Одно ухо у новорожденного не слышит: Ребенок не прошел аудиоскрининг — причины и что делать дальше
Аудиологический скрининг — ««Ваш ребёнок не слышит» или как из-за безобидного обследования я чуть не сошла с ума. »
Всем доброго времени суток!
Три месяца назад я родила самого сладкого мальчика и готова по горячим следам, так сказать, поделиться своим опытом и своей горькой историей.
Сегодня на повестке дня — аудиологический скрининг.
Хочется в кратце рассказать о своих родах:
Роды были тяжелые.
07-00 — прокол пузыря
10 -00 — капельница с окситоцином
16-00 — эпидуральная анастезия
22-10 — роды с эпизио и вакуум экстракцией.
Ниже скину ссылки на отзывы о естественных родах и вакууме.
В общем, после ужасных во всех смыслах родов мои беды не закончились. Более того, началось самое страшное.
Вот честно — роды ничто по сравнению с тем, что мы пережили потом.
Я покорно ждала выписку, но не тут то было! Мы слегли с билирубином 270. Лечились в роддоме под лампой, но результата это лечение не дало, так как у нас были гематомы и конфликт по группе крови (да да, конфликт бывает не только по резус фактору).
И вот на 5 день было принято решение перевести нас с малышом из ПЦ в патологию новорожденных и недоношенных детей с желтухой и сопутствующими (кефалогематома кровоизлияние в левый надпочечник).
Перед тем, как отправить нас в другое здание, пришла медсестра провести тест на генетические мутации, а позже достала неведомый для меня аппарат. Этот аппарат оказался для проверки слуха у малышей, а процедура называется — аудиологический скриниг, либо коротко — аудиоскрининг.
Аудиологический скрининг новорожденных – это программа для определения остроты слуха у детей сразу после рождения.
По статистике, у 2% новорожденных диагностируется тугоухость, – и точно сказать, что тот или иной ребенок застрахован от утраты слуха, не может никто. Спровоцировать патологию способны разные причины. В половине случаев проблема связана с генетическими факторами. К необратимым нарушениям остроты слуха приводит передача аномальных генов от родителей к ребенку, которые вызывают неправильное дородовое развитие эмбриона.
Причины возникновения тугоухости у ребенка могут быть различные, но в большинстве случаев это наследственная патология, либо родовая травма, либо перенесенное матерью тяжелое инфекционное заболевание.
Из всего вышеперечисленного нам не подходит ничего.. В роду, благо, тугоухих у нас нет; я во время беременности не переносила никакие заболевания, кроме легкой простуды на 36 неделе; тяжелой родовой травмы, несмотря на вакуум-экстракцию, у нас не было.
Но нам этот скрининг провели все равно, так как с 2008 года эта процедура стала обязательной в России.
Существуют несколько видов исследования слуха:
Для скрининговой аудиологической проверки новорожденных существует два основных метода исследования:
- Оценка слуховой реакции стволовой части мозга (СРСМ).
- Измерение отоакустической эмиссии (ОАЭ).
Оба способа надежны, неинвазивные, проводятся с помощью специальной аппаратуры. При этом от младенца не требуется никаких действий, кроме спокойного поведения во время теста. Метод, которым будет проводиться скрининг в роддоме или поликлинике, зависит только от оснащения и подготовки медперсонала.
СРСМ тестирует целостность функционирования системы слуха от внешнего уха до стволовых клеток мозга. При обработке звуковой информации, звук в виде импульса проходит через уши в стволовые отделы мозга у основания черепа. Во время реакции на звуковые раздражители соответствующих отделов мозга измеряется ответ стволовой части мозговых клеток.
Метод отоакустической эмиссии (ОАЭ) измеряет реакцию на звук во внутреннем ухе новорожденного. В ходе этой реакции во внутреннем ухе производится звук в ответ на полученный внешний звук.ест ОАЭ проводится методом расположения маленького прибора, содержащего динамик и микрофон, в ухо младенца. В то время как внутреннее ухо младенца обрабатывает звук, посылаемый с динамика, электрический сигнал проходит по слуховому нерву в стволовые части мозга. При этом в слуховой системе возникает звуковой сигнал, который возвращается назад в слуховой проход внешнего уха младенца.
Нам делали второе исследование, путем введения в ушко специального аппарата с насадкой по типу наушника.
И ВОТ ТУТ ТО И НАЧАЛАСЬ ЖАРА.
Вставляет медсестра прибор в одно ухо — не прошел, вставляет во второе — не прошел.
Я стою в недоумении, спрашиваю в чем дело, на что слышу ответ: «Ну не слышит ваш ребенок».
Что, простите?! Вы серьезно?!
В тот день я узнала о кровоизлиянии в надпочечник, что мы вынуждены пролежать в стационаре минимум две неделе, да черт побери, я еще после своих родов не отошла и что я слышу.
Я не могу описать весь спектр эмоций, которые мне пришлось испытать. Не выдержав эмоциональной встряски я теряю сознание и лежу под капельницей. Лежу и думаю, как дальше быть, что делать.. В голове столько мыслей… А сколько слез было пролито.
После капельницы звоню мужу, все рассказываю. Он срывается с работы. Мы бежим к неонатологу. Та говорит, что тест надо переделать попозже и что возможно, это просто ошибка, либо не вышла еще родовая смазка, либо пробки в ушах. Но я думаю, что меня поймет сейчас любая мать: если есть хоть мизерная доля вероятности того, что с ребенком что-то не так — она будет переживать.
Нам сказали ждать месяц.
Я лежала в больнице с ребенком 21 день с момента его рождения. В это время нам перепроверяли слух еще 2 раза, результат отрицательный.
Попытаюсь немного перенести Вас, дорогие читатели, в ту атмосферу: лежу я одна в палате с ребенком, мужа не пускают — нет прививки от кори (точнее она есть, но сделана в другой стране и ради этих результатов муж не полетел за результатами). Я один на один со своими переживаниями. Реву 24 на 7. Давление зашкаливает. Я успокаивалась лишь на пару часов и то заставляя себя, так как я дико боялась лишиться молока и также малыш все чувствовал, а ему надо было выздоравливать. У меня рыдал даже муж! Я за все время жизни с ним никогда не видела его слез! Это так тяжело было, не описать словами
Я читала много форумов на этот счет и многие мамы писали, что проходили проверку через месяц и все у них было отлично.
После выписки мое состояние нормализовалось, я ждала месяца, чтобы проверить слух по месту жительства в поликлинике. Все это время я присматривалась к ребенку, хлопала над ни =м в ладоши (знаю. что так делать нельзя). Блин, я не думала, что буду радоваться тому, как пугается мой ребенок
На звук Доминик реагировал через раз, и я все равно жила в страхе..
В месяц проходим проверку по месту жительства — не прошли. Отправили нас к ЛОРу проверить на наличие пробок в ушах. ЛОР не увидела пробок и нам дали направление в сурдологический центр.
Приехали мы туда только в 2,5 месяца. Прошли еще раз проверку на аппарате — результат отрицательный. Тогда врач стала проверять слух бытовыми методами: била в барабан — ребенок со страху аж подпрыгнул; била в ладоши — реагировал;м гремело погремушкой — реакция была. После мы прошли в отдельный кабинет и проверили слух каким-то уже более мощным аппаратом, который показал, что у Доминика в ушках еще осталась родовая смазка, а также сурдолог увидела, что в ушках много серы (тогда как по МЖ уверяли, что ее нет).
Сурдолог объяснила, что в нашем случае надо просто выждать время. У нас узкие ушные проходы, сера в ушах и водичка еще не вышла. Но самое главное это то, что подтвердилось, что ребенок слышит!
Да и сейчас нам три месяца и я явно вижу, что ребеночек слышит! Он реагирует на звуки, пугается резких, улыбается на сой голос и замечательно лепечет (тогда как тугоухие детки не лепечут вообще).
Так вот напрашивается вопрос: зачем проводить это обследование в первые дни жизни ребенка? Свести с ума родителей? Я просто не понимаю!
Я могла потерять молоко, да и просто напросто сойти с ума за это время!
На данный момент тест мы еще не прошли, ждем испарения водички и прочистки ушек.
Но мои опасения не подтвердились и это главное! Если и есть снижение слуха у ребенка, то оно минимальное! Но это не значит, что он не слыгит, как мне залепили в роддоме!
В общем, девочки, родненькие, если кто-то столкнулся с такой бедой — не опускайте руки! Просто сразу идите к хорошим специалистам и ждите! И все будет хорошо!
А тут вы можете прочитать мои отзывы о родах и вакуум-экстракции:
ВАКУУМ-ЭКСТРАКЦИЯ В РОДАХ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ
Аудиотест детям до 3 месяцев в Приморском районе СПб
Многие проблемы со слухом у детей решаются именно в самом раннем возрасте, в первые месяцы жизни. Как понять, хорошо ли слышит малыш, и нет ли у него проблем со слухом? В России аудиотест обязательно должен проводиться новорожденным детям. Правда, в первые дни после рождения этот тест не всегда может давать правильный результат, да и не все роддомы его проводят.
Аудиотест детям до 3 месяцев клинике «Основа Дети»
Аудиотест детям до 3 месяцев вы можете пройти в клинике «Основа Дети» города Санкт-Петербург. У нас работают лучшие специалисты, используется высокоточная современная аппаратура. Процедура безболезненная и безопасная, у нас созданы оптимальные условия для комфорта малыша и его родителей. Рекомендуется аудиотест проводить в возрасте 1–1,5 месяцев.
В каких случаях нужно пройти аудиотест:
- в роддоме или поликлинике аудиотест не проводился;
- наследственные факторы – тугоухость родителей;
- ребенок не реагирует на звуки, голос;
- неточные или негативные результаты предыдущего аудиотеста.
Аудиотест еще называется аудиологическим скринингом – это методика ранней диагностики патологий слуха у детей.
Как подготовиться и сколько длится тест
Ребенка нужно перед процедурой покормить (за 1 час), он должен быть спокойным и расслабленным. Наиболее точные результаты можно получить во время сна малыша. Ребенок не должен сосать соску или пить из бутылочки, потому что это искажает результат. Исследование длится около 20–30 минут. Каждое ухо обследуется в течение 2–10 минут.
Ребенок во время диагностики может находиться на кушетке, а также на руках у матери. В ухо малыша помещается маленький микрофон, он подает звуковой сигнал и измеряет эхо. Если результат неудовлетворительный, то диагностику можно повторить через месяц. В случае, когда и следующий результат окажется неудовлетворительным, назначаются расширенная диагностика слуха ребенка.
В клинике «Основа Дети» вы сможете пройти все виды диагностики слуха ребенка. У нас работают опытные сурдологи и педиатры высшей категории.
Если ребенок не будет слушать речь, звуки, то это не просто проблемы со слухом, но и в целом, нарушается развитие. Когда проблема вовремя выявлена и было выполнено протезирование слухового аппарата ребенку до 6 месяцев, то его развитие не будет отличаться от сверстников.
Противопоказания для проведения аудиотеста:
- воспалительный процесс в наружном и среднем ухе;
- наличие серных масс;
- ОРВИ;
- насморк.
Если ребенок родился в результате кесарева сечения или долгое время находился в реанимации, то первый аудиотест переносится. Обследование проводится на 2–6 недель позже.
Записаться на проведение аудиотеста ребенку вы сможете здесь, на сайте, написав нам или позвонив. Администратор подберет подходящее для вас время, вам не придется ждать в очередях.
Клиника «Основа Дети» – это качественная диагностика, профессионализм и опыт врачей, безопасность, комфорт для родителей и детей.
UHL- Что делать дальше
- Что такое односторонняя потеря слуха?
- Какое влияние оказывает односторонняя потеря слуха?
- Каковы преимущества раннего вмешательства?
- Что еще можно сделать?
Что такое односторонняя потеря слуха?
Потеря слуха на одно ухо и нормальный слух на другое называется «односторонней потерей слуха». Последствия односторонней потери слуха не сразу бросаются в глаза, поскольку ребенок все еще может хорошо слышать одним ухом.
В настоящее время мало исследований о преимуществах слуховых аппаратов у детей с односторонней потерей слуха. Эта информация поможет вам понять последствия и варианты, связанные с односторонней потерей слуха.
Какое влияние оказывает односторонняя потеря слуха?
Если ребенок слышит только одним ухом, у него могут возникнуть трудности:
- определение источника звука
- слух в шумной обстановке
- понимать, что говорит человек, если он не находится рядом
- слышать, когда кто-то говорит о «плохой» стороне.
Имеются данные о том, что односторонняя потеря слуха может повлиять на развитие и образование ребенка 1 .
Слуховая депривация и нейронная пластичность
Без полноценной стимуляции слуха слуховая система вашего ребенка может развиваться не так, как у других детей.
Мозг и нервные пути у младенцев имеют большой потенциал для развития. Но если есть потеря слуха, пути от уха к мозгу не получают такой сильной стимуляции. Это называется «аудиальной депривацией».
Если слуховой аппарат будет установлен в более позднем возрасте, мозг может не «слушать» так хорошо, как если бы он получал стимуляцию раньше. Вот почему мы обычно предпочитаем надевать слуховой аппарат ребенку в раннем возрасте.
Раньше у детей с односторонней потерей слуха часто не обнаруживали потерю слуха до школьного возраста. Подбор слухового аппарата для этих детей часто был безуспешным, возможно, потому, что задержка с подгонкой слухового аппарата мешала мозгу научиться правильно использовать звук, слышимый через пораженное ухо.
Уровень образования
Исследования показали, что дети школьного возраста с односторонней потерей слуха чаще испытывают трудности в обучении, задержки в учебе, а также задержки речи и языка. Приблизительно у одной трети детей с односторонней тугоухостью, участвовавших в исследовании, возникли проблемы 1 .
наверх
Каковы преимущества раннего вмешательства?
Исследования показали, что дети с потерей слуха на оба уха примерно на 40 дБ или более получают пользу от ношения слуховых аппаратов в первые шесть месяцев жизни.
Однако исследования еще не показали нам наилучший подход к детям с односторонней потерей слуха.
Ранняя установка слухового аппарата для детей со значительной односторонней потерей слуха может стимулировать мозг ребенка к использованию слуха в пораженном ухе. Особенно это относится к детям с умеренной или тяжелой потерей слуха в пораженном ухе.
Дети с очень легкой потерей слуха в пораженном ухе вряд ли будут нуждаться в вспомогательных средствах или получать пользу от них. Дети с глубокой односторонней потерей слуха могут не слышать в пораженном ухе даже со слуховым аппаратом.
Дети с односторонней потерей слуха подвержены более высокому риску развития потери слуха на здоровое ухо, чем другие дети. Хотя это лишь небольшой риск, это может быть еще одной причиной для раннего использования слухового аппарата, поскольку может быть разумным максимально использовать слух в пораженном ухе на случай, если слух в здоровом ухе ухудшится в будущем.
наверх
Что еще можно сделать?
Помощь детям с односторонней потерей слуха заключается не только в подборе слуховых аппаратов. Детей следует поощрять к взаимодействию, в то время как их родители следят за их прогрессом. Родители могут помочь, создав дома богатую языковую среду — повседневные семейные занятия помогают развитию речи. Предоставьте своему ребенку множество возможностей учиться, общаясь с семьей и играя. Сделайте чтение регулярной и приятной частью дня вашей семьи и получайте удовольствие от музыки и пения.
Вам решать, стоит ли тестировать слуховые аппараты для вашего ребенка. Обсудите свои опасения со своим отоларингологом.
Ссылки
- Бесс Ф.Х., Додд-Мерфи Дж., Паркер Р.А. (1998) Дети с минимальной сенсоневральной тугоухостью: распространенность, успеваемость и функциональное состояние. Ухо и слух, 19(5): 339–354.
вернуться к началу
Дополнительная информация:
- Язык и общение
Информация предоставлена Hearing Australia. Воспроизведено с разрешения.
Отказ от ответственности: Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не предназначена для замены независимой профессиональной консультации.
Односторонняя потеря слуха | Односторонняя глухота (SSD)
Односторонняя глухота означает, что у вашего ребенка потеря слуха на одно ухо — иногда ее называют односторонней потерей слуха или односторонней глухотой (SSD). Глухота на пораженное ухо может варьироваться от легкой до глубокой.
У детей с односторонней глухотой может быть нейросенсорная глухота, вызванная дефектом внутреннего уха (улитки), или кондуктивная глухота, которая часто вызывается микротией и/или атрезией. Глухота может быть постоянной или временной.
Вам могут предложить пройти медицинское обследование, чтобы выяснить причину потери слуха у вашего ребенка; однако не всегда удается установить причину. Наша информация о причинах глухоты дает более подробную информацию о некоторых из наиболее распространенных причин потери слуха у детей.
Проверка слуха вашего ребенка поможет вам понять уровень глухоты вашего ребенка, показав, насколько громким и на какой частоте должен быть звук, прежде чем он сможет его услышать.
Если вы хотите поговорить с другими родителями детей с односторонней глухотой, посетите группу поддержки односторонней потери слуха на Facebook.
Когда человек хорошо слышит обоими ушами, его мозг способен отфильтровывать нежелательный фоновый шум и концентрироваться только на том, что он хочет слушать. Это намного сложнее для ребенка с односторонней глухотой, а это означает, что в некоторых ситуациях ему будет труднее хорошо слышать. К ним относятся:
- слышать звуки или речь на стороне глухоты, потому что голова естественным образом блокирует некоторые звуки с этой стороны, что затрудняет слышимость ухом с нормальным слухом (это называется «эффектом тени»)
- определение источника звука, направление, откуда исходит звук, или оценка того, насколько далеко находится источник звука
- понимает речь при наличии фонового шума.
Это может по-разному повлиять на ребенка с односторонней глухотой.
Случайное обучение и развитие речи и языка
Случайное обучение — это обучение, которое происходит в повседневной обстановке, дома или вне дома, и не преподается в школе. Дети изучают язык через игру и слушая то, что происходит вокруг них. Это помогает им расширить словарный запас, а также дает им грамматику и общие знания.
Поскольку дети с односторонней глухотой не всегда могут слышать то, что говорят люди, или слышать, что происходит вокруг них, они могут казаться «отстраненными», как будто они не знают, что происходит, или кажутся оторванными от своего окружения.
Небольшие изменения в вашем окружении и в том, как вы общаетесь, могут значительно облегчить слушание для вашего ребенка. Например:
- расположитесь как можно ближе к уху ребенка, так как он лучше слышит
- иметь хороший зрительный контакт
- говорить четко, естественно и в нормальном темпе
- в группе говорите по одному.
Наш раздел Будьте дружелюбны к глухим содержит другие советы по общению с детьми с потерей слуха и советы о том, как создать лучшую среду для прослушивания.
Наша страница о развитии речи и общения у детей в возрасте от 0 до 2 полна практических идей о том, как способствовать общению и развитию речи.
Вам также может быть полезна наша информация о логопедии и языковой терапии.
Усталость
Дети с односторонней глухотой могут расходовать больше энергии, концентрируясь на слушании, особенно в шумной обстановке, и в результате могут испытывать проблемы с концентрацией внимания, усталость и разочарование, которые влияют на их поведение. Они могут предпочесть играть в одиночестве и испытывать больше трудностей, чем другие дети, в чтении и обучении.
Безопасность дорожного движения
Из-за односторонней глухоты ребенок не может определить, в каком направлении движется транспорт, поэтому важно научить ребенка проявлять особую осторожность при переходе дороги.
Во время езды на велосипеде зеркала заднего вида на велосипеде вашего ребенка могут помочь ему увидеть машину, когда она находится позади него. На нашей странице о велоспорте много советов о том, как помочь ребенку безопасно ездить на велосипеде.
Важность предоставления слуховых аппаратов или слуховых имплантатов детям с глухотой на оба уха как можно раньше общепризнанна, поскольку этот тип глухоты будет иметь значительное влияние на способность ребенка к обучению речи и языковым навыкам, если его не поддерживать.
Однако в настоящее время нет четкого соглашения о пользе предоставления слуховых аппаратов или имплантатов всем детям с односторонней глухотой. Некоторым детям с односторонней глухотой требуется дополнительная поддержка в их речевом и языковом развитии, в то время как другие очень хорошо справляются без дополнительной поддержки. Ваш ребенок должен оцениваться на индивидуальной основе в зависимости от его конкретных потребностей.
Важно, чтобы ваш ребенок получал поддержку, в которой он нуждается, во всех детских учреждениях, включая игровые группы, присмотр за детьми и ясли, а также в школе.
Чтобы помочь в этом, мы подготовили серию личных паспортов – это документы, которые вы можете заполнить и предоставить всем, кто работает с вашим ребенком или ухаживает за ним, в которых описывается, как они могут поддерживать вашего ребенка наилучшим образом.
Вы также можете поделиться нашими ресурсами поддержки достижений с персоналом, работающим с вашим ребенком или ухаживающим за ним.
В классе
Многие дети с односторонней глухотой хорошо учатся в школе, и это не повлияет на их успеваемость. Однако из-за дополнительных усилий, которые могут потребоваться при прослушивании, дети с односторонней глухотой могут легче отвлекаться и им труднее сосредоточиться.
Есть некоторые небольшие корректировки, которые ваш ребенок и ваш учитель могут внести, чтобы помочь с этим, например:
- сидя так, чтобы их здоровое ухо было направлено к учителю, а ухо с нарушением слуха было направлено в сторону от класса (например, рядом с стена)
и
- учитель проверяет, понял ли ваш ребенок инструкции, особенно когда он меняет тему или задание.