Название кружка по психологии: Как назвать психологический клуб, кружок, какие красивые названия?
Кружок по психологии «Ступени»
Что такое «кружок по психологии»?
В нашем колледже для студентов организован кружок по психологии. Кружок — это внеурочные занятия, которые проводятся после обычных уроков. Обычно мы встречаемся один раз в две недели.
В кружок могут прийти студенты всех специальносией, с 1 по 4 курсы.
Чем мы занимаемся на занятиях кружка?
Кружок — это не обычное учебное занятие, где студенты учат материал, затем отвечают его на оценку, пишут контрольные работы, выполняют домашние задания. На занятиях мы говорим о тех вещах, которые интересны самим студентам: говорим на разные темы, делимся своими мыслями, узнаем себя. Те, кто хочет заниматься серьезной работой — могут провести собственное исследование и выступить на конференции или принять участие в Олимпиаде. На занятиях мы часто просто играем и рисуем.
Почему кружок называется «Ступени»?
Ступень — это подъем вверх. Человек всю жизнь поднимается в своем развитии, познает и совершенствует свою личность.
Ступень — это преодоление барьера. Путь к самосовершенствованию не бывает легким. Преодолевая трудные ступени, человек растет как личность.
Ступень — это шаг навстречу новому. Поднимаясь вверх по лестнице знаний, ты становишься взрослее, грамотнее, постигаешь азы профессии.
Слово «СТУПЕНЬ» имеет корень «СТУП». Поэтому наш кружок легко выделить и запомнить среди других филиалов колледжа. Ведь название нашего города созвучно: СТУПИНО.
Зачем ходить в кружок?
Для познания себя. Для получения новых знаний из мира психологии. Для развития навыков общения. Для участия в проведении интересных мероприятий. Для того, чтобы развлечься и снять напряжение среди рабочей недели.
И не забывайте, что участие в кружке говорит об активности студента. За работу в кружке вы можете получить грамоты и благодарности, которые пополнят такой важный документ каждого студента, как портфолио.
План работы кружка по психологии «Ступени»
на 2020/21 учебный год
Тема УИРС: «Изучение учебной мотивации студентов как фактора успешности обучения в колледже»
Цель кружковой работы: способствовать личностному росту и развитию студентов.
Задачи кружковой работы:
- привлечение студентов колледжа к учебно-исследовательской работе;
- развитие профессионально важных качеств медицинских работников;
- личностный рост и развитие личности (эмоционально-волевая, ценностно-мотивационная, познавательная сферы, креативность)
- совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов;
- психологическое сопровождение образовательного процесса;
- повышение психологической грамотности;
- сопровождение студентов при участии в конференциях, конкурсах, олимпиадах, иных формах учебно-исследовательских работ;
- обмен опытом организации и проведения исследовательской работы среди членов студенческих кружков.
Основные направления деятельности:
- исследовательская деятельность студентов.
- личностное развитие студентов.
План работы кружка
на 2020/2021 учебный год
№ п/п | Месяц (дата) | Содержание работы | Ответственный исполнитель | Планируемый результат |
1 | 10 сентября | Введение в кружковую деятельность. Отчетно-выборное собрание | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Список членов кружка, протокол.
|
2 | 24 сентября | Занятие в режиме тренинга с целью командообразования. Конкретизация ожиданий. | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол
|
3 | 01 октября | Введение в тему УИРС. Распределение задач между членами кружка | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол
|
4 | 15 октября | 9 Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ». | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол. Список участников. Положение об Олимпиаде. Задания Олимпиады. |
5 | 29 октября | УИРС: слушание докладов с литобзором по теме | Педагог-психолог Козлова Т. В. | Протокол |
6 | 12 ноября | Групповой тур Олимпиады «Психология без границ». | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол Групповая олимпиадная работа. Сертификаты |
7 | 26 ноября | УИРС: составление анкет. | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол
|
8 | 10 декабря | УИРС: первичная обработка анкет
| Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол |
9 | 24 декабря | «Горшочек желаний» — занятие по целеполаганию | Педагог-психолог Козлова Т. В. | Протокол.
|
10 | 21 января | О профильном конкурсе по психологии «Другая школа». | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол. Сертификаты
|
11 | 04 февраля | Занятие по технологии «Кинотерапия» | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол
|
12 | 13 февраля | «Если в сердце живет любовь» — викторина к дню влюбленных | Педагог-психолог Козлова Т.В | Протокол. |
13 | 04 марта | Занятие с использованием метафорических карт «Про тебя» | Педагог-психолог Козлова Т. В. | Протокол |
14 | 18 марта | Подготовка к «Дню борьбы со стрессом». | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол |
15 | 01 апреля | Проведение «Дня борьбы со стрессом». | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол |
16 | 15 апреля | УИРС: обсуждение полученных результатов. | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол
|
17 | 29 апреля | УИРС: работа над презентацией | Педагог-психолог Козлова Т. В. | Протокол. Фотоотчет |
18 | 13 мая | Практикум публичного выступления | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол |
19 | 27 мая | Подготовка к отчетной конференции по работе кружков. | Педагог-психолог Козлова Т.В. | Протокол, тексты выступлений |
20 | 10 июня | Итоги работы за год. | Педагог-психолог Козлова Т.В. Члены кружка | Протокол
|
Программа кружка по психологии «Путь к успеху» | Элективный курс на тему:
Программа кружка по психологии «Путь к успеху».
Пояснительная записка.
Работа кружка «Путь к успеху» направлена на развитие у подростков психологической, социальной компетентности, миролюбия, толерантности и стремления к подлинному жизненному успеху – самореализации на благо другим и самому себе.
По результатам исследований эмоционального состояния детей (тест Филлипса) выявлен один из ведущих факторов негативно влияющий на развитие психического здоровья и личность учащихся. Это страх самовыражения. В процессе обследования дети признаются в нежелании демонстрировать свои способности, возможности, т.к. испытывают боязнь негативной оценки со стороны окружающих, боязнь быть не понятым, осмеянным. Таким детям приходится зачастую принимать стандартные решения ситуаций, проблем, избегая свои собственные, не менее правильные и интересные, отходить от оригинальности и необычности, думать «шаблонно», ориентируясь на мнение большинства или значимых людей, жить с «оглядкой». В результате этого у детей развивается тревожность, которая может в дальнейшем закрепиться. Дети с тревожностью по данному фактору испытывают трудности общения, результаты их деятельности обычно неадекватны возможностям, низки. Со временем возникает внутренний конфликт, препятствующий развитию личности в целом.
Программа кружка структурирована по принципу соответствия основным методам познания: анализу и синтезу информации с учётом групповой динамики и построена на самопознании, самосознании и саморазвитии личности.
Цель программы: помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность, а также снижение порога негативных эмоций при самовыражении посредством творчества.
Задачи:
- Научить участников группы видеть свою уникальность, не бояться проявлений собственных возможностей, идей, мыслей, фантазии.
- Научить участников группы видеть и уважать многогранность внутреннего мира других людей, философски относиться к ситуациям неприятия индивидуальности со стороны окружающих.
- Повысить самооценку участников группы.
Основные принципы программы:
- Принцип гуманизации – опора на возможности и ресурсы подростка, акцент на самоопределение.
- Принцип индивидуализации – учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при выборе форм и методов работы.
- Принцип социализации – содействие самоопределению подростков социальной среде, приобретение социального опыта путем принятия на себя различных социальных ролей.
Участники: группа учащихся 12 -14 лет в количестве 15 человек.
Продолжительность одного занятия: 2 часа. Занятия данного типа допускается проводить как в групповой, так и подгрупповой форме. Групповые занятия можно дополнять индивидуальными, если у подростка возникает потребность поговорить с психологом.
Программа кружковых занятий включает в себя 3 этапа.
I этап — мотивационный (3 занятия). Цель этапа — эмоциональное объединение участников группы. Основное содержание образуют психотехнические упражнения, направленные на снятие напряжения и сплочение группы, а также на самоопределение и самосознание.
II этап — развивающий (28 занятий).
Цель этапа: активизация процесса самопознания. Развитие уверенности в себе, помощь в развитии понимания себя, своих потребностей, реакций; принятие себя, повышение собственной значимости, ценности. Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. Кроме того, на данном этапе включен цикл занятий «Искусство успевать», который посвящен обучению планированию и распределению времени.
III этап — закрепляющий (3 занятия).
Цель этапа: повышение самопонимания в целях укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов. Упражнения закрепляющего характера.
Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания.
В ходе работы используются игровые методы, метод групповой дискуссии, проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика и арт-терапия.
Программа предназначена для социально-психологической работы с детьми подросткового возраста.
Основная идея занятий заключается в том, чтобы не заставлять, не давить, а помочь стать самим собой, принять и полюбить себя, и направлена на саморазвитие личности детей, т. е. на осознание ими сил и индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.
Планируемые результаты:
Предполагается, что в результате прохождения программы, ее участники осознают феномен творчества, скорректируют собственное поведение, получат возможность приблизиться к пониманию уникальности внутреннего мира человека и неразрывной связи с внешним миром, другими людьми, смогут научиться, принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность.
А так же в результате работы по программе учащиеся смогут:
— понимать и описывать свои эмоциональные состояния и состояния других людей;
— приобрести определённые коммуникативные навыки.
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | |
Мотивационный блок (6 часов) | ||
1. | Куда ж нам плыть? Знакомство. | 2 |
2. | Каков я на самом деле. Моё пространство.
| 2 |
3. | Кто Я? Моя индивидуальность. | 2 |
Развивающие занятия (56 часов) | ||
4. | Точка опоры. | 2 |
5. |
Чувство собственного достоинства. Ценности личности. | 2 |
6. | Уверенное и неуверенное поведение. | 2 |
7. | Мои права и права других людей. | 2 |
8. |
Просьба. | 2 |
9. | Я в своих глазах и в глазах других людей. | 2 |
10. | Эмоции и чувства. |
2 |
11. |
Обида. |
2 |
12. | Как справиться с раздражением, плохим настроением. | 2 |
13. | Мои слабости. | 2 |
14. |
Мои проблемы. Мои ресурсы. | 2 |
15. |
Мотивы наших поступков. | 2 |
16. |
Люди, значимые для меня. | 2 |
17-19. . | Эффективные приемы общения. | 6 |
20. |
Я тебя понимаю. Разреши другому быть Другим. | 2 |
21. | Помощь друг другу. | 2 |
22. | Творческая личность. | 2 |
23. |
Как достичь цели. | 2 |
24. | Полюбить себя. | 2 |
25. |
Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение. | 2 |
26. |
Будьте собой, но в лучшем виде. | 2 |
27. |
Жизнь по собственному выбору. | 2 |
28. | Определение относительной важности дела. | 2 |
29. | Распределение времени в зависимости от важности дела. Умение трезво рассчитывать силы и время. | 2 |
30. | Умение давать обещания. | 2 |
31. | Делегирование полномочий. | 2 |
Закрепляющие занятия (6 часов) | ||
32. |
Звездная карта моей жизни. Контракт с самим собой. | 2 |
33. | Перед дальней дорогой. | 2 |
34. | Прощай. | 2 |
Итого: | 68 часов. |
При разработке программы кружка «Путь к успеху» использовалась программа Анн Л.Ф. «Психологический тренинг с подростками». Кроме этого применялся материал «Базовый набор тематических тренингов для подростков» – под ред. С.В. Кривцовой, Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я» и тренинга уверенности в себе А. М. Прихожан.
Список литературы.
1.Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками.- СПб: Питер, 2004.
2.Базовый набор тематических тренингов для подростков – под ред. С.В. Кривцовой, М., 2008.
3. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М. Ось-89, 2002.
4.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб: ООО «Речь», 2001.
5.Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. — М., 1999.
6.Коррекционно-развивающая программа для подростков «Фарватер». — под ред. Е.В. Емельяновой,.-СПб.:Речь,2010.
7.Копытин А.И. Основы арт-терапии.- СПб: Речь,2005.
8.Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.- СПб.: Речь,2004.
9.Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. -М., Сфера, 2000
10. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. — М., 2001.
11.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М.,1995.
12.Рязанова Д.В. Тренинг с подростками. С чего начать?- М. Генезис, 2003.
13.Сакович Наталья В поисках силы. Настольный сказконавигатор для работы с подростками.-СПб.:Речь,2012.
14.Стишенок Ирина Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе.-М., Генезис, 2012 .
15.Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я.- М., Генезис,2006.
Теория колец помогает нам чувствовать себя комфортно
- «Теория колец» предполагает, что во время кризиса мы сидим в центре набора социальных колец.
- Когда мы сталкиваемся с кризисом, люди, наиболее близкие к кризису, располагаются вокруг нас в первом кольце, а другие заполняют внешние кольца, чем дальше они от кризиса.
- Человек в центральном кольце и во внутренних кольцах может жаловаться на кризис тем, кто находится во внешних кольцах, но те, кто во внешних кольцах, должны предлагать только утешение и поддержку тем, кто во внутренних кольцах.
Несколько лет назад психолог Сьюзен Силк и ее друг Барри Голдман написали о концепции, которую они назвали «теорией колец».
Это теория, которая поможет вам понять, что делать в кризисной ситуации. Если с тобой происходит кризис, ты в центре ринга. Если кризис не происходит с вами, вы находитесь в одном из внешних кругов.
Вот основные принципы, перефразированные из Шелка и Гудмана:
- Нарисуйте круг. В этом кружке напишите имя человека, оказавшегося в центре кризиса.
- Теперь нарисуйте круг большего размера вокруг первого. В этом кольце поставьте имя человека, ближайшего к кризису.
- В каждом большем кольце поместите следующих ближайших людей. Как заявляют Силк и Гудман: «Родители и дети важнее более дальних родственников. Близкие друзья в меньших кольцах, менее близкие друзья в больших. . . Когда вы закончите, вы получите Орден Квеччинга.»
Источник: Иллюстрация Веса Баусмита
Вот правила:
Человек в центре кольца может говорить что угодно кому угодно и где угодно. Она может ворчать, жаловаться, ныть, стонать, проклинать небеса и говорить: «Жизнь несправедлива» и «Почему я?» Это единственная награда за то, что ты в центре ринга. Все остальные тоже могут говорить то же самое, но только людям в больших кругах.
Когда вы разговариваете с человеком в кольце меньшем, чем ваше, кто-то ближе к центру кризиса, цель состоит в том, чтобы помочь . Слушать часто бывает полезнее, чем говорить. Но если вы собираетесь открыть рот, сначала спросите себя, может ли то, что вы собираетесь сказать, обеспечить утешение и поддержку. Если это не так, не говорите этого. Не давайте, например, советов. Люди, которые страдают от травмы, не нуждаются в совете. Они нуждаются в утешении и поддержке. Поэтому скажите: «Извините», или: «Вам должно быть очень тяжело», или: «Могу ли я принести вам жаркое в горшочках?» Не говорите: «Вы должны услышать, что со мной случилось» или «Вот что бы я сделал на вашем месте». И не говорите: «Это действительно меня огорчает».
Если вы хотите кричать, плакать или жаловаться, если вы хотите рассказать кому-то, как вы потрясены или как вам противно себя чувствовать, или поныть о том, как это напоминает вам обо всех ужасных вещах, которые произошли с вами в последнее время, это нормально. Это совершенно нормальный ответ. Просто сделай это с кем-нибудь на большом ринге.
«Комфорт в , дамп из ».
С тех пор, как я впервые прочитал их статью, я много раз думал об этой теории. Где я нахожусь в кругу? Учитывая это положение, что я должен сказать или что, я надеюсь, мне скажут? Кого из круга я мог бы утешить? Кого я могу «сбросить»?
И я хотел составить список практических вещей, которые можно сделать для человека в кризисной ситуации. Вот начало:
- Принеси еду.
- Принесите чашку кофе, чая или плитку шоколада.
- Предложите прогуляться.
- Предложите посмотреть/провести время с детьми, пожилыми родителями или домашними животными.
- Приходи просто помыть посуду или постирать.
- Принесите любимый компакт-диск или фильм.
- Если ходить лично кажется слишком много, отправьте записку по почте.
Что вы можете добавить к этому списку? Что было полезно для вас или вашего близкого? Где ты сейчас в кругу?
Copyright 2017 Элана Премак Сандлер. Все права защищены.
Изображение Facebook: Gajus/Shutterstock
Квадраты Круги и треугольники оказывают сильное психологическое воздействие на дизайн | Майкл Райнер
3 минуты чтения
·
16 октября 2019 г.
-on-pale-green-back-round-.html
Психология форм очень важна, потому что она может помочь вашему дизайну обрести смысл. Геометрические формы наиболее эффективны, когда вы пытаетесь продвигать бренд или бизнес. К геометрическим фигурам относятся круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и кресты. Мы все знаем о геометрических фигурах, потому что нас учили им в раннем школьном возрасте. Квадраты, круги и треугольники — три самые узнаваемые геометрические фигуры.
Прямоугольники и квадраты имеют прямые, простые края, которые олицетворяют стабильность. Квадраты представляют собой строительные блоки, а это означает, что мы часто сталкиваемся с их психологическим посланием, когда мы дети. Многие профессиональные бизнес-логотипы имеют форму квадрата, потому что они хотят повысить надежность. Стивен Пит объяснил, что квадраты также олицетворяют силу и стабильность.
Однако квадраты и прямоугольники могут быть интерпретированы как скучные формы. Важно использовать разные цвета в квадратах в одной инфографике, потому что это помогает повысить интерес, не теряя стабильности, которую обеспечивают квадраты. Квадраты могут быть не такими физически привлекательными, как другие геометрические фигуры, но цвета определенно могут усилить их воздействие.
Можно с уверенностью сказать, что круги являются полной противоположностью квадратов и прямоугольников. Они способствуют открытости, единению и теплоте. Прошлые исследования показали, что младенцы чаще смотрят на круги и овалы, чем на все другие формы.
Треугольники имеют эффектную форму, потому что они направляют наше внимание вверх. Когда треугольники расположены вертикально, они способствуют равновесию. Однако, если треугольник перевернут, это означает, что нам нужно соблюдать осторожность.
Есть так много логических форм, которые вы могли бы использовать в дизайне, но мы всегда должны помнить, что необходимо сохранять простоту. Отличный способ упростить ваш дизайн — набросать все ваши фигуры и стереть их, сузив их, чтобы выяснить, какие из них являются наиболее важными. В конце концов, речь идет о сообщении, которое вы пытаетесь передать, поэтому придерживайтесь этого сообщения с помощью своих форм и создайте максимально убедительную инфографику, какую только сможете.
Инфографика Авторы: Майкл Райнер
Вот видео с дополнительной информацией о том, как круги, квадраты и формы интерпретируются с эмоциональной точки зрения (2D-анимация 101)
Ссылки
Значение фигур и как их творчески использовать Дизайн
Успех любой стратегии визуального повествования или визуального маркетинга в основном зависит от того, что воспринимает аудитория…
visme.co
Психологические значения знакомых форм (и как их использовать) — Блог Shutterstock
Формы могут показаться юношеской темой — что-то зарезервированное для детских книг и игрушек. Но так же, как цвета и…
www.shutterstock.com
Психология мандалы
Мандалы представляют собой круглые узоры, отражающие целостность человека, создавшего их. Согласно Карлу Юнгу…
createmandalas.com