Разное

Музыка для новорожденных развивающая: Музыка Моцарта для развития детей

Содержание

Какую музыку полезно слушать новорожденным

Музыка играет большую роль в воспитании и развитии новорожденных детей. Она помогает ребенку познавать мир эмоций, а у более взрослых детей развивает память, внимательность, усидчивость.

Содержание

Музыка вызывает у людей разные реакции. Одни мелодии помогают расслабиться, другие — наоборот, бодрят и дают заряд энергии. Большое влияние музыка оказывает и на новорожденных. Ученые даже доказали, что она положительно сказывается на настроении и на развитии крохи. Только взрослые могут слушать любые песни, а вот к подбору музыки для малыша нужно подойти более тщательно.

Научные исследования последних 30 лет показали, что музыка полезна для новорождённых. Она оказывает мягкое успокаивающее воздействие, создаёт приятный эмоциональный фон, развивает слух и способность улавливать малейшие нюансы звука, что впоследствии помогает при изучении языка, в том числе иностранного.

Можно ли включать музыку новорожденным

Ребенок начинает слышать звуки, еще находясь в мамином животе. С 16 недели он уже слышит стук сердца матери, голоса родителей. После рождения все звуки для малыша становятся более четкими, но в силу физиологических особенностей, его слух остается неполноценным, поскольку продолжают развиваться и формироваться органы, распознающие звуки. Для ускорения этих процессов полезно разговаривать с ребенком, читать ему детские стишки и потешки. Не менее важно ставить грудничку спокойную, мягкую музыку. С первых недель жизни она будет помогать крохе расслабляться, успокаиваться, избавляться от тревоги. Также спокойные мелодии стимулируют интеллектуальное развитие.

Какую музыку полезно слушать младенцам

Новорожденным подходит далеко не вся музыка, а только с определенным эмоциональным окрасом. Мелодии для грудничка должны быть спокойными, позитивными, умиротворяющими — этим критериям полностью соответствует инструментальная музыка, предпочтение должно отдаваться фортепиано и струнным инструментам, особенно скрипке. Музыка должна быть гармоничной, без значительных перепадов громкости, ритма и скорости; Средней длины – длительность одной композиции не должна превышать 5 минут.

Психологи понаблюдали за реакциями младенцев и сформировали список композиторов, музыка которых приносит пользу в разных ситуациях:

  • если у малыша тревога, снять ее помогут Шопен, Штраус, Рубинштейн;
  • чтобы ребенок успокоился, включите музыку Бетховена, Шуберта;
  • расслабиться и снизить напряжение помогут произведения Баха;
  • для хорошего настроения лучшая музыка — это композиции Моцарта и Хачатуряна;
  • если нужно повысить концентрацию внимания, выбирайте произведения Чайковского и Мендельсона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Уже не один раз ученные утверждали, что именно классическая музыка лучше всего подходит маленьким деткам и более положительно на них влияет. Довольно часто родители выбирают для своих крох такие произведения, как: «Лунный свет» Дибюсси, «Аве Мария» Шуберта, «Ода радости» Бетховена, «Зима» Вивальди и так далее. Особое внимание стоит уделить музыке Моцарта. О том, что она особым образом влияет на ребенка и его интеллектуальное развитие начали говорить еще несколько столетий назад. Переходы во всех композициях Моцарта созвучны с биоритмами мозга, что при регулярном слушании способно повысить интеллектуальное развитие, внимание и творческие способности вашего ребенка. Большинство специалистов рекомендуют использовать музыку Моцарта именно для новорожденных детей. Наиболее популярными в данном плане композициями есть Опера Волшебная флейта – Ария Папагено, Симфония №4d, Анданте и так далее.

Важно, чтобы музыка нравилась самому малышу, вызывала у него радость и умиротворение. Хорошее «успокоительное» — звуки живой природы: пение птиц, шум морских волн, шум деревьев. Можно ставить новорожденным и песенки из мультиков, сказок, мюзиклов для малышей.

Читаем также: Белый шум: успокоительное для новорожденного

Развивающая музыка и песни для грудничков

Песни, которые поет мама, не только знакомят малыша с миром музыки, но и стимулируют его развитие. Крохе можно петь колыбельные перед сном, а еще песни-потешки при купании, переодевании, занятиях гимнастикой. Сами мамы часто даже не замечают, что начинают петь, занимаясь с малышом. Это одно из проявлений заботы о ребенке. Причем кроха всегда улыбается в ответ на песню мамы — и не важно, есть ли у нее музыкальный слух и вокальные данные.

Чтобы развеселить кроху, попробуйте поставить домашний мюзикл. Такое представление развеселит новорожденного и наполнит его жизнь яркими красками, весельем. Еще импровизированные музыкальные спектакли помогут привить грудничку музыкальный вкус и интерес к творчеству.

Устименко Т.В. Влияние музыки на развитие ребенка

Какую музыку включать нельзя

Несмотря на всю пользу музыки для воспитания и развития малыша, в ее использовании есть ряд противопоказаний.

Психологи и педиатры запрещают включать музыку, когда ребенок спит или отдыхает, единственное исключение – время засыпания и тихая, успокаивающая колыбельная.

Ни в коем случае нельзя надевать крохе наушники. Младенец воспринимает рассеянный звук, а направленный может спровоцировать акустическую травму. Источник звука должен находиться на расстоянии не менее 1,5 м от ребёнка, и, предпочтительнее, чуть выше его. Не используйте дополнительные эффекты.

Малышей младше 6 месяцев не стоит брать с собой в шумные места. Избирательное внимание у детей в этом возрасте еще не развито, поэтому все окружающие звуки для них сливаются в пугающую какофонию.

Новорожденным запрещено включать тяжелый рок, металл, рэп, гранж. Темп и сочетание музыкальных инструментов будут негативно влиять на состояние крохи, возможно даже будет угнетать его развитие.

Нельзя включать музыку очень громко. Рекомендуем с утра включать веселые мелодии, а вечером — спокойные. В день можно прослушивать не более 2-3 классических композиций, общей длительностью не более 10-15 минут, причём это время лучше всего разделить на два периода.

В целом только мамина песня не имеет противопоказаний. Практически от всей остальной музыки придется отказаться, если у ребенка:

  • предрасположенность к судорогам;
  • болезнь ребенка;
  • воспаление уха;
  • повышенное внутричерепное давление.

Музыка для новорожденных на разные случаи

Музыка для сна

Музыка для сна должна быть особенно лиричной. Она должна напоминать течение равнинной реки, быть размеренной и спокойной.

Список подходящих мелодий:

  • Ноктюрны Шопена;
  • Шуберт «Ave Maria»;
  • Бетховен «Лунная соната»;
  • Бах «Хорошо темперированный клавир»;
  • Струнные квартеты и сонаты для фортепиано Моцарта;
  • Классические колыбельные Глинки, Моцарта, Брамса и других композиторов.

Во время бодрствования

Израильские учёные уверены, что прослушивание классической музыки по время бодрствования малышей помогает им вырасти более сообразительными, повышает сопротивляемость организма стрессу и улучшает память.

Такая музыка может быть довольно живой и быстрой, повышать настроение одним своим ритмом.

Список подходящих мелодий:

  • Серенады Моцарта;
  • Токкаты Баха;
  • Бах «Прелюдия до-мажор»;
  • Вивальди «Времена года»;
  • Григ «Утреннее настроение»;
  • Шуберт «Фантазия фа-минор в четыре руки»;
  • Рахманинов «Итальянская полька»;
  • Фрагменты из балета «Щелкунчик» Чайковского, особенно «Танец Феи Драже»;
  • Чайковский «Детский альбом»;
  • Бетховен «Ода к радости»;
  • Глинка «Детская полька»;
  • Фрагменты сказочных произведений Римского-Корсакова: «Шехерезада», оперы «Сказка о царе Салтане» и «Снегурочка»;
  • Паганини «La campanella»;
  • Сен-Санс «Карнавал животных»;
  • Шуман «Детский альбом».

Музыка во время еды

Согласно исследованиям французских учёных, прослушивание детьми классической музыки во время еды повышает аппетит и улучшает пищеварение, особенно у недоношенных малышей или детей, имеющих недобор веса.

[sc name=”rsa” ]

Отмечено, что многие дети подсознательно приспосабливают свой ритм глотания к ритму прослушиваемой музыки. Поэтому важно, чтобы такая музыка не была слишком резкой или торопливой.

Список подходящих мелодий:

  • «Andante» к различным симфониям Моцарта;
  • Оркестрированные сюиты Баха;
  • Вальсы Штрауса;
  • «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»;
  • Пахельбель «Канон».

Музыкотерапия полезна для новорожденных, но важно подбирать композиции правильно и включать их только тогда, когда это уместно. При соблюдении рекомендаций специалистов музыка будет помогать ребенку полноценно развиваться и познавать этот удивительный мир, который его окружает.

Читаем также:

  • Влияние музыки на развитие ребенка
  • 10 фактов о пользе музыки и звуков природы для мам и малышей

Лучшая классическая успокаивающая музыка для малышей

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен — присоединяйтесь!

Наш Блог в — Пульс Mail.ru

Младенец и Моцарт — это полезно?

Экскурс в историю


ТО, что музыка благотворно действует не только на душу, но и на тело, заметили
еще древние. Музыкой лечили нервно-психические болезни, в средние века пытались
использовать ее как наркоз… Но все эти эксперименты проводились со взрослыми.


Как рассказала доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦЗД РАМН
Елена Петровна БОМБАРДИРОВА, влияние музыки на состояние детей первым в нашей
стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX
столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные,
что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их.

Десять — двенадцать лет назад ученые Института педиатрии РАМН решили найти
научное обоснование метода музыкотерапии. А самыми первыми пациентами, которые
получали лечение музыкой, стали новорожденные отделения недоношенных.


Что показали исследования


У ДЕТЕЙ, пострадавших от недостатка кислорода во время внутриутробного развития,
будь они доношенными или недоношенными, как правило, активность ферментов клетки
снижена. После того, как младенцам давали прослушивать классическую музыку,
активность ферментов клетки у них повышалась. Это показал цитохимический анализ.
Младенцам также замеряли артериальное давление, пульс, ритм дыхания. И всюду
видели классическую реакцию адаптации: организм приспосабливался к окружающей
среде и чувствовал себя лучше.


А может, дети так реагируют на любой звуковой раздражитель — тиканье будильника,
разговор? Может быть, гармония и мелодия тут ни при чем?

Исследователи включали младенцам метроном, который отбивал медленный ритм в
темпе спокойной музыки. Внешне новорожденные вели себя неплохо: успокаивались,
засыпали. Но цитохимический анализ бесстрастно отмечал: на фоне работающего
метронома в клетках идет угнетение ферментов.

Это, между прочим, доказательство того, что рок-музыка с ярко выраженным
пульсирующим ритмом вредна маленьким детям.


Когда новорожденные покидали стационар, врачи рекомендовали их родителям и дома
наряду с массажем, специальной гимнастикой и упражнениями в воде продолжать
сеансы музыкотерапии. Родители по-разному относились к такому совету, кто-то
потом давал своему ребенку прослушивать музыку, кто-то — нет…

Но когда через год все эти дети прошли обследование в Институте педиатрии,
выяснились интересные вещи. Младенцы, которые постоянно слушали классическую
музыку, лучше справились с неврологическими нарушениями, чем те, чьи родители не
поверили в целебную силу музыкотерапии. Так появилась достоверная статистика.


Какую музыку должны слушать младенцы?


ДЕТЯМ возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе — “адажио”,
“анданте”. Такими бывают обычно вторые части классических сонат,
инструментальных концертов. Поскольку в начале своих исследований наши врачи
опирались на опыт немцев в этой области — в Германии было больше всего
литературы по этому вопросу, в их программах преобладала немецкая и венская
классика: Моцарт, Шуберт, Гайдн… Потом добавились Вивальди, Чайковский…

Это может быть, к примеру: 2-я часть “Маленькой ночной серенады” Моцарта, “Зима”
из “Времен года” Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского “Пиковая
дама”, колыбельные песни.


Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое
пение — сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. И
не важно, на каком языке поют, новорожденные прекрасно слушают, например,
колыбельную Брамса или Рождественские песнопения на немецком языке.


А для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, иногда даже
неритмично дышат, полезны произведения в темпе “аллегро” и “аллегро модерато”
Моцарта, Шуберта, Гайдна… Например: вальсы из балетов Чайковского, “На тройке”
из его же “Времен года”, “Весна” из “Времен года” Вивальди, а также маршевые
мелодии.


Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся
малышей. Ведь и их иногда надо успокоить или, наоборот, взбодрить. Вот и можно
это сделать с помощью расслабляющей или активизирующей музыки.

Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники.
Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука
незрелый мозг может получить акустическую травму.


Музыкотерапия противопоказана:


— Младенцам с предрасположенностью к судорогам.

— Детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма.

— Больным отитом.

— Детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление.


Отдых на клеточном уровне


СЕЙЧАС у родителей большой выбор — они могут покупать аудиокассеты и CD-диски с
классической музыкой в традиционном исполнении. Или кассеты с классикой,
аранжированной специально для малышей. Там в ансамбль инструментов введены
колокольчики. Кому-то такая аранжировка нравится, кому-то — нет. Вы должны сами
увидеть, как реагирует на нее ваш младенец. Но цитохимического тестирования эта
манера исполнения не проходила — у лаборатории сейчас нет денег на дорогие
реактивы.


А еще продаются записи классической музыки на фоне звуков природы — шума ручья,
прибоя, звуков леса… Аудиокассеты так и называются: “Малыш в лесу”, “Малыш у
моря”, “Малыш у реки”… Тоже приятное лекарство.


Слушайте музыку вместе с малышом и расслабляйтесь, ведь и мамам беспокойных
младенцев просто необходим хороший отдых, на клеточном уровне.


По материалом malishi.ru

Детские песни для новорожденных, развивающая музыка для младенцев до года

Содержание:

  • Влияние музыки
  • Спокойные мелодии
  • Музыка для игр
  • Развивающие песни
  • Музыка для настроения
  • Особенности выбора музыки
  • Противопоказания к использованию музыки

Для всестороннего развития ребенка родители стараются окружить его заботой и интересными занятиями с самых пеленок. Одним из аспектов такой деятельности являются песни для новорожденных. С помощью музыки и простых для восприятия текстов можно в значительной мере повлиять на формирование мировоззрения и характера малыша, а также улучшить его умственные способности. Что именно подобрать для прослушивания и как действует подобная методика?

Влияние музыки

Музыка для новорожденных – это один из способов познания окружающего мира. Через слух ребенок впитывает информацию, поступающую извне, знакомится с новыми явлениями и понятиями. Когда малыш сможет распознавать слова песен, они сыграют огромную роль в его умственном развитии. К тому же, понравившийся мотив стимулирует детей двигаться в такт музыке и запоминать слова, что благотворно сказывается на двигательной активности и координации, а также развитии памяти. О пользе классической музыки для младенца читайте в этой статье.

Разные звуки способны оказывать собственный эффект на малышей. Можно разделить всю используемую для воспитания музыку на несколько базовых категорий:

  • успокаивающая;
  • активная для игр;
  • развивающая.

Некоторые из песен могут иметь принадлежность сразу к двум, а то и всем трем категориям. Какую именно выбрать, нужно решать по ситуации. К тому же, важно следить за реакцией грудных детей, ведь некоторые композиции могут их откровенно раздражать и оказывать прямо противоположный эффект.

Для того чтобы понять, какую музыку включать малышу в тот или иной отрезок времени, следует разобрать каждую категорию более подробно.

Спокойные мелодии

Для начала стоит обратить внимание на успокаивающие мелодии. Они используются с самого рождения и помогают избавить малыша от стресса после появления на свет. Благодаря размеренному ритму, плавным переходам и ненавязчивой нагрузке в плане их восприятия, под такие мелодии можно без труда убаюкать кроху. Они идеально подходят для периода сна новорожденного и отдыха. Если у младенца что-то болит или он находится в беспокойном состоянии, такие песни помогут ему отвлечься и расслабиться. В целом, такие мелодии хорошо сказываются на психоэмоциональном и интеллектуальном развитии детей.

К этой категории в первую очередь можно отнести колыбельные. Также сюда входит классика. Звуки фортепиано, скрипки, флейты и других инструментов отлично воспринимаются и детьми, и взрослыми. Недаром прослушивание классической музыки входит в обязательную программу современных развивающих центров. Более подробно о колыбельных песнях для младенцев читайте здесь.

Музыка для новорожденных может быть как аккомпанементом, так и нести смысловую нагрузку. Например, малышам полезно прослушивать звуки природы. С одно стороны, это оказывает глубокое релаксирующее воздействие, а с другой, обучает ребенка и знакомит его с флорой и фауной, погодными явлениями и прочим.

«Звуки природы» помогают успокоить малыша, а его сон делают глубоким и долгим

Деткам до года не помешают и медленные песенки. Это могут быть как специально сочиненные колыбельные или примитивные тексты, так и сложные иностранные композиции. В этот период происходит заложение основ дальнейшего развития, поэтому такая композиция, как, например, Green sleeves (Зеленые рукава), не только успокоит кроху и ознакомит его с музыкой прошлых веков, но и создаст фундамент для легкого изучения английского и других иностранных языков.

Музыка для игр

Для активного времяпрепровождения больше подходит веселая музыка для новорожденных. Это может быть практически что угодно. Для игр и развлечений можно найти в интернете специальную подборку композиций. Это могут быть как песни, так и просто живая музыка. Даже среди классических композиций можно подобрать несколько подходящих.

Слишком быструю музыку для новорожденного включать не надо, так как это может вызвать у него беспокойство. Завершать игры лучше парочкой боле сдержанных и спокойных композиций, чтобы снять эмоциональный всплеск и предотвратить капризы. Особенно это касается периода подготовки ко сну.

Развивающие песни

Наибольшее внимание родителей зачастую получает третья категория, а именно развивающая музыка для младенцев. Она отличается своей смысловой нагрузкой, которая может подаваться как в открытой, так и завуалированной форме. Например, можно взять на вооружение такие варианты:

  • песни из мультфильмов;
  • специально написанные детские песни;
  • обучающие записи;
  • простые стандартные композиции.

Существуют специальные игрушки с развивающей музыкой для новорожденных. У них есть несколько режимов, и родители сами могут выбрать, что будет слушать их малыш: детские песенки, звуки природы либо классические композиции

Первая категория не вызывает вопросов, как, впрочем, и вторая. В этих песнях в простой форме подается мораль, рассказываются правила поведения и другие истины. К тому же, это просто нравится малышам. Обучающие записи для маленьких деток могут быть представлены аудиокнигой со сказкой или стихами, а также содержать мини-уроки, например, звуки животных и их названия. Прослушивание человеческой речи позволяет быстрее развить речевой аппарат у ребенка и приблизить момент первого слова.

Подобный развивающий эффект могут оказать и обычные песни. Главное, чтобы у них был правильный смысл. Также полезно включать иностранные композиции, чтобы мозг младенца активизировал те участки, которые отвечают за изучение новых языков. Так можно с ранних лет сделать из ребенка настоящего гения-полиглота. Главное, не переусердствовать, иначе малыш будет путаться. А вот классика, балетные и оперные произведения сами по себе уже являются развивающей музыкой. Их также нужно включать в программу воспитания детей до и после 1 года.

Музыка для настроения

Первое знакомство с музыкой у каждого грудничка происходит в момент исполнения мамой колыбельной песни. Музыкальное сопровождение допускается использовать также во время купания, переодевания или гимнастики. В таком случае малыш будет гарантированно чувствовать любовь и заботу со стороны родителей. Слыша мамино исполнение, каждый младенец начинает задорно улыбаться. При этом вокальные способности не играют никакого значения.

Домашний мюзикл подымет настроение не только ребенку, но и остальным членам семьи. Их воображение может сделать его необычным, красочным и веселым. Благодаря правильно подобранной музыке удастся также привить вкус ребенку и творчеству на будущее.

Музыка помогает ребенку правильно расти и развиваться

Особенности выбора музыки

Полезные свойства музыки уже были неоднократно доказаны большим количеством испытаний. Однако ключевое значение в аспекте выбора играет эмоциональный окрас дорожки. Дети должны получить от нее заряд спокойствия и умиротворения. Многие специалисты сходятся во мнении о том, что лучше всего останавливать свой выбор на классической музыке.

Родители должны формировать список, исходя из индивидуальных особенностей и предпочтений крохи. Для каждой отдельной ситуации аккомпанемент должен быть свой:

  • С задачей снятия неприятного ощущения тревоги с легкостью справляются композиции Шопена, Штрауса, Рубинштейна.
  • Бетховен и Шуберт могут успокоить кроху в любой ситуации.
  • Сонаты Баха будто специально созданы для снижения уровня напряжения.
  • Моцарт и Хачатурян помогут почувствовать себя в лучшем настроении.
  • Чайковский и Мендельсон используются для увеличения концентрации внимания на определенном объекте.

Музыка не должна раздражать или пугать кроху. Допускается использовать также звуки природы. Привлечь внимание можно также за счет известных всем песен из мультфильмов и сказок.

Противопоказания к использованию музыки

Далеко не во всех ситуациях прослушивание любимого трека считается уместным. К примеру, от развлечения необходимо отказаться в том случае, если малыш крепко спит или просто отдыхает. Для засыпания вполне подойдет легкий и тихий фон. Успокоить и расслабиться поможет обычная колыбельная.

Родители не должны одевать крохе наушники. Слух еще не до конца сформировался, поэтому остается риск нанесения акустической травмы. Педиатры не рекомендуют посещать шумные мероприятия в том случае, если ребенку еще не исполнилось полгода. Окружающие громкие звуки могут напугать его и привести к развитию серьезных проблем со здоровьем.

Детям нельзя давать слушать тяжелые направления музыки. Они угнетающе действуют на их сознание. От прослушивания любой композиции необходимо отказаться в следующих случаях:

  • периодическое проявление судорог;
  • малыш страдает от сильной интоксикации;
  • воспаление органов слуха;
  • внутричерепное давление постоянно повышено.

Музыка важна для правильного роста и развития каждого ребенка. Родители должны правильно выбрать ее. В таком случае грудничок сможет познать мир новых впечатлений и приобщиться к прекрасному.

Для оптимального развития вашего ребенка вы можете самостоятельно составить плейлист из тех композиций, которые по вкусу и вам, и вашему чаду. Если времени на долгие поиски песен нет, воспользуйтесь готовыми подборками Happy baby. В них уже отобраны мелодии и композиции разных направлений для деток конкретного возраста. Тем не менее, не забывайте, что лучшая музыка для ребенка – это голос его мамы. Проводите с ним больше времени, общайтесь и пойте колыбельные перед сном. Это и есть гарантия того, что малыш будет расти счастливым и здоровым.

Как музыка способствует развитию мозга ребенка

«Эффект Моцарта» — это широко распространенное мнение о том, что исполнение музыки покойного австрийского композитора для еще не родившегося ребенка может повысить его интеллект.

На самом деле это убеждение проистекает из статьи психолога Фрэнсис Раушер, опубликованной в журнале Nature в 1993 году. В своем исследовании Раушер обнаружила, что студенты колледжа, прослушавшие 10 минут Моцарта перед серией тестов, набрали до 8 баллов пространственного IQ. В течение следующего десятилетия исследование было искажено и коммерциализировано, пока не стало «эффектом», обсуждаемым сегодня, применимым ко всей классической музыке и ко всем детям младшего возраста.

Хотя связь между Моцартом и умными детьми еще предстоит доказать, это не помешало исследователям изучить влияние музыки на развитие мозга новорожденных. До сих пор результаты были многообещающими, и различные исследования, обсуждаемые ниже, продемонстрировали другие преимущества воспроизведения музыки для вашего ребенка.

Музыка и взаимодействие с родителями могут помочь детям понять языкУ месячных детей улучшилось понимание ритма речи и музыки.

В исследовании приняли участие 20 младенцев, которым ставили детскую музыку, пока они вместе с родителями занимались ритмическими упражнениями. Другой группе из 19 младенцев дали игрушки для игр, но им не играли музыку. Через неделю мозг младенцев сканировали во время воспроизведения музыки, только на этот раз песня время от времени прерывалась, чтобы наблюдать за воздействием на мозг. Младенцы в «музыкальной группе» лучше реагировали на сбои в музыке и речи.

«Наше исследование впервые продемонстрировало, что тип обогащенного восприятия звука, отличного от языка, может влиять на обработку звука речи младенцев», — сказала ведущий исследователь Кристина Чжао.

Раннее обучение музыке может принести пользу детям до того, как они начнут ходить и говорить

Как и в предыдущем исследовании, исследователи из Университета Макмастера изучали воздействие музыки на маленьких детей, дополненное взаимодействием с родителями. Исследователи изучили два класса годовалых детей: «интерактивную» музыкальную группу, где дети изучают ударные инструменты и колыбельные вместе с родителями, и «пассивную» музыкальную группу, где дети играли с игрушками, а «Малыш Эйнштейн» играл. на заднем фоне. Они обнаружили, что дети, участвующие в интерактивных музыкальных занятиях, «больше улыбаются, лучше общаются и демонстрируют более ранние и более сложные реакции мозга на музыку».

«Дети, которые посещали интерактивные музыкальные занятия со своими родителями, раньше проявляли чувствительность к структуре высоты тона в музыке», — говорит Лорел Трейнор, директор Института музыки и мышления Макмастера. «В частности, они предпочитали слушать версию фортепианной пьесы, которая оставалась в тональности, а не версию, которая включала ноты вне тональности».

Интересно, что этого нельзя сказать о группе пассивной музыки. «Младенцы, участвовавшие в занятиях по пассивному слушанию, не демонстрировали одинаковых предпочтений. Даже их мозг по-разному реагировал на музыку. Младенцы из интерактивных музыкальных занятий показали большие и/ или более ранние реакции мозга на музыкальные тона».

Колыбельные и другая музыкальная терапия могут помочь преждевременному развитию

Исследование под названием Влияние музыкальной терапии на жизненные показатели, кормление и сон у недоношенных детей недавно обнаружило положительные эффекты пения колыбельных и воспроизведения звуков, имитирующих звуки матки. Эти результаты заключались в улучшении уровня кислорода в крови, сосании и снижении стресса по мнению родителей.

272 ребенка из 11 различных отделений интенсивной терапии новорожденных (ОИТН) находились под наблюдением музыкальных терапевтов в течение 32 недель. Звуки матки имитировались с использованием различных инструментов для создания звуковых сигналов «свист», которые были синхронизированы с жизненными показателями ребенка. Каждый ребенок был либо мал для своего возраста, либо имел определенное состояние здоровья.

«Во многих отделениях интенсивной терапии шумно, или люди включают случайно записанные колыбельные», — говорит автор исследования Джоан Лоуи, директор Центра музыки и медицины имени Луи Армстронга в Beth Israel. «Мы говорим о том, что это не просто записанная старая колыбельная, это сила родительского голоса, синхронизированная терапевтически… и два других звука, которые могут иметь терапевтическую пользу».

Возможно, пройдет некоторое время, прежде чем мы найдем убедительные доказательства пользы музыки для младенцев, но существующие исследования показывают, что ваши дети получают больше пользы от прослушивания музыки, чем от ее отсутствия. Доктор Дайан Бэйлс, доцент и специалист по развитию человеческого потенциала в Университете Джорджии, утверждает, что музыка не обязательно делает детей умнее, но она активирует мозг для определенных мыслительных процессов.

«Исследователи считают, что сложность классической музыки побуждает мозг быстрее решать пространственные задачи, — говорит она. «Это не значит, что другие типы музыки плохие. Прослушивание любой музыки помогает построить связанные с музыкой пути в мозгу. А музыка может оказать положительное влияние на наше настроение, что может облегчить обучение».

Между тем, воспитание вашего ребенка в творческой, музыкальной среде может помочь ему стать более разносторонним человеком по мере его обучения и роста.

Другие советы и рекомендации по беременности вы найдете в нашей публикации «Пять фактов о беременности, о которых вам никто не рассказывал».

Чтобы узнать больше о том, как вы можете стать суррогатной матерью или как суррогатное материнство может помочь вам создать собственную семью, посетите сайт ConceiveAbilities сегодня.

Значение музыки для детей

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Прослушивание музыки помогает вашему ребенку расти

Младенцы просто обожают песни, ритмы и музыку и, как дети и взрослые, получают большую пользу от музыкальной среды. Однако ученые обнаружили, что влияние музыки на умы юных младенцев гораздо значительнее, чем можно было бы себе представить. Недавние исследования показали, что музыка влияет на физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие младенцев и детей и способствует когнитивному и сенсорному развитию.

 

 

Раннее начало – Музыка в утробе матери 

Удивительное влияние музыки на разум начинается еще до рождения. Недавние исследования показали, что дети, подвергшиеся воздействию классической музыки в утробе матери, демонстрируют положительные изменения в физическом и умственном развитии после рождения. В недавнем эксперименте плод подвергался воздействию классической музыки в течение 70 часов в течение последних недель беременности. В шесть месяцев эти младенцы были более развиты с точки зрения двигательных навыков, языкового и интеллектуального развития, чем дети, не получавшие музыкального стимула. Младенцы рождаются со 100 миллиардами слабо связанных нервных клеток в теле — различные когнитивные и психические переживания помогают установить и укрепить межклеточные связи в мозге. Теперь ученые считают, что прослушивание музыки является ключевым фактором «строительства мозга». опыт.

  • Влияние музыки на разработку

    Положительное влияние музыки на младенцев и детей удивительно разнообразно, она способствует развитию младенцев как в умственном, так и в физическом плане. Воспроизведение музыки для вашего ребенка может активировать нейронные пути, отвечающие за многие навыки, улучшая общие навыки, такие как творчество, или более конкретные навыки, такие как пространственный интеллект:

    • Творчество —  Исследование, проведенное в Венгрии, показало, что 3-4-летние дети, которым давали уроки музыки и пения, получили более высокие оценки в творчестве, чем дети того же возраста, которые не получали никакого музыкального образования.
    • Память — Трехмесячные дети могут использовать музыку, чтобы помочь им вспомнить то, что они узнали. Сейчас ученые считают, что музыка придает значимость процессу обучения и помогает запомнить его.
    • Пространственный интеллект — Пространственный интеллект — это способность воспринимать различные отношения в пространстве и понимать визуальный мир. Исследование детей детского сада в Калифорнии показало, что дети, которым давали уроки игры на фортепиано, на 34% лучше собирали пазлы, чем дети, которые одновременно ходили на компьютерные уроки.
    • Математика — Исследование показало, что первоклассники, получившие интенсивное музыкальное образование, продемонстрировали значительно более высокие успехи в математике, чем их одноклассники, получившие стандартное музыкальное образование. Ученые считают, что связь между музыкой и математикой отчасти связана с тем, что музыка помогает детям понять математические понятия
    • Язык — Существует тесная связь между музыкой и языковым развитием. Оба навыка требуют способности различать слуховые нюансы и похожие звуки, такие как «Б» и «П». Прослушивание музыки в значительной степени способствует развитию у детей этого навыка и развивает способность расшифровывать слуховые данные и обострять слух вашего ребенка. память — способности, необходимые для понимания языка
    • .

    • Эмоциональный интеллект — Музыка может вызвать сильные эмоции. Слушая выразительную классическую музыку, дети оттачивают свою способность определять настроение и эмоции других людей, а также развивают понимание своих внутренних процессов посредством нюансов чувств, вызываемых музыкой
    • .

  • Любые советы и информация, представленные на этом веб-сайте, даются только в качестве предложений и не должны восприниматься как профессиональный медицинский диагноз или мнение. Мы рекомендуем вам также проконсультироваться со своим лечащим врачом и настоятельно рекомендуем вам немедленно связаться с ним, если ваш вопрос является срочным.

 

Этот веб-сайт использует файлы cookie для аналитики, персонализации и рекламы. Нажмите здесь, чтобы узнать больше или изменить настройки файлов cookie. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Помимо Мерцания, Мерцания: Использование Музыки с Младенцами и Малышами

Музыка обладает силой, которая выходит за рамки слов. Удовольствие от совместного прослушивания музыки создает связи между родителем и ребенком, поскольку звуки и ритмы окружают ребенка миром ощущений и чувств. Музыка также предлагает радостный и полезный опыт обучения и питает воображение и творчество ребенка. Узнайте о том, как музыка поддерживает все области развития маленьких детей.

Рассмотрим этот пример:

Время вздремнуть, 2,5-летний Бенджамин ерзает на своей кроватке, пытаясь устроиться поудобнее. «Спойте мою песню», — говорит он. Его учитель медленно начинает петь песню, которую она сочинила несколько месяцев назад специально для Бенджамина.

«Кто любит Бенджамина? Это его мама и папа. Кто любит Бенджамина? Это старшая сестра Мэдисон. Кто любит Бенджамина? Это мисс Шарлин. Кто любит Бенджамина? Это мисс Кэлли. Его учитель поет имена многих людей в жизни Бенджамина, которые любят его. Она смотрит, как Бенджамин сворачивается под одеялом, его глаза отяжелели от сна.

Для очень маленьких детей музыка обладает силой и смыслом, которые выходят за рамки слов. Во-первых, и это самое главное, делиться музыкой с маленькими детьми — это просто еще один способ дарить и получать любовь. Музыка и музыкальный опыт также способствуют формированию важных мозговых связей, которые устанавливаются в течение первых трех лет жизни (Carlton, 2000).

В этой статье мы исследуем множество способов, которыми музыка способствует росту в различных областях развития, и то, как специалисты по работе с младенцами и детьми ясельного возраста могут использовать музыкальный опыт для поддержки раннего обучения детей.

Музыка и раннее развитие

Авторы и права: Эллен Б. Сениси

Как и все лучшие способы обучения в раннем детстве, занятия музыкой одновременно способствуют развитию в нескольких областях. Пение колыбельной во время укачивания ребенка стимулирует раннее развитие речи, способствует привязанности и поддерживает растущее пространственное восприятие младенца, поскольку ребенок ощущает, как его тело перемещается в пространстве. Если вы намеренно интегрируете музыку в повседневную жизнь вашей программы, продумывая вопрос «Чему я хочу, чтобы дети научились на этом музыкальном опыте?», это поможет вам разработать и выбрать занятия для поддержки конкретных целей развития.

Социально-эмоциональные навыки

Музыка, поскольку ею так часто делятся с другими в пении, танцах и совместной игре на инструментах, по самой своей природе является социальным опытом. Музыкальные занятия с младенцами и детьми ясельного возраста предлагают им много возможностей:

  • Научиться и практиковать саморегуляцию.  Подумайте о способности колыбельных успокаивать самых маленьких детей. Когда взрослые помогают малышам успокоиться, они поддерживают развитие саморегуляции (умения управлять своим эмоциональным состоянием и физическими потребностями). Опыт успокоения также помогает младенцам научиться успокаивать себя.
  • Понимать эмоции.  Пение о чувствах помогает младенцам и малышам младшего возраста выучить слова, описывающие их эмоциональные переживания («Если ты счастлив и знаешь это…»). Дело в том, что музыка вызывает чувства — даже когда нет слов. Одно недавнее исследование показало, что младенцы в возрасте 5 месяцев при некоторых условиях способны различать веселые и грустные музыкальные отрывки (Flom, Gentile, & Pick, 2008).
  • Сотрудничайте и стройте отношения. Музыка часто является коллективной работой, когда каждый участник добавляет к миксу свой звук или голос. Представьте себе парад малышей, стучащих в инструменты, маршируя по детскому саду. Музыкальные занятия, в которых дети используют собственный голос или играют на музыкальных инструментах, особенно хороши для очень маленьких детей. Поскольку музыкальные занятия, как правило, не требуют совместного участия — навык, над которым большинство малышей все еще работают, — они поощряют позитивное взаимодействие со сверстниками и могут стать основой первой дружбы малышей.
  • Испытайте чувство собственного достоинства, уверенность в себе и самоэффективность.  У младенцев и малышей появляется чувство, что они умны и компетентны, когда они могут влиять на свой мир. Подумайте о широкой беззубой улыбке младенца, когда она издает погремушку, цыпочка, или о внимательном внимании малыша, когда он стучит по ксилофону, чтобы услышать, как он звенит.
  • Делитесь и меняйтесь.  Музыка естественным образом побуждает к чередованию. Представьте себе младенцев, передающих инструменты туда и обратно учителю, или малышей, по очереди играющих с игрушечными барабанами в классе. Воспитатели могут повторять звуки, которые ребенок издает своим голосом или погремушками; малыши и их учителя могут по очереди играть музыкальные соло, пока остальные слушают. Включение песен с призывом и ответом («Кто съел печенье из банки с печеньем?», «Бум, чика, бум») в ваши повседневные занятия с малышами также поощряет чередование.
  • Развитие культурной осведомленности.  Воспроизведение песен и использование музыкальных стилей из культуры детских домов создают преемственность между домом и местом ухода. Это воспитывает у детей чувство защищенности и защищенности и подтверждает важность их культуры и языка.

Физические (моторные) навыки

Будь то мышцы губ, используемые для образования слов в мелодии, маленькие мышцы рук, используемые для удержания барабанной палочки или свистка, или крупные мышцы ног и рук, когда дети танцуют , музыка — это физическая активность. Поддерживает:

  • Развитие крупной моторики.  Когда люди думают о музыке, одним из первых занятий, которые приходят на ум, являются танцы. Танцевать (как под быструю, так и под медленную музыку), держать и раскачивать под музыку (как под быструю, так и под медленную), издавать музыкальные звуки, щелкая разноцветными шарфами в воздухе или прыгая на пузырчатой ​​пленке, — все это мелодичные способы, с помощью которых очень маленькие дети могут построить мышцы рук, ног и туловища.
  • Развитие мелкой моторики.  Палец играет как «Где пальчик?» или «Открой, закрой их» и интерактивные песни, такие как «Колеса в автобусе» (среди многих других), являются прекрасными примерами того, как музыка может способствовать развитию мелких мышц рук и пальцев у детей — тех самых мышц, которые они будут использовать для письма и рисования. когда они старше.

Воспроизведение песен и использование музыкальных стилей из культуры детских домов создают преемственность между домом и местом ухода.

  • Баланс.  Двигая телом под музыку, дети могут стоять, раскачиваясь или перенося вес с одной ноги (или стороны тела) на другую, что означает, что они могут балансировать. Представьте, что «Let’s Do the Twist» заполняет комнату. Маленькие малыши пытаются копировать движения своего воспитателя, извиваясь и трясясь в такт, пытаясь сохранить равновесие и не упасть! (Конечно, падать часто бывает весело.)
  • Осознание тела.  Движение различных частей тела ребенка и поощрение малышей двигать собственными телами во время пения песни, например «Голова, плечи, колени и пальцы ног», помогает им понять, что эти части тела действительно принадлежат им.
  • Двусторонняя координация или пересечение средней линии.  Двусторонняя координация — это способность использовать обе стороны тела вместе, например, при подъеме по лестнице или игре на пианино. Этот навык требует взаимодействия обоих полушарий мозга для координации движений тела. Пересечение средней линии (когда ребенок использует одну часть тела в пространстве другой части) — деятельность, требующая хорошего двустороннего общения. Представьте себе ребенка, играющего на барабане обеими руками, передающего маракасу из одной руки в другую, танцующего хоки-поки (одну ногу кладут внутрь, а другую вынимают). Учителя также могут держать шейкер для яиц так, чтобы ребенку приходилось тянуться через тело, чтобы схватить его.

Мыслительные (когнитивные) навыки

Музыка совершенно естественно дает возможность практиковать закономерности, математические понятия и навыки символического мышления, и все это в контексте радостного шума, что делает ее привлекательной и занимательной деятельностью для очень маленьких детей. Есть много способов принять участие в музыкальных экспериментах. Таким образом, они легко адаптируются к различным уровням развития и способностям, что делает их идеальными для разновозрастных групп, а также для семейных программ по уходу за детьми.

  • Подсчет.  Во многих песнях используются числа и счет: «Раз, два, пристегни мой ботинок», «Пять обезьянок», «Этот старик» и «Животные пришли по двое» — вот лишь несколько примеров. Ритм и повторение песен могут помочь очень маленьким детям запомнить название и последовательность числовых моделей (подробнее об этом понятии см. следующий абзац).
  • Модели и последовательности.  Почти у каждого музыкального произведения есть паттерн или последовательность, встроенная в мелодию или текст. Умение предвидеть закономерности и размещать объекты или события в определенной последовательности развивает важные навыки математики и раннего чтения. Выбирайте песни с повторяющимся ритмом или текстом, чтобы помочь детям научиться предугадывать закономерности («Поп-музыка идет с лаской», «У старого Макдональда была ферма»). Делитесь песнями, рассказывающими историю («Лягушка пошел в суд») или песнями с четкими началом, серединой и концом («Фермер в долине»), чтобы помочь детям научиться расшифровывать музыкальные фрагменты.

Музыка вполне естественно дает возможность практиковать шаблоны, математические понятия и навыки символического мышления.

  • Равномерное биение.  Осознавать размеренный ритм означает хлопать в ладоши или отбивать ритм под музыкальное произведение или детскую песенку. Исследования показали, что личный темп детей (способность чувствовать и выражать устойчивый ритм) коррелирует с результатами тестов успеваемости в 1 и 2 классах (Weikert, Schweinhart, & Larner, 1987).
  • Память.  Музыка занимает важное место в нашей памяти. Даже младенцы в возрасте 8 месяцев узнают знакомое музыкальное произведение после двухнедельной задержки (Ilari & Polka 2006). Предоставление постоянного опыта с одной и той же песней (в одно и то же время, например, во время сна) помогает маленьким детям запомнить и связать эту музыку с конкретным опытом.
  • Дискриминация или выявление различий.  Благодаря опыту игры на разных инструментах и ​​типах музыки дети постепенно осознают разницу в высоте тона, тембре, тоне и громкости. Даже маленькие дети будут удивлены, когда звук одного шейкера будет отличаться от звука всех остальных. На самом деле, в очень интересном исследовании матерей попросили записать две версии одной и той же песни — одну версию, в которой мать пела непосредственно своему ребенку, и одну версию, в которой она пела сама себе (ребенка не было). Младенцы (в возрасте от 4 до 7 месяцев) отдавали предпочтение версиям, ориентированным на младенцев, и степень предпочтения коррелировала с любящим качеством тона матери (Trainor 19).96).
  • Ролевая игра и символическое мышление.  Узнать, что один объект (кубик) может представлять другой объект (автомобиль), — это большой скачок в развитии навыков мышления детей. Используйте музыку, чтобы развивать растущие способности малышей использовать символы, предоставляя реквизит для песен — чучела пауков, когда они поют «Itsy Bitsy Spider», или фигурки фруктов, вырезанные из войлока, для любимого малыша «Фруктового салата».

Языковые навыки и навыки грамотности

Если вы спросите, на какую область развития музыка оказывает наибольшее влияние, большинство людей назовут языковые навыки. На самом деле, музыка во многих отношениях активизирует грамотность и изучение языка.

  • Разговорный язык.  Музыка дает детям удобный доступ к языковой практике и расшифровке значений. Изменение слов в известных песнях (например, пение «Счастливого обеда тебе!») или просьба старших малышей заполнить пробелы в пении (например, «У [Данте] была маленькая [рыбка], у которой были яркие плавники. и оранжевый») побуждает детей практиковать логическое мышление и навыки рассуждения.
  • Двуязычное обучение.  Предложение музыкальных композиций на родном(ых) языке(ах) детей поддерживает развитие двуязычия в первые три года жизни и далее. Музыка также является отличным средством для вовлечения семей в программу, поскольку они делятся песнями и стихами своей культуры.
  • Рецептивный язык.  Прослушивание музыки – это упражнение в навыках рецептивной речи (слова, которые дети понимают, но, возможно, еще не умеют произносить). Но помните, музыке не нужны слова, чтобы передать чувства или образы. Например, легко расшифровать слонов, кенгуру и других существ, разгуливающих по оркестровой записи «Карнавала животных» композитора Камиля Сен-Санса. Малыши, которые только начинают развивать способность притворяться, что играют, будут наслаждаться, слушая и разыгрывая этот парад животных.
  • Фонематическая осведомленность.  Фонематическая осведомленность описывает, насколько хорошо ребенок может слышать, распознавать и использовать различные звуки (называемые фонемами). Например, в слове кошка есть три разных фонемы: звук /к/, короткий звук /а/ и звук /т/. Дети, способные различать разные звуки и фонемы, с большей вероятностью со временем разовьют более сильные навыки грамотности (Ehri et al., 2001). Музыка поддерживает этот важнейший навык, поскольку в большинстве песен используются рифмы (или замена одной фонемы на другую) (Министерство здравоохранения и социальных служб США, готовится к публикации). Например, в песне «Я маленький чайник» слова «толстый», «носящий», «кричащий» и «из всех» рифмуются.

Пение из того же песенника: идеи, которые стоит попробовать

Как музыка может способствовать развитию детей по мере их взросления? Как педагоги дошкольного образования могут изменить то, как они используют музыку, чтобы отразить новые навыки и способности ребенка?

Точно так же, как дети играют с кубиками в возрасте 6 месяцев по-разному (поедание ртом) и в возрасте 2 лет (складывают стопкой), они также по-разному воспринимают музыку по мере взросления. Тщательно спланированный музыкальный опыт может поддерживать и развивать каждую область развития — социально-эмоциональную, физическую (моторную), мышление (когнитивную), речь и грамотность. Нажмите, чтобы увеличить.

Финал

Музыка играет огромную роль в жизни маленьких детей. С помощью музыки младенцы и малыши могут лучше понять себя и свои чувства, научиться расшифровывать закономерности и решать проблемы, а также познавать мир вокруг себя богатыми и сложными способами. Самое главное, что обмен музыкальным опытом с людьми, которых они любят, заставляет очень маленьких детей чувствовать себя любимыми и важными — перефразируя известную рекламу: «Стоимость шейкера для яиц? 4 доллара. Стоимость парашюта? 50 долларов. Использование музыкальных занятий для обогащения жизни младенцев и малышей? Бесценно!»

Ссылки

Carlton, E.B. 2000. Обучение через музыку: поддержка исследований мозга. Child Care Exchange  133 (май/июнь): 53–56.

Эри, Л.К., Д. Уиллоус, Б. Шустер, З. Ягубзаде и Т. Шанахан. 2001. Обучение фонематическому восприятию помогает детям научиться читать: данные метаанализа Национальной группы по чтению. Reading Research Quarterly  36: 250–86.

Флом, Р., Д.А. Джентиле и А. Д. Пик. 2008. Различение младенцами счастливой и грустной музыки. Поведение и развитие младенцев 31 (4): 716–28.

Илари, Б., и Л. Полька, Л. 2006. Музыкальное познание в раннем младенчестве: предпочтения младенцев и долговременная память на Равель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *