Опыт определения крахмала в продуктах: Опыт на определение крахмала в продуктах
Опыты и наблюдения с крахмалом
Опыты с крахмалом
Опыт 1. Крахмал и йод.
Цель: проверить присутствие крахмала при помощи йода.
Мне понадобилось: 2 стакана воды, йод и крахмал.
Налил воду в два стакана. В один из них насыпал крахмал. В каждую воду добавили 2-3капли йода. В том стакане, где была простая вода, она пожелтела. А в том стакане, где был раствор с крахмалом, он посинел.
Вывод: можно проверить присутствие крахмала одной каплей раствора йода.
Опыт 2. Крахмал в продуктах
Мне понадобилось: йод, пипетка, пищевые продукты.
Цель: выявить наличие крахмала в продуктах.
С помощью пипетки капнул йод на маленький кусочек хлеба, сыра, печенья, картофеля, лимона
Вывод: йод изменил свой цвет на хлебе, печенье, картофеле, значит, в этих продуктах присутствует крахмал. А вот на сыре и лимоне цвет йода не изменился, значит, крахмала нет.
Опыт 3. Твёрдая жидкость
Мне понадобилось: 1,5 части кукурузного крахмала;1 часть воды; пищевые красители.
Цель: узнать, что образуют вода и крахмал. Смешал крахмал и воду. Медленно опустил в полученную жидкость пальцы. Жидкость стекает. Со всей силы ударил по ней кулаком. Поверхность жидкости превратилась в упругую массу.
Вывод: вода с крахмалом ведет себя не так, как обычная жидкость. Если на нее воздействовать силой, т.е. бить, сжимать, давить — она становится твердой, благодаря чему по ней можно даже бегать.
Опыт 4. Крахмал и холод
Цель: узнать, что происходит с крахмалом в холодной воде.
Мне понадобилось: крахмал, стакан холодной воды.
В холодную воду крахмал опустили. Мутный раствор недолго стоял, на дно опустился осадок – крахмал.
Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает.
Опыт 5. Крахмальный клейстер
Цель: узнать, как кипяток влияет на крахмал.
Мне понадобилось: крахмал, стакан кипятка.
Решил я опыт свой повторить, крахмал кипятком в стакан заварить. В липкую массу он превратился, как клей. И кисель получился!
Вывод: крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким. Это свойство крахмала используют как загуститель, в качестве бумажного клея.
Опыт 6. Молочные продукты и крахмал
Цель: узнать, есть ли в составе молочных продуктов крахмал.
Мне понадобилось: молочный продукт и крахмал.
Капнул несколько капель йода на творог. Реакции йода с крахмалом нет.
Вывод: в натуральных молочных продуктах крахмала быть не должно. Но некоторые производители, для того чтобы сделать продукт более густым, добавляют крахмал или муку.
Опыт 7. Магическая надпись
Цель: посмотреть взаимодействие крахмала и йода.
Мне понадобилось: Ватман, вода, йод, крахмал, распылитель.
Ватман обработал смесью воды с крахмалом, кроме отдельных частей, где написано название «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРАХМАЛ». Взял распылитель и побрызгал на него раствором – это смесь воды с йодом. В результате, название моей работы «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРАХМАЛ» выглядит как белые буквы на фиолетовом фоне.
Вывод: при взаимодействии крахмала и йода происходит химическая реакция, которая образует сложные молекулы фиолетового цвета. Соответственно, участки листа, необработанные смесью воды с крахмалом, остаются белыми. (Приложение № 8)
Таким образом, опыты помогли мне узнать много нового и интересного. Свойства крахмала можно использовать в самых разных сферах жизни. В ходе экспериментов обнаружил продукты питания из повседневного рациона, в которых содержится крахмал, нашёл продукты, в которых его нет.
Это исследование еще раз убедило меня в том, что для получения ответов на вопросы, не обязательно ждать, когда мы начнём изучать химию. Можно просто устроить лабораторию на кухне!
Заключение
Эта работа помогла мне узнать много нового о свойствах крахмала, о его полезном и разнообразном применении. Я бы хотел поделиться своими наблюдениями и знаниями. Потому что, если дети будут владеть научно обоснованной информацией о применении крахмала в жизни и быту, то будут осмысленно относиться к процессу его применения и употребления. Я желаю продолжить свои наблюдения.
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что о результатах исследования можно рассказать на уроках окружающего мира, конференции или классном часе. Познакомить одноклассников с технологией опытов по обнаружению крахмала в продуктах питания. Предложить памятки по использованию крахмала в домашних условиях.
Список литературы
- Большая детская энциклопедия. Химия/Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
- Малая детская энциклопедия. Химия./Сост. К. Люцис. М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2001.
- ОльгинО. Забавная химия для детей. М.: «Детская литература», 1997.
- Я познаю мир. Химия. Автор-составитель Л.А.Савина. — М.: Изд-во «АСТ», 1999.
- Интернет-ресурсы
Приложение
Вопросы анкетирования
- Знаете ли вы, что такое крахмал?
- Знаете ли вы, для чего он нам необходим?
- «Как ты думаешь, полезен или вреден крахмал для организма человека?»
Положительные свойства крахмала
Результаты анкетирования
Приложение № 2. Рецепт приготовления крахмала в домашних условиях
Ингредиенты:
- 5 средних картофелин
- чашка с теплой водой
Пошаговый рецепт
Шаг 1
Для начала я начистил 5 средних картофелин, натёр их в крупную терку. Поставил чашку с водой в тёплое место.
Шаг 2
Залил тёплой водой натёртый картофель. Затем тщательно отжал и дал постоять 30 минут, затем еще раз отжал. Через дуршлаг отделил воду от картофеля.
Шаг 3
После того, как испарилась вся вода, на дне остался чистый картофельный крахмал!
Изготовление лизунаиз крахмала в домашних условиях
Нам понадобится: крахмал; вода; клей ПВА; красители; плотный пакетик небольшого размера.
Инструкция:
- Крахмал смешать с водой в плотном пакете (на одну часть крахмала добавить две части воды). Должна получиться густая кашица.
- Теперь необходимо добавить краситель. Если хотите яркий лизун, то красителя нужно больше. Но не переборщите, иначе во время игры краска будет марать ваши руки.
- Добавить немного клея в смесь (30 мл). Плотно закрыть пакет и тщательно размешать смесь, разминая руками, до однородности. В пакете может остаться немного жидкости. Её следует слить.
- Достать лизун из пакета и размять в руках. Лизун готов.
- Если он прилипает к рукам, то обсыпать его немного крахмалом и хорошенько размять, чтобы распределить продукт по всей поверхности. С блестками лизун будет еще круче.
Изготовление игрушкииз крахмала в домашних условиях
Нам понадобится: воздушный шарик (без картинки), крахмал, чайная ложка, воронка, перманентный несмываемый маркер, разные ленточки, разноцветная шерсть (для украшения).
Изготовление:
- Берём приготовленный воздушный шарик и вставляем в него воронку.
- Через воронку начинаем пропускать в шарик крахмал, помогая себе в этом чайной ложечкой.
- Когда шарик будет заполнен крахмалом, фиксируем его кончик (завязываем узелок, перевязываем ниткой).
- Рисуем маркером на шарике личико. Фантазируем! И где узелок – там к нему привязываем ленточки или красивые шерстяные ниточки. У нашего человечка будет эффектная причёска.
- Начинаем играть! Волшебному человечку можно придавать разнообразную форму, а крахмал будет приятно хрустеть, словно снежок под сапогами.
Перейти к содержанию
Исследовательской работы «Крахмал и его свойства»
Домашний эксперимент № 3.
Определение крахмала в пищевых продуктах
Химия. 9 класс. Григорович
Домашний эксперимент № 3
Вам понадобятся: пипетка, стакан, йодная настойка, салициловый спирт (борный, муравьиный) — их можно купить в аптеке или взять в домашней аптечке; любые пищевые продукты с содержанием крахмала: картофельный крахмал, мука, хлеб, пирожные, чипсы, томатный сок, макароны, отвар риса или другой крупы, вареная колбаса (или сосиски), сметана и др.
Правила безопасности:
- для опытов используйте небольшие количества веществ;
- остерегайтесь попадания веществ на кожу, одежду, в глаза; при попадании вещество следует смыть большим количеством воды.
1. Подготовьте раствор йода. Обычно аптечная йодная настойка содержит 5 % йода. Для выявления крахмала такой раствор использовать неудобно: он очень темный, и появление синей окраски при наличии крахмала можно не заметить. Раствор йода необходимо разбавить. В воде йод не растворяется, поэтому для его растворения нужно использовать этанол (в виде фармацевтических препаратов на его основе). В стакан или флакон влейте примерно две столовые ложки салицилового спирта. К этому спирту пипеткой добавьте одну (или больше) каплю йодной настойки, чтобы получить раствор светло-соломенного цвета. Этим раствором теперь можно пользоваться для определения крахмала.
2. Исследуйте имеющиеся у вас продукты питания на содержание крахмала. Для этого на небольшие кусочки пипеткой добавьте по несколько капель раствора йода. По изменению окраски сделайте вывод о наличии крахмала в исследуемых продуктах. Результаты опытов оформите в виде таблицы:
Номер опыта | Название продукта | Обнаружен ли крахмал? | Должен ли содержаться крахмал в продукте? |
Ключевая идея
Полисахариды — это природные полимеры, мономерами которых являются остатки молекул моносахаридов. Самые распространенные из них — крахмал и целлюлоза — полимеры, образованные глюкозой.
Контрольные вопросы
- 455. Приведите химическую формулу крахмала и целлюлозы. Почему эти углеводы называют полимерами?
- 456. Чем отличается строение молекул крахмала и целлюлозы?
- 457. Охарактеризуйте физические свойства крахмала и целлюлозы.
- 458. Каким образом можно определить наличие крахмала в растворе или других смесях?
- 459. Опишите применение крахмала и целлюлозы. На каких их свойствах оно основано?
Задания для усвоения материала
460. Опишите, какие процессы происходят при таких превращениях: целлюлоза → углекислый газ → глюкоза → крахмал.
461. Сколько структурных звеньев C6H10O5 содержится в молекуле целлюлозы, если ее относительная молекулярная масса равна 2,1 млн?
462. Вычислите объем целлюлозы количеством вещества 1 моль, если одна молекула целлюлозы содержит в среднем 10 000 остатков молекул глюкозы, а ее плотность — 1,52 г/см3.
463. Для приготовления киселя на 1 л жидкости обычно добавляют 2 столовые ложки крахмала. Вычислите массовую долю крахмала в таком киселе, если в одной столовой ложке содержится около 30 г картофельного крахмала.
464. Вычислите объем углекислого газа, который выделится при полном сгорании ваты массой 1 кг, если считать, что она полностью состоит из целлюлозы. Какой объем кислорода для этого понадобится (н. у.)?
465*. Представьте, что вы работаете химиком в текстильной компании и вам необходимо выполнить исследовательский проект, направленный на применение синтетических заменителей хлопка. Какую информацию вы должны собрать и какие вопросы рассмотреть для решения этой проблемы? Составьте план эксперимента для своего исследования.
466*. Как можно удалить пятно от йодной настойки на ткани, используя для этого срез сырого клубня картофеля?
467*. Как вы считаете, из какого картофеля можно получить больше крахмала: из только что выкопанного или из того, который всю зиму находился в овощехранилище?
«Определение наличия крахмала в продуктах питания»
Практическая работа. Определение наличия крахмала в продуктах питания
Просмотр содержимого документа
««Определение наличия крахмала в продуктах питания»»
Лабораторная работа
Тема: «Определение наличия крахмала в продуктах питания»
Цель: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа
Тема: «Определение наличия крахмала в продуктах питания»
Цель: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа
Тема: «Определение наличия крахмала в продуктах питания»
Цель: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа
Тема: «Определение наличия крахмала в продуктах питания»
Цель: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополни фразу: «Сегодня на уроке я …»
освоила технологию проведения ………………………………………………………
изучила свойства …………………………………………………………………………. .
в ходе экспериментов обнаружила продукты питания из повседневного рациона, в которых ……………………………………, нашла продукты, в которых его …………………..
мне понравилось …………………………………………………………………………….
я считаю, что знания, полученные на уроке ……………………………………………….
Дополни фразу: «Сегодня на уроке я …»
освоила технологию проведения ………………………………………………………
изучила свойства …………………………………………………………………………..
в ходе экспериментов обнаружила продукты питания из повседневного рациона, в которых ……………………………………, нашла продукты, в которых его …………………..
мне понравилось …………………………………………………………………………….
я считаю, что знания, полученные на уроке ……………………………………………….
Дополни фразу: «Сегодня на уроке я …»
освоила технологию проведения ………………………………………………………
изучила свойства …………………………………………………………………………. .
в ходе экспериментов обнаружила продукты питания из повседневного рациона, в которых ……………………………………, нашла продукты, в которых его …………………..
мне понравилось …………………………………………………………………………….
я считаю, что знания, полученные на уроке ……………………………………………….
Дополни фразу: «Сегодня на уроке я …»
освоила технологию проведения ………………………………………………………
изучила свойства …………………………………………………………………………..
в ходе экспериментов обнаружила продукты питания из повседневного рациона, в которых ……………………………………, нашла продукты, в которых его …………………..
мне понравилось …………………………………………………………………………….
я считаю, что знания, полученные на уроке ……………………………………………….
Лабораторная работа № 9 Тема: «Определение наличия крахмала в продуктах питания» | Цель занятия |
выявить наличие или отсутствие крахмала в различных продуктах питания опытным путём с помощью спиртового раствора йода | |
Обучающийся должен | |
Уметь: экспериментально устанавливать свойства веществ, использовать сформированные умения и навыки в самостоятельной деятельности, использовать лабораторное оборудование в образовательном процессе Знать: основные свойства крахмала, методики проведения экспериментов | |
Формирующие компетенции: | |
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6 ПК1. 1.-1.5., 4.1.-4.5. | |
Тип занятия: лабораторная работа | |
Форма организации учебной деятельности: экспериментальное наблюдение | |
Основные методы организации учебной деятельности: — словесный: беседа, рассказ — наглядный: демонстрация, наблюдение — практический: эксперимент | |
Средства обучения: — материалы: интернет – ресурсы — инструменты: лабораторное оборудование — наглядные СО: продукты питания | |
Планируемый продукт деятельности обучающихся: лист наблюдения |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап урока | Содержание деятельности | Форма организации | Методы | Средства | |
преподавателя | учащихся | ||||
1. Организационно – мотивационный этап | |||||
Организация | Приветствие. Проверка готовности к учебному занятию | Самоконтроль внешнего вида | фронтальная | Словесный | Классный журнал |
Мотивация Актуализация | — В руках у меня два порошка белого цвета. Как вы думаете, что это? Как определить наличие крахмала? — Вспомните, какими свойствами обладает крахмал? Реакция йода с крахмалом. Возьмём два образца. Один из них — положительный, содержащий крахмал. Второй образец — отрицательный, который содержит вещество, внешне похожее на крахмал. Как определить наличие крахмала в веществе? Для определения наличия крахмала в веществе можно использовать раствор йода. Йод имеет одно свойство — его цвет становится темно-синим или черным в присутствии крахмала. Добавляю йод в каждую ёмкость, наблюдаю изменение цвета образца. Вывод: в результате взаимодействия йода с крахмалом, вещество, содержащее крахмал, окрашивается в синий цвет. С помощью этого опыта можно проверить содержание крахмала в продуктах питания. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, устная | Диалог, беседа | крахмал |
Сообщение темы, целей | — Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии? — Какие задачи вы ставите перед собой на уроке? | Отвечают на вопросы | устная индивидуальная | Словесный | Лист наблюдений |
2. Операционно – деятельностный этап | |||||
Добывание новых знаний | Выполнения практической работы 2. Ознакомься с набором пищевых продуктов, которые ты видишь перед собой: картофель, яблоко, морковь, лимон, мука, манка. Перед началом эксперимента подумай о том, какие из этих продуктов могут содержать крахмал. Запиши результаты в таблицу «До эксперимента» (поставь значок в соответствующей графе). Эксперимент 1 Инструкция: Возьми по кусочку каждого продукта, разложи их и добавь при помощи стеклянной палочки по капле раствора йода. Запиши результаты в таблицу «После эксперимента». Сравни результаты и проверь свои предположения. Сделай вывод о наличии крахмала в данных пищевых продуктах и их количественном содержании по интенсивности окрашенности. Вывод: 3. Подумай, какие из продуктов питания промышленного производства могут содержать крахмал? Запиши свои предположения. 4. Эксперимент 2 Используя раствор йода, добавь при помощи стеклянной палочки по капле к каждому представленному продукту, для определения наличия в них крахмала. Запиши результаты в таблицу. Сделай вывод по результатам наблюдения. 5. Ответь на вопросы: Какой результат 2 эксперимента тебя удивил? Для чего при производстве продуктов в них добавляется крахмал? Всегда ли производители указывают наличие крахмала в продуктах питания? | Самостоятельное выполнение практического задания | групповая | практический | Оборудование: раздаточный материал |
3. Рефлексионно – оценочный этап | |||||
Оценочная рефлексия Эмоциональная рефлексия | Дополни фразу: «Сегодня на уроке я …»
| Прием Дополни фразу |
Исследовательская работа «Удивительный крахмал в продуктах питания школьников».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск
Секция: химия
Тема:
«Удивительный крахмал в продуктах питания школьников»
Автор: Трибульская Юлия Александровна
Научный руководитель: Любовь Михайловна Могильчак
Место выполнения работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск Пуровского района ЯНАО
Цель: исследовать любимые продукты питания младших школьников на наличие крахмала.
Задачи:
1. Изучить по литературным источникам крахмал и его свойства.
2. Провести анкетирование среди учеников 3 класса, чтобы определить, что знают младшие школьники о крахмале, и какие продукты они любят особенно.
3. Провести эксперимент.
4. Сделать вывод, как крахмал влияет на организм человека.
5. Изготовить памятку для школьников «Польза крахмала. Необходимые продукты питания».
Актуальность: Жизнь современных детей очень насыщена. Это учёба в школе, внеурочные занятия, кружки, кроме этого все ребята сейчас очень подвижны. В течение дня они тратят много сил и энергии. Поэтому нас заинтересовал вопрос, где можно получить ту самую энергию. К сожалению, не все школьники это знают. На уроке окружающего мира мы узнали, что в рацион нашего питания должны входить и витамины, и белки, и жиры и углеводы. Оказывается, углеводы – источник энергии. А ответ прост – энергия в крахмале. Мы решили выяснить, а есть ли крахмал в продуктах, которые дети особенно любят.
Объект исследования: продукты питания.
Предмет исследования: содержание крахмала в любимых продуктах питания младших школьников.
Методы: анкетирование, наблюдение, эксперимент, анализ.
Гипотеза: любимые продукты питания младших школьников содержат крахмал.
Практическая значимость учебно-исследовательской работы заключается в том, что мы на основании изучения темы: Содержание крахмала в любимых продуктах питания младших школьников; изготовили памятку с рекомендациями «Польза крахмала. Необходимые продукты питания».
Ими могут воспользоваться все школьники, она содержит информацию, которую нужно знать, чтобы из множества продуктов выбрать только самые полезные.
Вступление
Что такое крахмал
В результате работы с разными источниками мы нашли научные определения крахмала:
— «Толковый словарь русского языка» Д.Н. Ушакова помог уточнить биологический процесс появления крахмала в растениях: «Крахмал – углевод особого состава, образующийся в виде мельчайших зёрнышек в зелёных частях растений из углекислоты воздуха под действием света. Продукт из таких зёрнышек различных растений употребляется в пищевой, химической и текстильной промышленности, в стирке белья».
— «Толковый словарь» Т.Ф. Ефремовой:
Крахмал — 1. Углевод растений, накапливающийся в виде зерен (обычно в клетках семян, луковиц, клубней, в листьях и стеблях).
2. Мучнистый белый порошок, являющийся таким углеводом и извлекаемый из картофеля, пшеницы, риса и т.п.
3. Раствор такого порошка, применяемый для придания белью, одежде и т.п. жесткости, глянца.
— «Толковый словарь» С.И. Ожегова:
Крахмал — углевод, накапливающийся в клетках в виде зёрен.
— из Энциклопедического словаря мы узнали, что Крахмал — (польск. krochmal — от нем. Kraftmehl), запасной углевод растений; состоит из двух полисахаридов — амилозы и амилопектина, образованных остатками глюкозы. Накапливается в виде зерен, главным образом в клетках семян, луковиц, клубней, а также в листьях и стеблях. Крахмал — основная часть важнейших продуктов питания: муки (75-80%), картофеля (25%), саго и др. Энергетическая ценность ок. 16,8 кДж/г. Крахмал и его производные применяются при производстве бумаги, текстильных изделий, клеев, в литейном и других производствах, а также в фармацевтической промышленности (для мазей, таблеток, порошков).
— «Толковый словарь» В.И. Даля:
чисто мучнистая часть семян, особенно хлебных растений; добывается мочкою зерен, в виде белого порошка, более из пшеницы и картофеля; по клейкости своей, идет для придания жесткости и глади белой, почему и называется также скорбилом (скорбнуть). Синий крахмал, окрашенное кобальтом стекло, в порошке.
Когда мы обратились к свободной энциклопедии «Википедия», то выяснили, что крахмал – это безвкусный порошок белого цвета, нерастворимый в холодной воде. Под микроскопом видно, что это зернистый порошок. При сжатии порошка крахмала он издаёт характерный скрип, вызванный трением частиц.
В горячей воде набухает (растворяется), образуя клейстер.
Взаимодействуя с йодом, крахмал окрашивается в синий цвет. Эту реакцию открыли в 1814 году Жан-Жак Колен и Анри-Франсуа Готье де Клобри.
Мы обратились за разъяснениями к учителю биологии и химии. Людмила Юрьевна постаралась нам объяснить, что крахмал – сложный углевод, организму нужно много трудиться для расщепления этого вещества. Поэтому сторонники здорового питания предпочитают углеводы, которые легко усваивается организмом, например, мёд. Также мы узнали, что вещество крахмал — основной резервный углевод растений, образуется в их клетках и накапливается главным образом в семенах, луковицах и клубнях, а также в листьях и стеблях.
Крахмал является наиболее распространённым углеводом в рационе человека и содержится во многих основных продуктах питания. Встретить крахмал можно в: хлебе, блинах, лапше, макаронах, каше, киселях и различных лепешках. Крахмал как пищевая добавка используется для загустения многих пищевых продуктов, приготовления киселей, заправок и соусов. Так, в наиболее часто используемых для производства крахмала растениях, клубнях картофеля содержится до 24 % крахмала, в зёрнах пшеницы — до 64 %, риса — 75 %, кукурузы — 70 %.
Большинство других крахмалистых продуктов произрастают в местах с определённым климатом, например: овёс, пшено, ячмень, рожь, пшено, гречиха, бананы, жёлуди, сорго, каштаны, батат, плоды хлебного дерева, ямс, таро, чилим, маранта, арракача, канна, колоказия, кандык японский, пуэрария дольчатая, маланга, кислица клубненосная, такка перисто-надрезная, саго, и многие виды бобовых — таких, как чечевица, бобы садовые, горох, нут.
А красивые накрахмаленные салфетки и скатерти? Крахмал применяют при изготовлении бумаги и картона. Выполняют поделки в технике папье-маше, используя клейстер. Крахмал идёт на производство спичек, красок. Даже Рембрандт добавлял в краски пшеничный крахмал, делавший краски более вязкими, густыми и прозрачными.
Как крахмал влияет на организм человека
Крахмал – ненасыщенный углевод, является источником питания, энергии и обеспечивает полноценное функционирование организма. При воздействии ферментов преобразуется в глюкозу.
В сыром виде плохо переваривается, разложение происходит только в толстом кишечнике.
Физиологическая роль этого продукта для организма заключается в снижении уровня холестерина, сахара, увеличению концентрации глюкозы в крови, что особо важно для больных диабетом.
Поддерживает иммунитет желудочно-кишечного тракта, способствует образованию органических кислот и стимулирует кишечник. Гасит воспалительные процессы.
Для повышения усвоения, этот продукт требует термического или химического воздействия.
Модифицированный крахмал – продукт, который прошёл окисление и готов к применению в любом виде. Повышает инулин, что негативно сказывается на зрении, гормональном фоне, состоянии сосудов.
При злоупотреблении картофельным крахмалом, нерастраченная энергетическая ценность, приводит к накоплению неизрасходованной энергии, которая преобразуется в жир и откладывается в клетках, что приводит к избыточному весу.
Аналогичными свойствами обладают и другие виды крахмала: пшеничный, рисовый, кукурузный, тапиоковый.
По медицинским показаниям, суточная потребность организма в крахмале составляет 330-450 граммов.
Вывод
Не существует однозначно полезных продуктов. Даже если в продукте присутствует масса полезных свойств, то обязательно найдется хотя бы одно, которое негативно будет влиять на организм. Такая особенность относится и к крахмалу.
Методика проведения эксперимента
Исследование мы проводили в школе и дома.
Исследование включило следующие этапы:
Анкетирование учеников 3-А класса по теме «Продукты питания», чтобы выяснить, что ребята знают о крахмале и его полезных свойствах, какие продукты питания для них самые любимые, часто употребляемые. (Приложение)
Определение содержания крахмала в продуктах питания (по результатам анкетирования учеников) с помощью спиртового раствора йода 5 %. При наличии крахмала цвет йода должен измениться с желто-коричневого до темно-синего. (Проведение опытов)
Результаты эксперимента и выводы
Анкетирование учеников 3-А класса по теме «Продукты питания»
Мы изучили литературу, узнали, что такое крахмал, в каких продуктах он содержится, какими полезными свойствами обладает, когда может навредить здоровью человека. И нам захотелось выяснить, а знают ли младшие школьники, что такое крахмал, какие продукты питания у них самые любимые, чтобы проверить на наличие крахмала.
В ноябре 2018 года мы провели анкетирование среди учеников 3-А класса в количестве 17 человек по теме «Продукты питания». Результаты таковы:
График 1
График 2
Таблица 1
Любимые продукты питания учеников 3-А класса
Название продукта | Количество учащихся | Название продукта | Количество учащихся |
Овощи | Мясные продукты | ||
морковь | 14 | мясо кролика | 2 |
картофель | 16 | колбаса | 15 |
огурец | 15 | сосиски | 16 |
помидор | 15 | шашлык | 8 |
свёкла | 8 | курица | 7 |
капуста | 4 | котлета | 12 |
кукуруза | 3 | свинина | 3 |
перец | 2 | ||
редис | 5 | ||
Фрукты | Хлебобулочные и крупяные изделия | ||
банан | 16 | хлеб | 15 |
яблоко | 16 | булочки | 16 |
груша | 13 | макароны | 17 |
мандарин | 15 | гречневая | 6 |
апельсин | 15 | рисовая | 8 |
виноград | 17 | овсяная | 9 |
гранат | 3 | пшено | 7 |
ананас | 6 | манная | 5 |
Молочные продукты | кукурузная | 2 | |
молоко | 14 | пряники | 4 |
йогурт | 16 | ||
сметана | 10 | ||
сыр | 12 | ||
творог | 10 | ||
кефир | 5 | ||
сливки | 5 | ||
мороженое | 17 |
Выводы
В результате анкетирования оказалось, что только 3% учеников 3-А класса знают, что такое крахмал, чем он полезен для человека. А ещё нам удалось определить, какие продукты у детей самые любимые и часто употребляемые ими.
Определение содержания крахмала в продуктах питания
Определив любимые продукты младших школьников, мы выбрали для опытов на определение содержания крахмала в них самые популярные. Такими оказались:
овощи — морковь, картофель, огурец, помидор, свёкла;
фрукты — банан, яблоко, груша;
молочные продукты — молоко, йогурт, сметана, сыр;
мясные продукты: сосиски, колбаса, мясо кролика;
хлебобулочные и крупяные изделия — хлеб, булочка, макароны, рисовая и гречневая крупы.
После проведения опытов мы получили следующие результаты: (Приложение1-2)
Выводы
После проведения опытов стало понятно, что крахмал содержится во многих продуктах.
Большое содержание полезного углевода приходится на овощи и фрукты, хлебобулочные и крупяные изделия, однако в огурце, яблоке и груше крахмала оказалось очень мало, и мы едва разглядели.
Крахмал отсутствует в молочных и мясных изделиях, это: молоко, сыр, мясо. Однако, в йогурте, сметане, сосиске, колбасе крахмал есть. Но вспомнили, что при изучении литературы мы выяснили: крахмал как пищевая добавка используется для загущения многих пищевых продуктов.
Таким образом, с осторожностью в употреблении нужно отнестись к хлебобулочным и крупяным изделиям, так как по результатам опытов в них очень большое содержание крахмала. Эти продукты приводят к накоплению энергии и образованию жировых клеток при частом использовании в рационе питания.
Заключение
Благодаря проведенному исследованию мы пришли к выводам:
Выдвинутая гипотеза подтвердилась частично: любимые младшими школьниками продукты питания содержат крахмал, кроме мяса, сыра и молока.
Польза крахмала для организма состоит в том, что он является энергетической «подпиткой». Среди вредных свойств важно отметить, что постоянное присутствие в рационе крахмала приводит к накоплению энергии, образованию жировых клеток.
Практическая значимость
Мы разработали памятку с рекомендациями для школьников «Польза крахмала. Необходимые продукты питания»:
— Так как крахмал – это источник энергии, то продукты с его содержанием просто необходимы
растущему организму.
— Продукты, в которых содержится крахмал (проверено опытами):
овощи — морковь, картофель, огурец, помидор, свёкла;
фрукты — банан, яблоко, груша;
молочные продукты — йогурт, сметана;
мясные продукты: сосиски, колбаса;
хлебобулочные и крупяные изделия — хлеб, булочка, макароны, рисовая и гречневая крупы.
— Чрезмерное употребление в пищу данных продуктов может привести к ожирению. Поэтому
рацион питания нужно разнообразить, больше двигаться и заниматься спортом.
Приложение 1
Опыт. Морковь
Опыт. Картофель
Опыт. Огурец
Опыт. Помидор
Опыт. Свёкла
Опыт. Банан
Опыт. Яблоко
Опыт. Груша
Опыт. Молоко
Опыт. Йогурт
Опыт. Сметана
Опыт. Сыр
Опыт. Сосиски
Опыт. Колбаса
Опыт. Мясо кролика
Опыт. Хлеб
Опыт. Булочка
Опыт. Макароны
Опыт. Рис
Опыт. Гречка
Приложение 2
Исследование продуктов на содержание крахмала
Название продукта | Обнаружен ли крахмал? (Отметь знаком «+» или «-») | Название продукта | Обнаружен ли крахмал? (Отметь знаком «+» или «-») | ||
Овощи | Мясные продукты | ||||
морковь | + | мясо кролика | — | ||
картофель | + | колбаса | + | ||
огурец | + | сосиски | + | ||
помидор | + | ||||
свёкла | + | ||||
Фрукты | Хлебобулочные и крупяные изделия | ||||
банан | + | хлеб | + | ||
яблоко | + | булочки | + | ||
груша | + | макароны | + | ||
Молочные продукты | гречневая | + | |||
молоко | — | рисовая | + | ||
йогурт | + | ||||
сметана | + | ||||
сыр | — |
Приложение 3
Памятка
Польза крахмала. Необходимые продукты питания
Так как крахмал – это источник энергии, то продукты с его содержанием просто необходимы растущему организму.
Продукты, в которых содержится крахмал (проверено опытами):
овощи — морковь, картофель, огурец, помидор, свёкла;
фрукты — банан, яблоко, груша;
молочные продукты — йогурт, сметана;
мясные продукты — сосиски, колбаса;
хлебобулочные и крупяные изделия — хлеб, булочка, макароны, рисовая и гречневая крупы.
Чрезмерное употребление в пищу данных продуктов может привести к ожирению. Поэтому рацион питания нужно разнообразить, больше двигаться и заниматься спортом.
Список литературы
Володина В. А. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. – М.; Аванта, 2001. – 640 с. : ил.
Крицман В. А., Станцо В.В. Энциклопедический словарь юного химика. – М.: Педагогика, 1982. – 368 с.
Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. – М.: Альта-Принт, 2005. — 1216 с.
http://polzaverd.ru/krupy/krahmal-poleznye-svojstva.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BB
http://edaplus.info/food-components/starch.html
Большая советская энциклопедия: http://slovar.cc/enc/bse/2008594.html
Толковый словарь Даля (Толковый словарь живого великорусского языка)
Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BB
13
Легкий способ определить, есть ли крахмал в продуктах
Всем привет!
Что-то я опять расслабилась, то о своем отпуске и школе юных кулинаров рассказываю, то тесты всякие сочиняю, но надо возвращаться к тематике своего блога.
Напоминаю, недавно я начала серию статей про йод, рассказала про спиртовой раствор йода, провела небольшое расследование, как правильно писать – йод или иод, сделала опыт-имитацию процесса пищеварения. Причем тут йод, спросите вы? Загляните в статью про фермент амилазу в слюне – и все станет ясно.
Сегодня я хочу предложить легкий способ, как определить крахмал в продуктах питания в домашних условиях. Все, что вам понадобится, это только наш друг йод, точнее спиртовая настойка йода, которую легко купить в любой аптеке. Это вам не марганцовка, с которой частенько бывают проблемы.
Итак, сегодня я буду проверять наличие крахмала в:
- майонезе,
- кетчупе,
- твороге,
- сметане
- и меде.
Это одни из самых наиболее часто встречающихся крахмал-содержащих продуктов, причем, вопреки всяким ГОСТам и желанию потребителей. Только по воле производителей, особенно если творог и сметана – домашние. Достаточно часто крахмал используется как загуститель и, соответственно, дешевый увеличитель массы продукта.
Впрочем, один из выше перечисленных продуктов имеет в своем составе совершенно легальный крахмал, что открыто написано на упаковке. Это кетчуп. Майонез же, наоборот, подчеркивает, что не содержит крахмал в своем составе.
Свои эксперименты начну с того, что возьму не чистую концентрированную спиртовую настойку йода, а разбавлю ее водой. Я налила воду в банку и капнула туда несколько капель йода. Это делается для того, чтобы лучше видеть изменение окраски йода в случае его реакции с крахмалом.
Начинаю с кетчупа. Наливаю в стакан воду и добавляю туда немного кетчупа, размешиваю.
Теперь капаю немного йода из банки. Цвет мгновенно становится темно-синим, почти черным. Да, крахмал здесь есть, что и подтверждается надписью на упаковке.
То же самое проделываю с майонезом. Цвет не меняется, остается слегка коричневатым благодаря цвету йодного раствора.
Теперь очередь сметаны. И здесь все нормально, синей окраски, показывающей наличие крахмала, нет.
Творог и йод также порадовали отсутствием ненужного крахмала.
Честно говоря, такое идеальное единодушие меня удивило. Сколько уже слышала от знакомых историй о том, как постоянно подделывают и добавляют крахмал практически во все. На вопрос, откуда такая информация, все опрошенные, как один, гордо отвечают «по телевизору говорили!». Начинаешь спрашивать: «А сами-то вы пробовали проверить?» и получаешь волну возмущения: «Что нам делать больше нечего? И так ведь все понятно!».
Ей-богу, а мне вот не понятно. И интересно проверить самой. Конечно, метод очень примитивный, но ведь работает хотя бы приблизительно. А за точными данными можете и в лабораторию сходить, если есть деньги и возможность.
Может зря я телевизор не смотрю уже почти десять лет? Была бы сейчас как все, сидела на попе ровно, не делала домашние опыты и не переводила продукты, а намазывала хлебушек майонезом, веря, что злые производители-заговорщики-масоны напихали в него тонны крахмала?
Прошу прощения за ехидство и сарказм, что-то я сегодня злая. Наверное от отпуска, уже пора на работу, а мне еще две недели дома сидеть
Работа домохозяйки – самая неблагодарная на свете, ее не видно и она не заканчивается.
Впрочем, сегодня мы с сыном решили не сидеть дома и почти полдня провели в умном музее, так как погода на улице заставляет стучать зубами и говорить весне много нелестных слов. Как разберу фотографии – обязательно расскажу вам о нашей потрясающе интересной экскурсии.
Пишите, что думаете насчет крахмала в продуктах, действительно ли все плохо, как говорят в телепередачах?
А пока для настроения – Моцарт с китайским акцентом. Как говорит один из героев этого видео-ролика: «Открой свою чакру и дыши глубже!» На 4:24 я так и сделала
Всем хорошей недели!
Наталья Брянцева
KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter
Тайны и секреты крахмала —
В каждом маленьком ребенке –
И мальчишке, и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «зачем?» и «почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все «потому»!
Цель: Познакомить детей со свойствами картофельного крахмала, получением крахмала в домашних условиях, и возможности его использования в различных сферах.
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения. Исследуем крахмалосодержащие продукты питания, изучаем его применение в разных отраслях.
Практическая значимость
- Приобретение знаний, о том в каких продуктах содержится крахмал, и в каком количестве.
- Из какого продукта в случае необходимости можно получить крахмал наиболее экономически выгодным способом.
- Получение навыков практического характера в процессе производства крахмала из картофеля (под руководством взрослого).
- Углубление знаний о применении крахмала в различных сферах жизнедеятельности человека.
- Демонстрация возможностей использования крахмала в пищевой промышленности, изготовление игрушек.
Объект исследования: продукты питания.
Предмет исследования: крахмал.
Гипотеза: можно ли получить картофельный крахмал в домашних условиях и приготовить кисель?
Методы:
- частично — поисковый;
- исследовательский.
Приемы:
- беседы познавательно-эвристического характера;
- эксперименты и опыты.
Полученный проектный продукт: крахмал, кисель, неньютоновская жидкость.
Вывод: таким образом, мы выяснили что:
- наличие крахмала в продуктах можно определить путем несложного опыта.
- картофельный крахмал без особого труда можно получить в домашних условиях и приготовить вкусный кисель, как дома, так в условиях дошкольного учреждения.
- крахмал применяется в разных отраслях, а также его можно использовать и в детских творческих экспериментах.
Как обнаружить в продуктах скрытый сахар
Гидролизованный кукурузный крахмал, нектар агавы, ячменный солод или сгущенный сок тростника… Вы догадались, что все это сахар? Маркетинговые уловки, непонятные названия и отсутствие единых требований к информации на этикетке часто мешают потребителям определить реальное количество сахара в продуктах. Рассказываем, как не быть обманутыми.
Все мы знаем, что избыток сахара в рационе – прямая дорога к множеству опасных диагнозов, среди которых диабет второго типа, сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Но сложность в том, что даже те, кто старается следить за потреблением сахара, далеко не всегда могут получить объективную информацию. Потому что производители пищевых продуктов готовы пойти на множество уловок, чтобы скрыть реальный состав. Вот как это чаще всего происходит.
Сахар есть, но он называется по-другому
На этикетке мы встречаем несколько десятков названий, по сути обозначающих сахар. И если глюкозу или фруктозу опознать довольно легко, то иногда формулировки оказываются настолько туманными, что только эксперту под силу разобраться в терминах. Например, декстроза – это сахар, полученный из кукурузы, левулоза – второе название фруктозы (фруктового сахара), а меласса (черная патока) – побочный продукт производства сахара.
– В соответствии с МР 2.3.0122-18.2.3 (методические рекомендации. – Прим. ред.) добавленными (свободными) сахарами считаются моно- и дисахариды, внесенные в пищевую продукцию при производстве. К добавленным относятся в том числе и натуральные сахара, представленные в меде, сиропах, фруктовых соках и т. д, – говорит Ирина Святославова, заместитель директора по научной работе ВНИИКП – филиала ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В. М. Горбатова» РАН, к. т. н.
Сахар кажется более полезным
Некоторые подсластители традиционно кажутся потребителям более «здоровыми», чем обычный белый сахар. Тростниковый сахар, сироп агавы, кокосовый нектар или сироп из фиников чаще всего используются в производстве «здоровых» продуктов – злаковых или протеиновых батончиков, цельнозерновых хлопьев.
Некоторые из этих видов сахара действительно отличаются по вкусу или количеству нутриентов, но глобально сути это не меняет. Как бы ни назывался ингредиент – сироп или нектар, обработанный или необработанный, коричневый или белый, – он все же остается сахаром.
– Добавляемый сахар обычно представляет собой смесь простых сахаров, таких как глюкоза, фруктоза или сахароза. Другие типы, такие как галактоза, лактоза и мальтоза, встречаются реже, – Анна Кривошеева, врач-эндокринолог, диетолог, КДЦ «Медси» на «Белорусской».
Глюкоза и фруктоза – самые распространенные сахара и часто встречаются вместе, оказывают очень разное влияние на организм. Глюкоза может метаболизироваться почти каждой клеткой организма, в то время как фруктоза почти полностью метаболизируется в печени. Исследования неоднократно демонстрировали вредное воздействие высокого потребления фруктозы. Сюда относятся инсулинорезистентность, метаболический синдром, жировая болезнь печени и диабет второго типа. Хотя следует избегать употребления любого дополнительного сахара, особенно важно минимизировать потребление добавленных сахаров с высоким содержанием фруктозы.
Более удачные подсластители – те, что имеют низкий гликемический индекс, не слишком высокое содержание фруктозы и дополнительные питательные вещества и нутриенты, которые отсутствуют в обычном сахаре. К ним относятся финиковый сироп, натуральный кленовый сироп, мед, кокосовый сахар, патока. Однако эти сахара – далеко не лучший источник полезных питательных веществ. Чтобы получить хоть сколько-то существенное количество кальция или железа, вам придется съесть прямо-таки абсурдную порцию сахара.
Нет необходимости избегать природных сахаров – тех, что естественным образом присутствуют в цельных продуктах. Фрукты, овощи и молочные продукты, естественно, содержат определенное количество сахара, но они также содержат клетчатку, питательные вещества и различные полезные нутриенты.
Самый эффективный способ снизить потребление сахара – это есть в основном цельные и необработанные продукты. Однако если вы покупаете готовые продукты, то обратите внимание на этикетку и на множество различных названий сахара.
Добавленные сахара, которых стоит избегать:
-
Искусственные и низкокалорийные подсластители, такие как аспартам, сукралоза, сахарин. -
Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, произведенный химически. -
Агава. Хотя агава приобрела известность благодаря низкому гликемическому индексу, в конечном итоге было доказано, что она имеет очень высокое содержание фруктозы. -
Сахарные спирты, такие как ксилит, эритрит и сорбит, обычно считаются безопасными и чаще всего встречаются в жевательной резинке и зубных пастах, поскольку было обнаружено, что они защищают от кариеса. У них также низкий гликемический индекс. Проблема в том, что организм не может переваривать большинство сахарных спиртов, поэтому они попадают в толстую кишку, где метаболизируются кишечными бактериями. Употребление большого количества сахарных спиртов за короткий промежуток времени может привести к газообразованию, вздутию живота и диарее.
Подсчитать точное количество сахара – задача не из легких
Даже если вам удалось распознать скрытые названия сахара, то подсчитать точное количество подсластителей в тех или иных продуктах бывает очень непросто. Да, производители чаще всего указывают на упаковке количество сахара. Однако, как правило, это добавленные (свободные) сахара. И никто не упоминает о том, что молочные продукты или фрукты изначально содержат определенное количество сахара. Таким образом, общее количество сахара может оказаться значительно выше, чем указано на этикетке.
Важно! Как читать этикетку
-
Чем выше в списке находится ингредиент, тем его больше. Но обратите внимание: в продукте может быть сразу несколько источников сахара. Например, на этой этикетке их сразу пять: инвертный сахарный сироп, сахар, глюкозный сироп, мед и патока. -
Если источников сахара сразу несколько, поможет подробная таблица пищевой ценности, расположенная на этикетке. В частности, раздел «Углеводы», в котором должно быть указано количество сахаров. Это поможет подсчитать общее количество сахара в продукте. К сожалению, такие таблицы присутствуют далеко не на всей продукции, их размещение на данный момент не является обязательным. -
Внимательно относитесь к информации о количестве сахара по отношению к дневной норме. К примеру, в злаковом батончике производитель может рассчитать это соотношение только для добавленных сахаров и указать 11% от дневной нормы. Но если принять во внимание весь сахар (в злаках, фруктах, ягодах), то батончик может потянуть на 80–90% дневной нормы.
Пометка «Без сахара» может означать совсем не то, что вы думаете
На упаковке может быть написано «Без сахара». Что это значит? Что в нем нет добавленных сахаров, но природный сахар (из фруктового сока, пюре или пасты) вполне может быть в составе. В качестве примера можно привести скандальный случай. В исследовании Which?
обнаружили батончик с какао и фундуком одной известной компании, производящей сухие завтраки, с надписью «Без добавления сахара». Тем не менее в составе была финиковая паста и злаки, в которых содержится не менее 13 г сахара на 100 г. После этого компания вынуждена была выпустить официальное заявление, в котором говорилось, что финиковая паста используется не для того, чтобы придать продукту сладкий вкус, а для того, чтобы зерна склеивались и батончики не разваливались. Таким образом, по версии производителя, батончик вполне может иметь на этикетке надпись «Без добавления сахара».
В сладостях, кондитерских изделиях часто используются разные сахара, каждый из которых играет свою роль в технологии изготовления.
– Прежде всего, надо помнить, что кондитерские изделия – продукты, которые завершают прием пищи, но никак не могут быть основным блюдом. Десерты скорее предназначены для получения удовольствия, и рассматривать их как источник полезных веществ не совсем правильно. При этом сахара играют в кондитерских изделиях важную технологическую роль. Так, сахароза – это компонент, который в первую очередь обеспечивает нужную структуру, текстуру и консистенцию. Патока и инвертный сироп предохраняют кондитерские изделия от высыхания, черствения и просахаривания. А уже потом это компоненты, которые дают сладость, – говорит Ирина Святославова.
При этом следует учитывать, что кондитерские изделия – многокомпонентные продукты. Поэтому добавленные (свободные) сахара могут прийти из различных компонентов: патоки, инвертного сиропа, фруктозы, глюкозы, меда, джемов, сгущенного молока, сухих фруктовых порошков.
В соответствии с ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной продукции должна содержать показатели пищевой ценности (энергетическую ценность (калорийность), количество белков, жиров, углеводов, количество витаминов и минеральных веществ). Указывать количество добавленного сахара или общий сахар производитель не обязан.
Методологическое влияние определения крахмала на содержание крахмала и перевариваемость крахмала в зернобобовых культурах для выращивания свиней | Journal of Animal Science and Biotechnology
Средние значения содержания крахмала в горохе, проанализированного поляриметрическим методом, находились в пределах диапазона ранее опубликованных данных [22, 23]. Основываясь на этом подходе, содержание крахмала в бобах фаба было больше, а содержание крахмала в голубом люпине ниже по сравнению со значениями, указанными Berk et al. [23] и Moschini et al.[22]. Однако поляриметрический метод привел к содержанию крахмала в 56 г / кг сухого вещества в сорте желтого люпина Bornal, что выше средних значений, опубликованных Berk et al. [23] для желтого люпина (35 г / кг сухого вещества). Содержание крахмала в SBM хорошо согласуется с табличными значениями, опубликованными DLG [24], которые были определены поляриметрически, поскольку эта процедура используется в качестве официального метода анализа кормов в Германии [7]. При использовании процедуры ферментативного определения крахмала среднее содержание крахмала в зерновых бобовых культурах было стабильно ниже по сравнению с литературными данными, при этом его содержание составляло 111, 160 и 12 г / кг сухого вещества для гороха [25–27], фасоли [25]. , 28] и люпин [29] соответственно.Сравнительные исследования по измерению содержания крахмала в зерновых бобовых культурах с использованием поляриметрических и ферментативных методов не были опубликованы, но результаты, представленные в настоящем документе, были подтверждены Obuchowski et al. [30] в различных образцах зерен тритикале. Авторы определили более низкое содержание крахмала до 109 г / кг сухого вещества при использовании ферментативного метода, а не поляриметрического метода. Согласно Бейтлеру [8], результаты, полученные с помощью поляриметрического метода, могут быть искажены присутствием таких веществ, как моно-, олиго- и полисахариды или клетчатка в кормах и пищевых ингредиентах.Таким образом, более высокие значения крахмала, полученные с помощью поляриметрического метода, можно объяснить тем фактом, что гидролизуются как крахмал, так и другие углеводы, такие как пентозаны и ß -глюканы [30]. Аналогичным образом Priepke et al. [29] сообщили, что измерение содержания крахмала в люпинах в соответствии с поляриметрическим подходом было затруднено из-за присутствия моно-, олиго- и полисахаридов. Однако метод ферментативного анализа крахмала основан на том принципе, что крахмал гидролизуется до глюкозы.Полный гидролиз крахмала до глюкозы и конкретное измерение высвобожденной глюкозы необходимы для получения точных значений крахмала. Однако неполный гидролиз крахмала до глюкозы или неполный анализ высвобожденной глюкозы из-за неадекватной желатинизации или условий, снижающих ферментативную активность, приведет к более низким значениям крахмала при использовании ферментативного метода [6].
Различия в содержании крахмала в сортах зернобобовых культур могут быть связаны с генетическими различиями, а также с различными условиями выращивания и сбора урожая [31, 32].Jørgensen et al. [33] и Prolla et al. [34], однако, не наблюдали никаких различий в содержании крахмала в горохе и обычных бобах, соответственно, в разные годы сбора урожая. Следовательно, нельзя исключать, что в настоящем исследовании как вариации в урожае, так и в условиях выращивания и генетике могут быть ответственны. о различиях в содержании крахмала у сортов зернобобовых культур.
В настоящем исследовании ПИД крахмала бобов бобы был на 13 процентных единиц ниже по сравнению со значениями ПИД, полученными Jansman et al.[35] у поросят. Результаты могут быть искажены из-за использования различных методов анализа крахмала, поскольку эти авторы использовали поляриметрический и ферментативный методы определения крахмала для образцов корма и дигестата, соответственно. Для сырого гороха AID крахмала, определенный ферментативным методом, был на 13 процентных единиц ниже по сравнению с результатами Stein и Bohlke [36], которые сообщили о AID крахмала 90% в сыром горохе с использованием той же аналитической процедуры. Однако в исследовании выращивания свиней с использованием ферментативной процедуры определения крахмала Sun et al.[37] получили AID коэффициентов крахмала от 78 до 80% в сыром горохе, измеренные в различные экспериментальные периоды. Эти значения были ниже, чем у большинства сортов гороха в настоящем исследовании.
Гидролиз крахмала в желудочно-кишечном тракте зависит от ряда факторов хозяина, помимо различий в физических характеристиках съеденной пищи и крахмала. Факторы хозяина, например, включают интенсивность пережевывания корма, доступность панкреатических α-амилаз и время удержания перевариваемого вещества в тонкой кишке [38].На деполимеризацию крахмала влияют несколько пищеварительных ферментов, которые расщепляют α- (1–4-) и α- (1–6-) гликозидные связи. У видов с однокамерным желудком основными ферментами, гидролизующими крахмал, являются α-амилазы, амилоглюкозидазы и изоамилазы [39, 40]. Существуют различия в перевариваемости крахмала между различными категориями кормовых ингредиентов, таких как перевариваемость крахмала в горохе по сравнению, например, с злаковый крахмал ниже на уровне подвздошной кишки ( P <0,05), но нет различий по всему пищеварительному тракту [41].Следовательно, в толстую кишку попадет больше крахмала из гороха, чем из злаков. Согласно Wiseman [41], до 20% переваривания крахмала из гороха будет происходить в толстой кишке по сравнению с 4-7% крахмала злаков.
Различия в AID крахмала приписывались существованию ферментно-устойчивой фракции крахмала, различиям в скорости переваривания крахмала или и тем, и другим [42]. Общеизвестно, что на перевариваемость крахмала влияет кристаллическая структура амилопектина, присутствующего в гранулах крахмала [42].Соответственно, образец А-типа, обнаруженный в зерновых крахмальных продуктах, оказался хорошо усваиваемым, тогда как образец В-типа, обнаруженный у крахмалов из клубней, таких как картофель, делает их более устойчивыми к перевариванию панкреатической амилазой; и паттерн С-типа, обнаруженный в зерновых крахмалах бобовых культур, является промежуточным между паттернами A- и B-типа, обнаруживая некоторую устойчивость к гидролизу α-амилазами [37, 43, 44]. Gernat et al. [45] предположили, что паттерн C-типа представляет собой смесь паттернов A- и B-типа с различными соотношениями.По мнению этих авторов, гороховый крахмал состоит из 61,4% типа A и 38,6% типа B, по сравнению с крахмалом бобов на 83,0% типа A и 17,0% типа B. Однако эти структурные различия в гранулах крахмала среди зернобобовых культур не проявляются. объясняют большую помощь крахмала в горохе по сравнению с фасолью в настоящем исследовании. Помимо вариаций кристалличности амилопектина, еще одним важным фактором, влияющим на перевариваемость крахмала, является содержание амилозы [46, 47]. В отличие от амилопектина, который является сильно разветвленным, полимеры амилозы имеют меньшую площадь поверхности и больше внутримолекулярных водородных связей [42].Следовательно, амилоза деполимеризуется медленнее и в большей степени, чем амилопектин, из-за меньшей доступности для α-амилазы [48]. Согласно Sun et al. [37], перевариваемость крахмала обычно обратно пропорциональна содержанию в нем амилозы, поскольку амилаза начинает гидролизоваться в аморфных областях амилопектина [49]. Однако эти результаты не могут быть подтверждены результатами настоящего исследования, в котором бобы показали более низкие значения усвояемости, чем горох, несмотря на большее содержание амилозы в горохе (44.4%), чем фасоль бобы (40,0%) [50]. Согласно результатам недавно проведенного обзора литературы [44], имеется мало информации о структуре крахмалов зернобобовых культур на разных уровнях структурной организации (гранулированном, надмолекулярном и молекулярном). Следовательно, во многих случаях трудно объяснить различия в характеристиках крахмалов зерновых бобовых, о которых сообщается в литературе. Более того, имеется ограниченная информация о крахмале из зерновых бобовых в отношении чувствительности к кислотному и ферментному гидролизу, полиморфного состава, скорости и степени ретроградации, а также об уровнях быстро усваиваемого крахмала, медленно усваиваемого крахмала и устойчивого крахмала.Поскольку многие исследования крахмалов зернобобовых культур проводились на отдельных сортах, трудно сделать вывод, действительно ли характеристики структуры и их взаимосвязи, указанные для отдельного сорта, являются репрезентативными для всего вида [44]. Наконец, следует признать, что размер частиц может также вносить вклад в различия в перевариваемости крахмала среди кормовых ингредиентов одного и того же происхождения. Например, согласно Owsley et al. [51], уменьшение размера частиц сорго привело к улучшению видимой подвздошной и общей перевариваемости DM, крахмала, белка и ГЭ растущих свиней.
Зерновые бобовые крахмалы обычно являются частью белковой матрицы [5]. Большинство этих белков достаточно гидрофобны, а сеть белок-крахмал окружена клеточными стенками. Следовательно, крахмал имеет тенденцию удерживаться внутри частиц, защищенных от воды. Крахмал из клубней и бобовых особенно хорошо защищен от полярной среды просветных жидкостей [5], что приводит к ограниченному доступу ферментов хозяина, включая α-амилазу.
Различия в AID крахмала между сортами гороха в настоящем исследовании также могут быть связаны с присутствием компонентов клеточной стенки, окружающих гранулы крахмала, тем самым препятствуя доступу амилаз к гранулам.Согласно результатам in vitro переваривания крахмала красной фасоли ( Phaseolus vulgaris ), амилолиз усиливался влажной гомогенизацией и предварительной обработкой пепсином [52]. Эти данные свидетельствуют о том, что разрушение клеточных стенок важно для эффективного переваривания крахмала, однако не удалось установить взаимосвязи между AID крахмала и содержанием NDF или ADF в рационах (данные не показаны), вероятно, из-за низкой вариабельности между сортами.
Конденсированные танины в бобах фаба снижают ПИД крахмала у свиней (например,грамм. [53]). Конденсированные танины сильно подавляют активность α-амилазы, мальтазы, сахаразы и лактазы [54]. Поскольку эти ферменты являются наиболее важными углеводами, конденсированные танины могут мешать перевариванию и всасыванию углеводов in vivo, тем самым увеличивая долю крахмала, попадающего в толстую кишку. Это согласуется с результатами настоящего исследования, в котором AID крахмала (определяемый поляриметрически) танина, содержащего бобы бобов культур Divine, Espresso, Limbo и Fuego, снизился ( P <0.05) с увеличением содержания танинов в рационах (до 0,9, 1,8, 2,7 и 3,0 г / кг сухого вещества для рационов, содержащих сорта Divine, Limbo, Fuego и Espresso, соответственно). Различия между AID крахмала в фасоли и горохе или в сортах гороха могут быть объяснены вариациями в содержании устойчивого крахмала. Более того, вариации в соотношении амилозы к амилопектину в зерновых бобовых могут, по крайней мере частично, объяснить наблюдаемые различия в ПИД крахмала.
Лабораторные эксперименты по проверке наличия крахмала при использовании йода калия
Растворы йодида калия и йода являются яркими примерами индикаторов, химических веществ, используемых для определения присутствия различных веществ.Индикаторы меняют цвет, когда они реагируют на материал — в случае йода и йодида калия они реагируют в присутствии крахмала. Поскольку крахмал невероятно распространен, эти эксперименты с растворами йодида предлагают интересный и простой способ узнать об использовании индикаторов дома или в классе. Будьте осторожны при использовании растворов йодида, и не употребляйте еду, протестированную с его помощью: растворы могут окрашивать одежду и кожу, а йод может быть ядовитым.
TL; DR (слишком долго; не читал)
С помощью раствора йодида калия можно проверить наличие крахмала в жидкостях, в продуктах питания и в свежеобрезанных листьях растений, где крахмалы естественным образом содержатся произведено.Имейте в виду, что растворы йодидов являются лишь качественным индикатором для крахмала, а не количественным: они могут определять наличие крахмала, но не могут определить, сколько крахмала присутствует в данном веществе.
Тестирование крахмала
Растения образуют крахмалы, полимерные цепи отдельных молекул глюкозы, сахара, для хранения дополнительной энергии, производимой во время фотосинтеза. Крахмалы бывают двух форм, каждая из которых имеет спиралевидную форму: одна длинная полимерная цепь, известная как амилоза, или множество отдельных цепей, прикрепленных в виде разветвления, называемого амилопектином.Растворы йодида калия и йода образуют комплексные ионы йодида, которые, будучи растворимы в воде, меняют цвет в присутствии крахмала — ионы застревают в спиралях полимерных цепей крахмала, заставляя ионы йодида стать линейными и менять свои электронные расположение. Это вызывает изменение цвета: в присутствии амилозы он становится сине-черным; С амилопектином он становится бледно-пурпурно-красным.
Тестирование в твердых телах
Перед выполнением любого теста на крахмал сначала приготовьте раствор йодида.Растворите 10 граммов (0,35 унции) йодида калия и 5 граммов (0,18 унции) йода в 100 миллилитрах (3,4 жидких унции) воды, затем перемешайте. Вы можете использовать этот раствор, чтобы определить, какие продукты или природные вещества содержат крахмал — нанесите несколько капель смеси на такие предметы, как курица, картофель, камни, огурцы, дерево, яблоки или груши, и посмотрите, изменит ли раствор цвет. . Если это так, значит, продукт содержит крахмал.
Тестирование в жидкостях
Поскольку комплексные йодид-ионы в растворе растворимы в воде, используйте их для проверки наличия крахмала в жидкостях, а также в твердых предметах.Для этого эксперимента налейте жидкости в четыре чашки: две — с простой водой и две — с молоком. Растворите ложку кукурузного крахмала в одной из чашек для воды и в одной из чашек для молока, затем добавьте в каждую по несколько капель раствора йодида — независимо от жидкости, раствор будет реагировать с кукурузным крахмалом, если он присутствует.
Тестирование на фотосинтез
Вы можете использовать раствор йодида, чтобы проверить листья на наличие крахмала и определить, выполнял ли растение недавно фотосинтез. Для этого поместите одно зеленолистное растение в темный шкаф, а другое на подоконник, где оно может получать солнечный свет.Подождите несколько дней, затем возьмите по листу каждого из двух растений: бланшируйте их в горячей воде и погрузите каждый лист в этиловый спирт, пока листья не станут бесцветными. После того, как листья вынут из спирта и помещены на посуду, вы можете использовать индикаторный раствор, чтобы определить, какой из листьев был выращен на подоконнике, так как только он станет сине-черным.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере. - Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Товары повседневного потребления — Товары повседневного спроса — Национальная редакция 4 по химии
Углеводы
Растения производят соединения, называемые углеводами, которые имеют широкий спектр применения, включая продукты питания и топливо.Все углеводы содержат элементы углерод, водород и кислород. Два самых распространенных углевода — это глюкоза и крахмал.
Глюкоза (C 6 H 12 O 6 ) представляет собой простую сахарную единицу. Из формулы видно, что он содержит в два раза больше атомов водорода, чем атомов углерода. Крахмал — более крупная и сложная молекула. В процессе фотосинтеза растения производят глюкозу и превращают ее в крахмал для хранения энергии. Крахмал производится путем соединения многих единиц глюкозы.
Отличие глюкозы от крахмала
Тест для отличия крахмала от глюкозы состоит в том, чтобы направить луч света через «растворы» каждого из них.
Это также называется эффектом луча Тиндаля. Рассеивание происходит только в крахмале, поскольку большие молекулы крахмала достаточно велики, чтобы влиять на свет. Это физический тест.
Химический тест на крахмал заключается в добавлении раствора йода (желтый / коричневый) и поиске изменения цвета. В присутствии крахмала йод приобретает сине-черный цвет.С помощью этого теста с раствором йода можно отличить крахмал от глюкозы (и других углеводов). Например, если добавить йод в очищенный картофель, он станет черным.
Реагент Бенедикта можно использовать для определения глюкозы. Тест включает нагревание тестируемого раствора сахара с реактивом Бенедикта и наблюдение за изменением цвета с синего на оранжевый.
Реагент Бенедикта даст положительный результат теста на глюкозу, но не на крахмал.
Углеводы | Реагент Бенедикта | Раствор йода | Tyndall Beam Experiment | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Глюкоза | От синего до оранжевого | — | — | — | — | Световой луч явно рассеянный |
Переваривание углеводов
Во время пищеварения крахмал расщепляется на глюкозу.Глюкоза достаточно мала, чтобы проходить через стенку кишечника, а крахмал — нет. Это происходит в организме с помощью ферментов (биологических катализаторов), которые лучше всего работают при температуре тела. Затем молекулы глюкозы могут транспортироваться по телу в кровотоке, чтобы их можно было использовать для процесса дыхания.
Тест на крахмал для растений — Эксперимент в области естественных наук
Фотосинтез — это процесс, в котором зеленые растения (в первую очередь) преобразуют энергию солнечного света в полезную химическую энергию.
Растениям требуется энергия для роста, размножения и защиты. Избыточная энергия, создаваемая фотосинтезом, хранится в тканях растений в виде крахмала.
Крахмал — белое порошкообразное вещество. В нем содержится глюкоза, которую растения используют в пищу.
Наличие крахмала в листе — надежное свидетельство фотосинтеза. Это потому, что для образования крахмала необходим фотосинтез.
( Требуется наблюдение взрослых. )
Эксперимент по тестированию крахмала
Что вам понадобится:
Тест на крахмал в растениях:
- Поместите одно из растений в темную комнату на 24 часа; второй разместите на солнечном подоконнике.
- Подождите 24 часа.
- Наполните химический стакан или банку этиловым спиртом.
- Поместите стакан или банку в кастрюлю с водой.
- Нагрейте сковороду, пока этиловый спирт не закипит.
- Снять с огня.
- Опустите каждый листик в горячую воду на 60 секунд с помощью пинцета.
- Опустите листья в стакан или банку с этиловым спиртом на две минуты (или пока они не станут почти белыми).
- Положите их в неглубокую посуду.
- Залейте листья раствором йода и наблюдайте.
Что случилось:
Горячая вода убивает лист, а спирт расщепляет хлорофилл, в результате чего лист приобретает зеленый цвет. Если вы нанесете йод на листья, один из них станет сине-черным, а другой — красновато-коричневым. Йод — это индикатор, который становится сине-черным в присутствии крахмала. Лист, который был на свету, становится сине-черным, что демонстрирует, что лист выполняет фотосинтез и производит крахмал.
Попробуйте провести тест еще раз с пестрым листом (зеленым и белым), который был на солнечном свете. Листу нужен хлорофилл для фотосинтеза — исходя из этой информации, где на этом пестром листе, по вашему мнению, можно найти крахмал?
Купить Набор для экспериментов с крахмалом
Другие проекты в области наук о жизни:
крахмал | Определение, формула, применение и факты
Крахмал , белый гранулированный органический химикат, который вырабатывается всеми зелеными растениями.Крахмал — это мягкий белый безвкусный порошок, не растворимый в холодной воде, спирте или других растворителях. Основная химическая формула молекулы крахмала: (C 6 H 10 O 5 ) n . Крахмал представляет собой полисахарид, содержащий мономеры глюкозы, соединенные α 1,4 связями. Самая простая форма крахмала — линейная полимерная амилоза; амилопектин — это разветвленная форма.
Подробнее по этой теме
переработка зерновых: крахмальные продукты
Крахмал использовался на протяжении многих веков.Египетский папирус, датируемый 3500 годом до н. Э., По-видимому, подвергся обработке …
Крахмал вырабатывается зелеными листьями растений из избыточной глюкозы, образующейся во время фотосинтеза, и служит растениям в качестве резервного источника питания. Крахмал хранится в хлоропластах в виде гранул и в таких органах хранения, как корни маниоки; клубень картофеля; сердцевина стебля саго; и семена кукурузы, пшеницы и риса. При необходимости крахмал расщепляется в присутствии определенных ферментов и воды на составляющие его мономерные единицы глюкозы, которые диффундируют из клетки для питания тканей растения.У людей и других животных крахмал из растений расщепляется на составляющие его молекулы сахара, которые затем снабжают ткани энергией.
Большая часть товарного крахмала производится из кукурузы, хотя также используются пшеничный, тапиоковый и картофельный крахмал. Товарный крахмал получают путем измельчения или измельчения крахмалосодержащих клубней или семян с последующим смешиванием мякоти с водой; Полученная паста очищается от оставшихся примесей, а затем сушится. Помимо основного пищевого использования, крахмалы используются в пивоварении и в качестве загустителей в выпечке и кондитерских изделиях.Крахмал используется в производстве бумаги для увеличения прочности бумаги, а также для проклейки поверхности бумаги. Крахмал используется при производстве гофрированного картона, бумажных пакетов и коробок, а также гуммированной бумаги и ленты. Большое количество крахмала также используется в текстильной промышленности в качестве проклейки основы, которая придает прочность нити во время ткачества.
Анализ содержания крахмала / амилозы
Крахмал является наиболее важным полиглюцидом и основным источником усвояемых углеводов в рационе человека.Он образован из α-D-глюкопиранозы с высокой степенью полимеризации порядка тысяч. Важность крахмала для пищевой промышленности требует разработки простых, быстрых, экономичных и точных методик его количественного определения. В некоторых случаях определение содержания крахмала не производится напрямую. Он рассчитывается как разница между сухим веществом и всеми другими компонентами (например, белками, липидами, сахарами, клетчаткой и минералами).
Содержание крахмала в растениях колеблется от 14% до 75% в зависимости от вида растений.Для оценки содержания крахмала было разработано несколько химических и физических методов, таких как метод газовой хроматографии в свободном пространстве, дифференциальный термический анализ и определение поальриметрического отклонения раствора. Однако самый эффективный и простой метод — это ферментативные методы. Этот метод основан на полном ферментативном превращении крахмала в глюкозу с последующим ферментативным определением глюкозы. Желатинизированный крахмал частично гидролизуется термостабильной α-амилазой.Полная деградация олигомеров крахмала до глюкозы осуществляется с помощью амилоглюкозидазы. Высвободившееся количество глюкозы определяется количественно ферментативным методом с использованием глюкозооксидазы. Ферментативный гидролиз и колориметрическое определение глюкозы позволяют количественно определять содержание крахмала.
Рисунок 1. Схема, показывающая схему реакции альфа-амилазы и амилоглюкозидазы на крахмале [2]
Крахмал образован цепями связывания α-глюкозы и состоит из двух полимеров глюкозы, амилопектина, большой разветвленной молекулы, содержащей цепи α — (1 → 4) связанный ангидроглюкоза находится между точками разветвления α- (1 → 6), и амилоза, по существу линейный полимер, состоящий из единиц α-D-глюкозы, связанных друг с другом через α- (1 → 4) гликозидные связи. .Цепь амилозы может образовывать спиральные спирали, которые улавливают йод и становятся синими.
Крахмал из разных источников содержит разное количество амилозы и амилопектина, которые обычно влияют на физико-химические свойства крахмала, такие как вязкость пасты, желатинизация и водопоглощение. По этим причинам необходимо точно измерять содержание амилозы.
Крахмал-йодная колориметрия — это простой и быстрый метод измерения содержания амилозы. Связывание крахмал-йод приводит к синему раствору, который в основном зависит от соотношения амилоза / амилопектин в крахмале.Амилоза в крахмале отвечает за образование темно-синего цвета в присутствии йода. Этот комплекс амилоза-йодид имеет отчетливую сине-черную окраску в отличие от оранжево-красного цвета йода. Этот метод быстр, прост, точен и не требует использования многокомпонентного анализа спектров. Он широко используется для определения содержания амилозы.
Являясь одной из ведущих компаний в области омики, Creative Proteomics предлагает услуги анализа гликомик, адаптированные к вашим потребностям.Свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваш проект.
Как разместить заказ:
* Если ваша организация требует подписания соглашения о конфиденциальности, свяжитесь с нами по электронной почте.
Источники
1. ДЕМИАТ, Иво Мотим, КОНКЕЛ, Франсиско Энейас и ПЕДРОСО, Рикардо Александр. (2001). ФЕРМЕНТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА В DOCE DE LEITE С ПОМОЩЬЮ ДИАЛИЗА. Пищевая наука и технологии , Том 21 (3), 339-342.
2.Фредерик Дж. Уоррен, Бин Чжан, Джина Вальцер, Майкл Дж. Гидли, Сушил Дхитал (2015) Взаимодействие активности α-амилазы и амилоглюкозидазы на переваривание крахмала в ферментных системах in vitro. Углеводные полимеры , Том 117 (6), 192-200.
3. МакГранс, С.Дж., Корнелл, Х.Дж. и Рикс, С.Дж. (1998), Простой и быстрый колориметрический метод определения амилозы в крахмальных продуктах. Крахмал / Штэрке, 50: 158-163.
* Только для исследовательских целей. Не используется для клинической диагностики и лечения.
Наши представители по обслуживанию клиентов доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Расследование
.