Разное

Определение дети с овз это: Дети с ОВЗ — что это такое

ОВЗ — что это такое? Воспитание детей с ОВЗ

Всё чаще педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений в своей практике сталкиваются с детьми, которые в силу каких-то своих особенностей выделяются в социуме сверстников. Как правило, такие ребята с трудом усваивают образовательную программу, медленнее работают на занятиях и уроках. Не так давно в педагогический словарь добавилось определение «дети с ограниченными возможностями здоровья», но уже сегодня обучение и воспитание этих малышей стало актуальной проблемой.

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе

Специалисты, занимающиеся изучением контингента детей в образовательных учреждениях, утверждают, что практически в каждой группе детского сада и в классе средней школы есть дети с ОВЗ. Что это такое, становится понятно после детального изучения особенностей современного ребёнка. В первую очередь, это дети, имеющие физические или психические недостатки, которые препятствуют успешному освоению ребёнком образовательной программы. Категория таких ребят достаточно разнообразная: в неё входят дети с нарушениями речи, слуха, зрения, патологиями опорно-двигательного аппарата, комплексными нарушениями интеллекта и психических функций. Кроме того, к ним относятся гиперактивные дети, дошкольники и школьники с выраженными эмоционально-волевыми нарушениями, фобиями и проблемами с социальной адаптацией. Перечень достаточно широкий, следовательно, и ответ на вопрос: «ОВЗ – что это такое?» — требует достаточно детального изучения всех современных отклонений от нормы в развитии ребенка.

Особые малыши – кто они?

Как правило, проблемы особенных детей становятся заметны педагогам и родителям уже в дошкольном возрасте. Именно поэтому в современном дошкольном образовательном социуме всё большее распространение получает организация интеграции особых малышей в социум. Традиционно выделяют две формы такой интеграции: инклюзивное и интегрированное воспитание детей с ОВЗ. Интегрированное воспитание проходит в условиях специальной группы в дошкольном учреждении, инклюзивное — в обычных группах среди сверстников. В тех дошкольных учреждениях, где практикуется интегрированное и инклюзивное воспитание, в обязательном порядке вводятся ставки практических психологов. Как правило, дети нормально воспринимают не совсем здоровых сверстников, ведь малыши более толерантны, чем взрослые, поэтому в детском социуме практически всегда имеет место «общение без границ».

 

Организация обучения и воспитания особых детей в дошкольном учреждении.

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение в первую очередь специалисты обращают внимание на степень выраженности отклонений. Если патологии развития выражены сильно, то помощь детям с ОВЗ становится приоритетной деятельностью соответствующих специалистов детского сада. В первую очередь, педагог-психолог планирует и проводит специальное изучение ребёнка, на основе результатов которого разрабатывается индивидуальная карта развития. В основу изучения малыша включаются такие направления, как индивидуальная беседа с родителями, изучение медицинской карты, обследование психического и физического развития ребёнка. К работе психолога подключаются специалисты определённого профиля, в зависимости от характера патологии. Воспитателя группы, которую посещает малыш с ограниченными возможностями здоровья, знакомят с полученными данными и индивидуальным образовательным маршрутом особого воспитанника

Адаптация ребёнка с ОВЗ к условиям дошкольного учреждения Адаптационный период для ребёнка, не имеющего патологий в развитии, как правило, протекает с осложнениями. Естественно, что дошкольники с ОВЗ привыкают к условиям детского социума намного сложнее и проблематичнее. Эти малыши привыкли к ежеминутной опеке родителей, постоянной помощи с их стороны. Установление социальных контактов со сверстниками проходит затруднительно вследствие отсутствия опыта полноценного общения с другими детьми. Навыки детских видов деятельности развиты у них недостаточно: рисование, аппликация, лепка и другие любимые ребятами занятия с особенными малышами проходят несколько медленнее и с затруднениями. Практики, занимающиеся интеграцией детей с ОВЗ в дошкольный социум, рекомендуют в первую очередь проводить психологическую подготовку воспитанников тех групп, в которые придут дошкольники с ОВЗ. Малышу будет комфортнее, если остальные дети, развивающиеся в норме, будут воспринимать его как равного, не замечая недостатков в развитии и не выставляя барьеров в общении.

Особые образовательные потребности ребёнка с ОВЗ

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, обращают внимание на главную сложность — передачу особому ребёнку социального опыта. Сверстники, развивающиеся в норме, как правило, с лёгкостью принимают эти знания и умения от педагога, но к детям с выраженными патологиями в развитии нужен особый образовательный подход. Организовывают и планируют его, как правило, специалисты, работающие в учебном учреждении, которое посещает ребёнок с ОВЗ. Программа обучения таких детей включает в себя определение направления индивидуального подхода к малышу, дополнительные разделы, соответствующие особым образовательным потребностям. Она также включает в себя возможности по расширению образовательного пространства для ребёнка за пределы образовательного учреждения, что особенно важно для детей с затруднениями в социализации. Самое главное условие реализации образовательной функции – это учёт особых образовательных потребностей ребёнка, обусловленных характером патологии и степенью её выраженности.

Взаимодействие семьи и учебного учреждения по вопросам интеграции детей с ОВЗ в детский социум

Важная роль в улучшении качества обучающего процесса ребёнка с ограниченными возможностями здоровья отводится семье. От того, насколько тесно налажено сотрудничество педагогов с родителями, напрямую зависит успеваемость особого школьника. Родители детей с ОВЗ должны быть заинтересованы не только в усвоении сыном или дочерью учебного материала, но и в установлении полноценного контакта ребёнка со сверстниками. Позитивный психологический настрой в полной мере будет способствовать успехам в усвоении программного материала. Участие родителей в жизни класса будет способствовать созданию единого психологического микроклимата семьи и школы, соответственно, и адаптация ребёнка в классе пройдёт с минимальным проявлением сложностей.

Организация психологического сопровождения детей с ОВЗ Разрабатывая индивидуальный образовательный маршрут для детей с выраженными патологиями в развитии, специалисты в обязательном порядке учитывают сопровождение ребёнка педагогом-психологом, социальным педагогом, дефектологом, реабилитологом. Психологическое сопровождение особого школьника проводится школьным специалистом психологической службы и включает в себя диагностическое исследование уровня развития интеллектуальных функций, состояния эмоционально-волевой сферы, уровня сформированности необходимых навыков. На основании анализа полученных результатов диагностики планируется проведение реабилитационных мероприятий. Коррекционная работа с детьми, ОВЗ у которых могут быть различного характера и степени сложности, проводится с учетом особенностей выявленных патологий. Проведение коррекционных мероприятий является обязательным условием организации психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Специальные методики обучения детей с ОВЗ

Традиционно педагоги работают по определённой схеме: объяснение нового материала, выполнение заданий по теме, оценивание уровня усвоения знаний. Несколько по-другому выглядит эта схема для школьников с ОВЗ.

Что это такое? Специальные методики обучения, как правило, разъясняют на профессиональных курсах повышения квалификации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

В целом схема выглядит ориентировочно следующим образом:

— поэтапное объяснение нового материала;

— дозированное выполнение заданий;

— повторение учеником инструкции к выполнению задания;

— обеспечение аудио

-визуальными средствами обучения;

— система специального оценивания уровня учебных достижений.

Специальное оценивание включает в себя в первую очередь индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами ребёнка и затраченными им усилиями.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Дети с ОВЗ


17.02.2023, 03:56

 ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) – это диагноз, который основывается на отклонениях от нормы психического и/или физического характера в организме ребенка (со временем – и взрослого человека).

Сегодня понятие ОВЗ отождествляют с инвалидностью, однако это мнение ошибочно. Чаще к нему относят проблемы речи, зрения, слуха, подвижности, умственную задержку и расстройство аутистического спектра. Больные дети не способны в полной мере вести обычную жизнь, в том числе – обучаться, работать наравне с другими. Они нуждаются в создании особых условий для выполнения повседневных задач, освоения общеобразовательной программы и прочих навыков.

 Что такое ОВЗ?

 Вопреки мнению, ОВЗ не приравниваются к инвалидности, поскольку первый термин является педагогическим, а второй – медицинским. Статус «ограниченные возможности здоровья» устанавливается при прохождении ПМПК (комиссии, состоящей из медицинских специалистов, педагогов и психологов), а инвалидность – в результате отдельной медицинско-социальной экспертизы.

 Дети бывают инвалидами без ОВЗ при сахарном диабете и ряде других тяжелых заболеваний, врожденных аномалиях внутренних органов с невозможностью исправления проблемы путем оперативного вмешательства. Это работает и в обратном случае – например, ребенок с задержкой в развитии имеет возможности, недостаточные для нормальной жизнедеятельности, но во многих случаях ему не присваивается инвалидность в течение всей жизни.

 Классификация ОВЗ

Диагноз ОВЗ подразумевает под собой следующие ограничения:

  • подвижность, физическая независимость от других лиц;
  • получение образования и ведение трудовой деятельности;
  • повседневная жизнедеятельность, навыки самообслуживания;
  • взаимодействие с социумом и коммуникация с окружающими;
  • проявление физической, игровой активности наравне со сверстниками.

Ограниченные возможности делятся на две категории:

  • врожденные или полученные в разном возрасте ограничения;
  • временные или стабильные в течение жизни ограничения.

 Благодаря получению статуса ОВЗ дети иногда или на постоянной основе могут осваивать индивидуальную программу и развиваться, насколько это позволяет физическое и психическое состояние. На основе проведения комплексной диагностики ПМПК не только устанавливают факт наличия ОВЗ, но и разрабатывают индивидуальные рекомендации, касающиеся процесса обучения и развития ребенка.

 На какие категории делятся ОВЗ?

 Рассмотрим наиболее распространенные категории ОВЗ:

  • проблемы со слухом;
  • задержка умственного развития;
  • отклонения в работе опорно-двигательного аппарата;
  • отставание в психическом развитии;
  • дисфункция зрения;
  • расстройства речевого аппарата;
  • отклонения в поведении и коммуникации;
  • комплексные нарушения в работе всех систем организма.

 Внимание! Каждая проблема требует особого подхода к организации процесса. Далее мы предлагаем рассмотреть подробнее каждую из них.

 Нарушение слуха

 В категорию нарушений слуха входят слабослышащие и глухие дети, которые утратили слух полностью или частично в раннем возрасте, а также имеющие слуховые расстройства различной степени тяжести с момента рождения.

 В 85% случаях полностью глухой ребенок имеет плохую память и внимание. В процессе обучения у него возникают сложности с установлением причинно-следственных связей, свойств и взаимоотношений между объектами. Поэтому при развитии речи в этом случае используются преимущественно слова-предметы, и в меньшей степени – описания или действия в пространстве.

 Слабослышащие дети имеют выраженные речевые патологии, так как из-за отсутствия полноценного восприятия на слух получаемая информация очень искажается. Дальнейшие успехи в обучении зависят от психических и познавательных процессов, которые сформировались до частичной потери слуха (кроме врожденных проблем). Главной целью обучения является улучшение визуального восприятия и концентрации на движениях губ собеседника. Это способствует повышению внимания, развитию зрительной памяти и другим положительным изменениям.

 Зрительные нарушения

 К категории зрительных нарушений относят:

  • детей, ослепших в раннем возрасте;
  • детей, незрячих с рождения;
  • слабовидящих детей с повреждением зрительной способности.

 Врачи утверждают, что наиболее сложно поддаются обучению те дети, которые родились слепыми или утратили зрение в возрасте до трех лет. Они не могут сравнивать используемые слова с реальными образами, что приводит к трудностям в развитии образного мышления, а также осмысленной речи в будущем.

 Слабовидящий или ослепший в более позднем возрасте ребенок осваивает многие навыки легче, чем слепой от рождения или утративший зрение в раннем возрасте. Обучение этой группы детей основано на использовании сенсорного опыта, где недоступный анализатор замещается другим. Дети познают окружающий мир преимущественно через касание за счет повышенной чувствительности к вибрациям.

 Речевые патологии

 Дети с ОВЗ из-за тяжелой речевой патологии требуют повышенного внимания к занятиям, которые помогают развитию речи и исправлению нарушений. Для этого к работе с ними привлекаются логопеды, дефектологи и специалисты, использующие прогрессивные методики по устранению дисфункций речевого аппарата.

 Также для этой группы детей должны проводиться музыкальные, ритмические и гимнастические занятия – они способствуют восстановлению устойчивого познавательного интереса. Для дошкольного и школьного возраста эффективны парные и коллективные игры, влияющие на формирование коммуникаций.

 Отклонения в опорно-двигательном аппарате

 Отклонения в работе опорно-двигательного аппарата, которые приводят к получению статуса ОВЗ – это ДЦП и вялый (периферический) паралич конечностей. Данная категория детей нуждается в организации комфортного учебного процесса, дополненного посильной трудовой деятельностью. Смена умственной и физической работы способствует переключению внимания и снижению уровня пассивности.

 Психические нарушения

 Дети с патологиями психического развития отличаются от других выраженными трудностями в усвоении знаний и овладении навыками, а также высокой степенью утомляемости. У них наблюдаются проблемы с длительной концентрацией внимания. Процесс обучения организовывается с учетом этих особенностей. В нем не допускается долгие периоды однообразной деятельности.

 При правильном подходе ребенок с задержкой психического развития способен овладеть знаниями, максимально приближенными к стандарту. Этой категории учащихся необходимы умеренные нагрузки с частыми перерывами, спокойная окружающая обстановка, доступные и простые задания с детальным объяснением.

 Отклонения в интеллектуальном развитии

 ОВЗ в результате отклонений интеллектуального развития сталкиваются со сложностями в обучении из-за искаженного восприятия действительности.

 У детей прослеживается глубокая степень недоразвитости познавательных процессов. При должных усилиях они способны получить речевые и другие жизненно необходимые навыки на базовом уровне. В качестве основной образовательной методики для этой категории применяется трудовое обучение, поскольку именно труд является наиболее доступной деятельностью при нарушениях интеллекта.

ключевых определений в части B IDEA | Определение ребенка с ограниченными возможностями

Справочный лист для Центров для родителей  из Центра информации и ресурсов для родителей (CPIR)

Июнь 2017 г.

  • Полный список ссылок в Word
  • Весь список литературы в формате PDF


Этот справочный список предназначен для дополнения
CPIR Краткий обзор для родительских центров по бесплатному надлежащему государственному образованию и письмо «Уважаемый коллега» по FAPE , выпущенное OSEP 16 ноября 2015 г. Вы можете использовать справочный список в обучении персонала или правления, чтобы освежить или углубить свое понимание того, что означают ключевые термины в IDEA, а также найти легко читаемые резюме этих терминов на сайте CPIR на английском и испанском языках.

Онлайн-версия справочника представлена ​​по одному термину или аббревиатуре. На этой странице основное внимание уделяется тому, как IDEA определяет термин «ребенок с ограниченными возможностями». (Примечание. Чтобы распечатать или передать ВЕСЬ список литературы в виде одного файла Word или PDF, используйте ссылки в самом верху этой страницы.)
_________________________________

Ребенок с ограниченными возможностями

Важность этого ключевого термина | Определение «ребенок с инвалидностью» объясняет, как и почему дети признаются имеющими право — или не имеющими права — на специальное образование и сопутствующие услуги в рамках IDEA. «Ребенок с инвалидностью», как это определено IDEA, имеет право на бесплатное соответствующее государственное образование, которое делает упор на специальное образование и сопутствующие услуги, предназначенные для удовлетворения уникальных потребностей ребенка.

Определение IDEA и выше | Определение IDEA «ребенка с инвалидностью» включает определения конкретных нарушений, таких как умственная отсталость, трудности в обучении и другие нарушения здоровья. Определения IDEA определяют, как штаты определяют инвалидность и кто имеет право на FAPE. Поэтому для родительских центров важно знать, как IDEA, а также их штат или территория определяют индивидуальную инвалидность.

Обратите внимание, что для полного соответствия определению (и права на получение специального образования и связанных с ним услуг) «ребенка с инвалидностью» его успеваемость в учебе должна быть неблагоприятно повлиял на из-за инвалидности. Обратите также внимание на то, что «образовательная успеваемость» не ограничивается академической успеваемостью.

Где в IDEA | 34 CFR §300.8. Полное определение «ребенок с инвалидностью» довольно длинное, поэтому мы не включили дословное определение в этот справочный список, только первый абзац определения, который гласит:

§300.8 Ребенок с инвалидностью

(a) Общий . (1) Ребенок с инвалидностью – это ребенок, признанный в соответствии со §§300. 304–300.311 умственной отсталостью ** , нарушением слуха (включая глухоту), нарушением речи или языка, нарушением зрения (включая слепоту), серьезным эмоциональным расстройством (далее именуемым в этой части «эмоциональное расстройство»), ортопедическим нарушением, аутизмом, черепно-мозговой травмой, другим нарушением здоровья, специфическим обучением. инвалидность, слепоглухота или множественная инвалидность, и которые по этой причине нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах.

Полное определение «ребенка с инвалидностью» | Чтобы сэкономить место в этом списке ссылок, мы отсылаем вас к полному определению на веб-сайте CPIR, которое легко распечатать и прикрепить к этому списку ссылок.

Английский | https://www.parentcenterhub.org/categories/
Испанский | https://www.parentcenterhub.org/definicion-nino/

*** Примечание редактора | До октября 2010 года IDEA использовала термин «умственная отсталость». В октябре 2010 года закон Розы был подписан президентом Обамой. Закон Розы изменил термин, который будет использоваться в будущем, на «умственная отсталость». Само определение термина не изменилось.

Для получения дополнительной информации об инвалидности, включенной в определение IDEA «ребенок с инвалидностью» | CPIR предлагает несколько фактологических бюллетеней об отдельных видах инвалидности, включенных в определение «ребенка с инвалидностью» в соответствии с IDEA. Это отличные ресурсы, которыми можно поделиться с семьями, которым вы служите.

Информационные бюллетени по инвалидности на английском языке
https://www.parentcenterhub.org/specific-disabilities/

Информационные бюллетени по инвалидности на испанском языке https://www.parentcenterhub.org/especificas/

Чтобы распечатать или отправить ВЕСЬ список литературы в виде одного файла Word или PDF  | Смотрите ссылки в самом верху этой страницы.

Наверх

Какой термин или аббревиатуру вы хотели бы изучить?

Просто щелкните любую из ссылок ниже, чтобы сразу перейти туда.

FAPE   | ИДЕЯ  | ИЭП   | LRE

Ребенок с инвалидностью (Вы уже здесь)

Индивидуальная программа обучения

Сопутствующие услуги

Специальное образование

Дополнительные вспомогательные средства и услуги

Вернуться к началу 

________________

Words to Know (Глоссарий особых медицинских потребностей) (для родителей)

A

несоответствие достижений/способностей:  способ увидеть, показывает ли ребенок свои лучшие результаты или что-то вроде неспособности к обучению сдерживает его.

приобретенная травма головного мозга (ЛПИ): травма головного мозга, которой не было при рождении. Это включает аневризмы, инсульты, инфекции головного мозга и несчастные случаи, которые приводят к травме головного мозга. Сюда не входят повреждения головного мозга, вызванные такими состояниями, как болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона.

повседневная деятельность (ADL): повседневная деятельность, такая как прием пищи, одевание, использование туалета, купание, вставание и вставание с постели, передвижение. Врачи или терапевты измеряют способность ребенка выполнять ADL без посторонней помощи, чтобы определить его потребность во вспомогательных устройствах (инструментах) и других вспомогательных средствах.

адаптивное поведение: навыки, которым люди учатся заботиться о себе и действовать надлежащим образом в социальных условиях. Это включает в себя такие вещи, как одевание, уборка, заведение друзей, соблюдение школьных правил, социальные навыки и личная ответственность.

адаптивное физическое воспитание: инструментов, методов обучения и других стратегий, позволяющих людям с ограниченными возможностями принимать участие в занятиях в тренажерном зале, спортивных и других мероприятиях.

адвокат: адвокат действует или говорит в поддержку другого лица, чтобы помочь создать или изменить правила, законы или политику, которые затрагивают другое лицо.

соответствующий возрасту: правильный или подходящий для возраста или возрастной группы ребенка.

возрастная норма: возраст, когда дети чаще всего усваивают новый навык или поведение. Например, возрастная норма для обучения ходьбе примерно с 9 лет.до 17 месяцев.

Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA): закон США, принятый в 1990 году для защиты людей с ограниченными возможностями от дискриминации и улучшения их доступа к услугам.

оценка: тест или экзамен, который собирает информацию о здоровье или развитии человека. Результаты оценки могут определить, имеет ли ребенок право на участие в определенных программах, услугах или лечении.

Вспомогательные технологии: инструментов, устройств и вспомогательных средств, предназначенных для облегчения выполнения повседневных задач людьми с ограниченными возможностями. Примеры включают сиденья для ванн, компьютеры, которые читают текст вслух, утяжеленную посуду и напоминания о таблетках.

в группе риска: больше шансов иметь проблемы в школе, заболеть или отставать в развитии. Многие факторы могут подвергнуть детей риску, в том числе бедность, безнадзорность и невыявленные заболевания.

Сопровождающие услуги: программы, предназначенные для предоставления людям с ограниченными возможностями личного ухода и поддержки, в которых они нуждаются, чтобы жить самостоятельно и быть частью местного сообщества.

дополнительная и альтернативная коммуникация (AAC): методов общения, которые не полагаются на разговорную речь для тех, у кого есть проблемы с использованием разговорной речи.

top

B

базовый уровень: мера чьих-либо навыков или способностей, определяемая до того, как они приступают к услугам или обучению. Базовый уровень сравнивается с измерениями, сделанными позже, чтобы определить, насколько хорошо работают службы или инструкции.

бенефициар: лицо, указанное в завещании, доверительном управлении или другом соглашении, которое получит финансовую выгоду в случае смерти держателя соглашения.

top

C

координатор по уходу: профессионал, который помогает детям с ограниченными возможностями или больным и их семьям находить нужные ресурсы и услуги.

ведущий дела: специалист в больнице, страховой компании или кабинете врача, который работает с пациентами, чтобы разработать план лечения и убедиться, что все потребности удовлетворены. Кейс-менеджерами обычно являются обученные медсестры или социальные работники.

Категориальное зачисление: объединяют учащихся с инвалидностью в зависимости от типа инвалидности.

хронический: пожизненное состояние, которое длится в течение длительного периода времени или повторяется снова и снова.

когнитивный: связан с сознательной умственной деятельностью, такой как мышление, понимание, обучение и запоминание.

совместное страхование или доплата: сумма, которую лицо, имеющее медицинскую страховку, должно заплатить за покрываемые медицинские и стоматологические услуги, если страховка не покрывает 100% расходов.

занятость по индивидуальному заказу: персонализированный подход к трудоустройству, когда человек с инвалидностью и его работодатель выбирают определенные аспекты работы для этого человека, исходя из личных сильных сторон и потребностей.

top

D

нарушение развития: состояние, отрицательно влияющее на физические или умственные способности человека, включая обучение, языковые навыки и поведение. Чтобы считаться нарушением развития, это состояние должно начаться до 22 лет и ограничивать способность человека учиться, жить независимо, использовать и понимать язык, зарабатывать на жизнь или нести ответственность за свои действия и заботу.

скрининг развития: предварительный тест, чтобы определить, нуждается ли ребенок в дополнительных тестах на возможные задержки развития. Всех детей обследуют на предмет задержки развития. Если у врача есть опасения по поводу развития ребенка на основании этого скрининга, врач попросит провести оценку у специалиста.

медицинское оборудование длительного пользования: медицинских устройств, которые используются дома в течение долгого времени, чтобы помочь кому-либо в повседневной деятельности. Это включает в себя такие вещи, как костыли, инвалидные кресла, мониторы уровня сахара в крови, больничные койки, кислородные баллоны или другое дыхательное оборудование.

top

E

услуги раннего вмешательства: процесс, помогающий выявить детей с инвалидностью или отставанием в развитии в первые годы жизни и обеспечить им уход, необходимый для лечения или предотвращения инвалидности или задержки.

Ранний и периодический скрининг, диагностика и лечение (EPSDT): часть Medicaid (медицинское страхование, финансируемое правительством США для людей с низким доходом или ограниченными ресурсами), которая распространяется на детей и подростков. EPSDT предоставляет услуги по профилактике, диагностике и лечению малообеспеченным детям и подросткам в возрасте до 21 года.

планирование имущества: инструкции в форме завещания или иного соглашения о том, что делать с деньгами, имуществом и другими вещами в случае смерти человека. Для родителей ребенка с инвалидностью это должно включать планы ухода за ребенком и лечения, условия проживания и финансовые вопросы.

top

F

стационарное лечение: долгосрочный уход, который предоставляется в больнице или другом медицинском учреждении вместо дома или квартиры.

бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE): право американских детей с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 21 года на получение бесплатного образования и приспособлений, отвечающих их индивидуальным потребностям. FAPE обещано всем детям с ограниченными возможностями в соответствии с Законом о реабилитации 1973 года.

функциональные жизненные навыки: обучение, направленное на помощь человеку с ограниченными возможностями в развитии практических навыков для жизни, таких как приготовление пищи, покупки, стирка и общение.

top

G

государственные льготы: помощь в виде денег или услуг, которую человек получает от местных, государственных или федеральных органов власти. Что касается медицинского обслуживания, государственные пособия обычно относятся к программам Medicaid, Medicare или государственной программе медицинского страхования детей (CHIP). Немедицинские льготы включают Дополнительный социальный доход (SSI) или Социальное страхование по нетрудоспособности (SSDI).

опекун: лицо, которому по закону поручено заботиться о ребенке и нести ответственность за него, если родители ребенка умрут до того, как ребенок станет взрослым.

top

H

медицинская страховка: тип страховки, которая помогает оплачивать медицинские нужды, такие как визиты к врачу, отпускаемые по рецепту лекарства, операции и пребывание в больнице. Страховой полис может возместить застрахованному лицу расходы или оплатить услуги врача, аптеки или больницы напрямую.

суррогатное материнство: человек, известный как суррогатная мать, которому разрешено принимать решения о медицинском обслуживании взрослого, который не может принимать решения за себя. Человек становится суррогатом по умолчанию.

уход на дому: медицинская помощь или помощь, предоставляемая человеку на дому через медсестру или помощника по дому.

помощник по уходу на дому: лицо, осуществляющее уход на дому. Медицинские помощники на дому обучены тому, как обеспечивать личную заботу, включая купание, одевание, кормление и другие повседневные дела.

top

I

включение: убеждение в том, что люди с ограниченными возможностями должны иметь такой же доступ к услугам, занятиям и возможностям, как и все остальные. Например, люди с инвалидностью учатся в обычных (а не отдельных) классах, когда это возможно, и работают в местах, приспособленных для их инвалидности.

индивидуальная программа обучения (IEP):  письменный план, в котором излагаются образовательные цели и поддержка, необходимая учащемуся с ограниченными возможностями. IEP согласовывается семьей учащегося, учителями, администрацией школы и другими лицами.

Индивидуальный семейный план обслуживания (IFSP): индивидуальный план для детей младшего возраста с ограниченными возможностями, в котором излагаются цели в области здоровья и хорошего самочувствия и описываются шаги, которые необходимо предпринять для достижения этих целей. IFSP разрабатывается семьей ребенка, врачами и педагогами дошкольного образования.

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA): Федеральный закон США 1977 года, который помогает гарантировать бесплатные образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями.

умственная отсталость/расстройство умственной отсталости: инвалидность, которая ограничивает умственные способности человека (обучение, решение проблем, рассуждение) и адаптивное поведение (язык, социальные навыки, повседневная деятельность). Умственная отсталость начинается в возрасте до 18 лет.

top

M

интегрирование: когда дети с ограниченными возможностями проводят время в обычных классах и участвуют в мероприятиях вместе со своими сверстниками без инвалидности.

Организация управляемого медицинского обслуживания (MCO): группа государственного или частного медицинского страхования, предоставляющая медицинские услуги людям, участвующим в ее программах. Управляемое медицинское обслуживание помогает людям получить необходимый им уход наиболее экономичным способом.

Medicaid: государственная программа здравоохранения, которая получает помощь от федерального правительства, чтобы помочь людям из семей с низким доходом или домохозяйств с ограниченными ресурсами оплачивать медицинские расходы. Медикейд — это форма медицинского страхования. Люди должны соответствовать квалификационным требованиям, чтобы получить страховое покрытие Medicaid в своем штате.

медицинский дом: первичная помощь, которая координирует полное, непрерывное и доступное медицинское обслуживание, независимо от того, где оно предоставляется.

умственный возраст: мера способности человека мыслить и рассуждать, определяемая психологическим или образовательным тестированием. Уровень интеллекта человека выражается в возрасте, в котором большинство людей будут мыслить и рассуждать на одном уровне. (Например: «Ей 16 лет, но ее умственный возраст — 7 лет».)

психическое расстройство: состояние, такое как депрессия или шизофрения, которое оказывает негативное влияние на мышление, чувства, настроение или поведение человека и влияет на его способность функционировать в обществе или удовлетворять потребности повседневной жизни.

моторное развитие: изменение способности детей контролировать свои движения. В развитии крупной моторики участвуют крупные мышцы ног, рук и туловища. В развитии мелкой моторики участвуют более мелкие мышцы, такие как пальцы рук и ног, губы и язык.

top

O

трудотерапия: терапия, которая помогает человеку развить мелкую моторику и освоить повседневные жизненные задачи, такие как письмо, пользование столовыми приборами и одевание.

омбудсмен: человек, который расследует жалобы и помогает решить их для потребителя.

top

P

paratransit: услуга доставки от двери до двери для людей с ограниченными возможностями, которые не могут самостоятельно ездить на общественном транспорте.

уход, ориентированный на пациента: модель медицинского обслуживания, при которой пациенты и их семьи тесно сотрудничают с врачами и другими работниками здравоохранения, чтобы убедиться, что медицинские потребности пациента удовлетворяются своевременно, экономически эффективно и в соответствии с предпочтениями пациента.

люди-первый язык: говоря таким образом, что акцент делается на человеке, а не на условии. Таким образом, состояние считается чем-то, что у человека есть , а не кто человек . (Например: «ребенок-инвалид», а не «ребенок-инвалид».)

физиотерапия: терапия, которая помогает ребенку развить контроль над крупными мышцами, участвующими в таких задачах, как ходьба, сидение, стояние и поднятие тяжестей.

размещение: это может относиться к месту, где учащийся с ограниченными возможностями получает уроки или другие образовательные услуги на основе его индивидуальной образовательной программы (IEP). Это также может относиться к «жилому» размещению, когда ребенок живет не в своем естественном доме. Это может быть детский дом, школа, лечебное учреждение или другое место.

доверенность: законное право лица (известного как «агент») принимать решения за взрослого, который не может их принимать из-за инвалидности, болезни или расстояния. Взрослый, который передает эти полномочия, должен согласиться с этой договоренностью. Права доверенности могут быть краткосрочными или долгосрочными и могут быть отозваны в любое время. Взрослый, передающий эту власть, по-прежнему сохраняет свои законные права.

предписанная педиатрическая расширенная помощь (PPEC): уход в учреждениях для детей и подростков в возрасте до 20 лет с особыми потребностями, который должен быть назначен врачом. Прописанные педиатрические центры расширенного ухода предоставляют медицинскую помощь, терапию и другие услуги до 12 часов в день для детей, которые в них нуждаются.

топ

R

регресс: потеря выученных навыков. Например, многие дети регрессируют во время летних каникул или в другое время, когда они не посещают занятия.

размещение ресурсов: размещение в специальном образовании менее чем на половину учебного дня ребенка. Это также известно как «ресурсная комната».

Временный уход: услуга, которая предлагает краткосрочный уход — от нескольких часов до недели или более — за человеком с ограниченными возможностями, чтобы у постоянных опекунов этого человека было свободное время.

top

S

самозащита: человек с ограниченными возможностями, который делает свой собственный выбор и решения. Самоадвокаты защищают себя и других людей с инвалидностью.

самоопределение: вера в то, что люди имеют право распоряжаться своей жизнью и будут развиваться более полно, если у них будет возможность принимать собственные решения как информированные потребители, включая право на неудачу. Для людей с ограниченными возможностями это означает иметь реальный опыт, ставить собственные образовательные и жизненные цели и играть активную роль в достижении этих целей.

серьезное эмоциональное расстройство:  категория инвалидности, охватывающая детей и подростков с эмоциональными и поведенческими расстройствами, которые мешают их взаимоотношениям и функционированию.

помощник по обслуживанию: человек, который помогает инвалиду с немедицинской помощью, такой как социальные и развлекательные мероприятия и безопасность, но не обеспечивает личный уход.

координатор услуг: специалист, который помогает людям с инвалидностью и их семьям находить необходимые им услуги, организовывать и контролировать их уход.

поставщик услуг: физическое лицо, организация или бизнес (например, больница или детский сад), которые предоставляют вспомогательные или медицинские услуги лицам с ограниченными возможностями. Поставщик услуг может предложить дневные программы, помощь с проживанием или услуги по месту жительства.

квалифицированный уход: уход, который должен оказывать дипломированная медсестра или лицензированная практическая медсестра под наблюдением дипломированной медсестры, врача или терапевта, чтобы быть безопасным и эффективным.

социальное и эмоциональное благополучие: позитивное отношение и мировоззрение, характеризующиеся хорошей самооценкой, уверенностью и способностью принимать и выражать чувства.

Социальное страхование по инвалидности (SSDI):  государственное пособие для взрослых с ограниченными возможностями, которые работали в прошлом и платили по государственной программе социального обеспечения. Размер пособия зависит от того, сколько и как долго они платили в фонд социального обеспечения. Эта льгота может быть использована для любых расходов, и для получения права на нее не существует предела дохода.

специальные образовательные услуги: образовательные и терапевтические услуги, предоставляемые детям с особыми потребностями бесплатно для родителей. Объем услуг варьируется и зависит от потребностей и образовательных целей каждого ребенка. Родители должны запросить образовательное тестирование, чтобы узнать, имеют ли их дети право на получение услуг.

траст для лиц с особыми потребностями: финансовый траст, созданный адвокатом по делам о недвижимости или пожилым людям, который позволяет людям с ограниченными возможностями копить деньги, которые не учитываются при его или ее праве на получение государственных пособий, таких как Supplemental Security Income (SSI) или Medicaid. Недвижимость, полисы страхования жизни и пенсионные сбережения — все это может быть передано в траст для лиц с особыми потребностями для лиц с ограниченными возможностями, при этом позволяя им получать государственные пособия.

логопедическая терапия: терапия, которая диагностирует и лечит проблемы с общением и речью.

Supplemental Security Income (SSI):  государственное пособие для лиц с ограниченными возможностями, у которых практически нет дохода, включая детей. SSI покрывает основные ежемесячные расходы, такие как проживание и питание, одежда и питание. Право на участие зависит от дохода и имущества человека.

службы поддержки: службы, которые позволяют учащимся с ограниченными возможностями ходить в школу. Вспомогательные услуги включают специальный транспорт, медицинские услуги и терапию.

поддерживаемая занятость: программа, которая позволяет людям с ограниченными возможностями работать на определенной работе, получая при этом поддержку, помогающую им выполнять рабочие задачи. Поддержка может включать в себя специализированное профессиональное обучение, услуги инструкторов по трудоустройству, транспорт, вспомогательные технологии и другие услуги, которые позволяют человеку добраться до работы и выполнить ее.

поддерживаемая жилая среда: место, где человек с инвалидностью живет за пределами своего естественного семейного дома и получает помощь в повседневной жизни (ADL), управлении лечением и обучении жизненным навыкам. Это может быть групповой дом, квартира, общежитие или другое жилье.

top

T

планирование переходного периода: запланированный процесс подготовки подростка к ранней взрослой жизни и далее. Это включает в себя поиск новых врачей или других поставщиков медицинских услуг, более активное участие в управлении своим здоровьем и принятие решения о том, где жить и работать, если это применимо.

траст: юридическое соглашение, по которому физическое или юридическое лицо имеет право управлять имуществом или активами в интересах кого-либо еще.

доверенное лицо: лицо, ответственное за управление трастом для лиц с ограниченными возможностями после смерти родителей или законного опекуна этого лица.

top

U

универсальный дизайн: практика проектирования зданий, изделий и помещений таким образом, чтобы они были доступны для всех в равной степени, включая людей с ограниченными возможностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *