Разное

Обучение детей с ограниченными возможностями на дому: Страница отображения — Прокуратура Оренбургской области

Содержание

Страница отображения — Прокуратура Оренбургской области

Компенсации для детей-инвалидов, обучающихся на дому

  • 18 сентября 2020, 15:36

Компенсации для детей-инвалидов, обучающихся на дому

 

Текст

 

Поделиться

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучение детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому.            

Основанием для домашнего обучения является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) (часть 5 статьи 41 Закона об образовании).

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение детей-инвалидов на дому, закреплен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436-н.

Федеральным Законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. В таком случае родители имеют право на получение компенсации за обучение детей-инвалидов с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста 6 лет 6 месяцев.

Предельный возраст для получения компенсации на образование, составляет восемнадцать лет (ч.5 ст. 66 Закона об образовании в РФ). Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.

Верховный суд Российской Федерации (п.5 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020) дал разъяснения возможности получения компенсации за надомное обучение при достижении ребенком  восемнадцати лет, указав, что достижение ребенком-инвалидом совершеннолетия до окончания получения им основного общего образования не является основанием для отказа в выплате одному из родителей такого ребенка компенсации затрат на его обучение, организованного на дому в связи с невозможностью посещать им образовательное учреждение по состоянию здоровья.

При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Родители могут для дополнительных занятий приглашать педагогов из других образовательных учреждений.          

Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Компенсации подлежат только фактически понесенные расходы. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при домашнем обучении в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации.

Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.

Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.

Статьей 35 Закона об образовании предусмотрено, что учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания предоставляются в пользование на время получения образования бесплатно.

Согласно части 7 статьи 79 Закона об образовании обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

Отказ в предоставлении мер социальной поддержки может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

Разъяснение подготовлено прокуратурой Грачевского района

 

 

 

Компенсации для детей-инвалидов, обучающихся на дому

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучение детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому.            

Основанием для домашнего обучения является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) (часть 5 статьи 41 Закона об образовании).

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение детей-инвалидов на дому, закреплен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436-н.

Федеральным Законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. В таком случае родители имеют право на получение компенсации за обучение детей-инвалидов с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста 6 лет 6 месяцев.

Предельный возраст для получения компенсации на образование, составляет восемнадцать лет (ч.5 ст. 66 Закона об образовании в РФ). Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.

Верховный суд Российской Федерации (п.5 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020) дал разъяснения возможности получения компенсации за надомное обучение при достижении ребенком  восемнадцати лет, указав, что достижение ребенком-инвалидом совершеннолетия до окончания получения им основного общего образования не является основанием для отказа в выплате одному из родителей такого ребенка компенсации затрат на его обучение, организованного на дому в связи с невозможностью посещать им образовательное учреждение по состоянию здоровья.

При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Родители могут для дополнительных занятий приглашать педагогов из других образовательных учреждений.          

Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Компенсации подлежат только фактически понесенные расходы. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при домашнем обучении в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации.

Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.

Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.

Статьей 35 Закона об образовании предусмотрено, что учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания предоставляются в пользование на время получения образования бесплатно.

Согласно части 7 статьи 79 Закона об образовании обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

Отказ в предоставлении мер социальной поддержки может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

Разъяснение подготовлено прокуратурой Грачевского района

 

 

 

Обучение ребёнка с инвалидностью и ОВЗ

В беззаботную школьную жизнь порой вмешиваются травмы и болезни. Однако длительное лечение и даже инвалидность не означают, что об учёбе придётся забыть. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью могут получать образование дома как минимум в двух форматах.

<<Перелинковка>>

Надомное обучение

Надомное обучение — это учебный процесс, при котором учитель приходит к ребёнку домой, в больницу или проводит занятия дистанционно. 

Поскольку надомное обучение — это не самостоятельная форма получения образования, все организационные вопросы решает школа, в которой числится ребёнок. А именно: назначает преподавателей, распределяет нагрузку и составляет индивидуальный план аттестаций и обучения. В последний должны входить все обязательные предметные области и предметы в соответствии с планом получаемого уровня образования. Причем максимальная нагрузка не должна превышать установленную для всех школ (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10). Семья же должна подчиняться правилам и создавать условия для проведения занятий дома.  

Также государство должно обеспечить ученика необходимым минимумом на надомном обучении — бесплатными учебниками, консультациями, занятиями с учителями и психологической помощью, мероприятиями с другими школьниками. 

Для перевода ребёнка с ОВЗ или инвалидностью на надомное обучение необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителей. 

Полный перечень заболеваний, которые позволяют перейти на надомное обучение, зафиксирован в Приказе Министерства здравоохранения.

<<Перелинковка2>>

Семейное обучение

Семейное обучение — это форма получения образования вне учебного заведения. 

Семья осознанно уходит из классической школьной среды, чтобы получить свободу в выборе программ и методик обучения, места жительства и распорядка дня.  

Семейное обучение доступно не только детям с ОВЗ и инвалидностью, но и всем желающим учиться в домашней атмосфере. Право на него зафиксировано в статье 17 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Организация учебного процесса и ответственность за образование детей с ОВЗ лежит на родителях. Мамы и папы решают что, когда, как и в каком объёме будет изучать ребёнок, и они обязаны обеспечивать подготовку к аттестациям.   

Переход на семейное обучение осуществляется просто. Не нужны никакие комиссии и разрешения — достаточно уведомить органы местного самоуправления и подобрать школу для сдачи аттестаций. Учить ребёнка при этом можно самостоятельно или с помощью репетиторов и онлайн-школ. Например, «Домашней школы Фоксфорда».

Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью в «Домашней школе Фоксфорда»

«Домашняя школа Фоксфорда» обучает детей с 1 по 11 классы. Работает по дополнительным общеобразовательным программам, в которые входят как дисциплины, нужные для сдачи аттестаций, так и курсы для углублённого изучения любимых предметов. Школа проектирует для учеников индивидуальные образовательные маршруты и организует наставничество. 

Как проходят занятия

Занятия проводятся по расписанию, которое достаточно комфортно для детей с ОВЗ и инвалидностью. Первый урок — не раньше 10-11 утра по московскому времени, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть время на отдых и реабилитацию. Если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.

Каждое занятие сопровождается интерактивным домашним заданием, которое помогает закреплять пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.

За выполнение заданий ученики получают ХР — «очки опыта», которые превращают обучение в увлекательную игру

В течение недели с ребёнком может работать наставник. ОН напоминает о задачах, помогает решать технические вопросы, а главное — мотивирует и поддерживает. 

Как поступить

«Домашняя школа Фоксфорда» рада помочь в организации учебного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью независимо от выбранной семьёй формы обучения. Для «надомников» наши курсы станут отличным подспорьем и компенсирующим нехватку учебных часов. Приверженцам семейного обучения мы даём фундаментальные знания и оказываем консультативную помощь. 

Учеником домашней онлайн-школы «Фоксфорда» может стать школьник, прошедший входные тестирования, которые обычно проводятся дистанционно перед началом учебного года.  

Чтобы лучше понять, как дети с инвалидностью учатся в онлайн-школе «Фоксфорда», почитайте историю хоумскулинга семьи Доманиных. У двенадцатилетней Насти детский церебральный паралич, но её мама Елена отстояла право дочери учиться наравне со всеми.

О том, как присоединиться к «Домашней школе Фоксфорда», вы можете узнать на странице зачисления. Заполните заявку, наш сотрудник свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Помощь маленьким детям с ограниченными способностями к обучению дома – Американская ассоциация инвалидов по обучению

Многие родители маленьких детей с ограниченными возможностями обучения спрашивают, что они могут сделать дома, чтобы помочь своим детям. Как правило, первым шагом является попытка понять трудности ребенка и рассмотреть, как эти слабости могут повлиять на навыки самопомощи, общение, дисциплину, игру и независимость; однако, прежде всего, мы призываем их сосредоточиться на сильных сторонах ребенка, чтобы повысить самооценку и помочь ему стать неотъемлемой частью семьи.

Как и всем родителям, им необходимо соблюдать тонкий баланс между предоставлением слишком большой или слишком малой помощи ребенку — баланс между завышенными и завышенными ожиданиями того, что ребенок может делать самостоятельно. Понимание потребностей ребенка требует времени. потому что потребности меняются с возрастом и ожиданиями дома, в социальной среде и в школе. Как и у всех детей, могут возникнуть новые и неожиданные проблемы. Однако детям с особыми потребностями часто требуется больше понимания и поддержки не только со стороны родителей и учителей, но и со стороны братьев и сестер.

Раннее обучение

Раннее детство особенно важно, потому что обычно обучение происходит очень быстро. Дети переходят от почти полной зависимости к относительной независимости всего за несколько коротких лет. Большая часть обучения в это время происходит без формальных инструкций; тем не менее, большинство родителей учат своих детей неформально, поощряя их замечать вещи в окружающей среде, обозначая объекты и определяя определенные социальные навыки, соответствующее поведение и манеры. Родители обучают навыкам самопомощи, таким как одевание, застегивание и завязывание пуговиц. Часто они учат своих детей бросать мяч и кататься на велосипеде. И многие родители закладывают основу для раннего развития навыков чтения, письма и математики, читая рассказы, повторяя алфавит, раскрашивая, копируя буквы, сочиняя простые сообщения и играя в игры со счетом. Родители так естественно участвуют в этих занятиях, что даже не думают о них как об обучении, и все же это обучение, социальное взаимодействие и стимулирование имеют решающее значение для обучения.

Некоторым детям с ограниченными возможностями обучения трудно освоить эти, казалось бы, естественные, повседневные навыки, даже при хорошей стимуляции. Их обучение и поведение менее предсказуемы, чем у обычно успевающих детей, и в целом отличаются от детей с задержкой во всех областях развития.

Симптомы, связанные с неспособностью к обучению

Симптомы, связанные с неспособностью к обучению, различаются. Некоторые испытывают трудности с обработкой слуховой информации, в то время как у других проблемы со зрительными задачами. Некоторым трудно обрабатывать язык, в то время как у других есть проблемы с невербальными навыками, такими как интерпретация выражений лица, обучение игре или одевание. У некоторых не возникает никаких проблем, пока они не пойдут в школу, хотя могут быть очевидны признаки предакадемических слабостей.

Если проблемы сохраняются, родители могут обсудить свои проблемы с врачами, педагогами или специалистами в таких областях, как проблемы с обучаемостью, трудотерапия или речевая/языковая патология. Всесторонняя оценка, которая включает историю развития, тесты на умственные способности, устную речь, доакадемические достижения, перцептивно-моторные навыки, различные когнитивные процессы и поведение, полезна для получения общего профиля сильных и слабых сторон, а также для того, чтобы дать рекомендации.

Помощь для детей младшего возраста

Некоторые дети могут быть помещены в развивающие классы, где они могут получить дополнительную помощь, в то время как дети с более легкими проблемами могут посещаться индивидуально для получения помощи. В других случаях специалист может прийти в класс или в детский сад, чтобы помочь ребенку с теми областями обучения, которые кажутся ему наиболее трудными. Другие будут помещены в «список наблюдения», и их обучение будет контролироваться. В некоторых случаях семьи выбирают частное вмешательство, особенно если школы не предоставляют услуги в раннем детстве.

Некоторые специалисты дают родителям рекомендации по занятиям дома в зависимости от потребностей ребенка. Хотя мы не рекомендуем формальные уроки, родителям рекомендуется использовать свои повседневные занятия, чтобы способствовать развитию определенных понятий и навыков, которые кажутся слабыми.

Рекомендации

Первым шагом всегда является понимание. Важно помнить, что популяция детей с ограниченными возможностями обучения неоднородна. Дети похожи, потому что все они имеют адекватный слух, зрение, умственные способности и много сильных сторон, но их конкретные недостатки и симптомы различаются. Поэтому не все приведенные ниже предложения применимы, но мы начнем с общих рекомендаций.

  • Сосредоточьтесь на сильных сторонах ребенка, а не на слабостях
    Каждый ребенок уникален; все могут внести свой вклад в радости семейной жизни. Найдите специальное время и работу, которые позволят ребенку внести свой вклад в группу.
  • Установите разумные ожидания
    Старайтесь не ожидать большего, чем ребенок способен сделать, но ожидайте лучшего, что он или она может сделать с посторонней помощью, а затем без нее. Ребенка, возможно, потребуется научить простым навыкам, а затем можно постепенно обучать сложным задачам, постепенно уменьшая поддержку по мере того, как ребенок продвигается вперед.
  • Обеспечить руководство, необходимое для независимости
    Подъем по ступенькам на скользящей доске требует определенной степени устойчивости, а также зрительных и зрительно-моторных навыков. Переход улицы требует очень тщательного визуального сканирования и оценки времени. Некоторым детям с ограниченными способностями к обучению потребуется тщательное руководство и обучение, чтобы овладеть этими и другими навыками, требующими внимания и визуального восприятия.
  • Поддерживать последовательную дисциплину
    Дайте четкие и простые объяснения, особенно если у детей проблемы с речью. Они могут не понимать словарный запас, длинные инструкции и сложные предложения, используемые дома или в школе. Наш принцип — «твердость с теплотой» вместе с постоянством.
  • Воспитывать интеллектуальную любознательность
    Старайтесь вовлекать детей в процесс обучения. Родители и учителя, которые сами с удовольствием учатся, могут передать такое отношение своим детям. Многие младенцы и дети младшего возраста проявляют естественное любопытство, когда смотрят на объекты, исследуют их, поворачивают, пытаются двигать и т. д., в то время как другие нуждаются в руководстве. Прогуляйтесь по кварталу, посмотрите на деревья и кусты, пощупайте кору дерева, понюхайте цветы. Посмотрите на траву, гравий, цемент и поговорите о том, что твердо, гладко, грубо и красиво.
  • Помогите детям классифицировать и категоризировать предметы
    Многие дети естественным образом объединяют предметы в группы, потому что они одного цвета или формы, или из-за их использования. Если им дать кубики, машинки, чашки и блюдца, они заметят сходства и различия, что является важным навыком для любого обучения. Однако у некоторых детей с ограниченными возможностями обучения возникают проблемы с концептуализацией. Они не замечают сходства и не замечают наиболее релевантных признаков. Родители могут помочь с этим процессом категоризации, когда они идут в продуктовые магазины, парки, зоопарки и другие места, чтобы отметить сходство вещей в определенных областях. Важно помочь детям классифицировать и переклассифицировать объекты, чтобы они стали гибкими мыслителями.

Дополнительные рекомендации

Обеспечить хорошие языковые модели и стимуляцию

Когда у детей задержка речи, некоторые родители, как правило, меньше с ними разговаривают. Хотя некоторое сокращение речи может быть полезным, детям нужна хорошая стимуляция. Неформальная беседа — это вид социального взаимодействия, который укрепляет межличностные отношения, а также вербальное обучение.

Помогите ребенку понять язык

Многие родители детей с задержкой речи обеспокоены отсутствием у них способности говорить или составлять предложения, но первая цель — убедиться, что они понимают язык. Помогая детям понять новую лексику, помните, что слова — это понятия, а не простые ассоциации. Один и тот же предмет может иметь более одного имени (например, коврик, ковер), а одно и то же слово может иметь несколько значений (например, счет, спина). Многие дети с ограниченными возможностями обучения имеют проблемы с пониманием слов с несколькими значениями, особенно тех, которые меняются в зависимости от контекста. Например, дети, вероятно, впервые узнают слово «письмо», когда оно относится к конверту, отправленному или полученному по почте. Однако позже слово «буква» будет относиться к части алфавита. Большинство нормально успевающих детей, по-видимому, легче абстрагируются от значений этих слов, чем дети с ограниченными возможностями обучения языку. Поэтому, когда дети идут в школу, учителя и родители должны убедиться, что они понимают значения слов в новых контекстах, особенно в языке обучения. Постарайтесь уменьшить количество и уровень языка, чтобы дети понимали новые и сложные значения слов.

Возможно, необходимо помочь детям понять язык чувств. Некоторые не понимают таких слов, как «грустный», «сердитый» или «смущенный». Пусть ваши дети также знают, как вы себя чувствуете в различных ситуациях.

Помогите ребенку понять и запомнить более длинные единицы языка

Некоторые дети могут понимать отдельные слова или короткие фразы, но им трудно понять смысл предложений и рассказов. Когда детям трудно слушать рассказы, часто бывает полезно говорить медленно, повторять фразы или предложения и, при необходимости, использовать иллюстрации для иллюстрации смысла. При воспитании ребенка следите за тем, чтобы указания не были слишком длинными. Покажите ребенку, что делать, если он или она не понимает словесных инструкций.

Не обращайте внимания на слабости выразительного языка

Язык — это прежде всего форма общения. Родители и учителя не должны прерывать поток мыслей ребенка, когда он или она пытается общаться. Может быть полезно задать вопрос с несколькими вариантами ответов или первый звук слова. Например, если ребенок пытается вспомнить слово «сок», родители могут сказать: «Хочешь сок или молоко?» Этот тип вопроса позволит детям использовать слово и обеспечить практику. Как правило, родители не должны исправлять грамматику или произношение. Сделайте словесное общение максимально приятным и содержательным. Слушайте детей. Убедитесь, что у них есть возможность участвовать в семейных дискуссиях.

Вовлекайте ребенка в деятельность по раннему обучению грамоте

Грамотность относится к множеству видов устной речи, чтения и письма, которые взаимосвязаны. Чтение детям укрепляет устную речь и знакомит их с различными формами дискурса, такими как рассказы, сказки и поэзия. Чтение вывесок, этикеток или благодарственных записок помогает им понять взаимосвязь между устной и письменной речью и подчеркивает смысл. Иногда детям с нарушениями речи не нравится, когда им читают, потому что они не могут усвоить всю информацию. В этих случаях мы предлагаем родителям прочитать картинки и снизить уровень языка, чтобы ребенок все понял. Например, по картинке, где ребенок ест суп или кашу, спросите, горячий ли суп, какой он на вкус, как вы думаете, нравится ли мальчику суп, откуда вы знаете, посмотрите на его лицо. Во время чтения родители должны периодически останавливаться и задавать ребенку вопросы по рассказу.

Логотипы и знаки можно использовать для раннего чтения. Продукты можно использовать для многих целей, включая чтение этикеток. Глядя на банку или коробку с едой, можно спросить: «Как вы думаете, какое слово означает молоко?» Поощряйте ребенка читать знаки, такие как «стой, выйти, войти», и слова на дверях, такие как «мальчики, девочки, толкните» и т. д.

Основная цель — убедиться, что дети понимают, что чтение — это осмысленное действие. Это не изучение алфавита.

Несколько исследований, проведенных в последние годы, показали, что фонематическое восприятие связано с ранним чтением. Поэтому мы рекомендуем родителям играть в игры на слушание, в которых они побуждают детей идентифицировать предметы, которые начинаются или заканчиваются на определенный звук (т. е. давайте найдем все предметы, которые начинаются на «м», используя звук буквы, а не название буквы). . Также приветствуются игры с рифмами.

Чтобы укрепить зрительные процессы и распознавание целых слов, мы предлагаем, чтобы родители, когда читают детям, просили их найти буквы или слова, которые выглядят одинаково.

Раннее письмо также является важной частью грамотности. К трем годам большинство детей могут нарисовать круг; к четырем они могут нарисовать квадрат; и к пяти они могут нарисовать треугольник, а также зачатки многих букв и цифр. Они также рисуют людей, дома и простые предметы. Многим дошкольникам нравится «притворяться, что они пишут», что является важной частью их развития. Не пытайтесь добиться идеального копирования или воспроизведения букв и цифр. Скорее пусть ребенок занимается письмом как коммуникативным актом. Однако, когда дети могут копировать буквы, используйте возможности, возникающие при походах по магазинам. Предложите детям помочь составить список продуктов, скопировав одно или два слова из пустых картонных коробок и коробок.

Поощряйте ранние занятия математикой и числами

Внедряйте математику как значимое, приятное занятие, а не навык запоминания. В то время как большинство родителей играют в простые игры со счетом и поют песенки с числами, мы также рекомендуем занятия, которые укрепляют язык математики и взаимное соответствие. Некоторым детям с ограниченными возможностями обучения трудно систематически считать; другие испытывают трудности со словами, такими как «больше, меньше, мало» и другими относительными терминами. Побуждайте детей оценивать, измерять, наливать воду или молоко не только для того, чтобы выучить некоторые количественные термины, но и для того, чтобы помочь им приобрести определенные зрительно-пространственно-моторные навыки.

Простые игры с домино можно использовать для сопоставления количества, укрепления навыков счета и взаимного соответствия. Читая детям, пусть они смотрят на номера страниц и произносят их. Некоторые дети учатся считать, но не умеют читать цифры.

Простое решение проблем можно начать с таких действий, как сервировка стола. «Сколько еще вилок нам нужно? У нас достаточно ложек? Эти же виды деятельности можно использовать при игре в игры «Хватит ли у нас игроков, карточек?»

Помогите ребенку научиться играть

Некоторые нарушения обучаемости мешают ребенку играть и приобретать социальные навыки. О том, чтобы учить детей играть, обычно не думают, но для игры с кубиками, кукольным домиком, грузовиками и машинами в гаражах, лепкой замков из песка необходимы зрительно-пространственные, языковые и символические навыки. Хотя мы не хотим превращать игру в работу, для того, чтобы дети могли играть без присмотра или участвовать в группах, взрослым может потребоваться показать им, как складывать кубики, чтобы они не упали, притворяться, копать песок, и играть в простые игры. На протяжении всех этих мероприятий найдите время, чтобы повеселиться и повеселиться с детьми.

Примите во внимание важность невербального общения для развития социальных навыков.

У некоторых детей с нарушениями невербальной обучаемости возникают проблемы с интерпретацией или использованием соответствующего языка тела, включая мимику и жесты. Другие испытывают трудности с интерпретацией тона голоса. В результате их социальные навыки могут быть менее адекватными. Играйте в игры, в которых вы инициируете различные движения тела, мимику и интонации.

Побуждать детей слушать музыку и развивать чувство ритма

Музыкальные навыки могут легко даваться некоторым детям с ограниченными возможностями обучения, и в этом случае их можно использовать как способ обучения определенным навыкам чтения. Другим детям нужна помощь в прослушивании ритма, ритма и темпа, чтобы они могли участвовать в групповых занятиях.

Обучение простым понятиям времени

Многие учащиеся с ограниченными возможностями обучения имеют проблемы с пониманием языка времени. В раннем детстве можно выделить такие слова, как «раньше, позже, сегодня, завтра». Отмечайте школьные дни в календаре особым цветом и, возможно, ведите простые дневники погоды, иллюстрирующие солнечные или дождливые дни простыми рисунками солнца или капель дождя.

Обеспечить структуру для детей с проблемами внимания

У некоторых, но не у всех, детей с ограниченными возможностями обучения есть проблемы с концентрацией и поддержанием внимания. В этих случаях мы рекомендуем структуру и спокойную, но твердую дисциплину. Цель состоит не в том, чтобы наказать, а в том, чтобы создать среду, в которой дети смогут добиться успеха. Например, помогите им с организацией, разбивая сложные задачи и давая им упорядоченную последовательность действий.

Резюме

Дети с особыми потребностями часто обладают особыми способностями — дарами, такими как чувствительность, настойчивость, упорство и стойкость. Эти дары гораздо важнее, чем идеальное чтение алфавита или списывание букв. Все дети могут добиться прогресса, но скорость и степень улучшения различаются. Старайтесь опираться на сильные стороны ребенка, чтобы воспитать чувство собственного достоинства. Помогите ребенку осознать ценность людей во всех сферах жизни, когда вы занимаетесь повседневными делами. Есть место для всех.

Изменено на основе статьи Newsbriefs Дорис Дж. Джонсон, доктора философии, Джо Энн и Питера Долле, почетного профессора в области неспособности к обучению, факультет коммуникативных наук и расстройств, Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс 60208

Как учить детей Об инвалидности и интеграции | Онлайн-программы для выпускников

«Мы принимаем вас».

При свободном высказывании среди сверстников эта фраза может оказать спасительное воздействие на молодых людей, которые подвержены наиболее опасным последствиям издевательств: депрессии, изоляции, тревоге и страху.

Обучение молодежи разделять и принимать различия друг друга является частью создания инклюзивной культуры, которая защищает учащихся с ограниченными возможностями от издевательств.

«Это стало своего рода объединяющим эхом того, кто мы как группа и как наша группа связана друг с другом», — сказал Дэвид МакКланг, специалист по взаимодействию с молодежью Техасской системы ухода, которая помогает объединять молодежь, у которой есть проблемы с психическим здоровьем. с общественными организациями, которые обеспечивают уход.

«Возможно, опыт, через который вы проходите, сейчас не имеет смысла, — сказал он, — но его можно использовать, чтобы разжечь вашу страсть и изменить мир».

Обучение молодежи разделять и принимать различия друг друга является частью создания инклюзивной культуры, которая защищает учащихся с ограниченными возможностями от издевательств. Многочисленные исследования подтвердили, что учащиеся с видимыми и невидимыми нарушениями подвержены большему риску травли (PDF, 348 КБ), чем их сверстники.

Обучение детей инвалидности и инклюзивности может защитить уязвимых учащихся от издевательств и поощрить сочувствие и доброту среди учащихся.

Инклюзия предусмотрена законом, но полноценное обучение инвалидности выходит далеко за рамки соблюдения законодательства. Создание среды, в которой все дети чувствуют себя вовлеченными и ценными, является необходимой частью обеспечения того, чтобы учащиеся получали всестороннее образование, которое они могли бы применить в реальном мире.

Инклюзивная культура начинается с понимания того, что дети способны определять различия, а не делать вид, что этих различий не существует. Это может начаться с обучения человеческому языку, который в первую очередь относится к человеку, а не приравнивает его к инвалидности или нейроразнообразной идентичности. Например, вместо того, чтобы называть одноклассника аутичным, ребенок может научиться идентифицировать своего сверстника как человека с аутизмом.

«Если все сделано правильно, это способствует развитию у ребенка эмпатии».

«У детей есть неявные предубеждения, как и у взрослых», — сказала Бекки Белл Скотт, преподаватель онлайн-программы магистра социальной работы Университета Бейлора. «Когда им не дают разобраться в этом самостоятельно, различия становятся менее выраженными на протяжении всей их жизни».

Положительные эффекты инвалидности и инклюзивного образования: 

  • Защита уязвимых студентов от издевательства
  • продвигает инклюзивность среди студенческого тела
  • Строительные Эмпатия и эмоциональный интеллект
  • помогают Понимание различий
  • 9003 DIMININISE Негативные эффекты
  • DIMININISE 44444403 гг.
  • Развивает  навыки, которые молодежь переносит с собой после окончания школы

Образование для лиц с ограниченными возможностями является важной частью социального развития, к которому следует пересматривать в разном возрасте, чтобы помочь детям узнать больше по мере их взросления и сформировать понимание мира и своей роли в это.

«Если все сделано правильно, это способствует развитию у ребенка эмпатии, — сказал Скотт.

Никогда не рано начинать рассказывать детям о различиях между их сверстниками. Для младенцев и малышей Скотт рекомендовал использовать книжки с картинками, в которых есть изображения людей, которые выглядят иначе и похожи на них.

«Дети в возрасте 1,5 или 2 лет вербализуют, что видят физические отличия в другом ребенке, — сказал Скотт. «Нам нужно следовать любопытству. Нам нужно не стыдиться этого, а вместо этого помочь понять это, нормализовать и поговорить о том, что общего между ними и человеком, которого они наблюдают впервые».

Некоторые различия могут быть незаметны для детей, поэтому объяснение нарушений развития и обучения может помочь детям понять различные типы способностей. Эти обсуждения могут включать спектр аутизма, дислексию, дисграфию и синдром дефицита внимания (гиперактивность), а также должны упоминать сильные стороны детей с этими диагнозами.

В школьной среде социальные работники и педагоги могут сосредоточиться на уникальных аспектах обучения инвалидов на разных этапах развития:

5–9 ЛЕТ

Сосредоточьтесь на конкретном мышлении : Маленькие дети усваивают большую часть информации буквально, поэтому развивайте навыки конкретного мышления, сосредотачиваясь на фактах, а не на воображении или скрытых предубеждениях.

Выявление различий и сходств : Так же, как дети могут видеть видимые различия, они могут указывать на черты, общие с другими.

Очеловечить других : Когда ребенок замечает человека, который отличается от него, предложите ребенку представиться и спросить имя другого человека.

Сбалансируйте любопытство с уважением : Напомните им, что задавать вопросы нормально, но они должны быть вдумчивыми и уважительными.

10-11 ЛЕТ

Фокус на эмоциональном мышлении : Дети старшего возраста начинают связывать чувства с определенным опытом. Попросите их рассказать, как они себя чувствуют после общения с кем-то новым.

Устранение противоречивых чувств : Некоторые учащиеся могут чувствовать, что их сверстники наблюдают за ними или осуждают их, когда они решают включить других. Расскажите об этих тенденциях больше заботиться о социальном восприятии, чем об общественном благе.

Нормализуйте замешательство : Дайте детям понять, что это понятно, когда они не понимают, как лучше включить других, но подчеркните важность преодоления этого страха, а не выделения других.

Обсуждение социальных структур : На этом этапе развития дети могут образовывать социальные группы или клики. Откровенно говорите о вреде исключения других из-за предполагаемых различий.

12–17 ЛЕТ

Акцент на сопереживание и доброту : Поощряйте учащихся приглашать других в свои группы друзей, вмешиваться, когда они видят издевательства, и следить за сверстниками, которым грозит изоляция.

Борьба с социальной изоляцией : Примерно в этом возрасте поведение своей группы по отношению к чужой становится более выраженным, чем у подростков. Объясните, как изоляция может вызвать признаки депрессии и беспокойства; это может произойти как онлайн, так и лично.

Обсудить индивидуальные различия : У всех учеников есть свои уникальные черты, страхи и проблемы. Научите учащихся выявлять и делиться своими собственными различиями, которые начинают проявляться.

Познакомить с континуумом способностей : Подростки могут понять и усвоить концепцию континуума способностей, означающую, что физические и умственные способности, как и другие аспекты личности, измеряются многими переменными, включая визуальную и слуховую обработку, пространственное восприятие, творческое мышление, исполнительные функции и другие аспекты общения.

Повторное обращение к этим стратегиям в подростковом возрасте может помочь детям опираться на то, что они знают, в то время как они испытывают собственное развитие и устанавливают социальные ожидания.

«Детям свойственно бояться различий, — сказал Скотт. «Мы должны решить эту проблему, потому что мы не хотим, чтобы они думали, что людей, которые отличаются от них, следует бояться».

Эти вмешательства могут проводиться школьными социальными работниками, но лучше всего их осуществлять при поддержке родителей и школьной администрации. Другие специалисты, которые могут помочь в создании и распространении инклюзивных учебных программ и мероприятий, включают учителей, школьных медсестер, школьных консультантов и, что наиболее важно, сверстников учащихся с ограниченными возможностями.

«Мы хотим, чтобы союзники хотя бы поддерживали этот разговор, если не начинали его, чтобы бремя не всегда ложилось на человека, который воспринимается как другой», — сказал Скотт.

Поощрение участия учащихся может способствовать созданию среды, в которой учащиеся с ограниченными возможностями чувствуют подлинную принадлежность к своим одноклассникам.

«Связь с другими людьми имеет огромное значение», — сказал МакКланг. «Не только в нашем чувстве социальной принадлежности, но и в нашем физическом здоровье, в нашем эмоциональном здоровье, в наших системах поддержки и в том, как мы переживаем трудные времена».

«Мы хотим, чтобы союзники хотя бы поддерживали этот разговор, если не начинали его, чтобы бремя не всегда ложилось на человека, который воспринимается как другой».

МакКлунг возглавляет программу под названием ACCEPT, что означает «Союзники культивируют изменения, поощряя позитивные преобразования». «Программа объединяет молодежь и молодых людей в возрасте от 13 до 25 лет для обучения, защиты и усиления голоса молодежи в Техасе», — сказал он.

«Нашей молодежи есть что сказать о том, как мы можем создать в наших школах инклюзивную культуру, которая понимает смысл принадлежности», — сказал МакКланг.

Профессионалы, такие как McClung, являются доказательством того, что поддерживающие взрослые являются важной частью помощи молодежи в проведении мероприятий в школьной среде, дома или в группах защиты интересов.

Стратегии воспитания эмпатии и понимания

КНИГИ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВОЗРАСТУ

Включите сборники рассказов или повествования, которые включают изображения детей с различными физическими и интеллектуальными способностями.

МОТИВАЦИОННОЕ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ

Задавайте учащимся обдуманные вопросы, побуждающие их делиться своими мыслями и обдумывать их при встрече с людьми, которые отличаются от них самих. Примеры:

  • Что вы заметили?
  • Что же было?
  • Что изменилось?
  • Как вы себя чувствовали?

ОБУЧЕНИЕ РАВНОМУ РАВНИКУ

Предоставьте учащимся с ограниченными возможностями возможность рассказывать истории о собственном опыте. Это помогает учащимся отвечать за свои собственные рассказы, если они добровольно соглашаются делиться.

ВИДЕООБУЧЕНИЕ

Если учащимся с ограниченными возможностями неудобно делиться историями, фасилитаторы могут использовать онлайн-видео, чтобы поделиться историями от сверстников того же возраста, после чего следует обсуждение в классе.

КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ

Эти игры способствуют развитию сотрудничества, а не конкуренции. Такое использование метапознания побуждает участников рассматривать социальную динамику всей группы, а не только самих себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *