Разное

Ненавижу школу что делать: «Ненавижу эту школу!». 10 советов подросткам, которые не хотят учиться

«Ненавижу эту школу!». 10 советов подросткам, которые не хотят учиться

К концу года многие подростки сталкиваются с выгоранием и нежеланием учиться. Не спасают даже каникулы. Избежать учебы и подготовки к контрольным вряд ли получится, зато можно попробовать поменять отношение к ним. Об этом в своём блоге пишет Карина Талипова — автор проекта «Вне коробки».

Я сделала этот блог, чтобы школьники научились ценить себя, раскрыли свои таланты и занялись саморазвитием, выжимая из школьной программы максимум пользы. Я уверена, что учиться и жить можно в удовольствие. Поэтому приглашаю на борт всех, кому с мной по пути.

Чтобы учиться и не мучиться, важно знать, что тебя вдохновляет, а что отнимает силы. Если бы я просто спросила: «Что ты любишь?», получила бы не так много ответов. Здесь важно копнуть глубже, понять, какой ты на самом деле. Для этого нам понадобится блокнот: можно виртуальный, можно обычный бумажный.

Записи в блокноте — простой способ разложить все мысли и чувства по полочкам. Когда ты отвечаешь на вопросы «в уме» информация не фиксируется. На первых порах подойдет даже простой лист бумаги! Но пообещай, что скоро обязательно заведешь блокнот.

Задание на неделю: выдели несколько вечеров, сосредоточься и запиши развернутые ответы на эти 10 вопросов в свободной форме. Доверься своему воображению, не экономь бумагу — пиши в свое удовольствие. Вопросы:

  1. На каких уроках ты слушаешь учителя с интересом, а на каких засыпаешь?
  2. В какое время суток легче всего учишься, делаешь домашку? В в какое тебе хочется отдыхать и быть наедине с собой?
  3. Чем бы ты занимал всё свободное время, если бы не нужно было ходить в школу? Представь и опиши на отдельной странице свою идеальную неделю: все возможные варианты дел и занятий.
  4. Что ты можешь делать часами, чувствуя вдохновение и интерес? А на что не хочется тратить ни одной минуты? Если после 2-4 часов компьютерных игр ты чувствуешь усталость, этот ответ не подойдет. Хотя сама игра интересна, она забирает твои силы, а не заряжает для новых дел. Возможно, ты заметишь, что прилив бывает после танцев или игры в футбол.
  5. Комфортно ли тебе с одноклассниками? Есть ли те, кто подшучивает над тобой или те, над которыми смеешься ты? Много ли у тебя друзей?
  6. Нравится ли тебе выступать перед классом, отвечать у доски? Как ты относишься к самостоятельной, тихой, кропотливой работе?
  7. Как ты общаешься с учителями и родителями? Чувствуешь ли уважение с их стороны? Как реагируешь на выговоры? Как бы тебе хотелось изменить их отношение к себе?
  8. Любишь ли ты спорт или танцы? Следишь ли за осанкой?
  9. Что помогает тебе, когда готовишься к сложной контрольной: музыка или тишина, людные места или домашняя атмосфера, утро или вечер? Вспомни, чего тебе часто не хватает во время подготовки сложных уроков. Например, тебе очень хочется сладкого или выйти на прогулку, прежде чем начать заниматься. Представь идеальную ситуацию, в которой тебе будет приятнее, быстрее и легче всего готовиться.
  10. Составь список «топ-20 любимых дел»: от чесания пуза собаке до дальних путешествий. Главное условие — дело должно приносить море удовольствия.

Помни, что у этих вопросов нет правильных и неправильных ответов. Нет ни одного идеально человека, который со всеми дружит, делает зарядку каждое утро, с упоением садится за уроки, высыпается и получает «пятерки» по всем предметам. Тебе просто нужно честно рассказать себе о том, какой ты настоящий. Рекомендую завести именно бумажный блокнот — такой, которым захочется пользоваться часто. Например, можно использовать специальные блокноты и ручки для скетчинга: чернила ровно ложатся на кремовую бумагу, почерк становится аккуратным. В нем легко делать зарисовки и мини-иллюстрации к мыслям.

Итак, первый шаг — знакомство с собой — мы сделали. Конечно, в каком-то смысле мы знакомимся с собой всю жизнь. Каждое утро просыпаемся в новом настроении, нам приходят новые мысли и состояния. Но до тех пор, пока мы не научились слышать свой голос и уделять время знакомству с собой, самое распространенное состояние — пассивность и скука. Не знаю, почему этому еще не учат в школе, но управление своим состоянием — ключевой навык в жизни. И это второй шаг.

Предлагаю разделить состояние на три типа: плюсовое, минусовое и нулевое

Плюсовое состояние — активное, радостное и вдохновленное. Минусовое — тоже сильное, только эмоции негативные и приводят к разрушению. Нулевое — это равнодушие и бездействие.

Оратор в «плюсовом» состоянии заряжает всех своей энергией, его аудитория получает заряд радости и вдохновения. У аудитории того, кто будет говорить из «минусового» состояния, будут похожие чувства — этим пользуются политики и их оппоненты, активно доказывая друг другу свою точку зрения через злость и агрессию. Да, минусовое состояние побуждает на разрушительные действия. Но при должном умении вполне можно обратить деструктивную эмоцию на помощь себе — разозлиться на то, что часто откладываешь тренировки, и начать заниматься. Правда, хватит ли такого запала надолго — большой вопрос.

Последний тип — апатия. К сожалению, с этим состоянием мы часто сталкиваемся в школах. Учитель послушно проговорил тему, ученики послушно записали конспект в тетрадь. Никакой эмоциональной реакции не возникло, а значит, и знаний не прибавилось. Когда в школе большинство учителей проводят уроки в состоянии апатии, а единственное, что обычно запоминается на уроке — чувство, как сильно хотелось спать, есть один верный способ что-то поменять — изменить своё отношение к ситуации.

И я сейчас не про натянутую улыбку и искусственную радость от учебы. Радость, удовольствие, состояние игры включается естественным образом, когда вы делаете сознательный выбор. Выбор сделать урок, домашку или сочинение интересным для себя самого.

Собственный выбор создает чувство, что вы у руля и контролируете ситуацию. Открывает состояние свободы, ведь между фразами «Мне надо сделать презентацию про Крепостное право» и «Я выбираю сделать сейчас презентацию про Крепостное право» есть разница.

Замена слова «надо» на «выбираю» — не про волшебное заклинание, в секунду придающее смысл и уверенность человеку

Секрет не в словах, а в отношении к ситуации. О том же крепостном праве можно рассказать совершенно по-разному. Можно накопипастить материала из «Википедии» со списком дат и сухим описанием реформы. Фактически ученик повторит то, что так не любит в учителях: скучную, безликую передачу информации, которую никто не запомнит. Лучше выбрать хотя бы минусовое состояние, разозлиться на задание и из вредности рассказать о крепостном праве в десять раз интереснее, чем учитель. Как вариант, начать с вопроса к аудитории: «Что общего у крепостных в XIX веке со школьниками в XXI?» Ладно, шучу. Или нет? Класс тогда моментально включится, даже если в вашей школе никто не любит историю. Но как с этим состоянием работать?

  • Голова. Сначала в голове принимаете решение: «Хочу переключиться в активный, плюсовой режим». В этот момент здорово еще заменить выражение «Мне надо сделать уроки» на «Я выбираю сделать уроки и хочу сделать их хорошо». Но это не все.
  • Тело. Как шутил Кен Робинсон, мы так много проводим времени в своей голове, что люди воспринимают тело, как инструмент для транспортировки головы. Но именно тело влияет на наше состояние. Например, если вы перед домашкой потанцуете под любимый трек, сладко потянитесь или рискнете провести ту самую тренировку, состояние переключится в три секунды. Я, например, обожаю танцы и растяжку, но не люблю бег. Поэтому мой переключатель будет отличатся от вашего. Ищите свой.
  • Эмоции. Просто попробуйте добавить в своё эссе, презентацию или выученное стихотворение ту эмоцию, которая у вас есть сейчас. Помните, что информация, соединенная с эмоцией, закрепляется в нашей долговременной памяти.

Умение управлять своим состоянием — второй ключ к учению без мучений.


Практика показала, что в основном мой блог читают родители. Если статьи не заинтересовали ребенка с первого взгляда, помогите ему разобраться с заданиями и выполните их вдвоем. На первых порах детям необходима поддержка.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Halfpoint / shutterstock

советы, что делать ребёнку и родителям

Нередко родителям приходится слышать от своих детей изречение «ненавижу школу» и у взрослых возникает непонимание, как реагировать на такие заявления. Ненависть к системе образования является постоянным спутником всех, обретая актуальность и остроту, поскольку происходят изменения в самом социуме, пересматривается роль человека в нём, меняется психология детей и их требования к окружающему пространству.

Огромный скачок в качественном преобразовании коснулся всех сфер как внутреннего (скорость развития детей, психологические новообразования, не характерные для прежних поколений), так и внешнего устройства (социальные нормы и порядки, требования и смысловые ценности), но не затронул классическую школу. В итоге ребёнок ненавидит школу, т.к. данная система исчерпала себя, и это похоже на то, чтобы стирать в реке вместо включения стиральной машины – глупо, нецелесообразно, затратно как по физическим, так и временным ресурсам.

Если будучи уже взрослым, появляются мысли о том, что ненавижу бывшую школу, то дело может касаться не только процесса обучения, но и неадекватных взаимоотношений, нанёсших психологическую травму. Где нет возможности избавиться от переживаний, там нет и способности двигаться дальше, а школа во многом является не только местом формирования специалиста, но также важным социальным институтом, закрепляющим модели поведения личности. Часто можно думать, что всё в школе было хорошо и объективно, но если присутствует раздражение, недовольство, ненависть, даже спустя годы – это сигнал того, что какие-то процессы прошли мимо сознания, но негативно на него повлияли.

Почему дети ненавидят школу?

Ненависть к школе на формальном уровне волнует преподавателей, беспокоит с точки зрения успеваемости родителей, но главной катастрофой она является для ребёнка. Если ненавидишь школу и одноклассников, то каждый день превращается в мучения, это становится похоже не на интересное времяпрепровождение и развитие, а отбывание повинности, когда вокруг враги. Учиться в таком пространстве невозможно, потому что всё внимание сконцентрировано на поддержании социальных функций или хотя бы противостоянии нападкам, при этом возрастает недовольство процессом обучения и чем дольше длится, тем сильнее нарастает аффект.

Если есть способность признаться себе, что ненавижу ходить в школу, и эти чувства вполне нормальны, то дальше можно что-то делать – искать причины, разговаривать о переводе на другой тип обучения. Поиск главных причин ненависти поможет ребёнку как-то их скорректировать, а педагогам разработать, наконец, новую модель обучения и взаимодействия с ориентацией на современного подростка и его потребности, с учётом степени развития когнитивных способностей и технологических возможностей.

Полным психологическим крахом являются школы, где до сих пор сохранился стиль воспитания и взаимодействия советского союза. Кромешный ад уравниловки, причём не в плане равных прав и уважения, а наоборот превращение уникальных детей в серую массу. В таких школах могут действовать бессмысленные правила (девочкам с распущенными волосами нельзя купить себе в буфете еду), жёсткая дисциплина (беспрекословное выполнение даже дурацких поручений старших), унижение (выговоры, вычитывание за проступок при всём классе, ультимативные вопросы, задаваемые тоном допрашивающего следователя). Когда главной потребностью ребёнка и подростка является возможность поиска своих интересов, жизненных смыслов, построение целей, самовыражение – такая школа лишает их именно этого, запихивая в одинаковую форму, одинаковые требования и отсутствие личностного подхода. В таком варианте ненависть к школе это не каприз или нежелание подстраиваться, жить в социуме, а естественная реакция психики на давление окружающей среды и запрет на развитие.

Техническая причина недовольства учеников и частое утверждение «ненавижу школу» заключается в плохом оснащении – когда каждый из них практически с года легко управляется с планшетами и сложными компьютерными программами и потом приходит в класс, где из наглядных моделей только доска и монотонный голос учителя, то мозг начинает искать дополнительные стимулы.

За несколько минут, играя в развивающие игры и просто листая социальную ленту, ребёнок получает больше опыта и разнообразных знаний, чем за целый день, проведённый на занятиях. Учителя не могут доносить информацию необходимым образом, потому что их интеллектуальные способности, навыки оперирования полученными знаниями находятся на совершенно ином уровне. Банально, но раньше требовалось многое заучивать, потому что источник знаний мог находиться только в библиотеке. Сейчас для этого достаточно открыть Гугл – память освобождается, оперировать данными становится проще и быстрее.

Старая гвардия преподавателей продолжает объяснять и пересказывать, вместо того, чтобы учить думать и анализировать. Двухмесячный курс школьной программы, где дети засыпают на уроке или вынуждены зубрить учебник, выпущенный шестнадцать лет назад, вполне укладывается в несколько увлекательных передач по ютубу. Экономится время, обучение проходит наглядно и с интересом, а процесс усвоенных знаний действительно выше. То, что пересказывают дети в школе, выветривается из головы после сдачи экзаменов.

Меняются не только дети, но и родители – становится больше случаев гиперопеки. Ребёнка приводят и забирают со школы, бывают случаи, что родители сидят на занятиях или приходят на перемены. В итоге, когда в средних классах возникает необходимость самому решать социальные или учебные задания ребенок оказывается не готов. По факту виноват не ребёнок, но именно он чувствует себя брошенным в неимоверно тяжёлых условиях, которые он не в состоянии ни решить, ни выбраться из них, так внутри рождается гнев на ситуацию. Другая часть родителей настолько сильно занята собственными развлечениями или работой, что практически не знают ничего про школу. Такое отношение также отбивает всякий интерес и дисциплину, поскольку кроме старших больше некому показать интересные моменты и научить кайфовать от развития.

Психологический комфорт ребёнка складывается из социальных факторов взаимодействия, поэтому если имеется нарушение в этих сферах, то мотивация ходить в учебное заведение падает. Это может быть конфликт с учителем (а возможно просто разная сила темперамента), непонимание со сверстниками (от разницы в уровне развития до буллинга), напряжённая атмосфера в семье. Кроме этого несоответствие уровня развития когнитивных, интеллектуальных и творческих способностей общему уровню заведения приводит к ненависти. Это касается как вариантов, когда гений учится в средней школе, так и когда ученик с интеллектом ниже среднего попадает в класс профильного развития. Любое несоответствие даёт либо интеллектуальную, либо психологическую перегрузку, ощущение себя лишним, что в детско-подростковом возрасте переживается критично. Сюда можно причислить и социальное несоответствие, например, когда девочка из аристократичной семьи попадает в школу для проблемных детей (приводы в милицию, наркомания, неблагополучные семьи и пр.) ей там будет невозможно, точно так же как и уличный хулиган возненавидит лицейское образование с уроками этикета.

Современные дети не хотят знаний ради знаний, они сразу ищут, как им это практически пригодится в жизни или хотя бы будет интересно на момент изучения. Даже преподаватели не могут им ответить, как косинусы помогут стать счастливыми или как анализ поведения главного героя поможет им устроить свою жизнь. Ни практических советов о том, как реализоваться в профессии, ни как найти работу, ни как наладить отношения в школе не дают, что вызывает всё более громкий следующий протест «ненавижу школу», звучащий у каждого следующего поколения всё сильнее и жёстче.

Что делать, если ребенок ненавидит школу

О том, как перестать ненавидеть школу лучше разбираться с позиции как раз отвлечённой от государственного образования и значит, ребёнку необходимо иметь насыщенную жизнь за её пределами. Друзья должны быть во дворе, на различных курсах и кружках, в социальных сетях и группах по интересам. Развивать свои творческие способности необходимо также с привлечением сторонних ресурсов, а если какой-то предмет в школе вызывает критические трудности, то можно попробовать альтернативные способы повышения своих знаний, но только не дополнительные занятия у того же учителя. Лучше сходить на мастер-классы, научные пикники, практические лаборатории, найти познавательные видео в интернете и подписаться на рассылку или группу, где рассказывают интересные факты про скучный предмет.

Безусловно, функция привить интерес и подтолкнуть самостоятельный процесс познания принадлежит учителю, но когда он только требует результаты, это придётся делать родителям или самому учащемуся.

Если в школе скучно в социальном плане, то нужно начинать участвовать в различных конкурсах и представлениях, любых школьных мероприятиях. Так вы получаете большой опыт общения не только с одноклассниками, а со всеми. Кроме того тут можно проявить свои способности. Тот, кто не смог реализоваться ни в одном из предметов может быть не идиотом, а хорошим руководителем, что и проявится в моменты организации праздников или акций по уборке территории, зарабатывании на новый ремонт и прочих.

Используйте свободное время активно и увлекательно. Обеденный перерыв можно потратить на новые знакомства или поддержание старых, можно спланировать выходные или другие занятия. На уроке, когда уже выполнили задание можно рисовать собственные картины, читать интересные книги, вести страничку в социальной сети. По несколько минут на переменах, чтобы поделиться новостями и отправить сообщения и фото друзьям, посмотреть покупки и придумать подарки, собрать единомышленников и прочее. Это всё небольшие дела, требующие времени после уроков, а можно его сэкономить для похода в кино. И не скучно в школе и сформированы планы, доделаны мелкие занятия, получены новые знания.

Можно перевести ребёнка на семейное обучение или выборочное посещение, обратиться в специализированные школы или студии развития – это те альтернативные пути, осуществление которых требует вмешательства взрослого после того, как менее радикальные методы были использованы. Хотя для многих сейчас это становится первой мыслью, ведь смысла посещать образовательное учреждение старого образца, ломающего психику нет, а свидетельство получается после сдачи экзаменов, а не после отсидки десятилетнего срока за партой, как в камере.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»


Я ненавижу школу — что мне делать? | Лучшие советы

Хотите знать, как вы должны распланировать свою жизнь, когда вы еще учитесь в школе?

Не волнуйтесь, вам еще не нужно во всем этом разбираться.

В школьные годы вы пробуете что-то новое, создаете сеть поддержки и изучаете ряд навыков, которые помогут вам узнать больше и открыть двери в дальнейшей жизни. Конечно, вы можете начать думать и о послешкольных вариантах — работе, учебе, обучении, путешествиях, — но дело в том, что школа — это шанс для вас попробовать гораздо больше и узнать себя в процессе.

Одно можно сказать наверняка. Нет ничего более скучного, чем ничего не делать, поэтому вот несколько идей, как сделать что-то замечательное.

Найдите поддержку, чтобы школа работала на вас

Если школа считает, что она не работает для вас, потому что вам не нравится там находиться, вы можете поговорить с доверенным учителем или школьным школьным инспектором — чтобы узнать, как школа может вам помочь поддерживать вас лучше. Вы можете спросить о гибком расписании, вариантах, которые помогут вам наверстать упущенное на уроках, или связаться с другими службами поддержки для семейных, финансовых или медицинских нужд. Если вам нужна поддержка вне школы, OnePlace предлагает ряд услуг, к которым вы можете получить доступ.

Запросить сдачу

Вы можете поговорить со своей школой о том, что не работает, и узнать, что они могут сделать, чтобы помочь (помните, что государственные школы должны предоставлять варианты инклюзивного и справедливого образования, поэтому существует множество способов, которыми они могут помочь вам школа лучше, так что это не похоже на это).

Получите максимальную отдачу от выбора предмета

В старших классах школы вы можете выбирать предметы на основе того, что вам нравится, в чем вы хорошо разбираетесь, что вас интересует или о чем вы хотите узнать больше. Кроме того, если вы знаете, чем хотите заниматься после школы, вы можете основывать свои предметы на том, чтобы давать 9 баллов.0021 вы лучшее начало для достижения этого.

Обучение и ученичество в школе

Если вы проходите ученичество или стажировку в школе, вы можете получить доступ к поддержке школы, получая практический опыт и заканчивая 12-й класс. Если вы проходите ученичество и стажировку в школе Вы можете учиться, работать и тренироваться для карьеры, получая практический опыт, продолжая работать над своим QCE.

Планирование карьеры и руководство

После школы, если вы хотите пройти какую-либо оценку личности, силы или карьеры, вам также придется оплатить расходы. В школе вы можете бесплатно получить доступ к целому ряду этих инструментов, которые помогут вам узнать себя, свои сильные стороны и свои возможности. Хватай их, пока можешь!

Если вы просто не знаете, попробуйте что-нибудь

Вы не одиноки. Куча молодых людей понятия не имеют, чем они хотят заниматься после школы – и уж точно не через 10 лет и не до конца жизни! Так что не волнуйтесь, вам не нужно запирать свою жизнь в камне прямо сейчас. Оставаться в школе и заниматься тем, что вам интересно – это отличный способ гарантировать, что, где бы вы ни оказались, у вас будет лучший шанс покорить мир.

Дело в том, что иногда в нашей жизни случаются трудные вещи, и умение справляться с неудачами сейчас может помочь вам преодолеть их и в будущем. В любом случае, если вы свяжетесь с кем-то в школе по поводу того, что не работает, они могут проработать возможные изменения и варианты поддержки, которые могут быть подходящими.

Помните: вы не являетесь вашим OP/ATAR, оценками или рейтингом, и вы не являетесь комментарием вашего учителя к этому эссе…

Это не будет определять ваше образование или то, что вы получили за эти годы. Вы делаете. Что вы уносите в знаниях и понимании, в том, как вы видите себя и мир, и что вы можете делать с этими вещами. В этом ценность вашего образования.

Что делать, если вы чувствуете стресс (для детей)

Все люди время от времени испытывают стресс, даже дети. Когда вы чувствуете стресс, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе справиться с ним. Вот некоторые из них.

Расскажите о проблеме.

Если вы испытываете стресс из-за личной проблемы или вас что-то беспокоит, поговорите об этом с родителем или другим взрослым, которому вы доверяете. Если хотите, можете поговорить о проблеме и с другом. Хранение проблемы в себе может усилить стресс. Если вы поделитесь тем, что у вас на уме, это может значительно уменьшить ваш стресс. И разговор об этом может помочь вам понять, что делать с проблемой.

Имейте отношение «У меня есть это».

Многие люди испытывают стресс перед экзаменом, пробным занятием или важным событием. Вы можете почувствовать учащенное сердцебиение, дрожь в руках или ощущение «бабочек» в животе. Вы не должны позволять этим чувствам сдерживать вас. Позвольте им накачать вас, чтобы подготовиться.

Попробуйте это: Потрите ладони друг о друга, встряхните руками, постукивайте ступнями или ходите вокруг да около. Это может израсходовать часть энергии стресса и облегчить бабочки или другие телесные ощущения. Вам не нужно избавляться от всего стресса. Вы можете идти вперед в любом случае. Ваши чувства стресса исчезнут сами по себе после того, как вы подойдете к важному моменту.

Когда будете готовиться, напомните себе, что у вас есть все необходимое, чтобы справиться. Наберитесь уверенности и мужества. Скажите себе: «У меня есть это». Затем сделайте вдох и вперед и сделайте все возможное, чтобы попытаться. Каждый раз, когда вы что-то пробуете, это шанс стать лучше.

Сделай вдох.

Когда вы чувствуете стресс, сделайте несколько медленных вдохов животом. Это может успокоить ваше тело, успокоить разум и помочь вам собрать внутреннюю силу. Это здорово делать перед тестом или когда вы нервничаете из-за большой кучи домашних заданий. Это также может помочь, когда вы испытываете стресс из-за того, что что-то пошло не так.

Медленное дыхание животом может уменьшить стресс. Но лучше всего это работает, если вы потренировались заранее.

Практика так: Вдохните через нос. Когда вы вдыхаете, пусть ваш живот выпячивается, как маленький воздушный шарик, наполняющийся воздухом. Выдохните через нос. Когда вы выдыхаете, позвольте животу распрямиться.

Выразите свои чувства словами.

Допустим, вы испытываете стресс, потому что что-то пошло не так, как вы надеялись. У вас может быть много сильных чувств. Вы можете чувствовать себя расстроенным, грустным, разочарованным или злым. Нормально чувствовать то, что ты чувствуешь. Но нехорошо использовать оскорбительные слова или действия, чтобы показать свои чувства. Когда вы выражаете чувства словами, не повышая голоса, это помогает вам выбирать более мудрые способы действовать.

Попробуйте это: Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете. Затем найдите слова, чтобы описать, что вы чувствуете и почему. Например: «Я так расстроен, что мы проиграли. Значит, мы не в финале. Я так хотел победить». Вы можете сказать это кому-то другому или сказать это себе. Вы не можете изменить то, что произошло. Но вы можете сказать, как вы себя чувствуете и почему. И это поможет вам избавиться от стресса и сильных переживаний.

Говорите с собой по-доброму.

Когда вы чувствуете стресс, вы можете быть строги к себе. Вы можете сказать себе что-то вроде: «Мы бы выиграли, если бы я играл лучше. Это все моя вина. Я должен просто покинуть команду». Но такие разговоры с самим собой не помогут вам справиться. Это только заставляет вас чувствовать себя хуже. Кроме того, это не является добрым, справедливым или правдивым. Постарайтесь не винить себя или кого-то еще в том, что произошло.

Попробуйте это: Подумайте, что бы вы сказали хорошему другу, которого беспокоит та же проблема. Возможно, вы бы сказали: «Я знаю, что тебе плохо. Тяжело потерять». Или, может быть, вы бы сказали: «Ты играл как мог — мы все играли». Может быть, вы просто побудете рядом со своим другом пару минут.

Тогда, может быть, вы предложите, что делать дальше: «Пойдем за снаряжением — я провожу тебя до дома». По дороге домой вы можете напомнить своему другу забавный момент или пошутить, чтобы поднять ему настроение. Или, если вы можете сказать, что ваш друг еще не готов смеяться, возможно, вы просто тихо прогуляетесь вместе.

Постарайтесь быть добрым, дружелюбным и справедливым по отношению к себе, как к хорошему другу. Когда кто-то проявляет к вам немного доброты — даже если это вы сами — вы чувствуете себя менее напряженным. Вы чувствуете себя сильнее и получаете больше поддержки.

Делайте что-нибудь, чтобы снять стресс.

Когда вы расстроены и испытываете стресс, ваше тело может чувствовать беспокойство. Чтобы снять стресс, попробуйте что-нибудь активное. Выполняйте прыжки, маршируйте на месте, бегайте, танцуйте или занимайтесь спортом.

Если вы готовы к более спокойному настроению, вы можете сделать несколько глубоких вдохов, заняться йогой или послушать музыку. Вы можете вести дневник, медитировать или играть с домашним животным. Вы можете отправиться на прогулку или покататься на велосипеде. Вы можете заняться искусством, посмотреть смешное шоу или пообщаться с кем-то, кто поднимет вам настроение или поможет посмеяться. Подобные действия могут помочь вам почувствовать себя более расслабленным, а это противоположно стрессу.

Получить поддержку.

Если у вас слишком много стресса, обратитесь к людям, которые заботятся о вас. Поговорите со взрослым. Вы можете поговорить с родителями, учителем, школьным психологом или тренером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *