Разное

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому: Школа отправляет вас учиться дома? Всё, что нужно знать о домашнем обучении детей с ОВЗ

Содержание

Школа отправляет вас учиться дома? Всё, что нужно знать о домашнем обучении детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями могут обучаться в школе, а могут — дома. Но добиться полноценного обучения дома не всегда просто. Как это сделать, рассказывают в блоге общественной организации «Перспектива».

Как и зачем переводить ребенка на надомное обучение

Для начала сразу отметим — родители имеют право обучать своего ребенка с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, на дому. Но они это делать не обязаны. Не обязаны этим правом пользоваться.

Чтобы ребенок учился дома, важно соблюдение двух условий:

  1. Не просто наличие какого-либо заболевания, а психофизическое состояние ребенка, препятствующее посещению школы, и подтверждение этого медицинской организацией.
  2. Письменное заявление родителей (законных представителей) о получении ребенком образования именно на дому. Это связано с тем, что выбор формы обучения с учетом состояния здоровья ребенка и наилучшего обеспечения его интересов всегда остается за родителями (законными представителями).

Прежде чем принимать решение об обучении ребенка на дому, необходимо взвесить все плюсы и минусы: посоветоваться со специалистами, оценить существующие альтернативные возможности для социализации ребенка. Обучение на дому связано исключительно с тяжелым состоянием здоровья учащегося. Никакие другие обстоятельства, например, отсутствие в школе пандуса или мест в классах — не основание для перевода ребенка на надомное обучение. Если вам настоятельно рекомендуют надомное обучение по иным, не связанным с состоянием здоровья ребенка, причинам — смело отказывайтесь.

1. Ребенок по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию

Для перевода ребенка на надомное обучение требуется наличие действительно тяжелого состояния здоровья. Министерством здравоохранения Российской Федерации утвержден перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому. Диагноз сам по себе не является основанием для обучения на дому. Перечень указывает именно на определенное течение заболевания, именно оно и есть основание для возникновения такого права.

Например, дети с умственной отсталостью вправе обучаться на дому в случае, если их состояние характеризуется «стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)».

Если состояние здоровья ребенка в Перечне не отражено, но он не может посещать образовательную организацию — исключения все же есть. В некоторых случаях вы все равно имеете право выбрать обучение на дому. Минздрав России указал, что, если заболевание ребенка не вошло в перечень, врачебная комиссия медицинской организации, в которой он наблюдается, может принять решение о наличии медицинских показаний для обучения на дому.

В частности, «все состояния, требующие соблюдения длительного (более 1 месяца) постельного режима, после перенесенных травм, хирургических вмешательств, должны быть отнесены к медицинским показаниям для обучения на дому» (Письмо Минздрава России от 14. 09.2016 N 15-3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по основным общеобразовательным программам на дому»). О наличии показаний для обучения на дому медицинская организация, в которой наблюдается ребенок, выдает медицинское заключение.

2. Родители должны обратиться в школу с письменным заявлением о переводе ребенка на надомное обучение

Порядок организации обучения на дому в каждом регионе свой, важно это учитывать и предварительно изучить региональные нормативные правовые акты.

Про учебную нагрузку

Перевод ребенка на надомное обучение не всегда означает, что учебная нагрузка должна сокращаться. Однако на практике к занятиям на дому ребенку зачастую устанавливают значительно меньшую учебную нагрузку, не сопоставимую с нагрузкой в классе. Правомерно ли это?

Юристы «Перспективы» считают, что нет. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что безосновательное (автоматическое) снижение учебной нагрузки для ребенка, обучающегося на дому, незаконно. Если состояние здоровья ребенка позволяет ему получать полноценную учебную нагрузку, сопоставимую с нагрузкой его сверстников, обучающихся по аналогичной программе в школе, нет никаких оснований для ее сокращения при обучении на дому.

Почему возникают проблемы с определением учебной нагрузки? Санитарными нормами установлен только предельный максимальный объем недельной нагрузки для обучения детей с ОВЗ. Минимальная учебная нагрузка в нормативных документах при этом не определена. С одной стороны, отсутствие нижней границы позволяет индивидуализировать программу для каждого ребенка с учетом его потребностей и состояния здоровья. С другой, создает возможность для злоупотреблений и нарушений прав ребенка со стороны работников образовательного учреждения.

Пример из правовой практики наших юристов: некоторые родители отмечали, что их дети учатся на дому не более 8-12 часов в неделю. Хотя состояния здоровья детей объективно позволяет им заниматься больше. В результате, такие дети вынуждены заниматься самостоятельно дополнительно, с приглашенными репетиторами или с родителями.

Единственное основание для существенного сокращения нагрузки — особенности здоровья и развития ребенка, препятствующие получению полноценной (стандартной) нагрузки. Обучение на дому не равно самостоятельное обучение. Оно не должно приводить к тому, что ребенок недополучает важную часть программы из-за отсутствия у школы разного рода ресурсов: материально-технических, финансовых, кадровых.

Нормативные документы

С 1 марта 2021 года действует Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 „Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания“». В разделе VI «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» учебную нагрузку можно определить по таблице 6.6 «Требования к организации образовательного процесса».

Например, максимальная нагрузка для второклассника составляет 23 академических часа (урочная деятельность) + 10 академических часов (внеурочная деятельность). Обратите внимание, что реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время урочной, так и во время внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающие занятия — часть внеурочной деятельности. Главное, чтобы общий объем нагрузки второклассника с ОВЗ не превышал 33 академических часов.

Никаких правил относительно того, что при обучении на дому еженедельная нагрузка ребенка должна сокращаться, в законе нет. Тем не менее, родители часто сообщают, что ребенок учится на дому не больше 12 академических часов в неделю.

Как изменить учебную нагрузку

Необходимо исходить из состояния здоровья и реальных индивидуальных возможностей конкретного ребенка. Если вы понимаете, что ребенок способен справиться с более высокой учебной нагрузкой (в пределах установленной нормы), руководствуйтесь следующим алгоритмом: подайте заявление на имя директора школы с просьбой определить ребенку полноценную учебную нагрузку, сопоставимую с нагрузкой его сверстников, обучающихся по аналогичной программе в очной форме.

В заявлении можно попросить пересмотреть учебную нагрузку в целом или по отдельным предметам (например, некоторые родители сообщали, что ребенок получал полноценную учебную нагрузку по математике и русскому языку, а число занятий по иностранному языку было существенно сокращено).

Если по состоянию здоровья установленная школой учебная нагрузка для ребенка чрезмерно высока, действуйте аналогичным образом — подавайте заявление на имя директора школы с просьбой сократить учебную нагрузку. В заявлении важно указать конкретные причины, объясняющие эту необходимость. В подтверждение своих доводов можно предоставить заключение врача или психолога с рекомендациями о сокращенной учебной нагрузки.

В случае отказа в изменении учебной нагрузки, его можно обжаловать в органах образования, прокуратуре или в суде.

Специальные условия при обучении ребенка с ОВЗ на дому

Некоторым детям с ОВЗ при освоении образовательной программы необходима помощь тьютора или ассистента (помощника). В чем отличие тьютора от ассистента (помощника) мы уже рассматривали в одном из наших материалов, вкратце:

  • Тьютор — специалист, который помогает организовать весь процесс обучения: учит ребенка искать информацию и правильно распределять ресурсы для обучения, определяет методику обучения, взаимодействует с родителями, сопровождает ребенка, оказывает ему педагогическую и психологическую поддержку.
  • Ассистент (помощник) оказывает ребенку техническую помощь, помогает ему быть независимым, обеспечивает взаимодействие ребенка с другими учащимися, в том числе посредством использования планшетов, средств альтернативной коммуникации. Ассистент (помощник) также оказывает помощь в одевании и раздевании ребенка, при необходимости помогает вести записи.

Необходимость в тьюторском сопровождении или в помощи ассистента (помощника) может быть установлена:

  • в заключении ПМПК;
  • в решении школьного ППК (консилиума).

Обратите внимание, что даже при отсутствии соответствующей рекомендации в заключении ПМПК школьный консилиум может принять решение о необходимости постоянного или временного сопровождения ребенка тьютором или ассистентом (помощником). Как добиться указания на помощь тьютора или ассистента (помощника) в заключении ПМПК мы также уже писали.

Коррекционные занятия на дому

Некоторым детям с инвалидностью для освоения общеобразовательной программы требуется проведение специальных коррекционных занятий. Согласно федеральному закону, групповые или индивидуальные коррекционные занятия являются специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ (ч. 3 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Как правило, потребность в таких занятиях указана в заключении ПМПК или индивидуальной программы реабилитации и абелитами (ИПРА) ребенка-инвалида. Учебный план отдельных вариантов федеральных образовательных стандартов также включает коррекционно-развивающую область.

При прохождении ПМПК обязательно обращайте внимание членов комиссии на потребность ребенка в коррекционных занятиях. В случае, если коррекционные занятия среди рекомендаций указаны не были, вы имеете право обжаловать заключение территориальной ПМПК в центральную ПМПК, указывая, что вашему ребенку в силу особенностей его психофизического состояния, состояния здоровья, особенностей развития такие коррекционные занятия действительно необходимы. Заключение ПМПК носит для школы обязательный характер.

Независимо от того, по какой форме обучается ребенок — очной или заочной — коррекционно-развивающие занятия ребенку должны быть предоставлены — при наличии соответствующей рекомендации. Для этого обязательно предоставьте заключение ПМПК в школу и напишите заявление о создании всех специальных условий, указанных специалистами ПМПК.

Если вашему ребенку не предоставляют коррекционные занятия или предоставляют их не в полном объеме, в том числе — при надомном обучении, вы имеете право обратиться к директору школы и в орган образования, являющийся учредителем школы, с просьбой предоставить такие занятия. В случае отказа вы имеете право обжаловать такое бездействие в прокуратуре или в суде.

Ваши вопросы о защите прав детей с инвалидностью на образование, вы всегда можете задать их юристам горячей линии по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива». Это совершенно бесплатно, достаточно всего лишь заполнить форму. Напомним, обращения принимаются со всех регионов России.

Фото: shutterstock / jirakit suparatanameta

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

  1. Главная
  2. Образование
  3. Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 1 им. М.Ю.Лермонтова рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МБОУ СОШ № 1 им. М.Ю.Лермонтова созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Нормативные документы федерального и регионального уровня

  • Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
    «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 01. 12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
  • Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
  • Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз
    «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015
    «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598
    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599
    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • «Дорожная карта»по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края
  • План мероприятий «Дорожная карта РФ» по реализации ФГОС ОВЗ
  • Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309
    «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  • Санитарно-эпидемиологические требования
    к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным осоновным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Локальные акты МБОУ СОШ № 1 им.

М.Ю.Лермонтова

  • Паспорт доступности МБОУ СОШ №1 им. М.Ю. Лермонтова г. Пятигорска
  • Приказ об утверждении плана мероприятий по созданию доступной среды, списка рабочих групп по реализации плана мероприятий
  • План мероприятий по формированию условий доступности обучения в образовательных учреждениях для инвалидов
  • Концепция ФГОС для детей с ОВЗ
  • Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в условиях МБОУ СОШ №1г. Пятигорск

  • Положение об адаптивной рабочей программе учителя- предметника для учащихся с ОВЗ
  • Положение о реализации инклюзивного образоания
  • Положение о психолого-педагогическом консулиуме

Методические рекомендации

  • Письмо министерства образования и науки российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07
    «О введении ФГОС ОВЗ»
  • Моделираннего выявления детей с ОВЗ
  • Практики образование детей с ОВЗ
  • Ранняя помощь семьям детей с ОВЗ
  • Расчет нормативов на детей с ОВЗ
  • Реализация адаптированных образовательных программ
  • Реализация ФГОС с ОВЗ
  • Примерный уч. план ФГОС НОО ОВЗ
  • Примерный уч.план ФГОС с умственной отсталостью
  • Рекомендации по разраб.уч.планов
  • Методические рекомендации
    по проектированию АООП образовательной организации

Правила организации обучения детей инвалидов в школе

Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность, верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».

Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь.

Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.

Рекомендации учителям

Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.

Рекомендации родителям

Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.

  • Памятка по подготовке документов на ПМПК


Рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей – инвалидов, детей с ОВЗ


Домашнее обучение ребенка с СДВГ

Посмотреть наши демонстрации уроков

Домашнее обучение предлагает большие преимущества и гибкость, которые идеально подходят для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Предоставление вашему ребенку с СДВГ образования, которое может удовлетворить его потребности, поможет ему обрести уверенность и лучше учиться. Дети с СДВГ часто имеют образовательные, поведенческие и социальные проблемы в школе. В традиционной школьной среде им приходится ориентироваться в классе, наполненном многочисленными отвлекающими факторами и непреложными правилами.

На этой странице вы найдете информацию о том, как обучать на дому ребенка с СДВГ, как домашнее обучение сравнивается с государственным обучением для детей с СДВГ, и как выбрать лучшую программу домашнего обучения для вашего ребенка с СДВГ.

  • Может ли СДВГ повлиять на обучение?
  • СДВГ и домашнее обучение
  • Обучение учащихся с СДВГ: государственная школа против домашнего обучения
  • Помощь учащимся с СДВГ в обучении чтению
  • Лучшая программа домашнего обучения для СДВГ
  • Как учебная программа Time4Learning помогает учащимся с СДВГ

Может ли СДВГ повлиять на обучение?

Любое расстройство с основными симптомами гиперактивности, невнимательности и импульсивности повлияет на то, как ребенок учится. Так много традиционных успехов в учебе связано с тем, насколько хорошо учащийся может выполнять задания и оправдывать ожидания учителя и класса. Люди с СДВГ могут демонстрировать любое из следующих действий (и многие другие), которые могут повлиять на обучение в классе:

  • Суетливость во время занятий
  • Сложность ожидания очереди в групповых ситуациях
  • Неспособность выполнить инструкции
  • Перенос задач до завершения предыдущей
  • Потеря предметов, необходимых для выполнения задач
  • Трудно слушать других без перерыва
  • Отвлечение или раздражение из-за шума и активности в классе
  • Быстро надоедает, если материал движется недостаточно быстро

СДВГ и домашнее обучение

Домашнее обучение, напротив, устраняет многие проблемы, с которыми учащиеся сталкиваются в традиционной школьной среде. Например, ерзание не имеет большого значения, если оно не мешает соседним одноклассникам, и даже было показано, что оно улучшает внимание у кинестетических учащихся. Ожидание своей очереди также не является проблемой при домашнем обучении в одиночку или только с одним или двумя братьями и сестрами.

Большинство других проблем можно решить и изменить с помощью вспомогательных технологий, моделирования и индивидуального руководства. В конце концов, многие дети с СДВГ очень творческие и изобретательные. Ключ к успешному обучению на дому ребенка или подростка с СДВГ заключается в том, чтобы найти способы извлечь выгоду из его или ее сильных сторон, сводя к минимуму недостатки.

Детям с СДВГ предоставляется специальный план обучения. «Нестандартный» подход к обучению предлагает вашему ребенку освежиться от сидения в классе или чтения учебников за столом. В домашних условиях, где школьные звонки, фоновый шум и другие отвлекающие факторы ограничены, учащиеся, скорее всего, лучше сосредоточатся и удержат информацию во время обучения.

Один из способов использовать сильные стороны вашего ребенка в своих интересах — рассмотреть возможность онлайн-домашнего обучения для СДВГ.

СДВГ: домашнее обучение против государственной школы

И домашнее обучение, и государственная школа имеют разные преимущества (и недостатки) для учащихся с СДВГ. Домашнее обучение вашего ребенка позволяет вам адаптировать учебную программу в соответствии с конкретными потребностями вашего ребенка. Государственные школы, с другой стороны, дают детям доступ к спортзалам, научным лабораториям и художественным студиям, компенсация которых при домашнем обучении может быть дорогостоящей. Чтобы сравнить оба варианта обучения и помочь вам сделать правильный выбор для вашего ребенка или подростка, посетите нашу страницу «Государственная школа против домашнего обучения для СДВГ».

Помощь учащимся с СДВГ научиться читать

Не у каждого ребенка с СДВГ есть определенная неспособность к обучению, но это, безусловно, может повлиять на обучение в целом. Традиционное обучение чтению часто требует длительных периодов сосредоточенности, на что учащиеся с СДВГ обычно не способны. Шумная или раздражающая среда также может ограничить эффективность обучения чтению. Чтобы узнать о стратегиях, которые могут повысить шансы вашего читателя на успешное чтение, посетите нашу страницу СДВГ и обучение чтению.

Лучшая программа домашнего обучения для СДВГ

В большинстве штатов родители имеют возможность смешивать и сочетать программы для создания идеального пакета программы домашнего обучения для своего ребенка с СДВГ. Часто учащиеся с расстройством имеют неодинаковый уровень знаний по предметам. Например, они могут быть исключительно сведущими в математике, но работать на 2-3 класса ниже нормы по чтению и письму. Идеальная учебная программа для таких учащихся, как правило, не является универсальной.

Компьютерное обучение позволяет гибкое расписание, которое может быть полезным для детей с СДВГ; они могут начинать и останавливаться по мере необходимости, работать в любое время суток, когда им удобно, и делать частые перерывы.

Онлайн-курс:

  • Сводит к минимуму внешние отвлекающие факторы
  • Позволяет выбирать различные занятия, которые увлекут вашего ребенка
  • Напоминает вашему ребенку о заданиях/уроках, которые он еще не выполнил
  • Позволяет учащимся быстро переходить к предметам, в которых они преуспевают, или повторять понятия, требующие дополнительного повторения
  • Использование сильных сторон визуального обучения

Как учебная программа Time4Learning помогает учащимся с СДВГ

Программа

Time4Learning была усовершенствована благодаря многолетним отзывам педагогов, родителей и учащихся. Наш уникальный подход облегчает обучение учащихся с СДВГ. Учебные мероприятия представлены в виде анимированных, интерактивных, мультимедийных уроков, которые больше похожи на видеоигры, чем на учебные упражнения.

Забавные звуковые эффекты и причудливые мультяшные персонажи, проводящие уроки, привлекают внимание учащихся, пока они работают по индивидуальным траекториям обучения, созданным на основе мастерства навыков, а не уровня обучения.

На протяжении уроков ученикам задают вопросы, чтобы убедиться, что они внимательно слушают, а также чтобы убедиться, что они понимают материал. Печатные рабочие листы, оцененные действия и оценки усиливают содержание, чтобы максимизировать запоминание. Дополнительные причины, по которым семьи, обучающие ребенка с СДВГ на дому, используют Time4Learning, включают:

  • Уроки и занятия мультисенсорны и работают с различными стилями обучения.
  • Он основан на существующих навыках чтения, математики, естественных наук и социальных наук.
  • Позволяет размещать разные классы по разным предметам.
  • Новые возможности обучения представлены в безопасной и благоприятной среде.
  • Обучение сочетается с развлечением!

Выберите свой предмет и класс, чтобы ознакомиться с демонстрациями интерактивной учебной программы Time4Learning.

Посмотрите, что говорят родители…

Автор: Тамика, мать мальчика с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

«Это настоящая радость видеть, как наш ребенок переходит от «борьбы» к «превосходству», и слышать, как он говорит — Уже пора учиться, мама?

Посмотреть больше отзывов

Домашнее обучение ребенка с дислексией

Посмотреть наши демонстрации уроков

Независимо от того, занимались ли вы уже домашним обучением, когда обнаружили, что у вашего ребенка дислексия, или начали домашнее обучение из-за диагноза, Time4Learning понимает, что информация — это сила. Взять образование вашего ребенка в свои руки — это достаточно ответственно, без дополнительной заботы о различиях в обучении.

Хотя учащиеся с дислексией, безусловно, обладают уникальными способностями к обучению, у них также могут возникнуть проблемы с усвоением и сохранением того, что они изучают, особенно по таким предметам, как:

  • Чтение и фонетика
  • Правописание
  • Письмо
  • Математика

Имейте в виду, однако, что нет лучшего соотношения для успеха в учебе, чем 1:1. Возможность адаптировать образование к конкретным потребностям вашего ребенка — вот что такое домашнее обучение. Положительные результаты начинаются с правильного сочетания стиля преподавания, учебного плана и четкого понимания того, как ваш ребенок/подросток учится лучше всего. Например, у вас есть полный контроль над материалами, которые вы преподаете, и даже можете выбрать целевую программу домашнего обучения для дислексии.

Если вы изучаете возможность обучения вашего ребенка с дислексией на дому, вам может помочь следующая информация.

  • Как начать домашнее обучение учащегося с дислексией
  • Обучение чтению учащихся с дислексией
  • Как помочь учащимся с дислексией писать
  • Преподавание грамматики учащимся с дислексией
  • Преподавание математики учащимся с дислексией
  • Лучшие варианты учебной программы на дому для учащихся с дислексией
  • Time4Learning Онлайн-домашняя школа для дислексии

Как начать домашнее обучение учащегося с дислексией

Готовы начать домашнее обучение ребенка или подростка с диагнозом дислексия? Первые шаги, которые нужно сделать:

  • Если возможно, обратитесь к специалисту по чтению, чтобы получить четкое представление о сильных и слабых сторонах вашего ученика.
  • Изучите доступные вам ресурсы (некоторые штаты предоставляют учащимся на дому с ограниченными возможностями обучения доступ к специальным услугам).
  • Соблюдайте специальные законы о домашнем обучении в вашем штате.
  • Выберите комбинацию учебной программы домашнего обучения, которая наилучшим образом соответствует потребностям вашего ребенка в обучении.
  • Начни свое домашнее приключение!

Стратегии обучения чтению учащихся с дислексией

Традиционные методы обучения ребенка чтению не всегда применимы при домашнем обучении ребенка с дислексией. Вместо этого вы хотите извлечь выгоду из конкретных сильных сторон вашего ученика и выбрать тип учебной программы, который лучше всего подходит для его / ее неспособности к обучению. Начните помогать ребенку с дислексией улучшить чтение.

Как помочь учащимся с дислексией научиться писать

Когда дело доходит до обучения письму учащихся с дислексией, инструменты обучения и вспомогательные технологии могут иметь решающее значение. Знание того, какие ресурсы доступны для вас, поможет вам настроить план домашнего обучения для вашего конкретного ребенка. Начните помогать ребенку с дислексией улучшить письмо.

Преподавание грамматики учащимся с дислексией

Хотите знать, как научить ребенка с дислексией тонкостям написания заглавных букв, частей речи и другим грамматическим и механическим приемам? Все сводится к использованию методов, которые лучше всего соответствуют стилю обучения ваших студентов. Начните помогать своему ребенку с дислексией улучшать грамматику.

Преподавание математики учащимся с дислексией

Дислексия влияет не только на чтение и письмо учащихся; это может даже затруднить изучение математики. Но, как и в случае с большинством предметов, страдающих дислексией, выбор учебной программы может существенно повлиять на успехи в математике. Узнайте, как научить математике вашего ученика с дислексией.

Лучшие варианты учебной программы на дому для учащихся с дислексией

Поскольку не существует единого способа воздействия дислексии на обучение, не существует и единого лучшего учебного плана для дислексии. Однако, настраиваясь на сильные и слабые стороны вашего ребенка или подростка, а также личные предпочтения, вы можете настроить лучшие варианты программы домашнего обучения для вашего уникального ученика.

Онлайн-курсы, интерактивные видеоролики, персональные компьютеры, ноутбуки и планшетные устройства содержат захватывающие и увлекательные материалы, которые часто нравятся детям с дислексией. Но все эти новые методы часто сбивают с толку родителей, особенно тех, кто учится дома. В конце концов, родители приходят к пониманию, что сочетание различных инструментов и видов деятельности обычно стимулирует их детей и побуждает их учиться. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с разделом «Как составить лучшую учебную программу домашнего обучения для PreK-12».

Time4Learning Онлайн-домашняя школа для дислексии

Time4Learning быстро стала популярной программой домашнего обучения для учащихся с дислексией. Несмотря на то, что дислексия является наиболее часто диагностируемой неспособностью к обучению, это не означает, что вашего ребенка можно или нужно заклеймить. У каждого ребенка есть индивидуальные образовательные потребности, и настраиваемый формат Time4Learning стал фаворитом для семей, обучающих на дому ребенка с дислексией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *