Разное

Назовите основные контентные угрозы и риски сети интернет для детей: Виды и характеристика Интернет-рисков и угроз жизни — ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Содержание

Виды и характеристика Интернет-рисков и угроз жизни — ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Широкое распространение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека оказывает существенное влияние на его социальную адаптацию. Современную жизнь человека в обществе практически невозможно представить без Интернета. Интернет становится все более значимым фактором социализации и социальной адаптации детей и подростков. Наряду с представляющимися возможностями использования интернета как инструмента социализации, благодаря которому раздвигаются границы познания, возрастают возможности удовлетворения потребностей, расширяются рамки общения и взаимодействия, многократно возрастают и риски негативного влияния на психологическое самочувствие, эмоциональное благополучие, здоровье и даже жизнь ребенка.

Риски, с которыми сталкивается пользователь интернета, многообразны. Их несет на себе разнообразная информация, размещаемая в Сети. Как указывают исследователи «само понятие риска является субъектно-отнесенным: риск связан с ситуацией, в которой возможен неблагополучный исход, с ситуацией опасности; но исход зависит от выбора и действий человека».

В ряду актуальных для сегодняшней интернет-среды рисков, связанных с использованием интернета детьми и подростками, специалисты выделяют следующие:

— Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

— Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других. Примерами таких рисков могут быть: незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.

— Электронные (кибер-) риски — это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т. д.

— Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества, и др.

— Интернет-зависимость, навязчивое желание войти в интернет и невозможность выйти из интернета, патологическая, непреодолима тяга к интернету, «оказывающая пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, семейную или психологическую сферы деятельности».

В последнее время все большее распространение получают риски, связанные с вовлечением несовершеннолетних в опасные группы и сообщества. Это, прежде всего, так называемые «группы смерти», которые вовлекают детей и подростков в выполнение опасных заданий, приводящих в конечном итоге к суициду. Это так же экстремистские группы, внушающие несовершеннолетним идеи о несправедливости мироустройства и их особом предназначении в «улучшении мира», посредством его «очищения от недостойных» и вовлекающие в незаконную экстремистскую деятельность. Это и группы, предлагающие несовершеннолетним «работу», заключающуюся в незаконной деятельности (прежде всего, в распространении наркотических и других запрещенных веществ и т.п.).

Каждый из этих видов рисков способен принести непоправимый ущерб эмоциональному благополучию и психологическому здоровью ребенка, поэтому требует тщательного анализа и нивелирования.

Дети в интернете: основные риски и правила безопасности

Вредный контент, мошенники, зависимость от игр и другие причины поговорить с ребенком серьезно

Интернет влияет на жизнь многих миллионов людей, как взрослых, так и детей — на их мнения, знания, ценности и в целом — на поведение. Как научить детей безопасному существованию в виртуальном пространстве?

Цифровые аборигены становятся родителями

За два десятилетия XXI века интернет из инструмента коммуникации научного сообщества превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации, подарил недостижимые ранее возможности для поиска и обмена данными, деловых контактов, общения и развлечений, общественной и поли­тической жизни, работы, СМИ, образования и научных исследова­ний.

Большинство интернет-пользователей познакомились с этой технологией, будучи уже взрослыми. Однако сейчас формируется новое поколение сетевых пользователей, пришедших в глобальную Сеть буквально «с пеленок». Исследователи называют этих детей «цифровым поколением» или «цифровыми аборигенами», отмечая особенности их познавательных процессов, поведения и личност­ной сферы в общем, обусловленные ранним знакомством с интер­нетом. К «цифровому поколению» на Западе относят тех, кто родился после 1980 года. Отечественные социологи считают  поколением интернета рожденных в 1983–1992 годах. Это те люди, которые сейчас становятся родителями, и их дети — уже второе поколение интернета.

Российские дети выходят в Сеть с 6–7 лет. Согласно данным Фонда Развития Интернет, детская интернет-аудитория постоянно растет. Если в 2010 году каждый день в интернет выходили 82% детей, то в 2016 году — уже 92%, при этом увеличилась продолжительность визитов. По данным исследования «Растим детей в эпоху Интернета», 56% детей постоянно используют интернет: это больше, чем в США (51%) и странах Европы (40%).

Что плохого в интернете?

Наряду с полезной и необходимой информацией все, кто пользуются интернетом, сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, наркотики, экстремизм, секты, агрессивная реклама — в интернете очень много такого контента, который может быть вреден или опасен для детей.

1. Контентные риски

Контентный риск создают материалы, содержащие информацию о насилии, агрессии, эротике и порнографии, нецензурную лексику, сведения, разжигающие расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ. Столкнуться с ними можно практически везде. Это и сайты, и социальные сети, и блоги, и торренты, и видеохостинги, фактически всё, что сейчас существует в интернете. Подобный материал может прийти от незнакомца по почте или в мессенджере. Он оказывает негативное влияние на психику столкнувшегося с ним человека, особенно ребенка. Например, это могут быть изображения сексуального характера, агрессивные онлайн-игры, азартные игры, пропаганда нездорового образа жизни (наркотиков, алкоголя, табака, анорексии, булимии), принесения вреда здоровью и жизни, нецензурная брань, оскорбления.

2. Коммуникационные риски

Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей. Это прежде всего риск подвергнуться оскорблениям, нападкам, травле. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги.

К сожалению, кибербуллинг — очень распространенное явление среди российских детей. Каждый пятый ребенок подвергался буллингу онлайн или в реальной жизни. И это беда не только России. Но в России дети становятся жертвами буллинга в интернете так же часто, как и в реальной жизни. Нередко кибербуллинг берет начало в отношениях с реальными людьми, и в этом случае жертва знает своих обидчиков. Когда же буллинг начинается в интернете, всегда важно позаботиться о том, чтобы он не перерос в реальное насилие над ребенком.

3. Сетевые компьютерные игры

Это игры, в которые одновременно играют несколько человек. Наиболее популярны Fortnite, World of Warcraft, League of Legends, Counter-Strike, World of Tanks, DOTA 2. Через игру у подростков появляется возможность выражать свои эмоции и чувства. Игроки выбирают сетевые игры, где есть чат, и в нем идет не только общение на тему игры, но и обсуждаются жизненные проблемы: игроманы активно включаются в их решение. Подросток, находящийся в сложной ситуации, ищет выход, чаще всего самый простой, который быстро принесет радость. Игра может стать своеобразным заменителем радости от решения проблемы, так как быстро приносит позитивные эмоции.

4. Электронные риски

Кибер-риски — это риск столкнуться с хищением персональной информации, подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам. Вредоносное программное обеспечение распространяется разными способами, не только через носители информации, но и через электронную почту посредством спама или скачанных файлов.

Мошенничество в интернете (кибермошенничество) — один из видов киберпреступлений. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью обмана и воровства. Дети, совершая онлайн-покупки, могут растратить значительные суммы своих родителей, если имели к ним доступ. Они легко могут стать жертвами мошенников.

Как победить новую зависимость

Неконтролируемое использование интернета может привести к развитию особой формы психологической зависимости — интернет-аддикции, которая отрицательно влияет на бытовую, учебную, социальную и психологическую сферы жизни. Интернет-аддикция как новый вид зависимости качественно отличается от других нехимических форм тем, что дети имеют дело с безграничными возможностями виртуального мира.

Компьютерная зависимость ребенка — это хорошо видимый симптом, показатель того, что родители уделяют ему недостаточно внимания, не знают, как ему живется, какие у него проблемы и желания. Компьютер становится мощным стимулом и главным инструментом для общения. На первых порах он может компенсировать ребенку дефицит личного общения, которое затем может стать ненужным. Пока ребенок играет или что-то смотрит в интернете, он теряет контроль над временем. Ребенок может проявлять агрессию в случае лишения его доступа к компьютерным играм. Вседозволенность и простота достижения цели в играх могут создать впечатление, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать игру».

Часы и дни, проведенные перед монитором, могут вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу, проблемы с осанкой. Дети перестают фантазировать, у них снижается способность создавать визуальные образы, наблюдаются эмоциональная незрелость, безответственность.

Часто ребенок может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. У него могут возникать депрессии при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья отходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Взрослым иногда удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами и разговорами. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета. Нельзя избавить ребенка от интернет-зависимости, просто отобрав компьютер или запретив ему играть. Нужно предложить ему то, что будет на порядок выше, лучше, интересней.

Кто защитит ребенка

Защитить ребенка от интернет-аддикции могут только его близкие. Нужно чаще отвлекать ребенка от компьютера, предлагая ему интересные занятия: игры, спорт, семейные праздники, чтение, походы в кино или на концерты. Главное — самим родителям не показывать детям пример многочасового сидения за компьютером, особенно если вы не работаете, а играете или проводите время в соцсетях.

Стоит поговорить с ребенком о том, что можно делать в интернете, что нежелательно, а что категорически запрещено. Можно выработать «семейные правила» использования интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.

                                         

Источники:

Брошюра «Как защитить детей от интернет-рисков» ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Журнал «Вестник Московского университета»

Портал «Молодой ученый»

Портал Docplayer. ru 

Социальные сети, онлайн-игры и обеспечение безопасности детей в Интернете

Узнайте, каковы потенциальные опасности и как с ними справиться, чтобы ваш ребенок мог безопасно пользоваться социальными сетями, онлайн-играми и Интернетом.

Безопасные школы NI

Приложение и портал Safer Schools NI — это онлайн-инструментарий для общения по вопросам безопасности. В нем есть информация для школьного персонала, родителей, опекунов и учащихся, которая должна быть лучше информирована и защищена.

Вы можете узнать больше и загрузить приложение в App Store или Google Play на сайт Safer Schools NI.

Использование социальных сетей

Социальные сети (например, Facebook, Twitter, Snapchat или Instagram) — это онлайн-сообщества пользователей Интернета со схожими интересами.

Члены сообщества создают онлайн-профиль, который предоставляет другим пользователям различное количество личной информации.

После того, как пользователи присоединились к сети, они могут общаться друг с другом и обмениваться такими вещами, как музыка, фотографии и фильмы.

Сайты — это интересный способ для вашего ребенка оставаться на связи со своими друзьями, семьей и сверстниками.

Опасности

Дети считают сайты социальных сетей очень «крутыми», и их друзья могут заставить их присоединиться к ним.

На самом деле эти сайты не представляют угрозы, которой еще нет в Интернете. Опасность заключается в том, что угрозы существуют в новой онлайн-среде, с которой вы или ваш ребенок, возможно, не знакомы.

Как и в случае с большинством потенциальных опасностей в Интернете, проблемы могут начаться, если ваш ребенок не будет должным образом следить за своей личной информацией. Риски, о которых вы должны знать:

  • киберзапугивание (запугивание с использованием цифровых технологий)
  • вторжение в частную жизнь
  • кража личных данных
  • ваш ребенок видит оскорбительные изображения и сообщения
  • присутствие незнакомцев, которые могут быть там, чтобы «ухаживать» за другими участниками
  • Киберзапугивание: обеспечьте безопасность вашего ребенка в Интернете

Регистрация и выбор безопасных настроек

Если ваш ребенок собирается присоединиться к сайту социальной сети, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы повысить его безопасность еще до того, как он начнет его использовать.

Настройка технического родительского контроля

Вы можете использовать родительские настройки на компьютере, чтобы убедиться, что личная информация вашего ребенка видна только тем людям, с которыми они хотят поделиться ею или контролировать игры вашего ребенка.

Это может быть сделано для того, чтобы запретить вашему ребенку играть в определенные игры с неприемлемым содержанием или играть в Интернете без присмотра.

Вы можете проверить руководство пользователя оборудования или веб-сайт производителя, чтобы узнать, к каким элементам управления у вас есть доступ.

Вы также можете связаться со своим интернет-провайдером (ISP) или оператором мобильной связи, чтобы узнать о мерах безопасности детей, которые они предлагают.

Однако имейте в виду, что некоторые сайты полностью открыты для публики.

  • Использование родительского контроля

Инструменты безопасности

Узнайте и убедитесь, что ваш ребенок знает о средствах безопасности, доступных им в службе, которую они используют.

Это может включать функцию блокировки для предотвращения нежелательных контактов или выбор предварительного одобрения комментариев, размещенных в их профиле, до того, как они станут общедоступными.

Профиль/имя экрана

Хотя ваш ребенок может ограничить доступ к своему профилю, его профиль/экранное имя не должно включать его настоящее имя.

Обеспечение безопасности при использовании социальных сетей 

Следующие рекомендации помогут обеспечить безопасность вашего ребенка, пока он является участником социальных сетей:

  • убедиться, что они не публикуют личную информацию, такую ​​как их местонахождение, адрес электронной почты, номер телефона или дату рождения
  • убедитесь, что ваш ребенок очень внимательно относится к изображениям и сообщениям, которые он публикует, даже среди друзей, которым он доверяет: как только они появятся в сети, ими можно будет широко поделиться, и их будет чрезвычайно трудно удалить
  • предложите им поговорить с вами, если они обнаружат что-либо, что они сочтут оскорбительным или расстраивающим
  • вести учет любых оскорбительных или оскорбительных действий, которые они получили, и сообщать о любых проблемах руководству сайта — на большинстве сайтов существует простой процесс сообщения, который обычно активируется нажатием ссылки на странице 9. 0030
  • убедитесь, что они знают, что публикация или обмен чем-либо, что может означать нарушение соглашения об авторских правах, является незаконным
  • если у вашего ребенка есть онлайн-друг и он хочет встретиться с ним в реальной жизни, вы должны пойти вместе с ним, чтобы проверить, является ли человек тем, кем он себя называет
  • скажите им, чтобы они знали об онлайн-мошенничестве — предложения, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой, обычно
  • призывают их не вступать в какие-либо онлайн-дискуссии о сексе, поскольку они привлекают потенциально опасных пользователей
  • , если вы подозреваете, что кто-то ухаживает за вашим ребенком в социальной сети, или ваш ребенок подвергается преследованию или домогательствам, вам следует обратиться в полицию или в Центр по вопросам эксплуатации и защиты детей в Интернете (CEOP)
  • Безопасность в Интернете
  • Веб-сайт CEOP

Как дети общаются онлайн

Также полезно узнать, как ваш ребенок общается в Интернете. Дети часто используют сокращенные версии слов или аббревиатуры фраз — например, «LOL» означает «громко смеяться».

Люди очень часто делают это при использовании досок объявлений и сайтов социальных сетей. Вы можете узнать, что означает любая из этих аббревиатур, выполнив поиск в Интернете.

Допустимое использование Интернета

Некоторые примеры допустимого использования могут включать:

  • компьютер, подключенный к Интернету, должен находиться в общей комнате экраном наружу, чтобы вы могли видеть, что происходит
  • если ваш ребенок случайно зашел на неподходящий веб-сайт, он должен сообщить вам об этом — вы можете удалить его из папки «история» и добавить адрес в список фильтров родительского контроля
  • ни в коем случае нельзя использовать оскорбительные или угрожающие выражения в онлайн-общении
  • ваш ребенок должен делать перерывы от компьютера каждые 30 минут по соображениям здоровья и безопасности
  • ваш ребенок не должен скачивать неизвестные файлы из Интернета без вашего согласия — лучше вообще никогда не скачивать неизвестные файлы

Поисковые системы, удобные для детей

Вы должны убедиться, что ваш ребенок знаком с поисковыми системами, удобными для детей. Они отфильтровывают неподходящие интернет-сайты, чтобы они могли безопасно искать в Интернете.

Ваш ребенок также может использовать традиционные поисковые системы с включенными настройками безопасного поиска.

  • Поисковые системы для детей

Онлайн-игры

Видеоигры на компьютерах и игровых консолях могут быть образовательными и иногда приносить физическую пользу вашему ребенку. По мере совершенствования технологий и роста популярности стали доступны различные типы игр и стилей игры.

Конкуренция на рынке и постоянно растущие требования геймеров означают, что игры стали более глубокими и детализированными, а также более персонализированными.

Чтобы дать себе больше шансов помочь вашему ребенку оставаться в безопасности, узнайте обо всех типах игр, в которые дети играют онлайн.

  • Понимание онлайн-игр

Возрастные и контентные рейтинги для игр

Многие игры предназначены для взрослых и могут иметь темы, язык и изображения, которые не подходят вашему ребенку. Важно убедиться, что игры, в которые они играют, подходят им.

Все видеоигры, продаваемые в Великобритании, должны иметь четко указанный возрастной рейтинг на передней и задней сторонах коробок. Возрастные рейтинги выбираются с использованием общеевропейской системы информации об играх (PEGI).

Классификация и маркировка PEGI должны быть на продуктах, не подходящих для детей младше 12 лет.

Продукты с рейтингом PEGI 12, 16 и 18 должны продаваться только лицам соответствующего возраста.

Продавец не может продавать видеоигры с возрастным рейтингом PEGI 12, 16 или 18 лицам моложе этого возраста.

Кроме того, при необходимости игры должны отображать значки на своих коробках, чтобы дать представление о содержимом. Эти значки включают наркотики, насилие, ненормативную лексику и темы сексуального характера.

  • Руководство по возрастным рейтингам и значкам

Чат и общение с другими игроками

Во время онлайн-игры игроки могут общаться друг с другом с помощью:

  • отправка сообщений, которые можно набирать как часть игры
  • онлайн-чат во время игры
  • физический разговор с использованием наушников/микрофонов

Несмотря на то, что многие игровые среды и сообщества модерируются, некоторые сообщения могут не контролироваться. Это может подвергнуть вашего ребенка риску киберзапугивания или контакта с потенциально опасными незнакомцами.

  • Киберзапугивание: обезопасьте своего ребенка при использовании компьютеров и мобильных телефонов

Советы по обеспечению безопасности во время онлайн-игры

Вы можете защитить своего ребенка, следуя этим советам:

  • поговорите с ними об их играх и спросите, с кем они контактируют
  • изучите игры, прежде чем решить, подходят ли они вашему ребенку — в Интернете широко доступны форумы мнений потребителей, а также публикации и веб-сайты, посвященные обзорам игр
  • ознакомьтесь с играми, чтобы убедиться, что они подходят – вы можете сделать это, играя в них сами или наблюдая, как ваш ребенок играет в них
  • заставить их использовать псевдоним, который не содержит никаких сведений об их настоящем имени
  • посоветуйте им никогда не разглашать личную информацию, такую ​​как адрес электронной почты, номер телефона или местонахождение
  • поощряйте их сообщать вам, если их запугивают или есть какие-либо пользователи, с которыми они чувствуют себя некомфортно — во многих играх есть возможность «блокировать» других игроков
  • сообщайте о любом угрожающем или подозрительном поведении администраторам игры или в Центр защиты детей от эксплуатации и онлайн-защиты (CEOP)

Как и во всех онлайн-средах, если ваш ребенок находит друга в Интернете и хочет с ним встретиться, вы всегда должны идти вместе с ним.

Еще полезные ссылки

  • Безопасность в Интернете
  • Основание для интернет-часов

Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв

Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

Что ты хочешь делать?

сообщить о проблеме

оставить отзыв

задать вопрос

Сообщить о проблеме

Какую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)

Ссылка, кнопка или видео не работают

Орфографическая ошибка

Информация отсутствует, устарела или неверна

Я не могу найти то, что ищу

Еще одна проблема

сообщения

Расскажите нам подробнее о проблеме с сайтом nidirect.

Введите свой отзыв

О чем ваш вопрос?

Выберите тему для своего вопроса:
— Выберите -Рыболовная ловляПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокКарьераКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19)Свидетельство о вакцинации против COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеПрямой счет на автомобильный транспортПаспортУведомления о штрафахПенсииSmart — исторические записи с оценкой стоимости и дорог вопрос о другом

Что делать дальше

Интернет-безопасность для детей: 7 основных опасностей в Интернете

w3.org/1999/xhtml»> Интернет может быть опасным районом для всех, но дети и подростки особенно уязвимы. От кибер-хищников до сообщений в социальных сетях, которые могут преследовать их позже в жизни, онлайн-угрозы могут иметь серьезные, дорогостоящие и даже трагические последствия. Дети могут непреднамеренно подвергать свои семьи интернет-угрозам, например, случайно загружая вредоносное ПО, которое может предоставить киберпреступникам доступ к банковскому счету их родителей или другой конфиденциальной информации. Защита детей в Интернете — это вопрос осознания — знания того, какие опасности скрываются и как защититься от них. Хотя программное обеспечение для кибербезопасности может помочь защитить от некоторых угроз, наиболее важной мерой безопасности является открытое общение с вашими детьми.

  1. Киберзапугивание

    Подавляющее большинство, 90%, подростков согласны с тем, что киберзапугивание является проблемой, а 63% считают, что это серьезная проблема. Более того, исследование поведения детей в Интернете, проведенное в 2018 году, показало, что примерно 60% детей, использующих социальные сети, были свидетелями той или иной формы издевательств, и что по разным причинам большинство детей вообще игнорировали такое поведение. А по данным достаточно.орг, по состоянию на февраль 2018 года почти половина (47%) всех молодых людей стали жертвами киберзапугивания. Социальные сети и онлайн-игры сегодня являются виртуальной игровой площадкой, и именно здесь происходит много киберзапугивания, и оно работает круглосуточно и без выходных. Детей можно высмеивать в социальных сетях. Или, в онлайн-играх, персонажи их игроков могут подвергаться непрекращающимся атакам, превращая игру из воображаемого приключения в унизительное испытание, которое перерастает в киберзапугивание на разных платформах и в реальной жизни.

    Наилучшая основа для защиты от кибербуллинга – это возможность свободно разговаривать со своими детьми о том, что происходит в их жизни в Интернете и в реальной жизни (IRL), а также о том, как противостоять хулиганам. Программное обеспечение для кибербезопасности и специализированные приложения для мониторинга активности вашего ребенка в Интернете и на мобильных устройствах могут помочь, но ничто не заменит открытый диалог.

  2. Кибер Хищники

    В наши дни сексуальные и другие хищники часто преследуют детей в Интернете, пользуясь их невиновностью, отсутствием присмотра взрослых и злоупотребляя их доверием. Это может привести к тому, что детей вовлекут в опасные личные встречи в реальной жизни. Эти хищники прячутся в социальных сетях и игровых платформах, которые нравятся детям, — в тех же виртуальных местах, где анонимность способствует киберзапугиванию. Там они могут эксплуатировать не только детскую невинность, но и их дар воображения. «Давай поиграем в притворство» — обычная и здоровая часть онлайн-игр и взаимодействия, но хищники могут использовать ее как крючок, чтобы втянуть детей.

    ФБР предлагает руководство по защите от хищников и других онлайн-рисков для безопасности детей. Однако, опять же, лучшая защита — это регулярно говорить с детьми о том, что происходит в их повседневной жизни.

  3. Публикация личной информации

    Дети еще не понимают социальных границ. Они могут размещать личную информацию (PII) в Интернете, например, в своих профилях в социальных сетях, которая не должна быть общедоступной. Это может быть что угодно, от изображений неловких личных моментов до их домашних адресов или планов семейного отдыха.

    Многое, но не все из того, что публикуют ваши дети, находится в открытом доступе. Это означает, что вы также можете это видеть — и нет ничего плохого в том, чтобы напомнить им, что если мама и папа могут это видеть, то могут и все остальные. Избегайте слежки, но откровенно говорите своим детям об общественных границах и о том, что они значат для ваших детей и вашей семьи в целом.

  4. Фишинг

    Фишинг — это то, что специалисты по кибербезопасности называют использованием электронных писем, которые пытаются обманным путем заставить людей переходить по вредоносным ссылкам или вложениям. Это может быть особенно сложно для детей, потому что часто электронное письмо будет выглядеть как отправленное кем-то законным, например, другом или членом семьи, который просто говорит: «Эй, я подумал, что тебе это может понравиться!» Это также можно сделать с помощью приложений для обмена сообщениями или текстовых сообщений — тогда это называется «смишинг».

    Фишинговые электронные письма и smishing-тексты могут появляться в любое время, но киберпреступники, которые их изобретают, следят за сайтами, популярными среди детей, и собирают информацию, такую ​​как адреса электронной почты и имена друзей, а также другую информацию, чтобы адаптировать свои атаки, просто как они это делают, когда фишингуют взрослых для доступа к корпоративным сетям. Научите своих детей не нажимать на электронные письма или тексты от незнакомцев и с осторожностью относиться к сообщениям, которые кажутся отправленными их друзьями, но кажутся «неправильными» или не содержат подлинного личного сообщения.

  5. Попались на удочку

    Дети, вероятно, не купятся на нигерийских принцев, предлагающих им миллион долларов, но они могут попасться на удочку мошенников, которые предлагают ценные для них вещи, такие как бесплатный доступ к онлайн-играм или специальные функции. Молодые люди — легкая добыча для мошенников, потому что они еще не научились быть осторожными. Как и в случае с фишингом, киберпреступники могут использовать сайты, популярные среди детей, для выявления потенциальных жертв, а затем обещать призы в обмен на то, что они хотят, например информацию о кредитной карте родителей.

    Молодой или старый, лучшая защита от мошенничества — это знать, что если предложение звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, оно, вероятно, не соответствует действительности. Научите своих детей с подозрением относиться к онлайн-предложениям, которые обещают слишком много.

  6. Случайная загрузка вредоносного ПО

    Вредоносное ПО — это компьютерное программное обеспечение, которое устанавливается без ведома жертвы и выполняет вредоносные действия на компьютере. Это включает в себя кражу личной информации с вашего компьютера или захват ее для использования в «ботнете», что приводит к снижению производительности. Киберпреступники часто обманом заставляют людей загружать вредоносное ПО. Фишинг — одна из таких уловок, но есть и другие, такие как убеждение жертв загрузить вредоносные программы, маскирующиеся под игры, которые могут быть особенно привлекательными для детей.

    Как и в случае с мошенничеством, обучение ваших детей является лучшей защитой, но комплексное программное обеспечение для обеспечения кибербезопасности на нескольких устройствах и соответствующие средства защиты могут помочь защитить компьютер вашего ребенка от любых вредоносных программ, которые проникают в него. Кроме того, многие продукты для обеспечения безопасности в Интернете также включают в себя специальные средства родительского контроля и приложения, которые могут помочь вам создать безопасную среду для действий ваших детей в Интернете.

  7. Сообщения, которые будут преследовать ребенка в более позднем возрасте

    В интернете нет клавиши «Удалить». Это противоположность Лас-Вегасу. Вещи, которые происходят онлайн, остаются онлайн. Навсегда. Все, что ваш ребенок размещает в Интернете, практически невозможно удалить позже. Особенно опасны социальные сети. Подросткам, в частности, трудно понять, как фото с вечеринки или сообщение в Snapchat могут вызвать проблемы через десять лет, когда они будут проходить собеседование на новую работу, или как потенциальный партнер может отреагировать на личный контент, который они публикуют в своих профилях в социальных сетях. или другие веб-сайты.

    Объясните своим подросткам, что их стиль и взгляды гарантированно изменятся по мере взросления. Без кнопок «Вернуть» или «Удалить» их 15-летнее «я» может кардинально изменить свою взрослую жизнь одним щелчком мыши. То, как они хотят представить себя в Интернете и в реальной жизни, скорее всего, изменится с возрастом, но интернет-посты останутся навсегда.

Интернет может представлять серьезную опасность для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *