Разное

Определение дети с овз это: Дети с ОВЗ — что это такое

Дети с ОВЗ в ДОУ

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

 • Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

• Как строить работу с детьми с ОВЗ в ДОУ?

• Каким образом организовать обучение детей с ограниченными возможностями в дошкольных организациях?

 В материале эти вопросы рассматриваются со всех сторон. Особое внимание в статье уделено адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ, которые используются для группы, для класса детей, у которых есть то или иное нарушение здоровья.

 Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.       Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

 Рассмотрим пример:

В дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Но подкрепляющий устные заявления документ из ПМПК семья предъявить не может. В этом случае ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности.

 Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

 Это интересно:

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования территориальной ПМПК

 Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях:

— обследует детей,

— даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях.

Сотрудники ПМПК знают и понимают, что в рекомендациях обязательно нужно отразить те условия, которые необходимо организовать для обучения ребёнка с ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ – либо основной, либо индивидуальной. Довольно часто ПМПК рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей направленности или группу комбинированной направленности, где осуществляется инклюзивное образование. Такой подход позволяет активнее включать детей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь социума и прививать им навыки общения.

 Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.

 Знаете ли вы?

В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании. В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять:

— в группу компенсирующей направленности,

— в группу комбинированной направленности.

 В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?

 1. Инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности Группы комбинированной направленности сложно назвать новаторской новинкой, дошкольное образование в таких группах было и до принятия закона, когда в обычные детские коллективы включались дети с небольшими проблемами здоровья (пониженным зрением, лёгкой степенью глухоты и пр. ). Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом. В СанПиНах же указывается, сколько детей с ОВЗ может быть в такой группе. Как правило, программы, которые используют педагоги в таких группах, тоже уже прошли достаточно широкую апробацию и внедрены в педагогическую практику, в образовательный процесс, однако методы обучения детей с ОВЗ в ДОУ по ФГОС в этих группах отличаются. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою.

 Знаете ли вы?

Одну программу допускается использовать только в том случае, если группу посещают дети с аналогичным видом нарушений.

 Например, если два-три человека имеют одинаковую степень тугоухости, то адаптированная программа может быть единой. Если же в коллективе разные дети, особенно разные по видам нарушений, например, один ребёнок — с нарушением слуха, другой – с нарушением зрения, третий – с нарушением психического развития, тогда для каждого ребёнка в индивидуальном порядке прописывается адаптированная образовательная программа для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

 2. Инклюзивное образование в группах компенсирующей направленности Группы компенсирующей направленности — это группы, которые посещают дети с одним и тем же нарушением. Например, группы для детей с нарушениями слуха, или группы для детей с нарушениями зрения, или группы для детей с нарушениями речи, и так далее. Закон «Об образовании» впервые ввёл в перечень детей с ограниченными возможностями здоровья также детей с расстройствами аутистического спектра, чего не было ранее в типовом положении. Такая группа детей с ОВЗ появилась впервые. К сожалению, в последние годы детей с ранним детским аутизмом действительно стало много, в новом тысячелетии медики стали активно диагностировать это заболевание. Дети-аутисты нуждаются в особых условиях получения образования, и именно поэтому они также подпадают под определение детей с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из особенностей воспитанников, группы компенсирующей направленности могут иметь 10 направленностей — в зависимости от категории детей. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа, единственная адаптированная основная образовательная программа. И это – одна из главных сложностей реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Дело в том, что примерных адаптированных основных образовательных программ, с учётом которых можно написать собственно адаптированную основную образовательную программу, пока на ФГОС-реестр не вывешено, к настоящему моменту они не разработаны. Есть только федеральный государственный образовательный стандарт, на основе которого они пишутся, но на основе этого документа дошкольным организациям достаточно сложно создавать адаптированные основные образовательные программы.

 Подготовка детского сада к инклюзивному образованию

 Наше государство гарантирует равные возможности для полноценного развития все гражданам, включая имеющих проблемы со здоровьем. Безусловно, каждому ребёнку нужно попасть в нужное время и в нужное место, то есть в тот самый сад, где ему будет комфортно. В особенности это относится к детям с ограниченными возможностями здоровья. Родителям не всегда удаётся получить путёвку в ту дошкольную организацию, где для такого ребёнка созданы условия. И если мама получает путёвку в общеразвивающую группу, а в образовательной организации нет нужного специалиста (психолога, логопеда, дефектолога), а ребёнку он категорически нужен по заключению ПМПК, то складывается двоякая ситуация. Со стороны кажется, что ребёнок охвачен дошкольным образованием. Но получает ли он именно то образование, которое ему необходимо? Отнюдь нет. Получает ли он именно тот набор условий, которые ему необходимы? Опять же нет.

 Знаете ли вы?

Как только в детском саду появляются дети, предоставившие подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии, заключение ПМПК о статусе «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребёнка специальных образовательных условий.

 А специальные образовательные условия — это не только пандусы, поручни и какие-то другие архитектурно-планировочные вещи. К специальным образовательным условиям следует отнести:

— повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ;

— методическую составляющую;

— изменения в образовательной программе, то есть возникновение определённого раздела в основной образовательной программе, который ФГОС определяет как «коррекционная работа/инклюзивное образование».

 Таким образом, у дошкольной организации возникает довольно много серьёзных проблем, которые необходимо решать.

 Здесь следует напомнить, что подготовка педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения, – это прерогатива субъекта Российской Федерации. То есть орган государственной власти субъекта должен беспокоиться о подготовке данных педагогических работников, с одной стороны, и содействовать привлечению таких работников в организации, с другой стороны.

 Сегодня педагогические вузы в своих программах уделяют внимание образованию детей с ОВЗ, студентам предлагаются циклы лекций по этой теме. Но времени в вузовской программе на изучение этой многогранной проблемы выделяется очень мало, глубина её проработки недостаточна для полноценной подготовки педагогов дошкольного образования к работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Будущим воспитателям даются только общие сведения о диагностике и какие-то отдельные отрывочные сведения о коррекции. Собственно методов работы с детьми с ОВЗ в ДОУ, приёмов работы, методик и технологий студенты и выпускники не изучают и навыков такой работы не получают. Поэтому воспитатель, который приходит в группу общеразвивающей направленности после педагогического колледжа, не готов, не владеет навыками, умениями, этими компетенциями, которые ему необходимы.

 Нельзя не сказать, что сегодня наше общество постоянно сталкивается с оптимизацией процессов и условий. Тяжёлой проблемой во многих регионах становится увольнение логопедов, психологов, дефектологов. Федеральные и региональные власти объясняют это снижением финансирования и оптимизацией расходов. Но отсутствие столь нужных специалистов в детских садах не позволяет в полной мере реализовывать образовательную программу для всех детей. Получается, что для одних категорий воспитанников она может быть реализована, а для других – нет. Однако при таком подходе становится невозможным исполнение закона «Об образовании» и федерального государственного образовательного стандарта. И, разумеется, никак не исполняется социальный запрос со стороны родителей, что немаловажно.

 Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ

Хотя внедрение инклюзивного образования связано с массой сложностей, процесс происходит всё активнее. Для детей с ОВЗ в детских садах создаётся доступная среда, педагоги осваивают методики взаимодействия с такими дошкольниками. И сегодня на первый план выходит вопрос разработки основных образовательных программ. Базисом при написании программы служит федеральный государственный образовательный стандарт, на основе которого и пишется программа. Но не менее важно, чтобы основная образовательная программа была разработана с учётом примерной. Этого требует закон «Об образовании», поэтому так поступают все образовательные организации (и дошкольные в том числе) при разработке основных образовательных программ.

 Знаете ли вы?

На сегодняшний день примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольных пока нет. Они не разработаны, на сайте ФГОС-реестра их нет, и взять их неоткуда.

Это довольно серьёзная проблема, которая существенно тормозит развитие системы дошкольного образования в части дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Нельзя забывать, что в группах, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, для обучения должны использоваться программы адаптированные, хотя они могут между собой различаться. Этот момент стоит отметить особо. Ранее не существовало понятия «адаптированная программа», хотя термин «коррекционная программа» используется уже давно.

 Адаптированные основные общеобразовательные программы – это ещё одно нововведение в системе образования, в том числе дошкольного. Это программы, которые используются для группы, для класса детей, у которых есть то или иное нарушение. Например, адаптированная основная общеобразовательная программа для группы детей слабовидящих или для детей слабослышащих, для детей слепых, для детей глухих, для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Таких детских групп в стране очень много, и эти группы и должны работать по адаптированным основным программам.

 Что же представляют собой адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ?

Без такой программы не обойтись в том случае, когда в группе нормально развивающихся сверстников есть один, двое, трое, пятеро детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в дошкольных организациях используются различные программы, в их числе программы:

 «От рождения до школы»,

«Детство»,

«Радуга» и пр.

Но для ребёнка с ОЗВ, любого ребёнка с любым нарушением ни одна из этих программ не подходит. А если программа не подходит, то её надлежит адаптировать.

Рассмотрим пример

Ребёнок с тяжёлыми нарушениями речи попадает в комбинированную группу. Для такого ребёнка необходимо адаптировать раздел программы, который называется «Развитие речи». Для такого ребёнка необходимо внести в содержание программы определённые изменения, именно те, которые необходимы этому конкретному ребёнку, исходя из того, какая у него лексическая недостаточность (то есть чего у него недостаёт в плане лексики), есть ли у него нарушения грамматического строя речи (и если есть, то какие), что у этого ребёнка со звукопроизношением. Таким образом, образовательная программа адаптируется, чтобы процесс обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья был более комфортным и приводил к достижению высоких результатов.

 Это интересно:

Нужно ли вносить изменения в устав в случае обучения детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам

 И для родителей, и для воспитателей очевидно, что детям с ограниченными возможностями здоровья намного легче адаптироваться и осваивать образовательные программы в группах комбинированной направленности. И здесь важнее, чем когда-либо, говорить о программах адаптированных. Каждому ребёнку с ОВЗ, который попал в группу комбинированной направленности, необходимо садаптировать основную программу, которая предлагается для всей группы. Бесспорно, для конкретного ребёнка требуется индивидуальная адаптация этой программы. Возможно, только в одной образовательной области, как, например, для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Возможно, в двух областях, если, например, это дети с задержкой психического развития. Особенности адаптации зависят от образовательных потребностей каждого ребёнка, который оказывается в группе здоровых сверстников. И, пожалуй, два момента — разработка адаптированной образовательной программы для каждого ребёнка с ОВЗ в группах комбинированной направленности и в разработке адаптированных основных образовательных программ – и представляют на сегодня главную сложность в инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Но, несмотря на все трудности внедрения инклюзивного образования, такой подход к обучению детей с ОВЗ в ДОУ имеет широчайшие перспективы. Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться изыскивать решения в самых разных жизненных ситуациях. Глобальная цель инклюзивного образования – создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития. И первый шаг к достижению этой цели наше общество уже сделало.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

           В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.

        В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

      Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

     Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

     Что означают понятия «инклюзия» и «инклюзивное обучение», отражающие изменения, которые происходят в общественном сознании?

     Рассмотрим сущности разных систем образования, для понимания преимуществ и рисков каждой из них.

Обычное образование Специальное образование

  • «Нормальный ребенок» «Особый ребенок»
  • Круглые колышки для круглых отверстий
  • Квадратные колышки для квадратных отверстий
  • Обычные педагоги Обычные школы
  • Специальные педагоги Специальные школы

Инклюзивное образование

  • Все дети разные
  • Все дети могут учиться
  • Есть разные способности, разные этнические группы, разный рост, возраст и т.д.
  • Система адаптируется к потребностям ребёнка.

      Инклюзия – это процесс, имеющий целью принимать во внимание и удовлетворять разнообразные потребности обучающихся через расширение участия в обучении, в культурной и общественной жизни и уменьшение числа тех, кто исключен из процесса образования, или тех, кто охвачен образовательным процессом, но не включен в него. Инклюзия основывается на идеях единого образовательного пространства для гетерогенной группы, в котором имеются разные образовательные маршруты для тех или иных участников.

     Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

     Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми образовательными потребностями).

     Современному образованию отводится особая роль: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени».

     Задачи инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями сформулированы Н. Н. Малофеевым: – создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; – развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками; – организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности; – освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

– коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;

– формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;

– охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;

 – оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями, включение их в процесс обучения;

 – успешная социализация обучающихся, воспитанников.

     Ожидаемый результат содержательной области образования ребенка с ОВЗ в инклюзивном классе заключен в ряде критериев:

 – что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования;

 – что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике;

– насколько активно, свободно и творчески он их применяет;

 – усвоение разделов образовательной программы;

– анализ поведения и динамики его развития в повседневной жизни ребенка;

 – индивидуальный профиль развития жизненной компетенции.

     Согласно исследованиям H. H. Малофеева успешному формированию инклюзивной образовательной среды в образовательном учреждении служит четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями, участие в образовательном процессе специалистов в сфере общей и специальной педагогики, педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, медицинских работников.

     Системообразующая роль в вопросе создания инклюзивной образовательной среды отводится психолого-медико-педагогическому консилиуму. Создание инклюзивной образовательной среды требует от специалистов, включенных в состав консилиума, высокого уровня профессиональной компетентности, свободного владения своей профессией и ориентацией в смежных областях деятельности, готовности к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, наличия ценностных ориентаций: уважение к человеческой личности; представление о ребенке как о самоценном, саморазвивающемся объекте ноосферы; осознание своей роли наставника и организатора.

      Инклюзивной школе нужен такой педагог, который должен отвечать современным требованиям, быть образованным специалистом, творческой личностью, осознавать и реализовывать новые технологии в образовании, создавать необходимые условия для развития или компенсации, коррекции отстающих психических функций ребенка, способствовать формированию психологического базиса для становления учебной деятельности в целом и каждого школьного навыка в отдельности, добиваться высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

     Таким образом, инклюзивная образовательная среда характеризуется системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с особыми образовательными потребностями, совокупностью ресурсов (средств, внутренних и внешних условий) их жизнедеятельности в массовых общеобразовательных учреждениях и направленностью на индивидуальные образовательные стратегии обучающихся. Она служит реализации права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от тяжести нарушения психофизического развития, способности к усвоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.

     Инклюзивное обучение не является обязательным для детей с ОВЗ. Инклюзивное обучение – это одна из форм обучения детей с ОВЗ. Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей-инвалидов:

     Спецшколы и интернаты – образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за их обособленности уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов.

     В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

     Коррекционные классы общеобразовательных школ – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

     Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение ведется по адаптированной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

     Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование, с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Дети и молодежь с ограниченными возможностями: Disabled World

Дата обновления/пересмотра: 06.04.2022
Автор: Disabled World | Контакт: Disabled World (Disabled-World.com)
Дополнительные ссылки: Youth and Disability Publications

Краткое содержание: молодежь. Ребенок с инвалидностью определяется как ребенок, оцененный в соответствии со ст. 300.304 — 300.311 как умственная отсталость, нарушение слуха, нарушение речи или языка, нарушение зрения, серьезное эмоциональное расстройство, ортопедическое нарушение, аутизм, черепно-мозговая травма, другое нарушение здоровья, специфическая неспособность к обучению, слепоглухота или с множественной инвалидностью, и которые по этой причине нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах. Учащийся с инвалидностью определяется как учащийся, которому требуется специальное образование из-за аутизма; коммуникативные расстройства; слепоглухота; эмоциональные расстройства; нарушения слуха, включая глухоту; Интеллектуальная недееспособность; ортопедические нарушения; другие нарушения здоровья; специфические трудности в обучении; черепно-мозговые травмы; или нарушения зрения, включая слепоту.

рекламные объявления

Этот раздел журнала Disabled World охватывает целый ряд конкретных детских нарушений и расстройств, включая информацию об инвалидности младенцев, детей ясельного возраста, детей и подростков. Мы также предоставляем ссылки на сайты, посвященные инвалидности, и группы поддержки как для детей, так и для родителей детей или детей с инвалидностью.

Ребенок-инвалид:

Означает ребенка, прошедшего оценку в соответствии с гл. 300.304 — 300.311 как умственная отсталость, нарушение слуха (включая глухоту), нарушение речи или языка, нарушение зрения (включая слепоту), серьезное эмоциональное расстройство (далее именуемое в этой части «эмоциональное расстройство»), ортопедическое нарушение , аутизм, черепно-мозговая травма, другое нарушение здоровья, особая неспособность к обучению, слепоглухота или множественная инвалидность, и которые по этой причине нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах. (ИДЕЯ)

Студент с ограниченными возможностями:

Учащиеся, нуждающиеся в специальном образовании из-за аутизма; коммуникативные расстройства; слепоглухота; эмоциональные расстройства; нарушения слуха, включая глухоту; Интеллектуальная недееспособность; ортопедические нарушения; другие нарушения здоровья; специфические трудности в обучении; черепно-мозговые травмы; или нарушения зрения, включая слепоту. (ОАР 581-015-2000(4))

Disabled World Child Disability Section Mission

  • Предоставлять семьям детей-инвалидов информацию об их правах и правах на услуги и поддержку.
  • Защищайте интересы детей с инвалидностью и семей, чтобы обеспечить наилучшую поддержку и услуги со стороны сообщества и правительств мира.
  • Информировать государственных деятелей и общество в целом о потребностях детей с ограниченными возможностями.
  • Предоставление информации и ресурсов школам и сектору образования в отношении детской инвалидности и уникальных проблем ребенка.

Родители часто беспокоятся, когда у их ребенка возникают проблемы с обучением в школе. Есть много причин трудностей в обучении, но одна из них может быть связана с конкретной неспособностью к обучению. Нарушения обучаемости сегодня затрагивают как минимум 1 из 10 школьников.

Оценка является важным начальным шагом в процессе специального обучения ребенка с инвалидностью. В Соединенных Штатах процесс оценки регулируется требованиями закона о специальном образовании, Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями 9.0017 (ИДЕЯ) .

На фото пятеро детей играют с домашними кроликами на улице.

Определение IDEA понятия «ребенок с инвалидностью»

IDEA перечисляет различные категории инвалидности, по которым ребенок может иметь право на получение специального образования и сопутствующих услуг. Эти категории:

  • Аутизм
  • Глухота
  • Слепоглухота
  • Умственная отсталость
  • Множественная инвалидность
  • Нарушение слуха
  • Задержка развития
  • Черепно-мозговая травма
  • Эмоциональное расстройство
  • Ортопедические нарушения
  • Другие нарушения здоровья
  • Специфическая неспособность к обучению
  • Нарушение речи или языка
  • Нарушение зрения, включая слепоту

Родители с ребенком или дети с инвалидностью часто испытывают больший стресс в своих отношениях, чем родители типично развивающихся детей. Однако было также показано, что наличие ребенка с ограниченными возможностями также может сблизить пару. Главный ключ(и) к тому, чтобы сохранить ваш брак или отношения крепкими, – это открытое общение и совместное проведение большого количества времени.

Пособие по нетрудоспособности ребенка

В рамках программы Supplemental Security Income (SSI) Социальное обеспечение может предоставлять денежные выплаты детям с ограниченными возможностями. Ребенок, имеющий право на денежные выплаты Федерального пособия по программе SSI, также имеет право, в зависимости от штата, на дополнительные выплаты штата, Medicaid, продовольственные талоны и другие социальные услуги. Чтобы подать заявление на пособие по инвалидности ребенка, вам необходимо заполнить Заявление на получение дополнительного социального дохода (SSI) И отчет об инвалидности ребенка. В отчете собирается информация об инвалидности ребенка и о том, как она влияет на его/ее способность функционировать. Свяжитесь с местным Департаментом социального обеспечения США, чтобы узнать, находятся ли доходы и ресурсы родителей и ребенка в допустимых пределах, и начать процесс подачи заявления на пособие SSI.

Дополнительная информация

Образование по инвалидности — специальное образование — проблемы со здоровьем детей

POST в Twitter Добавить в Facebook

СУБПАКИ И СОТРЕДЖКА ИСКЛЮЧЕНИЯ

Последние молодежи и публикации по инвалидности
Проблемы по поведению и чрезвычайно электронное устройство. беспокойные дети чаще используют цифровые устройства, а родители также чаще привлекают своих детей к гаджетам.
Дата публикации: 10 августа 2022 г. — Обновлено: 04 января 2023 г.
«Боли роста» — это термин, используемый для диагностики мышечно-скелетных болей у детей, но что такое боли роста.
Дата публикации: 22 июля 2022 г. — Обновлено: 04 января 2023 г.
33% детей с ограниченными возможностями подвергаются насилию условиях, особенно велика вероятность подвергнуться насилию.
Дата публикации: 26 марта 2022 г. — Обновлено: 27 марта 2022 г. более чем в три раза выше, чем у лиц без психоза.
Дата публикации: 28.04.2021

Дополнительные публикации о молодежи и инвалидах /или опекуны. Посетите нашу домашнюю страницу с информативными обзорами, эксклюзивными историями и практическими рекомендациями. Вы можете связаться с нами в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook, или узнать больше об Disabled World на нашей странице о нас.

Disabled World предоставляет только общую информацию. Представленные материалы ни в коем случае не предназначены для замены профессиональной медицинской помощи квалифицированным практикующим врачом и не должны толковаться как таковые. Финансовая поддержка осуществляется за счет рекламы или реферальных программ, если это указано. Любое предложение или реклама третьих лиц не является одобрением.


• Процитировать эту страницу (APA): Disabled World. (2022, 6 апреля). Дети и молодежь с ограниченными возможностями. Мир инвалидов . Получено 13 января 2023 г. с сайта www.disabled-world.com/disabled/children/

• Постоянная ссылка: Дети и молодежь с Инвалиды

Дети с особыми потребностями (CWSN): определение и категории

Дети с особыми потребностями (CWSN) — это дети с определенным типом инвалидности, нуждающиеся в особом уходе и дополнительной помощи. Особые потребности этих детей зависят от характера их инвалидности. Special Needs CWSN может включать частые медицинские осмотры, пребывание в больнице, оборудование и приспособления для инвалидов. Различные состояния и инвалидность CWSN можно разделить на четыре основные категории :

  1. Физические состояния
  2. Сенсорный
  3. Развивающий
  4. Поведенческий или эмоциональный

CWSN Категория 1: Физическая

Физическая инвалидность включает такие состояния, как мышечная дистрофия, эпилепсия, церебральный паралич, нарушение опорно-двигательного аппарата и другие. В этих условиях у CWSN в первую очередь возникают проблемы с передвижением и балансом. В Детский церебральный паралич , нарушение координации мышц вследствие поражения головного мозга. Это происходит во время или до рождения ребенка. Церебральный паралич не является прогрессирующим заболеванием; значит со временем хуже не будет. Тем не менее, неиспользование мышц может увеличить степень инвалидности с течением времени. В Мышечная дистрофия (MD) представляет собой группу нервно-мышечных генетических нарушений, которые вызывают мышечную слабость и общую потерю мышечной массы. MD является прогрессирующим заболеванием; это означает, что с течением времени становится только хуже.

CWSN Категория 2: Сенсорные расстройства

Сенсорные расстройства включают глухоту, тугоухость, слабое зрение и слепоту. Эти состояния препятствуют одной или нескольким сенсорным способностям детей. Хотя нарушения, связанные со слухом и зрением, встречаются чаще, другие чувства (обоняние, осязание, вкус, пространственное восприятие) также могут быть затронуты в некоторых случаях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2020 All Rights Reserved.