Особенности детей младшего дошкольного и младшего школьного возраста: Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста (6 – 11 лет)
Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста (6 – 11 лет)
На главную
Младший школьный возраст: что нужно учитывать педагогу
Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деятельностью. Хотелось бы отметить, что еще Л.С. Выготский выделял следующие типы ведущей деятельности в каждый возрастной период: младенцы – непосредственно эмоциональное общение; раннее детство – манипулятивная деятельность; дошкольники – игровая деятельность; младшие школьники – учебная деятельность; подростки – социально признаваемая и социально одобряемая деятельность; старшеклассники – учебно-профессиональная деятельность.
Начало младшего
школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Начальный
период школьной жизни в среднем занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11
лет (1-4 классы). Этот
период связан с увеличением физических и умственных нагрузок, расширением
социальных границ ребенка и адаптацией в обществе. Ребёнок по-другому оценивает
себя и свои способности, переживает очередной кризис и учится быть
самостоятельным и ответственным человеком. В младшем школьном
возрасте дети располагают значительными резервами развития.
Физиологические
особенности развития в младшем школьном возрасте.
Прежде всего,
совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным
физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной
степени зрелой. Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы
головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных
форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего
формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12 годам). Нервная
система младших школьников неустойчива. Возбуждение и торможение нервной
системы связано с ее малой подвижностью. Баланс между нервным возбуждением и
торможением не сложился. Отсюда быстрая утомляемость, невозможность долго
выполнять монотонную работу, младшие школьники быстро отвлекаются, не умеют
быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Также отмечается торопливость
в действиях, неточность, неаккуратность.
Развитие и окостенение
конечностей, позвоночника и тазовых костей
находятся в стадии большой интенсивности. При неблагоприятных условиях эти
процессы могут протекать с большими аномалиями. Вредные влияния, в частности,
могут оказывать физические перегрузки (например, продолжительное письмо,
утомительная физическая работа). Неправильная посадка за партой во время
занятий может привести к искривлению позвоночника, образованию впалой груди и
т.д. В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но
мало минеральных веществ. В этот период идёт активная смена молочных зубов, выпадает около двадцати
молочных зубов, в том числе и коренные. Легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата
обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного
«мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей. В
результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и
конечностей, возникновение плоскостопия. Это требует особого внимания к
организации нормальной позы детей и использование физических нагрузок. Существенные
изменения отмечаются во всех органах и тканях тела, продолжается формирование
позвоночника. Особенно важно внимание к формированию осанки, поскольку впервые
ребенок вынужден носить тяжелый портфель со школьными принадлежностями.
Моторика руки ребенка несовершенна, так как не сформировалась костная система
фаланг пальцев. Роль взрослых состоит в том, чтобы обращать внимание на эти
немаловажные аспекты развития и помогать ребенку самостоятельно заботиться о
своем здоровье.
Интенсивное развитие нервно-психической деятельности, высокая
возбудимость младших школьников, их подвижность и острое реагирование на
внешние воздействия сопровождаются быстрым утомлением, что требует бережного
отношения к их психике, умелого переключения с одного вида деятельности на
другой.
В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность
психофизиологического развития у разных детей. Сохраняются и различия в
темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают мальчиков.
Указывая на это, некоторые ученые приходят к выводу, что фактически в младших
классах «за одной и той же партой сидят дети разного возраста: в среднем мальчики
моложе девочек на год-полтора, хотя это различие и не в календарном возрасте».
Существенной физической особенностью младших школьников является усиленный
рост мускулатуры, увеличение массы мышц и значительный прирост мышечной силы.
Повышением мышечной силы и общим развитием двигательного аппарата
обусловливается большая подвижность младших школьников, их стремление к
бегу, прыжкам, лазанию и неумение продолжительное время пребывать в одной и
той же позе. С
возраста 5-7 лет до 10-11 лет быстро увеличивается длина конечностей,
превышая скорость роста тела. Прирост массы тела отстает от скорости увеличения
длины тела.
Психологические особенности развития
в младшем школьном возрасте.
На протяжении младшего
школьного возраста происходят существенные изменения не только в физическом
развитии, но и в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется
познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система
отношений со сверстниками и взрослыми. Переход к
систематическому обучению предъявляет высокие требования к умственной
работоспособности детей, которая у младших школьников еще неустойчива,
сопротивляемость утомлению низкая. И хотя на протяжении возраста эти параметры
повышаются, в целом продуктивность и качество работы младших школьников
примерно наполовину ниже, чем соответствующие показатели старшеклассников.
Ведущей в младшем
школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет
важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном
этапе. В рамках этой деятельности складываются психологические новообразования,
характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и
являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
Младший школьный
возраст является периодом интенсивного развития и качественного
преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать
опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.
Ребенок
постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять
восприятием, вниманием, памятью. Первоклассник по уровню своего
психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления,
присущие дошкольному возрасту. Доминирующей функцией
в младшем школьном возрасте становиться мышление. Интенсивно
развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы. От интеллекта
зависит развитие остальных психических функций. Завершается переход от
наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. У ребенка появляются
логически верные рассуждения. Школьное обучение строится таким образом, что
словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в
первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в
следующих классах объем такого рода занятий сокращается. Образное мышление все
меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности.
В конце
младшего школьного возраста (и позже) проявляются индивидуальные различия:
среди детей психологами выделяются группы «теоретиков» или
«мыслителей», которые легко решают учебные задачи в словесном плане,
«практиков», которым нужна опора на наглядность и практические
действия, и «художников» с ярким образным мышлением. У большинства
детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления.
Восприятие младших
школьников недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребенок иногда путает
похожие по написанию буквы и цифры (например, 9 и 6). В процессе обучения
происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень
развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В
процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим,
дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
Именно в младшем
школьном возрасте развивается внимание Без сформированности этой
психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает
внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время.
Младший школьник может сосредоточено заниматься одним делом 10-20 минут.
Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов.
Основная из них — слабость произвольного внимания. Возможности волевого
регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста
ограничены. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито
непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой
привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны. Сангвиник
подвижен, непоседлив, разговаривает, но его ответы на уроках свидетельствуют о
том, что он работает с классом. Флегматики и меланхолики пассивны, вялы,
кажутся невнимательными. Но на самом деле они сосредоточены на изучаемом
предмете, о чём свидетельствуют их ответы на вопросы учителя. Некоторые дети
невнимательны. Причины этого различны: у одних — леность мысли, у других —
отсутствие серьёзного отношения к учёбе, у третьих — повышенная возбудимость
центральной нервной системы и др.
Память и запоминание.
Младшие школьники запоминают первоначально не то, что является наиболее
существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них
наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно
или ново. Младшие школьники обладают хорошей механической памятью. Многие из
них на протяжении всего обучения в начальной школе механически заучивают
учебные тесты, что приводит к значительным трудностям в средних классах, когда
материал становиться сложнее и больше по объему. Среди школьников нередко
встречаются дети, которым для запоминания материала достаточно один раз
прочитать раздел учебника или внимательно прослушать объяснение учителя. Эти
дети не только быстро запоминают, но и длительно сохраняют заученное, легко его
воспроизводят. Есть и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал,
но и так же быстро забывают выученное. Обычно на второй-третий день они уже
плохо воспроизводят выученный материал. У таких детей, прежде всего, нужно
формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя.
Наиболее трудный случай — медленное запоминание и быстрое забывание учебного
материала. Этих детей надо терпеливо учить приёмам рационального запоминания.
Иногда плохое запоминание связано с переутомлением, поэтому необходим
специальный режим, разумная дозировка учебных занятий. Очень часто плохие
результаты запоминания зависят не от низкого уровня памяти, а от плохого
внимания.
Общение. Обычно
потребности младших школьников в общении, особенно тех, кто не воспитывался в детском
саду, носят первоначально личную направленность. Первоклассник, например, часто
жалуется учителю на своих соседей, якобы мешающих ему слушать или писать, что
свидетельствует о его озабоченности личным успехом в учении. В первом классе
взаимодействия с одноклассниками через учителя (я и моя учительница). 3-4 класс
— этап формирования детского коллектива
(мы и наша учительница). Появляются симпатии и антипатии. Проявляются
требования к личностным качествам. Складывается детский коллектив. Чем более
референтен класс, тем больше ребёнок зависит от того, как его оценивают
сверстники. В третьем — четвёртом классе резкий поворот от интересов взрослого,
к интересам сверстников (секреты, штабы, шифры и т. д.).
Эмоциональное развитие в младшем
школьном возрасте. Неустойчивость поведения, зависящего от эмоционального
состояния ребенка, осложняет как отношения с педагогом, так и коллективную
работу детей на уроке. В эмоциональной жизни детей этого возраста
изменяется, прежде всего, содержательная сторона переживаний. Если
дошкольника радует то, что с ним играют, делятся игрушками и т. п., то младшего
школьника волнует главным образом то, что связано с учением, школой, учителем.
Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель
заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося
как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению.
Наряду с эмоцией радости немаловажное значение в развитии личности младшего
школьника имеют эмоции страха. Нередко из-за боязни наказания дети говорят
неправду. Если это повторяется, то формируется трусость и лживость. Вообще,
переживания младшего школьника проявляются подчас очень бурно.
В младшем
школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит
усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная
направленность личности.
Характер младших школьников
отличается некоторыми особенностями. Прежде всего, они импульсивны — склонны
незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов,
побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам.
Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости
волевой регуляции поведения.
Возрастной
особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё
не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления
трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в
свои силы и невозможности. Нередко наблюдается капризность, упрямство. Обычная
причина их — недостатки семейного воспитания. Ребёнок привык к тому, что все
его желания и требования удовлетворялись, он ни в чём не видел отказа.
Капризность и упрямство — своеобразная форма протеста ребёнка против тех
твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости
жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо.
Младшие школьники очень эмоциональны.
Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность
обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают,
вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники
не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление.
В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной
неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным
и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше
развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные
проявления.
Развитие детей школьного и дошкольного возраста
Дошкольное развитие детей является очень важной задачей, от успешного выполнения которой будет зависеть многое в дальнейшей жизни ребёнка. Его успех в школе, адаптация к новому окружению, способность грамотно и быстро анализировать ситуацию и принимать правильное решение, способности в математике, спорте – всё это и многое другое непосредственно зависит от того, что получают дети в дошкольном возрасте.
Особенности развития дошкольников
Развитие детей дошкольного возраста в период от 3 до 7 лет проходит через несколько важных этапов. В этот период закладываются и изменяются фундаментальные особенности ребёнка: его психика, скорость восприятия информации, эмоции, память, закладываются основы характера, личности и самооценки. Помимо бурного личностного роста происходит и рост физический. Ребёнок растет, у него укрепляется мускулатура, повышаются возможности, а с ними и ответственность.
Особенности развития младших школьников
Развитие ребёнка младшего школьного возраста переходит на новую, ранее неизведанную ступень. Ребёнок приобретает новую социальную роль – школьник, а вместе с этим начинает усваивать социальные правила, учится взаимодействовать с ними. Попав в новую систему, появляется необходимость управлять своим вниманием, не отвлекаться на различные раздражающие факторы, а это, в свою очередь, формирует самоконтроль.
Ответственность родителей за развитие детей дошкольного возраста
Обязанность каждого родителя – приложить максимум усилий для успешного дошкольного развития детей и сделать всё возможное для того, чтобы дошкольник получал именно в эти годы как можно больше знаний и навыков. Будущее ребёнка начинает формироваться не в старших классах школы, как многие ошибочно считают, а именно с азов и знаний, заложенных в самом раннем возрасте.
Что же делать, если плотный рабочий график родителей не позволяет проводить много времени с сыном или дочерью, а уж тем более заниматься с ним и осваивать что-то новое по несколько часов каждый день? На помощь приходят детские дошкольные учреждения и специальные центры, в которых работают профессиональные педагоги, психологи и другие специалисты. Они делают все возможное для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, в которой он будет чувствовать себя комфортно.
Основные аспекты развития дошкольников и младших школьников
Подготовка детей к школе – это очень ответственная работа, которая требует наличия определённых знаний и навыков, а также большого опыта. Когда школьник уверенно, с огромным желанием и интересом переступает порог школы, это отражается на качестве всего дальнейшего обучения.
Развитие детей дошкольного возраста, а также младших школьников, по мнению многих профессиональных педагогов и воспитателей, идет быстро и с огромной заинтересованностью малышей ко всему новому. Им хочется как можно быстрее научиться понимать время по часам, уметь считать и писать, осваивать что-то интересное. Главная задача взрослых – не упустить ничего в этот период.
Развитие дошкольников и младших школьников с помощью ментальной арифметики
Во многих странах мира последние годы всё большей популярностью пользуется программа ментальной арифметики, которая позволяет максимально эффективно провести развитие дошкольников и младших школьников с огромной пользой и высоким результатом для ребёнка. Ментальная арифметика – это специальная методика для детей в возрасте от 4 до 16 лет, которая позволяет эффективно развивать умственные способности и творческий потенциал ребёнка любого возраста.
Она основана на знаниях, полученных человечеством 2 тысячи лет назад, и заставляет работать и развиваться оба полушария детского мозга при помощи арифметических вычислений. Учёными доказано, что оба полушария развиты всего лишь у 5% людей, а способность использовать оба полушария помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал. Данная методика, которую успешно реализует детский центр развития AMAKids, способствует гармоничному развитию обоих полушарий детского мозга.
Влияние дошкольного развития на будущее ребёнка
Ребёнок, освоивший методику, обладает быстрой реакцией, развитым логическим мышлением, хорошей памятью, развитой интуицией и способностью самостоятельно анализировать и решать многие вопросы. Развитие школьников и детей младшего дошкольного возраста, которые проходят обучение методике ментальной арифметики, позволяет открыть у них скрытый творческий и умственный потенциал. Всё это окажет положительное влияние на успеваемость, становление личности сына или дочери, формирование многих особенностей и качеств характера, которые помогут стать уверенным в себе и успешным во взрослой жизни.
Отличная успеваемость, легкое изучение иностранных языков, освоение музыкальных инструментов и различных видов спорта, уверенность в себе и в завтрашнем дне, развитие лидерских способностей – всё это получают школьники, освоившие ментальную арифметику.
Развитие с помощью ментальной арифметики от amakids
Каждый ребёнок особенный – кто-то больше предрасположен к точным наукам, кому-то ближе творчество и полет мысли. Это зависит от развития головного мозга, а именно его полушарий. Не секрет, что люди, у которых развито правое полушарие – более творческие натуры, у них развиты навыки общения, художественные и музыкальные способности. Эмоции, воображение и мечты – это тоже правое полушарие. Левое полушарие отвечает за логику, систематическую обработку информации, математические способности. Кажется невозможным, чтобы для решения математической или логической задачи использовалось правое полушарие, однако это не так.
Методы ментальной арифметики используют правое полушарие в равной степени с левым. Как следствие – гармоничное развитие и совместная работа двух полушарий мозга. Ребёнок видит решение не только на бумаге, но и в жизни, он визуализирует его, использует мелкую моторику, улучшает воображение и способности к творчеству. Использование двух полушарий в разы увеличивают скорость восприятия информации, она запоминается проще, её легче использовать в обычной жизни.
Центр образования детей AMAKids приглашает на занятия с профессиональными педагогами и психологами детей от 5 до 16 лет. Опытные специалисты помогут освоить методику ребёнку любого возраста, как дошкольнику, так и школьнику. Развивающие занятия для детей проводятся с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка. Детям это даст возможность делать уверенные шаги в свое будущее, а родители уже через некоторое время смогут увидеть все положительные изменения в жизни сына или дочери и оценить положительное влияние методики.
Если у вас есть вопросы, мы с радостью ответим на них и проконсультируем вас более подробно. Не теряйте драгоценное время, задумайтесь о будущем своего ребёнка уже сегодня, даже если он ещё совсем маленький.
10 Характеристики детей дошкольного возраста
Инструмент государственных и местных данных для информирования политики и действий
Понимание характеристик детей дошкольного возраста в наших штатах и сообществах является важным первым шагом для поддержки здорового развития детей и их готовности к школе. Например, если больше узнать о детях, которые не участвуют в программах дошкольного образования, это может помочь штатам и населенным пунктам ликвидировать пробелы в успеваемости детей из малообеспеченных семей и детей иммигрантов.
Наш интерактивный инструмент показывает 10 важных характеристик детей в возрасте от 3 до 5 лет. Он отображает характеристики в зависимости от того, посещают ли дети дошкольное образование, являются ли их семьи низкими доходами или их родители являются иммигрантами.
Идет загрузка…
Государственный и местный инструмент данных для информирования политики и действий
Понимание особенностей детей дошкольного возраста в наших штатах и сообществах является важным первым шагом для поддержки здорового развития детей и их готовности к школе. Например, если больше узнать о детях, которые не участвуют в программах дошкольного образования, это может помочь штатам и населенным пунктам ликвидировать пробелы в успеваемости детей из малообеспеченных семей и детей иммигрантов.
Наш интерактивный инструмент показывает 10 важных характеристик детей в возрасте от 3 до 5 лет. Он отображает характеристики в зависимости от того, посещают ли дети дошкольное образование, являются ли их семьи низкими доходами или их родители являются иммигрантами.
- Карта
- Информационный бюллетень
1 Выберите категорию
Все дети
- Все дети
- Регистрация?
- Зачислен
- Не зачислен
- Семейный доход?
- Малообеспеченный
- Не малообеспеченные
- Рождение родителей?
- Все родные родители
- Хотя бы один родитель-иммигрант
Все дети в возрасте от 3 до 5 лет в США
Все дети в возрасте от 3 до 5 лет в США
+
—
Сброс
- 1600
- 1 400
- 1 200
- 1000
- 800
- 600
- 400
- 200
- 0
- Недостаточно данных
- Остальная часть штата
Информационный бюллетень
1 Выберите категорию.
..
Регистрация?
Расовая и этническая принадлежность?
Гражданство?
Доход семьи?
Родительское образование?
Работа родителей?
Рождение родителей?
Уровень владения английским языком родителями?
Количество родителей, присутствующих дома?
Основной родительский язык?
Дошкольное образование | ЮНИСЕФ
Программа
Каждый ребенок заслуживает доступа к качественному дошкольному образованию.
ЮНИСЕФ/UNI123643/Знидарчич
Качественное дошкольное образование является основой пути ребенка: каждый последующий этап образования зависит от его успеха. Тем не менее, несмотря на доказанные и пожизненные преимущества, более 175 миллионов детей — почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире — не охвачены дошкольным образованием.
Почти половина всех детей дошкольного возраста в мире не посещают дошкольные учреждения.
В странах с низким уровнем доходов картина более мрачная, в них участвует только 1 из 5 детей младшего возраста. Дети из бедных семей реже всего посещают программы дошкольного образования . Для детей, которые do имеют доступ, плохо подготовленные педагоги, переполненная и не стимулирующая среда, а также неподходящие учебные программы снижают качество их опыта.
Неспособность обеспечить качественное дошкольное образование ограничивает будущее детей, лишая их возможности полностью раскрыть свой потенциал. Это также ограничивает будущее стран, лишая их человеческого капитала, необходимого для сокращения неравенства и создания мирных и процветающих обществ.
Почему всеобщий доступ к дошкольному образованию должен быть глобальным приоритетом?
Дети, прошедшие хотя бы один год дошкольного образования, с большей вероятностью разовьют важные навыки, необходимые им для успешной учебы в школе, и с меньшей вероятностью останутся на второй год или бросят учебу. Став взрослыми, они вносят свой вклад в мирное общество и процветающую экономику. Доказательства того, как дошкольное образование способствует развитию, существуют во всем мире.
Тем не менее, глобальное неравенство в зачислении сохраняется. Более половины стран с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего не в состоянии обеспечить к 2030 году как минимум один год качественного дошкольного образования для каждого ребенка, как это предусмотрено Целями в области устойчивого развития.
ЮНИСЕФ
Что должны сделать правительства, чтобы обеспечить дошкольное образование для всех?
1. Расширение инвестиций
Дошкольное образование обеспечивает самую высокую отдачу от инвестиций из всех подсекторов образования. Тем не менее, оно получает наименьшую долю государственных расходов по сравнению с начальным, средним и высшим образованием.
2. Постепенное расширение системы дошкольного образования при одновременном повышении качества
Усилия по расширению доступа к дошкольному образованию не должны осуществляться за счет качества. Качество — это сумма многих составляющих, включая учителей, семьи, сообщества, ресурсы и учебные программы.
Без надлежащих гарантий качества усилия по расширению могут усилить несправедливость в сфере образования. Только инвестируя в качество по мере роста систем образования, а не после, правительства могут расширять доступ и поддерживать качество.
9,3 миллиона для обеспечения всеобщего дошкольного образования необходимы новые учителя
Только 50% учителей дошкольных учреждений в странах с низким уровнем доходов обучены — учителя начальных классов во всем мире работают в странах с низким уровнем дохода
3. Обеспечить, чтобы уязвимые группы населения не были последними, кто получает выгоду
Доступ к дошкольному образованию был медленным и неравным как между странами, так и внутри них. Во всем мире уязвимые дети несоразмерно исключены из качественного дошкольного образования, даже несмотря на то, что оно может оказать на них наибольшее влияние.
Чтобы гарантировать, что ни один ребенок не останется без внимания, правительства должны принять политику, которая обязуется обеспечить всеобщее дошкольное образование и отдавать приоритет самым бедным и труднодоступным детям в начале, а не в конце пути к универсальности.
*Дошкольное образование
Самые богатые дети в 7 раз в чаще посещают программы ECE*, чем дети из беднейших слоев населения
Дети матерей со средним образованием 5 раз чаще посещают программы ECE*
Дети в городских районах в 1,5 раза чаще посещают программы ECE*, чем дети в сельской местности
Существует равное посещение программ ECE* между девочками и мальчиками
youtube.com/embed/tDJXTQWt1Mc?autoplay=0&start=0&rel=0&modestbranding=0&mute=0&loop=0&controls=1″>
видео ЮНИСЕФ
В Монголии многие люди живут кочевниками, что затрудняет доступ детей в дошкольные учреждения. Таким образом, ЮНИСЕФ и партнеры предоставляют им дошкольное учреждение.
К чему призывает ЮНИСЕФ для достижения всеобщего дошкольного образования?
Что делает ЮНИСЕФ для развития дошкольного образования?
ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дать каждому ребенку достойный старт в образовании. Мы поддерживаем дошкольное образование в 129 странах по всему миру:
- Укрепление политической приверженности качественному дошкольному образованию посредством сбора фактических данных, защиты интересов и коммуникации
- Усиление политики и пропаганда увеличения государственного финансирования дошкольного образования
- Укрепление национального потенциала для планирования и реализации качественного дошкольного образования в масштабе
- Повышение качества программ дошкольного образования путем поддержки разработки стандартов качества, учебных программ, пакетов подготовки учителей и т.