Разное

Обучение письму левшей: Особенности обучения письму леворуких детей

Формирование графических навыков у леворуких детей





Формирование графических навыков у леворуких детей




Выберите центр

Россия

Казахстан

Азербайджан

ОТКРОЙ СВОЙ 
ЦЕНТР ПОЛИГЛОТИКИ

Обратный звонок

Обратный звонок

Выберите филиалБалтийская Жемчужинав ПушкинеЛеонтьевский мысна Академическойна Выборгском шоссена Дыбенкона Звезднойна Кушелевскойна Ленинскомна Московскойна Парнасена Площади Ленинана Пролетарскойна проспекте Королевана проспекте СлавыСолнечный городв Кировскев Новогореловов Новом Оккервилев Новоселье (школа)в Южном Кудровово Всеволожскев ЖК Испанские Кварталыв Жулебинов Зеленоградев Кузьминкахв Митинов Южном Бутовона Бескудниковскомна Домодедовскойв Московскомв Коммунаркев Некрасовкев Раменкахна Бабушкинскойна Беломорскойна Коломенскойна Селигерскойв Балашихев Дзержинскомв Дубнев Одинцовов Путилковов Реутовев Старой Купавнев Чехове 2-й Юго-востокна Есенинав ЖК Гостенскийна проспекте Станке Димитрована ул. имени О.Н. Строкинана Свободына Лизюковав Академическомв Кировском районев Юго-Западномна Карла Марксана 1-ой Советскойна Ржанована Чистопольскойв Камышловев Кировев Комсомольске-на-Амурена Монтажниковна НевкипелогоПанорама 1Панорама 2на Баварскойна Косухинав Лискахв Махачкалев ЖК Цветына Березовскойна бульваре Королевана Московском шоссев Автозаводском районев Приокском районена Семьи Шамшиныхна Ясном берегув Звёздномв ЖК Новая Слободкана Куйбышевав Кировском районена Рабочем поселкена Садовомв Печорев Ржевев Рыбинскена Большойна Крупскойв Васильевском переулкев Салехардев Смоленскена Пирогована Артемана Первомайскойна Льва Толстогов Центральном округев Улан-Удэна Амурском бульварена Слободскойв Московском районев Южно-Сахалинскена Батована Володарскогов Усть-Каменогорскена Юсиф Сафарова

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.




СМИ о нас









Особенности курса | Программа обучения | Специфика занятий | Воспитание и почерк | Переучивать? | Стоимость обучения

По статистике, каждый десятый ребенок на планете – левша. И ему совершенно не подходит правонаклонное написание слов, принятое в школе. Поэтому почерк и прописи левши выглядят иначе, чем у одноклассников. Избежать “грязи” в тетради можно, если выучить основные правила чистописания для леворуких детей.

Особенности курса

Обучать ребенка письму, как правшу, так и левшу, можно с 6-7 лет. К этому возрасту рука ребенка и глаза готовы к выполнению письменных упражнений. Научиться правильно сидеть за письменным столом, держать ручку и писать красивым и аккуратным почерком — таковы задачи курса по формированию графических навыков. На занятии с детьми работают профессиональные педагоги, заинтересованные в успехах каждого ребенка. Уроки проходят в небольших группах, что позволяет снять скованность и неуверенность, а также поработать с каждым учеником индивидуально.

Программа обучения

Программа обучения построена по авторской методике, разработанной в сети языковых центров “Полиглотики”. Графический навык развивается постепенно.

На первых занятиях у ребенка формируются правильные привычки: посадка тела, положение тетради, способ держания ручки. От этого будет зависеть скорость письма и сам почерк. Обычно трудности в письме вызваны тем, что левша закрывает лист рукой и не видит линию письма. В связи с чем ему нужно выбрать такое положение тела и тетради, чтобы избежать помарок и проколов страницы. На втором этапе  ученик усваивает алгоритмы письма, учится писать элементы букв, а потом и сами буквы. Далее развивается навык написания целых слов

Специфика занятий

Дети занимаются в специальных прописях, адаптированных под конкретную задачу. В них образцы располагаются справа, а стрелки указывают направление письма. Наклон букв ведется прямо или влево, а не вправо. Ученики также используют особые ручки с быстросохнущими чернилами, имеющие удобные углубления для пальцев и обеспечивающие правильный захват. В таких ручках стержень имеет наконечник, который не протыкает бумагу и обеспечивает лёгкий выход чернил.

Воспитание и почерк

Психологи отмечают взаимосвязь почерка и характера человека. В неком роде манера письма так же уникальна, как отпечаток пальцев. Через письмо проявляется индивидуальность человека. И развитие правильного отношения к письму закладывает позитивные черты в характер ребенка, формирует его как личность.

Переучивать?

Леворукость известна уже 1,8 млн. лет, и это подтверждают исследования древних орудий труда. Почему некоторые люди рождаются с леворукостью, до сих пор выясняют учение. Ими уже обнаружено четыре маркера ДНК, влияющие на развитие такой особенности. По их мнению, использование левой или правой руки в качестве ведущей отражает мозговую организацию психической деятельности человека. Попытка изменить или переучить ребенка может затормозить его развитие и нанести серьезный удар по психике. Как правило, после курса занятий в центре вопрос с трудностями чистописания снимается. И родителям можно не волноваться за последующее обучение в школе.

Стоимость обучения

В языковых центрах действует программа лояльности. Для учеников, занимающихся по нескольким программам, предоставляются скидки.

Важно, чтобы ребенок во время обучения получал не только знания, но и наслаждался процессом. Специалисты “Полиглотиков” знают, как заинтересовать ребенка и превратить обязательное занятие чистописанием в удовольствие.









Задать вопрос


Остались вопросы? Задайте их или запишитесь на занятие, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся.

Выберите филиал*Балтийская Жемчужинав ПушкинеЛеонтьевский мысна Академическойна Выборгском шоссена Дыбенкона Звезднойна Кушелевскойна Ленинскомна Московскойна Парнасена Площади Ленинана Пролетарскойна проспекте Королевана проспекте СлавыСолнечный городв Кировскев Новогореловов Новом Оккервилев Новоселье (школа)в Южном Кудровово Всеволожскев ЖК Испанские Кварталыв Жулебинов Зеленоградев Кузьминкахв Митинов Южном Бутовона Бескудниковскомна Домодедовскойв Московскомв Коммунаркев Некрасовкев Раменкахна Бабушкинскойна Беломорскойна Коломенскойна Селигерскойв Балашихев Дзержинскомв Дубнев Одинцовов Путилковов Реутовев Старой Купавнев Чехове 2-й Юго-востокна Есенинав ЖК Гостенскийна проспекте Станке Димитрована ул. имени О.Н. Строкинана Свободына Лизюковав Академическомв Кировском районев Юго-Западномна Карла Марксана 1-ой Советскойна Ржанована Чистопольскойв Камышловев Кировев Комсомольске-на-Амурена Монтажниковна НевкипелогоПанорама 1Панорама 2на Баварскойна Косухинав Лискахв Махачкалев ЖК Цветына Березовскойна бульваре Королевана Московском шоссев Автозаводском районев Приокском районена Семьи Шамшиныхна Ясном берегув Звёздномв ЖК Новая Слободкана Куйбышевав Кировском районена Рабочем поселкена Садовомв Печорев Ржевев Рыбинскена Большойна Крупскойв Васильевском переулкев Салехардев Смоленскена Пирогована Артемана Первомайскойна Льва Толстогов Центральном округев Улан-Удэна Амурском бульварена Слободскойв Московском районев Южно-Сахалинскена Батована Володарскогов Усть-Каменогорскена Юсиф Сафарова

Курс обученияАнглийский языкНемецкий языкИспанский языкИтальянский языкКитайский языкФранцузский язык Подготовка к школе Подготовка к экзаменамArtCookingCraftsFitnessMusicStorytimeYoga kidsАнглийская литература Английский для начальной школы (онлайн)Английский Клуб-СадАнглийский ТеатрАнглийский язык (групповые)Билингвальный детский сад полного дняДетская Школа МодыИЗО-студияИндивидуальные занятияКаллиграфияКаникулы с Полиглотиками Клуб отличников Корейский языкКурс развития памятиЛетний лагерьЛогопедические занятияМатематика на английскомМентальная арифметикаМини-садМнемотехникаМузыкальное РазвитиеНаука на английскомПиши-ЧитайПодготовка к эмиграции Португальский языкРазговорный Клуб с НосителемРаннее развитие на английскомСкорочтениеТворчество на английскомУчимся отлично!Фитнес на английскомШахматный КлубАнглийский язык (онлайн)Немецкий язык (онлайн)Испанский язык (онлайн)Французский язык (онлайн)

Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации. Указать

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.


Выберите свой филиал:

  • Россия
  • Казахстан
  • Азербайджан

Все филиалы Полиглотиков

Обратный звонок

Записаться на пробный урок




© 2006-2022 ПОЛИГЛОТИКИ — Сеть детских языковых центров.



Ребенок левша — особенности обучения письму леворуких детей

Каждый ребенок уникальный и особенный. Кто-то часами сидит за книгами, а кто-то с радостью занимается спортом, один малыш увлеченно разбирает игрушечные машинки на винтики, а второму больше нравится рисовать, некоторые школьники увлечены естественными науками, в то время как другие проявляют свой талант в точных. К этому же списку можно добавить и физические особенности: у ребят есть темные волосы и светлые, высокий рост и низкий, кто-то пишет правой рукой, а кто-то – левой.

Сегодня довольно часто можно встретить людей, которым удобнее писать левой рукой. Обычно, эта особенность им ничем не мешает, да и никто не обращает внимания на это. Существуют некоторые мифы насчет таких детей, например, что они более талантливы, имеют более развитые творческие способности, требуют другого подхода во время учебы. Также психологи говорят, что левши по-другому проявляют свои чувства, а также иначе воспринимают происходящее в окружающем их мире. Какие особенности есть у ребенка-левши, нужны ли ему индивидуальные условия для учебы, и как родителям определить, действительно ли их сын или дочь – левша?

Как определить левша или правша ребенок

С самого рождения младенец находится под пристальным наблюдением родителей. Любящие мама и папа буквально следят за каждым вздохом своего ребенка, поэтому обычно они сразу могут понять, что он – левша. Достаточно посмотреть, как малыш в 3-4 месяца хватает погремушку, какой рукой он тянется к игрушкам, где ему удобнее держать предмет. Это первые факторы, которые могут указать на леворукость, однако они не являются 100% истиной.

Дело в том, что с двух до четырех лет, дети управляются обеими руками. Конечно, можно наблюдать, как один ребенок при мытье рук берет мыло именно левой рукой. Но, как правило, обе руки у малышей действуют одинаково. И лишь к 4-5 годам появляется явное предпочтение. Родителям уже отчетливо видно, как рисует или пишет их малыш, какой рукой ему удобнее управляться с мелкими бытовыми делами. Например, стоит обратить внимание на завязывание шнурков, собирание конструктора, игру с пазлами или мелкими предметами. В этот момент очень хорошо заметно, какая именно рука у малыша ведущая – именно ей он активно хватает, берет, пишет.

Если родителям все же не терпится точно определить левша ребенок или правша, то можно пройти ряд простых тестов на определение. Главное – не готовиться к ним, а пройти их спонтанно. Вот некоторые из них:

  1. Попросите сына или дочь сложить руки в замок. Как правило, у правшей большой палец правой руки будет сверху.
  2. Аплодисменты – хлопки в ладоши очень показательный тест. Если левая рука оказывается сверху и она более активная, то, скорее всего, человек – левша.
  3. Стоит завязать шнурок на несколько узелков, затем попросить ребенка развязать их. Какой рукой он будет это делать и показывает на его предрасположенность.
  4. Рисование – отличный вариант проверки. Дайте тестируемому по фломастеру в каждую руку – пусть он нарисует одновременно обеими руками простые фигуры, например, круг, квадрат или треугольник. Для более точного результата можно закрыть глаза, тогда человек будет рисовать интуитивно, не следя за правильными линиями фигуры. Картинки, нарисованные ведущей рукой, будут более четкими и ровными, а сам процесс написания — быстрее. Той рукой, которая менее активна у ребенка, изображение будет нарисовано с дрожанием пальцев, углы размыты, а линии – не доведены до нужных точек.

Выполняя эти простые тесты, можно самостоятельно дома определить, к какой категории относится ребенок.

Как обучать левшей

Многие взрослые, увидев, что их сын или дочь пишут левой рукой, начинают их переучивать. Если человек левша, это не значит, что он неправильно пишет. Просто это его тип личности. Не стоит мучить детей, переучивая их держать ручку «как все». Скорее всего, это не увенчается успехом, ведь ребенок не сам выбрал, какой рукой ему писать – это его особенность. Причем, переучивание приводит к психологическим проблемам. Дети начинают стесняться себя, теряют самооценку, нервничают из-за некрасивого почерка. Стоит отметить, что именно некрасивые и неровные буквы очень часто первое время встречаются у левшей. Но со временем почерк выровняется.

Еще одна ошибка родителей, которая повлечет за собой негативные последствия для детей – чрезмерное акцентирование внимание на «проблеме». Среди своих сверстников левша иногда сталкивается с неудобными расспросами. Это может вызвать раздражение или стеснение. Поэтому дома он должен себя чувствовать самым обычным человеком. Родителям также не стоит акцентировать на этом внимание, если у школьника не складывается с математикой или физикой. Ведь, принято считать, что леворукие дети лучше справляются с творчеством, чем с точными науками.

В быту левши иногда сталкиваются с трудностями. Например, им нужны специальные ножницы, ведь обычными резать довольно трудно. Также могут возникать проблемы с завязыванием шнурков или размазыванием чернил от ручки во время письма. Не стоит ругать школьника за это. С этими мелкими трудностями легко помочь – купите ручку с быстросохнущими чернилами и подходящие ножницы. Не лишней будет помощь и с развитием правой руки. Нередко дети-левши «забывают» о существовании правой руки. Чтобы их развитие было гармоничным, можно заняться лепкой, плаванием, игрой в мяч или организовать занятия на фортепьяно.

Какие трудности испытывают левши в обучении и быту

Менее 20% населения всей планеты относятся к левшам. То есть наш мир построен для удобства жизни правшей. Несмотря на то, что леворукие люди отлично себя чувствуют во всех сферах и не замечают, какая рука у них ведущая, иногда жизнь для них — неудобна.

  1. Прежде всего, им непросто писать. Мы пишем слева направо, а буквы имеют правый наклон. Мало того, что рука левши размазывает только что написанное, так еще и буквы стремятся влево. Поэтому у левшей тетради обычно не самые опрятные.
  2. Не все левши легко ориентируются в пространстве. Они запросто путают, где право, а где лево. Это связано опять же с бытовой жизнью. Коробка передач в машине находится с правой стороны, поручни в автобусе, ручки дверей и даже дорожное движение организованы для удобства правшей, ведь их большинство. У леворукого человека возникает диссонанс, учитывая, что его ведущая рука – левая.
  3. Проблемы с координацией. Особенно эта проблема касается малышей. Когда нужно повернуть в нужную сторону или покружиться, поднять правую ногу или выполнить спортивное упражнение, дети-левши часто не могут сразу сообразить, что нужно делать. Они поворачиваются влево, ведь именно левая сторона, как рука, у них – основная.
  4. Занятия музыкой также могут быть трудными. Не все музыкальные инструменты можно настроить под левшу. Как правило, они рассчитаны на то, что основные движения будет совершать правая рука.

Эти мелкие неудобства совершенно не означают, что ребенок не сможет красиво вырезать снежинки к новогодним праздникам или же ему недоступны занятия музыкой. Просто некоторые обычные для правшей действия требуют больше времени для выполнения, если речь идет о леворуком ребенке. Немного больше внимания, времени и усердия помогут освоить любой музыкальный инструмент или вид спорта.

Как обучать леворукого ребенка письму

Чтобы левше было легко и интересно учиться в школе, необходимо соблюсти несколько правил. Например, ученик должен сидеть именно слева, чтобы не сталкиваться локтями со своим одноклассником. Дома нужно организовать правильно рабочий стол – в вечернее время лампа должна светить справа, иначе тень от руки будет падать на бумагу.

В школе детей учат писать безотрывно. Левши не могут справиться с этой задачей – им нужны специальные прописи. В том числе они требуются и для правильного наклона букв – леворукие ученики не могут писать с правым наклоном, им удобнее располагать буквы прямо или же с легким наклоном влево. Скорее всего, у этого ребенка не будет идеального почерка, поэтому не стоит ругать его за «грязь» в тетради.

Независимо от того, какой рукой пишет ребенок, важно хорошо подготовить его к школе. Академия развития интеллекта AMAkids предлагает пройти курсы, где дошкольников научат письму и грамоте, математике и чтению, расскажут азы об окружающем мире и том, что ждет его в школе. Дети занимаются по проверенной методике, которая помогает им легко освоить нужную информацию и пойти в школе полностью подготовленным.

Кроме того, ребята учатся слышать учителя, концентрировать свое внимание на уроке, излагать свои мысли понятно. Подготовленный первоклассник значительно более уверенный в себе – он знает, что его ждет в школе и готов учиться с удовольствием.

Обучение — Left ‘n Write

«С другой стороны!»

Уравнивание игрового поля для левшей. Этого 90-минутного занятия может хватить на всю жизнь вашим младшим школьникам!

Цели:

«Занятие носит практический характер, рассматривая и пробуя различные задачи, используя обе руки, с целью повышения осведомленности о потенциальных трудностях, с которыми сталкиваются дети-левши, и о простых стратегиях, которые можно использовать, чтобы помочь их, с особым акцентом на почерк»

Для:

Учителя, учителя-стажеры, помощники учителей, родители, няни, группы дошкольного образования.

Содержание курса:

Введение

Общие сведения

Насколько вы левша? Латеральные тесты!

Отличие ножниц для правой и левой руки и полезные советы.

Почерк: проблемы и методы их преодоления, особенно нечеткость.

Различные предметы для левшей, например, линейки, точилки для карандашей, ручки.

Участники смогут опробовать различные продукты и попрактиковаться в различных навыках левшей!

Участники получат раздаточные материалы в конце сеанса.

Результаты:

Улучшился почерк ваших детей-левшей, что привело к более быстрому и неразмазанному письму для лучшей презентации с повышением самооценки и оценок.

Понимание потенциальных трудностей в классе, ведущих к РАВНЫМ возможностям как для правшей, так и для левшей с большими шансами полностью реализовать академический потенциал.

Продолжительность: 1 и 1/2 часа

Стоимость: 120 фунтов стерлингов + пробег + НДС

(для мест проведения более 50 миль от Вустера, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы dicsuss)

Свяжитесь с нами сейчас, чтобы забронировать!

Профиль репетитора

Марк Стюарт — владелец «Left n Write» в Вустере, у него есть сын-левша. Он выпустил одобренный TTA видеоролик «Дети-левши — руководство для учителей и родителей», который был распространен во всех педагогических колледжах Англии. Вопрос об этом был поднят в Палате общин 19 января.99. (http://www.publications.parliament.uk/pa/cm199899/cmhansrd/vo9

/debtext/

-04.htm#

-04_wqn0)

Вместе со своей женой Хизер он является соавтором « Навыки письма левой рукой» из 3 учебников по письму и разработал коврик «Writewell». В августе 2016 года он стал соавтором «Значит, вы думаете, что они левши?», книги открытий или подтверждений для родителей, опекунов и специалистов по раннему развитию, предназначенной для подтверждения латеральности ребенка в возрасте от 2 до 4 лет. Включает 16 страниц действий с карандашом и 16 страниц действий с ножницами.

За последние 22 года он провел семинар для таких групп, как воспитатели, воспитатели, учебные группы LEA, частные и государственные школы. Его руководящие принципы обучения были одобрены Министерством образования и навыков и включены в Национальную стратегию распространения грамотности.

Он участвовал в программах «Really Useful Show» BBC1, Midlands Today BBC1, программе «In Touch» Radio 4, Radio 5 Live, BBC Radio Hereford & Worcester, BBC Radio Wm и других.

В марте 2021 года он стал соучредителем глобальной группы под названием «Оставленные» с их веб-сайтом www.left-in.org (Образовательный форум левшей и международная сеть обучения)

Отзывы

который углубился в неизвестную борьбу детей-левшей. Очень информативное занятие».

Б. Лейтон,  Преподаватель, Академия Нью Форд, Сток-он-Трент, 03.10.22

«Откровенно и очень интересно! Действительно полезно. Отличное понимание того, что значит быть левшой»

Даниэль Мейсон, Родительница ребенка в Академии Нью Форд, Сток-он-Трент. 03.10.22

«Спасибо — действительно полезный и интересный курс».

Дженни Шаффлботэм, руководитель EYFS, Новая академия Форда, Сток-он-Трент.  03.10.22

«Большое спасибо за очень информативный курс. Я обязательно воспользуюсь рекомендациями, данными для моего собственного ребенка»..22

«Чрезвычайно полезный курс».

Ребекка Хейл, Ассистент преподавателя, Начальная школа Уорик-Бридж, 21.09.22

«Очень интересно и повысило осведомленность обо всех существующих проблемах левшей ».

Марк Эштон, Директор начальной школы Уорик-Бридж, 21.09.22

«Фантастическое, практическое обучение из первых рук».

Шарлотта, Преподаватель английского языка TLR, Milestone School, Глостер. 05.09.22

«Очень заставляет задуматься, с добавлением страсти!»

Роджер, Учитель, Школа Milestone, Глостер. 09.05.22

«Изменил свой подход к обучению левшей; заставляет задуматься о своей практике»

Руби, Учитель, Milestone School, Глостер. 05.09.22

«Обязателен для любого классного руководителя»

Лорен Чейни , классный руководитель подготовительной школы Рэдлетт. 26. 04.22

«Отличный мастер-класс для родителей и учителей. Информативно и практично»

Grainne Collings , руководитель средней и старшей школы Подготовительная школа Рэдлетта. 26.04.22

«Каждый должен знать о трудностях, с которыми сталкиваются левши, чтобы помочь им добиться большего успеха и не потерять уверенность в себе» 

Дженни Уоррен, Vice Директор подготовительной школы Рэдлетта. 26.04.22

«Невероятный семинар, который осветил трудности детей-левшей. Блестящие идеи/решения для поддержки».

Эмили Медоуз , классный руководитель муниципальных школ Милфилдс, Хакни. 02.03.22

«Интерактивно, информативно и доступно. Каждому учителю и родителю необходимо обучение по программе это

Вики Ноукс , помощник директора муниципальных школ Миллфилдс, Хакни. 02.03. 22

«Очень полезно, о чем может подумать каждый учитель и так легко поддержать ».

Джейн Бетсворт , директор муниципальных школ Милфилдс, Хакни. 02.03.22

«Было познавательно, дружелюбно и весело. Я нашел это чрезвычайно полезным как праворукий родитель леворукого ребенка. Возможность полностью поддержать ее воодушевляла и информировала наших бесед с учителями о том, как лучше всего поддерживать ее обучение в классе. Я думаю, что это обучение должно быть более доступным для родителей и учителей».

Рианнон Бомонт

Декабрь 2020

«Я настоятельно рекомендую курс Марка для левшей. Нашей дочери была оказана помощь, и это открыло нам глаза на проблемы, с которыми она сталкивалась все эти годы. Учебная программа не включает помощь детям-левшам.

Уверенность в том, что она не одинока и что ее положение признано, изменила ее уверенность».

Джози Аллан, Great Malvern

Октябрь 2020 г.

«Открытие глаз!»

Фил Коттон, директор 7-го класса средней школы Westacre

25 сентября 2019 г.

«Действительно информативное и полезное обучение, особенно для учителя-левши Учитель»

90net Class, Westacre Middle Cshool

25 сентября 2019 г.

«Практический практический семинар, который действительно поможет вам понять проблемы левшей. Вам дается множество идей, как обеспечить правильное развитие их почерка в соответствии с их самооценкой».

Дженни Моррисон, год 2, Школа христианского братства, Ливерпуль

18 сентября 2019 г.

«Очень полезный, наводящий на размышления и практический учебный курс».

Steph Sharples, 6-й год, школа Christian Fellowship, Ливерпуль

18 сентября 2019 г.

«Спасибо, вы, безусловно, побудили наших сотрудников больше думать о наших леворуких детях.

Рэйчел Дьюк, заместитель начальника

Школа Kings St Alban’s School, Вустер. 9 февраля 2018 г.

«Директора / учителя / школы… больше не оставайтесь в неведении относительно проблем, связанных с вашими учениками-левшами. Они более распространены, чем вы думаете. Они более срочные, чем вы думаете. Они более важны для будущего наших детей, чем вы думаете.

Благодаря Марку Стюарту из Left ‘n’ Write, персонал начальной школы Cherry Orchard получил тревожный сигнал о потребностях одной из наших скрытых уязвимых групп — учеников-левшей. С наводящими на размышления фактами и статистикой, практическими занятиями, которые ставят вас на место (или в руки) наших учеников в классе (а также заставляют вас переоценить то, что вы, возможно, думали, что знаете о себе!) подсказок, подсказок и немедленных стратегий, основанных на многолетнем личном опыте, это был один из самых полезных 60 минут CPD, которые у нас были за долгое время.

Марк — приятный и приятный ведущий… но его сообщения ясны и заслуживают того, чтобы их услышали. Поступай правильно… думай налево».

Ли Кард Заместитель директора, Начальная школа Cherry Orchard 2017

«Марк Стюарт хорошо понимает проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся-левши, и шаги, необходимые для решения их проблем. . Он говорит очень доступно, предлагая идеи и практические стратегии, которые основаны на здравом смысле и в равной степени доступны для персонала и родителей. Часовая сессия, которую он провел для наших сотрудников, была очень полезной и оказала влияние на то, как мы планируем уроки, составляем планы рассадки и выделяем учебные пособия для использования учениками. Я полностью рекомендую его в качестве докладчика для любой школы, начальной или средней».

Стивен Моррис, директор Соборной школы, Кардифф.

«От имени сотрудников школы Crown Meadow School я хотел бы поблагодарить вас за отличный практический семинар по «леворукости». Всем понравилось, и ушли с ощущением, что они лучше осведомлены о проблемах, с которыми сталкиваются дети-левши, а также получили множество идей о том, как удовлетворить потребности детей, чтобы они могли полностью реализовать свой потенциал. Учителя уже внесли коррективы в свои классы, чтобы поддержать детей, когда они придут в школу сегодня утром».

Джанетт Моррис – руководитель.

«Ваш профессиональный стиль и четкая подача ry очень понравились участникам.

Ваша очевидная приверженность делу помощи детям-левшам в их учебе воодушевила и осознала как родителей, так и учителей».

Maureen Saunders, Организация раннего детства, Университетский колледж, Вустер

рукость – Better Health Channel

Резюме

Прочитать полный информационный бюллетень

  • Исследователи до сих пор не понимают, почему около 10 процентов населения оказываются левшами.
  • Большинство детей предпочитают пользоваться одной рукой или другой к возрасту примерно 18 месяцев, а к трем годам они определенно становятся правшами или левшами.
  • Если ваш ребенок от природы левша, не пытайтесь заставить его пользоваться правой рукой.

Вопрос о том, предпочитает ли человек свою правую руку или левую, и что это говорит о работе мозга, изучается уже не менее 150 лет. Однако исследователи до сих пор не понимают, почему около 10 процентов населения оказываются левшами.

В прошлом детей, которые были левшами от природы, поощряли или заставляли использовать правую руку, в основном из-за предубеждений против неуклюжести письма левой рукой и преобладания «правшей» посуды. В наши дни леворукость более приемлема.

Если ваш ребенок от природы левша, не пытайтесь заставить его пользоваться правой рукой. Хотя мы очень мало знаем о том, что влияет на предпочтение рук, мы знаем, что леворукость отражает структуру индивидуального мозга.

Причины леворукости

Почему каждый десятый предпочитает свою левую руку, остается загадкой. Прямая генетическая связь не доказана, и у двух родителей-правшей может родиться левша. Теории включают:

  • Гены – возможно, генетические факторы предрасполагают ребенка к выбору правой руки. Один ген может передаваться от родителей к детям, чтобы влиять на то, какую руку предпочитает ребенок. Если конкретная версия этого гена передается по наследству, ребенок с большей вероятностью будет левшой, в зависимости от подкрепления и других воздействий окружающей среды. Тем не менее, более поздние исследования показывают, что более вероятно, что множество различных генов «складывается», чтобы произвести левшу.
  • Пол – мальчиков-левшей немного больше, чем девочек. Это наводит некоторых исследователей на мысль, что мужской гормон тестостерон оказывает влияние на праворукость и леворукость.
  • Развитие плода – некоторые исследователи считают, что на рукоятку больше влияет окружающая среда, чем генетика. Они предполагают, что факторы окружающей среды в утробе матери (включая воздействие гормонов) могут влиять на то, отдаем ли мы предпочтение правой или левой руке в более позднем возрасте.
  • Моделирование – дети учатся выбирать правую или левую руку, копируя родителей и других значимых опекунов. Однако это не объясняет, почему у родителей-правшей иногда рождаются дети-левши, и наоборот.
  • Повреждение головного мозга — небольшой процент исследователей предполагает, что все люди должны быть правшами, но некоторые виды повреждений мозга в раннем возрасте вызывают леворукость. Для левшей и родителей левшей важно отметить, что нет убедительных доказательств в поддержку этой довольно спорной теории.
  • Адаптация — некоторые люди, которые от природы правши, становятся левшами из-за необходимости приспосабливаться к травме.

Развитие предпочтительной рукости

Очень маленькие дети часто используют обе руки одинаково. Предпочтение руки в ранние годы, по-видимому, зависит от того, какая рука находится ближе к желаемому объекту; например, малыш может тянуться левой рукой к игрушке с левой стороны из-за удобства, независимо от того, какие руки он предпочитает в будущем.

Большинство детей предпочитают пользоваться одной рукой или другой к возрасту примерно 18 месяцев, а к трем годам они определенно становятся правшами или левшами. Однако недавнее британское исследование нерожденных детей показало, что леворукость может развиться в утробе матери. Около девяти из 10 нерожденных младенцев предпочитали сосать правый (а не левый) большой палец, и это предпочтение руки подтвердилось в более позднем возрасте.

Исследователи все еще ищут ответы

Мозг состоит из двух полушарий, левого и правого. Исследователи мозга когда-то считали, что наличие рук показывает, какое полушарие мозга является доминирующим. Однако, если бы это было правдой, это означало бы, что это «доминирование» должно влиять на другие функции, контролируемые мозгом. Похоже, это не так; например, речевые центры, как правило, располагаются в левой части мозга, независимо от предпочтения рук.

Еще одна трудность для исследователей заключается в том, что ручность не всегда четко определена. В то время как некоторые люди используют одну руку исключительно для всех задач, другие склонны менять местами в зависимости от деятельности; например, некоторые люди пишут левой рукой, а открывают банки правой.

Когда-то считалось, что у правшей преобладает правая сторона тела, а это означает, что их любимая ступня, глаз и ухо также находятся на правой стороне. Теперь мы знаем, что это не так. Многие люди могут быть правшами, но, например, всегда делают первый шаг левой ногой. Чем больше мы узнаем о правшах и левшах и их связи с работой мозга, тем больше мы понимаем, что не знаем.

Объяснение перекрестной латеральности

Перекрестная латеральность — это амбидекстральная смесь (например, леворукость, но доминирование правого глаза и стопы). Это может вызвать трудности с координацией. Однако некоторые виды спорта (например, гимнастика) выигрывают от распределения доминантного мозга. Исследования перекрестной латеральности продолжаются.

Проблемы для левшей

Поскольку 90% населения составляют правши, у левшей возникают некоторые практические проблемы, в том числе:

  • Западное письмо идет слева направо. Левша должен «сжимать» руку, чтобы писать, не пачкая чернил.
  • Дети-левши, которые учатся писать, часто пишут задом наперёд («зеркальное» письмо). Это естественная склонность, а не признак дислексии, и она исчезнет со временем, практикой и поддержкой.
  • Приспособления, такие как ножницы, предназначены для использования правой рукой.
  • Такие инструменты, как циркулярные пилы, могут быть опасны, если ими пользоваться левой, а не правой рукой.
  • Некоторые исследования показали, что трудности в обучении, эпилепсия и аутизм чаще встречаются у левшей. Тем не менее, другие исследователи не смогли подтвердить эти выводы, и современные данные свидетельствуют о том, что рукость не связана с трудностями в обучении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *