Особенности психологического развития детей дошкольного возраста: 21. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
21. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
Дошкольный
возраст (ДВ) (с 3 до 7 лет) – это период
овладения социальным пространством
человеческих отношений через общение
с близкими взрослыми, а также через
игровые и реальные отношения со
сверстниками.
В ДВ
продолжается активное овладение
собственным
телом
(координацией
движений и действий, формированием
образа тела). Начинает приобретать
интерес к телесной конструкции человека,
в том числе к половым различиям, что
содействует развитию половой
идентификации.
В ДВ
складывается сложная форма личности –
самосознание.
Развитие
самосознания тесно связано с самооценкой.
Образование самооценки
зависит от общения со взрослым и детьми.
Психологической нормой для ребёнка
старшего ДВ является слегка
завышенная самооценка,
что позволяет ребёнку адаптироваться
к школе. Уровень
притязаний
у детей ДВ достаточно высокий.
Кроме притязания на признание среди
взрослых активно развивается притязание
на признание среди сверстников. В ДВ
создаётся широкая основа для формирования
первичных форм, социально значимых
ценностей и нравственных критериев.
Старший ДВ – это сенситивный
период для усвоения правил поведения
и формирования нравственных понятий.
Для ДВ выделяют некоторые типы мотивов:
1)мотивы, связанные интересом детей к
миру взрослых; 2) мотивы установления и
сохранения положительного взаимоотношения
со взрослыми и другими детьми; 3) мотивы
самоутверждения; 4) познавательные и
соревновательные мотивы; 5) нравственные
мотивы; 6) общественные мотивы, желание
сделать что-то для других. Большую
роль в развитии личности ребёнка играет
общение со взрослыми и сверстниками. В
процессе общения складываются определенные
личные взаимоотношения.
В период дошкольного
детства игра
становится ведущим видом деятельности,
она вызывает качественные изменения
в психике ребенка. Игровая деятельность
влияет на формирование
произвольного поведения и всех
психических процессов, на умственное
развитие
дошкольников. В игре у детей начинают
развиваться произвольное
внимание и произвольная память,
дети сосредоточиваются лучше и
запоминают больше.
Сенсорное развитие,
познавательные процессы,
речь:
1. Сенсорное
развитие
включает 2 взаимосвязанные стороны:
усвоение представлений
о разнообразных свойствах и отношениях
предметов и овладение новыми
действиями восприятия.
2.
Восприятие.
На протяжении
дошкольного детства складываются 3
основных вида действия восприятия: 1)
действие идентификации,
2) действие отнесения
к эталону,
3) моделирующие
действия. Значительное влияние на
развитие восприятия оказывает речь.
3.
Память.
Память носит непроизвольный
характер. Запоминание и припоминание
происходит независимо от воли и сознания
ребёнка. Произвольные
формы
запоминания и воспроизведения склад-ся
в среднем ДВ.
4. Мышление.
Мышление в ДВ характеризуется переходом
от
наглядно-действенного (3-4 г.) к
наглядно-образному (4-5 л.) и словесно-образному
(конец ДВ). Основным
видом мышления является наглядно-образное.
5. Воображение
формируется в игровой
и конструктивной видах деятельности.
При фантазировании ребёнок осваивает
приёмы и
средства создания образов.
6. Внимание
дошкольника в основном непроизвольное.
Универсальным средством внимания
является речь, ребёнок организует своё
внимание на деятельности, формулируемой
словесно. Возрастает
концентрация, объём и устойчивость
внимания.
Постепенно начинают складываться
элементы
произвольности в
управлении вниманием.
7. Речь.
Понимание речи детьми зависит от
содержания тех представлений, которые
возникают в процессе восприятия речи.
Особенности развития речи: 1) речь
превращается в универсальное
средство общения;
2) возрастает её выразительность;
3) основы родного языка постигаются в
процессе действий со словом; 4) ребёнок
учится излагать свои мысли связно,
логично, рассуждения превращаются в
способ решения интеллектуальных задач;
5) речь превращается в особую деятельность,
имеющую свои формы: слушание, беседа,
рассуждение, рассказ; 6) речь становится
особым видом произвольной деятельности.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Уважаемые родители, предлагаю вам ознакомиться с такой темой как «возрастные особенности детей дошкольного возраста».
Обратите внимание:
— это примерный список для оценки развития ребёнка в конце заданного года;
— не сравнивайте детей. Сравнивайте своего ребёнка с самим собой. Вчера не умел, а завтра научился — все отлично;
— для оценки психического развития физические навыки важны так же, как интеллектуальные.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Возраст цепко удерживает развитие и диктует свою волю. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют время занятости детей различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, отбор материала, форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
Дошкольным детством считается период от 3-х до 7-и лет. Предшествуют ему период младенчества (от 0 до l-го года) и раннего возраста (от 1-гo года до 3-х лет).
Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста (2-3 года) являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.
Младший возраст (3-4 года) — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Детям исполнилось четыре года (4-5 лет). Возросли их физические возможности, движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. Заметив перевозбуждение ребенка, необходимо переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.
Переход в старшую группу (дети 5-6 лет) связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Педагогу необходимо помочь дошкольникам понять это новое положение, поддержать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. (Мы можем научить малышей тому, что умеем, мы – воспитатели, помощники воспитателя, мы хотим узнать новое и многому научиться, мы готовимся к школе — такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.)
В возрасте 6-7 лет изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста, складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности.
В таблице представлены психологические особенности детей дошкольного возраста.
С уважением, педагог-психолог Песоцкая С.Е.
Лекция: Раннее детство | Психология развития
Раннее детство иногда называют дошкольным возрастом. Это период жизни после младенчества и до начала формального школьного обучения ребенка. Обычно это возраст от 3 до 5 или от 2 до 6 лет.
Сначала рассмотрим физический рост.
Пропорции тела ребенка, вступающего и выходящего из этой стадии, существенно различаются. У малышей большие головы и животы, короткие ручки и ножки. Но 6-летние дети, как правило, имеют более длинные и стройные тела, поскольку их туловище удлиняется.
Скорость физического роста в раннем детстве медленнее, чем в младенчестве. Общий физический рост составляет около 3 дюймов в год. И каждый год прибавляется около 4,5 фунтов веса. Средний 6-летний ребенок в Соединенных Штатах имеет рост около 46 дюймов и весит около 46 фунтов. Этот более медленный темп роста приводит к снижению аппетита у детей в возрасте от 2 до 6 лет.
Снижение аппетита означает, что эти дети уязвимы к дефициту питательных веществ. Это особенно верно, если эти небольшие аппетиты удовлетворяются продуктами, бедными питательными веществами. Дошкольники могут страдать от дефицита железа, особенно если они пьют слишком много коровьего молока, которое препятствует способности организма усваивать железо. Дети в Соединенных Штатах потребляют слишком много нездоровой пищи с высоким содержанием жира и сахара. И хотя последствия такого плохого питания могут быть не очевидны сразу, предпочтение в употреблении таких сильно сладких и жирных продуктов устанавливается и может мешать питанию на долгие годы.
Как избежать проблем с питанием в этой возрастной группе? Следующие советы направлены на то, чтобы установить разумные ожидания в отношении еды и избегать ассоциации еды с психологическими потребностями.
- Во-первых, не пытайтесь насильно кормить ребенка или драться с ним из-за еды.
- Признайте, что аппетиты различаются, и приспосабливайтесь к ним.
- Обеспечьте приятное времяпрепровождение за едой, чтобы члены семьи могли объединиться и насладиться обществом друг друга.
- Не становитесь поваром быстрого приготовления. Выберите разумное меню, которым могут поделиться все.
- Ограничьте выбор, особенно когда позволяете делать выбор маленьким детям. Слишком много вариантов может сбить с толку.
- Сбалансированное питание. Потратьте время, чтобы подумать о питании и приготовить здоровую пищу.
- Не подкупайте ребенка едой. Предложение определенных продуктов в качестве вознаграждения может создать иерархию хороших и плохих продуктов, что может помешать здоровому питанию.
Теперь обратимся к мозгу. В раннем детстве мозг продолжает расти и созревать. В возрасте 2 лет мозг составляет 75% веса взрослого человека. К 6 годам это в 95 процентов своего взрослого веса. А к 7 годам мозг составляет около 100% веса взрослого человека. Изменения в способности ребенка подавлять эмоциональные всплески и координировать движения наблюдаются по мере того, как кора продолжает созревать. Зрительные пути продолжают устанавливаться, и ребенок становится способным воспроизводить то, что видно на бумаге при рисовании. Левое полушарие мозга испытывает всплеск роста в возрасте от 3 до 6 лет, что способствует развитию языковых навыков. Правое полушарие растет на протяжении всего детства, улучшая пространственные навыки и распознавание форм и узоров. Мозолистое тело также растет между 3-6 годами.
Развитие крупной моторики занимает большую часть жизни маленького ребенка. Бег, прыжки, раскачивание и обучение езде на велосипеде — все это примеры крупной моторики. Многие детские песни сочетают музыку и слова с большими физическими движениями. Можете ли вы вспомнить какие-нибудь примеры? Как насчет «Голова и плечи, колени и пальцы ног»? Помните тот?
Маленькие дети также тренируют мелкую моторику, учась лить, пользоваться ножницами и раскрашивать. Занятия для детей младшего возраста включают в себя ряд мероприятий для развития мелкой моторики. Многие песни и детские занятия включают мелкую моторику. Вы когда-нибудь слышали песню «The Itsy Bitsy Spider»? На уроке вы найдете видео с его выполнением. Наслаждаться!
Половое развитие начинается еще до рождения. Эрекция и вагинальная смазка присутствуют до рождения. В младенчестве дети стимулируют свои гениталии, когда у них достаточно двигательных навыков. Их любопытство к гениталиям продолжается в раннем детстве. Будем надеяться, что это любопытство будет встречено разумным ответом, а не ответом, вызывающим стыд или страх.
Продолжим рассмотрение когнитивного развития.
Вспомним вторую стадию когнитивного развития Пиаже: дооперационный интеллект . Раннее детство — это время, когда мы учимся использовать мысли для решения проблем, а также учимся познавать мир и общаться с ним с помощью символов, в первую очередь языка. Теперь ребенок может подумать о том, что произошло несколько дней назад, или представить себе событие. Посмотрите внимательно, и вы можете увидеть ребенка, удивленного тем, что он может услышать песню в своей голове. «Ух ты! Я слышу песню, и она играет у меня в голове!» Способность думать о мире по-новому не означает, что ребенок логичен в отношении того, как устроен мир. Дооперациональное мышление является «дологическим» или предшествующим логическому. Вместо этого может возникнуть тенденция полагать, что все видят мир глазами ребенка. Я приведу вам пример. Один ребенок подошел ко мне в районе Хэллоуина (октябрь) и сказал: «Я знаю, почему Бог надевает на людей кожу». «Да неужели? Почему?» Я ответил. Ребенок с гордостью сообщил: «Чтобы они не пугали маленьких детей!»
Вот некоторые другие аспекты предоперационного мышления. В этом возрасте дети любят играть роли. Этот тип игры, называемый социодраматической игрой, позволяет им полностью взять на себя роль и подумать о том, как говорить и действовать, а также о том, какой реквизит необходим, чтобы стать частью.
Синкретизм относится к мысли, что если два события происходят одновременно, одно должно быть причиной другого. Ребенок, чья мать привезла с собой ребенка, когда она в последний раз выписалась из больницы, может подумать, что новый визит в то же самое здание родит еще одного ребенка!
Эгоцентризм — одна из ранних концепций Пиаже, которая относится к тому, как эти дети предполагают, что все думают так же, как они.
Попробуйте прочитать ребенку, и он может спросить: «Где я в этой истории?» Они считают, что они находятся в центре деятельности.
Или вы можете задать ребенку голову, любит ли его герой фильма или мультфильма? Странный вопрос, если только вам не 3 года.
Анимизм это мысль о том, что объекты обладают качествами жизни. Обязательно посмотрите видеоклип на уроке. Это попытка помочь маленьким детям различать живые и неживые объекты.
Пиаже бросил вызов способности детей понимать, как классифицировать объекты. Например, на этом изображении, показывающем множество красных кнопок и одну зеленую кнопку, у вас есть объекты, которые можно классифицировать несколькими способами. Если вы спросите трехлетнего ребенка: «Чего там больше? Красные штучки, зеленые штучки или пуговицы? Ребенок, вероятно, ответит: «Красные вещи», не осознавая, что все это пуговицы.
Эксперименты Пиаже по сохранению материи показали, что дети имеют многочисленные неправильные представления о материи. Например, если емкость с водой налить в две емкости разной формы, так что уровень воды теперь будет разным, ребенок может подумать, что более высокий уровень воды указывает на большее количество жидкости. Или ребенок может подумать, что если одна линия сдвинется вправо, то ее будет больше, или если один ряд монет будет отстоять друг от друга на большое расстояние, то у него будет больше.
теория разума это понимание того, что мысли других людей отличаются от ваших собственных. Это осознание заменяет эгоцентризм и обычно происходит в возрасте от 3 до 5 лет; или около 4 лет. Это знание психического состояния других может помочь в социальных отношениях. Это служит нашим повседневным чтением мыслей. У детей с расстройствами аутистического спектра оно может отсутствовать или быть затруднено. Такие дети могут быть не в состоянии оценить психическое состояние других, в зависимости от степени тяжести расстройства.
Словарный запас увеличивается со скоростью от 10 до 20 новых слов в день, и к 6 годам словарный запас ребенка составляет приблизительно 10 000 слов.
Однако дети не имеют полного понимания слов. Например, ребенок может не понимать, что выражение «время летит» просто означает, что время летит быстро. Дети, как правило, легче усваивают существительные, чем глаголы, даже в более дружественных к глаголам языках, таких как китайский. Правила грамматики могут быть применены неправильно. Пример такой чрезмерной регуляризации можно найти в таких заявлениях, как «Я был там». Или: «Я сделал это!» в котором добавление ed в конце слова используется для неправильного обозначения прошедшего времени.
Помните зону ближайшего развития Выготского? Это тот потенциал, которого ребенок может достичь благодаря управляемому участию. Язык, как вербальный, так и невербальный, является средством этого руководства. Вы когда-нибудь разговариваете сами с собой? Когда и почему? Скорее всего, вы разговариваете сами с собой как со взрослым, только когда хотите выразить эмоции или прояснить свои мысли. Эта внутренняя речь отличается от той, которую вы используете при общении с другими; это коротко и по делу. Но когда вы учились использовать язык, вам, возможно, было трудно, когда вы начали использовать слова для передачи идей другим. Вы, наверное, говорили вслух. Затем слова стали направлены на ваше собственное поведение. Возможно, вы разговаривали сами с собой, комментируя свои действия и чувства, когда учились мыслить словами. Постепенно эта эгоцентрическая речь (говоримая в одиночестве) стала частной речью или мышлением на языке. Внутренняя речь произносится вслух только в том случае, если необходимо прояснить мысли или выразить эмоции.
Теперь обратим внимание на психосоциальное развитие в раннем детстве. Мы исследуем самооценку, гендерную идентичность и семейную жизнь.
Я-концепция – это собственное восприятие или образ себя. Мы не рождаемся с самооценкой. Он развивается через взаимодействие с другими. Обычно это близкие нам люди, такие как родители, братья и сестры или сверстники. Давайте рассмотрим две теории самости, основанные на взаимодействии.
Чарльз Хортон Кули использовал метафору зеркала или зеркала при описании этого процесса. Наша самооценка развивается, когда мы смотрим на то, как окружающие реагируют на нас, как мы выглядим, что говорим и что делаем. Затем мы используем их реакции, чтобы выносить самооценку. Если окружающие реагируют на нас благосклонно, у нас сформируется положительное ощущение себя. Но если окружающие отвечают критикой и оскорблениями, мы интерпретируем это как свидетельство того, что мы нехорошие или неприемлемые. Но окружающие могут реагировать на нас, основываясь не только на наших собственных достижениях или достоинствах. Возможно, они не замечают, что мы делаем хорошо, или неохотно это комментируют. В результате у нас может быть неточная самооценка. И могут быть определенные периоды в жизни, когда мы более застенчивы или обеспокоены тем, как нас видят другие. Раннее детство может быть одним из тех периодов, когда дети собирают воедино ощущение себя.
Джордж Герберт Мид также уделял внимание социальному взаимодействию как важному для развития чувства собственного достоинства. Он разделил «я» на две части: «я», или спонтанная часть «я», творческая и внутренне мотивированная, и «я», или часть «я», принимающая во внимание то, что думают другие люди. Ключ к хорошей жизни — найти способы выражать «я» с одобрения «я». Другими словами, узнайте, как быть творческим и делать то, что вам небезразлично, в соответствии с принципами общества. Я врожденное. Но я развивается через социальное взаимодействие и процесс, называемый «взять на себя роль другого». Сначала ребенок начинает брать на себя роль значимого другого человека, обычно родителя или брата или сестры. Ребенок, которому сказали ничего не делать, может сказать «нет» самому себе. Постепенно ребенок придет к пониманию того, как обобщенный другой или общество в целом относится к действиям. Теперь поведение является неправильным не только с точки зрения значимого другого человека, но и как правило общества. Таким образом, культурные ожидания становятся частью суждения о себе.
Ранние представления о себе могут быть весьма преувеличенными. Ребенок может хотеть быть самым большим, или уметь прыгать выше всех, или иметь самые длинные волосы. Это преувеличенное самоощущение является внешним; ребенок делает упор на внешнее выражение и реакцию в развитии самоощущения.
Старшие дети становятся более реалистичными в своем восприятии себя, когда начинают сравнивать свое поведение с поведением других.
Эриксон рассматривает раннее детство как время развития самостоятельности и проявления инициативы. Ребенок хочет придумывать деятельность и выполнять ее без вмешательства других.
Раннее детство также является временем развития гендерной идентификации или самоощущения на основе пола. Вы можете вспомнить теорию Фрейда о фаллической стадии, на которой у ребенка развивается чувство мужественности или женственности. Нэнси Чордоров считала, что матери способствуют гендерному поведению в том, как они взаимодействуют с сыновьями и дочерьми. Дочерей держат рядом и зависимыми, а сыновей поощряют быть независимыми и напористыми. Когнитивная теория предполагает, что дети активно ищут свои гендерные роли через гендерную схему, в которой они сортируют свой мир на мужские и женские категории. Они спрашивают, предназначены ли занятия, предметы, цвета и манеры для мальчиков или девочек.
Теоретики обучения сосредотачиваются на том, как детей укрепляют в отношении гендерного стереотипного поведения и как моделирование и медийные образы способствуют гендерному стереотипному поведению. Основное внимание уделяется тому, как общество навязывает гендерные ожидания детям.
Как преподается пол? Говорят, что обучение начинается в младенчестве, поскольку родители по-разному относятся к своим сыновьям и дочерям. В некоторых культурах это означает обниматься и разговаривать с дочерьми, направляя сыновей к занятиям вне дома. Сыновьям дается больше свободы и меньше надзора, чем дочерям. А дочерям могут оказать ненужную помощь, тем самым подорвав их доверие. Учителя чаще приглашают мальчиков в класс, а школы могут направлять учащихся в определенные области обучения в зависимости от пола, а не способностей. У друзей другой кодекс поведения для девочек, чем для мальчиков. Девочки сосредотачиваются на близости в дружбе, тогда как мальчики могут больше сосредотачиваться на соперничестве.
Обучают ли детей гендерным вопросам или они ищут, как вести себя в зависимости от своего пола? Гендерные ожидания преподаются, и сообщения представляются в средствах массовой информации, в школах, среди друзей и членов семьи. Но дети также различаются по степени, в которой они следуют представленным ролям. Существует интерактивная роль между индивидуумом и ожиданиями общества в отношении пола. Это называется «делать гендер». Это означает, что мы подходим к этим ожиданиям и реагируем на них по-разному, в зависимости от индивидуальных мотивов и качеств.
Подумай о своих родителях. Как бы вы описали их стиль воспитания? Они последовательны? Были ли они похожи в своем подходе к дисциплине и поддержке? Вот две модели стилей воспитания. Возможно, вы сможете в какой-то степени идентифицировать своих родителей по этим описаниям. Конечно, эти модели представляют собой четкие категории. Настоящие родители часто находятся где-то посередине.
Модель Дайан Баумринд классифицирует родителей по нескольким признакам в зависимости от объема и направления общения, которое они имеют со своими детьми, уровня их теплоты и уровня зрелости, ожидаемого от ребенка. авторитарная модель – это традиционная модель, в которой родители контролируют ситуацию. Ожидается, что дети будут послушными и уважительными. У этих родителей низкая теплота и высокие требования зрелости к своим детям. Модель разрешающая – это модель, в которой родители позволяют детям устанавливать правила. Эти родители проявляют большую теплоту, но не умеют устанавливать границы. Авторитетная модель — это строгое в разумных пределах воспитание, сопровождающееся любовью. Дети имеют право голоса в установлении правил, и обмен мнениями проходит тепло. Это также известно как демократическое воспитание детей и является моделью, которую предпочитает Баумринд. Программа для родителей под названием «Любовь и логика» — хороший пример этой модели. Невовлеченные родители невосприимчивы и нетребовательны. Как следствие, их дети могут испытывать трудности в социальных отношениях, школе и других сферах.
Модель ЛеМастера и ДеФрейна фокусируется на том, чего родители пытаются достичь, воспитывая детей. Он дает представление о психологической мотивации родителей, предполагая, что при воспитании часто учитываются психологические потребности родителей, а не потребности развития ребенка. мученик это тип родителя, который сделает все для своего ребенка; даже те вещи, которые дети должны и могут делать самостоятельно. Это должно помочь родителю почувствовать контроль через самопожертвование с ожиданием того, что ребенок будет в долгу перед ними. Приятель одинок и хочет друга. приятель позволяет ребенку делать все, что он хочет, в надежде, что ребенок проведет время с родителем и удовлетворит его потребность в общении. офицер полиции/сержант-инструктор хочет прямого контроля и подвергает ребенка множеству тестов на послушание. Тесты на послушание часто представляют собой бессмысленные действия с единственной целью показать ребенку, кто все контролирует. учитель-консультант родитель, вероятно, уделяет слишком много внимания тому, что «эксперты» говорят о воспитании детей. Педагог-консультант берет на себя всю ответственность за поведение ребенка и считает, что если он будет делать все правильно, то у него может быть идеальный ребенок. Спортивный тренер — предпочтительная модель. Это предполагает объективность и последовательность в воспитании детей и предоставление ребенку возможности учиться на практике.
Какая модель лучше? Оказывается, проявление заботы, тепла и поддержки — самый важный ингредиент. Способ проявления этой заботы и заботы зависит от культуры.
По состоянию на 2009 год 64,2 процента матерей с детьми в возрасте до 6 лет и 77,3 процента матерей с детьми в возрасте от 6 до 17 лет работали вне дома в Соединенных Штатах. После резкого увеличения числа женщин на рынке труда мы видели множество исследований, посвященных оценке влияния ухода за детьми на развитие ребенка. Большая часть этого внимания была посвящена изучению формальных дошкольных учреждений и программ дневного ухода, а также соотношению учителей и детей, типам окружающей среды и доступным видам деятельности. Был сделан вывод о том, что дневной уход, который стимулирует и обеспечивает адекватное внимание детям, полезен и иногда превосходит мир детей, остающихся дома. В некоторых частях мира заботы о детях больше связаны с безопасностью и здравоохранением. Торговые женщины в Либерии — это женщины, которые продают мелкие товары в качестве уличных или рыночных торговцев. Эти женщины обеспечивают свои семьи, а также заботятся о своих детях. Детский сад для них недоступен, поэтому их дети сопровождают их на рынки. Эти рынки переполнены и часто находятся рядом с мусорными свалками. Недавно были предприняты общенациональные усилия по улучшению условий для детей на рынках и предложению социальных услуг, таких как питание и медицинское обслуживание детей. Вы можете узнать больше в своем чтении. Конечно, проблемы ухода за детьми различны во всем мире.
Некоторое количество стресса является нормальным в жизни детей. Нормальный стресс включает в себя повседневные расстройства и разочарования, а также незначительные болезни. На самом деле эти стрессоры могут быть хорошим жизненным уроком для детей и не причинять вреда. Но токсический стресс является длительным и подрывает у ребенка чувство безопасности и поддержки. Это может произойти из-за того, что вы живете в жестокой семье или в доме, наполненном пренебрежением. Или это может быть связано с отсутствием безопасности и страхом, возникающим из-за жизни в преступном сообществе или с войной. Длительный стресс приводит к выработке гормонов стресса, таких как кортизол. Обычно эти гормоны помогают организму подготовиться к действиям и избежать опасности. Но длительное воздействие снижает наш иммунитет к болезням и приводит к проблемам с пищеварением, артериальным давлением и мышечным напряжением. В раннем детстве наш мозг выстраивает системы проводки в ответ на окружающую среду. У ребенка, который подвергается хроническому интенсивному стрессу, может развиться низкий порог стресса в мозговых схемах. Такой ребенок может быть нервным или сверхбдительным. Наличие заботливого, поддерживающего родителя или другого опекуна может уменьшить воздействие токсического стресса.
Психологическое развитие | Определение, этапы, примеры и факты
младенцев
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Эрик Эриксон
- Похожие темы:
- развитие младенцев и малышей
эмоциональное развитие
самореализация
развитие ребенка
Эдипов комплекс
Просмотреть весь связанный контент →
психологическое развитие , развитие когнитивных, эмоциональных, интеллектуальных и социальных способностей человека и функционирование в течение нормальной продолжительности жизни, от младенчества до старости. Это предмет дисциплины, известной как психология развития. Детская психология была традиционным центром исследований, но с середины 20 века многое стало известно и о младенчестве, и о взрослой жизни. Далее следует краткое рассмотрение психологического развития. Для более полной обработки см. поведение человека.
Младенчество — это период между рождением и приобретением языка через один-два года. Помимо набора унаследованных рефлексов, помогающих им добывать пищу и реагировать на опасность, новорожденные наделены предрасположенностью к определенным зрительным образам, в том числе к человеческому лицу, и к определенным звукам, в том числе к человеческому голосу. В течение нескольких месяцев они способны узнавать своих матерей по внешнему виду и обнаруживают поразительную чувствительность к тонам, ритмическому течению и отдельным звукам, составляющим человеческую речь. Даже маленькие дети способны к сложным перцептивным суждениям, включая расстояние, форму, направление и глубину, и вскоре они могут организовать свой опыт, создавая категории для объектов и событий (например, людей, мебели, продуктов питания, животных) таким же образом. пожилые люди делают.
Младенцы быстро развиваются как в узнавании, так и в памяти воспоминаний, что, в свою очередь, повышает их способность понимать и предвидеть события в окружающей среде. Фундаментальным достижением в это время является признание постоянства объекта, т. е. осознание того, что внешние объекты существуют независимо от их восприятия младенцем. Физические взаимодействия младенцев с окружающей средой развиваются от простых нескоординированных рефлекторных движений к более скоординированным действиям, которые намеренно повторяются, потому что они интересны или потому что их можно использовать для достижения внешней цели. Примерно в 18 месяцев ребенок начинает пытаться решать физические проблемы, мысленно представляя определенные события и результаты, а не путем простого экспериментирования методом проб и ошибок.
Трехмесячные младенцы уже демонстрируют поведенческие реакции, свидетельствующие о таких эмоциональных состояниях, как удивление, дистресс, расслабление и возбуждение. Новые эмоциональные состояния, включая гнев, печаль и страх, появляются к первому году жизни. Эмоциональная жизнь младенцев сосредоточена на привязанностях, которые они формируют к своим матерям или другим основным опекунам, и посредством этих взаимодействий младенцы учатся любить других людей, доверять им и зависеть от них. Младенцы начинают улыбаться другим людям примерно в два месяца, а их привязанность к матерям и опекунам развивается примерно к шести месяцам. Эти привязанности формируют основу для здорового эмоционального и социального развития на протяжении всего детства.
Britannica Quiz
Характеристики человеческого тела
Вторая основная фаза человеческого развития, детство, длится от одного или двух лет до наступления подросткового возраста в возрасте 12 или 13 лет. Ранние годы детства отмечены огромными успехами в понимании и использовании языка. Дети начинают понимать слова за несколько месяцев до того, как сами начинают говорить. Младенцы в среднем говорят свои первые слова к 12–14 месяцам, а к 18 месяцам их разговорный словарный запас составляет около 50 слов. Дети начинают использовать комбинации из двух, а затем и трех слов и переходят от простых комбинаций существительное-глагол к более грамматически сложным последовательностям, используя союзы, предлоги, артикли и времена с растущей беглостью и точностью. К четвертому году жизни большинство детей могут говорить предложениями, похожими на взрослые, и начинают осваивать более сложные правила грамматики и значения.
В своих познавательных способностях дети совершают переход от опоры исключительно на конкретную, осязаемую реальность к логическим операциям с абстрактным и символическим материалом. Даже двухлетние дети ведут себя так, как будто внешний мир есть постоянное место, независимое от их восприятия, и проявляют экспериментальное или целенаправленное поведение, которое может творчески и спонтанно адаптироваться к новым целям. В период от двух до семи лет дети начинают манипулировать окружающей средой посредством символического мышления и языка; они становятся способными к решению новых типов логических задач и начинают пользоваться мыслительными операциями, гибкими и полностью обратимыми в мышлении. В возрасте от 7 до 12 лет зачатки логики проявляются в форме классификации идей, понимания времени и числа, более глубокого понимания серийности и других иерархических отношений.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Эмоционально дети развиваются в направлении большего самосознания, т. е. осознания своих собственных эмоциональных состояний, характеристик и потенциальных действий, и они становятся все более способными различать и интерпретировать эмоции других людей как хорошо. Это способствует эмпатии или способности ценить чувства и восприятие других и понимать их точку зрения. Эти новые способности способствуют нравственному развитию детей, которое обычно начинается в раннем детстве с заботы и избегания действий, которые влекут за собой боль и наказание, и переходит к более общему регулированию поведения, чтобы поддерживать уважение и одобрение родителей. Дальнейший сдвиг в моральных рассуждениях, основанный на избегании внутренней вины и самобичевания, знаменует собой переход от детства и юности к взрослой жизни.