Разное

Музы имена: Музы Древней Греции — девять дочерей Зевса

Содержание

Музы Древней Греции — девять дочерей Зевса

4.2/5 — (60 голосов)

Издавна сложилось, что появление муз предвещает вдохновение, воодушевление, наступление чего-то долгожданного и желаемого. Значение музы в творчестве поэтов невозможно переоценить. Она всегда была источником творческого порыва, окрыления и озарения. Недаром, ее образ обрел черты юной красавицы, воздушной, прелестной, полной некой таинственности и грации.

К слову, о происхождении муз мало что известно. По этому поводу существует множество взглядов. Древнегреческая теория заслуживает внимания.

Жизнь древних греков тесно связана с музами: поэты и сказители неизменно взывали к ним о покровительстве; направляя друзей в дальний путь, нередко греки произносили: «Да пребудут с тобой музы!»; и сведения о существовании храма Муз в Акрополе – Мусейона, сохранились до наших дней. Впервые, мы узнаем о существовании муз из трудов Геродота. Само понятие «муза» переводится с греческого как «мыслящая». Музы, согласно древним грекам, это дочери Зевса и Мнемозины, богини памяти.

Древняя Греция была просвещенной страной, которая обогатила историю всего мира. Поэзия у греков ценилась также высоко, как и естественные науки. А дочери Зевса являются символом совершенной гармонии. Музы разделили между собою искусства и науки, считавшиеся главными у греков. Образ каждой дополнили характерным атрибутом. Всего муз девять: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Талия, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Полигимния, Урания.

Каллиопа, муза самоотверженности, патриотизма, эпической поэзии.

Ее изображают с дощечкой и «палочкой» для писания — стилосом. На голове у нее лавровый венок – признак того, что ее считали королевой всех муз. Перебивать ее жаркие речи о чести, достоинстве, бесстрашии и добром имени настоящего воина даже для Аполлона считалось дерзостью. Она воодушевляла на жертвенность и героические поступки, помогала побеждать чувство страха, вдохновляла на подвиги. Образ Каллиопы изображали на миниатюрах и дарили перед дальними походами. Чтобы сердце странника было полно ясными думами и желанием возвратиться. Поэтому Музу олицетворяли с проявлением любви к родной земле.

Клио, муза истории

Свиток пергамента – ее атрибут. Эта муза вселяет любовь к былому. Важность истории Греции для ее жителей неоценима. И такая муза, как Клио, вносила сведения даже о малозначащих фактах в свои свитки. Из мифологии мы знаем о разладе между Афродитой и музой. Муза придерживалась строгих укладов и никогда не была влюблена. А Афродита пылала страстью к Дионису, хотя и была женой бога Гефеста. Непреклонная муза осудила богиню. Тогда по приказу Афродиты ее сын Эрот выпустил две стрелы: одну в Клио, порождающую чувства, а другую в Пиерона, убивающую любовь. Испытав муки от неразделенной любви, Клио больше никого не осуждала за чувства.

Клио не даёт забыть человеку о его достижениях, помогает найти свое призвание и определить место в жизни.

Мельпомена, муза трагедий

Ее символ – скорбная маска в правой руке. А в левой руке изображают либо меч как символ воздания за непокорность, либо свиток пергамента. Эта муза – покровительница смертоносных сирен. Двух ее дочерей погубила гордыня, и в наказания их превратили в сирен. Мельпомена вечно скорбит об утрате дочерей.

Талия, муза комедии

Комедийная маска в руках и венок из простого плюща – вот атрибуты этой музы. Муза никогда не добивалась внимания к себе, слыла жизнерадостной, неунывающей, отрадной натурой. Комедийная маска в ее руках можно интерпретировать как символ смеха. Но есть и иная версия: маска означает, что жизнь людей всего лишь представление для богов.

Эвтерпа, муза поэзии и лирики

Ее отличительной чертой считалось изысканное восприятие поэзии, изящество и элегантная красота. Ее атрибут — флейта и венок из живых цветов, которые подчеркивают ее женственность и чувственность. Считалась самой обворожительной, неотразимой, очаровательной из муз.

Эрато, муза любовной и свадебной поэзии

Ее символ — музыкальный инструмент, чаще всего изображали лиру или тамбурин. Голову музы украшали розы — символ вечности любви. Эрато восславляла борьбу за настоящую любовь. В ее песнях звучит: «И даже темное царство Аида не способно разлучить любящие сердца, они навсегда связаны крепкой нитью». Муза основала до этого неизвестное музыкальное направление в Греции — свадебное.

Терпсихора, муза танца

Муза изображается с лирой в руках, на голове венок из плюща. Танец Терпсихоры — это абсолютная безупречность движений души и тела.

Полигимния, муза гимнов

Полигимния олицетворяет скромность и терпение, призыв святому и неприкосновенному, ее атрибут — лира. Полигимния была покровительницей ораторов, именно она могла преобразить речь, сделать ее пламенной и жаркой, заставляющей последовать за выступающим. Верили, что произнеся ее имя перед немаловажным докладом, Полигимния снизойдет к просящему и дарует мастерство ораторского искусства.

Урания, муза астрономии

Последняя и мудрейшая из всех дочерей Зевса, не включая в рассмотрение Афину. Считается, что она была названа в честь Урана, бога небес, который царствовал еще задолго до Зевса. Символы музы — глобус и циркуль. Циркулем Урания высчитывает расстояния между звездами. По мнению греков, Урания покровительствует всем наукам, даже тем, которые далеки от небесной. Эта муза почитаема и сегодня, даже в России создан при московском планетарии музей Урании.

Музы воплощали в себе все науки и искусства, символизировали скрытые в человеке таланты. Они давали надежду прикоснуться к Божественному. Таким образом, музы выполняли роль, так называемого, посредника между божественным и человеком. С давних времен и древние греки, а потом и древние римляне, жители средневековья и в особенности эпохи Возрождения взывали к великим музам. Муза посещает не только избранных. Она дарует нам надежду, что наши желания осуществимы.

9 муз Древней Греции

У любвеобильного громовержца Зевса, было много детей. У богини памяти Мнемосины от Зевса родилось 9 дочерей – муз. По другой версии их матерью была богиня Гармония.

Музы сопровождали лучезарного Апполона, пели песни и водили хороводы, а также являлись покровительницами разных сфер и искусств, им предписывали дар ясновидения. Считалось, что музы проживают на священной горе Парнас. Муза переводится с греческого – мыслящая. Люди поклонялись музам в храмах, выстроенных для них — мусейонах, отсюда и название музея. Слово «музыка» также является производным от музы, в Греции термином назывались не только искусства, но и науки. Всегда юные музы древней Греции, имена их отражали области, которым они покровительствовали.

Имена 9 муз древней Греции

В классическом варианте существовало девять муз древней Греции имена: Каллиопа, Мельпомена, Клио, Талия, Эвтерпа, Полигимния, Эрато, Терпсихора, Урания. Существуют и вариации, в зависимости от источников. Например, Плутарх считал, что существуют три музы: Гипата, Нэса и Мэта.

Каллиопа – покровительница эпической поэзии. Самая почитаемая из сесетер, спутница и покровительница царей. Каллиопа переводится как прекрасноголосая. От союза с Апполоном у Каллиопы родился Гомер и сладкоголосый Орфей. Также считается матерью сирен. Каллиопа учила петь Ахилла и вершила суд между Афродитой и Персефоной. В руках Каллиопы восковая табличка и стилос. Каждая муза имеет свой особенный атрибут, отличавший ее от сестер. Для формирования полной картины вы можете набрать запрос, в вашем поисковике: «Музы картинки древней Греции». Веб-ресурсы предоставляют как изображения древних скульптур, так и рукописные портреты.

Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Атрибут Эвтерпы – флейта и цветочный венок. Была самой женственной музой, стихи, написанные Эвтерпой, жители Олимпа, слушали бесконечно, так они были великолепны.


Мельпомена
– муза трагедии. Изображалась в лавровом венке и драматическом облачении – мантии, с трагедийной маской и мечом в руках. От союза Мельпомены с Ахелоем родились сирены. По одной из легенд две из них решили соревноваться в искусстве пения с музами, но проиграли, за что были казнены. Мельпомена стала вечно их оплакивать, как и людей, непокорных богам. Символом этого считается меч, а на некоторых изображениях он заменен палицей – неминуемого наказания тому, кто перечит Богам.

Талия – муза легкой поэзии и комедии. Изображалась в скульптуре и на картинах с комедийной, улыбающейся маской в руках. Мельпомена является противопоставлением Талии. Вечно скорбящая Мельпомена и жизнерадостная, оптимистичная Талия. У обеих маски в руках – отражение, что человеческая жизнь – это театр богов. Олимпиец Зевс обольстился красотой и жизнерадостностью Талии. Зная, что гнев Геры – супруги Зевса безграничен, она попросила убежища у Аида – культа подземного царства.

Клио – муза истории. Считалось, что Клио сохраняет на своих свитках любые события, происходящие в мире, даже незначительные. В древних мифах, описывается конфликт музы с богиней Афродитой. Клио осудила богиню за любовные отношения с Дионисом, сама же муза любви не знала. Для того чтобы ее проучить, Афродита приказала сыну Эросу пустить любовную стрелу в Клио, а в Пиерона, стрелу убивающую любовь. Так Клио познала самое высокое чувство. На изображениях муза истории традиционно с пергаментом.


Эрато
– покровительница любовной поэзии. Изображалась с лирой или тамбурином. Она изображалась с розами, вплетенными в волосы. Согласно легенде, на одной из свадеб Эрато заскучала, она протянула свою лиру слепому музыканту, тот заиграл мелодию и все присутствующие на свадьбе почувствовали непреодолимое желание никогда не расставаться. Так появилась музыка для брачных торжеств.

Терпсихора — символизировала танцы. Атрибут-лира. Танец Терпсихоры – это единение души и телесной оболочки.

Полигимния – сочинительница и покровительница гимнов. В мусейонах дары к ногам Полигимнии складывали ораторы. Она придает тексту оратора пламенность и складность.

Урания – покровительствует астрономии. В руках Урания держит глобус, расстояние на котором измеряет циркулем. Урания покровительствовала не только небесным наукам. Она является мудрейшей дочерью громовержца, естественно, после Афины.

Различные варианты того как именовались музы древней Греции википедия отображает в полной мере. Музы покровительствовали только тем, кто имел чистые помыслы. Они были добры, прекрасны и не отказывали в помощи страждущим. Но если их разозлить, гнев дочерей Зевса был страшен. Существует легенда о девяти царских дочерях, соревновавшихся в пении с Каллиопой. Конечно, смертные проиграли, но проигрыш признать не захотели и строили склоку, за что были превращены в сорок.

Музы древней Греции: презентация

9 муз — Хотите познакомиться с этими вдохновляющими существами?

Познакомьтесь с 9 музами греческой мифологии, их изображениями в искусстве, атрибутами и иконографией.

9 муз — персонажи греческой мифологии, вдохновляющие искусство и науку.

Именно 9 муз вдохновили название музеев.

Давайте познакомимся с этими 9 такими вдохновляющими существами

Аполлон и 9 танцующих муз Бальдассаре Перуцци (1481–1536)

9 муз

Это 9 муз, и каждая связана с каким-то научным или художественным компонентом.

 Эта статья содержит поясняющее видео. 

Кто такие 9 муз?

От отношений Мнемосины с Зевсом родились музы: Каллиопа, Клио, Эрато, Эвтерпа, Мельпомена, Полимния, Терпсихора, Талия и Урания.

Они часто сопровождали Аполлона, бога искусств.

Они населяли гору Геликон, но часто бывали на Олимпе, чтобы развлекать богов.

Изначально музы были созданы для празднования победы богов над Титанами, в так называемой Титаномахии.

Они олицетворяют творчество и вдохновение.

Считаясь божествами весны, со временем их значение росло, пока они не стали богинями, ответственными за вдохновение людей.

Древние греки верили, что их работа вдохновлялась и помогала непосредственно музе того искусства, которому они подходили.

По этой причине все эпические поэмы, например, обычно начинаются с просьбы автора к музе Каллиопе, чтобы она его вдохновила.

9 муз

Каллиопа, муза красноречия и героической поэзии

Также связана с наукой в ​​целом и с красноречием.

Изображен увенчанным лавровыми венками, с положенной на одну руку головой, как бы медитирующий.

Также у нее могут быть свиток и ручка.

Клио, муза истории

Богиня памяти, муза истории и творчества.

Обычно участвует в политических отношениях между народами и людьми.

Изображена увенчанная лаврами, с трубой в левой руке и книгой Фукидида в правой.

У нее могут быть только пергамент и ручка.

Эрато, муза лирической или эротической поэзии

Ее имя означает «прекрасная».

Она сделала тех, кто ею руководил, желанными и достойными любви.

Представлен лирой, гимнами и иногда венком из роз.

Эвтерпа, муза музыки

Ее имя означает Дарительница Удовольствий.

Связан с музыкой, представлен флейтой.

В конце классического периода она также представляла лирическую поэзию,

Мельпомена, муза трагедии

Мелодичная.

Несмотря на свое веселое пение, она поет трагедию.

Изображается с трагической маской, кожаными сапогами и ножом или палкой в ​​руке.

С кипарисовой кроной.

Полимния, муза священной поэзии (гимны)

Муза священной поэзии, также считающаяся музой геометрии, медитации и земледелия.

Задумчивый, в тунике и вуали.

С сельскохозяйственными орудиями.

С музыкальными инструментами.

Терпсихора, муза Танца

Ее имя буквально означает та, кто наслаждается танцем.

Изображен сидящим с лирой.

Она считалась матерью русалок.

Талия, муза комедии

Она была Праздничной.

Изображается в комической маске и может носить корону из плюща.

Урания, муза астрономии и астрологии

Она также считалась музой математики и всех точных наук.

Классическое изображение одето в синее, с глобусом и компасом в руках.

У нее звездная диадема или звезды на платье.

 

Images-Wikiart.org

Как связаны 9 муз с музеями?

Музей, от греческого Moiseum , означает Храм Муз .

В Александрии уже в древности этим обозначением обозначали места, служившие изучению искусства и науки, именно области, связанные с этими мифологическими существами.

В отличие от современного музея в том смысле, который сложился со времен Ренессанса, в Александрийском Мусейоне не было коллекции скульптуры и живописи, представленных как произведения искусства.

Считается, что первым музеем в современном понимании, чьи коллекции были открыты для публики, был Музей Эшмола.

Музей Эшмола был создан на пожертвования Элиаса Эшмола Оксфордскому университету.

Вдохновляющее искусство с начала эпохи героев

 

Вдохновение — мистическая, нематериальная вещь, которая захватывает и художника, и писателя, и изобретателя, и даже ученого. В греческой мифологии источником этого вдохновения считались музы. Они руководили искусством и наукой, часто помогая и направляя людей к великим идеям и открытиям. Именно от слова «муза» мы получаем слово «музей», которое является подходящим местом, где славно проявляется творчество. В музеях люди получают дополнительную стимуляцию, и цикл изобретательности продолжается.

 

Девятью музами были Каллиопа, Клио, Эрато, Эвтерпа, Мельпомена, Полигимния, Терпсихора, Талия, Урания. Читайте дальше, чтобы узнать, какие искусства они представляли, и какие гениальные личности были вдохновлены ими.

 

Кто такие музы?

Аполлон и музы , с картины Джона Сингера Сарджента, 1921 г., через Музей изящных искусств Бостона

 

Дочери Зевса и Мнемозины, девять муз были рождены для восторга. Зевс был царем всех греческих богов, а их мать, Мнемозина, была Титанисой Памяти. Память была особенно подходящей матерью муз, потому что в в значительной степени неграмотном обществе память была необходима, чтобы помнить произведения поэтов и ученых.

 

Девять муз жили на горе Геликон, и они часто сопровождали бога Аполлона, владения которого часто пересекались с музами. Он руководил такими понятиями, как Музыка, Свет, Красноречие, Поэзия и Солнце.

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

В поэтическом сочинении древние барды призывали муз, чтобы помочь им спеть, рассказать историю или вспомнить великие истории героев и героинь. Призыв начнется, «Пой, Муза…» , или «Пой, Богиня…»

 

1. Каллиопа

Каллиопа, муза эпической поэзии.

Каллиопа была музой эпической поэзии, и ее имя переводится с древнегреческого как «прекрасный голос». В произведениях искусства она часто появляется со свитком или табличкой, на которой написаны известные стихи.

 

Как старшая сестра, она была первопроходцем Муз. Многие писатели ссылались на силу и поддержку Каллиопы, когда сочиняли фантастические стихи о греческих героях и их приключениях.

 

Одно из самых известных обращений к музе находится в начале эпической поэмы Илиада . Бард Гомер взывает к музе:

 

«Пойте, о богиня, гнев Ахиллеса, сына Пелея, 

навлекшие на ахейцев бесчисленные беды.

Много смелых душ отправило оно спешащим в Аид, 

и много героев сделало его добычей собакам и стервятникам, 

ибо так исполнилась воля Зевса…»

(

Илиада , вступительные строки)

 

В более ранние эпохи роль Каллиопы была записана как включающая в себя также музыку, песни и танцы. Ее сын Орфей был благословлен ее талантом и стал непревзойденным музыкантом. По словам Аполлодора, его пение и талант игры на лире были достаточно волнующими, чтобы заставить «камни и деревья» двигаться. Филострат в своем « Воображает » также комментирует благословение Каллиопы, описывая Орфея так:0145 «Очарованы его музыкой даже существа, не обладающие разумом человека, с этим согласны все авторы мифов».

 

В Древней Греции эпическая поэзия обычно сопровождалась музыкой. Считалось, что если муза будет впечатлена мастерством барда, она станцует под него и тем окажет благосклонность создателю.

 

Проперций говорит о Каллиопе в Элегиях 3.2 : «Музы (Музы) — мои друзья, мои стихи дороги читателю, и Каллиопа никогда не устает танцевать под мои ритмы».

 

2. Клио

Клио, Муза Истории , Шарль Мейньер, 1800, через Художественный музей Кливленда

 

Клио была музой истории. У нее была сила увековечить кого угодно: будь то герои, поэты или политики. Она сделала это, сделав их дела настолько незабываемыми, что о них будут помнить веками. « kleio » означает «сделать известным/известным». Распространено мнение, что Клио может благословить тех, кому она благоволит, историческим бессмертием.

 

Статий был римским эпическим писателем, который хотел, чтобы его произведения не были запятнаны временем. В своей работе Thebaid ( 10. 630) он взывает к музе : : «Начинай, не забывая Клио, ибо все века в твоем хранении и все легендарные анналы прошлого». Музы были богинями великой силы, а Клио была необходима для памяти и будущего человечества. Поскольку она знала, какие дела войдут в историю, она знала и будущее. О каких поступках в будущем общество хотело бы помнить?

 

Валерий Флакк признает ее силу : «Клио. . . тебе, о Муза, была дарована сила знать сердца богов и пути, по которым возникают вещи». — Аргонавтика 3

 

3. Эрато

Эрато, муза лирической поэзии.

Из всех муз Эрато была той, кто вызывал наибольшую душевную боль и преданность. Она была музой любви и лирической поэзии. Крылатый бог Эрос был обычным аккомпанементом музы, и он дал ей множество идей. Эрос был богом эротической любви, и поэтому пара вместе могла вдохновить сердца писателей на создание пылких и глубоких произведений искусства.

 

Аполлоний Родиус в своей Argonautica написал это в начале своей версии истории любви между Ясоном и Медеей. «Подойди, Эрато, подойди, прекрасная Муса (Муза), встань со мной и подними сказку. Как страсть Медеи помогла Ясону (Ясону) вернуть руно Иолкосу».

 

В греческом мифе эта любовь принимает худший оборот, и позже Ясон бросает Медею ради другой женщины. В отместку Медея в безумной ярости убивает Ясона и своих детей. Возможно, вдохновленная Эрато, сказка рассказывает об опасностях страстной и разрушительной любви.

 

4. Эвтерпа

Эвтерпа , Джозеф Фагнани, 1869 г., через Метрополитен-музей

 

«Итак, я говорю
Спасибо за музыку, песни, которые я пою
Спасибо за всю радость, которую они приносят
Кто может жить без него? Я спрашиваю со всей честностью
Какой была бы жизнь?
Что мы без песни и танца?
Так что я говорю спасибо за музыку
За то, что дал мне это »
— ABBA, Спасибо за музыку

 

Эвтерпа была музой музыки и лирической поэзии, и эти слова из знаменитой песни ABBA иллюстрируют важность музыки для культуры и жизни человека. В Древней Греции музыка была столь же почитаема, поэтому имя этой музы переводится как «дающая наслаждение».

 

Инструменты, изображенные рядом с Эвтерпой, обычно представляют собой две свирели или двойную флейту и лиру, которые являются древнегреческими инструментами. Говорят, что Эвтерпа изобрела эти и другие духовые инструменты, чтобы человечество могло наслаждаться музыкой. Музы и их связь с развлечениями означали, что одной из их главных ролей было развлечение греческих богов, живших на горе Олимп.

 

5. Мельпомена

Мельпомена , Джозеф Фагнани, 1869 г., через Метрополитен-музей

 

Большинство Муз были покровительницами восхитительных вещей, но для Мельпомены это было не так. Мельпомена была музой трагедии. В произведениях искусства ее роль иллюстрируется держащим кинжал, мечом, трагической маской или выражением скорби. По иронии судьбы это не соответствует ее имени, которое в переводе с древнегреческого означает «праздновать с песней». Однако это могло намекать на трагические, но горько-сладкие прощальные песни похоронных обрядов. Через трагедию можно восславить сладость и краткость жизни.

 

Мельпомена также была матерью сирен. Сирены были прекрасными существами-полуженщинами-полуптицами, которых иногда изображали в виде русалок, которые очаровательно пели морякам, чтобы те заманивались на смерть в воду внизу. Трагично само по себе.

 

Говорят, что драматург Софокл был благословлен Мельпоменой, так как его трагедии были очень глубокими. Филострат пишет, : «Почему ты медлишь, о божественный Софокл, принять дары Мельпомены?… Ты, несомненно, видишь, как сама богиня сообщает тебе сейчас возвышенность речи и возвышенность мысли и меряет дар милостивой улыбкой. ”

 

Некоторые из самых известных трагедий Софокла: Антигона , Электра , Женщины Трахиды и Эдип . Интересно, что Софокл часто писал о горестях женщин и выделял их переживания как достойные темы трагедии. Чаще всего в Древней Греции трагедию изображали через падение могучих героев.

 

6. Полигимния

Полигимния, Муза Красноречия , Шарль Мейньер, 1800 г., через Художественный музей Кливленда

 

Полигимния — иногда пишется как Полимния — была музой священной поэзии и красноречия. Ее имя означает «много похвал». На изображении выше бюст знаменитого оратора Демосфена находится позади Полигимнии. Демосфен был афинским оратором, владевшим сильными речами, и ему обычно удавалось склонить аудиторию в свою пользу.

 

Среди его самых известных речей были его Philippics г., в котором он пытался объединить афинян против надвигающегося вторжения царя Филиппа Македонского.

 

«В неуверенности в том, каким может быть результат моего предложения для меня, но в то же время в убеждении, что принятие его будет в ваших интересах, я осмелился обратиться к вам. Что бы ни было на пользу всем, пусть это восторжествует!»
(Демосфен, Первый Филиппинский )

 

Желающие произносить красноречивые речи в сфере политики молились Полигимнии и просили ее руководства.

 

7. Терпсихора

Терпсихора , Джозеф Фаньяни, 1869 г., через Метрополитен-музей

 

«Прими бога в свое царство, лей возлияния, покрой голову плющом, присоединяйся к танцу!»
(Еврипид, Вакханки )

 

Все Музы любили танцевать, но Терпсихора властвовала над танцем и хоровым пением. Ее имя в переводе с древнегреческого означает «наслаждающаяся танцем». В современном английском языке ее имя является корнем многих слов, связанных с темой танца. Например, «терпсихора» означает «связанная с танцем», а «терпсихора» — это название, выбранное для многих песен и танцевальных мелодий на протяжении всей истории.

 

В древнегреческой культуре танец был важной частью того, как общество понимало понятия гармонии и души. Музыка и танцы были неотъемлемой частью образования. В древней Спарте традиционное образование Агоге предписывало родителям учить своих детей танцевать с пятилетнего возраста.

 

Танцы также были способом прославления богов и празднования на праздниках. Бог Дионис (также известный как Бахус) особенно почитался через танец. У него была особая группа последователей, называемых менадами, которые пили вино и безумно танцевали. Терпсихора танцевала рядом с ними и вдохновляла других двигать ногами.

 

«Из всех искусств танец больше всего воздействует на душу».
(цитата приписывается Платону)

 

8. Талия

Талия, муза комедии.

Талия была музой комедии, а ее имя в переводе с древнегреческого означает «праздник». В искусстве она держит комедийную маску. На этой картине Жан-Марка Натье он запечатлел озорную ухмылку музы под вздымающейся накидкой.

 

Менандр и Аристофан были двумя самыми известными древнегреческими комедийными драматургами. Их работы были перемежаются политической сатирой, сексуальными шутками, шутовством и забавными танцами. Например, « Старый сварливый » Менандра — это комедия о сварливом старике, пытающемся помешать своей дочери выйти замуж за нетерпеливого молодого человека. В то время как Лисистрата Аристофана представляет собой сатиру на афинское общество; женщины воздерживаются от секса, чтобы их мужчины перестали драться. Иногда комические драматурги даже вплетали философию в свои произведения. Философия, рассказанная через комедию, часто была беззаботным способом представить зрителям сложные темы.

 

Стаций в своем Silvae (2. 1. 114) комментирует искусные способности Менандра, восхваляемые музой : акцентом и в распутном настроении украсил его миловидные локоны розовой гирляндой».

 

9. Урания

Урания , Джозеф Фаньяни, 1869 г., через Метрополитен-музей

 

Помимо музыки, песен и танцев, Музы имели влияние и на научную сферу. Урания была музой астрономии, поэтому здесь, на рисунке выше, она изображена с глобусом. Ее корона из звезд также символизирует ее влияние на астрономические знания.

 

Имя Урании в переводе с древнегреческого означает «небесная», и ее часто упоминали как обладательницу мягкого голоса и приятного темперамента. Урания обладала способностью вдохновлять научную мысль, чтобы помочь людям продвинуться дальше своего времени. Диодор Сицилийский в его Library of History (4. 7. 1) утверждает : «…мужчин, получивших от нее наставления, она возносит на небеса (ouranos), ибо это факт, что воображение и сила мысли возносят человеческие души к небесному высоты».

 

Урания также могла предсказывать будущее. С помощью гадания она предсказывала судьбы людей. В связи с этим ее советы ценились и остро искались. В присутствии Урании люди будут вдохновлены смотреть на звезды и размышлять.

 

«Мы люди, потому что смотрим на звезды, или мы смотрим на них, потому что мы люди?»
(Нил Гейман, Stardust)

 

Музы сквозь историю

Минерва и музы , Жак Стелла, 1640-45, через Лувр

 

Музы были не просто неотъемлемой частью Древней Греции; их влияние пронизывало многие эпохи. Римляне прославляли муз так же страстно, как и греки, и в период Возрождения, когда греческое влияние было чрезвычайно возрождено, многие призывали муз.

 

Поэты, писатели и художники, такие как Шекспир, Данте, Россетти и Мильтон, все восхваляли Муз в своих произведениях. Шекспир в Генрих V пишет, «О муза огня, что бы вознестись!» и Мильтон в Потерянный рай провозглашает, «Восстанови нас и верни блаженное место, пой небесная муза…»

 

Термин «муза» эволюционировал, чтобы означать «тот, кто вдохновляет», поэтому художники часто называли своих натурщиков «музами», потому что они вдохновляли их чудесное искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *