Разное

Особенности детей младшего дошкольного и младшего школьного возраста: 14. Особенности дошкольного и младшего школьного возраста. Роль игры

Содержание

1.1 Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Особенности принятия роли в игре детьми младшего дошкольного возраста

Особенности принятия роли в игре детьми младшего дошкольного возраста

курсовая работа

По мнению Е.О. Бондаренко, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития [2, с 58]. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности — игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение [6, с. 78].

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств — сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Таким образом, достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Делись добром 😉

Анализ методики преподавания детям дошкольного возраста

1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Изучение возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста нужно для того, чтобы правильно построить образовательный процесс как в семье, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы)…

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста

2.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления…

Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста

1.

2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Нравственное сознание младших школьников претерпевает существенные изменения от I к III классу. Моральные знания, представления и суждения к концу возраста заметно обогащаются, становятся более осознанными, разносторонними, обобщенными…

Методика социально-педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста

1.1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности…

Нравственное воспитание детей в современной начальной школе

1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст представляет собой период впитывания, усвоения, накопления знаний. Этому благоприятствуют доверчивое подчинение авторитету взрослого, повышенная восприимчивость, внимательность…

Организация и содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля

1.

4 Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста

Для организации и разработки содержания проектной деятельности детей 2-4 классов, необходимо изучить возрастные психофизиологические особенности детей данного возраста…

Развитие внимания у младших школьников на уроках естествознания

1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его развития…

Развитие воли младших школьников средствами подвижных игр во внеурочной деятельности

1.2 Возрастные особенности волевых проявлений у детей младшего школьного возраста

Воля воспитывается в условиях реальной жизни человека, и начинается этот процесс с момента нашего рождения.
Как известно, воля проявляется в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия. ..

Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Четвертый год жизни — ответственный период в формировании игровой деятельности, принципиально новый этап в ее развитии.
Изменяется психологическая характеристика игры: ее содержание создает базу для общения и совместных действий детей…

Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду

1.4 Возрастные особенности художественно — творческого развития детей младшего школьного возраста

Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей…

Развитие эстетической культуры младших школьников средствами изучения народного творчества во внеклассной деятельности

1.3 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст — это возраст 6-11-летних детей, обучающихся в 1 — 3 (4) классах начальной школы. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению…

Театральная (театрализованная) деятельность как средство профилактики и коррекции агрессии в поведении детей школьного возраста

1.5 Возрастные особенности в проявлении агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней

Агрессия детей младшего школьного возраста проявляется в том, что маленький ребенок, находясь в группе сверстников старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным…

Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников

1.7 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст (7 — 11 лет) называют вершиной детства, так как ребенок еще сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Это начало школьной жизни…

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Глава I. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения…

Формирование ценностного отношения к физической культуре у младших школьников

1.3 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Формирование личности — это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре…

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

Содержание

  • 1 Освоение видов деятельности младшими дошкольниками
    • 1.1 Развитие игры в младшем дошкольном возрасте
    • 1. 2 Особенности развития продуктивной деятельности
  • 2 Сенсорное развитие и формирование познавательных процессов
  • 3 Общение младших и средних дошкольников

Возрастной период от 3-х до 5-ти лет называют младшим дошкольным возрастом или началом дошкольного детства. Трехлетние малыши делают заметный шаг вперед в своем развитии. От младенчества и полной зависимости от взрослого они переходят к постепенному приобретению самостоятельности. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста складываются под влиянием главного процесса – становления позиции Я-сам. 

Освоение видов деятельности младшими дошкольниками

В три года ребенок продолжает постигать мир посредством предметной деятельности. Но малыш уже знает, что действия приводят к результату, и его начинает интересовать результат собственных стараний. У него уже есть достижения. Ознакомьтесь Что должен уметь ребенок в 3 года.

В младшем дошкольном возрасте у детей ярко проявляется стремление жить такой же жизнью, как и взрослые люди. По этой причине ребенок пытается повторять действия старших братьев и сестер, участвовать в том, что делает мама. А с каким удовольствием малыш рулит или стучит молотком, как папа!

Следует внимательно отнестись к попыткам дошкольника приобщиться к делам взрослого. Именно в это время закладываются предпосылки трудовой деятельности детей. Их нужно поощрять.

Развитие игры в младшем дошкольном возрасте

Игровая деятельность выходит на первый план и ведет за собой развитие младшего дошкольника. Наступает сюжетно-отобразительный этап игры. Дети кормят кукол, повторяя действия мамы; «слушают» условного пациента, как неоднократно видели в детской поликлинике; «забивают гвозди», демонстрируя характерные движения.

Младшие дошкольники предпочитают два вида игр:

  • Сюжетные с хорошо знакомыми действиями
  • Подвижные с простыми и понятными правилами

Сюжеты игр, по большей части, бытовые и самые распространенные профессиональные. Сюжет не планируется, а возникает стихийно, подсказывается ребенку окружающей обстановкой. Причем, если младший дошкольник берет роль профессионального плана, ему непременно нужны атрибуты. Малышу легче играть роль повара, если у него подобие колпака на голове, роль врача, если он нарядился в халат. Следует отметить, что без этих предметов-атрибутов легко обходятся старшие дошкольники.

Дети младшего дошкольного возраста уже начинают проявлять интерес к сверстникам как к личностям, а не случайным партнерам по игре. Возникает игровое взаимодействие. Малыши разговаривают друг с другом. Правда, в младшем возрасте их «беседы» ограничиваются тем, чтобы сообщить о своих игрушках: «Это моя машина», «Мне мама купила новую куклу» и пр.

В 4 года дети проявляют готовность участвовать в игре со сверстником – вместе загружать кузов машины песком, совместно расставлять «посуду» для кормления кукол, подавать детали для постройки башенки и пр.

Постепенно приобретают разнообразие сюжетные игры дошкольников, и возрастает длительность совместного времяпрепровождения. Но даже, если дети играют в одну и ту же игру, это приносит пользу, так как они постигают смысл человеческих отношений.

Что касается подвижных игр, то в младшем дошкольном возрасте держат первенство прятки. Детям понятно правило, что по сигналу им нужно немного убежать и найти укромное местечко. Разумеется, в эту игру им больше нравится играть с взрослым, который делает вид, что долго не может найти затаившегося малыша.

Особенности развития продуктивной деятельности

Развитие младших дошкольников приводит к первым продуктам их деятельности. Детки уже владеют карандашом, следовательно, способны нарисовать кое-какой рисунок. Также умеют делать простенькие постройки из кубиков и других конструктивных деталей.

В изобразительной деятельности дети 3-4 лет не только рисуют каракули, но и видят в них определенные образы. У них уже не просто хаотичные круги – а солнышко, не кривые черточки – а забор.

Психологические особенности младшего дошкольного возраста проявляются и в том, что дети не соотносят пространство реальное и изображаемое. Лист для рисования для малыша не имеет ограничений. Расчертив своими каракулями хаотично весь лист, ребенок автоматически продолжает рисовать за его пределами – на столе, на полу.

Значительный рывок в развитии изобразительных навыков дети делают к среднему дошкольному возрасту. Они обучаются рисованию человечков, у которых есть голова, туловище и руки-ноги в виде палочек. Получается рисовать домики, упрощенные деревья, цветы и другие схематические изображения.

Детское конструирование в 4 года близко к изобразительной деятельности: поставив друг на дружку несколько кубиков, дети дают конструкции название. Не важно, что не наблюдается никакого сходства с реальным образом. Главное то, что ребенок осознает расположение составляющих, учится обеспечивать устойчивость своих конструкций, на практике осваивает форму и величину деталей.

Сенсорное развитие и формирование познавательных процессов

Дети с 3-х лет начинают осваивать сенсорные эталоны в процессе предметной деятельности. Они знакомятся с геометрическими фигурами, прежде всего, кругом и квадратом. Получают представление о форме, величине, цвете. Только начиная с младшего дошкольного возраста, ребенок осознает соотношение больше-меньше.

Базовым познавательным процессом для детей этого возраста является восприятие. Ребенок обследует предмет на ощупь, рассматривает его со всех сторон, пытается применить по назначению или в ином качестве. Благодаря восприятию дети накапливают образы предметов, открывают для себя их свойства. Мячик оказывается мягким и прыгучим, чашка – твердая и бьющаяся…

В младшем дошкольном возрасте только начинается дифференцирование познавательных процессов. То есть, внимание, память, мышление выделяются из восприятия и с каждым годом набирают силу.

Все процессы характеризуются непроизвольностью. Малыши обращают внимание только на то, что их заинтересовало, осмысливают только то, с чем взаимодействуют. Важно стимулировать развитие внимания, чему помогают специальные игры.

В этом возрасте развивается наглядно-действенное мышление и только к 5-ти годам его постепенно вытеснит наглядно-образное. Соответственно, дальнейший перечень того, что должен уметь ребенок в 5 лет, значительно увеличится.

Общение младших и средних дошкольников

Дошкольников тянет друг к другу, сколько бы им ни было лет. Однако общение младших детей значительно меньше развито по сравнению со старшими.

В младшем дошкольном возрасте преобладает эмоционально-практическая форма общения. Детям интересны совместные действия. Они сопровождаются гаммой эмоций. Интерес и радость при встрече может быстро смениться конфликтом из-за игрушки. Крики и слезы могут наступить буквально через несколько минут после спокойной заинтересованной игры.

Дети 3-4 лет стремятся подражать своим сверстникам. Увидев, как ребенок в песочнице насыпает в кузов машины песок, малыш хочет так же грузить машину. Один едет на велосипеде, другому тоже немедленно хочется покрутить педали.

В среднем дошкольном возрасте дети любят похвастаться своими достижениями, что они знают и умеют. Поэтому норовят поучать сверстников: «Ты не правильно строишь. Смотри, как надо», или «А ты умеешь считать до 20? Я умею!» и т.д. Ребенку 4-5 лет важно продемонстрировать себя, обратить на себя внимание сверстника.

Главной особенностью общения младших дошкольников является то, что дети еще слабо понимают, что они чувствуют. Тем более, они не могут представить, как чувствует себя их партнер по общению. Малыш может обидеть и даже ударить сверстника, не осознавая своих действий. По этой причине младших дошкольников нельзя оставлять без присмотра. Взрослый должен быть рядом, чтобы вовремя разрешить конфликт.

Возрастные особенности детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

Возрастные
особенности детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

 

Младший школьный возраст

Для детей младшего школьного возраста, прежде всего, характерна
чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене движений, длительное сохранение
статистического положения для них крайне утомительно. В то же время движения
детей еще не организованы, плохо координированы, запас двигательных навыков у
них не велик, они нуждаются в его пополнении и усовершенствовании.
Относительная слабость мускулатуры и гибкость костей из-за большой прослойки
хрящевой ткани могут привести к образованию плохой осанки и искривлениям
позвоночника. Двигательный аппарат ребенка еще недостаточно окреп, что вызывает
необходимость очень внимательного отношения к дозировке физических упражнений.

Внимание детей этого возраста крайне неустойчиво, они легко
отвлекаются, им трудно продолжительное время сосредоточиваться на одном
задании. Они легче воспринимают конкретный материал, живой образ для них
гораздо ближе, нежели отвлеченное понятие.

Игра представляет естественную деятельность детей этого
возраста. Их эмоции ярки и проявляются, открыто и непосредственно. В этом
возрасте дети особенно жизнерадостны и доверчивы.

Учитывая все эти особенности детей, следует своеобразно
выстраивать занятия со школьниками этого возраста.

Одна из задач: содействовать физическому развитию детей и
совершенствовать основные двигательные навыки. Именно в этом возрасте важно
выработать у детей устойчивую привычку прямо и стройно держаться, правильно и
свободно двигаться в танцах.

Не менее важной задачей является развитие общей организованности
детей, воспитание навыков общественного поведения, содействие организации
дружного детского коллектива.

При учете этих учебно-воспитательных задач, наиболее подходящим
для детей младшего школьного возраста содержанием занятий по хореографии
является изучение детских, легких народных, массовых и бальных танцев,
небольшая учебная подготовка, занятия ритмическим упражнениями и гимнастикой.
Необходимо чередовать виды работы, помня о потребности этого возраста, в частой
смене движения и о трудности для них статистических положений.

Занятия с мальчиками не имеют существенных отличий от работы с
девочками. Несколько отличается самая манера движений: у мальчиков характер
движения более энергичен и мужественен. При подборе тематики танцевальных
этюдов и постановок, а также ритмических игр следует помнить о том, что
интересы и увлечения мальчиков отличны от интересов девочек. Хорошо вводить
моменты соревнования: кто сделает более ловко, кто прыгнет выше и т.д.
Мальчикам нравится демонстрировать свою силу, они занимаются с большим
увлечением, достигая хороших результатов.

Дети младшего школьного возраста отличаются большой
пластичностью и податливостью. Они легко перенимают то, что им показывают. Но
движения трудные для детей и выполняемые с большим напряжением, заучиваются
механически и никогда не бывают естественными, свободными, выразительными. Их
усвоение осуществляется поверхностно и непрочно, и дети получают не пользу, а
вред от занятий. Профессор Е.Аркин, исследуя дошкольный возраст, отметил:
«Нет ничего легче, как дрессировать ребенка, и в этом заключается великий
соблазн и величайшая опасность для нормального развития детской
индивидуальности».

При выборе танцевального репертуара также следует учитывать
интересы и склонности детей данного возраста. Танец не должен выглядеть
фальшиво.

Танцевальный язык для детского произведения, несомненно зависит
от возможностей и способностей учащихся, Поэтому с точки зрения количества
движений и их технической трудности они ограничены. Однако это не исключает
необходимости создания качественного богатства движений, сочетающих в себе
естественный импульс движений с условно танцевальным языком.

При постановке танца не нужно идти по линии наименьшего
сопротивления и выбирать просто доступные детям движения. Нужно учитывать
стиль, характер сочинения, какие комбинации могут включать в себя те или иные
элементы классического танца, что может быть использовано из народных,
современных танцев, оправдают ли себя в создаваемом образе наиболее доступные
движения танцевального шага, бега, па польки, па вальса, па шассе, па балансе и
другие, соединенные с изобразительной и выразительной пластикой комбинации
разнообразных линий и поворотов корпуса. Специфика танцевального языка состоит
в том, что, подобно лейтмотиву, может повторяться, варьироваться
видоизменяться. Поэтому следует создавать не просто движения, а их динамическую
картину (по аналогии с картиной звуков в музыке). В связи с этим, задачей
балетмейстера является постоянное обогащение знаний в области своего искусства
и музыки, с одной стороны, и возрастной психологии учащихся, с другой.

Создавая ситуацию игры, в работе с детьми младшего школьного
возраста, на репетициях, и при исполнении танцев, не минуем залог детского
сотворчества. В условиях игры они знакомятся с языком сценического танца. Сама
условность танцевального языка воспринимается детьми как игра, имеющая правила.
Детям дается возможность самим назвать качества танцевального образа по линии
изобразительности, выразительности и формы. Содержание образа в сочетании его с
условной формой вызывает комплексное ощущение действительности (цепь рефлексов)
и постепенно становится такой же естественной, как сочетание слова и звука в песне.
Отсюда делаются дальнейшие шаги, углубляющие и расширяющие представления детей
о танцевальном образе и тех компонентах, из которых он складывается. Актерской
и музыкальной выразительности, логики танцевального движения – его
органичности, в сочетании с эстетическими правилами движений классического,
народного и бального танца.

Отталкиваясь от многозначности танцевального образа, в детях
развивается многообразие их духовных качеств, так как сфера человеческих
переживаний, отраженных в искусстве, равно как и их осознание, является такой
же достоверной, как и логические сведения, раскрытые наукой. Через искусство
хореографии, через душевные волнения детям открывается красота жизни.
Действительность для них приобретает в искусстве танца новую форму в виде чувственной
информации, построенной на ощущении движения, и имеет назначение развивать
творческий потенциал личности.

 

Средний школьный возраст

 

Дети среднего школьного возраста обычно составляют основное ядро
хореографических коллективов.

Стремление этих детей к занятиям объясняется их возрастными
особенностями. Они отличаются большой активностью и восприимчивостью, им
свойственно стремление действовать и выполнять какие-то задания. Их привлекает
участие в общей со своими сверстниками, живой и интересной творческой работе.

Занятия в хореографическом коллективе пользуется у них большой
любовью. На занятиях получает удовлетворение их потребность в движении и живой
деятельности, проявляется свойственная детям этого возраста жизнерадостность.

Физически они значительно развитее и сильнее детей младшего
школьного возраста, им легче дается разучивание разнообразных танцевальных
движений. Они занимаются с увлечением и настойчивостью. В занятиях дети находят
удовлетворение своих индивидуальных интересов, так как весь процесс учебной и
постановочной работы позволяет им творчески участвовать в создании танца.

Особое значение приобретает с детьми данного возраста содействие
сплочению детей в дружный коллектив.

Коллективный строй занятий, совместное исполнение танцев перед
зрителем, общая заинтересованность детей в успешном завершении и показе
танцевальных постановок способствуют объединению детей в дружный коллектив,
приучают детей к ответственности за общее дело, повышают требовательность
каждого члена коллектива к самому себе и к работе в целом.

С детьми среднего школьного возраста занятия по танцу проводятся
достаточно углубленно. К ним можно предъявить большую требовательность к
точности выполнения движений и достигать сознательного отношения детей ко всему
проходимому учебному материалу. Внимание у детей этого возраста достаточно
устойчиво, восприимчивость более организованна, чем у младших школьников, они
способны к более настойчивой работе над каждым заданием. Горячее желание детей
научиться танцевать, их устремленность к достижению намеченных целей создают на
занятиях атмосферу делового и серьезного настроения.

В содержание занятий с детьми среднего школьного возраста входят
все те же разделы, которые включены в программу занятий с детьми младшего
школьного возраста. В значительной мере изменяется степень сложности учебного
материала и дозировка физической и умственной нагрузки. Кроме того, отдельные
разделы получают иное значение, чем в работе с детьми младшей группы.

Большое значение приобретает работа над развитием творческих
способностей детей. Дети этого возраста отличаются впечатлительностью и
наблюдательностью, они с большой активностью относятся к созданию танцевального
образа, в своей работе обнаруживают большую творческую изобретательность, фантазию,
юмор.

Если в занятиях с детьми младшего школьного возраста творческие
способности детей развивались в процессе игр самого разнообразного содержания,
в занятиях с детьми среднего школьного возраста эта работа ведется в форме
сочинения танцевальных этюдов, помогающих детям понять содержание танца, найти
характерные черты танцевального образа, продумать все подробности действия,
разворачивающегося в танце.

К своей творческой деятельности дети относятся с большой
заинтересованностью. В самостоятельных работах они проявляют смелость, живость
и непосредственность, присущие детям этого возраста. Они охотно сочиняют целый
ряд вариантов на данную для этюда тему, внимательно прислушиваются к замечаниям
и указаниям руководителя, с большим интересом просматривают и обсуждают этюды
своих товарищей.

При работе над выразительностью исполнения танца большое
значение имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, помогающий развивать
природные данные ребенка.

В возрасте 9-10 лет в хореографическом коллективе количество мальчиков
значительно увеличивается, так как в более раннем возрасте они редко проявляют
желание танцевать.

Мальчики, как и девочки, любят танец, в нем они стремятся найти
применение своей энергии и активности. Их привлекает красота, сила, ловкость,
разнообразие танцевальных движений. Они охотно и усердно занимаются, добиваясь
во многих случаях отличных результатов. Но на первых порах танец не легко
дается мальчикам: они в этом возрасте часто мешковаты и неповоротливы, они
медленнее, чем девочки, осваивают танцевальные движения. Это задевает их
самолюбие и может стать причиной прекращения занятий.

Мальчики не сразу начинают понимать значение тренировочных
упражнений. Они сразу хотят танцевать и действовать, и задача
педагога-хореографа – удержать их в коллективе, заинтересовать, вовремя
подбодрить и поощрить. Необходимо проявить много инициативы и
изобретательности, чтобы вовлечь мальчиков в занятия. В самые простые задания
вкладывать близкий для мальчиков смысл, тем самым не только заинтересовывая их,
но и лучше узнавать, выявляя способности и склонности каждого из них.

Таким образом, построение первых занятий с мальчиками должно
несколько отличаться от первых занятий с девочками. Девочек с первых же занятий
увлекает сам процесс обучения. Их не утомляет однообразие упражнений и
требование точного выполнения движений. Они с большим удовлетворением исполняют
тренировочные упражнения классического танца, чувствуя красоту правильного и
точного движения. Они сознательно подходят к упражнениям, понимают, что это
постепенно подводит их к изучению и исполнению танцев.

Увлечение голой техникой наносит вред детям, как мальчикам, так
и девочкам, приводит к механическому исполнению танца и неверно ориентирует
детей в самой сущности танцевального искусства. Даже в этом возрасте для детей
должно быть ясным, что в танце всегда содержится определенное содержание,
поскольку он является отражением мыслей, чувств, настроений.

Известную трудность в занятиях с детьми этого возраста
представляет объединение мальчиков с девочками. Мальчики охотно изучают и
исполняют танцы, предназначенные только для мальчиков. В танцах же с девочками
мальчики в начале обучения оказываются слабее, что для них неприятно. Кроме
того, в этом возрасте мальчики часто сторонятся девочек, не хотят становиться с
ними в пары, брать за руку и т.д. Здесь необходимо провести большую
воспитательную работу, чтобы создать между ними простые и дружеские отношения.
Это достигается постепенно, с применением различных методических приемов,
приводящих через некоторое время к желаемым результатам. Показ танцевальных
достижений мальчиков девочкам и девочек мальчикам, объединение их в общей
танцевальной постановке, беседы о совместном труде, о дружбе, о необходимости
общих усилий для достижения хороших результатов – все это постепенно приведет к
установлению правильных взаимоотношений. Создается полноценный детский
творческий коллектив. Участие в танцах девочек вместе с мальчиками позволяет
готовить интересный, красочный танцевальный репертуар. В то же время
объединение детей полезно в воспитательном отношении.

Танцевальный репертуар для детей этого возраста достаточно
разнообразен. В него входят народные танцы, требующие от исполнителей известной
танцевальной подготовленности: казахские, татарские, узбекские танцы. Большой
интерес представляют для них танцы с сюжетом.

Выбирая репертуар необходимо обратить внимание, чтобы содержание
постановки не было чрезмерно детским, а также не превышало их танцевальные
возможности. Нужно научить детей правильно, красиво, выразительно исполнять танцы,
по своему содержанию и по форме отвечающие возможностям, запросам и интересам
детей данного возраста.

 

Подростковый возраст

Дети подросткового возраста, в большинстве своем, не являются
новичками в коллективе. Они представляют собой дружный сплоченный коллектив,
обладающий известной танцевальной подготовкой. Имеются все возможности
проводить с этими детьми серьезную учебно-воспитательную работу, открывая в то
же время для детей возможность получать от занятий хореографией большое
удовольствие и удовлетворение.

Мальчики и девочки в этом возрасте развиваются неравномерно:
девочки начинают обгонять в развитии. Раньше у них начинается и половое
формирование. В этом периоде подростки отличаются особой чувствительностью и
повышенной возбудимостью, что должно чутко учитываться.

Переход к подростковому возрасту ведет к утрате детской
непосредственности, отличающих младших школьников. Дети начинают проявлять
подчеркнутую самостоятельность, острый интерес ко всему окружающему, их
активность приобретает определенную целенаправленность. Однако активность эта
имеет еще детские черты: поставив себе какую-нибудь задачу, подросток иногда
быстро изменяет ей, увлекшись каким-нибудь другим делом.

В погоне за личными достижениями подростки иногда могут брать на
себя непосильные задачи. Так занимаясь в хореографическом коллективе,
подростков не удовлетворяют больше простые и доступные танцевальные движения.

Стремление мальчиков к исполнению чрезмерно трудных, непосильных
для них движений, с которыми они знакомятся по выступлениям профессиональных
танцоров, ведет к переоценке своих сил. Беседы и указания помогут понять
бесполезность подобной механической отработки движений, не связанных ни с каким
содержанием, заманчивых только своей технической трудностью.

Девочки этого возраста склонны увлекаться движениями
классического танца и часто переоценивать свои возможности. Их влечет к
сценической деятельности, появляется стремление выделиться. Чтобы успешно
бороться с этими нездоровыми настроениями, необходимо проявить много такта и большое
терпение.

Отличаясь повышенной чувствительностью, подростки болезненно
воспринимают критику. Следует осторожно и очень конкретно указать на недостатки
(несовершенство движений, неправильное понимание характера танца, заносчивость
в отношениях с другими детьми и т.д.)

В этом возрасте отношения между детьми начинают принимать более
сознательный и осмысленный характер. Проявляется умение владеть собой,
сдерживать себя, приходить на помощь друг другу, уметь убедить другого, если он
неправ и т.п.

У подростков дружеские отношения отличаются большей
сознательностью: дружба устанавливается с меньшей доверчивостью, чем у младших,
но отличается стойкостью и постоянностью, в ней проявляется перспектива
длительной совместной деятельности.

Для учащихся этого возраста большой интерес представляют
народные танцы, требующие особой яркости и четкости исполнения, те танцы, в
которых рельефно отражается народный характер и особенно выразительны образы.

В репертуаре учащихся этого возраста большое место занимает казахский
народный танец. Отличаясь разнообразием содержания, силой и яркостью образов,
богатством рисунков и движений, он знакомит детей с народным творчеством,
укрепляет любовь к родному искусству.

По мере приобретения танцевальных навыков и знаний подростки
обнаруживают все возрастающий интерес к искусству танца. У них растет
способность делать критические оценки, они проявляют самостоятельность в
выражении своего отношения к предлагаемому им танцевальному репертуару.
Отдельные небольшие танцы уже не удовлетворяют детей, они обнаруживают
тяготение к танцам с действием, которое позволило бы более развернуто показать
характеры и отношения действующих лиц.

Формы работы, представляющие наибольший интерес в занятиях с
детьми этого возраста – танцы с сюжетом, хореографические этюды, танцевальный
спектакль или мюзикл.

Хореографический спектакль – сложная и трудная форма работы,
требующая большой подготовки. Тем не менее, создание развернутой танцевальной
постановки способствует развитию творческих способностей детей, возрастает их
заинтересованность, они проявляют более сознательное и самостоятельное
отношение к исполнению танца.

Прежде всего, в работе над хореографическим спектаклем, очень
важно, чтобы содержание спектакля было близко детям, а его объем и форма позволяли
бы довести работу до конца, не переутомляя детей.

Работая над «крупными формами» детских танцевальных
постановок, требуется специальная предварительная подготовка детей. Танцы с
сюжетом и танцевальные этюды могут быть осуществлены лишь при умении детей
выразительно и правдиво действовать. Умение это приобретается в процессе работы
над этюдами. Сочиняя свои варианты отдельных эпизодов действия, дети глубже
вдумываются в содержание эпизода, он приобретает для них более реальную и
конкретную форму. В этой работе дети обнаруживают наблюдательность, вкус и
творческие способности.

 

Старший школьный возраст

Наличие участников в коллективе старшего школьного возраста
немногочисленно. Обычно из-за большой загруженности учебными занятиями
школьного процесса, регулярное посещение хореографического коллектива
представляет для них слишком большую нагрузку. В результате чего их приходится
объединять с детьми среднего школьного возраста, что представляет собой
определенные трудности.

Старшие школьники нуждаются в особом подборе репертуара, так как
с ними могут быть разучены танцы, по своему содержанию и форме соответствующие
их возрастному развитию. Для них необходимо включать дополнительный репертуар,
что значительно усложняет работу в группе.

Для этого возраста интересны постановки, которые несут в себе,
как техничные, так и смысловые нагрузки. Их увлекает молодежная тематика, где
выражаются радость от сознания своей молодости, грации, ловкости. Реалии
современности побуждают их к изучению и освоению новых направлений в
хореографии, таких как, модерн, хип-хоп.

 

 

Постановочная работа в детском
хореографическом коллективе

Перейдя к содержанию постановочной работы в детском
хореографическом коллективе, важно отметить следующие критерии.

1. Необходимо обязательное сообразование с возможностями
детей-исполнителей, учитывая как их возраст, так и степень хореографической
подготовки. То есть, во-первых, возможность ребенка понять идею произведения,
предать и отразить мысли и чувства, выражаемые в танце. Во-вторых, необходимо
учитывать возможность справиться технически с исполнением того или иного танца.

2. Любая постановка, как правило, делается для данного
коллектива, в расчете на определенных исполнителей. Поэтому не всякую
постановку можно без изменений перенести в другой коллектив. Наше исследование
показало, что изменения приходится вносить не только в тех случаях, когда
заимствуемые танцы и по содержанию, и по форме слишком трудны данной группе
детей, но и тогда, когда эти танцы слишком легки для них.

 

3. Кратко формулируя требования к репертуару детских
хореографических коллективов, мы вправе сказать, что постановки обязаны
удовлетворять трем главным требованиям – идейности, художественности и
доступности. Эти три качества взаимно связаны и взаимно обусловлены. При отсутствии
хотя бы одного из них постановка уже не будет полноценной.

Критерием идейности произведения должна служить
ценность основной его мысли, значимость ее для современного социального
общества, ее воспитательное значение для детей.

Критерием художественности произведения должно
служить, возможно, более точное соответствие между идеей и формой, при
непременном условии, что идея эта будет ценной, чувства, пробуждаемые этим
произведением высоко нравственны, а форма прекрасна и вместе с тем доступна
детям.

Хорошее качество формы предполагает, что мысли и чувства,
выражаемые в произведении, воплощены в правдивых, живых образах; действия,
совершаемые действующими лицами, целесообразны; события развиваются в
логической последовательности; композиция отличается строгостью и стройностью,
т. е. продуманностью, сжатостью, отсутствием всего лишнего, а язык произведения
(т.е. входящие в состав танца движения) характерен точностью, свежестью,
яркостью, выразительностью, соответствием идейному замыслу.

Критерием доступности произведения должно
служить соответствие между идейно-художественными требованиями и силами
детей-исполнителей. Идея должна быть высокой, но в каждом конкретном случае
надо считаться и с тем, понятна ли она детям данного возраста, испытывают ли
дети те чувства, которые им необходимо выразить в постановке.

Решение всех этих вопросов зависит в каждом отдельном случае от
конкретных условий – состава детского коллектива, его подготовки в области
искусства танца и т.д.

Важно также помнить, что замысел постановки доходит до зрителей
только через исполнителей. Поэтому показателем художественности исполнения
будет служить естественность и выразительность танца. Это достигается, с одной
стороны, благодаря правильному пониманию основной идеи постановки, а с другой
благодаря уверенному владению нужными техническими средствами.

Следует указать ряд ошибок, которые не уместны в
педагогической практике в работе с детьми разных возрастов.

1. Это механическое перенесение постановок для взрослых в
детскую среду. Возьмем, к примеру, дуэты из «Лебединого озера».
Каковы бы не были высокопоэтичны и прекрасны по форме эти дуэты, они
недопустимы для детского исполнения потому, что представляют диалоги между
влюбленными. Дети младшего и среднего школьного возраста еще не знакомы с теми
чувствами и мыслями, которыми проникнуты эти дуэты.

Постановочная работа над подобными танцами неуместна и в
воспитательном отношении. Она не может также развить творческие способности
ребенка. Не понимая содержания танца, не понимая характера образа, дети
привыкают копировать движения педагога, не осмысливая их, т.е. привыкают
относиться к танцу формально.

2. Еще одна ошибка, которая может быть допущена в постановочной
работе, это распределение детей по группам не из их возраста, а из степени
умения танцевать. В таком случае невозможно обеспечить одинаковое понимание
постановочного замысла детьми всей группы.

Правильное распределение детей по группам облегчает и выбор тем.
Тематика детского хореографического коллектива должна планироваться в связи с
учетом возрастных особенностей детей.

Весь процесс постановки танца предоставляет большие возможности
для воспитания учащихся и для их художественного роста.

Танцевальная постановка и методика работы над постановкой должны
определяться в первую очередь педагогическими задачами – воспитать сознательное
отношение ребенка к изучаемому материалу, развить творческие способности
ребенка, дать прочные и достаточные навыки в области танцевального искусства, а
главное воспитать такую личность, которая будет соответствовать всем нормам и
стандартам современного демократического общества.

 

Знать свои потребности и особенности

Дошкольникам интересно все, что они видят и слышат. Это прекрасное время для опекунов, как родителей, так и учителей, чтобы сформировать умы детей и побудить их использовать свои творческие способности и воображение. Это также важное время для взрослых, чтобы научить их социальным навыкам, которые помогут им адаптироваться к новой среде, наполненной другими детьми. Мир расширяется для детей дошкольного возраста, и для родителей и учителей важно дать им поддержку и возможность исследовать свой мир и строить отношения с другими людьми, помимо членов их семьи.

Что нужно дошкольникам? Родителям важно знать, что нужно их дошкольнику для подготовки к детскому саду и миру за пределами дома. Когда вы записываете своего малыша в дошкольное учреждение, вы должны убедиться, что в нем есть все, что поможет в социальном, интеллектуальном и эмоциональном развитии вашего ребенка. Вот некоторые вещи, которые дошкольники должны приспособить к своей новой среде:

  • Поощрение родителей и учителей к исследованию и обучению.
  • Чистая и светлая дошкольная среда, в которой они чувствуют себя комфортно, как только входят в нее.
  • Аккуратный и опрятный класс, в котором каждый предмет находится на подходящем месте, чтобы детям было легко найти то, что они хотят.
  • Социальное взаимодействие с большими и малыми группами других маленьких детей.
  • Практический опыт с игрушками и другими предметами, которые учат их чему-то новому.
  • Игрушки и игры, которые развивают навыки решения проблем и манипулятивной игры.
  • Равный баланс занятий в помещении и игр на свежем воздухе.
  • Обучение развитию интеллектуальных, когнитивных и моторных навыков, которые потребуются им при поступлении в детский сад.

Родители и другие взрослые, участвующие в жизни детей дошкольного возраста, должны поощрять малышей к любопытству, самостоятельному мышлению и творчеству.

Каковы социальные характеристики детей дошкольного возраста? В этом возрасте дети не способны понимать эмоции или восприятие других людей. Они в своем собственном мире, и мир виден только их глазами. Да, они эгоцентричны; однако взрослые в их жизни по-прежнему оказывают на них большое влияние. Они начинают проявлять свою независимость и способности. В этом возрасте они также хотят встречаться и играть с новыми детьми, но могут не знать, как к ним подойти из-за застенчивости или страха быть отвергнутыми. Есть дошкольники, которые предпочитают играть в одиночестве, поэтому родители и учителя должны побуждать их прилагать усилия, чтобы играть в группе с другими детьми их возраста.

Каковы интеллектуальные характеристики детей дошкольного возраста? Дети дошкольного возраста обладают очень конкретным и буквальным мышлением. Они не мыслят образно, как дети постарше или взрослые. Они также еще не обладают способностями к рассуждению. В этом возрасте дети любят исследовать и трогать, чувствовать, обонять, пробовать на вкус, смотреть и удивляться всему, что их окружает. Они также начинают проявлять признаки инициативы и творчества. Книги, строительные блоки и маленькие головоломки — вот лишь некоторые из вещей, которые очаровывают дошкольников, поскольку они позволяют им использовать свой интеллект для изучения новых вещей и улучшения развития мелкой моторики.

Каковы эмоциональные характеристики детей дошкольного возраста? Дети в этом возрасте проявляют свои эмоции так, как только могут. Гнев и ссоры довольно распространены среди детей дошкольного возраста. Они не признают концепцию самоконтроля, поэтому часто набрасываются на любого, кто их злит. Другими характеристиками детей этой возрастной группы являются ревность и поиск внимания. У них нет возможности выразить свои чувства или эмоции словесно, поэтому многие склонны к истерикам дома и в классе.

Родители и другие взрослые опекуны несут много обязанностей по отношению к дошкольникам, так как это идеальное время для обучения их навыкам, необходимым для их эмоционального, интеллектуального и социального развития. Воспитателям дошкольных учреждений необходимо включать различные виды деятельности, которые помогут им, особенно когда они переходят в детский сад. На этом этапе решающее значение имеет сочетание веселых и образовательных мероприятий. Родители и воспитатели дошкольных учреждений должны работать вместе, чтобы убедиться, что дошкольники развиваются в своем собственном темпе. Важно также развивать их сильные стороны. Пусть они исследуют, экспериментируют и познают окружающий мир!

Дороти Гастингс

Дороти Хастингс — директор Первой школы, состоящей из трех дошкольных учреждений и центров по уходу за детьми, расположенных по всей Южной Калифорнии. First School предлагает практический подход к программам дошкольного образования и ухода за детьми, в котором особое внимание уделяется всестороннему развитию ребенка. В дополнение к их интуитивному академическому подходу, Первая школа также фокусируется на развитии социальных навыков и уверенности в себе ребенка, что стало возможным в их интимной учебной атмосфере.

Эта запись была опубликована в разделе Воспитание с пометкой Уход за детьмиЦентр присмотра за детьмиродителишколаСоциальная деятельность

10 качеств, на которые следует обращать внимание в дошкольном учреждении

Никогда не рано начать подготовку к дошкольному плану вашего ребенка. Исследования показали не только то, что развитие мозга и способность к обучению ребенка начинаются с рождения, но и то, что те, кто посещает дошкольные учреждения, со временем показывают лучшие результаты, чем те, кто начинает обучение в детском саду. Записать ребенка в дошкольное учреждение очень важно, но еще важнее выбрать правильную школу. Монтессори-программы особенно эффективны для подготовки ребенка дошкольного возраста к будущим успехам в школе и в жизни.

Итак, как понять, какой детский сад выбрать? Какая программа удовлетворит потребности вашего ребенка и подготовит его к будущему? Посещая потенциальные дошкольные учреждения для своего ребенка, следите за этими десятью качествами, которые, как было доказано, помогают детям преуспеть.

1. Дети радостные, увлеченные ученики.

Когда детям нравится ходить в школу, они лучше учатся. Эффективные дошкольные учреждения поощряют детей к занятиям, играм и урокам, которые включают в себя как игру, так и обучение. Время игр и время учебы происходят как в классе, так и на улице. Здесь в Начальная школа Монтессори , наши классы просторные, солнечные, как в помещении, так и на открытом воздухе, чтобы наши ученики получали удовольствие от учебы.

2. Дети проявляют заботу и заботу о себе и других.

Хорошее дошкольное учреждение помогает детям повысить самооценку и освоить эффективные социальные навыки, такие как разрешение конфликтов и проблем. Дети развивают вежливость, сострадание и уважение к другим в школе Монтессори, которая рано готовит их к успешному социальному взаимодействию по мере взросления.

3. Дошкольная среда содержится в хорошем состоянии.

Маленькие дети хорошо себя чувствуют в спокойной, аккуратной, упорядоченной и привлекательной обстановке. А классы Монтессори дают детям возможность заботиться об окружающей среде, вдохновляя их поддерживать класс в чистоте и порядке.

4. Свобода передвижения является неотъемлемой частью учебного процесса.

Метод Монтессори основан на том факте, что дети учатся, делая и двигаясь, создавая для них возможности свободно перемещаться по классу и выбирать себе работу. От них не ожидается, что они будут сидеть спокойно в течение длительного времени. Вместо этого они могут исследовать все пространство класса.

5. Дети сами выбирают работу и проявляют самомотивацию.

В классах Монтессори дети получают удовольствие от разнообразных занятий по гибкому графику, а не от изучения одних и тех же предметов в одно и то же время каждый день. Это позволяет им развивать внутреннюю мотивацию, которая поможет им преуспеть в дальнейшей жизни. Обучение также может быть адаптировано к сильным сторонам вашего ребенка.

6. Дети работают и играют в смешанных возрастных группах.

Разновозрастные Монтессори-классы дают много преимуществ. Дети могут практиковаться в общении с теми, кто старше и моложе их, что улучшает их социальную ловкость. Старшие дети могут поделиться тем, что они узнали, с младшими детьми.

7. Возможности обучения предоставляются как индивидуально, так и в группах.

В рамках подхода Монтессори обучение происходит разными способами. Гиды (учителя) могут работать с детьми индивидуально и в небольших группах для более индивидуального обучения, а не просто предлагать общие инструкции для одной большой группы в течение всего дня.

8. Обучение происходит в собственном темпе ребенка.

Вместо того, чтобы заставлять детей соответствовать скорости обучения учителя, метод Монтессори предоставляет детям более продолжительное время для игры и обучения, а также возможность работать с собственной скоростью. Это означает, что они могут работать как быстрее, так и медленнее, в зависимости от их собственного развития и мастерства в данном навыке.

9. Учебная программа включает как традиционное образование, так и жизненные навыки.

В программах Монтессори дети развиваются целостно, изучая гораздо больше, чем традиционные азбуки. Помимо чтения и математики, ваш ребенок должен узнавать о природе, животных, растениях и людях. Они также должны заниматься практическими жизненными навыками, такими как уход за вещами и их укладка, мытье рук, надевание собственного пальто или обуви и многое другое.

10. Дошкольное учреждение имеет опыт работы и надлежащим образом сертифицировано.

Здесь, в начальной школе Монтессори , мы имеем тридцатичетырехлетний опыт преподавания учебной программы Монтессори , удовлетворяя образовательные потребности маленьких детей и их родителей. Мы одобрены Советом по образованию штата Мэриленд и являемся членом Американского общества Монтессори.

Запишитесь на экскурсию в начальную школу Монтессори и узнайте, какую пользу вашему ребенку может принести раннее образование, которое укрепит его уверенность и подготовит к будущим успехам как в классе, так и вне его. Заполните нашу онлайн-форму или позвоните нам сегодня по телефону 301-309-9532 .

Дошкольное образование | ЮНИСЕФ

Каждый ребенок заслуживает доступа к качественному дошкольному образованию

ЮНИСЕФ/UNI123643/Знидарчич

Качественное дошкольное образование является основой пути ребенка: каждый последующий этап образования зависит от его успеха. Тем не менее, несмотря на доказанные и пожизненные преимущества, более 175 миллионов детей — почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире — не охвачены дошкольным образованием.

Почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире не посещают дошкольные учреждения.

В странах с низким уровнем доходов картина более мрачная, в них участвует только 1 из 5 детей младшего возраста. Дети из бедных семей реже всего посещают программы дошкольного образования . Для детей, которые do имеют доступ, плохо подготовленные педагоги, переполненные и не стимулирующие условия, а также неподходящие учебные программы снижают качество их опыта.

Неспособность обеспечить качественное дошкольное образование ограничивает будущее детей, лишая их возможности полностью реализовать свой потенциал. Это также ограничивает будущее стран, лишая их человеческого капитала, необходимого для сокращения неравенства и создания мирных и процветающих обществ.

Почему всеобщий доступ к дошкольному образованию должен быть глобальным приоритетом?

Дети, прошедшие хотя бы один год дошкольного образования, с большей вероятностью разовьют важные навыки, необходимые им для успешной учебы в школе, и с меньшей вероятностью останутся на второй год или бросят учебу. Став взрослыми, они вносят свой вклад в мирное общество и процветающую экономику. Доказательства того, как дошкольное образование способствует развитию, существуют во всем мире.

Тем не менее, глобальное неравенство в числе учащихся сохраняется. Более половины стран с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего не в состоянии обеспечить к 2030 году как минимум один год качественного дошкольного образования для каждого ребенка, как это предусмотрено Целями в области устойчивого развития.


ЮНИСЕФ

Что должны сделать правительства, чтобы обеспечить дошкольное образование для всех?

 

1. Расширение инвестиций

Дошкольное образование обеспечивает самую высокую отдачу от инвестиций из всех подсекторов образования. Тем не менее, оно получает наименьшую долю государственных расходов по сравнению с начальным, средним и высшим образованием.

 


 

2. Постепенное расширение системы дошкольного образования при одновременном повышении качества

Усилия по расширению доступа к дошкольному образованию не должны осуществляться за счет качества. Качество — это сумма многих составляющих, включая учителей, семьи, сообщества, ресурсы и учебные программы.

Без надлежащих гарантий качества усилия по расширению могут усилить несправедливость в сфере образования. Только инвестируя в качество по мере роста систем образования, а не после, правительства могут расширять доступ и поддерживать качество.

9,3 миллиона новые учителя необходимы для обеспечения всеобщего дошкольного образования

Только 50% учителей дошкольных учреждений в странах с низким уровнем доходов обучены

Только -Учителя начальных классов во всем мире работают в странах с низким уровнем дохода


 

3. Убедитесь, что уязвимые группы населения не в последнюю очередь получают выгоду

Доступ к дошкольному образованию был медленным и неравным как между странами, так и внутри них. Во всем мире уязвимые дети несоразмерно исключены из качественного дошкольного образования, даже несмотря на то, что оно может оказать на них наибольшее влияние.

Чтобы гарантировать, что ни один ребенок не останется без внимания, правительства должны принять политику, направленную на всеобщее дошкольное образование и отдавать приоритет самым бедным и труднодоступным детям в начале, а не в конце пути к универсальности.

*Дошкольное образование

Самые богатые дети в 7 раз в чаще посещают программы ECE*, чем дети из беднейших слоев населения

Дети матерей со средним образованием  5 раз чаще посещают программы ECE*

Дети в городских районах в 1,5 раза в чаще посещают программы ECE*, чем дети в сельской местности

Существует равное посещение программ ECE* между девочками и мальчиками


видео ЮНИСЕФ

В Монголии многие люди живут кочевниками, что затрудняет доступ детей в дошкольные учреждения. Таким образом, ЮНИСЕФ и партнеры предоставляют им дошкольное учреждение.

К чему призывает ЮНИСЕФ для достижения всеобщего дошкольного образования?

Что делает ЮНИСЕФ для развития дошкольного образования?

ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дать каждому ребенку достойный старт в образовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *