Нога в см в 2 года: Таблицы размеров в интернет-магазине Диномама
Динамика роста стопы))
Форумы
Вход
15.01.2016 19:33
подскажите, пожалуйста, существует какая-либо закономерность в скачках размера стопы ребенка? нужно, что бы спрогнозировать размер обуви «на вырост» и вообще существует ли какая-то закономерность в росте стопы или все индивидуально?
Anonymous
15.01.2016 19:39
Возраст ребенка то какой? До 2- лет — только успевай покупать, потом замедляется. У двух моих детей ноги растут летом, у третьего в декабре.
Anonymous
15.01.2016 20:01
после 3х лет + 2 размера в год, до этого +3 размера.
Дяка F
15.01.2016 20:12
Сильно от возраста зависит. Вам на какой возраст?
vkb KF**
15. 01.2016 20:14
Нет, конечно)) Всё индивидуально.
~~mous~~ F
15.01.2016 20:16
индивидуально
Anonymous
15.01.2016 20:26
все индивидуально. у дочек разница в возрасте 2,5 года, но младшая отстает от старшей всего на размер )) (то есть 5 мм). То есть у старшей нога растет медленно, у младшей — быстро. Каждый последующий год старшая носила на размер больше. То есть если в ту зиму одевала 28 размер валенок, то в этом году 29 и тд. Сандалии в саду она одевала весь год одни и те же, только с каждого сентября одевали новые на размер больше. Меня это радовало )) , экономия то какая )) , всю зиму можно проходить в одних сапогах, валенках и т.д., весной одеть то, что еще осенью одевали )) или наоборот )) А вот в этом году в сентябре одели сандали в сад, а в начале декабря она уже жалуется, что пальчик большой в сандалях болит, я еще думала выдумывает. А , посмотрев и примерив, поняла, что палец упирается в нос сандалии. То есть за 3 месяца нога махнула на размер. Хорошо были запасные сандалии бОльшего размера )) Соответственно, весной гарантировано придется доставать из запасов и весеннюю обувь — сапожки, боты, ботиночки, кроссовки. Для нас вот так в первой, чтобы за три месяца на размер )) А вот наслышана здесь на еве как у детей вчера только ботинки были как раз, а сегодня уже маленькие )) и такое может быть )) Трудно спрогнозировать рост ноги, вы можете купить с прогнозом на 2-3 размера вперед, но у вас зимние ботинки, купленные на зиму, могут подойти па размеру, когда будет лето ))
Anonymous
15.01.2016 20:29
Тут не угадаешь, сын в сентябре сюрприз сделал — за 2 недели купленные накануне школьные туфли малы стали… :scared2
Anonymous
15.01.2016 20:34
еще наверное и дорогие и из натуральной кожи? тогда точно сюрприз!
15. 01.2016 20:46
Как вы догадались?! :evil
Anonymous
15.01.2016 20:51
я вообще без издевки написала
15.01.2016 21:03
Я поняла, может смайлик неудачный поставила… Просто все именно так и было… 🙂 Самое интересное, что купленные взамен «за 5 копеек» туфли местного производителя (правда тоже кожаные) живут и здравствуют уже в виде сменки, даже ободрались не сильно.
Anonymous
15.01.2016 20:37
Да, закономерность существует, но у каждого конкретного ребенка относительно себя же. То есть, если у Мани нога растет на размер ежесезонно, то у Вани она может расти на два размера, а у Тани раз в 2 года на сантиметр. И выявить ее получается, как минимум, к старшему дошкольному возрасту. Поэтому я часто беру не единственную пару навырост, а по 2- 4 пары смежных размеров. Чем младше ребенок,тем сложнее спрогнозировать. Обычно зимнюю надо брать на 2 размера больше, с летней сложнее, тк босоножки с запасом не наденешь.
Anonymous
15.01.2016 20:42
Существует, в среднем. До школы у детей более-менее ноги примерно одинаковые по размерам, в среднем опять же.
Карамельки F
15.01.2016 20:58
Дочка растет примерно также как и сын рос. Оба ростом выше среднего. А вот размер ноги совершенно разный. Сын в 5 лет носил 33 р., а дочка вот только на 29 переходит. В том году носила 28. До НГ еще продолжала носить прошлогодние 28. А я ей в том году купила на эту зиму 30 и через зиму 32.
Наталия_Н F**
15.01.2016 21:06
Все дети разные. Мои трое мальчишек -+/- размер и нога у всех разная по ширине/подъему.
Keiti C.G. H*
15. 01.2016 23:27
а дети старше пяти лет по сколько в год прибавляют примерно?
Anonymous
15.01.2016 23:57
В см не знаю, обычно зимняя обувь +1 или +2 размера к предыдущей зиме. Мои часто меняют размер в середине зимы. Например, младший 5.5 лет зима началась 31, зима кончилась 32, щас 6.5 лет, зима началась 33, щас уже 34. Старший сын 29 в 5, 30 и 31 в 6, 33 и 34 в 7 лет, январский. Среднего в 5 лет не помню, в 8.5 лет носил 32 и 33 , в 9.5 34 и 35.
Карамельки F
17.01.2016 01:24
Вот уж точно, что все разные, сыну сейчас 9,5 — ботинки 37 размера, сменка 36-37. Рост 142.
Meron F*
15.01.2016 23:47
у сына с года и лет до пяти был размер в сезон, летом один, осенью следующий, зимой послеследующий и тд
Anonymous
15. 01.2016 21:32
1, 5 см в год.
Jackson KF
15.01.2016 22:09
Есть закономерность и статистика. до 3х лет каждые 3 мес. по 5мм, т.е. по 1-2см в год (2-3-4 размера) после каждые 6мес. по 5мм , т.е. 1 см в год (2 размера) У нас всё в точности. Где -то прочитала и запомнила. С выбором обуви проблем на было,купить на вырост. Но у меня дочка высокая, сейчас почти 8лет рост 137-138, нога 21,5-21,7см ( носим 34-35 размер)
Anonymous
15.01.2016 22:58
А у нас не всё в точности))))) Сейчас дочери одиннадцатый год и носит 34-35) Так что Ваша статистика — бабушка надвое сказала 😉
~~mous~~ F
15.01.2016 23:52
статистика не врет))) я же написала мы высокие. у нас в 8 лет рост как раз как в 11 лет.Какой у вашей дочки рост? У нас школьницы 11лет знакомые,так мы с ними в ровень и размер ноги у нас одинаков. (обычно в размерных сетках между 34 и 35 размеров разрыв в 1 см,а не в 5мм)
Anonymous
16.01.2016 00:02
Статистика — это средняя температура по больнице))) И как она поможет автору спрогнозировать рост стопы конкретно у её ребёнка? 😉 Особенно вот это умилило: «в год 2-3-4» размера)) Извините, но 2 и 4 размера — это, как грится, две большие разницы)) Где ж тут «прогнозируемая закономерность»?
~~mous~~ F
16.01.2016 00:09
Не, вы зря. Я пару раз топы заводила, «динамика роста ноги» у мальчиков и девочек, и все ттт, сходится. Конечно надо учитывать рост и размер ноги родителей, если у мамы и папы ноги 37 и 40, вряд ли их дочка в 10 лет будет 41 туфли искать. Меня только один раз сильно прокатил старший, нога с 25 до 28 выросла за 3-4 мес, но тут сама виновата, не учла рывок, вполне ожидаемый, и один раз средний с младшим, когда 10 пар новых босоног пришлось пристраивать, при этом все остальное пригождалось и пригождается.
Карамельки F
16.01.2016 00:41
«…и все ттт, сходится». Сходится только наличие самой динамики))))) Т.е. однозначно можно сделать вывод лишь о том, что у ребёнка НОГА РАСТЁТ)))) Попробуйте создать тему: «Какой размер ноги у Вашего шестилетки (восьмилетки, десятилетки….)?» Уверяю Вас, получите приличный разброс 😉 «Конечно надо учитывать рост и размер ноги родителей». *заинтересовалась* Попробуйте предположить, какой у меня размер ноги, учитывая, что у папы был 44, у мамы 39, мой рост 167)
~~mous~~ F
16.01.2016 01:17
Чего мне пробовать, если я их создавала, считала, просчитывала и уже 10 лет покупаю обувь на вырост в запас? У меня практика, кол-во проколов я указала. Ваш размер мне зачем угадывать, детям обувь покупаю, не вам:)
Карамельки F
16.01.2016 02:33
Моей 8, рост 138, нога 33.
Anonymous
16.01.2016 09:24
У меня дочь была и остается невысокой, но при росте 138 в 9,5 лет она носила обувь р.37, в 11 лет при росте 152 нога остановилась на 39-40 размере. Не всегда размер ноги зависит от роста. У меня племянница взрослая ростом 154 имеет размер ноги 35 максимум. Дочь выросла до 162 см и носит р.40, как и я при росте 170. У сына при росте 138 в 8,5 лет нога была 23 см,сейчас в 9,5 лет нога 23,6 см, т.е. всего на 1 размер за год выросла. А с 3 до 8 лет нога у сына стабильно росла на 1-1,5 см в год.
Marin_ka SD*
16.01.2016 19:43
Вот никогда ни у одного моего ребенка больше чем на 2 размера в год нога не росла, Дочь сейчас 140 см- 33 размер, кстати, нога росла на 2 размера до 5 лет, потом на 1 размер в год, иногда на полразмера. Так чтоб на 3-4 размера -никогда, даже у мальчика, у него стабильно с детства на 1 рр в год растет.
Золотая_Ribka D*
16.01.2016 23:49
+1, у моих детей также, максимум на 2 размера в год до 6 лет, потом на 1 размер
Le_nora F
17.01.2016 17:20
А у моего был период, когда каждые 3 месяца переходили на новый размер. Сейчас 9 лет, рост 146, нога 38 р.
Anonymous
17.01.2016 23:00
+1 Из 22 в год к 1,5 годам прыгнули в 26. Потом за год из 26 в 29 — в 2,5 годика лапка у мальчеГа была такая. Сегодня вот кроссовочки детке покупали, в 14 лет 46 размер прикупили. Так что все детки разные, у кого -то ножки золушные, а у кого-то лыжи:(
Anonymous
18.01.2016 09:18
А у вас с мужем какие размеры? Просто интересно, это наследственное или индивидуальная особенность ребенка.
Le_nora F
18. 01.2016 18:06
Скромные:) У мужа 43, у меня 40. Рост мужа 189, мой 176, старшей детки в ровно 14 — 185, но он еще растет:), т.к. еще не бреется, гормонального всплеска не было, скачка роста тоже:)
Anonymous
18.01.2016 18:40
Круто))), да, у вас еще есть перспективы))). Мой старший 187 см и 44 размер, но ему уже 23 года, так что все уже, стабильность:). Муж 185/43, а я 165/37.
Le_nora F
18.01.2016 23:29
:)) Надеюсь, что нога расти перестанет:)), а вот в верх мальчик подрастет еще:).
Anonymous
16.01.2016 22:09
«до 3х лет каждые 3 мес. по 5мм, т.е. по 1-2см в год (2-3-4 размера)» — НЕ соответствует действительности. » после каждые 6мес. по 5мм , т.е. 1 см в год (2 размера)» — ближе к реальности
GoldFish SD*
15. 01.2016 22:24
Если цель — сэкономить, то лучше не рисковать. Можно проколоться. Дети разные и у каждого свой темп, скачки бывают. У меня двойняшки, которые шли с одним размером. А вот в этот год разница почти в 2 размера довольно резко нарисовалась. И с одним ребенком получился пролет с хорошей обувью купленной вперед. Глядя на них, передумала покупать на вырост младшему ребенку.
М
16.01.2016 10:47
Сын с года до двух +5 размеров , с 2 до 3 всего один( и с зимой , купленной заранее пролетели ( больше не покупаю в запас.
Anonymous
17.01.2016 10:53
У сына до 6 лет нога росла очень стабильно, с очень редкими и не критичными скачками. Я многое покупала он-лайн и на вырост, поэтому следила, целая табличка в экселе составлена, с формулами просчета прогнозируемой длины стопы на будущее 🙂 Вот до 6 лет — четко по прогнозам и шло. Полгода как замедлился рост. Но в сравнении с другим детьми — явный «нестандарт». Сын пошел рано, в 11,5 месяцев уже вовсю гуляли пешком, но обувь начали покупать с 22 размера, причем 22 он относил недели 2-3 и пришлось покупать 23. Так что если и есть какая-то закономерность, на которую можно опереться — ищите ее у своего ребенка и не ориентируйтесь на других. Все очень индивидуально.
felina KF*
Открыть в форуме
Мир Обуви
Соответствие размеров
КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Обувь правильного размера не жмёт и плотно облегает ступню. В носочной части должно быть достаточно места для пальцев. При ходьбе обувь не должна спадать с пятки. Имейте в виду, что размеры правой и левой ноги могут слегка отличаться. В магазинах обязательно примеряйте обувь на обе ноги. Всегда ориентируйтесь на больший размер. Если у Вас широкая нога, высокий подъём или «косточка» на ноге, выбирайте обувь на полразмера или размер больше. Спортивную обувь, обувь для активного отдыха и для длительных прогулок стоит брать на полразмера или размер больше. При покупке повседневной обуви из кожи ориентируйтесь на свой точный размер. Кожаная обувь может показаться несколько тесной сразу после покупки, но, когда вы немного поносите её, кожа слегка растянется по ноге, и обувь станет комфортной.
Соответствие размеров:
Для определения размера обуви поставьте ногу на лист бумаги и обведите ступню по контуру, держа карандаш строго вертикально (рис.1). На полученном рисунке проведите линию от большого пальца до пятки и измерьте это расстояние (рис.2). То же проделайте со второй ногой. Если длина стопы на одной ноге отличается от другой, ориентируйтесь на больший показатель. Найдите в таблице полученный размер в сантиметрах, и вы получите номер размера, соответствующий вашим измерениям.
Таблица соответствия размеров Женской обуви
Сантиметры | 21.5 | 22 | 22.5 | 23 | 23.5 | 24 | 24.5 | 25 | 25.5 | 26 | 26. 5 | 27 | 27.5 | 28 | 28.5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Россия | 34,5 | 35 | 35,5 | 36 | 36,5 | 37 | 37,5 | 38 | 39 | 39,5 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |
Европа | 35,5 | 36 | 36,5 | 37 | 37,5 | 38 | 38,5 | 39 | 39,5 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
Великобритания | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 |
США | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 11 | 11,5 | 12 |
Таблица соответствия размеров Мужской обуви
Сантиметры | 24. 5 | 25.5 | 26 | 27 | 27.5 | 28 | 28.3 | 28.7 | 29 | 29.5 | 30 | 30.3 | 31 | 31.5 | 32 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Россия | 38 | 39 | 40 | 41 | 41.5 | 42 | 42.5 | 43 | 43.5 | 44 | 44.5 | 45 | 46 | 46.5 | 47 |
Европа | 39 | 40 | 41 | 42 | 42. 5 | 43 | 43.5 | 44 | 44 | 44.5 | 45 | 45 | 46 | 46 | 46.5 |
Великобритания | 5.5 | 6.5 | 7.5 | 8.5 | 9 | 9.5 | 10 | 10.5 | 11 | 11.5 | 12 | 12.5 | 13.5 | 14 | 14.5 |
США | 7 | 8 | 9 | 10 | 10. 5 | 11 | 11.5 | 12 | 12.5 | 13 | 13.5 | 14 | 15 | 15.5 | 16 |
Таблица соответствия размеров Детской и Подростковой обуви
Сантиметры | 25 | 25.5 | 26 | 26.5 | 27 | 27.5 | 28 | 28.5 | 29 | 29.5 | 30 | 31 | 32 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Россия | 39 | 40 | 41 | 41,5 | 42 | 43 | 43,5 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Европа | 40 | 41 | 42 | 42,5 | 43 | 43,5 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
Великобритания | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | 12,5 | 13 | 13,5 |
США | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | 12,5 | 13 | 14 | 15 |
Детская обувь (от 1 до 6 лет)
1–1,5 года | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сантиметры | 12. 7 | 13 | 13.3 | 14 | 14.3 | 14.6 | 15.2 | 15.6 | 15.9 | 16.5 | 16.8 | 17.1 | 17.8 | 18.1 | 18.4 | 19.1 | 19.4 |
Европа | 21 | 22 | 22 | 23 | 23 | 24 | 25 | 25 | 26 | 27 | 27 | 28 | 29 | 30 | 30 | 31 | 31 |
Великобритания | 4.5 | 5 | 5.5 | 6 | 6.5 | 7 | 7.5 | 8 | 8. 5 | 9 | 9.5 | 10 | 10.5 | 11 | 11.5 | 12 | 12.5 |
США | 5.5 | 6 | 6.5 | 7 | 7.5 | 8 | 8.5 | 9 | 9.5 | 10 | 10.5 | 11 | 11.5 | 12 | 12.5 | 13 | 13.5 |
Подростковая обувь (от 7 до 10 лет)
7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сантиметры | 19.7 | 20.3 | 20.6 | 21 | 21. 6 | 21.9 | 22.2 | 22.9 | 23.2 | 23.5 | 24.1 | 24.4 | 24.8 |
Европа | 32 | 33 | 33 | 34 | 34 | 35 | 36 | 36 | 37 | 37 | 38 | 38 | 39 |
Великобритания | 13 | 14 | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | 5.5 | 6 |
США | 1 | 1. 5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | 5.5 | 6 | 6.5 | 7 |
OTTOBRE design® — для младенцев и детей ясельного возраста 50–92 см
Измерение младенца / малыша
Для снятия мерок вам понадобится рулетка и отрезок прочной ленты, обернутой вокруг талии. Для этого можно сшить поясную тесьму из полоски хлопчатобумажной ткани, сложенной вчетверо (ширина в готовом виде 15 мм). Расположите ленту горизонтально вокруг талии ребенка.
Ребенок должен стоять прямо (если он может стоять) в расслабленной позе, руки свободно свисают по бокам.
Измерения проводятся поверх нижнего белья и подгузника, плотно прилегающего к телу, но не слишком тесного.
Рост ребенка:
Вам понадобится помощник для измерения роста ребенка. Положите ребенка на спину на стол. Поставьте две книги вертикально на стол, одну на макушку головы ребенка, а другую на подошвы ног ребенка, при этом ноги ребенка должны быть как можно более прямыми. Удерживая книги на месте, попросите помощника измерить расстояние между книгами (т. е. рост ребенка). Одновременно легко измерить внутреннюю длину ноги ребенка.
Рост малыша:
Когда малыш стоит спиной и пятками к стене, отметьте высоту в верхней части головы на стене, используя прямой угол (например, книгу). Ростом ребенка считается расстояние, измеряемое от пола до разметки.
1. Измерение груди:
Горизонтальное измерение вокруг тела с рулеткой, проходящей через грудь и лопатки.
2. Обхват талии:
Обхват талии без поясной ленты.
3. Измерение бедер:
Измерение по горизонтали вокруг сиденья (самая полная часть низа).
4. Длина плеча:
Расстояние от основания шеи до кончика плеча.
5. Длина руки:
Расстояние от кончика плеча до запястья, измеренное над локтем при слегка согнутой руке.
6. Длина внутренней стороны ноги:
Длина внутренней стороны ноги измеряется от паха до края подошвы стопы, когда ребенок лежит, или от паха до пола, когда ребенок стоит, слегка приподняв ноги. врозь и с равномерным распределением веса тела на обе ноги.
7. Длина внешней стороны штанин:
Расстояние от талии до края подошвы стопы или до пола, измеряемое от нижнего края поясной ленты.
8. Длина пояса по спине:
Расстояние от наиболее выступающего позвонка у основания шеи до нижнего края поясной ленты. Измеряйте, когда ребенок лежит на животе или стоит.
Как правильно подобрать размер
Размеры в таблице сняты с тела. Выкройки включают необходимые припуски для удобства движения.
Размеры детской выкройки в первую очередь выбираются в соответствии с ростом ребенка, а затем размеры выкройки корректируются в соответствии с другими размерами тела ребенка. Снимите мерки поверх тонкого нижнего белья и подгузника и сравните их с таблицей размеров.
На что указывает размер шаблона?
В журналах OTTOBRE design® используется европейская система размеров, в которой размеры одежды основаны на росте ребенка. Другие измерения, влияющие на посадку одежды, приведены в наших таблицах размеров. Размеры выкроек выражены в сантиметрах с шагом 6 см, обычно начиная с размера 50 см.
Номер размера означает, что модель размера 74 см, например, лучше всего подходит для ребенка ростом около 74 см, чьи размеры груди, талии и бедер соответствуют данным, указанным в таблице размеров для данного роста.
Наиболее важными измерениями длины, которые необходимо сверить с таблицей размеров, являются длина руки, длина внешней стороны ноги и длина по талии сзади.
Предусматривает ли рисунок место для выращивания?
Помимо простоты дизайна и легкости, которая работает с предполагаемой тканью, выкройки обеспечивают необходимую легкость ношения. Все выкройки в размерах 50–92 см для младенцев и малышей были разработаны, чтобы оставить место для подгузника.
Шаблоны не имеют встроенного припуска на выращивание. Тем не менее, мы иногда добавляем в наши модели элементы, которые продлевают срок службы одежды. К ним относятся отвернутые рукава или манжеты на штанинах, дополнительный набор застежек-застежек в промежности боди или регулировочные кнопки на лямках.
При росте ребенка на 6 см, что соответствует одному размеру выкройки, обхват груди, талии и бедер увеличивается только на 1–2 см. Если размеры ребенка соответствуют указанным в таблице размеров, не рекомендуется добавлять какие-либо дополнительные размеры для места для роста, за исключением, возможно, мерок длины выкройки.
Как выбрать правильный размер выкройки?
Для начала необходимо тщательно снять мерки с ребенка. Сначала измерьте рост ребенка, затем найдите размер выкройки в таблице размеров, который ближе всего соответствует росту.
Сравните размеры груди, талии и бедер ребенка с соответствующими измерениями в таблице размеров. Если размеры ребенка на ±1–2 см меньше или больше, чем в таблице размеров, вы можете выбрать размер выкройки в соответствии с ростом ребенка.
Если размеры ребенка более чем на 3 см больше, чем в таблице размеров, рекомендуется выбрать следующий больший размер выкройки. Если размеры ребенка больше более чем на 5 см, выберите размер выкройки на два размера больше. Отрегулируйте длину рукавов, подол и штанины по размеру ребенка.
При выборе размера выкройки помните, что малыш растет быстро, до 25–30 см в первый год жизни. Рост ребенка при рождении составляет ок. 50 см, а в среднем к 3–4 месяцам его рост составляет 60 см, а к 9 годам–10 месяцев 70 см. Средний рост 12-месячного ребенка составляет 75–80 см, 18-месячного — ок. 86 см, а у двухлетнего ребенка ок. 92 см.
Одежда для маленького ребенка вполне может быть изготовлена с использованием выкройки, размер которой больше фактического роста ребенка, чтобы оставить место для роста. Однако, когда ребенок начинает вставать, одежда не должна иметь слишком большую длину или ширину, так как это может помешать обучению ходьбе. Обратите также внимание на то, что одежда из эластичных тканей менее удобна в носке, чем одежда из неэластичных тканей.
Совет! Чтобы помочь вам выбрать правильный размер выкройки, сравните длину и ширину выкройки с длиной и шириной одного из предметов одежды вашего ребенка, который хорошо сидит и сделан из материала, похожего на материал, указанный в выкройке.
Общенациональные возрастные нормы роста в сидячем положении, длины ног и соотношения роста в сидячем положении и их диагностическая ценность для непропорциональных нарушений роста
Текст статьи
Меню статьи
- Артикул
Текст - Артикул
информация - Цитата
Инструменты - Поделиться
- Быстрое реагирование
- Артикул
Метрика - Оповещения
Общественное детское здоровье, общественное здравоохранение и эпидемиология
Общенациональные возрастные нормы для роста в сидячем положении, длины ног и отношения роста в сидячем положении к росту, а также их диагностическая ценность для непропорциональных нарушений роста
Бесплатно
- A M Fredriks1,
- S van Buuren2,
- W J M van Heel1,
- R H M Dijkman-Neerincx3,
- S P Verloove-Vanhorick 2,
- J M Wit1
- 1 Отделение педиатрии, Лейден Университетский медицинский центр, Лейден, Нидерланды
- 2 Отделение детского здоровья, TNO Quality of Life, Лейден, Нидерланды
- 3 Отделение педиатрии, больница Рейнстате, Арнем, Нидерланды
- Адрес для переписки:
проф. д-р Дж. М. Вит
Кафедра педиатрии, J6S, Медицинский центр Лейденского университета, а/я 9600, 2300 RC Лейден, Нидерланды; j.m.witlumc.nl
Abstract
Цели: Получить возрастные ориентиры для роста сидя (SH), длины ног (LL) и отношения SH/H в Нидерландах; оценить, как показатель стандартного отклонения SH (SDS), LL SDS, SH/H SDS и SH/LL SDS связаны с SDS роста; и изучить полезность линий отсечки SH/H с поправкой на высоту для выявления синдрома Марфана и гипохондроплазии.
Методы: Поперечные данные о росте и росте сидя были собраны у 14 500 детей голландского происхождения в возрасте от 0 до 21 года. Справочные карты SD были построены методом LMS. Корреляции были проанализированы в трех возрастных группах. Данные SH/H пациентов с синдромом Марфана и генетически подтвержденной гипохондроплазией сравнивали с эталонными значениями SH/H с поправкой на рост.
Результаты: Положительная связь наблюдалась между H SDS, SH SDS и LL SDS во всех возрастных группах. Существовала отрицательная корреляция между SDS SH/H и SDS роста. У низкорослых детей с ростом SDS <-2 SDS предел отсечения +2,5 SD приводит к более приемлемому проценту ложноположительных результатов. Для исключительно высоких детей можно использовать пороговое значение -2,2 SDS. В качестве альтернативы может быть полезной номограмма SH/H SDS по сравнению с H SDS. Чувствительность граничных линий с поправкой на высоту для гипохондроплазии составила 80%, а для синдрома Марфана только 30%.
Выводы: У детей исключительно низкого или высокого роста при оценке пропорций тела необходимо учитывать зависимость соотношения SH/H (SDS) от SDS роста. Чувствительность линий отсечки для гипохондроплазии удовлетворительная.
- H, рост
- LL, длина ног
- SDS, оценка стандартного отклонения
- SH, высота сидя
- высота сидя
- длина ног
- Синдром Марфана
- Гипохондроплазия
- Нидерланды
90 113 стандартов
http://dx. doi.org/10.1136/adc.2004.050799
Статистика с Altmetric.com Missions
Если вы хотите повторно использовать что-то или все это статьи, пожалуйста, используйте приведенную ниже ссылку, которая приведет вас к сервису RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.
- H, высота
- LL, длина ног
- SDS, балл стандартного отклонения
- SH, рост сидя
- рост сидя
- длина ног
- стандарты
- Синдром Марфана 9 0115
- гипохондроплазия
- Нидерланды
В диагностической работе- У детей исключительно низкого или высокого роста визуальный осмотр и объективное измерение пропорций тела могут дать важные подсказки. 1– 3 Обычный метод оценки пропорций тела детей состоит в том, чтобы рассчитать соотношение между ростом в сидячем положении и ростом (SH/H) или ростом в сидячем положении и длиной ног (SH/LL) и сравнить его с возрастными нормами. Рост в сидячем положении также можно использовать в качестве показателя роста, если рост невозможно измерить, например, из-за деформации нижних конечностей.
У низкорослых детей большинство хондродистрофических синдромов (скелетных дисплазий) характеризуются короткими конечностями. В отличие от ахондроплазии, гипохондроплазия трудно диагностируется. Гипохондроплазия является аутосомно-доминантным заболеванием, характеризующимся непропорционально низким ростом, относительно короткими ногами, микромелией, макрокранией и поясничным лордозом, связанным с мутациями N540K в гене FGFR3. Другие состояния, такие как синдром Дауна и синдром Тернера, также могут проявляться аномальными пропорциями тела. С другой стороны, некоторые другие синдромы, связанные с низким ростом, проявляются относительно коротким туловищем. У детей высокого роста важно диагностировать синдром Марфана, недостаточность гонадотропинов и синдром Клайнфельтера из-за клинических последствий. Синдром Марфана — аутосомно-доминантное заболевание соединительной ткани, характеризующееся непропорционально высоким ростом и относительно длинными ногами. Таким образом, измерение пропорций тела дает жизненно важную диагностическую информацию для диагностики нарушений роста.
Общеизвестно, что у высоких детей относительно длинные ноги и наоборот. 4, 5 Таким образом, мы предполагаем, что интерпретация соотношения SH/H должна основываться не только на возрастных ориентирах, но и на росте. Теоретически это улучшит специфичность линий светотеневой границы. Однако таких условных ссылок нет. Также отсутствует информация о чувствительности обычных предельных линий нормальности (±2 SDS) либо с поправкой только на возраст, либо после дополнительной поправки на рост, при выявлении наиболее частых непропорциональных нарушений роста.
В этой статье мы представляем возрастные ориентиры SH, LL и отношения SH/H для голландских детей и показываем их связь с ростом. Кроме того, мы сравниваем SH/H детей с известным синдромом Марфана и известной гипохондроплазией с новыми эталонными данными, чтобы определить, подходят ли обычные пороговые значения в эталонных таблицах для выявления этих нарушений.
МЕТОДЫ
Испытуемые
Поперечные данные о росте и росте в сидячем положении были собраны в Четвертом голландском исследовании роста в 1996 и 1997. Всего было включено 14 500 детей (7482 мальчика и 7018 девочек) голландского происхождения в возрасте от 0 до 21 года. Рост в сидячем положении был измерен у 6877 мальчиков и 6202 девочек. Дети с известными нарушениями роста и те, кто принимает лекарства, которые, как известно, препятствуют росту, не были включены в выборку. Подробности описаны в другом месте. 6 Выборка была репрезентативной на национальном уровне. Отдельно были собраны данные о росте детей с синдромом Марфана: четырех мальчиков (3, 6, 9 и 13 лет) и шести девочек (8 (n = 4), 12 и 16 лет). С помощью Лаборатории клинической генетики и направляющих врачей мы анонимно собрали данные о лицах с подтвержденной ДНК гипохондроплазией: семь детей (три мальчика 4, 6 и 12 лет и четыре девочки 1, 6, 10 и 12 лет). ) и трое взрослых (один мужчина 41 года и две женщины 24 и 43 лет). Кроме того, мы собрали данные о семье 10-летней девочки с подтвержденной мутацией ГХГ в гене FGFR3, вызвавшей легкую гипохондроплазию. Ни один из этих пациентов не лечился какими-либо соответствующими лекарствами во время измерения.
Измерения
Длина младенцев до 2-летнего возраста измерялась с точностью до 0,1 см в положении на спине, полностью выпрямленном, пятки касаются плинтуса. Длина от темени до крестца, мера длины туловища, которая концептуально аналогична росту сидя у детей старшего возраста, измерялась до 2-летнего возраста, когда ребенок лежал на спине на измерительном столе. После того, как бедра были помещены в вертикальную плоскость, подножку притянули к ягодицам. Начиная с 2-летнего возраста рост в положении стоя измеряли с точностью до 0,1 см с помощью калиброванного микрометра. Рост в сидячем положении измеряли, поднося горизонтальную перекладину микротуаза к самой верхней срединной линии головы, когда ребенок сидел прямо на плоском табурете или ящике. Максимально избегали выгибания спины, оказывая восходящее давление на сосцевидные отростки, в то время как ребенок глубоко дышал и задерживал дыхание во время измерения. Разница между макушечно-крестцовой длиной и ростом в сидячем положении составила в среднем +0,4 см в возрасте 2 лет. По соотношению длины темени и крестца/длины и высоты сидя/роста разница в среднем составила +0,03. Длина ног была получена путем вычитания высоты сидя из роста. Разница между длиной и длиной от темени до крестца является соответствующей оценкой длины ноги у младенцев.
Статистический анализ
Ссылки для SH, LL и SH/H для возраста были построены с помощью метода LMS. Распределение данных суммируется тремя сплайновыми кривыми, L, M и S, которые изменяются во времени: мощность преобразования Бокса-Кокса, которая преобразует данные в нормальность и минимизирует асимметрию набора данных (L), медиана ( M) и коэффициент вариации (S). 7 Выбор коэффициентов сглаживания для кривых L, M и S был сделан путем создания локальных графиков QQ без тренда. 8 Связи между SDS SH, SDS LL, SDS SH/H, SDS SH/LL и SDS роста были рассчитаны с помощью (множественного) регрессионного анализа и изучены для трех возрастных групп: 0–<5 лет (I), 5 лет. –<12,5 лет (II) и 12,5–<21 года (III). Были использованы две стратегии для нахождения оптимальных пороговых значений для SDS высоты и SDS SH/H. Во-первых, вокруг 95% точек данных на графике рассеяния SH/H SDS против H SDS был нарисован эллипс, а точки, расположенные за пределами эллипса, были классифицированы как необычные. Второй метод заключался в том, чтобы сначала выбрать H SDS <-2 или >+2, и в этой группе мы классифицировали все точки как необычные, которые были расположены не менее чем на 2 единицы SDS от линии регрессии SH/H SDS с учетом H SDS. 9Для мальчиков и девочек в возрасте 21 год. 9
Рисунок 1
Рост в положении сидя и длина ног в соответствии с возрастом для (A) голландских мальчиков и (B) голландских девочек в возрасте 0–21 год с указанием линий 0,±1,±2,±2,5 SD .
Рисунок 2
Соотношение роста сидя к возрасту для (A) голландских мальчиков и (B) голландских девочек в возрасте 0–21 год с указанием линий 0,±1,±2, 2,5 SD.
Соответствующие данные L, M и S показаны в таблице 1. У младенцев SH составляет 68% длины, уменьшаясь до 57% в возрасте 3 лет для обоих полов. В период полового созревания высота сидя составляет 52% от роста. Между 10 и 15 годами наблюдается скачок роста длины ног. Отношение SH/LL уменьшается в среднем с 2,10 в первый год до 1,05 у мальчиков и 1,11 у девочек в 20-летнем возрасте.
Таблица 1
Значения L, M и S для высоты сидя (SH) (см), длины ноги (LL) (см) и отношения высоты сидя/роста (SH/H) для мальчиков и девочек Голландское происхождение в возрасте от 0 до 21 года
В таблице 2 показана связь между пропорциями тела и SDS роста. Как и ожидалось, как для SH SDS, так и для LL SDS была обнаружена сильная положительная связь с ростом SDS во всех возрастных группах. Все корреляции между SDS SH/H (или SH/LL) и SDS роста были отрицательными и статистически значимыми (p <0,001).
Таблица 2
Корреляция между SDS SH, SDS LL, SDS SH/H, SDS SH/LL и SDS роста в трех возрастных группах
SDS в зависимости от высоты SDS. Равновероятный эллипс вокруг 95 % баллов показывают тенденцию к снижению SH/H SDS с увеличением высоты SDS. И наоборот, у детей более низкого роста соотношение SH/H выше, поэтому ноги у них относительно короче. Точки данных, расположенные внутри эллипса, можно считать нормальными. На рис. 4 показаны эллипс, линия регрессии и две линии на расстоянии 2 единиц SDS от линии регрессии. Эту цифру можно использовать в качестве номограммы для оценки SDS заданного роста в пределах нормального диапазона SDS SH/H.
Рисунок 3
График рассеяния SDS SH/H в зависимости от SDS высоты.
Рисунок 4
Номограмма для оценки SDS заданного роста и нормального диапазона SDS SH/H с указанием эллипса, линии регрессии и двух линий, отстоящих на 2 единицы SDS от линии регрессии. Треугольники обозначают синдром Марфана, кружки — гипохондроплазию.
Чтобы выяснить, является ли эта номограмма полезным инструментом для того, чтобы отличить пациентов с синдромом Марфана от конституционально высоких детей или пациентов с гипохондроплазией от идиопатического низкого роста, на рисунке было нанесено одно наблюдение SH/H на пациента из этих групп пациентов. Цель состояла в том, чтобы найти пороговые значения, которые выявляют диспропорцию. Только у 3 из 10 пациентов с синдромом Марфана SH/H располагался ниже условной линии -2 SD, поэтому этот критерий отсечки имеет чувствительность всего 30%. У 4 из 10 пациентов SH/H SDS был ниже безусловной линии -2 SD. Критерий эллипса работал лучше: 6 из 10 пациентов с синдромом Марфана располагались вне эллипса. Когда в качестве диагностического критерия принимается условная линия SD −2, отношение правдоподобия положительного теста (LR+) составляет 0,3/0,02 = 15, а отношение правдоподобия отрицательного теста (LR−) 0,7/0,98 = 0,7. Что касается гипохондроплазии, то всего 8 из 10 случаев располагались выше условной линии +2 SDS, что соответствует чувствительности 80%. Это приводит к LR+ 40 и LR- 0,2. Мы заметили, что и здесь эллипс работал лучше: все случаи гипохондроплазии располагались вне эллипса. На рис. 5 показаны данные о росте/росте сидя членов семьи с ГКГ из-за мутации гена FGFR3 по материнской линии. Индекс роста/роста сидящей пациентки и трех ее родственниц показан на рис. 5А, а ее брата и дяди — на рис. 5В. Мутация HCH в гене FGFR3 (в кодоне 540: замена аспарагина серином) вызывала легкую гипохондроплазию с вариабельным паттерном экспрессии. Все пострадавшие члены семьи имели низкий рост (рост <-2 SDS) и незначительное увеличение индекса роста/роста в положении сидя, что указывало на непропорционально низкий рост с относительно короткими ногами.
Рисунок 5
SH/H данные членов семьи с мутацией HCH в гене FGFR3 по материнской линии, которая вызвала легкую гипохондроплазию с вариабельным паттерном экспрессии. (A) Индекс SH/H для индексного случая, ее двоюродного брата, ее матери, ее тети и бабушки. (B) Индекс SH/H для брата и дяди индексного случая.
Отрицательная корреляция между SDS SH/H и SDS H означает, что для низкорослых или высоких детей обычные пороговые значения пропорций тела (±2,0 SDS) приведут к значительному проценту детей, которые будут считаться непропорциональными. Это показано в таблице 3. Если стремиться к специфичности около 98%, предел отсечки SH/H SDS для низкорослых детей составит +2,5 SDS, а для высоких детей -2,2.
Таблица 3
Процент низкорослых детей (SDS роста ниже −1,5 или −2,0) с SDS SH/H >+2,0 или +2,5, а также процент высоких детей (SDS роста выше +1,5 или +2,0) с SDS SH/H <-2,0 или -2,5 SDS
ОБСУЖДЕНИЕ
В этом исследовании представлены новые справочные таблицы для голландских детей для SH, LL и SH/H в зависимости от возраста. Соотношение SH/H изменилось от 0,68 в младенчестве до 0,52 в подростковом возрасте, что указывает на то, что в препубертатном возрасте рост происходит больше в конечностях, чем в туловище. Об этом также свидетельствует снижение отношения SH/LL с 2,10 до 1,08 в возрасте 10 лет. Использование отношения может ввести в заблуждение, когда два отношения могут быть равны, а числитель и знаменатель могут отличаться. Этот эффект становится еще сильнее, когда изменение числителя автоматически приводит к изменению знаменателя, например, при использовании соотношения SH/LL. Чтобы свести к минимуму этот риск, мы выбрали рост/рост в сидячем положении для справочных таблиц возраста.
В течение последних двух столетий в Нидерландах, как и во многих других промышленно развитых странах, наблюдались положительные изменения роста. 6 Различные исследования показали, что положительные вековые изменения в основном связаны с увеличением длины ног, а не длины туловища. 1, 4, 10– 13 Таннер сообщил, что между 1950-ми и 1980-ми годами рост японцев увеличивался исключительно за счет изменения длины ног. Высота в положении сидя не увеличилась, поэтому пропорции туловища и ног изменились гораздо больше в сторону пропорций североевропейцев, хотя их конечный рост все еще был на 1 стандартное отклонение ниже. 14
Вековой тренд может частично объяснить разницу, которую мы наблюдали между нашим исследованием и исследованием Oosterwolde, предыдущим (региональным) исследованием роста в Нидерландах, включающим измерения роста сидя и проведенным в 1980 и 1990 годах. 15 Мы обнаружили, что наша ссылка линии для SH для возраста и отношения SH/H для возраста обычно были ниже, чем в исследовании Oosterwolde. Несмотря на то, что выборка Остерволде состояла из относительно высоких детей из северной части Нидерландов, 1997 Голландское население было еще выше. Исследование Остерволде показало, что за 10 лет (1980–1990 гг.) увеличение роста было более выраженным, чем увеличение роста в сидячем положении, поэтому основные вековые изменения должны были произойти в ногах. 1 В трех предыдущих национальных исследованиях роста в Нидерландах данные о пропорциях тела не собирались, поэтому мы не можем комментировать вековую тенденцию в отношении пропорций тела. Наши нынешние данные о росте сидя, длине ног и эталонных значениях роста в Нидерландах выше, чем в Дании, Великобритании и Швеции 9. 0161 16 иллюстрируя наши более ранние наблюдения 6 , что население Нидерландов, вероятно, по-прежнему самое высокое в мире (средний рост мужчин 184,0 см, женщин 170,6 см).
Мы показали, что у низкорослых детей пороговое значение 2,5 SDS лучше, чем пороговое значение 2 SDS, и что у высоких детей можно использовать пороговое значение -2,2 SDS. Однако мы думаем, что вместо использования фиксированных пороговых значений можно лучше нанести отдельные наблюдения на диаграмму SH/H SDS по сравнению с H SDS. Чувствительность условных пороговых значений ±2 SD для выявления гипохондроплазии и синдрома Марфана на эталонной карте была изучена путем сравнения пропорций тела этих двух групп пациентов с эталонной популяцией. Судя по значениям положительного и отрицательного отношения правдоподобия условного порога отсечки, диагностическая ценность оценки пропорций тела на гипохондроплазию хорошая. Для синдрома Марфана LR + высокий, но LR- не намного ниже единицы, что позволяет предположить, что нормальные пропорции тела не исключают синдром Марфана. Мы можем предположить, что основные вековые изменения, которые повлияли, в частности, на длину ног, привели к относительной бесполезности стандартов при обнаружении людей Марфана, и что это может быть не так в других странах, таких как Великобритания. Помимо высокого и непропорционального роста, существуют и другие определенные характеристики, позволяющие диагностировать синдром Марфана, такие как арахнодактилия, разболтанность суставов, грыжи, сколиоз и деформации грудной клетки, миопия, вывих или плохая фиксация хрусталика, а также высокая дугообразная пластинка. Для обеих групп пациентов равновероятный эллипс является лучшим критерием для выявления нарушений роста, чем метод линий ±2 стандартного отклонения. Необходимы дальнейшие исследования на больших группах пациентов для дальнейшего подтверждения клинической полезности аномальных пропорций тела для выявления этих и других нарушений роста.
Эвелет и Таннер 17 сообщили, что различия в пропорциях тела генетически контролируются и различны для европейского, африканского и восточного населения (европейцы имеют высокий рост и длинные ноги, в отличие от жителей Востока). При лучших экологических условиях относительно более длинные ноги появляются у всех этнических групп. Фактически, мониторинг длины ног может быть даже лучшим инструментом для отражения улучшений окружающей среды, чем рост. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, у которых относительно короткие ноги, показали значительное восстановление длины ног после социальных вмешательств. 18 В нашем исследовании роста средний рост зависел от географического региона, размера семьи и уровня образования родителей и ребенка. 6 В настоящем исследовании географический регион был значимым предиктором только в самой молодой группе (данные не показаны). Существенных различий по уровню образования или полу выявлено не было.
Одна из проблем при оценке пропорций тела заключается в том, что легко допускаются ошибки при измерении SH, что может привести к значительным различиям между наблюдателями. Мы не изучали дисперсию между наблюдателями для измерений роста в положении сидя, но в продольном исследовании Фелса средняя абсолютная разница между наблюдателями составила 0,5 см (стандартное отклонение 0,3 см) для длины от темени до крестца и 0,3 см (стандартное отклонение 0,2 см) для положения сидя. высота. 19
В заключение представлены новые справочные таблицы для роста сидя, длины ног и пропорций тела. Имелась статистически значимая отрицательная корреляция между SH/LL и SH/H и ростом. С практической точки зрения, у очень маленького ребенка отношение SH/H ниже +2,5 SDS, а у высокого ребенка отношение SH/H выше -2,2 следует считать нормальным. Номограмма для SH/H SDS по сравнению с H SDS является полезным инструментом при обследовании детей с нарушениями роста и обеспечивает объективную основу для распознавания непропорционального роста.
Что уже известно по этой теме
Что добавляет это исследование
Актуальные возрастные ориентиры для роста сидя (SH), длины ног (LL) и SH/роста (H) у детей, подростков и молодых людей из Северной Европы
Номограмма SDS SH в зависимости от высоты SDS
Оценка пороговых значений SH/H SDS у низкорослых и высокорослых детей со специфичностью 98%
Оценка чувствительности пороговых значений номограммы для выявления гипохондроплазии и синдрома Марфана
Благодарности
Это исследование проводилось в сотрудничестве с клиниками Well Baby Clinics и муниципальными службами здравоохранения при финансовой поддержке Министерства здравоохранения, социального обеспечения и спорта, Нидерландской организации медицинских исследований и разработок, Nutricia Nederland BV и Pfizer. БВ. Мы благодарны проф. д-ру Э. Баккеру, г-же И. Хилхорст-Хофсти и г-же А. Ниари (отделение клинической генетики, Лейден), доктору CTRM Schrander-Stumpel и доктору А. Пломпу (отделение клинической генетики, Маастрихт), доктору М. Янсену. (кафедра педиатрии, Утрехт), д-ру EVM Vermeulen (кафедра педиатрии, Зевенар), д-ру CJAM van der Burgt (кафедра клинической генетики, Неймеген) и доктору CM Aalfs (кафедра клинической генетики, Амстердам) за предоставление данных о пациентах. с гипохондроплазией. Мы также благодарны доктору Л. Розендалу (отделение педиатрии, Лейден) за предоставление данных о пациентах с синдромом Марфана.
ССЫЛКИ
- ↵
Gerver WJ , De Bruin R. Взаимосвязь между ростом, высотой в положении сидя и субишиальной длиной ноги у голландских детей: представление нормальных значений. Acta Paediatr1995;84:532–5.
Cheng JC , Leung SS, Lau J. Антропометрические измерения и пропорции тела китайских детей. Клин Ортоп1996;323:22–30.
- ↵
Гербер С.М. , Милнер Р.Д. Высота сидения в Шеффилде, 1985 год: изменились ли стандарты? Acta Paediatr Scand1987;76:818–23.
- ↵
Yun DJ , Yun DK, Chang YY, и др. Корреляции между ростом, длиной ног и размахом рук у растущих корейских детей. Энн Хам Биол, 1995; 22:443–58.
- ↵
Brinkers JM , Lamore PJ, Gevers EF, и др. Влияние лечения эстрогенами на пропорции тела у конституционно высоких девушек. Eur J Pediatr1994;153:237–4.
- ↵
Фредрикс А.М. , ван Бюрен С., Бургмейер Р.Дж., и др. Продолжающиеся положительные изменения роста в Нидерландах, 1955–1997 гг. Pediatr Res2000;47:316–23.
- ↵
Коул Т.Дж. , Грин П.Дж. Сглаживание эталонных центильных кривых: метод LMS и вероятность со штрафом. Стат Мед1992;11:1305–19.
- ↵
van Buuren S , Fredriks M. Червячный график: простой диагностический прибор для моделирования эталонных кривых роста. Stat Med2001;20:1259–77.
- ↵
Графики роста . 1997 (2002) Голландское исследование роста. Бон Стафлеу ван Логхум, Хаутен.
- ↵
Уджус ЛГ . Антропометрические изменения норвежских мужчин в двадцатом веке. Университетыфорлажет1964.
Богин Б. , Смит П., Орден АВ, и др. Быстрое изменение роста и пропорций тела американских детей майя. Am J Hum Biol2002;14:753–61.
Dangour AD , Schilg S, Hulse JA, et al. Центильные кривые роста сидя и субишиальной длины ног для мальчиков и девочек из Юго-Восточной Англии. Энн Хам Биол 2002; 29: 290–305.
- ↵
Таннер Дж. М. . Принципы норм роста. Acta Paediatr Scand1990;79:963–7.
- ↵
Tanner JM , Hayashi T, Preece MA, et al. Увеличение длины ноги относительно туловища у детей и взрослых японцев с 1957 по 1977 год: сравнение с британцами и американцами японского происхождения. Энн Хам Биол1982;9:411–23.
- ↵
Gerver WJM , De Bruin R. Педиатрическая морфометрия, справочное руководство. Маастрихт: Университетское издательство Маастрихта, 2001.
- ↵
Hertel NT , Scheike T, Juul A, и др.