Разное

Нина вацадзе: Нина Сергеевна Вацадзе — Ломоносов

Профиль пользователя — Vatsa31. Рейтинг отелей и гостиниц мира

Профиль пользователя

О себе

Турция
Лара, Текирова, Чамьюва

2015, 2020, 2022

Кипр
Айя-Напа

2021

ОАЭ
Аджман, Фуджейра

2018

Тунис
Сканес

2017

Греция
Аниссарас, Толос (Теологос)

2012, 2014

Болгария
Золотые пески

2013

Награды по читательскому охвату отзывов

1

золотой статус

2

серебряных статуса

4

бронзовых статуса

я на рутрэвеллер

Просмотреть друзей

Посещенные отели — 11Любимые отели — 10

Emelda Sun Club

В июне 2022

Tsokkos Paradise Village

В августе 2021

Fame Residence Lara & Spa Hotel

В октябре 2020

Ajman Beach

В марте 2018

Отзывы пользователя — 11

20:46 04. 06.22

Опубликовано из отеля,
Отзыв

Была в отеле 
в июне 2022 
C маленькими детьми

Рекомендую

Emelda Sun Club В целом не плохо, есть свои нюансы

Поменяли тур на данный отель в последний момент, изначально планировали в клуб нена, но там через отзыв пишут, что травились, так что поменяли на Эмельду.

Вцелом нормально, я думала будет хуже.
Рейс был ночной, прилетели около 8 утра, трансфер занял 1,5 часа, с остановкой в туалет перед нами было несколько отелей.

На респешн сказали, что заселение в 14:00, а раньше мест нет. Мы оставили…

+51 фото

4.7

5-
размещение

5-
сервис

5
питание

04. 06.22

20:46

В целом не плохо, есть свои нюансы

Поменяли тур на данный отель в последний момент, изначально…

Отдых: в июне 2022
55 фото

Отзыв , Опубликовано из отеля

4.7

10:47 30.08.21

Отзыв

Была в отеле 
в августе 2021 
C маленькими детьми

Рекомендую

Tsokkos Paradise Village Если закрыть глаза на некоторое минусы, то очень даже…

1)Вернулись из отеля. Были с 18.08 21 по 28.08.21, питание HB, прилёт был в аэропорт Ларнаки, перелет в ночь. Прилетели рано утром, доехали быстро (брали индивиальульный трансфер) у туроператора. Были в отели в 9:30, нас сразу заселили и ещё успели на завтрак, он с 7 до 10 утра.

2) Семьи с несколькими детьми селят в номер, где есть отдельная комната- спальня и кухня-гостинная. У нас была в…

+36 фото

4

4
размещение

4
сервис

4
питание

30.08.21

10:47

Если закрыть глаза на некоторое минусы, то очень даже…

1)Вернулись из отеля. Были с 18.08 21 по 28.08.21, питание HB,…

Отдых: в августе 2021
40 фото

Отзыв

4

20:11 02.10.20

Опубликовано из отеля,
Отзыв

Была в отеле 
в сентябре 2020 
C маленькими детьми

Рекомендую

Fame Residence Lara & Spa Hotel 5*
Хороший отель

Отдыхали в отеле с семьей (дети 6 и 1,5 года) в конце сентября, начале октября. Сняли видео обзор отеля: https://youtu.be/tI8Er1qUshI

1. Быстро доехали от аэропорта, минут 20-25. С нами было ещё несколько семьей, которых высадили перед нами.

2. Номер дали сразу, чуть лучшей категории. Family deluxe с кроватью для старшего ребёнка и манежем кроватью для младшего. Номер на первом этаже…

+45 фото

5

5
размещение

5
сервис

5
питание

02.10.20

20:11

Хороший отель

Отдыхали в отеле с семьей (дети 6 и 1,5 года) в конце сентября,…

Отдых: в сентябре 2020
49 фото

Отзыв , Опубликовано из отеля

5

Нина Спиридоновна Вацадзе (Приклонская) — Gwezenn klok

Ur pennad tennet eus Rodovid BR, ar c’helc’hgeriadur digor.

Den:727382

Jump to: navigation, search

Ezhomm en deus hor servijer eus kalz loazioù evit diskwel gwezennoù bras. Setu perak ne c’hall gwelout an arvererien dizanv nemet 7 remziad diagentidi ha 7 remziad diskennidi en ur wezenn. Ma vennit gwelout ul lignez a-bezh hep enskrivadur, ouzhpennit an testenn ?showfulltree=yes e dibenn chomlec’h URL ar bajenn-mañ. Mar plij, ne lakait e neblec’h all ebet ul liamm eeun ouzh ur wezenn a-bezh.

Ar wezenn-mañ a vod: 8 tiegezh evit 20 a dud eus 7 lignez. 11 eus an dud-man az a d’ober ar strollad kreiz (diagentidi – den pennañ – diskennidi). Kuzhet eo 2 tiegezh gant 2 a dud.

Tud-kozh

♂Иосиф Вацадзе

♂Александр Христич

Tud-kozh

Kerent

♂Спиридон Иосифович Вацадзе

♀Мария Александровна Христич (Вацадзе)

Kerent

 

== 3 ==

♂Анатолий Анатольевич Приклонский

eured: ♀ Нина Спиридоновна Вацадзе (Приклонская)

♀Нина Спиридоновна Вацадзе (Приклонская)

eured: ♂ Анатолий Анатольевич Приклонский

== 3 ==

Bugale

♂Арташес Артемий Григорьевич Геурков

ganedigezh: 1901, Телави, Российская империя
eured: ♀ Ксения Анатольевна Приклонская (Геуркова)

♀Ксения Анатольевна Приклонская (Геуркова)

ganedigezh: 1909
eured: ♂ Арташес Артемий Григорьевич Геурков
marvidigezh: 1988

Bugale

Bugale-vihan

♂Алексей Анастасович Микоян

ganedigezh: 1925
eured: ♀ Нами Артемьевна Геуркова (Микоян)
marvidigezh: 1986

♀Нами Артемьевна Геуркова (Микоян)

eured: ♂ Алексей Анастасович Микоян

Bugale-vihan

6

♀Галина Анатольевна ? (Микоян)

ganedigezh: 8 Gouere 1964
annez: Москва, Московская область, Россия
eured: ♂ Анастас Алексеевич Микоян (Намин)

♀Анна Исаева

eured: ♂ Анастас Алексеевич Микоян (Намин)
torr-dimeziñ: ♂ Анастас Алексеевич Микоян (Намин)

♀Людмила Петровна Сенчин (Тимошина, Сенчина)

ganedigezh: 13 Kerzu 1950, Кудрявцы, Братский район, Николаевская область, УССР, СССР
eured: ♂ Анастас Алексеевич Микоян (Намин)
eured: ♂ Вячеслав Фёдорович Тимошин
eured: ♂ Владимир Андреев , неофициальный
marvidigezh: 25 Genver 2018, Санкт-Петербург, Россия
douaridigezh: 28 Genver 2018, Санкт-Петербург, Россия, Смоленское православное кладбище

♂Анастас Алексеевич Микоян (Намин)

ganedigezh: 8 Du 1951, Москва, РСФСР, СССР
annez: Москва, Россия
eured: ♀ Людмила Петровна Сенчин (Тимошина, Сенчина)
eured: ♀ Анна Исаева
torr-dimeziñ: ♀ Анна Исаева
eured: ♀ Галина Анатольевна ? (Микоян)

6

7

♂Роман

ganedigezh: 1983

♂Артём Анастасович Микоян

ganedigezh: 19 Eost 1993
annez: Москва, Московская область, Россия

♀Мария

ganedigezh: 1977

7

8

8

Вацадзе

Геурковы

Исаевы

Микояны

Приклонские

Сенчин

Христичи

Thieme E-Journals — Synthesis / Abstract

 

  Разрешения и перепечатки Все статьи этой категории

Аннотация

Разработан новый метод синтеза разнообразного ряда функционально замещенных пятичленных гетероциклических соединений с использованием атомоэкономических, регио- и диастереоселективных однореакторных каскадов реакций. Этот подход включает раскрытие цикла в 4-арилфуроксанах до оксидов α-оксиминоарилацетонитрила с последующим [3+2]-циклоприсоединением к различным диполярофилам с получением мультизамещенных изоксазолов и изоксазолинов. Последующая азол-азольная перегруппировка (оксимино)изоксазолинов/-изоксазолов, которую можно проводить однореакторным способом, приводит к образованию функционально замещенных фуразанов. Разработанный протокол прост в эксплуатации, протекает в мягких условиях и с высокими выходами целевых гетероциклических систем. В целом, это исследование представляет собой новый способ стратегии функционализации изоксазола и 1,2,5-оксадиазола, который полезен в медицине и химии материалов.

Ключевые слова

азотсодержащие гетероциклы —
1,2,5-оксадиазол —
перестановка —
каскадные реакции —
[3+2] циклоприсоединение

Дополнительная информация

  • Ссылки

    • Смит Дж. М.,

      Диксон Дж.А.,

      де Грюйтер Дж. Н.,

      Баран ПС.

      Дж. Мед. хим. 2019; 62: 2256

    • Крска С.В.,

      ДиРокко Д.А.,

      Дреер С.Д.,

      Шевлин М.

      Акк. хим. Рез. 2017; 50: 2976

    • Лю Ю.-Дж.,

      Сюй Х,

      Конг В.-Дж.,

      Шан М,

      Дай Х.-Х,

      Ю Ж.-К.

      Природа 2014; 515: 389

    • Хансен ЕС,

      Педро Диджей,

      Вотал AC,

      Гауэр Нью-Джерси,

      Нельсон Дж. Д.,

      Кэрон С,

      Вейкс диджей.

      Нац. хим. 2016; 8: 1126

    • 1e

      Хилтон МЦ,

      Чжан Х,

      Бойл БТ,

      СП Алегре-Рекена,

      Патон Р.С.,

      МакНалли А.

      Наука 2018; 362 6416, 799

    • Дас П,

      Делост MD,

      Куреши М.Х.,

      Смит ДТ,

      Ньярдарсон Дж. Т.

      Дж. Мед. хим. 2019; 62: 4265

    • Витаку Е,

      Смит ДТ,

      Ньярдарсон Дж. Т.

      Дж. Мед. хим. 2014; 57: 10257

      Последние примеры см.:

    • Кавамата Ю,

      Вантурут Дж. К.,

      Хики ДП,

      Бай П,

      Чен Л,

      Хоу Кью,

      Цяо В,

      Бармен К,

      Эдвардс, Массачусетс,

      Гарридо-Кастро АФ,

      де Грюйтер Дж. Н.,

      Накамура Х,

      Ноус К,

      Цинь С,

      Клэй К.Дж.,

      Бао Д,

      Ли С,

      Старр Дж. Т.,

      Гарсия-Ирисарри С,

      Сах Н,

      Белый ГС,

      Нейрок М,

      Минтир СД,

      Баран ПС.

      Варенье. хим. соц. 2019; 141: 6392

    • Чжан Х,

      МакНалли А.

      Катал. 2019; 9: 4862

    • Бодди Эй Джей,

      Аффрон ДП,

      Кордье СиДжей,

      Риверс ЭЛ,

      Спайви АС,

      Булл Дж.А.

      Ангью. хим. Междунар. Эд. 2019; 58: 1458

    • Дорел Р,

      Эчаваррен АМ.

      хим. ред. 2015 г.; 115: 9028

    • Николау К.С.,

      Хейл КР. ЧАС,

      Нилевски С,

      Иоанниду ХА.

      хим. соц. ред. 2012 г.; 41: 5185

    • Найду КМ,

      Суреш А,

      Суббалакшми Дж,

      Шрирам Д,

      Йогесвари П,

      Рагавайя П.,

      Сехар КВ. С.

      Евро. Дж. Мед. хим. 2014; 87: 71

    • Сан Дж,

      Лин С,

      Цинь Х,

      Донг Х,

      Ту З,

      Тан Ф,

      Чен С,

      Чжан Дж.

      биоорг. Мед. хим. лат. 2015 г.; 25:3129

    • Перроне М.Г.,

      Витале П,

      Панелла А,

      Фортуна КГ,

      Шилимати А.

      Евро. Дж. Мед. хим. 2015 г.; 94: 252

    • Далланос С,

      Магроне П,

      Матера С,

      Фриджерио Ф,

      Грациозо Г,

      ДеАмичи М,

      Фусиле С,

      Пиккари В,

      Фриденванг К,

      Пуччи Л,

      Готти С,

      Клементи Ф,

      ДеМикели С.

      ХимМедХим 2011; 6: 889

    • Сони А,

      Рехман А,

      Наик К,

      Дастидар С,

      Алам М.С.,

      Рэй А,

      Чайра Т,

      Шах В,

      Палле В.П.,

      Клифф И.А.,

      Саттигери В.Дж.

      биоорг. Мед. хим. лат. 2013; 23: 1482

    • Каур К,

      Кумар В,

      Шарма АК,

      Гупта ГК.

      Евро. Дж. Мед. хим. 2014; 77: 121

      Отзывы см. :

    • Патон РМ.

      1,2,5-оксадиазолы
      . В
      Комплексная химия гетероциклов II, Vol. 4.

      Катрицкий АР,

      Рис CW,

      Скривен ЭФ. В.

      Пергамон; Оксфорд: 1996: 229-266

    • Никонов Г.Н.,

      Бобров С.

      1,2,5-оксадиазолы
      . В
      Комплексная гетероциклическая химия III, Vol. 5.

      Катрицкий АР,

      Рамсден Калифорния. В,

      Скривен ЭФ. В,

      Тейлор Р.Дж. К.

      Эльзевир; Амстердам: 2008: 316-39.3

    • Ферштат Л. Л.,

      Махова НН.

      Русь. хим. ред. 2016 г.; 85: 1097

    • Злотин С.Г.,

      Далинджер И.Л.,

      Махова Н.Н.,

      Тартаковский В.А.

      Русь. хим. Версия 2020; 89: 1

    • Махова Н.Н.,

      Беленький Л.И.,

      Газиева Г.А.,

      Далинджер И.Л.,

      Константинова ЛС,

      Кузнецов ВВ,

      Кравченко А.Н.,

      Краюшкин ММ,

      Ракитин О.А.,

      Старосотников А.М.,

      Ферштат Л. Л.,

      Шевелев С.А.,

      Ширинян В.З.,

      Яровенко ВН.

      Русь. хим. Версия 2020; 89: 55

    • Чжао Дж,

      Ли Ю,

      Хант А,

      Чжан Дж,

      Яо Х,

      Ли З,

      Чжан Дж,

      Хуан Ф,

      Аде Х,

      Ян Х.

      Доп. Матер. 2016; 28: 1868

    • Кэмерон Дж,

      Абед ММ,

      Чепмен С.Дж.,

      Финдли Нью-Джерси,

      Скабара П. Дж.,

      Хортон ПН,

      Коулз СДж.

      Дж. Матер. хим. С 2018 г.; 6: 3709

      Отдельные примеры см.:

    • Степанов А.И.,

      Астратьев АА,

      Шереметев А.Б.,

      Лагутина Н.К.,

      Палысаева Н.В.,

      Тюрин А.Ю.,

      Александрова Н.С.,

      Садчикова Н.П.,

      Супоницкий КЮ,

      Атаманенко ОП,

      Конюшкин Л.Д.,

      Семенов Р.В.,

      Фирганг С.И.,

      Киселев А. С.,

      Семенова М.Н.,

      Семенов ВВ.

      Евро. Дж. Мед. хим. 2015 г.; 94: 237

    • Пал П,

      Ганди ХП,

      Канхед АМ,

      Патель Н.Р.,

      Манкадия НН,

      Балда С.Н.,

      Бармад М.А.,

      Мурумкар ПР,

      Ядав МР.

      Евро. Дж. Мед. хим. 2017; 130: 107

    • Порта Ф,

      Гелен А,

      Барлокко Д,

      Ферри Н,

      Марчиано С,

      Капелло В,

      Базиль Л,

      Гуччионе С,

      Менегетти Ф,

      Вилла С.

      хим. биол. Препарат Дес. 2017; 90: 820

  • 9

    Стоукс Дж. М.,

    Ян К,

    Суонсон К,

    Джин В,

    Кубильос-Руис А,

    Донгиа Н.М.,

    Макнейр ЧР,

    французский С,

    Карфрэ Л.А.,

    Блум-Акерман З.,

    Тран В.М.,

    Кьяппино-Пепе А,

    Бадран А.Х.,

    Эндрюс И.В.,

    Чори Э.Дж. Церковь Г.М.,

    Браун ЭД,

    Яаккола Т.С.,

    Барзилай Р,

    Коллинз Дж.

    Сотовый 2020; 180: 688

    • Отдельные примеры см. :

    • 10а

      Чжан Кью,

      Шрив Дж. М.

      хим. ред. 2014 г.; 114: 10527

    • 10б

      Чжан Дж,

      Шрив Дж. М.

      Варенье. хим. соц. 2014; 136: 4437

    • 10с

      Палысаева Н.В.,

      Гладышкин АГ,

      Вацадзе И.А.,

      Супоницкий КЮ,

      Дмитриев Д.Е.,

      Шереметев АБ.

      Орг. хим. Передний. 2019; 6: 249

    • 10д

      Вэй Х,

      Он С,

      Чжан Дж,

      Шрив Дж. М.

      Ангью. хим. Междунар. Эд. 2015 г.; 54: 9367

    • 10e

      Чжан Дж,

      Митчелл Л.А.,

      Пэрриш Д.А.,

      Шрив Дж. М.

      Варенье. хим. соц. 2015 г.; 137: 10532

    • 10f

      Ферштат Л.Л.,

      Махова НН.

      ХимПлюсХим 2020; 85: 13

    • 10 г

      Солнце Кью,

      Шен С,

      Ли Х,

      Лин Кью,

      Лу М.

      Дж. Матер. хим. А 2017; 5: 11063

    • 10ч

      Он С,

      Имлер Г. Х.,

      Пэрриш Д.А.,

      Шрив Дж. М.

      Дж. Матер. хим. А 2018; 6: 16833

  • 11

    Кесорнпун С,

    Ари Т,

    Махидол С,

    Ручирават С,

    Киттакуп П.

    Ангью. хим. Междунар. Эд. 2016; 55: 3997

  • 12

    Ларин АА,

    Ферштат Л.Л.,

    Ананьев И.В.,

    Махова НН.

    Тетраэдр Летт. 2017; 58: 3993

    • 13а

      Падва А,

      Бур С.

      Доп. Гетероцикл. хим. 2016; 119: 241

    • 13б

      Розенау Т,

      Адельверер С,

      Хофингер А,

      Мерейтер К,

      Косма П.

      Евро. Дж. Орг. хим. 2004 г.; 1323

    • 13с

      Трогу Э,

      де Сарло Ф,

      Мачетти Ф.

      хим. Евро. Дж. 2009; 15: 7940

    • 13д

      Маэстри Г,

      Канеке Т,

      Делла Ка’Н,

      Дерат Е,

      Кателлани М,

      Кьюсоли ГП,

      Малакрия М.

      Орг. лат. 2016; 18:6108

      Отдельные примеры см.:

    • 14а

      Николаидес Д.Н.,

      Галлос Дж.К.

      Синтез 1981; 638

    • 14б

      Олофсон Р. А.,

      Михельман Дж.С.

      Варенье. хим. соц. 1964 год; 86: 1863 г.

    • 14с

      Шапошников С.Д.,

      Пирогов С.В.,

      Мельникова С.Ф.,

      Целинский И.В.,

      Нетер С,

      Грейнинг Т,

      Траульсен Т,

      Фридрихсен В.

      Тетраэдр 2003; 59: 1059

  • 15

    Бултон ЭйДжей,

    Катрицкий АР,

    Маджид-Хамид А.

    Дж. Хим. соц. С 1967 г.; 2005 г.

    • Отзывы см.:

    • 16а

      Ручча М,

      Вивона Н,

      Спинелли Д.

      Доп. Гетероцикл. хим. 1981; 29: 141

    • 16б

      Вивона Н,

      Бушеми С,

      Френна В,

      Кусмано Г.

      Доп. Гетероцикл. хим. 1993 год; 56: 49

      Отзывы см.:

    • 17а

      Бултон ЭйДжей,

      Гоша ПБ.

      Доп. Гетероцикл. хим. 1969; 10:1

    • 17б

      Катрицкий АР,

      Гордеев МФ.

      Гетероциклы 1993; 35: 483

  • 18

    Буракевич Ю.В.,

    Батлер Р.С.,

    Вольпп ГП.

    Дж. Орг. хим. 1972 год; 37: 593

  • 19

    Виланд Х.

    Юстус Либихс Энн. хим. 1921; 424: 107

  • 20
    Брукер. АПЕКС-III
    . Брукер AXS Inc; Мэдисон (Висконсин, США): 2018
  • 21

    Краузе Л,

    Хербст-Ирмер Р.,

    Шелдрик ГМ,

    Сталке Д.

    Дж. Заявл. Кристаллогр. 2015 г.; 48: 3

  • 22

    Шелдрик ГМ.

    Acta Crystallogr., Sect. А 2015; 71: 3

  • 23

    Шелдрик ГМ.

    Acta Crystallogr., Sect. С 2015 г.; 71: 3

  • 24 CCDC 1982203 (3c) и 1982204 (4a) содержат дополнительные кристаллографические данные для этой статьи. Данные можно бесплатно получить в Кембриджском центре кристаллографических данных по адресу www. ccdc.cam.ac.uk/getstructures.
  • 25

    Фриш М.Дж.,

    Грузовики гв,

    Шлегель Х.Б.,

    Скусерия GE,

    Робб М.А.,

    Чизмен Дж. Р.,

    Скальмани Г,

    Барон В,

    Петерссон Г.А.,

    Накацудзи Х,

    Ли Х,

    Карикато М,

    Маренич А,

    Блоино Дж,

    Яненко Б.Г.,

    Гомпертс Р,

    Меннуччи Б,

    Грачиан Х.П.,

    Ортис СП,

    Измайлов АФ,

    Зонненберг Дж. Л.,

    Уильямс-Янг Д,

    Дин Ф,

    Липпарини Ф,

    Эгиди Ф,

    Гоингс Дж.,

    Пэн Б,

    Петроне А,

    Хендерсон Т,

    Ранасингхе Д,

    Закжевский В.Г.,

    Гао Дж,

    Рега Н,

    Чжэн Г,

    Лян В,

    Хада М,

    Эхара М,

    Тойота К,

    Фукуда Р,

    Хасэгава Дж,

    Исида М,

    Накадзима Т,

    Хонда Ю,

    Китао О,

    Накаи Х,

    Вревен Т,

    Тросселл К. ,

    Монтгомери Дж.А. младший,

    Перальта Дж. Э.,

    Ольяро Ф,

    Беарпарк М,

    Хейд Дж.,

    Братья Е,

    Кудин К.Н.,

    Староверов В.Н.,

    Кит Т,

    Кобаяши Р,

    Норманд Дж,

    Рагхавачари К,

    Ренделл А,

    Бурант Ю.С.,

    Айенгар С.С.,

    Томаси Дж,

    Косси М,

    Миллам Дж. М.,

    Клене М,

    Адамо С,

    Камми Р,

    Охтерски Ю. В.,

    Мартин Р.Л.,

    Морокума К,

    Фаркас О,

    Форман Дж.Б.,

    Фокс диджей.

    Гаусс 09, Редакция D.01
    . Гауссиан, Инк; Уоллингфорд: 2016

  • 26

    Пердью Дж,

    Эрнцерхоф М,

    Берк К.

    Дж. Хим. физ. 1996 год; 105: 9982

  • 27

    Карло А,

    Бароне В.

    Дж. Хим. физ. 1999 г.; 110: 6158

  • 28

    Гримм С,

    Эрлих С,

    Гериг Л.

    Дж. Вычисл. хим. 2011 г.; 32: 1456

  • 29

    Вивона Н,

    Макалузо Г,

    Френа В.

    Дж. Хим. Soc., Perkin Trans. 1 1983 г.; 483

  • 30

    Итон Дж.К.,

    Руберто Р.А.,

    Крамм А,

    Вишванатан VS,

    Шрайбер СЛ.

    Варенье. хим. соц. 2019; 141:20407

Наши работы становятся частью нашей жизни – Open Place

26 Октября 2013
Тбилиси. Georgia

The Bouillon Group (Наталья Ватсадзе, Теймурас Карллелишвили, Владимер Хартишвили, konstantine Kitiashvili, ekaterina ketsbaia, zurabavadze). группы, ориентированные на использование общественных нехудожественных пространств. Группа сосредоточена на активном слиянии пространства, не связанного с искусством и художественным производством, или, наоборот, на вмешательстве нехудожественной деятельности в художественное пространство.

Открытое место: Когда была организована группа Bouillon?

Группа «Бульон»: В 2008 году. Во-первых, члены группы организовали выставку отдельно, в составе других групп. Затем была проведена первая квартирная выставка, к которой частично присоединились участники, а со следующей квартирной выставкой почти вся группа работала вместе. Так постепенно мы объединились.

 

Open Place: Почему вы выбрали формат квартирных выставок?

The Bouillon Group: Такие выставки были очень популярны в 1980-х и 1990-х годах, но после 1990 года их прекратили. Прежде всего, нам понравилось, что эта ниша сегодня свободна. Во-вторых, мы наслаждаемся самим пространством квартиры, так как работаем с спецификой участка, видом пространства и конструкции вместе, на которой «лепится» работа. В-третьих, мы ищем место, где нам было бы удобнее: в частном пространстве, или в пространстве, которое называется «общественным», существует ли это пространство на самом деле, и можем ли мы что-то там сделать.

В качестве альтернативы у нас были галереи со своими программами, политиками и кураторами. Все эти обстоятельства всегда вас сдерживают, но вы должны их учитывать.

 

Open Place: То есть это была попытка создать свою культурную политику, не используя уже существующее художественное пространство?

The Bouillon Group: Это была попытка открыть частное пространство и выяснить, где находится общественное пространство. В советское время так называемое «общественное пространство» фактически использовалось режимом. После распада Советского Союза общественное пространство вроде бы появилось, но на самом деле оно было частным. За 23 года мало что изменилось.

Еще одна проблема в том, что нет места, где можно было бы что-то сделать. Все галереи квадратные и белые, но мы ожидаем от нашего места чего-то другого. Некоторые квартиры дают это «другое»: они могут быть маленькими или располагаться в старом доме начала 19 века… Посетители не знают, куда они идут, какое пространство видят.

 

Open Place: Как вы работаете с проектами для конкретных площадок? Какие данные вы используете? Что является отправной точкой?

Бульонная группа: Мы собираемся, и, если у кого-то есть идея, например, сделать какой-то спектакль, мы ее обсуждаем. В результате имеем совершенно другую работу. Собственно, он остается без автора, и это очень важно, это наша специфика. Мы создаем проекты вместе. Каждый из нас является автором, потому что первоначальные идеи трансформируются в процессе совместной работы.

Трудно договориться. Иногда каждый придерживается своего ружья, и каждый из нас следует своим понятиям. Если мы не достигнем консенсуса, мы отложим проект. Если мы находим общее видение какой-то работы, мы ее делаем.

 

Open Place: Насколько для вас важно место, где происходит каждая конкретная работа?

The Bouillon Group: Для нас очень важно место, квартира или галерея. В некоторых случаях мы приезжали в конкретную квартиру, и тут же возникала новая идея. Космос часто диктует нам, что мы можем там делать. Это как холст, на котором надо что-то нарисовать.

 

Open Place: Как вы относитесь к людям, с которыми общаетесь?

Буйонская группа: Участники работы и соавторы. На наших квартирных выставках мы привлекали жителей квартир, поэтому они часть работы и наши сотрудники.

 

Open Place: Каковы инструменты этого соавторства?

The Bouillon Group: В одной работе мы изменили направление дверных глазков для некоторых квартир. Жильцы этих квартир позволили нам изменить направление глазков. Более того, некоторые из них открыли двери и впустили посетителей.

Обычно, особенно в спектаклях, у нас есть некая отправная точка. Мы знаем, что собираемся что-то делать, но остается открытым, как будет продолжаться наша работа. До самого конца никто не знает, что будет дальше, это всегда очень волнительно. Мы стараемся создать некий интерактив, чтобы аудитория могла максимально присоединиться к нам. Но это справедливо только для некоторых работ.

 

Open Place: Есть ли у артиста ограничения?

Бульонная группа: Только личная мораль, если она у него есть.

 

Open Place: Должен ли художник нести ответственность перед обществом?

The Bouillon Group: В принципе, мы думаем, что нет.

 

Open Place: Считаете ли Вы свою деятельность только искусством или она включала и другие функции?

The Bouillon Group: Вещи, которые мы никогда не делаем, являются просто произведениями искусства; они становятся частью нашей жизни. Например, когда мы занимаемся со штангой, мы и представить не могли, что перестанем ходить в спортзал и поднимать штангу, это стало частью нашего образа жизни. После работ, которые были реализованы с другими людьми, мы часто продолжаем контакты, установленные во время проекта.

Трудно сказать, когда работа началась и когда закончилась. Иногда мы повторяем работы, но в каждом случае они разные, благодаря пространству, в котором мы их воспроизводим, и благодаря людям, с которыми мы общаемся. Где жизнь и где искусство? Это очень интересный вопрос.

Однажды мы сделали День рождения Матери Грузии , скульптуру. Для этого мы накрыли стол и организовали традиционное грузинское застолье. Тамада прославила мать Грузии, и других матерей из Украины, России и Армении. Люди, пришедшие, не понимали, художественное произведение это или так было на самом деле, потому что в Тбилиси часто можно увидеть такое застолье, когда люди просто выпивают, и все нормально. Непонятно, где граница.

 

Открытое место: Вы определяете эту границу или нет?

The Bouillon Group: Нет, мы живем в системе без границ, поэтому в наших работах нет границ. Все может быть искусством, и ничто не может быть искусством. Но если мы называем что-то «искусством», оно становится искусством.

 

Open Place: Чем для вас ценно такое искусство?

The Bouillon Group: Что ж, нам нравится делать то, что мы делаем, мы многому учимся, нам нравится общение с людьми, а им нравится участвовать в наших проектах. Это первое и самое главное. Также, когда мы начинали, наши работы не финансировались, мы вкладывали свои деньги. До сих пор мы лично финансировали наши работы, и мы рады делать это.

 

Открытое место: Как вы финансируете работы? Где найти исходники?

Бульонная группа: Это очень сложно. Мы никогда не обращались за финансированием. Собственно, мы всегда все делаем за свой счет. Когда нас приглашают, например, в страны Европы, финансируют производство работ, платят какие-то пошлины, возмещают дорожные расходы и т. д. Но мы никогда этого не добивались. В этом году впервые нас профинансировало Министерство культуры.

 

Open Place: Что это была за работа?

The Bouillon Group: Министерство культуры пригласило нас принять участие в Венецианской биеннале. Мы представили работу — « Аэробика » , которую мы сделали два года назад в Белостоке, Польша. Он посвящен проблеме, которая реально существует в Грузии и других постсоветских странах; это религиозный фанатизм. В этом году «аэробика» снова стала актуальной, потому что 17 мая в Тбилиси были избиты люди, выступавшие против гомофобии. Били, в основном, священники. Сразу после этого, в конце мая, мы поехали в Венецию.

 

Открытое место: В Венеции, как мы знаем, вы тоже делали инсталляцию…

Группа «Бульон»: В Венеции было две наши работы. Первым стал телевизор с роликом аэробики, стилизованным под эстетику 80-х. Вторым были альбомы с фотографиями с наших квартирных выставок.

Лоджия в грузинском павильоне не наша работа, это Камикадзе Лоджия Гио Сумбадзе, а автор названия Леван Асабашвили. Предположительно это произошло в 1990-е годы во времена беззакония, после распада СССР. Люди стали делать такие надворные постройки на домах. Некоторые из них потерпели крушение, поэтому и получили название Kamikaze Loggia. Темой работы стали последние 20 лет в Грузии.

Итак, они сделали работу о Камикадзе Лоджии, а мы сделали проект о религии, которая все более радикализируется, ситуация ухудшается.

 

Open Place: Какой вы представляете аудиторию для такого искусства?

The Bouillon Group: В Грузии зрители и посетители – художники, работающие в одной сфере. В общем, они приходят посмотреть, что делает «конкурирующую фирму». А вот в случае квартирных выставок, где задействованы жители, это интересно.

Нам нравится работать с людьми. Даже бессознательно они тяготеют к современному искусству, однако требуют множества объяснений. В прошлом году за одну работу мы собрали кулинарные рецепты всех женщин с конкретной улицы в книгу, а потом попросили женщин приготовить по их кулинарным рецептам. Мы напечатали книгу и пригласили этих женщин. Наше издание выглядело забавно, так как мы сделали это, отсканировав старые бумаги, которые были желтоватыми и рваными. Женщины, увидевшие свои рецепты в книге, были в восторге, а те, чьи рецепты не вошли в работу, очень расстроились.

Сначала никто не хотел участвовать, было лень. Когда мы сказали, что привезем продукты для их фирменных блюд, многие отказались. Но некоторые согласились, и их рецепты вошли в нашу книгу.

 

Open Place: Должно ли искусство быть связано с местом, где живет художник?

The Bouillon Group: Мы работаем с темами, которые нас окружают, и они могут быть глобальными или локальными. Мы работаем со своим пространством, а если куда-то поедем, то будем работать с новым.

Что касается проекта Религиозная аэробика , то он хоть и относится к нашей сфере, но был бы актуален и в России или Польше. Итак, мы можем работать с локальной темой, но в то же время она может быть и глобальной.

 

Открытое место: А как насчет эволюции вашего искусства? Вы ставите перед собой какие-то задачи?

The Bouillon Group: Да, есть. Наша задача на ближайший год выйти в резиденции, потому что у нас есть несколько идей, но у нас нет финансов для их реализации.

Во-первых, мы хотим сделать книгу о нашей практике. Кое-что мы уже преодолели, сейчас мы находимся в определенной точке, и нам нужно собраться и разобраться, что мы сделали. Во-вторых, мы хотим делать конкретную работу. У нас есть идеи, но нам нужны источники для их реализации.

 

Open Place: Итак, ваша разработка находится в подведении итогов, не так ли?

Бульонная группа: Всего одна точка, но мы не собираемся останавливаться, мы идем вперед.

 

Open Place: Вы сказали, что поддержки на государственном уровне нет. Вы пытались повлиять на эту ситуацию?

The Bouillon Group: Нет, нет. Но что-то изменилось после смены власти. Сейчас Министерство нам немного помогает. Это был первый случай, когда правительство выбрало проект для Венецианской биеннале открытым голосованием. И если у кого-то есть приглашение на участие в том или ином культурном мероприятии, он может подать заявку, и его хотя бы частично профинансируют.

Мы можем влиять своими работами, но напрямую мы этого еще не сделали.

 

Открыто Место: Структурировано ли грузинское общество? Есть ли активные сообщества в Грузии? Взаимодействуют ли художники сами с собой?

The Bouillon Group: Есть несколько сообществ художников. Некоторые из них очень изолированы, большинство их участников — дети кинорежиссеров и художников, которые контактируют только друг с другом и считают себя привилегированными даже по отношению к нам.

Художники, не считающие себя какой-то «элитой», взаимодействуют со всеми, организуют открытые мероприятия. Мы тоже так работаем: открываем выставки своих квартир и приглашаем всех желающих. Что касается какой-то конкретной группы, то это молодежь.

 

Открытое место: Существует ли в Грузии гражданское общество?

The Bouillon Group: Гражданского общества нет, но есть Facebook, где каждый может открыто высказываться и, в принципе, это делать.

 

Open Place: Как социальные сети влияют на грузинский местный контекст?

Бульонная группа: Влияют только при совпадении с определенными обстоятельствами, например, политическими. Если у нас завтра выборы, а сегодня Facebook очень активен, это может повлиять на ситуацию. Но если сегодня Facebook активен, а завтра выборов не будет, то и влияния нет. Импульс к дебатам исходит извне, не из Facebook на улицы, а с улиц в Facebook.

 

Открытое место: Революция роз повлияла на ваше положение?

Буйонская группа: За пять лет совместной работы в Грузии не было революций. Конечно, политика влияет на нашу работу, но мы не организуем никаких акций, мы можем только присоединиться к чему-то. Например, мы хотим поехать на границу между Россией и Грузией, где в эти дни проходит акция протеста. В нем принимают участие разные активисты.

 

Открытое место: Что за акция протеста?

Буйонская группа: Активисты просто стоят возле границы. Если они что-то сделают, начнется война. Мы тоже будем стоять. Таким образом мы хотим заявить о своей позиции, мы против агрессии. Но никаких политических акций Буйонская группа никогда не организовывала.

 

Open Place: Вы сознательно отталкиваете политику от своих работ?

Бульонная группа: Это проявляется в наших работах, но очень тонко. Наши проекты — это не открытые книги, люди должны над ними размышлять. В наших работах есть политика и социология, тесно связанные с политикой, но в первую очередь мы поднимаем социальные вопросы.

 

Открытое место: Вы анархисты?

Буйонская группа: Нет, но все шестеро разные. В рабочем процессе мы часто спорим. Кто-то хочет делать более политизированные вещи с четко сформулированным отношением, а кто-то не хочет активно декларировать позицию.

 

Открытое место: Как достичь баланса?

Бульонная группа: Обычно мы ругаемся с трудом, и если у нас есть большинство, оно принимает решение.

 

Открытое место: Но в результате этого диалога, даже конфликта, приходите ли вы к новому видению и делаете выводы? Влияет ли этот процесс на вас лично, чтобы вы интегрировали свои чувства в новую работу?

Бульонная группа: В какой-то момент я (Наталья Васадзе – прим. авт.) начала записывать, как мы делали свои работы. Тогда я решил снять фильм: подготовил вопросы, каждый член группы отвечает на них индивидуально, и я это записываю. Мои вопросы провокационные, они действительно могут ранить. Они о нашей подготовке к выставкам и о нашем восприятии их.

 

Открытое место: У вас есть союзники в Грузии?

Бульонная группа: Да, это наши друзья. Это очень частные случаи, и это не класс или группа, а отдельные личности.

 

Open Place: У вас есть целевая аудитория?

Бульонная группа: Нет, у нас вообще нет аудитории, так что о целевой говорить не приходится.

 

Открытое место: На ваш взгляд, можно ли повлиять на формирование аудитории?

Бульонная группа: Как-то пытались повлиять. Во время наших первых квартирных выставок мы планировали устроить дискуссии, но эта идея не удалась.

 

Открыто Место: Никто не приходил?

Бульонная группа: Нет, люди приходили, но вопросы не касались темы обсуждения, ничего не развивали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *