Музыка грудничкам: Какую музыку можно включать новорожденным во время бодрствования
Ресторан с очень громкой музыкой, насколько это вредно для грудничка? И с какого возраста можно? : malyshi — LiveJournal
?
Categories:
- Дети
- Музыка
- Cancel
Доброго утра всем)
Ситуация следующая: родственники нас переодически приглашают в ресторан, где крайне шумно и очень, ну очень громкая музыка. Муж говорит, ничего страшного, туда многие ходят с грудничками, и мы пойдем. В моей голове никак не укладывается, что с трехмесячным малышом можно пойти и это никак ему не навредит. Мне кажется, или слух или нервная система точно пострадают.
Вот пишу, в надежде, что покажу ваши ответы ему и хоть так удастся его переубедить раз и навсегда, тк уже устала перед каждым разом устраивать многочасовые лекции-уговоры, почему мы туда не пойдем.
Собственно вопрос- насколько это вредно для малыша и с какого возраста можно ходить с ребенком в места с громкой музыкой без вреда для его здоровья?
Tags: 0-3 месяца, а как у вас?/потрындеть, можно ли ребенку?
Subscribe
Театр Сатиры, сказка 12 месяцев
Подскажите пожалуйста, вдруг кто то был уже: на сайте театра написано вход за час до начала спектакля. На билете написано время: 14.00 спектакль…
Поставить БЦЖ не в роддоме
Доброе утро всем! Вопрос такой. В январе в Россию прилетает моя сестра (она живет в Шотландии) со свеженьким младенчиком, ему будет 4 месяца на…
Шпагат
Второй год дочь ходит в балетную студию. Занятия 4 раза в неделю, партерная гимнастика и растяжка, постепенно вводят элементы хореографии. Так вот,…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
Театр Сатиры, сказка 12 месяцев
Подскажите пожалуйста, вдруг кто то был уже: на сайте театра написано вход за час до начала спектакля. На билете написано время: 14.00 спектакль…
Поставить БЦЖ не в роддоме
Доброе утро всем! Вопрос такой. В январе в Россию прилетает моя сестра (она живет в Шотландии) со свеженьким младенчиком, ему будет 4 месяца на…
Шпагат
Второй год дочь ходит в балетную студию. Занятия 4 раза в неделю, партерная гимнастика и растяжка, постепенно вводят элементы хореографии. Так вот,…
Музыка для детей — Parents.ru
ГрудничокВоспитание
Уже давно было замечено, что нежная, приятная музыка благотворно влияет на ребенка: успокаивает его, помогает ему развиваться, воспринимать, чувствовать и понимать красоту. Современные ученые доказали, что музыка просто необходима малышам для гармоничного развития. Спокойные и нежные мелодии успокоят кроху перед сном, создадут приятную атмосферу для игры или занятий, а главное − откроют ему волшебный мир музыки. В доме, где появился ребенок, музыка должна звучать как можно чаще, причем самая разная: и классическая, и народная, и спокойная инструментальная, и бодрая эстрадная!
Ваши музыкальные вкусы могут не совпадать со вкусами малыша. Не заставляйте его слушать то, что ему не нравится.
На любой вкус
Первое, что обычно приходит в голову молодым родителям, это купить новорожденному аудиокассету с детскими песенками − и пусть наслаждается. Однако очень скоро родители поймут, что удовольствия от песен типа «Куда идет король − большой секрет» получают все кроме того, кому они адресованы. Новорожденным их слушать пока рановато. Даже самые «продвинутые» детки начинают интересоваться подобной музыкой не раньше чем в полгода, а большинство будет способно оценить всю прелесть этих мелодий только в годовалом возрасте. Вот тогда-то они и начинают весело пританцовывать, заслышав песенку про Антошку, к примеру. Младенцы же больше всего любят, когда поет мама.
Баюшки-баю
Испокон веков мамы напевали колыбельные песенки своим малышам. Даже те, кто не любит музыку, понимают и признают их почти магическую силу, когда приходится укачивать собственного младенца. Важно, чтобы на диске были знакомые вам мелодии, например наши народные колыбельные. К тому же у этих песен текст и мелодия несложные, и выучить их может человек с любым уровнем музыкальных способностей.
Вечная классика
В фонотеке вашего крохи могут уживаться и зажигательный джаз, и рок-музыка, и фольклор. Но классическая музыка была и остается вне конкуренции, в ней есть особая гармония, благородство интонаций и потрясающее богатство оттенков. Традиционные «детские» композиторы-классики − Моцарт, Чайковский, Вивальди. В музыке Моцарта есть свой секрет, состоящий в том, что он стал композитором в четыре года и перенес в свои произведения детское восприятие действительности. Творения Чайковского − это как путешествие в неведомый мир, полный сюрпризов. Пьесы Вивальди легкие, воздушные, при их прослушивании возникают лишь положительные эмоции. Классические произведения для малышей должны быть светлыми, логичными и неагрессивными – это раз! Так уж сложилось, что изучением влияния классической музыки на младенцев занимались в основном немецкие ученые. Возможно, поэтому соответствующая литература изобилует рекомендациями: слушать Моцарта, Шуберта, Гайдна и так далее. Не будем спорить с учеными: все вышеперечисленные композиторы действительно нравятся маленьким слушателям.
Музыка для младенцев должна быть ясной и мелодичной − это второй важный момент. Поэтому, например, все, что писалось композиторами в XX веке с использованием минимализма, додекафонии, атональности, маленьким деткам не подойдет. Малышам важна мелодия, которую они смогут со временем попытаться повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух. Идеально под все эти требования подходят произведения Моцарта: их отличают простота и гармоничность, они оптимистичны, и даже печаль у них светла. Из Моцарта ребенок может слушать практически все, за исключением, пожалуй, «Реквиема». Помимо этого, в фонотеке очень желательны «Времена года» Вивальди (под его «Зиму» кроха быстро успокаивается и засыпает) и произведения Чайковского. Совет для тех, кто относится к прослушиванию классики как к разновидности наказания: купите диск с самыми популярными мелодиями Чайковского – получите настоящее удовольствие!
В вашей коллекции обязательно должны присутствовать диски с записями оперных арий. Повторим, что маленькие меломаны явно неравнодушны к звукам человеческого голоса. Особенно им нравятся высокие женские голоса. Самый простой вариант – это купить «сборный» диск с популярными классическими ариями в исполнении таких звезд, как Хосе Каррерас, Монтсеррат Кабалье, Мария Каллас и др. И последнее замечание: маленькие слушатели также очень любят классический джаз. Так что, если вы являетесь поклонником этого благородного музыкального стиля, не отказывайте себе в удовольствии прослушать любимые вещи в теплой компании с вашим малышом.
Хит-парад музыки для малышей
- Народные колыбельные.
- Классическая музыка: Моцарт, Чайковский, Вивальди.
- Сборник популярных классических оперных арий в исполнении Хосе Каррераса, Монтсеррат Кабалье, Марии Каллас.
- Классический джаз.
- Детские песенки из мультфильмов и фильмов.
Качество звука
Постарайтесь приобрести хороший музыкальный центр или хотя бы CD-проигрыватель, чтобы гарантировать качественное звучание и отсутствие помех, которые могут быть вредны для малыша. Выбирайте только лицензионные диски. Лучше − предназначенные специально для детей.
Полезные советы
- Очень важно: малыш никогда не должен слушать музыку через наушники.
- Оптимальная громкость определяется тем количеством децибел, которое позволяет разговаривать друг с другом, не напрягая голосовых связок.
- Если малыш заснул под музыку, не надо выключать ее сразу же. Достаточно убавить громкость до едва слышной. Не стоит и специально включать магнитофон во время дневного сна для «повышения интеллектуального уровня». Правильнее слушать кассету вместе с ребенком, переживать с ним весь спектр эмоций.
- Даже очень маленькие дети − слушатели весьма активные. Понять, нравится ли вашему крохе та или иная мелодия, очень просто. Малыш поворачивает голову и некоторое время сосредоточенно смотрит в сторону источника звука. Еще один признак − это ожидаемая реакция. Слушая спокойную музыку, ребенок успокаивается, а под живую, ритмичную приободряется. Малыш вообще никак не прореагировал на мелодию? Возможно, эта композиция просто не совпала с его сиюминутными и душевными вибрациями – тогда к ней стоит вернуться позже.
- Слушая музыку, параллельно не занимайтесь с ребенком сложной для его возраста интеллектуальной деятельностью: не стоит рассматривать картинки, играть в кубики, собирать пирамидки.
Таисия Федосеева
Thinkstock
Польза музыки для детей
Присоединяйтесь сегодня
Исследования показывают, что занятия музыкой с ребенком с раннего возраста дают много преимуществ. Давайте рассмотрим некоторые из основных преимуществ.
- Развитие мозга: Музыкальная деятельность способствует улучшению памяти и когнитивных навыков. Музыка тренирует мозг: когда ребенок слушает музыку или поет вместе с детскими стишками, доступ к обоим полушариям его мозга осуществляется одновременно. Добавление движения к этому также способствует развитию мозга и тела.
- Развитие речи и грамотности: Музыка поддерживает разговорную речь, рецептивную речь и фонематическое восприятие — или то, насколько хорошо ребенок может слышать, распознавать и использовать различные звуки. Все эти возможности побуждают детей практиковать логические навыки и рассуждения. Песенки и стишки учат малыша новым словам, увеличивая его словарный запас. Боевые песни, такие как пальчиковые игры, помогают им придавать словам смысл. Эти предварительные навыки грамотности помогут вашему ребенку говорить, читать и учиться по мере взросления.
- Музыкальное развитие: Регулярное участие в музыкальных мероприятиях в раннем детстве поможет будущему развитию музыкальных навыков вашего ребенка.
Музыкальные навыки в раннем детстве
Раннее начало занятий с ребенком — отличный способ ускорить развитие музыкальных навыков в будущем, таких как:
- Музыкальный слух
- Уверенность в своем певческом голосе
- Чувство биения (ровный пульс) и ритма (длительность звуков)
- Чувство высоты тона (насколько высока или низка нота)
- Понимание других музыкальных элементов, таких как динамика (громко и тихо), темп (быстро и медленно), форма и цветовая гамма.
Активное музицирование приносит наибольшую пользу
«Активное» музицирование сильно отличается от прослушивания компакт-диска, пока ваш ребенок играет или ложится спать. Быть активным включает в себя ряд типов деятельности, которые все включены в мою структурированную программу из 8 сессий.
- Say Sing Do – живое пение/рассказывание (вам) традиционных песен и стишков, которые передавались из поколения в поколение; продемонстрированные вами песни-боевики, которые соединяют слова с действиями.
- Слушай и двигайся – прослушивание различных музыкальных стилей и движение под музыку, т.е. вы двигаете части тела ребенка или держите его на руках, пока вы двигаетесь и танцуете, чтобы он мог чувствовать ритм музыки.
- Играйте на наших инструментах – вместе с ребенком играйте на ударных инструментах по очереди и сохраняйте ритм.
- Музыкальный спектакль – Включение реквизита, такого как пузыри, шарфы, перья и т. д., в музыкальные занятия обеспечивает ребенку мультисенсорный опыт (т. е. его слух и зрение). Эти занятия также показывают малышу, что музыка является увлекательной и увлекательной, что способствует как музыкальному, так и социальному развитию.
- Колыбельные – пение колыбельных для вашего ребенка успокаивает и заставляет его чувствовать себя в безопасности.
- Песни приветствия и прощания – повторение этих песен позволяет ребенку узнать, чего ожидать, и помогает ему узнать о социальных приветствиях, т.е. здороваются и прощаются.
Исследования музыки и детей
Исследования подтверждают пользу музыкальных занятий для детей. Исследования показали, что дети, которые слушают музыку в интерактивном режиме со своими родителями:
- Больше улыбайтесь и вас легче успокоить (эмоциональная регуляция)
- Улучшить ранние коммуникативные навыки (например, указывать на предметы, махать на прощание)
- Развитие мелкой моторики (хватание и сжимание инструментов) и крупной моторики (движение тела под музыку)
- Развить раннюю чувствительность к структуре высоты тона в музыке.
Дайте вашему ребенку фору в жизни и начните стимулировать его обучение и развитие. Узнайте больше о программе Bubble Box.
Присоединяйтесь к моей онлайн-программе из 8 сессий, включающей более 100 музыкальных занятий для вас и малыша.
Если очные уроки музыки не подходят вам или вашему ребенку, рассмотрите мою онлайн-программу! Я научу вас заниматься музыкой с вашим малышом, не выходя из собственного дома. Я пою и демонстрирую действия — скоро вы будете подпевать, улыбаться и хихикать и чувствовать себя прекрасно, играя активную роль в развитии вашего ребенка.
30 минут в неделю = преимущества развития на всю жизнь.
Узнать больше
Первые шаги в музыке для младенцев и малышей – Ассоциация музыкального образования Фейерабенда
Джон М. Фейерабенд, доктор философии.
Тридцатилетний план
Музыкальное поведение является основой всех культур, как примитивных, так и сложных. И все же в наш просвещенный конец двадцатого века, кажется, есть много свидетельств того, что многие теряют это основное измерение самовыражения. Вполне разумно ожидать, что все взрослые будут в состоянии хлопать в ладоши во время аплодисментов на спортивном мероприятии. Папа должен уметь спеть «С днем рождения» своему сыну или дочери, не услышав «Не пой, папа». Пара должна уметь танцевать под музыку на свадьбе. Человек должен иметь возможность петь на богослужении так, чтобы люди в первом ряду не оборачивались. Зритель должен обладать достаточной чувствительностью, чтобы его тронул нюанс в оркестровом исполнении. Мать или отец должны уметь успокаивать своего ребенка колыбельной и укачивать в такт этой колыбельной.
До сих пор у многих людей не развита базовая чувствительность, которая позволила бы им музыкально функционировать в обществе. Большинство взрослых должны уметь демонстрировать базовое музыкальное поведение, включая
- удобное и точное пение;
- удобное и точное перемещение;
- выразительная чувствительность при прослушивании и/или реагировании на музыку.
Третье поведение, не поддающееся определению, — выразительная чувствительность при прослушивании музыки и/или реагировании на нее — имеет решающее значение для понимания передачи музыки. В Республика , Платон говорит о музыке как о форме искусства в том смысле, что музыка может донести послание «под поверхностью». Когда хороший композитор создает композиции, он использует инструменты музыки, чтобы сообщить что-то скрытое. Есть надежда, что такие сочинения попадут затем в руки проницательных исполнителей, которые воплотят в музыке коммуникативный замысел композитора. Тем не менее, если аудитории не хватает выразительной чувствительности, необходимой для того, чтобы услышать сообщение под поверхностью, это сообщение остается без внимания. Необходимая восприимчивость к выразительным качествам музыки должна воспитываться в первые месяцы жизни.
Если мы считаем, что взрослые должны уметь петь для своих детей и танцевать со своими супругами и ценить качественную музыкальную литературу, то мы должны петь для наших детей и танцевать с нашими детьми, и делать то и другое с качественной детской музыкальной литературой. Затем, когда этим детям исполнится 30 лет, они станут музыкально чувствительными и смогут создать для своих детей подходящую развивающую музыкальную среду.
Сто лет назад многие семьи инстинктивно привлекали своих маленьких детей к занятиям, идеально подходящим для развития музыкальности. Никто не занимался музыкальным образованием в раннем детстве, и было очень мало необходимости в занятиях для младенцев и малышей с их родителями.
Сегодня мы обнаруживаем, что за последние сто лет музыкальная чувствительность каждого поколения постепенно разрушалась побочными эффектами все более сложной технологической среды. Вместо того, чтобы создавать музыку, большинство только потребляет ее, и питательная ценность большей части этого музыкального потребления становится все более пустой. Хотя исследования вызывают у нас интерес и подтверждают множество причин, по которым музыка и двигательный опыт важны в самые ранние годы, интересно отметить, что делали предыдущие поколения. Задолго до того, как исследования сообщили нам о том, что может быть уместной музыкальной стимуляцией в раннем возрасте, родители, естественно, разделяли музыкальные занятия со своими младенцами и малышами. Эти занятия предоставили идеальный опыт для развития здоровой нейронной сети, которая так необходима для развития понимания музыки, координации и выразительной чувствительности.
Я брал интервью у многих пожилых людей, которых просили вспомнить песню, стишок или игру, в которую можно было бы играть с ребенком на коленях.[1] Граждане старше 80 лет могли предложить удивительно разнообразный репертуар. Когда другим людям в возрасте от 60 до 80 лет задавали тот же вопрос, они могли дать только некоторый репертуар. Третья группа в возрасте от 40 до 60 лет помнила очень мало, а родители в возрасте 40 лет и моложе по существу «ничего не знали». Что случилось с этим жанром литературы, который так прекрасно способствовал музыкальному развитию младенцев и малышей?
За последние 100 лет семьи изменились. Там, где когда-то были большие семьи, живущие в непосредственной близости, теперь нуклеарная семья стала меньше и более географически рассредоточена. Этот сдвиг в семейном сообществе затруднил продолжение звуковых традиций. Веселые песенки и стишки, которыми когда-то делились поколения взрослых с детьми, постепенно забываются. Те песни и стишки, которые демонстрировали привязанность и одобрение общества и передавались из уст в уста от одного поколения к другому, заменяются коммерчески навязываемой «ушной конфеткой», литературой, которая дает временный прилив, но не имеет долгосрочной питательной ценности.
Качественная литература
- Если дети хотят развить сложный словарный запас, они должны услышать сложный словарный запас.
- Если у детей хорошая грамматика, произношение и выразительная речь, они усвоят эти навыки.
- Если дети слышат ограниченный словарный запас, неправильную грамматику и плохое произношение, они также усваивают эти языковые модели.
- Если детям читать выразительным голосом, позже они будут читать вслух и про себя с соответствующим выражением.
- Чтобы дети выросли во взрослых, жаждущих хороших книг, их необходимо воспитывать образцовой детской литературой.
- Если у детей должно быть здоровое тело, их необходимо воспитывать здоровой пищей и физическими упражнениями.
- Чтобы дети научились ценить хорошую музыку, их необходимо воспитывать на прекрасных образцах детской музыкальной литературы, исполненных с чутким выражением.
Так что же такое хорошая литература? Есть несколько критериев, по которым можно определить, является ли песня отличным примером музыкальной литературы для этого юного возраста. Первостепенное значение имеет использование песен и стишков, в которых текст относится к выдуманный мир маленького ребенка. Слова должны приглашать ребенка в фантазию о поездке на лошади или встрече со стаей свиней. Хорошие детские книги полны чудес, интересны взрослым и детям и остаются восхитительными после 30 прочтений. Хорошие детские песни демонстрируют те же качества. Они чудесно полны , нравятся взрослым и детям, и их все еще приятно петь после многих, многих повторений. Если песня теряет свою привлекательность после многократного пения, то, подобно жевательной резинке, теряющей свой вкус, она не достойна воспитания музыкальности ребенка.
Определив, достаточно ли детские слова (не детские), обратите внимание на соотношение между словами и мелодией. Брак слов и мелодии в детской песенке должен воплощать в себе все тонкости естественной разговорной интонации. Мелодия должна служить продолжением естественной выразительности разговорной линии. Ритм должен быть близок к ритму, естественному при произнесении слов. Мелодия должна отражать взлеты и падения, драматические моменты, усиления и покой разговорной интонации.
Многие песни, кажется, пренебрегают этой связью между словами и мелодией. Читай слова песни, как если бы говорил поэзию слов. Прислушайтесь к тому, где произносится ритм и высота тона. Усиливает ли мелодия эти естественные интонации или подрывает выразительный потенциал? Во второй фразе «Frère Jacques» задается вопрос: «Dormez vous?» Здесь мелодия поднимается вверх, как естественная интонация голоса при вопросе. Это не случайно. Это пример того, как в народных песнях мелодия естественным образом возникает из языка. Тем не менее, когда мы поем ту же песню с английскими словами, мы ставим вопрос с первой фразой мелодии и задаем музыкальный вопрос с утверждением, а не с вопросом. Этот небрежный союз слов и мелодии лишает возможности влиять на развитие экспрессивной чувствительности.
Если текст достаточно прекрасен, а мелодия естественна для произносимой ритмической и мелодической интонации, печатная партитура по-прежнему остается не более чем костяком музыки. Нотация в печатном виде не является музыкой . Петь песни так, как они напечатаны на странице, — это то же самое, что читать рассказ без интонации. В словах рассказа нет ничего, что указывало бы, где и как говорить выразительно, и тем не менее хороший читатель оживляет слова выразительностью. Точно так же нотная запись не дает указаний относительно соответствующей выразительности. Тем не менее, артистичный певец обладает интуицией в отношении нюансов, необходимых для воплощения в жизнь скелета песни. Музыкальную выразительную чувствительность можно развить, только слушая других певцов, которые являются примером выразительного пения. Если детям читать часто и с выражением, они усвоят эту концепцию и, читая вслух, оживят эти слова. Точно так же детям нужно петь с соответствующим выражением, чтобы развивать их инстинкт музыкальной выразительной чувствительности. Песни и стишки наших бабушек и дедушек продемонстрировали одобрение общества. Они являются превосходными примерами чуда, представляют собой превосходное сочетание слов и музыки и все еще восхитительны после многих пений. Мы должны воспитывать наших детей с такими музыкальными выражениями, которые возникли естественным образом из потребности в выражении, а не из коммерческого выражения. Золтан Кодай, венгр, получивший образование сначала в области лингвистики, а затем в области музыковедения, понимал важность музыки, которая рождалась из вдохновения, а не из финансовой выгоды.
Таким образом, сообщая только низшую музыку, школы отрезают путь к более высокому развитию музыкального чувства. Во имя хорошего вкуса и венгерского духа необходимо протестовать против широко используемой сегодня школьной литературы. Я включаю сюда и большую часть унисонных песен. Некоторые авторы учебников считают венгерских детей идиотами, обучая их таким маленьким стихам и песням, которые мог бы гораздо лучше импровизировать любой здоровый ребенок, если бы у него была такая возможность.
В другой презентации он добавил:
Не рекомендуется просматривать (эти) коллекции. Сначала смеешься, потом раздражаешься и, наконец, отчаиваешься и не можешь себе представить, что в стране, где такие вещи печатают и даже поют вслух, может быть еще место для чего-нибудь лучшего. А что же массы, для которых это остается единственной музыкой? Можем ли мы удивляться, если к тому времени, когда они вырастут, они не смогут продвинуться дальше музыки самого дрянного хита? [3]
Но чему мы можем научить годовалого ребенка?
Задача младенца состоит в том, чтобы понять мир. Пока неврологические сети младенцев созревают, им приходится расшифровывать множество звуков, включая речь и, если повезет, музыку. Несмотря на то, что младенцы не могут понимать слова, они пытаются понять смысл звуков. Постепенно младенцы начинают находить смысл в словах — еще до того, как они разовьют способность произносить какое-либо из этих слов. Это усилие вызывает стимуляцию лингвистических синапсов, что, в свою очередь, дает мозгу сигнал сохранить эти пути для будущего использования.
К 6-месячному возрасту, как сообщает Патрисия Кул из Вашингтонского университета, у младенцев в англоязычных семьях слуховые карты уже отличаются (как показали электрические измерения, которые определяют, какие нейроны реагируют на разные звуки) от тех, что живут в шведско-говорящих семьях. говорящие дома. Дети функционально глухи к звукам, отсутствующим в их родном языке. Карта заполняется к первому дню рождения. «К 12 месяцам, — говорит Куль, — младенцы теряют способность различать звуки, которые не имеют значения в их языке, и их лепет приобретает звучание их языка».[4]
Точно так же младенцы должны слышать и чувствовать музыку в раннем возрасте, если они хотят начать понимать ее. Однако если определенные неврологические пути не будут построены на раннем этапе, позже их будет все труднее построить. Время построения и обслуживания этих информационных магистралей приходится на первые месяцы жизни.
В предыдущей статье[5] я сравнил развивающийся ум ребенка с выращиванием овощей. Например, выращивание мозга можно сравнить с выращиванием помидоров. Сначала мы сажаем больше семян, чем собираемся использовать. После того, как семена начали расти, мы прореживаем наименее перспективные. Это дает более перспективным растениям достаточно места и питательных веществ для процветания. Семена, которым пренебрегают на ранних стадиях прорастания, вряд ли полностью восстановятся. Хотя никогда не следует пренебрегать растениями, пренебрегать ими в течение двух недель на начальных стадиях развития более вредно, чем пренебрегать ими в течение двух недель в середине лета.
Ум маленького ребенка во многом подобен урожаю помидоров. Первоначально мозг производит множество нервных путей. Те пути, которые показывают наибольшую перспективу, поддерживаются и усиливаются. Те, которыми пренебрегают, атрофируются. Именно в течение первых двух лет жизни мозг начинает определять, какие семена взращивать — в соответствии с имеющимся опытом. В своей знаменательной книге Frames of Mind Говард Гарднер сообщает:
У человека плотность синапсов резко возрастает в течение первых месяцев жизни, достигает максимума в возрасте от 1 до 2 лет (примерно на 50 % выше, чем у взрослых). плотность) снижается в возрасте от 2 до 16 лет и остается относительно постоянным до 72 лет [6] 9.0003
В Endangered Minds Джейн Хили добавляет:
Сила и эффективность синаптических связей определяют скорость и мощность, с которой функционирует ваш мозг. Самая важная новость о синапсах заключается в том, что они формируются, укрепляются и поддерживаются при взаимодействии с опытом.
Реорганизовать мозг гораздо труднее, чем организовать его изначально. Организация препятствует реорганизации. Выделение нейронных дорожек для определенных типов обучения лучше всего достигается, когда синапсы для этого конкретного навыка наиболее податливы, прежде чем они «укрепятся» вокруг определенных типов ответов.[7]
В той же книге Хили представляет концепцию «двунаправленного» мышления и в значительной степени поддерживает необходимость вызывать реакцию у детей. Информация, которая перемещается только «внутрь» (как в большинстве случаев при просмотре телепередач), не способствует необходимой активности мозга для развития синапсов. Обучение, вызывающее реакцию ребенка, способствует соответствующей активности мозга, которая стимулирует рост синапсов. Хили цитирует Филлис Вейкарт следующим образом:
Ощущение (такт) должно быть для ребенка самостоятельным; вы не можете сделать это громко и вы не можете сделать это визуально, как в видео; это нужно чувствовать. Если ребенка одновременно не качают, не гладят, не гладят, не танцуют, если взрослые не создают ощущение ритма для ребенка, который его слышит, это ощущение ритма не развивается. [8]
Когда эти увлекательные концепции применяются к обучению музыке, легко осознать важность соответствующего музыкального опыта в течение первых двух лет. В эти годы, когда разум осмысливает мир, развивается музыкальный синтаксис. Должны быть представлены ритм, метр, ритм, тональность и выразительная чувствительность. Разве вы не стали бы разговаривать с ребенком просто потому, что он/она не может говорить? Тогда почему мы должны откладывать введение музыки до тех пор, пока ребенок не научится петь и двигаться? И хотя 100 лет назад младенцы и дети ясельного возраста чаще получали именно правильное воспитание, сегодняшние родители младенцев и малышей нуждаются в повторном знакомстве с чудесными песнями и стишками, которые могут развивать музыкальность их детей. Занятия для младенцев и малышей с родителями могут дать возможность поделиться песнями и стихами, которые являются прекрасными образцами музыкальной литературы и подходят для развития музыкального мышления.
Как могут выглядеть занятия по музыке и движению для младенцев и малышей?
Репертуар, используемый на занятиях для детей грудного и раннего возраста с родителями, может быть одинаковым. Однако реакция, которую мы ожидаем от младенцев, будет отличаться от реакции малышей. В течение первых 12-18 месяцев младенцы в основном пассивны во время деятельности. В возрасте от 18 до 24 месяцев малыши играют более активную роль. Цель состоит в том, чтобы в течение месяцев младенческого возраста достаточно часто представлять соответствующий опыт, чтобы, когда младенцы станут малышами, они реагировали естественно. Если дети должны приобрести чувство ритма, они должны испытать это чувство, пока разум еще организуется. Если дети хотят приобрести точный певческий голос, они должны много слышать точного пения. Если дети позже будут выразительно реагировать на музыку через пение и движение, им необходимо, чтобы музыка и движение были представлены им в экспрессивной манере в первые годы их жизни.
Сто лет назад эти потребности удовлетворялись дома. Из интервью с пожилыми людьми стало очевидно, что игры между взрослыми и детьми были гораздо более распространены в поколении наших бабушек и дедушек, чем сегодня. Сегодняшним родителям нужны классы, которые представляют соответствующий репертуар для использования с их младенцами и малышами. Такт, метр, мелодия, тональность, удивление и экспрессивная чувствительность все еще могут быть легко ассимилированы с помощью тех же самых песен, рифм и игр, которые воспитывали музыкальность у наших бабушек и дедушек и прадедов.
Подпрыгивания
Подбрасывание младенца или малыша на коленях — это деятельность взрослых и детей, которую чаще всего вспоминают пожилые люди. Отскоки обеспечивают идеальный опыт ритма для маленьких детей. Эти замечательные рифмы и песни воплощают выдумку, дают возможность выучить ритм и метр и часто состоят из восхитительных мелодий.
На рынок, на рынок,
Жирную свинью купить.
Снова дома, снова дома,
Джигити-джиг.
Новорожденные могут прыгать так же, как и взрослые малыши. Когда взрослые сидят на полу, вытянув ноги, младенцев можно положить себе на колени, пока взрослый поднимает колени в такт и читает стишок.[9]] Младенцы немного старшего возраста, которые могут поддерживать голову, могут сидеть прямо на коленях у взрослых. Во время подпрыгивания лучше всего, если ступни малышей могут касаться пола, так как это побудит малышей инициировать ритмичное движение, отталкиваясь от пола. Обязательно регулируйте темп стишка, чтобы он дополнял темп движений малыша.
Покачивания
Хотя пожилые люди вспоминают не так много покачиваний, как прыжков, их гораздо больше, чем «Эта маленькая свинка вышла на рынок». Покачивание каждого пальца руки или ноги от самого большого к самому маленькому вдохновило на создание десятков рифм, воплощающих все желаемое музыкальное питание, включая удивление.
Этот поросенок станцевал веселую джигу,
Этот поросенок съел конфету.
Этот поросенок носил сине-желтый парик,
Этот поросенок был франтом.
Но этот поросенок так и не стал большим,
Так его и назвали крошечным Энди.
Большинство младенцев не позволяют вам шевелить пальцами. Вместо этого пошевелите пальцами ног. По мере роста они позволяют шевелить пальцами в такт. Позже можно вызвать у малышей музыкальную реакцию, попросив их шевелить пальцами, пока вы повторяете стишок, но следите за темпом, продемонстрированным каждым ребенком.
Щекотка
Щекотка традиционно выполнялась взрослым, обводившим круг на ладони маленького ребенка. Основной целью рифмы было бы, чтобы пальцы взрослого ходили по руке ребенка в такт, обычно заканчиваясь легким щекотанием.
Круг за кругом по кукурузному полю
Ищу зайца.
Где его найти?
Прямо там.
Маленькие младенцы не откроют руку, чтобы вы могли нарисовать круг на их ладони. Вместо этого посадите младенца к себе на колени и легонько постукивайте его по животу круговыми движениями, как если бы постукивали по разным цифрам на циферблате часов (см. рис. 1). Младенцев старшего возраста и малышей младшего возраста можно поощрять играть более активную роль, обводя круг на ладони взрослого и прогуливаясь по его руке.
Выстукивание
Выстукивание ритма у младенца или малыша было игрой, которую часто разделяли взрослые и дети. Здесь взрослый сопровождает песни и стишки постукиванием по лицу малыша или по другим частям тела; больше всего постукивали по нижней части стопы ребенка.
Подковать лошадку,
Подковать кобылицу.
Но пусть жеребенок
Голый, голый, голый.
Сначала взрослый будет постукивать по младенцу, но постепенно малыша можно поощрять постукивать по себе или по стопе взрослого.
Аплодисменты
Есть только несколько песен или стишков для аплодисментов с малышом. «Pat-a-Cake» — фаворит, который сохранился.
Пирог, пирожок, пекарь.
Испеки мне торт как можно быстрее.
Скатайте его, пригладьте и отметьте буквой «В».
И поставить в духовку для меня и ребенка.
Хотя в этих играх чаще всего взрослые держат руки ребенка, было бы лучше вызвать двигательную реакцию у младенцев или малышей, положив их руки ладонями вниз, пока взрослый постукивает по ладоням ребенка (см. рис. 2). ). Не имеет значения, держат ли руки младенца младше 6 месяцев во время игры в хлопки. Лучше всего постукивать по ладоням малыша старше 6 месяцев. Вскоре ребенок начнет постукивать по ладоням взрослого. Обязательно пропойте или проговорите стишок, следуя темпу движений малыша; помните, держать ребенка за руки, чтобы «помочь» ему/ей почувствовать ритм, — это все равно, что держать ребенка за губы и двигать ими вверх и вниз, чтобы сказать «мама».
Простые песни
Дети должны слушать песни любой сложности. Большинство песен в вышеуказанных категориях (т. е. подпрыгивания, покачивания, щекотки, постукивания, хлопки) либо не имеют мелодий, либо мелодии слишком сложны для исполнения ребенком 2-1/2 лет. Поэтому короткая часть каждого урока должна быть посвящена песням, которые будут достаточно простыми для усвоения малышами.
Дождь, дождь
Уходи-
Приходи еще
Как-нибудь в другой день
Хотя младенцы и дети ясельного возраста могут не петь в это время, вложение этих песен в детскую память обеспечит склад песен, которые можно петь, как только дети откроют для себя свой певческий голос.
Простые круги
Простые круги предназначены для детей, которые могут ходить с помощью или без помощи взрослых. Они обеспечивают структуру песен, которые обычно заканчиваются неожиданным подъемом или «падением».
Трижды обошел наш бравый корабль,
И три раза обошла она.
Трижды обошел наш бравый корабль,
И он ушел на дно морское.
Каждый малыш ходит по кругу со взрослым. Взрослые могут идти бок о бок с малышами или идти позади, чтобы обеспечить дополнительное равновесие. Лучше всего, если руки не будут образовывать этот круг, так как малышам трудно поворачивать свое тело, держась за руки. Лучше просто идти в том направлении, куда смотрят пальцы ног, не держась за руки.
Движение с музыкальной записью
Каждый урок должен включать запись великой литературы — классики, джаза или фольклора — чтобы взрослые могли танцевать со своими младенцами или малышами. Эти записи не должны длиться более 2-3 минут и должны обеспечивать темп примерно 120-136 нажатий в минуту (около 2 нажатий в секунду). Младенцев держат рядом с плечом взрослого и слегка постукивают по спине младенца, в то время как взрослый ходит по комнате. Малыши, способные стоять самостоятельно, могут наблюдать и постепенно имитировать простые движения, выполняемые взрослыми. Движения, которые могут демонстрировать малыши, включают подпрыгивание на коленях, постукивание по ногам, раскачивание рук, скручивание в пояснице, тряску рук, постукивание по полу и раскачивание из стороны в сторону.
Колыбельные
Одним из самых музыкальных занятий для младенцев и малышей является колыбельная. Прекрасных мелодий так много, что их всех не передать даже за несколько лет занятий. Эти песни способствуют мелодическому восприятию, чувству ритма и, самое главное, выразительности.
Тише-пока, не плачь,
Иди спать, малышка.
Когда ты проснешься, у тебя будет,
Все хорошенькие лошадки.
Черные и гнедые, пестрые и серые,
Все хорошенькие лошадки.
Тише-пока, не плачь,
Иди спать, малыш.
Каждый урок может заканчиваться колыбельной. Спев колыбельную несколько раз, ее напевают один или два раза. Магическое заклинание эфирного гудения не имеет себе равных в музыкальном воспитании в этом возрасте.
Содействие музыкальному развитию младенцев и детей ясельного возраста необходимо, если необходимо, чтобы нервные пути развивались для последующей музыкальной чувствительности. Если через 30 лет мы ожидаем зрителей в концертных залах, то нам лучше обратить внимание на музыкальное воспитание наших младенцев и малышей. Песни и стишки, которыми традиционно делились 80 с лишним лет назад, по-прежнему остаются наиболее подходящим средством воспитания музыкальности. Нынешние младенцы и дети младшего возраста могут извлечь большую пользу из естественной игры и прекрасной музыки и рифмованной литературы, которыми наши бабушки и дедушки интуитивно делились со своими детьми. Каким-то образом они просто знали, что правильно.
Примечания:
- В течение последних 15 лет я целенаправленно брал интервью у пожилых людей о том, что они помнят об играх с младенцами. Я задавала им тот же вопрос: «Помните ли вы какие-нибудь песни или игры, в которые вы играли с ребенком на коленях?» Мои аспиранты также брали интервью у пожилых людей, используя этот вопрос. Результаты были одинаковыми: у тех, кому за 80, был самый большой репертуар песен и игр, в которые можно было играть с малышом.
- Кодай, Золтан. (1974). «Детские хоры». Избранные сочинения Золтана Кодая , с. 125. Лондон: Бузи и Хоукс.
- Кодай, Золтан. (1974). Музыка в детском саду. Избранные сочинения Золтана Кодая , с. 142. Лондон: Бузи и Хоукс.
- Бегли, Шэрон.