брать в руки нож. В то же время, он вполне может справиться со столовыми приборами для детей – вилкой и ложкой, мыть руки самостоятельно, стоя на маленьком стульчике и т.д.

Рекомендации родителям по воспитанию

Родителям следует четко понимать, в чем нуждается кроха и постараться создать такие условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Воспитывая малыша, неверно ударяться в крайности: допускать вседозволенность либо усиленно опекать кроху. Мы отметим ключевые моменты, которые нужно принимать во внимание родителям детей этого возраста:

  • Воспитание ребенка в 2 года подразумевает всяческое поощрение самостоятельности, похвалу при каждом новом достижении (см. также: что при правильном развитии должен уметь ребенок в 2 с половиной года?).
  • Показывать свое отношение к его стараниям, давать понять, что маме и папе небезразличен результат.
  • Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребенком до конца, если у него не вышло сделать самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для ее решения, простимулировать выполнить ее снова.

Именно в этом возрасте ребенку можно привить трудолюбие и самостоятельность – для достижения результата достаточно просто не пресекать его инициативу

  • Мама и папа не должны смеяться или шутить, если у крохи что-либо не получается.
  • Быть терпеливыми, помнить, что нужно время для того, чтобы малыш научился какому-либо действию.
  • Не ругать кроху, нервно одергивая, если он не смог сделать что-то аккуратно, либо сломал игрушку, стараясь понять, как она устроена.
  • Демонстрировать доверие и уверенность в том, что он справится с задачей.

Грамотное воспитание ребенка в возрасте 2-3 лет – это постоянное поощрение, стимулирование к преодолению сложностей, подготовка к тому, что не все дается просто. Очень важно формировать в ребенке веру в свои силы. Например, если он не смог что-то сделать, успокоить его, сказать, что получится в следующий раз. В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей.

Каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей – не отвергать его мироощущение, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а также нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут маме, папе и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: кризис 3 лет у детей: консультация по преодолению

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Вехи физического развития: младенцы и дети ясельного возраста

Цели

  • Определить вехи физического и двигательного развития младенцев и детей ясельного возраста и способы поддержки развития всех младенцев и детей ясельного возраста.
  • Опишите роль мозга в физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста.
  • Распознавать влияние физического роста и развития.

Учиться

Знать

Физическое развитие с самого начала

Когда рождаются здоровые дети, некоторые из их внутренних систем, такие как способность сосать, глотать и дышать, развиты и функционируют. Для обеспечения наилучшего физического развития всем младенцам требуется чуткий уход со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда. Физическое развитие младенцев и малышей может происходить быстро; поэтому важно понимать различные стадии физического развития.

С самого рождения младенцы хотят исследовать свой мир. В то время как у каждого ребенка есть свой график развития и освоения новых навыков, младенцы часто очень рано стремятся двигать ртом, глазами и телом по направлению к людям и объектам, которые их успокаивают или интересуют. Они продолжают практиковать навыки, которые позволяют им приближаться к желаемым объектам. Постоянное наблюдение и частые беседы с их семьями могут помочь вам узнать, на что способны младенцы и дети ясельного возраста, чему они учатся и в каких областях им может понадобиться ваша поддержка.

Младенцы физически развиваются сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно удерживать голову, потому что мышцы шеи недостаточно сильны, чтобы обеспечить поддержку. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость овладеть движениями, равновесием, мелкой и крупной моторикой остается сильной. Перекатывание и ползание происходят по мере того, как младенцы развивают навыки использования групп крупных мышц. Хватание и поднятие предметов пальцами — признаки роста навыков мелкой мускулатуры.

Влияние на ранний физический рост и развитие

Точного возраста, в котором все дети должны уметь хватать предметы или держать голову без поддержки, не существует. Физическое развитие всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступные ресурсы. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста переживают вехи развития в одно и то же время. В приведенной ниже таблице представлена ​​информация о том, что младенцы и дети младшего возраста, вероятно, переживают и учатся в разные периоды:

Примеры этапов физического развития — младенцы и дети младшего возраста
2 месяца
  • Держит голову на животе
  • Делает более плавные движения руками и ногами
  • Расслабляет руки от кулаков на короткое время
  • Захваты для пальцев взрослых
  • Бьет ногами и машет руками, лежа на спине
  • Присутствуют примитивные рефлексы, включая копательный и сосательный рефлексы
4 месяца
  • Устойчиво держит голову без поддержки
  • Подводит руки к средней линии в положении лежа на спине
  • Держит и встряхивает игрушки; качается на висящих игрушках
  • Подносит руки ко рту
  • Отжимания на локтях в положении лежа на животе
6 месяцев
  • Переворачивается с живота на спину и может начать переворачиваться со спины на живот
  • Выпрямляет руки, когда лежит на животе
  • Начинает сидеть с поддержкой
  • Удерживает вес на ногах, когда стоит с опорой
  • Держит игрушку обеими руками одновременно
9 месяцев
  • Сидение без поддержки
  • Принимает сидячее положение без поддержки
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Стойки, держащиеся за взрослого или мебель за опору
  • Приседает, чтобы взять игрушку, держась за мебель Поднимает игрушку кончиками пальцев и большим пальцем (щипцовый захват)
  • Подбирает игрушку кончиками пальцев и большим пальцем (щипцовый захват)
12 месяцев
  • Подтягивается, чтобы встать, и ходит вдоль мебели для поддержки («круиз»)
  • Может сделать несколько шагов без поддержки взрослых или без мебели
  • Может стоять отдельно
  • Бросает мяч движением руки вперед
  • Напитки из чашки без крышки с поддержкой для взрослых
15 месяцев
  • Делает несколько шагов самостоятельно
  • Переползает через препятствия; включая лестницу
  • Кормит себя закусками
  • Складывает несколько блоков
  • Делает отметки на бумаге карандашом
18 месяцев
  • Прогулки в одиночестве
  • Самостоятельно взбирается на мебель и слезает с нее
  • Пытается ударить по мячу после наблюдения за взрослым
  • Переворачивает страницы книги
  • Напитки из чашки
  • Ест ложкой
2 года
  • Удар по мячу
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Поворачивает дверные ручки
  • Нанизывает мелкие предметы на веревку или шнурок
  • пробегов
  • Прыжки с ногами вместе

Имейте в виду, что указанные выше вехи — это просто средний возраст, в котором наблюдаются определенные навыки.

Для роста и развития младенца или ребенка младшего возраста должны существовать определенные условия. Основные потребности маленького ребенка, или физические потребности, включают:

  • Пища (питательная и соответствующая возрасту)
  • Приют (защита от вреда)
  • Тепло
  • Чистый воздух и окружающая среда
  • Здравоохранение и стоматологическая помощь
  • Активность и отдых

Мы также знаем, что наше собственное воспитание важно для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети. Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и культура, способствуют нашему знанию роста и развития.

Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие

Понимание обычаев, убеждений и ценностей семей, которые вы поддерживаете, может помочь вам понять, как культура влияет на многие аспекты развития младенцев и детей ясельного возраста. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или ребенка ясельного возраста. Например, вы можете полагать, что важно помочь малышам стать независимыми и научиться есть самостоятельно, используя свои навыки мелкой моторики. Семья, однако, может не считать независимость столь важной, потому что они считают, что более ценно зависеть друг от друга.

Другими факторами, влияющими на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста, являются:
  • Пренатальный уход и развитие, включая генетическое наследование, семейные модели, воздействие наркотиков и алкоголя, родовой опыт
  • Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкая масса тела при рождении могут привести к затруднению дыхания, проблемам со зрением, проблемам с кормлением и пищеварением
  • Темперамент, или подход младенца или малыша к своему миру
  • Состав семьи, образ жизни, уровень образования и жилищные условия
  • Созревание или генетическое или биологическое развитие, отражающее модель роста от зачатия до подросткового возраста
  • Задержки развития или инвалидность, включая проблемы со здоровьем и медицинские проблемы

Просмотрите раздаточный материал Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста , расположенный ниже в разделе Учебные занятия, чтобы узнать больше о важных этапах физического развития, а также о различиях в скорости физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

Роль мозга в физическом развитии

Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои моторные навыки. Благодаря достижениям в исследованиях и технологиях мы теперь также можем видеть, как мозг меняется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении размер мозга составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов размера взрослого человека. Взаимодействия и опыт младенцев и малышей в раннем возрасте помогают им осмысливать мир и формировать связи между различными частями мозга.

Этот поддерживающий опыт и связи помогают улучшить координацию и укрепить мышцы. Исследования говорят нам, что по мере того, как младенцы повторяют и практикуют различные движения, например, поворачивают голову или тянутся к объекту, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. Мозг занят осмыслением и извлечением уроков из опыта.

Для младенцев и малышей важно иметь время для новых впечатлений и изучения окружающего мира вместе с вами, надежным и заботливым взрослым опекуном. Многократный опыт безопасного совместного исследования помогает младенцам и малышам научиться доверять вам, а также гарантирует, что их мозг сосредоточится на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и малышей нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые помогают им чувствовать себя в безопасности, их мозг инстинктивно сосредоточится на выживании, и у них будет меньше возможностей создавать и укреплять связи для дальнейшего развития навыков, включая физический рост.

Поддержка физического развития для всех учащихся

Физическое развитие, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, вызывает интерес у младенцев и детей ясельного возраста, поскольку они практикуют усвоенные навыки и стремятся развивать новые. Здоровое физическое развитие зависит от адекватного питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, предлагаемого младенцам и малышам. При выявлении задержки развития в младенчестве или дошкольном возрасте раннее вмешательство может быть более эффективным, чем если бы задержка не была признана до более позднего детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных проблем со здоровьем или задержки развития:

Признаки нарушения физического развития у младенцев и детей младшего возраста

До 2 месяцев

  • Не реагирует на громкие звуки или не вздрагивает от них
  • Не отслеживает визуально движение объектов
  • Не улыбается другим
  • Не подносит руки ко рту
  • Не может поднять голову, лежа на животе

До 3 месяцев

  • Не замечает рук
  • Не может хорошо поддерживать или удерживать голову
  • Не улыбается людям
  • Не следует за движением, поворачивая голову

К 4 месяцам

  • Не воркует и не издает звуков
  • Не подносит предметы ко рту
  • Иногда не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Проблемы с движением глаз или глаз во всех направлениях
  • Косит глаза большую часть времени (иногда косит глазами нормально в первые месяцы)
  • Не обращает внимания на лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружающей средой
  • Трудно сосать

К 6 месяцам

  • Не набирает вес и не растет в росте
  • Не реагирует на звуки и голоса
  • Не подносит предметы ко рту
  • Не переворачивается вперед-назад или вперед-назад
  • Скованность конечностей (рук, ног) с напряженными мышцами
  • Слабые конечности (руки, ноги) или тело кажется вялым, как у тряпичной куклы
  • Не использовать руки для захвата или удержания предметов
  • Не пытается дотянуться до объектов
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не произносит гласные звуки типа «а», «э» и «о»

К 9 месяцам

  • Не несет вес на ноги с опорой
  • Не сидит с посторонней помощью
  • Не лепечет («мама», «баба», «папа»)
  • Не играет ни в какие игры, предполагающие игру вперед-назад
  • Не отзывается на свое имя
  • Кажется, не узнает знакомых людей
  • Не смотрит куда указываете
  • Не перекладывает игрушки из одной руки в другую

До 12 месяцев

  • Не может стоять с посторонней помощью
  • Не ищет то, что вы прячете
  • Не произносит отдельные слова, такие как «папа» или «мама», и не имитирует ваши звуки
  • Не имитирует такие жесты, как махание руками, хлопки в ладоши или качание головой
  • Не указывая на необходимость сообщить о потребностях или идеях
  • Не ползает и не сидит самостоятельно
  • Не поднимает мелкие предметы
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 18 месяцев

  • Не может ходить
  • Не знает, для чего используются привычные предметы (кисть, ложка, чашка)
  • Не имитирует звуки или жесты
  • Не играть с игрушками
  • Несамостоятельная подача
  • Не знает как минимум шести слов и не выучивает новые слова
  • Не играть с игрушками
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Кажется, не возражает, когда опекун уходит или возвращается

До 24 месяцев

  • Физически не активен
  • Не набрасывать и не складывать блоки
  • Отсутствие интереса к игре с игрушками
  • Повышенная чувствительность к различным текстурам или их избегание
  • Ходит неровно
  • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
  • Не следует простым инструкциям
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 36 месяцев

  • Неуклюжий или неактивный
  • Не питается самостоятельно
  • Не помогать себе одеваться или раздеваться
  • Не интересуется играми с другими детьми или различными игрушками
  • Текут слюни или очень нечеткая речь
  • Не говорит предложениями
  • Не смотрит в глаза
  • Не играет в притворство или притворство
  • Теряет навыки, которые когда-то были

Задержка физического развития может повлиять не только на общую и мелкую моторику. Например, если младенец не может улыбнуться родителям или поднять руки, чтобы его взяли на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие с точки зрения построения отношений. Распознавание некоторых из перечисленных выше задержек может иметь решающее значение для развития ребенка. Связи в мозгу ребенка наиболее адаптируются в первые три года жизни. Эти связи, также называемые нейронными цепями, являются основой для обучения, поведения и здоровья. Со временем эти связи становится все труднее изменить. Оказание помощи детям, в которой они нуждаются, гораздо эффективнее в раннем возрасте, чем в более позднем.

Если у вас есть опасения по поводу физического развития младенца или ребенка ясельного возраста, обязательно поговорите со своим тренером, инструктором, администратором и/или родителем ребенка. Возможно, они захотят поделиться вашими опасениями с лечащим врачом ребенка. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки. Чтобы найти контактную информацию службы раннего вмешательства в вашем штате или территории, перейдите по адресу: cdc.gov/FindEI

. Для получения дополнительной информации, в том числе о том, что говорить при обращении в службу раннего вмешательства и о том, как получить поддержку для вашей семьи, посетите: cdc.gov/Concerned .

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети младшего возраста могут делать со своим телом.

Сделать

Как вы можете быть уверены, что предоставляете соответствующие возрасту мероприятия для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы рекомендаций на следующей веб-странице SHAPE America (Общество педагогов здоровья и физкультуры, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, или NASPE): https://www.shapeamerica. org/standards/guidelines/activestart.aspx. Затем попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:

  • Когда младенец бодрствует и активен, предлагайте время на животике — положите ребенка на пол на живот, пока вы общаетесь с младенцем. Предоставьте младенцу стимулирующие и высококонтрастные игрушки или картинки, на которые он мог бы смотреть. Поскольку удушье быстрое и бесшумное, не забывайте никогда не оставлять младенца одного, когда он лежит на животе, даже на секунду.
  • Подержите младенца или потанцуйте с малышом под музыку. Малыши также могут размахивать разноцветными шарфами в воздухе, танцевать или играть на маракасах под музыку.
  • Поощряйте имитацию жестов и других движений, при которых подвижные младенцы и дети ясельного возраста могут использовать свое тело для взаимодействия и игры.
  • Научите малышей пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячиками.
  • Поощряйте малышей рисовать мелками на бумаге.

Включите ежедневные физические игры в свой распорядок дня. Младенцы и малыши любят быть активными!

Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста

Знать прогрессивный путь физических вех в первые три года

Исследовать

Просмотрите раздаточный материал, Сценарии – Развитие крупной и мелкой моторики . Прочтите сценарии, а затем обдумайте, чему вы научились на этом уроке. Какие характеристики или поведение будут считаться мелкой моторикой, а какие — крупной моторикой? Запишите их, а затем подумайте, как вы могли бы поддержать каждого из этих маленьких детей. Вы также можете просмотреть раздаточные материалы в разделе «Обучение» для получения дополнительных идей.

Когда закончите, поделитесь своими мыслями и ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Сценарии – Развитие крупной и мелкой моторики

Испытайте себя, чтобы поддержать физическое развитие младенцев, подвижных младенцев и малышей

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Рассмотрите возможность использования следующих ресурсов в вашей семейной программе по уходу за детьми. Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашей программе. Родителей может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить здесь: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html. Ресурс What Grown-Ups Understand About Child Development представляет собой национальное эталонное исследование, частично спонсируемое ZERO TO THREE. Прочитайте результаты опроса этого исследования и подумайте о своей работе с семьями и о том, как вы собираете и делитесь с ними информацией о физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

Глоссарий

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Развитие мелкой моторики:
Развитие навыков, связанных с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, что позволяет ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бисера, завязывание, застегивание молнии или лепка

Gross- моторное развитие:
Развитие навыков, предполагающих использование крупных мышц ног или рук, а также общей силы и выносливости; примеры таких навыков включают прыжки, метание, лазание, бег, прыжки и удары ногами

Рефлекс укоренения:
Поворот головы младенца в сторону предметов, которые касаются его щеки

Сосательный рефлекс:
Младенец сосет предметы, которые касаются его губ

Продемонстрировать

Правда или ложь? Младенцы развиваются сверху, а затем спускаются вниз (начиная с головы и шеи, затем плечи, колени и пальцы ног).

Верно

Ложно

Что из нижеперечисленного не является фактором, влияющим на физическое развитие детей грудного и раннего возраста?

Дородовой уход и развитие

Особые потребности или отклонения в развитии или особые потребности

Недоношенность или низкая масса тела при рождении

Пол младенца или ребенка раннего возраста

Закончите это утверждение. Важно понимать, как культура влияет на развитие младенцев или малышей, потому что…

вы можете поговорить с семьей о том, как их культура мешает физическому развитию их ребенка.

тогда вы поймете, почему младенец или малыш отстает в развитии.

это поможет вам интерпретировать поведение и развитие ребенка. Ценности, убеждения и методы воспитания детей, составляющие семейную культуру, могут влиять на физическое развитие.

их культура будет определять, насколько успешным будет их ребенок в школе.

Ссылки и ресурсы

Аллен, К. Э., и Маротц, Л. (2001). По возрасту: поведение и развитие детей от рождения до восьми лет. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning.

Бергер, С.Е., и Адольф, К.Е. (2003). Младенцы используют поручни в качестве инструментов в двигательной задаче. Психология развития , 39 : 594-605.

Блейкмор, К. (2003). Движение необходимо для обучения. Журнал физического воспитания, отдыха и танцев, 74 (9): 22-25, 41.

Боско, Ф. М., Фридман, О., и Лесли, А. М. (2006). Распознавание притворных и реальных действий в игре 1- и 2-летними: ранний успех и почему они терпят неудачу. Когнитивное развитие, 21: 1-10.

Буржуа, К.С., Ахавар, А.В., Нил, С.А., и Локман, Дж.Дж. (2005). Младенческое ручное исследование предметов, поверхностей и их взаимосвязей. Детство, 8: 233–252.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2022). Вехи развития . https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

Claxton, L. J., Keen, R., & McCarty, ME (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука, 14: 354-356.

Клирфилд, М. В., Осборн, К. Н., и Маллен, М. (2008). Обучение взглядом: социальное поведение младенцев при переходе от ползания к ходьбе. Журнал экспериментальной детской психологии, 100: 297-307.

Комфорт, Р.Л. (2005). Учимся играть: Депривация игр у маленьких детей в приемных семьях. От нуля до трех, 25: 50-53.

Национальный центр технической помощи детям младшего возраста (NECTAC). (2011). Важность раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семей . https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED522123.pdf

Сквайрс, Дж. и Брикер, Д. (2009 г.). Анкеты по возрасту и стадиям: заполняемая родителями система наблюдения за детьми (3-е изд.). Brookes Publishing Co.

Уорд М., Ли С. и Липпер Э. (2000). Задержка развития связана с неорганизованной привязанностью младенца к матери и неразрешенной материнской привязанностью. Журнал психического здоровья младенцев, 21 (6): 428-442.

Уотерс, Э., Вайнфилд, Н., и Гамильтон, К. (2000). Стабильность привязанности от младенчества до подросткового возраста до ранней взрослой жизни: общее обсуждение. Развитие ребенка, 71 (3): 703-706.

Зеана, К. (ред.). (2000). Справочник по психическому здоровью младенцев  (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Основы младенцев и малышей: развитие в течение первых трех лет

Эми Халлибертон

Аспирант MU

Сара Гейбл

Государственный специалист по изучению человеческого развития и семьи

В возрасте от рождения до трех лет дети быстро достигают многих важных вех, которые создают фундамент для последующего роста и развития. В раннем возрасте младенцы зависят от других в удовлетворении их потребностей в безопасности и защищенности. Когда младенцы получают теплую, постоянную заботу и внимание со стороны взрослых, они способны установить чувство доверия к миру. Они узнают, что важные воспитатели будут кормить их, переодевать, купать и играть с ними. Это доверие служит важным первым шагом в развитии детей в дошкольном возрасте, когда дети становятся независимыми, исследуя свое окружение. Если малыши доверяют своим опекунам и используют их как надежную базу для исследования, они более уверены в своих усилиях познавать мир. Кроме того, когда дети начинают бояться или сталкиваются с опасностью, они уверенно отворачиваются и возвращаются в свою безопасную базу для успокоения и защиты. Малыши также испытывают новое чувство самосознания, которое растет из их растущего желания делать что-то для себя. Другими словами, малыши с каждым днем ​​становятся все более самостоятельными. Для малышей научиться есть самостоятельно и приучиться к туалету — важные и захватывающие достижения. Эти маркеры обеспечивают необходимую отправную точку для роста и обучения в дошкольном возрасте.

Помогать детям чувствовать себя в безопасности в младенчестве, а затем поощрять исследования малышей — важная обязанность взрослых. Дети, которые доверяют своим опекунам, с большей вероятностью будут уверенно исследовать свое окружение и обретут чувство здоровой независимости. И по мере того, как дети начинают устанавливать свою независимость, появляется позитивное чувство самоконтроля и самооценки. Заботливые взрослые имеют прекрасную возможность воспитывать в детях независимость и, в свою очередь, их положительное чувство собственного достоинства. Следующая информация предоставляет общие сведения о развитии детей в младенчестве и дошкольном возрасте, включая физическое развитие, мышление и обучение, выражение чувств, осознание себя и других и общение. Предлагаются конкретные предложения о том, как взрослые могут положительно влиять на развитие детей. Особое внимание также уделяется ряду вопросов, которые особенно важны в младенчестве и дошкольном возрасте, в частности:

  • Приучение к туалету
  • Кусание

Развитие от рождения до 30 месяцев

Каждый ребенок растет и развивается со своей скоростью. Вехи развития у детей проявляются в разное время. В таблице ниже перечислены характеристики, которые обычно проявляются у детей в возрасте от рождения до 2–1/2 лет по мере их роста и развития. Для каждого типа развития (например, физического, коммуникативного) сначала перечислены характеристики детей младшего возраста, за которыми следуют характеристики, которые дети проявляют по мере взросления (т. е. характеристики детей младшего возраста находятся вверху каждого списка, дно).

Таблица разработки: Физическая

Рождение до 8 месяцев

Характеристики

  • Достигнут к интересным объектам
  • Постатывают руку/объекты в рот
  • . Неоднократно сражаются и выпускают объекты
  • Лифты и удерживают головы
  • .
  • Переворачивание
  • Ползание

Что могут делать взрослые?

  • Дайте ребенку предметы, которые он будет держать, тыкать, махать и хватать. Убедитесь, что объект слишком велик, чтобы полностью поместиться в рот ребенка.
  • Поддерживайте шею и голову ребенка, когда берете его на руки или кладете.
  • Укрепляйте мышцы шеи, играя в игры, в которых ребенок двигает глазами/головой из стороны в сторону (например, медленно перемещайте игрушку вперед и назад перед лицом ребенка).
8-18 месяцев

Характеристики

  • сидят в стульях
  • тягают самостоятельно
  • Прогулки при светодиоде, затем в одиночестве
  • Поднимаются по лестнице
  • .0005 Сотрудничает во время одевания
  • Обращается с пищей, которую можно есть руками
  • Пользуется ложками и чашками
  • Рисует мелками

Что могут делать взрослые?

  • Убедитесь, что у вашего ребенка есть безопасная среда для исследования. Все, что ребенок может использовать, чтобы подтянуться, должно быть прочным и закрепленным, чтобы выдержать его/ее вес.
  • Старайтесь избегать использования ходунков, так как они могут быть опасны и мешать нормальному развитию мышц и суставов. Если вы пользуетесь ходунками, убедитесь, что ваш дом безопасен (например, закройте двери, поставьте ворота наверху лестницы, уберите все электрические шнуры в недоступное место, обеспечьте гладкие поверхности, держите детей подальше от источников воды, таких как ванны и туалеты). .
От 18 до 36 месяцев

Характеристики

  • Ходьба вверх/вниз по лестнице
  • Стоит на одной ноге
  • Стоит и ходит на цыпочках

Что умеют делать взрослые?

  • Защитите ножки вашего малыша обувью, когда он учится ходить на улице.

Таблица развития: Мышление и обучение

От рождения до 8 месяцев

Характеристики

  • Использует органы чувств (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание) и рефлексы для обучения
  • Утешает себя, посасывая соску или большой палец
  • Обращается к другим за информацией о социальных ситуациях

Что могут делать взрослые?

  • Читайте книжки с картинками вместе с ребенком.
  • Пойте ребенку (например, колыбельные).
  • Предлагайте детям яркие игрушки, которые различаются по форме и текстуре (например, неровный мячик, гладкий пластиковый блок).
  • Используйте свое лицо и голос, чтобы успокоить ребенка.
от 8 до 18 месяцев

Характеристики

  • Становится беспокойным при разлуке с близкими
  • Действия становятся более преднамеренными (например, бросает корм для собаки, звонит в звонок, чтобы услышать звук)

Что могут делать взрослые?

  • Играть в прятки. Это может быть хорошей практикой, чтобы попрощаться и помочь ребенку понять, что вы вернетесь.
  • Играйте в игры в прятки, чтобы помочь вашему ребенку понять, что предметы все еще существуют, даже если их не видно.
От 18 до 36 месяцев

Характеристики

  • Понимает, что люди и предметы существуют, даже если их не видно
  • Думает о будущем вперед и о прошлом
  • Предметы можно использовать для представления других вещей (чаша используется как шапка)
  • Подражает действиям других

Что умеют делать взрослые?

  • Читайте своему ребенку! Ничего страшного, если ваш ребенок хочет, чтобы вы перечитывали любимую сказку снова и снова.
  • Обеспечьте своего малыша простыми музыкальными инструментами, такими как бубен.
  • Позвольте вашему малышу помочь вам с легкими делами (например, подобрать пары носков, убрать игрушки, положить салфетки на стол).
  • Поощряйте ролевые игры.

Таблица развития: Выражение чувств

От рождения до 8 месяцев

Характеристики

  • Выражает множество эмоций, включая радость, страх, печаль, гнев, удовольствие, волнение, счастье, разочарование
  • Узнает основных опекунов и выражает положительные эмоции по отношению к ним

Что могут сделать взрослые?

  • Чаще обнимайтесь с ребенком. Делитесь множеством объятий и поцелуев.
  • Обозначьте выражение лица ребенка и обсудите эмоциональные переживания.
От 8 до 18 месяцев

Характеристики

  • Нервничает, когда основной опекун находится вне поля зрения и в присутствии незнакомцев0006

Что могут делать взрослые?

  • Дайте ребенку свою фотографию.
  • Запишите на пленку, как вы читаете любимую книгу или поете любимую песню.
  • Прощайтесь позитивно. Обнимите своего ребенка и улыбнитесь. Убедите ребенка, что вы увидите его позже.
18-36 месяцев

Характеристики

  • Демонстрирует гордость и удовольствие, когда что-то делает
  • Выражает чувство смущения и стыда
  • Настроение быстро меняется
  • Нарастает чувство страха (монстры под кроватью)
  • Обозначает чувства
  • Начинает понимать чувства других

Что могут делать взрослые?

  • Помогите малышу обозначить эмоции (например, «Ты злишься на меня за то, что я забрал этот камень!»).
  • Создавайте для своего ребенка возможности добиться успеха (например, убирать игрушки, кормить себя) и устно выражать свою гордость достижениями вашего ребенка.

Таблица развития: Осознание себя и других

От рождения до 8 месяцев

Характеристики

  • Интерес к собственному телу
  • Любит смотреть на лица людей и незнакомые люди

Что могут сделать взрослые?

  • Отвечайте на взгляды ребенка своим лицом (например, улыбкой) и словами.
  • Раздайте малышам настольные книги с изображениями других малышей.
  • Показать фотографии важных друзей и членов семьи.
От 8 до 18 месяцев

Характеристики

  • Реагирует на свое имя
  • Интересуется другими детьми; устанавливает отношения, играя и делясь предметами
  • Внимательно слушает разговоры взрослых
  • Смотрит на себя в зеркало
  • Становится более напористым
  • Исследует окружающую среду

Что могут делать взрослые?

  • Показывайте малышу формы, предметы и цвета и говорите о них.
  • Сделайте детские зеркала доступными для ребенка.
От 18 до 36 месяцев

Характеристики

  • Признает собственную силу («Нет!»)
  • Любит играть и сотрудничать с другими детьми
  • Контролирует эмоции и поведение
  • 9000 Что умеют делать взрослые?

    • Поощряйте и хвалите ребенка за то, что он поделился.
    • Создайте для детей выбор и варианты, чтобы они могли потренироваться говорить «Нет» (например, «Хочешь сегодня надеть красную рубашку? Синюю? Зеленую?»).

    Таблица развития: Общение

    От рождения до 8 месяцев

    Характеристики

    • Для общения использует воркование, ворчание, мимику, плач и бульканье
    • Движения тела, такие как объятия, зрительный контакт, движения рук или ног общаться
    • Лепечет и разговаривает сам с собой
    • Смотрит на предметы, когда их называют

    Что умеют делать взрослые?

    • Младенцы любят слушать голоса своих родителей — почаще разговаривайте с малышом словами и улыбками.
    • Всегда выясняйте причину плача ребенка. Когда его/ее нужно утешить, попробуйте разные стратегии, чтобы успокоить его/ее, такие как кормление, отрыжка, смена подгузника, удерживание его/ее в другом положении, тихое пение или катание с ним/ее в коляске. .
    • Придайте смысл коммуникативным усилиям вашего ребенка (например, когда ребенок улыбается и мычит, скажите: «О, ты улыбался! Ты должен быть счастлив!»).
    от 8 до 18 месяцев

    Характеристики

    • Использует жесты, чтобы сообщить о потребностях и желаниях Учит и использует больше слов
    • Соединяет слова в простые предложения

    Что умеют делать взрослые?

    • Устно интерпретируйте действия вашего ребенка (например, если ребенок указывает на свою бутылочку, скажите: «Хочешь молоко? Оно в твоей бутылочке!»).
    • Задавайте ребенку вопросы, на которые он/она может ответить, осмотревшись вокруг и указав пальцем (например, «Это твоя обувь?»).
    • Расскажите о событиях, происходящих во время вашего взаимодействия с ребенком (например, «Ты отбил мяч. Я поймал мяч, теперь я подкатываю его к тебе»)
    От 18 до 36 месяцев

    Характеристики

    • Предложения, используемые для выражения чувств и потребностей
    • Слушает истории

    Что умеют делать взрослые?

    • Читать много книг.
    • Часто беседуйте с ребенком, уделяя особое внимание очередности. Обязательно следуйте примеру ребенка во время разговора.

    Ваш браузер не поддерживает тег видео.

    Приучение к туалету

    Большинство детей успешно приучаются к туалету к 3 годам. Это важный показатель независимости для малышей, поскольку они лучше контролируют свое тело. Родители и другие важные опекуны играют решающую роль в облегчении этого перехода в жизни своих детей. В это время дети нуждаются в дополнительном внимании и ласке. При поддержке учителей и воспитателей родители могут превратить приучение к туалету в успешный опыт обучения. Ниже приведены советы по приучению вашего ребенка к туалету.

    • Ищите признаки, указывающие на то, что ваш ребенок готов начать приучение к туалету
      • Осведомленность о мокром подгузнике или опорожнении кишечника в подгузнике
      • Использует слова для выражения потребностей
      • Знакомство с туалетом (через наблюдение и обсуждение)
      • Девочек обычно можно приучить к туалету раньше, примерно в 18 месяцев или позже, чем мальчиков, которые обычно начинают приучать к туалету примерно в 22 месяца или позже.
    • Планируйте заранее
      Выберите легкий выходной/будний день, когда мало других занятий, чтобы приучить ребенка к туалету. Читайте книги о приучении к горшку и говорите об этом. Обязательно приготовьте много тренировочных штанов.
    • Начните с утра
      Как только ваш ребенок проснется, предложите ему попробовать сесть на горшок. Если он или она отказывается, просто пропустите это и повторите попытку позже.
    • Утреннее чтение
      После завтрака соберите несколько любимых книг вашего ребенка. Пусть он/она сядет на горшок и почитает. Убедитесь, что в книгах есть интересные картинки и хорошая история, так как ваша цель состоит в том, чтобы побудить его/ее посидеть и расслабиться. Поскольку он / она только что поел и выпил за завтраком, велика вероятность, что по крайней мере немного мочи выйдет. Хвалите ребенка за успехи. Позвольте ему / ей смывать и умываться.
    • Один раз в час
      Запланируйте срабатывание таймера каждый час. Когда это произойдет, с энтузиазмом скажите ребенку, что пора снова идти! или «Пора посмотреть больше книг!» Не спрашивайте, хотят ли они или должны ли они ходить на горшок на этапе обучения — они действительно не знают, нужно ли им это делать. Когда вы спрашиваете, вы даете ребенку возможность сказать «нет», что является законным ответом.
    • Несчастные случаи
      Приучение к туалету — это новый навык, которому дети учатся на практике и экспериментируя. Ничего страшного, если ваш ребенок попал в аварию. Сохраняйте спокойствие и заверите ребенка, что все в порядке. Позвольте ребенку помочь убраться и переодеться, что позволит ему или ей чувствовать себя хорошо в том, что он или она может делать.
    • Будьте последовательны
      Как только ваш ребенок будет готов начать приучение к туалету, сделайте это. Не переключайтесь с подгузников на нижнее белье и обратно — это сбивает с толку, и ребенок теряет чувство контроля над процессом.
    • Оказывайте поддержку
      Вы можете облегчить приучение к туалету, поговорив об этом со своим ребенком, сопровождая его в туалет, когда вы отвозите его или ее в школу, и предоставив много дополнительной одежды, которую ваш ребенок может надеть и выключается самостоятельно.
    • Поделитесь планом
      Готовясь приучить ребенка к горшку, обязательно поделитесь своим планом (например, письменным изложением) с другими важными взрослыми в жизни вашего ребенка (например, воспитателями).

    Укусы

    Каждый раз, когда ребенок кусает другого человека, это огорчает всех. Укусы распространены среди очень маленьких детей, особенно в групповых условиях, таких как уход за детьми. Взрослым очень важно понять, почему дети кусаются, чтобы помочь детям найти более подходящие способы самовыражения. В таблице на странице 6 перечислены причины, по которым дети кусаются, способы предотвращения укусов и способы реагирования на укусы.

    Причины, по которым дети кусаются, и стратегии предотвращения укусов

    Укусы удовлетворяют их сильную потребность в независимости и контроле.

    • Дайте детям возможность проявить свою независимость и самоконтроль, предоставив им широкий выбор (например, что надеть в этот день, в какую игру поиграть, что съесть на обед).

    При прорезывании зубов у детей болит рот.

    • Дайте детям в рот какой-нибудь предмет, например, игрушку для прорезывания зубов или замороженный рогалик.

    Они пытаются приблизиться или инициировать взаимодействие с другим ребенком.

    • Убедитесь, что у детей есть много возможностей для общения друг с другом. Отмечайте и хвалите их позитивное взаимодействие.

    Они ищут внимания.

    • Уделяйте детям много внимания в течение дня. Обнимайтесь с ними, играйте с ними, читайте им.

    Они злы или расстроены.

    • Будьте внимательны к чувствам детей. Следите за признаками потенциального конфликта и растущего разочарования.

    Они экспериментируют и хотят знать, что произойдет, если они укусят.

    • Обеспечьте детей занятиями и игрушками, которые предлагают разнообразные сенсомоторные ощущения (например, игры с водой, пластилин, рисование пальцами). Помогите им узнать о причине и следствии.

    Они чувствуют угрозу.

    • Убедите детей, что они в безопасности и что их имущество в безопасности. Дарите детям много любви.

    Стратегии реагирования на укусы

    Иногда профилактические меры не останавливают детей от укусов. Когда ребенок кусает другого человека, ответственные взрослые должны последовательно реагировать на каждый эпизод укуса; конкретные стратегии и идеи перечислены ниже:

    • Четко заявите, что кусаться нехорошо.
    • Позаботьтесь об укушенном ребенке. утешить ребенка; приложить пакет со льдом, чтобы не было синяков; очистите рану, если кожа повреждена.
    • Если возможно, пусть укушенный ребенок поможет ухаживать за укушенным ребенком.
    • Ищите модели кусания (например, кусает ли ребенок перед едой? Когда вокруг становится слишком шумно?).
    • Попытайтесь определить изменения в жизни ребенка, которые могут спровоцировать укусы (например, развод, появление нового брата или сестры).
    • Обратитесь за помощью (начните с вашего педиатра и/или воспитателя), если кусание не прекращается или становится более жестоким.

    Заключение

    Дети быстро растут в младенчестве и дошкольном возрасте. Они достигают многих вех, в том числе развивают чувство доверия к миру в младенчестве и обретают независимость в раннем детстве. Перед взрослыми стоит важная задача — предоставить детям разнообразные возможности для содействия их развитию в младенчестве и дошкольного возраста. Использование предложенных предложений поможет взрослым создать позитивную, творческую среду, в которой дети смогут развиваться.

    Ссылки

    • Бейнер К. и Хейл Л. (2000). От подгузников до трусов. Маленькие дети, 55, 80-84.
    • Домбро, А. Л., Колкер, Л. Дж., и Додж, Д. Т. (1997). Творческая учебная программа для младенцев и малышей. Вашингтон, округ Колумбия: Teaching Strategies, Inc.
    • Kansas City Brain Child, проект HOMEFRONT в Heart of America Family Services. Десять советов, которые помогут развить умственные способности вашего ребенка. Сент-Луис, Миссури: Ресурсная и справочная сеть по уходу за детьми штата Миссури.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *